Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Что значит cvt коробка передач: Коробка передач CVT — что это такое

Содержание

Вариатор Коробка Передач

Вариатор Коробка Передач

Вариатор Коробка Передач collection


Вариатор коробка передач что это такое и почему Хонда их любит?

Вариатор (Вариаторная коробка передач) — презентация, доклад, проект …

Вариатор (Вариаторная коробка передач) — презентация, доклад, проект …

Вариатор — это коробка передач или что такое вариатор

Вариатор (Вариаторная коробка передач) — презентация, доклад, проект …

Вариатор (Вариаторная коробка передач) — презентация, доклад, проект …

Вариатор (Вариаторная коробка передач) — презентация, доклад, проект …

Коробка передач у автомобиля: вариатор или автомат — что лучше …

Коробка передач TR690GBZCC Вариатор CVT Б/У 31000AJ660_bu купить в …

Вариатор (CVT) — бесступенчатая вариаторная коробка передач — Auto-Self.ru

Что такое вариатор на автомобиле? Принцип работы, как устрооена

Вариатор (Вариаторная коробка передач) — презентация, доклад, проект …

Вариатор (Вариаторная коробка передач) — презентация, доклад, проект …

Что означает коробка передач вариатор

Subaru Legacy (АКПП-Вариатор (коробка передач) Subaru Outback, Legacy …

Вариатор (Вариаторная коробка передач) — презентация, доклад, проект …

Вариатор (Вариаторная коробка передач) — презентация, доклад, проект …

Бесступенчатая коробка передач, вариатор для Chery Tiggo 7 2019, 2020 …

Современная коробка передач, вариатор

Вариатор — что это такое и чем он отличается от АКПП

Коробка передач Вариатор — YouTube

Вариаторная коробка передач — На Колесах

Автоматическая коробка передач: вариатор, робот, гидромеханика. Что …

31020-1XT8E — купить в Москве. Коробка передач вариатор QR25DE

Вариатор CVT — Вариаторная коробка передач в Казани. Диагностика, ремонт

Вариатор (Вариаторная коробка передач) — презентация, доклад, проект …

Вариатор (Вариаторная коробка передач) — презентация, доклад, проект …

Коробка передач Киа Селтос: вариатор, механика, автомат | KiaNova

Вариатор или автомат: какая коробка передач лучше

Коробка передач Вариатор — YouTube

какая коробка передач лучше автомат, или механика?

Nissan Qashgai (Коробка передач АКПП-Вариатор Nissan Qashgai, 2007-2013 …

Коробка передач аКПП (вариатор)CVT для Toyota Avensis 2.0i 2015 — 1300 …

Вариатор (Вариаторная коробка передач) — презентация, доклад, проект …

Коробка передач автоматическая (АКПП/Вариатор) б/у для Volkswagen …

Вариатор (Вариаторная коробка передач) — презентация, доклад, проект …

Коробка передач автоматическая (АКПП/Вариатор) б/у для Kia Sorento 1 …

Вариатор (Вариаторная коробка передач) — презентация, доклад, проект …

Автоматическая коробка передач: вариатор, робот, гидромеханика. Что …

Коробка передач TR580GHZCC Вариатор CVT Б/У 31000AJ680_bu купить в …

Коробка передач для Митсубиси Кольт, Лансер, Мираж 1.5i Вариатор F1C1A …

31020-1XT2C NISSAN — купить в Москве. Коробка передач вариатор MR20DE

Какая коробка передач лучше: автомат или вариатор или робот?

Вариатор как коробка передач: плюсы и минусы

Вариатор (Вариаторная коробка передач) — презентация, доклад, проект …

Гермес Моторс Коробка передач вариатор АКПП CVT Nissan X-Trail QR25 FWD …

Автоматическая коробка передач АКПП вариатор CVT для Nissan Primera …

Вариатор или автомат: какая коробка передач лучше

Вариатор (вариаторная коробка передач): что это такое, принцип работы …

Как отличить вариатор от акпп — Автомастер

Новая АКПП вариатор CVT 31020-1XE1A для Nissan Murano Z51 / Ниссан …

Вариатор (Вариаторная коробка передач) — презентация, доклад, проект …

31020-1XT2D NISSAN — купить в Москве. Коробка передач вариатор MR20DE

Что лучше и чем различаются вариатор и автоматическая коробка передач

Коробка передач CVT- разбор полетов

Купить КПП коробка передач ВАЗ Фиат 5ст 2101-2103-2106-2121 с …

Коробка передач у автомобиля: вариатор или автомат — что лучше …

Вариатор коробка передач что это такое и почему Хонда их любит?

Чем отличается механическая коробка передач, автомат, вариатор и …

Что такое коробка вариатор: конструктивные особенности, преимущества и …

Коробка передач автоматическая (АКПП/Вариатор) б/у для Audi A6 2 (C5/4B …

Бесступенчатая коробка передач (вариатор CVT) JF017E RE0F11A FWD …

Вариатор (Вариаторная коробка передач) — презентация онлайн

Бесступенчатая коробка передач (вариатор CVT) JF017E RE0F11A AWD …

Коробка передач вариатор — что это такое и в чем разница между коробкой …

Коробка передач: гидротрансформатор, вариатор или робот. Что надежнее …

Вариаторная коробка передач. Что такое CVT? в Минске и по всей Беларуси …

Как работает вариаторная коробка передач | Автоматическая коробка …

Бесступенчатая коробка передач (вариатор CVT) JF017E RE0F11A AWD …

Как работает вариаторная коробка передач | Автоматическая коробка …

Бесступенчатая коробка передач (вариатор) JF016E 310203VX1D AWD 2.5L …

Коробка передач аКПП (вариатор)CVT для Toyota Avensis 2.0i 2015 — 1300 …

Планетарная втулка, вариатор, коробка передач и еще….

31020-1XT8E — купить в Москве. Коробка передач вариатор QR25DE

Вариатор, вариаторная коробка передач – устройство, принцип работы

Купить коробка передач ваз 2108, 2109 2700.0 грн Запорожье :: АвтоБарахолка

Что такое Автоматическая коробка передач ? / Глоссарий / Полезности …

Коробка передач

31020-1XT2C NISSAN — купить в Москве. Коробка передач вариатор MR20DE

Вариатор (Вариаторная коробка передач) — презентация онлайн

Вариатор, вариаторная коробка передач – устройство, принцип работы

Купить коробка передач ваз фиатовская, 2101 2102 2103 2104 2105 2106 …

Автоматическая коробка передач АКПП вариатор CVT для Nissan Primera …

Коробка передач автоматическая (АКПП/Вариатор) б/у для Audi A6 2 (C5/4B …

что лучше вариатор или автоматическая коробка передач на тойота рав 4

Бесступенчатая коробка передач (вариатор CVT) JF017E RE0F11A AWD …

Вариаторная трансмиссия CVT: коробка передач вариатор

Коробка передач TR580GDZCC Вариатор CVT Б/У 31000AJ670 купить в …

Вариатор (вариаторная коробка передач): что это такое, принцип работы …

Бесступенчатая коробка передач (вариатор) JF016E 310203VX1D AWD 2.5L …

Автоматическая коробка передач АКПП CVT вариатор P04872676AC на Додж …

Коробка передач вариатор: устройство и принцип работы cvt — Автосервис

Планетарная втулка, вариатор, коробка передач и еще….

Вариатор (Вариаторная коробка передач) — презентация онлайн

Коробка передач ваз 2109

Автоматическая коробка передач АКПП вариатор CVT для Nissan Primera …

Коробка передач вариатор | принцип вариатора, коробка автомат вариатор

Вариатор (Вариаторная коробка передач) — презентация онлайн

Как определить автомат или вариатор или роботизированная коробка …

Вариатор: за и против

Какая коробка передач лучше: автомат, робот, вариатор?

Автоматическая коробка передач вариатор CVT REOF09A Nissan — Чертежи …

Бесступенчатая коробка передач (вариатор CVT) JF017E RE0F11A FWD …

Бесступенчатая коробка передач (вариатор) JF016E 310203VX1D AWD 2.5L …

Гермес Моторс Коробка передач вариатор АКПП CVT Nissan X-Trail QR25 FWD …

Автоматическая коробка передач вариатор для Ниссан Nissan X-Trail 2.5л …

Коробка Перемены Передач ПРИОРА ВАЗ-2170 купить в TvoyCar

Какая коробка: Какая коробка передач лучше: автомат, робот, вариатор?

Коробка передач вариатор: устройство и принцип работы cvt — Автосервис

Коробка передач CVT — определение. Автомобильная коробка передач — вариатор

Вариатор (Вариаторная коробка передач) — презентация онлайн

Как появилась автоматическая коробка передач вариатор?

Лучшая коробка передач на Аркана: механика или вариатор? — Dustershop77

Вариатор CVT — Вариаторная коробка передач в Казани. Диагностика, ремонт

Трансмиссия (Коробка передач и вариатор) Снегоход Тайга

Коробка передач вариатор: устройство и принцип работы cvt

Вариатор (Вариаторная коробка передач) — презентация онлайн

Вариатор (Вариаторная коробка передач) — презентация онлайн

Вариатор (вариаторная коробка передач): что это такое, принцип работы …

Принцип работы вариаторной коробки – Вариатор (вариаторная коробка …

Механическая коробка передач или автоматическая, принцип работы …

Что значит вариаторная коробка передач: Вариатор: особенности и …

Что лучше вариатор или автомат, что лучше вариатор или автоматическая …

Вариатор — коробка передач: что это такое?

1522-1700010 Коробка передач в сборе МТЗ-1523 купить в Санкт-Петербурге …

Купить КПП-коробка передач ваз 2108, 2109, 2110 2500.0 грн Киев …

Коробка перемены передач для а/м УАЗ 452

Вариатор как коробка передач: плюсы и минусы

Бесступенчатая коробка передач (вариатор) JF016E 310203VX1D AWD 2.5L …

Купить Коробка передач CVT вариатор Geely Emgrand 2009 [1066001239] в …

Коробка передач для Ниссан Примера, Х-Трейл 2.0i Вариатор RE0F06A FP57 …

Вариаторная коробка передач. Вариатор CVT — устройство, принцип работы

Вариатор коробки передач RE0F10А в сборе — устройство (Ниссан Кашкай 1 …

Механика или вариаторная коробка передач

Какая коробка передач лучше?

Какая коробка передач лучше: автомат, робот, вариатор?

Что лучше вариатор или автоматическая коробка передач

Вариатор коробка передач что это – вариатор или автоматическая коробка …

Вариатор (вариаторная коробка передач): что это такое, принцип работы …

Вариаторная коробка передач cvt и cvt xtronic: фотообзор и отзывы …

Автоматическая коробка передач: вариатор, робот, гидромеханика. Что …

Автомат или вариатор – вариатор или автоматическая коробка передач?

Бесступенчатая коробка передач (вариатор CVT) JF017E RE0F11A FWD …

Вариатор (вариаторная коробка передач): что это такое, принцип работы …

Как работает вариаторная коробка передач видео: Как работает вариатор …

Вариатор коробка передач что это такое и почему Хонда их любит?

Здравствуйте, дорогие читатели! Вариатор коробка передач что это такое? Почему Хонда предпочитает такую коробку передач? Почему крутящий момент в вриаторе меняется плавно, без ступеней?

На все эти вопросы сейчас мы найдем ответы. Рассмотрим из чего же состоит эта коробка передач, и разберем принцип работы. Так же узнаем, почему стоит внимательно подходить к выбору такой коробки передач.

Коротко о истории создания бесступенчатой коробки передач

Вариаторные коробки передач иногда называют бесступенчатыми или по английской аббревиатуре CVT.

Изобретение вариаторной передачи датировано 1886 годом, когда и был выдан патент на этот механизм. Но активно стали ее применять только более полвека спустя, в 50-ых годах, для привода вспомогательных двигателей электрогенераторов в авиационной промышленности.

Затем вариаторные коробки передач начали устанавливать на скутеры, так как позволяли упростить управление коробкой передач. На автомобили же бесступенчатые трансмиссии пришли вместе с моделью 600 от голландской компании DAF.

Именно эта машина, с еще резиновым ременным приводом считается родоначальником бесступенчатых трансмиссий в автомобильной промышленности.

В конце 80-ых, марки Ford и Fiat так же налаживают производство вариаторных коробок передач но уже с металлическим ремнем, а после них и все остальные мировые бренды подтягиваются к этому тренду.

Целый ряд автопроизводителей выпускает вариаторные коробки и конечно присваивает им свои названия:

  • Multimatic — Honda;
  • Lineartronic — Subaru;
  • Hyper, Xtronic – Nissan;
  • Autotronic – Mercedes;
  • Multidrive -Toyota;
  • Durashift CVT, Ecotronic — Ford;
  • Multitronic – Audi.

Вариатор коробка передач что это такое? Принцип работы CVT

Для начала нужно разобраться, вариатор коробка передач что это такое, что же входит в бесступенчатый механизм коробки и как эти составные части между собой взаимодействуют.

Для лучшего восприятия условно поделим вариаторную коробку передач на две части. Основные узлы и вспомогательные.

К основным следует отнести:

  • Ремень;
  • Шкивы;
  • Валы.

Принцип работы вариатора понять не сложно. На двух валах надето по два конусообразных шкива, которые могут перемещаться (сдвигаться и раздвигаться) а между ними натянут и зажат с двух сторон металлический ремень клинообразной формы.

Вот как раз ремень и передает усилие от ведущего вала, связанного с двигателем, к ведомому, который идет уже на колеса.

Передаточное число меняется в зависимости от того на сколько эти шкивы сближены, поскольку меняется число оборотов одной пары шкивов по отношению ко второй.

Шкивы двигаются в большинстве случаев гидроприводом управляемым электроникой. В итоге, мы имеем плавное изменение передаточного числа без рывков и фиксированных значений.

Вместо ремня может выступать металлическая цепь клинообразной формы, в основном это автомобили AUDI.

Такое решение позволяет передавать большую мощность, но все равно оно ограничено, где-то на отметке в 300 л.с. Поскольку повышение мощности далее негативно сказывается на ресурсе агрегата.

Еще одним из видов вариаторов будет тороидный, где связующим звеном между шкивами служит металлический вал (вариаторы Nissan). Как видим каждый из производителей старается, как то улучшить систему передачи мощности, но единого стандарта пока не изобретено.

Вспомогательные механизмы бывают следующие:

  • Сцепление;
  • Планетарная передача.

Сцепление в вариаторной коробке передач нужно чтобы соединять двигатель и коробку передач при начале движения и работе двигателя в режиме «нейтраль». На большинстве бесступенчатых вариаторах устанавливается гидротрансформатор, реже многодисковое сцепление.

Планетарная передача в бесступенчатой трансмиссии необходимо для реализации заднего хода, так как шкивы могут вращаться только в одну сторону. Так же могут присутствовать другие узлы и агрегаты, не влияющие коренным образом на работу механизма.

Хотя, если честно говорить, есть один элемент, который при пробуксовке в жаркий день и долгом стоянии в пробке просто незаменим. Это радиатор охлаждения, так как крутящий момент передается с помощью трения то и масло в такой коробке довольно ощутимо нагревается. Кстати не все автомобили оснащены системой охлаждения вариатора.

Особенности эксплуатации вариатора

Управление бесступенчатой трансмиссией реализуется, как и в классических гидротрансформаторных коробках передач, по системе PRND. Так проще людям пересесть на данный вид трансмиссии, не надо привыкать к новому управлению. А буквы означают соответственно:

  • P – парковочный режим;
  • R – это движение задним ходом;
  • N – положение «нейтраль»;
  • D – основное положение работы коробки передач со сменой передаточного числа.

CVT во многих описаниях называют автоматической коробкой передач и от того происходит путаница, так как автоматическая коробка передач на планетарных редукторах имеет совсем другой принцип работы, и ресурсы у них совсем разные.

Вариаторная коробка передач живет долго, но зависит от правильных условий эксплуатации.

Вариаторная коробка передач не любит пробуксовок, движения по глубокому снегу. А таскание прицепов вообще противопоказано, так как во всех перечисленных случаях идет повышенная нагрузка на трансмиссию. Это все снижает ресурс ремня и шкивов иногда в два, а то и более раз.

Ремонт же такой коробки передач может влететь в копеечку. Кстати, некоторых водителей так же раздражает гул двигателя при наборе скорости, так как при интенсивном разгоне двигатель набирает максимальные обороты, а затем коробка плавно поднимает скорость.

Ну не будем о грустном, обсудим лучше позитивные моменты. Главным можно считать экономичность, так как она приближается к лучшим показателям механических трансмиссий.

Кроме того не стоит забывать что водитель, знающий что такое вариаторная коробка передач не должен постоянно дергать ручку переключателя скоростей. Ну а для тех кто иногда хочет почувствовать полную власть над автомобилем многие производителя начали оснащать свои коробки рычагами выбора виртуальных передач.

Реализовано это с помощью электроники, которая задерживает в определенном положении шкивы и не дает двигаться дальше без участия водителя. Правда при достижении максимальных оборотов автоматика опять вступает в силу.

Так что это неоднозначная коробка, которая больше всего подходит для размеренного и спокойного движение.

Если вам было не слишком скучно, и интересно, то делитесь с друзьям в социальных сетях.

Вариатор что такое CVT коробка передач на машине

Бесступенчатые трансмиссии

Двигатели внутреннего сгорания работают в режиме максимальной мощности и экономичности лишь в узком интервале частот вращения коленчатого вала близких к номинальной частоте. Номинальной (оптимальной) называют частоту, при которой мощность двигателя достигает максимального значения в режиме нормальных нагрузок. При превышении этой частоты двигатель теряет мощность и начинает работать «вразнос», при уменьшении – тоже не развивает достаточной мощности и глохнет при малейшем увеличении нагрузки.

По этой причине трансмиссия автомобиля должна гибко реагировать на изменение нагрузки, создавая двигателю условия для работы в номинальном режиме. Если автомобиль преодолевает препятствие или труднопроходимый участок дороги, необходимо увеличить тяговое усилие на колесах, если же он движется по ровному и гладкому шоссе – тяговое усилие на колесах можно уменьшить, увеличив при этом скорость движения. И в том и в другом случае двигатель не должен подвергаться воздействию внешних сил сопротивления, работая в режиме, максимально приближенном к номинальному.

Данная задача наиболее просто решается применением бесступенчатой трансмиссии, которая автоматически подбирает и устанавливает передаточное отношение, наиболее оптимальное для каждого конкретного условия движения автомобиля. При этом передаточное отношение изменяется плавно, без динамических нагрузок на двигатель и агрегаты трансмиссии, что благотворно влияет их на долговечность и надежность.

Словосочетание бесступенчатая трансмиссия происходит от английского «Continuously Variable Transmission, CVT» — «непрерывно переменная передача».

Применение автоматических бесступенчатых трансмиссий не только создает благоприятные условия для работы силовой установки (двигателя), но и повышает срок службы деталей, узлов и агрегатов двигателя и трансмиссии (благодаря плавности работы и снижению динамических нагрузок).
Кроме того, упрощается управление автомобилем (благодаря автоматизации процессов), и повышается экономичность эксплуатации автомобиля, поскольку работа двигателя поддерживается в наиболее благоприятном оптимальном режиме.

Существенные недостатки автоматических и бесступенчатых трансмиссий – сложность конструкции, дороговизна производства и эксплуатации, а также недостаточная надежность и долговечность, не позволяют в настоящее время широко применять их в конструкциях современных автомобилей.

В конструкции современных автомобилей применяют несколько видов бесступенчатых трансмиссий: электрическую, электромеханическую, гидравлическую (гидродинамическую), гидромеханическую, гидрообъемную и фрикционную (вариаторную), а также их комбинации.

***

Принцип работы гидротрансформатора наглядно представлен в видеоролике.

***

Учебные дисциплины
  • Инженерная графика
  • МДК.01.01. «Устройство автомобилей»
  •       Общее устройство автомобиля
  •       Автомобильный двигатель
  •       Трансмиссия автомобиля
  •       Рулевое управление
  •       Тормозная система
  •       Подвеска
  •       Колеса
  •       Кузов
  •       Электрооборудование автомобиля
  •       Основы теории автомобиля
  •       Основы технической диагностики
  • Основы гидравлики и теплотехники
  • Метрология и стандартизация
  • Сельскохозяйственные машины
  • Основы агрономии
  • Перевозка опасных грузов
  • Материаловедение
  • Менеджмент
  • Техническая механика
  • Советы дипломнику
Олимпиады и тесты
  • «Инженерная графика»
  • «Техническая механика»
  • «Двигатель и его системы»
  • «Шасси автомобиля»
  • «Электрооборудование автомобиля»

Как работает вариатор

В отличие от описанной выше схемы с шестернями, вариатор не имеет какого-то фиксированного количества передач. Эта технология относится к бесступенчатым трансмиссиям(CVT), и наряду с другими видами таких трансмиссий производит плавное, бесступенчатое изменение соотношения крутящих моментов. Распространен тип вариатора, работающий на системе шкивов, позволяющих плавно изменять радиус кривизны передаточного ремня, накинутого на шкив. Тем самым мы добиваемся плавного изменения передаточного числа (см. картинку ниже).

В основе работы лежит принцип рычагов. Два вала — ведущий и ведомый расположены рядом и направленны в противоположные стороны (параллельно друг другу). На концах валов находятся конусы, которые сужаются в противоположных направлениях. Если перекинуть через конусы ремень или цепь и сделать так, чтобы можно было перемещать валы вдоль их оси друг относительно друга так, чтобы ремень оставался все время на одном уровне, то мы получим простейший вариатор.

Как это работает? Так как наконечники конусообразные, то при смещении валов, передаточный ремень смещается вдоль оси конуса и радиус его изгиба становится больше или меньше. Если, например, радиус изгиба ремня, перекинутого через шкив ведомого вала уменьшать, а ведущего — увеличить, то меньшему количестве оборотов ведущего будет соответствовать большее количество оборотов ведомого в единицу времени. Если число оборотов ведущего не менялось, то автомобиль ускоряется. Это позволит нам разгонятся на дороге.

Наоборот, если сместить валы так, чтобы, увеличить радиус закругления ведомого вала и уменьшить радиус закругления ведущего, то большему количеству оборотов ведущего вала будет соответствовать меньшее количество оборотов ведомого вала. Так мы сможем тронуться с места или заехать круто в гору.

В реальных машинах каждый из валов имеет по два конусообразных шкива. Вершины конусов обращены друг к другу. Между шкивами закреплен также конусообразный в сечении ремень.

В традиционных АКПП планетарного типа очень много элементов — шестерни различных типов, муфты, тормоза, масляные каналы, “водило”. По сравнению с ними, вариаторы имеет очень простое устройство. Большинство современных вариаторов содержат три основных элемента:

  • мощная цепь или сверхпрочный резиновый ремень
  • два конусообразных шкива на ведшем валу
  • два конусообразных шкива на ведомом валу

Да, конечно, ничего не заработает без системы датчиков и системы управляющих устройств. Главным из устройств управления является бортовой компьютер, который определяет оптимальное положение шкивов, опираясь на данные о скорости и нагрузке автомобиля.

Когда расстояние между конусами шкива большое — ремень входит глубоко в паз и радиус его петли мал. Если сблизить конусы, то ширина и глубина паза, образованного их сторонами уменьшаются, и ремень поднимается. Радиус изгиба ремня при этом становится больше. Чтобы управлять расстоянием между конусами, в разных моделях вариаторов используются различные технологии — давление гидравлики, пружины, центробежная сила.

Ведущий шкив, соединенный с валом двигателя называют “входным” (кинетическая энергия двигателя “входит” в него.

Расстояние от ремня до центра шкивов, где проходит этот ремень, называется радиус основного тона. Когда шкивы расходятся, радиус основного тона уменьшается. Когда шкивы сближаются, радиус основного тона увеличивается.

Бортовой компьютер с помощью специального механизма управляет отношением радиусов основного тона на ведущем и ведомо шкивах. Он сдвигает валы таким образом, чтобы ремень все время оставался натянутым. Когда один шкив увеличивает радиус основного тона, то второй уменьшает и ремень не провисает. Сдвиг происходит синхронно. Так как шкивы меняют свои радиусы друг относительно дуга плавно, то мы получаем бесконечное число передаточных чисел (в определенном рабочем диапазоне, разумеется). Этот рабочий диапазон определяется соотношением максимального и минимального радиусов шкивов.

Если радиус основного тона мал у ведущего шкива и большой у ведомого, то скорость вращения ведомого шкива уменьшается. Получается, что на несколько оборотов ведущего вала приходится один оборот ведомого — автомобиль стартует или поднимается в гору на низкой передаче. Если, наоборот, мал радиус основного тона у ведомого шкива, ау ведущего — большой, то одному обороту ведущего вала соответствуют несколько оборотов ведомого и автомобиль едет с большой скоростью на высокой передаче.

Плюсы и минусы коробок CVT

Как и всякое техническое устройство, вариаторы имеют свои преимущества и недостатки. Но справедливости ради необходимо учесть, что в настоящее время автопроизводители постоянно совершенствуют эту трансмиссию, поэтому со временем картина наверняка изменится, и недостатков у вариаторов будет меньше. Однако на сегодняшний день коробка передач CVT имеет следующие плюсы и минусы:

Преимущества Недостатки

Вариатор обеспечивает плавность набора скорости без рывков, характерных для МКПП или АКПП.
Вариатор сегодня устанавливают на машины с мощностью двигателя до 220 л.с. Это связано с тем, что очень мощные моторы оказывают чрезмерное воздействие на приводной ремень (цепь) вариатора.

Более высокий коэффициент полезного действия. Благодаря этому экономится топливо, а мощность двигателя быстрее передается на исполняющие механизмы.
Вариатор очень чувствителен к качеству трансмиссионного масла. Как правило, необходимо покупать только оригинальные качественные масла, которые гораздо дороже их бюджетных аналогов. Кроме этого, менять масло надо чаще, чем в традиционной трансмиссии (примерно через каждые 30 тысяч километров пробега).

Значительная экономия топлива. Она становится результатом высокого КПД и плавного набора оборотов двигателя и скорости (в традиционной трансмиссии значительный перерасход происходит во время переключения передач).
Сложность устройства вариатора (наличие “умной” электроники и большого количества датчиков) приводит к тому, что при малейшей поломке одного из многочисленных узлов вариатор будет автоматически переведен в аварийный режим или выведен из строя (принудительно или аварийно).

Высокая экологичность, которая является результатом меньшего расхода топлива. А это означает, что машины, оборудованные вариатором, удовлетворяют современным высоким европейским требованиям экологичности.
Сложность ремонта. Зачастую даже незначительные проблемы с эксплуатацией или ремонтом вариатора способны привести к ситуации, когда трудно найти мастерскую и специалистов по ремонту этого агрегата (особенно это актуально для небольших городов и поселков). А стоимость ремонта вариатора куда выше, чем традиционных МКПП или АКПП.

Электроника, которая управляет вариатором, всегда выбирает оптимальный режим работы. То есть, трансмиссия всегда работает в наиболее щадящем режиме. Соответственно, это положительно сказывается на износе и сроке эксплуатации агрегата.
На машине с вариатором нельзя буксировать прицеп или другое транспортное средство.

На машине с коробкой CVT нельзя буксировать прицеп или другое транспортное средство. Также нельзя буксировать и саму машину, если у нее выключен двигатель. Исключение составляет случай, если вывесить на эвакуатор приводную ось.

Отличие вариатора от автоматической КПП

Вариатор (CVT) многими людьми ошибочно относится к автоматическим КПП. Он является отдельной разновидностью трансмиссии.

Различия АКПП и вариатора:

  1. Конструкция. АКПП состоит из гидравлического трансформатора и планетарного узла. Гидротрансформатор заменяет сцепление и осуществляет переключение ступеней. Планетарная часть АКПП удерживает в постоянном закрепе все блоки шестеренок, что обеспечивает непрерывность и законченность агрегата с одновременным наличием нескольких передач. CVT – агрегат, функционирующий без смены ступеней, а передаточное число отдается двумя шкивами в виде конуса (ведущий и ведомый), располагающихся на противоположных сторонах и соединенных цепью или ремнем. Оба типа трансмиссии обеспечивают комфортное вождение из-за отсутствия постоянного переключения ступеней.
  2. Эксплуатация. В АКПП более низкий КПД из-за утраты части энергии в гидромуфте, что сказывается в виде увеличенного расхода топлива и более низких динамических характеристик по сравнению с автомобилем, оборудованном вариатором. Управление CVT осуществляется при помощи электронного блока управления, который выбирает требуемое передаточное число под характеристики движения и этим обеспечивает щадящую работу ДВС, плавность как при начале движения, так и в разных режимах. За счет большего числа ступеней вариатор обеспечивает экономичную езду с отличными динамическими характеристиками. АКПП надежнее в работе с более длительным эксплуатационным ресурсом и менее требовательна к работе в трудных условиях. Вариатор создан для эксплуатации при плавном движении без резких перепадов скорости и по дорогам с хорошим покрытием. АКПП позволяет буксировать другие машины, ездить с прицепом, по бездорожью, без особого вреда для агрегата позволяет двигаться автомобилю в агрессивной манере.
  3. Обслуживание. Вариатор требует регулярной замены масла, причем требования к маслу очень жесткие, нарушение которых приведет к дорогостоящему ремонту. Масло для такой трансмиссии стоит дороже, но для замены требуется меньший объем по сравнению с АКПП.
  4. Ремонт. Ремонт обоих видов КПП – дорогостоящая процедура, но АКПП больше изучены и содержат меньше электроники, что удешевляет ремонт и делает его возможным вне официальных СТО. Ремень в CVT может не выдержать высоких нагрузок и оборваться. Вариатор сложнее в ремонте, который могут осуществить только официальные представители.

Бесступенчатая трансмиссия

Бесступенчатые трансмиссии с каждым годом находят все более широкое применение на автомобилях и разделяются на электромеханические, гидромеханические, гидростатические и гидрообъемные.

Бесступенчатые трансмиссии по сравнению с обычными ступенчатыми более сложны по конструкции и дороги в изготовлении, требуют совершенной технологии производства и тщательного технического контроля и обслуживания.

Из бесступенчатых трансмиссий различных типов наибольшее распространение имеют гидромеханические коробки передач, состоящие из гидродинамического бесступенчатого преобразователя крутящего момента ( гидротрансформатора) и механической планетарной коробки передач.

Для самых современных бесступенчатых трансмиссий ( вариаторов) и тепловозных трансмиссий усовершенствованных конструкций, в которых гидромуфты и трансформаторы совмещены с механическими зубчатыми передачами.

Схема одновальной газовой турбины.

Создание работоспособной конструкции бесступенчатой трансмиссии представляет собой серьезную проблему.

Силовой агрегат автомобиля ( рис. 6.32) включает стандартную четырехскоростную коробку передач и бесступенчатую трансмиссию на основе гидрообъемного привода. Маховик в этом приводе соединен через муфты с двигателем и коробкой передач, которая в свою очередь передает вращение через карданный вал на дифференциал ведущего моста со встроенной гидрообъемной бесступенчатой передачей.

Схема одновальной газовой турбины.

В одновальной газовой турбине общий вал соединяет воздушный компрессор и рабочую турбину, являясь одновременно и рабочим валом. Такая схема предопределяет использование бесступенчатой трансмиссии между рабочим валом турбины и расположенным соосно с ним конечным приводом.

В Висконсинском университете ( США) разработан, изготовлен и испытан автомобиль ( типичной схемы) массой 1350 кг с маховичным рекуператором энергии ( рис. 6), продемонстрировавший отличные динамические качества и высокую экономичность. Силовой агрегат автомобиля включает стандартную четырехскоростную коробку передач и бесступенчатую трансмиссию на основе гидрообъемного привода. Маховик в этом приводе соединен через муфты с двигателем и коробкой передач, которая, в свою очередь, передает вращение через карданный вал на дифференциал ведущего моста со встроенной гидрообъемной бесступенчатой передачей.

Разомкнутая система управления.

Пользуясь тяговой характеристикой, можно найти максимальное значение силы тяги, на которое рабочее оборудование машины должно рассчитываться на прочность, а также определить возможные режимы работы. Диаграмма ( рис. 32) построена применительно к ступенчатой трансмиссии и может быть использована при выборе ряда передач. При бесступенчатой трансмиссии теоретически возможно получение бесконечно большого числа промежуточных значений. Поэтому при бесступенчатой трансмиссии ( применительно к данным конкретным условиям) может быть достигнут наиболее экономичный режим работы машины.

Пользуясь тяговой характеристикой, можно найти максимальное значение силы тяги, на которое рабочее оборудование машины должно рассчитываться на прочность, а также определить возможные режимы работы. Диаграмма ( рис. 32) построена применительно к ступенчатой трансмиссии и может быть использована при выборе ряда передач. При бесступенчатой трансмиссии теоретически возможно получение бесконечно большого числа промежуточных значений. Поэтому при бесступенчатой трансмиссии ( применительно к данным конкретным условиям) может быть достигнут наиболее экономичный режим работы машины.

Что такое автоматический и ручной режим вариатора

Движение на автомобиле, оборудованном вариатором, может осуществляться как в автоматическом режиме, так и с ручным выбором режимов. Выбор режима осуществляется селектором, различные положения обозначены надписями.

Режимы CVT:

  1. «D» – направление движения транспорта вперед. Относится к основным режимам, при котором при помощи компьютера происходит смена передаточного соотношения с учетом условий движения. Электроника отслеживает функционирование как CVT, так и двигателя, обеспечивая их полноценную работу.
  2. «R» – задний ход. Для его осуществления внесены конструкционные изменения в виде установки специальных узлов. Включение данного режима разрешено только в условиях полной неподвижности автомобиля.
  3. «N» – нейтральная передача, при выборе которой происходит разрыв связи двигателя и КПП. Ее следует выбирать только при продолжительной остановке.
  4. «P» – парковочный режим, при котором осуществляется блокирование ведомого конусного вала, исключающее любое движение транспорта. Следует выбирать только при оставлении автомобиля на стоянке. На многих автомобилях для выбора данного положения селектора следует помимо надавливания кнопки на рычаге нажимать на тормозную педаль и включать стояночный тормоз. Переход с этого режима осуществляется при выполнении тех же действий, только в противоположном порядке.
  5. «+» и «-» – ручное управление, имитирующее переключение ступеней, хотя на самом деле управление вариатором происходит при помощи электроники и постоянном контроле работы CVT и ДВС компьютером.
  6. «S» – спортивный режим езды. Предназначен для более динамичного передвижения транспорта при нажатии на педаль акселератора. Изменение динамических характеристик движения происходит при более медленном изменении передаточного соотношения, что на выходе дает повышение тяги вместе с увеличением оборотов.
  7. «E» – экономичный режим езды, являющийся антиподом спортивного. В данном режиме осуществляется максимально полная связь ДВС с CVT, приводящая к снижению потребления топлива.
  8. «L» – режим, предназначенный для тяжелых условий эксплуатирования автомобиля. При выборе данного режима обеспечивается максимальное передаточное соотношение на ведущие колеса. Движение при положении селектора на «L» должно осуществляться при буксировании прицепа или другого автомобиля, при передвижении по бездорожью и в других трудных условиях.

Комбинированная трансмиссия

CVT, установленная на автомобиле , разработчики назвали PSD (Power Split Device, устройство распределения мощности, «трёхходовая муфта»). Построено PSD на основе , где с «солнцем» соединён генератор, «водило сателлитов» соединено с двигателем, а «коронная шестерня» — с электромотором и колёсами. Поскольку соотношение диаметров (числа зубьев) шестерён планетарной передачи постоянное, планетарная передача делит крутящий момент двигателя внутреннего сгорания в постоянном отношении. Однако мотор-генератор, соединённый с «солнцем» планетарной передачи, может быть больше или меньше нагружен электрическим током.

Управляет этим процессом контроллер гибридной системы автомобиля. Момент торможения и, соответственно, обороты генератора могут изменяться в широких пределах (от −6000 об/мин до +6000 об/мин), то есть генератор может работать и как электромотор. Поэтому скорость вращения колёс автомобиля изменяется плавно, бесступенчато. При этом мощность, получаемая генератором, не пропадает — в виде электрической энергии она поступает на «тяговый» электромотор и, объединяя усилия с моментом двигателя, приводит в движение автомобиль. Такой гибридный привод в целом называется .

Что же такое вариатор в двух словах

Теперь обратим внимание на те CVT, которые устанавливаются сразу готовыми на автомобиль

Неважно, какая фирма их производит, работают они все одинаково. Для начала скажем в общем, что это такое

Для начала скажем в общем, что это такое.

Получается, что CVT не имеет привычной КПП, которая имеет до шести скоростей. Он представлен так называемым передаточным числом, которое определяется по разным факторам, например, по скорости движения колес, скорости мотора, с какой силой была нажата педаль «газа» и прочим параметрам, какая скорость в машине сейчас будет оптимальной, то есть сколько оборотов должен делать в минуту мотор.

Зачем нужна нам КПП? Автомобиль имеет определенную скорость оборотов мотора, но скорость его движения может быть разной. Именно эту скорость и определяет АКПП. Но вариатор лучше в разы, так как он не дергает автомобиль, это устройство может с места разогнать авто до предельной скорости. Для спортивных автомобилей – это как раз то, что нужно. Так как у вариатора нет привычной КПП, то и толчков тоже нет, да и определить, какая передача сейчас стоит, сложно. Ведь их у вариатора бесконечное множество.

Учитывая, что у бесступенчатой трансмиссии больше вариантов выбора передачи, то можно выделить несколько преимуществ устройства:

  1. Автомобиль разгоняется плавно, без рывков.
  2. Обороты у мотора не прыгают с минимального до максимального, они практически всегда постоянны. Тогда как у обычной КПП, даже у АКПП они гуляют по всем данным, в итоге авто работает на износ.
  3. Нет проблем с выбором скоростей, чего не скажешь об АКПП, в которой бывает сложно настроить нужную скорость, автомат, можно сказать, «тупит».
  4. Вариатор сам находит нужную скорость и задает обороты у мотора. Подбор не полагается на человеческий фактор, как на АКПП, но во всем есть дело с электроникой, в итоге всегда правильный выбор.
  5. Езда ровнее, нагрузок меньше на движок, так как бесступенчатая передача всегда работает исправно.
  6. Экономия горючего, так как движок не делает лишних движений.

Вариатор

Принцип действия бесступенчатой трансмиссии с клиновой цепью.

Paботa вариатора

Тороидная вариаторная трансмиссия системы Хейса, устанавливалась на автомобили марки Austin. Середина 1930-х.

В основе большинства современных автомобильных вариаторов — клиноременная передача. Один или оба (ведущий и ведомый) оборудованы раздвижными боковинами; зазор между боковинами шкивов в простейшем случае определяется центробежным регулятором, также могут применяться нагрузочные муфты. При повышении частоты вращения двигателя и ведущего вала боковины ведущего вала сдвигаются, тем самым посадочный диаметр шкива увеличивается, а коэффициент передачи — уменьшается.

Ременная передача целесообразна для и автомобилей особо малого класса; для более тяжёлых машин применяется цепная передача на том же конструктивном принципе.

Дискошариковый вариатор с неограниченным диапазоном передаточного отношения целесообразно использовать в вариоколесах автомобилей малого и среднего класса.

История вариаторных трансмиссий


Первая бесступенчатая трансмиссия была запатентована в . С 1950-х годов бесступенчатые трансмиссии широко применялись для бортовых авиационных электрогенераторов, приводимых в действие вспомогательными двигателями.

Первая автомобильная бесступенчатая трансмиссия c резиновыми клиновыми ремнями была применена в малогабаритных голландских автомобилях (), а после продажи отделения DAF, выпускавшего пассажирские автомобили, патент унаследовала .

В клиновые вариаторы с цепным приводом были запущены в массовое производство и (, ). В то же время наладило производство своей CVT, которую поставляло и поставляет другим автопроизводителям.

В конце 1990-х годов вариаторы начали устанавливать и на машины среднего класса, взамен традиционных гидромеханических .

Принцип работы вариаторной коробки

Название CVT коробка передач взялось у нас с английского языка. Именно там создалась аббревиатура с длинного названия Continuously Variable Transmission. Ее устройство и принцип работы достаточно простой, вся система заключается в непрерывном и автоматическом переключении скоростей. Вариаторная КП имеет бесступенчатую трансмиссию, которая не имеет в своем устройстве конечную точку фиксирования положений, а плавно переходит по разным придаточным числам.

Стоит отметить, что принцип действия вариатора уже давно использовался, только не в автомобилях. Его устанавливали на бензопилы, снегоходы и станки на предприятиях, и как показала практика, они служили даже больше установленного срока годности. Да, такая техника не подвергалась большим нагрузкам, но работая на установленной мощности, она было достаточно результативна.

Конечно, для автомобиля и его необходимой скорости требовался более надежный и качественный тип вариатора. На этой почве, инженеры смогли разработать безупречную трансмиссию, которая теперь стала популярна во многих странах. Вариатор имеет свои плюсы и минусы, чего пока не получается избежать ни в одной модели.

Что такое вариатор и вариаторная коробка передач?

В настоящее время существует несколько разновидностей автомобильных трансмиссий, которые, как известно определяются типом коробки передач. Среди последних сегодня выделяют: механическую, автоматическую, роботизированную, вариаторную. Сравнивать механику и автомат мы не будем, равно, как и не станем говорить, что лучше автомат или вариатор, поскольку чтобы дать ответ на последний вопрос необходимо разобраться в том, что представляет собой этот самый вариатор. Ну что же, давайте, тогда о нем и поговорим.

Вариаторная КПП (английское обозначение CVT, от Continuously Variable Transmission, что в переводе означает постоянно изменяющаяся трансмиссия) или, как ее чаще именуют автолюбители, вариатор, представляет собой бесступенчатую коробку переключения передач. Внешне вариатор практически невозможно отличить от АКПП, поскольку он также оборудован 2 педалями (газ и тормоз), а рычаг переключения передач имеет несколько позиций, обозначенных традиционными для автомата буквами – P, R, N, D, однако работает бесступенчатая коробка абсолютно иначе.

В силу того, что в вариаторе нет фиксированных передач, переключение (хотя это слово несколько неуместно, ведь передаточное число изменяется по мере разгона или замедления автомобиля) между ними происходит плавно и незаметно во многом благодаря гидравлическому или механическому преобразованию крутящего момента, нет никаких толчков или рывков, чем не может похвастать ни автомат, ни тем более механика.

Несмотря на то, что популярность вариаторная коробка переключения передач завоевала сравнительно недавно, следует сказать, что прототип CVT был предложен Леонардо да Винчи. Первый же серийный автомобиль, оборудованный такой коробкой передач, сошел с конвейера завода DUF в середине ХХ века, когда с подобным шильдиком ездили и легковые авто, а не исключительно грузовики, как сегодня. Естественно, современные вариаторы отличаются от первых экземпляров, так в настоящее время встречаются два вида вариаторов:
• Клиноременный,
• Тороидный.

Конструкция клиномерного вариатора состоит из пары раздвижных шкивов, соединенных между собой при помощи ремня с трапецеидальным сечением, который фактически является металлической лентой. Во время движения шкивы сближаются и удаляются друг от друга. При сближении шкивов ремень начинает выталкиваться и приобретает форму клина, вследствие чего увеличивается радиус шкива, что провоцирует и увеличение передаточного числа, и наоборот. В промежуточном положении ремень остается прямым. За работу шкивов отвечает специальный гидравлический привод, который управляется электроникой.

Конструкция тороидного вариатора заметно разнится от представленной выше. За работу данного типа CVT отвечают ролики и специальные соосные диски, между которыми, собственно, и происходит передача крутящего момента. Для изменения отношения приходится менять радиусы, т.е. положение роликов.

В настоящее время с конвейеров автозаводов сходит все большее количество автомобилей, оснащенных вариаторной коробкой передач. Несомненно, CVT обладает массой преимуществ, однако ощутить их все в полной мере можно лишь в случае бережного эксплуатирования трансмиссии и регулярного осуществления технического обслуживания, в противном случае автовладелец познакомится с главным недостатком трансмиссии подобного типа – дорогостоящим ремонтом.

Берегите свой автомобиль и заботьтесь о нем вне зависимости от того, какой трансмиссией он оборудован, поскольку только тогда вы сможете получать от управления автомобилем только самые положительные эмоции и впечатления.

Вариатор: что это такое в машине? Фото и картинки — плюсы и минусы

Наряду с механической и автоматической коробками перемены передач все чаще можно увидеть в технических характеристиках той или иной модели автомобиля обозначение «вариатор» или CVT. Это особый тип бесступенчатой трансмиссии, концепцию которого разработал еще Леонардо да Винчи в 1490 году.

Реализовать же эту идею впервые удалось пионеру американского автомобилестроения Мильтону Отелло Ривзу (Milton Othello Reeves) в 1879 году. Правда, свое изобретение он применил не на автомобиле, а на лесопилке. Первый патент на вариаторную коробку передач в 1886 году был выдан небезызвестным Даймлеру и Бенцу.

На те времена эта идея была слишком революционной и сложной в техническом плане, поэтому особо распространения не получила. Можно, конечно, вспомнить так называемые цикломобили — двухместные гибриды мотоцикла и автомобиля.

Их в 1910-1920-х годах выпускали несколько компаний:

  • David — испанская фирма, работавшая в начале и середине 20-го века;
  • Clyno Car — британская компания;
  • Constantinesco Car — британо-французская компания, основанная румынским ученым и изобретателем Джордже Константинеску.

Кстати, уже в те годы преимущества вариатора были понятны широкой публике: ни шестеренок, ни сложных передач, очень простое управление без необходимости выжимать сцепление и постоянно следить за показаниями одометра.

Устройство вариаторной коробки передач

Тема достаточно сложная, потому что видов вариатора создано очень много:

  • клиноременной или клиноцепной;
  • тороидный;
  • магнитный вариатор — перспективная разработка для гибридов и электромобилей;
  • гидростатический;
  • планетарного типа и пр.

На сегодняшний день в основном устанавливают клиноременные или цепные коробки. Поэтому именно на них и остановимся. Принцип работы представить очень легко: на двух, установленных параллельно друг другу валах, находятся конусы, а между ними натянут ремень или цепь. Конусы перемещаются относительно друг друга и изменяется передаточное число.

Обратите внимание, что при этом не ощущается никаких провалов в работе двигателя, потому что перемещение происходит мягко и незаметно. То есть передачи, как таковые, отсутствуют вообще. В этом главное отличие вариатора от автомата и традиционной механики.

Устройство трансмиссии данного типа, основные элементы:

  • аналог сцепления — механизм, обеспечивающий передачу крутящего момента от коленчатого вала, а также отсоединение от силового агрегата;
  • непосредственно коробка-вариатор;
  • электронная система управления;
  • планетарный механизм заднего хода.

Сцепление может быть гидравлическим (гидротрансформатор, как и на АКПП), многодисковое мокрого типа, электромагнитное, центробежное. Главным недостатком можно назвать отсутствие задней передачи. Вернее, она есть, потому что на авто с вариатором вы сможете без проблем сдавать назад. Но для этого пришлось сильно усложнить конструкцию, что естественным образом отображается на общей стоимости.

Преимущества и недостатки вариаторной трансмиссии

Трансмиссию CVT сегодня устанавливают на многие модели авто среднеценового сегмента и Премиум-класса, поскольку она обладает целым рядом преимуществ:

  • улучшение динамики за счет плавного разгона без необходимости переключать передачи;
  • сохранение ресурса двигателя, так как CPU подбирает оптимальные режимы работы трансмиссии под обороты коленвала;
  • явная экономия топлива;
  • отсутствие пробуксовок, безопасный старт на льду, уверенный старт под горку;
  • идеальное сцепление с дорожным покрытием при разгоне.

Конечно же, автомобилисты отмечают простоту управления — всего две педали, не нужно постоянно выжимать сцепление. Машины с вариатором практически бесшумные и относятся к наиболее экологически чистым.

Тем не менее существует и целый ряд негативных сторон:

  • вариатор не устанавливают на мощные внедорожники и спорткары, максимальная мощность двигателя не превышает 200-220 л.с.;
  • повышенные расходы на обслуживание и ремонт, замена ремня, к примеру, обойдется очень недешево;
  • вариаторная коробка не терпит агрессивного стиля вождения, вряд ли она подойдет и для езды по пересеченной местности;
  • водителю необходимо неустанно следить за уровнем масла в коробке и менять его каждые 20 тыс. км., причем трансмиссионная жидкость должна быть качественной и глубокой очистки;
  • выход из строя хотя бы одного из многочисленных датчиков приводит к постоянным ошибкам компьютера.

При условии правильной эксплуатации ресурса вариатора хватит на 150-200 тысяч километров.

Как правильно ездить на вариаторе?

Чтобы ваша CVT прослужила максимально долго, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • избегайте резких стартов;
  • буксировка лишь при полной или частичной погрузке ведущих колес на эвакуатор;
  • проверяйте температурные режимы — детали очень чувствительны к перепадам температур, поэтому нужно регулярно проверять систему охлаждения;
  • избегайте поездок по бездорожью — любые удары колесами и наезды на дорожные кочки плохо влияют на работу бесступенчатой трансмиссии;
  • пробуксовки в зимнее время тоже крайне нежелательны, так как ремень может проскальзывать на шкивах, из-за чего образуются задиры.

Портал Vodi.su напоминает, эта коробка передач создана для спокойной и аккуратной езды. Хотя сегодня вариаторы ставят и на спорткары, например на Subaru WRX, но это скорее исключение из общего правила.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

Лучший ответ: Что такое тип коробки передач CVT?

Вариатор или CVT (Continuously Variable Transmission, то есть, «постоянно изменяющаяся передача») делает езду плавной, при этом вносит в процесс достаточно необычные и слегка непривычные моменты, к которым придется адаптироваться водителю, ездившему на машине с обычной автоматической коробкой передач.

Сколько передач у вариатора?

Таким образом, передач, в классическом понимании, у этого вариатора две. Но большинство подобных трансмиссий обучены также имитировать пять или шесть передач с помощью электроники.

Что значит 1.5 CVT?

Вариатор или CVTэто бесступенчатая коробка передач, конструкция которой имеет значительные отличия от трансмиссий других видов коробок передач. … Бесступенчатые автоматические коробки передач окутаны мифами и страшилками. Кто-то ездит на них без проблем, а у других владельцев они серьезно и дорого ломаются.

Как узнать какая коробка передач вариатор или автомат?

Учимся различать автомат визуально

Доставайте документацию к автомобилю, либо следите за отметками в его модификации. В зависимости от выпускающей страны, автоматическая коробка будет называться буквой А или АТ. Вариатор будет всегда обозначаться как CVT.

В чем особенность вариатора?

Тороидный вариатор конструктивно представляет собой два вала, имеющих тороидную, форму. Валы соосны относительно друг друга, а между ними зажимаются ролики. Во время работы коробки повышение/понижение передаточного числа происходит за счет движения самих роликов, которые меняют положение из-за движения валов.

Что экономичнее вариатор или автомат?

Экономичность. Более высокий КПД обеспечивает и более высокую эффективность, поэтому вариатор позволяет тратить меньше топлива по сравнению с автоматами и повысить экономичность автомобиля.

Что такое вариатор простыми словами?

Вариатор это бесступенчатая коробка передач, позволяющая плавно менять передаточное отношение в двигателе автомобиля. Вариатор не является аналогом автоматической коробки передач, поскольку та подразумевает ступенчатый характер переключаемых скоростей.

Что такое вариатор (CVT) и история его возникновения

Даже автоинструктор-женщина знает, или, в крайнем случае, имеет общее понятие о том, что же собой представляет коробка передач, именуемая вариаторной. Это бесступенчатая трансмиссия, плавно сменяющая передаточное число. Наиболее совершенная модификация этого типа трансмиссии – тороидный вариатор, представляющий собой роликовую систему изменения передаточного числа, выгодно отличающуюся от его предшественников, где процесс осуществлялся за счет клиноцепных или клиноременных сопряжений. Но мало кто знает его историю.

Конструкция первой КПП с таким инженерным решением запатентована в 1877 неким Чарльзом Хантом. Производить такие устройства начала компания «Пербери-Хейс» в 30-е годы прошлого столетия, но все же они были еще несовершенными. Передаваемый крутящий момент оказался недостаточно высоким, а сама компоновка оказалась крайне недолговечной, так как в те времена не было возможностей для использования материалов с достаточным уровнем прочности. Ведь энергии осуществлялась с помощью трения ролика и колес.

Следовательно, чем выше сила трения, тем больше теряется энергия. Кроме того, площадь контакта была весьма малой. Чтобы увеличить крутящий момент, требовалась еще большая сила трения, что нередко приводило к повреждениям агрегата из-за недостаточной выносливости материалов. Решение нашла компания Ниссан – в 1999 году она начала устанавливать на отдельных своих продуктах, имеющих целевой аудиторией японский рынок, уникальные коробки передач Экстроид. Принцип их действия заключался за счет сдвоенного тороидного вариатора, который разделял поток мощности. Это делалось с целью уменьшить размер передаточного узла. Конструкция затачивалась под мощные заднеприводные модели автомобилей и до сих пор представляет собой рекордный уровень передачи крутящего момента в вариаторных КПП.

 

Автоинструктор-женщина должна это знать

Неважно, автоинструктор женщина или мужчина – наверняка каждому будет интересно знать, что в том же 1999 году компания Мазда обнародовала очень интересную конструкцию вариаторной трансмиссии. Она включала два тороидных вариатора, два автоматических сцепления и двухступенчатую передачу. Когда автомобиль начинает движение, передача снижает передаточное число и повышает этим крутящий момент, а на скорости привод идет прямо от вариатора. Такое устройство было создано для переднеприводных автомобилей.


Трансмиссия

CVT против стандартной автоматической коробки передач: поймите разницу

Плюсы и минусы бесступенчатой ​​трансмиссии

Существует множество полезных факторов для покупки автомобиля с вариатором, но наиболее распространенным фактором является то, что это, безусловно, сэкономит ваши деньги.

Бесступенчатая трансмиссия (CVT): преимущества
  1. Характеристики топлива:
  2. В отличие от обычной автоматической коробки передач, вариатор может бесконечно изменять передаточное число, чтобы двигатель работал с максимальной эффективностью.В целом, чем больше передач предлагается в типичной автоматической коробке передач, тем выше мощность двигателя. Даже одна из самых передовых традиционных трансмиссий достигает максимума в 10 передач, в то время как вариатор имеет неограниченное количество комбинаций, что приводит к гораздо лучшей экономии газа.

  3. Значительно меньший вес:
  4. Хотя это и не аксиома, обычно вариаторные трансмиссии часто легче и меньше по размеру, чем стандартные трансмиссии. Вариаторы занимают гораздо меньше места, а также весят меньше, чем их типичные аналоги.

  5. Установка проще и дешевле:
  6. Традиционная автоматика очень сложна и может состоять из сотен движущихся частей. Бесступенчатые трансмиссии гораздо проще, что означает, что они намного проще, быстрее собираются и стоят гораздо меньше денег в производстве.

  7. Равномерность:
  8. Учитывая, что они не связаны стационарной настройкой, вариатор может адаптироваться к вашим потребностям вождения, а также к дорожным условиям. В вариаторе нет «поиска передач», система бортового компьютера остается в идеальном/точном месте для мощности и эффективности.Несмотря на ситуацию, последовательно и плавно, потому что нет никаких «сдвигов».

Недостатки бесступенчатых трансмиссий
  1. Не для скорости:
  2. Вариаторы

    в настоящее время разрабатываются для обеспечения максимальной эффективности использования газа, поэтому они популярны на гибридных автомобилях.

  3. Это действительно по-другому:
  4. Если вы пожилой водитель с опытом вождения в несколько лет, бесступенчатая трансмиссия определенно покажется вам совершенно другой. Реакция дроссельной заслонки будет немного запаздывать, чем у других трансмиссий.В зависимости от применения (например, при движении в гору) автомобиль с вариатором может работать на более высоких оборотах без чрезмерной нагрузки на двигатель. Для тех, кто водил трансмиссию без вариатора, оставаться на более высоких оборотах всегда было запрещено, и предпочтение отдавалось возврату к пониженным оборотам.

  5. Более высокие потребности в обслуживании:
  6. При быстром просмотре рекомендуемых периодов обслуживания период замены трансмиссионной жидкости на вариаторах составлял каждые 60 000 миль, в отличие от каждых 72 000 миль на «типичном» автомате.Бесступенчатые трансмиссии также относительно новы в автомобильном мире, и количество аккредитованных специалистов по обслуживанию вариаторов меньше, чем специалистов по трансмиссиям. Отсутствие лицензированных технических специалистов CVT может привести к тому, что независимые магазины будут выставлять счета по более высоким ставкам. Обязательно свяжитесь с вашим консультантом по обслуживанию для индивидуальной оценки вашей коробки передач.

Требуется ли ремонт трансмиссии для моего автомобиля с бесступенчатой ​​трансмиссией

Итак, ваш автомобиль не разгоняется так, как должен, и вы начинаете верить: «О нет.Ремонт трансмиссии — мое будущее». Хотя необходимость замены трансмиссии никогда не доставляет удовольствия, хорошая новость заключается в том, что сервисное подразделение вашего автосалона обладает четкой квалификацией для выполнения наилучшей работы по конкурентоспособной цене). Как мы указывали ранее, вариаторы довольно новые, и не так много сертифицированных специалистов для их обслуживания. Вы знаете, кто аккредитовал механиков CVT? Торговец автомобилями. Кто будет знать какой-либо вид трансмиссии лучше, чем компания, которая ее производит?

Стоит ли обращаться в сервисный центр по ремонту трансмиссии рядом со мной?

Несмотря на то, что каждый сценарий индивидуален, вам лучше всего обратиться в сервисный отдел вашего регионального дилерского центра.У них есть инструменты, аккредитованные специалисты по бесступенчатой ​​трансмиссии и опыт, необходимые для того, чтобы вернуть ваш автомобиль на дорогу без задержек и по разумной цене.

Твитнуть

Что такое вариаторная коробка передач?

Покупка нового автомобиля не должна быть сложной — в конце концов, именно поэтому мы начали carwow. Но иногда просто выбрать оборудование для ваших новых колес может быть сложно из-за неразборчивых аббревиатур и новых технологий.

Чтобы помочь, мы подготовили серию руководств, объясняющих некоторые из более современных технологий, которые вы, возможно, не видели в автомобиле.На этой неделе мы рассмотрим коробки передач CVT.

CVT означает бесступенчатую трансмиссию (также называемую бесступенчатой). Как и коробки передач DSG, вариаторы — это, проще говоря, автоматические коробки передач. Вы заводите автомобиль, держите тормоз, вставляете его в «D», и вы можете трогаться с места и останавливаться, не используя сцепление и не опасаясь заглохнуть. И как автомобиль, он изменяет передаточное число, когда вы набираете скорость, чтобы двигатель работал на правильных оборотах.

Какие они?

Традиционные автоматические коробки передач имеют гидравлическую связь между двигателем и шестернями.Крутящий момент (крутящая сила двигателя) передается через гидравлическое соединение, через шестерни на колеса. Обычно эти коробки передач имеют от пяти до восьми фиксированных передач или передаточных чисел, которые распределяют мощность двигателя по диапазонам скоростей, на которых будет двигаться автомобиль. Это означает, что автомобиль может плавно трогаться с места на первой передаче и не будет разрушать себя на скоростях автомагистрали, используя более высокую передачу.

Бесступенчатая трансмиссия отличается тем, что вместо фиксированных передач она способна бесконечно (или непрерывно) изменять передаточное число между двигателем и колесами.Теоретически это означает, что когда водителю не требуется такая большая мощность от двигателя, вариатор может позволить оборотам двигателя ниже, чем на «высшей передаче». Это также означает, что когда водителю требуется мощность, двигатель продолжает вращаться на максимальной скорости, а ускорение происходит за счет изменения передаточного отношения вариатора.

Как это работает?

В одной из наиболее распространенных разновидностей вариатора один конец соединен с двигателем, а другой — с колесами. Соединение двух концов обычно представляет собой армированную ленту из резины или металла.Каждый конец образован двумя неглубокими конусами, обращенными друг к другу, с полосой, проходящей в промежутке между ними. Изменяя расстояние между двумя конусами, можно изменить передаточное отношение — т. Е. Когда конусы расположены близко друг к другу, лента сильно вращается за один оборот, когда они дальше друг от друга, лента вращается намного меньше за один оборот. В других типах вариаторов с тем же эффектом используются более прочные планетарные передачи.

Компьютер регулирует передаточное число в двигателе и на колесах, чтобы гарантировать, что наиболее разумная «передача» выбрана для данных условий вождения.Когда требуется ускорение, двигатель раскручивается до максимальной мощности, после чего вариатор меняет передаточные числа для увеличения скорости. Это отличается от автомобилей с традиционными коробками передач, которые разгоняются в своем диапазоне оборотов, а затем должны переключать передачу и повторять процесс.

Какие преимущества?

Теоретически существует множество преимуществ. У двигателей внутреннего сгорания есть определенная точка в диапазоне оборотов, когда они развивают наибольшую мощность, в отличие от электродвигателей, которые всегда развивают максимальную мощность.Вариатор позволяет двигателю оставаться в этой зоне при ускорении, а затем практически мгновенно снижать обороты до низких, когда мощность больше не требуется.

Бесступенчатые вариаторы

наиболее полезны и чаще всего встречаются в гибридных автомобилях, где их конструкция позволяет сочетать мощность двигателей внутреннего сгорания и электродвигателей. Хотя ни один вариатор не имеет фиксированных передач, некоторые из них запрограммированы так, чтобы имитировать заданные передачи, чтобы ускорение автомобиля казалось более естественным и прогрессивным.

Есть недостатки?

Если почитать отзывы об автомобилях с вариатором, то чаще всего спорным моментом становится коробка передач.Многим обозревателям не нравится то, как вариаторы вызывают неестественное повышение и понижение оборотов, а также то, как их двигатели остаются шумными во время ускорения. Некоторые вариаторы также критикуют за то, что они не реагируют на нажатие педалей.

Однако большая часть критических замечаний, по-видимому, является делом вкуса и того, к чему привык водитель. Конечно, бесступенчатые трансмиссии не подойдут заядлым автолюбителям, но для большинства покупателей, которые просто ищут эффективную автоматическую транспортную систему, вариатор отлично подойдет.

Что еще мне нужно учесть?

Автоматические коробки передач становятся все более и более распространенными, поскольку производители понимают, что компьютеры могут выполнять работу по переключению передач быстрее и эффективнее, чем человек. Однако многие обозреватели предпочитают традиционный преобразователь крутящего момента или агрегаты в стиле DSG с двойным сцеплением, потому что они более естественно вписываются в ритм вождения.

Как насчет других типов коробок передач?

Мы также подготовили простое для понимания руководство по коробкам передач DSG, которые традиционно используются в бензиновых и дизельных автомобилях.

Бесступенчатая трансмиссия (CVT) Объяснение

Бесступенчатая трансмиссия (CVT) хвалят за способность обеспечить плавное вождение и повысить эффективность использования топлива, но как они работают без фиксированных передаточных чисел?

В КОРОБКЕ, бесступенчатая трансмиссия или CVT не предлагает фиксированных передаточных чисел, как механическая коробка передач, автоматическая коробка передач или DSG (Direct Sequential Gearbox, более новый тип автомобиля). Скорее, вариатор позволяет двигателю автомобиля работать с наиболее эффективными оборотами в минуту (об/мин) для различных скоростей автомобиля.Наиболее очевидное применение вариатора — это когда вы пытаетесь обеспечить максимальную топливную экономичность, поэтому Subaru сочетает двигатели Boxer и полный привод (полный привод увеличивает вес и может повлиять на расход топлива, увеличивая относительный расход топлива автомобиля). Subaru по сравнению с полноприводным внедорожником того же сегмента) с вариатором.

В этой статье простым языком объясняется, как работает вариатор, почему производители его используют и как вождение автомобиля с вариатором требует некоторого привыкания.

Как работает автоматическая коробка передач

Обычная автоматическая коробка передач использует шестерни для согласования скорости двигателя со скоростью движения. На низкой скорости двигатель вращает маленькую шестерню, которая соединена с большей шестерней, которая вращает колеса через другие компоненты трансмиссии. За каждый оборот маленькой шестерни большая шестерня делает лишь часть оборота. Это похоже на использование пониженной передачи на велосипеде. И когда вы ведете машину на первой (самой низкой) передаче, вы будете знать, что можете крутить двигатель довольно высоко, и машина едет не очень быстро — причина в этой передаче.

На более высокой скорости все наоборот. Теперь двигатель вращает большую шестерню, соединенную с маленькой шестерней, поэтому при каждом обороте большей шестерни меньшая шестерня поворачивается несколько раз. Во время вождения вы узнаете, что на высшей передаче вашему двигателю нужно, скажем, 3000 об/мин для 100 км/ч, тогда как 3000 об/мин на первой передаче позволят вам разогнаться только до 25 км/ч.

Между первой и высшей передачами есть другие передаточные числа, и в наши дни их обычно шесть, но у некоторых новых автоматических передач их целых девять.Комбинации передач тщательно подобраны таким образом, чтобы двигатель мог оставаться в наилучшем диапазоне оборотов по мощности, крутящему моменту (крутящему усилию) или эффективности. Но это всегда компромисс, даже с девятью скоростями. И автопроизводители также прилагают немало усилий, чтобы сгладить переключения передач, а также сделать их быстрее.

Таким образом, стандартная автоматическая коробка передач несколько скомпрометирована, поскольку двигателю приходится выбирать только из нескольких передаточных чисел. Причина, по которой это далеко не идеально, заключается в том, что двигатели лучше всего оптимизированы для работы только в узком диапазоне оборотов.Чем шире диапазон оборотов двигателя, тем больше компромиссов приходится делать конструкторам. Это как и все остальное, что является многоцелевым; вы покупаете объектив камеры, который может снимать от 18 мм до 300 мм, и он никогда не будет так же хорош, как два объектива, которые делают только 18 и 300 мм соответственно. Существуют всевозможные технологии, помогающие двигателям работать в диапазоне оборотов, такие как изменение фаз газораспределения, но, тем не менее, основная проблема остается.

Почему вариатор лучше?

Введите CVT или бесступенчатую трансмиссию.В этой конструкции полностью отсутствуют шестерни. Вместо двух шестерен здесь два шкива, соединенных ремнем. Двигатель вращает один шкив, а другой соединен с остальной трансмиссией с колесами. Магия бесступенчатой ​​трансмиссии заключается в том, что размер шкивов может меняться от маленького до большого, а между ними бесконечные размеры.

Итак, для начала шкив двигателя будет маленьким, а другой большим, как первая передача. Но по мере того, как автомобиль набирает скорость, шкив двигателя плавно уменьшается в размерах, точно так же, как другой шкив увеличивается в размерах.По сути, вы все время меняете передачу. Существует несколько различных способов добиться изменения размеров шкивов, но основной принцип всегда один и тот же.

Для водителя это означает, что двигатель может перейти непосредственно к лучшему диапазону оборотов для данной ситуации. Этот диапазон оборотов обычно обеспечивает наибольшую эффективность, наибольшую мощность или наибольший крутящий момент. Оказавшись в своем счастливом диапазоне оборотов, двигатель просто держит свои обороты, а шестерни «переключаются» по мере изменения относительных размеров двух шкивов.Результатом является более плавное, эффективное и быстрое вождение по сравнению с обычным автоматическим приводом. Однако есть и обратная сторона: потери энергии из-за трения больше у вариатора — от 5 до 15% в зависимости от типа, тогда как у обычных передач это больше похоже на 2-5%. Как всегда, разработка сокращает разрыв, и тот факт, что вариатор позволяет двигателю оставаться на оптимальных оборотах, более чем компенсирует дополнительную потерю эффективности.

Значит, все должны быть счастливы, верно?

Нет.

Проблема с вариатором

Вариаторы иногда ужасно себя чувствую; словно резинка растягивается, и многие водители думают, что с машиной что-то не так. Это связано с тем, что когда вы трогаетесь с места, двигатель сразу переходит на точку оборотов и просто остается на ней, пока автомобиль разгоняется. Это ощущается и звучит так, будто в машине пробуксовывает сцепление или неисправна автоматическая коробка передач. Это немного похоже на то, как если бы вы отправились в плавание на лодке с небольшим подвесным двигателем: вы включаете двигатель, и обороты остаются неизменными, пока лодка набирает скорость.Вы также не получаете мгновенного управления дроссельной заслонкой, если увеличиваете или уменьшаете обороты, а это иногда не нравится водителям. Короче говоря, бесступенчатая трансмиссия никому не нравится, по крайней мере поначалу, потому что она ужасно мешает всему, к чему они привыкли.

Таким образом, производители обходят проблему, искусственно создавая «шестерни» в своих вариаторах. Проще говоря, это заранее установленные точки, в которых конструкторы решают, что два шкива будут иметь определенные относительные размеры, как обычные шестерни. Затем они настраивают вариатор, чтобы зафиксировать эти размеры шкивов, и когда обороты двигателя заканчиваются, он «переключает передачу» на следующий набор относительных размеров шкивов.

Разве это не разрушает смысл вариатора?

Ну да, но не совсем. Во-первых, эти «шестерни» — не что иное, как настройки программного обеспечения в компьютере, определяющие относительные размеры двух шкивов, а не физически блокирующие шестерни. Таким образом, «передаточные числа» можно изменить в любое время, что немного проще, чем физически менять куски металла, называемые шестернями. Subaru проделала этот трюк с коробкой передач на WRX, который в экономичном режиме имеет шесть скоростей, а в режиме производительности — восемь скоростей.Точно так же Toyota утверждает, что у CVT Corolla семь скоростей. Вроде так и есть, но они могли бы так же легко добавить туда 16 скоростей, но никто бы не воспринял это всерьез — это удивительно, но вариаторы — хороший пример того, как маркетинг превосходит хорошую логическую инженерию.

Во всяком случае, нам нужно выяснить, почему Subaru выбрала, по-видимому, нелогично, шесть скоростей для эффективности и восемь для производительности. Почему не по восемь на каждого? Ответные линии в самом сердце системы CVT.В экономичном режиме вариатор WRX не точно соответствует увеличению оборотов при увеличении скорости. Вы можете видеть, как скорость автомобиля меняется, а обороты остаются неизменными в каждом из шести передаточных чисел. Это небольшая, но важная мера эффективности использования топлива. Это не очень заметно, если не искать — иначе водители будут расстроены — и, конечно, было бы лучше не иметь передач и держать двигатель только в одном диапазоне оборотов, но мы обсудили, почему это не сделано.

В режиме производительности Subaru заблокировала вариатор — любое изменение оборотов означает изменение скорости.Относительный размер шкивов меняется только в восьми предустановленных соотношениях («шестернях»). Эффект заключается в более прямой связи между педалью газа и скоростью, а также в ощущении роста оборотов точно по мере увеличения скорости — это то, что ищут водители с высокими характеристиками и спортивным мышлением, хотя по иронии судьбы желаемый эффект на самом деле медленнее и менее эффективен. .

Трансмиссии

CVT также не могут выдерживать такую ​​большую мощность, как обычные трансмиссии, хотя ситуация постепенно меняется.Это одна из причин, по которой вы не видите их на высокопроизводительных автомобилях или больших грузовиках. Вариаторы часто встречаются в небольших автомобилях и внедорожниках. Они часто используются в небольших промышленных транспортных средствах, таких как легкие тракторы, и вы также можете увидеть их на снегоходах. Небольшой внедорожник Tomcar