Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Пдд опасное вождение: Норма ПДД об опасном вождении вступила в силу

Содержание

Опасное вождение это \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Опасное вождение это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Опасное вождение это Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Апелляционное определение Московского городского суда от 18.02.2021 по делу N 33-7049/2021
Категория спора: 1) Аренда транспортных средств; 2) Причинение морального вреда, защита чести, достоинства и деловой репутации.
Требования арендатора: 1) О признании договора недействительным в части; 2) О признании незаконным решения о назначении штрафа за опасное вождение; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчик обязался предоставить ему в аренду транспортное средство, по окончании аренды автомобиля с банковской карты истца были списаны денежные средства, истец расторг с ответчиком договор, полагает пункт договора аренды транспортного средства незаконным, ущемляющим права истца как потребителя.

Решение: 1) — 3) Отказано.Довод апелляционной жалобы о том, что условия заключенного с ответчиком договора в части, предусматривающей штраф за опасное вождение, нарушают права истца как потребителя, судебная коллегия признает несостоятельным, поскольку, как обоснованно отмечено судом первой инстанции, к сложившимся между истцом и ответчиком правоотношениям положения Закона РФ «О защите прав потребителя» неприменимы, при этом каких-либо доказательств того, что истец был не согласен в какой-либо части с условиями договора, заявил об этом ответчику, а также, что ответчик отказался от внесения таких изменений в договор, ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции представлено не было; в ходе рассмотрения дела не оспаривалось то обстоятельство, что при заключении договора истцу была предоставлена полная и достоверная информация о договоре, после чего истец добровольно выразил желание на заключение договора, по условиям, которые он признал для себя приемлемыми.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Опасное вождение это Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: «Игры в шашки» на дороге: законодательство и практика Великобритании и США
(Шепенко М. Р.)
(«Законы России: опыт, анализ, практика», 2018, N 7)Таким образом, в США в большинстве случаев предусмотрена ответственность за опасное и небрежное вождение. Эти две категории также не лишены тех сложностей разграничения, которые были названы выше применительно к Великобритании, и их различного толкования в каждом отдельном штате. Из толкования данных терминов следует, что «опасное вождение» является более грубым и в большинстве случаев уголовно преследуемым нарушением, нежели небрежное вождение, что требует от судов максимально четко их разграничивать, что на практике крайне затруднительно .
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

Статья: Перспектива введения административной ответственности за агрессивную манеру вождения
(Записная Т.В.)
(«Административное право и процесс», 2017, N 2)Сразу обращает на себя внимание тот факт, что авторы решили не вводить в текст закона «опасное вождение» как оценочное понятие, подлежащее ситуативному толкованию. Согласно тексту поправок, предложенных МВД РФ, «опасное вождение» — это правонарушение со сложным составом. Перечисленные в статье действия, совершаемые водителем, каждое в отдельности является самостоятельным видом нарушений ПДД, влекущих административное наказание согласно главе 12 КоАП РФ. Квалифицирующим признаком в данном случае будет являться неоднократность совершения одного или нескольких действий, указанных в определении. Поясняя конструкцию состава, МВД отмечает, что «опасное вождение» характеризуется повышенной опасностью для движения именно вследствие совершения совокупности указанных действий водителя, совершаемых в течение относительно короткого периода времени. В ряде случаев это лишает других участников дорожного движения возможности спрогнозировать дальнейшее поведение такого водителя и адекватно среагировать на него во избежание создания аварийной ситуации .

Нормативные акты: Опасное вождение это Постановление Правительства РФ от 23.
10.1993 N 1090
(ред. от 31.12.2020)
«О Правилах дорожного движения»
(вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2021)опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Скрытый надзор за опасным вождением: мнения разделились

На портале проектов правовых актов опубликован проект приказа МВД России, согласно которому сотрудники ГИБДД смогут при проведении скрытого надзора на дорогах выявлять факты опасного вождения и разговора по мобильному телефону за рулем.

При этом полицейские не обязаны быть в форменной одежде, но и лишены права останавливать транспортное средство и оформить протокол. Им вменяется в обязанность предать информацию о зафиксированном нарушении другим сотрудникам Госавтоинспекции.

В целом, при использовании автомобилей без специальной раскраски инспекторы фиксируют нарушения Правил дорожного движения: выезд на встречку, превышение скоростного лимита и т.д.

Как считает зампредседателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский («Единая Россия»), перечисленные в проекте приказа нарушения – частые явления. Невозможно «все завесить камерами», отметил депутат, поэтому допустим скрытый надзор ради безопасности всех участников движения.

Владимир Афонский подчеркнул, что нужны безусловные доказательства нарушения ПДД, чтобы избежать злоупотреблений со стороны полицейских.

Президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин заявил, что норма о скрытом надзоре существует уже давно. Конечно, мало кто из водителей остановится, если этого потребует человек не в форме.

«Если сотрудник в форме, то он может выйти и остановить нарушителя, сам составить протокол. Если он не в форме, то, конечно, кто же остановится по его требованию?», – сказал Виктор Травин.

Сообщать о нарушителях, напомнил Травин, могут и простые граждане.

Как считает координатор общественного проекта «Движение» Андрей Орел, следует соблюдать осторожность при таких нововведениях.

«У нас, к сожалению, фактор взяток и «нечистых на руку» сотрудников вносит свои коррективы», – сказал автоэксперт.

Орел назвал схему скрытого надзора рабочей, но только если удастся в будущем победить коррупцию.

В свою очередь, член конституционного комитета Совфеда Александр Башкин скептически отнесся к инициативе МВД о скрытом надзоре. По мнению сенатора, уже имеющихся у ГИБДД средств, включая фото-и видеофиксацию, достаточно, чтобы следить за безопасностью на дорогах. Не обязательно при этом снимать форму, отметил Башкин.

«Мне как гражданину такая идея пока не нравится. Нужно смотреть, когда документ внесут к нам», – сказал Башкин РИА Новости.

Что такое опасное вождение в ПДД?

В ПДД появился новый термин: «опасное вождение». Поправки в ПДД вступают в силу по истечении семи дней после официального опубликования, а именно 8 июня 2016 года.

Под опасным вождением понимается «неоднократное совершение одного или совершение нескольких следующих друг за другом действий, связанных с нарушением Правил, выражающихся:

— в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;

— перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;

— несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;

— несоблюдении бокового интервала;

— необоснованном резком торможении;

— препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Официальный сайт, который подробно объясняет всем участникам дорожного движения про опасное вождение — www.опасноевождение.рф. Помимо текстового описания опасных действий на проезжей части, также есть и видео, в котором наглядно можно уяснить, как делать нельзя и за что можно получить штраф.

Основных видов «Опасного движения» — 6, каждый из них несет свою опасность на дороге: 

«Шашки»

Перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия. 

(многократное перестроение)

«Нервяки»

Невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения.

«Торопыги»

Несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства.

(подпирание)

«Грядки»

Несоблюдение бокового интервала. (между полосами движения)

«Воспитатели»

Необоснованное резкое торможение перед другим транспортным средством.

(подрезание)

 

«Упертый»

Препятствование обгону.

ВС РФ признал законными положения ПДД о запрете опасного вождения | Российское агентство правовой и судебной информации

Контекст

МОСКВА, 21 сен — РАПСИ, Олег Сивожелезов. Верховный суд (ВС) РФ не стал отменять положения пункта 2. 7 Правил дорожного движения (ПДД), который запрещает водителям осуществлять маневры, создающие угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба, передает в среду корреспондент РАПСИ из зала суда.

Коллегия ВС по административным делам отказала автолюбителю Павлу Савюку в удовлетворении иска о признании пункта 2.7 ПДД недействующим в части запрета опасного вождения.

Согласно доводам административного искового заявления, нормы оспариваемых положений противоречат ряду нормативно-правовых актов, а кроме того, создают ситуации, при которых к административной ответственности могут быть привлечены невиновные лица.

Представитель истца адвокат Марат Аманлиев пояснил, что требование о соблюдении бокового интервала, запрет перестроения при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия в отсутствие четких критериев подобных ситуаций являются по сути коррупциогенными факторами.

По мнению юриста, на практике инспекторам безопасного движения фактически невозможно доказать, что перестроение при интенсивном движении имело своей целью дальнейший поворот. Аманлиев также поставил под сомнение допустимость формулировки «при интенсивном движении» по причине ее оценочного характера и отсутствия четких критериев для признания движения интенсивным.

Вместе с тем, Аманлиев уточнил, что поддерживает запрет ПДД на выполнение ряда опасных маневров, вновь отметив необходимость внесения ясности в формулировки.

Представительница Генеральной прокуратуры посчитала иск не подлежащим удовлетворению и напомнила Аманлиеву, что упомянутое им требование о соблюдении бокового интервала было введено еще в 1993 году.

Юрист Министерства внутренних дел РФ Гайк Марьян, выступающий по доверенности от Правительства (административного ответчика), возражал против удовлетворения административного иска. Марьян отметил, что большинство составляющих опасного вождения уже содержится в законах и подзаконных актах, таких как, например, ПДД.

«Опасное вождение выражается в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, которые уже являются запрещенными. Есть еще один важный компонент — создание потенциально опасной ситуации. Таким образом, выполнение маневров с соблюдением ПДД, включая скоростной режим, адекватно дорожной обстановке опасным вождением не будет», — пояснил юрист МВД, сославшись на то, что истец не учел в своем заявлении ряда действующих правил дорожного движения.

«Необходимость запрета опасного движения очевидна для общества. Существует множество свидетельств, видеозаписей с так называемыми «шашечниками», «шахматами» на дорогах. Именно против таких маневров, угрожающих жизни людей, и направлена оспариваемая истцом норма; при этом свобода движения законопослушных водителей никоим образом не ущемляется», — прокомментировал Марьян мотивы, которыми руководствовалось правительство, вводя положение о запрете опасного вождения как совокупности ряда неоднократных противоправных действий, совершенных в короткий промежуток времени.

Оспариваемое положение о запрете опасного вождения было введено постановлением Правительства РФ от 30 мая 2016 года, и в настоящий момент законодательством не предусмотрено мер административной ответственности за нарушение данного предписания.

Опасное вождение – новое понятие в ПДД

08.06.2016

В ПДД новое понятие «Опасное вождение» для исполнения плана мероприятий, направленных на снижение смертности населения от ДТП.

«Опасное вождение» – неоднократное совершение одного или совершение нескольких следующих друг за другом действий, связанных с нарушением Правил, выражающихся:

  • невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;
  • перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;
  • несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;
  • несоблюдении бокового интервала;
  • необоснованном резком торможении; препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

«Опасное вождение» (п. 2.7 ПДД) характеризуется повышенной опасностью для движения именно вследствие совершения совокупности указанных действий водителя, совершаемых в течение относительно короткого периода времени. В ряде случаев это лишает других участников дорожного движения возможности спрогнозировать дальнейшее поведение такого водителя и адекватно среагировать на него во избежание создания аварийной ситуации.

Основные виды опасного вождения