Езда по пешеходной дорожке – Штраф за езду по тротуару или пешеходной дорожке
Какой штраф за езду по тротуару: можно ли его избежать
Содержание статьи:
Всем привет! Практически во всех странах существует проблема загруженности автомобилями. Невозможно отыскать специально отведенное парковочное место, чтобы по всем правилам оставить там машину. Мест банально не хватает. Не исключением является Россия, Беларусь (РБ), Украина и Казахстан. Сами водители вам расскажут, как в Москве или Спб обстоят дела с парковочными местами.
Но это вовсе не освобождает водителей от ответственности согласно ПДД. Как вы уже поняли, сегодня обсудим штраф за езду по тротуару, а также остальные нюансы, связанные с подобным перемещением. Про лишение прав здесь пока речи не идет. Нарушителей наказывают денежными штрафами, размер которых мы также с вами обсудим
Нужно разобраться, что именно попадает под понятие тротуара, когда по нему проехать можно, а в каких ситуациях проезд будет считаться правонарушением.
Разбираемся в понятиях
Чтобы понять, чем таким является тротуар, достаточно заглянуть в ПДД. Текст в отношении тротуаров не меняли в 2015 и 2016 годах, а также оставили неизменным в 2017 и 2018 году. Потому, как и раньше, тротуаром считается элемент дороги, который специально предназначен для перемещения пешеходов.
При этом тротуары примыкают к проезжей части или к специальным дорожкам, предназначенным для езды на велосипеде.
В некоторых случаях тротуары и дороги разделяют зеленые газоны. Хотя такое есть далеко не везде. Порой разделение осуществляется с помощью бордюров, гравия или разграничителей другого типа. А бывает и так, что разметку, которая делит тротуар и автомобильную дорогу, почти не видно. Это актуально для сёл и маленьких городов. И тут автомобилисту становится сложно понять, едет он по дороге, или уже пересек линию тротуара.
А при попадании хотя бы одного колеса в запрещенную для машин зону сотрудники ГИБДД уже с удовольствием вам остановят, выпишут протокол и постановление о правонарушении.
Разрешенный въезд
Порой для разгрузки движения по автомобильным дорогам приходится использовать тротуарные зоны. Но это совершенно не относится к ситуациям, когда водители попросту пытаются объехать пробку, заезжая на пешеходную зону. Оправдаться за подобный манёвр не получится, если его удалось зафиксировать.
Но есть несколько ситуаций, когда действительно по закону допускается заезд на тротуарную зону. А именно:
- Подвозится товар к магазинам при отсутствии иного подъездного пути. Это актуально для множества торговых точек, которые кроме как по тротуару ближе подвести продукцию никак не могут;
- Ведутся ремонтные работы, в которых принимают участие машины. Тут машина может заехать на тротуар, поскольку она выполняет свои служебные обязанности;
- Требуется оказать помощь человеку. Для этого машины полиции, скорой и иных служб имеют право пересекать линии;
- Отсутствует возможность добраться до требуемого пункта, не заезжая на тротуары. Так обстоят дела с некоторыми заездами во дворы.
Лишь последний пункт может вызывать некоторые сомнения и споры касательно правомерности действий водителя. Но если иные пути доступа отсутствуют, тогда дается право на пересечение тротуара. Хотя делать это сле
pricep-vlg.ru
ПДД 9.9 — Езда по обочине. Движение по тротуару
Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами пдд 12.1, пдд 24.2, пдд 24.3, пдд 24.4, пдд 24.7, пдд 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов.
Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и вело-пешеходным дорожкам.
Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.
В каких случаях допускается движение автомобилей по тротуарам или пешеходным дорожкам?
1. | Только если Вы обслуживаете торговые или другие предприятия, расположенные непосредственно у этих тротуаров или дорожек при отсутствии других возможностей подъезда. | |
2. | В любых, если не будут созданы помехи пешеходам. |
Тротуары и пешеходные дорожки не предназначены для движения ТС. Однако как исключение допускается подъезд, если отсутствуют иные возможности, к торговым предприятиям и другим объектам, расположенным непосредственно у этих тротуаров или дорожек при доставке грузов.
В данной ситуации Вам разрешается:
1. | Объехать грузовой автомобиль справа по обочине. | |
2. | Продолжить движение только после того, как грузовой автомобиль освободит полосу движения. | |
3. | Разрешается любое из перечисленных действий. |
В данной ситуации вы можете продолжить движение только после того, как грузовой автомобиль освободит вам полосу, так как движение ТС по обочине запрещено.
Разрешается ли Вам остановка в указанном месте?
1. | Разрешается. | |
2. | Разрешается только для посадки или высадки пассажиров. | |
3. | Запрещается. |
Вы не можете остановиться в указанном месте, так как знак дорога с полосой для велосипедистов и разметка велосипед информируют о том, что на этой дороге движение велосипедов и мопедов осуществляется по велосипедной полосе навстречу общему потоку ТС. Другим ТС движение по такой полосе и остановка на ней запрещены.
ruspdd.com
Езда по тротуарам: что делать?
Можно ли ездить по тротуарам? Вот письмо на эту тему:
Здравствуйте, Михаил! Долго собирался Вам написать об одной волнующей теме. Вы не обращали внимания, как паркуются автомобилисты в различных регионах? Где-то принято ездить по тротуару, как в Туле, где я сейчас живу и работаю; а где-то, как в моём родном Белгороде, за такие дела можно жестоко поплатиться, если, конечно, ты не водитель развозного транспорта и на тротуаре находишься по вынужденной необходимости. Я в силу обстоятельств часто бываю в различных городах России, и везде к факту присутствия автомобиля на тротуаре относятся весьма и весьма различно. Из всех этих у наблюдений у меня сформировался вопрос: а есть ли вообще единые требования к обустройству тротуаров? Есть ли, так сказать, пассивная защита от въезда авто на тротуар в виде высокого бордюра, и как она реализуется в различных регионах? По опыту скажу, что в Белгороде это решается до банального просто: бордюрный камень высотой в 20 сантиметров является хорошим стимулом не нарушать ПДД. Как Вы полагаете, может ли это вылиться в материал для статьи?
С уважением, Ваш преданный читатель Андрей Аринушкин.
Мнение Андрея понятно: он, как и я, не терпит хамства в любых его проявлениях. Сначала я ему ответил что-то заведомо «правильное»: мол, есть дороги и есть тротуары, первые для машин, вторые — для пешеходов — ну, и все такое. А потом задумался. И вот почему.
В Москве много бульваров. Со скамейками. Обращали внимание, как сидят на этих скамейках? Отвечаю: залезают с ногами!!! Зад, извините, на спинке, а ноги — на сиденье. И плевать на того вшивого интеллигента или на старушку, которая потом все-таки сядет так, как задумано изготовителем скамейки.
Кто виноват? В первую очередь, полное отсутствие культуры у тех, кто ведет себя по-свински! Но, на мой взгляд, виноват и производитель этих скамеек. Пока в обществе много свиноподобных существ, конструктор должен рассчитывать на худший вариант использования своего детища. Мне все время приходит одна мысль: если бы скамейки делал я, то спинка у них была бы абсолютно непригодной для сидения! Скажем, очень высокой. Или с острыми наконечниками, отбивающими на корню саму мысль о правонарушении. Но этого практически нигде нет — увы.
То же, на мой взгляд, и с тротуарами. Равно как и с трамвайными путями, полосами для общественного транспорта, пешеходными дорожками и т. п. Они должны быть такими, чтобы никакой хам физически не мог вползти тужа даже на самом крутом внедорожнике. Как разъемы на задней стенке компьютера: там невозможно воткнуть, скажем, 220В вместо принтера.
Я не прав? Или будущее вот за такими соседями по планете?
experts.people.zr.ru
Езда по тротуарам по-питерскиObobrali.ru | Obobrali.ru
Оригинал топика о наглых питерастах и движении по тротуарам тут.
Движение автомобиля по тротуару.
В Петербурге на 5 миллионов жителей приходится 1.200 тысяч личных автомобилей. Фактически по одному автомобилю на семью. И если семьи живут в квартирах друг над другом, в 5-9-12 этажей, то автомобили, к сожалению, располагаются во дворах и на прилегающих территориях.
Это к чьему сожалению автомобили располагаются во дворах? К сожалению угонщиков? Надо чтоб авто ставили в километре от дома? Или автор любит бросать свою машину возле работы в промзоне и идти домой пешком, и сожалеет что остальные идиоты так не делают?
Газон перед 514 школой Калининского района Петербурга.
Зачастую многим автовладельцам лень пройти лишние 200 метров до пункта назначения, и они оставляют своё средство передвижения в неположенных для этого местах. В основном на газонах или тротуарах.
Если бы автор оригинального топика не был идиотом, он бы заметил, что с парковкой творится жопа по всему Питеру. И порой приходится бросать машину и в 200 метрах и дальше.
Тротуар с автомобилями.
Согласно правилам, всё почти верно: автовладелец вправе парковать своё транспортное средство в один ряд паралельно дороге на тротуаре, если оно не создаёт помех пешеходам. Но это если тротуар прилегает к дороге. А если нет? Тогда автовладелец, нарушая ПДД, едет по тротуару до удобного ему места парковки, создавая аварийноопасную ситуацию.
А всё потому что строительство бизнес-центра не обязывает к строительству своей парковки. Или крупного магазина. Как на улице Фаворского, к примеру.
Снегоуборщик и автомобиль.
Причём, паркуясь на тротуарах, автолюбители мешают проезду снегоуборочной техники, в результате чего оказываются забиты ливнестоки, и оставшаяся для прохода часть тротуара превращается в лужу.
Че? Ливневки? Снегоуборочная техника?? В Питере??? Где, б**дь???? За зиму видел один раз эту снегоуборочную технику, и то случайно. Ливневка на то и ливневка, что лужа туда должна самотеком уходить, а не при помощи мифической снегоуборочной техники.
Лужа и припаркованные на тротуаре автомобили.
Не стоит забывать также и о маломобильных группах населения, которые вынуждены избегая едущего автомобиля карабкатся на ледовые наросты по краям тротуара, которые, о ужас, образовались из-за (см. параграф выше).
О да, виноваты плохо припаркованные маишны, а не отсутствие снегоуборочной техники, которая эти сугробы должна вывозить.
Пенсионер на льду.
Паркуясь же на газоне, автовладельцы зимой утверждают, что они не наносят повреждений траве, т.к. она под снегом. При этом, укатывая своими авто снег до состояния льда, в результате чего трава без доступа кислорода и тепловой подушки создаваемый мягким снегом погибает. А летом они ставят автомобиль на место погибшего газона, аргументируя тем, что «сначала пусть газоны посадят нормальные, а то это не газон, а непойми что, пятно грязи какое-то».
Какая прекрасная теория. И главное верить в неё.
Автомобили на тротуаре.
Наиболее часто эту картину можно наблюдать в спальных районах города, например, на проспекте Просвещения, где в советские годы при проектировке кварталов на месте бывших колхозных полей не скупились на ширину пешеходной части, и предусмотрели достаточно места и для прохода трудящихся, и для проезда и развёртывания аварийных машин в случае ЧП.
Сейчас, к сожалению, пожарным, случись пожар, к дому не подобратся. Последние остатки газонов огородили решётками в попытках защитить от автолюбителей, а не огороженные места забиты припаркованными в два ряда автомобилями. Места для развёртывания, к примеру, коленчатого подъемника Magirus уже не остаётся, жители верхних этажей (которые, я уверен тоже владеют частью автотранспорта запаркованного внизу) рискуют погибнуть в огне.
В большинстве домов по проспекту Просвещения на первых этажах расположены различные магазины, а также социальная инфраструктура: почта, сбербанк, продуктовые магазины. И пенсионеры, выходя из них, попадают сразу на то место, которое многие автолюбители для своего удобства называют «придомовым проездом».
При посещении этих магазинов автолюбители также предпочитают подъехать непосредственно ко входу вместо оздоровительной прогулки пешком. Среди них попадаются и те, у которых ещё не до конца выветрились остатки совести. Они стесняются и прячут свои лица от камер.
А всё потому, что устраивая в полуподвальных помещения много рабочих мест всем насрать на то, что эти рабочие будут приезжать на авто. И на тротуары машины ставят потому, что больше некуда. Я вот уже несколько лет наблюдаю картину у своего дома — паркуются машины на газоне/тротуаре. И сам паркуюсь. Но! Только тогда, когда больше некуда воткнуться вообще!
Стеснительная нарушительница.
Также поступила и героиня этого сюжета. Пока корреспондент снимал грузовик, продирающийся сквозь толпу пешеходов у дальнего конца здания, героиня на маленькой машинке от смущения закрыла лицо рукой, и, продолжая второй удерживать у уха телефон, нырнула под руль, чтобы не попасть в кадр. При этом она нажала на педаль газа, и поехала на корреспондента.
В этом месте стоял анимационный гиф, но Ридус не позволяет встраивать свои изображения со сторонних ресурсов, копируя их к себе, и как следствие криворукости программистов студии Артемия Лебедева — превращая анимацию в тупо картинку первого кадра. Так что гиф доступен по клику. 800кб.
Привычка работать не прищуриваясь, а также природная ловкость позволили увернутся от беспощадного тарана, и запечатлеть девушку со светлыми волосами продолжившую свой вояж по тротуару.
А так бы был 3,14здец обосравшемуся жоператору, лезшему с камерой под колеса! Кто бы мог подумать!
Вот такой вот пипл-слалом вслепую практикуют автомобилисты Санкт-Петербурга. Будем надеятся, что Администрации Калининского и Выборгского районов по территории которых проходит проспект, озаботятся установкой малых архитектурных форм препятствующих проезду автотранспорта по пешеходным зонам, а также монтажём предупреждающих знаков. Возможно и ГИБДД Санкт-Петербурга заинтересуется сложившейся ситуацией, и будет проявлять больше внимания к обеспечению безопасности участников дорожного движения.
Угу, главное дальше таким ослодумам бороться со следствием, а не с причиной. Ведь парковки делать дорого, невыгодно, негде и т.д. и т.п. — проще притеснять гадских автолюбителей. О да, олени вперде.
Вконтакте
Google+
www.obobrali.ru