Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Преимущество трамвая пдд – Преимущество трамвая на дороге

Имеет ли трамвай преимущество на дороге 🚩 Управление автомобилем

Во-первых, в дорожном движении участвуют различные транспортные средства. Есть ситуации, которые практически не встречаются, но, тем не менее, регулируются правилами. Так, трамвай обязан уступить дорогу идущему по  железнодорожным путям поезду и даже дрезине. Уступает трамвай и спецмашинам с включенными маячками и сиреной. Пешеход на переходе также имеет преимущество. Кроме того, трамваи хоть и ездят по рельсам, но и они, как и дороги, могут пересекаться. Поэтому существуют правила, регулирующие проезд двух трамваев на перекрестке.

Водителей же легковых машин, грузовиков и мотоциклов эти нюансы не касаются. Большинство, будучи законопослушными, привыкли просто уступать трамваям во всех случаях. Самое простое из правил дорожного движения, которое противоречит такому общепринятому мнению, гласит: если трамвай выезжает из депо, то автомобили уступать ему не должны. Здесь всё просто: депо – это второстепенная дорога для трамвая, выезжая из депо, он выезжает с прилегающей территории, а главная дорога для всех участников движения потому так и называется, что она главнее.

Сложнее дело обстоит со стандартными перекрестками, обозначенными дорожными знаками «главная дорога» и «уступи дорогу». Для транспортных средств, участвующих в дорожном движении, всё ясно: водители, останавливающиеся перед треугольником в красной рамке, пропускают тех, кто движется по дороге с желтым ромбом. Об этом говорит пункт ПДД 13.9. Удивительно, но этот пункт распространяется и на трамваи! Он был упразднен в 2003 году, поэтому водители привыкли, что трамвай имеет преимущество на дороге перед безрельсовыми транспортными средствами. Но с октября 2017 года он снова вступил в силу.

Есть нюанс, определяющий проезд трамвая по светофору. Если на перекрестке машина едет на зеленый, а для трамвая горит только зеленая стрелка в дополнительной секции с основным красным или желтым сигналом, то трамвай обязан уступить дорогу другим участникам движения. Это регулирует пункт 13.6.

Конечно, сложно запомнить все эти тонкости. Но вот житейского правила стоит придерживаться всегда: если в чем-то не уверен, лучше действовать, исходя из условий наибольшей безопасности. Кстати, не стоит забывать, что и водитель трамвая тоже человек, который может ошибочно полагать, что трамвай всегда прав, и не уступит дорогу на второстепенке. Но качать свои права или беречь свою машину и, главное, жизнь, — это личное дело каждого.

www.kakprosto.ru

Преимущество трамвая | AVTONAUKA.RU

Тема публикации — разбор дорожной ситуации на перекрестке с трамвайными путями посередине дороги. Случай завершился столкновением трамвая и легкового автомобиля, который на этом перекрестке поворачивал налево.

Ситуация следующая. Регулируемый перекресток, трамвайные пути пролегают через перекресток «прямо». Перед перекрестком, почти вплотную к нему, имеется трамвайная остановка. Проезжая часть в одном направлении имеет две полосы, над которыми «висят» знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам».

Наличие данных знаков перед перекрестком с трамвайными путями посередине говорит о том, что поворот налево и разворот на этом перекрестке следует производить только с проезжей части дороги, заезжать на попутные рельсы перед поворотом (разворотом) запрещается (пункт 9.6 ПДД). Это же подтверждает сплошная линия разметки с левой стороны проезжей части.

Как только включился зеленый сигнал, легковой автомобиль, похожий на внедорожник, выезжает на середину перекрестка, занимает трамвайные пути и останавливается для того, чтобы уступить дорогу встречным машинам в соответствии с пунктом 13.4 ПДД.

Секундой позднее следом трогается трамвай, и, не успевая остановиться, врезается в этот автомобиль сзади. Посмотрите короткий видеоролик.

Автор видеоролика

Вне всякого сомнения виновником этого дтп является легковой автомобиль, поскольку нарушил требование пункта 13.6 ПДД — не уступил дорогу трамваю, имеющему в данной ситуации преимущество. Если бы водителю автомобиля не пришлось остановиться, и он проехал бы перекресток, то его действия целиком уложились бы в нормы ПДД. Но господин «Случай» распорядился по-своему.

Причины поступка водителя внедорожника в данном случае не важны. Он видел трамвай (тот стоял рядом, перед светофором), и понимал, что на разрешающий сигнал тот начнет движение. Важен факт: автомобиль выехал и остановился, перегородив дорогу трамваю, имевшему преимущество в движении через перекресток.

Как избежать дтп в подобных ситуациях?

Вспомним преимущество трамвая перед не трамваями (безрельсовыми ТС). Трамвай всегда имеет преимущество перед не трамваями кроме трех случаев:

  • когда трамвай движется на стрелку в доп.секции светофора, включенную одновременно с красным или желтым сигналом;
  • когда трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге;
  • когда трамвай выезжает из депо.

Другими словами, когда траектории движения трамвая и не трамвая пересекаются, то при равных правах на проезд (в нашей ситуации — это зеленый сигнал светофора для всех участников) у трамвая всегда преимущество перед не трамваями (перед безрельсовыми ТС) независимо от направления его движения, кроме трех перечисленных выше случаев.

Трамвайный вагон обладает большой массой, следовательно, его инертность велика даже на малой скорости. Как говорится, даже на тормозах будет давить медленно, но уверенно. Поэтому, когда трамвай стоит рядом, или движется недалеко, прежде чем пересечь его путь, следует рассчитать все обстоятельства. Возможно, есть смысл не спешить, и сначала пропустить трамвай вперед.

Подробнее о преимуществе трамвая на перекрестке можно прочесть в статье Проезд перекрестков с трамвайными путями.

avtonauka.ru

В каких случаях нужно пропускать трамвай

Трамвай НЕ пользуется преимуществом только в трех случаях ( т. е. он уступает дорогу) : 1. на регулируемых перекрестках, если горит стрелка в доп. секции с основным красным или желтым сигналом светофора. 2. на нерегулируемых перекрестках, если трамвай находится на второстепенной дороге. 3. Когда трамвай выезжает из депо.

как же вы учились?? возьмите правила и перечитайте не понятные пункты

Если ты едешь не в танке, то лучше — во всех.

трамвай всегда прав!

Рано ты идёшь, садись и учи правила.

Трамвай не имеет приоритета, то есть должен уступить дорогу, в следующих случаях: 1. По пункту 13.5. Если трамвай движется по направлению стрелки светофора, включённой одновременно с красным или жёлтым основным сигналом, то трамвай обязан уступить дорогу транспортному средству (неважно какому) , которое движется под основной зелёный сигнал. Правило действительно для регулируемых перекрёстков, при отсутствии регулировщика. 2. По пункту 13.9. Если трамвай подъехал к перекрёстку по второстепенной дороге, то трамвай обязан уступить дорогу транспортному средству (неважно какому) , которое подъехало к перекрёстку по главной дороге. Правило действительно для нерегулируемых перекрёстков. 3. По пункту 18.1. Если трамвай выезжает из депо, то трамвай должен уступить дорогу всем транспортным средствам. 4. По пункту 13.11. На нерегулируемом перекрёстке равнозначных дорог трамвай обязан уступить дорогу трамваю справа. 5. По пункту 13.10 и 13.11. На нерегулируемом перекрёстке неравнозначных дорог, где главная дорога изменяет на перекрёстке своё направление, при движении по равнозначным дорогам трамвай обязан уступить дорогу трамваю справа. 5. По пункту 13.12. На нерегулируемом перекрёстке равнозначных дорог трамвай, поворачивающий налево, обязан уступить дорогу встречному трамваю, едущему или прямо, или направо. 6. По пункту 3.2. Трамвай обязан уступить дорогу автомобилю с включёнными синим (или синим и красным) проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом. 7. По пункту 15.1. Трамвай обязан уступить дорогу поезду (локомотиву/дрезине) . В остальных случаях трамвай имеет приоритет.

touch.otvet.mail.ru

Трамвай ПДД в картинках и с пояснениями, преимущество трамвая на дороге

Особенности маневренности на дорогах, содержащих трамвайные пути

Особенно сложными для многих остаются вопросы маневренности на тех участках, на которых есть трамвайные пути. Согласно Правилам, если слева по ходу движения автомобиля проложены рельсы на одном уровне с общим дорожным полотном, тогда для обгона или объезда впереди идущего автомобиля при отсутствии на путях трамвая, водитель может заехать на те участки, которые касаются попутного движения. Выезд на встречное направление категорически запрещен!

Проблемными же остаются вопросы перекрёстков, поворотов и разворотов. Правилами предписано, что для подготовки к повороту/развороту автомобиль переходит на трамвайные пути попутного направления и совершает маневр уже с них (если нет знака «Направления движения по полосе»). При этом важно помнить, что теми же Правилами установлено, что водителю запрещается препятствовать ходу трамвая, который на равнозначных дорогах остаётся главенствующим. В данном случае нужно самостоятельно оценить ситуацию и обратить внимание на отделяющее транспортные средства расстояние:

  • если трамвайный вагон отдалён и автомобиль успевает повернуть, тогда следует так и сделать;
  • если трамвайный вагон близко, то автомобиль должен сбавить скорость и уступить дорогу трамваю, а уже следом за ним переместиться на рельсы.

Что необходимо знать при приближении к трамвайной остановке

Самыми опасными участками дороги, посередине которой проложены трамвайные пути, становятся остановки, поэтому водителю автомобильного транспорта заблаговременно следует оценить ситуацию и определиться: должен ли он остановиться и уступить дорогу переходящим пассажирам или нет?

  1. Если в районе остановки не отведен специальный «островок» для ожидания общественного транспорта, тогда пассажиры остаются до прибытия трамвая на тротуаре, а как только он прибыл и остановился, имеют право переходить через проезжую часть, а водители автомобилей обязаны остановиться и пропустить их. При этом ориентироваться нужно преимущественно на людей, а не смотреть, открыл ли двери водитель трамвая. Современные правила говорят о том, что нужно уступить дорогу пешеходу.
  2. Если в районе остановки есть специальный «островок» для ожидания, то пассажиры ждут общественный транспорт на нем, и никаких помех для движения создаваться не должно.

Осторожно! В случае перехода проезжей части пассажирами, не стоит терять бдительность. К сожалению, не все из них знают и соблюдают Правила дорожного движения, а водитель по закону несет ответственность всегда, т.к. он управляет средством повышенной опасности.

Кто главный?

Во-первых, в дорожном движении участвуют различные транспортные средства. Есть ситуации, которые практически не встречаются, но, тем не менее, регулируются правилами. Так, трамвай обязан уступить дорогу идущему по железнодорожным путям поезду и даже дрезине. Уступает трамвай и спецмашинам с включенными маячками и сиреной. Пешеход на переходе также имеет преимущество. Кроме того, трамваи хоть и ездят по рельсам, но и они, как и дороги, могут пересекаться. Поэтому существуют правила, регулирующие проезд двух трамваев на перекрестке.

Водителей же легковых машин, грузовиков и мотоциклов эти нюансы не касаются. Большинство, будучи законопослушными, привыкли просто уступать трамваям во всех случаях. Самое простое из правил дорожного движения, которое противоречит такому общепринятому мнению, гласит: если трамвай выезжает из депо, то автомобили уступать ему не должны. Здесь всё просто: депо – это второстепенная дорога для трамвая, выезжая из депо, он выезжает с прилегающей территории, а главная дорога для всех участников движения потому так и называется, что она главнее.

Если трамвай на перекрестке

Сложнее дело обстоит со стандартными перекрестками, обозначенными дорожными знаками «главная дорога» и «уступи дорогу». Для транспортных средств, участвующих в дорожном движении, всё ясно: водители, останавливающиеся перед треугольником в красной рамке, пропускают тех, кто движется по дороге с желтым ромбом. Об этом говорит пункт ПДД 13.9. Удивительно, но этот пункт распространяется и на трамваи! Он был упразднен в 2003 году, поэтому водители привыкли, что трамвай имеет преимущество на дороге перед безрельсовыми транспортными средствами. Но с октября 2017 года он снова вступил в силу.

Есть нюанс, определяющий проезд трамвая по светофору. Если на перекрестке машина едет на зеленый, а для трамвая горит только зеленая стрелка в дополнительной секции с основным красным или желтым сигналом, то трамвай обязан уступить дорогу другим участникам движения. Это регулирует пункт 13.6.

Конечно, сложно запомнить все эти тонкости. Но вот житейского правила стоит придерживаться всегда: если в чем-то не уверен, лучше действовать, исходя из условий наибольшей безопасности. Кстати, не стоит забывать, что и водитель трамвая тоже человек, который может ошибочно полагать, что трамвай всегда прав, и не уступит дорогу на второстепенке. Но качать свои права или беречь свою машину и, главное, жизнь, — это личное дело каждого.

Трамвай

У этого термина существуют и другие значения, см. Трамвай (значения).

Трамвай

Период

с 1881 года (электрические)

Скорость

до 65–90 км/ч и бо­лее

Область применения

общественный транспорт, преимущественно в пределах города

Инфраструктура

рельсовый путь, контактная сеть

Трамва́й (от англ. tram — вагон, вагонетка и way — путь), — на­зем­ная электрическая же­лез­ная до­ро­га, вид уличного и частично уличного общественного транспорта для перевозки пассажиров по заданным маршрутам, используемый преимущественно в городах.

Трамвай является одним из старейших видов городского пассажирского общественного транспорта, из существующих в начале XXI века и возник в первой половине XIX века — первоначально на конной тяге.

Электрический трамвай появился в конце XIX века — экспериментально впервые в России — в Санкт-Петербурге, изобретённый и испытанный Пироцким в 1880 году, регулярное трамвайное сообщение впервые было запущено в Германии, в пригороде Берлина, в мае 1881 года компанией Siemens & Halske.

После расцвета, эпоха которого пришлась на период между мировыми войнами, начался упадок трамвая, однако уже с 1970-х годов вновь наблюдается значительный рост популярности трамвая, в том числе по экологическим причинам и благодаря технологическим усовершенствованиям.

Большинство трамваев использует электротягу с подачей электроэнергии через воздушную контактную сеть с помощью токоприёмников (пантографов или штанг, реже — бугелей), однако существуют также трамваи с питанием от контактного третьего рельса или аккумуляторов.

Кроме электрических, существуют канатные и дизельные трамваи. В прошлом существовали конные (конки), пневматические, паровые и бензомоторные трамваи.

Трамвайные вагоны по назначению бывают пассажирские, служебные, грузовые, специальные (вагон-кран, вагон-компрессор, техническая летучка, передвижная электростанция и проч.).

Трамвайные системы разделяют на городские, пригородные и, даже, междугородные; обычные либо скоростные (иногда подземные) и т. п.

Энциклопедичный YouTube

  • 1/5 Просмотров:37 057 296 419 3 863 3 179 3 407
  • ✪ Снегоуборочный трамвай, Рига.
  • ✪ Галилео. Трамвай 🚋 Tram
  • ✪ Санкт-Петербург. Музей городского электрического транспорта.
  • ✪ Эволюция трамвая — история вещей
  • ✪ Сеул 1879-1945: общественный транспорт — машины, автобусы и прочие трамваи. Часть I.
Субтитры
  • 1 Терминология
  • 2 Разновидности трамваев
    • 2.1 Городской трамвай
    • 2.2 Грузовые трамваи
    • 2.3 Спецтрамваи
    • 2.4 Междугородные и пригородные трамваи
    • 2.5 Международные трамваи
    • 2.6 Специализированные трамваи
    • 2.7 Водный трамвай
  • 3 Преимущества и недостатки
    • 3.1 Преимущества
    • 3.2 Недостатки
  • 4 История
    • 4.1 В России и бывшем СССР
  • 5 Инфраструктура
    • 5.1 Ремонтные и обслуживающие предприятия
      • 5.1.1 Депо
      • 5.1.2 Пункты техобслуживания
    • 5.2 Пассажирская инфраструктура
    • 5.3 Путевое хозяйство
      • 5.3.1 Размещение пути
      • 5.3.2 Устройство пути
      • 5.3.3 Пересечения и стрелки
      • 5.3.4 Гейты
    • 5.4 Организация движения
    • 5.5 Электроснабжение
      • 5.5.1 Воздушная контактная сеть
      • 5.5.2 Контактные рельсы
  • 6 Конструкция трамвайного вагона
    • 6.1 Кузов
    • 6.2 Тележки
    • 6.3 Электрооборудование
      • 6.3.1 Тяговый электродвигатель
      • 6.3.2 Система управления двигателем
    • 6.4 Пневмооборудование
    • 6.5 Эволюция компоновки трамвая
      • 6.5.1 Двухосные трамваи
      • 6.5.2 Трамваи с двухосными тележками и сочленённые трамваи
      • 6.5.3 Двухэтажные трамваи
      • 6.5.4 Низкопольные трамваи
  • 7 Управление трамваем
  • 8 Движение трамваев
    • 8.1 Трамвай и правила движения
    • 8.2 График и расписания
  • 9 Способы оплаты проезда в трамвае
  • 10 Трамваи в разных частях света
    • 10.1 Австралия
    • 10.2 Азия
    • 10.3 Африка
    • 10.4 Европа
  • 11 Производители трамваев
    • 11.1 Россия и страны бывшего СССР
      • 11.1.1 Современные проекты
  • 12 Музеи электротранспорта
  • 13 Трамвай в культуре
    • 13.1 Литература
    • 13.2 Изобразительное искусство
    • 13.3 Кинематограф
    • 13.4 Мультипликация
    • 13.5 Устное творчество
    • 13.6 Песни
  • 14 О трамваях бывшего СССР
  • 15 См. также
  • 16 Примечания
  • 17 Литература
    • 18.1 Периодические издания
    • 18.2 Официальные сайты производителей трамваев

Читайте также:

  • Изменение правил ПДД

    Новость, которая касается всех автомобилистов. 30 октября вступили в силу важные изменения в ПДД. Первое…

  • ПДД исключения из правил

    Нарушения, за которые сначала предупреждают, а не штрафуютС 9 января 2018 года заработали поправки в…

  • Скорая помощь ПДД

    Скорые очень часто по всему миру попадают в аварии. Почти всегда эти аварии происходят на…

  • 3 нарушения ПДД лишение прав

    Новый закон о лишении прав за троекратные нарушения правил дорожного движенияТри нарушения могут грозить лишением…

triashina.ru

Трамвай всегда прав! — Автоцентр.ua

Несмотря на то, что трамваи движутся по четко определенным траекториям, а Правила дорожного движения дают им преимущественное право проезда, с их участием происходит много аварий, и в основном по вине водителей автомобилей.

Несмотря на то, что трамваи движутся по четко определенным траекториям, а Правила дорожного движения дают им преимущественное право проезда, с их участием происходит много аварий, и в основном по вине водителей автомобилей.

Кто кого подрезал?

Ситуация

Водитель легкового авто приближается к разрыву в двойной осевой линии, чтобы повернуть налево, пропускает встречные автомобили, пересекает две полосы и… подрезает подходящий сзади трамвай.

Причина

Перед началом поворота водитель смотрит в зеркало. В нем запросто можно не увидеть даже такой крупный объект, как трамвай, если тот находится достаточно далеко, или уже приблизился настолько, что попал в мертвую зону. После начала поворота автомобиль смещается влево, и трамвай тем более не виден в зеркала. Шум трамвая не будет слышен в машине с включенным кондиционером и закрытыми окнами. И если не повернуть голову влево, движущиеся по рельсам десятки тонн металла можно и не заметить.

Совет

Поворачивая налево в подобной ситуации, обязательно смотрите в окно, не надейтесь только на зеркала. Учтите, при переезде через трамвайные пути приходится сбрасывать скорость из-за неровностей в местах стыка пути с проезжей частью, поэтому оставляйте запас времени на маневр.

«Тронулся» – не значит «поедет»…

Ситуация

Водитель легковушки поворачивает налево, и лишь после выезда на встречную полосу замечает приближающийся слева трамвай. «Пилот» следующей за ним машины, увидев, что автомобиль впереди тронулся с места, не видя трамвая, сосредотачивает свое внимание на приближающемся встречном транспорте. Если водитель передней машины затормозит, в него может въехать идущий следом автомобиль, водитель которого не заметил загоревшихся стоп-сигналов. Аналогичная ситуация часто возникает и при выезде на главную дорогу.

Причина

Кроме нарушения п. 10.1 ПДД (убедиться в безопасности маневра!), водитель второго авто нарушает и п. 12.3, так как, собираясь пересечь трамвайные пути, он должен помнить о трамвае.

Совет

Двигаясь за «лидером», не забывайте контролировать не только встречный транспорт, но и впереди идущую машину. Рекомендуем начинать маневр и разгоняться только после того, как передняя машина проедет опасное место.

Не видишь – не едешь!

Ситуация

Подъезжая к Т-образному перекрестку по правой полосе, водитель легковушки замечает стоящий в левом ряду грузовик, который собирается поворачивать налево, но не подъезжает к границе проезжей части главной дороги. Продолжая движение, водитель легкового авто сталкивается с трамваем, который движется по главной дороге и не виден из-за фургона.

Причина

В данной ситуации водитель легкового автомобиля, как и в предыдущем случае, нарушает и п. 10.1 ПДД и п. 12.3 (он должен предвидеть возможность подъезда трамвая), и, естественно, п. 16.11, требующий уступить дорогу транспорту, приближающемуся по главной дороге.

Совет

Подъезжая к перекрестку, на котором проезжую часть пересекают трамвайные пути, обязательно убедитесь, что в непосредственной близости нет трамвая. Если другие транспортные средства не начинают движение – возможно, их водители видят что-то, чего не видно вам?

Трамвай может быть и справа!

Ситуация

Водитель легкового авто подъезжает к развязке и занимает полосу, идущую к выезду на пересекаемую дорогу. В этом же месте находятся трамвайные пути, за ними – пешеходный переход. Водитель видит стоящий трамвай, снижает скорость перед поворотом и сосредотачивает свое внимание на пешеходах, переходящих улицу. Пропустив их, он поворачивает и получает удар в бок от начавшего движение трамвая.

Причина

Увидев стоящий трамвай, водитель не воспринял его как помеху, не учел, что при такой конфигурации перекрестка трамвай не будет виден в правое зеркало заднего вида, и не посмотрел направо через окно. Формально причиной является нарушение п.п. 10.1, 12.3 и 17.3 ПДД. Поскольку стоящий трамвай не воспринимался как опасный объект, водитель следил за пешеходами, а о трамвае просто забыл.

Совет

Отъезжая от остановки, вагоновожатый в большей степени обращает внимание на то, закрыты ли двери, успели ли вышедшие пассажиры отойти на безопасное расстояние. К тому же, он вправе рассчитывать, что в соответствии с правилами его пропустят. Поэтому никогда не упускайте из виду трамвай до тех пор, пока не проедете перекресток.

 Что записано в Правилах дорожного движения

П. 10.1. Перед началом движения, перестроением и любым изменением направления движения, водитель должен убедиться, что это безопасно и не создаст препятствий другим участникам движения.

П. 12.3. В случае возникновения опасности для движения или препятствия, которое водитель объективно способен обнаружить, он должен немедленно принять меры для уменьшения скорости вплоть до остановки транспортного средства либо безопасного для других участников движения объезда препятствия.

П. 16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному пересечению проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

П. 16.12. … На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

П. 17.3. Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают полосу движения нерельсовых транспортных средств, преимущество предоставляется трамваю (кроме случаев выезда из депо).

Александр Ландарь
Фото Владимира Некрасова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

alexxlab / 04.05.2019 / Пдд

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *