Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Пдд границы перекрестка: ПДД: границы перекрёстков и проезжих частей

Содержание

Серые зоны ПДД: о границах перекрестков. | Дневник Интроверта

Приветствую читателей. Тема навеяна обсуждением под другими моими публикациями. Итак:

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Четкое, вроде определение. Все понятно. Правда, если перекресток четырехсторонний. А теперь возьмем Т-образный перекресток.

Начала всех закруглений обозначены цифрами от 1 до 4. Если с 1-3-4-2 все понятно, то как соединить 1 и 2? Напрямую? Что ж это за перекресток такой получится?

Если обратится к ГОСТ Р 58653-2019, то там есть такой пункт:

3.11 примыкание в одном уровне: Пересечение в одном уровне, имеющее три подхода к пересечению, где к одной дороге присоединяется в одном уровне другая дорога, не имеющая прямого продолжения и прерывающаяся в месте соединения.

Только вдумайтесь насколько корявое это определение: с одной стороны, выходит, что Т-образный перекресток — это пересечение с тремя подходами, а, с другой, то, что одна из дорог заканчивается в месте соединения. Место соединения, из определения — это линия 1-2. Если на этой линии закончилась одна из дорог, то никакого пересечения нет и быть не может.

Есть мнение, что перекрестка нет, а пересечение проезжих частей есть. Но

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Элемент дороги! А дорога закончилась. Следовательно, и проезжая часть — тоже. Так, где правда? Однозначного ответа нет и из-за этого могут возникать спорные ситуации, как, например, тут. По ссылке границы пересечения проезжих частей и перекрестка нужно определять однозначно, но по нормативным актам сделать этого нельзя. Одни догадки.

И, ведь, существует это уже давно и законодателям нет дела. Они слишком заняты нештрафуемым лимитом скорости и техосмотром — вертят их туда-сюда без ощущаемых улучшений для водителей.

ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ГОРОДСКИХ УЛИЦ В ОДНОМ УРОВНЕ

  • Введение;
  • ПДД о пересечении проезжих частей;
  • Простой перекресток;
  • Пересечение проезжих частей на дороге с разделительной полосой
  • Видеоматериал
  • Пересечение проезжих частей на дороге с разделенными проезжими частями (аллеей, бульваром и т.п.)
  • Противоречия данной теории с действующими ПДД или наоборот?
  • Вывод;

Введение

На первый взгляд пересечение проезжих частей не вызывает никаких вопросов. И все, кто хоть немного готовился к экзаменам для получения прав с легкостью отвечали на вопросы о количестве проезжих частей и о количестве их пересечений на простых и сложных перекрестках.

Но вдруг в один прекрасный момент, уже забыв про экзаменационные билеты, вы совершаете разворот на дороге с разделительной полосой, и едва закончив маневр, вас уже встречает инспектор ДПС с уже заполненным протоколом по части 4 статьи 12.15 и составленной схемой. Ему туда остается вписать фамилию и данные о водителе. И вот так обычный разворот может закончиться лишением прав на срок от 4-х до 6-ти месяцев.

Вас обвинят в нарушении пункта 8.6 Правил дорожного движения:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Нарушение этого пункта ПДД, в соответствии с Постановлением Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 г. N 18, однозначно определяет состав правонарушения по части 4 статьи 12.15.

Вам напомнят или вы сами вспомните картинки из экзаменационных билетов ПДД, убедят, что вы не разворачивались, а совершили два поворота, и для полной убедительности покажут фото маневра, где ваш автомобиль находится на левой стороне перекрестка на пересекаемой дороге после совершения поворота.

Такое количество доводов не в вашу пользу и фактор неожиданности, несомненно, отобьет желание поиска истины.

Именно для того, чтобы жест инспектора не был для вас неожиданностью, и чтобы правду вы не искали уже под давлением сотрудника ДПС, постараемся в этой статье вместе отыскать решение и определить границы пересечения проезжих частей.

Мы не будем рассматривать разворот по большому и малому радиусу, так как главный вопрос это определить момент выезда с пересечения проезжих частей, и найти разницу между разворотом и двумя поворотами налево, а для этого нам необходимо определить границы пересечения проезжих частей, и тогда вопрос разворота по большому и малому радиусу отпадет сам собой.

Абсолютное большинство комментариев к определению пересечения проезжих ссылается на иллюстрации в экзаменационных билетах, как на единственный более менее официальный источник хоть как то поясняющий этот вопрос. Сразу отметим, это определение не верно!

Если следовать определению пересечения проезжих частей по иллюстрациям в билетах, то разворот по малому радиусу запрещен всегда без исключений. Но практика, как водительская, так и судебная показывает обратное.

К содержанию

ПДД о пересечении проезжих частей

    Определения Правил дорожного движения, которые нам понадобятся для решения поставленной задачи:

    «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

    «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

    «Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

    Обратите внимание, определения идут не в алфавитном порядке, а в порядке вложенности, Т.е. дорога включает в себя проезжую часть, проезжая часть в свою очередь разделяется на полосы.

    «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

    Тут отметим, что на перекрестке имеются закругления проезжих частей, соответственно кроме прямых проезжих частей расположенных на дорогах, есть еще и закругленные проезжие части расположенные непосредственно на самом перекрестке. Это ключевой момент в решении задачи.

    Определения «Пересечение проезжих частей» в ПДД РФ нет.

    Это все условия, которые нам даны в Правилах дорожного движения для решения нашей задачи.

    Естественно их недостаточно, поэтому придется прибегать к каким либо логическим заключениям. Мы постараемся сделать эти заключения максимально близкими к существующим определениям и никоим образом не противоречащие им.

    К содержанию

Понятия перекресток и проезжая часть

Понятия перекресток и проезжая часть приведены в пункте 1.2 ПДД:

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Границы перекрестка

Чтобы определить границы перекрестка, нужно в первую очередь найти его центр.

Обратите внимание, понятие центр перекрестка не расшифровывается в правилах дорожного движения, поэтому на практике при поиске этой точки могут возникнуть трудности.

Если перекресток стандартный (квадратный), то центр его находится в центре квадрата. С этим проблем не возникает. Если же перекресток имеет сложную конфигурацию (например, большая площадь, где соединяются несколько дорог под разными углами), то однозначно определить центр не получится. Что делать в данном случае, правила не объясняют.

Далее необходимо соединить противоположные, наиболее удаленные от центра начала закруглений проезжих частей. Эту фраза далеко не каждый водитель может понять с первого раза, поэтому разберем ее поподробнее.

Выберите одну из проезжих частей, примыкающих к перекрестку. Найдите закругления проезжих частей, относящиеся к этой дороге (их будет 2). У каждого из закруглений есть 2 начала (это точки, где закругление переходит в прямую). Нужно взять по одной точке от каждого закругления. И это должны быть точки, которые находятся на границах выбранной проезжей части.

Простой перекресток

Давайте начнем с простого перекрестка двух дорог, имеющих по одной проезжей части.

Обратите внимание! На этом изображении, и на всех последующих отсутствует какая либо дорожная разметка. Объясняю почему. Все просто, если дорога не односторонняя и по ней не организован особый режим движения, встречная полоса в соответствии с п.9.1 ПДД существует всегда независимо от того есть разметка на дороге или нет.

Посмотрим на иллюстрацию пересечения проезжих частей, которую нам предлагают экзаменационные билеты:

Во-первых, при таком определении, в случае наличия на дороге двух проезжих частей невозможно выполнить разворот по малому радиусу ни при каких обстоятельствах, на сколько узкой или широкой не была бы разделительная полос. При развороте мы всегда совершим выезд с пересечения проезжих частей, не покинув перекрестка, и если при этом окажемся на встречной полосе пересекаемой дороги это уже будет поворот, и нарушение п.8.6 ПДД .

Наша задача опровергнуть это определение.

Второй момент это по неизвестным причинам оставленный без внимания участок перекрестка на закруглении проезжих частей.

Давайте еще раз по-новому взглянем на перекресток:

Перекресток — это пересечение двух дорог, соответственно и пересечение двух проезжих частей этих дорог, также на перекрестке есть еще проезжие части на закруглениях, расположенные только на перекрестке, соединяющие пересекающиеся проезжие части дорог.

Например рассмотрим маневр поворот, он состоит из трех этапов

  1. Движение по полосе дороги 1
  2. Движение по полосе на перекрестке
  3. Движение по полосе дороги 2

По определению полосы движения:

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

— противоречия в нахождении полосы движения на перекрестке нет. В случае поворота наша полоса параллельна закруглению проезжей части на перекрестке.

По определению проезжей части:

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

— сомнений, что участок перекрестка вдоль закругления является проезжей частью нет.

Есть мнение, что перекресток дорогой не является — оно не верно!.

Пересечение не может разделить дорогу на части, и на пересечении дорога также продолжается, со своей проезжей частью и полосами движения на этой проезжей части

Определение перекрестка необходимо для регулирования дорожного движения на пересечении дорог, а равно на пересечении проезжих частей, равно на пересечении полос движения. Все элементы дороги пересекаются, а не разделяются. Единственный случай прерывания проезжей части — это перекресток с круговым движением, но дорога при этом не прерывается.

В итоге схема пересечения проезжих частей согласно определениям ПДД выглядит так:

Расположение транспортных средств на перекрестке не регулируется, но надо понимать, что на перекрестке дорога не заканчивается и необходимо выполнять все требования расположения транспортных средств вне перекрестка, а маневры выполнять в соответствии с требованиями маневрирования и проезда перекрестков. И помнить, маневрирование на перекрестке осуществляется также на проезжей части, расположенной на перекрестке и по полосам движения, которые определяются в соответствии с п.9.1 ПДД. Просто на простых перекрестках эти проезжие части менее выявлены и находятся в основном в зоне пересечения, а на сложных перекрестках наличие отдельных проезжих частей уже более выражено, яркий пример этому — перекресток с круговым движением или дорожные развязки на трассах в одном уровне.

Если бы составителями экзаменационных билетов не было навязано ошибочное толкование Правил дорожного движения, количество спорных ситуаций на перекрестках значительно бы уменьшилось.

Простыми словами:

«Пересечение проезжих частей» — это зона пересечения, примыкания или разветвления проезжих частей на перекрестке.

В одном из государств содружества это уже прописано в ПДД и нет необходимости выводить определение такими обширными теоретическими рассуждениями.

Цитата из ПДД Эстонии:

78) проезжая часть – часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств. Велосипедная дорожка и велосипедно-пешеходная дорожка не являются проезжей частью. Дорога может включать в себя несколько проезжих частей, разделенных разделительными полосами. Пересекающиеся на одном уровне проезжие части образуют зону пересечения проезжих частей. Границы проезжей части обозначаются соответствующей дорожной разметкой, а при ее отсутствии границей служит край обочины, разделительной, озеленительной или иной полосы, дно сточной канавки либо бордюрный камень. Если трамвайные пути обоих направлений, расположенные на одном уровне с проезжей частью, находятся по одну сторону проезжей части, то границей проезжей части для безрельсовых транспортных средств служит ближайший к проезжей части рельс трамвайного пути;

Вот так просто в ПДД Эстонии решен вопрос и с пересечением проезжих частей и с трамвайными путями.

Далее мы рассмотрим уже простые для нас пересечения проезжих частей на сложных перекрестках.

К содержанию

Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?

Ну а чтобы закрепить полученные знания, предлагаю Вам самостоятельно решить пару вопросов из экзаменационных билетов:

Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?

Билет 23, вопрос 1 (комплекты ABM и CD).

Комментарий:

Ситуация регламентирована пунктом 1.2 ПДД:

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

На дороге справа есть разделительная полоса, разделяющая дорогу на 2 проезжие части. На перекрестке образуется 2 пересечения проезжих частей.

Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?

Билет 38, вопрос 1 (комплекты ABM и CD).

Комментарий:

Ситуация регламентирована пунктом 1.2 ПДД:

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Пересечение проезжих частей на дороге с разделительной полосой

Одно пересечение проезжих частей, разворот по малому радиусу разрешен.

Разворот в данном случае будет совершаться в три этапа:

  1. Движение по полосе дороги 1
  2. Движение по полосе на перекрестке
  3. Движение в обратном направлении по полосе дороги 1.

Обратите внимание, отсутствует движение по дороге 2, в данном случае эта дорога пересекается, точно так же, если бы отсутствовала разделительная полоса.

Выезд с пересечения проезжих частей осуществляется одновременно с выездом с перекрестка.

К содержанию

Альтернативное понимание пересечения проезжих частей

В завершение данной статьи предлагаю рассмотреть альтернативный вариант понимания понятия «пересечение проезжих частей»:

Обратите внимание на розовые уголки. Они предназначены для движения автомобилей, т.е. они либо являются самостоятельными проезжими частями, либо относятся к проезжим частям одной из пересекающихся дорог (понятие «проезжая часть» приведено выше).

При таком подходе получается, что границы перекрестка совпадают с границами пересечения проезжих частей. А это ведет к тому, что водители по-другому выполняют требования приведенных выше пунктов правил.

Еще раз подчеркну, что данная точка зрения является альтернативной. Не нужно опираться на нее при сдача экзаменов на права или спорах с сотрудниками ГИБДД.

Пересечение проезжих частей на дороге с разделенными проезжими частями (аллеей, бульваром и т.п.)

Как видим в этом случае появилась явно выраженная проезжая часть на перекрестке. И не смотря на то, что она находится на пересечении дорог и принадлежит пересекаемой дороге, она не является частью пересечения проезжих частей, т.к. направление проезжей части на данном участке параллельно и совпадает с направлением проезжей части пересекаемой дороги и соответственно при параллельном расположении пересечения быть не может

Движение по этому участку проезжей части осуществляется прямолинейно и уже осуществляется поворот на пересекаемую дорогу. Выезд с пересечения проезжих частей совершается на перекрестке и транспортное средство при движении по проезжей части на перекрестке уже находится на пересекаемой дороге.

Разворот в данном случае будет произведен в 5 этапов:

  1. Движение по полосе дороги 1
  2. Поворот налево по полосе на перекрестке
  3. Движение по полосе дороги 2
  4. Поворот налево по полосе на перекрестке
  5. Движение в обратном направлении по полосе дороги 1.

Таким образом в данном случае разворот производится путем совершения двух поворотов налево.

В этой ситуации разворот по малому радиусу запрещен.

К содержанию

Пересечение проезжих частей на перекрестке

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены понятия перекресток и пересечение проезжих частей, используемые в правилах дорожного движения.

В большинстве случаев границы перекрестка не совпадают с границами пересечения проезжих частей. Кроме того, перекресток может включать в себя несколько пересечений.

На стандартных «квадратных» перекрестках поиск границ не составляет труда. Однако на сложном пересечении дорог ориентирование становится весьма непростой задачей.

Однако водитель должен уметь находить и границы перекрестка, и пересечение проезжих частей, т.к. в пределах указанных зон действуют различные требования правил дорожного движения.

Противоречия данной теории с действующими ПДД или наоборот?

Что же может измениться в действующих ПДД, если применить этот способ толкования пересечения проезжих частей?

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

  • на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

Пересекаемая проезжая часть также проходит по пересекаемой дороге, с той лишь разницей, что теперь она не является границей пересечения проезжих частей.

Противоречия нет

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Теперь исключено двоякое толкование этого пункта ПДД, то, ради чего и была написана эта статья.

9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

Занять полосу при повороте на дорогу возможно только после окончания маневра, когда транспортное средство займет соответствующее положение параллельное направлению дороги. А при повороте направо, в случае большого радиуса закругления, по старому понятию, можно было вообще миновать пересечение проезжих частей и совершить поворот, не выезжая на это пересечение.

Теперь это противоречие исключено.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Вроде изменилась зона на которую запрещается выезжать, но создать помеху транспортным средствам в поперечном направлении возможно только, заняв проезжую часть пересекаемой дороги.

Противоречия нет.

А как выехать только на перекресток, не выезжая на пересечение проезжих частей и создать помеху для движения транспортных средств в поперечном направлении, независимо от толкования пересечения проезжих частей, вопрос остается открытым.

Действие знаков 3.18.1, 3.18.2 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак.

Действие знаков 4.1.1-4.1.6 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак.

Принципиальной разницы в размере и форме зоны пересечения проезжих частей нет. Будь она ровным прямоугольником или фигурой с закругленными внутрь углами.

Противоречия нет

К содержанию

Вывод

Не стоит забывать, что теория и практика очень часто расходятся, тем более когда практика достаточно давно сложилась в противоречие теории. И следует помнить, что большинство сотрудников ДПС не достаточно компетентны в знании теоретической части и абсолютно всегда склонны толковать любую ситуацию не в пользу водителей. Поэтому даже будучи уверенным в своей правоте разворот лучше всегда совершать по большому радиусу, это займет несколько больше времени, но зато гарантирует избежать внимания сотрудников ДПС.

Дорог вам без препятствий!

К содержанию

ПЕРЕКРЕСТКИ И ПЕРЕХОДЫ…

Именно в этих местах происходят наиболее ожесточенные конфликты между водителями и сотрудниками ГАИ, здесь составляется наибольшее количество протоколов о нарушении ПДД. Причины конфликтов, как правило, однотипны: обвинение со стороны инспектора в том, что водитель проехал регулируемый перекресток на запрещающий сигнал, создал помеху водителю, имеющему преимущество, на нерегулируемом или не пропустил пешеходов на нерегулируемом переходе.

Начнем с первой ситуации. Здесь нужно сразу оговориться: водители, конечно, не святые, но жить, как правило, хотят. Поэтому случаи откровенного проезда на красный встречаются нечасто, да и спорной такая ситуация является редко. Конфликты возникают в тех случаях, когда водитель проезжает перекресток после переключения зеленого сигнала на желтый (красный) или подачи соответствующего сигнала регулировщиком.
Между тем в самих ПДД есть ряд положений, которые водитель может использовать для своей защиты.

Во-первых, в определении перекрестка (п.2.45 ПДД) четко указаны его границы — это начало закруглений краев проезжих частей дорог. Кроме того, согласно п.106 ПДД водитель, выехавший на перекресток на разрешающий сигнал, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выезде (за исключением случаев наличия там стоп-линий).
Это значит, что если водитель, выезжающий на перекресток, заметил изменение сигнала светофора, когда его транспортное средство хотя бы незначительно выехало на участок дороги, где край проезжей части имеет закругление, то он обязан продолжать движение через перекресток. Более того, водители, которые намереваются начать движение на разрешающий (для них) сигнал, обязаны в соответствии с п.107 ПДД уступить дорогу!
Теперь вспомним, как работают сотрудники ГАИ, фиксируя нарушения подобного рода. Они, как правило, располагаются за перекрестком и уже там останавливают водителей, нарушивших, по их мнению, правила проезда этого перекрестка. Такой метод работы является в этой ситуации естественным, но имеет один недостаток: находящийся за несколько десятков метров от противоположной границы перекрестка инспектор чаще всего просто не имеет возможности точно определить (а это определяется визуально), пересекло ли транспортное средство в момент смены сигнала воображаемую линию границы перекрестка (а иногда даже находящуюся там стоп-линию). Этому препятствует угол, под которым инспектор вынужден осматривать противоположную от него границу перекрестка.
Водитель, находящийся непосредственно рядом с ней, имеет возможность определить местоположение своего транспортного средства куда точнее. На это в спорной ситуации можно указать инспектору, а если тот все-таки составляет протокол, указать на данные обстоятельства в своем объяснении.
Позже, когда дело будет передано на рассмотрение начальнику ГАИ, последнему нужно будет наглядно продемонстрировать этот тезис. И путь для этого есть.
Одно из предусмотренных ПИКоАПом Республики Беларусь прав лица, привлекаемого к административной ответственности, — заявлять ходатайства. И перед рассмотрением дела нужно направить в ГАИ (лучше всего заранее, заказной почтой или через дежурную часть РУВД) ходатайство об истребовании из соответствующих служб (например, дорожных) планов данного перекрестка с указанием ширины проезжих частей, тротуаров и т.п. И еще — о вызове на рассмотрение дела инспектора, составившего протокол.
В ходе рассмотрения ему, вызванному в качестве свидетеля (иначе просто не бывает), можно будет задавать вопросы. И в том числе попросить его указать на схеме перекрестка место, где он стоял, и место, где находилось транспортное средство в момент «нарушения». А потом с учетом обозначенных на схеме размеров попросить определить расстояние между этими точками.
По опыту это расстояние практически никогда не бывает меньше 30-40 метров. А значит, всегда можно заронить у начальника сомнение в том, что инспектор на таком расстоянии точно определил, пересек ли автомобиль границу перекрестка в момент переключения сигнала светофора. Потому что восприятие инспектором этого факта (вернее, целой совокупности фактов) всегда является субъективным…
А постановление по делу об административном правонарушении должно базироваться на исключительно точных данных. Согласно ст.26 Конституции Республики Беларусь, обвинение (в т.ч. и в нарушении ПДД) не может быть основано на предположениях. Между тем утверждение инспектора, что в момент переключения сигнала светофора водитель еще не выехал на перекресток, может являться только его личным предположением, а не объективной истиной. (Понятно, это не относится к случаям, когда в момент переключения водитель находился в нескольких десятках метров от перекрестка, — тут все видно невооруженным глазом.)
Более того, п.50.1 ПДД прямо предусматривает, что водитель, который при включении желтого сигнала светофора или поднятии руки регулировщика не может остановить в надлежащем месте транспортное средство без применения экстренного торможения, имеет право двигаться дальше при условии обеспечения безопасности движения. При этом водитель, по сути, определяет сам, будет ли в таком случае торможение экстренным или нет, может ли он остановиться без применения именно экстренного торможения. Это зависит от целого ряда параметров — категории, типа и характеристик транспортного средства, его загрузки, состояния дороги и т.п.
Но это не все. Из более детального анализа норм ПДД вытекает, что в такой ситуации водитель не только имеет право, но и, по сути, обязан продолжать движение.
Пункт 91.5 ПДД запрещает водителю резко тормозить. Кроме одного-единственного случая — когда без этого невозможно предотвратить ДТП.
Поэтому в ряде случаев, когда смена сигналов светофора (или регулировщика) застает водителя в непосредственной близости от границы перекрестка, он имеет полное право на этот перекресток выехать (а потом в соответствии с п.106 его покинуть). Во-первых, для того, чтобы остановить транспортное средство до перекрестка, должно применяться экстренное, резкое торможение (а это водитель, как мы уже установили, определяет сам, в зависимости от скорости, массы своего транспортного средства, состояния дороги и многих других факторов). Правда, это может не относиться к светофорам, предупреждающим о переключении на запрещающий сигнал путем подачи мигающего зеленого сигнала. Хотя и в этом случае спорные моменты неизбежны в зависимости от продолжительности включения мигающего сигнала. Во-вторых, в случае неприменения такого торможения не должно возникать опасности ДТП (например, на пересекаемой дороге нет транспортных средств или четко видно, что начать движение они не успевают) либо его можно избежать другим способом. Здесь нужно особо обратить внимание: п.91.5 ПДД разрешает применять резкое торможение только в случаях, когда без этого невозможно избежать ДТП, то есть это средство является единственным. Поэтому в случае, если существует иная возможность, водитель, выходит, не только имеет право, но и обязан продолжать движение.
Какой может быть эта «иная» возможность избежать ДТП?
В соответствии с п.7.2 ПДД каждый участник движения вправе рассчитывать, что и другие участники движения будут соблюдать требования Правил. Из этого и должен исходить водитель, соблюдая требования п.50.1 ПДД и зная, что водители, начинающие движение по пересекаемой дороге, должны уступить ему дорогу на основании п.107 ПДД.
Другое дело, если к моменту приближения к перекрестку транспортные средства уже выехали на него с пересекаемой дороги. Тут уже торможение необходимо и оправданно, хотя бы и резкое. Без него предотвратить ДТП в такой ситуации действительно невозможно.
Короче говоря, в конечном итоге каждому водителю здесь приходится полагаться на свою оценку дорожной ситуации и здравый смысл. Конечно, речь не идет о призывах откровенно «лететь на желтый». Но если дорожная ситуация сделала это неизбежным, водитель не может считаться нарушителем ПДД.
Вот на все это и необходимо обратить внимание инспектора. (Для этого нужно иметь в автомобиле экземпляр Правил, чтобы можно было прямо на месте показать нужные пункты.) А если сотрудник ГАИ все же составляет протокол, то дать письменные объяснения.
Например: «В момент переключения сигнала светофора с зеленого на желтый находился приблизительно в 15 метрах от границы перекрестка. Поэтому торможение с целью предотвратить выезд на перекресток было бы очень резким, экстренным (со скорости 50-60 км/ч, разрешенной в населенном пункте). Согласно п.50.1 ПДД в данной ситуации я имел право продолжать движение. Даже в случае, если бы это торможение удалось осуществить без выезда за границу перекрестка, это было бы нарушением п.91.5 ПДД, так как имелась другая возможность предотвратить ДТП — соблюдение другими водителями п.107 ПДД, на что я в соответствии с п.7.2 ПДД имел право рассчитывать. Резкое торможение в данной ситуации могло привести к столкновению с идущим сзади автомобилем. Поэтому считаю свои действия не просто правомерными, а единственно соответствующими требованиям ПДД в данной дорожно-транспортной ситуации».

Александр СТАРИЧЕНКО.

Продолжение в следующем номере.

Правила дорожного движения на перекрестках

Я Гэри Бургер из Burger Law, и я хотел бы ответить на вопрос в этом видео: « Как правила преимущественного проезда применяются к перекресткам?

«Мы знаем, что в соответствии с законами штата Миссури и руководствами для водителей штата Миссури или руководствами для водителей штата Иллинойс существуют правила, регулирующие право проезда на перекрестках. Ни один закон не дает водителю право проезда. Что делает закон, он говорит, что вы должны уступать дорогу другим проезжающим водителям, и есть определенные правила, которым вас учат, когда вы едете.

На перекрестках водитель должен уступать дорогу при определенных обстоятельствах. На перекрестках водитель должен уступать дорогу, если это необходимо, чтобы избежать столкновения с пешеходами или законного перехода дороги. Когда пешеход находится на пешеходном переходе и на пути, по которому идет пешеход, горит зеленый свет, вы должны уступить право проезда этому пешеходу, независимо от того, поворачиваете ли вы налево, идете сзади или идете туда по пути и вы поворачиваете направо. У этого пешехода есть право проезда.

Если пешеход не совсем светит или переходит дорогу навстречу свету, все равно уступайте дорогу этому пешеходу. Пешеход не защищен металлом, когда идет. Очевидно, металл автомобиля окружает вас.

Водители, пересекающие тротуар, въезжающие или выезжающие с проезжей части, переулка или парковки, должны уступать дорогу пешеходам при любых обстоятельствах. Запрещается ездить по тротуару, кроме как пересекать этот тротуар. Думаю, мы все это знаем. Водители, поворачивающие налево, должны уступить дорогу встречным транспортным средствам, идущим прямо, чего не произошло в данном случае, когда наш клиент ехал прямо.Другая машина поворачивала налево. Это транспортное средство, поворачивающее налево, имело стрелку уступки и знак, говорящий, что вы должны уступить дорогу в качестве напоминания, хотя в этом нет необходимости, поскольку транспортные средства, поворачивающие налево, всегда уступают дорогу. И не сворачивайте налево, если думаете, что можете успеть. Убедитесь, что для вас достаточно расстояния.

Хорошо. Как насчет старого вопроса о четырехсторонней остановке? Ну, закон гласит, что водитель, достигший перекрестка первым, может проехать раньше других водителей после полной остановки.А как насчет того, чтобы свернуть на другую дорогу, когда вы приближаетесь к главной улице? Что ж, водители, выезжающие на дорогу с проезжей части, переулка или обочины, должны уступать транспортным средствам, уже находящимся на главной дороге, и уступать им на их скорости движения, поэтому, если это дорога со скоростью 55 миль в час, которая иногда бывает в более сельской местности. области, и вы входите, вы должны уступить дорогу, зная, что другие машины двигаются с той же скоростью. Другое дело, если это дорога со скоростью 35 миль в час.

Не сворачивайте, зная, что другой водитель сломается.Вы никогда не торопитесь так сильно, что нарушение правил неуступления права проезда может ранить или убить другого человека.

Что делать на перекрестке, где нет знака «Стоп»? Ну, а если нет знака «стоп» или светофора, за исключением кольцевых развязок, которых мы начинаем видеть все больше, водители должны уступать транспортным средствам, идущим справа. Находясь на перекрестке с круговым движением, всегда уступайте дорогу транспортным средствам и пешеходам, которые уже находятся в этом кругу, которые движутся вокруг.Дождитесь перерыва в движении, прежде чем войти.

Итак, правила дорожного движения довольно ясны на , уступая право проезда на перекрестках. Если у вас есть какие-либо вопросы, вы можете посетить веб-сайты Департамента доходов штата Иллинойс или Миссури или просмотреть руководство для водителя. Если вы получили травму в результате дорожно-транспортного происшествия и ищете совета у опытных юристов по травмам, вы можете позвонить нам по телефону (314) 542-2222, если у вас есть какие-либо вопросы по этому поводу. Спасибо.

Правила дорожного движения

: разрешена ли короткая остановка на перекрестке с четырехсторонним движением?

Дуг Даль

Вопрос: Я иногда вижу, как водители на перекрестках с четырехсторонней остановкой совершают короткие остановки (останавливаются задолго до стоп-линии).Мне кажется, что это рывок; они делают это так, чтобы останавливаться раньше остальных водителей, потому что тот, кто остановится первым, проедет перекресток следующим. Это законно?

Ответ: Я не был знаком с термином «короткая остановка» до этого вопроса, поэтому, конечно, я погуглил. Я узнал, что наряду с вашим определением, это относится к разновидности телекоммуникационного мошенничества, а также когда наркоторговец посягает на территорию другого торговца. Кто знал? Я также обнаружил, что многих людей (по крайней мере, в Интернете) это раздражает так же, как и вас.Я говорю о короткой остановке на перекрестке, а не о двух других видах.

Я тоже иногда видел это, но у меня другая гипотеза, почему это происходит. Прежде чем мы перейдем к мотивам, давайте взглянем на закон.

Идея о том, что тот, кто останавливается первым, проезжает первым, на самом деле не изложена в законе, но это довольно разумная интерпретация, очень похожая на Вашингтонское руководство для водителей, которое гласит: «На остановке с четырехсторонним движением водитель, достигший перекрестка, сначала идет первым (после полной остановки).Это поддерживается законом, который требует от водителей уступать транспортным средствам, уже находящимся на перекрестке или приближающимся настолько близко, что представляет опасность.

Руководство водителя продолжает: «Если одновременно прибывает несколько транспортных средств, первым едет транспортное средство справа». Эта часть аналогична закону, который гласит: «Когда два транспортных средства приближаются или въезжают на перекресток с разных автомагистралей примерно в одно и то же время, водитель транспортного средства слева должен уступить право проезда транспортному средству справа.

Мне было любопытно узнать, как часто случаются короткие остановки, и есть ли какая-то закономерность в том, когда это происходит, или какие транспортные средства делают это чаще всего. Я остановился на умеренно оживленном перекрестке с четырехсторонней остановкой и наблюдал за 200 автомобилями, когда они проезжали. Из этих транспортных средств 18 остановились не доезжая до стоп-линии, в основном всего на несколько футов. Только один остановился, по моим оценкам, примерно на длину автомобиля назад. И многие из них остановились, хотя потенциального преимущества не было. (В этот момент они были единственным транспортным средством, приближавшимся к перекрестку.)

Вот что мне показалось наиболее интересным: 17 из 18 автомобилей были пикапами или внедорожниками. И вот моя гипотеза: на высоких автомобилях с длинными капотами водители раньше теряют из виду стоп-линию, поэтому и останавливаются раньше.

Но законна ли короткая остановка? Закон, в частности, требует, чтобы водители останавливались «у четко обозначенной стоп-линии». Если мы хотим уточнить, в Руководстве для водителей указано, что водители не должны останавливаться на полосах движения. Является ли остановка на длину автомобиля перед стоп-линией остановкой на полосе движения?

Может быть, это не имеет значения.Я не могу доказать мотивы шорт-стопперов, но даже если они делают это, чтобы быть первыми (и это может быть спорно), ну и что? Это стоит вам пяти секунд и, возможно, небольшого замешательства.

Да, когда водители соблюдают закон и ведут себя предсказуемо, дела идут лучше, и мы все в большей безопасности. Мы все должны стремиться быть такими водителями. Но если вы столкнулись с водителем, который по ошибке или намеренно не соответствует этим стандартам, у вас есть возможность выполнить один из самых сложных маневров вождения: сохранять хладнокровие, встряхнуться и делать все, что делает дорогу максимально безопасной. в этот момент.

Дуг Даль является менеджером Вашингтонской комиссии по безопасности дорожного движения, регион 11, и публикует сайт TheWiseDrive.com.

Что такое нерегулируемый перекресток и как безопасно к нему подъезжать?

14 ноября 2020 г., Fix Auto USA

Почти все знают, что перекресток — это точка, в которой соединяются две или более дорог или улиц. Нерегулируемый перекресток — это именно то, на что он похож — перекресток без знаков остановки, светофоров или других средств управления движением.Как вы могли догадаться, вы с большей вероятностью найдете нерегулируемые перекрестки в менее населенных сельских или жилых районах, и они, скорее всего, будут перекрестками с тремя или четырьмя путями.

Когда вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку, может показаться, что вы находитесь на Диком Западе. Это не должно так ощущаться — то, что нет дорожных знаков, не означает, что нет правил дорожного движения и ожиданий. Водители, которые не знакомы с правилами или намеренно их нарушают, с большей вероятностью попадут в автомобильное столкновение.И даже если люди едут с относительно низкой скоростью, такие автокатастрофы могут привести к серьезным травмам пассажиров и повреждению их транспортных средств. Вот почему мы начинаем видеть больше кольцевых развязок и кольцевых дорог в жилых районах.

Кто имеет преимущественное право проезда на нерегулируемом перекрестке?

Что делать, если вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку, и кто имеет преимущественное право проезда? Вообще говоря, преимущество определяется порядком прибытия автомобилей на перекресток и их расположением.Если ты придешь первым, ты и уйдешь первым.

Если два водителя доезжают до перекрестка одновременно, право проезда имеет водитель справа. Если вы водитель справа, вам все равно нужно снизить скорость и осторожно подъехать, прежде чем продолжить движение.

Если не ясно, кто пришел первым, кивок идет водителю справа. В некоторых (но не во всех) штатах водителям не нужно полностью останавливаться на нерегулируемом перекрестке, но ожидается, что они снизят скорость и будут следить за другими автомобилями и пешеходами.

Как подъезжать к нерегулируемому перекрестку? Вот некоторые правила нерегулируемого перекрестка, которые могут помочь водителям избежать аварии в такой ситуации.

1. Будьте осторожны.

Когда вы встретите нерегулируемый перекресток, снизьте скорость. Замедление важно, даже если в поле зрения нет других автомобилей.

2. Пропустить перекрестное движение.

Если другой автомобиль пытается проехать через перекресток, отойдите и дайте ему время проехать.

3. Сканируйте влево и вправо.

После того, как вы доберетесь до перекрестка, посмотрите в обе стороны, чтобы убедиться, что в вашем направлении нет движущихся транспортных средств, и что продолжать движение безопасно.

4. Знайте свои правила проезда.

Если одновременно с вами на нерегулируемый перекресток прибывает другой автомобиль, преимущество имеет автомобиль с правой стороны. Помните, если вы хотите избежать конфликта или просто хотите быть любезным, вы можете уступить право проезда другому водителю дружеским жестом руки или кивком головы.

5. Когда наступит ваша очередь и берег будет свободен, продолжайте движение через перекресток.

Если вы знаете правила дорожного движения и практикуете правила нерегулируемого перекрестка, у вас все будет хорошо. Но, к сожалению, всегда есть вероятность несчастного случая. Если это случится с вами или членами вашей семьи, знайте, что Fix Auto USA открыта для бизнеса и готова вам помочь. Принесите свой автомобиль в местный автосервис Fix Auto USA и позвольте нашим высококвалифицированным и сертифицированным специалистам хорошо позаботиться о вашем автомобиле и о вас.

Чтобы записаться на сервисное обслуживание, свяжитесь с нами через Интернет или позвоните нам сегодня по телефону 800.INFO.FIX.

 

Это сообщение в блоге было предоставлено Fix Auto Riverside , ведущим отраслевым экспертом и мастерской по ремонту после столкновений, обслуживающей округ Риверсайд.

 

Закон штата Вашингтон о праве проезда

После того, как вы некоторое время водите машину, многие законы и правила становятся вашей второй натурой.Вы всегда останавливаетесь в нужном месте, когда есть пешеходный переход, и всегда ждете, пока встречное движение прекратится, прежде чем повернуть налево. С другой стороны, многие водители стали (или даже начали) слишком привыкать к правилам дорожного движения. Они проезжают через знаки остановки, подрезают других, чтобы повернуть, и / или иным образом не соблюдают правила дорожного движения. Независимо от того, вызвано ли такое поведение чрезмерной самоуверенностью водителя, верой в то, что правила дорожного движения являются просто «предложениями», или фактическим пренебрежением правилами и/или безопасностью других, оно может привести к травме или даже к несчастному случаю со смертельным исходом.Одним из наиболее распространенных небрежных действий, приводящих к несчастным случаям, является нарушение правил проезда.

Разрешение другим идти первым

Правила дорожного движения призваны способствовать безопасному движению автомобилей, пешеходов и велосипедистов, и любой водитель, который не соблюдает эти законы, подвергает опасности других. В Pendergast Law наши юристы по автомобильным авариям в Сиэтле занимались различными делами об автомобильных авариях, некоторые из которых были связаны с нарушением правил проезда. Эти аварии причиняют ненужные травмы и лишения невиновным участникам дорожного движения.Чтобы убедиться, что вы находитесь на правильной стороне закона и не подвергаете других непреднамеренно опасности, помните эти основные правила проезда:

  • Встречный транспорт всегда имеет преимущество. Не поворачивайте налево, если встречный транспорт не оставляет достаточно места для поворота. Если вы пытаетесь прорваться и отрезать встречный транспорт, вы не соблюдаете полосу отвода и потенциально можете стать причиной аварии. «Встречное движение» включает транспортные средства, поворачивающие направо.
  • Сигналы светофора указывают дорогу, всегда следуйте им, но также обращайте внимание на то, что вас окружает.Если у вас зеленый сигнал светофора, вы имеете преимущественное право проезда, но вам все равно придется уступать дорогу пешеходам, если вы поворачиваете направо.
  • Всегда снижайте скорость или останавливайтесь, когда приближаетесь к знаку «Уступайте дорогу», и продолжайте движение только тогда, когда это позволяет движение транспорта.
  • Выполняйте любые указания и уступайте правоохранителям и/или аварийным службам/транспортным средствам.
  • Если два транспортных средства выезжают на перекресток одновременно, транспортное средство слева должно уступить право проезда транспортному средству справа. (Если в разное время, преимущество имеет транспортное средство, которое въехало первым).
  • Все транспортные средства должны остановиться и не выезжать на перекресток, когда движение затруднено, независимо от того, что показывает устройство управления движением.
  • Всегда уступайте дорогу движущемуся транспорту при выезде на дорогу с проезжей части или частной дороги.

Что делать после аварии на полосе отчуждения в Сиэтле

Хотя это могут быть не все законы штата Вашингтон о праве проезда, они являются одними из наиболее часто нарушаемых. Если вы пострадали в результате аварии, вызванной водителем, который не уступил дорогу, мы можем помочь вам привлечь его к ответственности за понесенные вами убытки.Чтобы узнать больше о том, что вы можете сделать в ваших конкретных обстоятельствах, обратитесь за бесплатной консультацией к адвокатам по ДТП с правом проезда в Сиэтле в Pendergast Law.

>> Вернуться к статьям

Советы по вождению Статьи

.

alexxlab / 30.01.1996 / Пдд

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *