Что такое кнопка глонасс: Ошибка 404 — страница не найдена
как работает персональная красная кнопка
Вот уже несколько десятилетий ни один гражданский автомобиль в мире не сходит с конвейера без ремней безопасности. В России же с 2017 года обязательной стала еще одна система — «ЭРА-ГЛОНАСС». Как она устроена, разбираемся в материале Mafin Media.
Зачем нужна система «ЭРА-ГЛОНАСС» и что она делает
Если максимально коротко — для снижения числа смертельных исходов при ДТП. Для понимания масштаба бедствия приведем одно число.
16 152 человека
погибло в результате ДТП в России за 2020 год
Как она это делает: быстро передает данные о ДТП спасательным службам.
ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС»: расшифровка
«Чем больше аббревиатур, тем солиднее» — гласит секретный девиз государственных служб, которого, судя по всему, придерживались еще со времен Российской империи.
Полное название — Государственная Автоматизированная Информационная Система Экстренного Реагирования при Авариях на базе российской Глобальной Навигационной Спутниковой Системы.
Государственных элементов в этой системе как минимум два: ГОСТ, которым определяются ее возможности, и тот факт, что с января 2017 года автомобили, ей не оборудованные, в России продавать запрещено. Автоматизированной ЭРА-ГЛОНАСС делает возможность (правда, не для всех типов транспорта) осуществления экстренного вызова без участия водителя и пассажиров.
Глобальной ее назвали потому, что работает система везде, где есть сотовая связь, а за навигационность отвечает одноименная российская спутниковая система. Спутниковая система «ГЛОНАСС» — не только 24 космических аппарата, находящихся в тысячах километров над уровнем земли, но и существенный пласт «приземленной» инфраструктуры, такой как системы мониторинга и навигации, наземный комплекс управления и т. д.
Из чего состоит ЭРА-ГЛОНАСС
Кнопка «SOS-тест» предназначена для проверки работоспособности системы, а «SOS» — для осуществления вызова в экстренные службы.
Как работает ЭРА-ГЛОНАСС
Для легковых автомобилей вместимостью до девяти человек вызов может быть как ручным, так и автоматическим. Автоматический сигнал отправляется в случае сильного удара либо переворота авто: ЭРА умеет определять тяжесть аварии по датчикам заводских систем безопасности авто.
Вызов представляет из себя пакет данных о происшествии (например, VIN-номер и тип топлива ТС), который передается по сотовой сети. На вызов ответит живой человек: кол-центр ЭРА-ГЛОНАСС получает от автомобиля выжимку о случившемся и звонит в автомобиль (здесь работают те самые динамик и микрофон). Если помощь требуется (ведь кнопку можно нажать и случайно), информация будет передана в Систему-112 — единый центр экстренного реагирования. Это же произойдет и в случае, если никто не ответит. Местоположение автомобиля будет определено при помощи спутников.
Перспективы системы «ЭРА-ГЛОНАСС»
ЭРА-ГЛОНАСС сама по себе не способствует снижению количества ДТП и не гарантирует получение медицинской помощи тем, кто в них попадает.
По состоянию на август 2021 года через ЭРА-ГЛОНАСС было обработано больше 13 000 000 вызовов, из которых, впрочем, только порядка 150 000 оказались истинными, то есть потребовали реакции экстренных служб. Зарегистрированных «пользователей» системы — то есть автомобилей с установленной ЭРА-ГЛОНАСС — чуть больше 7 700 000.
В ближайшей перспективе — подключение к ЭРА-ГЛОНАСС европейской спутниковой группировки Galileo вдобавок к российской ГЛОНАСС и американской GPS.
«Тревожная кнопка» в автомобилях: как пользоваться новой системой
Ноу-хау родилось еще в 2009 году, когда Россия сформировала на орбите свою навигационную спутниковую группировку ГЛОНАСС — этакое всевидящее космическое око. Сначала 24 летающих вокруг Земли спутника использовались исключительно для навигации, но потом ученым пришла в голову мысль: а не использовать ли эту функцию и для спасения людей, попавших в аварию на дороге? Ведь очень часто, особенно в отдаленных от центра регионах, помощь при ДТП приходит не так быстро, как хотелось бы, травмированные водители часто не сообщают точных данных о своем местонахождении, а порой и вообще не могут ничего сообщить… А ведь известно, что быстро оказанная медицинская помощь может на 50 процентов снизить статистику смертности на дорогах. Изобретатели решили облегчить процесс информирования экстренных служб реагирования об авариях путем быстрого обнаружения местоположения машины и связи спасателей с водителем или с его транспортным средством.
Для этого потребовалось оборудовать машину маленькой коробочкой, объединившей в себе и навигационное устройство, и мобильный телефон. Устройство устанавливается глубоко в автомобиль, а водитель и пассажиры видят в салоне одну-единственную, но очень нужную кнопку.
— По сути, мы являемся универсальным сотовым оператором, — поясняет руководитель фильтрующего контакт-центра Роман Рулев. — Та сим-карта, что встроена в прибор, может обеспечивать вызов по любой из сотовых сетей, которую она автоматически выбирает в той или иной местности нашей необъятной родины по максимальному уровню сигнала. Система работает в двух режимах.
Кнопка на все случаи выживания
Первый запускается по инициативе самого водителя: если он в сознании, то нажимает кнопку самостоятельно. Машина тут же связывает его с оператором системы экстренного реагирования, которому следует сообщить о том, что произошло и какая требуется помощь. Местоположение, а также марку и цвет машины оператор видит сразу на мониторе своего компьютера (последние данные заносятся в систему на этапе изготовления или регистрации автомобиля).
СПРАВКА «МК»
В устройстве вызова экстренных оперативных служб есть навигационный приемник, который осуществляет прием сигнала спутниковых группировок. Чем больше их будет, тем точнее устройство определит свои координаты. После этого в случае срабатывания устройства (при ДТП или нажатии кнопки SOS) модем передает информацию о местоположении транспортного средства.
Каких только случаев не фиксировали операторы системы «ЭРА-ГЛОНАСС» за неполных два года работы: и лобовые столкновения, и наезды на людей, на лосей, возгорания, падения деревьев, затопления… Были даже вызовы из авто, уносимых льдинами или заваленных снегом на перевалах в Якутии.
— Очень много вызовов приходит от замерзающих на трассах пассажиров, — рассказывает Роман. — Помню случай, когда человек гнал новую машину из Читы на Дальний Восток по большому перегону. Вдруг посередине пути мотор заглох. Водитель жмет на спасительную кнопку. «Какой километр трассы?» — спрашивает оператор, а водитель и не успел этого заметить. К счастью, помогло автоматическое определение координат, и помощь пришла через 10 минут. Наши девушки, которые все время были на связи с пострадавшим до прибытия «скорой», вспоминали, как мужчина сказал им тогда: «Если бы помощь пришла на 15 минут позже, я бы замерз насмерть».
Иногда водители, в чьих машинах есть спасительная кнопка, помогают совершенно незнакомым людям. Рассказывает один из операторов Елизавета Дрючина: «Из Башкирии как-то приняли вызов от мужчины, который увидел лежащую на дороге сбитую женщину. Он оказался случайным свидетелем, мы быстро определили место происшествия и передали вызов в дежурную часть МВД».
Выжила та женщина или нет — система уже не фиксирует; задача ее — ускорять передачу информации оперативным службам.
Бывают, к сожалению, и такие случаи, когда даже максимальное ускорение не помогает. Рассказывает Роман Рулев: «Вызов из Ханты-Мансийского автономного округа. Водитель, будучи явно в нетрезвом состоянии, нажал кнопку и говорил всего 12 секунд. Оператору сквозь крики о помощи, мат, причитания о только что купленной машине было слышно, как салон заполняет вода. Получается, машина с водителем скатывалась в воду прямо у нее «на глазах». Пока девушка перезванивала спасателям, в трубке раздался последний «буль»… Машину нашли только через два месяца, ее унесло далеко по течению реки».
Но тем не менее все, кто столкнулся с работой виртуальных спасателей, высоко оценили значение маленького невидимого устройства, спрятанного за обшивкой.
СПРАВКА «МК»
Москва и Московская область лидируют по количеству экстренных вызовов по системе «ЭРА-ГЛОНАСС», что объясняется большим количеством новых автомобилей. Чаще всего тревожные вызовы поступают с 13 до 22 часов по московскому времени.
Оператор службы экстренного реагирования за работой.«Вдруг раздался голос свыше»
Теперь расскажем о втором режиме спасения на дороге, при котором машина автоматически передает данные спасателям при столкновении с другим транспортным средством или опрокидывании. Такое самостоятельное общение авто со службами ЭР обеспечивают акселерометры, фиксирующие довольно сильные удары по всем осям координат транспортного средства. В таких случаях оператор вместо ручного вызова и голосового сообщения от водителя видит на экране компьютера информацию о превышении пороговых значений удара.
— Такие вызовы требуют особого внимания, — говорит Роман, — потому что свидетельствуют о том, что человек в машине, подавшей сигнал, уже сам не в состоянии позвать на помощь. Вспоминается случай, при котором, если бы не наша система, пострадавших в ДТП могли бы и не найти. На диспетчерский пульт поступил автоматический вызов из «БМВ». Оператор, который в этом случае все равно пытается связаться с людьми вербально, ответа не получил. Когда спасатели выехали на место, которое мы им указали… машину не обнаружили. Оказалось, что в момент получения нами сигнала об ударе она находилась еще на дороге, а потом начала скатываться по откосу, переместившись в итоге на 300 метров. Только после повторного определения нами ее местоположения мы передали оперативным службам уточненные координаты. В машине находились мужчина и женщина — оба в бессознательном состоянии.
При аварии, даже не слишком серьезной, человеку достаточно получить небольшой удар по голове, как он сразу теряется в пространстве: начинает паниковать, иногда не может передать оператору, где находится и сколько человек в машине, а то и просто отключается на время, и «ЭРА» в таких случаях оказывается незаменимым спутником.
Очень запомнился сотрудникам случай, произошедший в Ростове-на-Дону еще 21 января 2016 года, когда система только отрабатывалась. Диспетчер получает автоматический вызов, поднимает трубку и слышит какие-то непонятные звуки, видимо, падающего в кювет автомобиля, человеческий хрип, стоны, потом — тишина. Как всегда в таких случаях, зачитывает информацию… Теперь — рассказ со стороны потерпевшего: «Слетаю я ночью в кювет, ударяюсь сильно головой о панель, машина обесточена, ничего сказать от полученного шока не могу и лежу, не двигаюсь, в кромешной темноте какого-то глубокого оврага. И вдруг — словно гром среди ясного неба — откуда-то сверху слышу голос: «Оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — слушаю вас». После этого нового потрясения я начинаю потихоньку приходить в себя, осознавать, где я, что я, восстанавливаю картину произошедшего, общаясь с невидимой девушкой на фоне звенящей тишины… Помощь пришла через 7–10 минут».
Когда губернаторы становятся спасателями
С момента начала работы операторы системы отработали 563 138 вызовов (на 9. 00 21.12.2017 г.). Из них только 5936 вызовов потребовали привлечения служб экстренного реагирования, то есть чуть больше 1% (это примерно 40–45 вызовов в сутки). Такой отсев «боевых», как их называют операторы, вызовов от ложных — еще одно объяснение необходимости их службы. Этим они помогают спасателям, у которых и без того по тысяче вызовов в день.
Можно сказать, что люди еще только привыкают к новой госуслуге и не всегда ведут себя с ней правильно, то есть совершают вызовы не по делу.
По словам оператора Елизаветы, они принимают в день по нескольку сотен звонков от владельцев авто, которые просто знакомятся с системой и жмут на тревожную кнопку почем зря, а при ответе дежурного смущаются и шепчут друг другу: «О, смотри, работает…» Часто, ткнув в кнопку пальцем, сваливают это на детей: мол, чадо прыгало по салону и случайно головой нажало… Извиняются потом, обещают больше никого к заветной кнопке не подпускать.
А бывает, что вызывают оператора и специально говорят, что они в Москве на Савеловском вокзале, хотя сами находятся где-то в Черемушках, — тестируют…
— Конечно, мы с пониманием относимся к таким шалостям, — говорит Роман, — это естественно, людям надо привыкнуть к системе. Но мы очень надеемся, что в будущем люди начнут относиться к кнопке на потолке посерьезнее, не отвлекая операторов по пустякам. А то вызывают некоторые и говорят: «Можете со мной поговорить, мне что-то грустно стало?..»
Случаются порой и смешные ситуации, в которые попадают даже известные люди.
Так, месяца четыре назад вице-премьер Дмитрий Рогозин приехал по очень важному делу в Архангельскую область. Целью его была как раз проверка работы служб экстренного реагирования, спасателей. Все местные чиновники, естественно, мобилизовались, чтобы, как говорится, комар носу не подточил… А в это время один из местных жителей выезжает на рыбалку, согревается на берегу горячительным и через некоторое время понимает, что не может выехать: застряла машина. Он жмет на заветную кнопку и сообщает оператору о ситуации. Что тут началось! Рассказывали, что сам замгубернатора на вездеходе, в сопровождении журналистов, помчался искать пострадавшего. Когда нашли, немного опешили: виновник переполоха сладко спал в ожидании помощи.
Впрочем, это было исключением из правил, потому что выпившие люди за рулем чаще всего не соглашаются принять помощь «ЭРА-ГЛОНАСС» по понятным причинам.
Бывает, что от помощи отказываются просто так, за ненадобностью. Так, например, случилось в Дагестане. Операторы получили информацию из перевернувшейся машины «Лада». Оказалось, все, кто в ней ехал, живы-здоровы, говорят: «Мы перевернулись, но помощь нам не требуется, машину сами поставили на колеса, сейчас поедем обратно».
СПРАВКА «МК»
В России насчитывается 40 миллионов транспортных средств, из них пока только 1 млн 322 тысячи оснащены устройством экстренного реагирования при авариях.
«Скажите мне цвет моей машины»
Возвращаемся к девушкам-диспетчерам. Раздается сигнал, оператор Елена Астраханцева отвечает: «Оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС», слушаю вас».
Дальше я слышу, как она просит позвонившего из Черкесска сообщить о марке и цвете его автомашины.
— Зачем она это делает? — спрашиваю я у Романа. — Ведь у Елены эта информация высветилась на компьютере: «Лада-Калина», цвет желтый…
— Сейчас вы стали свидетелем покупки автомобиля. Покупатель таким образом проверяет функции услуги, правильно ли у нас отображается информация.
Еще звонок. На этот раз — ДТП в Татарстане. Девушка, сидящая за рулем, вся на эмоциях, кричит с досадой на случившееся: «Новая машина, только купили!..» Молодой человек, сидящий рядом, ее успокаивает: «Это всего лишь железо. Слава богу, что мы живы, не переживай». Пока происходит этот диалог, «скорая» и ГИБДД уже мчатся точно на тот участок трассы, откуда поступил вызов.
И все же не всегда наши граждане готовы принять помощь в такой необычной для них форме.
— Я всегда стараюсь просвещать водителей, — говорит Роман. — Садясь в такси, например, и замечая наверху нашу кнопку, всегда спрашиваю шофера: как он думает, что это такое? Какие только варианты люди не выдают! Один говорит: «Мне сказали при покупке никогда на нее не нажимать!», второй: «Нас всех снова обворовали — ничего не работает, а деньги дерут!», третий: «Мы все под колпаком!. .» В общем, не выдержал я как-то и без разрешения своего знакомого, который боялся прикасаться к кнопке, взял и нажал на нее. «Что ты делаешь?!» — закричал он и прямо с кулаками на меня бросился. Но наш оператор, чей голос тут же зазвучал в салоне, меня спасла. Нападавший на меня приятель так и замер после этого: вытаращил глаза, открыл рот и сидел так на протяжении нескольких минут. А потом немного отошел и спросил: «Что это было? Зачем это нужно?!»
Система ЭРА-Глонасс на автомобилях VW
Как работает система «Эра-Глонасс» в автомобилях Volkswagen? Начиная с 2017 года система «Эра-Глонасс» устанавливается на все новые автомобили Volkswagen.
Рассмотрим основные принципы ее работы на автомобиле Volkswagen Touareg. Данная система позволяет вызывать службы экстренного реагирования в ручном или автоматическом режиме. В автоматическом режиме система определяет аварийную ситуацию по краш-сенсорам (датчикам удара), по модулю «Глонасс» определяет местоположения и отправляет данные диспетчеру.
В ручном режиме следует воспользоваться клавишей «SOS». Что бы проверить ее работу в тестовом режиме, нужно открыть защитную клавишу-крышку и в правом нижнем углу активировать кнопку «Тестовый режим», воспользовавшись для этого каким-либо тонким предметом типа наконечника ручки или разогнутой скрепки.
Удерживайте эту кнопку несколько секунд до тех пор, пока не услышите голосовое сообщение компьютера: «Тестовый режим аварийного вызова активирован! Сымитируйте тест аварийного вызова длительным нажатием на клавишу аварийного вызова!» Далее, следуем инструкции, и нажимаем с удержанием красную кнопку «SOS». Дожидаемся подтверждения компьютера: «Тест клавиши аварийного вызова успешно выполнен! Цвет световой индикации изменяется на „зеленый“ на три секунды. Цвет световой индикации изменяется на „красный“ на три секунды. Если тест цветовой индикации выполнен корректно, нажмите клавишу аварийного вызова. Тест цветовой индикации успешно выполнен».
По той же схеме отрабатываем текст динамиков и микрофона аварийной системы. Далее система автоматически осуществляет проверку краш-сенсоров, аварийного электропитания. Тестирование завершается и система переводится в нормальный режим.
Для окончательной проверки работы системы совершаем звонок диспетчеру: нажимаем кнопку «SOS» и удерживаем до появления зеленой индикации. По громкой связи следует сигнал вызова. Дожидаемся ответа оператора службы поддержки «Глонасс», и сообщаем о своей тестовой проверки. В аварийной ситуации при использовании этой системой в течение минуты отвечает живой человек, который при необходимости передаст информацию в службы быстрого реагирования.
Работа системы «Эра-Глонасс» абсолютно бесплатна и не содержит для пользователя никакой абонентской платы.
К «ЭРА-ГЛОНАСС» подключат европейские спутники Galileo
Европейская система позиционирования Galileo может стать доступной в России в устройствах «ЭРА-ГЛОНАСС» (далее — «Эра»), сообщил «Газете. Ru» оператор российской системы экстренного реагирования на ДТП АО «ГЛОНАСС». В ведомстве предлагают разрешить использование Galileo в «тревожных кнопках», которыми с 2017 года в обязательном порядке оснащаются все выпускаемые в России автомобили, а также импортируемые из других стран.
Соответствующие изменения «ГЛОНАСС» предлагает вводить за счет проекта поправок к межгосударственным стандартам, содержащим технические требования к этим устройствам. До конца сентября документы пройдут общественное обсуждение. Подключение к устройствам третьей группировки спутников в организации объясняют необходимостью выровнять наши стандарты с международными требованиями.
«Предлагаемые изменения направлены на гармонизацию требований к устройствам вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) системы «ЭРА-ГЛОНАСС» с Правилами ООН№ 144. В данных правилах указано, что УВЭОС должны обеспечивать возможность приема и обработки сигналов, поступающих по крайней мере от трех спутниковых группировок, включая ГЛОНАСС, GPS и Galileo», — рассказали «Газета. Ru» в пресс-службе АО «ГЛОНАСС».
По действующим стандартам, устройства вызова экстренных оперативных служб должны определять координаты, скорость и направление движения автомобиля с помощью сигналов минимум двух глобальных спутниковых навигационных систем – сейчас это американская GPS и российская ГЛОНАСС. Новая редакция межгосударственного стандарта охватывает участников Евразийского экономического союза (Россию, Казахстан, Киргизию, Белоруссию и Армению).
Оператор «Эры» также подчеркивает, что увеличение группировок спутников для определения координат, позволит давать еще более высокую точность определения координат транспорта,
В автобус позвонят по спутнику
Также функционал «Эры» предлагается расширить за счет приема этой аппаратурой (и доведения до водителя и пассажиров) информации о всевозможных экстренных и чрезвычайных ситуациях в том месте, где находится транспортное средство, сообщили в «ГЛОНАСС». Среди таких ситуаций – наводнения, ураганы, обвалы и другие подобные происшествия.
В то же время канал передачи информации о ДТП остается прежним – и в автоматическом режиме, и при нажатии кнопки вызова, сведения передаются посредством сотовой связи.
В модулях «Эры» установлены универсальные сим-карты, работающие в любой из сетей «большой четверки» телеком-операторов. Более сложную аппаратуру спутниковой навигации (АСН) проектом поправок межгосстандарта предлагается оснастить модулями спутниковой связи. Если стандарт утвердят, то оператор колл-центра «Эры» сможет по спутниковой связи уточнить информацию о дорожном происшествии даже там, где нет сотового сигнала.
Сейчас в обязательном порядке АСН устанавливают лишь на некоторые транспортные средства: пассажирские автобусы или грузовики для перевозки опасных грузов, а также мусоровозы. Владельцы коммерческих автопарков также могут оснастить свои машины этой системой по желанию.
Алгоритм работы обязательных для легковых машин УВЭОС не меняется: для него предусмотрен автоматический и ручной режимы вызова. Однако даже при срабатывании датчиков удара и подушек безопасности оператор должен установить голосовую связь с пострадавшим автомобилем. Эксперты положительно оценивают расширение функционала «Эры» и увеличение точности позиционирования.
«ЭРА-ГЛОНАСС» — полезная система, но считаю, что она должна быть полностью автоматизированной. При ее срабатывании нужно сразу высылать на место аварии хотя бы экипаж ДПС, – заметил в разговоре с «Газетой.Ru» независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев, —
После ДТП человек не всегда способен адекватно оценить свое физическое состояние и наличие травм».
Подключение устройств «ЭРА-ГЛОНАСС» к европейской системе Galileo теоретически может оказаться плюсом в случае поставок выпущенных в России автомобилей на экспорт, отмечает эксперт.
Помимо соблюдения международных правил, увеличение количества международных спутниковых систем в российских автомобильных устройствах экстренного вызова может свидетельствовать о недостаточной точности самой российской системы ГЛОНАСС, полагает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.
«Автовладельцы с удовольствием использовали в своих навигаторах и телефонах американские спутники GPS, и в российской системе они явно не нуждались. И почему-то там, в Америке, никто и не думал подключить к своей системе еще и нашу, — рассуждает Травин, — Еще президент Медведев говорил, что нам не надо полагаться на иностранные системы, а нужно разрабатывать свою собственную, чтобы не быть зависимым ни от Европы, ни от Америки. Теперь мы фактически признаем, что это не получилось».
Правительство России продлило возможность ввоза праворульных автомобилей без ГЛОНАСС до конца 2022 года
13 сентября 2021 17:15
Правительство России продлило возможность ввоза праворульных автомобилей без ГЛОНАСС до конца 2022 года
Жители Дальнего Востока еще один год – до 3 декабря 2022 года – смогут оформлять ввезенные из-за рубежа машины без установки системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Такое распоряжение подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.
Временный порядок распространяется на подержанные праворульные автомобили, приобретенные для личных нужд. Послаблением смогут воспользоваться автовладельцы, зарегистрированные на территории Дальневосточного федерального округа, а также те, кто планирует туда переехать на постоянное место жительства.
Такое решение принято по итогам рабочей поездки Михаила Мишустина в Хабаровский край, которая состоялась 28 июля в рамках командировки по регионам Дальневосточного и Сибирского федеральных округов.
«Михаил Владимирович поддерживает пролонгацию данного решения. То есть мы примем решение о том, что люди на Дальнем Востоке смогут и в следующем году беспрепятственно ввозить праворульные автомобили для личного пользования. Такое решение Правительством будет принято», – прокомментировал по итогам прошедшего ранее совещания с главами регионов ДФО вице-премьер – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.
Как пояснили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Приморья, принятое решение актуально для автомобилистов края.
«Для Приморского края, где большинство автомобилей – поддержанные иномарки из Японии, этот вопрос стоит особенно остро. На сегодняшний день со стороны автовладельцев имеются нарекания в части работы устройства вызова оперативных экстренных служб “ЭРА-ГЛОНАСС“. И мы надеемся, что данный вопрос в период продления временного порядка будет разрешен», – добавили в ведомстве.
Справочно. Государственная автоматизированная информационная система «ЭРА-ГЛОНАСС», модуль которой устанавливается с 2017 года в обязательном порядке на все продаваемые в РФ новые автомобили, обеспечивает оперативное получение информации о дорожно-транспортных происшествиях. Система в автоматическом режиме связывается с оператором в случае ДТП, чтобы направить помощь к месту аварии, а также позволяет водителю самостоятельно связаться со службой поддержки в случае необходимости.
Что такое «ЭРА ГЛОНАСС» и как она спасает водителей и пассажиров
Словосочетание «ЭРА ГЛОНАСС» знакомо многим, но далеко не все знают, что конкретно за ним стоит. Кто-то считает, что это российский аналог известной американской навигационной системы GPS, чье название с распространением смартфонов и появлением на них Google- и Яндекс-карт стало практически нарицательным. Владельцы новых автомобилей уже видели, что в них появилась новая незнакомая кнопка, но, к счастью, в большинстве случаев еще не успели ей воспользоваться. Почему «к счастью», мы и постараемся объяснить.
GPS, ГЛОНАСС и другие
Вокруг нашей планеты вращается множество спутников, которые были запущены туда разными странами с различными целями. Но сегодня речь пойдет лишь о тех, которые имеют отношение к созданию навигационных систем. Таких систем шесть, однако глобальных их них две.
Навигационные системы мира
Источник: habr.com
Спутниковая навигационная система GPS (Global Positioning System) NAVSTAR, известная всему миру как просто GPS, начала создаваться американскими военными еще в 70-е годы прошлого века. В 1993 доступ к ней был получили гражданские, но в особом, селективном режиме, который обеспечивал точность позиционирования около 200-300 метров. В 2000 году селективный режим отменили, увеличив тем самым точность до нескольких метров.
Следом за американцами ГЛОбальную НАвигационную Спутниковую Систему (ГЛОНАСС), первоначально тоже для нужд военных, стали создавать в Советском Союзе. Однако после его распада все достигнутые результаты были фактически сведены на нет. Работы возобновились лишь в 2001 году. Тогда же было принято решение о том, что система должна получить гражданское применение. К 2009 году России удалось вывести на орбиту необходимое для нормальной работы количество спутников. Таким образом, в мире появилась вторая навигационная система, покрывающая всю поверхность Земли.
В последующие годы вокруг Земли появились спутники китайской Beidou и европейской Galileo, которые также претендуют на то, чтобы со временем стать глобальными. Собственные спутниковые группировки, в основном для военных нужд, создали также в Индии (IRNSS) и Японии (QZSS).
Для рядовых граждан это очень выгодно. Современные приборы могут работать одновременно и с GPS, и с ГЛОНАСС и готовы добавить в этот список все остальные навигационные системы. Причем если раньше такая многорежимность выражалась в том, что прибор сначала определял координаты по GPS, потом по ГЛОНАСС, а затем сравнивал и уточнял данные, то сегодня в рабочее созвездие из 4 спутников, необходимое для работы навигационного устройства, могут входить спутники обеих систем. А значит, доступность сигнала и точность позиционирования растут.
Новая эра – «ЭРА ГЛОНАСС»
В начале XXI века по инициативе Европейской комиссии была разработана концепция обеспечения безопасности на дорогах. В частности, было принято решение создать европейскую систему автоматического оповещения о дорожных происшествиях eCall. Идея системы заключается в том, что в случае ДТП в экстренные службы автоматически или в ручном режиме отправляется сигнал, в состав которого входят данные о том, где и когда произошло срабатывание, на каком автомобиле установлено устройство, а также дополнительная информация с бортового компьютера машины. Одновременно оператор пытается установить телефонную связь с водителем. Благодаря этому скорая помощь должна прибыть на место ДТП в кратчайшие сроки, а значит, как посчитали в Евросоюзе, число смертельных исходов должно существенно сократиться.
Золотой час — термин, используемый в реаниматологии для определения промежутка времени (принимаемого близким по продолжительности к 1 часу) после получения травмы, который позволяет наиболее эффективно оказать первую помощь. Считается, что в течение этого времени вероятность того, что лечение предотвратит смерть пациента, наиболее высока.
Источник: Википедия
Россия взяла на вооружение концепцию eCall и, в итоге, обогнала европейцев и первой запустила систему Экстренного Реагирования при Аварии (ЭРА) на базе спутниковой системы ГЛОНАСС. С 2017 года абонентские терминалы системы устанавливаются на все автомобили, произведенные или ввезенные в Россию. Для купленных ранее машин это пока не обязательно, но при желании их владельцы могут воспользоваться возможностью защитить себя и своих близких и установить терминалы самостоятельно.
«ЭРА ГЛОНАСС» будет внедряться также в странах Таможенного союза Евразийского экономического союза (ТС ЕАЭС), куда входят Казахстан, Россия, Белоруссия, Армения и Киргизия. С 1 января 2019 года ее аналог уже заработал в Казахстане. Кроме того, планируется интеграция системы с европейской eCall. По словам Ильи Аксельрода, заместителя генерального директора по развитию бизнеса АО «ГЛОНАСС», важнейшее направление работы компании – сделать так, чтобы российские водители, находясь в сопредельных странах, в случае необходимости могли получить помощь. На сегодняшний день взаимодействие более-менее отлажено с Финляндией и Казахстаном. «Мы будем двигаться дальше до тех пор, пока не обеспечим пространство безопасности для наших граждан везде, куда они ездят. Ну и, конечно, сделаем все возможное для того, чтобы российские экстренные службы спасали гостей, приезжающих в нашу страну», – говорит он.
Как это работает
В состав системы «ЭРА ГЛОНАСС» входит специальный блок, который устанавливается на автомобиле. К нему подключены датчики ДТП, срабатывающие при ударе и в случае, если его сила превосходит определенные значения, активирующие работу блока. Еще один способ запустить блок – «тревожная кнопка» – ее водитель может нажать самостоятельно.
Как работает «ЭРА ГЛОНАСС»
Источник: expert.ru
В устройстве установлена специальная SIM-карта, способная работать с любым из операторов «большой тройки». В случае активации блок подключается к ГЛОНАСС, определяет местоположение автомобиля, а затем находит мобильную сеть и отправляет сообщение в Навигационную интеграционную платформу.
В составе сообщения:
- точные координаты места происшествия;
- количество пристегнутых пассажиров;
- данные об аварии: скорость перед столкновением, величины перегрузок;
- данные об автомобиле: VIN номер, цвет автомобиля, вид топлива: бензин, дизтопливо или газ.
Отправляемое сообщение весит около 140 байт, поэтому система сможет отправить его даже при плохом качестве связи. На то, чтобы произвести соединение с мобильной сетью и передать данные, дается в среднем около 10 секунд. В условиях плохой связи блок «ЭРА-ГЛОНАСС» делает 10 попыток передать данные, а затем самостоятельно отправляет SMS.
Навигационная интеграционная платформа расположена в Центре обработки данных (ЦОД). Она распознает поступившую информацию (местоположение машины, ее марка, цвет, характер повреждений) и передает ее оператору «ЭРА ГЛОНАСС». Если оператор видит, что звонок поступил в результате нажатия кнопки, он спрашивает у водителя, что случилось и передает информацию экстренным службам или самостоятельно отвечает на вопрос (например, если водитель случайно нажал на кнопку).
Самый высокий приоритет имеют звонки, поступившие в результате автоматического срабатывания блока, особенно тогда, когда оператору не удается дождаться ответа водителя. В этом случае в течение 19 секунд в «Систему 112» отправляется карточка вызова со всеми необходимыми данными, и на место аварии выезжают полиция, медики и спасатели. Согласно действующему регламенту, скорая помощь должна прибыть на место в течении 20 минут.
Поскольку «Система 112» пока запущена только в 26 регионах, в оставшихся 59 оператор отправляет данные в ближайшую к месту аварии дежурную часть МВД. Скорость реагирования в этом случае, конечно, снижается, но пока другого выбора у создателей «ЭРА ГЛОНАСС», к сожалению, нет.
Кстати, возможность работы с МТС, «Билайн» или «Мегафоном», а также отправки SMS в случае, когда передача сообщения другим способом невозможна, – существенное отличие российской системы от европейской eCall, которая рассчитана на работу в зоне устойчивого покрытия сотовой связью и поэтому укомплектована SIM-картой только одного оператора. Более того, в «ЭРА ГЛОНАСС» реализована возможность подписать данные электронной цифровой подписью, что может быть полезно при создании на ее базе систем мониторинга.
Итоги работы «ЭРА ГЛОНАСС»
Источник: АО «ГЛОНАСС»
Кто за кем следит
Вопрос о том, следит ли система «ЭРА ГЛОНАСС» за водителем автомобиля, на котором она установлена, волнует многих. Ее создатели уверяют, что нет. Как объяснил Роман Рулев, директор департамента «Абонентская служба» ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», устройство системы «ЭРА-ГЛОНАСС» постоянно находится в так называемом «спящем» режиме, просыпаясь лишь при активации – по нажатию кнопки или при автоматическом срабатывании в момент тяжелой аварии. После срабатывания устройство вызова остается активно еще 60 минут для того, чтобы экстренные службы могли связаться и уточнить какую-либо информацию, необходимую для организации реагирования. По прошествии этого времени устройство снова «засыпает» и никакие данные никуда не передает — это предусмотрено его конструктивными особенностями и требованиями ГОСТов.
Однако очевидно, что если установленный в машине блок передает в систему VIN автомобиля, то установить имя его владельца не представляет никакого труда. Так же как и удаленно управлять работой самого блока. Так что в сложившейся ситуации приходится выбирать между возможностью в случае ДТП быстро получить помощь и стремлением сохранить остатки приватности в нашей все более открытой нараспашку цифровой жизни.
Не только ДТП
Кроме социальной функции «ЭРА ГЛОНАСС» может решать и вполне коммерческие задачи. Например, использоваться для мониторинга движения транспорта – как пассажирского, так и грузового. Во время Чемпионата мира 2018 система обеспечивала контроль за автобусами, перевозившими болельщиков. С 1 июля 2019 года в нее поступают данные GPS/ГЛОНАСС трекеров, установленных на грузовиках, перевозящих опасные грузы – соответствующий проект реализуется совместно с Ространснадзором.
Еще одно направление – мониторинг перевозок с помощью электронных пломб со специальными датчиками, которые устанавливаются на контейнеры, вагоны, прицепы и т.д. Так, «ЭРА ГЛОНАСС» следила за тем, чтобы санкционные продукты, следующие транзитом через территорию России, действительно были доставлены в другую страну. Сегодня правительство обсуждает возможность развития транзитных перевозок из Европы в Китай через территорию страны, и здесь система тоже может пригодиться.
После доработки программное обеспечение «ЭРА ГЛОНАСС» способно отслеживать работу любых датчиков – уровня топлива, открытия и закрытия дверей, поднятия кузова и так далее. А значит, логистические компании могут получить очень эффективный инструмент контроля за перевозками и снижения их себестоимости.
Еще одно направление – использование данных установленных на автомобиле датчиков страховыми компаниями при принятии решений о выплатах по европротоколу. Кроме того, возможно, в скором времени мы будем платить ОСАГО и КАСКО не по единому тарифу, а в зависимости от индивидуального стиля вождения. И этот стиль тоже будет определять система.
Тревожная кнопка — СпейсТим
-
ПЕРЕДАЧА СИГНАЛА ТРЕВОГИ ДИСПЕТЧЕРУ В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ
-
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ
Кнопка подачи сигнала тревоги (тревожная кнопка) – периферийное устройство в составе навигационно-информационной системы мониторинга и управления транспортом производства СпейсТим холдинга.
Кнопка подачи сигнала тревоги предназначена для передачи тревожного сигнала в режиме реального времени диспетчеру в случае возникновения внештатной или чрезвычайной ситуации. Устройство подключается к бортовым навигационно-связному оборудованию (абонентский терминал серии STAB® Liner ) в качестве периферийного оборудования.
Принцип работы
Кнопка вызова монтируется в малозаметном, но легкодоступном для водителя месте. При нажатии на кнопку, вход абонентского терминала замыкается на массу «сухим контактом». Далее абонентский терминал формирует и передает на телематический сервер внеочередное сообщение с признаком срабатывания кнопки.
С этим товаром покупают
STAB® Mini 20+Телематический ГЛОНАСС/GPS терминал мониторинга транспорта. Миниатюрное устройство. Оптимальный функционал. Низкая цена. Встроенная антенна. 4 дискретных входа. Встроенная аккумуляторная батарея. 1 SIM. CAN (FMS). Контроль топлива. Контроль сохранности груза. Температурный датчик
STAB® Mini 210 (Atol-slot)Интегрированное тахографическое устройство: обеспечивает спутниковый мониторинг транспорта в тахографе АТОЛ Drive 5. Получает с тахографа ddd-файлы с карт водителей и данные о режимах труда и отдыха.
Гранит-навигатор-6.18 ЭРА-ГЛОНАССТелематический ГЛОНАСС/GPS терминал, устройство вызова экстренных оперативных служб для работы в российской системе экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС, в системе мониторинга транспорта
eCall / ЭРА-ГЛОНАСС | u-blox
eCall и ЭРА-ГЛОНАСС — это европейские и российские инициативы по объединению мобильной связи и спутникового позиционирования для оказания быстрой помощи автомобилистам в случае столкновения.
Системы, первая из которых основана на GPS, а вторая на ГЛОНАСС, отслеживают автомобильные датчики на предмет таких событий, как срабатывание подушки безопасности, чтобы автоматически передавать информацию о местоположении и вызывать помощь через экстренную сотовую службу. Мотивация для обеих систем — снижение последствий дорожно-транспортных происшествий в Европе и России.
При активации автомобильные системы автоматически инициируют экстренный вызов, передавая голос и данные (включая данные о местоположении) непосредственно в ближайший пункт ответа общественной безопасности, чтобы определить, следует ли отправлять службы спасения в известное место.
Основными функциями обеих систем является встроенный компьютер, который непрерывно контролирует датчики столкновения и спутниковый приемник позиционирования, чтобы инициировать автоматические данные и полнодуплексный голосовой вызов через выделенный беспроводной модем (например,грамм. GSM, UMTS) в случае возникновения аварийной ситуации. Возможность внутриполосного модема, способность передавать данные по голосовому каналу, является ключевым требованием для обеих систем. Цель состоит в том, чтобы оснастить все автомобили в ЕС и России специализированным оборудованием либо в качестве первого узла в новых автомобилях, либо установить в уже существующие автомобили (послепродажные устройства).
В связи с приближающимся развертыванием ЭРА-ГЛОНАСС и eCall разработка автомобильных терминалов идет полным ходом. Правильный выбор компонентов имеет большое влияние на время выхода на рынок.Важными факторами, которые следует учитывать, являются ноу-хау поставщика и его способность поддерживать проектные требования подсистем GPS / ГЛОНАСС и GSM / UMTS, всесторонняя поддержка программного обеспечения, сертификация беспроводного модема, прямая совместимость с будущими технологиями, а также возможность поставлять высококачественные автомобильные компоненты в больших объемах. u ‑ blox предоставляет компоненты для беспроводной связи и приемника GPS / ГЛОНАСС как для eCall, так и для ЭРА-ГЛОНАСС, которые соответствуют этим критериям. Для получения более подробной информации о решениях u ‑ blox и тестовой среде для eCall и ЭРА-ГЛОНАСС свяжитесь с u ‑ blox.
Дополнительное чтение:
Технический документ: «Европейский eCall будет развернут в 2015 году» (английский PDF, корейский PDF)
2-страничный флаер: eCall / ERA-GLONASS: решения u ‑ blox для экстренного реагирования
Примечание по применению: eCall / ERA Внедрение ГЛОНАСС в беспроводных модулях u ‑ blox
Технический документ: комплексный подход u ‑ blox к мульти-GNSS-позиционированию
Россия надеется втрое увеличить систему ЭРА-ГЛОНАСС в автомобилях — Geospatial World
Россия: Вице-премьер России Дмитрий Рогозин сообщил, что ожидается трехкратное увеличение подключения автомобилей к системе ЭРА-ГЛОНАСС.«В настоящее время по стране уже курсирует более 1 500 000 автомобилей, подключенных к этой системе. К концу года мы ожидаем до 3 500 000 — 4 000 000 », — сказал председатель Совета директоров ОАО« Глонасс ».
В интервью «Комсомольской правде» он рассказал, что с января 2016 года в систему поступило и обработано около 700 тысяч вызовов службы экстренной помощи. Из них более 8 200 случаев требовали вызова экстренных оперативных служб.
Система запущена в 2015 году.Специальные устройства должны быть установлены на всех легковых и грузовых автомобилях, поступающих в обращение на территории Российской Федерации, начиная с 2017 года. «Тревожная кнопка» может быть активирована вручную; Также система автоматически реагирует в случае удара при срабатывании подушек безопасности или опрокидывании автомобиля.
Как отмечает Дмитрий Рогозин, ежедневно в России фиксируется около 500 ДТП, при этом в каждом девятом — погибшие. По статистике ГИБДД, в 2017 году произошло 169 432 ДТП, 19 088 человек погибли, 215 374 человека получили травмы.Все показатели были меньше по сравнению с прошлым годом, поэтому смертность снизилась на 6%. По словам вице-премьера, это и «ЭРА-ГЛОНАСС».
Сообщается, что четверть всех ДТП происходит за пределами населенных пунктов, в такие места помощь может прийти позже, чем это необходимо. По словам собеседника «КП», система оперативного реагирования способна «сломать эту статистику», так как оператор сразу видит точные координаты, время аварии и данные об автомобиле.
Председатель Совета директоров ОАО «Глонасс» сказал, что технология, разработанная в России, интересна за рубежом. «В странах Европы и не только обращаются за консультацией к нам. Европейцы пока только готовятся к запуску своего аналога нашей «ЭРА-ГЛОНАСС» — eCall », — сказал Дмитрий Рогозин.
Ранее стало известно, что терминалы системы ЭРА-ГЛОНАСС получат дополнительную кнопку. В 2018 году обещают подключить коммерческие сервисы. С помощью нового функционала водители смогут через колл-центр вызвать «аварийного комиссара», оказать техпомощь или заказать доставку топлива.Купить обновленные версии устройств можно в любом мобильном телефоне.
Данные о местоположении (GPS / ГЛОНАСС)
Данные о местоположении и журналы отслеживания
Если [] выбрано для []> [] в меню настройки или ведется отслеживание журнала, камера продолжит получение журнал и / или местоположение даже в выключенном состоянии.
Личная информация может быть выведена из данных о местоположении, хранящихся в журналах отслеживания или встроены в фотографии и фильмы. Соблюдайте осторожность при публикации фотографий, фильмов или треков. журналы или при размещении их в Интернете или других местах, где они могут быть просмотрены третьими лицами.Не забудьте также прочитать «Утилизация устройств хранения данных» (Disposing of Data Storage Devices).
Навигация
Это фотоаппарат. Он не предназначен для использования в качестве навигации или съемки. устройство.
Местоположение, сообщаемое камерой, является приблизительным. Не использовать для съемки или навигации при путешествии по воздуху или автомобилю, пешком или другим средства.
Использование за рубежом
Перед поездкой посоветуйтесь с вашим турагентом, посольством или туристическим советом страны, которые вы собираетесь посетить, для получения информации об ограничениях, которые могут применяться к использованию камер, поддерживающих запись данных о местоположении.Китай, например, запрещает несанкционированную запись данных о местоположении. Выберите [] для [].
По состоянию на декабрь 2019 г. функция данных о местоположении может не работать должным образом в Китае. и в районе китайской границы.
Определение Glonass — Глоссарий Gartner по информационным технологиям
Название компании Страна UNITED STATESUNITED KINGDOMCANADAAUSTRALIAINDIA —— AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Синт-Эстатиус и SabaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Демократическая Республика theCook IslandsCosta RicaCôte D’IvoireCroatiaCubaCuraçaoCuraçaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские острова (Мальвинские острова) Фарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные территорииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарствоГрецияГренландияГренадаГваделупа-ГуамГватемалаГернаГерна BissauGuyanaHaitiHeard / McDonald Isls.HondurasHong KongHungaryIcelandIndonesiaIran, Исламская Республика ofIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика ofKorea, Республика ofKuwaitKyrgyzstanLao Народная Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, бывшая югославская Республика ofMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestine, Государственный ofPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarRéunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint BarthélemySaint Елены, Вознесения и Тристан-да-Кунья, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сент-Мартен (Французская часть), Сен-Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Томе и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSerbia и MontenegroSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Маартен (Голландская часть) SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzania, Объединенная Республика ofThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Арабские EmiratesUnited Штаты Экваторияльная Острова УругвайУзбекистан ВануатуВатикан Венесуэла, Боливарианская Республика Вьетнам Виргинские острова, Британские Виргинские острова, U.С.Уоллис и Футуна, Западная Сахара, Йемен, Замбия, Зимбабве.
Автоматизированные тесты производительности GNSS для модулей ЭРА-Глонасс
С 1 января 2017 года все новые зарегистрированные автомобили, грузовики и автобусы в России и Евразийском Таможенном союзе должны быть оснащены системой автоматического вызова экстренных служб ЭРА-Глонасс. В экстренной ситуации автомобильный модуль передает данные о местоположении транспортного средства и другую информацию по сотовой связи. Новая опция для векторного генератора сигналов R & S®SMBV100A теперь обеспечивает полностью автоматизированные тесты GNSS-приемника, встроенного в модуль, в соответствии со стандартами.
В последние годы как Российская Федерация, так и Европейский Союз выступили с инициативами по внедрению автоматических систем вызова службы экстренной помощи в транспортных средствах с целью значительного сокращения времени реагирования на серьезные дорожно-транспортные происшествия. В экстренной ситуации система автоматически звонит в ближайшую точку ответа общественной безопасности (PSAP). Пользователи также могут совершать экстренные вызовы вручную. В обоих случаях система передает стандартизированный минимальный набор данных (MSD), включая такую информацию, как количество пассажиров, время и место аварии, и устанавливает голосовое соединение с PSAP.В дополнение к российской системе ERA-Glonass, скоро будет доступна европейская эквивалентная система экстренного вызова, известная как eCall. Две системы основаны на одной и той же архитектуре, имеют одинаковые основные функции, согласованы и совместимы (рис. 1). Однако ERA-Glonass предлагает дополнительные функции, такие как SMS-передача MSD в случае, если невозможно установить соединение для передачи данных или голоса с помощью PSAP.
Рис. 1: Архитектура автоматизированной системы вызова службы экстренной помощи.И ЭРА-Глонасс, и eCall основаны на этой настройке.
Сертификация модулей ЭРА-Глонасс
Автомобильная система (IVS) состоит из различных компонентов, включая приемник GNSS для определения времени и места аварии, модем с антенной для отправки экстренного вызова, микрофоны и громкоговорители для голосовой связи и кнопка для ручного вызова службы экстренной помощи. Прежде чем использовать IVS, он должен пройти процесс сертификации, включающий различные стандартизированные тесты.Требования к испытаниям модулей ЭРА-Глонасс изложены в стандартах ГОСТ Р, выпущенных Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии в Москве. Тесты, указанные в этих стандартах, делятся на две основные категории, которые будут рассмотрены ниже…
Контактный центр экстренных служб обрабатывает полмиллиона вызовов службы экстренной помощи ЭРА-ГЛОНАСС с использованием технологий NODA
ЭРА-ГЛОНАСС — государственная автоматизированная информационная система, которая гарантирует безопасность дорожного движения, оказывает своевременную помощь и спасает жизни людей в случае дорожно-транспортных происшествий или других дорожно-транспортных происшествий.Система собирает данные о дорожно-транспортных происшествиях в режиме реального времени и передает их в службы экстренного реагирования. Кроме того, он обрабатывает, анализирует и хранит информацию, а также предоставляет пользователям, а также центральным и муниципальным органам власти доступ к информации.
«ЭРА-ГЛОНАСС уникален: это первая аварийная система, которая предоставляет всем гражданам России бесплатную помощь и спасательные службы в дороге», — сказал Роман Рулев, руководитель контактного центра ЭРА-ГЛОНАСС. «Система была создана с целью снижения количества смертей в ДТП и уменьшения ущерба. ЭРА-ГЛОНАСС введена в эксплуатацию в 2015 году и с тех пор зарекомендовала себя как очень эффективная. В системе зарегистрировано более 1 170 000 автомобилей; обработано более 460 000 вызовов экстренных служб, в том числе 4 660 случаев, когда потребовалась помощь служб экстренного реагирования. Каждый случай по-своему уникален, и каждый предполагает сохранение здоровья людей и спасение жизней ».
Г-н Рулев отметил, что всем пострадавшим в ДТП была оказана своевременная помощь благодаря высокой скорости доставки информации о дорожно-транспортных происшествиях.Среднее время передачи информации внутри системы менее 20 секунд.
В аварийной системе все механизмы работают согласованно. В случае дорожно-транспортного происшествия автомобиль отправляет экстренный вызов 112, которому присвоен статус высокого приоритета, и система ЭРА-ГЛОНАСС получает экстренный вызов автоматически. Вы также можете позвонить в службу экстренной помощи вручную, нажав кнопку SOS на приборной панели.
В случае аварии автоматический и ручной вызов службы экстренной помощи 112 предоставляет системе исчерпывающую информацию: точные географические координаты транспортного средства, идентификационный номер транспортного средства (VIN), информацию о типе удара, типе использованного топлива и др. данные, такие как количество пристегнутых ремней (необязательно), цвет автомобиля, его марка и модель и т. д.Это обеспечивает координацию действий различных аварийно-спасательных бригад, прибывающих на помощь.
В действующем Контакт-центре 112 системы ЭРА-ГЛОНАСС используются два хорошо известных продукта российского производства: коммуникационная платформа Noda Contact Center и платформа Noda BPM. Решение было установлено в двух разных местах: основной кластер находится в Москве, а резервный — в Санкт-Петербурге. Высокий уровень технической реализации вкупе с принципом резервирования гарантирует стабильную работу системы.
Проект также требовал выполнения интеграционных задач. Например, для облегчения сквозного информационного потока система NODA должна была быть интегрирована с рядом важных компонентов инфраструктуры ЭРА-ГЛОНАСС.
«Наша система очень гибкая с точки зрения интеграции, что позволило встроить ее в инфраструктуру ЭРА-ГЛОНАСС. Это способствовало быстрому обмену данными и сокращало время, необходимое для обработки информации о вызове службы экстренной помощи.Например, на основе нашей системы BPM мы ввели карточки вызова, которые автоматически открываются на экране при поступлении входящего вызова службы экстренной помощи. Карта используется для обработки входящего запроса », — поясняет Анна Кузнецова, руководитель отдела управления бизнес-процессами и документами NODA. «Контактный центр 112 также предоставляет информацию в местные отделения полиции».
«Несомненно, для нас большая честь участвовать в таком важном инфраструктурном проекте национального масштаба.При внедрении автоматизированной системы обработки вызовов экстренных служб для ЭРА-ГЛОНАСС мы использовали высокотехнологичные продукты и разработки NODA, которые на 100% надежны и могут гарантировать стабильность работы системы. Это очень важно, когда на карту поставлены жизни людей », — сказал Андрей Зайцев, руководитель отдела контакт-центров NODA. «И мы счастливы, что наша система оправдала ожидания».
Российские автопроизводители начали оснащать свои автомобили системами экстренного вызова с 1 января 2015 года, а с 2017 года такие системы (терминалы) стали обязательными для всех автомобилей, производимых на территории Евразийского экономического союза.Требуется, чтобы все автомобили, продаваемые в РФ, были оборудованы специальными терминалами, которые в случае аварии отправляют и отправляют экстренный вызов в Контакт-центр ЭРА-ГЛОНАСС 112 как в автоматическом, так и в ручном режиме (по нажатию кнопки SOS). кнопку на приборной панели автомобиля).
Actility и Союз ГЛОНАСС объединяют усилия для создания и развертывания спутниковой услуги LoRaWAN®
Союз ГЛОНАСС , российский национальный поставщик навигационных услуг, и ACTILITY , мировой лидер в области подключения к Интернету вещей, инициировали партнерство с намерением наладить сотрудничество и разработать план строительства спутниковой системы связи на основе LoRaWAN® для обеспечения космической службы безопасности «аварийной кнопкой».
Это партнерство — новый захватывающий шаг не только для Интернета вещей, но и для всей экосистемы LoRaWAN®. Союз ГЛОНАСС — ведущая российская компания в области предоставления услуг и решений на основе информационных, коммуникационных и навигационных технологий. Он играет активную роль в разработке законодательства и технической политики в области навигационной деятельности в Российской Федерации.
Что касается Actility, то она играет активную роль в разработке протокола LoRaWAN®.Actility разработала и поддерживает платформу Интернета вещей на основе LoRaWAN® под названием ThingPark, которую используют тысячи компаний и более 50 операторов по всему миру. Более того, Actility обладает обширным опытом в области устройств отслеживания IoT и создала большую партнерскую сеть по решениям Enterprise IoT.
Actility и ГЛОНАСС договорились о сотрудничестве в области исследования, разработки, оценки и развертывания этой услуги на основе LoRaWAN®. Компании-партнеры проанализируют и оценят применимость существующих технологий для построения одной или нескольких подсистем, которые составляют элементы инфраструктуры предоставления услуг, которые могут включать объекты клиентов, сегмент наземной платформы IoT, технологию шлюза LoRa и технологию роуминга LoRaWAN® , уже выходящую на мировой рынок. благодаря Actility’sThingPark Exchange.Более того, обе компании намерены продолжить разработку более глубоких интеграционных решений.
«В качестве системного интегратора« умного здания »мы предоставляем и интегрируем несколько систем и продуктов, чтобы предоставлять индивидуальные решения« под ключ »для наших уважаемых клиентов. Очень важно, чтобы наши партнеры были сосредоточены на решениях, постоянно вводили новшества, могли быстро расширяться и были привержены качеству. Благодаря сквозным IoT-решениям Actility ThingPark и Abeeway, поддерживаемым Шмуэлем Соломоном и его командой, Actility отвечает всем нашим требованиям, и мы с уверенностью смотрим в будущее с партнером, который разделяет наше видение инновационного совершенства, партнерства и обслуживания клиентов. .”
— Эоин МакКул, главный операционный директор McCool Controls & Engineering
Помимо первоначальной концепции, Actility рассматривает возможность проведения многих дополнительных разработок, используя свое сотрудничество с ГЛОНАСС, например, определение местоположения с помощью сервера для помощи дальнейшее снижение энергопотребления за счет использования информации о времени и приблизительной информации о местоположении, поступающей из наземной сети LoRaWAN, и дифференциального разрешения с наземной поддержкой, с целью дальнейшего повышения точности, например, для приложений слежения за железной дорогой.
Actility уже работает через свою дочернюю компанию Abeeway над внедрением технологии в очень компактный модульный формат, чтобы эту технологию было легче использовать и распространять для многих приложений Интернета вещей, таких как скутеры и велосипеды в городах, рабочие в крупных нефтяных компаниях и газовые и строительные площадки, расположение кабельных барабанов и многое другое.
Принцип работы сервиса будет следующим: устройство пользователя будет оснащено тревожной кнопкой, при нажатии оператор сервиса получит сигнал, который может быть передан в службу экстренного реагирования, волонтерам или медицинским организациям.При определенных настройках вам не нужно нажимать кнопку для подачи сигнала, например, он может передаваться сам по себе, когда артериальное давление владельца устройства поднимается до критического уровня.
О Союзе ГЛОНАСС:Союз ГЛОНАСС — некоммерческое партнерство по продвижению разработки и применения навигационных технологий. Задачи Союза ГЛОНАСС:
- Содействие развитию законодательства в сфере навигационной деятельности.
- разработка общей технологической политики для навигационного сектора.
- объединение усилий и ресурсов государственного и частного секторов для разработки и внедрения навигационных продуктов и услуг, использующих технологию ГЛОНАСС в России и за рубежом.
- образуют глобальную экосистему разработчиков, поставщиков услуг и контента, использующих технологию ГЛОНАСС.
Actility — мировой лидер в области решений для подключения промышленных сетей с низким энергопотреблением (LPWAN) для Интернета вещей.Actility предоставляет свою платформу ThingPark ™ и сетевую технологию для развертывания, эксплуатации и обслуживания общедоступных и частных беспроводных сетей IoT в рамках унифицированной, масштабируемой и универсальной сетевой инфраструктуры. Подавляющее большинство национальных поставщиков сетевых услуг LoRaWAN® (более 50) и сотни компаний доверяют ThingPark ™ по всему миру.