Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Газ распределенка – Газ на авто как альтернатива бензину: плюсы и минусы установки ГБО

Содержание

Газ на авто как альтернатива бензину: плюсы и минусы установки ГБО

Установка газобаллонного оборудования — серьезное вмешательство в конструкцию машины. Однако многие автовладельцы решаются на такую переделку, не страшась даже потерять гарантию. Ведь каждый пройденный на газе километр обходится в среднем на треть дешевле, чем на бензине. Мы выслушали мнения экспертов, установщиков, пользователей, провели собственные испытания, переведя на газ редакционную Nissan Almera, и сделали выводы.

14 Park zr_zr 06_15_новый размер

Заправка компании «Роснефть» на трассе М-9 перед городом Нелидово — редкий пример современной АЗС со всеми удобствами, где можно заправиться и газом.

Заправка компании «Роснефть» на трассе М-9 перед городом Нелидово — редкий пример современной АЗС со всеми удобствами, где можно заправиться и газом.

УСТАНОВКА ГБО: БОЛЬШОЙ ПЛЮС ИЛИ «ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР»?

Газ — наиболее реальная альтернатива бензину и дизелю. Речь в первую очередь о сжиженном пропан-бутане. Увы, сжатый природный газ, метан, не очень популярен, в первую очередь из-за неразвитой инфраструктуры (ЗР, 2013, № 3). Зато заправок сжиженным газом хватает — можно безбоязненно пускаться в дальние путешествия.

Основная причина перехода на газ — финансовая выгода. В былые годы от масштабов экономии дух захватывало: комплекты газобаллонного оборудования для примитивных карбюраторных моторов были недороги, а пропан-бутан стоил вдвое меньше, чем бензин. Сейчас ситуация иная. Чтобы подружить газовую систему питания с современными двигателями, необходим совсем другой уровень компонентов и квалификации установщиков. Вкупе с новыми требованиями к безопасности баллонов это привело к значительному удорожанию комплектов.

Каждый пройденный на газе километр обходится в среднем на треть дешевле, чем на бензине.

Два литра пропан-бутана по цене литра бензина купить по-прежнему можно, но для А92 эта граница фактически пройдена. Сейчас цена газа в Москве составляет примерно 50% стоимости литра 95-го. Кроме того, аппетит мотора на новом топливе увеличится примерно на 15%. Так что о двукратном выигрыше в деньгах на каждом километре пробега говорить не приходится.

Вооружившись точными цифрами, я прикинул выгоду от установки ГБО на две редакционные машины, отличающиеся завидным аппетитом. Выяснилось, что добротный комплект с установкой в столице для «Ниссана-Алмера» окупится всего за 18 тысяч километров, а для «УАЗа-Патриот» — и вовсе за 12 тысяч. Это меньше среднегодового пробега большинства автомобилей. Итого: каждый пройденный на газе километр станет в среднем на треть выгоднее, чем на бензине.

Устав от чрезмерных затрат на топливо для «Алмеры» (она кушает в среднем 10 л/100 км), мы оснастили ее ГБО, о чем и отчитались в декабрьском номере журнала «За рул

www.zr.ru

Неисправности ГБО 4 поколения — симптомы и вероятные причины

Совершенного в этом мире не так уж и много, а может и вовсе нет, поэтому когда что-либо, на первый взгляд, очень продуманное и совершенное выходит из строя, не стоит удивляться, следует принять это как неизбежность.

Поломкам и неисправностям подвержено и газобаллонное оборудование. Сегодня мы поговорим о неисправностях ГБО 4 поколения, мы постараемся подсказать причину поломки (неработоспособности) по характерным симптомам.

Для начала несколько слов о том, что приводит к неисправности ГБО четвертого поколения.

  1. Чаще всего газобаллонное оборудование выходит из строя по вине самих же автомобилистов. Не желание вникать в суть устройства ГБО и выполнять малейшее обслуживание оного.
  2. Износ деталей происходит также и по причине не качественного газа, загрязнения, а также нарушения правил эксплуатации и ошибок, допущенных при установке газобаллонного оборудования на авто.

Неисправности четвертого поколения ГБО, а также вероятные причины

Нарушения в работе ДВС могут являться следствием проблем с газовым оборудованием и не только, поэтому в поисках поломки следует быть объективным и обращать внимание на все узлы, а не только ГБО 4. Для этого проверьте, когда именно происходят перебои в работе двигателя на газу или на бензине.

Если обороты мотора плавают, а работа не ровная, причины могут быть следующие:

  • Проблема со свечами, зажигание.
  • Недостаточная компрессия в двигателе.
  • Необходима регулировка клапанов.
  • Умирает лямбда-зонд или полностью неисправен.
  • Неправильно отрегулирован впрыск газа или газовые форсунки, забыты форсунки.
  • Перебои в работе ГРМ двигателя.

Существенная потеря мощности двигателя:

  • Газовые форсунки не работают должным образом или разрегулированы.
  • Газовый редуктор не может создать оптимального для правильной работы давления. Плохой обогрев газового редуктора.
  • Неисправный лямбда-зонд.
  • Проблема с фильтрами (забит газовый фильтр, засор в фильтре тонкой очистки газа).
  • Забиты газовые магистрали.

Двигатель не переключается с бензина на газ автоматически

  • Температурный датчик газа в редукторе или датчик температуры газа неисправны.
  • Вышел из строя датчик давления газа.
  • Напряжение в АКБ меньше 9 вольт.
  • Нет сигнала с тахометра.
  • Не обогревается редуктор, либо в систему обогрева проник воздух.

Перерасход газа

  • Неисправен редуктор, или давление в нем слишком низкое.
  • Забился воздушный фильтр.
  • Система зажигания работает некорректно.
  • Не прогревается редуктор.
  • Не работают должным образом газовые форсунки или система впрыска.
  • Разрегулировался газовый редуктор.
  • Снижение компрессии в двигателе.
  • Калибровочные штуцера форсунок подобраны не точно.
  • Не работает лямбда-зонд или работает некорректно.

Провалы во время резкой перегазовки

  • Газовые форсунки откалиброваны не правильно.
  • Засорен газовый фильтр.
  • Давление газа в редукторе недостаточное.
  • Проблема с газовыми магистралями.

Если при переходе на двигатель начинает «барахлить», скорее всего проблема именно в неисправном ГБО, в таком случае перейдите снова на бензин и продолжайте езду на нем до тех пор, пока причины перебоев в работе ДВС не будут установлены. Ремонт ГБО своими руками крайне нежелателен за исключением тех случаев, когда вы прекрасно разбираетесь в газовой аппаратуре и имеете все необходимое оборудование для выполнения ремонтных работ. Во всех остальных случаях рекомендуем обратиться к специалистам или на СТО, которое выполняло установку данного ГБО.

Спасибо за внимание, до новых встреч на ГБОшнике. Пока!

gboshnik.ru

Секреты от газовщиков. Газовые ошибки. ГБО: признания профессионалов.


Цены на бензин уже многих просто «достали», поэтому все больше автовладельцев задумываются об установке газобаллонного оборудования. Но рост спроса на голубое топливо не добавил профессионализма многим установщикам. Поэтому желающим экономить на топливе следует знать о некоторых тонкостях установки и эксплуатации ГБО.


Газобаллонное оборудование в Украине эксплуатируют не один десяток лет. Есть у ГБО и ярые сторонники, и ярые противники. То, что эксплуатация машины на газу позволяет серьезно снизить расходы на топливо – неоспоримый факт, но откуда же взялись противники «голубого» топлива. Мы попробовали разобраться в этом вопросе, опросив и недовольных ГБО и тех, кто устанавливает его очень много лет. И оказалось, что источник негатива исходит от одной и другой стороны. В случае с потребителями ГБО, т.е. автовладельцами, проблемы возникают из-за того, что этот самый автовладелец забывает, что автомобиль оборудован дополнительной системой питания, которая также требует обслуживания и которая может вносить свои коррективы на работу других систем и механизмов двигателя. Если эту систему не обслуживать, понятное дело будут проблемы. С другой стороны негатив к ГБО прижился из-за самих же установщиков этого оборудования. Но речь идет не о тех, кто уже десятками лет занимается установкой и обслуживанием газовых систем питания, а о просто непрофессионалах своего дела, для которых этот вид бизнеса является временным, попутным или актуальным только в периоды скачка цен на бензин. Неумение правильно установить и настроить ГБО – это главная причина снижения репутации этого допоборудования. Вот почему к выбору места установки газобаллонного оборудования следует подходить очень ответственно. А сделав свой «правильный» выбор, желательно проконтролировать действия «выбранных» специалистов. Но для этого нужно знать о подводных камнях, которые могут иметь место не только в процессе установки, но и эксплуатации. Об этом мы и расскажем.


Компоновка/сборка


Вопрос компоновки элементов ГБО очень важен, так как от правильности установки форсунок, электронного блока управления зависит эффективность и точность работы системы. Так, например, газовые форсунки должны располагаться максимально близко к месту врезки во впускной коллектор – на расстоянии 3-10 см. Обусловлено это тем, что момент «впрыска» газа привязан к моменту впрыска бензина. Последний подается в начале фазы открытия впускных клапанов. Если газовые форсунки поставят далеко от впускного коллектора, то впрыскиваемому газу нужно будет пройти большой путь до впускного коллектора, соответственно, к впускным клапанам он попадет с опозданием и из-за их закрытия дозированная порция будет не в полном объеме проникать в камеру сгорания. Из впускного коллектора газ конечно ни куда не исчезнет, однако такая схема подачи газа ухудшает отзывчивость мотора при необходимости резких ускорений, что в конечном итоге сказывается не только на динамике, но и на расходе газа.


С отсекателем или без


При установке ГБО мастера иногда предлагают заблокировать работу «отсекателя», который перекрывает подачу газа в баллон при его заполнении до объема, который обеспечивает наличие в нем определенного объема газообразной фракции газа (до 20%). Требуется она для компенсации увеличения объема газа в случае больших перепадов температур – от низкой до высокой, например, вы заправились ночью в холодную погоду, а на следующий день началась жара (35-40 град. по Цельсию), а также исключения разрыва баллона в случае ДТП, когда баллон деформируется (при наезде сзади). Стоит отметить, что устранение отсекателя и подгибание поплавка в баллоне (для большей вместительности) прошлым летом в лучшем случае становились причиной поломки редукторов, которые не выдерживали повышенного давления газа, а в худшем – разрывом баллона. Так что отказываться от отсекателя не стоит, впрочем как и соглашаться на чрезмерное подгибание поплавка. Также баллон должен быть оснащен предохранительным клапаном, который стравливает повышенное давление (более 27 атм.). В месте установки баллона должно быть предусмотрено вентиляционное окно (окна), исключающие попадание газа в салон автомобиля.


Тепловой режим


При установке ГБО важно знать, что обычные двигатели рассчитаны под характеристики сгорания в цилиндрах бензино-воздушной смеси. Пропан-бутановая газо-воздушная смесь с более высоким октановым числом 105-110 (у бензина – 80, 92, 95, 98) имеет дольше время горения, чем в случае с бензином, поэтому процесс сгорания продолжается даже при открытии выпускного клапана, т.е. пламя выходит за стенки камеры сгорания и цилиндров. Из-за этого выпускные клапаны, их седла, да и лямбда-зонд и катализатор перегреваются. При обычных режимах езды запаса жаропрочности у этих деталей хватает, а вот у активных драйверов, раскручивающих мотор выше 4500 об/мин, эти детали и узлы перегреваются в большей степени, особенно от этого страдают седла клапанов. Из-за продолжающегося процесса горения их рабочие кромки настолько перегреваются, что при дальнейшем контакте при закрытии клапана происходит интенсивный износ рабочей поверхности. При этом «уходят» тепловые зазоры клапанов и если их чаще не регулировать (как минимум в два раза чаще), могут подгореть кромки клапанов и седел, что приведет к снижению компрессии и, соотвественно ухудшению мощностных характеристик. В некоторой степени эту проблему решает установка допсистемы, которая подает специальную жидкость во впускной коллектор, которая в свою очередь уменьшает скорость износа седел клапанов. Избавиться от клапанных проблем позволяет модернизация головки блока цилиндров с заменой седел и клапанов на более жаропрочные. Такие специально для моторов, работающих на газу, выпускают некоторые производители комплектующих для ДВС. Например, компания Kolbenschmidt делает под заказ (по предоставленным размерам) седла клапанов из специального высокожаростойкого материала. Правда, стоят такие детали в несколько раз дороже, чем обычные.


«Чип-тюнинг»


Чтобы минимизировать ранее описанные проблемы из-за догорания газо-воздушной смеси в выпускном тракте, а также по максимуму исключить снижение мощностных характеристик бензинового двигателя при работе на газу практикуется несколько вариантов доработки. Их цель – увеличить угол опережения зажигания под характеристики сгорания высокооктановго сжиженного газа (пропан-бутан), который имеет более высокое октановое число — 105, чем бензины – 92, 95, 98, поэтому имеет иные параметры сгорания.. Изменяют угол опережения зажигания в инжекторных системах питания несколькими способами – чип-тюнингом (не удобен, так как при работе на бензине ухудшаются характеристики и повышается склонность к детонации), установкой специального устройства – вариатора (электронный блок под конкретный двигатель), установкой двухпрограммного (для газа и для бензина) блока управления двигателя семейства «Январь» (адаптируется и для некоторых иномарок).


Вариатор опережения зажигания стоит от 300 до 600 грн.


Двухрежимный ЭБУ Январь (5,1; 7,2), модернизированный под инжекторные моторы иномарок, обойдется от 3000 грн.


Свечи зажигания


Газо-воздушная смесь отличается более высоким электрическим сопротивлением, нежели бензо-воздушная, поэтому при установке ГБО желательно установить и специальные «газовые» свечи зажигания. Они имеют уменьшенный межэлектродный зазор, а также иные материалы изготовления центрального электрода или иное калильное число (большее, т.е. более «холодные»). Два последних фактора компенсируют большую температуру в цилиндрах при сгорании газа.


Как избавиться от запаха газа?


При правильной установке ГБО и использовании специальных шлангов для LPG-газа запаха газа не должно быть. Если запах появился сразу же после монтажа ГБО и его установщики не могут решить проблему, это может говорить о низком уровне их квалификации или желании больше заработать, сэкономив на покупке специальных шлангов. Запах газа из выхлопной трубы может свидетельствовать о неправильной регулировке газобаллонного оборудования.


ГБО для агрессивной езды


Как мы уже говорили, время горения газа выше, чем бензина, поэтому в определенных режимах работы – при агрессивной езде на высоких оборотах – даже после «чип-тюнинга» и других способов изменения угла опережения зажигания высока вероятность перегрева некоторых деталей двигателя (клапанов и их седел, поршней и их колец и т.д.). Чтобы избежать этого, некоторые производители газобаллонного оборудования (например, Zenit или KING) предусматривают алгоритм работы программы ЭБУ, при котором в случае раскручивания мотора до оборотов выше 4000 об/мин происходит автоматическое переключение для работы на бензине. Также возможен вариант постоянной работы бензиновых форсунок, когда они подают 10-15% от изначального объема топлива. Остальной объем компенсируется подачей газа.


Электронный блок-управления ГБО нужно устанавливать в стороне от блоков розжига ксеноновых ламп, так как импульсы высокого напряжения при включении ламп в некоторых авто отключают ГБО.

Преимущества и недостатки ГБО











+

Газ имеет более высокое октановое число (порядка 105 и даже выше в зависимости от соотношения пропан/бутан). Соответственно, практическое отсутствие любых детонаций и как следствие снижение линейных нагрузок на цилиндро-поршневую и кривошипно-шатунную группы двигателя.

+

Уменьшается износ цилиндро-поршневой группы, вследствии того, что газ в испарённом состоянии не смывает масляную плёнку со стенок цилиндров.

+

Благодаря лучшему смесеобразованию газа с воздухом и тому, что газо-воздушная смесь равномернее распределяется по цилиндру — улучшается ХХ двигателя, двигатель работает <мягче> и тише.

+

Газ не разжижает моторное масло и практически не засоряет его продуктами горения, поэтому масло можно менять реже, чем при эксплуатации на бензине.

+

Газ в испарённом виде значительно чище чем бензин, поэтому в камере сгорания и в картере двигателя практически не образуется нагара и отложения смол.

+

Автомобиль оборудованный газовой системой питания становится двухтопливным, — а это большое преимущество в случае отказа одной из систем.

-

Уменьшение максимальной мощности на 5-7% , которое можно частично скомпенсировать установкой более раннего угла опережения ,-на 5-7 град.

-

Уменьшение полезного объёма багажного отделения из-за появления в нём ёмкости для газа.

-

Не желательность запуска холодного двигателя на газе при t окружающего воздуха ниже 0 град. Хотя при аварийной ситуации такая возможность существует.

Как потребителю выбирать место установки ГБО


Мнение:




Роман Матвеев

Директор СТО «Мотор-Газ»

Стаж работы с ГБО – 12 лет

В первую очередь, за день до установки на Ваш автомобиль не поленитесь подъехать на СТО и в живую увидеть уровень сервиса и оцените квалификацию установщиков. Узнайте где они обучались, есть ли у них соответствующие сертификаты. Пообщайтесь с клиентами, которые обслуживаются на этом сто. Почитайте отзывы в интернете. Т.к. в первую очередь важно кто и как Вам поставит ГБО, а само оборудование уже играет второстепенную роль.


Юрий Черняховский

Директор СТО «Арника-Автотема»

Стаж работы с ГБО – 12 лет

Желающим установить газобаллонное оборудование хочу настоятельно порекомендовать тщательно подойти к вопросу места его установки. Хотя квалификация общей массы установщиков ГБО за последний год и подросла, тем не менее, говорить о полной компетентности специалистов в этой области еще рано. А значит можно очень легко себе нажить дополнительных проблем. Перед тем как ехать на какое-либо СТО хоть немного изучите тему газобаллонного оборудования для автомобилей, чтобы в ходе общения со специалистами установщиками вы смогли сделать оценку степени их компетентности. Если вас что-то смущает, ищите других установщиков. Помочь в поиске хороших специалистов может и интернет. По поиску «ГБО» и отзывы по ГБО найдите форумы, где делятся впечатлениями по монтажу данного оборудования и дают отзывы по той или иной мастерской (СТО).


Автор: Юрий Дацык


Рекомендуем к прочтению статью:
Новинки на рынке ГБО.

www.motor-gas.ua

Повышенный расход газа (7 Газовых причин повышенного расхода)



Перевод автомобиля на ГБО вместо бензина обусловлен желанием автолюбителей экономить на топливе, но бывает так, что в один из дней замечаешь повышенный расход газа, по сравнению с предыдущими периодами времени. В чем же кроется перерасход пропан-бутановой смеси в автомобиле?

Немного теории

Для того, чтобы понять имеет ли место повышенный расход газа нужно понимать какой расход топлива на 100 км является нормой для Вашего авто. Опытные газовщики уверяют, что нормой является увеличенная на 20% затрата газовой смеси по сравнению с бензином. Таким образом, если по «мурзилке» Вашего авто на 100 км пути машина должна потреблять 10 литров бензина, то нормой потребления на газе будет 12 литров на 100км. Бывают случаи, когда потребление бензина и газа примерно равно, в большинстве случаев объясняется это явление отвратительным качеством бензина.

Причины

Повышенный расход топлива в автомобиле может зависеть от нескольких причин, ниже мы приведем элементы системы ГБО, которые могут влиять на увеличение потребления газовой смеси автомобилем.

Утечка газа

Мы выделили эту причиной первой не только потому, что она одна из наиболее распространенных, но еще и потому, что эта причина представляет огромную опасность при эксплуатации транспортного средства. Негерметичные соединения, износ резиновых патрубков или магистрали, приводят к тому, что повышенный расход газа не заставит себя долго ждать. Следует понимать, что отсутствие запаха газа в салоне авто далеко не всегда означает, что утечки нет. Для выявления и устранения данной причины следует обратиться в специализированное СТО или самостоятельно проверить все места соединений и патрубки на предмет утечки путем обмыливания.

Подсос воздуха

Не герметичность системы ГБО влияет не только на повышенное потребление автомобилем газовой смеси, но и может стать причиной подсоса воздуха, что в свою очередь приводит к завышенному расходу топлива и потери мощности автомобиля.

Редуктор

Со временем износ основных элементов редуктора может стать причиной повышенного расхода газа в автомобиле. В случае выхода из строя редуктора или одного из его составных частей можно воспользоваться рем. комплектом для восстановления работоспособности этого элемента системы ГБО. В большинстве случаев работоспособность редуктора можно восстановить. Если же сделать это не представляется возможным — редуктор придется заменить.

Газовые форсунки

Загрязнение или выход из строя газовых форсунок также могут стать причиной того, что повышенный расход газа в авто будет неприятно радовать владельца каждый день. Эта причин справедлива только для ГБО 4 поколения.

Если имеет место банальное загрязнение газовых форсунок (например, после образования конденсата в газовом баллоне после зимней езды на «красной лампочке») достаточно их промыть, чтобы расход вернулся в норму.

Если же одна или несколько форсунок вышли из строя следует воспользоваться рем. комплектом либо же заменить форсунки на новые. Повышенное потребление газа происходит в следствие увеличения времени подачи топлива форсунками из-за их износа или загрязнения.

Обратите внимание! После замены форсунок на новые необходимо выполнить их калибровку!

Электронный блок управления

Сбои в работе ЭБУ также могут являться одной из причин перерасхода газовой смеси. В этом случае следует обратиться к специалисту, который проведет диагностику и настройку электронного мозга системы ГБО, либо сделать это самостоятельно подключив ЭБУ к ПК через специальный кабель.

Пропан-бутановая смесь зимой и летом

Одним из факторов, который влияет на то, что расход газа ГБО зимой увеличивается в сравнении с летним периодом времени, является, так называемый, «зимний газ». Суть его в повышенном содержании пропана. Ориентировочно 75% пропана и 25% бутана содержит зимняя газовая смесь, летняя же содержит около 55% пропана и 45% бутана.

Исходя из того, что бутан энергоэффективнее пропана на 10-15%, а доля его в зимней газовой смеси меньше, расход газа на автомобиле в зимний период времени увеличивается, за счет снижения эффективности смеси.

Общие нормы эффективности зимней и летней смеси выглядят следующим образом:

  • 1,19 литров летней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина;
  • 1,25 литров зимней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина.

Таким образом, повышенный расход газа зимой это нормально.

Некачественная газовая смесь также может стать причиной того, что затраты газа на 100 км пути значительно увеличиваются. Проверить качество смеси и расход можно путем смены заправочной станции.

Воздушный фильтр

Хоть этот элемент и не относится к системе ГБО, но он играет огромное значение в повышенном потреблении газа автомобилем. Специалисты в области систем ГБО рекомендуют менять воздушный фильтр автомобиля с ГБО каждые 5-7 тысяч км.

Мы выделили основные причины повышенного расхода газа, связанные именно с системой ГБО, но не следует забывать также и про общие для бензина, дизеля и газа причины повышенного расхода топлива. О них мы поговорим в следующей статье.

Повышенный расход газа

4.4 (87.5%) 8 vote[s]

 

 

gbo4auto.ru

ГБО 4 поколения, устройство, как работает, схема подключения

Сегодня мы поговорим про ГБО 4 поколения, особенности конструкции, принцип работы, преимущества перед ранними поколениями ГБО, порядок установки на карбюраторные и инжекторные автомобили, что лучше использовать пропан или бутан. Итак, поехали.

Переоборудование автомобиля под использование газа в качестве основного топлива становится все более актуальным в условия вечно растущих цен на бензин.

Это оборудование позволяет функционировать на более дешевом топливе, без большого вмешательства в конструкцию авто.

С улучшением конструкции автомобиля, а также с ужесточением норм по токсичности, введенных в Европе, которые обозначаются как Евро, модернизировалось и газобаллонное оборудование.

Если ГБО 1 поколения была по конструкции очень простой, без использования электроники, то газовое оборудование 4 поколения – это уже сложное электронно-механическое устройство, хотя суть их работы одна – подача газа в цилиндры двигателя в определенных условиях.

Но у первого поколения газ поступал за счет разрежения, создаваемого в цилиндрах двигателя, и речи о точной дозировке топлива при разных режимах функционирования силовой установки там не шла.

ГБО 4 поколения, конструкция

Попытка сделать точную дозировку газа была предпринята только при создании ГБО 3 поколения.

Но подход к решению точной подачи газа был не совсем удачным, поскольку оборудование данного поколения устанавливалось параллельно штатной топливной системе, и это привело к слабой реализации контроля подачи газа.

Электронный блок, которым оснащался смеситель-дозатор опаздывал со считыванием сигналов с лямбда-контроля, в итоге реакция режим работы силовой установки тоже запаздывал.

Данная недоработка была устранена с появлением ГБО 4 поколения. Конструкция этого оборудования уже не является параллельной для штатной системы, а непосредственно подключается к ней.

С появлением ГБО 4 поколения от шагового дозатора-распределителя, который устанавливался на ГБО раннего поколения, отказались.

Дозировка подачи газа у оборудования 4 поколения уже производится электромагнитными форсунками, что обеспечивает высокую точность подачи количества газа в цилиндры.

Конструкция оборудования 4 поколения такова.

Имеется часть оборудования, стандартного для всех поколений ГБО: баллон с мультиклапаном, магистрали высокого давления, газовый клапан, редуктор и трубопроводы низкого давления.

Помимо этого, в конструкцию включена рампа с установленными в ней электромагнитными форсунками и электронный блок управления, который и осуществляет управление ими.

Также для точности определения некоторых параметров, влияющих на подачу газа, оборудование оснащается датчиками температуры и давления газа.

Принцип работы

Работает газовая установка 4 поколения по такому принципу.

Электронный блок управления подключается к проводке между блоком управления штатной топливной системы и бензиновыми форсунками.

Сигнал, идущий от блока к форсункам, считывается блоком управления газовой системой и на основе данного сигнала производится расчет количества газа, требуемого для подачи в цилиндр в данный момент.

После этого сигнал передается на газовую рампу. Газ в ней находится постоянно под определенным давлением, которое он получил от газового редуктора.

Поступивший на рампу сигнал производит открытие клапана электромагнитной форсункой, и газ поступает во впускной коллектор.

Этот сигнал также и произведет закрытие клапана форсунки, чем обеспечивается высокая точность подачи топлива.

В итоге получается, что управление топливной системой производится штатным электронным блоком управления на основе датчиков лямбда-контроля.

Блок управления газовым оборудованием лишь преобразует сигнал штатного блока под требования, которые нужны для нормальной работы силовой установки на газу.

В этом и заключается особенность работы ГБО 4 поколения.

Что лучше использовать метан или пропан?

Газовая установка 4 поколения в качестве топлива может потреблять как метан, так и пропан-бутан. Из-за используемого вида газа ГБО 4 поколения по конструкции между собой отличаются.

Поскольку метан в баллонах содержится под высоким давлением, то и баллоны должны соответствующие.

На выходе с баллона в конструкцию включен фильтр, для улавливания механических примесей в газе.

Газовые магистрали должны выдерживать высокое давление. Газовый редуктор у авто работающего на этом газе имеет две секции, проходя через которые, давление газа снижается до нужного. В остальном конструкция не меняется.

Недостатком использования этого вида газа является большой вес баллонов, что не всегда приемлемо на легковых авто.

К тому же метановых заправочных станций значительно меньше. Но этот газ – дешевле, поэтому его применение более актуально на коммерческом транспорте.

На установках, рассчитанных на использование пропан-бутана, поскольку этот газ находится в сжиженном состоянии, баллон по габаритам и весу значительно меньше.

Редуктор под этот газ имеет только одну секцию. Очистка газа от примесей производится фильтром, включенным в конструкцию после редуктора.

Установка оборудования на инжекторные и карбюраторные авто

Подключение всех элементов ГБО 4 поколения, кроме проводки, сравнительно не сложное. На заданное место устанавливается баллон, от него прокладываются магистрали к газовому клапану.

От газового клапана идут трубопроводы к редуктору. А из редуктора выходит трубопровод, идущий к газовой рампе. От газовой рампы идут трубки к впускному коллектору.

Затем производится подключение электронного блока управления к проводке штатной системы питания.

Карбюраторные автомобили.

Установить ГБО 4 поколения на карбюраторные авто можно, но технологически это сделать сложно.

И если установить все элементы, начиная от баллона и заканчивая газовой рампой можно, то проблема возникает в управлении этим оборудованием.

Поскольку штатного блока управления топливной системой у карбюраторного двигателя нет, то и сигнал для управления газовыми форсунками брать неоткуда.

Некоторые умельцы, чтобы оборудование этого поколения на авто с карбюратором работало, начинают с установки датчиков, которые нужны для снятия требуемых показателей – температуры газа и охлаждающей жидкости, давления, лямбда-зонд.

Затем делают самодельные блоки управления, от которого и используется сигнал для блока управления ГБО.

По сути, они создают на карбюраторном двигателе имитацию работы инжекторной системы питания. Но это все очень сложно в реализации.

Поэтому установка данного оборудования на карбюраторное авто для любителя самому является практически неразрешимой задачей, поскольку придется решать множество проблем, которые возникают в процессе подключения оборудования.

Инжекторные автомобили.

Установить ГБО 4 поколения на инжекторный автомобиль самому можно. Нужно лишь правильно разместить все оборудование и выполнить врезку во впускной коллектор, произвести проверку герметичности системы.

Более сложнее произвести подключение к штатной системе питания. Важно не перепутать провода.

Подводим итог

Сейчас ГБО 4 поколения является самым распространенным. При его установке не нарушаются параметры работы бензиновой системы питания.

Высокая точность дозировки обеспечивает более экономичный расход. В случае какого-то нарушения работы оборудования автомобиль автоматически переходит на использование бензина.

Конструкция этого ГБО четвертного поколения является универсальной, что позволяет ее использовать на двигателях с разным количеством цилиндров, нужно лишь подобрать редуктор по производительности и установить рампу с требуемым количеством электромагнитных форсунок.

При этом установка этого оборудования не нарушает заданную норму токсичности. Продолжение, установка ГБО 4 поколения своими руками.

autotopik.ru

Вопросы и ответы по ГБО

Общие вопросы по ГБО

Как работает газобаллонное оборудование

Топливные системы автомобилей отличаются между собой принципом подачи топлива в двигатель. Поскольку газобаллонное оборудование взаимодействует именно с топливной системой, оно тоже делится на виды. Каждый вид ГБО отличается компонентами и комплектацией.

Подробнее

Что такое газобаллонное оборудование (ГБО)? Из чего состоит и как устроено газовое оборудование?

Газобаллонное оборудование или ГБО это система, которая устанавливается в автомобиль и позволяет использо.

Подробнее

Автомобиль на газу: плюсы и минусы

Экономия. Пропан практически в два раза дешевле бензина, метан в три раза.

Подробнее

Какой срок окупаемости установки ГБО?

ГБО вместе с установкой окупаются примерно за 5-6 месяцев эксплуатации за счет дешевизны

Подробнее

Какая экономия от автомобиля на газу?

Установка ГБО позволяет существенно сэкономить средства из вашего кошелька за счет дешевизны топлива

Подробнее

Из чего складывается стоимость ГБО?

Цена на комплекты газобаллонного оборудования зависит от нескольких основных факторов. Первое

Подробнее

Сколько времени занимает установка ГБО?

Полная установка ГБО занимает в среднем 4-5 часов.

Подробнее

Стоит ли ставить ГБО?

Стоит ставить ГБО в том случае, если вы хотите существенно сэкономить, заботитесь о состоянии своего двигателя

Подробнее

Можно установить ГБО «OMVL» самостоятельно?

Установить газобаллонное оборудование «OMVL» самостоятельно можно, как и любую другую газотопливную систему

Подробнее

После установки газа автомобиль будет ездить на бензине?

Да, газовая аппаратура позволяет в любой момент, в ручном режиме с помощью специального переключателя

Подробнее

Можно установить ГБО в кредит?

тановить ГБО в кредит можно в некоторых установочных центрах с отметкой «Кредит»

Подробнее

Опасно ставить ГБО на авто? Есть какие-нибудь риски?

При регулярном прохождении ТО и своевременной смене расходных материалов, нет никаких рисков

Подробнее

Нужно проходить специальное ТО для газового оборудования? Что нужно делать по сервисному обслуживанию и с какой регулярностью?

Для избежания неисправностей, самостоятельное обслуживание систем газового оборудования запрещено

Подробнее

Какая гарантия на ГБО?

Каждый производитель предоставляет свои гарантийные сроки, более подробную информацию вы можете получить

Подробнее

Чем отличаются поколения ГБО?

Первое поколение представляет собой механические системы с вакуумным приводом, устанавливаемые на карбюраторные двигатели

Подробнее

Что такое впрыск топлива? Какие бывают системы впрыска?

Впрыск или инжектор (англ. «inject» — «впрыск») это система порционной подачи топлива

Подробнее

Чем система впрыска газа отличается от традиционной системы?

Система впрыска газа отличается от традиционной системы подачей газа

Подробнее

Газовое топливо: чем отличается метан от пропана?

Пропан — это сжиженный нефтяной газ, хранится в баллонах в жидком состоянии под давлением 10

Подробнее

В чем принципиальные различия ГБО под метан и пропан?

На этапе выбора ГБО, стоит учитывать 3 основных фактора: это стоимость установки

Подробнее

Где скачать программное обеспечение для ГБО?

рограммное обеспечение ГБО «OMVL» можно скачать на нашем сайте в разделе «Программное обеспечение»

Подробнее

Будет ли работать газовое оборудование зимой?

Да, ГБО работает в любое время года. При этом газ

Подробнее

Влияет ли ГБО на ресурс двигателя?

Влияет, но только с положительной стороны. Использование газовой аппаратуры

Подробнее

Где установить газ на дизель?

Установкой ГБО на дизель занимаются наши партнеры

Подробнее

Почему нельзя снижать температуру перехода на газ?

Всем владельцам автомобилей с ГБО известно: чтобы «переключиться на газ» необходимо прогреть автомобиль на бензине

Подробнее

omvlgbo.ru

Информация о ГБО в формате: вопрос- ответ

Здесь собраны самые часто -задаваемые вопросы по установке и эксплуатации газобаллонного оборудования. Некоторые вопросы раскрыты в полной мере, другие рассматриваются в отдельных статьях и на них указаны ссылки. Поехали…

Какой газ используется в ГБО?

В ГБО используется сжиженный природный газ (он же пропан, он же пропан-бутан, он же LPG) или компримированный природный газ (он же КПГ, он же метан, он же CNG). Поскольку в России метан слабо распространен, то в дальнейшем речь пойдет о пропане и оборудовании для него. Пропан — третье по объему использования моторное топливо в мире.

Опасно ли ГБО в автомобиле?

Нет, не опасно. Автомобиль, работающий на газе безопасней, чем на бензине. Газ сам по себе нейтрален. Его температура воспламенения выше, чем у бензина или дизельного топлива. Опасна смесь газа с воздухом, поэтому в газовом баллоне, в отличие от бензобака, нет воздуха, а значит нет взрывоопасной смеси. Современные газовые баллоны оснащается четырьмя клапанами безопасности, которые исключают вероятность взрыва или утечки газа.

Насколько выгодна установка ГБО?

Установка газового оборудования выгодна для большинства автомобилей. Этот вопрос отдельно рассмотрен в статье «Установка ГБО: преимущества и недостатки». Чтобы рассчитать выгоду от использования на вашем автомобиле — воспользуйтесь калькулятором окупаемости установки ГБО.

На какие машины устанавливается газовое оборудование?

Технические решения существуют для любых автомобилей: бензиновых и дизельных, инжекторных и карбюраторных, с прямым впрыском и с распределенным, с турбиной или без. Вопрос только в экономической целесообразности: установка на некоторые автомобили стоит больших денег и будет окупаться не один год.

Из чего складывается стоимость ГБО?

Цена установки состоит из цены оборудования и цены за работу. Работа в установочных центрах стоит практически одинаково. Разница зависит от нескольких факторов:
— двигатель автомобиля: количество цилиндров и мощность
— бренд оборудования
— тип редуктора: с совмещенным газовым клапаном или с раздельным
— тип и качество рампы форсунок
— тип и емкость газового баллона
— материал газовых магистралей
— качество расходных материалов
Одни ставят дорогое оборудование и предупреждают об этом, другие придерживаются золотой середины, третьи демпингуют и собирают комплекты из откровенного хлама.
Советую не кидаться на дешевые варианты и тщательно обсуждать комплектацию до установки. Поговорку «скупой платит дважды» никто не отменял.

Сколько времени занимает установка?

Полная установка ГБО занимает 1 рабочий день.

Можно ли установить ГБО самостоятельно?

Если у вас достаточно навыков — вы сможете это сделать. Но такая установка обернется рядом сложностей в будущем:
— В нужный момент у вас может не оказаться специального инструмента
— Вы не зарегистрируете оборудование в ГИБДД
— Вряд ли вы правильно настроите программное обеспечение
— Вы не опрессуете баллон
— У вас не будет гарантии завода изготовителя на оборудование.
то серьезные ограничения и я советую подумать, прежде, чем принять решение о самостоятельной установке. Поручите ее авторизированному центру, где обученные специалисты помогут с выбором оборудования и установят ГБО на вашу машину по действующим правилам и стандартам.

Будет ли автомобиль ездить на бензине после установки ГБО?

Да, газовое оборудование позволяет переключиться на бензин в ручном режиме в любой момент. Когда газ закончится, машина автоматически переключится на бензин и просигнализирует об этом.
Для людей, которые путешествуют на дальние расстояния, дублирующая топливная система является преимуществом. При возникновении проблем с одним топливом, можно переключиться на другое.

Есть ли риски при установке ГБО?

При установке ГБО сертифицированным мастером и его регулярном обслуживании никаких рисков использования нет.

Какие гарантии на газовое оборудование?

На электронный блок управления и редуктор — гарантия 2 года или 80 000 км. На остальные компоненты — 1 год или 75 тыс. км.

Влияет ли ГБО на ресурс двигателя?

Газовое оборудование облегчает работу двигателя. Использование ГБО позволяет увеличить ресурс работы двигателя и топливной системы в 1,5–2 раза. О влиянии газа на двигатель рассказано в статье «Установка ГБО: преимущества и недостатки»

Что меняется в автомобиле при установке ГБО?

Компоненты ГБО являются дополнительными и не заменяют собой бензиновые элементы. В любой момент газовое оборудование можно снять и привести машину в изначальное состояние.
Под капот устанавливается электронный блок управления с датчиками и проводкой, газовый редуктор, фильтр и рампа газовых форсунок. Газ подается в двигатель через врезки во впускной коллектор.
К редуктору подводятся газовые магистрали от газового баллона. Он размещается в багажнике либо в нише запасного колеса. К газовому баллону подключается выносное заправочное устройство. Оно выводится в лючок бензобака, врезается в бампер, либо выносится под бампер. Установке газовых баллонов и ВЗУ будет посвящена отдельная статья

Обязательна ли регистрация газового оборудования в ГИБДД?

Да, согласно закону установленное ГБО должно быть зарегистрировано в ГИБДД. Порядок установки ГБО такой:
— Оформить «Заявление о внесении изменений в конструкцию транспортного средства (ТС)» в Отделе Регистрации и Технического осмотра Транспортных Средств ГИБДД по месту регистрации автомобиля.
— Получить по данному заявлению разрешение на установку.
— Установить ГБО в сертифицированном установочном центре
— С пакетом документов из установочного центра получить в ГИБДД «Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности».
Это будет документом о том, что автомобиль переведен на газ законно. Регистрации ГБО в ГИБДД будет посвящена отдельная статья.

Насколько увеличится расход газа по сравнению с бензином?

В зависимости от качества настройки ГБО и соотношения в смеси пропана и бутана, расход газа будет превышать расхода бензина на 10–15%.

Как меняется динамика автомобиля на газу?

Газ горит медленнее, чем бензин. Его использование снижает нагрузку на поршневую группу, но вызывает ухудшение динамики. Для ГБО 2 поколения на 20%, для ГБО 4 поколения на 2–5% (в зависимости от степени сжатия). Этот вопрос мы рассматривали в статье «Мифы о ГБО: правда или вымысел?»

Отчего возникают ошибки двигателя при установке ГБО?

Ошибки двигателя появляются по разным причинам. При работе ГБО они часто связаны с качеством газо-воздушной смеси: слишком богатая или слишком бедная. Чтобы решить проблему заедьте в сервис и мастер поправит газовую карту чтобы ошибка не возникала.

Как ГБО влияет на лямбда-зонд?

ГБО никак не влияет на работоспособность лямбда зонда. Современное газовое оборудование наоборот использует эти данные в работе.

С какой периодичность менять воздушный фильтр после установки ГБО?

Порядок замены воздушного фильтра установлен заводом — изготовителем автомобиля и при установке ГБО не меняется.

С какой периодичностью регулировать клапана двигателя после установки ГБО?

Порядок регулировки клапанов двигателя установлен заводом — изготовителем автомобиля и при установке ГБО не меняется.

Периодичность технического обслуживания газового оборудования

Замена фильтра паровой фазы — каждые 10 000 км. не реже 1 раза в год
Проверка герметичности системы — каждые 10 000 км.
Замена фильтра высокого давления — каждые 30 000 км
Проверка и настройка ПО — при необходимости.
ТО следует проходить в специализированном сервисе. Работы выполняются сертифицированным специалистом.

Куда устанавливается газовый баллон?

В зависимости от конструкции автомобиля, газовый баллон устанавливают в багажник, в нишу запасного колеса (легковые автомобили), под кузов (внедорожники), на крышу или сбоку (автобусы, газели). Удобный вариант для легковых автомобилей — в нишу запасного колеса. Так пространство багажника остается свободным. Для автомобилей с запасными колесами R13-14 подходят баллоны объемом от 35 до 42 литров, для R15-16 от 53 до 60 литров. В седаны с нескладываемыми задними сиденьями возможна установка цилиндрического баллона между колесными арками.

Как узнать остаток газа в баллоне?

Индикатор остатка газа можно вывести на кнопку переключения топлива. Точность показаний индикатора невысокая, поскольку на кнопке всего 5 светодиодов. Правильнее ориентироваться по пробегу, обнуляя его при каждой заправке. Однажды замерив пробег на полном баке, вы будете знать сколько топлива осталось.

Как заправляться газом?

Машину заправляют газом через выносное заправочное устройство. Оно устанавливается в багажник, врезается в бампер, в лючок бензобака или крепится под бампером. У каждого способа свои достоинства и недостатки. ВЗУ под бампер — дешево, но оно часто в грязи. В багажнике — дешево и удобно, но при отсоединении заправочного пистолета газ попадает в багажник. На некоторое время запах газа остается. ВЗУ в лючке бензобака — удобно, но дорого. Приходится возить с собой переходник и при каждой заправке его вкручивать. Устанавливается не на каждое авто. Есть риск поцарапать машину сорвавшимся пистолетом. ВЗУ в бампере — удобно, дешево, подвержено загрязнению. В зависимости от бюджета на установку, рекомендую ставить ВЗУ в лючок бензобака или врезать в бампер.

Куда устанавливается кнопка переключения топлива?

Кнопка переключения топлива устанавливается в салон автомобиля, чтобы водителю было удобно пользоваться. Возможна установка на фальш — кнопки, на панель рядом с замком зажигания или торпеду КПП.

Какие бывают газовые баллоны?

Для пропан-бутана выпускают 2 вида баллонов: цилиндрические и тороидальные. Цилиндрические устанавливаются в багажник между арками, а тороидальные в нишу запасного колеса.
Строение и установка газовых баллонов рассматривается в отдельной статье
Сколько газа входит в баллон при заправке?
По нормам безопасности газовый баллон заполняется на 80%. Остальные 20% используются как паровая подушка, поэтому при нагревании жидкого газа давление в баллоне держится норме и он не взорвется. В стандартный 53-литровый баллон помещается 42 литра газа.

Сколько времени заправляется баллон?

До отсечки баллон заправляется за три — пять минут.
Как часто необходимо проверять баллон? Согласно действующим в правилам, переосвидетельствование автомобильных газовых баллонов проводится раз в 2 года. Акт переосвидетельствования требуется для прохождения техосмотра.

Как проходит ТО у автомобилей, оборудованных ГБО?

Владельцам автомобилей с ГБО при прохождении техосмотра нужно в дополнение к стандартному комплекту документов иметь с собой паспорт на баллон, акт об установке газового оборудования на автомобиль, копию сертификата установщика на право установки ГБО.

Что такое ВЗУ?

ВЗУ — «Выносное заправочное устройство». Через него автомобиль заправляют газом. В него встроен обратный клапан, который предотвращает выход газа из баллона и газовой трубки при отключении заправочного пистолета.
Варианты установки ВЗУ:
— Под задний бампер автомобиля или на фаркоп;
— В задний бампер автомобиля. Устанавливается в пластмассовый кожух;
— В лючок бензобака. При заправке используется съемный переходник.

Можно ли курить в автомобиле с ГБО?

Можно. Установка ГБО не устанавливает дополнительных ограничений при использовании автомобиля.

Работает ли газовое оборудование зимой?

Да, зимой ГБО работает в штатном режиме. Подробнее об этом в статье: Особенности использования ГБО в зимний период.

Почему нельзя заводиться на газе?

В ГБО 4 поколения в форсунки подается уже испаренный газ. Чтобы перевести газ из жидкого состояния в газообразное нужно затратить определенное количество энергии на его обогрев. При переходе газа из жидкой фазы в паровую поглощается энергия тепла охлаждающей жидкости (около 40 градусов). Поэтому, если переключиться на газ на холодном двигателе, мембраны внутри редуктора потеряют эластичность и порвутся. Тогда редуктор выйдет из строя. По этой причине переход на газ осуществляется при температуре охлаждающей жидкости не ниже 45 градусов.

Почему зимой газ дороже?

В соответствии с ГОСТ 20448–80 различают летнюю и зимнюю газовую смесь. Химические свойства пропана и бутана различны, поэтому летом их смешивают в пропорции: 40% на 60%, а зимой 60% на 40%. Отсюда и разница в цене.

Не работает ГБО. В чем причина?

Газовое оборудование может отказать по разным причинам. Чтобы не гадать — обращайтесь к квалифицированным мастерам — они помогут решить проблему.

xn—-7sbehi4btmhk.xn--p1ai

admin / 05.05.2018 / Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о