Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Последние поправки в пдд – В России вступают в силу важные изменения в правила дорожного движения

Содержание

Все изменения в ПДД — журнал За рулем

Слышали о странной идее Союза автошкол заставить водителей пересдавать теоретический экзамен по ПДД при очередной замене прав? «За рулем» доказывает абсурдность этой инициативы на конкретных примерах. Для этого пришлось заглянуть на несколько десятилетий назад и внимательно перечитать Правила.

Авторы идеи считают, что в последнее время основной для водителей закон серьезно меняется и регулярно проверять автомобилистов на его знание просто необходимо. Так ли это? Мы решили заглянуть не на пару лет назад, а на несколько десятилетий, вооружившись Правилами дорожного движения 1967 и 1973 годов.

Материалы по теме

Правила из 1960‑х поражают наив­ностью. Они разрешают при отсутствии дорожных знаков проезжать городские площади «по кратчайшим направлениям», ограничивают скорость движения только в городе, а на Т‑образных перекрестках по умолчанию назначают главной дорогой ту, что идет по прямой. А еще было запрещено обгонять в гололед и при плохой видимости, а также обдавать пешеходов водой и грязью с дороги.

В Правилах 1967 года всего 83 знака (сейчас — вчетверо больше), но основные пункты и их содержание в точности соответствуют нынешним. В частности, определено понятие «помеха справа», перечислены меры по обеспечению безопасности пешеходов и пассажиров. Есть описание стрелок, указывающих направление движения по полосам, и светофоров с дополнительными секциями (смешно, если вспомнить, какая интенсивность движения в СССР была полвека назад!). И даже «механическим транспортным средством», как и сейчас, признавалось лишь то, что приводилось в движение двигателем рабочим объемом не менее 50 кубиков.

А в 1973 году в СССР вступили в силу новые Правила и ГОСТ на дорожные знаки, которые привели организацию движения в соответствие с международными нормами. Несмотря на масштабные изменения, обязательных переэкзаменовок в Союзе не устраивали.

Характеристики шин, фар и слабая дорожная инфраструктура накладывали на водителей серьезные ограничения.

Характеристики шин, фар и слабая дорожная инфраструктура накладывали на водителей серьезные ограничения.

Фактор неопределенности

Материалы по теме

Фактически у нас и по сей день действуют Правила 45‑летней давности, хотя печать времени видна в первой же главе «Общие положения». В документе 1973 года разъясняется 19 терминов, а в нынешних ПДД их уже 58, включая «гибридный автомобиль», «дневные ходовые огни», «электромобиль» — таких терминов в 1970‑е годы, считай, не употребляли.

Принципиально изменилось толкование обгона. Прежде это был маневр опережения, связанный со сменой полосы движения, обгонять справа запрещалось. Теперь же термин подразумевает исключительно выезд на встречную полосу, всё остальное — опережение. Соответственно запрет на обгон справа исчез сам собой.

С точки зрения безопасности это неправильно. С другой стороны, при отсутствии у водителей привычки оставлять левый ряд свободным те, кто едут быстрее и опережают тихоходов справа, не становятся автоматически нарушителями.

www.zr.ru

Что изменится в ПДД в 2019 году?

В 2019 году в Правила дорожного движения не было внесено ни одной поправки, последние изменения датированы 14 декабря 2018 года.

Но до нового года еще есть время и Минтранс готовит автолюбителям новогодний подарок. Точнее сказать не для автолюбителей, а для владельцев самокатов, сигвеев, гироскутеров и даже роликовых коньков. Теперь для пользователей этих устройств будет выделен отдельный раздел Правил дорожного движения и определены специальные требования.

Если будет принят проект изменений в ПДД в настоящей редакции

Правила дополнятся новым термином:

«Средство индивидуальной мобильности»

– устройство, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок.

Средства индивидуальной мобильностиСредства индивидуальной мобильностиСредства индивидуальной мобильности
    • Будут скорректированы связанные разделы и создан отдельный пункт, регламентирующий передвижение на Средствах индивидуальной мобильности.
    • Закроется спор является ли «Маршрутка» маршрутным транспортным средством — да, является
    • Пешеходам вступать на велосипедную дорожку можно будет только убедившись в безопасности
    • Новая специальная дорожная разметка для диагональных пешеходных переходов
    • Прямой запрет остановки и стоянки на островках безопасности
    • Закрыт вопрос со спорным пунктом 13.111. Прошло более двух лет. Он будет распространятся только на равнозначные перекрестки что на 0 сводит все попытки сделать круг главным. За 10 лет кроме внесенной путаницы ничего не изменилось.
Круговое движениеКруговое движениеКруговое движение
  • Во всех местах, где передвигаются пешеходы они будут иметь преимущество и скорость движения в таких местах будет ограничена до 20км/ч.
  • Время перестановки транспортных средств с «четной» стороны на «нечетную» с 19 часов до 21 часа будет изменено на интервал с 21 часа до 24 часов.

Также будет много формальных корректировок с нумерацией, в проекте введена синяя разметка, добавлены некоторые новые знаки из нового ГОСТа, исправлены ссылки на документы, добавлено много лишнего формального текста. Правила дорожного движения тяжелеют и становятся все сложнее для восприятия обычными гражданами. Но поправки пока еще не утверждены и находятся в проекте.

ruspdd.ru

Новое в ПДД с 1 июня 2018 года

Коротко о том какие изменения ПДД вступают в силу 1 июня 2018 года. Без лишней воды.

Оформление ДТП без ГИБДД при наличии разногласий

Оформление ДТПОформление ДТП

Да, изменения есть, но не в правилах дорожного движения, а в законе об ОСАГО. Согласно закону возможно оформление ДТП по европротоколу, если имеются разногласия водителей при определенных условиях. Из них — это наличие системы ГЛОНАСС или специального мобильного приложения. Попасть в ДТП в автомобилем, оснащенным системой ГЛОНАСС маловероятно, а приложение еще не разработано. В Правила дорожного движения изменения только в проекте. То есть с 1 июня 2018 года ничего существенного фактически не изменилось по вопросу оформления ДТП.

Знак инвалид для инвалидов III группы

Знак инвалидЗнак инвалидОпознавательный знак инвалид

По проекту изменений в Правила дорожного движения установка знака «Инвалид» возможна на транспортные средства, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов вне зависимости от группы инвалидности. «Льготы» по группам определяются по тексту Правил. Проект. С 1 июня 2018 года изменений нет.

Разрешение движения под кирпич инвалидам

КирпичКирпич

Даже такое можно увидеть в средствах массовой информации, что инвалидам разрешено движение под «кирпич». На самом деле речь идет о дорожных знаках «Движение запрещено» и «Движение механических транспортных средств запрещено». В случае принятия изменений под эти знаки смогут проезжать инвалида I и II групп. Проект. С 1 июня 2018 года изменений нет.

Отмена опознавательного знака «Шипы»

Отмена знака ШипыОтмена знака Шипы

Речь идет о том же проекте изменений в ПДД, который 1 июня 2018 года еще не принят.

Новая дорожная разметка

Синяя дорожная разметкаСиняя дорожная разметка

1 июня 2018 года вступает в силу ГОСТ Р 51256 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования». Новый тип разметки «Вафельница» в Правила дорожного движения внесен 28 апреля 2018 года, другие изменения по новому ГОСТ в ПДД по состоянию на 1 июня не внесены.

Таким образом важных событий для водителей с 1 июня 2018 года не произошло. Правила не изменились, другие изменения не оказывают фактического влияния на действия водителей. В проекте дополнительные возможности, новых запретов и ограничений не планируется.

ruspdd.ru

Грядут изменения в ПДД. ГАИ сообщила о серьезных переменах: о непропусках, электротранспорте, велосипедистах

За последнее время только два уже состоявшихся изменения в ПДД в Госавтоинспекции считают «глобальными» — введение обязательных фликеров и перемещение велосипедистов с ПЧ на тротуар. В ГАИ грядущие изменения не называют «глобальными», однако они сделают ПДД более соответствующими современности. Так, в частности, изменения коснутся электротранспорта и новых видов транспорта — таких как гироскутеры.

Во-первых, изменения коснутся электротранспорта (самокаты, моноколеса, гироскутеры и т. п.), хоть и невозможно на 100 процентов регулировать новые технологии. В правилах постарались определить эту нишу как средство персональной мобильности. Человек, управляющий ими, остается пешеходом. Если велодорожка предусмотрена, то такой человек должен передвигаться по ней. Если нет — по тротуару, но с соблюдением безопасности пеших участников.

Электромобилям разрешат двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта.

Электроскутеры правилами приравняют к обыкновенным скутерам.

Велодорожки получат новое, более видимое обозначение, разметку.

Велосипедисты не спешиваются на ПП — это правило не работает. Это дает использовать велосипеды только как средство отдыха, а не как средство повседневного передвижения. Предлагают оставить требование только на нерегулируемых переходах. Где есть светофор — спешиваться будет не нужно. Однако при подъезде к ПП велосипедист должен снизить скорость и передвигаться по переходу со скоростью пешехода.

Еще одно важное изменение — так называемое правило «двух полос». Если во время маневра авто по «зебре» расстояние между пешеходом и автомобилем больше двух полос, это будет означать, что водитель пропустил человека. Это правило будет закреплено в ПДД.

Появится «большой комплекс» новых дорожных знаков, добавят термины в первой главе «Общие положения». Как только пройдет согласование госорганами, законопроект попадет в Палату представителей.

Помимо изменений в ПДД Госавтоиспекция сообщает о создании системы «Мобильный инспектор» (внедряется в виде ПО на планшет, компьютер). Она позволит удаленно (с помощью дистанционного сканирования номера) устанавливать все данные по документам автомобиля, движущегося по дороге. То есть у инспектора пропадет необходимость останавливать машину, как говорят, «без причины»

— в случаях, когда остановка ТС связана только с проверкой документов (без видимых нарушений). «Пока же есть ряд нарушений, которые невозможно выявить без остановки и проверки документов, — заметили в ГАИ. — Однако техника может позволить уйти от таких остановок».

Также в ГАИ хотят пересмотреть подход к теоретическим экзаменам на водительские права. Например, новое ПО должно отсечь вопросы о требованиях к грузовикам для курсантов, которые сдают на права категории В.

auto.onliner.by

admin / 31.10.2018 / Пдд

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *