Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Дтп при обгоне: ДТП при обгоне на повороте

Содержание

Поворот налево обгон \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Поворот налево обгон (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Поворот налево обгон Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Проблемы применения мировыми судьями законодательства об административных правонарушениях в области дорожного движения: научно-практическое пособие»
(Похмелкин В.В.)
(«Юстицинформ», 2019)Наряду с возможностью у лица, действующего по неосторожности, должна быть обязанность сознавать противоправный характер своего деяния. У водителей и других участников дорожного движения она обусловлена общим требованием знания ПДД (ОПДЭ) и умения вести себя в различных дорожных ситуациях. Между тем на практике встречаются случаи, когда водитель не должен сознавать характер своего деяния и предвидеть возможность наступления вредных последствий.
В частности, лицо, управляющее транспортным средством, не обязано в своих маневрах «закладываться» на противоправность действий других участников дорожного движения. Водителю, ехавшему с допустимой скоростью, нельзя ставить в вину, что он не предвидел грубой неосторожности бросившегося под колеса в неположенном для перехода месте пешехода. Если водитель первым включил сигнал поворота для обгона или поворота налево, то он не должен отвечать за столкновение с автомобилем, выскочившим из-за спины на встречную полосу в нарушение ПДД. Хотя в том и другом случае не исключена была возможность предотвратить ДТП, которой грамотный и опытный водитель не преминул бы воспользоваться, но вина отсутствует вследствие недопустимости возложения на него ответственности за неправомерные действия третьих лиц.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

Статья: Механизм правового регулирования организации и осуществления дорожного движения (приоритеты и преимущества, связанные с участием в дорожном движении)
(Якимов А. Ю.)
(«Административное право и процесс», 2020, N 12)Водитель транспортного средства, движущегося впереди, имеет преимущество перед водителем, намеревающимся выполнить обгон, в трех случаях: 1) он сам производит обгон или объезд препятствия; 2) его транспортное средство движется впереди по той же полосе, и он подал сигнал поворота налево; 3) водитель, намеревающийся выполнить обгон, по завершении обгона не сможет вернуться на ранее занимаемую полосу, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству.

Нормативные акты: Поворот налево обгон

ДТП при обгоне

Помогите, пожалуйста, разобрать ДТП. Еду по трассе, впереди меня три авто движутся со скоростью 75–80. Иду на обгон, обгоняю два авто. Вдруг впереди идущий авто включает поворотник, нажимает на тормоз и начинает поворот налево, подаю звуковой сигнал, но он уже бьет меня в переднюю дверь.
Кто прав? Разметка прерывистая и до перекрестка, и после него. До перекрестка стоит знак 2.3.1. Мальков, Омск

5 колесо

Разметка позволяет вам совершить маневр обгона на данном участке, как и ПДД РФ, поскольку обгон на нерегулируемом перекрестке запрещен п. 11.4 ПДД РФ только при движении по дороге, не являющейся главной, а знак 2.3.1 указывает, что вы движетесь по главной дороге, поэтому мы не видим нарушения ПДД РФ с вашей стороны. Согласно п. 8.1 ПДД РФ, при выполнении маневра не должны создаваться опасность для дорожного движения и помехи другим участникам движения.

Согласно п. 8.2 ПДД РФ, подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности. Таким образом, полагаем, что виновен в ДТП второй участник ДТП, если отталкиваться от обстоятельств, которые указаны.

Редакция рекомендует:

«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины


Хочу получать самые интересные статьи

ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о ДТП при обгоне поворачивающего налево автомобиля. Это один из самых популярных видов столкновения, при котором сложно выявить виновника дорожно-транспортного происшествия. Как минимум раз в пару месяцев похожие ДТП обсуждаются на форуме pddclub.ru, поэтому я решил рассказать о них в отдельной статье.

Суть ситуации заключается в следующем. По дороге едут одновременно 2 автомобиля (синий и черный). Синий едет впереди черного. Водитель синего автомобиля хочет повернуть налево, водитель черного хочет обогнать синюю машину. Оба водителя одновременно начинают маневр и происходит столкновение на встречной полосе.

Рассмотрим, кто виноват в ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля и как его можно избежать. Приступим.

Если рассматривать данный тип ДТП только теоретически, то понять, почему происходят подобные ДТП, довольно сложно. Поэтому для начала предлагаю Вам посмотреть видео. В данном случае видеорегистратор установлен на черном автомобиле, т. е. на обгоняющем:

Схема столкновения выглядит следующим образом:

Обратите внимание, в данном случае не имеет значения, куда поворачивает синий автомобиль. Он может выполнять поворот на перекрестке, въезд на прилегающую территорию или парковаться на свободное место на левой стороне проезжей части. В любом случае он выполняет поворот налево.

Ситуация глазами водителя поворачивающего автомобиля

Водитель поворачивающего (синего) автомобиля видит ситуацию следующим образом. Скоро мне будет нужно повернуть налево. Место поворота издалека не видно, поэтому чтобы не проскочить его, поеду помедленнее.

Ошибка водителя синего автомобиля в данном случае заключается в том, что либо он вообще не смотрит в зеркала заднего вида, либо ошибочно предполагает, что черный автомобиль не успеет его догнать.

Ситуация глазами водителя обгоняющего автомобиля

Водитель обгоняющего (черного) автомобиля видит ситуацию по-иному. Ему кажется, что синий автомобиль движется слишком медленно без особых на то причин. Водитель черного автомобиля спешит, начинает нервничать и предпринимает необдуманную попытку обгона.

Кто виноват в ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля?

В данном случае ситуация достаточно интересная, т.к. виновником ДТП на практике может оказаться как любой из водителей по отдельности, так и оба водителя одновременно.

Рассмотрим пункты правил, относящиеся к данной ситуации.

Нарушения, которые могут быть допущены водителем синего автомобиля:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Нарушение водителя черного автомобиля:

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Таким образом на практике ситуация сводится к тому, что нужно определить, кто из водителей раньше подал сигнал поворота.

1. Если водитель синего автомобиля включил поворотник раньше, то водитель черного автомобиля при попытке обгона нарушает пункт 11.2 ПДД.

2. Если водитель черного автомобиля включил поворотник раньше и начал обгон, то водитель синего автомобиля нарушает пункт 8.1 ПДД, т. к. создает помехи другому участнику дорожного движения.

3. Если же никто не подал сигнал поворота, то виновниками ДТП будут признаны оба водителя. Соответственно, они поделят между собой затраты на ремонт автомобилей.

Казалось бы, все просто. Нужно определить, кто из водителей первым подал сигнал поворота. При разборе подобного ДТП на практике это вызывает сложности. Даже если у каждого из водителей есть видеорегистратор, видеозаписи не позволят точно разобраться в ситуации.

Регистратор черного автомобиля может зафиксировать момент включения поворотника синего автомобиля. Однако включение поворотников на самом черном автомобиле не попадает в поле его зрения. Видеорегистратор синего автомобиля вообще «не видит» поворотники участников дорожно-транспортного происшествия.

Поскольку на практике возникают сложности с доказательством вины каждого из водителей, решение суда может быть любым. Виновником может быть признан как любой из водителей по отдельности, так и оба водителя одновременно.

Как избежать ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля

В рассматриваемой ситуации любой из водителей может избежать столкновения автомобилей:

1. Водитель синего автомобиля должен внимательно оценивать обстановку, в том числе и с помощью зеркал заднего вида. Если Вы видите сзади чересчур активного и агрессивного водителя, то не выполняйте поворот. Лучше остановитесь на обочине или у тротуара и дождитесь более благоприятной ситуации.

2. Водитель черного автомобиля имеет гораздо больше возможностей для предотвращения ДТП. В первую очередь не следует нервничать, если перед Вами медленно едет автомобиль, водитель которого, кажется, засыпает на ходу. Скорее всего водитель ищет место для какого-то маневра и готовится к нему приступить.

Если же Вам трудно с этим смириться, то представьте, что за рулем едущего впереди автомобиля сидит хронический алкоголик, действия которого не предсказуемы. Он может продолжить движение прямо, может повернуть, а может включить задний ход. Поэтому к медлительному автомобилю вплотную лучше не приближаться. Создайте после него комфортную дистанцию и двигайтесь с его скоростью. Обгон выполняйте только в том случае, если уверены, что маневрировать синий автомобиль не собирается.

В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что на практике любой из водителей может предотвратить ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля. Это нужно обязательно сделать, т.к. результаты разбора данного ДТП в ГИБДД и суде могут быть непредсказуемыми.

Удачи на дорогах!

Обгон и поворот налево — кто виновник ДТП?

Один автомобиль совершает обгон, другой поворачивает налево кто должен уступить дорогу? Кто будет виноват в случае ДТП.

Одна из спорных ситуаций, в которой определение приоритета в движении явно не прописано в Правилах, а в случаях ДТП решение об определении виновника может быть как в пользу поворачивающего, так и в пользу обгоняющего. При определении виновника на месте или в группе разбора в большинстве случаев признают виновным, водителя который совершал поворот, с формулировкой «Не убедился в безопасности маневра».

Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП?

С появлением авторегистраторов и возможностью видеть видеозаписи обстоятельств ДТП практика в определенных случаях стала смещаться на сторону поворачивающего, а участники Интернет дискуссий разделились на две армии.

Мы встаем на вектор примирения армий и разберем ситуацию в соответствии с Правилами дорожного движения. Помните, если все участники дорожного движения будут следовать Правилам, то дорожно-транспортные происшествия исключены, а при обгоне и повороте налево траектории транспортных средств не пересекаются. Давайте

выделим, какие требования предъявляются каждому из водителей связанные с пересечением траекторий. Чтобы не перегружать материал, рассматривать будем движение на перекрестке.

Требования для обгоняющего

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

При пересечении траекторий обгоняющий будет в процессе обгона, данное требование нельзя игнорировать по отношению к поворачивающему.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
Обгон транспортного средства с включенным левым поворотником

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Обгон на дороге, не являющейся главной

Требования для поворачивающего

8. 1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Поворот без подачи сигнала поворота

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Как видите, при выполнении этих правил, исключается пересечение траекторий. Обгон просто напросто запрещен, если поворачивающий выполнил все требования Правил.

Развеем небольшой миф. «Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.» Есть мнение, что данная фраза автоматически делает виновным поворачивающего, так как поворотник не дает преимущество. Мнение не верно. Включенный поворотник не дает преимущество, но и не обязывает уступать дорогу. В данном случае включенный поворотник запрещает выполнять обгон и такой обгон будет нарушением Правил.

Преимущество

Участник движения нарушающий Правила не имеет и не может иметь преимущества перед участниками, движение которых осуществляется в рамках ПДД. Это относится не только к обгону.

Поворот без подачи сигнала поворота. Обгон на дороге, не являющейся главной.

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Обратите внимание — право на движение. В случае нарушения Правил, у обгоняющего нет права на обгон, и нет права на движение, соответственно и не может быть преимущества. Ни у кого не возникает сомнений, что водитель, который едет прямо на красный сигнал светофора не имеет преимущества перед поворачивающими на зеленый сигнал. И никому не придет в голову обвинить поворачивающий автомобиль, так как он «не убедился в безопасности маневра». Именно с такой формулировкой обвиняют водителя, поворачивающего налево, не смотря на то, что ее не существует в Правилах. Но она звучит убедительно и многие соглашаются с этим нарушением.

«При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.» — для поворачивающего и «в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения» — для обгоняющего — это общие требования для выполнения маневров. Определяющими они могут быть только в случае отсутствия специальных регулирующих норм. В обсуждаемой ситуации выполнение специальных норм исключает пересечение траекторий.

Включенный левый поворотник запрещает выполнять обгон, требования уступить дорогу обгоняющему в нарушение Правил нет и быть не может.

Мы пришли к простому и логичному выводу, виноват тот, кто нарушает.

Однако, существует одна ситуация, когда одновременно есть право обгона и право поворота налево с пересечением траекторий, а очередность проезда уже определяется по общим требованиям пунктов Правил 8.1 и 11.1. Об этом читайте в следующем материале.

Разрешен обгон и поворот налево

Читать далее «Поворот налево и обгон. Пересечение траекторий»

Кто виновен в ДТП при повороте налево или обгоне на перекрестке и вне его в 2020 году

На дорогах нередко складываются весьма спорные ситуации. И одна из таких, кто виновен в ДТП при повороте налево. Сложность заключается в трактовке действий разных участников аварии: каждый считает, что он прав, а оппонент виновен. Однако оно бывает не таким уж однозначным, как и ДТП при повороте направо. Не всегда и специалисты могут с самого начала четко установить, кто прав, а кто виноват. Что может сделать водитель в подобной ситуации, чтобы предупредить аварию при повороте налево?

Правила дорожного движения


Если обратиться к своду правил, которые разработаны для регулировки движения на дороге, то все автомобилисты обязаны соблюдать определенный порядок действий, чтобы не произошла авария на перекрестке или при съезде с основной дороги налево. Свои требования выдвигаются и к тому водителю, который намерен совершить поворот, и к другим участникам движения, перемещающимся в непосредственной близости. Типичной является ситуация в момент, когда ДТП случается при совершении двумя водителями маневров одновременно. То есть один поворачивает налево, а второй в это время осуществляет обгон.

При обгоне

Такой маневр считается весьма опасным по умолчанию. Поэтому к водителю, который намерен совершить обгон, выдвигаются сразу несколько важных требований. Игнорируя их, участник дорожного движения способствует возникновению аварийной ситуации. Так что, даже если не он виновен в полной степени при ДТП во время поворота налево, совершенного другим автомобилистом, все равно ему наверняка придется нести ответственность.

Например, перед обгоном важно удостовериться, что человек во впереди едущей машине не намерен никого обгонять или объезжать препятствие. И также запрещено приступать к маневру, когда водитель подал сигнал, что он собирается осуществлять поворот налево. Есть указание о запрете подобного движения, когда автомобиль уже кто-то обгоняет. И еще в правилах содержится формулировка, что обгон запрещен, когда из-за него может возникнуть аварийная ситуация либо машина станет помехой для других участников движения.

При повороте налево

Вполне логично, что и к водителю, который собрался поворачивать налево, есть определенные требования. И основное — его маневр не должен быть опасным. Когда есть вероятность спровоцировать ДТП, от такого движения необходимо отказаться.

Еще одно обязательное требование: о повороте следует предупредить остальных автомобилистов. Поэтому перед совершением маневра важно включить соответствующий световой указатель. Достаточно часто случается ДТП при развороте вне перекрестка. А все потому, что водитель не соблюдает два важных требования, закрепленных в ПДД:

  • необходимо удостовериться, что маневр не помешает другим автомобилям — как попутного, так и встречного следования;
  • важно предупредить остальных участников движения, что водитель намерен делать поворот налево.

Есть еще один спорный момент: виновен ли автомобилист, спровоцировавший ДТП при повороте налево на желтый сигнал светофора? В ПДД на этот счет есть такие указания. Движение на желтый свет запрещено. Однако если водитель начал маневр, нужно довести его до конца в случае, когда он не может прервать свои действия, не прибегнув к экстренному торможению. Так что виновным в аварии действительно может стать не тот автомобилист, который совершал поворот налево, а второй участник ДТП.

Если оба водителя нарушают

На самом деле схемы ДТП при поворотах налево бывают довольно сложными и запутанными. Так что и специалистам непросто определить, кто прав, а кто виноват. Тем более что не редкость ситуация, когда каждый из участников ДТП в большей или меньшей степени виновен в произошедшем.

Достаточно распространенными являются аварии, в которых все водители уверены, что совершали маневры, соблюдая правила дорожного движения. Например, часто возникают ДТП при выезде с прилегающей территории, особенно когда она выходит прямо на перекресток. При этом обе стороны аварии могут оказаться виновными в определенной степени.

Если одна машина будет выезжать с прилегающей территории даже на разрешающий сигнал светофора, управляющий ею водитель обязан пропустить транспортные средства, которые уже движутся по дороге. Но с автомобилями, которые едут прямо, все понятно. А как быть водителю, который в этот момент поворачивает налево на основную дорогу, пересекая траекторию, по которой должна ехать первая машина, совершающая выезд с прилегающей территории?

По ПДД автомобилист, выполняющий поворот налево, обязан пропустить ТС, которые следуют прямо со встречного направления. Если обнаружена обоюдная вина в ДТП, об этом составляют соответствующие протоколы. И каждый участник аварии понесет ответственность в зависимости от того, насколько он виновен в ней.

Читаем также:
Возмещение по ОСАГО в 2020 году
Что делать если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО

Особенности ДТП на перекрестке


Особенно сложно разбирать аварии, когда они происходят на перекрестке. Ведь своя специфика разбора ДТП предопределяется тем, как именно регулируется участок. Правила движения по нему могут регламентироваться разметкой, дорожными знаками. Если на перекрестке есть регулировщик либо светофор, он уже регулируемый, и тогда приоритетными будут сигналы светофора или движения регулировщика. Это все необходимо учитывать, чтобы не произошло ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля.

Чаще всего все происходит следующим образом. Собираясь совершить поворот налево, водитель автомобиля невольно притормаживает, но, пока не включая соответствующий световой указатель. В это же время автомобилист, который движется сзади, решает, что нужно обогнать неторопливого участника дорожного движения. И тут первая машина начинает выполнять поворот налево, в этот момент и происходит ДТП.

Кто прав и кто виноват в такой ситуации? Разбор аварии может закончиться по-разному. Однозначно признанной будет вина автомобилиста, который начинает поворот налево, если он забыл вовсе включить световой указатель. Но чаще всего к ответственности призывают обоих водителей. Поскольку второй участник движения нарушает фактически одно простейшее правило: придерживаться скорости и интервала между машинами, которые бы позволили избежать столкновения.

Кто виноват в ДТП при повороте налево на перекрестке, ответить можно, четко составив схему аварии. Поскольку важно отследить и траекторию движения каждого транспортного средства, и скорость автомобилей. Не менее существенным является момент, когда водитель включает световой указатель, чтобы предупредить остальных участников движения о грядущем маневре.

Советы водителям

Ситуации с разбором ДТП с поворотом налево всегда довольно спорные. Поэтому в таком положении лучше перестраховаться, чем подвергать риску и себя, и остальных участников дорожного движения. Чтобы не допустить ДТП на развороте либо на повороте налево, важно не только учитывать разметку, дорожные знаки, световые сигналы светофора или указания регулировщика.

Водителю поворачивающего автомобиля перед маневром следует осмотреть дорогу со всех сторон, чтобы удостовериться, что нет препятствий для его движения и он сам не станет помехой для прочих участников движения. Естественно, с учетом правил приоритетности. Не стоит забывать о том, что есть и так называемые слепые зоны, которые не получается просмотреть в зеркала.

Если говорить об автомобилисте, который намерен совершить обгон, то ему стоит напомнить, что этот маневр сам по себе считается довольно рискованным. Чтобы не стать виновником ДТП, важно придерживаться нескольких правил. В первую очередь, соблюдать скоростной режим и просчитывать, успеет ли машина закончить маневр, не становясь помехой на пути встречного транспорта.

Во вторую — следует соблюдать интервал, предусматривая, что ситуация может разворачиваться и не по плану автомобилиста: на нее способны повлиять непредвиденные обстоятельства, в том числе поворот налево другого участника движения. Любому автомобилисту стоит не только соблюдать ПДД, но и иметь видеорегистратор. Он поможет изучить обстоятельства аварии, даже если второй участник скрылся с места ДТП.

Что делать при ДТП

Конечно, хорошо, когда все соблюдают правила дорожного движения и удается избегать аварийных ситуаций. Но что делать, если произошло ДТП при повороте налево и обгоне? В любом случае лучше вызвать представителей правоохранительных органов, чтобы все обстоятельства были изучены специалистами.

Читаем также:
ДТП по России

Как доказать свою невиновность в ДТП? Стоит иметь видеорегистратор, который зафиксирует все случившееся. Не нужно забывать о свидетельских показаниях. И важно отслеживать, чтобы представители ГИБДД правильно вносили сведения в протокол, не искажая информацию в пользу того или иного участника ДТП.

один обгонял, другой поворачивал — кто прав? — Блог Артема Краснова

В ДТП пострадала непристёгнутая пассажирка такси Honda Jazz (слева)

Челябинец Юрий уже год «бодается» с ГИБДД в попытках доказать свою невиновность в аварии, в которой он, поворачивая налево, подставился под обгоняющую его Honda Jazz. Сценарий очень типичен, но кто виноват больше?

Автор видео на Honda Jazz двигался позади вереницы из трёх машин. Мужчина начал манёвр в разрешённом месте, но в момент, когда он обгонял второй автомобиль — Chevrolet Aveo Юрия — тот повернул налево.

Разметка не запрещала ни обгон, ни поворот

Судя по видео, Aveo включил левый указатель поворота ещё до того, как Jazz приступил к манёвру. Уже выполняя обгон, Jazz имел возможность вернуться в свою полосу, увидев сигнал поворота.

При этом и Юрий не убедился в том, что встречная полоса позади него свободна. Вопрос в том, должен ли он был это делать?

— Да, есть пункт 8.1 ПДД, которые требует от водителя при маневрировании не создавать опасности и помех другим участникам движения, — считает автоюрист Лев Воропаев. — Кроме того, он нарушил пункт 11.3 ПДД, который запрещает препятствовать обгону повышением скорости или иным способом. По сути, у автомобиля, который находится на встречной полосе, есть приоритет, и те, кто маневрирует перед ним, должны это учитывать. Думаю, в гражданском суде можно возложить на водителя Honda Jazz часть вины, но лишь порядка 10%.

Похожей позиции придерживается ГИБДД, но сам Юрий не согласен: он указывает на то, что включил поворотник заранее, а потому Jazz в принципе не имел право обгонять. С ним согласен автоэксперт Дмитрий Ларионов:

— С 2011 года правила напрямую запрещают обгон транспортного средства, на котором включён левый сигнал поворота, даже если он ещё не приступил к манёвру — это есть в пункте 11.2 ПДД, — говорит он. — Водитель Aveo заблаговременно подал сигнал, и обгонявший не может утверждать, что поворот стал для него неожиданностью. При этом у водителя, выполнявшего поворот налево на нерегулируемом перекрёстке, есть обязанность лишь уступить дорогу встречному транспорту, но не обгоняющему. Поэтому единственный виновник этого ДТП — водитель, совершавший обгон.

Но в ГИБДД возлагают всю вину исключительно на Юрия, вменяя ему нарушение пункта 8.1 ПДД. Второй участник остался без наказания

Юрий говорит, что ссылки на требования пункта 11.2 ПДД в ГИБДД не приняли:

— Они говорят, мол, автомобиль впереди «Джаза», чёрная Toyota Corolla, не подавала сигнала поворота, а значит, он мог начинать обгон.

Лев Воропаев объясняет, что этой же логики придерживаются суды:

— Нарушения пункта 11.2 ПДД влекут лишение прав по части 4 статьи 12.15 КоАП, и в судах используется следующая трактовка: обгон запрещён, если левый поворотник был включён на автомобиле, идущем непосредственно впереди, а не через два или три. И в любом случае второй водитель не должен был создавать помех, если машина позади уже выполняет обгон.

Дмитрий Ларионов настаивает, что всё же обгон был запрещён:

— До 2011 года ситуация была спорной, и вину часто признавали обоюдной, потому что запрет на обгон возникал в момент, когда поворачивающий налево приступил к манёвру, но с тех пор трактовки прояснили: включился левый поворотник впереди — обгонять нельзя.

Трактовки пункта 11.2 ПДД вызывают споры не первый год. Мы рассказывали историю водителя, который пошёл под суд из-за «двойного обгона», хотя до машины впереди было метров 100. Позже Верховный суд разъяснил, что под таким манёвром нужно понимать обгон автомобиля, который сам совершает обгон.

А вот похожая ситуация из Екатеринбурга, где водитель Lamborghini Urus, обгоняя по встречной полосе, врезался в Skoda Rapid, поворачивающий налево к заправке. Разница с нашей ситуацией в разметке: здесь она сплошная на всём протяжении манёвра. То есть нарушали оба водителя.

Lambo обгонял по встречке медленную вереницу машин, Rapid поворачивал налево

Автоюрист Кирилл Форманчук считает, что в этом случае большая часть вины — на водителе Lamborghini.

— При определении вины в ДТП нужно исходить из причинно-следственной связи между нарушением Правил дорожного движения и самой аварией, — объясняет он. — Не каждое нарушение правил находится в причинной связи с дорожным инцидентом. Например, один водитель едет пьяный (без прав, лишённый прав, без ОСАГО и так далее), но на зелёный сигнал светофора, а трезвый — едет на красный. Кто в таком случае виноват в ДТП? Конечно, тот, кто ехал на красный, потому что состояние опьянения в данном случае не повлияло на механизм образования ДТП. Несмотря на сплошную линию разметки, ДТП произошло из-за нахождения спорткара на встречной полосе. Поэтому считаю, что в ДТП виноват Lamborghini, как минимум — в большей степени. В любом случае вопрос установления вины будет решаться в суде.

Подобные удары очень опасны для водителя и пассажира автомобиля, который поворачивает

Лев Воропаев придерживается мнения, что вину поделят пополам.

— Если бы Lamborghini обгонял с нарушениям, а Skoda поворачивала по правилам, вина водителя спорткара была бы однозначной. Но в данном случае, скорее, признают обоюдную: то есть дело решится в гражданском суде, где распределение вины будет близко к 50:50. Это означает, что и компенсацию за ущерб от страховой водители получат в той же пропорции.

В любом случае, привычка смотреть в зеркала заднего вида при повороте налево весьма полезна.

Поделиться ссылкой:

Похожее

В Севастополе мотоциклист насмерть разбился при обгоне

https://crimea.ria.ru/20210709/V-Sevastopole-mototsiklist-nasmert-razbilsya-vo-vremya-obgona-1119781346.html

В Севастополе мотоциклист насмерть разбился при обгоне

В Севастополе мотоциклист насмерть разбился при обгоне — РИА Новости Крым, 09.07.2021

В Севастополе мотоциклист насмерть разбился при обгоне

В четырех километрах от курортного поселка Кача в Севастополе произошло смертельное ДТП, в котором погиб мотоциклист, сообщили РИА Новости Крым в пресс-службе… РИА Новости Крым, 09.07.2021

2021-07-09T08:49

2021-07-09T08:49

2021-07-09T09:35

происшествия

новости

ситуация на дорогах крыма

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn1.img.crimea.ria.ru/img/07e5/03/19/1119396655_0:107:3073:1849_2072x0_60_0_0_fbcbc67e87246a4dd30280163be86018.jpg

СЕВАСТОПОЛЬ, 9 июл — РИА Новости Крым. В четырех километрах от курортного поселка Кача в Севастополе произошло смертельное ДТП, в котором погиб мотоциклист, сообщили РИА Новости Крым в пресс-службе главного управления МВД России по Севастополю.В результате столкновения мотоциклист скончался по прибытию бригады скорой помощи. По факту ДТП проводится проверка.

/20200704/Mototsikl-na-trasse-Simferopol-Alushta-zasosalo-pod-Chevrolet-1118469948.html

РИА Новости Крым

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости Крым

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://crimea.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости Крым

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости Крым

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости Крым

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

происшествия, новости

ОПЕРАЦИОННЫЕ АВАРИИ

Обгон — важный, тревожный и опасный маневр, который трудно исследовать и трудно научить. Досье на 973 ДТП при обгоне было получено от полиции Ноттингемшира за 1989–1993 годы, 410 из которых были тщательно изучены. Каждый случай был резюмирован в базе данных, включая основные объективные характеристики и краткое описание; эскизный план; и список «объясняющих факторов». Были выделены десять классов ДТП при обгоне, каждый с разным возрастным профилем водителей, самый распространенный из которых связан со столкновением с правым поворотом впереди.Два исследования надежности показали, что независимые исследователи очень схожи в интерпретации случаев. Были получены две меры воздействия наведенного воздействия: (а) сравнение участия водителя в одном типе ДТП при обгоне с другими типами, и (б) сравнение характеристик водителя, виновного в аварии, с характеристиками водителя, не виновного (или менее). Были изучены подробные причинно-следственные механизмы, которые, как выяснилось, различаются между водителями в зависимости от возраста, опыта и пола. Список из 28 поведенческих мер противодействия был составлен и оценен для каждого случая.Сочетание двух мер (недопущение обгона транспортного средства, движущегося на предельной скорости или вблизи нее, и недопущение обгона вблизи перекрестка) предотвратило бы 54% несчастных случаев в выборке. (А)

  • Наличие:
  • Корпоративных авторов:

    TRL

    Crowthorne House, Nine Mile Ride
    Wokingham, Berkshire объединенное Королевство RG40 3GA
  • Авторов:
    • Кларк, D D
    • Ward, P J
    • Джонс, Дж
  • Дата публикации: 1998-10

Язык

Информация для СМИ

Предмет / указатель терминов

Информация для подачи

  • Регистрационный номер: 00757156
  • Тип записи: Публикация
  • Агентство-источник: Транспортная исследовательская лаборатория
  • Файлы: ITRD
  • Дата создания: 17 декабря 1998 г. 00:00

(PDF) Моделирование и снижение количества ДТП на двухполосной извилистой дороге

II.СООТВЕТСТВУЮЩАЯ РАБОТА

Что касается предыдущего исследования систем помощи при обгоне

, рассматриваемых только на прямых дорогах в [8], предлагается система оценки риска обгона

, основанная на условиях кривой

дорог. Используя связь V2V, анализируются положение и скорость

двух транспортных средств. Наконец, система предупреждения о запрещении проезда

(DNPW) активна, в то время как оба транспортных средства имеют

столкновений вместе.

В [9] изучено влияние условий дорожного движения, геометрического дизайна и

социальных характеристик драйверов.Продолжительность прохождения

и расстояние водителей моделируются в виртуальной среде. Результаты

показали, что помимо переменных, связанных с дорожным движением, характеристики водителя

, такие как возраст, оказывают большое влияние на продолжительность и расстояние проезда

. Например, продолжительность прохождения

и расстояние водителей для пожилых водителей намного выше

, чем для молодых водителей. В то время как пол и тип транспортных средств не имеют

, так что влияют на

В [10] была предложена интеллектуальная модель транспортного средства, чтобы лучше понять

дорожную ситуацию и помочь в анализе поведения

при обгоне при моделировании движения с учетом

учет различной дорожной обстановки.Затем в детали

вводится модель поведения при обгоне

, основанная на интеллектуальном транспортном средстве, и анализируется модель поведения при смене полосы движения. Кроме того,

поведение при обгоне реализуется механизмом координации

агент-ориентированного мультиконтроллера, который включает

различных дорожных ситуаций для изучения механизма поведения при обгоне

в трафике.

Алгоритм, представленный в [11], представляет новый метод для

уменьшения аварий, вызванных обгонами на извилистой дороге, с помощью

, моделирующего такого рода аварии.В этом методе для прогнозирования

ДТП предполагается присутствие только двух транспортных средств на дороге

, одно из которых — это транспортное средство, пытающееся незаконно обгонять,

, а второе — транспортное средство, движущееся в противоположном направлении. Используя геоматические условия дороги

и получая мгновенные данные о транспортном средстве с помощью индукционных кольцевых датчиков

, местоположение аварии будет спрогнозировано в зоне проезда без зоны

. Тогда световая и звуковая сигнализация

предупредит водителей о приближающейся опасности.Кроме того, в [11] на пути транспортных средств были предложены интеллектуальные

баррио, которые после активации

вызовут 5-процентное снижение скорости. Основная проблема

в этой статье — неточное моделирование обгона. В этом исследовании

состояние обгоняющего транспортного средства

анализируется только в том случае, если оно находится на противоположной полосе дороги. Кроме того,

, третье обгоняемое транспортное средство не учитывается при моделировании

.Следовательно, обгоняющее транспортное средство не возвращает

на свой основной маршрут. Другими словами, после начала обгона и занятия

противоположной полосы дороги, нарушивший границу автомобиль сохраняет

в своем состоянии. Очевидно, что частота ДТП, в данном случае

, намного больше, чем то, что происходит в реальном случае, и также здесь

не является моделированием реального обгона.

III. ПРЕДЛАГАЕМЫЙ АЛГОРИТМ

Обычно считается, что точное моделирование обгона

зависит от трех определяющих факторов, включая дорогу, транспортное средство и состояние водителя

.Среди этих условий водитель усложняет моделирование

, поскольку прогнозировать поведение водителя

сложно из-за принятия решений и консервативного или рискованного поведения

, помимо навыков вождения.

Рис. 1. Модель движения по зигзагообразной схеме

A. Зигзагообразная схема обгона

В качестве примера рассмотрим водителей, которые во время движения пытаются

обогнать все впереди идущие машины. Таким образом, если транспортное средство A на своем маршруте

и на разных расстояниях достигает транспортных средств со сравнительно более низкой скоростью

, оно обгонит впереди идущее транспортное средство, перейдя на противоположную полосу

, и вернется на основной маршрут после завершения обгона

без снижения скорости .Обычно маршрут, пройденный этим транспортным средством

по двухполосной дороге, аналогичен зигзагообразному движению

, показанному на рис. 1.

Если C — транспортное средство впереди A, и если

и

указывают местоположение транспортного средства A в начале и конце обгона

на дороге соответственно,

и

показывают расположение

транспортного средства C по сравнению с началом обгона, в то время как A начинает и заканчивается

обгона, тогда, если выполняется следующее условие, два автомобили

столкнутся.

и

ovstart ovstart ovend ovend

A C A C

(1)

Моделирование спирального маневра водителей на дорогах с двусторонним движением,

, как уже предполагалось, показывает, что вероятность происшествия

резко возрастет. Следует отметить, что

этот тип поведения при вождении в основном наблюдается на междугородных автомагистралях

.

B. Общая схема обгона

На пригородных дорогах с двусторонним движением из-за меньшей плотности движения

и видимости водители пытаются совершить обгон только в случае

значительной разницы скорости по сравнению с движущимся впереди транспортным средством.В

другими словами, наряду с двухполосной дорогой между двумя городами, если

водитель достигает транспортного средства, только если скорость впереди идущего транспортного средства

ниже ожидаемого предела или порога терпения, принимает решение об обгоне

и продолжите свой маршрут со своей желаемой скоростью

. В противном случае при небольшом снижении скорости остается позади автомобиля

впереди. Таким образом, представленный алгоритм в этой статье использовал

этой модели поведения для моделирования аварий, вызванных

обгонов кривой.Причина в том, что такое поведение распространено среди водителей

, а также из-за снижения видимости на кривых

дорогах, можно справедливо утверждать, что даже рискующие водители

будут более осторожными.

Чтобы преодолеть центробежную силу, каждый из этих автомобилей

проезжает по дороге со скоростью немного ниже или выше

обозначенной скорости дороги. Хотя обгон запрещен в

этих областях, так как водитель не имеет достаточного расстояния видимости,

некоторые водители могут решить совершить обгон при достижении медленного транспортного средства

.Это решение зависит от порога терпения водителя

.

Неисправность, определенная законом

В 1896 году во всех США было четыре автомобиля. Двое из них столкнулись друг с другом в Сент-Луисе. В том же году в Великобритании 44-летняя Бриджит Дрисколл стала первым пешеходом, которого сбила машина. В настоящее время в Великобритании насчитывается более 29 миллионов моторных автомобилей,
единиц.

В Шотландии в 2016 году 191 человек погиб, 1693 человека получили серьезные ранения и 10881 человек получили легкие ранения.Ошибка водителя — причина 95% аварий. Практически каждый водитель имеет хоть какой-то опыт столкновения с ухабами, а скорость и мощность современных транспортных средств означают, что повреждения и травмы могут варьироваться от незначительных до катастрофических.

Есть два основных основания неисправности. Первый — это чрезмерная скорость, а второй — неумение внимательно следить за происходящим. В большинстве случаев почти наверняка присутствует элемент небрежности с чьей-либо стороны. В этой краткой статье рассматривается подход судов к виновным водителям.

Неисправность и халатность

Если вы не являетесь водителем, не являющимся виновным, вам следует возместить все ваши убытки, включая превышение лимита и телесные повреждения, от страховщиков другого водителя. Если вы являетесь виновным водителем, вам придется подать заявку на свою страховку, вы потеряете скидку без претензий и увидите, что ваши страховые взносы резко вырастут.

Отсутствие должного наблюдения

Речь идет не только о внимании, но и о том, как легко что-то упустить в дороге.Есть быстрый счетчик скорости и пройденного расстояния. Если вы возьмете вашу скорость в милях в час, разделите ее на два, а затем сложите цифры вместе, вы получите приблизительное расстояние, пройденное в футах в секунду. Таким образом, 30 миль в час означает 15 + 30 = 45 футов в секунду. Если вы путешествуете со скоростью 60 миль в час, вы говорите о

90 футов в секунду или 30 ярдах в мгновение ока. Посчитайте. Если вы ведете машину, самое короткое проявление невнимательности может обернуться катастрофой. Чрезмерная скорость означает скорость, не подходящую для данных обстоятельств, а не просто нарушение ограничения скорости.

Давайте рассмотрим несколько сценариев аварий.

Вы попали в впереди идущий автомобиль

Это знакомый «задний шунт», обычно вызываемый кратковременным невниманием. Если вы наткнетесь на кого-то в спину, вы должны ожидать, что понесете ответственность в 9 случаях из 10, но бывают случаи, когда вы не виноваты.

Если автомобиль, идущий впереди вас, внезапно затормозит без видимой причины, с вашей стороны может не быть никакой ответственности. Например, в случае с Элизабет -v- MIB мотоциклист столкнулся с задней частью фургона, который резко затормозил.Суд постановил, что водитель микроавтобуса должен был указать веские причины для столь внезапного и такого резкого торможения.

Водитель впереди внезапно тормозит

Кто виноват, зависит от конкретных обстоятельств. Если водитель произвел экстренную остановку, чтобы избежать чего-то, например, собаки, внезапно выбегающей на дорогу, это может быть не юридическая вина водителя. Есть несколько более старых дел, в которых говорится, что водитель должен просто сбить собаку, но ни один современный суд вряд ли возьмется за эту линию.

Таким образом, не только вы, как следующий водитель, не будете нести ответственности перед ним, но и другой водитель, возможно, не будет нести ответственности перед вами.Не будет вообще никакого «виновного» водителя, и каждый из вас должен будет обратиться к своим страховщикам, чтобы возместить ваши убытки.

Вы находитесь в столкновении с гармошкой

Как насчет ситуации, когда один водитель наехал на спину другого водителя, который врезался в автомобиль впереди, и так далее, прежде чем, наконец, автомобиль позади вас ударится о заднюю часть вашего автомобиля? Это своего рода сценарий «концертины», который вы иногда видите, когда на автомагистрали остановлено движение, и один водитель не успел отреагировать.Почти наверняка этот водитель будет нести ответственность за все поврежденные автомобили и их пассажиров.

Вы теряете контроль из-за заноса

В обычных погодных условиях, если ваш автомобиль выходит из-под контроля, вы почти неизбежно проявите халатность.

Когда идет снег или лед, особенно на асфальтированных дорогах, все может быть иначе. Но даже в плохую погоду вы будете соответственно водить машину. Если вы не снизите скорость намного ниже предела и не проявите особую осторожность, вы все равно можете понести ответственность даже в экстремальных условиях.

Правило 119 дорожного кодекса гласит:

«Заносы: занос обычно вызывается водителем, тормозящим, ускоряющимся или слишком резким рулевым управлением или слишком быстрым движением для дорожных условий».

Вы попали в аварию при выезде с второстепенной дороги

Возникает тяжелая бремя заботы о новом водителе. Вы обязаны дождаться перерыва в движении и безопасно выехать на главную дорогу. Если что-то плохо видно, например, из-за припаркованных машин, по общему правилу вы должны «подглядывать и подкрадываться».Или, как выразился один из ведущих случаев, «ткнуть носом». Другими словами, вы должны продвигаться вперед поэтапно, останавливаясь через определенные промежутки времени, когда вы можете контролировать движение на главной дороге.

Особые трудности могут возникнуть при столкновении выезжающей машины с обгоняющей машиной. Обычно, но не всегда, обгоняющим автомобилем является мотоциклист.

Обычная ситуация, когда появляющийся водитель намеревается перейти главную дорогу и повернуть направо. Автомобиль на главной дороге останавливается, чтобы пропустить его, но

Мотоциклист

обгоняет автомобильную очередь снаружи, часто не на той стороне дороги, и сталкивается с выезжающим из машины водителем.

Пока появляющийся водитель движется осторожно (в первом случае — Пауэлл -v- Moodie на скорости от 5 до 8 миль в час), львиная доля ответственности лежит на водителе обгоняющего транспортного средства или мотоциклисте.

Вы попали в аварию при повороте направо

При повороте направо необходимо проявлять особую осторожность и ждать безопасного прохода. Это регулируется Правилами 179 и 180 Дорожного кодекса. Правило 180 гласит:

«Подождите, пока между вами и любым встречным транспортным средством появится безопасное расстояние.

Остерегайтесь велосипедистов, мотоциклистов, пешеходов и других участников дорожного движения. Еще раз проверьте зеркала и слепое пятно, чтобы убедиться, что вас не обгоняют, а затем поверните. Не срезайте угол. Будьте осторожны при повороте на главную дорогу; вам нужно будет следить за движением транспорта в обоих направлениях и ждать безопасного прохода ».

Типичная ситуация: поворачивающий направо автомобиль сталкивается со встречным автомобилем на главной дороге. Ответственность будет зависеть от фактов. Наиболее частые причины такого столкновения:

  • Поворачивающая машина не смогла должным образом наблюдать, двинулась до безопасного промежутка или иным образом неверно оценила приближение другой машины.
  • Чрезмерная скорость встречного транспортного средства часто является фактором, означающим, что встречный водитель не может замедлить или предпринять действия уклонения. В этой ситуации важно установить линию прямой видимости для обоих автомобилей.

Вы попали в аварию при обгоне

Обгон — это рискованное мероприятие, и Правила дорожного движения устанавливают некоторые абсолютные запреты на обгон в Правиле 165. В частности, вы НЕ ДОЛЖНЫ обгонять:

• Если вам приходится пересекать или соединять двойные белые линии сплошной линией, ближайшую к вам

• Если вам нужно войти в зону, предназначенную для разделения движения, если она окружена сплошной белой линией

• Ближайшее транспортное средство к пешеходному переходу, особенно если оно остановлено для перехода пешеходов

• Если вам нужно выехать на полосу, предназначенную для автобусов, трамваев или велосипедистов, в рабочее время.

• После знака «Обгон запрещен» и до тех пор, пока вы не проедете знак, отменяющий ограничение.

Помимо этих конкретных правил НЕ ДОЛЖЕН, вы найдете общие указания в Правиле 162 и, в частности, в Правиле 163, которое гласит:

«Обгоняйте только тогда, когда это безопасно и законно. Вам следует:

• Не подходите слишком близко к автомобилю, который вы собираетесь обгонять.

• Используйте зеркала, подайте сигнал, когда это безопасно, при необходимости быстро взгляните сбоку в слепую зону и затем начните движение.

• Не предполагайте, что вы можете просто следовать за впереди идущим автомобилем, который обгоняет; может быть достаточно места только для одного автомобиля.

• Быстро проехать мимо автомобиля, на котором вы находитесь

обгон, как только вы начали

обгон. Оставьте много места. Вернитесь влево, как только сможете, но не врезайтесь.

• Будьте особенно осторожны ночью и в условиях плохой видимости, когда трудно определить скорость и расстояние.

• Уступите дорогу встречным транспортным средствам, прежде чем объезжать припаркованные автомобили или другие препятствия на вашей стороне дороги.

• Обгон слева только в том случае, если впереди идущий автомобиль подает сигнал о повороте направо и для этого есть место.

• Оставайтесь на своей полосе движения, если в очередях движение идет медленно. Если очередь справа от вас движется медленнее, чем вы, вы можете пройти слева

• Предоставляйте мотоциклистам, велосипедистам и всадникам как минимум столько же места, сколько при обгоне автомобиля (см. Правила 211-215).

Помните: Зеркала-Сигнал-Маневр. »

Если вы хотите обогнать транспортное средство, применяются все общие соображения относительно скорости, обзора и прямой видимости — плюс хорошая доза дополнительной осторожности.Реальность такова, что если вы обгоняете и сталкиваетесь с встречным автомобилем, вы, скорее всего, понесете полную или существенную ответственность. Как обгоняющий, вы не имеете права ожидать чрезвычайной бдительности или реакции от любого встречного водителя транспортного средства. Встречный водитель получит преимущество так называемого «правила агонии» — когда вы столкнетесь с чрезвычайной ситуацией, не созданной вами, ваша реакция не будет слишком взвешена на весах. Точно так же, если вы обгоняете, вы не имеете права полагаться на то, что проезжаемый вами автомобиль замедлит скорость и впустит вас.Хотя это, без сомнения, правильная реакция обгоняемого водителя, суд вряд ли найдет в них вину, если они этого не сделают.

Обратитесь к адвокату по несчастным случаям в Глазго

Советы по безопасному обгону — Адвокатское бюро Bajric & Ramic

Мы становимся свидетелями все более частых автомобильных аварий, вызванных небезопасным обгоном. При обгоне водитель использует полосу движения с противоположной стороны, чтобы объехать идущий впереди автомобиль.Именно поэтому обгон — одно из самых сложных действий при управлении автомобилем. Ниже приведены советы по безопасному обгону.

Важные факторы при обгоне

Условия окружающей среды, влияющие на действие обгона. Все эти условия должны строго соблюдаться водителем и постоянно учитываться
:

  • видимость,
  • прозрачность,
  • состояние и тип дороги,
  • положение других участников движения,
  • их скорость
  • высота над уровнем моря место совершения обгона
  • технических возможностей транспортного средства,
  • действующих правил дорожного движения.

Если на дороге достаточно места для безопасного обгона. Водитель может обгонять только в том случае, если это не мешает нормальному движению транспортных средств, идущих в противоположном направлении. Обгон производится с левой стороны.

Обгон можно производить с правой стороны, если транспортное средство на дороге находится в таком положении. Плюс его водитель подает такой знак, что можно с уверенностью сделать вывод, что машина поворачивает налево.

Наиболее частые причины ДТП при обгоне

Основной причиной ДТП при обгоне является неверная оценка водителя.

Далее идут:

  • обгон в несоответствующих условиях.
  • обгон длинных транспортных средств, таких как грузовики
  • высокомерное вождение и нескорректированная скорость
  • незнание возможностей вашего автомобиля
  • обгон колонны транспортных средств

Как выполнить действие обгона

Как только водитель определяет, что обгон совершен полностью безопасен, что будет означать:

  • , что перед ним нет подъема
  • , что транспортное средство, которым он управляет, способно выполнить это действие
  • осмотреть окрестности и проверить скорость движения и действия машина сзади и впереди
  • понижают передачи
  • включают левый указатель поворота
  • разгоняют машину
  • как можно скорее обгоняют, а
  • возвращаются на полосу дороги в том направлении, в котором мы движемся .

Сомневаюсь в возможности обгона

Если вы неопытный водитель, сомнение в возможности обгона может быть полезно при обгоне. Как только вы подозреваете, что сможете безопасно выполнить обгон, немедленно сдавайтесь.

Вам не нужно проявлять себя перед людьми, которые находятся с вами в машине. — Это особенно актуально для молодых гонщиков, склонных к доказательствам.

Заключение

Ваша жизнь важнее всего, берегите ее.Из-за нескольких минут, из-за которых вы опоздаете на встречу или кого-то, здесь не стоит рисковать своей жизнью. Обгоняйте только очень медленные автомобили, которые заглушают движение.

• Катар: дорожно-транспортные происшествия в результате обгона, случай 2020

• Катар: дорожно-транспортные происшествия, вызванные обгоном, случай 2020 | Statista

Другая статистика по теме

Пожалуйста, создайте учетную запись сотрудника, чтобы иметь возможность отмечать статистику как избранную.Затем вы можете получить доступ к своей любимой статистике через звездочку в заголовке.

Зарегистрируйтесь сейчас

Пожалуйста, авторизуйтесь, перейдя в «Моя учетная запись» → «Администрирование». После этого вы сможете отмечать статистику как избранную и использовать персональные статистические оповещения.

Аутентифицировать

Сохранить статистику в формате.Формат XLS

Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.

Сохранить статистику в формате .PNG

Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.

Сохранить статистику в формате .PDF

Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.

Показать ссылки на источники

Как премиум-пользователь вы получаете доступ к подробным ссылкам на источники и справочной информации об этой статистике.

Показать подробные сведения об этой статистике

Как премиум-пользователь вы получаете доступ к справочной информации и сведениям о выпуске этой статистики.

Статистика закладок

Как только эта статистика будет обновлена, вы сразу же получите уведомление по электронной почте.

Да, сохранить в избранное!

… и облегчить мне исследовательскую жизнь.

Изменить параметры статистики

Для использования этой функции вам потребуется как минимум Одиночная учетная запись .

Базовая учетная запись

Познакомьтесь с платформой

У вас есть доступ только к базовой статистике.
Эта статистика не учтена в вашем аккаунте.

Единая учетная запись

Идеальная учетная запись начального уровня для индивидуальных пользователей

  • Мгновенный доступ к статистике 1 м
  • Скачать в форматах XLS, PDF и PNG
  • Подробные ссылок

$ 59 39 $ / месяц *

в первые 12 месяцев

Корпоративный аккаунт

Полный доступ

Корпоративное решение, включающее все функции.

* Цены не включают налог с продаж.

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Дополнительная статистика

Темы

003 Безопасность дорожного движения в Великобритании подробнее о том, как Statista может поддержать ваш бизнес.

PSA. (15 апреля 2021 г.). Количество дорожно-транспортных происшествий из-за обгонов в Катаре в 2020 г., в разбивке по случаям [График]. В Statista. Получено 13 августа 2021 г. с сайта https://www.statista.com/statistics/727983/qatar-traffic-accidents-caused-through-overtaking-by-case/

PSA. «Количество дорожно-транспортных происшествий, вызванных обгоном в Катаре в 2020 году, в каждом конкретном случае». Диаграмма. 15 апреля 2021 года. Statista. По состоянию на 13 августа 2021 г. https://www.statista.com/statistics/727983/qatar-traffic-accidents-caused-through-overtaking-by-case/

PSA.(2021 г.). Количество ДТП из-за обгонов в Катаре в 2020 году в каждом конкретном случае. Statista. Statista Inc .. Дата обращения: 13 августа 2021 г. https://www.statista.com/statistics/727983/qatar-traffic-accidents-caused-through-overtaking-by-case/

PSA. «Количество дорожно-транспортных происшествий, вызванных обгоном в Катаре в 2020 году, в разбивке по конкретным случаям». Statista, Statista Inc., 15 апреля 2021 г., https://www.statista.com/statistics/727983/qatar-traffic-accidents-caused-through-overtaking-by-case/

PSA, Количество дорожно-транспортных происшествий, вызванных обгон в Катаре в 2020 году, по делу Statista, https: // www.statista.com/statistics/727983/qatar-traffic-accidents-caused-through-overtaking-by-case/ (последнее посещение 13 августа 2021 г.)

ГЛАВА 291C

ГЛАВА 291C

[СТАТУС КОД ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ]

Часть I. Общие положения

Раздел

291C-1 Определения

291C-2 Доплата за систему травм

291C-3 Безопасные маршруты в школу на уровне штата и округа программы;

координатора; гранты; отчеты

291C-4 Безопасные маршруты в школу по специальной программе фонд;

заведение

291C-5 Доплата за безопасные маршруты в школу

Часть II.Отчеты об авариях и происшествиях

291C-11 Положения части применяются во всем Государство

291C-12 Несчастные случаи со смертельным исходом или серьезные телесные повреждения

291C-12.5 Несчастные случаи с участием травма

291C-12.6 Несчастные случаи с телесными повреждениями

291C-13 Несчастные случаи с повреждением автомобиля или недвижимость

291C-14 Обязанность предоставлять информацию и оказывать помощь

291C-15 Дежурный при наезде на оставленный без присмотра автомобиль или другое

недвижимость

291C-16 Немедленное уведомление о происшествии

291C-17 Письменные протоколы несчастных случаев

291C-18 Ложные сообщения

291C-19 Гаражи к отчету

291C-20 Раскрытие отчетов о дорожно-транспортных происшествиях

ПРАВИЛА ДОРОГА

Часть III.Послушание и эффект Правила дорожного движения

291C-21 Положения частей с III по XIV относятся к транспортные средства

по трассе; исключения

291C-22 признана недействительной

291C-23 Подчинение сотрудникам милиции

291C-24 Лица, едущие на животных или управляющие автомобилем гужевой

машины

291С-25 Лица, работающие на автомобильных дорогах; исключения

291C-26 Авторизованные автомобили скорой помощи

291C-27 Аварийный автомобиль остановился на аварийные ситуации; пошлина

приближающегося автомобиля

Часть IV.Дорожные знаки, сигналы и Маркировка

291C-31 Послушание и требование устройства регулирования движения

291C-32 Обозначение сигнала управления движением

291C-33 Сигналы управления пешеходами

291C-34 Мигающие сигналы

291C-35 Сигналы контроля движения по полосе

291C-36 Отображение несанкционированных знаков, сигналов, или маркировка

291C-37 ​​Вмешательство в служебный устройства регулирования движения

или железнодорожные знаки или сигналы

291C-38 Продольная разметка полосы движения

291С-39 Устройства управления движением; униформа стандарты и

технические характеристики

Часть V.Движение по правой стороне проезжей части;

Обгон и обгон; Использование Дорога

291C-41 Двигаться по правой стороне проезжей части; исключения

291C-42 Транспортные средства, проезжающие встречно направления

291C-43 Обгон автомобиля или велосипеда слева

291C-44 При обгоне справа разрешено

291C-45 Ограничение обгона слева

291C-46 Дальнейшие ограничения на движение слева от центр

проезжая часть

291C-47 Запретные зоны

291C-48 Дороги с односторонним движением и круговое движение острова

291C-49 Движение по проезжей части, выделенной для движения

291C-50 Слишком пристальное внимание

291C-51 Движение по разделенным шоссе

291C-52 Ограниченный доступ

291C-53 Ограничения на использование контролируемого доступа проезжая часть или

шоссе

291C-54 признана недействительной

Часть VI.Полоса отвода

291C-61 Автомобиль приближается или въезжает перекресток

291C-62 Автомобиль поворотный

291C-63 Автомобиль въезжает в остановку или выход перекресток

291C-64 Автомобиль въезжает на шоссе с частной дорога или

подъезд

291C-65 Эксплуатация транспортных средств при приближении авторизованный

машины скорой помощи

Часть VII. Права и обязанности пешеходов

291C-71 Подчинение пешеходов правилам дорожного движения устройств и

ПДД

291C-72 Права доступа для пешеходов на пешеходных переходах

291C-73 Переход не на пешеходных переходах

291C-74 Водители проявляют должную осторожность

291C-75 Пешеходы используют правую половину пешеходные переходы

291C-76 Пешеходы на проезжей части

291C-77 Приглашение пешеходов, бизнес, или внимание

автомобилиста

291C-78 Проезд через зону безопасности запрещен

291C-79 Права доступа для пешеходов на тротуарах

Часть VIII.Поворот и запуск и Сигналы на

Остановка и поворот

291C-81 Требуемое положение и способ поворота на

перекрестков

291C-82 Поворот в обратном направлении направление

291C-83 Запуск припаркованного автомобиля

291C-84 Поворотные движения и необходимые сигналы

291C-85 Ручные и ручные сигнальные лампы или сигнальные лампы

291C-86 Метод подачи сигналов рукой и рукой

Часть IX.Требуются специальные остановки

291C-91 Подчинение сигналу индикации приближения поезда

291C-92 Все автомобили должны останавливаться в определенном марка железной дороги

переходов

291C-93 Некоторые автомобили должны вообще останавливаться железная дорога

переходов

291C-94 Выход из переулка, подъездной дорожки или здания

291C-95 Обгон и обгон школьного автобуса

Часть X. Ограничения скорости

291C-101 Основное правило

291C-102 Несоблюдение ограничения скорости запрещено

291C-103 Гонки по шоссе

291C-104 Превышение скорости в школьной зоне или площадь застройки

291C-105 Превышение скорости

291C-106 Ограничение скорости для Дэниела К.Шоссе Иноуе

291C-107 Ограничения скорости; факторы, которые следует учитывать

Часть XI. Остановка, остановка и парковка

291С-111 Несоблюдение остановки, стояния, или парковка

требования

291C-111.5 Государственная программа обеспечения соблюдения правил дорожного движения; учреждение;

годовые отчеты

291C-112 Некоторые виды использования припаркованных автомобилей запрещено между

18:00 и 6:00 утра; определение; исключения

291C-113 Постановления, регулирующие использование транспортных средств для целей

человеческого жилья

291C-114 Парковка на тротуарах

291C-115 Колесные башмаки запрещены

Часть XII.Прочие правила

291C-121 Автомобиль без присмотра

291C-121.5 Оставление ребенка без присмотра в моторе автомобиль

291C-122 Ограничения на поддержку

291C-123 Вождение или парковка на велосипедной дорожке; стоянка штраф

291C-124 Препятствие для обзора или управления автомобилем механизм

291C-125 Открытие и закрытие дверей автомобиля

291C-126 Езда на прицепах

291C-127 Выбег запрещен

291C-128 Запрещено движение машины экстренной помощи

291С-129 Рукав пожарный переходной

291C-130 Требуется эмблема медленно движущегося транспортного средства; штраф

291С-130.5 Опасные колеса; запрещено

291С-131 Просыпание грузов по автомобильным дорогам; штрафы

291C-132 Засорение автомобилей

291C-133 Отходы, падающие из двигателя транспортные средства

291C-134 Электромобили для микрорайонов; скорость;

ограничения

291C-134.5 Электрическая персональная вспомогательная мобильность устройства;

ограничения

291С-135 Эвакуаторы; вывески и страхование требования

291C-136 Буксировка по согласию; платеж

291C-137 Мобильные электронные устройства

291C-138 Доступ к долине Вайпио; обязательный полный привод

использование транспортных средств

Часть XIII.Эксплуатация велосипедов и игры Транспортные средства

291C-141 Действие правил

291C-142 Правила дорожного движения применяются к лицам, едущим велосипеды

291C-143 Езда на велосипедах

291С-143.5 Велосипеды электрические тихоходные; оператор возраст

291C-144 Цепляется за транспортные средства

291C-145 Езда по шоссе и велосипедным дорогам

291C-146 Перевозочные товары

291C-147 Фонари и прочее оборудование на велосипедах

291C-148 Движение по тротуару

291C-149 Гоночный велосипед

291C-150 Велосипедные шлемы

Часть XIV.Особые правила для мотоциклов

291C-151 К лицам, работающим с

, применяются правила дорожного движения.

мотоциклов

291С-152 Езда на мотоциклах

291C-153 Эксплуатация мотоциклов на проезжей части проезжей части для

трафик

291C-154 Цепляется за другие автомобили

291C-155 Подножки и рули

Часть XV. Штрафы и порядок Арест;

Полномочия государства и округов

291C-161 Штрафы; фото красный свет детекторная система

штраф

291C-162 Положения единообразные на всей территории штата

291C-163 Полномочия округов

291C-164 Порядок задержания

291C-165 Вызов или уведомление

291С-165.5 Буксировка и хранение автотранспортных средств; поселок;

инвалидов

291C-166 признана недействительной

291C-167 Вызов или указание на незаконно припаркованном автомобиль

291C-168, 168.5 признана недействительной

291C-169 При оформлении рекламации

291C-170 Отзыв или приостановление действия лицензии

291C-171 Распоряжение штрафами и конфискациями

291C-171.5 Взыскание штрафов и затрат

291C-172 Отказ в удостоверении личности

291C-173 Устный перевод

291C-174 Делимость

Часть XVI.Особые правила для мопедов

291C-191 Определение

291C-192 Последствия нарушений; заместитель обязанность;

юрисдикция

291C-193 Правила дорожного движения распространяются на лиц, управляющих автомобилем. мопеды

291C-194 Требуются водительские права

291C-195 Вождение мопедов

291C-196 Езда на мопедах по дорогам

291C-197 Езда на мопедах по велосипедным дорожкам и дорожки

291C-198 Ограничения скорости на мопедах

291C-199 Прицепление к транспортным средствам, велосипедам и т. Д.

291C-200 Использование фонарей на мопедах

291C-201 Аренда или продажа мопедов

291C-202 Требования к оборудованию мопеда и техосмотр

291C-203 Сертификат соответствия

291C-204 Удаление серийных номеров и т. Д. Мопедов

291C-205 Незаконное владение некоторыми мопедами и запчасти для мопедов

291С-206 Доработка мотора мопеда; нарушение

291C-207 Страхование ответственности мопедов; покрытие для урон на

арендованный или арендованный мопед

Часть XVII.Дорожка для автомобилей с высокой посещаемостью

291C-221 Определения

291C-221.5 Полосы для автомобилей с высокой загруженностью; чрезвычайные ситуации

291C-222 Обозначение полосы движения для автомобилей с большой вместимостью

291C-222.5 Автобусы школьные; застежка-молния

291C-223 Вызов или ссылка на незаконное использование высокий

занимаемая полоса автомобиля

291C-224 Ответственность зарегистрированного собственника за вызов или

цитирование

291C-225 Невыполнение повестки или цитата

291C-226 Ответственность за аренду автомобиля или U-drive

291C-227 Штраф

Примечание

Пилотная программа испытаний автономных транспортных средств; отчет до 2023 г. законодательный орган.L 2020, c 21.

Перекрестные ссылки

Рассмотрение нарушений правил дорожного движения, см. Главу 291D.

«Абсолютная глупость»: водитель SA ужасно опасается промахнуться мимо встречных грузовиков при обгоне на шоссе

Автомобилист из Южной Австралии вызвал возмущение после выполнения «глупого» маневра при обгоне, который заставил встречные грузовики свернуть с дороги, чтобы избежать катастрофы.

Весь инцидент, который произошел на шоссе Стерт в этом месяце, был запечатлен на видеорегистратор из грузовика позади.

Посмотрите ужасающий шанс промаха в видеопроигрывателе выше.

Разочарованный скоростью грузовика, синий автомобиль попытался его обогнать.

Водитель грузовика, который запечатлел момент на своем видеорегистраторе, назвал автомобилиста «*****», наблюдая, как разворачивается инцидент.

Автомобиль начинает обгон с недостаточным расстоянием между ними и встречным потоком. Предоставлено: 7NEWS

. Но автомобилист явно неверно оценил ситуацию, поскольку быстро стало очевидно, что для завершения маневра недостаточно места.

Звуковой сигнал встречный грузовик свернул на обочину дороги, а две другие тяжелые машины последовали за ним.

Как только произошел сбой, обгоняемый водитель грузовика дает беглый комментарий.

«Иисус, черт возьми, Христос!» — слышен крик водителя грузовика.

«Трахни меня».

Видно, как грузовик выезжает на боковую полосу, чтобы дать встречной машине пространство для проезда. Кредит: 7NEWS

«Ух ты, это на видеорегистраторе», — говорит грузовик, когда машина проезжает мимо.

«Это полнейшая глупость.

«То есть …. Три B-дабла и трипл и машина запутались бы там.

«Господи, здесь есть какие-то *******, разве нет?»

Чарльз Маунтин из RAA был возмущен отснятым материалом. Предоставлено: 7NEWS

Группы в вестибюле рады, что инцидент был заснят на камеру, потому что она показывает опасности, с которыми водители грузовиков сталкиваются каждый день.

alexxlab / 23.12.1972 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *