Эконалог: Эконалог должен тратиться только на природоохранные мероприятия
Эконалог должен тратиться только на природоохранные мероприятия
Только после реформы распределения и использования средств эконалога можно говорить о пересмотре ставок
Очередная инициатива увеличить размер экологического налога от Минфина (законопроект 5600) выглядит сомнительной. Предлагается увеличение:
- ставки экологического налога на сброс загрязняющих веществ в водные объекты в 1,6 раза, а также ее постепенное повышение в 8 раз до 2029 года;
- ставки экологического налога на выбросы двуокиси углерода (СО2) с 10 грн/т до 30 грн/т;
- ставки экологического налога на отходы для предприятий горной промышленности с 0,49 грн до 1,5 грн/т.
Кроме экологического налога, законопроект имеет целью повысить налоговую нагрузку на разные бизнесы и по разным ставкам налогообложения. Таким образом, мягко говоря, к нему очень много вопросов. Как у народных депутатов, так и у бизнес-ассоциаций, экспертов.
Возвращаясь к теме эконалога, еще раз хочу подчеркнуть четкую позицию, как ВОО «Живая планета», которую я возглавляю, так и моих коллег из Общественного совета при Минприроды Украины:
- экологический налог должен тратиться исключительно на природоохранные мероприятия;
- должна быть введена действенная система его эффективного использования и государственной поддержки внедрения зеленой модернизации.
Так, как это делается во всем мире, в частности в Европе, но пока не в нашем государстве.
Итак, система распределения и использования полученных средств экологического налога нуждается в коренной реформе. И только после этого можно говорить о пересмотре ставок экологического налога.
Мы должны понять, что ВСЕ налоги, кроме налога на прибыль, платим по факту мы, потребители. Более 80% средств, поступающих от экологического налога, уплачивают энерго- и теплогенерирующие компании. Повышение экологического налога приведет к росту тарифов на электроэнергию и на все виды коммунальных услуг. Любая отрасль является энергозависимой, поэтому вырастут цены на продукты, товары, услуги. При этом мы должны понимать и тот факт, что без реформы любые изменения размера эконалога не повлияют ни на состояние окружающей среды, ни на качество нашей жизни.
Готовы ли мы к этому в сегодняшних условиях?
В Греции возьмут эконалог за одноразовую пластиковую упаковку
14.01.2022
Экологический налог на пластиковую упаковку и некоторые пластиковые изделия ввели Греции. Теперь за кофе в пластиковом стаканчике придется заплатить чуть больше.
ЗА ФАСТ-ФУД В ПЛАСТИКЕ ВОЗЬМУТ ЭКОНАЛОГ
С целью предотвращения образования отходов и для сокращения потребления одноразовых пластиковых изделий, с 1 января 2022 года в Греции заработал экологический налог, которым облагается пластиковая упаковка товаров, доступных для немедленного употребления.
Экосбор взимается с одноразовых пластиковых изделий, используемых для упаковки пищевых продуктов: горячая готовая еда, готовые салаты, кондитерские изделия, фаст-фуд, кофе и напитков для немедленного употребления.
За напиток в пластиковой таре потребитель дополнительно заплатит 5 евроцентов. Если крышка к стаканчику тоже пластиковая, то сумма налога удваивается, так как экосбор взимается за единицу товара, а крышка считается отдельным товаром.
Если потребитель придет со своей посудой, то дополнительный сбор он платить не должен.
ПРОДУКТЫ НА РАЗВЕС ИЛИ В ФАБРИЧНОЙ УПАКОВКЕ ПОД НАЛОГ НЕ ПОПАДАЮТ
Сбор не взимается с упаковочных материалов, используемых для упаковки продуктов питания на развес, таких как, сыры, колбасы, мясо, маринованные овощи, а также за фасованные продукты в фабричной упаковке на полках магазинов. Также сбор не распространяется на обычные стаканчики для напитков или пищевые контейнеры, продаваемые как самостоятельный товар.
Добавим, что в Греции с 2018 года действует экологический налог в размере 9 центов на одноразовые пластиковые пакеты.
Елена Мягкова
Фото: pixabay.com
Вернуться назадБретань заставила правительство затормозить введение эконалога
Опубликовано:
Правительство Франции решило затормозить введение нового «экологического» налога на грузовой транспорт, который должен был вступить в силу с 1 января 2014 года.
Поводом к такому решению послужили массовые манифестации в Бретани, где недовольные фермеры забаррикадировали дороги и спровоцировали столкновения с полицией в минувшие выходные.
Их недовольство заключается в том, что закон, вводящий «экологический налог», должны платить владельцы грузовиков свыше 3,5 тонн (которые загрязняют атмосферу). Являясь основными поставщиками сельскохозяйственной продукции во Франции, бретонские фермеры наиболее часто используют такой вид транспорта. К тому же, Бретань – один из отдаленных от центра регионов страны.
«Экологический налог» уже давно обсуждался французским правительством. Его предложил еще предыдущий президент Франции Николя Саркози. Однако вводить его долго не решались, боясь как раз таких народных возмущений.
После массовых выступлений бретонцев, премьер-министр Жан-Марк Эро сделал 29 октября следующее заявление:
«Упорство, дамы и господа, не заключается в упрямстве. Упорство – это умение слушать и понять. Упорство заключается в поисках приемлемого решения, причем в поисках совместных. Нужно избежать накала страстей. Упорство также заключается в создании настоящего и искреннего диалога. Потому я решил приостановить введение экологического налога, чтобы дать нам время на переговоры как на общенациональном, так и на региональном уровнях.
Но приостановить не значит полностью прекратить. И целью нашего диалога станет разработка методов, приемлемых как для разных областей сельского хозяйства, так и для отдельных, наиболее удаленных от центра регионов, в том числе, Бретани.
Это должно быть ясно всем: приостановка законопроекта означает, что начинается время для общей работы».
Лидер оппозиционного Союза за народное Движение Жан-Франсуа Копе заявил радиостанции Франс-Инфо, что он «вздохнул с облегчением за предпринимателей, фермеров, всех французов, что премьер-министр услышал их негодующий вопль и их озабоченность». Решение премьер-министра о временной отмене «экологического налога» он назвал «мудрым» решением.
Министр транспорта Фредерик Кювилье считает, что потребуются месяцы дискуссий для поиска наиболее оптимального способа введения временно отмененного экологического налога.
Накануне министр сельского хозяйства Стефан Ле Фоль предупредил, что правительство «не может отступить», так как государству придется заплатить компании Ecomouv 800 миллионов евро неустойки. Министр сельского хозяйства также напомнил, что контракт с Ecomouv был подписан бывшим министром экологии Натали Косюско-Моризе, бывшим министром экономики Франсуа Боруа и бывшим министром бюджета Валери Пекресс.
Эконалог в Украине: наказание или стимул? (мнение)
04.06.2019 12:10
енергоефективність
«ГМК-Центр»
C января 2019 года платежи за выбросы CO2 в Украине повышены в 25 раз. Некоторые предлагают и дальше радикально повышать ставку экологического налога, чтобы заставить заводы сократить выбросы. Иными словами, эконалоги используются и воспринимаются, скорее, как наказание, — рассказал в колонке аналитик «ГМК-Центра», к.э.н. Андрей Глущенко.
Европейский опыт несколько иной: в ЕС существует ряд инструментов на базе экологических налогов, которые позволяют финансировать природоохранные мероприятия. Поступления от экологического налога направляют на выдачу природоохранных грантов и льготных кредитов; создаются налоговые скидки и углеродные фонды. В рамках Европейской системы торговли квотами существует фонд, который финансирует проекты в сфере возобновляемой энергетики, улавливания и хранения углерода. К 2021 он прекратит свое существование, но будет создано два новых – Фонд модернизации и Фонд инноваций. Первый будет инвестировать в проекты энергоэффективности и развития электроэнергетики, а второй – поддерживать проекты в энергоемких отраслях, альтернативной энергетике, улавливании и хранении СО2.
На мой взгляд, Украине не хватает качественных финансовых инструментов экологического стимулирования. Бизнес реализует природоохранные проекты исключительно за счет собственных средств – весьма ограниченных. Порой приходится делать это в ущерб проектам развития.
Воспользуется ли Украина опытом европейских соседей? Возможно, ведь в Верховной Раде уже зарегистрированы законопроекты (основные – №10146 и №10147, а также альтернативные – №10146-1 и №1017-1), которые призваны создать дополнительные стимулы для экологической модернизации. Их идея в том, чтобы направлять часть поступлений от экологического налога на финансирование природоохранных мероприятий предприятий.
Основной пакет законопроектов закладывает идею автоматического возврата средств: если предприятие реализует экологические мероприятия, оно может получить скидку на уплату экологического налога (в зависимости от объема природоохранных инвестиций). Альтернативный пакет предлагает создать отдельный фонд, из которого предприятия будут получать компенсацию на реализацию экологических мероприятий.
Впрочем, во время круглого стола «Бізнес-Держава-Довкілля», который прошел 16 мая в Орхусском центре при Министерстве экологии и природных ресурсов, представитель Государственной фискальной службы раскритиковал подобный подход. С точки зрения ГФС, эконалог является платой за осуществление деятельности на территории местной общины, и идея возмещения этого налога предприятиям неприменима. Эконалог – не НДС, который возмещается при покупке товаров и услуг, подчеркнул представитель фискальной службы, и местная община вправе самостоятельно решать, как использовать эти средства.
Мнение ГФС понятно – она обращает внимание, прежде всего, на фискальную составляющую налогов, то есть на функцию наполнения бюджета. Но у налогов есть и другая функция – регулирующая. Она реализуется не только посредством изменения ставок налогов, но и через формирование целевых фондов, позволяющих финансировать конкретные мероприятия. Похожую идею целевого фонда уже не первый год продвигает Государственное агентство энергоэффективности, пытаясь направить часть отчислений налога на выбросы СО2 на финансирование проектов предприятий по энергоэффективности.
Более того, в действующем законодательстве уже закреплено целевое назначение поступлений от эконалога – эти средства должны использоваться на природоохранные нужды (правда, только на местном уровне; на госуровне эта норма упразднена в 2014 году). Предоставив предприятиям возможность использовать часть отчислений экологического налога, мы усилим его регулирующее влияние и сможем быстрее достичь улучшения экологической ситуации.
Впрочем, некоторые считают, что идея автоматического взаимозачета экологического налога и экологических инвестиций неприемлема – компенсировать, мол, можно только часть расходов и только в том случае, если уже доказана эффективность проведенных мероприятий.
Но такой подход, во-первых, не решает проблему привлечения средств – финансовые ресурсы нужны до начала реализации природоохранных мероприятий, а не тогда, когда уже все выполнено.
Во-вторых, возникает вопрос: как будут использоваться поступления от экологического налога, если не направлять их предприятиям? Как сейчас? Когда отчисления эконалога используются для строительства канализации или для пополнения местным советом своего банковского депозита? Практика показывает, что местные органы власти не в состоянии эффективно и целенаправленно использовать средства.
В-третьих, механизм контроля эффективности природоохранных мероприятий с последующим решением о том, компенсировать средства или нет, – это дополнительная коррупционная «кормушка» для чиновников.
Контроль за использованием средств, безусловно, необходим. Но усложнение механизма контроля само по себе не приведет к улучшению экологической ситуации. Предприятия лучше всех понимают, как снизить нагрузку на окружающую среду. И нужно простимулировать их к конкретным действиям.Розкажіть про це:
Минздрав РФ отказался от идеи ввести эконалог на сигареты — Новый Тамбов
Минздрав России убрал из проекта антитабачной концепции на 2017-2022 годы, разработанной ведомством, предложение ввести экологический налог на сигареты, следует из проекта документа, который ведомство направило на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти 24 ноября.
Копия документа есть в распоряжении RNS. В настоящий момент Минздрав среди ценовых и налоговых мер по сокращению спроса на табак предлагает «поэтапное, непрерывное повышение ставок акцизов на табачные изделия и электронные системы доставки никотина до среднего уровня налогообложения среди стран Европейского региона ВОЗ». Ведомство не конкретизирует сроки достижения указанного уровня акцизов.
Минздрав также сохранил предложение ввести запрет на все виды безналоговых и беспошлинных продаж табачных изделий.
Об идее ввести экологический налог на сигареты стало известно в начале года. В представленном тогда варианте антитабачной концепции Минздрава было предложено ввести такую меру с 2018 года. Позже Минфин заявил, что реализация мер по изменению системы налогообложения табачной отрасли, предусмотренных доработанной версией антитабачной концепции Минздрава, может привести к повышению цен на сигареты и росту объемов контрафактной продукции в России.
Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Вам может быть интересно
Читайте также
Как платить эконалог в случае временного размещения отходов
Главное управление ГНС в Днепропетровской области информирует.
Законом Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования некоторых налоговых норм» от 24.05.2012 г. № 4834-V с 01.01.2013 г. внесены изменения в Налоговый кодекс Украины (далее – НКУ), в частности, изменено значение понятия «размещение отходов», которое определено пп. 14.1.223 НКУ.
Размещение отходов – это постоянное (окончательное) пребывание или захоронение отходов в специально отведенных для этого местах или объектах (местах размещения отходов, хранилищах, полигонах, комплексах, сооружениях, участках недр и т.п.), на использование которых получено разрешение уполномоченных органов (пп. 14.1.223 НКУ).
Плательщиками экологического налога являются субъекты хозяйствования, юридические лица, не осуществляющие хозяйственную (предпринимательскую) деятельность, бюджетные учреждения, общественные и другие предприятия, учреждения и организации, постоянные представительства нерезидентов, включая тех, которые выполняют агентские (представительские) функции относительно таких нерезидентов или их учредителей, при осуществлении деятельности которых на территории Украины и в пределах ее континентального шельфа и исключительной (морской) экономической зоны осуществляются размещения отходов (кроме размещения отдельных видов (классов) отходов как вторичного сырья, размещаемых на собственных территориях (объектах) субъектов хозяйствования) (пп. 240.1.3 НКУ).
Учитывая вышеизложенное, субъекты хозяйствования, которые осуществляют временное размещение (хранение) отходов, в том числе опасных (аккумуляторы, шины, люминесцентные лампы и т. д.) до их передачи на утилизацию и захоронение, не являются плательщиками экологического налога с 01.01.2013 г. при наличии у них договора на удаление и утилизацию отходов с субъектами хозяйствования (коммунальными или специализированными предприятиями и т. д.).
Субъекты хозяйствования, которые осуществляют временное размещение (хранение) отходов, в том числе опасных (аккумуляторы, шины, люминесцентные лампы и т.д.), являются плательщиками экологического налога в случае отсутствия у них договора на удаление и утилизацию отходов, в котором определяются сроки передачи отходов на утилизацию и захоронение.
(PDF) Эконалог
142 Эконалог
Проблема этого так называемого налога Пигу заключается в том, что на практике невозможно точно
отнести внешние издержки ко всем возможным внешним эффектам в природе, вызванным экономическим действием
(например, которые расходы, которые вызывают загрязненные реки, или проблемы со здоровьем людей, живущих вблизи
заводов?). Подход Пигу можно охарактеризовать как теоретическую основу всех экологических дискуссий по вопросам налогообложения без возможности фактического воплощения в политической практике.
На основе этих теоретических идей экономисты-экологи Уильям Дж. Баумол
и Уоллес Э. Оутс в 1970-х годах сформулировали стандартный ценовой подход. Ценовой подход стандарта
гласит, что государство должно сначала установить экологические стандарты, такие как конкретные
цели по сокращению выбросов углекислого газа. Во-вторых, государство должно взимать налоги с
действий, связанных с выбросами, которые приводят к сокращению выбросов в результате превентивной реакции загрязнителей на повышение цен.Такая политика могла бы побудить предприятия инвестировать в новые технологии для сокращения выбросов или потребителей покупать автомобили меньшего размера.
Эконалоги также рассматриваются как движущая сила инноваций. Стандарт, установленный государством, может быть
выполнен за счет соответствующих цен, выраженных в более высоких налогах. В отличие от
подхода Пигу, налоги ориентированы не на «реальные внешние издержки», которые очень трудно оценить, а на стандарты, установленные государственной экологической политикой
целей.Стандартный ценовой подход можно обозначить как научную основу дискуссий об эконалогах в области экологической политики.
Проблемы эконалогов заключаются в том, что очень трудно заранее оценить, какая ставка налога
действительно приводит к желаемому сокращению выбросов. Внедрение целевых и ощутимых эконалогов, таким образом, является процессом проб и ошибок, и в результате налог
является чрезвычайно спорным.
Одно из важных обсуждений заключается в том, могут ли торгуемые разрешения быть лучшим инструментом экологической политики, основанным на
рынке, поскольку цели по выбросам определенно могут быть
достигнуты за счет торговли квотами на выбросы.Другая, более политически ориентированная, критика ставит под сомнение
вопрос о том, действительно ли эконалоги применяются для достижения целей экологической политики или просто для увеличения доходов государства. Важное исследование Р.В. Хана показывает, что в большинстве стран
, где были введены эконалоги, они выполняли функцию увеличения доходов для государства
, тогда как стимул для изменения поведения, связанного с окружающей средой, был слишком мал
, чтобы действительно добиться положительных экологических результатов. эффекты.Таким образом, в политических дебатах многие критики этого инструмента обвиняют государство в том, что оно просто вводит эконалоги для увеличения доходов,
не проявляя реальной заинтересованности в изменении экологического поведения. Еще одна потенциальная проблема с эко-
налогами в политической практике заключается в том, что политикам очень трудно применять рыночные
инструменты, ведущие к повышению цен для потребителей и предприятий: более высокие налоги
не поддерживают интересы политиков зарабатывание голосов, поэтому в политических дебатах эконалоги
могут не быть популярным инструментом, который используют политики, желающие быть избранными.Этот
приводит с точки зрения защитника окружающей среды к проблеме, заключающейся в том, что эконалоги со ставками налога
достаточно высоки, чтобы действительно изменить поведение загрязнителей, не могут быть применены в политическом процессе
из-за интересов политиков, зарабатывающих голоса, и сильной оппозиции. мощными лоббистами из промышленности. Кроме того, экологические налоги, которые могут быть применены, могут быть слишком низкими
, чтобы получить какой-либо существенный экологический эффект.
Чтобы отреагировать на такие проблемы, особенно в Европе в 1980-х годах, учеными-экологами, партиями зеленых и экологическими неправительственными организациями была разработана концепция «реформы экологического налогообложения».Реформа экологического налога состоит из объединения
сбора эконалогов с одновременным снижением налогов на рабочую силу таким образом, чтобы не было
дополнительных поступлений от экологического налогообложения. Поэтому эта концепция также известна
как нейтральная по отношению к доходам экологическая налоговая реформа, которая может привести к эффекту «двойного дивиденда». Первый дивиденд
должен установить стимулы для загрязнителей, чтобы уменьшить загрязнение, повышая цены.
Второй дивиденд предназначен для поощрения предприятий к найму работников за счет снижения налогов или других
Copyright © 2011 SAGE Publications.Не для продажи, воспроизведения или распространения.
Безопасность | Стеклянная дверь
Пожалуйста, подождите, пока мы проверим, что вы реальный человек. Ваш контент появится в ближайшее время. Если вы продолжаете видеть это сообщение, отправьте электронное письмо чтобы сообщить нам, что у вас возникли проблемы.
Veuillez терпеливейший кулон Que Nous vérifions Que Vous êtes une personne réelle. Votre contenu s’affichera bientôt. Si vous continuez à voir ce сообщение, связаться с нами по адресу Pour nous faire part du problème.
Bitte warten Sie, während wir überprüfen, dass Sie wirklich ein Mensch sind. Ихр Inhalt wird в Kürze angezeigt. Wenn Sie weiterhin diese Meldung erhalten, Информировать Sie uns darüber bitte по электронной почте и .
Эвен Гедульд А.У.Б. terwijl мы verifiëren u een человек согнуты. Uw содержание wordt бинненкорт вергегевен. Als u dit bericht blijft zien, stuur dan een электронная почта naar om ons te informeren по поводу ваших проблем.
Espera mientras verificamos Que eres una persona real.Tu contenido se sostrará кратко. Si continúas recibiendo este mensaje, информация о проблемах enviando электронная коррекция .
Espera mientras verificamos Que eres una persona real. Tu contenido aparecerá en краткий Si continúas viendo este mensaje, envía un correo electronico a пункт informarnos Que Tienes Problemas.
Aguarde enquanto confirmamos que você é uma pessoa de verdade. Сеу контеудо será exibido em breve. Caso continue recebendo esta mensagem, envie um e-mail para Para Nos Informar Sobre O Problema.
Attendi mentre verificiamo che sei una persona reale. Il tuo contenuto verra кратко визуализировать. Se continui a visualizzare questo message, invia удалить все сообщения по электронной почте indirizzo для информирования о проблеме.
Пожалуйста, включите Cookies и перезагрузите страницу.
Этот процесс выполняется автоматически. Вскоре ваш браузер перенаправит вас на запрошенный вами контент.
Подождите до 5 секунд…
Перенаправление…
Код: CF-102/6eebf404ff4c9d6a
Франция начнет взимать эконалог с билетов на самолет со следующего года
Получите инсайдерское приложение
Персонализированная лента, режим сводки и отсутствие рекламы.
Скачать приложение Значок «Закрыть»Две пересекающиеся линии, образующие букву «Х». Указывает способ закрыть взаимодействие или отклонить уведомление.- Франция объявила, что с 2020 года начнет взимать «эко-налог» с билетов на вылетающие самолеты.
- Доходы от налога пойдут на финансирование экологических инициатив.
Франция введет новую плату за авиабилеты со следующего года, а доходы будут использоваться для финансирования экологически чистых альтернатив, заявил во вторник министр транспорта страны.
«Эконалог» в размере от 1,50 евро (1,7 доллара США) до 18 евро (20 долларов США) будет применяться к большинству рейсов, вылетающих из Франции, сказала Элизабет Борн.
Единственными исключениями будут внутренние рейсы на Корсику и заморские территории Франции, а также стыковочные рейсы, проходящие через Францию. Это не относится к рейсам, прибывающим во Францию.
Акции Air France/KLM и бюджетных авиакомпаний EasyJet и Ryanair упали после объявления.
Отраслевая группа IATA, выступающая за систему, которая позволяет авиакомпаниям компенсировать свои выбросы, оплачивая усилия по сокращению выбросов углерода в других местах, назвала французскую плату за билеты «ошибочной».
«Национальные налоги никак не помогут авиационной отрасли в ее усилиях по обеспечению устойчивого развития», — заявил представитель IATA Энтони Консил, предупредив, что вместо того, чтобы помогать авиакомпаниям инвестировать в более чистые виды топлива и технологии, они могут нанести ущерб французской авиационной промышленности и поставить под угрозу рабочие места.
Но этот шаг получил осторожный прием со стороны защитников окружающей среды, которые утверждают, что авиационной отрасли необходимо сократить выбросы парниковых газов в рамках более широких усилий по борьбе с изменением климата.
«Одно это мало что даст, но это, по крайней мере, признание французским правительством того, что требуется больше», — сказал Эндрю Мерфи, эксперт по авиаперевозкам из брюссельской группы Transport and Environment.
По словам Борна, внутренние и европейские рейсы будут облагаться налогом в размере 1,50 евро для билетов эконом-класса и 9 евро (10 долларов США) для бизнес-класса, а для деловых рейсов за пределы ЕС — 18 евро.
Для сравнения, британский пассажирский сбор для стандартных пассажирских самолетов начинается с 13 фунтов (16 долларов США).20), увеличившись до максимума в 172 фунта (214,20 доллара США) и ежегодно принося более 3 миллиардов фунтов стерлингов в доход казначейства.
Ожидается, что с 2020 года французский налог позволит собрать более 180 миллионов евро (200 миллионов долларов США) для инвестиций в экологически чистую транспортную инфраструктуру, включая железную дорогу. Это дополняет аналогичную плату за билеты, введенную более десяти лет назад бывшим президентом Франции Жаком Шираком, доходы от которой идут на медицинскую помощь бедным странам.
Мерфи сказал, что французские действия могут активизировать усилия по введению общеевропейского налога на авиацию, чтобы отразить воздействие авиаперелетов на окружающую среду.
Германия, Италия и некоторые страны Северной Европы также имеют налоги на билеты. Тем временем несколько европейских стран настаивают на отказе от освобождения от НДС, которым авиационное топливо пользуется в Европе.
Министерство окружающей среды Германии заявило во вторник, что поддерживает обсуждение дополнительных систем ценообразования на основе CO2 для авиаперелетов, чтобы уменьшить вклад отрасли в антропогенные выбросы парниковых газов, которые в настоящее время оцениваются более чем в 2%, но, по прогнозам, значительно возрастут в ближайшие десятилетия.
«Более того, необходимо сделать более справедливыми условия конкуренции между воздушным, автомобильным и железнодорожным транспортом», — говорится в заявлении министерства. «Это то, чего мы в Европе должны достичь вместе».
Ecotax отстаивается, оспаривается и все еще остается маргинальным в ЕС
Протесты желтых жилетов во Франции были вызваны гневом на «экотакс», повышение налога на бензин.Зеленые налоги, такие как тот, который Франция заявила во вторник, будет взимать с билетов на самолет в 2020 году, с трудом внедряются в Европейском Союзе, где они часто сталкиваются с сопротивлением и протестами.
Вот некоторая предыстория трудной истории так называемых эконалогов:
Лидеры и отстающие
В 2011 году Европейская комиссия предусмотрела, что «к 2020 году существенный переход от налогообложения труда к экологическому налогообложению… приведет к существенному увеличению доли экологических налогов в государственных доходах».
Пока этого не произошло.С тех пор доля доходов от экологического налога в ЕС, которая составляла 6,18%, падала почти каждый год.
Тем не менее, экологические налоги в 2017 году составили около 369 миллиардов евро (около 303 миллиардов долларов).
Латвия возглавляет блок по переходу на экологические налоги, на долю которых в 2017 году приходилось 11,1% государственных доходов, согласно данным статистического управления ЕС Евростат.
Словения и Греция также возглавили список, набрав 10,1% и 9 соответственно.5 процентов своих доходов от эконалогов, что значительно выше среднего показателя по странам ЕС, составляющего чуть менее 6,0 процента.
Напротив, Люксембург приносит наименьшие доходы от эконалогов — 4,3 процента. Германия, Бельгия, Франция и Швеция получили менее 5,0% своих доходов за счет эконалогов.
Существующие эконалоги
Эконалоги в Германии основаны на реформах, проведенных в 1999-2000 гг. Немцы теперь платят налог на электричество в размере 6,41 цента за киловатт-час, который напрямую финансирует инфраструктуру возобновляемых источников энергии.
Между тем, в Венгрии экологический налог автоматически взимается через НДС с продуктов, образующих отходы, таких как пластиковые пакеты, батарейки, листовки и упаковка.
Болгария также взимает эконалоги при регистрации транспортных средств в размере от 64 до 158 евро в зависимости от возраста автомобиля. Это не относится к электромобилям.
Тем временемгрека заплатили за полиэтиленовые пакеты в супермаркетах с января, что было хорошо принято, и эксперты отмечают «значительное» сокращение количества используемых пакетов.Правительство заявляет, что собранный доход будет использован в секторе переработки.
Энергетика в Латвии облагается высокими налогами: до 509 евро за 1000 литров мазута, а уголь облагается настолько высокими налогами, что открыть угольную электростанцию практически невозможно. Однако налог на природный газ ниже.
Люфт и возврат
Протесты французских «желтых жилетов», вызванные предложенным повышением налога на бензин, стали последним выражением протеста против эконалогов.
После массовых демонстраций и перекрытия дорог в конце 2018 года правительство отменило налог на бензин, который должен был быть введен в январе.
В Болгарии, где экологические налоги, как правило, принимаются без возражений, попытка повысить ежегодные налоги на транспортные средства старше 10 лет вызвала общественные дебаты, и правительство было вынуждено отступить. Вместо этого было решено снизить налоги на новые автомобили.
В 2014 году в Словении — лидере по эконалогам — вспыхнули протесты против повышения налогов на выбросы CO2.Правительство смягчило меры, чтобы не слишком сильно ударить по крупным загрязнителям.
В Эстонии предприятиям сланцевой промышленности удалось добиться снижения налогов на несколько лет.
А в Швеции налог на выбросы углерода был центральным вопросом на выборах в законодательные органы 2018 года. Крайне правые шведские демократы заняли третье место в опросах после того, как часть своей кампании они основали на снижении налога, особенно для фермеров после засухи.
Швеция отменит налоги на солнечную энергию в 2017 году
© 2019 АФП
Цитата : Эконалог поддерживается, оспаривается и по-прежнему остается маргинальным в ЕС (2019 г., 10 июля) получено 20 марта 2022 г. с https://физ.org/news/2019-07-ecotax-championed-contested-marginal-eu.html
Этот документ защищен авторским правом. Помимо любой добросовестной сделки с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в ознакомительных целях.
Французский экологический налог (объем, налоговые ставки и юридические обязательства)
Французский экологический налог (также известный на французском языке как эко-налог или эко-взнос) взимается с пассажиров, вылетающих из французского аэропорта с 1 января 2020 года.
Что такое экологический налог во Франции?
Французский экологический налог вступил в силу 1 января 2020 года. Он был добавлен к существующему французскому налогу на солидарность для облегчения отчетности и уплаты налога. Ставка комбинированного налога зависит от класса обслуживания и конечного пункта назначения пассажира. Пассажиры бизнес-джетов и авиапассажиры, путешествующие самым низким классом обслуживания, платят по более низкой ставке, тогда как пассажиры всех других авиакомпаний платят по более высокой ставке. С пассажиров, направляющихся в пункты назначения в Европейской экономической зоне (ЕЭЗ)* и в Швейцарию, в настоящее время взимается плата в размере 2.63 € (более низкий тариф) или 20,27 € (более высокий тариф) за пассажира. Пассажиры, путешествующие по всем остальным направлениям, платят 7,51 евро (более низкий тариф) или 63,07 евро (более высокий тариф) за пассажира.
Знаете ли вы?
Французский экологический налог — не первый авиационный налог во Франции. Во Франции операторы коммерческих самолетов также облагаются налогом на гражданскую авиацию, налогом солидарности, аэропортовым налогом и налогом на шум. Хотя первые три налога применяются только к коммерческим операциям, последний также взимается с частных некоммерческих рейсов.Компетентным органом, управляющим этими четырьмя налоговыми схемами, является Управление гражданской авиации Франции DGAC.
Кто несет ответственность за французский экологический налог?
Французский экологический налог применяется только к коммерческим рейсам. Это означает, что некоммерческие частные рейсы не облагаются налогом. Исключения также предусмотрены для соответствующих требованиям пассажиров, таких как транзитные пассажиры или пассажиры, путешествующие из материковой части Франции на Корсику или французские заморские территории. Это последнее исключение ожидает утверждения Европейской комиссией, и поэтому об этих пассажирах необходимо сообщать до дальнейшего уведомления.
Обязательства по французскому экологическому налогу?
Поскольку французский экологический налог был добавлен к существующему налогу солидарности, применяются те же обязательства по декларированию и уплате. Посетите раздел «Налог солидарности» на нашем веб-сайте, чтобы узнать больше о своих обязательствах в соответствии с налоговым кодексом Франции.
* В ЕЭЗ входят все 28 государств-членов ЕС, а также Исландия, Лихтенштейн и Норвегия. Список государств-членов ЕС: Австрия, Бельгия, Болгария, Кипр, Хорватия, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия , Румыния, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Великобритания
Франция планирует ввести экологический налог почти на все авиаперевозки: NPR
Министр транспорта Франции Элизабет Борн говорит, что новый налог на авиабилеты «является ответом на экологическую безотлагательность и чувство несправедливости, выраженное французами.» Ее видели здесь с министром экологического и инклюзивного перехода Франсуа де Рюжи. Людовик Марин/Пул/Рейтер скрыть заголовок
переключить заголовок Людовик Марин/Пул/РейтерМинистр транспорта Франции Элизабет Борн говорит, что новый налог на авиабилеты «является ответом на экологическую безотлагательность и чувство несправедливости, выраженное французами.» Ее видели здесь с министром экологического и инклюзивного перехода Франсуа де Рюжи.
Людовик Марин/Пул/РейтерФранция планирует ввести экологический налог почти на все рейсы авиакомпаний, начиная с 2020 года, заявила во вторник министр транспорта Франции Элизабет Борн. Новый налог может ежегодно приносить около 200 миллионов долларов, которые будут поддерживать способы передвижения, которые меньше загрязняют окружающую среду, например поезда.
«Благодаря эко-вкладу воздушный транспорт будет играть свою роль в финансировании ежедневных перевозок всех наших граждан», — сказал Борн в Twitter.Она добавила: «Это ответ на экологическую безотлагательность и чувство несправедливости, выраженное французами».
Avec l’éco-contribution, le transport aérien prendra toute sa part au Financement des Transports du quotidien de tous nos concitoyens.
Elle est une réponse à l’urence ecologique et au sense d’injustice qu’ont exprimé les Français. pic.twitter.com/o4qCMaVJSt
— Элизабет БОРН (@Elisabeth_Borne) 9 июля 2019 г.
Новый налог не будет применяться к стыковочным рейсам или рейсам с приземлением во Франции — только к рейсам, вылетающим из страны.Поездки на Корсику и французские территории за границу также будут освобождены от налога.
Стоимость экологического налога изменится вместе с расстоянием поездки и типом билета. Например, цена на внутренний рейс вырастет всего на 1,50 евро — примерно 1,70 доллара. Согласно налогу, билет бизнес-класса на рейс из Европейского Союза будет стоить на 18 евро дороже — около 20 долларов.
Аналогичные налоги на авиабилеты уже существуют в других странах. По данным Deutsche Welle, в Германии экологический налог добавляет к стоимости билетов от 8 до 45 евро (9-50 долларов).Весной 2018 года Швеция объявила о сопоставимом налоге на авиарейсы.
Вскоре после того, как французское правительство обнародовало план, Air France объявила, что она «категорически не одобряет» налог, опубликовав заявление, в котором говорится, что эта инициатива будет стоить ее объединенным авиакомпаниям более 67 миллионов долларов в год. Авиакомпания частично принадлежит французскому правительству; в ее корпоративную группу также входит голландская авиакомпания KLM.
«Эта мера будет крайне неприятна для Air France, 50% рейсов которой выполняются за пределами Франции, и особенно для ее внутренней сети, где убытки составили более 180 миллионов евро [202 миллиона долларов] в 2018 году», — говорится в сообщении. сказала компания.
В ответ Борн сказал, что «для французских авиакомпаний это не будет невыгодно», добавив, что «выбранные меры направлены не на то, чтобы наказать их».
Цена акций Air France упала после объявления во вторник, завершив день падением на 3%.
На мировой арене правительство президента Франции Эммануэля Макрона играет ведущую роль в борьбе с изменением климата. Но Макрон также столкнулся с критикой и неудачами, поскольку его кабинет пытается принять новую политику.
Запланированный налог на бензин и дизельное топливо, например, вызвал такую бурную реакцию, что даже после того, как его действие было приостановлено, желтые жилеты или желтые жилеты протестующие стали силой в публичных дебатах во Франции о том, как должно управляться правительство, и как люди должны реагировать на изменение климата.
Что такое эконалог? Энвиротех Онлайн
Отчаянные времена требуют отчаянных мер, и, по словам мэра Лондона Бориса Джонсона, это именно то, что нужно для решения проблемы загрязнения воздуха в британских городах.Фактически, улучшение качества воздуха и снижение загрязнения в настоящее время являются приоритетом в Великобритании, поскольку в этой статье обсуждается далее: Улучшение качества воздуха и снижение загрязнения, связанного с транспортом. Французские власти соглашаются, вводя противоречивую «плату за проезд», предназначенную для поощрения большегрузных транспортных средств к переходу на более экологичные операции. Эти типы полисов набирают популярность во всем мире и подпадают под более широкое понятие, известное как «экотакс».
Чтобы помочь вам лучше понять этот термин, мы составили это подробное руководство, в котором рассказывается, что это такое, где оно используется и работает ли оно.
Что такое эконалог?
Сокращенное от экологическое налогообложение , эконалог — это утвержденный правительством сбор, предназначенный для защиты окружающей среды и природной экосистемы. В целом схемы эконалогов делятся на две разные категории:
- Налогообложение, ориентированное на доход. Схемы, ориентированные на получение дохода, предназначены для активного изменения поведения и введения тарифов на продукты или виды деятельности, которые считаются вредными для окружающей среды. Плата за пробки в Лондоне является ярким примером схемы эконалогов, ориентированной на доход.
- Налогообложение, мотивированное стимулами. В схемах налогообложения, мотивированных стимулами, используется другой подход, и они предлагают людям снижение налогов и льгот в обмен на принятие более экологически чистых операций. Например, Великобритания, Австралия и несколько других стран предлагают домовладельцам и предприятиям ряд налоговых льгот для строительства экологически чистых зданий и получения устойчивой энергии.
Почему он используется? Эконалог
в основном используется правительствами как инструмент для достижения экологических целей и устранения существующего ущерба.Возьмем, к примеру, схему льготных тарифов в Великобритании. Хотя домовладельцы рассматривают это как отличный способ заработать немного дополнительных денег, оно в первую очередь предназначено для того, чтобы помочь стране достичь своей цели по сокращению выбросов парниковых газов на 80% к 2050 году. энергии из устойчивых источников к 2020 году. Это амбициозные цели, достижению которых в значительной степени способствуют стимулирующие схемы эконалогов. Индия также находится на борту, с недавно введенным налогом на выбросы углерода, призванным сократить выбросы CO2 на 25% к 2020 году.
Где используется эконалог?
Сегодня эконалог используется в странах по всему миру. От Великобритании и Австралии до Индии и Японии правительства начинают брать на себя большую ответственность за воздействие, которое их население оказывает на природную среду.
Это работает?
Хотя схемы эконалогов не всегда дают немедленные результаты, в долгосрочной перспективе их влияние в основном положительное. В то время как лондонский сбор за пробки может ударить по карманам пассажиров, местных жителей и туристов, он сократил движение транспортных средств на 30% и сократил выбросы CO2 на 20%.И хотя шведы могут платить дополнительно 20 пенсов за литр при заправке бака, министр окружающей среды страны утверждает, что налог на выбросы углерода сократил выбросы CO2 на 20% с 1991 года.
Чтобы увидеть, каковы выбросы в Лондоне, в этой статье «Лондонский пилотный проект запускает новую службу измерения выбросов парниковых газов» дается предварительный обзор измерений, полученных в результате успешного пилотного исследования, проведенного в 2012 году.
.