Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Гбо 4 поколения диджитроник диагностика настройка – Настройка ГБО 4 поколения своими руками

Содержание

Регулировка ГБО Digitronic — работа с кривыми.

Постараюсь ответить на вопрос Александра заданный на форуме, возможно кому, то еще будет полезно.

Настройка оборудования Stag, Digitronic и некоторых других фирм осуществляется при помощи кривой коэффициентов (кривая оранжевого цвета). А для понимания текущего состояние настроек применена система сбора и анализа данных о бензиновом впрыске при работе на бензине и на газе. Данные о впрыске выводятся ввиде кривых зеленого и синего цвета.

 

  • Кривая зеленого цвета это время впрыска бензина при работе на газе, строится она относительно разряжения в коллекторе (данные MAP сенсора).
  • Кривая синего цвета — это время впрыска бензина при работе на бензине, строится так же относительно разряжения в коллекторе (данные MAP сенсора).
  1. В начале настроек ГБО Digitronic вносятся данные о установленных форсунках, давлении в редукторе, датчиках и прочие параметры.
  2. Затем производится автонастройка (делайте настройки исключительно на хорошо прогретом двигателе).
  3. Далее необходимо перейти на бензин и проехать стабильно, не резко ускоряясь (лучше по свободной трассе, на 4 передаче) несколько километров для сбора бензиновой кривой (синего цвета). Назовем ее эталонной — она показывает какие времена впрыска в зависимости от нагрузки при работе на бензине.
  4. Далее Вы переходите на газ и повторяете свою поездку. Это необходимо для сбора кривой зеленого цвета.

Сравнение кривых зеленого и синего цвета.

Для наглядности я буду использовать картинку с не правильно настроенной системы.

Как Вы видите обе кривые уже собраны, но после 3,5 мс они начинают расходиться. Найдите на оси Х значение 6 мс. Продлите визуально линию вверх с этого значения, до пересечения с синей кривой. Я сделал это на рисунке ниже.

Теперь двигайте воображаемую линию в право или в лево, к кривой зеленого цвета. На моем рисунке это синяя прямая (если посмотреть справа на ось Y, то Вы увидите какое разряжение в коллекторе было при впрыске бензина 6 мс. В нашем примере это 0,6 атм). При пересечении воображаемой горизонтальной линии с зеленой кривой опустит перпендикуляр вниз на ось Х. На моем примере мы попадаем на время 7,5 мс.

Получается, что при езде на бензине у нас при разряжении в коллекторе 0,6 атм, время впрыска было 6 мс. А при езде на газе при том же разряжении (грубо говоря при том же потреблении воздуха) время впрыска бензина стало 7,5 мс. Это говорит о том, что автомобиль адаптировался к неправильному составу смеси и прибавил впрыск на 25%. Следовательно нам, для правильной

настройки ГБО, необходимо поднять коэффициент (оранжевая кривая) до такого значения, чтобы время впрыска бензина на бензине совпало  временем впрыска бензина на газе. Визуально это подтвердится совпадением зеленой и синей кривой.

Внесение изменений в кривую коэффициентов.

  1. Для начала на месте начала расхождения синей и зеленой кривой строим воображаемую вертикальную линию.
  2. На месте пересечения этой линии и оранжевой кривой ставим точку.
  3. Все точки правее (на нашем примере) удаляем.
  4. Ставим точку в том месте, куда не доходит бензиновая (синяя) кривая. Это можно не делать, а поднимать саму правую точку, но тогда она будет задрана очень высоко и это просто будет смотреться странно :). В идеале на этапе ввода данных о форсунках и датчиках можно отредактировать максимальные и минимальные времена впрыска, тем самым исключив из программы значения которые попросту не используются. Например мы видим на картинках, что время впрыска не превышает 10 мс, зачем нам таблица до 25 мс?. Но на картинках в примере этого не сделано.
  5. Поднимаем добавленную правую точку, примерно до значений как показано на рисунке ниже. На сколько поднимать коэффициент зависит от расхождения кривых.

Мы подняли кривую коэффициентов и теперь необходимо проверить, что получилось. Сотрите кривую газа (зеленого цвета) и постройте новую — проехав на газе, как описывалось выше. Если все сделано правльно, то кривая газа сместится ближе к кривой бензина (я нарисовал это на картинке выше), а возможно (если мы переборщили с коэффициентом) сместится за нее.

Повторяйте вносить коррективы в кривую коэффициентов пока не добьетесь совмещения кривых. Совмещение синей и зеленой кривой говорит о правильности настройки ГБО Digitronic

.

gazmap.ru

Фото отчет как самостоятельно настроить газ 4 поколения самому.

Тут я вам покажу как я это делаю. 
Опишу правила и действия.
То же самое вы можете прочесть ниже, если что то  вам стало не понятно.

Всем привет ))).
Начнем с того как правильно приступить к самостоятельной настройке машины на газу 4 поколения.
В принципе почти все, ну многие, системы идентичны и построены по единому принципу.
Отличие в основном это —
Графический интерфейс.
И небольшая разница в дополнительных опциях.
В данной статье настройки подойдут к системам гбо; STAG4-EKO, STAG4-+, STAG-300, STAG-GOFAST, STAG- QBOX, Zenit (pro), KME DIEGO, COMPACT, LPGTECH.

Начать нужно с :
1. Прогреваем автомобиль до полного рабочего состояния. > +60

2
. Полностью выключаем всю нагрузку на двигатель. (печку, вентиляторы, обдув, подогрев сидений — любой прибор потребляющий энергию).
Остается машина на холостом ходу без каких либо нагрузок.

3. Подключаем шнурок, запускаем программу настройки блока самостоятельно так сказать своими силами:).

4. На примере программы STAG4 открываем страницу :
Выставляем количество цилиндров в автомобиле
Правильно выберите количество цилиндров на катушку (обороты RPM должны соответствовать оборотам вашего автомобиля, будьте внимательны.

На рисунке с права есть опция, обороты примерно должны быть в пределах 550-940)

Проверяем все ли правильно соответствует нашему автомобилю.

5

. Далее идем на вкладку
Выставляем температуру включения
ЛЕТОМ +35( не меньше), ЗИМОЙ +40 или +50 (не меньше) 
Отключение цилиндра 
от 250
( я ставлю значение таким что бы при переключении с бензина на газ и обратно, двигатель не подергивался. То есть добиться плавного включения и отключения газа.)
Время ошибки по давлению
от 300 до 420 
Тип газовых форсунок
Обязательно должно соответствовать типу форсунок что стоят именно у вас.
(если не можете определить, что ставить то чаще всего форсунки ставят valtec typ 30 (3om), на крайний случай смотрите на форсунки любая уважающая себя фирма ставит все опознавательные знаки, что перечислены в перечне форсунок программы).
Давление редуктора
Рабочее от 1 до 1.3 бар ( не более, позднее я уточню что именно должно быть у вас в поле рабочее давление)
и
Минимум 0.50 ( не меньше)
Тип топлива 
LPG -пропан (поставить метку)
CNG -метан

Остальное на этой странице, не столь значимо, можно не трогать. (это рассчитано для более продвинутого мастера )
Мой пример :


6. Далее идем на вкладку АВТОНАСТРОЙКА
Жмем — СТАРТ

Ждем окончания настройки. Программа оповестит нас об этом. 

(Настройка может длиться от 40 сек до 5 минут.
Все зависит от правильной и корректной работы машины на БЕНЗИНЕ.
Если машина работает не стабильно или не исправна система зажигания (свечи, провода, катушки) и так далее.
Настройка длится более 2 минут.)

7. Далее переходим на вкладку КАРТА
Оранжевая линия примет примерно такой изгиб как показано у меня.
Сейчас важно не сам изгиб как таковой, а от какой цифры в поле КОЭФФИЦИЕНТ будет расположено начало оранжевой линии.
Желательно и важно что бы линия лежала в районе цифр 1 до 1.4
Как добиться этого мы поговорим более подробно.

 


Задача мастера когда устанавливается система гбо такова, что бы правильно подобрать по мощности сами форсунки под мощность вашего автомобиля.
Есть тип форсунок, что универсальны и механически их можно подвести под любую машину с разными показателями мощности в лошадях.
Есть форсунки выпущенные заводом которые не подводятся механически, а готовы уже под определенную мощность с небольшим запасом.
Для тех или иных форсунок важно ДАВЛЕНИЕ настраиваемое самим РЕДУКТОРОМ.

Помните я писал, что желательно, что бы давление было в пределах от 1 до 1.3 атмосфер.
Вкладка Параметры


После запуска АВТОКАЛИБРОВКИ рабочее и реальные давление станут одинаковы, это за вас сделает автомат при настройке.
Но тут может появиться казус с самой линией !!!!!

АЛиния стоит выше КОЭФФИЦЕНТА 1 до 1.4
К примеру у вас давление от 1 до 1.3 бар и оранжевая линия после калибровки стала выше.
То это говорит, что дюзы в ваших форсунках заужены.
Это означает, что пропускную способность форсунок нужно увеличить — рассверлив дюзы на более широкий диаметр.

 


Б — Линия стоит ниже КОЭФФИЦЕНТА 1 до 1.4 
К примеру у вас давление от 1 до 1.3 бар и оранжевая линия после калибровки стала ниже. 
То это говорит, что дюзы в ваших форсунках велики. 
Это означает, что пропускную способность форсунок нужно уменьшить — сузив дюзы на более мелкий диаметр.

 


 

Всегда старайтесь что бы линия при давлении 1-1.3 бар была в диапазоне КОЭФФИЦИЕНТА 1-1.4
Это обусловлено тем, что вы выбираете правильный коэффициент подачи газа для сохранения приемистости автомобиля, расхода газа ( не более 20% от бензина по расходу) и сохранения двигателя в рабочем состоянии не уменьшая ресурс его эксплуатации.
_____________________________________________________________________________________________

Вот в принципе самая простая инструкция по настройке блоков на газу 4 поколения, для многих систем гбо.
Эти основы общеприняты почти везде.
Так как алгоритм для всех един, и не важно, что сами программы не похожи друг на друга.
Многие производители добавили свои фишки в настройки, но это для вас может показаться сложным.
Но если вы горите желанием знать больше, пройдите обучение у официальных дилеров вам понравится.))

Хочу напомнить, что статья дана в той мере, что бы машина поехала без каких либо проблем на газу не причинив особого вреда двигателю.
Но тут не рассматривается более тонкая настройка по РАСХОДУ во всех диапазонах.
Так как это требует более грамотного подхода к делу по настройке.
Если машина ведет себя странно после автонастройки то вероятность неисправности в системе зажигания, подсосов, или повреждения датчиков вероятна 80% !!!!
При полностью исправной работе двигателя и всех систем машина обязательно поедет без особых проблем после автонастройки.
В противном случае обратитесь к специалисту за помощью.
Возможно вы что то упустили при настройке или бывают исключения что машина в самом деле не настраивается.
Человеческий фактор никто не исключает.
Удачи.

Настроим — расскажем — покажем — Киев 0660872329 с 10 до 18

 
 



 

 

 

 


 


 

 

gbo4.net

Регулировка ГБО 4 поколения. Своими руками.

Очень часто установив на автомобиль газовое оборудование 4 поколения, пользователи не довольны расходом топлива или динамическими характеристиками автомобиля. Это заставляет ездить в сервисный центр для дополнительной регулировки ГБО. Хорошо если мастера понимают, как решить проблему. Бывают же ситуации когда ездить на регулировку ГБО смысла нет. Это происходит если сотрудники фирмы установщика плохо разобрались в принципе настройки, а не редко встречается вообще абсурдное мнение — автонастройка итальянских систем решает все проблемы. Нет автонастройка сделает минимум — чтобы машина хотябы не глохла. Остальные настройки необходимо проводить вручную используя диагностическое оборудование.

Для настройки понадобяться

  1. Программа настройки ГБО
  2. Кабель для подключения к блоку управления ГБО
  3. Диагностический кабель (например ELM327)

Что значит правильная настройка ГБО?

Много раз говорилось, писалось и самое главное есть во всех инструкциях к автомобильному газовому оборудованию — при правильно настроенном ГБО 4 поколения время бензинового впрыска остается одинаковым при работе на бензине и газе. Сделать так, чтобы время впрыска не менялось — это и есть задача настройщика ГБО. Обратимся например к инструкции для газового оборудования 4 поколения OMVLНастройка топливной карты. Читаем с пункта 4.4.1 Modify the map (Коррекция топливной карты). И остальные системы ничем не отличаются. Это главное.

Как этого добится?

Существуют два варианта:

1. Настраивать имея только кабель для регулировки ГБО по изменению времени впрыска. Если Вам приходится использовать этот вариант, то проще воспользоваться старыми версиями программ, где есть грубая настройка ГБО по нагрузке.

2. Настраивать при помощи диагностического сканера по топливной коррекции. Если у Вас есть диагностический сканер или адаптер, то удобно будет настраивать любой программой.

Нагрузка на двигатель

Уточню, что является нагрузкой на двигатель. Для многих повышение нагрузки это повышение оборотов. Это в корне не верно. Если вы на нейтральной передачи нажмете газ в пол, обороты взлетят до предела, но нагрузка будет самая низкая. Нагрузка пропорциональна времени впрыска, а следовательно разряжению в коллекторе (для сжигания большого количества топлива требуется больше воздуха, поэтому разряжение в коллекторе пропорционально нагрузке).

Автокалибровка

Любимый раздел настроек большинства установщиков. В принципе с этого всегда нужно начинать. Автокалибровка это довольно простое действие, блок управления запоминает время впрыска бензина. Переходит на газ. И подстраивает коэффициенты топливной карты, чтобы на газе повторить время впрыска бензина.

Только вот есть одно большое НО. Меняется вся карта по данным одной ячейки. То есть например OMVL меняет всю карту коэффициентов по клетке минимальной нагрузки при 3000 оборотах. LOVATO меняет всю карту по холостому ходу. Это необходимо, чтобы автомобиль смог поехать для настройки в движении. Ни о какой 100% настройки всех оборотов и всей нагрузке тут речи не идет.

Грубая настройка по нагрузке (по времени впрыска)

Регулировка ГБО по нагрузке подразумевает изменение ячеек не по оборотам, а по времени впрыска. То есть запоминаете время впрыска бензина в определенный момент движения (например 3 мс), переключаетесь на газ. Смотрите как меняется время впрыска бензина (условия движения и усилие на педаль газа не менять). Сравниваете с показаниями на бензине. Например получилось 4 мс, а было 3 мс. Значит произошло увеличение впрыска на 33%. Если время впрыска бензина при работе на газе увеличилось, это значит смесь беднее чем нужно. И беднее она на 33%. Теперь всю строку 3 мс изменяем на +33 единицы и так далее по всей нагрузке.

Компании производители ГБО до, примерно, середины прошлого года, в своих программах закрывали карту коэффициентов и оставляли в свободном доступе лишь грубую настройку по нагрузке. Грубая регулировка по нагрузке выглядела ввиде 8 клеток, куда вводились коэффициенты. Эти коэффициенты накладывались на топливную карту. Первый столбец из 4 клеток отвечал за холостой ход. Первая клетка меняла столбец карты 1000 оборотов от 2 мс до 3 мс; 2 клетка меняла от 3.5 мс до 6 мс и так далее. Клетки второго столбца грубой регулировки меняли карту во всех столбцах кроме 1000 оборотов. То есть все кроме холостого хода.

Для наглядности я сделал скриншоты старой версии программы.

Карта коэффициентов программы OMVL. Я специально изменил все значения на 100.

Клетки настройки по нагрузке, их не стало с 6 версией.

Вводим поправочные коээфициенты в грубую настройку.

Смотрим, что стало с картой коэффициентов.

Это хорошо показывается как работает настройка по нагрузке. При регулировке по времени впрыска проще будет использовать именно старую версию программ (5.0.5 или 5.0.8).

Использование разряжения в коллекторе

Рассмотренные раннее способ настройки не удобен при настройке в движении. Очень сложно держать ногу в одном положении и найти дорогу с идеально ровным покрытием тоже не всегда возможно. Удобнее было записывать данные и анализировать их уже отключившись от автомобиля. Сначала записываем езду на бензине, потом на газе. Сравниваем время впрыска. Но тут возникает сложность. Как сравнить время впрыска в разных режимах работы? Для этого нужно синхронизировать данные при езде на бензине с данными при езде на газе по показаниям MAP сенсора.

MAP сенсор показывает разряжение в коллекторе. Его показания меняются от изменения нагрузки, но не изменяются если неправильно подобрать коэффициент в программе настройки ГБО. Например при работе на бензине на холостом ходу у Вас время впрыска 3 мс, разряжение 0.3 атмосферы. Переходите на газ, время впрыска становится 4 мс, но показания MAP сенсора не меняются и остаются 0.3 атмосферы.

Для использования этого принципа нужно воспользоваться вкладкой регистрации сигналов в программе настройки (пункт 6.1 Acquisitions (Регистрация сигналов)).

  1. Сначала нужно поездить на бензине километров 100, чтобы топливная коррекция пришла в норму.
  2. Записать данные при езде на бензине, сохранить их.
  3. Выписать чему равно разряжение в коллекторе при времени впрыска используемом в программе ГБО (2, 2.5, 3, 3.5, 4.5 мс и тд).
  4. Записать данные при езде на газе, сохранить их.
  5. В газовых данных смотреть на показания MAP и по ним определять на сколько ушло время бензинового впрыска.

Например нужно настроить строку 3 мс, смотрите сколько MAP равен при 3 мс при езде на бензине, например 0.3. Смотрите сколько время бензинового впрыска при езде на газе при MAP 0.3, например 4 мс. Значит в строке 3 мс смесь бедная на 33%, прибавляем 33 единицы.

Данный принцип замечательно реализован в ГБО Digitronik. Программа собирает данные, и строит график работы на бензине и на газе. Сразу становится видно где прибавить, где отнять. В простеньких блоках можно посмотреть кривые только по нагрузке — карта 2D. В блоках серьезнее Вы видите карту 3D, в ней видно изменении впрыска относительно нагрузки и оборотов. Из-за этой функции я всем рекомендую использовать блоки управления Digitronik. Для их настройки хватит только кабеля для ГБО.

Для удобства обработки записанных данных можно использовать табличный процессор — Excel либо Calc (OpenOffice). Как это сделать я расскажу в другом материале.

Настройка с использованием диагностического сканера.

Наиболее правильным вариантом является регулировка ГБО 4 поколения с помощью диагностического сканера. Диагностические сканеры показывают топливную коррекцию ЭБУ автомобиля (FuelTrim). Топливная коррекции отображает отклонение впрыска от нормы в процентах. Опять же скорее всего используются показания MAP и MAF сенсоров и таблица эталонных значений времени впрыска при определенных показаниях этих датчиков. Когда время впрыска отходят от эталонных, коррекция смещается от 0. Например все тот же пример с 3мс при работе на бензине и 4 мс при работе на газе. Коррекция при этом будет 33%.

Суть настройки по диагностическому сканеру сводится в подборе коэффициентов карты таким образом, чтобы при любых нагрузках и оборотах коррекция не выходила за рамки +-5%. Сначала я рекомендовал бы настроить карту только по нагрузке, а потом посмотреть нет ли разности по оборотам. Обычно достаточно настройки только по нагрузке.

Удобство использования сканера в том, что Вам не нужно вычислять в уме отклонения. Это очень помогает при настройке в реальном времени. Вы во время движения видите карту коэффициентов и показания топливной коррекции. Мгновенно вносите правильный коэффициент и смотрите за реакцией автомобиля. Если Вы используете не полноценный сканер, а OBD адаптер с ноутбуком, то данные так же можно записать и обработать позже. Опять же привязавшись к MAP сенсору.

Обработка данных диагностической программы в табличном процессоре, на примере Digimoto 5 версии я опишу в будущем.

 

Тема о самостоятельной настройке ГБО 4 поколения на форуме

 

Читайте также:

О четвертом поколении подробнее

Как проверить правильность настройки ГБО

Стоит ли ставить ГБО

Инструкции к ГБО

gazmap.ru

Самостоятельная настройка ГБО Диджитроник 4 поколения своими руками

ГБО Диджитроник 4-го поколенияВ последнее время применение газа как основного источника для передвижения автомобиля стало популярным и экономически выгодным решением. Для этого не надо менять конструкцию машины, и газ не отражается на работоспособности двигателя. После установки газового оборудования появляется возможность нажатием клавиши выбрать вид топлива, на котором будет работать авто.

ГБО Диджитроник 4-го поколения на сегодняшний день остается одним из самых удобных видов оборудованием, которое применяется на инжекторных авто. Для эксплуатации используются ГБО пятого и шестого поколения, но газобаллонное оборудование 4-го поколения остается самым востребованным из всех, так как при подключении ГБО 4-го поколения экономно дозирует газ, который необходим для корректной работы двигателя.

Выбор ГБО

Можно купить все в одном комплекте либо по отдельности. Приобретение комплекта от известной торговой марки обеспечит надежность в эксплуатации всех элементов, так как они прошли сертификацию качества. Настройка такого комплекта значительно проще, но его цена будет намного дороже.

На приобретении элементов оборудования по отдельности реально сэкономить, но не следует забывать, что к выбору комплектующих нужно подходить ответственно, чтобы потом не разочароваться при эксплуатации.

Имея все необходимое, можно приступать к установке ГБО 4-го поколения. Конечно, неплохо поручить монтаж специалистам, отдав немалую сумму денег. Но лучше сделать это своими руками, при этом сэкономить и разобраться в работе оборудования.

Установка баллона, магистралей и заправочного оборудования

Начинать установку ГБО следует с баллона. Если автомобиль имеет кузов седан, а багажник внушительных размеров, то лучше воспользоваться цилиндрическим баллоном с большей вместительностью. Крепить его нужно к задней части багажного отделения машины.

У хэтчбека багажники небольшого размера, поэтому лучше применять тороидальный баллон. Чтобы крепление баллона было надежным, необходимо использовать прорезиненные ленты. Для правильного закрепления баллона следует сделать замеры и обозначить точки для будущих отверстий. Также необходимо отметить места, в которых будет проходить магистраль высокого давления. Сделав разметку, следует в кузове просверлить отверстия в соответствующих местах и нанести антикоррозийную грунтовку.

При установке баллона нужно следить, чтобы специальный клапан размещался на верхней части баллона. После этого необходимо установить устройство для заправки. Его можно разместить в любом удобном месте, которое не слишком загрязняется при эксплуатации машины. Основное требование – это размещение магистрали от заправочного устройства к баллону в таком месте, которое недоступно для повреждений.

Магистраль изготовляется из латунных трубок. Для исключения повреждений следует размещать магистраль рядом с бензиновым трубопроводом.

Установка редуктора

После окончания проведения магистралей под капот, их необходимо установить вдоль левой части авто. Установка редуктора разрешена только на несущей части машины, но ни в коем случае не на двигателе. Также к редуктору необходим хороший доступ. Далее следует подключить редуктор к системе охлаждения. Необходимо сделать врезку в патрубки, и после этого к редуктору подводится патрубок с вакуумом, который берется из впускного коллектора. В общую конструкцию монтируется фильтр, и к магистрали присоединяется редуктор.

Читайте также: Схема блока предохранителей Нива Шевроле

Газовая рампа

КомплектующиеСледующий шаг – врезка штуцеров для поступления газа внутрь впускного коллектора. В нем необходимо просверлить отверстия, чтобы не допустить попадания стружки внутрь. Лучше коллектор снять. Место под отверстия, через которые должна происходить подача газа, надо выбирать поближе к бензиновым форсункам. Их диаметр должен быть меньше, чем диаметр штуцера, так как далее предстоит нарезка резьбы.

Перед вкручиванием штуцера и резьбу необходимо смазать герметиком. Далее коллектор устанавливается обратно. Рампу устанавливаем в верхней части коллектора, чтобы она не мешала проводке и трубопроводам, которые прокладываются от рампы к штуцерам.

Далее следует проложить трубопровод от редуктора к рампе. В процессе в трубопровод нужно вмонтировать фильтр. Вернувшись к редуктору, необходимо подвести к нему трубопровод для подачи вакуума. Чтобы избежать утечки газа, все стыки трубопроводов обжимаются хомутами.

Блок управления ГБО 4-го поколения

Работа регулируется с помощью электронного блока управления, входящего в комплект ГБО 4 поколения.

Вначале необходимо выбрать место установки блока. Во время эксплуатации к нему важен свободный доступ, и в то же время длину проводки надо сделать минимальной. Идущая от контролера проводка разделяется на несколько отрезков, которые будут выполнять определенные функции. Бортовую сеть следует отключить от клемм аккумулятора перед подключением. Далее нужно отделить провода, отвечающие за питание блока. Всего их должно быть 3: плюсовая клемма, масса и плюсовая клемма замка зажигания. После отделения их следует подключить.

Далее необходимо подключить проводку, отвечающую за функционирование форсунок. Ее следует подключать к проводке, ведущей к форсункам. Определив провода, которые будут подсоединены к каждой из форсунок, их необходимо подключить. Далее подключаем разъемы к бензиновым форсункам и соединяем разъемы газовых форсунок.

Диагностирование и регулировка

После полной установки ГБО 4-го поколения можно приступать к таким мероприятиям, как диагностика и настройка. Понадобится адаптер, который будет подключаться к ноутбуку, и программное обеспечение, необходимое для настройки и диагностики.

Программу лучше приобрести от того же производителя, что и газобаллонное оборудование. Для соединения блок управления следует запитать, т. е. включить замок зажигания без запуска двигателя. Если нет соединения, возможно, на ноутбуке используется устаревшая версия программы или недостаточная плотность прилегания контактов питания.

При успешном соединении на мониторе появится вся информация по двигателю: полярность, тип форсунок, количество цилиндров, давление и температура в системе.  В салоне автомобиля блок управления системой обязан отображать работу сигнальными лампочками. Зеленая укажет на работу двигателя на бензине (она светится постоянно), а красная должна мигать, указывая на возможность переключения на газ. При правильной настройке сигналы поступают на блок при определенных режимах работы.

Автоматическая настройка оборудования

В этом случае необходимо нажать клавишу принудительной работы двигателя на бензине, вследствие чего красная лампочка должна погаснуть.

Чтобы выполнить настройку газового оборудования, следует прогреть двигатель на бензине. После того как произойдет запуск двигателя, можно сравнить показатели бортового компьютера с данными, показанными на экране ноутбука, тем самым проверить совместимость программы с блоком управления. При достижении в двигателе рабочей температуры приступаем к автокалибровке газового оборудования. Осуществляется это путем нажатия надписи «Автонастройка» на экране ноутбука. После включения автоматической калибровки электронный блок управления проверяет основные параметры двигателя. Если они соответствуют необходимым параметрам, происходит подключение одной из газовых форсунок.

При первичном подключении блок управления подает минимальное количество топлива, и это приводит к вибрации двигателя, так как блок управления еще не успел подстроиться. Дальше блок управления обрабатывает информацию, поступившую со штатного блока, и корректирует подачу газа, соответствующую кпд бензина. Если дозировка правильная, работа двигателя придет в норму. В дальнейшем при калибровке остальных форсунок можно определить, правильно ли подключено газовое оборудование.

При подключении второй форсунки к работе двигателя, вибрация не появится. Работы одной бензиновой и двух газовых форсунок вполне достаточно для нормального функционирования двигателя.

Если же вибрация сохранилась после того, как произведена настройка второй форсунки – это является сигналом о неправильной подаче газа. Такое нарушение может быть вызвано негерметичной посадкой штуцера или неодинаковой длиной патрубков, идущих от рампы к штуцеру. Установленное на ноутбук программное обеспечение точно укажет, в каком из цилиндров происходит нарушение работы. Необходимо найти и устранить проблему, после чего повторно запустить автокалибровку.

ladaautos.ru

Как отрегулировать и настроить гбо 4 поколения самому

Каждый автовладелец желает экономить на топливе, тем более в современных условиях. Конечно, реализовать такую задумку вполне возможно, если установить газобаллонное оборудование. Тем более в специализированных солидных сервисах, в которых работают настоящие профессионалы, такая работа выполняется за считанное время.

Конечно, прежде чем установить ГБО, водители должны осознавать, подходит ли пропан или метан в качестве топлива двигателю вашего авто, сможет ли сократить срок службы ДВС в целом и т. д. Как заявляют опытные специалисты, избежать проблем можно лишь тогда, когда владелец транспортного средства сможет грамотно подобрать оборудование – тогда оно не принесет никакого вреда мотору. Следовательно, владелец сможет существенно экономить.

Интерфейс программы

Основные инструменты для настройки ГБО 4 –го поколения. Особенности

Помимо установки агрегата, его необходимо и настроить, так как настройка ГБО 4 поколения играет немаловажную роль. Желая узнать, как подключить ГБО 4 поколения своими руками, как отрегулировать ГБО 4 поколения самому, нужно внимательно изучить тонкости этого вопроса.

Чтобы настроить оборудование, потребуются некоторые детали:

  • программа, для этого предназначенная;
  • специальный кабель, который позволит осуществить подключение к блоку управления агрегата;
  • диагностический кабель.

Параметры настроек

Чтобы регулировка ГБО 4 поколения прошла правильно, грамотно, нужно понимать, что потребуется выбрать два варианта, которые, собственно, и позволят сделать это.

  1. Например, всегда можно осуществить правильную настройку ГБО, имея лишь кабель, предназначенный для регулировки агрегата, осуществляя это по изменению времени впрыска. Когда используется такой вариант, то старые версии программ подходят идеально.
  2. Можно достичь успеха и при помощи диагностического сканера, делается это по топливной коррекции. Конечно, имея под рукой диагностический сканер, адаптер, всегда можно выполнить настройку той или иной программой.

Важно знать. Следует понимать, что нагрузка на двигатель – это не только повышение оборотов, как многие водители считают. Это утверждение и вовсе не является верным, так как, газуя на нейтральной передаче, конечно, обороты взлетят до предела, но при этом нагрузка является низкой.

Автокалибровка

Когда осуществляется правильная настройка ГБО 4 поколения, часто большинство специалистов уделяют повышенное внимание этому разделу. Вообще автокалибровка является простым действием, а блок управления в данном случае станет запоминать время впрыска бензина.

автокалибровка

Грубая настройка по нагрузке. Особенности

Когда выбирается этот вариант, то здесь принято изменять ячейки, делается это не по оборотам, а исключительно по времени впрыска. Все, что потребуется, так это запомнить время впрыска топлива, это делается в определенные моменты движения, после чего нужно переключиться на газ. Так и происходит настройка ГБО 4 поколения, регулировка форсунок и работа в целом. Кроме того, ГБО 4 поколения, а именно регулировка давления редуктора, играет не менее важную роль.

Важно знать! Что касается рабочего давления после процедуры автокалибровки, то оно станет автоматически устанавливаться, причем на том уровне, на котором и проводится настройка. Относительно минимального давления, то это и есть давление газа, ниже которого система станет переводить автоматически транспортное средство на бензин.

Внимание: Каждый водитель должен понимать, что регулировка редуктора ГБО, как правило, требуется исключительно в момент установка агрегата. Но уже через сто тысяч километров, необходимо выполнить диагностику. Возможно и обслуживание ГБО 4 поколения своими руками, но только при наличии соответствующего опыта, багажа знаний, оборудования, позволяющего сделать это.

Если проконсультироваться со специалистами, то можно узнать, как снять ГБО 4 поколения своими руками, делая это в домашних условиях. Всегда нужно знать, что грамотная работа агрегата зависит не от качества электронной настройки, как почему-то большинство автовладельцев считает. Ведь после определенного периода эксплуатации клапаны, мембраны начинают изнашиваться, в результате происходит перерасход газа.

Но этот неприятный момент можно отсрочить, если узнать о тонкостях правильной эксплуатации оборудования. Например, что касается старта двигателя, то это всегда должно происходить исключительно на родном топливе автомобиля, о чем часто забывается. Только лишь в тот момент, когда температура двигателя достигнет тридцати градусов, можно переключаться на газ.

Это объясняется тем, что мембрана редуктора на практике замерзает в процессе низких температур. Поэтому редуктор нужно подключать к магистралям тосола, и только так. Желая осуществить настройку редуктора ГБО 4 поколения собственноручно, заранее нужно осознавать, что делается это не так просто, как, кажется.

Прежде чем заниматься такой работой, не забывайте прогреть двигатель, после чего можно отключать подачу бензина. Если возникла необходимость в осуществлении настройки чувствительности редуктора, то нужно открутить регулятор чувствительности, причем процедура выполняется в тот момент, пока не меняются значения холостого хода.

Далее нужно закрутить регулятор, проверить настройку. Все, что нужно, так это нажать на педаль акселератора – двигатель должен не среагировать на такое действие, соответственно, следует замечать отсутствие задержек и рывков. Конечно, если вам удалось выполнить настройку ГБО 4 поколения самостоятельно, причем вами было сделано все грамотным образом, то ДВС будет работать стабильно, четко.

Заключение

Настройка газового оборудования – это всегда непростая процедура, поэтому желательно доверять ее опытным специалистам, работающим исключительно в специализированных сервисах.

gazblog.ru

Настройка газового оборудования 4 поколения digitronic

В целях экономии топлива многие автовладельцы желают перейти на газ. Тем более что установка газового оборудования – это распространенная процедура современного мира, с которой справиться под силу не только опытным специалистам, но и простым владельцам транспортного средства, при наличии соответствующих познаний.

Комплект ГБО 4

Особенности ГБО 4-го поколения

Газовое оборудование Digitronic 4 поколения – это система распределительного впрыска газа с участием электромагнитных форсунок. Важно знать, что установить подобные агрегаты можно исключительно на инжекторные двигатели.

Внимание! Digitronic ГБО 4 поколения обладает целым рядом весомых плюсов, и именно поэтому большинство автовладельцев желает установить подобную систему на свои транспортные средства.

Рассматривая комплектацию этого агрегата, следует отметить, что он состоит из редуктора, сюда относится электронный блок управления форсунками, фильтр газа, клапана и т. д. Прежде чем вы станете выполнять установку такого оборудования своими руками, обязательно подумайте, справитесь ли вы.

Лучше всего доверить эту работу опытным специалистам, имеющим в наличии соответствующее оборудование. Желательно обращаться за помощью только в специализированные сервисы. Учтите, что в обязательном порядке потребуется и настройка ГБО 4 поколения Digitronic, так как это не менее важная процедура, от которой и будет зависеть срок службы оборудования в целом.

Что касается количества форсунок, то здесь многое зависит от цилиндров, ведь их может быть различное количество. Баллон принято устанавливать обычный или тороидальный; второй вариант обычно устанавливают в нишу, которая предназначена для запасного колеса.

установленный digitronic

Настройка. Особенности

Что касается схемы подключения, то здесь важно отметить, что она поставляется строго с комплектом оборудования. Изучая внимательно инструкцию, можно ознакомиться с первичной настройкой, проводить ее следует исключительно в специализированном автосервисе, так как это важнейшее условие. Но вот настройку в ходе эксплуатации всегда можно произвести самостоятельно.

Нельзя не добавить, что отзывы о ГБО Digitronic 4-го поколения являются положительными, и это свидетельствует о том, что автовладельцы смогли оценить систему по достоинству, так как она уникальна, эффективна и безопасна.

Основные плюсы и минусы

  1. Если выделить основной плюс оборудования данного типа, то нельзя не отметить, что оно является экономичным. Большинство автовладельцев желают приобрести его исключительно по этой причине. ГБО 4-го поколения славится тем, что экономия расхода газа происходит из-за использования форсунок, которые устанавливаются на каждый цилиндр.
    Самое интересное, что при применении форсунок мощность двигателя не меняется. Что же касается падения мощности в момент использования газа, то она составляет два процента от номинальной.
  2. Есть еще одно не менее важное достоинство, которое заключается в запуске транспортного средства бензиновым топливом, что опять же, смогут оценить по достоинству все автовладельцы. Переход на газ, как правило, будет осуществляться автоматически, и происходит это в процессе прогревания автомобиля.
  3. Все больше и больше водителей желают установить такой агрегат по той причине, что здесь отсутствуют хлопки в коллекторе, следовательно, в ГБО 4-го поколения антихлопковые клапаны отсутствуют, так как они не нужны. Именно поэтому ГБО 4 поколения Digitronic отзывы имеет лишь положительные.
  4. Многие владельцы «железных коней», желающих установить подобные агрегаты, заявляют, что несмотря на то, что переключение между видами топлива, как правило, осуществляется автоматически, всегда можно сделать это вручную. Все, что для этого нужно, так это переключатель – его принято устанавливать в салоне автомобиля. Все происходит предельно легко и просто.
  5. Разработчики и производители данного оборудования учли стандарты Евро 4. Именно поэтому агрегаты такого поколения можно считать еще и экологичными, чего нельзя сказать об устройствах более ранних поколений.
  6. Используя газ, водители смогут оценить отсутствие серы, в результате чего износ двигателя однозначно будет меньшим, нежели при использовании бензина, что опять же, является серьезным плюсом.

регулировка digitronic

Что касается основного недостатка агрегата, то это, конечно же, его цена. Так как она является выше, по сравнению с предыдущими поколениями; многие автовладельцы не могут позволить себе такую покупку. Кроме того, водитель обязательно должен заплатить за установку оборудования.

Сюда нельзя не добавить и такую процедуру, как перерегистрация транспортного средства в ГАИ. На это также придется затратить средства.

Есть еще один недостаток, который заключается в подключении электронного блока управления форсунками к бортовому компьютеру транспортного средства.

Внимание: Если вы станете заниматься установкой агрегата самостоятельно, то учтите, что осуществить регулировку блока в домашних условиях невозможно, а значит, потребуется обратиться за помощью в сервисный центр.

Настройка ГБО 4 поколения Digitronic своими руками – это сложная процедура, справиться с нею смогут лишь опытные специалисты, имеющие под рукой соответствующее оборудование, инструменты.

Есть еще один недостаток, он заключается в уменьшении полезного пространства багажника, так как туда будет установлен баллон.

Заключение

Если внимательно изучить этот вопрос, можно понять, что плюсов у ГБО Digitronic 4-го поколения гораздо больше, чем минусов.

gazblog.ru

Настройка Гбо 4 Поколения Digitronic Своими Руками ~ VIVAUTO.RU

Самостоятельная настройка ГБО Диджитроник 4-го поколения: видео, советы

Теперь применение газа как основного источника для передвижения автомобиля стало пользующимся популярностью и экономически прибыльным решением. Для этой цели не нужно поменять конструкцию машины, и газ не отражается на работоспособности мотора. После установки газового оборудования легко нажатием кнопки избрать вид горючего, где работает авто.

ГБО Диджитроник 4-го поколения в данный момент остается самым комфортных видов оборудованием, которое применяется на инжекторных авто. Для эксплуатации употребляются ГБО 5-ого и шестого поколения, однако газобаллонное оборудование 4-го поколения остается самым нужным среди, потому что при подключении ГБО 4-го поколения экономично дозирует газ, который нужен для корректной работы мотора.

Выбор ГБО

Покупают нашему клиенту остается в одном комплекте или раздельно. Приобретение комплекта от известной марки обеспечит надежность в эксплуатации всех частей, потому что они прошли сертификацию свойства. Настройка такового комплекта существенно проще, однако его стоимость будет более дорогая.

На приобретении частей оборудования отдельно реально сберечь, но не стоит забывать, что к выбору девайсов необходимо подходить трепетно, чтоб позже не разочароваться при эксплуатации.

Имея нашему клиенту остается нужное, приступаем к установке ГБО 4-го поколения. Естественно, хорошо поручить установка спецам, отдав большую сумму средств. Однако лучше это сделать в кустарных условиях, одновременно сберечь и разобраться при работе оборудования.

Установка баллона, магистралей и заправочного оборудования

Начинать установку ГБО следует с баллона. Если автомобиль имеет кузов автомобиль, а багажник впечатляющих размеров, то лучше пользоваться цилиндрическим баллоном с большей вместительностью. Укреплять его необходимо к задней части багажного отделения машины.

Похожие новости

У хэтчбека багажники маленького размера, потому лучше использовать тороидальный баллон. Чтоб крепление баллона было надежным, нужно использовать прорезиненные ленты. Для правильного закрепления баллона следует сделать замеры и обозначить точки для будущих отверстий. Также стоит отметить места, в каких намечается магистраль высочайшего давления. Сделав разметку, следует в кузове просверлить отверстия в соответственных местах и нанести противокоррозийную грунтовку.

В процессе установки баллона необходимо смотреть, чтоб особый клапан располагался на высшей части баллона. Впоследствии нужно установить устройство для заправки. Его можно расположить в каждом комфортном месте, которое мало загрязняется при эксплуатации машины. Основное требование – это размещение магистрали от заправочного устройства к баллону в таком месте, которое труднодоступно для повреждений.

Магистраль изготовляется из латунных трубок. Для исключения повреждений следует располагать магистраль рядом с бензиновым трубопроводом.

Установка редуктора

По окончании проведения магистралей под капот, их нужно установить вдоль левой части авто. Установка редуктора разрешена лишь на несущей части машины, однако не на движке. Также к редуктору нужен неплохой доступ. Дальше следует подключить редуктор к охлаждающей системе. Нужно сделать врезку в патрубки, и вследствии этого к редуктору подводится патрубок с вакуумом, который берется из впускного коллектора. В общую конструкцию устанавливается фильтр, и к магистрали присоединяется редуктор.

Газовая рампа

Настройка ГБО 4-го поколения. Блок Stag (didgitronic)

Настройка ГБО 4-го поколения с блоком Stag (digitronic).

ДИАГНОСТИКА ГБО 4 ПОКОЛЕНИЯ СВОИМИ РУКАМИ

ПРИВЕТ.В ЭТОМ ВИДЕО Я ПОКАЖУ ОСНОВНЫЕ НАСТРОЙКИ ГБО ЧЕТВЁРТОГО ПОКОЛЕНИЯ И НЕМНОГО СВОИХ .

Похожие новости

Следующий шаг – врезка штуцеров для поступления газа внутрь впускного коллектора. В нем необходимо просверлить отверстия, чтобы не допустить попадания стружки внутрь. Лучше коллектор снять. Место под отверстия, через которые должна происходить подача газа, надо выбирать поближе к бензиновым форсункам. Их диаметр должен быть меньше, чем диаметр штуцера, так как далее предстоит нарезка резьбы.

Перед вкручиванием штуцера и резьбу необходимо смазать герметиком. Далее коллектор устанавливается обратно. Рампу устанавливаем в верхней части коллектора, чтобы она не мешала проводке и трубопроводам, которые прокладываются от рампы к штуцерам.

Далее следует проложить трубопровод от редуктора к рампе. В процессе в трубопровод нужно вмонтировать фильтр.Далее необходимо подключить проводку, отвечающую за функционирование форсунок. Ее следует подключать к проводке, ведущей к форсункам. Определив провода, которые будут подсоединены к каждой из форсунок, их необходимо подключить.

Блок управления ГБО 4-го поколения

Во время эксплуатации к нему важен свободный доступ, и в то же время длину проводки надо сделать минимальной. Идущая от контролера проводка разделяется на несколько отрезков, которые будут выполнять определенные функции. Бортовую сеть следует отключить от клемм аккумулятора перед подключением. Далее нужно отделить провода, отвечающие за питание блока. Всего их должно быть 3: плюсовая клемма, масса и плюсовая клемма замка зажигания. После отделения их следует подключить.

Вернувшись к редуктору, необходимо подвести к нему трубопровод для подачи вакуума. Чтобы избежать утечки газа, все стыки трубопроводов обжимаются хомутами.Работа регулируется с помощью электронного блока управления, входящего в комплект ГБО 4 поколения.Вначале необходимо выбрать место установки блока. Далее подключаем разъемы к бензиновым форсункам и соединяем разъемы газовых форсунок.

Диагностирование и регулировка

После полной установки ГБО 4-го поколения можно приступать к таким мероприятиям, как диагностика и настройка. Понадобится адаптер, который будет подключаться к ноутбуку, и программное обеспечение, необходимое для настройки и диагностики.

Программу лучше приобрести от того же производителя, что и газобаллонное оборудование. Для соединения блок управления следует запитать, т. е. включить замок зажигания без запуска двигателя. Если нет соединения, возможно, на ноутбуке используется устаревшая версия программы или недостаточная плотность прилегания контактов питания.

Похожие новости

При успешном соединении на мониторе появится вся информация по двигателю: полярность, тип форсунок, количество цилиндров, давление и температура в системе. В салоне автомобиля блок управления системой обязан отображать работу сигнальными лампочками. Зеленая укажет на работу двигателя на бензине (она светится постоянно), а красная должна мигать, указывая на возможность переключения на газ. При правильной настройке сигналы поступают на блок при определенных режимах работы.

Автоматическая настройка оборудования

В этом случае необходимо нажать клавишу принудительной работы двигателя на бензине, вследствие чего красная лампочка должна погаснуть.

Чтобы выполнить настройку газового оборудования, следует прогреть двигатель на бензине. После того как произойдет запуск двигателя, можно сравнить показатели бортового компьютера с данными, показанными на экране ноутбука, тем самым проверить совместимость программы с блоком управления. При достижении в двигателе рабочей температуры приступаем к автокалибровке газового оборудования. Осуществляется это путем нажатия надписи «Автонастройка» на экране ноутбука. После включения автоматической калибровки электронный блок управления проверяет основные параметры двигателя. Если они соответствуют необходимым параметрам, происходит подключение одной из газовых форсунок.

При первичном подключении блок управления подает минимальное количество топлива, и это приводит к вибрации двигателя, так как блок управления еще не успел подстроиться. Дальше блок управления обрабатывает информацию, поступившую со штатного блока, и корректирует подачу газа, соответствующую кпд бензина. Если дозировка правильная, работа двигателя придет в норму. В дальнейшем при калибровке остальных форсунок можно определить, правильно ли подключено газовое оборудование.

При подключении второй форсунки к работе двигателя, вибрация не появится. Работы одной бензиновой и двух газовых форсунок вполне достаточно для нормального функционирования двигателя.

Если же вибрация сохранилась после того, как произведена настройка второй форсунки – это является сигналом о неправильной подаче газа. Такое нарушение может быть вызвано негерметичной посадкой штуцера или неодинаковой длиной патрубков, идущих от рампы к штуцеру. Установленное на ноутбук программное обеспечение точно укажет, в каком из цилиндров происходит нарушение работы. Необходимо найти и устранить проблему, после чего повторно запустить автокалибровку.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Похожие новости

vivauto.ru

alexxlab / 02.04.2018 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *