Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Пдд категория м: Водительские права категории М. Что нужно знать водителям скутеров и мопедов?

ПДД в 2021 году и нужны ли права для электросамоката

Всем привет! Сегодня будет пост рассуждений и обмена мнениями. Выясним к какой категории относится наш электросамокат по ПДД и попробуем разобраться нужны ли права для электросамоката. А сначала будет дисклеймер, который я считаю себя обязанным вставить.

Данный материал не является инструкцией, официальной позицией, может устареть, содержать ошибки и неточности. Для получения компетентных ответов следует обращаться к официальным документам, в ГИБДД и другие ведомства, исполнительные и законодательные органы.

Мой электросамокат — велосипед, мопед или мотоцикл?

В конце поста предложу своё решение вопроса, а там уж как решат наши государственные мужи. Решать то надо. Пробки, экология, ДТП. Для больших городов это уже реальная проблема. В общем, все всё понимают, а пока никак.

Мой электросамокат — велосипед, мопед, или мотоцикл?

Это второй пост (первый пост — ЗАЧЕМ НУЖЕН ЭЛЕКТРОСАМОКАТ, КАК ЕГО ВЫБРАТЬ И ПДД) обсуждения насущной проблемы безопасности движения пешеходов, автомобилистов и владельцев электросамокатов или СИМ — средств индивидуальной мобильности.

Термин СИМ, насколько понимаю, не утвержден еще официально. Здесь под ним я буду подразумевать все виды средств передвижения от роликов до мощных самокатов.

Проект изменений/дополнений в ПДД осенью прошлого года был завернут на доработку. Как раз, как мне кажется, из-за очень сложной темы регулирования разношерстного парка СИМ. Грубо говоря — выпихнуть их всех на дорогу и получить опасность для самокатчиков и для автомобилистов. Или уплотнить с пешеходами на тротуарах рискуя повысить статистику несчастных случаев с пешеходами. Куда, как говорится, не кинь — везде клин.

Итак, что сейчас говорит ПДД об электросамокате. Точнее, как классифицирует транспортное средство с электроприводом.

Классификация ТС

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»)

Классификация электросамокатов по ПДД

Классификация электросамокатов по ПДД

Довольно ясно. Электросамокат с мощностью мотор-колеса до 250 Вт включительно и максимальной скоростью до 25 км/ч — велосипед. Выше 250 Вт и до 4кВт, имеющий скорость не более 50 км/ч — мопед. И электросамокат со скоростью более 50 км/ч — мотоцикл.

А знаете почему самокаты с мощностью мотор-колеса до 250 Вт признали велосипедом?

Это расчётная усредненная мощность, которую может развивать велосипедист продолжительное время. Поэтому решили, что всё, что выше — уже не велосипед. Скажу, что скорость у велосипеда ~ 32-34 км/ч. А вот у некоторых самокатов она ограничена 25 км/ч.

Обратите внимание, что это не максимальная (пиковая) мощность, а номинальная максимальная в режиме долговременной нагрузки. Указывается она в инструкции. Честно говоря, кажется, что некоторые производители привирают завышая. Но ГИБДД вряд ли будет каждый экземпляр китайского no name самоката отдавать на экспертизу. Будут смотреть паспорт или каталог моделей и характеристик.

Ну, а пока вы везёте свой самокат, то вы пешеход.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

До сих пор толком ничего не изменилось с той редакции, когда впервые попытались как-то узаконить права и обязанности владельцев электросамокатов.

Категория «М» в водительском удостоверении (ВУ) для водителя электросамоката

Вернёмся к ПДД. Действующая ныне редакция оговаривает права и обязанности пешеходов, велосипедистов и водителей мопедов. В общем случае требования ясны. Читаем ПДД и думаем головой. Не рискуем ни жизнью, ни здоровьем.

По логике и букве закона владельцы довольно мощных самокатов должны получать права с категорией «М», а иные и вовсе «А». В общем то разумно. С одной стороны. Машина под 70 кг весом + ездок (итого >150 кг) и скоростью 110 км/ч с мотором в 11 «лошадок» снесёт не только пешехода, но и зубра. Например, Dualtron X 2 уже не влезает в категорию «М» по скорости. Это чистая категория «А» по ПДД, и даже хоть и имеет мощность 8,3 кВт, но не «А1», потому что:

подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О безопасности дорожного движения»

Дьявол, как говорится, в деталях. Но в той же категории «М» по ПДД может быть самокат с 0,4 лошадиных сил (300 Вт) и 5,43 лошадиных сил (4 КВт). Самокат с мощностью мотор-колеса 300 Вт не затягивает взрослого человека в горку. Но человек может легко заехать на нее на велосипеде. А двигатели в 5 л.с. стоят на мотоблоках, например, и тянут прицепы с дровами. Ну вот просто разницу в 13,5 раз представьте себе. Это примерно как Ока и Geländewagen. 33 л.с. и 440 л.с. Так нагляднее.

А что с правами? Срочно бежать сдавать на категорию «М» или открывать её? Посмотрим на действующее законодательство.

Категория М в ПДД

Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами

7. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «A», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «A1» и подкатегории «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории «B» — подкатегории «B1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории «C» — подкатегории «C1», категории «D» — подкатегории «D1», категории «CE» — подкатегории «C1E», категории «DE» — подкатегории «D1E».

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «M».

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О безопасности дорожного движения»

Получается, что категория «М» и нужна для тех, кому исполнилось 16 и они еще не могут сдавать на права на категорию «В», например. Или для тех, у кого если нет ВУ вообще и в планах нет сдавать на иную категорию.

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:транспортными средствами категории «M» и подкатегории «A1» — лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

транспортными средствами категорий «A», «B», «C» и подкатегорий «B1», «C1» — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

Федеральный закон от 10. 12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О безопасности дорожного движения»

Вопросы по ПДД

Думаю, что разумно было бы ограничить скорость (!) не мощность, а скорость движения по дворам. Но она и так ограничена ПДД. Разумно ли привязывать мощность к категории? Почему тогда автомобили с разной мощностью не имеют разных категорий?

Чем руководствуются разработчики ПДД, когда самокат со скоростью 25 км/ч максимум и разницей в весе 2 кг относят к разным категориям? Разумно ли принудительно выгонять людей на таких самокатах на дороги? У него даже габариты ниже бампера. У большинства даже нет светотехники для движения по дорогам.

А как с указанием поворотов быть? Инструкции к самокатам прямо запрещают снимать руки с руля, так как газ и тормоз только на руле. На велосипеде показать рукой поворот еще можно. Но на самокате с колёсами 8-10 дюймов, без сиденья и рамы, стоя — сложно. Отпустить руку на ходу и показать поворот — очень большой риск оказаться под колёсами у того, кому показываешь. Я могу это сделать на скорости не более 5-10 км/ч на хорошем сухом асфальте и только левой рукой. Но руку с тормоза приходится снимать, что неправильно. А водителям авто хочется отвечать за наезд на самокатчика рухнувшего прямо под колёса? Не думаю.

А как сдавать экзамен на самокат? Некоторые самокаты в принципе не уложатся по времени в скоростной лимит. А ещё не имеют заднего хода и довольно сильно отличаются от тех же бензиновых скутеров, по сути, менее мощных мотоциклов.

Высадку и посадку пассажира, например, представили?))) А эстакада? Чтобы тронуться, на некоторых самокатах нужно сначала растолкать его до скорости 3-5 км/ч.

Как решить вопрос с электросамокатами

Как мне кажется, категории СИМ должны быть другими. И, возможно, ездить по правой части тротуара со скоростью не выше, например, 10 км/ч. Но самое лучшее решение — велополосы и велодорожки. Каждая, как минимум, вторая дорога, улица должна иметь велополосу. А еще лучше — ежегодное введение в строй тысяч километров велодорожек в каждом городе и между ними.

А мопедами предлагаю признавать электросамокаты, которые реально могут участвовать в дорожном движении. Те, которые оборудованы штатно светосигнальной техникой (повороты, стоп, аварийка, ходовые огни), имеющие сиденье, штатные зеркала заднего вида и диаметр колёс не менее 13 дюймов. То есть, по сути, электрический вид бензинового скутера.

Самое главное на любой дороге — БЫТЬ ПРЕДСКАЗУЕМЫМ! Культура и инфраструктура. Другого выхода я не вижу. А что вы думаете по этому поводу?

Обновления предложений по ПДД

UPD 25/05/21: Похоже, что власти г. Москвы решили проблему минимальными телодвижениями. Они ограничили скорость у арендных самокатов — В трёх парках Москвы ограничили скорость для электросамокатов.

Ну а что, тоже выход. Странноватый. Ограничить всем, потому что гоняет 1-2 человека. А велосипедисты не гоняют? Как раз вижу больше велосипедистов.

UPD:16/10/21 МВД и Минтранс предложили внести в правила дорожного движения изменения для электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). Вкратце — до веса самоката 35 кг — можно ездить с пешеходами, максимальную скорость предлагается ограничить 25 км/час (где? и на дороге? На тротуаре с людьми — много, на трассе — мало), до 7 лет ездить только со взрослым, старше 14 лет ездить по обочине дороги или правому краю проезжей части, но только если нет тротуаров и пешеходных дорожек, а на дороге действует ограничение скорости до 60 километров в час. И что нужно запретить обгон или объезд транспортных средств с левой стороны.

По сведениям РИА Новости

В общем, идея здравая про вес и пешеходные дорожки. Ещё раз выскажу мнение, что масса плюс скорость на дороге является важным фактором при столкновении, а не максимальная мощность или скорость, которую можно набрать в теории. Я бы добавил, что можно было бы рассмотреть превращение широких дорожек в спальных районах в вело-пешеходные. Но только с целью разграничить движение, если по факту все будут на одной дорожке. Хотя, возможно, что это расслабит водителей и пешеходов и они начнут отстаивать свои права пренебрегая здравым смыслом.

Пешеходы начнут вылезать на сторону для велосипедов, а самокатчики носиться по своей полосе превышая скорость. Возможно, смешанное движение как раз будет безопаснее плохого соблюдения правил.

В целом, я подозревал, что кикшеринг будет влиять на принятие решений. Ну а время работает на самокатчиков. Люди привыкают к самокатам и люди на самокатах привыкают быть уважительнее к пешеходам, самокатчикам и водителям авто.

Читайте нас в Telegram или Facebook

Поделиться в сетях:

Статья 26. Условия получения права на управление транспортными средствами / КонсультантПлюс

Статья 26. Условия получения права на управление транспортными средствами

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 92-ФЗ (ред. 02.07.2013))

КонсультантПлюс: примечание.

Об особенностях реализации примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий см. Разъяснения Минобрнауки России.

1. К сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение.

Примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий разрабатываются уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:

транспортными средствами категории «M» и подкатегории «A1» — лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

транспортными средствами категорий «A», «B», «C» и подкатегорий «B1», «C1» — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

транспортными средствами категорий «D», «Tm», «Tb» и подкатегории «D1» — лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста;

составами транспортных средств категорий «BE», «CE», «DE» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «B», «C», «D» в течение не менее двенадцати месяцев;

составами транспортных средств подкатегорий «C1E», «D1E» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «C», «D» либо подкатегорий «C1», «D1» в течение не менее двенадцати месяцев.

3. Лица, достигшие семнадцатилетнего возраста, допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «B» и «C» при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Российские национальные водительские удостоверения выдаются указанным лицам по достижении ими восемнадцатилетнего возраста.

4. Лица, проходящие военную службу, после соответствующего профессионального обучения допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1» по достижении девятнадцатилетнего возраста.

До достижения указанными лицами двадцатиоднолетнего возраста выданные им по результатам сдачи экзаменов российские национальные водительские удостоверения подтверждают право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», принадлежащими только Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба.

5. Действие требований, установленных настоящей статьей, может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».

(п. 5 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 331-ФЗ)

Открыть полный текст документа

Категорию «М» в Приморье встретили в штыки все, кроме полиции

По данным Приморского ГИБДД, за 2012 год на дорогах края было совершено 25 ДТП с участием владельцев скутеров и мопедов. Из них лишь три закончились летальным исходом. В 2013 году статистика уже немного мрачнее: к началу мотосезона в аварию попало уже 14 скутеристов.

ЛУЧШЕ ШЛЕМЫ, ЧЕМ ПРАВА

Президент приморского мотоклуба «Русские Самураи» Валерий Володарский рассказал РИА Новости, что введение категории «М» нисколько не помешает подросткам ездить без шлема и не по правилам, зато прибавит проблем законопослушным владельцам мототехники.

«Подростку будет бесполезно объяснять, что ему нужны права или ему необходимо пройти какие-либо курсы вождения. Он пойдет и купит себе какой-либо поддержанный агрегат и будет носиться по двору без всяких проблем. А вот взрослому человеку, который работает, например курьером, мопед нужен для работы, а была бы возможность получить права, он бы получил их на машину или нормальный мотоцикл. И кого тут наказывают?», — сказал собеседник агентства.

По его мнению, категория «М» задумывалась как раз для того, что бы сделать езду подростков более безопасной, но водительское удостоверение в этом никак не поможет.

«Лучше бы на те деньги, которые они тратят на разработку подобных проектов, они бы купили всем недорогие мопедные шлемы и раздавали их в школах или на дорогах. Это принесло бы гораздо больше пользы. А все эти политесы ни к чему не приведут», — уточнил Володарский.

РОСТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

С появлением прав категории «М» будет легче контролировать владельцев мопедов и квадрациклов, сообщил РИА Новости представитель ГИБДД Приморья.

«С появлением прав категории «М» можно будет вычислить, кто именно нарушил правила дорожного движения. К тому же в случае аварии водитель мопеда уже не сможет отвертеться незнанием ПДД. Он получил права, а значит, он ответственен за то, как ведет себя на дороге», — отметил собеседник агентства.

Он уточнил, что аварий с участием мопеда в официальной статистике не так уж и много, но в основном из-за того, что о большей части из них в полицию предпочитают не докладывать. Известно становится лишь о тех случаях, когда есть пострадавшие.

«В основном аварии с участием владельцев скутеров, это нанесение нескольких царапин или сорванный бампер у автомобиля. Из-за отсутствия водительского удостоверения мы тоже не можем сильно наказать нарушителя, а вот если права введут, то и административные наказания к которым прибегают для профилактики правонарушений у водителей, скорее всего будут доступны и для мопедистов», — уточнил представитель ГИБДД.

КРАХ БИЗНЕСА

Торговля мопедами весьма прибыльный в Приморье бизнес, который вполне может зачахнуть с появлением каких-либо ограничений, рассказал РИА Новости продавец поддержанных скутеров Алексей Килосич.

«Мы ежедневно отправляем мопеды в западные регионы страны, и это приносит неплохие деньги. Ведь мопед это в большинстве своем все-таки игрушка для мальчишек, а так же транспорт современных молодых людей, а они не могут позволить себе брать новый скутер из салона за 80 тысяч», — сообщил собеседник.

По его мнению, если сейчас ввести ограничения в виде категории и прав на вождение, то на рынке скутеров тут же начнется спад, а молодежь перейдет на велосипеды. И это просто убьет мопедный бизнес Приморья, как в свое время повышенные таможенные пошлины убили автомобильный.

«Я согласен, что мопед это транспорт и притом достаточно опасный, но при этом и мне кушать хочется. Если введут права для скутеристов, то придется серьезно менять направление бизнеса, а значит и ценовую политику. Сомневаюсь, что мой бизнес продержится долго без ежедневных поставок на запад, а там спрос сильно упадет», — уточнил Килосич.

Про категорию «М» | 50cc-moto

С распространением на рынке компактных и маломощных средств передвижения – таких, как мопеды, пит-байки, квадроциклы, легкие мотоциклы – актуализировался правовой вопрос: кто имеет право ими управлять? Мы все чаще видим на проезжей части пацанов-школьников (сколько им лет – одиннадцать? четырнадцать? – часто и не определишь), маневрирующих в потоке на мопеде или мотороллере. Являются ли они полноправными участниками дорожного движения или не должны покидать пределов дворовой территории? Должны ли владельцы мотороллеров получать права? Нужно регистрировать мопеды в ГИБДД и проходить техосмотр? А что будет, если несовершеннолетние создадут ДТП?

Попробуем немного прояснить эти вопросы.

МОПЕД – КАК МНОГО В ЭТОМ СЛОВЕ…

Для начала определимся, что именно закон подразумевает под терминами «мопед», «скутер», «мотороллер». Тут все просто: для ПДД нет никаких скутеров или мотороллеров, есть только «мопеды». И в России мопед – это «… — двух- или трехко¬лесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 5 0 к уб. см и максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками». Поэтому танцуем от объема двигателя и скорости.

Мопедом (далее в тексте мысленно расширяем это понятие на несколько видов близкой по характеристикам мототехники) можно управлять по достижению 16 лет – имеется ввиду, что с этого возраста можно выезжать на дороги общего пользования. На велосипеде по дорогам разрешено ездить с 14 лет. В новых водительских пра¬вах, действительных с 1 апреля 2014 года, присутствует категория «М», созданная специально для мопедов – но фактически по ней еще не готовят в автошколах (программы обучения еще не готовы). Пока дело обстоит так, водителям скутеров и мопедов не стоит опасаться штрафов за езду без прав – сотрудникам ГИБДД дано указание пока не штрафовать «двухколесных», дать людям время подготовиться. Но рано или поздно категорию «М» получить придется.

Напоминаем, что согласно п. 24.2. ПДД велосипеды и мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе, в один ряд и возможно правее. При этом у мопеда должен быть включен ближний свет. Правда, есть закавыка в законе: крайне правый ряд часто занят автобусами, которых приходится обгонять хотя бы в районе остановки – и фактически, «немного» нарушать ПДД. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Помните: мопед (скутер) – это одноместное т/с. Без нарушения ПДД водитель мопеда может перевозить «за собой» только ребенка до 7 лет, и пассажир-подросток – уже незаконно. Другое строгое требование – наличие мотошлема. В этом водители скутеров ничем не отличаются от водителей мотоциклов.

А еще мопедам запрещено, цитируем: «поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении». Прямо скажем, тяжеловато будет передвигаться по городу, послушно НЕ поворачивая налево…

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Кстати, о правах. Надеюсь, все читатели в курсе того, что с апреля 2014 года изменилась классификация водительских категорий. Ранее существовали лишь пять категорий: «А» — все мотоциклы, «B» — автомобили до 3,5 тонны, «C» — автомобили более 3,5 тонн, «D» — пассажирские авто, имеющие более 8 мест (не включая водителя), и «E» — составы транспортных средств (грузовые автопоезда или сочлененные автобусы). Теперь же количество категорий возросло до десяти, при этом появилось ещё 6 подкатегорий.

Итак, с 1 апреля 2014 года введены новые категории в водительских правах для двух-, трёх- и четырёхколёсных транспортных средств: «М» — мопеды и лёгкие квадроциклы, «А1» — лёгкие мотоциклы с объёмом двигателя до 125 кубических сантиметров, «А» — мотоциклы, «В1» — квадроциклы и трициклы (раньше управлять мопедом и скутером можно было без прав).

В свою очередь, для легковых автомобилей осталось обозначение «В», однако для вождения авто с прицепом уже нужно получить категорию «BE».

Водители грузовых автомобилей категории «С», а также автобусов категории «D» теперь поделены на подкатегории. Так, для перевозки групп людей до 16 человек доста¬точно будет получить права «D1», а води¬телям пикапов и ряда других автомобилей грузоподъёмностью до 7,5 тонн потребуется подкатегория «С1». ГИБДД обещает, что что пройти обучение и сдать экзамен на под¬категорию будет проще, чем на категорию.

И для начинающих водителей, особенно девушек, немаловажное нововведение: появилась специальная отметка «АТ», обозначающая право управления транспорт¬ным средством с автоматической коробкой передач. При этом водители, сдавшие экза¬мен на МКПП, смогут управлять машинами с любой трансмиссией.

При этом те, кто уже имеют права ста¬рых категорий, могут расслабиться – пере¬сдавать на подкатегории им не нужно (если у вас «В» «старого образца», вы автоматически можете водить транспорт типа ВЕ и В1 – ква¬дроциклы, трициклы, или буксировать при¬цеп). Старые права будут действительны до истечения срока, и при их обмене на новые пересдавать экзамены также не потребу¬ется. Поэтому новые порядки актуальны для получающих права впервые или желающих открыть новую для себя категорию.

ВСЕ ГОВОРЯТ: ЗАСТРАХУЙ МОПЕД!

Кроме того, пока что мопеды-скутеры не нужно регистрировать в ГИБДД, полу¬чать на них номера или оформлять ОСАГО. Однако, если вы купили скутер и у него каким-то образом есть ПТС (при ввозе из-за границы таможня выдала ПТС), у вас будет основание зарегистрировать скутер в ГИБДД и, как следствие, застраховать его. Это повлечет за собой прохождение ТО. Таким образом, вы МОЖЕТЕ не регистрировать скутер и ездить на нем, просто обладая ВУ, но если есть ПТС и желание обезопасить себя от «разборок» при ДТП (а вдруг чиркнете случайно дорогущий Lexus или Mercedes AMG?), есть смысл получать номера и оформлять ОСАГО.

Кроме того, даже без ПТС вы можете оформить договор ДСАГО (добровольное страхование), где сможете сами выбрать страховой лимит, в пределах которого при наступлении страхового случая будет возмещаться ущерб. Для этого нужны документы, подтверждающие ваше право собственности на мопед. И еще: будьте готовы, что некото¬рые СК откажутся страховать мопед (скутер и т.п.), поскольку у них просто нет подобной практики. Возможно, придется обзвонить несколько СК, чтобы добиться успеха.

А ПЛАТИТ КТО?

Как быть, если за рулем мопеда – ребенок? Согласно статьям 1074 и 1079 ГК РФ, возмещение материального ущерба, причиненного несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, полностью ложится на него самого. Но если у него нет легальных источников дохода, тогда — на его родителей (опекунов). Таким образом, если подросток является владельцем мопеда (как источника повышенной опасности), то претензии после ДТП следует предъявлять к нему. Вызывайте ГИБДД, оформляйте ДТП, инспектора обязаны выяснить личность владельца мототехники и составить протокол. Если ваше авто застраховано по ОСАГО, то ваша СК должна компенсировать вам убытки и в дальнейшем будет взыскивать регрессные средства с подростка (или его родителей, или фактического владельца мототехники).

В свою очередь, если водитель мопеда в ДТП оказался пострадавшей стороной, он разбирается с виновником либо как гражданское лицо (через СК виновника или через суд), либо как полноправный участник дорожного движения (через свою СК – если мопед застрахован).

И НАПОСЛЕДОК

Помимо мопедов, в последнее время стали необычайно популярны так называемые питбайки. Это легкие кроссовые (формально — спортивные) мотоциклы с двигателем объема от 50 до 200 куб.см. Так вот, по закону, передвижение на таком питбайке по дорогам общего пользования без прав и номеров (а значит, ОСАГО) запрещено. На полигонах или в полях – сколько угодно, но в городе – нет; в частности, у питбайков нет осветительных приборов. И если экипаж ГИБДД остановит вас, а документов нет — получите штраф (2500 р.), технику же могут забрать на штрафплощадку. А если у вас нет ПТС, забрать питбайк со стоянки будет проблематично – как вы докажете, что являетесь его хозяином? Следовательно, чтобы эксплуатировать питбайк в городе, при покупке необходимо проверять наличие ПТС – без него технику не зарегистрируют в ГИБДД. Конечно, некоторые пытаются хитрить, выдавая питбайк за мопед (вплоть до стачивания напильником символов кубатуры с двигателя), оформляя подложные договора купли-продажи якобы мопеда – но это скользкий путь, да и сотрудники ГИБДД далеко не все такие «простаки».

Лучший совет, который можно дать владельцам питбайков без прав и ПТС: завидев вдалеке экипаж ГИБДД, сверните на обочину, заглушите мотор и катите байк вручную. В этом случае вы не являетесь участником движения и ваш мотоцикл – просто спортинвентарь, который в любом случае нельзя забирать на штрафстоянку. Вот только что это за жизнь – соскакивать с мотоцикла всякий раз при встрече с полицией?

Так что, как это ни банально звучит – ради собственного спокойствия, безопасности окружающих и сохранности их автомобилей – соблюдайте ПДД, получайте права, все документы, и ездите на здоровье.
Павел Веселовский.

Категории транспортных средств

Четко определенные категории транспортных средств имеют важное значение для конкурентоспособности автомобильной промышленности. Категории классифицируют автомобили для целей регулирования, позволяют производителям получать выгоду от единого рынка ЕС и позволяют им экспортировать свою продукцию за пределы ЕС.

Основными категориями транспортных средств являются:

  • Категория M: транспортные средства, перевозящие пассажиров
  • Категория N: транспортные средства, перевозящие грузы
  • Категория L: двух- и трехколесные транспортные средства и квадрициклы
  • Категория T: сельскохозяйственные и лесохозяйственные тракторы и прицепы к ним

Транспортные средства, относящиеся к категории M или N, классифицируются как:

  • легковые автомобили (легковые автомобили и фургоны) или
  • тяжелые автомобили (грузовики, автобусы и туристические автобусы)

Важность категорий транспортных средств

Категории транспортных средств являются важной частью хорошо функционирующей системы утверждения типа.В то время как система одобрения типа ЕС позволяет производителям использовать возможности, предлагаемые внутренним рынком, всемирная техническая гармонизация в контексте Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) предлагает им рынок, выходящий за пределы европейских границ.

Полная техническая гармонизация уже достигнута в отношении легких и тяжелых транспортных средств, мотоциклов, а также некоторых сельскохозяйственных и лесных тракторов.

Транспортные средства категории L

ЕС внедрил новую систему утверждения типа ЕС для транспортных средств категории L (2-, 3- и 4-колесные транспортные средства, такие как мотоциклы, мопеды, квадроциклы и мини-автомобили).Новые законы, принятые в соответствии с Регламентом 168/2013, гарантируют, что будущие автомобили категории L будут меньше загрязнять окружающую среду и соответствовать самым высоким стандартам безопасности.

Старая Директива 2002/24 / EC была отменена в конце 2015 года и заменена Регламентом 168/2013. Законодательные требования ЕС об утверждении типа, изложенные в Регламенте, должны стать всемирным стандартом.

Полный перечень законодательных актов по транспортным средствам категории L.

Транспортные средства категории T

С 2016 года новый Регламент 167/2013 позволяет производителям сельскохозяйственных и лесохозяйственных транспортных средств подавать заявки на одобрение ЕС типа для всех транспортных средств для всех категорий, охватываемых этим Регламентом.

Имплементирующие меры в соответствии с Регламентом (ЕС) № 167/2013 содержат подробные технические спецификации, охватывающие:

  • вопросы безопасности
  • экологические характеристики
  • административные положения, необходимые для утверждения всех категорий транспортных средств, подпадающих под действие этого правила

Эти меры регулярно обновляются, чтобы отражать технический прогресс в секторе сельскохозяйственных и лесных транспортных средств.

Полный перечень законодательства о транспортных средствах категории Т.

Правила дорожного движения — The Wise Drive

Q: Если есть пересечение с двумя полосами для поворота направо, разрешено ли обеим полосам повернуть направо на красный после остановки? И могут ли водители менять полосу движения во время поворота, когда обе полосы движутся в одном направлении? По моему опыту, водители, меняющие полосу движения влево при повороте, совершенно не обращают внимания на другую полосу поворота вправо.

A: Ничто не мешает сделать татуировку с логотипом Taco Bell на своем теле, но это не значит, что это хорошая идея.Семнадцати людям с татуировками Taco Bell здесь нечего осуждать; Я уважаю вашу приверженность. Я хочу сказать, что есть много вещей, которые нам разрешено делать, но по уважительной причине мы предпочитаем не делать, в том числе то, как мы водим.

Читать далее «Два человека не всегда правы»

Q: Я знаю, что есть закон о снижении скорости и движении машин экстренных служб, но не могли бы вы объяснить, что это значит? Должен ли я замедлиться и переехать, или это одно или другое? А что представляет собой автомобиль скорой помощи? Это только те, которые приходят, когда вы звоните в службу 911 или что-то еще с мигалками наверху? Помогите мне здесь.

A: Закон «Помедленнее, двигайся дальше» — одно из тех правил, которое кажется понятным только из названия, но когда вы на самом деле думаете о нем, вы понимаете, что это не так очевидно, как вы сначала думали. Закон в пересмотренном кодексе Вашингтона озаглавлен (частично) «Чрезвычайные или рабочие зоны», так что давайте начнем с определения этого. Аварийная или рабочая зона — это область на расстоянии 200 футов до и после аварийной или рабочей машины. Достаточно просто.

Читать далее «Когда и как сбавлять скорость и двигаться дальше»

Вопрос: Кто определяет, когда очищаются обочины автострады? Я вижу мусор, в том числе сломанные велосипеды, матрасы и шины, не говоря уже о большом количестве мелкого мусора и мусора по дороге на работу каждый день.

A: Возможно, лучше всего начать с признания масштабов проблемы. Ежегодно Министерство транспорта (DOT) тратит более четырех миллионов долларов на уборку более 3000 тонн мусора на государственных автомагистралях. Теперь добавьте более 2000 тонн и дополнительные расходы на все работы, проделанные на уездных и городских дорогах. Это более 10 миллионов фунтов мусора, собранного с наших дорог всего за один год. Автомагистрали не засоряют сами себя. Это проблема человеческого поведения, на решение которой мы тратим миллионы долларов каждый год.

Читать далее «Избавление от придорожного мусора»

Q: Если я за рулем и вижу кого-то на перекрестке с белой тростью или собакой-поводырем, что мне делать иначе, чем при встрече с любым другим пешеходом?

A: Я могу показать вам закон, но я не эксперт по этой теме, поэтому я поговорил с кем-то, кто на собственном опыте испытал, каково это — переходить улицу без видения. Джим Турри работает в Вашингтонском совете слепых и сам ослеп.Все хорошие части этой статьи — благодаря ему. Первое, что он сказал мне, — отличный совет для водителей, приближающихся к пешеходу с ослабленным зрением или слепому, а также для любых других пешеходов: снизьте скорость. Да, исходный вопрос заключался в том, что вам следует делать по-другому, поэтому я изменю его, чтобы замедлить больше.

Читать далее «Белые трости, собаки-поводыри и безопасное вождение»

Q: Мой сын только что сказал мне, что его подбросил друг на мини-мотоцикле. У него двигатель объемом 49 куб. См, он выглядит как обычный мотоцикл, но намного меньше по размеру.Это законно? И если да, то есть ли для них возрастные ограничения? Моему сыну и его другу 14 лет. (И они не были в шлемах.) Если они не законные, как я должен расстраиваться из-за того, что они носятся по окрестностям?

A: Обычно их называют карманными велосипедами, и ответ на ваш первый вопрос — большой нет. Они даже близко не подошли к закону. Но люди, которые их продают, ответят в своих маркетинговых материалах, что это так, и мы оба правы. Просто мы не отвечаем на один и тот же вопрос.Я предполагал, что вы хотите знать, разрешено ли ездить по улице. Компании, которые их продают, просто дают вам понять, что владение им законно (и вы можете кататься на нем у себя во дворе). Ознакомьтесь с мелким шрифтом, и они порекомендуют вам ознакомиться с местными законами, прежде чем кататься на них по дороге. Однако это всего лишь способ избежать реального ответа. В каждом штате, где требуется, чтобы мотоциклы соответствовали Федеральным стандартам безопасности транспортных средств (FMVSS), и я думаю, что это все они, карманные велосипеды не разрешены к использованию на улице.

Читать далее «Карманные велосипеды — даже близко не законно»

Q: Мне любопытно узнать, существуют ли какие-либо стандарты для автомобильных фар в отношении интенсивности, угла наклона и цвета. Когда я езжу ночью, я вижу автомобили с очень яркими фарами (в отличие от просто дальнего света) и некоторые автомобили разных цветов (белый, желтый и даже с оттенком голубизны). Если вы можете пролить свет (непреднамеренная игра слов), я буду рад.

A: Мы только что прошли осеннее равноденствие и вошли в половину года, когда за 24 часа темноты больше, чем света, так что сейчас идеальное время для разговора о фарах.Поскольку мы все чаще водим машину в то время, когда требуются фары, вы можете убедиться, что ваши фары работают так, как должны. Конечно, они должны освещать вам дорогу. Одна вещь, которую мы часто не рассматриваем с фарами, — это то, что они могут сделать, чтобы помочь (или навредить) другим водителям.

Читать далее «Как правильно настроить фары»

Q: Я иногда вижу, как водители на перекрестках с четырьмя остановками останавливаются на короткое время (останавливаются задолго до стоп-линии).Мне это кажется рывком; они делают это так, что останавливаются раньше остальных водителей, потому что тот, кто останавливается первым, следующий пересекает перекресток. Это законно?

A: До этого вопроса мне не был знаком термин «кратковременная остановка», поэтому, конечно, я погуглил. Я узнал, что наряду с вашим определением это относится к разновидности мошенничества в сфере телекоммуникаций, а также к тому, что торговец наркотиками вторгается на территорию другого торговца. Кто знал? Я также обнаружил, что многих людей (по крайней мере, в Интернете) это раздражает так же, как и вас.Я говорю о короткой остановке на перекрестке, а не о двух других видах.

Читать далее «Кратковременная остановка: где черта?»

Q: Почему автокресла так сложно установить? Это должно быть намного проще, чем есть на самом деле. И куда мне идти, если мне нужна помощь?

A: Я вас слышу. Что-то настолько важное не должно быть таким сложным. Как взрослые, мы пристегиваемся ремнями безопасности, что очень просто. Затем у вас есть ребенок, и вам нужна степень инженера-механика, чтобы понять, как забрать его домой из больницы.

Может быть, некоторые из вас, читая это, сочли установку автокресла легкой. Если да, то вы в меньшинстве. По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, 59 процентов автокресел установлены неправильно. В прошлом мне приходилось включать себя в эту группу. Когда мои дети были маленькими, я пошел на курс по установке автокресел и понял, что все делаю неправильно.

Читать далее «Автокресла — как спортивная подвеска для вашего ребенка»

Вопрос: Искусственный интеллект (ИИ), управляющий стоп-сигналами, кажется намного проще, чем ИИ, управляющий автомобилем.Я не уверен, есть ли они на рынке, но похоже, что светофоры с искусственным интеллектом могут стать альтернативой расширению дорог или установке новых развязок. Кроме того, они сэкономили бы топливо и улучшили качество воздуха, уменьшив количество остановок и простоя автомобилей. Когда мы можем увидеть светофоры ИИ в Вашингтоне?

A: Значит, вы хотите, чтобы вместо робота, управляющего автомобилем, роботы рассказывали вам, как водить машину? Собственно, вы совершенно правы. Разработка сигналов управления движением на основе ИИ более выполнима, чем создание полностью автономных автомобилей.Откуда я это знаю? Потому что прямо сейчас вы можете ездить по городам с управлением движением AI. Одна вещь, которую вы не можете сделать прямо сейчас, — это купить полностью автономный автомобиль. Да, есть несколько мест, где вы можете ездить в такси или маршрутном такси с ИИ, но по сути это тестовые автомобили, ограниченные определенными маршрутами в нескольких городах по всей территории США.

Читать далее «Светофоры могут быть умнее вашей машины»

Статья на прошлой неделе была о некоторых проблемах, с которыми сталкиваются жители сельских районов штата, когда они сталкиваются с любым выбором полосы движения на городских автострадах.На этой неделе я переворачиваю его и даю горожанам несколько советов по вождению по сельским дорогам. Может быть, вы думаете: «Эй, это сельская дорога. Какие могут быть проблемы, когда я вожу в основном один? » В 1895 году во всем штате Огайо было всего две машины, и они врезались друг в друга. Это может быть просто легенда, но она опубликована в нескольких текстах, предполагая, что нет дороги слишком сельской, чтобы попасть в аварию.

Возможно, вы слышали совет: «Ожидайте неожиданного.«Да, утверждение несколько нелогично; однако есть некоторые вещи, которых городской водитель не ожидает дома, но должен ожидать на сельских дорогах.

Начнем с самого крупного, по крайней мере, физически: сельскохозяйственного оборудования. Я никогда не видел тракторов в центре Сиэтла, но они распространены среди фермеров. Обычно они едут на небольшие расстояния, перемещаясь между фермами и полями. В то время как сезон сбора урожая наиболее активен, сельское хозяйство — это круглогодичная работа, и вы можете встретить сельскохозяйственные машины в любое время года.

Читать далее «Загородное вождение для горожан»

результатов из когорты GAZEL

2. Паркер Д., Разум Дж. Т., Мэнстед А. С. Р. и др. Ошибки вождения, нарушения вождения и участие в дорожно-транспортных происшествиях. Эргономика 1995381036–1048. [PubMed] [Google Scholar] 3. Паркер Д., Вест Р., Мэнстед А. С. и др. Поведенческие характеристики и участие в дорожно-транспортных происшествиях. Accid Anal Пред. 199527571–581. [PubMed] [Google Scholar] 5. Стрэдлинг С. Скоростные водители. Воздействие 2000938–41.[Google Scholar]

6. Тейлор М. К., Лайман Да, Баруя А. Влияние скорости водителей на частоту ДТП. Отчет TRL 421. Crowthorne: TRL Limited, 2000

7. Редельмайер Д. А., Тибширани Р. Дж., Эванс Л. Правоохранительные органы и риск смерти в результате дорожно-транспортных происшествий: исследование с перекрестными случаями. Ланцет 20033612177–2182. [PubMed] [Google Scholar]

8. Мэнстед А. С., Паркер Д. Реконструкция теории запланированного поведения. Доклад представлен на одиннадцатом общем собрании Европейской ассоциации экспериментальной социальной психологии.13–18 июля, Гмунден, Австрия,

9. Паркер Д., Стрэдлинг С. Г., Мэнстед А. С. Р. Изменение убеждений и отношения к превышению скорости: исследование вмешательства, основанное на теории запланированного поведения. J Appl Soc Psychol 1996261–19. [Google Scholar] 10. Трафимов Д., Фишбейн М. Важность риска в определении степени, в которой отношение влияет на намерение пристегнуться ремнями безопасности. J Appl Soc Psychol 1994241–11. [Google Scholar]

11. Вперед С. Э. Измерение отношения и поведения с помощью теории запланированного поведения.В: Rothengatter T, Vaya EC, ред. Психология дорожного движения и транспорта: теория и применение Oxford: Pergamon, 1997

12. Аберг Л. Вождение в нетрезвом виде: намерения, отношения и социальные нормы шведских водителей-мужчин. Accid Anal Пред. 199325289–296. [PubMed] [Google Scholar] 13. Паркер Д., Мэнстед А. С., Стрэдлинг С. Г. и др. Намерение совершить нарушение правил вождения: применение теории запланированного поведения. J Appl Psychol 19927794–101. [Google Scholar] 14. Ассум Т. Отношение и риск ДТП.Accid Anal Prev 199729153–159. [PubMed] [Google Scholar] 15. Стассон М., Фишбейн М. Взаимосвязь между предполагаемым риском и превентивными действиями: внутрисубъектный анализ предполагаемого риска вождения и намерений пристегнуться ремнями безопасности. J Appl Soc Psychol 1990201514–1557. [Google Scholar]

16. SARTRE Европейские водители и безопасность дорожного движения: основные результаты. Париж: Press des Ponts-et-Chaussées, 1994

17. САРТР Отношение и поведение европейских водителей автомобилей к безопасности дорожного движения: Часть 1: Отчет об основных результатах.Leidschendam: SWOV, 1998

18. SARTRE Европейские водители легковых автомобилей и дорожный риск. Часть 1: Отчет об основных результатах. INRETS, Arcueil 2004

19. Иверсен Х., Рундмо Т. Отношение норвежской общественности к безопасности дорожного движения, поведению при вождении и участию в дорожно-транспортных происшествиях. Эргономика 200447555–572. [PubMed] [Google Scholar]

20. Голдберг М., Леклерк А., Бугель И. и др. La Cohorte GAZEL 20000 volontaires pour la recherche médicale: Bilan 1989–1993 [на французском языке]. Париж, Франция: Les Editions INSERM, 1994

21.Берхану Г. Модели, связывающие безопасность дорожного движения с дорожной средой и транспортными потоками на магистралях в Аддис-Абебе. Accid Anal Prev 200436697–704. [PubMed] [Google Scholar] 22. Абдель-Аты М.А., Радван А.Э. Моделирование возникновения и участия в дорожно-транспортных происшествиях. Accid Anal Пред. 200032633–642. [PubMed] [Google Scholar]

23. МакКаллаг П., Нелдер Дж. Обобщенные линейные модели. Лондон: Чепмен и Холл, 1989,

24. Янке М. К. Несчастные случаи, пробег и преувеличение риска. Accid Anal Назад 199123183–188.[PubMed] [Google Scholar]

25. Клифф Н. Анализ многомерных данных. Сан-Диего: Харкорт Брейс Йованович, 1987

26. Хорсвилл М.С., Костер М.Э. Влияние характеристик транспортного средства на рискованное поведение водителей. Эргономика 20024585–104. [PubMed] [Google Scholar]

27. САРТР «Европейские водители и дорожный риск». Часть 2: Отчет по углубленному анализу. Арквейл: INRETS, 2004, цитируйте ссылку 27 в тексте

28. Фергюссон Д., Суэйн-Кэмпбелл Н., Хорвуд Дж. Рискованное поведение при вождении у молодых людей: распространенность, личные характеристики и дорожно-транспортные происшествия.Aust N Z J Public Health 200327337–342. [PubMed] [Google Scholar] 29. Юнке Г. А., Салливан Т. Дж., Харман А. Э. Изменения отношения к правонарушителям DWI: исследование краткосрочной программы лечения. Дж. Наркоман Оффен Коунс (19951551–59). [Google Scholar]

30. Каузард Дж. П., Куимби А. Отношение европейских водителей к соблюдению правил дорожного движения. Проект «ESCAPE», Результат 7, VTT, Финляндия 2000

31. Отношение социальных исследований BMRB к безопасности дорожного движения. Отчет за 2004 год. Управление транспорта Омнибус-сюрвей.Британское бюро маркетинговых исследований: Лондон, Великобритания; 2004

32. Дигнан М., Тиллгрен П., Микиелютте Р. Оценка процесса разработки исследований и практики санитарного просвещения на уровне сообществ: роль модели распространения. Значения здоровья 19941856–59. [Google ученый] .

alexxlab / 19.02.1979 / Пдд

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *