Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Датчик коленвала симптомы: Признаки неисправности датчика коленвала на вашем автомобиле

Содержание

признаки неисправности, где расположен и замена

На чтение 9 мин. Просмотров 2.9k.

Датчик положения коленчатого вала – один из центральных элементов системы зажигания и впрыска топлива в двигателе современного автомобиля. Это главный и единственный датчик, без которого мотор работать не будет, машина не поедет.

ДПКВ должен отвечать за синхронизацию электронного управления с механизмом газораспределения мотора. Он создает сигналы для всех типов (тактового, цикличного и углового) управления впрыском топлива (инжектор или дизель) и системы зажигания (бензин).

Раньше в автомобильных двигателях применялся карбюратор – почти полностью механический прибор. После появления инжекторных систем производители стали от них отказываться, только последние модели карбюраторных двигателей использовали электромагнитный клапан. Такие системы были надежны, к поломкам могло привести только сильное загрязнение, неправильная регулировка или повреждения механизма.

Однако принцип работы карбюратора не мог гарантировать необходимую точность дозирования топлива, особенно при смене режимов работы мотора, поэтому расходовалось его слишком много.

На смену карбюраторной пришла инжекторная система, основанная на работе электронного блока управления. Действие новой системы позволило точнее определять количество топлива для более эффективной работы двигателя в конкретный момент. Расход топлива сократился на порядок.

С другой стороны, более точная электронная система потребовала более подробной информации о функционировании систем автомобиля, то есть – значительно большего количества разнообразных датчиков. Как любая электронная система, она менее надежна, чем механическая, но позволяет кроме экономии добиться повышения мощности двигателя.

ВАЖНО! Среди множества устройств, контролирующих двигатель, главным является датчик оборотов коленчатого вала. Коленвал – основная и самая дорогая деталь двигателя, поэтому контроль за его работой – важнейший процесс.

Сейчас автопроизводители применяют микропроцессорные системы, где угол зажигания зависит не только от частоты вращения коленвала, но и от температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, сигналов детонации. Это позволяет максимально эффективно использовать двигатель, сокращая расход топлива.

Где расположен датчик

Датчик располагается рядом с коленвалом, способ доступа к нему зависит от конкретного автомобиля. Иногда его расположение таково, что проще добраться не через капот, а подняв автомобиль на стенд. Иногда (например, в случае с «Ленд Ровер Фрилендер») для этого придется снимать колесо и подкрылок.

Описание 1G FE датчика

Особенность расположение датчика в двигателях 1G FE состоит в том, что до 1996 года он располагался внутри трамблера, что осложняет его замену. Для демонтажа и установки такого датчика проще всего будет использовать яму или подъемник. Если попытаться достать его через капот – потребуется демонтировать большое количество деталей двигателя.

Схема датчика положения коленчатого вала Ауди А3

Принцип работы датчика коленвала

Задача ДПКВ заключается в образовании индуктивных сигналов. Это делается тремя методами, их суть одна. Проходящие рядом с датчиком зубья шкива коленвала создают импульсы тока. Ориентируясь на это, прибор фиксирует каждый поворот вала и обеспечивает синхронизацию работы топливных форсунок и зажигания в системе.

Российские автомобили, на которых стоит индуктивный ДПКВ:

  • «Гранта».
  • «Калина».
  • «Шевроле Нива».
  • «Газель Бизнес».
  • «Шевроле Лачетти».
  • «Чери Амулет».
  • «Ленд Ровер Фрилендер.
  • «Дэу Матиз».
  • «Фольксваген Кадди».
  • ВАЗ 2110.
  • ВАЗ 2111.
  • ВАЗ 2112.
  • ВАЗ 2115.
  • ВАЗ 2107.
  • Volvo.
  • Nissan.

ДПКВ управляет и другими системами и механизмами, функционирование которых так или иначе зависит от положения и частоты вращения вала. В том числе от него зависит, как будет работать распредвал или коробка-автомат (АКПП).

Угловые импульсы возникают благодаря синхронной работе датчика и диска синхронизации. Последний устроен таким образом, чтобы передавать данные о скорости вращения и положении коленвала в конкретный момент времени. Как правило, применяются диски 60-2 (58 зубцов, пропуск в 2 зубца). Показатели работы коленвала измеряются благодаря отсутствующим зубцам.

Какой датчик надежнее

Выпуском такого оборудования занимаются многие крупнейшие мировые бренды. Например, концерн «Сименс». Также среди популярных моделей датчики от Perkins, Kazuma и другие.

По степени надежности датчики можно разделить на три группы, основываясь на принципе их работы.  Наиболее популярный – индуктивный. Это простой и надежный вариант, устанавливается в подавляющее большинство автомобилей во всем мире.

Кроме индуктивного (магнитного) типа, применяются еще два вида:

На основе эффекта Холла. Устройство находится в снабженном магнитопроводами корпусе, зубцы диска намагничены. В результате напряжение возникает при прохождении зубца рядом с датчиком. Возникает переменный электрический ток, сигнал поступает на ЭБУ. Такая конструкция применяется реже, чем индуктивная. Он не только сложнее конструктивно, для нее должно стоять отдельное питание. Зато гарантирует повышенную точность замеров работы коленвала. Такие датчики ставятся на автомобили марки «Приора».

Оптический. Его схема строится на измерении работы коленвала с помощью светодиода и фотодиода. Импульс тока возникает, когда между диодами проходит либо зубец, либо «пробел» на месте зубца. Этот тип применяется еще реже, чем основанный на эффекте Холла. Главные его недостатки – уязвимость к условиям эксплуатации и необходимость постоянной профилактики. Пыль, неизбежные загрязнения и т.д. часто заставляют устройство передавать неверный сигнал, что отрицательно сказывается на двигателе.

Устройство датчика положения коленвала

Стандартный (индуктивный) прибор монтируется у шкива привода генератора и конструктивно состоит из трех деталей:

Цилиндрический корпус из пластика или алюминия, снабженного следящим элементом.
Фланцевое основание крепления.
Кабель, включающий датчик в бортовую цепь.

Как проверить датчик положения коленвала

Обычно датчик или функционирует, или нет. Но есть ряд причин, которые оказывают отрицательное влияние на качество и срок его работы:

  • Перегрев (регулярные нагрузки при повышенных температурах).
  • Частые резкие смены температурного режима.
  • Повышенный уровень влажности.
  • Внешние или внутренние повреждения.

ВАЖНО! Самый частый вид неисправности – износ проводки, но причин отказа прибора больше. Поэтому необходимо регулярно проводить осмотр и диагностику ДПКВ.

На станциях технического обслуживания применяется специальный диагностический сканер, входящий в базовый инструментарий на любой городской СТО. Если датчик перестал работать в дороге между крупными населенными пунктами, проще будет поставить новый, а не искать СТО с диагностическим сканером.

Признаки неисправности

В большинстве современных автомобилей на поломку ДПКВ указывает сигнал «check engine» на панели. В этом случае надо проверить проводку, и, скорее всего, сменить устройство. Автомобили, выпущенные в прошлом веке такой функцией часто не оснащены, поэтому можно ориентироваться на следующие моменты:

  • Мотор глохнет, нет холостого хода.
  • На холостом ходу мотор работает нестабильно.
  • Не срабатывает зажигание.
  • Динамические характеристики автомобиля в целом резко упали.
  • Мотор без причины глохнет во время езды.
  • Мощность силового агрегата без причины резко падает.
  • При нагрузке на двигатель возникает ощутимая детонация.

Появление этих проблем – симптом того, что датчик теряется работоспособность. Тем, более, если владелец авто проверяет его на работу не регулярно. Эффективнее всего обратиться в СТО, проверить и заменить прибор.

Если есть желание сэкономить деньги, протестировать и поменять датчик самостоятельно вполне реально. Его установка – простой процесс. При этом стоит помнить, что неисправный датчик – основная и самая вероятная, но не единственная причина проблем. Лучше всего провести диагностику всех элементов двигателя.

Р0336 ошибка датчика и другие частые ошибки ДПКВ

Одно из самых распространенных сообщений, которые выдает система – «ошибка датчика синхронизации». Сигнал говорит о проблемах с датчиком коленвала. Часто это связано не столько с датчиком, сколько с проводом или штекером. Если их замена не помогла, стоит заменить ДПКВ.

Другие частые ошибки могут быть связаны не с самим датчиком, а с проводами. Например, когда панель ВАЗ 2114 выдает Р0335 (Р0336 ошибка датчика) это говорит, скорее всего, об обрыве провода возле разъёма. Если это обнаружено при осмотре, можно заменить разъём, а не датчик. P0341 ошибка говорит он несоответствии датчика распредвала с датчиком коленвала (к датчику коленвала ошибка отношения не имеет).

Самостоятельная замена ДПКВ

Чтобы решить проблему без лишних затрат, надо аккуратно демонтировать датчик и провести его детальный осмотр. Если на корпусе есть трещины или он деформирован – надо заменять. Если с корпусом все нормально – проверяется на сопротивление обмотка. Это делается с помощью мультиметра. Допустимый уровень сопротивления – в пределах 600-900 Ом. Отклонения говорят о нарушениях в работе.

При работе двигателя на холостом ходу амплитуда напряжения должна составлять менее 6 Вт, при вращении двигателя стартером – превышать 5 Вт.

Альтернативный метод тестирования с помощью мультиметра – помахать рядом к датчиком предметом из металла, имитируя работу диска. Если измеритель зафиксирует скачки напряжения – устройство работает корректно.

Частая причина проблем – мусор, попавший между датчиком и диском синхронизации или другие, не связанные с неисправностью непосредственно датчика случаи. Они могут влиять на работу и двигателя.

ВАЖНО! Можно протестировать питание и возникновение искры на форсунках. Но это рискованный способ, подходит только опытным автовладельцам. Для этого со свечи зажигания удаляется высоковольтный провод и подносится к мотору, после чего прокручивается стартер. Если искры нет – ДПКВ не функционирует. Опасность состоит в том, что искра может вызвать слишком мощный разряд, что повредит ЭБУ.

Для определения питания на форсунках можно обойтись без мультиметра, хватит лампочки на 12 Вт. Если датчик работает, при вращении двигателя стартером лампочка загорится. Если этого не произойдет – надо менять прибор.

Заменить датчик без автомастера – простой, но требующий внимательности процесс. Потребуются обычные ключи (в российских автомобилях обычно на 10). Главное – зазор между сердечником датчика и синхронизационным диском. Перед демонтажем устройства желательно сделать метки по отношению болтов крепления к корпусу и положению датчика, провода питания. Установка нового проводится с использованием старых болтов. Особенности крепления датчика у каждого типа двигателя свои.

Ошибка датчика синхронизации – как проверить осциллографом

Электронный осциллограф позволяет проконтролировать не только показатели напряжения, но сам процесс формирования импульсов. Это даст максимально точные данные. Для безопасности датчик лучше снять, но можно провести проверку при работающем двигателе.

Процедура такова:

  • Подсоединить осциллограф к выводам датчика, полярность может быть любой.
  • Сымитировать работу диска, помахав перед датчиком предметом из металла.
  • Если датчик функционирует корректно, будет воспроизведена осциллограмма.

Аналогичная проверка на работающем двигателе даст более точный результат.

Датчик частоты вращения коленчатого вала – самый важный элемент электронной системы автомобиля. Поэтому автовладельцы с богатым опытом решения проблем вместе с запасным колесом возят в багажнике запасной датчик коленвала. Особенно, если ранее был замечен признак его некорректной работы. Оригинальный ДПКВ стоит недорого, а установка – простая процедура. При этом оказаться в дороге с поломанным ДПКВ – серьезная проблема и если не располагать запасным, можно потерять много времени.

Признаки неисправности датчика коленвала — Мой Солярис

Одним из важнейших узлов современного автомобиля является ДПКВ — датчик положения коленвала, признаки неисправности которого сигнализируют водителю о необходимости срочного ремонта данного агрегата. Такой незамедлительный ремонт действительно нужен, так как без него двигатель авто остановится.

Что представляет собой ДПКВ


Его устройство совсем несложное: капроновый каркас, обмотанный медным проводом, крепится на стальном сердечнике. Провод заизолирован эмалью, роль герметика выполняет компаудная смола. Во время работы датчик отправляет сигналы ЭБУ о работе и положении коленчатого вала.

Неисправность датчика положения коленвала лишает системы ТС возможности установить ряд важных характеристик — количества впрыскиваемого топлива и сам факт впрыска, угла поворота распредвала, факта зажигания (бензиновые моторы) и других. Именно поэтому так важно знать, как проверить исправность датчика коленвала, если вы не хотите застрять где-нибудь на безлюдной дороге из-за заглохшего намертво двигателя.

Можно выделить следующие наиболее понятные для водителя симптомы неисправности датчика коленвала:

Работоспособность данного узла можно проанализировать несколькими способами. Нужно лишь запастись необходимыми приборами, снять датчик синхронизации с двигателя, осмотреть его и приступить непосредственно к проверке. Заметим, что при внешнем осмотре есть возможность установить те или иные повреждения контактной колодки, сердечника или корпуса ДПКВ. Иногда элементарная очистка сердечников и контактов от загрязнений решает все проблемы. Если явных дефектов агрегата не выявлено, следует начинать проверку «скрытых угроз».

Как прозвонить датчик коленвала омметром Данный, честно скажем, элементарный вариант позволяет легко решить проблему того, как проверить датчик положения коленвала на исправность. Омметром нужно всего лишь произвести замер сопротивления обмотки ДПКВ. Для большинства транспортных средств нормальная его величина варьируется от 550 до 750 Ом.

Второй способ проверки Он более сложный, предполагает применение:

Результат замеров дают однозначный ответ о том, исправен или неисправен датчик положения коленчатого вала.

Неисправен датчик положения коленчатого вала: признаки и устранения неисправностей

Датчик положения коленчатого вала – это один из элементов электронной системы управления двигателем, который отвечает за информацию о положении коленчатого вала, что обеспечивает точную работу впрыска топлива. Его задача – определить, в какой момент необходимо подать топливо-воздушную смесь в цилиндры. Так же данное устройство может именоваться как датчик ВМТ либо датчик синхронизации.

Основное предназначение ДПКВ состоит в том, что бы обеспечить синхронизацию работы системы зажигания и форсунок.

Устройство датчика

Исполнение датчика простейшее: капроновый каркас обмотан медным проводом и крепится со стальным сердечником. Изоляцию проводу обеспечивает эмаль. За основу герметика взята компаундная смола.

  Во время работы датчик положения коленвала посылает импульсы на ЭБУ, вследствие чего блок управления получает информацию о положении коленчатого вала относительно ВМТ в первом и четвертом цилиндрах, направления его движения. ЭБУ, обработав принятую информацию, может четко послать сигналы в правильный момент для управления моментом подачи топлива и его воспламенения, загруженности топливного насоса.

Типы датчиков:

  1. Магнитный.
  2. Датчик Холла (параллельно исполняет роль датчика распределения зажигания).
  3. Оптический датчик.

Где находится датчик положения коленвала

Установлен датчик возле приводного зубчатого шкива, закрепленный на специальном кронштейне. Отличительная особенность от других датчиков состоит в том, что к нему подходит провод длиной  50-70 см и особенный разъем.

Датчик коленвала: признаки неисправности

В среднем при неисправности датчика коленвала выделяют несколько признаков:

1.      Повышенная нагрузка на двигатель, вызванная детонацией. Детонация появляется вследствие того, что датчик ВМТ либо работает некорректно, либо вообще неисправен, то топливо – воздушная смесь поджигается слишком рано.

2.      Холостой ход слишком неустойчивый.

3.       Значительное снижение мощностных показателей, которые не освещают показания на приборной доске.

4.      При езде постоянно ощутима сниженная динамика.

5.      Повышение или понижение оборотов происходит без участия водителя.

6.      На панели приборов появился сигнал «Check engine».

Кроме шести возможных признаков неисправности, если двигатель перестал без каких либо причин запускаться, то это так же может прийти в негодность датчик положения коленчатого вала.

[stextbox id=”info”]Перед тем, как проверять на работоспособность датчик, необходимо убедиться, что все узлы и агрегаты двигателя находятся в рабочем состоянии, так как признаки неисправности датчика очень напоминают признаки неисправности системы зажигания, системы холостого хода, системы питания, сбои в прошивке ЭБУ, в качестве бензина, которое может вызвать детонацию.[/stextbox]

Как проверить датчик положения коленвала?

Перед тем, как снять датчик из посадочного места, необходимо закрасить либо другими способами пометить его положение на двигателе, для того, что бы при установке обратно метки были совмещены правильно, иначе это грозит сбоем в системе подачи топлива и зажигания.

Так же сразу нужно осмотреть провод датчика на предмет обрыва, после чего прибегать непосредственно к диагностике датчика.  Важно осмотреть венец коленвала на предмет обламывания зубьев, что приводит к некорректной работе датчика.

 

Провести анализ работы данного устройства можно несколькими способами. Перед проверкой одним из любых способов датчик нужно демонтировать и приступить к проверке.

[stextbox id=”перелинковка”]
Как преобразить свои авто? Тюнинг Нива 4х4 своими руками и подробности  тут.

Ищем плюсы и минусы антигравийной пленки на автомобиль.

Музыка в машину. Как поставить усилитель в машину разбираемся в нашей статье.
[/stextbox]

Первым делом нужно провести внешний осмотр. Первым делом требуется исключить либо установить повреждения корпуса, контактных колодок либо сердечника. Часто обычная прочистка сердечника и контактов от всевозможных загрязнений продлевают безотказную работу датчика. Если внешних повреждений не имеется, то необходимо приступить к более глубокой проверке.

 Способ первый – прозвонить датчик мультиметром на сопротивление (Ом). Производится прозвон обмотки, нормальное сопротивление которой варьируется от 550 – 750 Ом. Данный метод  является точным показателем того, исправлен ли датчик или нет.

Способ второй – прозвонить на сопротивление обмотку датчика на мОм. После данного замера следует узнать индуктивность (мГц). Норма для датчика ВМТ является 200- 400 мГц. Для измерения этого показателя потребуется вольтметр и сетевой трансформатор. Данный способ является более сложным, чем второй, так как он отнимает больше времени, но эти показатели дают правильную информацию о работе датчика.

Если же нет возможности провести диагностику самому, то можно прибегнуть к помощи специалистов, которые с помощью осциллографа и специальной программы смогут четко указать на исправность детали.

Неисправности и их устранение

 Совершенно любая неисправность, касающаяся датчика положения коленчатого вала, напрямую ведет к его замене. Существуют два исключения:

– датчик синхронизации может быть загрязнен, что привело к его некорректной работе. Датчик следует протереть сухой тряпкой, слегка промоченной в бензине, и тщательно очистить всю грязь и пыль;

– датчик во время диагностики имеет свойство намагничиваться. Размагнитить его можно при помощи сетевого трансформатора.

В профилактических целях следует иногда мыть двигатель, что бы пыль, грязь и масло не мешали исправно работать не только датчику положения коленчатого вала, но и остальным электронным системам.

Причины для замены датчика синхронизации
  1. Механическое повреждение.
  2. Замыкание между витками внутри обмотки, вследствие чего начинается некорректная генерация импульсов к блоку управления двигателем. (касается импульсных датчиков, которые широко распространены).
  3. Обороты коленчатого вала не могут подняться свыше 3000 – 4000 об/мин.

 Самостоятельная замена датчика

  [stextbox id=”info”]Данная процедура требует повышенной внимательности, так как при монтаже следует выставить четкий зазор между диском синхронизации и сердечником. На каждом автомобиле выставляется свой зазор, обычно он начинается от 0.5 мм и заканчивается 1.5 мм. Расстояние нужно регулировать с помощью шайб, которые играют так же роль прокладки.[/stextbox]

Непосредственно перед снятием старой детали нужно пометить отношение болтов крепления датчика к его корпусу. Монтаж датчика проводить, используя только новые метизы, так как использованные ранее не смогут обеспечить нужного момента затяжки, что скажется на скором износе нового датчика ВМТ.

Смотрите видео о неисправностях ДПКВ

Итог

 Датчик положения коленчатого вала является одним из самых важных деталей в электронной системе управления двигателем. Является так же устройством, который при выходе из строя делает невозможным запуск двигателя, поэтому данную деталь важно возить всегда с собой. Его стоимость не высока и размеры позволяют возить в любом отделении для мелочи.

Диагностика датчика не занимает много времени и труда, так же как и его замена. Главное соблюдать четкие правила демонтажа и монтажа. Правильный и своевременный уход не только за датчиком синхронизации, но и за другими деталями, будут способствовать долгой работе всех узлов двигателя.

Добавьте FBM.ru в избранноеДобавьте ПроКроссоверы в избранное

Как проверить датчик коленвала 4 лучших способа проверки

Статьи на похожую тематику

Содержание статьи

Устройство датчика коленвала

Коленчатый вал
это деталь (или узел в случае составного вала) сложной формы, он состоит из колен, содержащих коренные и шатунные шейки, соединяющие щеки, носок хвостовик и противовесы. Является неотъемлемой частью кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Основная функция детали заключается в преобразовании усилий полученных от шатунов в крутящий момент.
Датчик положения коленвала (ДПКВ)
это датчик считывающий электромагнитные импульсы со шкива коленвала и отдающий их бортовому компьютеру. От дпкв зависит синхронизация работы системы зажигания и топливных форсунок.

На сегодняшний день в автомобильной промышленности существует 3 типа ДПКВ: оптические, индукционные и на основе эффекта Холла. В данной статье расскажем вам как проверить датчик коленвала, на примере самого популярного индукционного типа.

  • Индукционный — состоит из намагниченного сердечника поверх которого намотана медная проволока. Конец катушки располагается максимально близко к коленвалу, для замера скорости его вращения и изменений напряжения;
  • Оптический — в основе лежит светодиод излучающий света и приемник который фиксирует момент исчезновения и появления света. Когда луч света прерывается, во время попадания на контрольный зуб, приемник это фиксирует и передает данные в ЭБУ;
  • Датчик Холла — на коленчатом валу находится магнит, при прохождении мимо датчика в последнем возникает постоянный ток, данные фиксируются и отправляются в ЭБУ.
Индукционный1) обмотка 2) корпус 3) магнит 4) уплотнитель 5) провод 6) крепление 7) магнитопровод 8) диск синхронизацииОптический

Вне зависимости от типа, любой датчик ДПКВ предназначен для передачи в ЭБУ 2 параметров.

  • момент прохождения поршней через верхнюю мертвую точку и нижнюю мертвую точку;
  • замер положения коленвала.

Полученные данные отправляются в ЭБУ, после чего происходит корректировка следующих показателей.

  • Угол поворота распредвала;
  • угол опережения зажигания;
  • объем подачи топливной смеси;
  • Работа клапана адсорбера.

В зависимости от технической сложности двигателя задачи для ЭБУ могут кардинально разниться, однако ни один из существующих в данный момент блоков управления не способен работать без датчика коленвала!

Если датчик коленчатого вала неисправен, в работе ДВС могут быть сбои в виде: запоздания искрообразования, опережения угла зажигания, обедненной топливовоздушной смеси, все это ведет к нестабильной работе двигателя или вовсе его отказу запускаться.

Признаки неисправности датчика коленвала

В зависимости от года выпуска автомобиля, технической сложности двигателя и электроники симптомы одной неисправности могут проявляться по разному. Бывают ситуации, когда все признаки указывают на определенную поломку, в итоге замене подлежит совершенно другой узел. Мы постарались максимально подробно описать все признаки неисправности датчика коленвала, что бы вы могли максимально точно определить поломку.

  • Симптом №1 Снижение динамических характеристик;
  • Симптом №2 Провалы при интенсивном ускорении;
  • Симптом №3 Детонация при интенсивном ускорении «из за топливовоздушной смеси»;
  • Симптом №4 Во время движения обороты могут самопроизвольно меняться;
  • Симптом №5 Нестабильный холостой ход;
  • Симптом №6 Появление ошибки на приборной панели «например ошибка №53»;
  • Симптом №7 Все пункты прогрессируют;
  • Симптом №8 Датчик коленвала полностью выходит из строя, двигатель завести не получится.

Как правило признаки неисправности не единичны, они комбинируются и быстро прогрессируют. Пункты №1, №2 и №3 как правило возникают в один момент с появлением ошибки, в дальнейшем появляются нестабильные обороты как на холостом ходу так и во время движения.


Способы проверки датчика

Мы расскажем о 4 способах проверки индуктивного датчика, так как он является наиболее распространенным. Снятие сопровождается обязательным визуальным осмотром!

Перед снятием датчика, обязательно нанесите метки его первоначального положения!

Проверка диагностическим сканером OBD-2

Общее техническое состоянием (в том числе и датчика коленвала) автомобиля можно проверить с помощью диагностического сканера. Из представленных на рынке можем порекомендовать Scan Tool Pro Black Edition.

Данное устройство совместимо с большинством старых и новых автомобилей начиная с 1993 года выпуска, при наличии ODB2 разъёма. К преимуществам данной модели можно отнести диагностику не только двигателя, а так же сопутствующих систем автомобиля. Подключение происходит с помощью bluetooth (для андройд) и wi-fi (для IOS). Вся информация об общем состоянии автомобиля и описание имеющихся проблем выводится на экран телефона/планшета на русском языке.

Проверка осциллографом

осциллограф

Данный метод является наиболее точным, однако далеко не у каждого автовладельца имеется опыт работы с осциллографом и сам прибор имеется под рукой далеко не у каждого. Если в вашем распоряжении нет опыта и самого прибора, можете сразу перейти к следующей инструкции.

В чем преимущество использования осциллографа? Он позволяет увидеть и зафиксировать сам процесс формирования сигналов и увидеть процесс их формирования!

Алгоритм проверки:

  • 1. контактные щупы необходимо подсоединить к контактам датчика, сама полярность значения не имеет;
  • 2. запустить программу для диагностики;
  • 3. используя любой металлический предмет, необходимо пару раз провести им в непосредственной близости от датчика;
  • 4. если ваш датчик ДПКВ исправен, то каждое движение предмета будет фиксироваться на осциллограмме, если неисправен, то осциллограмма останется без изменений.

Формирование сигналов может быть разным! С 100% уверенностью о исправности датчика может сказать только опытный мастер.

Проверка значения индуктивности

мультиметр цифровой

Для теста индуктивности катушки ДПКВ потребуется следующее оборудование:

  • 1. мультиметр имеющий функцию измерения индуктивности;
  • 2. если ваш мультимет не поддерживает эту функцию, то понадобится измеритель индуктивности;
  • 3. мегаомметр;
  • 4. сетевой трансформатор.

Для получения максимально корректных данных, проверку следует выполнять в помещении имеющем температуру воздуха 21-23 градуса цельсия!

Шаг №1

Вам следует ориентироваться на результаты индуктивности в пределах 200 — 400 мГн.

Мультииметр поддерживает функцию, нужно соединить 2 щупа мультиметра с 2 выводами катушки, полярность не имеет значения.

Мультииметр не поддерживает необходимую функцию, для проверки используем измеритель индуктивности.

Шаг №2

Потребуется мегаомметр установленный на выдаваемое напряжение 500 В. Проверяем сопротивление изоляции между проводами катушки минимум 2 раза! Значение сопротивления изоляции не должно быть ниже 0,5 МОм.

Шаг №3

На шаге №2 может проявится намагничивание катушки «межвитковое короткое замыкание», в следствии чего данные будут некорректны. Необходимо воспользоваться сетевым трансформатором, после повторить шаг №2.

Проверка омметром

омметр

Данный метод является наиболее распространенным, из всех перечисленных. Несмотря на простоту, у него есть один существенный недостаток, он имеет серьезные погрешности и не способен дать 100% гарантий выявления неисправности.

Метод подразумевает измерение сопротивления катушки индуктивности, для это вам понадобится обычный мультиметр, имеющий функцию измерения сопротивления «оммометр». Необходимо соединить 2 щупа мультиметра с выводами катушки, полярность не имеет значения.

Исправный датчик должен иметь сопротивление в пределах 530 — 730 Ом. В самом начале необходимо заглянуть в документацию вашего датчика или поискать в интернете, какое сопротивление считается нормальным.

Датчик положения коленвала: проверка и неисправности

Работой современного двигателя управляет ЭБУ (электронный блок управления). Его работа основана на показаниях различных датчиков, следующих за основными параметрами двигателя и передающих данные в блок управления. Одним из таких датчиков является ДПКВ. Датчик положения коленчатого вала устанавливается на двигателе для создания электрического импульса при изменении углового положения вала, определяющий цилиндр, момент подачи искры и топлива.

В руках мастера датчик ДПКВ

Если при сбое других датчиков блок управления переводит двигатель в аварийный режим и силовая установка с перебоями, но работает, то при отказе датчика ДПВК работа мотора и его запуск в большинстве случаев становятся невозможными.

Устройство

Датчик индуктивного типа представляет собой электромагнитный сердечник, катушку с обмоткой, слой изоляции и пластиковый корпус. Датчик может быть выполнен с отводящими проводами с фишкой на конце, либо иметь разъем для подсоединения питания от цепи.

Новый ДПКВ

Принцип действия

На носке коленчатого вала двигателя установлен зубчатый диск, на котором есть пропуск двух зубьев (они отсутствуют). Датчик ДПВК установлен в непосредственной близости к зубчатому диску с определенным зазором, порядка 0.5-1.5 мм (зазор выставляется с использованием набора шайб необходимого диаметра). При вращении коленчатого вала каждый зубец проходит около датчика, меняя его магнитное поле и формируя таким образом в катушке датчика импульсы.

Благодаря исходящим импульсам и пропуску двух зубьев на диске компьютер определяет начальное положение коленчатого вала. Для него один пропущенный зуб означает стартовую точку, второй нулевую точку.

ЭБУ считывает принятые импульсы с датчика и по недостающим зубьям диска определяется с положением коленчатого вала и дает команду системе зажигания и управлению работой форсунок. Другими словами, благодаря показаниям ДПКВ компьютер в нужный момент нахождения поршня ближе к верхней мертвой точке формирует искру и необходимое количество топлива из распылителя форсунки.

Неисправности датчика и последствия для мотора:

• Нестабильный холостой ход либо его отсутствие;

• Невозможность запуска двигателя;

• Резкая потеря мощности и динамики разгона;

• Самопроизвольно меняются обороты двигателя вверх/вниз;

• Появление детонации.

При этом, перечисленные симптомы могут проявляться не постоянно и к тому же по причине и отказе других систем с загоранием «чек» на щитке приборов.

Так как в задачу ДПКВ определение положения коленчатого вала для одновременного формирования искры и подачи топлива управляющим блоком, то при отказе датчика запуск двигателя становится невозможным.

Проверка

ДПКВ достаточно редко выходит из строя и причиной его отказа часто является повреждение при проведении каких-либо работ в моторном отсеке, либо засорение пространства между зубьями диска и приемной частью датчика.

Также нестабильная работа или его отказ могут быть вызваны плохим контактом в месте соединения, попаданием грязи в колодку, окислением контактов, либо нарушением величины зазора между датчиком и зубьями диска. Часто восстановить нормальную работу помогает простая очистка от грязи контактов, приемного сердечника или восстановление требуемого зазора.

датчик коленвала Suzuki Wagon R

Датчик можно проверить на целостность обмотки и на имеющееся сопротивление. Обрыв обмотки можно определить с помощью мультиметра, а для проверки сопротивления необходимо наличие омметра.

Сопротивление исправного датчика должно находиться в пределах 550-700 Ом.

Проверка датчика

Также можно установить заведомо исправный датчик и если двигатель стал запускаться и все симптомы неисправностей исчезли, то вывод очевиден – замененный датчик неисправен.

Поэтому, рекомендуется иметь в ЗИПе исправный датчик для замены в случае его отказа в пути. Замена не представляет каких-либо сложностей и может быть выполнена самостоятельно любым автовладельцем.

Каковы симптомы неисправности датчика положения коленчатого вала: 7 признаков

Чтение за 4 минуты

Датчик положения коленчатого вала является одним из наиболее важных датчиков под капотом вашего автомобиля. Основная функция датчика положения коленчатого вала автомобиля заключается в определении частоты вращения редукционного кольца, которое, в свою очередь, определяет частоту вращения коленчатого вала.

Эта скорость вращения коленчатого вала также используется для определения момента зажигания в цилиндре и количества впрыска топлива в камеру сгорания автомобиля.

В этом мощном руководстве вы быстро изучите Семь признаков неисправных датчиков положения коленчатого вала менее чем за пять минут.

Каковы симптомы неисправности датчика положения коленчатого вала

Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала

Наконечник датчика положения коленчатого вала расположен близко к зубьям упорного кольца. В кольце неохоты есть определенные недостающие зубья, которые совершают возвратно-поступательное движение относительно контрольной точки.

Когда зубцы кольца редуктора проходят рядом с наконечником датчика коленчатого вала автомобиля, датчик положения коленчатого вала автомобиля генерирует электрические импульсы и отправляет их в электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля.

При отсутствии зубьев на тормозном кольце сигналы от датчика положения коленчатого вала не подаются. В результате отсутствия сигналов, отправленных датчиком вперед, в двигателе автомобиля не возникает искра, а впрыск топлива не происходит из-за отсутствия сигнала от датчика положения коленчатого вала.

Со временем датчик положения коленчатого вала забивается пылью и грязью или теряет свою работу, что указывает на несколько проблем. Вы должны искать следующие признаки, чтобы убедиться, что датчик положения коленчатого вала вашего автомобиля работает нормально.Ниже приведены Семь симптомов неисправности датчиков коленчатого вала.

7 Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала

1. Загорание контрольной лампы двигателя

Контрольная лампа двигателя

Признаком неисправности датчика положения коленчатого вала является загорание контрольной лампы двигателя на приборной панели автомобиля.

Если компьютер автомобиля обнаруживает какую-либо проблему, связанную с датчиком положения коленчатого вала автомобиля, на приборной панели автомобиля загорается индикатор двигателя, чтобы предупредить водителя о потенциальной неисправности датчика положения коленчатого вала.

Индикатор проверки двигателя может загораться по нескольким причинам; Вы можете точно определить проблему, которая вызывает загорание индикатора проверки двигателя, отсканировав коды неисправностей.

2. Проблемы с запуском автомобиля

Автомобиль не заводится

Одним из основных симптомов, связанных с плохим или неисправным датчиком положения коленчатого вала, является затруднение запуска автомобиля. Датчик положения коленчатого вала автомобиля используется для контроля положения коленчатого вала, а также его скорости и других параметров, которые имеют важное значение и играют ключевую роль в запуске автомобиля.

Следовательно, если есть какая-то проблема с датчиком положения коленчатого вала автомобиля, у вашего автомобиля могут быть альтернативные проблемы при запуске автомобиля, или ваш автомобиль может вообще не завестись.

3. Неровный холостой ход

Тахометр показывает работу двигателя на холостом ходу

Неровный холостой ход — еще один признак неисправности датчика положения коленчатого вала. Грубый холостой ход — это состояние, когда двигатель вашего автомобиля не работает плавно. Обороты автомобиля резко увеличиваются и уменьшаются без какого-либо вмешательства; в какой-то момент он сам опускается до самого низкого уровня и снова подскакивает, не нажимая на педаль.

Неисправный датчик положения коленчатого вала не будет подавать правильные сигналы в ЭБУ, в результате этих неверных сигналов, посылаемых в ЭБУ, ЭБУ регулирует впрыск топлива в камеру сгорания по этим показаниям, что приводит к колебанию подача впрыска топлива.

Следовательно, из-за этих плохих колебаний впрыска топлива из-за ложных показаний, отправленных датчиком положения коленчатого вала, в вашем автомобиле возникают неровные холостые обороты.

4. Пропуски зажигания двигателя

Автомобиль не заводится

Пропуски зажигания также являются симптомом датчика положения коленчатого вала.Пропуски зажигания автомобиля — это состояние автомобиля, когда вы слышите или чувствуете заикание в машине во время вождения.

Неисправный или неисправный датчик положения коленчатого вала автомобиля не может предоставить правильную информацию о положении поршня в двигателе на электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля, что вызывает пропуски зажигания в цилиндре автомобиля.

5. Неустойчивое ускорение

Автомобиль медленно разгоняется

Неустойчивое ускорение также является признаком неисправности датчика коленчатого вала.Когда датчик положения коленчатого вала автомобиля выходит из строя или выходит из строя, входной сигнал, который будет отправлен датчиком вперед, будет ложным, электронный блок управления автомобилем (ECU) использует эти данные для определения момента зажигания, а также количества и времени. впрыска топлива в камеру сгорания автомобиля.

Когда сигналы, посылаемые вперед датчиком положения коленчатого вала автомобиля, будут ошибочными, эти решения опережают время зажигания, и впрыск топлива также будет ошибочным, что вызывает нестационарное ускорение автомобиля.

6. Машина глохнет

Красивая девушка заводит машину

Другим признаком, который чаще всего встречается в автомобилях с плохим или неисправным датчиком положения коленчатого вала, является неравномерная остановка автомобиля. Если есть проблема с датчиком положения коленчатого вала автомобиля или с какой-либо проводкой датчика положения коленчатого вала, может возникнуть ситуация, при которой сигнал не передается на электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля, который, в свою очередь, заставляет машину глохнуть.

Эта проблема чаще всего возникает в автомобилях с датчиком коленчатого вала с плохой проводкой, однако она также может быть вызвана неисправным датчиком положения коленчатого вала.

7. Уменьшенный расход бензина

Низкий расход топлива

Уменьшенный расход бензина является еще одним признаком неисправности датчика положения коленчатого вала. Датчик положения коленчатого вала помогает впрыскивать количество топлива в камеру сгорания в течение определенного времени, если датчик положения коленчатого вала поврежден, датчик будет подавать количество топлива в камеру сгорания в течение длительного времени.

При длительной подаче топлива используется больше газов, чем необходимо, что приводит к сокращению расхода бензина.Если какие-либо из перечисленных выше симптомов наблюдаются в вашем автомобиле, необходимо проверить автомобиль на наличие неисправного датчика положения коленчатого вала.

Каковы признаки неисправности датчика коленчатого вала

Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала Горит индикатор Check Engine. Двигатель отказывается запускаться. Тяжелый запуск и/или остановка. Двигатель работает с перебоями и пропускает зажигание. Снижение расхода топлива.

Как узнать, неисправен ли мой датчик положения коленчатого вала?

Признаки неисправного или неисправного датчика положения коленчатого вала Проблемы с запуском автомобиля.Прерывистая остановка. Загорается индикатор Check Engine. Неравномерное ускорение. Двигатель пропускает зажигание или вибрирует. Неровный холостой ход и/или вибрация двигателя. Уменьшенный расход бензина.

Что делает датчик коленчатого вала, когда он выходит из строя?

Если датчик коленвала вашего автомобиля выйдет из строя, он не будет должным образом передавать важную информацию на внутренний компьютер. Эта ошибка связи неизбежно приведет к проблемам с двигателем. Отложите замену датчика, и вы можете столкнуться с рядом других проблем с двигателем, ремонт которых стоит кучу денег.

Что будет, если ездить с неисправным датчиком положения коленчатого вала?

Автомобиль глохнет во время движения Неисправность датчика положения коленчатого вала может привести к прерывистой остановке двигателя. Автомобиль может заглохнуть на любой скорости. ЭБУ не получит надежного сигнала от датчика положения коленчатого вала, поэтому будет мешать работе системы синхронизации.

Каковы 7 признаков неисправности датчика положения распределительного вала?

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? # 1 — Загорается индикатор Check Engine.№2 – Проблемы с зажиганием. № 3 – Автомобиль дергается или дергается. #4 – Двигатель глохнет. №5 – Плохое ускорение. #6 – Проблемы с переключением передач. # 7 — Плохой расход топлива.

Может ли машина работать без датчика положения коленвала?

Датчик положения коленчатого вала самый важный из всех датчиков управления двигателем, без него двигатель точно не заведется. Также используются датчики положения распределительного вала, поэтому система управления в любой момент знает, в каком положении находится коленчатый вал.

Какие датчики могут привести к тому, что автомобиль не заведется?

Неисправный датчик положения коленчатого вала является распространенной причиной отсутствия запуска.Сигнал от этого датчика поступает на PCM или модуль зажигания, который включает и выключает катушку(и) зажигания. Если у вас есть сигнал RPM, неисправный модуль зажигания или PCM могут не включать и выключать катушки.

Сколько стоит датчик коленвала?

Датчик будет стоить от 50 до 100 долларов в зависимости от производителя. Тем не менее, установка может действительно варьироваться в зависимости от автомобиля и в некоторых случаях стоит от 600 до 700 долларов и более.

Как завести машину с неисправным датчиком коленвала?

Как завести автомобиль с неисправным датчиком коленчатого вала: включайте зажигание тогда и только тогда, когда у вас горит индикатор проверки двигателя и минимальные симптомы помимо этого.Если ваш автомобиль дал осечку один или два раза или вы только начали замечать неравномерное ускорение, на нем можно ездить, но пора отвезти его в мастерскую.

Сколько времени занимает ремонт датчика коленвала?

Двигатель по-прежнему может работать плохо. В любом случае найдите хорошего механика, который специализируется на работе двигателя, и назначьте встречу – чем раньше, тем лучше. В большинстве случаев ремонт занимает не более одного дня.

Может ли у вас все еще быть искра с неисправным датчиком коленчатого вала?

В безраспределительной системе зажигания функцию распределителя часто выполняет датчик положения распределительного вала, который сообщает ЭБУ, когда запускать катушки зажигания.Но когда датчик положения распределительного вала заменяет распределитель, выход из строя этого датчика может привести к отсутствию искры.

Как звучит стук в двигателе?

Тук-тук. Кто там? Это ваш двигатель, дающий вам понять, что где-то под капотом есть проблема. Если ровный рокот, к которому вы привыкли, исходит от вашего двигателя, заменяется повторяющимся постукиванием или звоном, который становится все громче и быстрее по мере ускорения, это классический признак детонации двигателя.

Заведется ли машина, если датчик распредвала неисправен?

Автомобиль не заводится: Со временем из-за выхода из строя датчика положения распределительного вала сигнал, который он отправляет в модуль управления двигателем, ослабевает. Когда двигатель больше не получает сигнал, вы не сможете завести свой автомобиль.

Будет ли неисправный датчик коленчатого вала вызывать неровный холостой ход?

Остановка двигателя: проблемы с датчиком коленчатого вала также могут привести к остановке двигателя на низких скоростях, и автомобиль будет иметь трудности при запуске.Другие симптомы. Другие проблемы с двигателем, такие как неравномерная работа двигателя на холостом ходу, обратное срабатывание и потеря мощности, также являются общими признаками неисправного датчика коленчатого вала.

Что обеспечивает синхронизацию коленчатого и распределительного валов?

Ремень ГРМ, цепь ГРМ или ГРМ — это часть двигателя внутреннего сгорания, которая синхронизирует вращение коленчатого вала и распределительного вала (валов) таким образом, что клапаны двигателя открываются и закрываются в нужное время во время тактов впуска и выпуска каждого цилиндра. .

Что произойдет, если отключить датчик положения распредвала?

Остановится, только если оба датчика отключены.Оба датчика положения коленчатого вала и кулачка должны быть активны ТОЛЬКО при запуске двигателя. При работающем двигателе, даже если какой-либо из двух датчиков отключен, двигатель будет работать нормально.

Есть ли способ обойти датчик положения коленчатого вала?

Нет. Просто обойти датчик коленвала нельзя, машина провернется, но не заведется. DME должен видеть этот сигнал в корреляции с датчиком кулачка для запуска и последовательности впрыска топлива.

Должно ли быть масло на датчике коленчатого вала?

Наличие масла на датчике положения распределительного вала является нормальным явлением.Масло необходимо для его функциональности. Однако для идеальной работы корпус датчика должен быть в хорошем состоянии. Трещина в корпусе датчика может привести к загрязнению маслом, что может привести к выходу датчика из строя.

Каковы симптомы сломанного датчика коленчатого вала?

Функция датчика положения коленчатого вала заключается в определении положения коленчатого вала для грузовых автомобилей , то есть угла поворота коленчатого вала. Обычно он работает с датчиком положения распределительного вала для определения основного момента зажигания.Когда двигатель зажигается и в каком цилиндре он зажигается, необходим сигнал датчика положения коленчатого вала, поскольку он может определить положение поршня, идущего в верхнюю мертвую точку.

Место установки

Для двигателей с распределителем датчик положения коленчатого вала обычно устанавливается в распределитель; для двигателей без распределителя датчик положения коленчатого вала обычно устанавливается на картере сцепления коробки передач, за блоком цилиндров. Коленчатые валы BENZ заводской напоминает: датчик положения коленчатого вала является очень важной частью узла двигателя. При ежедневном обслуживании и ремонте автомобиля нельзя пренебрегать осмотром датчика положения коленчатого вала для предотвращения аварийных ситуаций. Принесите неблагоприятные последствия для всех водителей.

Коленчатый вал для грузовых автомобилей

Основной тип

1. Магнитно-индукционный тип

Неисправность магнитоэлектрического индукционного датчика положения коленчатого вала заключается в невозможности запуска двигателя.При проверке состояния двигателя выясняется, что настоящей причиной невозможности запуска двигателя является слишком позднее зажигание.

Решение: Заново подсоедините проводку, заново отрегулируйте трамблер и проверьте угол опережения зажигания.

2. Эффект Холла

Датчик положения коленчатого вала на эффекте Холла выполняет последовательный впрыск топлива, синхронизацию зажигания и контроль детонации в двигателе. Когда происходит сбой, сигнал передачи выходит за пределы нормального диапазона.

Решение: Проверьте исправность постоянного магнита, магнитопроводящей пластины и интегральной схемы.

3. Фотоэлектрический

Неисправность фотоэлектрического датчика коленвала — плохой разгон двигателя, при запуске происходит автоматическое гашение пламени, иногда появляется высоковольтная электрическая искра. Причина в том, что система зажигания не работает должным образом, что приводит к слабому огню высокого давления.

Решение: Проверить низковольтную цепь, главное реле, внутреннее короткое замыкание высоковольтной катушки зажигания, неисправность блока управления двигателем, ненормальный износ некоторых механических деталей.

Если датчик положения коленчатого вала неисправен, угол поворота коленчатого вала не может быть подтвержден, и компьютер двигателя не может получить сигнал от датчика положения коленчатого вала. Чтобы защитить двигатель от воспламенения или впрыска топлива, признаком автомобиля является отсутствие высоковольтного электричества. Конечно, наиболее очевидным явлением является то, что на приборной панели горит индикатор неисправности двигателя.

Датчик положения коленчатого вала [Симптомы, расположение, замена] • Road Sumo

Датчик положения коленчатого вала играет важную роль в автомобиле.Он измеряет скорость вращения или число оборотов в минуту и ​​информирует вас о точности вращения коленчатого вала двигателя. Итак, что будет с автомобилем с неисправным датчиком положения коленчатого вала?

При возникновении проблем с датчиком положения коленчатого вала или даже с его проводкой сигнал коленчатого вала будет пропадать при работающем двигателе. Если это произойдет, двигатель может заглохнуть. Это распространенный симптом, связанный с проводкой. Есть несколько других признаков неисправности датчика положения коленчатого вала.

Симптомы датчика положения коленчатого вала включают следующее:

  1. Сложность, начинающаяся транспортное средство
  2. прерывистое остановка
  3. Проверка света
  4. Проверка двигателя включает
  5. Несоциальное ускорение
  6. Безумии двигателя
  7. Вибрирующий двигатель или грубый холостой холостого хода

Читают, чтобы узнать больше о симптомах неисправен датчик положения коленвала и как его исправить.

Симптомы датчика положения коленчатого вала

При возникновении проблем с датчиком положения коленчатого вала или его проводкой сигнал коленвала будет отключен при работающем двигателе.В этом случае двигатель может заглохнуть. Это типичный симптом, связанный с проводкой. Есть несколько других признаков неисправности датчика положения коленчатого вала.

Симптомы датчика положения коленчатого вала включают следующее:

  1. Сложность запуска автомобиля
  2. прерывистый охлаждение
  3. Проверка двигателя Оборота на
  4. Несоответственное ускорение
  5. Вибраты двигателя
  6. Вибрирующий двигатель или нежилыеливы
  7. Вибрационный двигатель или грубый холостой холостом ходу
  8. Уменьшает общее количество топлива

.

1.Проблемы с запуском автомобиля

Одним из наиболее распространенных, если не самым распространенным, признаков неисправного или неисправного датчика положения коленчатого вала является проблема с запуском автомобиля. Датчик положения коленчатого вала следит не только за скоростью и положением коленчатого вала. Этот датчик также контролирует другие параметры, связанные с запуском двигателя.

Если есть проблема с датчиком, либо проблемы с запуском возникают периодически, либо автомобиль вообще не заводится.

2. Прерывистая остановка

Периодическая остановка двигателя также является признаком неисправности датчика положения коленчатого вала. Проблема с датчиком или даже его проводкой может привести к обрыву сигнала коленвала при работающем двигателе. Затем это приводит к остановке двигателя.

В большинстве случаев при появлении этого симптома проблема заключается в проводке. Но есть вероятность, что проблема еще и в самом датчике.

3. Загорается индикатор «Проверьте двигатель»

Горящий индикатор Check Engine указывает на наличие проблемы с датчиком положения коленчатого вала.Это предупреждает водителя о проблеме.

4. Нестабильное ускорение

Проблема возникает, если данные, поступающие от датчика положения коленчатого вала, неточны. В этом случае блок управления двигателем не может отрегулировать впрыск топлива и угол опережения зажигания по мере увеличения оборотов двигателя.

Недостаток точности вызывает нестабильное ускорение. Таким образом, трудно постоянно поддерживать скорость.

5. Пропуски зажигания двигателя

Кратковременное торможение двигателя может указывать на пропуски зажигания в цилиндрах из-за неисправного датчика положения коленчатого вала.

Если датчик сломан, он не может передавать информацию о положении поршня. Это приводит к пропуску зажигания в цилиндре.

Аналогичный инцидент может произойти из-за неправильного опережения зажигания. Однако, если свеча зажигания проверяется, источником, скорее всего, является датчик коленчатого вала.

6. Вибрация двигателя или неровный холостой ход

Неравномерный холостой ход — еще один признак неисправности датчика положения коленчатого вала. Вы заметите это, когда автомобиль стоит на холостом ходу.Двигатель либо вибрирует, либо глохнет. Это свидетельствует о том, что датчик не может контролировать положение коленчатого вала. Это приводит к вибрациям, влияющим на общую мощность двигателя.

Вибрация также может повлиять на способность двигателя отслеживать пробег. Как правило, если вы заметили ненормальную вибрацию автомобиля, его следует немедленно проверить.

7. Снижает общую экономию топлива

Неточная информация о времени, поступающая от датчика положения коленчатого вала, влияет на экономию топлива.Это связано с тем, что топливные форсунки не смогут эффективно закачивать бензин в двигатель. Это приведет к тому, что двигатель будет потреблять больше бензина, чем обычно, как во время длинных, так и коротких поездок. Таким образом, снижается общая экономия топлива.

Датчик положения коленчатого вала оказывает большое влияние на плавность работы и производительность двигателя. Датчик обеспечивает жизненно важный сигнал для расчетов двигателя. Проблемы с датчиком быстро приводят к проблемам, влияющим на управляемость автомобиля.

Итак, повторюсь, если есть какие-либо проблемы с датчиком положения коленчатого вала или даже его проводкой, сигнал коленчатого вала будет иметь тенденцию к отключению во время работы двигателя.В этом случае двигатель может заглохнуть. Это распространенный симптом, связанный с проводкой.

Опять же, вот несколько других признаков неисправности датчика положения коленчатого вала, в том числе:

  1. Сложность запуска автомобиля
  2. прерывистый охлаждение
  3. Проверка двигателя Оборота двигателя включает в себя
  4. Несоциальное ускорение
  5. Вибраты двигателя
  6. Вибрирующий двигатель или буристыежинг
  7. Вибрационный двигатель или грубый холостой.

, где находится датчик положения коленчатого вала. ?

Расположение датчика положения коленчатого вала различается в зависимости от типа автомобиля.Но где бы он ни находился, он всегда должен быть рядом с коленчатым валом.

В большинстве случаев он расположен на передней нижней стороне двигателя. Как правило, он установлен на крышке ГРМ. В других случаях он устанавливается сзади или на краю двигателя.

Бывают случаи, когда датчик положения коленчатого вала также измеряет скорость вращения маховика сцепления. Это необходимо для определения частоты вращения коленчатого вала. В этом случае датчик может быть установлен на корпусе колокола трансмиссии.

Замена датчика положения коленчатого вала

Если вы планируете временно исправить датчик положения коленчатого вала, это может оказаться плохой идеей. Если у вас есть достаточные знания, когда дело доходит до ремонта автомобилей, то есть вероятность, что вы сможете заменить и отремонтировать его самостоятельно.

Вот шаги:

  1. Отключение аккумулятора
  2. Освобождение доступа к датчику положения коленчатого вала
  3. Определение точного положения датчика положения коленчатого вала
  4. Отсоединение электрического разъема
  5. Снятие болта крепления датчика
  6. Снятие датчика
  7. и старые датчики идентичны
  8. Установка нового датчика положения коленчатого вала
  9. Повторное подключение аккумулятора

1.Отключение аккумулятора

Каждый раз, когда вы работаете с внутренней частью двигателя, всегда полезно отключить аккумулятор. Таким образом, вы можете предотвратить короткое замыкание в электрической системе автомобиля.

Когда речь идет о гибридных автомобилях, убедитесь, что разъем деактивации основной аккумуляторной батареи отсоединен.

2. Освобождение доступа к датчику положения коленчатого вала

Есть датчики положения коленчатого вала, которые расположены за стартером.В этом случае вы должны снять стартер, чтобы получить доступ к датчику. Вам может понадобиться надежный магазинный светильник, чтобы четко видеть, над чем вы работаете.

3. Определение точного местоположения датчика положения коленчатого вала

Хотя мы знаем, что датчик положения коленчатого вала расположен рядом с коленчатым валом, найти его сложно. Это связано с линиями охлаждения трансмиссии. Но он, скорее всего, находится сбоку блока с присоединенным электрическим разъемом.

Если датчик угла поворота коленчатого вала замасленный, лучше всего применить небольшой очиститель карбюратора. Таким образом, вы сможете удалить масло и без труда приступить к работе.

4. Отсоединение электрического разъема

Используя пластиковый зажим, вы можете прикрепить электрический разъем к датчику. Вы можете нажать на зажим вниз или потянуть его вверх, чтобы освободить. После этого отсоедините разъем от датчика, осторожно покачивая его.

Иногда вы можете обнаружить, что разъем застрял из-за герметика.Это уплотнение предотвращает коррозию клемм датчика водой. Итак, когда вы снимаете разъем, обязательно очистите его от ржавчины. Если косичка изношена, возможно, вам придется заменить и ее. Хотя это не проблема датчика, тем не менее, она может привести к остановке двигателя.

5. Снятие болта крепления датчика

Как правило, датчик положения коленчатого вала имеет только один болт крепления с болтом 10 мм. Чтобы снять его, используйте маленькую головку или гаечный ключ и поверните его против часовой стрелки.Затем позаботьтесь о его безопасности.

6. Снятие датчика

Снятие сенсора может показаться вам немного сложным. Это связано с тем, что датчик имеет длинный стержень и имеет тенденцию застревать в блоке.

  • Вставьте клин под монтажный язычок датчика, используя стандартную отвертку или небольшой кирку, чтобы выполнить работу. Ожидается, что это вырвет его из колеи.
  • Не прикладывайте большого усилия при снятии датчика. В противном случае вы можете случайно оставить часть датчика внутри блока.
  • Ослабив датчик, крепко возьмитесь за него, затем поверните, чтобы успешно вытащить из блока цилиндров. Вы заметите уплотнительное кольцо на датчике, которое вам придется заменить новым датчиком. Когда вы покупаете новый датчик, кольцо идет вместе с ним.

7. Проверка идентичности нового и старого датчиков

После того, как вы сняли старый датчик, сотрите с него всю грязь или масло, чтобы тщательно его осмотреть. Проверьте дизайн и убедитесь, что он соответствует новому датчику.Убедитесь, что длина одинакова. Если новый будет длиннее, он будет касаться коленчатого вала. В то время как, если он короче, датчик не сможет правильно прочитать.

8. Установка нового датчика положения коленчатого вала

Перед установкой нового датчика положения коленчатого вала сначала очистите порт датчика. Таким образом, вы можете быть уверены, что новое сенсорное кольцо будет надежно закреплено. Для очистки можно использовать магазинное полотенце.

Вы наверняка заметите моторное масло в порту, поэтому не распыляйте внутрь него очиститель карбюратора.Вместо этого распылите чистящее средство на магазинное полотенце.

  • Плотно поместите новый датчик положения коленчатого вала в иллюминатор. Одновременно совместите отверстие монтажной пластины с резьбовым отверстием под болт в блоке. Затем вставьте крепежный болт и закрутите его рукой. Поверните болт по часовой стрелке, избегая перекрестной резьбы.
  • Вы можете смазать кольцевое уплотнение, нанеся небольшое количество моторного масла или WD-40. Таким образом, вы избежите повреждения уплотнения, которое может привести к утечке масла.
  • После установки датчика вкрутите крепежный болт и затяните его примерно с усилием 3 фунта-фута.
  • Вставляя электрический разъем на место, дождитесь щелчка. Вы указываете, что установка датчика положения коленчатого вала выполнена успешно.

9. Подсоединение аккумулятора

Теперь вы можете осторожно снять домкрат с автомобиля. Затем снова подключите кабель аккумулятора, чтобы наконец-то можно было пользоваться автомобилем.

Вывод — Датчик положения коленчатого вала

Повторюсь, если есть какие-либо проблемы с датчиком положения коленчатого вала или его проводкой, сигнал коленчатого вала имеет тенденцию к обрыву во время работы двигателя.В этом случае двигатель может заглохнуть. Это типичный симптом, связанный с проводкой.

Существует несколько других признаков неисправности датчика положения коленчатого вала, в том числе следующие:

  1. Сложность запуска автомобиля
  2. прерывистое остановка
  3. Check Heathering Light Engine включает
  4. Несоциальное ускорение
  5. Незаконие двигателя
  6. Вибрирующий двигатель или грубый холостой холостого хода

Если вы не профессиональный автомобиль, но обладаете достаточными знаниями о ремонте автомобилей, вы, скорее всего, сможете решить проблему с датчиком положения коленчатого вала вашего автомобиля.Итак, в случае, если вы подумываете о временном исправлении датчика положения коленчатого вала, предлагаю вам отказаться от этой мысли. Временное исправление может привести к необратимому повреждению вашего автомобиля.

Я предлагаю следовать шагам, которые мы обсуждали. Наверняка вы сможете заменить датчик положения коленчатого вала вашего автомобиля за считанные минуты.

Связанное чтение:

Можно ли ездить с неисправным датчиком массового расхода воздуха?

Зажимной сварной шов – что это такое и советы по его использованию

Загорается индикатор Check Engine

Может датчик коленвала плохой?

Вопрос задан: Роберто Штраке
Оценка: 5/5 (72 голоса)

Общие признаки неисправного датчика положения коленчатого вала включают проблемы с запуском автомобиля, прерывистую остановку и загорание индикатора Check Engine.

Что происходит, когда выходит из строя датчик коленвала?

Наиболее распространенным симптомом, связанным с плохим или неисправным датчиком положения коленчатого вала, является затрудненный запуск автомобиля . … Если датчик положения коленчатого вала неисправен, у автомобиля могут быть периодические проблемы с запуском или он может вообще не запускаться.

Может ли неисправность датчика коленвала быть причиной отсутствия запуска?

Неисправный датчик положения коленчатого вала является частой причиной отсутствия запуска .Сигнал от этого датчика поступает на PCM или модуль зажигания, который включает и выключает катушку(и) зажигания. Если у вас есть сигнал RPM, неисправный модуль зажигания или PCM могут не включать и выключать катушки.

Может ли неисправность датчика положения коленчатого вала быть причиной пропусков зажигания?

Неисправный датчик коленчатого вала приведет к пропуску зажигания в вашем двигателе , так как неправильные показания впрыска топлива взвешиваются в . Когда эта проблема становится особенно очевидной, двигатель может заглохнуть и с трудом перезапуститься…. Если двигатель не запускается, вероятно, датчик изношен.

Как узнать, неисправен ли мой датчик распределительного вала?

Если ваш автомобиль плохо работает на холостом ходу, часто глохнет, имеет падение мощности двигателя, часто спотыкается, уменьшил расход бензина или медленно разгоняется, все это признаки того, что ваш датчик положения распределительного вала может выйти из строя.

Найдено 22 похожих вопроса

Датчик коленвала управляет топливным насосом?

Я так понимаю, что отсутствие сигнала датчика положения коленчатого вала может помешать запуску двигателя (БЭУ не даст машине завестись без него).Отсутствие сигнала также может помешать срабатыванию реле топливного насоса и заполнению топливопроводов.

Из-за чего выходит из строя датчик коленвала?

Есть несколько факторов, которые могут привести к отказу датчика положения коленчатого вала, в том числе повреждение, мусор и неисправность схемы . Даже для современной электроники двигатель является агрессивной и разрушительной средой. Несмотря на то, что они созданы для этого, большинство датчиков в конечном итоге поддаются постоянному нагреву и вибрациям двигателя.

Неисправный датчик коленчатого вала выдаст код?

Неисправный или неисправный датчик положения коленчатого вала может привести к включению индикатора проверки двигателя на приборной панели. Диагностический сканер покажет код между P0335 и P0338 .

Какой датчик остановит запуск автомобиля?

Наиболее распространенные датчики, которые мешают запуску вашего автомобиля, включают датчик распределительного вала , датчик коленчатого вала, датчик массового расхода воздуха (MAF), датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) и датчик положения дроссельной заслонки.

Почему моя машина переворачивается, но не заводится?

Если при повороте ключа машина заводится, но двигатель не заводится, это может быть связано с тем, что топливо не поступает в двигатель. Одной из возможных причин этого могут быть загрязненные топливные форсунки . Форсунки топливных форсунок со временем могут засориться ржавчиной, коррозией или мусором.

Что вызывает проворачивание, но не запуск?

Когда ваш двигатель прокручивается, но не запускается или не работает, это может означать, что у вашего двигателя проблемы с искрой, подачей топлива или компрессией.Наиболее частые причины — проблемы в зажигании (например, плохая катушка зажигания) или топливной системе (например, забитый топливный фильтр).

Каковы наиболее распространенные причины проблемы с отсутствием запуска?

Вот пять распространенных причин проблем с незапуском:

  • Неисправность замка зажигания. Ваш выключатель зажигания — это то, что создает электрический путь, необходимый для запуска двигателя….
  • Плохой стартер. …
  • Неисправность генератора. …
  • Грязные топливные форсунки. …
  • Неисправность топливного насоса.

Как звучит неисправный коленчатый вал?

Стук в двигателе .

Стук, исходящий от двигателя, является одним из распространенных признаков неисправности подшипника коленчатого вала. Водители обычно называют это стуком штока, который звучит как постоянный стук, который усиливается по мере увеличения оборотов…. Упомянутый шум может свидетельствовать об износе кривошипа или подшипников.

Сколько стоит датчик коленвала?

Датчик положения коленчатого вала является ключевой частью двигателя вашего автомобиля. Средняя стоимость замены датчика положения коленчатого вала составляет от 194 до 258 долларов , при этом стоимость рабочей силы оценивается от 104 до 133 долларов, а стоимость деталей обычно составляет от 90 до 125 долларов.

Сколько времени занимает замена датчика коленвала?

Сколько времени занимает замена датчика коленчатого вала? С учетом трудозатрат, связанных с заменой датчика коленчатого вала, вы можете рассчитывать на от полутора до двух часов .

Будет ли неисправный датчик коленчатого вала вызывать неровный холостой ход?

Двигатель глохнет: Проблемы с датчиком коленчатого вала также могут привести к остановке двигателя на низких скоростях, и автомобиль будет иметь трудности при запуске…. Другие симптомы. Другие проблемы с двигателем, такие как неравномерная работа двигателя на холостом ходу, обратное срабатывание и потеря мощности, также являются распространенными признаками неисправного датчика коленчатого вала.

Можно ли еще ездить с неисправным датчиком положения коленчатого вала?

» Ездить с неисправным датчиком положения коленчатого вала небезопасно, потому что, если датчик положения коленчатого вала неисправен, он больше не может снабжать блок управления двигателем правильной информацией о положении коленчатого вала.

Датчик коленвала может быть причиной стука?

Неточные данные датчика положения распределительного вала могут слишком долго удерживать топливные форсунки открытыми, что приводит к попаданию избыточного топлива в камеру сгорания. Это также может вызвать детонацию двигателя и серьезное повреждение, если слишком много жидкого бензина (который не сжимается) накапливается в камере сгорания.

Может ли у вас все еще быть искра при неисправном датчике коленчатого вала?

Да, искра может быть при неисправном датчике коленвала .

Не приведет ли неисправный датчик коленвала к отсутствию давления топлива?

Может ли неисправность датчика положения коленчатого вала быть причиной отсутствия давления топлива? Ответ — нет . Если показания давления в топливном коллекторе/распределительной рампе равны нулю, ваш топливный насос не работает.

Что делает датчик коленвала?

Датчик положения коленчатого вала крепится к блоку цилиндров двигателя напротив синхронизирующего ротора на коленчатом валу двигателя.Датчик обнаруживает сигналы, используемые ЭБУ двигателя для расчета положения коленчатого вала и скорости вращения двигателя.

Может ли плохой датчик коленвала быть причиной отсутствия топлива?

Неисправный датчик положения коленчатого вала может вообще не запускать топливные форсунки , что приведет к невозможности запуска двигателя.

Можно ли сбросить датчик положения коленчатого вала?

Чтобы сбросить индикатор проверки двигателя, вы можете отключить аккумулятор через отрицательную клемму аккумулятора и дать автомобилю постоять в течение часа, прежде чем снова подключить аккумулятор…. Неисправный датчик положения коленчатого вала обычно приводит к тому, что автомобиль глохнет во время движения или вообще не заводится.

В чем разница между датчиком распредвала и датчиком коленвала?

Датчик распределительного вала определяет, какой цилиндр работает, чтобы установить синхронизацию форсунок и последовательность запуска катушек в системах DIS. Датчики коленчатого вала устанавливают момент зажигания, подают сигнал об оборотах и ​​определяют частоту вращения двигателя .

Датчики положения коленчатого вала

: что они делают, расположение и признаки необходимости замены

Современные двигатели невероятно сложны и сильно зависят от электронных компонентов. Настолько, что большинство механических отказов в двигателе можно отнести к неисправностям мелких и, казалось бы, незначительных электронных деталей, таких как датчик положения коленчатого вала.

Преимущества электронных компонентов двигателя слишком привлекательны: они компактны и эффективны, имеют меньше движущихся компонентов и быстрее передают информацию.

Наличие различных датчиков и модулей управления улучшило нашу способность диагностировать неисправности. Подключите сканер, и объем доступной информации невероятен.

Несмотря на то, что все выглядит хорошо, трудно не заметить недостатки; долговечность сомнительна, как и надежность. Затраты на замену обычно высоки, а для ремонта этих автомобильных деталей требуются специальные инструменты. Не говоря уже о хорошем понимании электроники.

В этом руководстве мы рассмотрим, что такое датчик положения коленчатого вала, его функции и местонахождение.Мы также обсудим, что происходит, когда он выходит из строя, и что вы можете с этим сделать. Давайте погрузимся прямо в.

Что делает датчик коленчатого вала?

Проще говоря, датчик положения коленчатого вала (сокращенно датчик CKP) используется для контроля положения или скорости вращения коленчатого вала.

Затем датчик передает эту информацию в систему управления двигателем, которая соответствующим образом изменяет впрыск топлива, угол опережения зажигания и другие параметры двигателя.

До появления СКР трамблер приходилось настраивать вручную, что, если вы не знаете, было непросто и требовало изрядной доли терпения.

Что касается датчика, информация отправляется в виде серии повторяющихся импульсов электрического напряжения. Вращающийся коленчатый вал вызывает изменение магнитного поля датчика, создавая импульсы напряжения.

По импульсной синхронизации с датчика бортовой компьютер определяет положение и скорость вращения коленчатого вала; рассчитывает открытие/закрытие топливных форсунок и точный момент зажигания свечи зажигания.CKP подходит не только для бензиновых двигателей; он используется как в двигателях с искровым зажиганием, так и в двигателях с воспламенением от сжатия.

Где находится датчик положения коленчатого вала?

В некоторых автомобилях датчик находится рядом с главным шкивом. В других случаях датчик может быть установлен вокруг картера трансмиссии или в блоке цилиндров двигателя.

Датчик всегда будет располагаться рядом с упорным кольцом коленчатого вала, иначе называемым зубчатым колесом. Кольцо сконструировано таким образом, что один или несколько зубцов отсутствуют, что служит ориентиром для определения положения коленчатого вала.

Импульсный сигнал соответствует каждому из зубьев рефлекторного кольца. Используя эту информацию, модуль управления двигателем может определить точное положение коленчатого вала и, как уже упоминалось, изменить различные параметры двигателя.

Двумя широко используемыми типами датчиков положения коленчатого вала являются датчики Холла и магниторезистивные датчики (типа приемной катушки). Как узнать, кто из них в твоей машине?

Простой способ отличить их друг от друга состоит в том, что датчик Холла имеет трехконтактный разъем, а датчик типа катушки — двухконтактный разъем.

Если это сбивает с толку, имейте в виду, что почти во всех современных автомобилях используются датчики Холла. Они обеспечивают более высокую надежность, длительный срок службы и бесконтактную работу, что приводит к нулевому износу.

Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала

Первым признаком неисправности CKP является отказ запуска двигателя в горячем состоянии, но повторный запуск после того, как двигатель остынет.

Когда ваш датчик коленчатого вала выходит из строя, ваш бортовой компьютер включает индикатор Check Engine.Обратите внимание на возможные предупреждающие знаки, такие как:

  • Ошибка на холостом ходу
  • Нерешительный холодный запуск
  • Спонтанное увеличение и снижение двигателя RPMS
  • Engine Mige может стоять по случайному количеству
  • Двигатель будет зарекомендовать, но не начнется
  • Стук во время ускорения
  • из-за чего датчик положения коленвала выходит из строя? Одной из вероятных причин отказа CKP является воздействие сильной жары. Другие — это вибрации, вызывающие разрыв провода или коррозию контактов разъема жгута проводов.Иногда датчик может просто изнашиваться из-за возраста автомобиля и пробега.

    Однако современные датчики коленчатого вала хорошо герметизированы и поэтому вряд ли будут повреждены водой, пылью или коррозией.

    Как проверить неисправный датчик положения коленчатого вала?

    Если вы обнаружили в двигателе какой-либо из вышеперечисленных симптомов, возможно, у вас неисправен датчик положения коленчатого вала. Сканирование кодов неисправностей — хороший способ подтвердить свои сомнения. Для этого вам понадобится сканер.Найдите его, подключитесь к порту OBDII автомобиля и выполните быстрое сканирование.

    Если есть проблема, вы найдете код ошибки для цепи датчика положения коленчатого вала «А», это довольно стандартно для всех марок. Такие компании, как Mercedes, Kia, Hyundai и Nissan, используют код неисправности ODBII P0335 для обозначения отказа самого датчика CKP.

    Однако это не обязательно должно быть правдой, поврежденное кольцо редуктора или проблемы с проводкой/разъемом также могут привести к странному поведению CKP и срабатыванию кода.

    Это подводит нас ко второму этапу диагностики.Это будет не так просто, как подключить сканер. Для этого вам придется испачкать руки.

    После обнаружения датчика выполните визуальный осмотр CKP и тормозного кольца коленчатого вала. Проверьте жгут проводов на предмет коррозии или других повреждений. Если все в порядке, убедитесь, что штыри жгута затянуты и имеется достаточный электрический контакт.

    Пока хорошо? Теперь посмотрите на кольцо датчика и рефлектора и убедитесь, что между ними достаточно зазора. Если оно выходит за указанные пределы, бортовой компьютер может получать неправильные сигналы.

    Вроде все нормально, что теперь? Для следующего бита вам понадобится омметр. Это если ваш CKP относится к типу катушки звукоснимателя. В противном случае для датчиков на эффекте Холла вам понадобится профессиональный механик, который разбирается в осциллографе, чтобы диагностировать неисправность.

    Метод омметра довольно прост. Измерьте активное сопротивление между клеммами CKP. Если он соответствует техническим характеристикам, датчик исправен. Но если сопротивление ниже или выше требуемого, датчик необходимо заменить.

    Если у вас мало времени и вы не слишком доверяете своим механическим способностям, лучше доверить это механику. Однако, если вам удастся сделать это самостоятельно, это избавит вас от необходимости платить кому-то еще за то, что по сути является предварительным диагнозом.

    Сколько стоит датчик коленчатого вала?

    Теперь, когда вы поняли проблему, пришло время заменить датчик. Цена датчика CKP варьируется в зависимости от марки.

    Например, деталь для Toyota Corolla стоит около 60 долларов, а работа — около 100 долларов.Однако на более дешевом Мерседесе он стоит 80 долларов за датчик и 150-200 долларов за работу.

    Заключительные мысли

    Самостоятельно заменить неисправный CKP не так сложно, как вы думаете. Боишься, что можешь все испортить? Не волнуйся. Есть несколько руководств о том, как заменить датчик самостоятельно.

alexxlab / 10.11.1996 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *