Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Датчик егр что это такое: признаки неисправностей, ремонт и затраты

Содержание

что это такое? За что отвечает EGR на дизеле

Количество автомобилей на дорогах мира стремительно возрастает. Не секрет, что абсолютно любое транспортное средство, оснащенное двигателем внутреннего сгорания, несет за собой угрозу окружающей среде и здоровью человека.

О том, как сделать «железного коня» более безопасным и экологичным, серьезно задумались в 70-х годах прошлого столетия. Именно тогда была разработана система Exhaust Gas Recirculation, или как её еще принято называть сокращенно – EGR.

Принцип действия клапана EGR и что это такое

Инженеры и конструктора передовых автомобильных компаний ежедневно работают над усовершенствованием выхлопной системы автомобиля. Во время работы ДВС происходит выброс отработавших газов в окружающую среду, и уже давно известный факт, что эти газы содержат большое количество опасных для здоровья химических соединений. Наиболее вредоносными считаются оксид и диоксид азота. Отклонение концентрации этих веществ в воздухе от нормы провоцирует возникновение целого ряда заболеваний сердечной и дыхательной системы человека.

Наиболее рациональным способом уменьшения токсичности выхлопных газов на сегодняшний день считается применение системы EGR, принцип действия которой заключается в рециркуляции отработавших газов. Возгорание горючей смеси возможно только при высокой температуре и соответствующем давлении. Но, вся загвоздка заключается в том, что именно такие условия являются идеальными и для образования оксида, путем соединения кислорода с азотом.

Клапан EGR позволяет отправлять часть отработанных газов к порции свежего воздуха. Следствием этого становится снижение количества кислорода в смеси. Обедненная смесь нуждается совершенно в другой температуре. Для её возгорания уже не требуется 1400 и более градусов по Цельсию.

Многие водители считают, что клапан EGR уменьшает мощность двигателя, что пагубно сказывается на технических показателях авто. Именно по этой причине система пока что не нашла должного распространения на территории постсоветского пространства. Однако эксперименты и исследования показывают обратное: EGR не уменьшает мощность мотора, а увеличивает. Возможно это путем сокращения количества детонаций в бензиновом силовом агрегате.

Подводя промежуточные итоги, можно отметить, что клапан ЕГР позволяет:

  • Повысить качество сгорания топлива;
  • Уменьшить детонацию в двигателе;
  • Снизить количество выброса вредных веществ;
  • Обеспечить вспомогательный контроль токсичности отработанных газов.

Остается выяснить, по какому принципу работает клапан? Сегодня современные автомобили оснащаются ЭБУ, который является самым настоящим «мозговым центром». На основании полученных данных от различных датчиков (датчик ТНА, датчик уровня EGR) блок управления определяет оптимальное время для подачи отработанных газов во впускной коллектор. Подача газа возможна за счет сигнала от ЭБУ, усилиями которого открывается электромагнитный клапан, и создаются условия для разряжения в пневмоклапане.

Как осуществляется очистка оборудования

Из-за топлива низкого качества происходит преждевременный выход из строя клапана EGR или другой составляющей этой системы, например, датчика. Уже спустя 50 тысяч пройденных километров клапан может сломаться. Причин на самом деле может быть множество, но чаще всего поломка происходит из-за нагара на поверхности клапана. Нагар нарушает герметичность системы, а также оказывает негативное влияние на качество сигнала поступающего к ЭБУ.

Из-за нестабильной работы нередки случаи поломки трансмиссии. Что же делать водителю в подобной ситуации? Решение только одно – регулярно очищать клапан EGR от нагара. Однако стоит помнить, что даже регулярное обслуживание системы не станет гарантом её бесперебойной работы. Чистка клапана от нагара в основном происходит в несколько этапов: помещение компонентов в легкий растворитель, продувка и промывка каналов.

Чистка и основные признаки поломки системы

На первом этапе чистки рециркуляционные каналы помещают в специальный очистительный раствор. В качестве раствора многие опытные водители используют средство для промывки карбюратора. На втором этапе с помощью специальных приспособлений продувают каналы. Проделывать эту работу рекомендуется только при открытом клапане.

Если очистить устройство не удалось, то в таком случае единственным верным решением станет покупка нового экземпляра. Нагар не единственная причина выхода из строя ЕГР. В системе рециркуляции возникает целый ряд других неисправностей связанных с вакуумным усилителем и термоклапанами. Сам клапан считается наиболее уязвимым местом в системе. Кроме засорения и нагара на него постоянно воздействует высокая температура. По этой причине возможны его периодические заклинивания в открытом или закрытом положении.

Клапан ломается, система перестает исполнять свои обязанности, количество оксида азота в отработавших газах превышает все допустимые показатели. Но это не единственная проблема, возникающая из-за поломки EGR. Следующие симптомы принято относить к неисправностям:

  • На холостом ходу отмечается нестабильная работа двигателя;
  • Падение мощности дизеля;
  • Проявление рывков транспортного средства на высоких оборотах;
  • Быстрый износ свеч зажигания и забивка форсунок.

Существует ли действенный способ определения причины поломки и, какой именно компонент системы вышел из строя? Быстрым и эффективным способом диагностики считается сканирование системы с помощью электронного оборудования. Удовольствие это не из дешевых, но, даже, если есть возможность пройти диагностику, не всегда результат будет положительным. Причина в том, что нет достаточной информационной базы по ошибкам и нет возможности сравнивать фактические и номинальные характеристики элемента.

Некоторые наиболее распространенные ошибки:

  • Ошибка системы ЕГР – код Р0400;
  • Ошибка клапана ЕГР – код Р1403;
  • Ошибка цепи рециркуляции газов – код Р0403;
  • Ошибка элементов функционирования клапана – код Р0404.

Также часто водители задаются вопросом: где находится клапан EGR? Однозначного ответа дать на этот вопрос невозможно, так как расположение этого элемента в разных марках авто значительно разнится. Но, как правило, клапан всегда располагается возле главного силового агрегата машины. Например, на Опель Астра клапан ЕГР находится под защитной крышкой двигателя в правом углу, а на Опель Омега с правой стороны от распределителя зажигания. В любом случае, если найти этот элемент подкапотного пространства не удается, всегда стоит в первую очередь ориентироваться на трубку, которая подводится к клапану.

Двигатель – сердце автомобиля, именно его с развитием технологий пытаются усовершенствовать инженеры. Модернизация затрагивает конструкцию, применяются методы, способствующие повышению эффективности агрегата, сокращению токсичности выбросов, образующихся в процессе сгорания топливно-воздушной смеси. Существуют различные способы достижения цели, например, использование системы рециркуляции газов Exhaust Gas Recirculation (EGR). Необходимость установки ЕГР, конструкция и принцип работы системы, возможные проблемы и пути их устранения интересуют многих автовладельцев.

Что такое EGR?

ЕГР – контур рециркуляции отработанных газов. Основная составляющая системы — клапан, соединяющий в запрограммированных режимах выпускной коллектор с задроссельным пространством впускного коллектора. Результатом является сокращение вредных выбросов с выхлопными газами в окружающую среду

Где находится устройство (примеры).

Найти клапан ЕГР несложно – он устанавливается на моторе машины в непосредственной близости от впускного коллектора Месторасположение и внешний вид изделия зависят от марки и модели автомобиля:

  • Опель Астра G устройство следует искать под правым верхним углом защитной крышки;

  • Форд Транзит VI (дизель) – в передней части мотора, справа от масляного щупа;

  • Volkswagen Technical – на фланце впускного коллектора;

  • Opel Omega – справа от распределителя зажигания;

  • Ford Focus – в районе воздушного фильтра под патрубками;

  • Пежо 406 (2,1 TDI) – непосредственно над двигателем, рядом с впускным коллектором;

  • Шевроле Лачетти — рядом с модулем зажигания (проверка и обслуживание не потребуют, даже демонтажа защиты).

Назначение.

Основное назначение ЕГР – снижение количества образующихся при работе двигателя оксидов азота. Под действием высокой температуры и давления, характерных для процесса сгорания топливовоздушной смеси, излишки кислорода вступают в реакцию с азотом воздуха.

Основной принцип ЕГР – снижение содержания кислорода. Открываясь в определенный момент, EGR добавляет в поступающий в коллектор воздуху порцию отработанных газов. Соответственно, концентрация кислорода в смеси сокращается, при неизменном соотношении воздух/топливо остается неизменным. Обедненная кислородом смесь сгорает при пониженной температуре, интенсивность образования окислов азота уменьшается.

Специалисты утверждают, что ухудшения эксплуатационных характеристик силового агрегата при использовании технологии подмешивания во всасываемый воздух отработанных газов не происходит. Наоборот, достигается улучшение определенных характеристик. Например, установка EGR на дизеле заметно снижает жесткость работы агрегата. В бензиновых двигателях уменьшаются расход топлива и насосные потери, предотвращается детонация, расширяются возможности регулирования угла опережения зажигания, наблюдается рост крутящего момента.

Принцип работы.

В зависимости от производителя, модели и года выпуска авто применяется три варианта реализации устройств рециркуляции отработанных газов:

  • Пневмомеханический

Характерен для первых ЕГР. Система использует управление вакуумным клапаном.

  • Электропневматический.

Встречается на машинах, соответствующих стандартам EURO 2 и 3. Алгоритм функционирования EGR такого типа прост, но достаточно надежен. За рециркуляцию отвечают 2 клапана. Пневматический непосредственно осуществляет открывание/запирание канала, использующегося для подачи выхлопных газов во впускной коллектор. Электромагнитный — создает разрежение, необходимое для пневматической заслонки.

Управляющая команда, обеспечивающая поступление в камеру сгорания обедненной кислородом смеси формируется электронным блоком управления на основе измерений температуры в системах отвода выхлопных газов и охлаждения, давления во впускном тракте, текущего клапана. Соответствующий сигнал подается на электроклапан, последний открывается, создавая разрежение для подпружиненной диафрагмы пневматической заслонки. воздействующей на шток запорного устройства. Пневматический клапан открывается (в системе возможно только 2 положения).

  • Электронный (цифровой).

Устройство устанавливается на современные автомобили, соответствующие классам экологичности EURO 4 и выше. Управляется непосредственно сигналом ЭБУ, помимо положений открыто/закрыто может находиться в промежуточном, обеспечивая частичную пропускную способность рециркуляционного тракта.

Вне зависимости от используемой конструкции, правильно функционирующий EGR не допускает рециркуляции выхлопных газов при:

  • прогреве двигателя транспортного средства (до достижения температуры 60˚С), поскольку в таком режиме необходима высокая температура сгорания топливо-воздушной смеси;

повышенных нагрузках и на холостых оборотах бензиновых агрегатов, чтобы избежать снижения пиковой мощности мотора при подмешивании выхлопных газов.

Видеоролик о работе детали.

Основные неисправности.

Большинство неполадок в системе рециркуляции газов связано с основным элементом – клапаном ЕГР. Причинами неисправностей являются воздействие раскаленных газов и содержащихся в них частиц несгоревшего топлива. Результат такого воздействия – засорение EGR нагаром, приводящее к подклиниванию (несвоевременному срабатыванию) или полному заклиниванию заслонки в открытом/закрытом положении.

Выявить заклинивание в крайних положениях помогут характерные симптомы. При постоянно открытой заслонке наблюдаются:

  • снижение мощности мотора;
  • нестабильная работа в режиме холостого хода;
  • рывки при ускорениях.

При закрытом – увеличенный расход бензина и более жесткая работа дизеля.

Подклинивание и несвоевременное срабатывание EGR уловить сложнее. Основное проявление неполадки — перебои на холостом ходе.

Причиной сбоев EGR становится не только клапан, из строя могут выходить:

  • вакуумные усилители;
  • термоклапаны, управляющие разрежением;
  • соленоиды;
  • канал подачи отработанных газов;
  • преобразователи давления выхлопных газов;
  • подводящие трубки.

Конкретные случаи неисправностей EGR требуют тщательной диагностики с применением соответствующих приборов: диагностического сканера, осциллографа, омметра, вольтметра и др., наличия подробной технической документации на автомобиль.

Как проверить?

Оптимальным вариантом диагностики неисправностей EGR является применение электронного оборудования. Методики тестирования позволяют затратить минимум времени и получить конкретные коды ошибок. Расшифровка поможет точно установить вышедшие из строя узлы.

Коды ошибок, которые могут встретиться:

  • Р0400 – ошибка системы ЕГР;
  • Р0401 – недостаточный расход в системе повторного сжигания выхлопов;
  • Р0403 – неисправность цепи системы рециркуляции выхлопных газов;
  • Р1403 – ошибка основного клапана системы;
  • Р0404 – нарушена исправность системы управляющего клапана EGR.

Такая проверка доступна автолюбителю далеко не всегда. Она требует наличия соответствующего оборудования и исчерпывающей информации по техническим характеристикам системы. Наличие данных позволяет сравнить текущие показатели с заявленными производителем характеристиками EGR в целом и каждого элемента, что обеспечит точное понимание причин неисправности.

В отсутствии компьютерных стендов (приборов, терминалов) проверку проводят традиционным способом:

  1. Отсоедините вакуумные шланги и продуйте клапан. Воздух через него проходить не должен.
  2. Отсоедините проводники управления электромагнитным клапаном.
  3. Подайте питание, соединив устройство проводами с АКБ, пытайтесь снова продуть EGR. Должен обеспечиваться канал свободного прохождения газа (воздуха).

Неисправный ЕГР заменяют новым, в большинстве случаев помогает банальная чистка.

Если проблемы настигли в дороге, методом решения станет отключение системы рециркуляции газов. Некоторые автомобилисты предпочитают выполнять подобную операцию на рабочей системе, поскольку считают, что EGR приводит к потере мощности (особенно заметной она становится при пробеге более 100 тыс.км.). Простейший ответ на вопрос: как заглушить ЕГР – установить металлическую (стальную) пластину вместо прокладки. Следует знать, что метод требует и программного отключения устройства, чтобы исключить ошибки в алгоритме функционирования ЭБУ.

Видеоролик с примером проверки.

Как почистить?

Первым делом запаситесь необходимым инструментом: отверткой, накидными и рожковыми ключами, притирочной пастой, ветошью и очистителями карбюратора – пенным и в виде спрея.

Выясните установленный в машине тип устройства. Пневматический нуждается в чистке седла и штока, электрический – фильтра, защищающего вакуумную систему от засора.

Ремонт проводят в следующем порядке:

  1. Отключают электропитание бортовой сети, сняв клеммы аккумулятора.
  2. Обеспечивают доступ к клапану ЕГР (для конкретной модели авто требуются разные действия),
  3. Раскручивают и снимают хомуты, крепящие патрубки, отсоединяют их от устройства.
  4. Выкручивают (лучше, трещеткой) фиксирующие болты. Требуется проявить осторожность с нижней парой гаек – крепеж легко теряется.
  5. Снимают ЕГР, извлекают из подкапотного пространства, замачивают в промывке для карбюраторов на 5-10 минут.
  6. Очищают детали ветошью с очистителем.
  7. Сборку и монтаж клапана EGR производят в обратной последовательности.

При необходимо соблюдать следующие условия:

  • после демонтажа прокладка ЕГР всегда меняется на новую;
  • правильность подключения вакуумных трубок и их целостность подлежат обязательной проверке;

на резьбовые соединения термоклапана наносят высокотемпературный герметик, в дополнение следует контролировать затяжные усилия, в противном случае не избежать протечек.

Видеоинструкции по очистке устройства.

Удаление клапана ЕГР и его заглушка.

Низкое качество топлива и, как следствие, частые поломки рециркуляции отработанных газов, а также высокая стоимость ее ремонта/замены приводит к тому, что многие автовладельцы просто отключают/заглушают данную систему.

Делается это с помощью чип-тюнинга двигателя, который отключает управление рециркуляцией газов через ЭБУ. В результате – компьютер не видит работу клапана и не выдает ошибку. Однако сам клапан от этого функционировать не перестает, поэтому для полного решения проблемы его нужно исключить из системы еще и механически, сделать это можно простым удалением детали или установкой в нее заглушки. Заглушки эти выпускает много автопроизводителей, если у вашего такой оригинальной запчасти нет, ее можно изготовить самостоятельно, просто вырезав ее из толстой (до 3 мм) стальной пластины по форме отверстия клапана.

Но помните: монтаж заглушки приводит к повышению температуры в цилиндрах, что увеличивает риск появления трещин ГБЦ, поэтому несколько раз все взвесьте прежде, чем приступить к действиям.

  • Снимите клапан ЕГР – как это сделать, описано выше.
  • Проведите чистку его каналов от загрязнений.
  • На место прокладки, установленной в месте крепления клапана, поставьте заглушку.
  • Верните ЕГР на место.
  • Выполните чип-тюнинг двигателя, чтобы компьютер не выдавал ошибку.

Возможно, кому-то эта процедура показалась простой, но поверьте, это лишь на первый взгляд, поэтому осуществлять ее лучше в специализированных центрах. Только так вы сможете быть уверены в том, что проделанная процедура принесет вам и вашему автомобилю больше пользы нежели вреда.

Видео инструкции.

Плюсы заглушки:

  • увеличенный срок службы моторного масла;
  • улучшенные динамические характеристики авто;
  • отсутствие необходимости ремонта/замены вышедшего из строя EGR;
  • сажа и прочие продукты горения не попадают во впускной коллектор и не загрязняют его.
  • повышенный уровень выбросов оксидов азота;
  • уменьшенный срок службы катализатора;
  • повышенный расход топлива;
  • риск детонации в бензиновом моторе.

Обращаем ваше внимание, что названные положительные и отрицательные моменты установки заглушки достаточно условны, т.к. в разных автомобилях рециркуляция отработанных газов взаимодействует с иными системами по-разному, поэтому в каждом конкретном случае приведенные списки могут дополниться или урезаться одним или несколькими пунктами.

Среди систем современного автомобиля, есть и такие, которые можно смело назвать экологическими. Это к примеру, сажевый фильтр, катализатор, а так же система EGR. Что такое EGR в дизельном двигателе, какова ее польза и может ли она приносить вред, мы сейчас и разберемся.

Схематичное изображение работы системы ЕГР.

Система EGR или другими словами система рециркуляции отработанных газов (Exhaust Gas Recirculation), призвана снизить температуру сгорания топливной смеси в цилиндрах автомобильного двигателя. Таким нехитрым образом снижается процент вредных окислов азота, содержащихся в выбросах, как бензиновых моторов, так и двигателей на дизельном топливе.

Реализуется эта система достаточно просто. Из выпускного коллектора выводится специальная трубка, которая посредством клапана вводится во впускной коллектор. Клапан ЕГР управляется электронным блоком управления двигателя и в нужное время подает строго дозированную порцию выхлопных газов во впускной коллектор. Благодаря этим газам температура горения топливной смеси снижается, что приводит к уменьшению количества окислов азота в автомобильном выхлопе. Казалось бы все просто и понятно. Но это лишь на первый взгляд.

Аргументы против EGR

Прокладка для заглушки ЕГР (с одним отверстием) и штатная (Chevrolet Lacetti).

Не смотря на всю простоту и кажущуюся полезность системы EGR, ее часто глушат на бензиновых автомобилях и несколько реже на автомобилях оснащенных дизельными двигателями. Особенно эта практика распространена в нашей стране и других государствах бывшего советского союза. И дело здесь не только в том, что к экологии у нас относятся с долей пренебрежения. Проблема в том, что вместе с отработанными газами в цилиндры вашего двигателя попадает сажа, иные твердые частицы и грязь, и всему этому там уж точно не место. Особенно эта проблема актуальна для наших мест, где качество топлива, в особенности дизельного, оставляет желать лучшего. Говоря проще, система EGR потихонечку убивает двигатель и дизельный двигатель в первую очередь. Это связано и с особенностями нашей солярки и с гораздо более высокой компрессией в дизельных двигателях и с другими особенностями их конструкции.

Кроме того, сам клапан системы рециркуляции отработанных газов, часто выходит из строя. Он забивается той самой сажей и грязью, он может банально прогорать, а замена этого мелкого узла на современных иномарках удовольствие очень и очень не дешевое.

Ну и последним доводом против системы EGR, характерным в основном для дизельных моторов является снижение среднего расхода топлива.

Подводные камни

Все выше написанное может сподвигнуть тут же искать знакомого умельца или ехать в мастерскую, дабы заглушить систему EGR окончательно и бесповоротно. Но спешить здесь, тоже не стоит. Во-первых, клапан ЕГР на разных автомобилях глушится по-разному и доверяя эту работу умельцу из соседнего гаража, вы должны быть уверены, что он сделает все правильно. В противном случае, полезут ошибки, которые вам абсолютно ни к чему. Кроме того, у системы EGR в дизельных агрегатах в зимний период есть и своя полезная функция. Она поддерживает температуру двигателя в оптимальном режиме. Вы стоите на светофоре или в пробке, а мотор ваш не остывает. Если же клапан EGR заглушен, порой не помогает ни догреватель ни какие-то другие ухищрения. Температура двигателя падает, повышается расход топлива, снижаются эксплуатационные характеристики. Поэтому, глушить или нет систему ЕГР на дизельных двигателях, решать конечно же вам, но взвесить все нужно очень и очень хорошо.

Симптомы неполадок ЕГР

На дизельных двигателях как собственно и на бензиновых, существует два основных вида неполадок системы EGR. В первом случае, клапан не закрывается, либо он прогорает и не может перекрывать поток газов, а во втором случае, он наоборот не открывается. Бывает так же, что забивается сама трубка и хотя клапан открывается и закрывается исправно, газы в двигатель не поступают. Реже выходит из строя управляющий элемент системы EGR, но здесь определить поломку значительно сложнее.

Выражаются проблемы с системой рециркуляции отработанных газов такими симптомами:

  • щелчки и стук;
  • провалы в работе двигателя;
  • падение мощности;
  • появление ошибок без видимых причин;

В том случае, когда вам диагностировали какую-то поломку системы ЕГР, вы можете либо ремонтировать или менять эту систему полностью или некоторые ее узлы, либо же заглушить EGR.

Есть информация, что дизельные моторы с отключенной системой рециркуляции отработанных газов ходят значительно дольше, как раз из-за того, что в них попадает меньше той самой сажи, грязи и других непотребств. А некоторые умельцы научились отключать эту систему на теплое время года, а на зиму, когда EGR приносит серьезную пользу, ее включают. И это, пусть в некотором роде, половинчатое решение тоже имеет право на жизнь.

Итог

Система EGR на дизельных двигателях чуть менее бесполезна, чем на моторах бензиновых. Она не приносит никакой реальной пользы автомобилю или его владельцу, кроме поддержания температуры двигателя в холодное время года. В то же время, работа этой системы может быть вредной для двигателя, особенно если используется топливо низкого качества. Глушение EGR, это решение, которое следует принимать, взвесив все за и против, а выполнять эту работу должен знающий специалист.

Ничего серьезного с отключением ЕГР, вы не потеряете и мировая экология тоже. А проблем может и поубавиться.

Система рециркуляции отработавших газов EGR разработана для повышения экологического класса двигателя автомобиля. Ее применение позволяет снизить концентрацию оксидов азота, присутствующих в выхлопе. Последние недостаточно хорошо устраняются катализаторами и, поскольку являются наиболее токсичными компонентами в составе отработавших газов, требуют применения дополнительных решений и технологий.

Принцип действия системы

EGR — аббревиатура от англоязычного термина Exhaust Gas Recirculation, что в переводе означает «рециркуляция отработавших газов». Основная задача такой системы заключается в перенаправлении части газов из выпускного коллектора в впускной. Формирование оксидов азота прямо пропорционально температуре в камере сгорания двигателя. При подаче отработавших газов из системы выхлопа в систему впуска уменьшается концентрация кислорода, что выступает катализатором в процессе сжигания топлива. В результате температура в камере сгорания снижается, а процент образования оксидов азота уменьшается.

Система рециркуляции отработавших газов

Применяется система ЕГР для автомобильных двигателей, работающих на дизельном топливе и бензине. Исключение составляют только бензиновые автомобили с турбонаддувом, где использование технологии рециркуляции неэффективно из-за особенностей режима работы двигателя. В целом, благодаря технологии EGR достигается снижение концентрации оксида азота до 50%. Помимо этого уменьшается вероятность детонации, обеспечивается более экономный расход топлива (почти на 3%), а для автомобилей с дизельным двигателем характерно уменьшение количества сажи в выхлопе.

Основной деталью системы рециркуляции выхлопных газов является клапан EGR, который управляет потоком отработавших газов, поступающих во впускной коллектор. Он работает в условиях повышенных температур и подвергается высокой нагрузке. Снижение температуры может реализоваться принудительно, для чего нужен радиатор охлаждения (охладитель), который устанавливается между системой выпуска и клапаном. Он входит в общую систему охлаждения автомобиля.

В дизельных моторах клапан EGR открывается на этапе холостого хода. При этом 50% поступающего в камеры сгорания воздуха составляют отработавшие газы. С ростом нагрузки клапан постепенно закрывается. Для питания бензинового двигателя система рециркуляции работает, как правило, только на средних и малых оборотах двигателя, обеспечивая до 10% выхлопных газов в общем объеме воздуха.

Виды клапанов EGR


Расположение EGR в автомобиле

На данный момент существует три разновидности клапанов EGR, различающихся по типу привода:

  • Пневмомеханический — простейшая (устаревшая) система привода рециркуляции выхлопных газов. Фактически, управление клапаном в этой схеме осуществляется за счет создания разрежения во впускном коллекторе автомобиля.
  • Электропневматический . Пневмоклапан EGR приводится в движение электроклапаном, управляемым ЭБУ двигателя автомобиля на основании данных комплекта датчиков (противодавления выхлопных газов, температуры, положения клапана, давления на впуске, температуры охлаждающей жидкости). Он осуществляет подключение и отключение источника разрежения к клапану EGR, имея лишь два положения. В свою очередь, разрежение в такой системе может создаваться вакуумным насосом.
  • Электронный . Клапан EGR такого типа приводится в движение непосредственно ЭБУ двигателя автомобиля. Он имеет три положения, что обеспечивает более плавное регулирование потока отработавших газов. Переключение положения электронного клапана EGR осуществляется соленоидами, которые открывают и закрывают его в различных комбинациях. В такой системе разрежение не задействуется.

Виды систем рециркуляции дизеля

Для дизельного двигателя используется несколько типов систем для рециркуляции отработавших газов EGR, cбор которых определяется экологическими стандартами автомобиля. В настоящее время их три:

  • Высокого давления (соответствует стандарту Евро 4). Клапан EGR напрямую соединяет выпускной (устанавливается перед турбокомпрессором) и впускной коллекторы. В этой схеме применяется электропневматический привод. При закрытой дроссельной заслонке во впускном коллекторе давление снижается, в результате чего создается более высокое разрежение. Это приводит к увеличению поступающего потока выхлопных газов. С другой стороны, уменьшается интенсивность турбонаддува, поскольку на турбину поступает меньше отработавших газов. Когда дроссельная заслонка полностью открыта, EGR не работает.
  • Низкого давления (соответствует стандарту Евро 5). В такой схеме клапан подключен к системе выпуска на участке между сажевым фильтром и глушителем, а в системе впуска — перед турбокомпрессором. Благодаря такому подключению снижается температура отработавших газов, также они очищаются от примесей сажи. При этом, в сравнении со схемой высокого давления, турбонаддув выполняется на полной мощности, поскольку через турбину проходит весь поток газов.
  • Комбинированная (соответствует стандарту Евро 6). Представляет собой сочетание схемы высокого и низкого давлений, каждая из которых имеет собственный клапан рециркуляции. В обычном режиме эта схема работает по каналу низкого давления, а при повышенной нагрузке подключается канал рециркуляции высокого давления.

В среднем, клапан EGR служит до 100 тысяч километров пробега, после чего может засориться и выйти из строя. Далее, в большинстве случаев, автомобилисты, не понимая, для чего нужны системы рециркуляции, просто полностью удаляют их.

Исключение составляют лишь турбированные (или битурбинновые) двигатели. На таких мощных двигателях данная система попросту не эффективна, и для поддержания высокого экологического уровня, используются другие меры безопасности. К примеру, может быть установлено специальное устройство, охлаждающее воздух, поступающий в камеры сгорания, и тем самым предохраняющее от возникновения оксида азота.

Из чего изготавливается клапан ЕГР.

Газы, выходящие из камеры сгорания, имеют очень высокую температуру. Поэтому данный вид клапанов изготавливается из высокопрочной стали, которая не боится высоких температур, и легко выдерживает жар в несколько тысяч градусов Цельсия. Непосредственно, конструкция клапана достаточно проста (классический выпускной клапан, способный находится в двух положениях «открыто/закрыто»). А вот система управления клапаном весьма сложна и работает по замысловатому алгоритму, который может зависеть и от модели автомобиля, и от производителя транспортного средства.

Принцип работы системы EGR.

Следуют сказать, что принцип работы данной системы достаточно прост. Появление оксида азота обуславливается высокой температурой в камерах сгорания. Таким образом, если уменьшить температуру, то и оксида азота образуется гораздо меньше, либо он не образуется вовсе. Понижение температуры в камерах сгорания достигается следующим образом. Клапан ЕГР открывается, и часть выхлопных газов возвращается обратно в двигатель. Выхлопные газы вытесняют кислород, скорость горения в камерах уменьшается, а следом, уменьшается и температура. Как не сложно догадаться, подобная система очень полезна для окружающей среды, но достаточно существенно снижает уровень мощности двигателя.

Виды системы EGR.

В настоящее время, используется два вида систем ЕГР: электронная, пневматическая и электропневматическая.

  • Электронная EGR Данный вид системы управляется, контролируется непосредственно бортовым компьютером. Клапан открывается с помощью шагового электрического двигателя, и это сказывается на его плавности открытия самым положительным образом. Обычно имеется 5-7 положений открытия клапана.
  • Электропневматическая EGR В этом случае, контролировать работу ЕГР могут сразу несколько датчиков. Выбор датчиков зависит от класса автомобиля и его производителя.

Управлять системой могут:

  • Датчик разницы давления выхлопных газов
  • Датчик температуры выхлопных газов
  • Датчик работы клапана ЕГР
  • Датчик массового расхода воздуха За плавное открытие клапана отвечает электропневматический преобразователь, которые способен управлять системой очень и очень плавно. Подобная (весьма сложная!) система управления используется обычно в автомобилях премиум класса.
  • Пневматическая EGR Клапан управляется пружиной, и полностью зависит от заслонки дросселя. Чем сильнее водитель нажимает на педаль газа, тем сильнее открывается клапан. Данный метод управления ЕГР самый неточный, и используется обычно в недорогих автомобилях небольшой мощности.

Особенности использования ЕГР в России.

Необходимо сказать, что использование данной системы в России имеет массу специфических особенностей. Во-первых, качество топлива в нашей стране находится на достаточно низком уровне. Хватает и откровенного контрафакта, на которой может нарваться на любой (даже самой престижной) заправке. Некачественное топливо приводит к тому, что клапан ЕГР покрывается нагаром, и перестает работать правильно. Все это отрицательно сказывается на работе двигателя. Во-вторых, многие люди (вполне справедливо) считают, что система EGR «душит» двигатель, и не дает ему работать в полную мощность. Поэтому, во многих сервисных центрах имеется специальная функция деактивации ЕГР.

Основные неисправности системы ЕГР.

Как уже было сказано выше, основная проблема данной конструкции состоит в некачественном топливе. Особенно страдают дизельные двигатели. От некачественного топлива нагар может появится уже через 10-15 тысяч километров пробега.

Кроме того, малейшая неисправность двигателя (и камер сжигания), и загрязнения клапана ЕГР возрастает многократно. Текущее масло, неисправности компрессора, износ маслосъемных колпачков – все это уменьшает жизненный цикл системы EGR.

  • Нагар на клапане. Слой нагара на клапане мешает ему нормально закрываться и открываться. Рано или поздно клапан заклинивает. Все это характеризуется нестабильным холостым ходом машины, неравномерным разгоном, и общим падением мощности двигателя. На бензиновых двигателях может случится детонация, и будут регулярно происходит громкие хлопки, и другие неприятные звуки. Единых симптомов нет, так как неисправности зависят от конструкции системы ЕГР.
  • Прогоревший клапан. Обычно это происходит на поздних стадиях эксплуатации автомобиля (100-120 тысяч пробега). Симптомы неисправности точно такие же, как при заклинившим двигателе, так как прогревший клапан равносилен заклинившему. Однако, подобный ремонт выйдет дороже, так как клапан необходимо будет заменить. Следует отметить, что подавляющее большинство проблем происходит с пневматической ЕГР, так как система, управляемая пружиной не может похвастаться высокой надежностью. Минимальные проблемы доставляет своим владельцам электронная система, которая способна работать при минимальном обслуживание долгие годы.
  • Поломки других деталей системы. Далеко не всегда в неисправности виноват клапан. Лопнувшие вакуумные шланги, многочисленные электрические провода – все это может привести к неисправности системы в целом. Поэтому, следует тщательно проверить все существующие детали, прежде чем приступать к демонтажу клапана.
  • Поломки управляющего элемента. В редких случаях из строя может выйти бортовой компьютер, который управляет раскрытием и закрытием клапана. Симптомы у неисправности могут быть самые разные, так как неизвестно, какие параметры контролируются неправильно. В этом случае, меняется рабочая прошивка, и бортовой компьютер вновь начинает работать правильно. В большинстве случаев, замена самого устройства не требуется.

Глушить или не глушить клапан EGR.

Срок службы системы ЕГР – 50-70 тысяч километров пробега. В дальнейшем необходима профилактика или частичная замена деталей, вышедших из строя. Многие владельцы машины демонтируют (глушат) систему ЕГР, и получают следующие преимущества:

  • Увеличенная мощность двигателя. Мощность мотора больше не приглушается клапаном. Это увеличивает суммарную мощность на 5-7%, и обеспечивает ровный разгон на всех диапазонах работы двигателя.
  • Отсутствие неисправностей, связанных с ЕГР Естественно, что отключенная и демонтированная система нейтрализации оксида азота больше не доставляет проблем, и не требует ухода.
  • Уменьшение нагара на поршнях. Отработанные газы больше не поступают обратно в камеры сгорания, и это уменьшает износ внутренних частей двигателя.
  • Лучшее сгорание топлива В камерах сгорания поддерживается стабильно высокая температура, и бензин сгорает целиком и полностью, как и предполагалось изначально.

Собственно, недостаток демонтажа системы EGR только один. Автомобиль перестает соответствовать европейским стандартам безопасности выхлопа.

последствия, причины, плюсы и минусы

Возникновение ошибок с кодами P0401, P0403, P0404 – P0409 и сигнала «Check Engine» на приборной панели – признак неисправности системы рециркуляции отработанных газов (EGR). Систему ставят на автомобили с дизельным и бензиновым (нетурбированным) двигателями, подпадающими под нормы EURO3 — EURO5. Чаще всего ошибки возникают из‐за датчиков, привода и клапана системы.

Можно клапан отремонтировать, а можно — физически заглушить и отключить всю цепочку управления подачей отработанных газов во впускной тракт. Решать, восстанавливать систему в оригинальном виде или пойти на радикальный шаг – удаление ЕГР, нужно, взвесив аргументы «за» и «против».

Для чего нужна система ЕГР

Появление ЕГР (Exhaust Gas Recirculation system) в двигателе автомобиля – не столько связано с борьбой за экологичность, сколько стало результатом борьбы за повышение его моторесурса. Метод возвращения части отработанных газов в камеру сгорания был запатентован и применен немецкими конструкторами еще в 30 годы прошлого века. О снижении токсичности выхлопа машин тогда мало кто задумывался. Основной задачей «разбавления» рабочей смеси отработанными газами было снижение максимальной температуры ее горения для предотвращения детонации, разрушающей детали ЦПГ.

Как работает система рециркуляции (EGR)

Принцип действия EGR одинаков на всех моделях двигателей. Во время максимальной нагрузки на средних оборотах во впускной коллектор подается строго определенное количество отработанных газов из выпускного коллектора. Объем подаваемых ОГ (5 – 12% от общего объема воздуха в смеси) растет одновременно с увеличением угла опережения зажигания и падает при его уменьшении.

Регулирует подачу клапан, который открывается по достижении определенного числа оборотов мотора (обычно от 1500 об/мин.). Закрывается он после набора максимальных оборотов или их падения до «холостых».

Привод клапана бывает вакуумным или электронным. Зависит от года выпуска, типа и конструкции двигателя.

Негативное влияние EGR на работу двигателя

Справляясь с основной своей функцией – снижением температуры в камере сгорания – система способствует образованию в выхлопных газах несгорающих сажевых частиц. Чем дольше и эффективнее работает EGR, тем больше сажи образуется в выхлопных газах, которыми двигатель «питается» с помощью ЕГР.

Попадая во впускной тракт, частицы сажи образуют плотный нагар на его стенках, рабочей поверхности и штоке самого клапана, сужая просвет канала. Изменение соотношения воздуха и топлива, подаваемого в камеру сгорания, в пользу горючего ведет к повышению температуры воспламенения рабочей смеси. Возникает детонация, увеличивается содержание оксидов азота в ОГ.

В запущенных случаях (когда клапан «закис» под слоем сажи и не закрывается) поступление отработанных газов в рабочую зону становится постоянным. Возникают признаки неисправности: падают динамика разгона и мощность двигателя авто, увеличивается сажеобразование в выхлопных газах, забивается сажевый фильтр (DPF), снижается ресурс катализатора.


Зачем производят удаление клапана ЕГР

Срок службы оригинального клапана ЕГР ограничен. В зависимости от марки и производителя авто, его ресурс может составить до 150 тыс. км пробега. В отечественных условиях он редко «дотягивает» до 70 тыс.

Основные причины отказа водителей от EGR:

  • высокая стоимость ремонта и обслуживания системы;
  • агрегат сложно чистить;
  • негативные последствия для двигателя при нарушении режима рециркуляции;
  • двигатель может работать без этой конструкции.

Исправность механизма рециркуляции зависит от качества топлива. При эксплуатации автомобиля на плохо очищенном горючем, содержащем большой процент сернистых соединений и присадок, убирать нагар приходится 1–2 раза в год. Поэтому водители предпочитают просто избавляться от «проблемного» устройства.

Как правильно удалить ЕГР

Некоторые автовладельцы практикуют самостоятельное, «физическое» отключение EGR с установкой кустарной прокладки, закрывающей отверстия клапана. В продаже есть даже оригинальные прокладки, например, от General Motors. Но обойтись одной установкой заглушки удается только на старых «дизелях», где работа EGR регулируется разрежением (пневмомеханический привод). На большинстве современных автомобилей электропневматическая или электронная схема управления — сигналы на открытие и закрытие подачи ОГ идут от электронного блока управления.

Для полноценного удаления EGR нужно одновременно выполнить изъятие клапана и программное отключение ЕГР с перепрошивкой контроллера. Некоторые схемы требуют дополнительной установки эмулятора «правильных» показаний датчиков положения клапана, расходометра и лямбда–зонда. Только тогда удастся избежать повторного возникновения ошибок и частых переходов двигателя в «аварийный» режим.

Последствия удаления клапана ЕГР: плюсы и минусы

Преимущества отказа от EGR:

  • чистый впускной коллектор;
  • снижение дымности выхлопа;
  • прирост мощности на средних оборотах;
  • отсутствие необходимости обслуживать и менять дорогие комплектующие.

Заодно можно провести программное отключение сажевого фильтра и лямбда‐зонда, чип тюнинг двигателя, а также снять ограничение мощности, введенное производителем.

Минусы метода — повышение температуры сгорания топлива и содержания оксидов азота в выхлопе авто. Из возможных последствий — возникновение детонации в определенном диапазоне оборотов двигателя, снижение ресурса моторного масла, повышение риска появления микротрещин в ГБЦ.

Проблемы с недостатком тяги на низких оборотах, «провалы» мощности и черный дымный выхлоп не всегда возникают из-за ЕГР. Поставить диагноз на 100% точно можно, выполнив комплексную диагностику на стенде.

Как и зачем глушить клапан EGR на дизельном моторе

Категория: Полезная информация.

Мы уже писали о том, как устроена система EGR и какие функции она выполняет. А сейчас рассмотрим типичные неисправности в работе системы рециркуляции, которые могут вынудить владельца «заглушить» клапан ЕГР на дизеле.

Несмотря на преимущества в плане снижения токсичности выхлопа, а также повышения культуры работы дизельных ДВС, владельцы на форумах обсуждают снижение мощности и дымление моторов, которыми сопровождается работа системы рециркуляции отработавших газов. Считается, что EGR «душит» мотор.

Другая причина отключить систему рециркуляции и заглушить клапан ЕГР — нежелание владельцев ремонтировать неиправности.

Чтобы клапан работал исправно, его чистят в среднем раз в 50-60 тыс. км в Европе. В условиях же нашего топлива такое обслуживание необходимо проводить уже каждые 20-30 тыс. км.

И если владельцы игнорируют подобную процедуру, дизельный ДВС начинает преподносить неприятные сюрпризы — от повышенного расхода топлива до нарушений работы двигателя, включая его переход в аварийный режим.

 Неисправности системы EGR 

Основной проблемой, с которой сталкивается автовладелец в системе рециркуляции, является «зарастание» ее компонентов, и, преимущественно, клапана, нагаром. Причина состоит в сомнительном качестве дизтоплива.

Другие причины выхода из строя системы рециркуляции — неисправности и сбои в работе системы подачи и цикле сгорания топлива в дизельном ДВС, нарушений в работе системы вентиляции картерных газов и т.п.

Нагар на компонентах системы рециркуляции может образовываться и вследствие механического износа деталей — турбины, ЦПГ, и из-за выхода из строя датчиков, показатели которых анализирует управляющая электроника.

Покрытый нагаром клапан EGR может заклинить в одном положении — на открытие или закрытие. В таком случае владельцы дизельных моторов сталкиваются с потерей мощности, грубой шумной работой.

Если проблему игнорировать и не проводить обслуживание системы EGR спустя 80-120 тыс. км пробега, сечение впускного коллектора забивается смолистыми отложениями нагара, двигатель еще сильнее теряет в мощности, на приборной панели появляются разнообразные ошибки, включая Check Engine, а сам автомобиль может даже перейти в аварийный режим.

Диагностика состояния системы рециркуляции проходит в несколько этапов. Вначале осматриваются магистрали и трубопроводы, электроразъемы датчиков. Затем замеряется сопротивление и проверяется давление на впуске.

 Отключение клапана EGR: плюсы и минусы 

В развитых странах наличие системы EGR в автомобилях не ставится под сомнение. Это обусловлено строгими эко-нормами.

В странах СНГ форумы автовладельцев пестрят советами, как заглушить систему, отключить клапан EGR и т.п. Считается, что система рециркуляции отработавших газов (ОГ) «душит» двигатель, понижает мощность.

Другая причина, по которой владельцы ищут варианты отключения системы рециркуляции ОГ — выход из строя ее датчиков и клапана EGR.

Когда из-за некачественного отечественного топлива клапан буквально зарастает нагаром, для восстановления нормальной работы системы рециркуляции нужно не только заменить клапан EGR, но и очистить все сопутствующие магистрали и разъемы, убрать нагар полностью — иначе меры не дадут долговременного результата.

Чистка и замена компонентов обходится дорого, поэтому многие владельцы предпочитают предотвратить ремонт, просто отключив систему и «заглушив» клапан ЕГР.

Для этого снимают и разбирают клапан, устанавливают вместо прокладки клапана механическую заглушку, и устанавливают клапан обратно.

Затем отключают вакуумные шланги, которые открывали клапан, и в завершение перепрошивают ЭБУ двигателя, отключая систему рециркуляции программно.

При этом важно учитывать несколько моментов:

  • Заглушку для клапана EGR «выкраивают» по шаблону его прокладки из листа стали. Заглушка должна быть прочной, чтобы выдерживать контакт с горячими газами и не прогореть, и глухой — отверстия в ней делаются только под крепежные болты. Готовые заглушки клапана ЕГР часто ищут на автофорумах.
  • Если не отключить программно клапан ЕГР в блоке управления, ЭБУ будет системно фиксировать и выдавать ошибку в работе системы рециркуляции ОГ в виде предупреждения на приборной панели — Check Engine. Мотор из-за этого может перейти в аварийный режим, ограничив мощность работы ДВС.

В результате токсичность выхлопа логичным образом повышается. Это существенный недостаток с точки зрения экологии. А еще доказано, что содержание в атмосфере оксидов азота прямо связано с риском онкологических заболеваний у жителей крупных «загазованных» городов.

К преимуществам же отключения системы EGR относят отсутствие «эффекта турбоямы» (провал мощности в работе двигателей стандарта Евро-4, о котором мы писали выше), более динамичный разгон.

Кроме того, моторное масло медленнее загрязняется, ДВС очищается эффективнее. Срок службы сажевого фильтра сокращается, а интервал его очистки от сажи — увеличивается.  

Также отключение клапана EGR рекомендован для тех, кто занимается чип-тюнингом дизельного двигателя и планирует увеличить мощность мотора своего автомобиля.

  •  Почему на приборной панели загорается предупреждающий значок Check Engine и что с этим делать, читайте здесь.

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя вы найдете в каталоге

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

Как долго работает датчик обратной связи по давлению EGR?

В современном мире люди больше знают о выхлопных газах, чем когда-либо прежде. При этом в современные автомобили были встроены меры, призванные сократить выбросы в атмосферу. В вашем автомобиле встроен датчик обратной связи по давлению EGR. EGR означает рециркуляцию выхлопных газов, которая представляет собой систему, которая делает именно это — рециркулирует выхлопные газы обратно во впускной коллектор, чтобы они могли сгореть вместе с топливно-воздушной смесью.

Теперь, что касается датчика обратной связи по давлению EGR, это датчик, который влияет на клапан EGR. Именно этот датчик отвечает за измерение давления на выпуске и впуске на трубке EGR. Автомобиль рассчитывает на правильность показаний этого датчика, чтобы двигатель получал нужное количество выхлопных газов.

Хотя было бы здорово, если бы этот датчик прослужил весь срок службы вашего автомобиля, факт в том, что он, как известно, выходит из строя «преждевременно». Основная причина этого заключается в том, что он постоянно имеет дело с очень высокими температурами, и эти температуры сказываются на нем.Вы не хотите оставлять датчик поврежденным, потому что, если он не работает должным образом, вы можете не пройти тест на выбросы, рисковать повредить двигатель и многое другое. Вот несколько признаков, которые могут сигнализировать о том, что срок службы вашего датчика обратной связи по давлению рециркуляции отработавших газов подходит к концу:

  • Индикатор Check Engine должен загореться, как только датчик обратной связи давления EGR выйдет из строя. Это произойдет из-за всплывающих кодов неисправности, касающихся модуля управления силовой передачей.

  • Если вам нужно пройти тест на смог или выбросы, есть большая вероятность, что ваш автомобиль выйдет из строя.Без правильной работы датчика он не будет отправлять правильное количество выхлопных газов обратно в рециркуляцию.

  • Ваш двигатель не будет работать так гладко, как должен. Вы можете услышать стук в двигателе, он может работать «неровно», и вы рискуете повредить двигатель.

Датчик обратной связи по давлению системы рециркуляции отработавших газов важен для обеспечения рециркуляции необходимого количества выхлопных газов. Деталь известна тем, что выходит из строя раньше, чем должна, в основном из-за высоких температур, которым она регулярно подвергается.Если вы испытываете какие-либо из вышеупомянутых симптомов и подозреваете, что ваш датчик обратной связи по давлению EGR нуждается в замене, пройдите диагностику или закажите замену датчика обратной связи по давлению EGR у сертифицированного механика.

Клапаны и компоненты EGR | Датчики, охладители, прокладки – CARiD.com

Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) дозирует отработавшие газы во впускной воздух для снижения температуры камеры сгорания и сокращения выбросов NOx (оксидов азота). NOx реагирует с ЛОС (летучими органическими соединениями) в присутствии солнечного света с образованием вредного смога.NOx образуется, когда азот соединяется с кислородом при чрезвычайно высоких температурах камеры сгорания, 2500°F (1371°C) или выше. Разбавление поступающей воздушно-топливной смеси выхлопными газами снижает температуру сгорания, уменьшая количество молекул азота, которые связываются с молекулами кислорода, тем самым уменьшая образование NOx. Однако рециркуляция отработавших газов должна происходить только при определенных условиях работы двигателя, и в случае неисправности это может привести к чрезмерным выбросам NOx, неравномерному холостому ходу, остановке двигателя, детонации или другим проблемам с управляемостью.Если вы испытываете симптомы неисправности EGR, у нас есть клапаны EGR и соответствующие компоненты для восстановления надлежащей производительности автомобиля и соответствия требованиям по выбросам.

Применение горячего газа для более низкой температуры может показаться нелогичным, но выхлоп используется, потому что это легкодоступный инертный газ. При сгорании расходуется весь кислород, поэтому выхлопные газы гореть не будут. Выхлопной газ занимает пространство в камере сгорания, которое в противном случае было бы занято воздушно-топливной смесью. Воздух состоит из 21% кислорода, поэтому выхлопные газы уменьшают количество кислорода в камере сгорания, которое было бы доступно для сгорания, и повышают температуру.Замена кислорода инертным выхлопным газом снижает температуру сгорания. В дополнение к снижению выбросов NOx система рециркуляции отработавших газов также может предотвратить детонацию, вызывающую повреждение двигателя, обычно называемую детонацией двигателя, которая также может быть вызвана повышенной температурой камеры сгорания.

Клапан рециркуляции отработавших газов установлен в канале, соединяющем выхлопную систему с впускным коллектором. Когда он открывается, выхлопные газы смешиваются с поступающим в камеры сгорания воздушным зарядом. Клапан необходим, потому что EGR должен контролироваться.Разбавление всасываемого воздуха выхлопными газами желательно только при движении автомобиля на крейсерской скорости или при легком ускорении. Когда двигатель холодный, рециркуляция отработавших газов не нужна, поскольку температура сгорания недостаточно высока для образования NOx, а добавление выхлопных газов может привести к неровной работе двигателя и его остановке. То же самое происходит и на холостом ходу, даже когда двигатель прогрет и работает при рабочей температуре. А с более богатой воздушно-топливной смесью, которая возникает при широко открытой дроссельной заслонке (WOT) и при резком ускорении, EGR также не нужен.

Клапан внутри клапана EGR, который регулирует поток выхлопных газов, управляется либо диафрагмой с вакуумным приводом, либо электродвигателем в узле клапана EGR. До появления компьютеризированных систем управления двигателем для предотвращения рециркуляции отработавших газов при холодном двигателе использовался термовакуумный выключатель. Сегодня функция EGR управляется компьютером. Помимо вакуумных клапанов EGR с отверстиями, другие конструкции, которые использовались, включают клапаны EGR с положительным обратным давлением и клапаны EGR с отрицательным обратным давлением, которые изменяют открытие клапана в зависимости от противодавления выхлопных газов; электронные клапаны рециркуляции отработавших газов с широтно-импульсной модуляцией, которые используются с соленоидом управления вакуумом рециркуляции отработавших газов; и электронные цифровые и линейные клапаны EGR.

Дополнительные компоненты, специфичные для типа системы EGR и клапана EGR, использовались в сочетании с различными клапанами EGR, такими как датчики для обеспечения обратной связи с компьютером о потоке EGR, и соленоиды для регулирования вакуумного сигнала на клапан EGR. К ним относятся вакуумные переключатели, соленоиды и модуляторы, а также датчики давления, температуры и положения клапана. Некоторые системы включают охладители рециркуляции отработавших газов для снижения температуры выхлопных газов до их смешивания с воздушным зарядом, что дополнительно способствует охлаждению камеры сгорания.Сложность и разнообразие компонентов и систем не позволяет подробно описать функцию каждого компонента и работу каждой системы в рамках данного описания продукта. При правильной работе клапан рециркуляции отработавших газов и связанные с ним компоненты обеспечивают рециркуляцию отработавших газов только тогда, когда это оптимально для сокращения выбросов NOx без отрицательного влияния на работу двигателя. На слишком много EGR или EGR в неподходящее время указывают грубый холостой ход, остановка, колебания и плохое ускорение. Симптомы недостаточной системы рециркуляции отработавших газов включают детонацию искры и неудачную проверку из-за чрезмерных выбросов NOx.

В дополнение к выходу из строя компонентов, проблемы EGR также могут быть вызваны накоплением углерода, что приводит к заеданию клапана и/или блокировке проходов EGR. Если датчики обнаруживают неправильный поток EGR, один или несколько DTC (диагностических кодов неисправностей) будут установлены в памяти компьютера, и загорится индикатор CHECK ENGINE. Вакуумные клапаны можно проверить с помощью вакуумного насоса, но для проверки полностью электронных клапанов рециркуляции отработавших газов и для более всестороннего тестирования обычно требуется сканирующий прибор. Независимо от того, с каким транспортным средством вы работаете или типом системы рециркуляции отработавших газов, у нас есть сменные клапаны рециркуляции отработавших газов и соответствующие компоненты для восстановления надлежащей производительности и соответствия требованиям по выбросам.Мы предлагаем компоненты, изготовленные в соответствии со спецификациями оригинального оборудования, поэтому после завершения ремонта вы можете рассчитывать на производительность, на которую рассчитан ваш автомобиль. В дополнение к компонентам, описанным выше, мы также предлагаем детали, которые часто необходимы для полного ремонта, включая трубы, трубопроводы, фитинги, шланги, соединители, прокладки и многое другое.

P0404-РАЦИОНАЛЬНОСТЬ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ EGR ОТКРЫТ

Полную электрическую схему см. в разделе 8W .

Теория работы

Клапан EGR имеет датчик положения, а рациональность положения EGR предназначена для того, чтобы клапан свободно перемещался в пределах своего рабочего диапазона. Эталонное положение закрытого клапана проверяется что клапан находится в своих допустимых верхнем и нижнем пределах. Тест рациональности положения EGR ищет устойчивую ошибку относительно заданного положения клапана.


Возможные причины
(K34) ЦЕПЬ СИГНАЛА ДАТЧИКА EGR РАЗОМКНУТА
(K34) КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА НАПРЯЖЕНИЕ ЦЕПИ СИГНАЛА ДАТЧИКА EGR
(K35) ЦЕПЬ УПРАВЛЕНИЯ СОЛЕНОИДОМ EGR КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА НАПРЯЖЕНИЕ
(K900) ЦЕПЬ ЗАЗЕМЛЕНИЯ ДАТЧИКА РАЗОМКНУТА
СОЛЕНОИД EGR В СБОРЕ
ПКМ


Перед продолжением всегда выполняйте процедуру предварительной диагностики.(См. 9 — ДВИГАТЕЛЬ — ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКА).



Диагностический тест

1. АКТИВНЫЙ Диагностический код неисправности

Запустите двигатель.
Дайте двигателю достичь нормальной рабочей температуры.
С помощью диагностического прибора выберите View DTCs.

ПРИМЕЧАНИЕ: Возможно, потребуется управлять автомобилем, чтобы выполнить условия для установки этого кода неисправности. Данные кадра.

Код неисправности в настоящее время активен или находится в состоянии ожидания?

Да



2. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ УЗЕЛ EGR В СБОРЕ

Зажигание включено, двигатель не работает.
С помощью диагностического прибора активируйте соленоид EGR.
Дайте электромагнитному клапану рециркуляции отработавших газов поработать не менее 15 секунд.
Проверьте работу соленоида EGR.
Остановить срабатывание.

Соленоид рециркуляции отработавших газов работает при срабатывании, а затем выключается при остановке проверки срабатывания?

Да



3. (K34) СИГНАЛЬНАЯ ЦЕПЬ ДАТЧИКА EGR КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА НАПРЯЖЕНИЕ


Выключите зажигание.
Отсоедините разъем жгута проводов электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов.
Отсоедините разъем жгута проводов C2 PCM.
Зажигание включено, двигатель не работает.
Измерьте напряжение сигнальной цепи (K34) датчика EGR в разъеме жгута проводов электромагнитного клапана EGR.

Напряжение выше 1,0 В?

Да



4. (K35) ЦЕПЬ УПРАВЛЕНИЯ СОЛЕНОИДОМ EGR КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА НАПРЯЖЕНИЕ


Измерьте напряжение в цепи управления электромагнитным клапаном EGR (K35) на разъеме жгута проводов электромагнитного клапана EGR.

Напряжение выше 1,0 В?

Да

  • Устранить короткое замыкание на напряжение питания в цепи управления электромагнитным клапаном рециркуляции отработавших газов (K35).



5. (K900) ЦЕПЬ ЗАЗЕМЛЕНИЯ ДАТЧИКА РАЗОМКНУТА


Выключите зажигание.

ОСТОРОЖНО: Не щупайте разъемы жгута PCM. Зондирование разъемов жгута PCM повредит клеммы PCM, что приведет к плохому соединению клеммы с контактом. Установить Миллер Специальный инструмент №8815 для диагностики.


Измерьте сопротивление цепи заземления датчика (K900) от разъема жгута проводов электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов до соответствующей клеммы специального инструмента № 8815.

Сопротивление ниже 5,0 Ом?

Да



6. (K34) ЦЕПЬ СИГНАЛА ДАТЧИКА EGR РАЗОМКНУТА


Измерьте сопротивление сигнальной цепи (K34) датчика EGR от разъема жгута проводов электромагнитного клапана EGR до соответствующей клеммы специального инструмента № 8815.

Сопротивление ниже 5,0 Ом?

Да



7.

alexxlab / 16.02.1997 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *