Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Правила движения по полосам: Полосы движения: по каким ехать, поворачивать и разворачиваться

Содержание

Часть 2 — Расположение транспортных средств на проезжей части.

42. 1) Количество полос движения определяется разметкой и/или знаками 5.37.1 — 5.37.2, 5.38.1 — 5.38.4, 5.39.1 — 5.39.3, 5.40.1 — 5.40.2 и 5.41.1 — 5.41.3, а при их отсутствии — водителями транспортных средств, с учётом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых безопасных интервалов.
2) На дорогах с двусторонним движением, имеющих не менее двух полос движения в каждом направлении, запрещён въезд на полосы предназначенные для встречного движения.
3) На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы движения, обозначенные разметкой (за исключением разметки  1.9 ), средняя полоса предназначена для движения в обоих направлениях, а въезжать на эту полосу разрешается только для объезда, обгона, поворота налево или разворота.
Въезд на крайнюю левую полосу предназначенную для встречного движения запрещается.

43. 1) В населённых пунктах:
a) при интенсивном дорожном движении водители транспортных средств могут сменить полосу движения только для поворота, разворота, объезда или остановки;

b) на дороге, имеющей не менее двух полос для движения в данном направлении, при наличии трамвайных путей въезд на них запрещён. Если для движения в данном направлении имеется только одна полоса, движение по трамвайному пути попутного направления разрешается при условии, что не будут созданы препятствия для движения трамвая.
2) Вне населённых пунктов:
а) водители должны вести транспортные средства как можно ближе к правому краю проезжей части, за исключением случаев перестроения на левую полосу для выполнения объезда, обгона, поворота налево или разворота;
b) на участках дорог, на которых широкие полосы движения отделены от широкой обочины разметкой  1.6  b), водители обгоняемых транспортных средств обязаны переместиться вправо на обочину, чтобы не создавать препятствий для обгоняющих транспортных средств (Рис. 22).

Рисунок 22.

3) На всех дорогах:
а) если проезжая часть разделена на полосы линиями продольной разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по полосам, а пересекать прерывистые линии разрешается только при перестроении;
b) тихоходные транспортные средства должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона и перестроения для поворота налево или разворота;
с) грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой более 3500 кг могут занимать крайнюю левую полосу только для поворота налево или разворота на дорогах с тремя и более полосами для движения в данном направлении.

44. Въезд транспортных средств на тротуары и пешеходные дорожки запрещается. В виде исключения разрешается въезд только транспортным средствам, осуществляющим работы по их обслуживанию и ремонту, имеющим разрешение администратора дороги на производство этих работ, согласованное с полицией.

Расположение транспортных средств на проезжей части

Расположение транспортных средств на проезжей части

п 9.1 ПДД Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

п 9.1(1) ПДД. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

п 9.2 ПДД. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

п 9.3 ПДД. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

п 9.4 ПДД. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

п 9.5 ПДД. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

п 9.6 ПДД. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

п 9.7 ПДД. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

п 9.8 ПДД. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

п 9.9 ПДД. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

п 9.10 ПДД. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

п 9.11 ПДД. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

п 9.12 ПДД. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

Комментарий к Разделу 9 Правил дорожного движения РФ

9.1.

Когда разметка на дороге отсутствует, или же, если она не видна (снег, лед и т.д.), водители должны самостоятельно определять количество полос движения и их ширину.

Пункт 9.1 (1) введен в ПДД 12 июля 2017 года. В этом пункте пдд определены условия, при которых запрещается выезд на встречную полосу. Визуально это сплошная (двойная сплошная) линия разметки, отделяющая встречный поток машин, разделительная полоса (имеется в виду полоса, обозначенная разметкой 1.2) и трамвайные пути, расположенные в одной плоскости с проезжей частью (движение по трамвайным путям осуществляется с учетом пункта 9.6, выезд на встречные трамвайные пути запрещен).

9.2.

Если проезжая часть имеет четыре полосы и более, между встречными потоками транспортных средств должна быть нанесена двойная сплошная линия разметки 1.3 или сделана разделительная полоса. При отсутствии разметки или если она не видна, водитель должен сам определить количество полос на дороге, руководствуясь п.9.1, в случае, если их больше трех, выезжать за середину дороги нельзя.

9.3.

На рассматриваемых дорогах крайние полосы предназначены только для движения в одном направлении. Встречный транспорт на них не допускается, несмотря на то, что они выделены прерывистой линией разметки 1.5 .

Использовать среднюю полосу для постоянного движения нельзя, так как на нее разрешено выезжать водителям, движущимся в противоположных направлениях. На среднюю полосу разрешено въезжать только с определенной целью: для обгона, объезда, поворота налево, разворота.

9.4.

Данный пункт ПДД обязывает водителей в указанных в нем ситуациях вне населенного пункта двигаться по возможности правее, т.е. если правая полоса свободна, то следует двигаться только по ней, не занимая левые полосы.

Левые полосы должны быть свободны для возможности совершения разворота и левого поворота транспортных средств, а также для пропуска автомобилей оперативных служб, двигающихся с повышенной скоростью.

9.5.

Требование данного пункта обязательно для выполнения независимо от того, что является причиной движения транспортных средств со скоростью, не превышающей 40км/ч (особенности конструкции, техническое состояние или особые свойства перевозимого груза).

9.6.

9.7.

Езда по линиям разметки дезорганизует движение, так как другие водители могут решить, что вы собираетесь перестроиться в другой ряд. Наезд на линию продольной разметки в непогоду, например во время дождя, опасен еще и тем, что при разных коэффициентах сцепления покрытия и материала разметки (краска, пластические материалы) возможен занос автомобиля.

9.8.

Въезжая (поворачивая) на дорогу с реверсивным движением, следует занять крайнюю правую полосу независимо от того в какую сторону на перекрестке (влево иди вправо) осуществляется поворот.

9.9.

Водитель специального транспорта, находясь в вышеуказанных разрешенных случаях на тротуаре, обочине или пешеходной дорожке, обязан помнить, что преимущество в движении в этой ситуации принадлежит пешеходам.

9.10.

В ПДД под дистанцией между автомобилями понимается расстояние между ТС, движущимися друг за другом по одной полосе. Правила не указывают точную величину безопасной дистанции, так как она зависит от технического состояния автомобиля, состояния дорожного покрытия, погодных условий и т. д. При движении в плотном транспортном потоке необходимо прогнозировать возможное экстренное торможение движущегося впереди транспорта и обращать внимание на тех, кто движется сзади.

Условно принято считать, что водитель при движении должен держать дистанцию (в метрах), равную не меньше половины значения скорости (в км/ч). Т.е. при скорости движения 60км/ч. считается безопасной дистанция около 30м, при 90км/ч. — около 45м и т.д.

Поскольку глазомер у всех людей разный, чтобы не путаться в метрах, дистанцию удобнее измерять в секундах. Почему так лучше и как это осуществить, есть ответ в статье Движение в потоке.

Боковой интервал – расстояние между бортами ТС, движущихся как попутно, так и навстречу друг другу. Безопасный боковой интервал выбирается в зависимости от скорости движения и ширины автомобиля. В любом случае он должен быть не меньше 0,5м (значение условное) между попутными ТС при их движении с одинаковыми скоростями.

9.11.

Водители тихоходных и длинных ТС обязаны внимательно следить за дорожной обстановкой не только впереди и со стороны своих бортов, но и сзади, чтобы своевременно дать возможность обгоняющим вернуться на свою полосу движения.

При движении тихоходных и длинных ТС в организованной транспортной колонне и при высокой интенсивности движения, их водители могут не соблюдать требования данного пункта Правил, поскольку в этих условиях обгоны невозможны.

9.12.

Это требование ввели с целью предотвратить выезд ТС, выполняющих объезд препятствия, на сторону встречного движения. Объезжать указанные элементы дорожных сооружений слева разрешено только тогда, когда это предписывают дорожные знаки (4.2.2 «Объезд препятствия слева» или 4.2.3 «Объезд препятствия справа или слева») или соответствующая разметка.

Руководство по правилам дорожного движения. Поурочный план №11. Тема: Расположение транспортных сресдтв на проезжей части. | Моор Константин

Урок №11

РАСПОЛОЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ.

Цель: объяснить регламентацию расположения транспортных средств в зависимости от числа полос, интенсивности движения, вида транспортного средства.

При раскрытии темы следует подчеркнуть, что указанное в Пра­вилах определенное расположение различных транспортных средств на дороге обеспечивает высокую пропускную способность и что требование «держаться» как можно правее объясняется тем, что левые полосы предназначены для движения на повышен­ных скоростях. Поэтому Правила запрещают занимать крайнюю левую полосу сугубо грузовым автомобилям (с полной массой более 3,5 т) на широких дорогах (три полосы и более в данном на­правлении). Надо указать исключения из этого правила.

Необходимо объяснить запрещение перестроения по полосам при интенсивном движении, указав исключение из этого правила, особо рассмотреть трехполосную дорогу с двусторонним (встреч­ным) движением, подчеркнуть категоричность запрета выезжать на третью полосу встречного движения даже при отсутствии на ней встречного транспорта; подчеркнуть, что во избежание заторов тихоходный транспорт (V ^ 40 км/ч) обязан двигаться по крайней правой полосе, перечислить исключения из этого правила. Для по­вышения пропускной способности дорог разрешено движение по трамвайным путям, но при определенных условиях.

Надо разъяснить запрет выезда на полосы встречного движения на дорогах, имеющих четыре полосы и более, рассказать о требова­нии двигаться по крайней правой полосе после поворота на дорогу с реверсивным движением и о случаях, разрешающих при необ­ходимости движение по тротуарам и пешеходным дорожкам до­рожных машин и механизмов.

Далее преподаватель объясняет, что число полос на проезжей части водители определяют по разметке или по знаку «Направле­ние движения по полосам», а если их нет, то из расчета, что ширина одной полосы равна примерно 3 м. Количество полос в прямом и встречном направлениях не всегда равно.

Для максимального использования ширины дороги (увеличения пропускной способности) водители обязаны вести транспортные средства по возможности ближе к правому краю проезжей части. При наличии нескольких полос для движения в одном направлении запрещается занимать левые полосы, если свободны правые. Правая полоса может быть занята стоящими транспортными средствами либо движущимися, но с малыми скоростями — только в этом слу­чае разрешено занимать левые полосы.

При наличии дорожной разметки на проезжей части движение должно осуществляться строго по полосам.

Наезжать на прерывистые линии разметки разрешено лишь при перестроении. При интенсивном движении, когда все полосы заняты равномерно, менять полосу движения разрешается только для поворота, разво­рота или остановки. Нарушителям этого правила дано меткое назва­ние «водитель-молния».

Чаще других этим злоупотреб­ляют водители такси. Надо отметить, что такое «маневрирование» практически нецелесообразно, особенно в городских условиях, а вероятность попасть в ДТП весьма велика.

В городских условиях в отличие от загородных движение раз­решается по любой полосе, однако на дорогах, имеющих в данном направлении три полосы и более, на крайнюю левую полосу разре­шается выезжать только при интенсивном движении на других по­лосах, а также для поворота налево, разворота и остановки на до­рогах с односторонним движением.

На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре по­лосы и более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназ­наченную для встречного движения. Проще это правило можно изложить так: на дороге, имеющей в одном направлении две по­лосы и более, обгон запрещен.

Это правило позволяет не устанавливать на таких дорогах знаков «Обгон запрещен» в слу­чаях, когда разделительная полоса находится под слоем снега или грязи.

На городских дорогах, имеющих в одном направлении три полосы и более, грузовым автомобилям полной массой более 3,5 т запрещается занимать край­нюю левую полосу для движения в прямом направлении.

Они могут выехать на эту полосу только для выполнения по­ворота налево или разворота

Это правило освобождает левую полосу для быстроходных транспортных средств и специаль­ных автомобилей в городских условиях.

На дорогах с односторонним движением грузовые автомобили полной массой более 3,5 т могут занять крайнюю левую полосу для остановки только в целях проведения загрузки-выгрузки. Дру­гая остановка их в этих условиях запрещена.

Тихоходный транспорт, скорость которого по техническим при­чинам не превышает 40 км/ч, должен двигаться только по правой крайней полосе, а выехать влево за ее пределы можно только для объезда, опережения, перестроения для поворота налево или разворота.

Разрешено движение транспортных средств по трамвайным пу­тям, но только попутного направления, когда трамвайные пути рас­положены слева на одном уровне с проезжей частью, при интен­сивном движении, когда заняты все полосы проезжей части,

при объезде или когда ее ширина меньше ширины тран­спортного средства. При этом не должно создаваться помех движению трамвая. Запрещается ожидать возможности ле­вого поворота, находясь на трамвайных путях

, следует остановиться рядом с трамвайными путями. Движение по трамвай­ным путям попутного направления на перекрестке разрешается только при отсутствии знака «Направление движения по полосам».

Надо сказать, что ограничение движения тихоходного транспор­та далее крайней правой полосы и разрешение движения по трам­вайным путям попутного направления, в том числе и на перекрест­ках, значительно повышает пропускную способность дорог, умень­шает задержки транспортных средств перед перекрестками и, кроме того, снижает количество вредных выбросов в атмосферу.

Водители, поворачивающие на дорогу с реверсивным движени­ем, должны двигаться по крайней правой полосе

. Пе­рестраиваться можно только после проезда реверсивного свето­фора или знака «Направление движения по полосам», разрешаю­щего движение и по другим полосам.

Допускается движение дорожных машин по тротуарам и пе­шеходным дорожкам при уборке, а также транспортных средств, обслуживающих торговые и другие предприятия, расположенные непосредственно у этих тротуаров и дорожек.

? Чем определяется число полос на проезжей части? Какова ширина одной полосы? Каковы основные правила расположения транспортных средств на проез­жей части? Каково правило движения на трехполосной дороге с двусторонним движением? По какой полосе разрешено движение тихоходного транспорта? В ка­ких случаях разрешено движение транспортных средств по полотну трамвайных путей? Разрешен ли обгон на дорогах со встречным движением, когда в каждом направлении имеется две полосы и более? По какой полосе разрешено движе­ние после поворота на дорогу с реверсивным движением? Допускается ли движение дорожных машин по тротуарам и пешеходным дорожкам?

Правила дорожного движения перестроение по полосам

Салют, друзья! При выяснении того, кто кому должен уступить на дороге, порой, доходит до рукопашной.

Буквально на днях наблюдал такую «картину маслом», при этом водители кинули машины посреди дороги, а разнимать их пришлось другим участникам движения. Беда!

А посему предлагаю срочно разобраться, как правильно выполнять перестроение по полосам по ПДД.

Освежим матчасть

Для начала вспомним пункт 8 и 9 ПДД, в которых речь идет о начале движения, маневрировании и расположении ТС на дороге. Какие моменты нас особенно интересуют?

  • Начинаете перестроение? Уступите дорогу всем попуткам.
  • Другой водитель вместе с вами начинает перестроение? Если он справа, уступите дорогу ему. А вот если вы находитесь от него справа, то проявить любезность должен уже он.
  • Если кто-то, совершая маневр, сближается с вами на опасное расстояние, он получает приоритет, только если приближается справа. Например, вы едете по правой полосе, которая заканчивается, и должны перестроиться на левую, а по ней едет попутный грузовик, который не меняет движение. Перед маневром вы должны уступить ему дорогу, и только после этого перестраиваться влево.

А вот и универсальное правило – при перестроении уступите дорогу всем, помня, что все, кто едет прямолинейно и не меняет полосу, получают приоритет.

Правило «помехи справа»

Почему-то многие водители считают, что в затруднительных ситуациях, когда они не знают, какими правилами руководствоваться, нужно применять правило «помехи справа».

И вроде как всегда будешь прав!

Строго говоря, в ПДД вообще нет правила «помехи справа». Оно введено на бытовом уровне для простоты выхода из сложных дорожных ситуаций.

Неверно считать, что уступать дорогу нужно всем, кто находится справа. В действительности же, работает «ППС» в двух случаях:

  • при одновременном перестроении;
  • на участках, где очередность не оговорена другими правилами (например, на нерегулируемом перекрестке).

Одновременное перестроение

О правильном одновременном перестроении и применении упомянутого правила «помехи справа» идет речь в п.8.4.

Но если бы все ситуации на дорогах сводились к одному предложению – при одновременном перестроении приоритет получает тот, кто движется справа. Предлагаю посмотреть на то, как действовать в трех наиболее типичных случаях.

  • Сосед надумал перестроиться на вашу полосу, но уступать вы не обязаны, так как правило «помехи справа» в данном случае не работает. Вы же не планируете совершить маневр, а преспокойно едете по своей полосе, не меняя траекторию.
  • Вы хотите оказаться в левой полосе, но и водитель слева задумал перестроиться. Здесь уже правило помехи справа работает, и сосед должен уступить вам дорогу, независимо от того, какой маневр он совершает. Правда, давить на газ в этом случае не стоит, а начинать перестроение лучше все-таки после того, как появится полная уверенность – сосед-то джентльмен и ПДД хорошо выучил.
  • Вы решили попасть на правую полосу, но и справа водитель планирует маневр. Здесь уже вы должны проявить душевную теплоту и заботу и уступить дорогу.

Разберем конкретику

Попробуем понять, как поступить правильно в такой ситуации – вы решили перестроиться в левый ряд из правого, но место «приземления» пока занято.

  • Оцените происходящее вокруг, и не только слева, но и впереди, и сзади.
  • Включите левый поворотник и сбросьте немного скорость, чтобы занимающий место слева ушел вперед.
  • Убедитесь, что на «освободившийся островок» никто не претендует, плавно поворачиваете налево и встраиваетесь в полосу.
  • Выключите поворотник и проконтролируйте дистанцию до впередиидущего.

В билетах ПДД есть и такой вопрос: Обязаны ли вы при движении по правой полосе уступить дорогу тому, что пытается перестроиться слева? Варианты: 1) да, если водитель опередил ваш автомобиль; 2) да; 3) нет.

И последний ответ – правильный: вы едете справа, не меняя направления, поэтому не обязаны уступать дорогу.

Шпаргалка для новичков

Лично я для простоты запоминания держу в голове такую шпаргалку:

  • Я не перестраиваюсь – никому ничего не должен.
  • Если я захотел направо – уступить должен всем.
  • Если захотел налево – пропустить должны те, кто тоже планирует маневр. Но могут и не пропустить!

О чем еще нужно помнить начинающим водителям?

  • Соблюдайте скоростной режим. Держите ту скорость, с которой движутся машины в полосе, куда вы хотите попасть.
  • Не забудьте включить поворотник, а то ведь другие водители телепатическими способностями не обладают и вряд ли догадаются о ваших намерениях без подсказки.
  • Смотрите в зеркала во время перестроения постоянно, оценивая каждую секунду происходящего на дороге.
  • Перестраивайтесь только при абсолютной уверенности, что маневр безопасен.
  • Закончили дело – гуляйте смело, но не забудьте на радостях выключить поворотник.

Перестроение в пробке и на кольце

Перестроиться в пробке, с одной стороны, сложнее (все раздражены и места для маневра нет), а с другой, – проще, ведь всегда можно получить визуальное подтверждение от соседа, который пропускает вас перед собой.

Увидели в зеркале добрые глаза другого водителя, его добродушную улыбку и обнадеживающий кивок головы, убедитесь, что он притормозил, и решительно, но без рывков встраивайтесь по диагонали в предоставленный просвет.

Не могу не вспомнить о распространенной ошибке выезда с кольца – слева низ-з-зя! Совершить такой маневр можно исключительно с крайней правой полосы, на которую перестраивайтесь заблаговременно на основании общих правил.

Дорожные войны

К сожалению, на дорогах нередко встречается хамство, и дожидаться, пока освободится место можно о-о-о-очень долго.

Рисковать и пытаться подрезать нахала, перестроившись раньше и заняв свободное место, конечно, можно, но стоит ли игра свеч?

Если кому-то «позарез как надо», не мешайте! Пусть человек радуется жизни и считает себя самым умным и везучим. Амбиции на дороге – последнее дело, ведь именно они нередко приводят к трагическим последствиям.

Что ж, друзья, по данной теме у меня всё. Расскажите в комментариях о своем опыте перестроения? Совершали ли вы ошибки или возникали ли спорные ситуации?

Разберем, кто прав, а кто виноват, вместе. Буду признателен, если поделитесь статьей в социальных сетях. До новых встреч! И удачи на дорогах!

Даже опытные водители, двигаясь в дорожном потоке, могут оказаться в ДТП связанном с маневрированием между дорожными полосами. В ПДД прописаны правила перестроения, но некоторые тонкости, касающиеся такого важного элемента дорожного движения, всё же остаются спорными. Порой сложно понять кто прав, а кто виноват, ведь все участники двигались согласно правилам, а аварийная ситуация всё равно возникла.

Ситуация на дороге может оказаться крайне спорной, тем более касаемо самого процесса движения в потоке, где каждый преследует свои интересы и желает скорее добраться к цели. Какие существуют правила, касающиеся движения по полосам, что стоит учитывать в первую очередь? Ответ на эти и многие другие важные вопросы, мы дадим в нашей статье.

Какие правила?

Правила движения по полосам чётко оговаривают, как водителям стоит поступать в разного рода ситуациях. Раздел 8 ПДД чётко оговаривает следующие пункты, касающиеся маневрирования:

  • Начало движения;
  • Перестроение;
  • Съезд с дороги на прилегающую территорию и полосу, предусмотренную для торможения;
  • Выезд на дорогу с прилегающей территории и полосы разгон.

«Помеха справа»

К примеру, в ситуации, когда по одной полосе двигается 2 ряда автомобилей и возникает необходимость одновременного перестроения, тот, кто находится слева, должен позволить перестроиться тому, кто находится справа. Проблема тут конечно состоит ещё и в том, что движение происходит по одной полосе, и места для манёвра не так-то много, а поток порой настолько плотный, что из левого ряда заметить, что кто-то справа хочет перестроиться, непросто. Однако закон един для всех и даже если вас «притёр» едущий в правом ряду автомобиль, то вы, как это ни прискорбно, скорее всего, окажетесь виноваты.

Таким образом, двигаясь в левом ряду, вы автоматически возлагаете на себя ответственность за возможные необдуманные действия того, кто находится справа. Хотя этот принцип и не совершенен в 80% случаев виновным признаётся водитель из левого ряда. На случай непредвиденных ситуаций и неадекватного поведения участников движения, когда принцип «помехи справа» играет против вас, лучше иметь видеорегистратор, чтобы в случае аварии у вас имелись подтверждения собственной правоты.

Где принцип не работает?

В случаях, когда вы собираетесь начать движение, из крайнего правого ряда и вам нужно перестроиться в средний. Необходимо сперва, включив повортник, пропустить те автомобили, которые двигаются по своей полосе движения с нужной им скоростью и только потом, начать движение самому. Здесь вы совершаете выезд из придорожной зоны, и стоит руководствоваться правилами выезда.

Между полос

Если вы желаете перестроиться в правый ряд из среднего, а кто-то из правого уходит влево, то вы должны пропустить того кто перестраивается из правого, а уже после перестроиться сами. Здесь работает «помеха справа».

Важным при определении виновника аварии является положение относительно дорожной разметки. Дело здесь вот в чём, как бы правее вы ни были, перед тем, как перестроиться вы обязаны предупредить сигналом и ждать пока вас пропустят. В таких случаях правило «помехи справа» не работает, ведь по своей полосе вы можете двигаться прямо, а перестраивающийся должен ждать пока его пропустят.

Маневрирование

В общем, можно выделить несколько основных правил маневрирования на дороге, которых вы должны придерживаться:

  • Если я не собираюсь перестраиваться, то могу не уступать никому дорогу, двигаясь по своей полосе;
  • Если я хочу перестроиться в правый ряд, то должен пропустить всех;
  • Если я перестраиваюсь в левый ряд, то должен дождаться пока меня пропустят;
  • При перестроении всегда включайте поворотник. Если вы не перешли в нужный вам ряд, то его лучше не выключать.

Будучи за рулем, мы даже не задумываемся, сколько раз перестраиваемся из ряда в ряд. Делаем это автоматически. В большинстве случаев такие маневры безопасны, но иногда приводят к авариям.

Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Полоса движения — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

В Правилах нет определения «ряда движения», но, полагаю, понятно, что это расположение нескольких автомобилей на одной условной линии по ходу движения. По действующим стандартам ширина полосы движения может варьироваться от 3 до 3,75 метра. Получается, в одной полосе может поместиться и два ряда автомобилей. Правда, будет тесно и достаточно опасно. Тем не менее в Правилах не существует запрета на движение транспортных средств в два ряда по одной полосе. Этим обычно пользуются мотоциклисты. При этом выезд из занимаемого ряда, даже если вы не покинули своей полосы, также считается перестроением.

Поворот из второго ряда

Поворот из второго ряда

А что, если ширина полосы позволяет двигаться в два ряда? При этом, если из этой полосы разрешен поворот направо или налево, встает вопрос, а можно ли поворачивать пусть и с «правильной» полосы, но из второго ряда? Пункт 8.5 Правил говорит о том, что водитель перед поворотом обязан занять именно крайнее положение на проезжей части. Не полосы, как считают многие.

Поворот из второго ряда

В Правилах установлены случаи, когда запрещено пересекать определенные типы разметки: 1.1 (разделяет транспортные потоки), 1.2.1 (обозначает край проезжей части, при этом допускается пересечение этой линии для остановки в разрешенных местах) и 1.3 (разделяет противоположные потоки, когда для движения 4 и более полос). Однако в определении к разметке 1.1 указано, что этой линией обозначаются и границы стояночных мест. То есть, двигаясь по парковочной разметке, можно попасть на 500-рублевый штраф (часть 1 статьи 12.16 КоАП РФ). Однако, если говорить откровенно, кто из нас, когда паркуется, не наезжает на эту разметку? Сюда же относятся и островки, определяющие начало и окончание зоны парковки.

Парковка

Удивительно, но многие водители искренне считают, что двигаться по трамвайным путям полностью запрещено. На самом деле это не так. Пункт 9.6 Правил гласит: «Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления». Однако если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2 (определяют направление движения по полосе), ехать по трамвайным путям через перекресток нельзя. Учтите, что, к примеру, в Москве такие знаки установлены практически на каждом перекрестке.

Движение по трамвайным путям

Выезд на дорогу с разгонной полосы или обочины

В чем опасность? Мы начинаем движение со скоростью, меньшей, чем едет основной поток, в который планируем «вклиниться». Нужно одновременно искать свободное пространство на нужной полосе и смотреть вперед, так как прямо перед вами может возникнуть какое-нибудь препятствие.

Наиболее типичные аварии в таких местах — это боковые столкновения и попутные «паровозики». Если вы выезжаете на основную дорогу и притираете автомобиль, двигающийся прямо по своей полосе или ряду, вина будет на вас.

Авария

Многократная смена полосы движения

В этом случае риск боковых столкновений очень высок. Представьте такую картину. Вы, к примеру, двигаетесь в крайней левой полосе многорядной дороги. По какой-то причине вы прозевали свой поворот направо. Точнее, не прозевали, а поняли, что поворот вот он, за несколько десятков метров впереди, и по всем раскладам вы должны были бы уже находиться в крайней правой полосе (и в крайне правом положении, как того требуют правила). Что делать? Вариантов два.

Первый и самый безопасный — проехать до следующего поворота, не делая резких движений. Второй — все же перестроиться в правый ряд за достаточно короткое время. Если дорога свободна, то после включения указателя поворота можно «резаться» через все полосы по прямой к своей цели. Правила это не запрещают. Но дороги, как правило, у нас загружены, поэтому придется протискиваться через плотный поток. Здесь все как и при разовом перестроении. Единственное, что бы я добавил, так это не выключать сигнал поворота до окончания маневра. Да еще и перестраиваться этапами: заняли соседнюю полосу или ряд, проехали немного прямо, затем пошли дальше. И так далее, пока не окажемся в нужной полосе. Главное, не перестраиваться вслепую, когда ваш автомобиль находится под таким углом, что происходящее в соседнем ряду не видно даже в боковое зеркало.

Много споров у водителей, а часто и аварийных ситуаций, вызывает обоюдное перестроение. Представим следующую картину. Вы двигаетесь по трехполосной дороге в крайней левой полосе и начинаете перестроение в среднюю. А с крайней правой полосы в среднюю же перестраивается другой водитель. Кто кого пропустить должен?

Пункт 8.4 ПДД говорит о том, что при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, преимуществом пользуется водитель автомобиля справа. Поэтому при перестроении на многополосной дороге (как одноразовом, так и многоразовом) внимательно смотрите не только на ту полосу, в которую собираетесь выехать, но и на соседние. Если видите, что водитель справа начинает маневр, придется занять второй номер. Понятно, что уступать тому, кто начал перестроение справа, нужно лишь в том случае, если ваши траектории пересекаются, то есть возможен боковой контакт.

  • При перестроении вы обязаны уступить дорогу тем, кто движется прямолинейно по той полосе, на которую вы собираетесь выехать. Ваши действия не должны заставлять других водителей резко тормозить или менять траекторию движения.
  • Помните, что при одновременном перестроении преимущество у того, кто справа.
  • Перестроение возможно только тогда, когда это позволяет дорожная разметка. Проехались через сплошную (парковочная разметка не в счет), будьте готовы получить «письмо счастья» со штрафом. Камер-то сейчас в городах и весях не сосчитать. Многие из них обучены фиксировать и такие нарушения.
  • И конечно, прежде, чем приступить к перестроению, нужно включить указатель поворота. Это важно. Именно включенный поворотник говорит другим водителям о ваших намерениях.

Расположение транспортных средств на проезжей части

Правила дорожного движения Российской Федерации.

Тема 9 (Расположение трашнспортных средств на проезжей части)

 

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота.
Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево, разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил). Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

Расположение транспортных средств на проезжей части

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1 , 5.15.2 , 5.15.7 , 5.15.8 , а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

9.1.1.. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2 , движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2, 24.3, 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения. (абзац изменён в редакции Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

Жизнь на обгоне: соблюдайте законы

Вы когда-нибудь ехали по левой полосе, проносясь мимо других машин, стоящих на правой стороне дороги, и вдруг видели мигающие огни в зеркале заднего вида? Следующее, что вы знаете, вас останавливает полиция.

Но подождите! Вы находитесь на скоростной полосе. Вы должны ехать сюда, если вы едете быстрее остальных, верно? Неправильный!

Многие водители не понимают, что в большинстве штатов действует так называемый закон о сохранении прав.Давайте посмотрим на плюсы и минусы вождения в левой полосе.

Для чего используется левая полоса

Хотя законы, касающиеся левой полосы, различаются от штата к штату, каждый штат разрешает транспортным средствам двигаться по левой полосе для обгона. Однако это допустимо только в том случае, если в одном направлении движется более одного автомобиля.

Интересно, что в большинстве штатов не разрешается движение медленно движущихся транспортных средств по левой полосе, если они не пытаются повернуть или обогнать другое транспортное средство.Они требуют, чтобы транспортные средства перемещались в правую полосу, если они начинают блокировать движение по левой полосе.

В Джорджии закон Slowpoke требует, чтобы водители двигались вправо, если к ним приближается более быстрое транспортное средство. Даже если они превышают скорость, они должны уступить дорогу другому транспортному средству.

В некоторых штатах также применяется Закон о передвижении, который требует от водителей на дорогах с двумя или более полосами движения держаться на расстоянии одной полной полосы от остановившихся аварийных, ремонтных и строительных машин с включенными мигалками.

Другие штаты еще более строгие. В этих штатах левая линия предназначена исключительно для поворота налево или обгона других автомобилей. Вождение в левой полосе в этих штатах может привести к большому штрафу.

В каких штатах отменены законы о полосах движения

Удивительно, но во всех пятидесяти штатах США отменены законы о полосах движения. Однако в каждом штате действуют немного разные правила:

  • Четыре штата требуют, чтобы вы оставались в правом ряду, за несколькими исключениями.
  • Пять штатов запрещают вам двигаться по левой полосе, если вы движетесь ниже установленного ограничения скорости.
  • Шесть штатов требуют, чтобы вы двигались направо, если движение затруднено из-за того, что вы находитесь в левой полосе
  • Восемь штатов запрещают движение по левой полосе, если вы не обгоняете или не поворачиваете налево
  • Двадцать семь штатов требуют, чтобы вы оставались правой, если вы едете медленнее, чем другие автомобили вокруг вас

Перед поездкой в ​​новый штат стоит проверить правила дорожного движения. В противном случае вы можете заработать себе билет, который может привести к повышению ставок автострахования.

Зачем существуют эти законы

Итак, в чем смысл этих законов? И почему они так важны для водителей на дороге?

Дело в том, что вы можете практически гарантировать, что есть кто-то, кто движется быстрее вас в любой момент времени.Тем не менее, законы о левой полосе могут помочь разгрузить движение.

Применяя законы о левой полосе, правоохранительные органы могут помочь автомобилям двигаться дальше. Они также могут помешать водителям развить агрессивное поведение на дороге, что может привести к опасным авариям.

Кроме того, когда более медленное транспортное средство движется по левой полосе, это может заставить других водителей маневрировать вокруг него. Эти маневры часто могут быть опасными и могут привести к дорожно-транспортным происшествиям.

Полиция и безопасность на полосе обгона

Полиция очень серьезно относится к безопасности на дорогах, и отчасти она контролирует полосу обгона.В некоторых штатах полиция жестко расправляется с водителями, которые слишком долго остаются в левой полосе и выдают штрафы.

Несколько штатов, где вы должны остерегаться билета в левый ряд, включают Вашингтон, Иллинойс, Огайо и Техас. Надежда состоит в том, чтобы заставить водителей осознать влияние своих действий на других водителей и помочь обеспечить стабильное движение транспорта.

Кроме того, важно отметить, что некоторые полицейские будут штрафовать вас, даже если вы превысите скорость в левой полосе.Если вы движетесь медленнее, чем другие участники движения, даже если вы соблюдаете ограничение скорости, вы все равно рискуете получить штраф.

Поскольку исследования показали, что почти десять процентов всех дорожно-транспортных происшествий происходят из-за смены полосы движения, неудивительно, что полиция жестко борется с водителями, движущимися по левой полосе. Выписывая билеты, они могут отбить у водителей охоту болтаться в левой полосе и заставлять другие машины маневрировать вокруг себя.

Общественные усилия по обеспечению безопасности дорожного движения

Безопасностью дорожного движения занимается не только полиция.Фактически, Национальная ассоциация автомобилистов, также известная как NMA, назвала июнь «Месяцем вежливости». Цель этого плана — помочь повысить безопасность движения по полосе.

Ассоциация осознала, что многие водители ведут себя преднамеренно злонамеренно, чтобы отключить других водителей. Это опасно и может привести к крупным авариям и пробкам.

Чтобы избежать этого, NMA надеется повысить безопасность дорожного движения и сделать дороги более удобными для вождения. Они поднимают очень хорошую мысль: «Если бы все соблюдали правила дорожного движения, вождение было бы более приятным, наши дороги были бы безопаснее, пробки уменьшились бы, и мы бы даже сэкономили деньги на бензине!»

Знать о законе о сохранении прав

Знание о законе о соблюдении правил важно не только для того, чтобы избежать штрафов, но и для прохождения протокола безопасности .Зная об этом законе, вы поможете обезопасить себя и других в пути.

Понимание закона тугодума — не единственный ключ к безопасному вождению. Быть защитным водителем также является ключом к обеспечению безопасности себя и других, когда вы находитесь за рулем.

Если вы хотите стать лучшим водителем, ознакомьтесь с курсами безопасного вождения, предлагаемыми онлайн на сайте DriveSafe Online. Выберите свой штат и зарегистрируйтесь сегодня!

Во Флориде для обгона используется левая полоса? Мы обратились в правоохранительные органы.

Левая полоса предназначена для обгона на большинстве дорог.

На прошлой неделе мы задали вопрос о левой полосе на нашей странице Sebastian Daily в Facebook. У стольких людей были разные ответы, и было видно, что никто не знает, кроме нескольких человек.

«Да. Левая полоса является полосой для обгона. Как только водитель обгоняет другое транспортное средство, он должен соединиться справа на US1. Это для любой двухполосной дороги», — сказал Sebastian Daily сержант Дуг Маккензи, дорожный сержант офиса шерифа округа Индиан-Ривер.

Затем мы поговорили с капитаном Тимоти Вудом из полицейского управления Себастьяна. Вуд сказал Sebastian Daily , что левая полоса предназначена для обгона, и отметил, что многие автомобилисты едут медленно, чтобы быть осторожными, прежде чем повернуть налево с проезжей части.

Итак, если вы видите, что кто-то медленно едет по левой полосе шоссе № 1 США, скорее всего, он собирается повернуть налево. Но есть автомобилисты, которые не сливаются, когда задерживают движение.

Начальник полиции Феллсмира Кит Тачберри сказал Sebastian Daily , что, хотя левая полоса может использоваться как обгонная, она также является и поворотной.Тачберри сказал, что если транспортное средство движется ниже установленного знака ограничения скорости в левой полосе, они должны съехать направо , если они не планируют поворачивать налево.

Я упомянул Тачберри, что есть люди, которые едут по левой полосе, двигаясь медленнее, чем установленное ограничение скорости, и мы постоянно видим это в Микко и Себастьяне на US1. Мы видели почти столкновения, когда автомобилисты задерживали движение.

«Двигайтесь в обороне, а не в нападении. Безопасность — ваша главная задача», — сказал Тачберри.

Затем мы поговорили с Даррелом Риверсом, сотрудником отдела общественной информации полицейского управления Веро-Бич, и он сказал, что автомобилисты могут использовать правую полосу для обгона, если есть «одиночные прерывистые линии».

Затем мы связались с дорожным патрулем Флориды и поговорили с их сотрудником по связям с общественностью. Он также согласился с тем, что левая полоса предназначена для обгона, но на таких автомагистралях, как Флорида Тернпайк и Межштатная автомагистраль I-95, она более строга.

Закон штата Флорида

Согласно Статуту штата Флорида, автомобилисты должны находиться в правой полосе, если они движутся с нормальной скоростью движения.

«На всех дорогах любое транспортное средство, движущееся со скоростью ниже нормальной скорости движения в то время и в месте при существующих условиях, должно двигаться по правой полосе, доступной для движения, или как можно ближе к право- стороны бордюра или края проезжей части, за исключением случаев обгона и обгона другого транспортного средства, следующего в том же направлении, или при подготовке к левому повороту на перекрестке или на частной дороге или подъездной дорожке», — говорится в разделе 2 закона.

В следующем абзаце поясняется, что все автомобилисты должны двигаться вправо, если транспортное средство позади них движется с более высокой скоростью.

«На дороге, улице или шоссе с двумя или более полосами движения, позволяющими движение в одном направлении, водитель не может продолжать управлять механическим транспортным средством в крайней левой полосе, если водитель знает или разумно должен знать, что он или ее обгоняет на этой полосе сзади автомобиль, движущийся с более высокой скоростью. Действие этого подпункта не распространяется на водителей, управляющих транспортным средством, которое обгоняет другое транспортное средство, движущееся в том же направлении, или готовится к повороту налево на перекрестке», — говорится в статье 3 закона.

Подпишитесь на бесплатную рассылку новостей Sebastian Daily , чтобы получить шанс выиграть бесплатные обеды и товары!

Copyright 2022 SebastianDaily.com Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.

Новый закон о шоссейных дорогах запрещает движение по большей части левой полосы в Южной Каролине

В августе вступил в силу новый закон, обязывающий водителей ДЦ двигаться с левой полосы.15. СК ДОТ

Возможно, вам захочется переехать в следующий раз, когда вы будете за рулем. Невыполнение этого требования может привести к штрафу в размере 25 долларов США.

Департамент транспорта Южной Каролины устанавливает знаки «Медленнее двигайтесь вправо» вдоль государственных автомагистралей. Эти знаки требуются в соответствии с законопроектом 3011 Палаты представителей, который был принят в мае с целью повышения безопасности на дорогах.

Знаки размещаются по крайней мере каждые 35 миль вдоль автомагистралей с контролируемым доступом в Южной Каролине.Автомобилисты также будут предупреждены об изменениях с помощью электронных сообщений.

По большей части новый закон требует от водителей держаться подальше от крайнего левого ряда, за исключением случаев обгона другого транспортного средства. Применяются некоторые исключения, например:

▪ Когда непосредственно за водителем в левой полосе нет другого транспортного средства;

▪ когда движение вызывает многополосный затор;

▪ когда погодные условия делают движение по левой полосе более безопасным; или

▪ когда правая полоса по какой-либо причине перекрыта.

Согласно законопроекту, нарушение этого закона не является уголовным преступлением и не будет внесено в список водителя транспортного средства и не будет сообщено страховым компаниям. Правоохранительные органы также не могут обыскать транспортное средство водителя исключительно из-за этого нарушения.

Закон вступает в силу 15 августа.

В преддверии нового закона штата, который вступит в силу 15 августа, SCDOT устанавливает знаки «Медленнее двигайтесь вправо» и оповещает автомобилистов через электронные доски объявлений. рис.твиттер.com/j4CbLNFb1m

— SCDOT (@SCDOTPress) 2 августа 2021 г.

Ник Салливан — начинающий выпускник Университета Южной Каролины и бывший управляющий редактор студенческой газеты The Daily Gamecock. Родом из Цинциннати, штат Огайо, в 2019 году он работал летним стажером-редактором в Cincinnati CityBeat. Когда в следующем году пандемия отправила его домой, он создал собственную местную газету The Strange Times, чтобы донести до своего сообщества истории о позитиве и настойчивости.

Осторожно, водители левостороннего движения в Джорджии!

В 2014 году в штате Джорджия был принят «Закон о тугодумах», в соответствии с которым размещение лагеря на полосе обгона шоссе и задержка движения позади вас или иное препятствие движению транспорта является уголовно наказуемым деянием. Заявленная основа закона заключается в том, что водители, движущиеся медленнее, чем скорость движения, создают риск для себя и других на дороге, а также создают препятствия на уже перегруженных автострадах.

 

Сторонники закона, который с тех пор распространился на такие штаты, как Индиана, Теннесси, Флорида и Нью-Джерси, ссылались на поведение, вызванное невнимательными или самоуверенными наблюдателями в левой полосе движения, например, движение по полосам без движения на высоких скоростях. , перекатывание с полосы на полосу, внезапное торможение, которое может вызвать цепную реакцию в глубине движения, и подстрекательство к агрессии на дороге — все это подвергает водителей риску.Изменение закона также предназначалось для облегчения проблем с пробками на дорогах, которые жители Атланты хорошо знают. Водители, движущиеся медленнее, чем скорость движения на полосе, предназначенной для обгона, способствуют блокировке.

 

Исследования показали, что перепады скорости могут представлять больший риск, чем простое превышение скорости, а вождение с меньшей скоростью, чем скорость движения транспорта, считается формой безрассудного вождения.

 

Во всех штатах, включая Джорджию, действуют законы, отражающие стандарт Единого транспортного кодекса, согласно которому на многополосных дорогах медленно движущиеся автомобили должны держаться правой стороны.Но все больше штатов регулируют определенные виды поведения, такие как кемпинг в левой полосе, что делает наказуемым нарушением установленное ограничение скорости, когда это блокирует тех, кто едет быстрее.

 

Закон штата Джорджия гласит, что водитель не должен двигаться с «такой малой скоростью, которая препятствует нормальному и разумному движению транспорта». Закон также объявляет правонарушением оставление в крайнем левом ряду, когда водитель знает о транспортном средстве позади него, движущемся с более высокой скоростью. Исключения из этих правил применяются, когда дорожные или погодные условия требуют более низкой скорости, когда вы находитесь в левой полосе для выезда или поворота налево, при оплате дорожных сборов или для аварийных и строительных транспортных средств.Заметная загадка заключается в том, что для того, чтобы быть привлеченным к ответственности за нарушение этого закона (то есть за слишком медленное вождение), водитель не должен ехать медленнее установленного ограничения скорости, а человек позади него может ехать значительно быстрее; более медленный водитель все равно должен уступить дорогу более быстрому.

 

Государственный патруль штата Джорджия за первый год написал более 300 жалоб на медлительность, но многие водители до сих пор не знают о законе. В случае цитирования водитель может столкнуться с мелкими санкциями, включая штраф в размере до 1000 долларов, тюремное заключение сроком до 12 месяцев, три балла в правах и повышенные страховые взносы.Если вас остановили из-за того, что вы препятствовали движению транспорта, поговорите с юристом, который может помочь свести последствия к минимуму.

 

В воскресенье вступает в силу новый закон, направленный против медленных водителей, двигающихся по левой полосе.

ЧАРЛСТОН, Южная Каролина (WCSC/AP). Воскресенье.

Вступил в силу двухпартийный законопроект, направленный против медленных водителей с левой полосы движения.

Штраф для водителей, которые находятся в левой полосе и не обгоняют другое транспортное средство, составляет 25 долларов США, но это нарушение не приводит к добавлению баллов к водительскому удостоверению.

Правонарушение не позволяет офицеру обыскивать машину и не может быть включено в чью-либо судимость в отделе охраны правопорядка штата.

Палата представителей Южной Каролины приняла свою версию законопроекта 6 марта 108 голосами против 0. Версия House предусматривала штраф в размере 200 долларов для водителей, которые остаются в левой полосе, когда они либо знают, либо должны знать, что их обгонит более быстрое транспортное средство, и могут безопасно перестроиться, но не делают этого.

Сторонники были увлечены этим.

«Я работал над тем, чтобы не так часто использовать ненормативную лексику», — сказал во время голосования в Палате представителей член палаты представителей Сезар Макнайт, демократ, который ездит из Кингстри в Колумбию почти каждый день во время сессии. «Знаете ли вы, что люди, которые нарушают законы, указанные в вашем законопроекте, мешают мне выполнить данное мне самому обещание?»

Через несколько недель Сенат штата принял свою версию законопроекта с 25-долларовым штрафом, на который в итоге согласились все законодатели.

Подобные предложения часто обсуждались в последние годы на Генеральной Ассамблее, но никогда не принимались до этого года.

Новый закон требует от Департамента транспорта штата размещать вдоль межштатных автомагистралей знаки, предупреждающие водителей о необходимости съехать с левой полосы, если они едут медленно.

Другие исключения из штрафа включают ситуации, в которых дорожные условия делают «нецелесообразным» движение по правой полосе, когда погодные условия делают более безопасным движение по левой полосе, когда транспортное средство должно выезжать с шоссе через левую полосу или когда за машиной в левой полосе никого нет.

Copyright 2021 WCSC. Все права защищены.

Могут ли грузовики двигаться по левой полосе?

Опубликовано 29 июля 2020 г. в ДТП с участием грузовиков

Левая полоса многополосного шоссе предназначена для более быстрого движения. Это закон о дорожном движении на всех автомагистралях Калифорнии. Если вы движетесь медленнее, чем кто-то позади вас в левой полосе, вы должны обойти и пропустить более быстрого водителя. Если на знаке ограничения скорости не указано иное, максимальная скорость для всех больших грузовиков на шоссе, по крайней мере, с двумя полосами движения в одном направлении, составляет 55 миль в час в Калифорнии.Из-за низкой скорости грузовики в Калифорнии не могут двигаться по левой полосе на многополосных автомагистралях.

Правила, запрещающие грузовикам двигаться по левой полосе в Калифорнии

В Калифорнии запрещено движение коммерческих грузовиков, 18-колесных транспортных средств, больших грузовиков и транспортных средств, буксирующих прицепы, по крайней левой полосе на неразделенном шоссе с не менее чем двумя полосами движения в одном направлении. Это может привести к дестабилизации дорожного движения и стать причиной дорожно-транспортных происшествий. Если бы транспортное средство с максимальной скоростью 55 миль в час двигалось по полосе обгона, это заставляло бы следующие транспортные средства либо снижать скорость, либо обгонять грузовик.Оба опасны по разным причинам.

Снижение скорости на обгонной полосе с медленно движущимся грузовиком приведет к увеличению пробок на дорогах, что повысит риск наезда сзади. Принуждение водителей к обгону медленно движущегося грузовика по полосе, не предназначенной для обгона, может привести к авариям с перестроением, слиянию и боковому столкновению. Таким образом, допущение больших грузовиков и других медленно движущихся транспортных средств по левой полосе создает угрозу безопасности для всех участников дорожного движения. Так, калифорнийское законодательство запрещает любому транспортному средству с тремя и более осями, а также грузовикам, буксирующим транспортные средства, двигаться по левой полосе.

Большие грузовики и другие транспортные средства, имеющие не менее трех осей, вместо этого должны использовать крайнюю правую полосу движения на шоссе с тремя или менее полосами движения в Калифорнии. Если на шоссе есть четыре или более полос движения, движущихся в одном направлении, грузовик может использовать две правые полосы. Водитель грузовика может выезжать на полосу слева только при обгоне и обгоне другого транспортного средства. Калифорния — один из немногих штатов с такими строгими требованиями к полосе движения для больших грузовиков. Если водитель грузовика не остается в правильном ряду на шоссе в Калифорнии, он или она могут быть оштрафованы на сумму до 250 долларов за третье нарушение в течение 12 месяцев.Калифорнийский дорожный патруль следит за соблюдением этого закона.

Определенные полосы для грузовиков в Калифорнии

Правило левой полосы движения — один из десятков законов, касающихся коммерческих грузовиков в Калифорнии. В Транспортном кодексе Калифорнии также есть другие законы, например, полосы движения только для грузовиков. В двух местах в Калифорнии большие буровые установки могут использовать только выделенные полосы для грузовиков. Они не могут на законных основаниях делить шоссе с другими автомобилистами на этих дорогах. На межштатной автомагистрали 5 есть полосы только для грузовиков на трассе State Route 14, разделенной в округе Лос-Анджелес (в северном и южном направлениях), а также на перекрестке State Route 99 в округе Керн (в южном направлении).

Что делать после аварии грузовика в Лос-Анджелесе

Для безопасности автомобилистов действуют полосы только для грузовиков, ограничения движения по левой полосе и другие законы о грузовых автомобилях. Они стремятся максимально разделить дальнобойщиков и автомобилистов. Когда водитель грузовика нарушает закон штата, он или она может стать причиной аварии. Если вы попали в аварию с грузовиком в Калифорнии, обсудите свое право подать иск о возмещении ущерба водителю грузовика или транспортной компании с адвокатом по ДТП в Лос-Анджелесе.

Соберите информацию о дорожно-транспортном происшествии, например, название транспортной компании и номерной знак грузовика. Сфотографируйте свое столкновение и связанные с ним повреждения. Если у вас есть травмы, немедленно отправляйтесь в больницу в Лос-Анджелесе. Сохраняйте копии полицейского отчета и медицинской документации. Затем передайте всю имеющуюся у вас информацию ближайшему адвокату по травмам для ознакомления. Адвокат может помочь вам потребовать компенсацию от стороны, ответственной за ваш несчастный случай.

Новый закон может создать проблемы для водителей с левой полосы

МИССИССИПИ (WDAM) — В Миссисипи вступил в силу новый закон, призванный препятствовать движению транспортных средств по левой полосе.

Многие говорят, что поддерживают новый закон.

«Я давно хотел такой закон, и я думаю, что он ускорит все поездки по штату», — сказала водитель Келли Кэш.

Новый закон гласит, что транспортное средство не должно двигаться по крайней левой полосе любой проезжей части с четырьмя или более полосами движения, позволяющими движение транспорта в одном направлении. Солдат дорожного патруля Миссисипи Трэвис Лак сказал, что закон направлен на обеспечение безопасности на дорогах.

«Поэтому когда люди используют этот закон и соблюдают его, это улучшит транспортный поток во всех отношениях», – сказал Лак.

Водитель Лейси Брум сказала, что она взволнована законом, потому что это расстраивает, когда возникает чрезвычайная ситуация, но медленные водители занимают левую полосу.

«Не так давно мне нужно было отвезти сына в отделение неотложной помощи», — сказал Брум. «В левой полосе было много машин, которые ехали ниже установленной скорости. Несмотря на то, что у меня были включены мигалки, в правой полосе никто не проезжал.»

Закон гласит, что транспортные средства могут двигаться по левой полосе, чтобы обогнать другое транспортное средство, если правая полоса закрыта или небезопасна или если вы готовитесь повернуть налево.

Удача сказала, что согласно закону , вы по-прежнему можете двигаться по левой полосе, если не замедляете движение, но нарушители будут наказаны. создает опасность дорожного движения», — сказал Лак.«Левая полоса движения и самодовольство вызывают заторы на дорогах».

Штрафы варьируются от 5 до 50 долларов.

Некоторые считают, что штрафы не нужны.

«Я не думаю, что вы должны получать штраф за это или это должно быть законом, но здравый смысл подсказывает вам, что это полоса обгона», — сказала водитель Мелани Макдональд.

alexxlab / 25.06.1985 / Правила

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *