Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Знаки пдд в картинках для детей: картинки, раскраски, игры и задания

Содержание

ПДД для детей дошкольного возраста в картинках

ПДД для детей дошкольного возраста. Современная жизнь наполнена движением и темпом, поэтому улица всегда «полна неожиданностей». Дети активны, они любознательны и любопытны, им трудно устоять на месте. Однако на улице прежде всего детям нужно быть очень осторожными, чтобы не стать жертвами дорожно-транспортных происшествий. А как это сделать? Быть внимательными и осторожными на улицах города детей должны научить родители и педагоги дошкольного образования.

Эмоциональное развитие дошкольника

Картотека для детского сада на тему ПДД

В каждом детском саду разработана программа, по которой учат детей правилам дорожного движения. Первые азы – в младшей группе, а дошкольники-будущие первоклассники уже должны знать назубок дорожные знаки для пешеходов и основные правила правильного поведения на улице.

В картотеке дошкольного учреждения есть методические памятки для воспитателей и памятки для родителей дошколят, конспекты занятий, чтобы малыши выучили правила безопасности на улице, дорожных знаков, тематических прогулок и праздников, главной темой которых являются правила дорожного движения и поведение детей на городских улицах. Это могут быть спортивные, музыкальные, театрализованные мероприятия, с приглашением гостей из полиции и ГИБДД, сказочных персонажей, с помощью которых ребята узнают правила дорожного движения. 

Развитие ребенка с задержкой психического развития

Мероприятия по обучению ПДД у дошкольников

Все мероприятия, на которых дети изучают правила дорожного движения, имеют цель: научить ребенка быть внимательным, осторожным на городских улицах, а также использовать знания, полученные в детском саду. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – вот задача, стоящая перед педагогами.

Как можно добиться поставленной цели?

  1. Уголки безопасности, в оформлении которых принимают участие дети и воспитатели. Уголок содержит много полезной информации о безопасности поведения на улице, правилах дорожного движения, иллюстраций, памяток и рекомендаций для родителей.
  2. Тематические игры с детьми. Играя, ребенок узнает много интересного и полезного, а потом знания применяет в жизни. Важно, чтобы родители поддерживали ребенка, когда он делится своими впечатлениями от игры.
  3. Настольные игры с дидактическим материалом. Это могут быть игры по правилам дорожного движения, которые изготовлены воспитателем вместе с воспитанниками. Настольная игра позволяет ребенку увидеть ситуацию целиком, поразмышлять над принятием правильного решения. Наконец, когда задействованы руки ребенка, активнее работает мозг, тренируется память. Поэтому на таких уроках лучше усваивается материал.
  4. Спектакли на заданную тему. Когда ребенок смотрит сказку, в которой его любимые сказочные персонажи решают сложные задачи, например, по правилам дорожного движения, он ярче воспринимает учебный материал, он сам начинает жить происходящим.
  5. Познавательные прогулки. Эта прогулка полезна тем, что дети на улице могут применить полученные знания: грамотно переходить по пешеходному переходу через улицу, объяснить значение дорожного знака, ориентироваться по светофору и пр.
  6. Викторины, конкурсы, загадки. Эти творческие мероприятия позволяют ребенку проявить творчество и фантазию и в то же время закрепить материал, полученный на занятиях.
  7. Игра с модулями. Дошкольники любят играть с объемными предметами. Хорошо, если в группе есть игровые модули: светофор с переключающимися сигналами, машинки, кресло водителя с рулем, пешеходных переход, «настоящие» дорожные знаки, которые можно поставить на «дороге». Когда ребенок проигрывает ситуацию, он лучше ее воспринимает. 

ЗОЖ для детей дошкольного возраста

Уроки по ПДД для детей

Темы занятий по ПДД в детском саду

Занятия, уроки, спектакли для дошкольников могут проводиться по следующим темам:

  1. Светофор и его сигналы.
  2. Пешеход и улица.
  3. Вежливый водитель.
  4. Зачем нужны правила дорожного движения.
  5. Светофор – помощник пешехода.
  6. Какие знаки должен знать пешеход.
  7. Что такое разрешающие знаки.
  8. Что такое запрещающие знаки.
  9. Какие знаки предупреждают об опасности.
  10. Опасные зимние горки.
  11. Что нельзя делать на улице.

Ребенок должен уяснить, что на улице нужно быть предельно внимательным, не баловаться, аккуратно переходить улицу, не играть и не кататься с горок у дороги, уметь ориентироваться на улице, применяя знания о дорожных знаках. Ребенок должен не только запомнить правила дорожного движения, но и ответить на заданный вопрос четко и обстоятельно.

Однако педагоги и родители должны понимать, что усвоение материала идет постепенно, поэтому перегружать детский мозг большим количеством информации не стоит. Так, если проводится занятие о светофоре, не нужно путать детей дополнительной информацией о, к примеру, знаках дорожного движения. Или если речь идет о «зебре», не надо «мешать» дорожные знаки, которые к этой теме не имеют никакого отношения. Все должно запоминаться постепенно и играючи. Ведь если информация не интересна малышу, его память отторгнет ее.

Путешествие по сказкам: сценарий для детского сада

Знаки ПДД для детей дошкольного возраста

С какого возраста начинать учить детей правилам дорожного движения? У малышей-трехлеток, когда они изучают геометрические фигуры и цвета, уже формируется основа для будущих знаний правил дорожного движения. Четырехлетки хорошо знают, что такое пешеходный переход и светофор. Могут показать, где останавливается автобус. Пятилетние дошкольники уже ориентируются в знаках дорожного движения, которые должен знать грамотный пешеход. Тогда и закладывается база правильного поведения на улице. 

Среди огромного количества существующих знаков дорожного движения в приоритете должны быть следующие:

  1. Запрещающие: «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».
  2. Предупреждающие: «Скоро пешеходный переход», «Дети».
  3. Информационно-указательные: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Остановка автобуса».

Игры на развитие мелкой моторики у детей

Презентация по ПДД для детей

Презентация для детей «Основные дорожные знаки»

Презентация по ПДД: скачать

Скачать презентацию можно ЗДЕСЬ!

Правила ПДД для детей дошкольного возраста

Дошкольники должны знать правила дорожного движения. По тротуару они должны идти по правой стороне, не создавая помех для других участников движения. Переходить дорогу нужно с взрослым, держась за руку для безопасности. Преодолевать дорогу нужно шагом, ни в коем случае не бежать, можно поскользнуться и упасть. Обращать внимание на светофор, переходить улицу только на разрешающий сигнал светофора. Переходя дорогу, нужно внимательно смотреть по сторонам.

Каждый дошкольник должен помнить, что играть на улице у дороги нельзя. Это опасно для здоровья и жизни, ведь машина не сможет резко затормозить.

Если ребенок едет в общественном транспорте, он должен крепко держаться за поручень, а также не высовывать в окна голову и руки – это опасно. Входить в общественный транспорт нужно только тогда, когда автобус (троллейбус) остановится у остановки.

Детские стихи для развития речи

Памятка для детей по ПДД

Каждый пешеход должен знать, что:

  1. Проезжую часть нельзя переходить бегом.
  2. По тротуару идут по правой стороне.
  3. Перед тем как переходить дорогу, нужно посмотреть сначала налево, достигнув середины дороги – направо.
  4. Если у дороги светофор, нужно переходить по его сигналу. Разрешает переход зеленый сигнал.
  5. Улица – не место для игры.
  6. В общественный транспорт можно входить (и выходить из него) тогда, когда он остановился у остановки.
  7. Нельзя высовывать голову и руки из окон автобуса, автомобиля, автобуса и троллейбуса. Это опасно!
  8. В общественном транспорте нужно крепко держаться за поручень. Если не держаться – можно упасть.
  9. Кататься на улице вблизи дороги нельзя. Это смертельно опасно!
  10. Автобус нужно сзади обходить. Так следующий за ним транспорт будет виден.
  11. Выбегать на дорогу перед транспортом нельзя – это опасно.
  12. Без родителей на улицу не выходить.

Стихи про ПДД

Можно заучить стихи, чтобы ребенок лучше усвоил как вести себя на улице.

***

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Cвет зеленый — проходи!

Желтый – лучше подожди!

Если свет зажжется красный –

Значит, двигаться опасно!

Стой! Пускай пройдет трамвай,

наберись терпенья.

Изучай и уважай

Правила движенья.

***

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Физминутки в детском саду

Рассказ по ПДД

В ходе беседы с детьми можно почитать рассказы, сказки и стихи. Детям будет интересно слушать про приключения литературных персонажей, а также они смогут применить свои знания, обсуждая потом действия героев рассказа или сказки.

Леший и городская зебра

Как-то собрался Леший в город, его Баба Яга к себе в гости позвала, она недавно из избушки на курьих ножках в благоустроенную квартиру переехала.

Вышел Леший из леса и растерялся. Нет у него ни ковра-самолета, ни ступы бабы Яги. Как добираться? Подошел к дороге, по которой машины ездят туда-сюда. Не пройти! Стал Леший бегать вдоль дороги, хотел юркнуть между автомобилями, но не тут-то было! Как загудели автомобили! Как завизжали шины! Испугался Леший. Тут видит – знак какой-то стоит. А на нем – изображена кровать.

– О, – обрадовался Леший, – вот тут-то я и отдохну. А то что-то устал. Отдохну и пойду к Бабе Яге.

Сказал так Леший и улегся прямо у знака, ноги на дорогу высунул.

Вдруг подходит к Лешему полицейский.

– Вы почему ноги на дорогу высунули? Вы зачем здесь лежите? Так и авария может случиться!

Леший:

– Я, конечно, неграмотный, но в картинках разбираюсь. Вот же – кровать. Можно и отдохнуть. Правда, хочу пожаловаться: знак стоит, а кровати-то нет!

Полицейский объясняет:

– Никакая это не кровать. Это знак, который информирует, что неподалеку есть пункт медицинской помощи.

И спрашивает полицейский:

– А куда вы идете? Может, вам помощь нужна?

Леший:

– Баба Яга в гости позвала, да вот дорогу перейти не могу! Эти гудящие не дают проходу!

Полицейский говорит:

– А что же вы «зеброй» не воспользовались, если рядом светофора нет?

Удивился Леший:

– Что за зебра? У меня зебры нет! В лесу только ежи да волки и лисицы живут. Ну, может, лося поймаю. А на лосе можно?

Рассмеялся полицейский.

– «Зебра» – это переходный переход, по нему нужно дорогу переходить. И тогда машины уступят путь. А лосей здесь не нужно. Пойдемте, я вам помогу.

Полицейский подвел Лешего к пешеходному переходу и провел по «зебре». Долго удивлялся Леший, что у этой городской «зебры» нет ни копыт, ни хвоста. Полицейский, увидев, что Леший в правилах дорожного движения не разбирается, не понимает в дорожных знаках, проводил его прямо до квартиры Бабы Яги.

Баба Яга дверь открыла, а полицейский ей говорит:

– Вы бы, гражданочка, научили друга правилам дорожного движения, а то ведь неприятности могут быть!

– Научу, – пообещала Баба Яга и подмигнула Лешему:

– Что, познакомился с местной зеброй?

И стал Леший учить правила грамотного пешехода. Теперь он знает их хорошо.

Дети с ОВЗ в детском саду

Загадки про ПДД

Я известен на весь мир!

Я на улице широкой

Самый главный командир!

У меня глаза цветные, не глаза, а три огня!

Я по очереди ими смотрю сверху на тебя!

(Светофор)

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедать тут.

(Пункт питания)

Этот знак для тех, кто болен,

Кто здоровьем недоволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит.

(Пункт первой медицинской помощи)

У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

Игры по ПДД для дошкольников

Желательно, чтобы дети поиграли в «улицу». В этом помогут игры и сценки. Можно играть командами, можно группой из трех-четырех человек. Используются макеты светофора, дорожных знаков, транспортных средств. Если предлагается настольная игра, нужны кубики и фишки.

Светофор

Дети становятся у «пешеходного перехода». Один ребенок держит игрушечный светофор, где меняются цвета.

Воспитатель:

– Мы пошли гулять, а перед нами – дорога! Ой, сколько машин! Что делать?

Дети-пешеходы:

– Подождать, когда загорится зеленый!

Ребенок, который держит светофор, включает желтый.

Воспитатель:

– Что означает этот сигнал?

Дети:

– Он предупреждает, что скоро загорится зеленый и можно идти!

Ребенок-«светофор» включает зеленый сигнал.

Воспитатель:

– Можно идти?

Дети:

– Можно!  

Переходят по «зебре».

В этой игре светофор может передаваться от одного ребенка другому, так все будут в роли и пешехода, и светофора.

СанПиН для детских садов

Дорожные знаки
Дорога к замку

Это может быть настольная игра с машинкой, пешеходами и дорожными знаками. На раскрашенном поле изображена дорога до, к примеру, сказочного замка, до которого нужно добраться. Дорожные знаки, которые установлены, показывают правильный путь.

Могут играть сразу несколько человек. В ходе игры дети вспоминают дорожные знаки и правила дорожного движения.

Какой знак спрятался

Участвует несколько детей. Перед детьми выставляют несколько дорожных знаков. Дети посмотрели, потом их просят закрыть глаза. Когда дети открывают глаза, одного знака нет. Какого? 

Пешеходный переход

Ребята уже знают, что «зеброй» называют пешеходный переход. Можно предложить поиграть в эстафету. Разбиваются дети на две команды. Участники должны добежать до указанного места и построить «зебру», укладывая белые и темные полоски, чтобы получился пешеходный переход.

ПДД в картинках

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НАШИ СТАТЬИ:

Правила дорожного движения и правила поведения на улице дети должны усвоить еще в дошкольном возрасте. Ведь после детского сада начнется школьный период, а значит, ребята уже будут самостоятельно добираться на уроки. Если ребенок не будет хорошо знать ПДД, он растеряется на улице и невольно станет участников дорожно-транспортного происшествия. Нет ничего дороже здоровья и человеческой жизни, поэтому профилактике детского дорожного травматизма должно отводиться в работе с дошкольниками как можно больше времени.

Наталья Белокопытова.

Знаки пдд презентация для детей

Пешеходные знаки


Дорожные знаки для детей


ПДД презентация


Знаки ПДД для детей в картинках


Пешеходные знаки


Правила дорожного движения


ПДД для начальной школы


Дорожные знаки


Дорожные знаки для детей


Дорожные знаки для пешеходов


Знак «осторожно дети»


Дорожные знаки для детей презентация


Фон по правилам дорожного движения


Викторина дорожные знаки


Группы дорожных знаков для детей


Дорожные знаки для дошколят


Знаки помощи по ОБЖ


Дорожные знаки для дошколят


Дорожные знаки презентация


Рамки по ПДД для детей


Дорожные знаки предупреждающие знаки


Дорожные знаки длядтетей


Дорожные знаки надпись


Дорожные знаки запрещающие предупреждающие информационные


Загадки про ПДД


Викторина по ПДД


Загадки про ПДД


Презентация ПДД В детском саду


Стихи про дорожные знаки для детей


Презентация по ПДД В детском саду старшая группа


Загадки про дорожные знаки


Соблюдайте правила дорожного движения


Интересные знаки ПДД


Викторина дорожные знаки


Викторина по ПДД


В стране дорожных знаков


Дорожные знаки предписывающие


Загадки по правилам дорожного движения


Эмблемы дорожных знаков


Знаки дорожного движения скользкая дорога


Стихи про знаки дорожного движения


Дорожные знаки для пешеходов


Загадки по дорожным знакам


Стихи в картинках про дорожные знаки


В стране дорожных знаков


Знаки ПДД для детей


Загадки про дорожные знаки


Знаки сервиса


Дорожный знак подземный переход


Дорожные знаки для 2 класса


ПДД викторина для детей


Дорожный знак пешеходный переход


Знак вблизи детского учреждения


Знаки сервиса ПДД 2020


Дорожные знаки для дошкольников


Безопасность дорожного движения


Дорожные знаки информационные


Дорожные знаки для детей детям знать положено


Дорожные знаки


Игры по ПДД для дошкольников


Дорожные знаки доклад


Дорожные знаки ПДД для детей дошкольного возраста


Викторина по дорожным знакам


Экознаки дорожного движения


Движение пешеходов запрещено дорожный знак


Знаки регулирующие движение пешеходов


Дорожные знаки


Знак крест в треугольнике ПДД


Викторина по ПДД для дошкольников


Предупреждающие знаки дорожного движения


Дорожный знак для дошкольников место стоянки


Картотека стихов загадок дорожные знаки

Картотека игр по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста | Картотека по ОБЖ (средняя группа):

Картотека дидактических и подвижных игр по ПДД

Используемоя литература:

1. Извекова Н. А. Правила дорожного движения. – М.: Просвещение. 1981.

2. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3 – 7 лет. – М.: Мозаика – синтез, 2009.

3. Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного

движения. М.: Просвещение. 1980.

4. Шорыгина Т. А. беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

5. Интернет ресурсы: http://vospitatel.com/ua; http://nsportal.ru/detskii-sad

 www.ds11-gkan.edu.cap.ru

Дидактические игры.

«Угадай, какой знак?»

Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.

Ход игры:

1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.

2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.

«Водители»

Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки.

Ход игры:

Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».

 

«Путешествие на машинах»

Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.

Материал: Игровое поле, фишки.

Ход игры:

На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до моря.

«По дороге»

Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки.

Ход игры:

Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называют их получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.

«Найди нужный знак»

Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

Материал: 20 картонных карточек (пазлы). На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные ситуации.

Ход игры:

 Все половинки карточек со знаками дети делят поровну. Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут карточки и подбирают их под свои. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих карточек.

«Учим дорожные знаки»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.

Материал: Карточки большие и маленькие со знаками.

Ход игры:

Детям раздают большие карты. Ведущий по очереди показывает карточки с дорожными знаками, тот, кому она подходит, забирает знак, кладет в правый верхний угол и рассказывает, как называется этот знак, в каких ситуациях применяется. Выиграет тот, кто правильно подберет знаки к ситуациям и сможет это объяснить.

«Правила дорожного движения»

Цели: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

Ход игры:

Воспитатель берет на себя роль инспектора ГИБДД. Участники движутся по игровому полю при помощи кубика. Выпал зеленый цвет – движение разрешено, желтый – внимание, красный – стой – играющий пропускает ход. Если фишка остановилась на поле с изображением дорожного знака, участнику нужно найти знак из этой группы в «общем банке». Выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество очков. 1 карточка – одно очко.

«Верно — неверно»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

Материал: Игровое поле, знаки дорожного движения.

Ход игры:

Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как поступает – правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа.

«Мы — пассажиры»

Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Материал: Картинки с дорожными ситуациями.

Ход игры:

Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации.

«Дорожная азбука»

Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.

Материал: Карточки с дорожными ситуациями, дорожные знаки.

Ход игры:

Дети выбирают себе карточки, у ведущего дорожные знаки, он по очереди показывает знаки, тот, у кого оказывается нужная карточка, берет знак и обосновывает свой выбор.

«Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель: Закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора.

Материал: Иллюстрации улиц города.

Ход игры:

Детям загадывается загадка про светофор, проводиться обсуждение значения цветов светофора, разбор ситуаций на дороге и правильное поведение персонажей.

«Правила поведения»

Цели: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Материал: Разрезные картинки.

Ход игры:

На доске картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать.

«Пешеходы и транспорт»

Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах.

Материал: Кубик, игровое поле, фишки.

Ход игры:

На игровом поле изображена дорога, по которой с помощью фишек двигаются играющие, у них на пути препятствия в виде знаков.

Попадая на эти препятствия, играющий возвращается назад. Попав на «пешеходный переход», игрок по красной стрелке продвигается вперед. Побеждает тот, кто первым достигнет финиша.

«Большая прогулка»

Цель: Познакомить детей с дорожными знаками, необходимыми для автомобилиста.

Материал: Игровое поле, фишки, дорожные знаки.

Ход игры:

Дети на фишках-автомобилях проезжают по улицам города, соблюдая правила дорожного движения, собирают фотографии друзей и возвращаются к себе домой. Кто первый вернется, нарушив меньше правил, тот и выиграл.

«Соблюдай правила дорожного движения»

Цели: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу.

Материал: Игровое полотно, дорожные знаки, машинки, фигурки людей.

Ход игры:

Дети выбирают себе машинки и фигурки людей, ориентируясь по нарисованной ситуации, проводят своих персонажей по игровому полю.

«Говорящие дорожные знаки»

Цель: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, быть внимательными друг к другу.

Материал: Каждое игровое поле – рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Машины, игровые персонажи.

Ход игры:

Перед каждым ребенком поле, каждому задание: проехав по полю, соблюдая все правила, не пропустив ни одного знака, доехать до названного пункта.

«Разрезные знаки»

Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

Материал: Разрезные знаки; образцы знаков.

Ход игры:

Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.

«Я грамотный пешеход»

Цели: Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность.

Материал: Два набора карточек с ситуациями, дорожные знаки.

Ход игры:

Ребенку предлагается вначале рассмотреть опасные ситуации, которые могут случиться на дороге; если ребенок отвечает правильно, то ему предлагается самостоятельно найти нужный знак в соответствии с ситуацией на карточке.

«Дорожное лото»

Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

Материал: Карточки с ситуациями на дороге, дорожные знаки.

Ход игры:

Каждому ребенку дается карточка, на которой изображена дорожная ситуация, детям предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге.

Настольно-печатная игра «Дорога к бабушке»

Цели: Развивать внимание, память, наблюдательность у детей дошкольного возраста; способствовать повышению уровня дорожной грамотности.

Материал: Поле, на котором изображен путь к бабушке с различными дорожными знаками; фишки; кубик.

Ход игры:

Двум – трем детям предлагают наперегонки добраться до домика бабушки, соблюдая при этом правила дорожного движения.

Подвижные игры по ПДД

«К своим знакам»

Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве.

Материал: дорожные знаки.

Ход игры: Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки,

образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

«Сигналы светофора»

Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.

Материал: мешочек с мячиками красного, желтого, зеленого цвета, стойки.

Ход игры: На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие

каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

«Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем»

Цель: закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды

транспорта в команде, с помощью рук, эмоциональной выразительности, звуков, развивать творчество, пластику, сообразительность, находчивость, воспитывать согласованность, сотрудничество.

Ход игры: Каждая команда решает, какое транспортное средство будет

изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолѐт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.

«Зебра»

Цель: упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.

Материал: полоски белой бумаги (картона).Ход игры: Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по  полоске белой бумаги (картона). По сигналу — первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей

полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний

участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

«Глазомер»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, количественный счет,

развивать логическое мышление, сообразительность, находчивость, глазомер, ориентировку в пространстве, воспитывать согласованность, сотрудничество.

Материал: дорожные знаки.

Ход игры: В игровом поле устанавливаются дорожные знаки на различном

расстоянии от команд. Участник игры должен назвать знак и количество шагов до него. Затем участник идѐт до этого знака. Если участник ошибся и не дошѐл до знака или перешѐл его, возвращается в свою команду. Знаки на поле расставляются по-другому. Выигрывает та команда, все игроки которой быстрее и точнее «прошагают» до знаков.

«Грузовики»

Цель: развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений,

согласованность и сотрудничество в команде.

Материал: рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.

Ход игры: Первые участники команд держат в руках руль, на головы им

помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг

своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает

команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.

«Трамваи»

Цель: развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений,

согласованность и сотрудничество в команде.

Материал: потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной

стойке.

Ход игры: Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель,

второй – пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

«Добеги до знака»

Цель: упражнять детей в запоминании дорожных знаков, развивать память,

сообразительность, быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.

Материал: дорожные знаки.

Ход игры: По сигналу воспитателя ребенок бежит к дорожному знаку, который называет воспитатель. Если ребенок ошибается в выборе знака, то он возвращается в конец колонны.

«Светофор»

Цель: учить соотносить действия с цветом светофора, развивать внимание,

зрительное восприятие, мышление, сообразительность.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Воспитатель показывает кружок, а дети выполняете действия:

— красный – молчат;

— желтый – хлопают в ладоши;

— зеленый – топают ногами.

– на красный цвет – делают шаг назад,

– на желтый – приседают,

– на зелѐный – маршируют на месте.

«Цветные автомобили»

Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве.

Материал: рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или

флажки красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они

автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к

играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал

определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда

ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во

время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий

поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

«Стоп — Идите»

Цель: развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений,

слуховое и зрительное внимание.

Материал: макет светофора.

Ход игры: Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках — по другую. Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.

«Ловкий пешеход»

Цель: развивать глазомер, ловкость, внимание, упражнять в метании мяча правой рукой на ходу.

Материал: светофор, плоскостное вертикальное изображение с прорезанными в нем круглыми отверстиями, диаметр которых вдове больше мяча, резиновый или пластмассовый мячик.

Ход игры: Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти – значит на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал – в красный –выбываешь из игры. Попал в желтый – получаешь право бросить мяч еще раз.

Игра-викторина по ПДД «Внимательный пешеход» для детей подготовительной группы.

Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательные:

— закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора;

— закреплять знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта;

— закреплять с детьми знание правил уличного движения;

— уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.

Развивающие:

— развивать мышление, память, речевую активность;

— развивать наблюдательность, быстроту мышления.

Воспитательные: 

— продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

— воспитывать у детей внимание, умение оказать помощь товарищу.

— вызывать у детей радостное настроение. 

Планируемые результаты: закреплять знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта; уметь работать по подгруппам; уметь договариваться друг с другом и быстро принимать общее решение.

Оборудование: аудиозапись «Песни про ПДД», два набора дорожных знаков, звездочки-награды, две модели светофора, картинки с изображением транспортных средств, круги красного, желтого и зелёного цветов, медали для наград.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», заучивание стихотворений, беседы по теме, отгадывание загадок, экскурсия к дороге, просмотр обучающих видео по теме.

Ход мероприятия.

До начала викторины детям предлагается самостоятельно разделиться на две команды.

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут 2 команды: «Красные» и «Зеленые».

Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать звёздочку цвета вашей команды, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество звёздочек.

А оценивать нашу игру будут почетные члены жури:

1. Инспектор ДПС …………………..

2. Заведующей детским садом ………………………….

  • Руководитель по физической культуре …………………………

Командам присваиваются названия и они сами выбирают капитана. Команды приветствуют друг друга.

Присаживаются на свои места.

 

Итак, начинаем.

Задание №1 «ВОПРОС-ОТВЕТ»

1 команде:

1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» — это, человек, идущий пешком) .

2 Как называется палка регулировщика? (жезл)

3. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

4. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину) .

5. Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (наземный, подземный)

6. Какой транспорт перевозит грузы? (грузовой)

7. Почему в пассажирском транспорте нужно держаться за поручни?

8. Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)

9. Где пассажиры ожидают автобуса?( на остановке)

2 команде:

1. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

2. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться. 2 – посмотреть по всем сторонам, и если нет машин, начинать переходить дорогу.)

3. Как правильно перейти, дорогу выйдя из автобуса или машины? (сзади)

4. Где можно играть детям?

5. Когда идешь по тротуару, ты кто? (пешеход)

6. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)

7. Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (полицейским, скорой помощи, пожарной)

8. Почему в общественном транспорте нельзя громко разговаривать?

9. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что наши улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.

Задание №2 «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.

Ведущий: На дорогах знаков много, их все дети должны знать!

И все правила движения должны точно выполнять.

1 команде:

По полоскам чёрно-белым пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает – знак что этот означает? (пешеходный переход)

Я не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт медицинской …. (помощи)

Не доедешь без бензина до кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко: «Рядышком бензоколонка! » (Знак «Автозаправочная станция»)

2 команде:

Путь не близок на беду ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья знак дорожный пункт …. (питания)

В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать. (Знак «Автобусная остановка»)

Коль в грязи капот и шины, надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо. Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)

Задание №3 «Собери светофор» (конкурс капитанов)

Ведущий: Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

 Капитаны должны в правильном порядке, под музыку, вставить на модели светофора его сигналы. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание.

 

Ведущий: А сейчас предлагаю дружно поиграть

Проводится игра «Красный, желтый, зеленый»

(игра на внимание)(задание не оценивается).

Ведущий: Наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – стоите, соблюдаем тишину. 

 

Задание №4 Игра «Кто быстрее починит дорожные знаки»

Детям предлагается собрать разрезанные картинки 4 знаков ПДД. (по 2 знака каждой команде)

 

Задание №5 «Отгадай загадку о транспорте»

Ведущий: Команды, вы готовы начать соревнование на внимательность? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы громко и быстро говорите отгадку. Чья команда быстрее ответит, та получает желтый кружок. Кто соберёт больше кружков, тот и победил. Всем понятно?

Начинаем!

 

Для этого коня еда – бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся, по дороге он несётся. (автомобиль)

Дом по улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)

Вот так чудо-чудеса! Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу и качу, качу, качу! (велосипед)

Смело в небе проплывает обгоняя птиц полёт

Человек им управляет что такое? (самолёт)

Паровоз без колёс, вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошёл, прямо по морю пошёл. (корабль, теплоход)

Удивительный вагон посудите сами

Рельсы в воздухе, а он, держит их руками. (троллейбус)

Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить! (пожарная машина)

Несётся и стреляет, рычит скороговоркой.

Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (мотоцикл)

С теплым воздухом шар, а под ним корзинка,

Под ногами земля – Словно на картинке. (Воздушный шар)

Что за птица: Песен не поёт, гнезда не вьёт,

Людей и груз несёт? (Вертолет)

Задание №6. Игра «Кто быстрее и правильнее раскрасит дорожные знаки»

Детям предлагаются раскраски — 4 знаков ПДД. (по 2 знака каждой команде)

 

Ведущий: Вот и подошла к концу наша викторина.

Завершая выступленье, подведем итог ученью.

Если коротко сказать – Правила всем надо знать.

Кто б ты был, стар иль млад, знание правил ценный клад.

Мы повторили все, что знали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что нужно беречь себя и окружающих и быть очень внимательными на дороге и на улице!

Итог: жюри подводит итоги конкурса и выявляет победителей

 

Подведение итогов.

Ведущий: Молодцы! А за ваше активное участие – принимайте подарки!

Обучение детей безопасности дорожного движения

Одним из самых важных понятий, которые мы можем познакомить с детьми, является безопасность дорожного движения. Осведомленность о безопасности дорожного движения может помочь снизить риск серьезных травм среди детей младшего возраста, помогая им развивать навыки, знания и поведение в отношении безопасного использования дорог.

Развитие детей и безопасность дорожного движения

Поведение детей нельзя объяснить только одной областью развития.Именно взаимодействие когнитивных, социальных/эмоциональных и физических аспектов их развития подвергает маленьких детей риску в условиях дорожного движения и рядом с ним.

Когнитивное развитие

Маленькие дети: 

  • Любознательный и стремящийся исследовать и узнавать о своем окружении
  • Пока не понял, что такое опасность и что делать, чтобы обезопасить себя
  • Часто легко отвлекаются, но также могут быть действительно сосредоточены на том, что для них важно
  • Все еще развивают способность оценивать скорость и расстояние до движущихся транспортных средств и их значение
  • Неопытные участники дорожного движения и могут быть сбиты с толку внезапными изменениями в дорожной обстановке
  • Все еще развивают свое понимание звука и направления и их значения

Они также:

  • Понимание причины и следствия иначе, чем у взрослых, когда они находятся в пробке
  • Интерпретируют то, что они могут видеть боковым зрением иначе, чем взрослые
  • Может произносить слова безопасности и лозунги, но еще не может применять их самостоятельно

Социальное/эмоциональное развитие

Маленькие дети: 

  • Общительный и хочет быть «там, где действие»
  • Все разные, поэтому то, что работает с одним ребенком, может не работать с другим

Они также:

  • Считают себя «большими мальчиками» или «большими девочками» и хотят делать что-то самостоятельно

Физическое развитие

Маленькие дети: 

  • Быстрый и может быстро перейти от безопасности к опасности
  • Маленькие и плохо заметные для водителей, особенно за движущимся задним ходом
  • Все еще развиваются рефлексы и реакции, поэтому остановка может занять больше времени
  • Хрупкий, поэтому травмы могут быть тяжелыми
Основные сообщения по безопасности дорожного движения

Быть осведомленным о дорожном движении, быть в безопасности рядом с автомобилями, понимать правила дорожного движения, чтобы снизить риск получения травмы.Как воспитатели, мы можем привлечь детей к обучению тому, как быть в безопасности в условиях дорожного движения.

Во время повседневных событий — драматического спектакля, музыки и рассказа, прихода и ухода, переходного периода и обсуждений — вы можете делиться ключевыми сообщениями о безопасности, такими как:

Пешеходные сообщения

  • Всегда держите взрослую руку.
  • Когда рука взрослого недоступна, держите коляску, сумку или одежду.
  • Всегда переходите дорогу со взрослым.

Пассажирские сообщения

  • Всегда надежно пристегивайтесь.
  • Всегда оставайтесь пристегнутыми — бодрствуйте или спите
  • Всегда входить и выходить из «Двери безопасности».

Сообщения о безопасной игре

  • Всегда спрашивайте у взрослых, где вам безопасно играть.
  • Всегда надевайте шлем при езде на велосипеде или игрушке на колесиках.
Национальная практика обучения детей младшего возраста безопасности дорожного движения

Национальные методики обучения детей младшего возраста правилам безопасности дорожного движения были разработаны экспертами в области дошкольного образования и безопасности дорожного движения в Австралии и Новой Зеландии.

Восемь национальных практик приведены в соответствие с Концепцией обучения в раннем возрасте.

Национальная практика обучения детей дошкольного возраста правилам безопасности дорожного движения служит руководством для воспитателей дошкольного образования и разработчиков учебных программ по внедрению образовательных программ по безопасности дорожного движения, которые максимизируют знания ребенка о безопасности дорожного движения в контексте семьи и общества.

Целостные подходы –  Признать, что обучение детей является интегрированным и взаимосвязанным, при принятии решений по учебным планам по обучению безопасности дорожного движения.

Реакция на детей — Обучение безопасности дорожного движения с учетом индивидуальных особенностей детей и расширение их сильных сторон, знаний и интересов.

Обучение через игру — С помощью игрового обучения ищите возможности для решения вопросов безопасности дорожного движения таким образом, чтобы расширить мышление детей и поощрять решение проблем.

Преднамеренное обучение — Участвуйте в преднамеренном обучении, которое расширяет и расширяет знания детей о безопасности дорожного движения.

Учебная среда — Предоставлять возможности в учебной среде, включая местное сообщество, для безопасного и конструктивного взаимодействия с детьми, родителями и опекунами по вопросам безопасности дорожного движения.

Культурная компетенция — Внедрение обучения безопасности дорожного движения, которое является культурно значимым для разнообразия детей, их семей и общества.

Непрерывность обучения и переходы — Используйте возможность переходов в активном сотрудничестве с детьми, семьями и местным сообществом для обучения безопасности дорожного движения.

Оценка для обучения — Вместе с детьми и семьями подумайте об обучении каждого ребенка и применении правил безопасности дорожного движения, чтобы спланировать будущее обучение.

Обучение детей безопасности дорожного движения

Прежде чем дети смогут понять правила, их необходимо научить языку безопасности дорожного движения. Например, названия транспортных средств, названия уличной мебели, такой как тротуары и бордюры, а также понимание быстрого, медленного, взгляда, прослушивания и пересечения. Хорошо образованный пятилетний ребенок может уже понимать основные правила безопасности дорожного движения благодаря своим родителям.Но другие не могут. Таким образом, вы должны начать с детей младшего возраста, проверив, все ли они понимают следующее:

  • Дорожки/тротуары предназначены для людей; дороги предназначены для движения.
  • Никогда не выходите на улицу без сопровождения взрослых. Держи их за руку и не отпускай.
  • Немедленно остановитесь, если вам скажут. Никогда не пытайтесь перейти дорогу, пока вам не скажут.
  • Не бегайте по дороге и не играйте на дорогах — играйте в парке, поле или саду.
  • Вы можете помочь взрослым смотреть и слушать, чтобы безопасно перейти дорогу.
  • Светофоры (роботы) и другие переходы помогают людям переходить дорогу. Когда появляется красный человек, это означает, что вы должны остановиться.
  • Вы можете носить яркую одежду, чтобы вас заметили в пробках.
  • Если вы едете в автомобиле, никогда не расстегивайте ремень и не играйте дверными ручками, не пытайтесь выйти или отвлечь водителя.

Опыт включает:

Вы: Выстройте детей в линию через один конец комнаты или на игровой площадке.Дайте каждому ребенку игрушечную машинку.

Дети: По очереди отправить их машину через комнату. Какой самый быстрый? Что проходит дальше, прежде чем может остановиться? Какая машина рядом? Который далеко?

Сделайте колеса из пластилина и катайте их. Возьмите игрушечную машинку и покрутите ее колеса. Колеса означают, что движение движется быстро и не может легко остановиться. Он идет намного быстрее, чем люди, которые ходят пешком. Движение опасно.

Выполняйте это задание только в том случае, если вы можете припарковать машину вдали от проезжей части, где дети могут безопасно подойти к ней.Автомобиль должен быть припаркован на ровной поверхности с надежно затянутым ручным тормозом и выключенным двигателем.

Вы: Расскажите детям, как важно держаться подальше от машин, даже если кажется, что они не движутся. Подведите каждого ребенка к краю машины по очереди, держа его за руку.

Дети: Ткните машину, затем ткните животик. Что мягкое, что твердое? Машины твердые и могут причинить вам боль, если они ударят вас. Вы мягки и легко ранимы. Посмотрите на колесо. Посмотрите, какой он большой и тяжелый.Он очень быстро крутится.

Научите их автомобили и другие транспортные средства не игрушки. Они опасны. Научите их держаться подальше от транспорта, если только они не держат за руку взрослого.

Вы: Составьте гигантскую карту дорог, тропинок и тротуаров из цветной бумаги, склеенной вместе. Вы можете включить объекты, которые есть в вашем районе, такие как перекрестки или парк.

Дети: Помогите вырезать из старых журналов картинки с машинами, людьми, собаками и колясками. Наклейте картинки в нужных местах на своей гигантской дороге.Машины на дороге, люди на тротуаре и в парке!

Вы: Потренируйте с детьми ключевые слова безопасности дорожного движения, относящиеся к тому, что изображено на картинке. Вы видите …..? Как много ……? Какого цвета…..? Затем прикрепите свою гигантскую дорогу к стене как часть демонстрации безопасности дорожного движения. Убедитесь, что ваш дисплей находится там, где его увидят родители.

  • Навыки взгляда и слушания

Что ты слышишь? Что ты видишь? Что ты умеешь петь?

Вы: Запишите некоторые звуки дороги или найдите их в Интернете: машина, пожарная машина, мотоцикл, велосипедный звонок, сигнал пешеходного перехода.Воспроизведите детям эти звуки, чтобы они сопоставили их с соответствующими картинками, и скажите, что издает какой шум, например: «Синяя машина едет брум-брум-брум, Большая красная пожарная машина едет не-не-не…». и т.д.

Дети: Сядьте в круг и угадывайте звуки, когда вы их воспроизводите, сопоставляя их с картинками, которые вы им показываете.

Создайте огромный плакат с отпечатками детских ладоней и напишите вверху «Мы держимся за руки» и повесьте его там, где его могут видеть родители и дети.

Раздайте детям сценарии для размышления и обсуждения в группе, если можете, используя картинки, видеофрагменты или даже демонстрации на детской площадке или в школьном зале. Например, «мяч Ахмеда находится на дороге, потому что он случайно перебросил его через забор». Что ему теперь делать?» или «Где безопасно играть? Давайте назовем некоторых здесь». «Почему велошлем помогает вам оставаться в безопасности?»

В большой комнате отправьте большой игрушечный грузовик, мчащийся по полу. Обсудите, почему грузовики едут быстрее, потому что они на колесах.Колеса быстрые, и транспорт может двигаться очень быстро — намного быстрее, чем может бежать самый быстрый человек. Автомобиль или грузовик могут выглядеть далеко, но они могут быстро добраться до вас и сильно ударить.

  • Эксперимент с ремнями безопасности

Привяжите маленького мишку к игрушечной машине с помощью ленты. Посадите еще одного мишку в другую игрушечную машинку без ремня безопасности. Проведите эксперименты с уклонами и препятствиями, чтобы продемонстрировать, что мишка, не пристегнутый ремнем безопасности, может упасть и получить травму.

Используйте комнату с жалюзи и закройте их.Затем посветите факелами на светоотражающие жилеты, которые носят дети. Это хороший эксперимент, если у вас темное утро или вечер зимой, и вы даете детям одежду с высокой видимостью, чтобы побудить их носить ее.

  • Послушайте некоторые дорожные шумы, которые вы записали или воспроизвели из Интернета, например. скорая помощь, машина, пешеходный переход пищит. Кто они такие? Могут ли дети сопоставить их с картинками, которые вы держите в руках? Прислушивайтесь к шумам на дорогах; он может предупредить вас о приближающемся трафике.
Песни и стишки о безопасности дорожного движения

Одним из самых простых способов помочь детям понять основы безопасности дорожного движения являются песни и стишки. Вот несколько, чтобы попробовать:

  • Я маленький ремень безопасности
    (Поется на мелодию «Я маленький чайник»)
    Я маленький ремень безопасности в машине,
    Прежде чем мы поедем близко или далеко,
    Время просунуть руки, вот ты где,
    Пристегни меня, теперь ты звезда.
    Я маленький ремень безопасности в машине,
    Прежде чем мы поедем близко или далеко,
    Время просунуть руки, вот и ты,
    Пристегни меня, теперь ты звезда.
  • Все делают это
    Все делают это, делают это, делают это
    Все делают это,
    Прямо как я!
    Все щелк-клак, щелк-клак, щелк-клак,
    Все щелк-клак,
    Спереди и сзади!
    Все щелк-клак, щелк-клак, щелк-клак,
    Все щелк-клак,
    Девочки и мальчики!
    Все клик-клак, клик-клак, клик-клак,
    Все клик-клак,
    Мамы и папы!
    Все клик-клак, клик-клак, клик-клак,
    Все клик-клак,
    В машину!
  • Когда мы идем
    (Поется на мелодию Дождь идет)
    Держи взрослого за руку, держи взрослого за руку,
    Когда мы идем в магазин,
    Держи взрослого за руку .
    Держи взрослую руку, держи взрослую руку,
    Когда мы идем возле машин,
    Держи взрослую руку.
    Держи взрослого за руку, держи взрослого за руку,
    Когда мы переходим дорогу,
    Держи взрослого за руку.
    Держи взрослого за руку, держи взрослого за руку,
    Когда мы переходим дорогу,
    Держи взрослого за руку.
  • Светофор
    (поется на мелодию «Мерцай, мерцай, маленькая звездочка»)
    Мерцай, мерцай, светофор
    на углу ярко светит
    Красный означает «Стоп», зеленый означает «Иди»
    Желтый означает, что едешь очень МЕДЛЕННО яркий.

Для получения дополнительных ресурсов, включая электронные книги, видео, плакаты и многое другое: Kids and Traffic Resources

Обучение детей безопасности дорожного движения повышает осведомленность детей об опасностях, связанных с нахождением на дороге, будь то пешеход, велосипедист, пассажир автомобиля, и побуждает их быть в безопасности.

Каталожные номера:

  • Планы уроков по безопасности дорожного движения 
  • Служба дошкольного образования Обучение безопасности дорожного движения и политика безопасного транспорта 
  • Songs and Rhymes, Безопасность дорожного движения Транспорт Нового Южного Уэльса 

 

10 важных правил безопасности дорожного движения, которым следует научить детей [с иллюстрациями]


Как родитель, вы можете не знать о безопасности своих детей в дороге до тех пор, пока однажды не пойдете на остановку школьного автобуса, в соседний дом или в местные магазины.К вам приходит внезапное осознание того, что дорога опасна для вашего ребенка. Но не кажется ли вам, что мы должны заранее знакомить наших детей с правилами безопасности дорожного движения ?

Безопасность не возникает случайно. Как родитель, вы должны быть в состоянии создать безопасную среду для своих любимых детей. Большинство родителей выбирают школьный автобус для безопасной перевозки детей. Но вы можете сделать больше, чем просто обеспечить безопасную перевозку ваших детей. Лучшее, что вы можете сделать, — научить их правилам дорожного движения.Таким образом, студенты смогут позаботиться о себе.

Есть 10 основных правил, которым вы можете научить их. Здесь мы максимально упростили золотых правил безопасности дорожного движения , чтобы помочь вам познакомить с ними своих детей:

Необходимо прочитать: 

Советы по безопасности на дороге, которые помогут избежать несчастных случаев и спасти вашу жизнь

1. Стоп

«Сломанные инструменты можно заменить.Вы не можете» -Автор неизвестен

Вы должны сказать им, чтобы они никогда не пытались переходить дорогу в спешке. Спешка по дороге может только навредить им. Итак, научите их останавливаться и быть бдительными, прежде чем переходить дорогу. Покажите им, чтобы они были бдительны, особенно когда они идут рядом с дорогами.

2. Посмотрите

«Подготовьтесь и предотвратите, не исправляйте и покайтесь» — автор неизвестен

Вы должны посоветовать им проверить все направления, прежде чем переходить дороги, чтобы обеспечить их собственную безопасность.Скажите им, чтобы они смотрели, и продолжайте искать, пока они не почувствуют себя в полной безопасности. Вы должны сказать им, чтобы они были осторожны и смотрели во все стороны, даже перед перекрестками и бессвязными. Наблюдательность никогда не помешает. Чем они внимательнее, тем лучше.

3. Подумай

«Осторожно сегодня, живо завтра» — Автор неизвестен

«Подумай, прежде чем прыгать» — эта цитата действительно верна. Всегда говорите ребенку дважды подумать, прежде чем переходить дорогу.Вы должны рассказать им о различных сигналах светофора. Кроме того, напомните им, чтобы они переходили дорогу, когда движение благоприятное, и если вы поторопитесь, все будет только хуже.

4. Слушай

«Лучшие рискуют виновники несчастных случаев» — автор неизвестен

«Учитесь быть хорошим слушателем. Ваши уши никогда не доставят вам неприятностей». Эта цитата отражает правду. Прослушивание сигналов светофора при переходе дороги может помочь вам быть в безопасности.Вы можете сказать своему ребенку идти прямо по дороге и предупредить его, чтобы он не слушал музыку, переходя дорогу или идя по тротуару.

5. Не работает

«Безопасность — это дешевый и эффективный страховой полис» Автор неизвестен

Дети имеют тенденцию бегать и оставлять руки во время ходьбы по дороге. Ваша обязанность — сохранять спокойствие вашего ребенка на улице.Бег по дороге может нанести серьезный ущерб вашему ребенку. Следовательно, этот вопрос должен быть серьезно рассмотрен для обеспечения безопасности детей на дорогах.

Вам также понравится:

Обучайте детей правилам дорожного движения с помощью этих интересных занятий

6. Используйте пешеходные переходы

«Аварии причиняют боль, безопасность — нет» — автор неизвестен

Вы должны научить своего ребенка важности пешеходных переходов.Ваш ребенок может безопасно переходить дорогу по пешеходному переходу. Следовательно, вы можете посоветовать им использовать его надлежащим образом. Переходя дорогу, вы можете попросить ребенка установить зрительный контакт с водителями,  сосредоточиться на дороге и научить их тому, как важно делать такие вещи. Вы должны убедиться, что у них есть возможность решить, когда перейти дорогу.

7. Цвета

«Не учись технике безопасности случайно» – автор неизвестен

Цвета имеют большое значение в детской дорожной безопасности .Вы должны научить своего ребенка различным сигналам светофора. Некоторые из важных цветов, о которых должен знать ваш ребенок — красный, зеленый и желтый. Объясните значение каждого цвета: красный означает «стоп», зеленый — «идти», а желтый — «двигаться осторожно».

8. Не игровая зона

«Если вы не думаете, что это безопасно, возможно, так оно и есть» — автор неизвестен

Когда ваш ребенок выходит играть, всегда ставьте какие-то ограничения.Одно из таких ограничений включает запрет им играть рядом с улицами или парковками. Предупредите их, чтобы они не бегали за своей игрушкой или мячом, так как есть шанс, что они выйдут на улицу, и скажите им, чтобы в таких ситуациях они обращались за помощью к старшим.

9. Яркая одежда

«Безопасность — это не просто лозунг; это образ жизни» -Автор неизвестен

Вы должны посоветовать своему ребенку избегать ношения одежды тусклых цветов, когда он находится в дороге.Ваша обязанность — научить ребенка носить яркую одежду, даже когда он катается на велосипеде по улицам. Это связано с тем, что яркая одежда легко привлекает внимание водителя.

10. Тротуары

«Безопасность не дорогая, она бесценна» Автор неизвестен

Убедитесь, что ваш ребенок использует пешеходные дороги только для прогулок. Если вы продемонстрируете то же самое своему ребенку, они последуют этому и сделают это привычкой.Скажите ребенку, чтобы он избегал тех дорог без тротуаров, чтобы обеспечить собственную безопасность.

Детям до 9 лет нельзя разрешать самостоятельно переходить дорогу, потому что у них отсутствуют необходимые способности периферического зрения, слуха и суждения. Тем не менее, важно обеспечить, чтобы детей учили лучшему с самого раннего возраста.

Дети никогда не стесняются копировать взрослых. Убедитесь, что вы являетесь для них хорошим примером. Практикуйте самый безопасный метод перед своими детьми, чтобы они учились и росли.Подавая хороший пример, вы можете обеспечить безопасность своего ребенка вне круга школьных транспортных служб.

Установлено, что большая часть детских смертей в возрасте от 5 до 14 лет приходится на дорожно-транспортные происшествия. Серьезные дорожно-транспортные происшествия не редкость. Более подробное обучение мерам безопасности дорожного движения может уменьшить количество несчастных случаев. Быть мудрым!

Чтобы получить PDF-версию этого блога: Скачать здесь

Рейтинг: 3,50 /5. От 2 голосов.