Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Знаки особых предписаний для пешеходов: Тема 3.5. Знаки особых предписаний.

Содержание

Знаки особых предписаний ПДД, их обозначение

Знаки дорожного движения — незаменимый атрибут любого населённого пункта или загородной трассы. Они вместе с другими техническими устройствами помогают избежать хаоса на дороге, сделать передвижение безопасным.

Существует большое количество табличек, каждая из которых имеет своё обозначение. По этим характеристикам все указатели разбиты на несколько категорий. Одна из них — знаки особых предписаний.

@infourok.ru

Указатели особых предписаний — что это?

К ним относят обозначения, не вошедшие в другие категории. С их помощью вводится или отменяется необходимый режим передвижения. Причём они могут соединять в себе сразу несколько табличек. Например, знак 5.1 «говорит» о том, что на определённом участке запрещено передвижение водителей, пешеходов, велосипедистов, нельзя перемещаться задним ходом и прочее. Сложно сосчитать, сколько бы пришлось монтировать соответствующих сигналов, не будь этого указателя.

Справка. Большая часть табличек, входящих в группу, выполнены в виде прямоугольника белого или синего цвета. Относятся к пятой категории, потому письменно обозначаются цифрой «5».

Краткое описание группы знаков особых предписаний

Для удобства водителей семейство указателей можно разбить на несколько подгрупп согласно их предназначению: режимы движения, его направления по полосам, особые зоны, экологический класс.

Режимы движения

Обозначения «Дорога для автомобилей», «Автомагистраль» оповещают об особом режиме, введённом на определённом участке пути. Знаки запрещают проезд велосипедов, мопедов. Кроме того, сигнал «Автомагистраль» разрешает движение со скоростью выше традиционной — 110 км/ч.

«Дорога с односторонним движением»

Выделяется знаками 5.5 — «Начало дороги» и 5.6 — «Конец дороги с односторонним движением». Главное отличие от прочих проезжих частей — по отрезку, отмеченному вышеуказанными сигналами, все транспортные средства движутся в одном направлении и могут пользоваться всей шириной дороги.

Пересечение обычной проезжей части с той, на которой установлен односторонний режим, всегда заблаговременно обозначается сигналом, установленным на перекрёстке.

«Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств»

Включает указатели:

  • 14 — оповещает водителей, что на данном отрезке пути организована полоса для «маршруток» (автобусов, троллейбусов и так далее), которые движутся в одном направлении с основным автомобильным потоком;
  • 15 — «говорит» о том, что на проезжей части располагается полоса для маршрутных ТС, передвигающихся в противоположном направлении.

Справка. Правила дорожного движения запрещают заезжать на полосы для «маршруток». Такое нарушение приравнивается к выезду на «встречку». Однако разворот допускается.

Также в эту подгруппу входят знаки:

  • «Полоса для велосипедов»;
  • «Пешеходов»;
  • «Пешеходный переход».

Каждый из них обозначает, для кого конкретно предназначена полоса. А «Пешеходный переход» предупреждает водителя о приближении к участку дороги, на котором разрешается переход пешехода с одной стороны на другую.

Направление движения по полосам

Указатели, входящие в данную категорию, «рассказывают» о количестве полос на том или ином отрезке пути, а также о введённом на них направлении:

  1. Сигнал «Начало полосы» указывает на возрастание количества полос. Стоит иметь в виду, что «ПДД» запрещают машинам массой свыше 3,5 тонны занимать крайне левое положение.
  2. Табличка «Окончание полосы» оповещает о сокращении количества выделенных полос. При сокращении полос водители должны обязательно вовремя перестроится. Причём в этом случае действует правило: «хозяин — гость». В роли «хозяина» выступает водитель, передвигающийся по «своей» полосе, «гость» — автолюбитель, выполняющий манёвр перестроения.
  3. «Направление движения по полосе» оповещает об отсутствии поворота налево. Чтобы осуществить подобный манёвр, придётся воспользоваться специально предназначенным для этого ответвлением, а также сигналами светофора.
  4. «Реверсивное движение». Главное отличие подобного участка дороги — направление по полосам может постоянно изменяться. Обозначается двумя табличками: 5.8 — начало «реверса», 5.10 — въезд на дорогу с «реверсом».

Справка. При въезде на реверсивный отрезок пути заезжать следует только в крайнее правое положение.

Особые зоны

В отличие от всех остальных знаков дорожного движения, указатели, относящиеся к этой подгруппе, распространяются на обе стороны проезжей части:

  1. «Жилая зона». Этот знак обозначает территорию, где пешеход — полноправный хозяин, который может спокойно передвигаться по пешеходным переходам, тротуарам, всей ширине дороги. Водитель, попадающий в данную область, — «гость», который должен проявить уважение. Потому, согласно ПДД, максимально допустимая скорость в «Жилой зоне» равна всего 20 км/ч.
  2. «Начало населённого пункта». Знак может быть выполнен в виде белого прямоугольника, на который нанесены очертания домов, а может просто содержать наименование населённого пункта. Табличка предупреждает водителя о том, что он въезжает в жилой массив и должен сбросить скорость до 60 км/ч. Также знак может быть синего цвета с белой надписью. В отличие от первого варианта, этот указатель оповещает, что водитель проезжает населённый пункт, расположенный на некотором расстоянии от трассы.
  3. «Пешеходная зона». Предназначена исключительно для пешеходов. Передвигаться по ней запрещено всем ТС, даже велосипедам, если это не разрешено дополнительными сигналами.

Экологический класс

Относительно «молодая» подгруппа, появившаяся лишь в 2018 году. Не разрешает дальнейшее передвижение ТС, экологический класс которых ниже, чем цифра, нанесённая на табличку.

Небольшой нюанс: до 01 июля 2021 года водители, в СТС которых не указан экологический класс, могут игнорировать предписание. Но уже со 02 июля 2021 года ограничения будут распространяться на все транспортные средства.

Оценить статью

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Знаки особых предписаний с комментариями

Доброго времени суток! Мы продолжаем изучение дорожных знаков, ранее я подробно описывал запрещающие и предупреждающие знаки. Сегодня на очереди 5 –я группа – это знаки особых предписаний.

   Назначение

Предназначение этих знаком довольно –таки разнообразно и однозначно дать им определение весьма сложно. Существует даже мнение, что в эту группу попали знаки, не вошедшие в другие группы.

Тем не менее, определение есть и оно сформулировано в ПДД:

Знаки особых предписаний предназначены для введения или отмены определенных режимов движения.

Они вводят или отменяют ограничения, информируют водителя о режимах движения и могут объединять сразу несколько предписаний.

   Подробное описание с пояснениями

Говорит водителю о начале движения по автомагистрали. По умолчанию легковым автомобилям разрешено двигаться со скоростью не более 110 км/ч.
Для того чтобы обеспечить столь высокую скорость, на автомагистралях применены определенные конструктивные решения:

  • Наличие разделительной полосы, которая практически исключает лобовые столкновения встречных т.с.
  • Отсутствие пересечений на одном уровне с дорогами, железнодорожными и трамвайными путями, а также отсутствие наземных пешеходных переходов.

А также вводится ряд ограничений:

К слову сказать, автомагистраль – знак имеющий зеленый фон, и если Вы встретите зеленый фон на других дорожных знаках, например на информационных (таких как наименование объекта, указатель расстояний и направлений), то дорога до этих объектов будет проходить по автомагистрали.

Знак 5.2 информирует водителя об окончании автомагистрали, а это, соответственно снижение скоростного режима и отмена описанных выше ограничений.

Предназначена только для движения автомобилей, автобусов и мотоциклов.

Здесь не регламентировано наличие разделительной полосы, поэтому максимальная скорость ограничена 90 км/ч. А вот все остальные запреты и ограничения, точно такие же, как и при движении по автомагистралям.

5.4 предупреждает об окончании дороги для автомобилей.

Движение всех транспортных средств по всей ширине проезжей части осуществляется в одном направлении.
Обращу Ваше внимание, на то, что остановка и стоянка на таких дорогах для легковых авто и грузовых с разрешенной максимально массой до 3,5 тонн, разрешена как с левой, так и с правой стороны дороги.
А еще не запрещено движение задним ходом.

5.6 говорит о конце дороги, где организовано одностороннее движение.

Устанавливается перед выездом или пересечением дороги с односторонним движением. Направление стрелки на указателе, соответствует направлению движения транспортного потока. По факту знаки запрещают поворот в направлении противоположном стрелке. Но ни в коем случае не запрещают разворот.

Начало и конец дороги с реверсивным движением. Говорит водителю о том, что направление движения, по одной или нескольким полосам, в зависимости от ситуации (время суток, день недели и т.д.) может меняться на противоположное.

Реверсивные полосы обозначаются двойной прерывистой линией разметки. И выезжать на них, не видя сигнала реверсивного светофора запрещено.

Выезд на дорогу где организовано реверсивное движение. Принцип тот же, что я описал ранее: не видя сигнала реверсивного светофора на реверсивные полосы (обозначенные разметкой) поворачивать нельзя.

Начало и конец дороги, с выделенной полосой для маршрутных транспортных средств, которые движутся навстречу общему транспортному потоку. Выезд на эту полосу строго запрещен и приравнивается к выезду на «встречку».

Начало и конец дороги, с выделенной полосой для велосипедистов и управляющих мопедом, которые движутся навстречу общему транспортному потоку.

Устанавливается перед выездом на дорогу, где имеется полоса для маршрутных транспортных средств, которые движутся навстречу основному транспортному потоку. Поворот на эту полосу, равно, как и движение по ней запрещено. Разворот на таких перекрестках – не запрещён!

Информирует водителя о пересечение с дорогой где есть выделенная полоса для движения велосипедов и мопедов. Как и предыдущий знак запрещает поворот на эту полосу.

Говорит водителю о начале/конце полосы для движения маршрутных транспортных средств. При этом в данном случае полоса попутная. Если знак дополнен табличкой «полоса движения», то для маршрутных транспортных средств выделена та полоса, на которую смотрит стрелка. Если такой таблички нет, то не зависимо от того где установлен знак (слева или справа от дороги, над дорогой), полосой для маршрутных т.с., является крайняя правая.

Теперь самое время определиться можно ли её занимать?

Здесь два варианта развития событий:

  • эта полоса отделена от остальной проезжей части сплошной линией разметки. В этом случае, не при каких обстоятельствах заезжать на неё нельзя;
  • полоса отделена прерывистой линией разметки. Движение по ней запрещено. Но перед поворотом налево мы должны перестроиться сначала на нее (используя как участок торможения), а при выезде на дорогу с полосой для маршрутных т.с., сначала занять эту полосу, используя её как полосу разгона.
    Начало/конец полосы для движения велосипедов и мопедов. Другие т.с. задействовать её не могут.

Аналогичная ситуация с полосой для велосипедистов и водителей мопедов, прочим транспортным средствам её занимать нельзя.

Указывает количество полос и разрешенные направления движения по ним. Может быть установлен как над проезжей частью, так и слева/справа от неё. Отступать от требований могут только маршрутные т.с.

Указывает на возможные направления для движения по каждой полосе. В отличие от предыдущих указателей, знаки этой серии устанавливаются над каждой полосой. Ставятся они заблаговременно, чтобы водитель мог заранее занять необходимую для того или иного маневра положение.

Сообщает водителю о наличии дополнительной попутной полосы для движения, и указывает с какой стороны она появиться. На знаке можно встретить дополнительные предписания, например: ограничение для определенных категорий т.с. или ограничение минимальной скорости.

Оповещает водителя об окончании полосы и необходимости скорого перестроения.

Показывает водителю число полос на проезжей части и ограничения распространяемые на каждую из них.

Место остановки не только автобуса, но и троллейбуса. Остановка и стоянка ближе 15 метров запрещена. Если есть разметка, то расстояние берем от желтой зигзагообразной линии, если разметки нет – то от этого знака. Исключением является остановка с целью посадки/высадки пассажиров, но при этом водитель не должен создать помех автобусам и троллейбусам. А также уступить дорогу отъезжающим от места остановки маршрутным т.с.

Место остановки трамвая. Очень часто трамвай останавливается посередине проезжей части и траектории движения пешеходов, идущих к трамваю и автомобилей, пересекаются. В таком случае пешеходы, они же пассажиры, находящиеся со стороны дверей трамвая, имеют преимущество по отношению к автомобилям, то есть водитель их должен пропустить.

Так обозначают места стоянки легковых автомобилей такси.

Не зависимо есть ли разметка в виде «зебры» или нет, таким знаком обозначают пешеходный переход. Границами пешеходного перехода считается расстояние между двумя такими знаками, установленными на разных сторонах дороги.

Обозначает переднюю (ближнюю к водителю) границу искусственной неровности. При обнаружении данного знака водителю рекомендуется заблаговременно снизить скорость.

Начало и конец жилой зоны. Здесь пешеходы на всей ширине проезжей части имеют преимущество перед автомобилями. В зоне действия знака вводятся определенные ограничения:

  • запрет сквозного движения
  • учебная езда
  • стоянка с работающим двигателем
  • разрешенная скорость не более 20 км/ч
  • стоянка грузовиков (разрешенной массой более 3,5 тонн) вне специально обозначенных площадок

Знак на белом фоне означает, что водитель въезжает в населенный пункт. И соответственно все правила для движения в границах населенного пункта вступают в силу:

  • ограничение скорости 60 км/ч
  • ограничение на подачу звукового сигнала (кроме предотвращения ДТП) и т.д.

Таким знаком информируют водителя о наличие населенного пункта, но так как он находится несколько в стороне, и водитель не проезжает через него, то правила для движения в населенном пункте здесь не действуют.

   Серия “зона”

Подгруппа знаков, где фигурирует слово «зона», имеет несколько отличительных особенностей. Во-первых, они распространяют свое действие на обе стороны дороги, в отличие от запрещающих знаков, которые действуют только на той стороне, на которой они установлены. Во-вторых, эти знаки действуют только до отбойного знака «конец зоны».

Начало и конец зоны, где введено ограничение стоянки.

Начало и конец зоны где организована регулируемая стоянка. То есть стоянка разрешена, только с применением указанного на знаке способа постановки т.с (если он указан).

Начало и конец зоны, где вводится ограничение скорости. Очень удобно использовать знак на огромных парковках торговых центров, где множество перекрестков. Нет необходимости ставить запрещающий знак после каждого из них, а можно поставить указанные выше знаки на каждом въезде.

Начало и конец зоны, где разрешено движение пешеходов, а в случае отсутствия велосипедных дорожек и велосипедистам.

Начало и конец зоны, где разрешено перемещение велосипедов и мопедов.

Зона, где разрешено движение т.с., экологический класс которых ниже, чем указано на знаке.

Зона с ограничением экологического класса грузовых т.с.

На сегодня все, до скорых встреч на сайте!

Автор:Admin

Знаки дорожного движения РФ 2022

5. Знаки особых предписаний.

Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения.

5.1 «Автомагистраль».

Дорога, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения по автомагистралям.

5.2 «Конец автомагистрали».

5.3 «Дорога для автомобилей».

Дорога, предназначенная для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов.

5.4 «Конец дороги для автомобилей».

5.5 «Дорога с односторонним движением».

Дорога или проезжая часть, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении.

5.6 «Конец дороги с односторонним движением».

5.7.1, 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением». Выезд на дорогу или проезжую часть с односторонним движением.

5.8 «Реверсивное движение».

Начало участка дороги, на котором на одной или нескольких полосах направление движения может изменяться на противоположное.

5.9 «Конец реверсивного движения».

5.10 «Выезд на дорогу с реверсивным движением».

5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств». Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств, велосипедистов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

5.12 «Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств».

5.13.1, 5.13.2 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств».

5.13.3, 5.13.4 «Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов». Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов, движение которых осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку.

5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств». Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств, велосипедистов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.

5.14.1 «Конец полосы для маршрутных транспортных средств».

5.14.2 «Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

5.14.3 «Конец полосы для велосипедистов». Действие знака 5.14.3 распространяется на полосу, над которой он расположен. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу.

5.15.1 «Направления движения по полосам».

Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

5.15.2 «Направления движения по полосе».

Разрешенные направления движения по полосе.

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства. Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

5.15.3 «Начало полосы».

Начало дополнительной полосы на подъеме или полосы торможения. Если на знаке, установленном перед дополнительной полосой, изображен знак (знаки) 4.6 «Ограничение минимальной скорости», то водитель транспортного средства, который не может продолжать движение по основной полосе с указанной или большей скоростью, должен перестроиться на полосу, расположенную справа от него.

5.15.4 «Начало полосы».

Начало участка средней полосы трехполосной дороги, предназначенного для движения в данном направлении. Если на знаке 5.15.4 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.

5.15.5 «Конец полосы». Конец дополнительной полосы на подъеме или полосы разгона.

5.15.6 «Конец полосы».

Конец участка средней полосы на трехполосной дороге, предназначенного для движения в данном направлении.

5.15.7 «Направление движения по полосам».

Если на знаке 5.15.7 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается. 
Знаки 5.15.7 с соответствующим числом стрелок могут применяться на дорогах с четырьмя и более полосами.

5.15.8 «Число полос».

Указывает число полос движения и режимы движения по полосам. Водитель обязан выполнять требования знаков, нанесенных на стрелки.

5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса».

5.17 «Место остановки трамвая».

5.18 «Место стоянки легковых такси».

5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход».

При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 — слева от дороги на дальней границе перехода.

5.20 «Искусственная неровность».

Обозначает границы искусственной неровности. Знак устанавливается на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств.

5.21 «Жилая зона».

Территория, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в жилой зоне.

5.22 «Конец жилой зоны».

5.23.1, 5.23.2 «Начало населенного пункта».

Начало населенного пункта, в котором действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах. 
5.24.1, 5.24.2 «Конец населенного пункта».

Место, с которого на данной дороге утрачивают силу требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

5.25 «Начало населенного пункта».

Начало населенного пункта, в котором на данной дороге не действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

5.26 «Конец населенного пункта».

Конец населенного пункта, в котором на данной дороге не действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

5.27 «Зона с ограничением стоянки».

Место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка запрещена.

5.28 «Конец зоны с ограничением стоянки».

5.29 «Зона регулируемой стоянки».

Место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка разрешена и регулируется с помощью табличек и разметки.

5.30 «Конец зоны регулируемой стоянки».

5.31 «Зона с ограничением максимальной скорости».

Место, с которого начинается территория (участок дороги), где ограничена максимальная скорость движения.

5.32 «Конец зоны с ограничением максимальной скорости».

5.33 «Пешеходная зона».

Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов.

5.34 «Конец пешеходной зоны».

 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств».

Обозначает место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение механических транспортных средств: экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке; экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства.

Знак 5.35 появился в ПДД  с 1 июля 2021 года.

5.36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей».

Обозначает место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин: экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке; экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства.

Знак 5.36 появился в ПДД с 1 июля 2021 года.

5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств».

Знак 5.37 появился в ПДД с 1 июля 2021 года.

5.38 «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей».

Знак 5.38 появился в ПДД с 1 июля 2021 года.

Знаки особых предписаний. ПДД 2021-2022: новые правила дорожного движения

Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения.

5.1

5.2
«Автомагистраль»
Дорога, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения по автомагистралям.
«Конец автомагистрали»

5.3

5.4
«Дорога для автомобилей»
Дорога, предназначенная для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов.
«Конец дороги для автомобилей»

5.5

5.6
«Дорога с односторонним движением»
Дорога или проезжая часть, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении.
«Конец дороги с односторонним движением»

5.7.1

5.7.2
«Выезд на дорогу с односторонним движением»
Выезд на дорогу или проезжую часть с односторонним движением.
«Реверсивное движение»
Начало участка дороги, на котором на одной или нескольких полосах направление движения может изменяться на противоположное. .
«Конец реверсивного движения» «Выезд на дорогу с реверсивным движением»

5.11.1

5.11.2
«Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств»
Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.
«Дорога с полосой для велосипедистов»
Дорога, по которой движение велосипедистов и водителей мопедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

5.12.1

5.12.2
«Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств» «Конец дороги с полосой для велосипедистов»
Дорожный знак представляет собой дорожный знак 5.11.2, изображение которого перечеркнуто диагональной красной полосой из левого нижнего угла в правый верхний угол знака.

5.13.1

5.13.2
  
5.13.3     5.13.4
«Выезд на дорогу
с полосой для маршрутных транспортных средств»
«Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов»

5.14

5.14.1
«Полоса для маршрутных транспортных средств»
Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, велосипедистов, движущихся попутно общему потоку транспортных средств. Действие знака распространяется на полосу, над которой он расположен. Действие знака, установленного справа от дороги, распространяется на правую полосу.
«Конец полосы для маршрутных транспортных средств»

5.14.2

5.14.3
«Полоса для велосипедистов» «Конец полосы для велосипедистов»
Действие знаков 5.14 — 5.14.3 распространяется на полосу, над которой они расположены. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу.

5.15.1

5.15.2
«Направления движения по полосам»
Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.
«Направления движения по полосe»
Разрешенные направления движения по полосе.
Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.
Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.
Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

5.15.3

5.15.4
«Начало полосы»
Начало дополнительной полосы на подъеме или полосы торможения.
Если на знаке, установленном перед дополнительной полосой, изображен знак 4.6 «Ограничение минимальной скорости», то водитель транспортного средства, который не может продолжать движения по основной полосе с указанной или большей скоростью, должен перестроиться на полосу, расположенную справа от него.

«Начало полосы»
Начало участка средней полосы трехполосной дороги, предназначенного для движения в данном направлении.
Если на знаке 5.15.4 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.


5.15.5

5.15.6
«Конец полосы»
Конец дополнительной полосы на подъеме или полосы разгона.
«Конец полосы»
Конец участка средней полосы на трехполосной дороге, предназначенного для движения в данном направлении.

5.15.7

5.15.8
«Направление движения по полосам»
Если на знаке 5.15.7 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.
Знаки 5.15.7 с соответствующим числом стрелок могут применяться на дорогах с четырьмя и более полосами.
«Число полос «
Указывает число полос движения и режимы движения по полосам. Водитель обязан выполнять требования знаков, нанесенных на стрелки.

5.16

5.17
«Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» «Место остановки трамвая»

5.18
«Место стоянки легковых такси»

5.19.1

5.19.2
«Пешеходный переход»
При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 — слева от дороги на дальней границе перехода.

5.20
«Искуcственная неровность»
Обозначает границы искусственной неровности. Знак устанавливается на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств.

5.21

5.22
«Жилая зона»
Территория, на которой действуют требования Правил, устанавливающие порядок движения в жилой зоне.
«Конец жилой зоны»

5.23.1

5.23.2

5.24.1

5.24.2
«Начало населенного пункта»
«Начало населенного пункта». Начало населенного пункта, в котором действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.
«Конец населенного пункта»
«Конец населенного пункта». Место, с которого на данной дороге утрачивают силу требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

5.25

5.26
«Начало населенного пункта»
Начало населенного пункта, в котором на данной дороге не действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.
«Конец населенного пункта»
Конец населенного пункта, обозначенного знаком 5.25.

5.27

5.28
«Зона с ограничением стоянки»
Место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка запрещена.
«Конец зоны с ограничением стоянки»

5.29

5.30
«Зона регулируемой стоянки»
Место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка разрешена и регулируется с помощью табличек и разметки
«Конец зоны регулируемой стоянки»

5.31

5.32
«Зона с ограничением максимальной скорости»
Место, с которого начинается территория (участок дороги), где ограничена максимальная скорость движения.
«Конец зоны с ограничением максимальной скорости»

5.33

5.34
«Пешеходная зона»
Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов.
«Конец пешеходной зоны»

ПДД Знаки особых предписаний | Автошкола Воронеж «Мастерство» Профессионально и недорого

«Общие положения»  Видео  ПДД
«Общие обязанности водителей часть1» Видео  ПДД
«Общие обязанности водителей часть 2» Видео
«Обязанности пешеходов» Видео ПДД
«Предупреждающие знаки» Видео  ПДД
«Знаки приоритета» Видео  ПДД
«Запрещающие знаки» Видео  ПДД
«Предписывающие знаки» Видео  ПДД
«Знаки особых предписаний» Видео  ПДД
«Информационные знаки» Видео  ПДД
«Знаки сервиса» Видео  ПДД
«Таблички» Видео  ПДД
«Опознавательные знаки» Видео
«Дорожная разметка» Видео  ПДД
«Применение специальных сигналов» Видео  ПДД
«Сигналы светофора» Видео  ПДД
«Сигналы регулировщика» Видео  ПДД
«Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки» Видео  ПДД
  «Начало движения маневрирование» Видео  ПДД
«Расположение транспортных средств на проезжей части» Видео  ПДД
«Скорость движения» Видео  ПДД
«Обгон, опережение, встречный разъезд» Видео  ПДД
«Остановка и стоянка» Видео  ПДД
«Проезд перекрёстков общие правила» Видео  ПДД
«Проезд нерегулируемых перекрёстков» Видео  ПДД
«Проезд регулируемых перекрёстков» Видео  ПДД
«Круговое движение» Видео  ПДД
«Пешеходные переходы» Видео  ПДД
«Движение через жд пути» Видео  ПДД
«Движение по автомагистрали» Видео  ПДД
«Движение в жилых зонах» Видео  ПДД
«Приоритет маршрутных транспортных средств» Видео  ПДД
«Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами» Видео  ПДД
«Буксировка механических транспортных средств» Видео  ПДД
«Учебная езда» Видео  ПДД
«Перевозка людей» Видео
 ПДД
«Перевозка грузов» Видео  ПДД
«Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов» Видео  ПДД
«Неисправности, при которых запрещена эксплуатация тс» Видео  ПДД
«Основы безопасности дорожного движения (часть 1)» Видео
«Основы безопасности дорожного движения (часть 2)» Видео
«Ответственность за нарушение ПДД» Видео
«Оказание первой медицинской помощи» Видео
«Заносы» Видео

Тема 3.5. Знаки особых предписаний.

Тема 3.5. Знаки особых предписаний.

 

 

Итак, в арсенале Устроителей дорожного движения есть предупреждающие знаки, знаки приоритета, а также запрещающие и предписывающие знаки. Казалось бы, этого и достаточно – расставим эти знаки в нужных местах на всех дорогах, и надлежащая безопасность обеспечена.

В принципе это так, только знаков придётся ставить уж очень много. Ну, вот, например, автомагистраль – здесь запрещены остановка, разворот, движение пешеходов, велосипедов, гужевых повозок и ещё многое другое, а разрешённый скоростной режим – до 110 км/час. Представляете, какое количество знаков необходимо ставить вдоль автомагистрали, да ещё и регулярно их повторять! Гораздо более рациональным представляется одним знаком проинформировать водителей о том, что они двигаются по автомагистрали, а в Правилах подробно расписать, что на автомагистрали можно и что нельзя.

Точно так же дорога в населённом пункте и дорога вне населенного пункта – это две разные зоны с двумя различными режимами движения. В то же время, как внутри населённого пункта, так и за его пределами могут существовать другие, более локальные зоны со своими особенными режимами движения, например, участок дороги с реверсивным движением. Или, скажем, дорога с односторонним движением. Или дорога с полосой для маршрутных транспортных средств.


 

 

Это же всё зоны с особыми режимами движения!

 

А любой перекрёсток! – разве это не зона с особым режимом движения! А места остановок маршрутных транспортных средств! А пешеходные переходы!

 

Это тоже короткие зоны с особыми режимами движения!

 

По сути, получается, что водитель всё время переезжает из одной зоны (со своим особым режимом движения) в другую зону (с другим особым режимом движения). Но тогда водителя необходимо всё время информировать о начале и о конце очередной зоны. Эту задачу и решают Знаки Особых Предписаний! Для этого они и придуманы.

 

 

Знаки особых предписаний вводят или отменяют определённые режимы движения.

 

Автомагистраль

 

 

 

 

Правила одним знаком 5.1 вводят на этом участке дороги особый режим движения:

 

На всём протяжении от знака 5.1 до знака 5.2 водители обязаны выполнять требования Раздела 16 Правил «Движение по автомагистралям».

 

 

 

Через 500 метров закончится участок дороги со статусом «Автомагистраль». Водители должны готовиться к тому, что скоро начнётся участок дороги со статусом «Обычная дорога вне населённого пункта».

 

А это уже зона совсем с другим режимом движения.

 

Дорога для автомобилей

 

 

 

По способу организации движения все дороги можно разделить на три разновидности:

– автомагистрали;

– дороги для автомобилей;

– прочие дороги.

 

На автомагистралях разрешён повышенный скоростной режим, но пускают туда далеко не всех, и порядки там весьма и весьма строгие.

На прочих дорогах всё абсолютно демократично – и ездить, и ходить разрешается всем без исключения, нет тех строгих ограничений, которые действуют на автомагистралях, и как следствие максимальная разрешённая скорость пониже – 90 км/час.

Это если дело происходит вне населённого пункта. Если в населённом пункте, тогда максимум – 60 км/час.

 

 

 

Дорога для автомобилей занимает промежуточное положение.

 

Правила распространили на эту дорогу все требования раздела 16 «Движение по автомагистралям», однако скоростной режим оставили такой же, как на прочих дорогах.

 

 

Дело в том, что «Дорога для автомобилей» не дотягивает до «Автомагистрали» по своему инженерному обустройству. Здесь может не быть разделительной полосы и, что самое главное, здесь могут быть пересечения на одном уровне.

И кстати, что очень важно – знак 5.3 не делает дорогу главной по отношению к пересекаемым дорогам! Так что, проезжая такие пересечения, смотрите на светофоры, а при их отсутствии – на знаки приоритета.

Образно говоря, «Дорога для автомобилей» – это эмбрион автомагистрали, и если плод будет развиваться в правильном направлении, то когда-нибудь знаки 5.3 и 5.4 заменят знаками 5.1 и 5.2. И вот тогда, пожалуйста – разрешённая скорость до 110 км в час, и эта дорога – всегда главная.

 

Справка. На фото изображён фрагмент Третьего Транспортного кольца в Москве (ТТК). И поскольку ТТК – это дорога в населённом пункте, то максимальная разрешённая скорость здесь – 60 км/час. А раз это ещё и «Дорога для автомобилей», тогда здесь запрещено всё то же самое, что и на «Автомагистрали»: остановка и стоянка транспорта, разворот, движение задним ходом, учебная езда и т.д. и т.п. (см. Правила, Раздел 16, «Движение по автомагистралям»).

 

 

 

Другое дело, что на любой дороге могут разрешить повышенный скоростной режим с помощью соответствующих дорожных знаков (что, кстати, и сделано на некоторых участках ТТК).

 

Да и вообще, весь участок дороги, заключенный между такими знаками «Начало населённого пункта» и «Конец населённого пункта», по способу организации движения ничем не отличается от обычной дороги вне населённого пункта.

 

 

Пешеходный переход

 

 

 

«Пешеходный переход» – это участок проезжей части, на котором Правилами разрешено появление пешеходов! А раз уж Правила пустили пешеходов на проезжую часть, то, наверное, те же Правила и должны были позаботиться об их безопасности. И они позаботились – ввели на пешеходном переходе особый режим движения транспортных средств.

 

В зоне пешеходного перехода запрещены практически все манёвры, а именно:

– Категорически запрещён разворот.

– Категорически запрещено движение задним ходом.

– Категорически запрещён обгон.

– Категорически запрещёны остановка и стоянка (на самом пешеходном переходе и ближе 5 метров до него).

 

Я вовсе не призываю вас сейчас всё это запоминать. В своё время мы поговорим об этом более чем подробно и раскроем логику всех этих ограничений. Сейчас наша задача – понимать, что знаки 5.19.1 и 5.19.2 не просто информируют водителей о том, что здесь пешеходный переход.

 

Знак 5.19.1 вводит особый режим движения, а знак 5.19.2 этот же режим отменяет!

 

 

 

Следует также понимать, что эти знаки – двухсторонние, и поэтому водители обоих направлений видят одинаковую картинку, а именно:

 

Знак 5.19.1 стоит на правой стороне дороги;

Знак 5.19.2 стоит на левой стороне дороги.

 

 

Знак 5.15.8 «Число полос»

 

 

Если основное назначение знака 5.15.7 показать количество полос в каждом из направлений и уже потом (если потребуется) ввести какой-либо новый режим движения, то основное назначение знака 5.15.8 как раз и заключается в том, чтобы ввести новый режим движения, ну и заодно, волей-неволей, показать количество полос данного направления.

 

 

На самом деле новый скоростной режим начнётся с места установки вот тех дальних знаков (знаков «Ограничение максимальной скорости», применённых с табличками «Полоса движения»).

 

А чтобы своевременно проинформировать водителей о том, что начинается зона с особым режимом движения, знак 5.15.8 установят заранее: вне населенных пунктов – на расстоянии 150-300 м, в населенных пунктах – на расстоянии 50-150 м от начала участка дороги, на котором новый скоростной режим начнёт действовать.

 

 

Начало полосы. Конец полосы

 

 

 

 

 

Знак 5.15.3 установят в том случае, если дополнительная полоса появляется справа.

 

Обратите внимание – в данной ситуации после знака меняется режим движения: если до знака дорога была двухполосной с прерывистой осевой линией разметки, то после знака дорога стала трёхполосной, а осевая линия – сплошной, и теперь выезд на полосу встречного движения категорически запрещён.

 

 

Новый режим движение можно сделать ещё «новее», если нанести на основной знак криптограммы запрещающих или предписывающих знаков.

 

В данном случае на левой стреле нанесено изображение предписывающего знака 4.6 «Ограничение минимальной скорости». И, следовательно, все, кто не может двигаться с такой скоростью, обязаны перестроиться на правую полосу.

 

 

О том, что дополнительная полоса заканчивается, водителей проинформируют знаком 5.15.5 «Конец полосы».

 

Правила. Приложение 1. Знак 5.11.2. Дорога, по которой движение велосипедистов и водителей мопедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

 

 

 

Если же велосипеды и мопеды двигаются в попутном направлении с основным потоком, то на этот случай предусмотрен другой знак – знак особых предписаний 5.14.2 «Полоса для велосипедистов».

 

 

Жилая зона

 

 

В обиходе «жилая зона» – это место, где живут люди, то есть, в сущности, любой населённый пункт. Вместе с тем в любом населённом пункте есть локальные места, где нельзя разрешить общепринятый режим движение транспорта. Такие места это, в первую очередь, все без исключения дворы или, к примеру, так называемые «спальные районы», или отдельные улицы в деловой части города. Словом, это места, где совсем запретить движение транспорта нецелесообразно, а обеспечить комфортные условия для жителей и пешеходов – необходимо.

 

 

 

Проинформировать водителей о том, что они въезжают в жилую зону очень просто – достаточно на всех въездах установить знаки 5.21, и, начиная с этого места, водители обязаны выполнять требования раздела 17 Правил «Движение в жилых зонах», пока не доедут до отбойного знака 5.22 «Конец жилой зоны».

 

 

Ещё раз заостряю ваше внимание! – любой двор это всегда «жилая зона», и здесь установка знака не обязательна.

 

 

Со всеми подробностями режима движения в жилых зонах мы познакомимся позднее, когда будем проходить соответствующий раздел Правил. Пока же настоятельно рекомендую вам усвоить следующее:

 

Другие локальные зоны

 

 

 

 

 

Прежде чем поговорить об этих локальных зонах, вернёмся чуть назад.

Вы уже знаете, что знак «Стоянка запрещена» действуют от места установки и до ближайшего по ходу перекрёстка.

При этом знаки действуют только на ту сторону дороги, на которой они установлены. Нелепо было бы принуждать водителей ещё и смотреть, какие запреты действуют на противоположную сторону, тем более что и знаки то стоят к ним спиной.

 

 

 

А теперь представьте, что во всём прибрежном районе города Геленджика (от берега и до красной линии) потребуется ввести особый режим движения – скорость не более 30 км/час, и запрещена стоянка с 7.00 до 19.00. Это сколько же придется поставить знаков! Мало того, что в начале каждого перекрёстка, так ещё и на обеих сторонах всех улиц, переулков, проездов и тупиков.

 

 

Тема 3.5. Знаки особых предписаний.

 

 

Итак, в арсенале Устроителей дорожного движения есть предупреждающие знаки, знаки приоритета, а также запрещающие и предписывающие знаки. Казалось бы, этого и достаточно – расставим эти знаки в нужных местах на всех дорогах, и надлежащая безопасность обеспечена.

В принципе это так, только знаков придётся ставить уж очень много. Ну, вот, например, автомагистраль – здесь запрещены остановка, разворот, движение пешеходов, велосипедов, гужевых повозок и ещё многое другое, а разрешённый скоростной режим – до 110 км/час. Представляете, какое количество знаков необходимо ставить вдоль автомагистрали, да ещё и регулярно их повторять! Гораздо более рациональным представляется одним знаком проинформировать водителей о том, что они двигаются по автомагистрали, а в Правилах подробно расписать, что на автомагистрали можно и что нельзя.

Точно так же дорога в населённом пункте и дорога вне населенного пункта – это две разные зоны с двумя различными режимами движения. В то же время, как внутри населённого пункта, так и за его пределами могут существовать другие, более локальные зоны со своими особенными режимами движения, например, участок дороги с реверсивным движением. Или, скажем, дорога с односторонним движением. Или дорога с полосой для маршрутных транспортных средств.

 

 

Это же всё зоны с особыми режимами движения!

 

А любой перекрёсток! – разве это не зона с особым режимом движения! А места остановок маршрутных транспортных средств! А пешеходные переходы!

 

Это тоже короткие зоны с особыми режимами движения!

 

По сути, получается, что водитель всё время переезжает из одной зоны (со своим особым режимом движения) в другую зону (с другим особым режимом движения). Но тогда водителя необходимо всё время информировать о начале и о конце очередной зоны. Эту задачу и решают Знаки Особых Предписаний! Для этого они и придуманы.

 

 

Со всей серьезностью учим знаки особых предписаний

Эти знаки отличаются от других тем, что их особые предписания вводят или отменяют определенные режимы движения. Изучить их — большая наука, к тому же каждый знак дорожного движения имеет свой комментарий, поясняющий действие того или иного обозначения в различных ситуациях.

5.1 «Автомагистраль»

Автомагистраль является скоростной дорогой повышенной опасности, поэтому здесь установлен порядок движения согласно требований Правил дорожного движения.Так знак 5.1 (белый силуэт трассы на зеленом фоне) устанавливается в начале автомагистрали, а также после въездов на нее. На автомагистрали запрещено:

— движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, и иных механических транспортных средств, разрешенная скорость которых меньше 40 км/ч;

— движение далее второй полосы грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых более 3,5 т;

— запрещена остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» или 7.11 «Место отдыха»;

— разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы;

— движение задним ходом;

— запрещается учебная езда.Иллюстрации Михаила Соломина.

5.3 «Дорога для автомобилей»

Этот знак указывает, что дорога предназначена для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов. На данную дорогу распространяются все требования раздела ПДД «Движение по автомагистралям».

5.5 «Дорога с односторонним движением»

Крупная белая стрелка в голубом квадрате знака обозначает дорогу или проезжую часть, по которой движение транспортных средств осуществляется по всей ширине в одном направлении.

5.7.1, 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением»

Эти знаки обозначают выезд на дорогу или проезжую часть с односторонним движением. Такие обозначения установлены перед всеми боковыми выездами на дорогу с односторонним движением. Но важно помнить, что на перекрестке, перед которым установлен знак 5.7.1, запрещается поворот налево, а на тех перекрестках, перед которым установлен знак 5.7.2 — поворот направо.

5.8 «Реверсивное движение»

Каждый водитель, когда увидет этот знак, знает, что впереди — начало участка дороги, на котором может изменяться движение на противоположное. При этом направление движения на противоположное может изменяться с помощью реверсивных светофоров.

5.10 «Выезд на дорогу с реверсивным движением»

Этот знак обозначает выезд на дорогу с реверсивным движением. Устанавливается перед всеми боковыми выездами на такую дорогу.

5.13.1, 5.13.2 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств»

Знаки указывают: впереди — выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств. Если водитель встретил знак 5.13.1, то он знает, что ему запрещается поворот налево. На перекрестке, перед которым установлен знак 5.13.2, запрещается поворот направо.

5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств»

Знак указывает на специально выделенную полосу, по которой следуют маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и легковое такси. Все эти транспортные средства движутся попутно общему потоку.

5.15.1 «Направления движения по полосам»

На автодорожном знаке указано число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

5.15.2 «Направления движения по полосам»

Знаки указывают разрешенные направления по полосе.

5.15.3 «Начало полосы»

В этом случае знак говорит о начале дополнительной полосы на подъеме или полосы торможения (например, на автомагистрали перед организованной стоянкой).

5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»

Этот автодорожный знак знает каждый пешеход и пассажир общественного транспорта. Знак 5.6 указывает место остановки автобуса и (или) троллейбуса, движущихся по установленным маршрутам, а также маршрутного такси.

5.18 «Место стоянки легковых такси»

Силуэт автомобиля с надписью «такси» указывает участникам дорожного движения на то место, где организована стоянка такси.

5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»

Человечек шагает по черным полоскам? Значит впереди — пешеходный переход.

5.20 «Искусственная неровность»

Этот знак устанавливается на ближайшей границе с искусственной неровностью, которую в основном все автолюбители называют «лежачим полицейским».

5.21 «Жилая зона»

Этот знак указывает, прежде всего, на преимущество пешеходов, движение которых в жилой зоне разрешается не только по тротуарам, но и по проезжей части. Поэтому водителям во дворах и кварталах категорически запрещается:

— двигаться со скоростью более 20 км/ч;
 совершать сквозное движение и учебную езду;
 стоянка с работающим двигателем.;
 стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

5.23.1, 5.23.2 «Начало населенного пункта»

Водитель, как только увидит этот знак, должен сразу же посмотреть на спидометр, так как скорость его транспортного средства не должна превышать 60 км/ч. Также в населенном пункте запрещена подача звукового сигнала (за исключением тех случаев, когда необходимо предотвратить дорожно-транспортное происшествие).

5.25 «Начало населенного пункта»

Если название населенного пункта обозначено на синем фоне, значит здесь не действуют требования Правил дорожного движения, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

5.27 «Зона с ограничением стоянки»

Этот знак обозначает место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка запрещена.

5.29 «Зона регулируемой стоянки»

Место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка разрешена.

5.31 «Зона с ограничением максимальной скорости»

Место, с которого начинается территория (участок дороги), где ограничена максимальная скорость движения.

пешеходных сигналов | Портедж, Мичиган

Как работают пешеходные сигналы?


Временная работа

Пешеходный сигнал дает пешеходам время выйти на улицу по постоянному сигналу ходьбы или символу идущего человека и завершить переход улицы по мигающему сигналу «Не ходить» или сигналу поднятой руки. Сигнал обычно активируется кнопкой, которая заставляет контроллер светофора управлять предварительно запрограммированной синхронизированной последовательностью движения и мигания индикаторов «не ходи».

Идти / Не ходить


Пешеходные сигналы состоят из сигналов «ходьба» и «не ходи» или международных символов, отображающих человека, идущего для индикации ходьбы, и руки для индикации запрета ходьбы. Индикация ходьбы отображается белым цветом, а индикация отказа от ходьбы отображается оранжевым портлендским цветом.

Последовательность


Последовательность сигнала пешехода начинается, когда загорается индикатор ходьбы, и эта последовательность обычно длится от четырех до семи секунд.Эта последовательность должна быть достаточно длинной, чтобы пешеход мог покинуть бордюр и начать переход улицы до начала интервала пропуска.

Дизайн / Скорость


Интервал пропуска пешеходов состоит из мигающей индикации «Не ходить». Ожидается, что в течение этого интервала пешеход завершит переход улицы. Однако пешеход не должен начинать переход улицы при мигающем сигнале «не идти». Интервал пропуска пешеходов обычно рассчитывается путем деления ширины улицы на предполагаемую скорость ходьбы в четыре фута в секунду, если только специальное исследование не показывает, что для безопасного перехода улицы всем пешеходам требуется более длительный интервал времени, т.е.е. более медленная скорость ходьбы 3,5 фута в секунду часто используется для пожилых пешеходов. Фактическое расстояние, используемое для расчета безопасного интервала, обычно представляет собой расстояние от бордюра на ближней стороне улицы до центра последней полосы движения на дальней стороне улицы.

Инструкция для пешеходов


Непрерывно горящая индикация «Не ходить» означает, что пешеход не должен выходить на улицу в направлении пешеходного сигнала.

R10-15 ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, ПОВОРАЧИВАЮЩИЕ, ПРОПУСТИТЕ ПЕШЕХОДАМ (символ) Знак — Знаки пересечения

Тип покрытия: Обязательно (Выберите вариант) Алмазная кубическая форма (DG3) Высокоинтенсивная призматическая (HIP) Инженерная призматическая (EGP) Пластиковая неотражающая светоотражающая пленка Инженерная призматическая — EGP Инженерная класс (EG) Гофрированный пластик Алмазная кубическая флуоресцентная желтая (DG3 FY) Алмазная кубическая флуоресцентная желтая Зеленый (DG3 FYG) Запекаемая эмаль Алмазный класс Флуоресцентный оранжевый Без защитного покрытия (печатное согласие на проверку) Нет Нет (печать о запрете проникновения) Без защитного покрытия (печатное для вашей безопасности) Призматический инженерный класс (EGP) (запрещено ношение оружия) Призматический инженерный класс (EGP) (парковка) Уведомление) Призматический призматический инструмент инженерного класса (EGP) СТРЕЛКА ВЛЕВО Diamond Grade Cubed (DG3) СТРЕЛКА ВЛЕВО Призматический фильтр высокой интенсивности (HIP) СТРЕЛКА ВЛЕВО

Размер: Обязательно (Выберите вариант) 12 дюймов Ш x 18 дюймов В 28 дюймов Ш x 24 дюймов В 58 дюймов Ш x 48 дюймов В 28 дюймов Ш x 18 дюймов В 46 дюймов Ш x 36 дюймов В 34 дюймов Ш x 24 дюймов В 40 дюймов Ш x 30 дюймов В 22 дюйма.75 дюймов Ш x 10,5 дюймов В22 дюйма Ш x 13,25 дюймов В22 дюймов Ш x 9 дюймов В6 дюймов Ш x 18 дюймов В20 дюймов Ш x 7 дюймов В24 дюймов Ш x 10 дюймов В34 дюймов Ш x 9 дюймов В28 дюймов Ш x 6 дюймов В46 дюймов Ш x 24 дюйма В52 дюйма Ш x 30 дюймов В40 дюймов Ш x 18 дюймов В22 дюйма Ш x 6 дюймов В28 дюймов Ш x 9 дюймов В34 дюйма Ш x 30 дюймов В28 дюймов Ш x 12 дюймов В34 дюйма x 18 дюймов В46 дюймов Ш x 48 дюймов, высота 58 дюймов, ширина 60 дюймов, высота 58 дюймов, ширина 48 дюймов, ширина 48 дюймов, высота 60 дюймов, высота 60 дюймов, высота 46 дюймов, ширина 12 дюймов, высота 54 дюйма, ширина 18 дюймов, высота 46 дюймов, ширина 30 дюймов, высота 40 дюймов, ширина 12 дюймов, высота 58 дюймов. 18 дюймов, высота 40 дюймов, ширина 24 дюйма, высота 34 дюйма, ширина 36 дюймов, высота 40 дюймов, ширина 36 дюймов, высота 52 дюйма, ширина 48 дюймов, высота 40 дюймов, ширина 48 дюймов, высота 34 дюйма, ширина 15 дюймов, высота 58 дюймов, ширина 30 дюймов, высота 31 дюйм, ширина 15 дюймов. В22 дюйма Ш x 12 дюймов В9 дюймов Ш x 48 дюймов В37 дюймов Ш x 9 дюймов В34 дюймов Ш x 12 дюймов В6 дюймов Ш x 6 дюймов В22 дюймов Ш x 12 см В22 дюймов Ш x 36 дюймов В6 дюймов Ш x 12 дюймов В8 дюймов Ш x 24 дюйма В46 дюймов Ш x 18 дюймов В58 дюймов Ш x 24 дюймов В60 дюймов Ш x 30 дюймов В28 см Ш x 18 дюймов В21 дюйм Ш x 14 дюймов В5 дюймов Ш x 7 дюймов В72 дюймов Ш x 72 дюймов В9 дюймов Ш x 12 дюймов В9 в Ш x 15 дюймов В9 в Ш x 9 дюймов В30 в Ш x 6 дюймов В21.5 дюймов Ш x 13,5 дюймов В 25 дюймов Ш x 15 дюймов В 7 дюймов Ш x 7 дюймов В 34 дюймов Ш x 8 дюймов В4 дюймов Ш x 4,5 дюймов В 58 дюймов Ш x 36 дюймов В

АДАПС

Справочная информация

Население США стареет, и Флорида является одним из старейших штатов по населению, где около 18 процентов населения старше 65 лет. В некоторых округах Флориды 22 процента или более населения составляют лица старше 65 лет. В связи со старением бэби-бумеров мы сталкиваемся с растущей проблемой по созданию более безопасных дорожных и уличных условий для жителей Флориды.Чтобы устройства управления дорожным движением функционировали эффективно, они должны стать разборчивыми достаточно быстро, чтобы пользователь мог безопасно предпринять соответствующие действия. То есть как перцептивные (разборчивость), так и когнитивные (принятие решений) факторы могут влиять на поведение водителя/пешехода. Обычно соответствующие действия, которые необходимо предпринять, включают в себя решения о торможении, остановке, ускорении и смене полосы движения для водителей, а также решение о въезде на перекресток и движении по нему для пешеходов. Эта тема исследования основана на принципах и методологиях человеческого фактора, которые имеют решающее значение для реализации мер противодействия управлению дорожным движением, изложенных в бизнес-плане Департамента «Безопасная мобильность для жизни».

В 06/07 финансового года Департамент финансировал исследовательский проект человеческого фактора совместно с факультетом психологии Университета штата Флорида, в рамках которого проводились как полевые, так и лабораторные исследования в Исследовательской лаборатории организации дорожного движения на Спрингхилл-роуд. Предлагаемая тема является продолжением этого проекта и будет включать следующие исследования человеческого фактора, чтобы помочь Департаменту в принятии эффективных политических решений, особенно в отношении пожилых водителей и пешеходов, где национальные исследования ограничены.

 

Задача 1. Эффективный порядок слов для знаков сообщения.

Неофициальное наблюдение и прогнозы, основанные на принципах человеческого фактора в отношении эффективных предупреждений (Wogalter & Laughery, 2006), показывают, что порядок слов может иметь решающее значение для обеспечения быстрого соблюдения требований. Неофициально мы заметили, что предупреждение «впереди закрыта левая полоса» изначально заставляло людей двигаться в левую полосу! В рамках этой задачи будут изучены наиболее эффективные шаблоны формулировок для знаков сообщений, используемых для передачи соответствующих действий и предупреждений для автомобилистов.В настоящее время MUTCD указывает, что для однофазных сообщений «в верхней строке должна указываться проблема, в центральной строке должно указываться местоположение или расстояние впереди, а в нижней строке должны указываться рекомендуемые действия водителя» (§6F.55). Однако различные стандартные сообщения FHWA сообщают о действии, а затем о расстоянии. В этой задаче будут изучены оба формата сообщений, чтобы определить, какой из них более эффективен. Кроме того, представление информации для серебряных и янтарных предупреждений будет оцениваться с использованием одних и тех же макетов.Это исследование будет проводиться в лабораторных условиях с использованием компьютерных дисплеев для оценки принятия решений водителями разного возраста. Результаты этой задачи можно использовать для улучшения транспортного потока и отклика, особенно для старых водителей.

Во-первых, мы изучим словесные сообщения для знаков DMS и PCMS, используя преимущества оборудования для отслеживания взгляда здесь, в отделе психологии, для экспериментального исследования, чтобы предоставить подробную информацию о динамике чтения знаков. Затем мы проведем лабораторное исследование с участием 20 водителей младшего, среднего и старшего возраста, используя как текущие рекомендации по размещению информации, так и обратную последовательность действий, а также исследование понимания водителем действий, которые необходимо предпринять.Понимание будет оцениваться по точности и времени ответа водителя на вопросы о содержании знаков.

Задание 2. Роль настройки фар на восприятие знаков водителями старшего возраста.

Эта задача основывается на задаче из предыдущего проекта, Исследовательского проекта перекрестков и безопасности пешеходов (BD543-17), в котором сравнивается использование флуоресцентного желтого и стандартного желтого покрытия на знаках для стареющих водителей. В этом задании водителям разрешалось выбирать, использовать ли фары ближнего или дальнего света.Исследование продемонстрировало тенденцию превосходства ближнего света для флуоресцентного покрытия и превосходства дальнего света для стандартного покрытия, что требует продолжения предыдущего исследования, прежде чем можно будет принять политические решения об использовании Департаментом флуоресцентного желтого покрытия на предупреждающих знаках.

Мы проведем полевое исследование с участием 20 водителей младшего, среднего и старшего возраста. В этом задании каждый участник будет приближаться к целевому знаку на своем автомобиле, пока не сможет проверить (сопоставить) идентичность знака, показанного им на экране компьютера в начале испытания.В половине испытаний знак будет совпадать, а в половине — не совпадать. В половине случаев участники будут приближаться к знакам с включенным дальним светом, а в половине — с включенным ближним светом. Будут оцениваться такие переменные, как расстояние до подписи во время вынесения суждения и точность суждения. Стимулы будут состоять из набора из десяти символических предупреждающих знаков размером 36 на 36 дюймов. Включенные знаки будут следующими: зона скорости впереди (W3-5), остановка впереди (W3-1), уступи дорогу (W3-2), правая полоса заканчивается (W4-2R) и сигнал впереди (W3-3). .В 5 стандартных знаках будет использоваться световозвращающая пленка класса 7, а в 5 флуоресцентных знаках будет использоваться световозвращающая пленка алмазного типа 9. Эта задача будет проводиться в районе Broadmoor Estates по адресу 4745 Jackson Bluff Rd в вечерние часы.

 

Задача 3. Эффективность опорных светофоров.

Сотрудники службы организации дорожного движения и службы эксплуатации задали вопрос о том, могли ли светофоры значительно увеличить заметность за счет добавления опорных сигналов, которые находятся в поле зрения водителя, когда он приближается к перекрестку и въезжает на него.В этой задаче мы предлагаем изучить такие преимущества, выполнив как лабораторные, так и полевые исследования, сравнивая типичные сигнальные перекрестки с пьедесталами и исследуя точность и скорость понимания. Мы проведем полевое исследование на объекте TERL после завершения строительства предлагаемых объектов.

Мы проведем как лабораторные, так и полевые исследования с участием 20 водителей младшего, среднего и старшего возраста. Мы предлагаем провести пилотный тест с использованием методов отслеживания глаз для оценки областей фиксации участников на пьедесталах и пересечениях без пьедестала для лабораторного исследования.В лабораторной работе участники будут просматривать изображения на экране компьютера. Для половины изображений будут показаны обычные перекрестки, для оставшейся половины будут показаны дополненные изображения перекрестков с опорным светофором для полос левого поворота. Будут оцениваться переменные, скорость и точность суждений. В полевом задании участники в половине случаев будут проезжать перекресток без светофора и в половине случаев с сигналом светофора. Оцениваемыми переменными будут точность суждения и дистанция суждения.

 

Задача 4. Эффективность надземных табличек с названиями улиц с внутренней подсветкой по сравнению с пленкой с высокой отражающей способностью.

Таблички с названиями улиц с внутренней подсветкой были предложены как способ повысить эффективность вождения в ночное время, особенно для пожилых людей. Цель этой задачи состоит в том, чтобы оценить размер преимущества для светящихся знаков по сравнению со светоотражающими, чтобы оценить функции затрат и выгод. Это исследование поможет местным органам власти и органам власти штата принять правильные финансовые и экологические (зеленые) решения при выборе типов знаков без ущерба для видимости.Эта задача будет выполняться в качестве полевых испытаний на объекте TERL в ночное время после завершения строительства предлагаемых объектов. В дополнение к определению размера любого преимущества знаков с внутренней подсветкой по сравнению с отражающими знаками, а также наличия преимущества для знаков со светодиодной подсветкой по сравнению со знаками с флуоресцентным освещением.

Двадцати водителям младшего, среднего и старшего возраста будет предложено приблизиться к двум типам знаков — светящимся и светоотражающим — чтобы определить, соответствует ли знак цели, отображаемой на экране компьютера.В зависимости от наличия светового каркаса от FDOT мы также рассмотрим фактор типа светового освещения: люминесцентное или светодиодное. Названия улиц будут выбраны из набора, использованного в нашем предыдущем проекте. В половине случаев знак будет совпадать, а в половине — не соответствовать. Будет оцениваться расстояние водителей до знака в момент принятия решения и их точность в принятии решения.

 

Задача 5. Эффективность кнопки подтверждения пешехода по сравнению с отсутствием подтверждения.

Одной из проблем с устройствами для пешеходных переходов является общее отсутствие обратной связи с подтверждением от устройства для перехода. Пешеходы могут часто нажимать кнопки сигналов пешеходного перехода несколько раз, чтобы убедиться, что дорожный компьютер подтвердит их желание перейти дорогу. Мы протестируем различные формы обратной связи с подтверждением от утвержденных устройств, предоставленных нам FDOT. Кроме того, мы проверим любые преимущества, которые может предоставить обратная связь, по сравнению с отсутствием подтверждения обратной связи от пешеходного устройства.Мы выполним эту задачу в качестве полевого исследования на объекте TERL после завершения предлагаемого строительства объектов.

Сначала мы проведем пилотные наблюдательные исследования в районе округа Леон, чтобы изучить закономерности использования кнопок подтверждения и неподтверждения пешеходных устройств. Это исследование задумано как натуралистическое и не будет иметь экспериментальных манипуляций, но данные о частоте поведения будут использоваться для руководства конкретным планом лабораторных и полевых исследований.

Затем мы проведем полевое исследование с участием двадцати пешеходов младшего, среднего и старшего возраста, которых попросят активировать сигнал пешеходного перехода в дневных/лабораторных условиях и пересечь перекресток (в полевых условиях). Их поведение будет записано для обратной связи с подтверждением и обратной связи без подтверждения. Количество нажатий кнопок и тип демонстрируемого поведения пересечения (например, преждевременное пересечение) будут записаны для оценки эффективности типа обратной связи.

 

Задача 6.Эффективность размера символов для знаков динамического сообщения.

Сотрудники службы дорожного движения и эксплуатации задали вопрос об эффективности блоков размером 16,8 дюйма для знаков DMS на основе светодиодов. Производители вывесок утверждают, что из-за эффекта «расцветания» эффективный размер символа для 16,8-дюймового символа эквивалентен размеру 18-дюймового символа. Судя по всему, нет эмпирических тестов этого феномена, а также того, распространяется ли он, например, на зрителей младшего и старшего возраста.В этой задаче мы предлагаем изучить это предположение в ходе полевого исследования, в ходе которого водителей младшего, среднего и старшего возраста просят сопоставить и понять стандартные наборы сообщений для набора символов размером 16,8 дюйма как в дневных, так и в ночных условиях. Мы попытаемся определить, различаются ли эффекты слияния для молодых и пожилых водителей таким образом, что это влияет на расстояние разборчивости. Мы подойдем к этой задаче с начального пилотного тестирования перед полным экспериментальным тестированием. Мы выполним эту задачу в качестве полевого исследования в дневных и ночных условиях на объекте TERL после завершения строительства предлагаемых объектов.

Мы проведем полевые испытания с участием 20 водителей младшего, среднего и старшего возраста. Из-за размера, отсутствия мобильности, возможной доступности и окружающей логистики использование полных динамических знаков сообщений вряд ли произойдет. Вместо этого мы предлагаем использовать макет строки из 10 символов высотой 16,8 дюйма, уменьшенную версию DMS, предоставляемую производителями, или все само устройство с помощью средства TERL. Оцениваемыми переменными будут точность суждения и дистанция суждения.

 

 

— Знак «Следить за пешеходами» (с символом) #PE-1001

Компания Big Cat Carolinas выбирает наилучший метод производства для вашего заказа и, таким образом, выбирает между трафаретной и цифровой печатью для выполнения вашего заказа. Оба метода приводят к одинаковому сроку службы 7-10 лет. Учитываются такие факторы, как количество, количество цветов, сложность художественного оформления, требуемое время выполнения, стоимость, доступность и т. д.

Трафаретная печать:

  • Традиционный метод изготовления вывесок, при котором требуется вытяжка или печать для каждого цвета.
  • Используется чаще для больших количеств, 1-3 цветов и простых рисунков.
  • Долговечность и отличное качество. Срок службы 7-10 лет.
  • Яркие, индивидуальные или плашечные цвета с использованием чернил 3M.

Знаки с цифровой печатью:

  • Новый метод производства вывесок, при котором изображение печатается всеми цветами одновременно.
  • Чаще используется для небольших количеств, нескольких цветов, изображений и/или сложных иллюстраций.
  • Выдающееся качество печати на долгие годы! Срок службы 7-10 лет.
  • Стойкий, воспроизводимый цвет с использованием УФ-чернил 3M. Красиво и долговечно!
  • Яркие, пленительные цвета и почти фотографическое качество.
  • Светодиод ?Круто? при отверждении используется свет, а не тепло, чтобы улучшить устойчивость к повреждениям, атмосферным воздействиям и истиранию.
  • Качественные чернила — тот же тип, который использует DOT, срок службы 7-10+ лет без выцветания
  • Выберите из традиционных алюминиевых .080 или легких полиметаллических
  • Выберите из стандартных размеров, характерных для этого знака
  • Выберите из нескольких отражающих или неотражающих опции
  • Выберите из стандартных вариантов расположения отверстий
  • Выберите ламинацию для дополнительной защиты от воздействия погодных условий (срок службы ламината более 10 лет на открытом воздухе; многие годы в помещении, особенно вдали от прямых солнечных лучей)

Ищете то, что вам нужно?

Выберите категорию и тему знака, который вы ищете, а затем выберите из нескольких формулировок и других параметров в раскрывающихся меню.

alexxlab / 15.08.1993 / Пешеход

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *