Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Правила дорожного движения для водителей автомобилей: Запрещающие знаки ПДД — Avto-Russia.ru

Правила дорожного движения — свод законов для водителей

Категория:

   Управление автомобилем

Публикация:

   Правила дорожного движения — свод законов для водителей

Читать далее:



Правила дорожного движения — свод законов для водителей

Каждый водитель знает, что вождение автомобилей по дорогам и во всех иных местах, где возможно движение транспортных средств, производится в соответствии с действующими Правилами дорожного движения.

Основная направленность Правил — обеспечение безопасности движения и увеличение пропускной способности дорог. Отличное знание Правил, выполнение их требований всеми участниками движения уже само по себе гарантирует безопасность и предотвращает дорожно-транспортные происшествия.

Строго руководствуясь Правилами, каждый водитель вправе рассчитывать на то, что и другие участники дорожного движения выполняют их требования.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Однако следует учитывать, что многие пешеходы плохо знают Правила, есть водители (особенно начинающие), которые еще не имеют достаточного опыта и навыков, а иные попросту нарушают эти Правила. Кроме того, на дорогах могут быть транспортные средства оперативных служб, водителям которых дано право отступать от некоторых требований Правил.

Водитель должен учитывать эти обстоятельства и, управляя автомобилем, постоянно быть готовым к тому, что среди участников дорожного движения в любой момент может появиться лицо, действия которого противоречат Правилам.

Одним из основных в Правилах является положение о том, что в СССР установлено правостороннее движение транспортных средств. Водитель должен всегда и везде строго выполнять это требование и двигаться только по правой стороне дороги, независимо от наличия на ней других транспортных средств. Выезд временно на полосу встречного движения разрешается только на узких дорогах при объезде стоящего транспорта или при обгоне других транспортных средств, если на этой полосе нет встречного транспорта.

Выезд на левую сторону дороги тем более недопустим в аварийной ситуации.

Иногда водители совершают грубейшую ошибку, выезжая на левую сторону дороги, чтобы уклониться от лобового столкновения. Ведь бывает так. Водитель легкового автомобиля двигается по правой стороне дороги и вдруг видит, что навстречу ему по этой же стороне идет самосвал. Лоб в лоб. Такое может быть, если водитель самосвала уснул, пьян или просто — хулиган. У водителя легкового автомобиля дрогнули нервы, и чтобы уклониться от столкновения, он резко принимает влево. Но в этот же момент и водитель самосвала рывком уходит на свою сторону. Удар, и легковой автомобиль разбит. Но так как столкновение произошло на левой стороне дороги, то виновником этого происшествия становится водитель легкового автомобиля. Такова цена невыполнения основного требования Правил дорожного движения. Но водитель легкового атомобиля мог и избежать столкновения с самосвалом, если бы снизил скорость и направил свой автомобиль на правую обочину дороги, может быть, даже за пределы дороги.

И если бы столкновение все же произошло, то оно произошло бы на правой стороне дороги и его виновником, безусловно, стал бы водитель самосвала.

Следует обратить внимание водителей и на понятие «уступить дорогу». В случаях, когда преимущество имеют водители других транспортных средств, не требуется обязательно останавливаться и ждать, пока не проедет тот, кто на это имеет преимущественное право. Уступить — это значит не заставлять другого водителя останавливаться или изменять направление движения. Иногда для этого достаточно лишь снизить скорость или сменить полосу движения, например для беспрепятственного проезда специальных транспортных средств с включенным проблесковым маячком или специальным звуковым сигналом. Все зависит от конкретной обстановки. Главное — не мешать этим транспортным средствам беспрепятственно продолжать движение.

Все средства организации и регулирования дорожного движения условно можно разместить в следующей иерархической последовательности: дорожная разметка — дорожные знаки — временные дорожные знаки — светофоры — регулировщики.

Главной фигурой в организации и регулировании движения является регулировщик. Он может подавать сигналы, противоречащие сигналам светофора, может направлять транспортные средства вопреки дорожным знакам, разметке и вообще Правилам дорожного движения. Его указания обязательны для всех водителей и подлежат немедленному выполнению. Кроме сигналов, установленных Правилами, регулировщик может применять и другие, понятные водителям (некоторые из них показаны на рис. 1).

Неглубокое знание дорожных знаков нередко приводит начинающих водителей к курьезам, когда они, не ведая того, становятся нарушителями Правил. Недоразумение у них возникает главным образом из-за незнания ряда отступлений от требований дорожных знаков, которые Правила предоставляют транспортным средствам общего пользования. Так, следуя в незнакомом районе за автобусом, начинающий водитель может слепо копировать действия водителя автобуса, руководствуясь соображениями, что если здесь разрешен проезд автобусу, то и ему можно проехать.

Рис. 1. Дополнительные сигналы, подаваемые регулировщиком: а — ускорьте движение; б — побыстрее поворачивайте налево; в — проезжайте за спиной и побыстрее; г — побыстрее поворачивайте направо; д — остановитесь; е — подождите поворачивать

В еще большее заблуждение могут ввести водители индивидуальных автомобилей, проживающие или работающие в зонах, обозначенных знаками «Движение запрещено» и «Движение механических транспортных средств запрещено», а также водители транспортных средств, которые обслуживают предприятия, находящиеся в этих зонах.

Наконец, легковые автомобили и мотоколяски, управляемые водителями-инвалидами, могут проезжать под знаки «Движение запрещено» и «Движение механических транспортных средств запрещено», а также стоять в зоне действия знаков, запрещающих стоянку, и останавливаться в зоне запрещения остановки.

Вождение автомобиля в населенных пунктах имеет ряд особенностей. Правила не делят населенные пункты на крупные и мелкие.

Требования Правил едины как для деревни, где всего 20—30 дворов, так и для города с миллионным населением. Но вождение автомобиля в крупном городе значительно сложнее, чем в поселке.

При движении по городским улицам с большой интенсивностью частота пульса у водителей возрастает на 25—50%. Опыт говорит о том, что даже водители с большим стажем, прибывшие, например, в Москву из города с населением 100 тыс. человек, в первые дни совершают много нарушений Правил.

В, крупных населенных пунктах совершается абсолютное большинство дорожно-транспортных происшествий. Наибольшую опасность в населенном пункте создает движение с высокой скоростью, торопливость и нервозность в действиях водителей. Между тем давно доказано, что в городских условиях движение на большой скорости выигрыша во времени, как правило, не даетч Секунды, сэкономленные за счет скорости и большого нервного напряжения, быстро теряются у регулируемых перекрестков.

Правилами определен ряд различий между вождением автомобилей в населенных пунктах и по загородным дорогам. Большинство различий вызваны более низким пределом скорости, установленным Правилами для населенных пунктов. Так, дорожные знаки (в основном предупреждающие, приоритета и некоторые другие) в населенных пунктах устанавливаются на расстоянии от начала опасного участка или перекрестка, значительно меньшем, чем на загородных дорогах.

В населенных пунктах при определенных условиях разрешается остановка и стоянка транспортных средств на левой стороне дороги, на загородных дорогах этого делать нельзя.

Знак «Начало населенного пункта» на белом фоне требует от водителей движения через этот населенный пункт со скоростью до 60 км/ч. Но бывает, что за несколько десятков метров до такого знака установлен знак «Ограничение максимальной скорости» — 40. Значит ли это , что через данный населенный пункт надо двигаться со скоростью 40 км/ч? Нет, не значит. Он действует только до знака «Начало населенного пункта», а за ним разрешена скорость движения 60 км/ч.

Другое дело, когда знак «Ограничение максимальной скорости» установлен по ходу движения за знаком «Начало населенного пункта». Тогда его зона действия распространяется до ближайшего перекрестка или до конца населенного пункта.

То же самое относится и к знаку «Конец зоны всех ограничений», когда его устанавливают по ходу движения перед знаком на белом фоне «Начало населенного пункта». Водители нередко эту ситуацию понимают так, что в данном населенном пункте ограничений движению нет и скорость движения можно развивать как на загородных дорогах, можно подавать сигналы и т. д. Это ошибка. Здесь действие знака, отменяющего все ограничения, также кончается в начале населенного пункта.

Известно, что знак «Начало населенного пункта» на синем фоне не ограничивает лимит скорости, установленный для загородных дорог. Но стоит водителю повернуть в любую боковую улицу этого населенного пункта, как тут же вступает в силу требование Правил о лимите скорости для населенного пункта — 60 км/ч.

В заключение следует отметить, что все требования Правил, относящиеся к особенностям движения в населенных пунктах, вступают в силу лишь после дорожного знака «Начало населенного пункта», а не при проезде его названия, обозначенного иным способом (например, транспарантом, красочным панно).

Несколько советов по выполнению требований еще двух дорожных знаков.

Знак «Дикие животные» предупреждает о возможности появления на дороге диких животных. Многие водители на него, как правило, не реагируют. А зря. Столкновение с крупным животным (лосем, оленем) или попытка отклониться от столкновения с ним на большой скорости часто приводит к съезду с дороги, опрокидыванию и очень тяжелым последствиям. Зарегистрировано уже немало ДТП со смертельным исходом для пассажиров и водителей. Так что этим знаком, особенно в местах, где есть скрытые подходы к дороге (в лесу, в кустарнике), пренебрегать нельзя.

Знак «Боковой ветер» требует быть готовым к резкому отклонению автомобиля от прямолинейного движения, например, при выезде на открытый участок из-за какого-либо укрытия (из-за строения, забора, из лесу). Сила бокового ветра может достигать сотен килограмм. Такая сила может отклонить автомобиль от прямолинейного движения и испугать водителя. На скользких дорогах она может сдуть автомобиль с дороги. К этому надо быть готовым, и поворотом рулевого колеса в сторону, обратную сносу, выправить автомобиль. Чтобы не быть застигнутым врасплох при проезде этого знака, рекомендуется снизить скорость (особенно на скользкой дороге), не допускать движения накатом и держать рулевое колесо обеими руками.

Для организации безопасного дорожного движения и повышения эффективности использования транспортных средств у нас в стране создана Государственная автомобильная инспекция (ГАИ). Она разрабатывает соответствующие нормативные документы, в том числе Правила дорожного движения, и следит за их соблюдением.

Подразделение ГАИ — дорожно-патрульная служба имеет задачу поддержания порядка на дорогах. Она проводит работу по предупреждению отступлений от Правил дорожного движения, оформляет материалы дорожных происшествий, разыскивает лиц, совершивших ДТП, оказывает доврачебную помощь пострадавшим, ликвидирует последствия аварий. С инспекторами этой службы, которые по своему положению являются представителями органов власти, обычно и имеют контакты все участники дорожного движения. Распоряжения инспектора, касающиеся порядка движения, должны неукоснительно выполняться всеми водителями и пешеходами.

Основное направление деятельности работников ГАИ — воспитательно-профилактическая работа, предупреждение дорожных происшествий. Но в таком сложном механизме, как дорожное движение, не обойтись, конечно, и без правовой ответственности водителей: административной, уголовной и гражданской.

Форму административной ответственности определяют должностные лица ГАИ; привлечение водителей к уголовной и гражданской ответственности производится по решению суда, который свой приговор основывает на материалах Госавтоинспекции.

Рекламные предложения:


Читать далее: Моральный климат на дороге

Категория: — Управление автомобилем

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Правила поведения водителей. |

Правила поведения водителей.

В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий автором статьи предлагаются следующие нормы поведения водителей автомобилей:

1. Водителям автотранспорта добровольно,один раз в год (как минимум), повторять (изучать) правила дорожного движения. Это необходимо делать из-за:

а) постоянного внесения в Правила дополнений и изменений;

б) забывания отдельных пунктов Правил;

В первую очередь необходимость добровольного повторения Правил нужна водителям (владельцам) индивидуального автотранспорта. Другого механизма для них нет.

Водители по найму ежегодно должны проходить  обучение по Правилам  дорожного движения по 20-часовой программе. И организует эту учебу работодатель в соответствии со статьей 20 Закона о безопасности дорожного движения и в соответствии с совместным документом Министерства транспорта РФ и Министерства образования РФ «Учебно-тематический план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций», который введен в действие с 01. 01.2002 года (РД № 26127100-1070-01.2.10.01).

2. Относиться к Правилам дорожного движения Российской Федерации со всей ответственностью и серъезностью. Правила написаны в 1940 году и постоянно, в том числе на основании анализа дорожно-транспортных происшествий, меняются, совершенствуются и дополняются. Документ  на сегодняшний день выстраданный, грамотный, понятный, содержание его учитывает все аспекты дорожного движения. Соблюдение правил дорожного движения каждым водителем приведет к снижению аварийности на дорогах. Несоблюдение же Правил приводит к ДТП и проблемам.

3. Перед выездом водитель должен отдохнуть. Нормы межсменного отдыха водителя по найму изложены  в статье «Труд и отдых водителя» на данном сайте.

4. Водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии. После употребления даже небольших доз алкоголя время реакции увеличивается в 2-4 раза.

5. Внимательно наблюдать за обстановкой на дороге, используя для этого возникающее перед глазами пространство с разбивкой его на 3 зоны:

а) зону планирования – отдаленную часть пространства по ходу движения, в которую водитель собирается въехать через 30-120 секунд. В этой зоне прогнозируются и планируются дальнейшие действия.

б) зону обзора, в которую водитель въедет через 12-15 секунд. В этой зоне внимание сосредотачивается только на источниках потенциальной опасности и препятствиях.

в) зону действия, в которую водитель въедет через 2-4 секунды. При обнаружении опасности в этой зоне принять меры по предотвращению ДТП. Попытаться избежать столкновения 3-мя способами: затормозить; свернуть; увеличить скорость.

6. Не пользоваться  во время движения телефоном. Во время разговора концентрация внимания переключается с дороги на тему беседы.

7. Не надо соревноваться на дороге. Дорога не автодром.

8. При управлении автомобилем на трассе в течении 3-х часов подряд остановиться на 15-минутный отдых. Далее через  каждые 2 часа движения – 15-минутный отдых. Общая продолжительность управления автомобилем для водителя по найму в течении суток — в статье «Труд и отдых водителя» на данном сайте.

9. Не препятствовать обгону (п.11.3. ПДД). Маневр опасный, времени для его выполнения мало. Лучше всего слегка сбросить газ и слегка податься вправо.

10. Снизить скорость и податься вправо, если видишь, что едущий навстречу автомобиль не успевает завершить обгон.

11. Терпеливо и с пониманием относиться к ошибкам других водителей. Уступить дорогу, если об этом просит другой водитель, даже если он не прав.

12. Исповедовать принцип – преднамеренно (сознательно) не нарушать Правила дорожного движения.

13. Изучить типы нервной системы, темперамента и характера человека и использовать эти знания в целях обеспечения безопасности на дорогах. Существуют четыре различных типа темперамента – сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик. Несколько типов характера и т.д.

Автотранс-консультант.ру.

Роль водителя в предупреждении дорожно-транспортных происшествий

Важную роль играет способность водителя к прогнозированию последующей дорожно-транспортной ситуации. И чем большей способностью к предвидению обладает водитель, тем меньше вероятность его попадания в аварийную ситуацию.

Очень большое значение имеет его эмоциональное состояние. Известно, что радостные переживания человека делают его бодрым и уверенным, в результате его действия становятся более точными, реакции более быстрыми, движения более координированными.

К сожалению, психология людей устроена так, что они не воспринимают автомобильную дорогу должным образом, как угрозу для жизни.

На первый взгляд – обычный пешеходный переход, не представляющий опасности. Таким мы его видим каждый день и порой не всегда переходим именно так, как требуют правила дорожного движения.  

Но если задуматься, то автомобиль двигающийся со скоростью 60 км/ч обладает такой кинетической энергией, которая при наезде на пешехода приравнивается к падению человека с десятого этажа.

Наиболее значительное влияние на уровень безопасности дорожного движения оказывает недисциплинированность водителей транспортных средств. Факты дорожно-транспортных происшествий каждый день отличаются своей неординарностью и тяжкими последствиями. Но основные причины их совершения остаются прежними. Это, безусловно, нарушение Правил дорожного движения водителями транспортных средств, а порой и просто преступная халатность. В руководстве ГИБДД отмечают: чем больше в России становится хороших дорог, тем чаще люди превышают скорость.                             

Для повышения «культуры» водителей необходимо периодически проводить профилактические мероприятия через средства массовой информации, в которых надо делать упор на соблюдение правил дорожного движения, применение ремней безопасности, взаимоуважение водителей. Проведенный специалистами анализ аварийности за прошедший с момента появления в автомобилях ремней безопасности период показал, что использование этих немудреных устройств:

— на 40-50 % снижает риск смертельного исхода в ДТП;

— на 10-70 % сокращает риск получения тяжелых травм;

— в 25-30 раз уменьшает риск получить смертельные травмы в результате выброса из салона автомобиля.

Тем не менее, до сих пор некоторые автомобилисты пренебрегают ремнями безопасности.

Особого внимания заслуживают ДТП с участием детей. Хотя за последний год отмечается снижение детского дорожно-транспортного травматизма (по краю 537 ДТП (-9,4% по отношению к предыдущему году), по России 19970 ДТП (-9,1% по отношению к предыдущему году)), однако ситуация остается очень сложной. Это страшные и невосполнимые потери, которые несет наше общество. Вина во всех случаях ДТП с участием детей-пассажиров лежит на родителях, которые пренебрегают элементарными требованиями по безопасности при перевозке детей, ведь большинство разбившихся малышей либо были не пристегнуты, либо не сидели в специальных детских креслах.

Трав­ми­рова­ние че­лове­ка в са­лоне ав­то­моби­ля.

По­нятие пас­сивная бе­зопас­ность ав­то­моби­ля в нас­то­ящее вре­мя ста­ло уже при­выч­ным. Под ним по­нима­ет­ся комп­лекс ме­роп­ри­ятий ре­али­зован­ных в конс­трук­ции транс­пор­тных средств, нап­равлен­ных на смяг­че­ние тя­жес­ти пос­ледс­твий свер­шивше­гося до­рож­но-транс­пор­тно­го про­ис­шест­вия, осо­бен­но тя­жес­ти травм, по­луча­емых во­дите­лем и пас­са­жира­ми.

В мо­мент столк­но­вения, в слу­чае, ес­ли во­дитель (пас­са­жир) име­ет сво­боду пе­реме­щения в са­лоне, он под дей­стви­ем сил инер­ции про­дол­жа­ет дви­гать­ся впе­рёд со ско­ростью, ко­торую имел ав­то­мобиль в пер­во­началь­ный мо­мент. Удар те­ла че­лове­ка о де­тали ин­терьера ав­то­моби­ля про­ис­хо­дит с этой же ско­ростью. Прост­ранс­твен­но-вре­мен­ная мо­дель раз­ви­тия со­бытий, ког­да на ско­рос­ти 80 км/ч ав­то­мобиль со­вер­ша­ет на­езд на ка­кое-ли­бо не­под­вижное пре­пятс­твие, выг­ля­дит сле­ду­ющим об­ра­зом:

• спус­тя 0,026 се­кун­ды пос­ле уда­ра вдав­ли­ва­ет­ся бам­пер; си­ла, в 30 раз пре­выша­ющая вес ав­то­моби­ля, ос­та­нав­ли­ва­ет его, тог­да как его пас­са­жиры, ес­ли они не прис­тёгну­ты рем­ня­ми бе­зопас­ности, про­дол­жа­ют дви­гать­ся в са­лоне ав­то­моби­ля со ско­ростью 80 км/ч.

• спус­тя 0,039 се­кун­ды во­дитель дви­жет­ся впе­рёд на 15 см;

• спус­тя 0,044 се­кун­ды во­дитель груд­ной клет­кой ло­ма­ет руль;

• спус­тя 0,068 се­кун­ды он с си­лой в 9 тонн (!) уда­ря­ет­ся о при­бор­ный щи­ток;

• спус­тя 0,092 се­кун­ды во­дитель и си­дящий ря­дом с ним пас­са­жир од­новре­мен­но вре­за­ют­ся го­ловой в пе­ред­нее вет­ро­вое стек­ло ав­то­моби­ля и по­луча­ют смер­тель­ные пов­режде­ния че­репа;

• спус­тя 0,100 се­кун­ды по­вис­ший на ру­ле во­дитель отб­ра­сыва­ет­ся на­зад — он уже мёртв.

Про­води­мые в ми­ре исс­ле­дова­ния в об­ласти пас­сивной бе­зопас­ности ав­то­моби­ля поз­во­лили вы­явить расп­ре­деле­ние ко­личест­ва травм по раз­личным ор­га­нам по­луча­емых че­лове­ком в ре­зуль­та­те ДТП и расп­ре­деле­ние трав­ми­рова­ния че­лове­ка по эле­мен­там ин­терьера ав­то­моби­ля.

Использование автомобильных ремней безопасности никак не влияет на количество ДТП, но оно снижает степень травматизма при ДТП. Влияние ремней безопасности, следовательно, измеряется тем, сколько человек было участниками ДТП и как распределялись ДТП по серьезности травм, нанесенных участникам. ДТП разделяются на четыре степени тяжести: гибель, высокая степень травматизма, легкая степень травматизма и без травматизма. Так как использование ремней безопасности снижает вероятность гибели водителя или пассажиров при ДТП, то относительно реже при ДТП погибают те, кто использует ремень безопасности, по сравнению с теми, кто не использует.

Использование ремней безопасности, естественно, не является единственным фактором, влияющим на тяжесть ДТП. Другими факторами влияния на вероятность ДТП и степень его серьезности являются: скорость, масса и тип автомобиля, тип ДТП, количество людей в автомобиле в момент ДТП. В связи с исследованиями о роли автомобильных ремней безопасности и их значении для снижения количества погибших и пострадавших и снижения тяжести травм особое место занимают те исследования, которые учитывают эти и другие факторы, которые влияют на тяжесть последствий от ДТП.

Эффективность использования ремней безопасности исследовалась во многих развитых странах мира. Статистика ДТП в Польше свидетельствует, что 80% пассажиров и водителей, которые были пристегнуты ремнями безопасности, не получили никаких травм. В Финляндии анализ более шести миллионов ДТП показал, что использование ремней безопасности снижает вероятность смертельного исхода в 2 раза. В случае столкновения у человека, оставшегося в автомобиле, вероятность погибнуть в 40-50 раз меньше, чем у того, кто оказался из него выброшенным. Согласно исследованиям института здравоохранения Италии, использование ремней безопасности автолюбителями в 21 стране сократило число ДТП с тяжелыми травмами и смертельным исходом на 60-80%. Статистика — вещь упрямая. Так вот в Швеции на один миллион жителей в ДТП погибает 76 человек, а в Литве – 235. И дело не в том, что литовцы хуже ездят, а в том, что в Швеции ремнями пристегивается 83% водителей, а в Литве только 30%. В России процент использования ремней безопасности не достигает и 20%.

Принятие закона об обязательном использовании ремней безопасности сократил смертность в автомобильных авариях в Канаде на 17%, а во Франции тот же закон спас жизни 25% потерпевшим аварию автолюбителям. В Японии подсчитали, что ремни безопасности спасают от гибели в 75 случаях из 100. Тем не менее, не смотря на неопровержимость данных статистики и простоту в использовании, люди по разным причинам пренебрегают использованием данного средства защиты и подвергают свои жизни и здоровье повышенному риску.

Значительная часть ДТП зарегистрирована в темное время суток. Между тем в правилах дорожного движения прописано, что при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями. Однако этот пункт носит только рекомендательный характер. Поэтому появление на дороге человека в черной куртке, черных джинсах, черной шапке, в черных ботинках — вполне обычное явление. И ведь он даже не подозревает, что увидеть его темной ночью можно только на капоте машины. Вероятно, имеет смысл в законодательном порядке обязать пешеходов носить на себе в темное время суток такие световозвращающие элементы? Ответственность пешехода у нас катастрофически мала по сравнению с ответственностью водителя. Теоретически пешеход должен знать правила. Но на практике привлечь его за нарушения очень сложно. У него может не быть документов, его трудно поймать, его личность сложно установить, ведь номеров на нем нет.

Кроме этого, статистические данные отражают факт значительного увеличения ДТП на новых отремонтированных участках, причинами которых являются превышение скорости и выезд на встречную полосу движения.

Вернуться назад

ТОП 10 нарушений Правил дорожного движения

Автопортрет российского водителя сегодня выглядит не очень презентабельно: частые нарушения Правил дорожного движения, низкая культура взаимоотношений с другими участниками движения и т. д. К сожалению, таковы реалии. Единственным «лучом света в темном царстве» являются те автовладельцы, для которых соблюдение ПДД и вежливое отношение к другим водителям и пешеходам являются приоритетными. Но пока таких водителей не очень много и на общую картину повлиять они не могут.

Такое лирическое отступление лишь для того, чтобы подготовить вас ко вполне серьезной теме разговора – какие Правила на дороге чаще всего нарушаются? Причем в этой статье не будем опираться на статистические данные, конечно – они есть, и ведется учет всем нарушениям. Но мы попробуем взглянуть на проблему, основываясь лишь на водительском опыте.

Все нарушения отсортированы в порядке увеличения частоты их совершения. Проще говоря, самые «популярные» нарушения ПДД находятся внизу статьи.

Итак, начнем – какие Правила нарушаются водителями чаще всего?

10 место. Обгон справа

Не очень распространенное нарушение, собственно, поэтому оно заняло лишь десятое место, но к тому же достаточно опасное, чтобы в этом списке присутствовать. Под обгоном справа здесь подразумевается обгон с правой стороны с использованием обочины. Видели? Не понятно, какие причины могут быть у водителя, чтобы делать ЭТО. Со стороны, обгон справа выглядит как нечто несуразное, из ряда вон выходящее. И причина обгона справа может быть только одна – недостаточное умственное развитие автовладельца. Водителя, совершающего обгон справа, поджидают, как минимум, две неприятности: одна может находиться на обочине в виде гвоздей, стекол и т. п. Другая – наиболее опасная – неправильная реакция водителя, которого обгоняют справа по обочине.

9 место. Пересечение сплошной (двойной сплошной) линии разметки

Пересечение сплошных линий разметки не является невозможным для многих водителей, особенно, если вблизи не видно сотрудников ДПС или камер. Вероятно лишь не многие из нарушителей, пересекающих сплошную линию, задумываются – а почему на этом участке именно сплошная разметка? Ответ прост – это наиболее опасный участок дороги и, пересекая линию, вы подвергаете большой опасности себя, своих пассажиров и других участников движения. Часто, пересечение сплошных линий разметки приводит к лобовому столкновению – самому страшному виду ДТП.

8 место. Неправильное использование указателей поворота

Водитель, который совершает какой-либо маневр без включения указателей поворота, не водитель, а наездник, умеющий лишь управлять автомобилем, но не думать. Всем известно – в цирке и медведи ездят на мотоциклах…

Наиболее часто «грешат», не включая указатели поворота, при обгоне, а особенно при обгоне медленно движущихся транспортных средств. У настоящего водителя рука сама, рефлекторно, включит указатель поворота и дело тут совсем не в опыте.

7 место. Не предоставление преимущества пешеходам

Про взаимодействие пешеходов и водителей много пишут, но все остается практически без изменений. Многие водители считают, что по дороге могут перемещаться только автомобили и пешеходам там не место. Ужесточение наказания за нарушение правил проезда пешеходных переходов, если и обязывает уступать пешеходам дорогу, то и заставляет водителей нервничать. Ожидая, когда пешеход перейдет улицу, водитель делает «перегазовку», медленно приближается к пешеходному переходу, заставляя пешехода быть в напряжении. В итоге – пешеходы чувствуют себя очень неуверенно, переходя улицу. Причем, чем меньше населенный пункт, тем больше это чувствуется.

6 место. Неправильный выбор места остановки на запрещающий сигнал светофора

При данном нарушении водитель игнорирует стоп-линию и останавливается в произвольном месте на запрещающий сигнал светофора. Иногда остановка носит настолько спонтанный характер, что пешеходы не могут перейти улицу – им приходится лавировать между автомобилей.

5 место. Проезд на запрещающий сигнал светофора

Здесь речь идет не столько о проезде на красный сигнал светофора, хотя и такое нарушение можно встретить на наших дорогах, а о проезде на желтый сигнал. Если вспомнить Правила дорожного движения, то там сказано, что желтый сигнал является запрещающим и двигаться на него запрещено. У многих же водителей желтый ассоциируется с разрешающим сигналом, и они начинают движение на желтый свет.

Не менее распространен и проезд железнодорожных переездов на красный сигнал светофора. Вообразите ситуацию: шлагбаум поднялся, а светофор все еще мигает красным, но поток уже начал двигаться, причем первый автомобиль, как правило, въезжает на переезд при красном сигнале. Чем может грозить нарушителю данное серьезное нарушение Правил? Тем, что шлагбаум, поднявшись, может тут же начать опускаться. Ну, а дальше ваше воображение легко подскажет, что может произойти.

4 место. Остановка или стоянка в местах, где это запрещено

Провоцирует на это нарушение, в первую очередь, отсутствие предусмотренных мест стоянки. Поэтому данное нарушение чаще всего встречается в крупных населенных пунктах. Хотя некоторые участники движения вообще не обращают внимание на установленные знаки, запрещающие остановку или стоянку. Небольшие штрафы их не пугают – и они смело создают неудобства своим коллегам-водителям, тем самым затрудняя движение в целом.

3 место. Не предоставление преимущества транспортным средствам

Предоставить преимущество, уступить дорогу – это значит ни каким своим действием не заставить водителя автомобиля имеющего преимущество выполнить какой-либо маневр. Под маневром можно понимать любое действие – снижение (повышение) скорости, повороты рулевого колеса и т. д. Нарушают данное требование Правил достаточно часто, при этом создается прямая угроза возникновения ДТП.

2 место. Нарушение правил расположения на проезжей части

Нет, конечно же, о том, что перед поворотом надо занять соответствующее положение на дороге – знают все водители и стараются это требование соблюдать. Хотя часто можно наблюдать, как осуществляется поворот налево в несколько потоков одновременно – это похоже на хаос…

Чаще всего можно наблюдать такую картину: водителю надо проехать перекресток в прямом направлении или повернуть направо. Но, при интенсивном движении или когда зарождается пробка, свободнее всех оказывается левая полоса, с которой водители осуществляют поворот налево. Особо нетерпеливые, коих оказывается достаточно много, чтобы сэкономить время, приближаются к перекрестку по левой полосе, а потом начинается самое интересное… Водитель включает правый указатель поворота и пытается вклиниться в поток, идущий справа, между автомобилями, которые «честно» отстояли свою очередь. Причем делается это не совсем корректно. Если не получается найти разрыв между автомобилями, то этот разрыв создается искусственно, путем бесцеремонного «подрезания» рядом движущегося авто.

Надо отметить здесь и положительные моменты. Есть водители, которые ценят чужое время больше своего и пропускают «шустрика». Кстати такими «шустриками» часто оказываются маршрутные автобусы и троллейбусы…

1 место. Нарушение скоростного режима

Данный вид нарушения не зря занял первое место в рейтинге, т. к. носит массовый характер. Трудно соблюдать скоростной режим, если весь поток транспортных средств движется с нарушением.

Дорожные знаки, ограничивающие скорость в глазах российского водителя носят рекомендательный характер. Не для всех, конечно же – есть достойные водители, которые не нарушают ни одного Правила, рассмотренного выше.

В заключение данной статьи, хотелось бы добавить, что этот материал не претендует на истину в последней инстанции и основан лишь на личном опыте. Некоторые из нарушений, например, можно было бы поменять местами, а некоторые – заменить. Если вы с чем то не согласны, то пишите в комментариях – вместе мы сможем подкорректировать статью.

Вождение в США | Правила дорожного движения и советы по вождению от Sixt Rent a Car

Поездка по США — это простой способ познакомиться с этой страной. Но из-за разных законов в разных штатах вы всегда должны помнить о знаках и других опубликованных правилах. Вот несколько основных правил, которые применяются в США, чтобы вы могли начать свое путешествие.

Правила и правила вождения

Общие

  • Ремни безопасности необходимы для всех пассажиров всех транспортных средств.
  • Дети должны находиться в креслах безопасности или дополнительных сиденьях. Младенцев в детских креслах не разрешается помещать на переднее сиденье лицом вперед из-за опасности, связанной с подушками безопасности.
  • На некоторых автомагистралях и автомагистралях есть полосы с высокой посещаемостью (HOV), отмеченные знаками и белым ромбиком на дороге. Вам разрешено ездить по ним между определенными часами, только если в вашем автомобиле находятся 2 или более человек.
  • Во многих штатах по закону требуется переехать, если транспортное средство остановлено на правом обочине и мигают аварийные огни.Это также относится к служебным автомобилям, таким как эвакуаторы, полицейские машины и машины скорой помощи.
  • Если вас остановила полиция, осторожно сверните на обочину дороги, выключите машину, опустите окно и не выходите из машины. Кроме того, не забудьте предъявить свои водительские права и страхование автомобиля или план защиты.

Ограничение скорости

В США нет общенациональных ограничений скорости, что затрудняет поездку водителей, планирующих поездку в более чем один штат.Лучший совет — обращать внимание на знаки и обращать внимание на то, насколько быстро едут другие. Просто имейте в виду, что многие районы контролируются радаром (часто отмеченным знаками), и если вы едете слишком быстро, вы можете быть удивлены, получив по почте штраф за превышение скорости.

  • В городах ограничение скорости обычно составляет 25–30 миль в час, если не указано иное.
  • Максимальные ограничения скорости на автомагистралях и автомагистралях колеблются от 65 до 80 миль в час.
  • Ограничение скорости в школьных зонах составляет 10-25 миль / ч (16-40 км / ч), когда желтые сигнальные огни мигают в присутствии детей или в часы сбора и возврата из школы.По закону движение в обоих направлениях должно останавливаться, когда школьный автобус мигает красным светом. Эти правила строго соблюдаются.

Обгон, поворот и парковка

  • Вы всегда должны проходить слева. Вы можете проезжать справа (в зависимости от штата): если автомобиль перед вами поворачивает налево, если вы едете по дороге с двумя или более полосами движения, идущими в одном направлении, и нет знака, запрещающего проезд
  • Повороты на красный разрешены, если они не ограничены знаком.Прежде чем повернуть направо, вы должны остановиться и уступить дорогу движению транспорта.
  • Если бордюр окрашен в желтый или красный цвет или место для парковки обозначено диагональными белыми линиями, парковка в этой зоне запрещена. Если место для парковки обозначено синими линиями, это место для парковки для людей с ограниченными физическими возможностями, и вам необходимо специальное разрешение для парковки на нем.

Полоса отвода

  • Знаки остановки: На любом знаке остановки вы должны полностью остановиться перед белой линией и уступить дорогу движению транспорта.На 4-полосном перекрестке с четырьмя знаками остановки первым идет водитель, который прибывает первым. Если водители прибывают одновременно, то первым идет правый.
  • Светофор: Если знака нет, а мигает только красный свет, вы должны остановиться и уступить дорогу транспортному потоку, прежде чем продолжить движение (эквивалент знака «Стоп»). Если знака нет, а мигает только желтый свет, вам нужно снизить скорость и действовать осторожно (эквивалентно знаку уступки).
  • Круговые перекрестки: Те, кто выезжает на перекресток, должны уступить дорогу тем, кто уже едет на перекрестке.

Плата за проезд

Проезд по некоторым дорогам и мостам требует платы. Они называются платными дорогами или платными мостами (например, магистраль Нью-Джерси) и часто встречаются в густонаселенных районах или штатах. Вы можете платить наличными, хотя, если вы знаете, что будете ездить по платным дорогам, гораздо быстрее добавить транспондер для оплаты дорожных сборов в арендуемый автомобиль. Пожалуйста, уточняйте в своем отделении по аренде информацию о наличии и тарифах.

Экстренные телефоны

  • 911 для всех служб — полиция, скорая помощь и пожарная
  • В случае поломки автомобиля или другой чрезвычайной ситуации, не опасной для жизни, лучше всего позвонить в местную полицию или государственный патруль.

Прокат автомобилей с SIXT

Обладая всеми этими знаниями о вождении в США, теперь вы готовы арендовать автомобиль в одном из более чем 100 отделений SIXT по всей стране. Вы можете арендовать кабриолет из нашего автопарка премиум-класса и отправиться на пляж Майами или Форт-Лодердейл во Флориде. Или прокатитесь по океану или насладитесь природой Калифорнии, арендовав роскошный седан в одном из наших филиалов в районе Лос-Анджелеса или Сан-Франциско. Если вы планируете поездку на Средний Запад, чтобы увидеть архитектуру Чикаго или посетить одно из многочисленных озер Миннеаполиса, у нас там тоже есть места.

Вождение в Испании. Правила и информация

  • Какие водительские права вы можете использовать в Испании?

    Все водительские права Европейского Союза и международные водительские права действительны в Испании. Помните, что последний действителен только в течение одного года, и для его получения у вас должны быть права на вождение в вашей стране. Минимальный возраст для вождения в Испании — 18 лет.

    Если вы едете в Испанию на собственном автомобиле, вам нужно будет запросить временное разрешение на вождение транспортного средства на таможне.Он действителен в течение шести месяцев, после чего вы должны зарегистрировать свой автомобиль в Испании. Во всех случаях номерной знак транспортного средства должен включать овальную наклейку с указанием страны, из которой он прибыл (для автомобилей из Европейского Союза достаточно флага ЕС на текущих номерных знаках).

    Также помните, что абсолютно необходимо иметь действующую международную страховку. Что касается дорожного страхования, если вы из Европейского Союза, Швейцарии, Норвегии, Исландии, Лихтенштейна, Андорры или Хорватии, вам необходимо иметь при себе страховой полис и квитанцию, подтверждающую его действительность.Если вы из Албании, Азербайджана, Боснии и Герцеговины, Белоруссии, Ирана, Израиля, Македонии, Марокко, Молдавии, Туниса, Турции, Украины, России или Черногории, вы должны получить Зеленую карту или Сертификат международного страхования гражданской ответственности. Во всех остальных случаях необходимо оформить пограничную страховку.

    Поскольку условия могут отличаться, мы рекомендуем вам связаться с посольством или консульством Испании, чтобы проверить эти требования, прежде чем начинать поездку.

  • Как арендовать машину?

    Чтобы арендовать автомобиль в Испании, вы должны быть не моложе 21 года и иметь действующие водительские права.Многие компании также требуют, чтобы у вас были водительские права минимум один или два года. Для завершения процесса аренды автомобиля вам понадобится кредитная карта.

    Помните, что если за рулем собирается более одного человека, остальные должны фигурировать в контракте как дополнительные водители. Кроме того, ставка обычно выше для лиц моложе 25 лет.

    В Испании обычно арендуются автомобили с механической коробкой передач, а для автомобилей с автоматической коробкой передач ставка обычно выше.

  • Какие правила самые важные?

    В Испании мы едем справа, ремни безопасности обязательны для всех пассажиров автомобиля, и на всех дорогах есть ограничения скорости. Это 120 км / ч на проезжей части с двусторонним движением и автомагистралях, 90 км / ч на всех остальных дорогах и 30 км / ч в населенных пунктах.

    Другие важные правила:

    Запрещается разговаривать по мобильному телефону без устройства громкой связи или использовать его во время вождения.

    Обгон можно производить только с левой стороны автомобиля, который вы хотите обогнать.

    Дети ростом до 135 см не могут сидеть на переднем сиденье, и они всегда должны использовать одобренную удерживающую систему. Рекомендуется использовать удерживающую систему со спинкой до тех пор, пока рост ребенка не превысит 150 сантиметров. Эти инструкции также применимы к такси, поэтому, если вы хотите путешествовать с младенцем в такси, вы должны иметь при себе одобренную удерживающую систему.

    Если вы пьете, не садитесь за руль: уровень алкоголя в крови не должен превышать 0.5 г / л (0,25 мг / л в выдыхаемом воздухе).

    Шлемы необходимо носить на мотоциклах, мопедах и велосипедах.

    Парковка на общественных проездах не всегда разрешена или бесплатна. Во многих городах парковки регулируются и подлежат оплате. Обычно их можно определить по наличию парковочных счетчиков поблизости.

  • Какие дороги платные, а какие нет?

    В Испании подавляющее большинство дорог национальной сети являются бесплатными.К ним относятся автомагистрали (независимые дороги в каждом направлении и без перекрестков на одном уровне).

    Тем не менее, есть ряд дорог, по которым может взиматься плата за проезд. Это автострады. Стоимость варьируется в каждом случае, но, как правило, есть альтернативные маршруты, которыми можно пользоваться бесплатно.

    Вы можете проверить автострады, требующие оплаты дорожных сборов, на этом сайте.

    Дорожные сборы можно оплатить наличными, кредитной картой или с помощью электронных платных услуг (требуется установка устройства в автомобиле)

  • Что делать, если вас наложат штраф?

    Нарушения правил дорожного движения, санкционированные Законом о безопасности дорожного движения, всегда должны оплачиваться.Есть две возможности, когда вы получаете штраф за нарушение правил дорожного движения:

    Если вам сообщили о наложении штрафа при совершении нарушения, его можно оплатить на месте. Если нет возможности оплатить его, Гражданская гвардия может арестовать автомобиль до тех пор, пока он не будет оплачен.

    Если вам сообщили о наложении штрафа по почте, у вас будут различные варианты оплаты:

    По телефону 060 (из Испании): услуга предоставляется только на испанском языке. Оплата производится кредитной картой.

    Онлайн: из Главного управления дорожного движения Испании

    В филиалах La Caixa (Caixabank).

    В испанских почтовых отделениях. В провинциальных отделениях дорожного движения с использованием кредитной или дебетовой карты.

    Помните: если штраф уплачен в течение 20 календарных дней, размер штрафа уменьшается на 50%.

  • Ограничения на вождение для подростков 16-17 лет

    Ограничение движения для лиц в возрасте 16-17 лет

    Ресурсы

    Пассажир

    Только родитель, законный опекун или квалифицированный тренер на время действия разрешения.Инструктора могут сопровождать родители или опекун.

    Комендантский час

    Комендантский час отсутствует, но только в сопровождении квалифицированного инструктора.

    Ремни безопасности

    Все пассажиры в автомобиле должны использовать постоянно пристегнутые ремни безопасности.

    Сотовые телефоны и др.

    Запрещается пользоваться сотовыми телефонами (даже без громкой связи) или другими мобильными электронными устройствами во время вождения.Это включает в себя любой портативный компьютер или другое устройство с видео дисплеем.

    Ограничения водительских прав для детей 16-17 лет:

    Пассажир

    В течение первых шести месяцев новый водитель, получивший лицензию
    , не может иметь пассажиров в транспортном средстве
    , за исключением:

    • Имеющий лицензию инструктор по вождению; или
    • Родители или законный опекун, хотя бы один из которых имеет действующие водительские права; или
    • Лицо, проводящее обучение, в возрасте не менее 20 лет, имевшее лицензию не менее 4 лет без отстранения в течение последних 4 лет

    В течение вторых шести месяцев , может водить машину с указанными выше людьми или может также ехать с ближайшими родственниками (например,г., братья и сестры).

    * См. Исключения ниже

    Комендантский час

    До 18 -го день рождения , нельзя водить машину с 23:00 до 5:00, кроме случаев:

    * См. Исключения ниже

    Ремни безопасности

    До 18 -го день рождения все пассажиры в транспортном средстве должны использовать постоянно установленные ремни безопасности.

    Сотовые телефоны и др.

    До 18, -го, , день рождения , нельзя пользоваться мобильными телефонами (даже в режиме громкой связи) или другими мобильными электронными устройствами во время вождения. Сюда входят любые портативные компьютеры или другие устройства с видео дисплеем.

    * Исключения для пассажиров / комендантского часа:

    Пассажир и комендантский час Ограничения не распространяются на:

    • активных членов добровольной пожарной роты или отдела, которые реагируют на чрезвычайную ситуацию или возвращаются из нее или выполняют свои обязанности.
    • активных членов добровольческой службы или компании скорой помощи, которые реагируют на чрезвычайную ситуацию или возвращаются из нее или выполняют свои обязанности.
    • активных членов организации медицинского обслуживания, которые реагируют или возвращаются из экстренной ситуации или выполняют обязанности.
    • Водитель, назначенный в программе Safe Ride.

    Ограничения на использование мотоциклов для детей 16-17 лет

    Пассажир

    · За первые 6 месяцев , пассажиров нет.

    Ограничения на использование мотоциклов для лиц старше 18 лет

    Пассажир

    · За первые 3 месяца , пассажиров нет.

    Дополнительное ограничение для владельцев разрешений / лицензий 16/17 лет:

    Не может эксплуатировать общественный транспорт, грузовой автомобиль или фургон.

    alexxlab / 09.06.1981 / Правила

    Добавить комментарий

    Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *