Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Выезд на встречную полосу пдд: Выезд на полосу встречного движения

Содержание

Выезд на встречную полосу — запрещено или нет?

Добрый день, уважаемые автолюбители.

С тех пор, как за выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения ввели ответственность в виде лишения права управления транспортным средством, вопросы о встречной полосе стали появляться значительно чаще. И огромная практика по лишениям, и

В этой части статьи мы выделим простые вопросы о выезде на встречную полосу, чтобы просто разобраться, выезд на встречную полосу разрешен, а когда двигаться во встречном направлении запрещено.

Все приведенные в этой статье примеры содержат нарушения ПДД, наша задача верно их квалифицировать и определить был ли выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения или нет.

Начнем с того, что выезд на встречную полосу по умолчанию разрешен, а все запреты уже описаны в тексте Правил дорожного движения. И запретов на самом деле больше, чем кажется. Этим запретам и посвящена эта статья.

Полоса движения

Первое, нужно четко понимать, что такое полоса движения:

«Полоса движения» — любая из продольных полос {tip :: «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

}проезжей части{/tip}, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

То есть полоса движения может находиться исключительно на проезжей части, а проезжая часть в свою очередь неотъемлемый элемент дороги. Из этого следует, выехать на встречную полосу можно только, если транспортное средство находится на проезжей части дороги. Ни на АЗС, ни во дворах, привлечь за выезд на встречную полосу вас не могут. Даже выезд и движение по тротуару или обочине, расположенными на левой стороне дороги, не является выездом на встречную полосу. Но стоит понимать, что попасть на левую сторону дороги, можно в основном только, через встречную полосу. В любом случае движение по тротуару и обочине — это грубое нарушение ПДД на какой бы стороне дороги они не находились.

Итак отметим — выезд на встречную полосу может быть только на проезжей части дороги.

  • Так же в тексте Правил дорожного движения фигурирует понятие «ряд» однако отдельного определения для него нет. Поэтому будем использовать обычное толкование этого понятия

    Ряд — Совокупность однородных предметов, расположенных в одну линию.

    Прямые запреты выезда на встречную полосу

    Тут все просто, Правила дорожного движения однозначно указывают, когда выезжать на встречную полосу запрещено.

    8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

    При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

    При повороте после выезда с пересечения проезжих частей транспортной средство не должно оказаться на встречной полосе. Количество полос и наличие разметки значения не имеет.

    9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

    На любой дороге имеющей 4 или более полос выезд на встречную полосу для обгона или объезда запрещен. Наличие разметки значения не имеет

    .

    Обратите внимание, при отсутствии разметки или знаков согласно {tip :: 9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств). }п.9.1{/tip} ПДД Водитель самостоятельно определяет 2 или 4 полосы содержит проезжая часть. Однако при движении двух рядов в одном направлении, очевидно, что дорога имеет две полосы достаточных для движения автомобилей в одном направлении, не смотря на субъективную оценку водителя. Естественно могут быть частные случаи с грузовыми автомобилями, но давайте сделаем логический вывод — при отсутствии разметки (и)или знаков  5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8 выезжать третьим и далее 

    рядом на встречную полосу запрещено.

    9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево и разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

    Здесь обратим внимание на обязательное наличие разметки, так как при ее отсутствии согласно п.

    9.1 ПДД трех полос на дороге быть не может. Если разметка отсутствует, на дороге может быть только чётное количество полос независимо от того во сколько рядов осуществляется движение.

    А теперь прошу обратить внимание на расположение транспортных средств на иллюстрациях без разметки. Ширина дороги одинаковая, но в одном случае 4 полосы движения, в другом три.

    Эти ситуации регулирует п. 9.1 ПДД:

    9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

    Как видите, при отсутствии разметки расположение транспортных средств регулируют сами водители, не один водитель, а все, исходя из дорожной ситуации. И одна и та же дорога может иметь различное количество полос в зависимости от ситуации на дороге.

    Двигаться по дороге можно в три ряда, но при этом дорога останется двухполосной согласно п. 9.1 ПДД, и второй ряд будет частично двигаться по встречной полосе. На двухполосной дороге без разметки нет требований двигаться строго по полосе и выезд на встречную полосу не запрещен.

    Однако, если транспортное средство из третьего ряда вернется в свою полосу, то это уже будет считаться обгоном, а в данном случае это будет являться нарушением п.11.2 ПДД. То есть выезд на встречную осуществляется без нарушения правил, но если этот выезд связан с обгоном, то правила будут нарушены.

    На этой же самой дороге может двигаться два ряда в одном направлении, но в пределах половины ширины проезжей части, расположенной справа.

    Таким образом, образуется две полосы в одном направлении, и встречная полоса или полосы расположенные на левой половине проезжей части выезд, на которые запрещен согласно п.9.2, если на левой стороне две полосы, и согласно п.9.3, если на левой стороне проезжей части одна полоса. Опять же количество полос определяется водителями движущимися, как в попутном, так и во встречном направлении.

    9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается

    Тут все просто, если на дороге есть встречные трамвайные пути, выезд на них запрещен.

    Также запрещено выезжать на встречную полосу перед переездом:

    15. Движение через железнодорожные пути

    …..

    Кроме того, запрещается:

    объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

    ….

    Косвенные запреты

    Помимо прямых запретов на выезд на встречную полосу, существуют и другие правила, нарушение которых повлечет выезд на встречную полосу.

    Нарушение требований дорожной разметки.

    Такой разметкой может быть сплошная линия 1.1, двойная сплошная линия 1.3, сплошная одновременно с прерывистой линией 1.11 и двойная прерывистая линия 1.9.

    Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

    Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.

    Тут аналогично, только с одной стороны линия прерывистая и ее пересекать можно.

    Более интересная ситуация на дороге с реверсивным движением

    6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

    Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела. При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

    Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

    То есть, если отключены светофоры и линия расположена слева, ее пересекать нельзя. Но, если ее пересечь, то это не значит, что будет совершен выезд на встречную полосу.

    Надо понимать, что реверсивная полоса предназначена как для встречного, так и для попутного направления. И в случае отключенного или отсутствующего светофора она не является ни встречной, ни попутной. Поэтому выезд на полосу для реверсивного движения при неработающем светофоре не является выездом на встречную полосу.

    Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

    В этом абзаце речь идет о крайней левой линии 1.9. Ее пересечение, повлечет выезд на встречную полосу.

    Обратите внимание, где совершен выезд на встречную полосу, а где нет. От этого зависит мера ответственности.

    Нарушение правил обгона

    Тут очень важную роль играет определение термина «Обгон»:

    «Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

    Во первых обгон — это всегда выезд на встречную полосу, и нарушение правил при выполнении обгона — это всегда выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения.

    Во вторых обгон — это возврат на ранее занимаемую полосу или сторону проезжей части.

    Это два основных момента, которые необходимы для верной квалификации нарушений.

    11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

    • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
    • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
    • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
    • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

    Только выполнив вышеуказанные условия можно начинать обгон, а равно и выезжать на встречную полосу для совершения обгона.

    11.4. Обгон запрещен:

    • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
    • на пешеходных переходах;
    • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
    • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
    • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

    Чтобы вам было проще понять этот пункт, просто представьте перед всеми указанными местами установленный знак 3.20 «Обгон запрещен». Запомните эти места и всегда мысленно дорисовывайте этот знак, когда к ним подъезжаете.

    Важно! Не является обгоном поворот налево со встречной полосы после опережения транспортных средств!

    Как видим в первом случае нарушен п. 8.5, который прямо не запрещает выезд на встречную полосу, во втором случае, нарушен п.11.4 который прямо запрещает обгон, а равно и выезд на встречную полосу. Обратите внимание на отсутствие разметки.

    Все запреты выезда на встречную полосу могут применяться как раздельно, так и совместно. Например знак  3.20 «Обгон запрещен» и сплошная линия разметки 1.1 могут применяться как совместно, так и раздельно.

    Есть еще один замечательный случай связанный с обгоном тихоходного транспортного средства, его мы подробно разобрали в статье «Нарушения ПДД. Разъяснения от ГИБДД. Часть 4. Обгон.»

    В этой статье мы рассмотрели основные ситуации, когда запрещен выезд на встречную полосу. В следующем материале мы разберем спорные ситуации, в которых инспекторы ДПС любят «рисовать»  часть 4 статьи 12.15.

    За выезд на встречку больше не будут отнимать права?

    Когда суд лишает водителя прав по статье КоАП, должен ли он сослаться на нарушенный пункт правил дорожного движения? Три инстанции не сочли эту деталь значимой в деле водителя, который выехал на полосу встречного движения. Но в Верховном суде отсутствие ссылки на ПДД сыграло в пользу автомобилиста. Кроме того, нижестоящие инстанции не разобрались в вопросе виновности водителя.

    В феврале 2016 года краснодарец Максим Давыдов* на своей «Тойоте» выехал на полосу встречного движения трассы «Джубга-Сочи». За это его привлекли к ответственности по ч. 4 ст. 12.15 КоАП – «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления». Дело попало на рассмотрение в судебный участок № 30 в Западном административном округе Краснодара.

    Мировой судья согласился, что выезд на встречку имел место, и лишил Давыдова прав на полгода. Решение поддержали в Ленинском районном суде Краснодара (12-452/2016), после чего автомобилист обратился с наздорной жалобой в Краснодарский краевой суд. Давыденко признал, что пересек сплошную линию, но ненарочно и ненадолго. Зампреда краевого суда Сергея Свашенко не убедили эти аргументы, и он оставил решение без изменения (4А-709/2016).

    ВС хочет конкретики
    Водитель продолжал настаивать на том, что постановления незаконны, и обратился в Верховный суд. Его дело рассмотрел Сергей Никифоров, который обнаружил в решениях нижестоящих инстанций целый ряд ошибок (18-АД16-169). Например, недостаточно установить факт нарушения и назвать статью КоАП, необходимо определить конкретный пункт ПДД. Суды этого не сделали, и Никифорову было непонятно, какое именно правило нарушено. Водитель мог проигнорировать требования какого-либо дорожного знака, нарушить правила кругового движения или требования разметки, которая запрещает выезд на встречку, – и все это подпадало бы под ч. 4 ст. 12.15 КоАП.
    Кроме того, остались без внимания слова Давыденко о невиновности, а ведь он настаивал, что выехал на встречную полосу без умысла и на краткое время. Нижестоящие инстанции решили, что водитель виновен, но толком не обосновали этот вывод. В итоге ВС прекратил производство по делу из-за того, что истек срок давности для привлечения к ответственности. А Давыденко получил свои права.

    выезд на встречную полосу всегда сопряжен с опасностью! · Новости Архангельска и Архангельской области. Сетевое издание DVINANEWS

    За 6 июля на дорогах Архангельской области зарегистрировано четыре дорожно-транспортных происшествия, в которых шесть человек получили травмы. При надзоре за дорожным движением сотрудники ГИБДД выявили 377 нарушений ПДД РФ по области. За управление транспортным средством в нетрезвом состоянии в регионе задержаны 10 водителей.

    Сообщение об оказании медицинской помощи лицу, ранее пострадавшему в ДТП, поступило в дежурную часть ОМВД России по Онежскому району. Предварительно установлено, что 3 июля в 16:30 на 10-м километре автодороги Малошуйка – Куша – Золотуха в Онежском районе не имеющий прав мужчина 1985 года рождения, в состоянии опьянения управляя не зарегистрированным в установленном порядке автомобилем ВАЗ-2107, допустил выезд на полосу, предназначенную для  встречного движения, где столкнулся с мотоциклом «Иж», незарегистрированным в установленном порядке, под управлением также не имеющего прав мужчины 1972 года рождения с признаками опьянения. В результате ДТП водитель и пассажир мотоцикла, женщина 1972 года рождения, госпитализированы. 

    В Северодвинске в 07:10 напротив дома 62 по улице Карла Маркса произошло столкновение транспортных средств. По предварительной информации, водитель мотоцикла Нusqvarna не выдержал безопасную дистанцию до двигавшегося впереди автомобиля «Сузуки» и допустил столкновение. В результате ДТП мотоциклист госпитализирован. 

    Госавтоинспекция напоминает: автомобиль является источником повышенной опасности, и каждая ошибка может обернуться большим горем. 

    Будьте предельно внимательны, с уважением относитесь к другим участникам дорожного движения, соблюдайте Правила дорожного движения и требования дорожных знаков. Избегайте рискованных маневров, таких как обгон, выезд на полосу встречного движения, частые перестроения и резкие торможения. 

    Соблюдение главного закона дороги – Правил дорожного движения – является основным условием безопасности.

    Управление ГИБДД УМВД России по Архангельской области

    Факт выезда на встречную полосу движения при отсутствии разметки должен быть доказан

    Сотрудники полиции составили протокол об административном правонарушении, согласно которому водитель, управляя транспортным средством, на дороге с двустороннем движением, имеющей четыре полосы, по две полосы в каждом направлении выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, чем нарушил пункт 1 раздела 9  Правил дорожного движения Республики Казахстан.

    В судебном заседании водитель, привлекаемый к административной ответсвенности, и его адвокат вину не признали, при этом пояснили, что:

    • двигаясь по улице, водитель увидел препятствие в виде ямы, так как не мог определить глубину ямы, он совершил маневр объезда препятствия, при этом визуально определил середину проезжей части и объезжая препятствие на встречную сторону дороги не выезжал, помех при движении другим участникам движения создавал;
    • на данном участке дороге отсутствует разделительная полоса и дорожная разметка;
    • с учетом ширины проезжей части дороги, габаритов транспортного средства и интервалов между транспортными средствами водитель двигался по своей полосе движения, так как на встречной полосе движения свободно могли проехать две автомашины;
    • видеофиксация сотрудниками административной полиции была проведена с нарушением норм законодательства РК, в нарушение Инструкции использования технических средств для фиксации фактов совершения уголовных и административных правонарушений и действий сотрудников органов внутренних дел Республики Казахстан у сотрудника полиции отсутствовал видеорегистратор;
    • видеозапись, сделанная сотрудником на мобильный телефон, очень низконого качества и не позволяет даже определить номер транспортного средства.

    При этом были заявлены ходатайства:

    • о вызове и допросе сотрудника административной полиции, составившего Протокол об административном правонарушении;
    • о признании недопустимыми доказательств — видеозаписи якобы совершенного правонарушения, произведенного на мобильный телефон сотрудника административной полиции, и видеозаписи объезда препятствия сотрудниками  административной полиции, произведенной на другой телефон;
    • об истребовании журнала учета выдачи и сдачи видеожетона и карт памяти мобильного видеорегистратора, а также сведения о выгрузке видеозаписей правонарушения.

    Сотрудник административной  полиции пояснил, что он на патрульной автомашине патрулировал улицу, где была обнаружена автомашина, которая совершила маневр объезда препятствия по встречной полосе. На данном участке дороге нет дорожной разметки, но с учетом ширины проезжей части водитель должен был визуально определить встречную полосу движения. Факт выезда на встречную полосу движения был зафиксирован на видео его телефона. Действительно  имеется препятствие в виде ямы, водитель должен был объехать препятствие справа. Была составлена схема с места совершения административного правонарушения, но так как не было рулетки, он не измерял ширину проезжей части, а также не обозначил какой длины было препятствие в виде ямы. Указанное в схеме направление движения автомашины  соответствует действительности.

    Суд пришел к выводу, что в протоколе об административном правонарушении не конкретизировано существо правонарушения, а именно кто выехал на встречную полосу движения и на каком транспортном средстве. Представленная в суде видеозапись совершенного правонарушения исключает возможность установления факта выезда лица, якобы совершеившего правонарушение, на полосу встречного движения, видеозапись подтверждает, отсутствие соответствующих разметок на проезжей части. Водитель визуально определил количество полос , с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними, что не противоречит разделу 9 пункту 1 ПДД РК.

    Суд пришел к выводу, что совокупности доказательств по данному делу не имеется, а протокол об административном правонарушении и объяснение, схема, видеозапись, не подтверждают неоспоримо факт совершения лицом  административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 596 КоАП.

    Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 3 статьи 596  КРКоАП, было прекращено ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

    Изъятое у водителя водительское удостоверение было возвращено по принадлежности.

    Выезд на встречную при повороте налево — лишение прав

    Если Вам грозит лишение или Вас уже лишили – позвоните нам! Мы обязательно Вам поможем.

    Все наши консультации бесплатны!

    8-800-100-98-02

    Правила дорожного движения подробно описывают случаи, когда выезд на встречную полосу запрещен. Пункт 8.6 ПДД РФ предписывает, что поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. Нарушение данного требования становится причиной привлечения водителей к ответственности по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ более чем в 50% случаев.

    Бывают ситуации, в которых сотрудники ГИБДД пытаются привлечь к ответственности водителей, абсолютно ничего не нарушавших. Особенно часты такие придирки, когда на машине «нарушителя» отсутствует видеорегистратор. Тогда основным доказательством проезда автомобиля по встречной полосе при повороте, становится рапорт инспектора ДПС. Инспектор, с точки зрения судьи, является лицом незаинтересованным в исходе дела. А вот водитель, по устоявшейся судебной практике считается лицом, пытающимся избежать ответственности за совершенный проступок. Таким образом, водитель оказывается в заведомо невыгодной позиции «без вины виноватого» и у суда, в большинстве случаев, не находится оснований не доверять показаниям инспектора ДПС.

    При принятии решения, вынесении постановления, судья, в числе прочего, должен учитывать отсутствие или наличие отягчающих вину обстоятельств. Наиболее часто отягчающим обстоятельством, согласно части 1 статьи 4.3 КоАП, признается наличие нарушений, наказание по которым исполнено менее года назад. То есть, с момента оплаты штрафа или окончания срока лишения прошло меньше года. Таким образом, в случае отсутствия отягчающих обстоятельств, водитель может рассчитывать на лояльность судьи и вынесение административного штрафа.

    Если же за водителем числятся штрафы за нарушение ПДД, с даты оплаты которых прошло менее года, либо неоплаченные штрафы, мировой суд выносит решение о лишении прав. В подобной ситуации без надежного и опытного защитника в суде лучше не появляться.

    После прекращения производства по делу расходы подлежат взысканию

    Все наши консультации бесплатны!

    8-800-100-98-02

    Запись на консультацию:

    Помощь при ДТП  8(495) 105-98-02  

    Помощь при лишении прав  8(495) 781-57-02  

    Запись на консультацию  8-800-100-98-02  

    Без выходных. Мы работаем на результат!

    Все консультации, включая письменные, бесплатны!

    Сбитый с толку водитель-ученик на светофоре выезжает на другую полосу движения и направляется прямо на встречную полосу движения

    При повороте направо идет не так: сбитый с толку водитель-ученик на светофоре выезжает на другую полосу движения и направляется прямо на встречную полосу движения

    • Кадры, снятые с задней камеры видеорегистратора в городе Аркрайт, Честерфилд, 14 мая
    • Учащийся поворачивает направо поворачивает на встречную полосу и не останавливается сразу
    • Они продолжают движение и останавливаются только тогда, когда встречные машины замедляют движение, чтобы позволить им перейти на правильную полосу движения

    Гарри Ховард Для Mailonline

    Опубликовано: | Обновлено:

    Это момент, когда сбитый с толку водитель-ученик поворачивает на встречную полосу движения.

    Снято с видеорегистратора следящего за ним автомобиля в городе Аркрайт, недалеко от Честерфилда, 14 мая. Видно, как ученик поворачивает направо от светофора.

    Но вместо того, чтобы перебраться через встречную полосу на правильную сторону дороги, учащийся, управляющий автомобилем школы вождения Билла Планта, сразу же поворачивает прямо на встречный поток.

    Ученик-водитель поворачивает направо от светофора в Аркрайт-Тауне, Честерфилд, на встречную полосу движения

    К счастью, на одной из полос на светофоре есть машины, а на другой они все еще находятся на некотором расстоянии.

    Однако выясняется, что инструктор не использовал систему двойного торможения для остановки автомобиля до того, как ученик выехал на неправильную полосу движения.

    Вместо этого ученик-водитель продолжает движение по встречной полосе, и автомобиль замедляется только тогда, когда остается мало дороги, по которой нужно проехать.

    К счастью, встречные машины все еще находятся на некотором расстоянии, но учащийся останавливается только тогда, когда они находятся непосредственно впереди. Затем автомобили останавливаются, чтобы позволить ученику-водителю перейти на правильную сторону.

    Две встречные машины затем останавливаются, чтобы позволить водителю перейти на правильную полосу.

    Человек, который снимал ситуацию, близкую к промаху, объяснил: «Инструктору следовало использовать двойное управление, чтобы безопасно остановить машину, прежде чем она выедет на полосу встречного движения».

    Они также прокомментировали: «Когда я увидел, что все в порядке, мне пришлось усмехнуться, потому что лицо инструктора было белым, как полотно».

    Представитель автошколы Билла Планта сказал: «Мы знаем об инциденте и поддерживаем прямую связь с нашим инструктором по вождению.

    ‘В целом ошибки учеников могут происходить и быть частью процесса обучения вождению.

    Затем ученик продолжает свой путь. Выяснилось, что инструктор не использовал систему двойного торможения, чтобы остановить машину до того, как ученик выехал на неправильную полосу движения.

    «В связи с характером этого инцидента, мы обратились к инструктору, чтобы предложить рекомендации, как лучше справиться с ситуацией. для обеспечения образцово-высоких стандартов обучения.

    «Безопасное и ответственное вождение имеет первостепенное значение для наших учеников, инструкторов и других участников дорожного движения.

    «Все наши фирменные автомобили для обучения водителей оснащены системой двойного управления, чтобы обученный инструктор по вождению мог соответствующим образом реагировать на любую учебную ситуацию», — добавили они.

    Поделитесь или прокомментируйте эту статью:

    Как встречное движение и положение велосипедной полосы влияют на обгон велосипедиста водителем?

    Обгон велосипедистов — сложная задача для водителей, поскольку для этого требуется своевременное и безопасное взаимодействие между водителем, велосипедистом и встречным транспортом. Предыдущие исследования исследовали этот маневр в различных экспериментальных средах, включая естественное вождение, естественную езду на велосипеде и исследования на симуляторах. Эти исследования подчеркивают важность встречного движения, но не изучали подробно влияние положения велосипедиста на полосе движения.

    В этом исследовании мы провели эксперимент на тестовой трассе, чтобы выяснить, как встречное движение и положение велосипедиста в полосе движения влияют на обгон. Участники обогнали робота-велосипедиста, который ехал в двух разных боковых положениях в пределах полосы движения.В то же время приближающийся роботизированный автомобиль был управляем, чтобы встретить автомобиль участника с временем до столкновения 6 или 9 секунд. Порядок сценариев был рандомизирован по участникам. Мы проанализировали показатели безопасности для четырех различных фаз обгона, отражающие запасы безопасности водителей при ударах сзади, лобовой и боковой, чтобы исследовать два бинарных фактора: 1) временной промежуток между эго-автомобилем и встречным транспортным средством. 2) положение велосипедиста на боку. Наконец, было проанализировано влияние этих двух факторов на показатели безопасности и стратегию обгона (либо , летящий , либо с ускорением, , в зависимости от того, произошел ли обгон до или после того, как обгонял встречный автомобиль).

    Результаты показали, что как когда велосипедист ехал ближе к центру полосы, так и когда промежуток времени до встречного транспортного средства был меньше, запасы безопасности для всех потенциальных столкновений уменьшались. В этих условиях водители, особенно женщины-водители, предпочитали ускорение маневрам полета. Байесовская статистика смоделировала эти результаты для разработки систем активной безопасности, которые могут помочь водителям безопасно обгонять велосипедистов.

    Как предотвратить лобовое столкновение

    Что такое лобовые столкновения?

    Лобовое столкновение означает, что два автомобиля врезаются друг в друга спереди спереди.Лобовые столкновения не очень распространены, но часто приводят к смертельному исходу и / или серьезным травмам. В сельской местности на этот тип ДТП приходится 13 процентов всех ДТП со смертельным исходом.

    Лобовое столкновение происходит, когда водитель транспортного средства пересекает центральную линию, а другой водитель приближается с другой стороны. Они также случаются, когда водитель въезжает и едет не в ту сторону на съезде с шоссе или выезжает на разделенное шоссе не на той стороне разделителя.

    Лобовые аварии на автострадах и межштатных автомагистралях участились в последние годы и часто происходят из-за того, что водители едут или поворачивают не в ту сторону.

    Всегда обращайте пристальное внимание на разметку на тротуаре. Цвет центральных и краевых линий подскажет, в правильном ли направлении вы едете. Знак «Не въезжать» и «Не с места» также предупредит вас, когда вы выезжаете на дорогу, препятствующую движению транспорта.

    Водители, едущие по неправильной стороне дороги или против движения транспорта, также являются частой причиной боковых столкновений. Этот тип столкновений отличается от лобовых столкновений тем, что это скорее скользящий удар, чем прямое лобовое столкновение.

    Когда встречный автомобиль на вашей полосе

    Если вы видите, что водитель выезжает на вашу полосу движения головой или водитель выезжает на шоссе не в том направлении, вам следует:

    • Быстро замедлите движение автомобиля, ослабив газ и нажав педаль тормоза.
    • Включите фары и включите звуковой сигнал в качестве предупреждения.
    • Держитесь правее встречного автомобиля.
    • Старайтесь держаться на любом свободном свободном участке, например, на обочине.
    • При необходимости съехать с дороги.Лучше удариться о канаву, чем столкнуться с другим транспортным средством.

    Никогда не садитесь слева от другого автомобиля

    Никогда не езжайте слева от другого транспортного средства и выезжайте на полосу приближающегося транспорта. Другой водитель может внезапно осознать свою ошибку и повернуть обратно на свою полосу движения.

    Если вы слишком остро отреагируете и поворачиваете слишком сильно, вы также можете сбежать и разбиться на противоположной стороне дороги.

    Общие факторы лобовых столкновений

    Вот некоторые из общих факторов лобового столкновения:

    • Вождение в нетрезвом виде — Многие лобовые столкновения являются результатом того, что водитель в нетрезвом виде пересекает центральную линию, превысил скорость или неправильно выехал на улицу с односторонним движением.
    • Speeding — Водители, которые едут слишком быстро для условий, теряют контроль над транспортным средством и выскакивают на встречную полосу движения.
    • Сонное вождение — Водители, которые засыпают за рулем и выезжают на встречную полосу движения или убегают на другой стороне дороги.
    • Незаконный обгон — На дорогах с двусторонним движением и двухполосном проезде проезд в запретной зоне может привести к столкновениям.
    • Дорожные препятствия — Водители, которые объезжают препятствие, животное или проезжают по проезжей части, могут свернуть на полосу встречного движения.

    Что можно сделать, чтобы предотвратить лобовое столкновение

    Есть несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы предотвратить лобовое столкновение:

    Притормозить . Важно понимать, что сила в автомобильной аварии увеличивается с увеличением скорости. Снижая скорость, вы покупаете драгоценное время реакции и тормозной путь. Повреждения и травмы при аварии, вероятно, будут менее серьезными.

    Будьте начеку . Сканируйте свое окружение и ищите дорожные знаки, сигналы и разметку тротуаров.Сверните с дороги и отдохните, когда почувствуете усталость. Во время вождения избегайте отвлекающих факторов, таких как текстовые сообщения, разговоры по телефону, еда и питье.

    Пройти с осторожностью . Когда вы обгоняете другой автомобиль на левой стороне дороги, всегда следите за тем, чтобы у вас было достаточно места для безопасного проезда. Никогда не обгоняйте другое транспортное средство, если встречный автомобиль находится достаточно близко, чтобы создать опасность, или если у вас есть сплошная желтая центральная линия, ближайшая к вашей полосе движения. После обгона вы должны вернуться на свою полосу движения, как только это станет практически возможным и безопасным, и всегда до того, как встречный автомобиль окажется в пределах 200 футов.

    Не пей за руль . Никогда не садитесь за руль после употребления алкоголя или любых наркотиков, которые могут повлиять на вашу способность безопасно управлять автомобилем.


    Исследование для вашего государственного экзамена DMV с образцами тестов