Правила приоритета на дороге: Общие положения. Преимущество в движении.
Общие положения. Преимущество в движении.
15 июня 2015 Администратор Главная страница » Курс ПДД Просмотров:Огромное число ДТП (дорожно-транспортных происшествий) связано с тем, что кто-то кому-то не уступил дорогу. Другими словами, кто-то не предоставил кому-то преимущественное право на движение, предписанное Правилами.
Давайте попробуем разобрать блок понятий, связанных с наличием и отсутствием преимущества в движении.
ПРЕИМУЩЕСТВО (ПРИОРИТЕТ)
«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
Это одно из центральных понятий в ПДД. Обладание преимуществом (или приоритетом) означает, что данный участник дорожного движения имеет право на то, чтобы первым выполнить намеченное – например, двигаться в интересующем его направлении в прежнем скоростном режиме. Другие же участники движения обязаны уважать его преимущественное право и уступать дорогу.
Зададимся конкретными примерами приоритетности.
Например, преимуществом пользуются пешеходы, переходящие проезжую часть по пешеходному переходу.
Преимуществом пользуется спецавтомобиль с включенными проблесковыми маячками синего (или синего и красного) цвета и включенным специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемые им транспортные средства (например, в составе организованной транспортной колонны).
ГЛАВНАЯ ДОРОГА
Весьма распространенным случаем преимущества (приоритета) является движение по главной дороге.
«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
Попробуем упростить данное – весьма емкое – определение.
Итак, главная дорога, движение по которой предоставляет преимущество водителю транспортного средства, бывает трех видов.
1. Главной дорогой будет участок дороги, обозначенный знаками «Главная дорога» (2.1), «Пересечение со второстепенной дорогой» (2.3.1), «Примыкание второстепенной дороги» (2.3.2 – 2.3.7), «Автомагистраль» (5.1).
Двигаясь по данным дорожным знакам, водитель будет пользоваться преимуществом перед теми транспортными средствами, которые находятся на второстепенной дороге.
2. Главной дорогой (при отсутствии указанных ранее знаков) будет дорога с твердым покрытием (асфальт, бетон, бутовый камень, брусчатка и пр.) по отношению к грунтовой дороге. Соответственно, грунтовая дорога будет второстепенной дорогой, по отношению к главной, которая обладает твердым покрытием.
Кстати, даже если на второстепенной дороге перед перекрестком есть небольшой участок с твердым покрытием (как видно на рисунке выше), — все равно, — это второстепенная дорога.
Помните, есть общее требование ПДД – не загрязнять покрытие дорог. Так вот, заасфальтированное «ушко» перед перекрестком – это способ избежать загрязнения проезжей части кусками грязи и глины, которая обязательно налипнет в непогоду на колеса выезжающей на перекресток машины.
На этих «ушках» водители должны останавливаться и очищать поверхности своих колес от грязи и глины, которым не место на дороге.
3. Главной дорогой признается любая дорога по отношению к выезду с прилегающей территории (дворов, жилых массивов, АЗС и пр.).
Все просто. Выезжая с прилегающей территории, водитель попадает на главную дорогу. Однако здесь есть одно большое «НО»…
В данное положение ПДД закралась неточность. Дело в том, что, как мы выяснили ранее, прилегающая территория не является дорогой, а выезды с нее не считаются перекрестками. Да и 8 раздел Правил обязывает водителя выезжающего с прилегающей территории уступать дорогу всем транспортным средствам и пешеходам, которые по ней двигаются.
Однако эта неточность играет в пользу безопасности дорожного движения. Поэтому простим ее, позиционировав следующий принцип: выезжая с прилегающей территории, водитель выезжает на главную дорогу. А посему — должен уступить дорогу.
И последнее. Важно помнить, что принцип «главности» дороги распространяется только на транспортные средства и не касается пешеходов. Взаимоотношения пешеходов и водителей регулируются специальными нормами ПДД.
УСТУПИТЬ ДОРОГУ (НЕ СОЗДАВАТЬ ПОМЕХ)
Говоря о преимуществе, не следует забывать о том, что есть и оборотная сторона медали – отсутствие преимущества (приоритета).
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Согласитесь, достаточно сложное определение. Попробуем его упростить.
Главный смысл требования уступить дорогу – это не создать помех для движения тем участникам, которые в настоящий момент пользуются преимуществом (приоритетом).
Помехи могут выражаться в необходимости изменить: а) скорость движения; б) направления движения.
И чтобы выполнить требование «несоздания помех», необходимо сделать все возможное (отказаться от начала, возобновления или продолжения движения).
Очень часто понятие «Уступить дорогу (не создавать помех)» связано с действием одноименного дорожного знака «Уступите дорогу» (2.4).
Давайте обратимся к конкретному примеру.
Анализ дорожной ситуации позволяем сделать нам следующий вывод: мы находимся перед перекрестком на второстепенной дороге. И наша обязанность – уступить дорогу легковому автомобилю, двигающемуся по главной дороге.
Следовательно, мы должны воздержаться от любых действий, которые заставят водителя «легковушки» испытать помехи (изменять направление или скорость своего движения).
В то же самое время понятие «Уступить дорогу (не создавать помех)» – весьма коварное. Некоторые водители полагают, что по требованию уступить дорогу следует обязательно остановиться. Это неправильно. Если нам некому уступать дорогу, то и останавливаться не следует.
И еще один существенный момент. Бывают случаи, когда мы должны уступить дорогу, но своими действиями не создадим помех приоритетному участнику движения. В этом случае мы можем продолжить движение, ибо выполним требования о «несоздании помех».
Вот с последним положением попробуем разобраться более детально.
Судя по дорожному знаку, мы обязаны уступить дорогу грузовому автомобилю, находящемуся на главной дороге. Однако траектории движения наших транспортных средств на перекрестке не пересекаются.
Поэтому мы, поворачивая направо, не создадим помех грузовику, осуществляющему левый поворот. Следовательно, в данной ситуации мы имеем право начать движение, но, только убедившись, что не создаем помех грузовому автомобилю.
ПРАВИЛО «ПРАВОЙ РУКИ»
Скажем честно, в ПДД нет такого понятия. Оно – продукт обыденного языка инструкторов, водителей и инспекторов ГИБДД. Однако правило «правой руки» — это универсальный принцип ПДД, который так же касается проблемы приоритетности в движении. Именно поэтому мы своим волевым решением вводим такое понятие в наше изложение (не ждать же комментирования раздела 8 ПДД).
Суть правила «правой руки» раскрыта в пункте 8.9 ПДД.
«8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа».
Итак, представим себе такую ситуацию: мы подъехали к перекрестку и не можем определить, кому принадлежит преимущественное право на движение, а кто, соответственно, обязан уступить дорогу.
В этом случае вступает в действие универсальное правило «правой руки»: водитель, у которого есть помеха справа, должен этой помехе уступить дорогу. Иными словами, на представленном выше рисунке мы должны уступить дорогу помехе справа – грузовому автомобилю.
А вот на следующем рисунке – обратная ситуация.
Поворачивая налево, мы не имеем помехи справа в лице грузового автомобиля. А вот грузовой автомобиль, напротив, испытывает помеху справа от нас. Следовательно, он и уступит нам дорогу.
Или вот еще один пример.
Мы выезжаем с места парковки (стоянки) одновременно с другим автомобилем. И первым в этом случае проедем отнюдь не мы. А причина – в правиле «правой руки»: мы имеем помеху справа в лице отъезжающего вместе с нами автомобиля. Мы должны уступить ему дорогу.
И последние. Правило «правой руки» действует только тогда, когда очередность проезда не оговорена Правилами.
В этом случае правило «правой руки» не действует, потому что Правила оговаривают очередность проезда в ситуации, представленной на рисунке.
Подведем общий итог по шестому блоку понятий ПДД, связанных с преимуществом в движении. Вопросы приоритета или отсутствия преимущества играют принципиальное значение в обеспечении безопасности движения. Уважение чужого права на первоочередное движение – это залог безаварийной езды.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.
Пдд онлайн от команды autoass!
Содержание статьи:
- грунтовая дорога пдд
- преимущество на дороге
- Кто имеет преимущество в движении
- пдд грунтовая дорога
|
устанавливают в конце участка дороги, где она утрачивает статус главной. Если дорога, обозначенная знаком 2.1, оканчивается перед
пересечением с дорогой, по которой предоставлено
преимущественное право проезда данного перекрестка, то
знак 2.2 вне населенных пунктов размещают на одной опоре
со знаком 2.4, установленным предварительно с табличкой
8.1.1 или 8.1.2, в населенных пунктах — за 25 м от
перекрестка либо со знаком 2.4 или 2.5. Вне населенных
пунктов знак 2.2 допускается устанавливать повторно со
знаком 2.4 или 2.5, а в населенных пунктах —
предварительно с табличкой 8.1.1 на расстоянии 50-100 м
до основного знака |
|
|
|
|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Знаки приоритета ПДД РФ 2021 года с Комментариями, пояснениями и иллюстрациями (включая последние изменения и дополнения)
Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.
2.1 «Главная дорога». Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.
2.2 «Конец главной дороги».
2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой».
2.3.2-2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги». Примыкание справа — 2.3.2, 2.3.4, 2.3.6, слева — 2.3.3, 2.3.5, 2.3.7.
2.4 «Уступите дорогу». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной.
2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.
Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.
Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
2.6 «Преимущество встречного движения». Запрещается въезд на узкий участок дороги, если это может затруднить встречное движение. Водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, находящимся на узком участке или противоположном подъезде к нему.
2.7 «Преимущество перед встречным движением». Узкий участок дороги, при движении по которому водитель пользуется преимуществом по отношению к встречным транспортным средствам.
Комментарий к ПДД: Дорожные знаки приоритета
2.1 «Главная дорога». Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.
Обозначает начало дороги с преимущественным правом проезда перекрестков. При изменении направления главной дороги знак применяется в сочетании с табличкой 7.13 «Направление главной дороги» на расстоянии от 150 до 300 метров, а в населенных пунктах — на расстоянии от 50 до 100 метров от перекрестка.
В населенных пунктах знак 2.1 должен в соответствии с ГОСТ 23457-86 повторяться перед каждым перекрестком. При этом может применяться знак уменьшенного размера (350 х 350 мм). Если на дороге установлен знак 2.1, то на всех пересекающих дорогах в пределах действия этого знака непосредственно перед выездом на главную дорогу обязательно устанавливают знаки 2.4 «Уступите дорогу» или 2. 5 «Движение без остановки запрещено». Знаки 2.5 устанавливают перед пересечениями, на которых не обеспечена необходимая дальность видимости транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге.
2.2 «Конец главной дороги».
Обозначает конец дороги, на которой знаком 2.1 было предоставлено преимущественное право проезда нерегулируемых перекрестков. Если дорога, обозначенная знаком 2.1, вне населенных пунктов заканчивается перед пересечением с дорогой, на которой предоставлено преимущественное право проезда данного перекрестка, то знак 2.2 применяется совместно со знаком 2.4. При этом предварительно должен быть установлен знак 2.4 с дополнительной табличкой 7.1.1.
2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой».
2.3.2-2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги». Примыкание справа — 2.3.2, 2.3.4, 2.3.6, слева — 2.3.3, 2.3.5, 2.3.7.
2.4 «Уступите дорогу».
Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8. 13 — по главной.
Знак устанавливается непосредственно перед выездом на дорогу, по которой знаками 2.1 или 2.3.1-2.3.3 предоставлено преимущественное право проезда данного перекрестка, а также перед выездами на автомагистраль, обозначенную знаком 5.1.
Знак может быть установлен перед выездами на дорогу с покрытием с лесных просек, полевых и других дорог без покрытия, а также в местах выезда с территории гаражей, автозаправочных станций, площадок отдыха и других прилегающих к дороге территорий.
Знак 2.4 с табличкой 7.1.1 или 7.1.2 на дорогах вне населенных пунктов, за исключением дорог без покрытия, устанавливают предварительно на расстоянии 150-300 метров от перекрестка, если перед перекрестком установлен знак 2.4 или 2.5. Табличка 7.13 показывает направление главной дороги и тем самым облегчает водителю ориентировку в условиях движения.
Знак 2.4 должен устанавливаться непосредственно перед выездом на дорогу, по которой знаками 2.1 или 2.3.1-2.3.3 предоставлено преимущественное право проезда данного перекрестка, а также перед выездами на автомагистраль. Если дорога, на которой транспортные средства пользуются преимущественным правом проезда пересечений, в местах выезда на нее имеет полосу разгона, то знак 2.4 должен устанавливаться перед началом этой полосы. Перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, а также перекрестками со сложной планировкой знак 2.4 должен устанавливаться с табличкой 7.13.
«Рисунок 25. Табличка 7.13 используется для указания направления главной дороги на перекрестке»
2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 7.13 — по главной дороге.
Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.
В отличие от остальных знаков этой группы знак 2. 5 восьмиугольной формы. Он имеет особое значение, так как его устанавливают на пересечениях дорог, где по условиям безопасности водитель, прежде чем пересечь дорогу или выехать на нее, должен обязательно остановиться и уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекающей дороге, а при наличии таблички 7.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге.
Знак 2.5 устанавливается в местах, где не обеспечена видимость транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, перед неохраняемыми железнодорожными переездами, а также при производстве работ на переезде. Этот знак устанавливают в тех местах, где водители не могут убедиться в безопасности дальнейшего движения, не сделав остановки. Допускается устанавливать знак 2.5 на специальных карантинных постах. Благодаря специфической форме водителям даже в сложных метеорологических условиях легко среди других выделить такой знак.
Знак 2.5 устанавливают непосредственно перед пересечением. Вне населенных пунктов на дорогах с покрытием знаку 2. 5, установленному непосредственно перед пересечением, предшествует знак 2.4 с табличкой 7.1.2, на которой указывается расстояние до перекрестка.
На регулируемых перекрестках знаки 2.1, 2.4 и 2.5 устанавливают на опоре светофора или поблизости от него. В этом случае знаки «вступают в действие», и водители обязаны ими руководствоваться, лишь когда светофор выключен, неисправен или работает в режиме мигающего желтого сигнала.
2.6 «Преимущество встречного движения». Запрещается въезд на узкий участок дороги, если это может затруднить встречное движение. Водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, находящимся на узком участке или противоположном подъезде к нему.
Знак устанавливают перед теми суженными участками дорог, где встречный разъезд затруднен, в силу чего одновременное встречное движение транспортных средств опасно.
Однако этот знак не требует обязательной остановки каждого транспортного средства. Например, если знак установлен перед узким мостом, на котором два мотоциклиста могут свободно разъехаться, то останавливаться им нет необходимости. Для своевременного оповещения водителя о суженном участке дороги знак может быть установлен заранее с табличкой 7.1.1.
2.7 «Преимущество перед встречным движением». Узкий участок дороги, при движении по которому водитель пользуется преимуществом по отношению к встречным транспортным средствам.
Знак 2.7 применяется для обозначения узкого участка дороги, при движении по которому водитель пользуется преимуществом по отношению к встречным транспортным средствам. В том случае, если встречный разъезд затруднен, а знаки 2.6 и 2.7 отсутствуют, водители разъезжаются согласно пункту 11.7 ПДД РФ, то есть водитель транспортного средства, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу.
Правила безопасного катания на роликах, велосипедах, самокатах
Ежегодно сотни детей и подростков попадают под колеса автомобилей, почти в 20% случаев дорожно-транспортное происшествие заканчивается летальным исходом. Это касается как пешеходов, так и велосипедистов, скейтбордистов, роллеров… Чтобы обезопасить юных участников дорожного движения, следует принять соответствующие меры. Прежде чем разрешить ребёнку кататься на велосипеде, скейте, роликовых коньках, расскажите ему о правилах дорожного движения. Убедитесь, что ребёнок способен самостоятельно ездить, контролируйте, как он ездит и где. Четко определите для ребенка места, где он может играть (парк, площадки для игр, безопасные дворы, стадионы и т.д.) и места, где играть нельзя, а надо быть особенно внимательным (тротуары, пешеходные переходы, проезжая часть).
Роликовые коньки, скейтборд и самокат — это не транспортные средства, а средства передвижения. Поэтому кататься на них можно только по тротуарам, пешеходным или велопешеходным дорожкам.Тротуары и пешеходные дорожки предназначены прежде всего для движения пешеходов, то есть передвигающиеся по ним райдеры не имеют приоритета. Переезжать дорогу по пешеходному пешеходу и ехать по проезжей части на роликах, самокате или скейтборде крайне опасно.Катаясь на велосипеде, нужно обязательно помнить, что велосипед – это такое же транспортное средство, как и все другие, а это значит, что во избежание неприятностей нужно соблюдать определенные правила и меры предосторожности. В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, управлять велосипедом по улицам и дорогам разрешается с 14 лет. Дети младшего возраста, попав в транспортный поток или проезжая перекрёсток, могут растеряться, потерять управление и попасть под колёса идущего рядом автомобиля. К тому же, большинство юных участников дорожного движения недостаточно хорошо знают ПДД.
Родители, помните: вы несете ответственность за жизнь, здоровье и безопасность ребенка!
Знаки приоритета — Правила применения дорожных знаков
ГОСТы → ГОСТ Р 52289-2004
Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
Раздел 5 – Правила применения дорожных знаков
Раздел 5.2 ← Раздел 5.3 → Раздел 5. 4
Знаки приоритета
5.3.1 Знаки приоритета применяют для указания очередности проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог.
5.3.2 Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.
В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак размером 350х350 мм.
В населенных пунктах знак допускается не устанавливать на противоположной примыканию стороне перед примыканием второстепенной дороги к главной.
Знак 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, а также перед перекрестками со сложной планировкой. В населенных пунктах знак 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестком, а вне населенных пунктов – предварительно на расстоянии 150-300 м до перекрестка и перед перекрестком (рисунок В.4а).
На пересечениях дорог с несколькими проезжими частями знак устанавливают перед пересечениями проезжих частей, на которых возможно неоднозначное определение главенства дорог.
5.3.3 Знак 2.2 «Конец главной дороги» устанавливают в конце участка дороги, где она утрачивает статус главной.
Если дорога, обозначенная знаком 2.1, оканчивается перед пересечением с дорогой, по которой предоставлено преимущественное право проезда данного перекрестка, то знак 2.2 вне населенных пунктов размещают на одной опоре со знаком 2.4, установленным предварительно с табличкой 8.1.1 или 8.1.2, в населенных пунктах – за 25 м от перекрестка либо со знаком 2. 4 или 2.5. Вне населенных пунктов знак 2.2 допускается устанавливать повторно со знаком 2.4 или 2.5, а в населенных пунктах – предварительно с табличкой 8.1.1 на расстоянии 50-100 м до основного знака (рисунок В.4б).
5.3.4 Знаки 2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой», 2.3.2-2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги» устанавливают вне населенных пунктов перед всеми перекрестками на дорогах, обозначенных знаком 2.1. Знаки не устанавливают перед перекрестками со сложной планировкой и перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление. Знаки 2.3.4-2.3.7 должны быть установлены, если угол между осями главной и второстепенной дорог составляет менее 60°.
Вне населенных пунктов знаки 2.3.1-2.3.7 устанавливают на расстоянии 150-300 м, в населенных пунктах – на расстоянии 50-100 м до перекрестка. При необходимости допускается устанавливать знаки 2.3.1-2.3.7 на ином расстоянии, указываемом в этом случае на табличке 8.1.1.
5.3.5 Допускается не устанавливать знаки 2.1, 2.3.1-2.3.7 перед съездами пересечений дорог в разных уровнях, а также перед примыканиями к дороге с твердым покрытием дорог с грунтовым покрытием, перед примыканиями к дороге выездов с прилегающих территорий, если все перечисленные признаки примыкающих дорог могут однозначно распознаваться водителями транспортных средств, следующих по главной дороге в светлое и темное время суток.
5.3.6 Знак 2.4 «Уступите дорогу» применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 – транспортным средствам, движущимся по главной дороге.
Знак устанавливают непосредственно перед выездом на дорогу в начале кривой сопряжения, по которой знаками 2. 1 или 2.3.1-2.3.7 предоставлено преимущественное право проезда данного перекрестка, а также перед выездами на автомагистраль.
Перед перекрестками со сложной планировкой и перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, знак устанавливают с табличкой 8.13.
Знак устанавливают перед выездами с грунтовых дорог на дорогу с твердым покрытием, а также в местах выезда на дорогу с прилегающих территорий, если признаки примыкающих дорог могут неоднозначно распознаваться водителями транспортных средств, выезжающих на главную дорогу в светлое и темное время суток.
Знак 2.4 устанавливают предварительно с табличкой 8.1.1 на дорогах вне населенных пунктов, за исключением грунтовых дорог, на расстоянии 150-300 м до перекрестка, если перед перекрестком установлен знак 2.4, или с табличкой 8.1.2, если перед перекрестком установлен знак 2.5.
При наличии полосы разгона в местах выезда на дорогу с преимущественным правом проезда перекрестков знак устанавливают перед началом этой полосы.
5.3.7 Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» применяют для указания водителю остановиться и уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 – транспортным средствам, движущимся по главной дороге.
Знак 2.5 устанавливают вместо знака 2.4, если не обеспечена видимость транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге.
Знак устанавливают перед железнодорожными переездами без дежурного, не оборудованными светофорами, на расстоянии 10 м до ближнего рельса в случаях, если на удалении 50 м от ближайшего рельса расстояние видимости поезда менее значения, указанного в таблице 5.
Таблица 5
Минимальное расстояние видимости поезда из транспортного средства, обеспечивающее безопасность движения
Временный знак 2.5 допускается устанавливать перед переездами при проведении работ на переезде.
При установке знака 2.5 перед железнодорожным переездом предварительный знак 2.4 с табличкой 8.1.2 не устанавливают.
5.3.8 Знаки 2.3.1-2.3.7, 2.4, 2.5 допускается применять для обозначения отдельных перекрестков, на которых необходимо установить очередность проезда, отличную от очередности проезда перекрестка равнозначных дорог. В случаях изменения направления главной дороги на перекрестке на главной дороге перед перекрестком устанавливают знак 2.1 с табличкой 8.13, а за перекрестком – знак 2.2.
5.3.9. На регулируемых перекрестках знаки 2.1, 2.4, 2.5 следует размещать в непосредственной близости от основного светофора, предпочтительно на опоре светофора.
5.3.10 Знаки 2.6 «Преимущество встречного движения» и 2.7 «Преимущество перед встречным движением» применяют для организации движения в местах, где невозможен или опасен встречный разъезд транспортных средств (узкие участки дорог, мостовые сооружения, тоннели и т. п.), при интенсивности движения, обеспечивающей саморегулирование встречного разъезда, и видимости всего участка и противоположного въезда на него с каждого конца узкого участка дороги.
Знаки устанавливают перед мостовыми сооружениями, по которым осуществляется двустороннее движение при ширине проезжей части менее 6 м.
На участках дорог с продольным уклоном преимущество предоставляется транспортным средствам, которые движутся на подъем.
Знаки устанавливают непосредственно перед узким участком дороги с его противоположных концов, при этом знак 2.6 с табличкой 8.1.1 размещают и предварительно на одной опоре с одним из знаков 1.20.1-1.20.3.
см. – Правила установки запрещающих знаков
Автор темы: АвтоЗащитник
Приложение1: Знаки приоритета
Приложение1: Знаки приоритета
Знаки приоритета устанавливают очередность движения участников дорожного движения на перекрестках, отдельных пересечениях проезжих частей или узких участках дороги.
2.1. « Главная дорога ». Начало дороги, на которой предоставлено право на первоочередное движение перед транспортными средствами, движущимися по второстепенной дороге через нерегулируемые перекрестки. | |
2.2. « Конец главной дороги ». | |
2.3.1. « Пересечение с второстепенной дорогой ». | |
2.3.2. 2.3.3. « Примыкание второстепенной дороги ». Примыкание справа — 2.3.2, слева — 2.3.3. | |
2.4. « Уступите дорогу ». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии дополнительного знака 7.13 — по главной. | |
2.5. « Движение без остановки запрещено ». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. |
перед знаком.
2.6. « Приоритет встречного движения ». Запрещается въезд на узкий участок дороги, если это может затруднить встречное движение. Водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, находящимся на узком участке или противоположном подъезде к нему. | |
2.7. « Приоритет перед встречным движением ». Узкий участок дороги, при движении по которому водитель пользуется приоритетом по отношению к встречным транспортным средствам. |
По результатам теста, только 29.47% успешно сдали экзамен. Остальные 70.53% продолжают ездить по дорогам Ташкента, подвергая опасности Вас и Ваших детей.
Безопасность на дорогах зависит от каждого из нас. Проверь свои знания. Пройди тестирование.
Новый дорожный кодекс, согласно которому автомобилисты должны отдавать приоритет пешеходам и велосипедистам
Кадр из видеофильма «Велоспорт в Великобритании», показывающего, как следует отдавать предпочтение тем, кто едет прямо … [+] вперед. Поэтому автомобилист должен уступить приоритет как пешеходу, так и велосипедисту.
Велоспорт, ВеликобританияПоправки к Правилам дорожного движения — британскому руководству по безопасности дорожного движения, впервые опубликованному в 1931 году — приведут к тому, что автомобилисты будут официально понижены в иерархии на дорогах Великобритании. Пешеходы будут на вершине новой иерархии участников дорожного движения с автомобилистами, которые имеют наибольший потенциал причинить вред другим участникам дорожного движения, которым теперь говорят, что они несут наибольшую ответственность за снижение опасности, которую они представляют для других.
Эта новая иерархия может иметь значительные разветвления в будущих судебных процессах, в которых автомобилисты будут наезжать на велосипедистов и пешеходов.
Новый Правила дорожного движения, подлежащие утверждению парламентом, когда депутаты вернутся из летних каникул, вводят усиленный приоритет пешеходов на тротуарах, а также при переходе дороги или ожидании перехода.
И в пересмотренном правиле, которое вызовет заголовки о войне с автомобилистами в бульварной прессе, Правила дорожного движения также подчеркнут, что велосипедисты, едущие прямо, будут иметь приоритет над автомобилистами на перекрестках.
Также будет усилено руководство о том, сколько места должны оставлять автомобилисты при обгоне велосипедистов.
Критическим изменением, заявляет Министерство транспорта (DfT), будет введение правила h2, «иерархии ответственности».”
Новая иерархия приоритетов на дорогах Великобритании.
Велоспорт UK / композитВ иерархии пешеходы находятся наверху, а самые тяжелые и потенциально наиболее смертоносные участники дорожного движения — внизу.
Иерархия будет:
- Крупногабаритные легковые / грузовые автомобили
В заявлении DfT говорится, что «водители автомобилей будут нести ответственность за обеспечение безопасности велосипедистов, в то время как велосипедисты будут нести ответственность за то, чтобы следить за пешеходами.”
Иерархия, добавил DfT, «не отменяет необходимости для всех участников дорожного движения вести себя ответственно».
Приветствуя изменения, Стивен Эдвардс, временный исполнительный директор пешеходной организации Living Streets, сказал: «Участники дорожного движения, которые могут причинить наибольший вред, должны взять на себя большую долю ответственности за снижение опасности, которую они представляют».
В действующем дорожном кодексе есть малоизученное правило, согласно которому пешеходы имеют приоритет на перекрестках.Правило 170 гласит, что автомобилисты должны уступать дорогу пешеходам, «если они начали переход».
В нем говорится, что Правило 204 основано на том, что «закон признает, что вождение автомобиля или мотоцикла всегда подвергает опасности других людей, а пешеходы являются наиболее уязвимыми из всех участников дорожного движения».
Предлагаемые новые правила для пешеходов значительно усиливают презумпцию приоритета. Пешеходы теперь будут иметь приоритет независимо от того, начали они переходить дорогу или нет.
Обгон велосипедистов
Пересмотренный текст правил дорожного движения еще не опубликован, но в документе правительственных консультаций есть четкие намеки на то, что будет ясность в отношении некоторых сбивающих с толку правил, касающихся велосипедистов, едущих двумя в ряд.Текущее правило — Правило 66 — гласит: «Вы не должны… никогда не ездить более двух человек в ряд и ездить гуськом по узким или загруженным дорогам, а также на поворотах».
Однако велосипедисты отмечают, что углы проселочных дорог и узкие дороги являются одними из самых опасных мест для обгона водителей, а движение велосипедистов в один ряд на этом этапе может быть опасным для обеих сторон.
Проект формулировки, выпущенный в прошлом году, гласит, что новое правило будет «[велосипедисты должны] ехать в одиночку, когда водители хотят обгонять, и можно безопасно позволить им это сделать.Когда едете большими группами по узким переулкам, иногда безопаснее ехать вдвоем ».
В правительственном консультативном документе, опубликованном 30 июля, было сказано, что «некоторые респонденты … считали, что это изменение побудит велосипедистов ехать по дороге, и что они должны оставаться слева в целях собственной безопасности».
В правительственном документе говорится, что «жизненно важно, чтобы об изменениях доводилось до сведения водителей, чтобы велосипедисты не сталкивались с запугиванием и агрессией со стороны водителей, которые ошибочно воспринимают их как препятствующие транспортному потоку или препятствующие движению. ”
Вполне вероятно, что в новом Кодексе дорожного движения будет указано, что автомобилисты должны оставлять два метра пространства при обгоне других участников дорожного движения, включая велосипедистов.
«В целом считалось, что правило является сложным, и безопасное расстояние 2 метра во всех случаях позволит избежать путаницы», — говорится в правительственном документе.
«Учитывая сложный характер этого правила, мы рассмотрим возможность упрощения текста».
Голландский рич
В правительственном консультативном документе говорится, что метод «голландской досягаемости» для открывания дверей автомобилей — техника, которой, как предполагается, должны обучать голландских водителей — не будет включен в число изменений.Считается, что эта техника, при которой дверная ручка открывается левой рукой, предотвращает столкновение велосипедистов с водителями, открывающими двери автомобилей, не глядя через плечо.
Предлагаемое изменение правила, разъясняющее, что велосипедисты могут проезжать медленно движущийся транспорт справа или слева, как уже подробно описано в Правиле 163, может быть изменено, заявляет правительство. «Было сочтено, что необходима ясность для объяснения того, что велосипедисты должны двигаться только слева, если они находятся на велосипедной полосе или если движение остановлено», — заявляет правительство, что может означать, что велосипедисты должны стоять в очереди в стоячем автомобильном потоке, а не иметь возможность для фильтрации вправо или влево, что в настоящее время разрешено.
Было решительно поддержано изменение приоритета: 79% из 21 000 респондентов-консультантов высказались за новую иерархию.
ДФТКонсультация
DfT проконсультировался об изменениях в Правилах дорожного движения в 2020 году после десятилетия без изменений. На эту консультацию было получено более 21 000 откликов, при этом большинство людей поддержали предложенные изменения, включая новую иерархию приоритетов.
«Статистический анализ показывает, что все предложенные изменения должны быть реализованы», — заключает DfT.
«Тем не менее, мы внимательно рассмотрели несогласные комментарии и отмечаем, что есть некоторые обоснованные вопросы, которые необходимо учитывать. В результате мы будем стремиться внести все поправки, изложенные в ходе консультации, но с изменениями в тексте, в которых была выявлена серьезная проблема ».
Некоторые из респондентов хотели, чтобы велосипедистов заставляли надевать велосипедные шлемы и носить одежду Hi-vis. Правительство заявляет, что эти предложения не будут частью пересмотренного дорожного кодекса.
Новый Правила дорожного движения будут применяться в Англии, Шотландии и Уэльсе.
«Изменения в Правилах дорожного движения очень ценны, — заявил специалист по планированию транспорта Марк Стронг, — но ключевой вопрос заключается в том, как они будут доведены до сведения существующих участников дорожного движения».
Он добавил: «Мы знаем, что большинство водителей не читают Правила дорожного движения после прохождения тестов. Если правительство не рассылает информацию всем владельцам водительских прав и не проводит общенациональную PR-кампанию для охвата других людей, желаемый эффект вряд ли будет достигнут. ”
Правительство заявляет, что оно будет запускать информационную кампанию одновременно с публикацией обновленных правил дорожного движения. Он также разработает коммуникацию по изменению поведения, направленную на всех участников дорожного движения.
Статья пересмотрена 20 июля со ссылкой на правительственный консультационный документ по изменениям дорожного кодекса.
(PDF) Различия в безопасности дорожного движения между перекрестками с контролируемым приоритетом и перекрестками с приоритетом справа
De Ceunynck, Polders, Daniels, Hermans, Brijs и Wets 47
Вероятность нарушения — это когда водитель без приоритета подъезжает к полная остановка
, в то время как вероятность нарушения максимальна, когда водитель без приоритета
сохраняет свою скорость.Явное общение, пол и возраст
не оказывают значительного влияния на поведение водителей на перекрестке
.
На перекрестке с контролируемым приоритетом также существует более высокая вероятность нарушения в случае, когда водитель на основной дороге
смотрит в свою правую сторону при въезде на перекресток.
На правом приоритетном перекрестке существует меньшая вероятность
нарушения права проезда, когда второстепенное дорожное транспортное средство прибывает первым
, несмотря на общую тенденцию «первым пришел — первым обслужен».В сочетании
с обнаружением значительно более высокой вероятности нарушения права —
, когда второй водитель имеет приоритет, показатель
свидетельствует о том, что водители на второстепенной дороге с гораздо меньшей вероятностью
принудят к исполнению. их преимущественное право проезда или нарушение полосы отвода
транспортного средства на основной дороге, что указывает на то, что основная дорога — это
, косвенно рассматриваемая водителями как основная дорога. Вероятность нарушения правила приоритета правой руки выше, если водитель
на основной дороге не смотрит в стороны.
Что касается внешнего вида, можно сделать несколько выводов для
перекрестка с контролируемым приоритетом. На правом приоритетном участке интер-
водители, которые смотрят по сторонам, с большей вероятностью уступят дорогу
другим участникам дорожного движения. Приоритетные водители чаще обращают внимание на
сторон, когда они первыми прибывают на перекресток. Вероятность того, что
смотрит по сторонам, наиболее высока, когда водители полностью останавливаются, и
наименьшая, когда водители сохраняют скорость приближения.Последняя комбинация —
(скорость удержания и отсутствие взгляда в стороны) может считаться
опасным поведением, поскольку оба фактора увеличивают вероятность нарушения полосы отчуждения
и, следовательно, могут увеличить вероятность получения
попал в аварию. Поскольку
нарушений права проезда определены как один из основных факторов, способствующих ДТП, дальнейшее исследование
заслуживает внимания.
Таким образом, результаты показывают, что общая тенденция «сначала пришел, первый обслужил»
в уступчивом поведении, большее количество нарушений на правом приоритетном перекрестке
,и неофициальная полоса отчуждения на
справа. -ручный приоритетный перекресток, что приводит к большему количеству нарушений в отношении водителей на второстепенной дороге —
.
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
Это исследование было частично поддержано грантом Фонда исследований
Фландрии.
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1. Полюс, А. Записи о поведении водителей и происшествиях на несигнальных
городских перекрестках. Анализ и предотвращение аварий, Vol. 17, No. 1,
1985, стр. 25–32.
2. Элвик Р., А. Хёйе, Т. Ваа и М. Соренсен. Справочник дорожных
Меры безопасности, 2-е изд. Emerald Group Publishing Limited, Бингли,
Великобритания, 2009 г.
3. Ваа Т. и С. Йоханнесен. Уликкесфреквенсер и крысс. Enlandsomfat-
tende undersøkelse av ulykkesforholdene i 803 kryss i perioden januar
1970 – juni 1976 (на норвежском языке). Oppdragsrapport 22. Norges Tekniske
Høgskole, Forskningsgruppen, Institutt for samferdselsteknikk,
Тронхейм, Норвегия, 1978 год.
4. Водал, С. Б. и Т. Гивер. Рисико и вегкрысс. Dokumentasjonsrapport
(на норвежском языке). Сообщение STF63 A86011.SINTEF Samferdselsteknikk,
Trondheim, Norway, 1986.
5. Vodahl, S. B., and T. Giæver. Risiko ved Fotgjengerkryssinger (на норвежском языке
венгерский). STF63 A86025. SINTEF Samferdselsteknikk, Trondheim,
Norway, 1986.
6. Casteels, Y., and N. Nuyttens. Verkeersveiligheid in het Vlaams Gewest
2000–2007 (на голландском языке). BIVV, Observatorium voor de Verkeersveiligheid,
Брюссель, Бельгия, 2009.
7. Helmers, G., и Л. Оберг. Förarbeteende i gatukorsningar i Relationship до
företrädesregler och vägutformning. En explorativ studie (на шведском языке).
Шведский национальный научно-исследовательский институт дорог и транспорта, Линчёпинг,
Швеция, 1978 год.
8. Йоханнесен, С. Кьёреатферд и урегулерте Т-крысс. Høyreregel eller
vikepliktregulering? (на норвежском языке). Сообщение STF63 A84009. SINTEF
Samferdselsteknikk, Тронхейм, Норвегия, 1984.
9. Kulmala, R.Поведение водителей на городских перекрестках с правосторонним правилом
. Proc., 3-й семинар ICTCT, Краков, Польша, 1990.
10. Бьерклунд, Г. М., и Л. Оберг. Поведение водителя на перекрестках: For-
mal и неофициальные правила дорожного движения. Транспортные исследования, часть F: Traffc
Psychology and Behavior, Vol. 8, № 3, 2005, с. 239–253.
11. Лоутон Р., Д. Паркер, А. С. Р. Мэнстед и С. Г. Стрэдлинг.
Роль аффекта в прогнозировании социального поведения: случай нарушений правил дорожного движения.Журнал прикладной социальной психологии, Vol. 27, № 14,
с. 1258–1276.
12. Ли С. Э., Р. Р. Книплинг, М. К. ДеХарт, М. А. Перес, Г. Т. Холбрук,
С. Б. Браун, С. Р. Стоун и Р. Л. Олсон. Автомобильный счетчик-
меры для нарушения сигналов и стоп-сигналов. DOT HS 809 423. Вирджиния
Технологический транспортный институт, Блэксбург, Вирджиния, 2004.
13. Паркер Д., Р. Уэст, С. Стрэдлинг и А. С. Р. Мэнстед. Поведенческие
Характеристики и участие в различных типах дорожно-транспортных происшествий.
Анализ и предотвращение несчастных случаев, Том. 27, № 4, 1995, стр. 571–581.
14. Рисер Р. Поведение в ситуациях дорожного конфликта. Анализ аварий и предотвращение
, Том. 17, № 2, 1985, с. 179–197.
15. Янссен, В. Х., А. Р. А. Ван дер Хорст, П. Баккер и В. Тен Брук.
Авто – авто и авто – велосипедное взаимодействие в приоритетных ситуациях. В
Поведение участников дорожного движения: теория и исследования. Ван Горкум, Ассен /
Маастрихт, Нидерланды, 1988.
16. Румар К. Основная ошибка водителя: позднее обнаружение. Эргономика, Vol. 33,
№ 10/11, 1990, стр. 1281–1290.
17. МакГвин Дж. И Д. Б. Браун. Характеристики дорожно-транспортных происшествий
среди водителей молодого, среднего и пожилого возраста. Анализ несчастных случаев
и предотвращение, Том. 31, № 3, 1999 г., стр. 181–198.
18. Брайтман, К. А., Б. Б. Кирли, А. Т. Маккарт, Н. К. Чаудхари.
Аварии начинающих водителей-подростков: характеристики и способствующие факторы
Факторы.Журнал исследований безопасности, Vol. 39, № 1, 2008, с. 47–54.
19. Кескинен, Э., Х. Ота и А. Катила. Старшие водители терпят неудачу на перекрестках:
Разница в скорости между старшими и молодыми водителями-мужчинами. Acci-
Dent Analysis and Prevention, Vol. 30, № 3, 1998, стр. 323–330.
20. Макнайт, А.Дж., и А.С. Макнайт. Молодые водители-новички: Беспечные
или Бестолковые? Анализ и предотвращение аварий, Vol. 35, № 6, 2003 г.,
с. 921–925.
21. Мэйхью Д. Р., Х. М. Симпсон и С. А. Фергюсон. Столкновения с участием старших водителей —
: условия и места повышенного риска. Дорожный травматизм
Профилактика, Том. 7. № 2, 2006. С. 117–124.
22. Оксли, Дж., Б. Филдс, Б. Корбен и Дж. Лэнгфорд. Дизайн пересечения для
старых драйверов. Транспортные исследования, часть F: Психология дорожного движения и поведение
, Vol. 9, № 5, 2006, стр. 335–346.
23. Шиальфа, К. Т., Л. Т.Гузи, Х. В. Лейбовиц, П. М. Гарви и Р. А.
Tyrrell. Возрастные различия в оценке скорости транспортного средства. Психология и
Старение, Vol. 6, № 1, 1991, стр. 60–66.
24. Аль-Балбисси, А. Х. Роль пола в дорожно-транспортных происшествиях. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма
vention, Vol. 4, № 1, 2003 г., с. 64–73.
25. Лаурешин А.А., Э. Свенссон и К. Хайден. Оценка безопасности дорожного движения,
на основе поведенческих данных на микроуровне: теоретические основы и
, первая реализация.Анализ и предотвращение аварий, Vol. 42, № 6,
2010, стр. 1637–1646.
26. Сонье, Н., Н. Мурджи и Б. Агард. Горные микроскопические данные о конфликтах и столкновениях транспортных средств для исследования факторов столкновения. В Trans-
Отчет об исследованиях по переносу: Journal of the Transportation Research
Board, No. 2237, Transport Research Board of the National Acad-
emies, Washington, D.C., 2011, pp. 41-50.
27. Hydén, C.Разработка метода оценки безопасности дорожного движения:
Шведский метод борьбы с дорожными конфликтами. Бюллетень 70. Лундский университет,
Швеция, 1987.
28. Свенссон, Э., и К. Хайден. Оценка серьезности поведения, связанного с безопасностью
. Анализ и предотвращение аварий, Vol. 38, № 2, 2006,
с. 379–385.
Приоритетные или неконтролируемые перекрестки | Waka Kotahi NZ Transport Agency
ОбщиеПри проектировании для велосипедистов на приоритетных или неконтролируемых перекрестках необходимо учитывать ряд аспектов.Это обсуждается ниже.
Велосипедисты на главном отрезке должны иметь приоритет над автомобилями на второстепенном. Согласно действующему законодательству, отдельная велосипедная дорожка юридически не является частью проезжей части, что затрудняет достижение этой приоритетной договоренности. См. Юридическое определение проезжей части (внешняя ссылка) для получения дополнительной информации.
Там, где на основной дороге образуются очереди, а транспортные пробелы оставляют машины для поворота на второстепенные дороги, велосипедисты, проезжающие мимо этого неподвижного или медленно движущегося транспорта, подвергаются риску.Велосипедисты на главной дороге полагаются на то, что водители, выполняющие встречные движения, видят их и уступают дорогу. Работа по устранению этого риска была проведена в Окленде для автобусных полос (внешняя ссылка), но полученные знания в равной степени применимы и к велосипедным сооружениям.
Если на главной дороге предусмотрена велосипедная полоса, боковая дорога должна находиться под контролем уступа дороги, если она также не отвечает критериям контроля остановки. Исключение составляют случаи, когда на проселочной дороге предусмотрена обработка порога с приподнятой площадкой.
Отдельные велосипедные дорожки, пересекающие перекрестки с контролируемым приоритетом, требуют особого внимания, как указано во временной инструкции [PDF, 2,4 МБ]. В долгосрочной перспективе будет разработан полный руководящий документ для отдельных велодорожек (обратите внимание на этот значок в виде пробела).
Примеры конкретных случаев, которые включают отдельные велосипедные дорожки на перекрестках с контролируемым приоритетом:
- Tennyson Street в Крайстчерче — перевод разделенной велосипедной дорожки на велосипедную полосу до приоритетного пересечения с велосипедистами, имеющими приоритет над транспортными средствами, въезжающими / выезжающими на боковую дорогу.
- St Vincent Street в Нельсоне — требует, чтобы велосипедисты, использующие отдельную велосипедную дорожку, уступали дорогу транспортным средствам на боковой дороге, устанавливая средства контроля уступки в пределах отдельной велосипедной дорожки.
Велосипедные полосы на боковых дорогах должны быть обозначены линиями непрерывности. Оптимальные схемы велосипедных полос на приоритетных перекрестках проиллюстрированы в MOTSAM Часть 2, Раздел 3. 18 [PDF, 6 МБ].
Нет никаких особых требований к указателям на велосипедных объектах на приоритетных и неконтролируемых перекрестках.
Закрыть Вернуться наверхPriorité à Droite (Приоритет права)
Концепция приоритета транспортных средств (Priorité) является более сложной и важной в Европе, чем в некоторых других частях мира (включая США).
Чтобы водить машину или безопасно ездить на велосипеде во Франции, вы должны понимать и соблюдать правила приоритета транспортных средств .Если вы не будете соблюдать правила дорожного движения, водители не будут знать, чего от вас ожидать, и могут возникнуть проблемы или даже ДТП или .
Все мы знаем, что движение, движущееся по дороге, имеет приоритет (право отвода) по сравнению с трафиком, остановленным у знака STOP и ожидающим выезда на дорогу, но есть много других ситуаций, регулируемых правилами и .
Перекрестки дорог
На перекрестках дорог, если нет знака или сигнала (такого как знак STOP, YIELD или Priorité ) или светофора, указывающего приоритет, автомобиль справа имеет приоритет.
Круговые перекрестки
Большинство перекрестков с дорогами за пределами городов и многие внутри них — это перекрестков с круговым движением (кольцевые / транспортные круги), движущиеся против часовой стрелки (против часовой стрелки). Трафик, который уже вошел в rond-point , имеет приоритет. Если слева от вас нет приближающегося транспортного средства, вы можете въехать в дальнюю точку .
Узкие дороги и мосты
Если улица, дорога, мост или туннель слишком узкие для одновременного проезда двух транспортных средств, могут быть знаки, указывающие приоритет (то есть, кто должен ехать первым).Знак имеет большую стрелку в одном направлении и меньшую стрелку в другом направлении.
Большая стрелка показывает приоритет.
Если он указывает в том направлении, в котором вы собираетесь, у вас есть приоритет. В противном случае вы должны уступить дорогу автомобилю, приближающемуся с противоположной стороны.
Велосипеды популярны для передвижения, спорта и путешествий во Франции уже более века.
Велосипедисты имеют те же права на дорогу, что и автомобили, и должны соблюдать все правила дорожного движения, как и автомобили. Подробнее …
Вы должны делить дорогу с велосипедистами на улицах в городах и поселках, а также на двухполосных автомагистралях Nationale и Départmentale , принимая их так же, как и любое другое транспортное средство.
Велосипедисты, едущие в группе, должны ехать гуськом по правому краю дороги, оставляя промежутки между велосипедистами, чтобы машины, проезжающие / обгоняющие, могли вернуться в очередь, когда транспортное средство приближается с противоположного направления.
На поворотах велосипедисты должны сигнализировать о любых поворотах. У них есть приоритет, если они перед вами. На перекрестках с круговым движением / транспортных кругах (круговая дорога) велосипедисты могут въезжать, когда позволяет движение, и должны сигнализировать о своих намерениях при движении по кругу. Если перед вами велосипедист, не проезжайте мимо, а следуйте за ним, как за любым другим транспортным средством. Подробнее …
Пешеходы
При отсутствии светофора пешеходов на пешеходных переходах имеют приоритет , и вы должны остановиться, чтобы позволить им перейти.Этот закон обычно соблюдают все водители, в том числе велосипедистов, .
Статья 151 Знаки приоритета — Испанский Закон о дорожном движении
1 . Знаки приоритета предназначены для информирования участников дорожного движения об особых правилах приоритета на перекрестках или узких проездах.
2 . Номенклатура и значение знаков приоритета следующие:
Р-1. Уступите. Обязанность всех водителей уступить дорогу на следующем перекрестке транспортным средствам, движущимся по дороге, к которой они приближаются, или к полосе, на которую они намереваются выехать.
Несоблюдение знака уступить дорогу считается серьезным нарушением с потерей 4 баллов из вашей лицензии.
Р-2. Обязательная остановка. Обязанность всех водителей остановить свой автомобиль перед следующей стоп-линией или, если таковой нет, непосредственно перед перекрестком, и уступить дорогу транспортным средствам, которые едут по дороге, к которой они хотят присоединиться.
Несоблюдение знака «Стоп» считается серьезным нарушением с потерей 4 баллов из вашей лицензии.
Если в связи с исключительными обстоятельствами с места, где была остановка, недостаточная видимость, водитель должен снова остановиться в месте, где видимость восстановлена, не создавая опасности для других участников дорожного движения.
Р-3. Дорога с приоритетом. Указывает водителям, что они едут по дороге с приоритетом на перекрестках перед транспортными средствами, движущимися по другой дороге.
Р-4. Конец приоритета.Он указывает на близость места, в котором дорога теряет приоритет перед другой дорогой.
Р-5. Приоритет в обратном направлении. Запрещается въезжать в узкий проход, если невозможно перейти без принуждения транспортных средств, движущихся в противоположном направлении, к остановке.
Р-6. Приоритет перед противоположным направлением. Это указывает водителям, что на следующем узком участке они имеют приоритет по отношению к транспортным средствам, движущимся в противоположном направлении.
3 . Хотя они не соответствуют требованиям статьи 150.1, следующие сигналы также являются приоритетными: P-1, P-1 a, P-1 b, P-1 c, P-1 d, P-2, P-6, Р-7 и Р-8.
Как это:
Нравится Загрузка …
Кто имеет преимущественное право проезда на перекрестке?
Делить дорогу — это все равно что делиться игрушками, когда ты маленький. Это не всегда будет казаться справедливым, но есть общие идеалы, которые диктуют, как лучше себя вести. Это особенно очевидно, когда дороги пересекаются и образуют перекрестки.Иногда вам нужно подождать, пока другие машины выедут на перекрестках первыми, а иногда им придется ждать вас.
Но обычно это не просто случайный подход, основанный на принципах «по очереди и надежде на лучшее». Итак, как узнать, у кого приоритет? Здесь мы подробно рассмотрим правила преимущественного права проезда и покажем вам, как применять их в реальных жизненных ситуациях.
Содержание
Ключевые термины
Уступите дорогу : , чтобы позволить другим транспортным средствам проехать перед выездом на дорогу .* Вы также можете сказать, что должны «уступить» другим транспортным средствам.
Отвод : законное право переходить дорогу первым перед другими участниками дорожного движения. * Вы также можете сказать, что у вас есть «приоритет» над другими участниками дорожного движения.
* Определения согласно Кембриджскому словарю.
Как вы уступаете дорогу на перекрестке? Источник изображения: Joel M Mathey через Unsplash
. Вы можете уступить дорогу , замедляя движение прямо по , когда вы приближаетесь к перекрестку, чтобы вы могли остановиться в случае необходимости.Проверьте оба пути, прежде чем входить в перекресток; если дорога свободна, можно снова набрать скорость.
Какое главное правило полосы отвода?
В Великобритании существует несколько основных принципов определения того, кто имеет преимущественное право проезда:
- Водители на главной дороге имеют приоритет над водителями второстепенной дороги
- Транспортные средства, движущиеся по прямо или поворачивающие налево , имеют приоритет. Это означает, что водителям, поворачивающим направо, придется дождаться перерыва в движении, прежде чем повернуть
Оба правила применяются одновременно, поэтому есть несколько факторов, которые следует учитывать, когда вы оказываетесь на перекрестке.Посмотрим, как они разыграются.
Кто имеет преимущественное право проезда на Т-образных перекрестках? Источник изображения: Capri23auto через Pixabay
Т-образный перекресток — это место, где две дороги встречаются и образуют Т-образную форму. Одна дорога всегда будет доминирующей или более «важной», чем другая. Итак, сначала вам нужно определиться, едете ли вы по главной дороге или второстепенной.
Как определить, находитесь ли вы на главной или второстепенной дорогеЕсли ваша дорога идет без перерывов, вы едете по главной дороге.Если ваша дорога подходит к концу и вам нужно выбирать между поворотом налево или направо, значит, вы находитесь на второстепенной дороге. |
Движение по главной дороге
Помните, что в соответствии с нашими двумя правилами у вас есть приоритет над трафиком, присоединяющимся к вашей дороге. Но если вы хотите повернуть на направо на на Т-образном перекрестке, вам придется уступить дорогу встречному движению.
Вам также необходимо следить за транспортными средствами, выезжающими с второстепенных дорог.Если перед вами только что остановился автомобиль, ему может потребоваться некоторое время, чтобы набрать скорость. Хотя это ваше право преимущественного проезда, вы также обязаны водить осторожно и внимательно. Мы говорим только о том, что не ходите и не подгоняйте их сапоги, даже если вы думаете, что они этого заслуживают.
Выход на второстепенную дорогу
Здесь, , у вас нет полосы отвода на перекрестке. В какую бы сторону вы ни свернули, вам придется подождать, пока в пробке не появится пробка, прежде чем съехать. Когда вы приближаетесь к Т-образному перекрестку, обычно вы увидите знак «Уступите дорогу» или «Стоп», а также дорожную разметку.Все это должно напоминать вам, что у вас нет приоритета.
Ключевые точки: Главная дорога
✓ Обычно у вас есть право преимущественного проезда, но только если вы поворачиваете направо
✓ Остерегайтесь транспортных средств, выезжающих из Т-образных перекрестков слева или справа
✓ Будьте готовы снизить скорость, если кто-то только что съехал перед вами
Вспомогательная дорога
✓ Уступите дорогу движению на главной дороге
✓ Съезжайте, когда есть достаточный промежуток для движения транспорта
✓ Быстро увеличивайте скорость до скорости движения по главной дороге
Кто имеет приоритет на перекрестке? Источник изображения: Питер Нгуен через Unsplash
Мы знаем четырехсторонние перекрестки как перекрестки в Великобритании. Есть несколько разных типов, но их объединяет то, что трафик может двигаться одновременно в четырех разных направлениях.
Чтобы избежать хаоса, некоторые большие перекрестки контролируются светофорами, что, если вы хорошо понимаете правила, означает, что все знают, где они находятся. Ваша очередь идти, когда у вас зеленый свет.
Поворот направо на перекрестке со светофором
Все становится немного сложнее, если вы поворачиваете направо.Даже если у вас горит зеленый свет, у вас нет приоритета, если у вас нет светящейся стрелки фильтра . В противном случае вам придется дождаться перерыва в полосе встречного движения, прежде чем начинать поворот.
На менее загруженных перекрестках обычно есть дорожная разметка и знаки, указывающие, кто имеет приоритет. Перекресток, как правило, состоит из одной главной дороги, к которой с противоположных сторон присоединяются две второстепенные дороги.
Как определить, находитесь ли вы на главной или второстепенной дорогеВы узнаете, что едете по главной дороге , , если на вашем маршруте нет дорожной разметки или знаков.Вы можете думать об этом как о двух Т-образных перекрестках, соединяющих вашу дорогу. Вы выезжаете на второстепенную дорогу или , если есть дорожные знаки или разметка, вынуждающие вас уступить дорогу или остановиться. Чаще всего вы увидите:
|
Движение по главной дороге
Транспортные средства, движущиеся по прямой по по главной дороге или с поворотом налево с главной дороги на второстепенную дорогу, имеют приоритет.
Но, как и раньше, при повороте направо на второстепенную дорогу нужно уступать дорогу встречному транспорту. Лучший способ сделать это безопасно, помимо обычных проверок зеркал и включения правого указателя поворота, — это занять удобное положение на дороге.Таким образом, ваши намерения будут понятны другим участникам дорожного движения, и движение сзади может схватить вас, пока вы ждете подходящей возможности для поворота.
Выход на второстепенную дорогу
Выезжая с второстепенной дороги на обозначенном перекрестке, вы всегда должны уступать дорогу транспортным средствам на главной дороге. Подождите, пока не появится достаточно места, чтобы вы могли безопасно выйти.
Если вы поворачиваете направо или едете прямо на двухполосную дорогу , подождите, пока не пересечет обе полосы движения за один раз — , если нет центральной резервации, в которой есть место для всей длины вашего автомобиля. (Правило 173). |
Приоритет перед противоположной второстепенной дорогой
В отличие от Т-образного перекрестка, вы должны учитывать водителей, выезжающих с напротив второстепенной дороги на перекрестке. Чье это право, зависит от того, каким путем каждый из вас пытается пойти.
- Вы хотите повернуть налево или идти прямо: у вас есть приоритет. Сохраняйте бдительность, потому что не все водители соблюдают это правило и могут в конечном итоге перерезать вас.
- Вы оба поворачиваете направо: никто не имеет преимущественного права.Постарайтесь установить зрительный контакт с водителем напротив, чтобы решить, кто должен ехать первым.
Не паникуйте, когда вы услышите термин «немаркированный перекресток». Хотя технически никто не имеет приоритета, вы сможете безопасно перемещаться по ним, если воспользуетесь своими знаниями о других перекрестках и общих правилах дорожного движения.
- Первый человек , прибывший на перекресток, обычно имеет преимущественное право проезда
- Если повернуть направо, должен уступить дорогу другим транспортным средствам
Очень важно сохранять бдительность на неотмеченных перекрестках.Лучшее, что вы можете сделать, — это установить зрительный контакт с другими водителями, чтобы дважды проверить их намерения.
Ключевые точки: ✓ Следуйте дорожной разметке, знакам и светофорам
✓ Там, где разметка нечеткая, действуйте осторожно.
✓ Уступайте движению на главной дороге
✓ Каждый раз, когда вы поворачиваете направо, уступайте дорогу другим водителям
Кто имеет преимущественное право проезда на кольцевой развязке? Источник изображения: Руди и Питер Скиттериан через Pixabay
Круговые перекрестки — это тип перекрестка, который помогает обеспечить безопасность транспортных средств и их движение на оживленных перекрестках. Они действительно распространены в Британии, и вам нужно знать о нескольких различных типах.
Но какой бы ни была схема проезда, существует простое правило для определения того, кто имеет приоритет на кольцевой развязке: при приближении вы должны уступить дорогу водителям, уже находящимся на кольцевой развязке . Поскольку мы движемся по круговой развязке в Великобритании по часовой стрелке, это означает, что вы всегда должны уступать дорогу , идущим со своего правого т.
Обычно вы должны уступать дорогу любому транспортному средству, которое свернуло за угол к вам, независимо от того, в какой полосе они находятся, потому что они могут переключиться на полосу движения в любой момент.
Въезжайте на перекресток с круговым движением только тогда, когда вы можете сделать это, не заставляя других водителей тормозить. Вы научитесь лучше судить об этом с практикой. Смотреть на:
|
На кольцевой развязке обычно не нужно никому уступать дорогу.Но иногда на дороге могут быть дорожные разметки и знаки, указывающие на обратное, так что на всякий случай не спускайте глаз.
Независимо от размера кольцевой развязки, это одно и то же. На мини-кольцевых развязках уступите дорогу тем, кто уже объезжает их. Но из-за того, что вы находитесь в непосредственной близости от других водителей, вам также необходимо уступить дорогу , приближающемуся к , при въезде на кольцевую развязку справа от вас .
Если водители стоят на всех подъездах, никто не имеет приоритета. Зрительный контакт и осторожность — вот что вам здесь нужно. Попытайтесь понять намерения друг друга, но будьте готовы остановиться, если вы неправильно поняли знаки.
Иногда большие кольцевые развязки контролируются светофорами. Они могут не всегда использоваться; некоторые работают только в самое напряженное время дня. Если на вашем перекрестке с кольцевой развязкой есть свой набор рабочих светофоров, вам просто нужно соблюдать правила светофора.Они будут фильтровать вас на перекрестке с круговым движением, и вы автоматически уступите дорогу другим транспортным средствам, когда остановитесь на красный свет.
Будьте очень осторожны при выборе размещения светофора. Иногда вы встретите светофор на своем съезде с на кольцевую развязку, но не на самом перекрестке . В таком случае вам все равно нужно уступить дорогу перед выездом на кольцевую развязку . Используйте дорожную разметку, чтобы помочь вам, если таковая имеется. |
На некоторых круговых развязках вы можете встретить левую полосу с фильтрами. Это помогает движущимся налево транспортным средствам, даже если другие маршруты заняты. Там, где есть полоса с фильтрами, вы увидите дорожный знак по мере приближения к кольцевой развязке. Выйдя на левую полосу движения, вы сможете продолжить движение и объехать фактический перекресток. Вам не нужно уступать дорогу движению на кольцевой развязке, так как вы отделены от этих водителей, часто белыми дорожными люками.
Ключевые точки: ✓ Уступите дорогу потоку транспорта, идущему справа на кольцевом перекрестке.
✓ Не забудьте проверить и слева от вас, на случай, если движение остановилось или идет медленнее, чем вы ожидаете.
✓ Действуйте осторожно; водители часто ленивы, когда дело доходит до указателей на перекрестках с круговым движением
✓ Соблюдайте все дорожные сигналы и разметку как обычно
Съезд со съездов Источник изображения: © State Farm (CC BY 2.0)
Разбивочные дороги могут быть немного сложным перекрестком для навигации, потому что вы едете боком и хотите продолжать движение, если это возможно, но у вас нет полосы отчуждения . Используйте зеркала и проверьте слепое пятно на плече, чтобы увидеть, когда вы можете уйти.
Движение по дороге, к которой вы выезжаете, имеет приоритет (помните, что это главная дорога). Если это уместно, автомобили будут менять полосу движения, снижать скорость или ускоряться, чтобы вы могли выехать на дорогу, не останавливаясь. Однако они могут не пропустить вас из-за дорожной обстановки или даже не подумают об этом, если не будут внимательными водителями. Даже когда вы сосредотачиваетесь на своей правой стороне, следите за тем, где вы находитесь на съезде, чтобы у вас было место для остановки в случае необходимости.
Ключевые точки:✓ Проверьте зеркала и слепую зону.
Часто задаваемые вопросы ① Когда пешеходы имеют преимущественное право проезда?
Если пешеход начал переходить дорогу , на которую вы собираетесь повернуть, они имеют приоритет, и вы должны уступить им дорогу. Это правило (номера 8 и 170 в Правилах дорожного движения) призвано помочь защитить пешеходов, потому что они гораздо более уязвимы, чем те, кто находится в автомобилях.
Конечно, люди всегда должны смотреть перед тем, как выйти на дорогу, но всегда ожидать, что они этого не сделают. И даже если они начали переходить дорогу по ошибке, вы обязаны остановиться за них.
② Чего еще нужно остерегаться на перекрестке?Правило 170 правил дорожного движения перечисляет других участников дорожного движения, на которых следует обращать внимание на перекрестках.Помимо пешеходов, в нем конкретно упоминается:
- Велосипедисты
- Мотоциклисты
- Лица, использующие инвалидные коляски с электроприводом или мотороллеры
- Всадники
- Длинные вагоны
Некоторые из них уязвимы из-за их уязвимости, а другие могут использовать строку , отличную от той, которую вы ожидаете. Грузовикам, например, требуется больше места для маневрирования, поэтому при повороте они могут использовать всю ширину дороги.
③ Стоит ли всегда останавливаться на перекрестке?На большинстве перекрестков от вас требуется только уступить дорогу, а не останавливаться полностью.Однако вам нужно двигаться достаточно медленно, чтобы можно было остановиться, если подъедут машины. Вы должны остановиться там, где есть знак остановки или сплошная белая линия на дороге.
На закрытом перекрестке вам также нужно будет остановиться, потому что вы не сможете видеть очень далеко вперед. Возможно, вам придется использовать метод «подкрадываться и подглядывать», двигаясь очень медленно, пока вы не увидите, свободен ли ваш маршрут для поворота.
④ Я хочу повернуть направо на перекрестке с коробкой. Что делать, если есть встречный транспорт?Если вы планируете повернуть направо, вам разрешается подождать на перекрестке.Займите позицию и сядьте, пока на встречной полосе не появится достаточный промежуток для поворота.
⑤ Автомобиль подает сигнал налево на мою дорогу. Могу я вытащить?Никогда не предполагайте, что водитель сделает то, что говорят индикаторы. Если машина находится достаточно далеко, и вы можете безопасно выехать на ее дорогу, продолжайте движение. В противном случае вам следует подождать, пока водитель не начнет поворачивать. В любом случае вам нужно остерегаться обгона автомобиля на перекрестке.
Понимание отношения к приоритетам на боковых дорогах
Перекрестки — это места взаимодействия и, следовательно, конфликтов для всех участников дорожного движения. Две трети всех столкновений в населенных пунктах происходят на перекрестках, при этом наибольшему риску подвергаются пешеходы и велосипедисты.
Целью исследования является изучение отношения к изменениям и вероятного поведения на перекрестках всех типов участников дорожного движения, которые были общей и недвусмысленной обязанностью «уступить дорогу на повороте», чтобы ввести ее в контексте Великобритании.Q-методология использовалась потому, что она позволяет улавливать и описывать расходящиеся точки зрения, а также консенсус.
Анализ фактора Q-режима был использован и выявил пять групп с общими взглядами, а именно: оптимистично настроенные опытные водители, пессимистично настроенные велосипедисты, реалистичные мультимодальные автомобили, альтруистические пешеходы и прагматичные устойчивые мобильные автомобили. Различия между группами заключались в том, какие типы участников дорожного движения должны быть в центре внимания при усовершенствовании перекрестков, в относительной важности безопасности и экономии времени, а также в количестве усилий, необходимых для реализации изменений.Группы пришли к единому мнению, что уровень травм и смертей на перекрестках дорог недопустим и что необходимо внести изменения в правила. Финансирование для повышения осведомленности и поддержка любых изменений в правилах с сопутствующими изменениями конструкции и физической компоновки узлов также важны.
Все группы участников дорожного движения придерживаются единого мнения о том, что несоответствие между проектированием и нормативными актами, а также несоблюдение нормативных требований являются неприемлемыми.