Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Въезд на кольцо по правилам – правила проезда в 2019 году перекрестков с круговым движением

ГАИ Минска: при въезде на кольцо, включайте ПРАВЫЙ сигнал поворота


   
Лучше, когда водитель заранее занимает такое положение, которое
позволит ему без особых проблем съехать в нужный съезд с круга.

 


    Таким образом, если вам через круг сразу направо, то лучше занимать первый ряд.

 


    Если съезжать с круга нужно будет во второй съезд – занимаем средний ряд.

 


    Если съезжать с круга в третий (четвертый и далее) съезд – средний или левый крайний ряд.


 


    Но ПДД разрешают подъезд к круговому перекрестку по любой полосе.


 


    И
на практике опытные водители этим и пользуются. Они знают, что быстрее
всего можно выехать на круг из первого ряда, так как потом можно с
легкостью перестроиться в любой нужный им ряд и съехать туда, куда им
нужно.

 


    Поэтому мы и не будем оговаривать, куда нужно
водителю после выезда на круг, так как в реальных условиях возможных
вариантов развития ситуаций может быть множество.


 


    2. Не разбираем опасные ситуации


 


    В статье вопрос траектории движения разбирается относительно одного автомобиля.


 


    Естественно,
в большинстве случаев водитель двигается не один и должен при выезде на
главную дорогу, при перестроении или при приближении транспортного
средства справа (при отсутствии разметки) уступать дорогу соседнему
водителю.

 


    Есть еще одно негласное правило – нужно
соблюдать «рядность» при выезде на круг. Но понятие рядности у многих
водителей неверное.

 


    А установить безопасный порядок выезда можно грамотной организацией движения, в частности разметкой.


Вопрос рядности в данной статье также не рассматривается.


 


    3. Не обозначаем, какая на перекрестке организация дорожного движения


 


    Главная
дорога в Республике Беларусь в основном по кругу. Перекрестки бывают
разные. Количество рядов на кругу и количество рядов при выезде на круг
может быть разным, и разметка может быть нанесена по разному. В статье
мы будем рассматривать вопрос включения указателей поворотов
относительно нанесенной разметки или при отсутствии разметки. А вы,
уважаемые водители, когда попадете в реальные дорожные условия, сможете
сами понять, какой указатель поворота при каких обстоятельствах
включить.

 


    Приводить примеры возможных траекторий
движения автомобиля мы будем, исходя из практических наблюдений за тем,
как наши водители совершают движение в реальных условиях. Все ситуации
будут разбираться отдельно.


  


    Что такое круг?


  


    Итак, исходя из ПДД «круг» — это перекресток, на котором организовано круговое движение.

Возьмем
средний перекресток с общепринятой схемой организации движения. Три
полосы для движения на кругу и три полосы для выезда на круг и для
съезда с круга.


  


Давайте обозначим границы этого перекрестка.


 

 


 


    Все, что заштриховано – это один перекресток, а не четыре (три, пять) отдельных Т-образных перекрестков.


 


    Подъезд к «круговому» перекрестку


  


    Исходя
из того, что круг – это один перекресток, при подъезде к перекрестку на
любом автомобиле, независимо от полосы движения, должен быть включен
правый указатель поворота. Ведь въезжая на перекресток по любой полосе,
мы совершаем поворот направо.


 

 


 


    Как
только мы пересекли линию границы перекрестка, мы начинаем движение по
изгибу вправо и смотрим при этом, что нам делать дальше? То есть
оставить уже включенный правый указатель поворота, выключить его или
переключиться на левый указатель поворота.


 


    Выезд на круг


 


    Рассмотрим возможные варианты при выезде (въезде) на круговой перекресток:


 


    1. Выезжаем на круг по первой полосе и съезжаем в первый съезд направо


 


    Въезжаем на перекресток с правым поворотом и съезжаем с перекрестка с правым поворотом.


 

 


 


    2. Выезжаем на круг по второй полосе и съезжаем в первый съезд направо


 


    Въезжаем на перекресток с правым поворотом и съезжаем с перекрестка с правым поворотом.


 

 


 


    3. Въезжаем на круг по первой полосе, собираясь дальше двигаться по кругу


 


    Въезжаем
на перекресток с правым поворотом. Двигаясь по изгибу, переключаемся на
левый указатель поворота, так как видим, что при выезде на круг мы
будем пересекать слева линию разметки.


 

 


 


    4. Въезжаем на круг по второй полосе, собираясь дальше двигаться по кругу


 


    Тут возможны два варианта.


    Можно выезжая на круг не перестраиваться левее.


 


    Въезжаем на перекресток с правым поворотом. Выехав на круг выключаем указатель поворота и продолжаем движение по кругу.


 

 


 


    Можно выезжать с перестроением влево.


 


    В
этом случае при выезде на круг мы будем пересекать слева линию
разметки. Поэтому въезжаем на перекресток с правым поворотом, а
двигаясь по изгибу, переключаемся на левый указатель поворота, так как
видим, что нужно будет при выезде на круг пересекать линию разметки
слева.


 

 


 


    5. Въезжаем на круг по третьей полосе, собираясь дальше двигаться по кругу


 


    Въезжаем
на перекресток с правым поворотом. Двигаясь по изгибу, переключаемся на
левый указатель поворота, так как видим, что при выезде на круг мы
будем пересекать слева линию разметки и, перестраиваясь, занимаем
нужный нам ряд.


 

 


 


    Движение по кругу


 


    Если мы двигаемся по кругу в своей полосе и у нас слева и справа от автомобиля линии разметки — мигать поворотом не нужно.

 


    В названии перекрестка заложена схема движения транспорта: круговое движение.

 


    Значит,
если нам не нужно перестраиваться левее, правее или съезжать вправо, то
и мигание указателя поворота — это не предусмотренная правилами подача
светового сигнала.


 

 


 


    Перед тем как съехать с круга – включаем правый указатель поворота.


 

 


 


    Если
для продолжения движения по кругу вам будет необходимо перестраиваться
влево, пересекая линии разметки – совершаем перестроение с включенным
левым указателем поворота.


 

 


 


    Если
для съезда с круга вам будет необходимо перестраиваться вправо,
пересекая линии разметки – правый указатель поворота нужно включить
перед первым перестроением и не выключать его до момента завершения
съезда.


 

 


 


    Если
перед съездом с круга вам не нужно перестраиваться, непосредственно
съезжая с круга двигаемся с включенным правым указателем поворота.


 

 


 


    Если разметки нет или она не видна


  


    Если
на кругу не нанесена разметка, или ее не видно, то двигаться по кругу
нужно также не мигая указателем поворота. А перед съездом с круга нужно
будет включить правый указатель поворота.

 


 


     


 


    Так же Юрий Краснов добавил:


 


    Вопросом, описанным в данном материале я начал заниматься лет пять
назад. Пытался сам понять ПДД, ходил в УГАИ МВД РБ. Именно в УГАИ МВД я
узнал, что перекресток, на котором организовано круговое движение — это
один единый перекресток. До этого я думал, что имею дело с круговой
развязкой с множеством перекрестков. Почему так получилось? А мне
некому было об этом рассказать (начиная с автошколы в 1995 году).


 


   Противникам включения правого указателя поворота при подъезде к
круговому перекрестку, хочу напомнить, что еще 10-15 лет назад (точно
не вспомню) все водители при подъезде к кругу включали именно правый
указатель поворота. И все водители с большим стажем вождения этот факт
помнят. А включать левый указатель поворота стали буквально за
последние лет 10
(опять же плюс-минус).


 


    Что же… изменилось? ПДД? Нет.
Изменилась организация дорожного движения. Раньше дороги были узкие. К
круговому перекрестку подходили максимум одна-две полосы. И на кругу
было одна-две полосы. Раньше, в основном, дорога к круговому
перекрестку подходила почти под прямым углом. С течением времени дороги
стали шире. Количество полос, по которым водители подъезжают к
круговому перекрестку увеличилось. Увеличилось и количество полос на
круговом перекрестке. Их даже стали обозначать разметкой. Именно
поэтому из ПДД убрали пункт, обязывающий водителей, съезжающих с круга,
уступать дорогу автомобилям, продолжающим движение по кругу. Это было
сделано потому, что разметку могут наносить и на съезд с кругового
перекрестка.


 


    Поскольку дороги стали шире
появилась необходимость в расширении размеров и кругового перекрестка.
Соответственно увеличилось и место, где водители совершают маневр
правого поворота. С правой стороны дороги это место короче, а чем левее
– тем оно длиннее. Но многие (и я, в том числе, до некоторого времени)
считают, что это место – изгиб дороги. Это территория перекрестка.


 


    На
самом перекрестке осуществляется движение против часовой стрелки.
Относительно первоначального движения водителя, подъезжающего к
круговому перекрестку по любой полосе – движение на кругу идет слева
направо. Но даже здесь на форуме (комментарии Тут.бай, прим. АвтоГродно) было высказано мнение, что это изгиб
дороги, потому что там нанесены сплошные линии разметки, которые
обозначают полосы движения. А что, сплошная разметка не может
обозначать полосы движения на перекрестке? Может. В ПДД об этом
сказано. Горизонтальная разметка 1.1 применяется, в том числе, для
обозначения границ полос движения на опасных участках дороги. Там ведь
не сказано, что такие участки могут быть только вне перекрестков? А
перекресток – это пересечение дорог. Там могла быть и прерывистая
разметка, но участок этот опасен и нужно исключить вероятность
совершения ДТП. Поэтому разметка сплошная – она запрещает перестроение,
разрешенное ПДД на круговом перекрестке пунктом 60. А в том месте, где
перестроение разрешено – разметка прерывистая.


 


    И так, основной спор
возникает именно из-за включения правого указателя поворота при подъезде к
перекрестку, на котором организовано круговое движения. Почему водители
перестроились и стали сразу включать левый поворот? Потому что очень
многие, как не знали Правил, так и не знают, а действуют исходя из
собственной логики и веры
в то, что до полос, по которым осуществляется
движение по кругу, нет перекрестка, а есть изгиб дороги и видят выезд,
который находиться под острым углом к полосам круга.


 


    Многие, когда у
них спрашиваешь, зачем они включают левый указатель поворота, отвечают:
«Чтобы показать, что я на следующем съезде поеду по кругу». То есть они
еще на круговой перекресток не выехали, а уже пытаются показать, куда
они поедут где-то там далее.


 


    Но, некоторые не думают (или не знают) о
том, что, как только они пересекли линию начала перекрестка – они уже
совершают маневр – поворот направо. А указатель поворота, согласно ПДД,
нужно включать до начала маневра. То есть, до перекрестка. А границы
его определены: воображаемая линия, соединяющая соответственно
противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала
закруглений проезжей части дороги. Просто это не укладывается у них в
голове именно из-за увеличившегося места, по которому автомобиль
двигается в правом повороте.


 


    И все мои доводы соответствуют положениям
Правил
. И Правила я хочу понимать буквально и так, как они написаны. И
основной закон на дороге для меня, как для водителя – Правила дорожного
движения Республики Беларусь. И стыдно мне может быть лишь за то, что
Правила я знаю меньше времени, чем управляю автомобилем.


 

autogrodno.by

Регулируемые перекрестки с круговым движением

Добрый день, уважаемый читатель.

Предшествующие статьи серии «Правила проезда перекрестков с круговым движением» были посвящены правилам проезда нерегулируемых перекрестков. В этой статье будет рассмотрен еще один важный тип кольца — регулируемый. Напомню, что регулируемым называется перекресток, на котором установлены светофоры или стоит регулировщик.

В настоящее время на дорогах можно встретить следующие разновидности кольцевых перекрестков, оснащенных светофорами:

Перейдем к рассмотрению представленных вариантов.

Регулируемый пешеходный переход перед круговым движением

Схема дорожного движения, изображенная на рисунке, довольно часто встречается на российских дорогах.

В данном случае при подъезде к круговому движению еще до знака 4.3 «Круговое движение» располагается пешеходный переход, с двух сторон обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2. Также с двух сторон от перехода располагаются и светофоры, подчеркивающие тот факт, что объект является регулируемым.

В описанной ситуации переход и перекресток — 2 разных объекта. Причем перекресток является нерегулируемым. И проезжать каждый из них нужно по собственным правилам.

Т.е. в первую очередь водитель проезжает переход, руководствуясь сигналами светофора. После этого он попадает на нерегулируемый круг. При выезде с перекрестка также может находиться регулируемый пешеходный переход.

Регулируемый перекресток с круговым движением

В данном случае весь перекресток представляет собой единый объект, на каждом из въездов которого установлено по светофору. Обычно такая схема используется только на небольших перекрестках, где все въезды хорошо просматриваются.

1. Если перекресток является регулируемым, то водитель не должен обращать внимания на знаки приоритета, установленные перед ним. Пункт 6.15 правил дорожного движения:

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

2. На регулируемом перекрестке приоритет имеют автомобили, находящиеся на круге (пункт 13.8 ПДД):

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Регулируемое пересечение проезжих частей на круге

Еще одна интересная схема, которая может использовать в том числе и на перекрестках большого размера. В данном случае светофоры установлены перед каждым пересечением проезжих частей, т.е. перед каждым из въездов.

Несмотря на то, что перед нами единый перекресток с круговым движением, останавливаться водитель должен перед каждым из светофоров (если горит запрещающий сигнал). Пункт 13.7 ПДД:

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

При этом приоритет автомобилей определяется с учетом сигналов светофора, включенных на рассматриваемом пересечении проезжих частей.

Регулируемый перекресток, не являющийся круговым движением

Внимательно посмотрите на приведенный рисунок. Перед нами все тот же перекресток, имеющий форму кольца, однако круговым движением он не является, т.к. отсутствуют дорожные знаки 4.3 «Круговое движение».

Важной особенностью является то, что перед водителем в данном случае не единый большой перекресток, а несколько маленьких. Тем не менее движение организовано так, что машины едут по кольцу. Это довольно часто сбивает водителей с толку. Подобные перекрестки можно встретить, например, в Москве. Причем они могут иметь довольно причудливую конфигурацию.

Кроме того, на каждом из маленьких перекрестков может быть организована собственная схема движения. Например, два въезда могут быть регулируемыми, а два — неравнозначными перекрестками. Причем никакого противоречия с точки зрения ПДД при этом не возникает, т.к. перед водителем несколько отдельных перекрестков.

В завершение хочу отметить, что при установке светофоров на перекрестке в форме круга схему движения стараются сделать максимально понятной для водителей. Однако если у Вас возникли сложности с определением приоритета на кольце, то напишите об этом в комментариях ниже.

Ну а в следующей статье рассмотрены нестандартные перекрестки с круговым движением.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Кто кого пропускает на кольце?

Еще одна ситуация «бродит» по интернету, но тут у меня личный интерес. Я постоянно проезжаю подобное круговое движение.

И в принципе давайте не выяснять, что серый должен был заранее занять крайнюю правую полосу, чтобы повернуть направо или то сколько полос там вообще т.к. нет обозначения. Да и вообще круговое движение тут может быть классическое, а не с главной в одном направлении. Эта ситуация равносильно обычному круговому движению и съезду с него одной машины с внутреннего кольца и проезду другой по внешнему. Понятно, что синий при въезде на кольцо должен уступить, но давайте решать ситуацию с позиции, что оба едут уже по кольцу и по главной …

Я считаю так …

Многие скажут знак «Уступи дорогу» обязывает пропустить синему серого, но синий уже въехал на кольцо и он уже на главной (кольца то бывают достаточно большие и после въезда на кольцо до поворота еще есть расстояние) едет не меняя полосы.

Я считаю, что серый должен пропустить, т.к. он совершает маневр (да еще и не по правилам, не из крайней полосы), а синий едет уже по главной не меняя полосы.

В комментариях уже пишут, что серый вообще не может совершать маневр и должен пойти на второй круг, чтобы вовремя перестроиться и повернуть с крайней правой полосы, но понятно, что в реальности никто так делать не будет и включит поворотник. Ну хотя бы тогда пусть пропускает синего — правильно?

Так кто кого пропускает?

Кто кого пропускает на кольце?

Серый должен пропустить

295(51.7%)

Синий должен пропустить

223(39.1%)

Не знаю ответа, хочу посмотреть результат

53(9.3%)

А вот еще «для подумать», но уже не связано с ПДД: Два человека из трёх дают неправильный ответ на эту задачу!, а вот Головоломка, которая переругала весь интернет и Билл Гейтс решил эту задачку за 20 секунд, а Вы?

masterok.livejournal.com

ПДД:проезд перекрестков с круговым движением | Информационно-справочный портал Беларуси

Как только речь заходит о перекрестках с круговым движением, водители разжигают бурную дискуссию. Но самое интересное заключается в том, что подавляющее большинство водителей проезжает по кольцу не по правилам. И мы вам сейчас это докажем.

Кто главный?

«Я не понимаю, почему начинающие водители боятся кольца, как огня. На самом деле, если мысленно разделить кольцо на четыре части и взять участок, где автомобили въезжают на круг, мы увидим самый обыкновенный Т-образный перекресток. На нем действуют соответствующие правила с единственной оговоркой – невозможны поворот налево и разворот», – говорит преподаватель автошколы БГАТУ Михаил Гурнович.

Люди часто спорят о том, кто кому должен уступать дорогу на перекрестке с круговым движением. Столичные водители привыкли к тому, что кольцо главное. Поэтому иногда они недоумевают – почему все по-другому? А дело в том, что кольцо может и не быть главным.

В Минске почти все кольца главные. Перед въездом на перекресток стоит дорожный знак приоритета «Уступи дорогу» или «Движение без остановки запрещено», то есть желающим въехать на круг нужно уступить всем движущимся по кольцу.

Под этими знаками будет табличка 7.13 «Направление главной дороги», которая показывает, где проходит главная дорога. Как правило, на ней круг будет выделен жирной линией, а все подъезды – тонкой. Но бывает и по-другому, если на кольце главная дорога меняет направление. В таком случае жирная линия будет проходить по соответствующей траектории.

Если перед перекрестком отсутствуют знаки приоритета, то кольцо не является главной дорогой. «Это значит, что на перекрестке с круговым движением будут действовать правила проезда необозначенных перекрестков, то есть – разъезжаемся по помехам.

В данном случае, автомобили, движущиеся по кругу, должны уступить дорогу въезжающим на круг, которые будут являться для них помехой справа. Этим же правилом мы руководствуемся и при перестроении из одной полосы в другую в пределах перекрестка с круговым движением», – поясняет преподаватель.

С каким поворотом ехать по кольцу?

Мы обещали вам доказать то, что почти все водители проезжают кольцо с нарушением правил дорожного движения. Итак, с каким сигналом поворота вы въезжаете на круг? С левым? Это и есть нарушение ПДД. А точнее, нарушением будет считаться невключение правого сигнала, перед совершением маневра поворота направо.

Мы выяснили, что пересечение с круговым движением – это перекресток. «Въезжая на круг, вы совершаете поворот направо, значит должны включить правый поворот, как этого требуют правила», – объясняет теорию Михаил Гурнович.

Цитируем п. 56 ПДД РБ: «Перед началом движения, перестроением, поворотом налево или направо, разворотом и остановкой водитель обязан подавать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления».

В п. 57 ПДД также сказано: «Подача сигнала световыми указателями поворота или рукой должна производиться до начала маневрирования (за исключением случаев движения задним ходом) таким образом, чтобы другие участники дорожного движения имели возможность безопасного продолжения движения, и прекращаться немедленно после завершения маневрирования».

Согласно ПДД алгоритм действий следующий:

  • Включил правый сигнал поворота.
  • Въехал на перекресток.
  • Выключил правый сигнал поворота.
  • При перестроении в другую полосу в пределах перекрестка с круговым движением включил-выключил соответствующий сигнал поворота.
  • Перед съездом с круга включил правый сигнал поворота.

Заметьте, нигде в ПДД не сказано, что на круг нужно въезжать с включенным сигналом левого поворота, как делают все водители.

А теперь представьте, что кто-то один в транспортном потоке захочет пересечь перекресток с круговым движением по правилам? Остальные водители просто не смогут понять, куда хочет ехать этот «умник». Вот вам и аварийная ситуация на ровном месте.

Безопаснее двигаться так, как все:

  • Перед въездом на круг включаешь сигнал левого поворота (если, конечно, не собираешься сразу съезжать направо).
  • При перестроении из полосы в полосу включаешь сигнал поворота соответствующего направления.
  • Перед съездом с круга включаешь сигнал правого поворота.

Эта схема работает, хотя и несколько противоречит правилам.

Комментарий ГАИ

За комментарием корреспондент портала www.interfax.by обратился к старшему инспектору отдела по агитации и пропаганде УГАИ Мингорисполкома Юрию Краснову.

«Да, по ПДД нужно включать правый поворот при подъезде к перекрестку, на котором организовано круговое движение, – подтвердил инспектор. – Ситуация с левым поворотом не настолько серьезная, чтобы из-за нее раздувать большую проблему. Гораздо важнее – безопасное поведение и культура самих водителей».

Как рассказал сотрудник ГАИ, перекрестки с круговым движением в теории считаются самыми безопасными.

«Они для этого и были придуманы. Но у нас, в частности в Минске, они, по статистике, стали самыми аварийными. И обратите внимание, на кругу, как правило, случаются ДТП с незначительными последствиями.

Есть две основные причины. Во-первых, водители не умеют управлять своим автомобилем, то есть не могут быстро ориентироваться, притормаживать и ускоряться, не умеют смотреть по сторонам. Во-вторых, у водителей отсутствует культура поведения на дороге.

А ведь от них всего-то требуется: ехать со скоростью не более 40 км/ч, не ускоряться, уважать друг друга, не препятствовать тем, кто хочет съехать с круга или выехать на него», – подытожил Юрий Краснов.

Олег Евсеев

www.interfax.by

admin / 16.09.2017 / Правила

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о