Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Боковой интервал пдд – Дистанция и боковой интервал — какими они должны быть? — журнал За рулем

Содержание

Количество полос | Боковой интервал

Вопрос: Как выбрать в зимнее время количество полос и боковой интервал между автомобилями? Если при попутном движении не помещается 2 грузовых ТС, или, например, большие автобусы, то следует ли считать, что в попутном направлении дорога имеет одну полосу для движения?

Ответ. Вопрос остается актуальным не только во время зимы, когда часть дороги оказывается «выключенной» из проезжей части по причине снежных заносов, но и для дорог, на которых разметку не видно (стерлась или ее там никогда не было).

Количество полос движения

На вопрос о количестве полос на проезжей части дает ответ пункт 9.1 ПДД:

«Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева …».

Когда на дороге отсутствует разметка и соответствующие знаки, для чего нужно иметь представление о количестве полос?

Во-первых, это нужно чтобы не выехать на встречную полосу, когда это запрещено (на дорогах с двусторонним движением в четыре и более полосы пункт 9.2 ПДД прямо запрещает выезжать на встречную полосу, даже в том случае, если разметка на дороге отсутствует).

Далее, перед поворотами направо, налево (разворотом) Правила требуют занять соответствующее крайнее положение на проезжей части (крайние правое или крайнее левое, пункт 8.5 ПДД), т.е. перестроиться в нужную сторону.

Процесс перестроения должен происходить в соответствии с пунктом 8.4 ПДД – уступает тот, кто перестраивается. Подробнее об этом – в статье Одновременное перестроение. Теория и практика.

Таким образом, т.е. во-вторых, количество полос на дороге необходимо знать для прояснения вопросов приоритета во время перестроения и для безопасного выполнения этого маневра.

Каким путем для себя выяснить, где заканчивается попутная половина проезжей части? Для этого мысленно делим вдоль проезжую часть пополам, и «отсекаем» ее левую половину – это будет встречная половина проезжей части.

 

Далее, берем ширину своего автомобиля и соотносим ее к ширине «своей» попутной половины проезжей части. Прикидываете, сколько ваших машин (или примерно таких) по ширине войдет в это пространство, плюс небольшой запас на безопасный боковой интервал, примерно полметра. Все эти расчеты достаточно условны, не следует пытаться выяснять какие-то точные цифры или разграничения.

Четыре полосы

Когда дорога не размечена (или под снегом) и нет знаков, определяющих движение по полосам, условную ширину полосы для движения целесообразно брать исходя из ширины вашего (т.е. своего) транспортного средства, но с учетом габаритных размеров соседних машин, плюс нужно учесть боковой интервал (об этом ниже). Для чего это нужно?

«Соседей» с дороги никуда не уберешь, они, ведь, тоже участники движения. И среди них может быть крупногабаритный транспорт, например, автобус, троллейбус, большой грузовик. Вы же, в свою очередь, управляете своим! автомобилем, и траекторию движения выбираете исходя из габаритов ВАШЕГО транспортного средства с учетом окружающей обстановки в данный момент времени.

Там, где не помещаются рядом два автобуса, могут поместиться автобус и легковой автомобиль. Или могут свободно разместиться два легковых автомобиля. И соответственно, там, где для автобуса проезжая часть состоит из одной полосы, для легковушек этих полос уже будет две. Зимой, на заснеженной дороге, рядом этим двум легковым машинам уже может стать «тесно», и для них летние две полосы «превращаются» в одну зимнюю.

После снегопадов, когда дороги должным образом не очищены, четыре реальные полосы движения фактически превращаются в две! И мы видим, как два попутных ряда сливаются в один, машины движутся в одной колее. Но даже эти обстоятельства не отменяют пункт 8.5 ПДД (требование занять крайнее положение перед поворотом направо, налево или разворотом).

Боковой интервал

Теперь о выборе бокового интервала. Что такое боковой интервал, и какой величины должен быть боковой интервал? Боковой интервал при рядном движении – это расстояние между бортами транспортных средств. Транспортные средства, в свою очередь, могут двигаться как попутно, так и навстречу друг другу, и в любом случае боковой интервал – это расстояние между их бортами.

ПДД о величине бокового интервала упоминают лишь условно:

Пункт 9.10: «

Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения».

Этот необходимый боковой интервал и должен обеспечить безопасное «соседство» смежных транспортных средств, исключить их боковое столкновение. Условно принято считать, что между попутно движущимися с равной скоростью автомобилями, безопасный боковой интервал должен быть не менее 0,5 метра.

Зависит ли боковой интервал от скорости движения и от ширины автомобиля? Да, зависимость прямая. Чем выше скорость и чем автомобиль в габаритах шире, тем боковой интервал должен быть больше. Несоблюдение безопасного бокового интервала чревато боковым столкновением (еще говорят, машины «притерлись» боками).

 

В каких еще случаях следует увеличивать боковой интервал? Вообще, каких либо определенных ситуаций для этого не предусмотрено, но боковой интервал целесообразно увеличивать на изгибах дороги, во время опережения и обгона (особенно длинномеров), на встречном разъезде, на параллельных поворотах, при движении по кольцу (не стоит «прижиматься»).

Также целесообразно увеличить боковой интервал на скользкой, заснеженной либо покрытой наледью дороге.

Фактически две

Возвращаясь к вопросу читателя в начале статьи о количестве полос движения и выборе бокового интервала, предположим, ваш автомобиль догоняет автобус или троллейбус по заснеженной дороге (проезжая часть ограничена снежными заносами), и есть необходимость его объехать (опередить).

Смотрите на ширину своей половины проезжей части. Если есть возможность опередить слева, не выезжая на встречную половину дороги (т.е. не обгон), значит, смещаетесь левее и опережаете. Если такой возможности нет (узкая дорога), а объехать едущий автобус необходимо, тогда нужно быть уверенным, что выезд на встречную полосу на этом участке дороги не запрещен, и действуете по ситуации.

Соблюдение ПДД – это необходимость. А несоблюдение безопасности чревато столкновением за рамками ПДД. По ситуации – это значит принять меры предосторожности, ведь, скользкая дорога значительно увеличивает остановочный путь, а во время переезда снежных межполосных уплотнений во время перестроения автомобиль может занести, и как следствие – потеря управления.

Фактически четыре

Какого-либо общего алгоритма действий в таких ситуациях не существует – действовать нужно исходя из условий конкретной дорожной обстановки.

Еще нужно понять следующее. Когда дорогу в четыре полосы (на них выезд на встречную полосу запрещен пунктом 9.2 ПДД) замело снегом, и она фактически стала двухполосной (один ряд – ваш, второй ряд — навстречу), то эта дорога НЕ перестала быть четырехполосной. Она по-прежнему таковой является, но в этой ситуации крайние правые полосы могут быть непригодны для движения (под снегом) только в данный момент времени, пока не очистят.

Более того, на скользкой дороге или во время снежных заносов выезжать на встречную полосу иногда бывает очень нежелательно. Поэтому, в каких-то «снежных» ситуациях движение по одной колее след-вслед может быть единственно целесообразным.

Будьте внимательны за рулем.

avtonauka.ru

ПДД 9.10 — Соблюдать дистанцию. Боковой интервал

В каких случаях следует увеличить боковой интервал?

1. При разъезде с длинномерным транспортным средством.
2. При движении по мокрому, скользкому или неровному покрытию.
3. При встречном разъезде на большой скорости.
4. Во всех перечисленных случаях.

Ответ.

  • Чем выше скорость при встречном разъезде транспортных средств, тем больше должен быть боковой интервал между ними для исключения возможного столкновения при неожиданном отклонении от траектории движения.
  • При разъезде с длинномерным транспортным средством необходимо иметь запас бокового интервала во избежание столкновения с прицепом (полуприцепом), который смещается к центру поворота при выполнении различных маневров.
  • При движении по мокрому, скользкому или неровному покрытию увеличение бокового интервала требуется во избежание столкновения, возникающего при потере устойчивости транспортного средства в неблагоприятных дорожных условиях.

Правильный ответ — во всех перечисленных случаях.

Укажите расстояние, под которым в Правилах подразумевается дистанция:

1. Только А.
2. Только Б.
3. Только В.
4. А и В.

Под дистанцией Правила подразумевают расстояние (Б) до движущегося впереди ТС. Расстояние между попутными (В) и попутным и встречным автомобилями (А) называется боковым интервалом.

Зависит ли выбор бокового интервала от скорости движения?

1. Выбор бокового интервала от скорости движения не зависит.
2. При увеличении скорости движения боковой интервал необходимо увеличить.

При увеличении скорости увеличиваются и поперечные отклонения от задаваемой водителем траектории движения. Это происходит за счет боковой эластичности колес, неровностей покрытия, воздействия ветра и люфтов в механизмах рулевого управления. Поэтому, увеличивая скорость, водители должны увеличивать боковой интервал.

Безопасной дистанцией при движении по сухой дороге на легковом автомобиле можно считать расстояние, которое автомобиль пройдет не менее чем за:

1. 1 секунду.
2.
2 секунды.
3. 3 секунды.

Безопасной дистанцией считается расстояние, которое может проехать автомобиль за время реакции водителя и время срабатывания тормозной системы. Время реакции водителя может колебаться от 0,4 до 1,6 секунд, время срабатывания тормозной системы с гидравлическим приводом может составлять от 0,1 до 0,4 секунд. То есть комфортной дистанцией для легковых автомобилей можно считать расстояние, которое проедет автомобиль за время не менее 2 секунд. (1.6 + 0.4 = 2).

В какую сторону смещается прицеп автопоезда на повороте?

1. Не смещается.
2. Смещается от центра поворота.
3. Смещается к центру поворота.

При одновременном прохождении поворота с автопоездом вам следует позаботиться об увеличении бокового интервала до этого ТС, так как задние колеса автопоезда (прицепа) смещаются к центру поворота.

При движении в плотном потоке Вы заметили сзади транспортное средство, движущееся на слишком малой дистанции. Как следует поступить, чтобы обеспечить безопасность движения?

1. Скорректировать скорость движения, ослабив нажатие на педаль газа, чтобы увеличить дистанцию до движущегося впереди транспортного средства.
2. Увеличить скорость движения, уменьшив дистанцию до движущегося впереди транспортного средства.
3. Предупредить следующего сзади водителя резким кратковременным торможением.
4. Допускается любое из перечисленных действий.

Если при движении в плотном потоке Вы заметили транспортное средство, движущееся сзади на слишком малой дистанции, то целесообразно ослабить нажатие на педаль газа, увеличив тем самым дистанцию до движущегося впереди автомобиля. Таким образом Вы создадите себе резерв времени для применения менее интенсивного торможения при возникновении опасности. Резкое торможение может привести к наезду сзади, а увеличение скорости приведет к уменьшению дистанции спереди.

По какой траектории двигается прицеп легкового автомобиля при прохождении поворота?

1. Дальше от центра поворота, чем траектория движения автомобиля.
2. По траектории движения автомобиля.
3. Ближе к центру поворота, чем траектория движения автомобиля.

При прохождении поворота легкового автомобиля с прицепом вам следует позаботиться об увеличении бокового интервала, так как задние колеса прицепа смещаются к центру поворота.

ruspdd.com

Тема 26.1. Что такое безопасная дистанция и безопасный боковой интервал. — Автошколадома | Автошкола онлайн | Водительские курсы ПДД | ПДД учебник онлайн

 

Требования к безопасной дистанции и к безопасному боковому интервалу изложены в девятом разделе Правил,

а именно в пункте 9.10:

 

Правила. Раздел 9. Пункт 9. 10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, в также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

 

Как видим, Правила не содержат никакого численного значения для безопасной дистанции и для безопасного бокового интервала, да и не могут содержать.

 

 

 Тема 26.1. Что такое безопасная дистанция и безопасный боковой интервал. 26.1_01_2.zadachi-gibdd

Тема 26.1. Что такое безопасная дистанция и безопасный боковой интервал. 26.1_01_2.zadachi-gibdd

 

На дороге случился затор, и водители невольно уменьшили и дистанции, и боковые интервалы.

 

Но скорость ничтожна, покрытие ровное и сухое, и если никто никого не ударил, то и такую дистанцию, и такой боковой интервал можно считать безопасными.

 

 

 

 

 

 

 

Тема 26.1. Что такое безопасная дистанция и безопасный боковой интервал. 26.1_01_3.zadachi-gibdd

Тема 26.1. Что такое безопасная дистанция и безопасный боковой интервал. 26.1_01_3.zadachi-gibdd 

 

Но чем больше скорость, тем более широкий динамический коридор требуется водителю для безопасного управления своим транспортным средством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И про боковой интервал в Билетах есть одна простейшая задача:

Задача 1

 

Зависит ли выбор бокового интервала от скорости движения?

 

1. Выбор бокового интервала от скорости движения не зависит.

 

2. При увеличении скорости боковой интервал необходимо увеличить.

 

 

 

 

Тема 26.1. Что такое безопасная дистанция и безопасный боковой интервал. 26.1_02_2.zadachi-gibdd

Тема 26.1. Что такое безопасная дистанция и безопасный боковой интервал. 26.1_02_2.zadachi-gibdd

 

Вы, наверняка, видели вот такую надпись на задней части сочленённого автобуса или троллейбуса.

Водитель такого автобуса как бы предупреждает вас: «Я не могу контролировать поведения задней оси моего прицепа! Его может и болтонуть туда-сюда. Будьте внимательны! Держите увеличенный боковой интервал!».

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 26.1. Что такое безопасная дистанция и безопасный боковой интервал. 26.1_02_3.zadachi-gibdd

Тема 26.1. Что такое безопасная дистанция и безопасный боковой интервал. 26.1_02_3.zadachi-gibdd 

 

Так что от длинномерного транспортного средства (даже на при небольшой скорости) лучше держаться подальше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2

 

В каких случаях следует увеличить боковой интервал?

 

1. При встречном разъезде на большой скорости.

 

2. При разъезде с длинномерным транспортным средством.

 

3. Во обоих перечисленных случаях.

 

 

 

Теперь, что касается безопасной дистанции.

 

 

Время от момента, когда водитель обнаружил препятствие на дороге, до момента, начала нажатия на педаль тормоза принято называть .

 

Экспериментально установлено, что время реакции у разных людей разное и может изменяться в пределах от 0,4 до 1,6 секунды (начинающему водителю лучше считать, что это именно у него время реакции – 1,6 секунды).

 

Но и это ещё не всё. Инженеры измерили время срабатывания гидравлического привода тормозов, и оно составило 0,10,4 секунды. То есть тормозные механизмы могут срабатывать с опозданием в 0,4 секунды после того, как водитель начинает давить на педаль тормоза.

 

Тема 26.1. Что такое безопасная дистанция и безопасный боковой интервал. 26.1_03_2.zadachi-gibdd

Тема 26.1. Что такое безопасная дистанция и безопасный боковой интервал. 26.1_03_2.zadachi-gibdd 

 

И всё это время (целых 2 секунды после того, как у впереди едущего вспыхнули стоп-сигналы) ваша машина будет неумолимо сближаться с ним!

 

 

И только по истечении 2-х секунд начнётся собственно торможение!

 

 

 

 

 

 

То есть получается, что при движении по сухой дороге безопасной дистанцией может считаться расстояние,

которое автомобиль проезжает

 

Задача 3

 

Минимальной величиной необходимой дистанции при движении по сухой дороге на легковом автомобиле принято считать расстояние, которое пройдёт автомобиль не менее чем за:

 

1. 1 секунду.

 

2. 2 секунды.

 

3. 3 секунды.

 

 

 

А теперь возьмём калькулятор и посчитаем:

 

а). При скорости 60 км/ч автомобиль проезжает за 1 секунду примерно 16,5 метров;

б). При скорости 90 км/ч автомобиль проезжает за 1 секунду ровно 25 метров.

 

То есть при движении по сухой дороге со скоростью 60 км/ч безопасной можно считать дистанцию примерно 33 метра. А при скорости 90 км/ч безопасная дистанция  –  50 метров.

 

Но это при условии, что за рулём сидит самый медленно реагирующий водитель, у него время реакции – 1,6 секунды. Только за время его реакции при скорости 90 км/ч автомобиль проедет целых 40 метров, плюс ещё 10 метров за время срабатывания тормозного привода.

 

Если за руль сядет самый реактивный водитель (время реакции 0, 4 секунды), для него безопасная дистанция другая – всего лишь 20 метров (10 метров машина проедет за время реакции водителя плюс 10 метров за время срабатывания тормозного привода).

 

Но про величину безопасной дистанции на экзамене не спрашивают.

 

Есть только одна задачка про то, какое расстояние проедет машина за 1 секунду при скорости 90 км/час:

 

Задача 4

 

Какое расстояние проедет транспортное средство за время, равное среднему времени реакции водителя,  при скорости движения около 90 км/ч?

 

1. Примерно 15 м.

 

2. Примерно 25 м.

 

3. Примерно 35 м.

 

 

 

И есть ещё одна задачка про время реакции среднестатистического водителя:

Задача 5

 

Принято считать, что среднее время реакции водителя составляет:

 

1. Примерно 0,5 секунды.

 

2. Примерно 1 секунду.

 

3. Примерно 2 секунды.

 

 

 

Выше уже было сказано, что время реакции у разных людей разное и может изменяться в пределах от до секунды.

 

То есть среднестатистическое время реакции водителя  – 1 секунда.

 

xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai

Боковой интервал пдд определение

В различных странах мира есть конкретные рекомендации относительно безопасной дистанции до движущейся впереди машины. Все они сводятся к тому, что на сухой дороге безопасным будет расстояние, которое автомобиль пройдет за две секунды. Иными словами, около той точки, мимо которой только что проехала движущаяся впереди машина, Вам советуют оказаться примерно через две секунды. Рекомендации разумные.

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

  • Для жителей Москвы и МО — +7 (499) 653-60-72 Доб. 448
  • Санкт-Петербург и Лен. область — +7 (812) 426-14-07 Доб. 773

Регулирует этот вопрос пункт 9. Но делает он это не в конкретных цифрах, а только по ситуации: если водителю удалось избежать ДТП , значит, она была безопасная, если нет, то налицо несоблюдение дистанции и нарушение 9. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. Пункт 9. Значит ли это, что этот пункт идеален? Нельзя ответить однозначно, но определённо он универсален.

Последствия несоблюдения бокового интервала между автомобилями. Зачем нужно средства, должен придерживаться Правил дорожного движения. Чем выше скорость при встречном разъезде транспортных средств, тем больше должен быть боковой интервал между ними для исключения. ПДД экзамен, Билеты ПДД, автошкола онлайн. Что такое безопасная дистанция и безопасный боковой интервал. Требования к безопасной.

Боковой интервал между автомобилями

Забыли пароль? Форум Региональные форумы Сибирский федеральный округ Красноярск Боковой интервал! Страница 1 из 2 1 2 Последняя К странице: Показано с 1 по 20 из Опции темы Подписаться на эту тему…. Боковой интервал! Ребята может кто нибудь сталкивался с такой ситуацией-подскажите:Боковой интервал между ТС как то регламентируется? Не могу найти ни чего конкретного. Вкратце ситуация такая:останавливаюсь на перекрестке на красный,впереди меня машин нет,а слева стояла фура я во втором ряду слева Когда уже загорелся красный и я остановился,фура начала разворот и задним бампером сносит мое левое зеркало,царапает дверь и крыло Боковой интервал в тот момент,когда я остановился был не менее метра Согласно ПДД, боковой интервал просто должен быть и все! Из экспертной практики, минимальный боковой интервал при попутном движении транспортных средств, при скорости, близкой к нулю, должен быть не менее 0,7 метра. Нарисуй схему земляк.

ПДД 9.10 — Соблюдать дистанцию. Боковой интервал

В различных странах мира есть конкретные рекомендации относительно безопасной дистанции до движущейся впереди машины. Все они сводятся к тому, что на сухой дороге безопасным будет расстояние, которое автомобиль пройдет за две секунды.

Иными словами, около той точки, мимо которой только что проехала движущаяся впереди машина, Вам советуют оказаться примерно через две секунды.

Рекомендации разумные. При любой скорости движения дистанция получается такой, которая должна обеспечить безопасную оставновку в случае, если впереди идущая машина вдруг резко затормозит. Но есть одна проблема. Если на наших дорогах только и делать, что увлеченно отсчитывать секунды, то дистанция-то будет неплохой, но как быть со всем остальным?

Поэтому вместо системы сухой математики советую Вам развивать у себя чувства времени, скорости и расстояния, применительно к конкретной ситуации. Не слишком ли она мала или велика? Позже достаточно будет лишь удерживать движущуюся впереди машину в поле своего периферического зрения, и оно Вам подскажет, оптимальная ли дистанция у Вас в данный момент.

На сухой дороге безопасной дистанцией до движущейся впереди машины считается расстояние, которое пройдет автомобиль примерно за две секунды. А что делать, если в плотном потоке транспорта машина, движущаяся сзади, приблизилась к Вам на небезопасное расстояние?

Что ж, такое бывает. Водитель той машины хочет, чтобы Вы ехали быстрее или вообще освободили его полосу. В таких случаях следует немного уменьшить скорость, но только очень плавно. Тем самым Вы увеличиваете дистанцию до впереди идущей машины, что позволит Вам применить в случае необходимости менее эффективное торможение, и водитель сзади идущей машины тоже сможет вовремя остановиться.

А вообще стоит подумать, Ваша ли это полоса? В состоянии ли Вы поддерживать скорость и дистанцию, которые применяют большинство водителей при движении по этой полосе. Если Вы сомневаетесь, то лучше перестроиться на другую полосу.

Разумной должна быть не только дистанция, но и боковой интервал. Безопасным интервалом считается расстояние, приблизительно равное половине ширины автомобилф. Такое расстояние позволяет водителю вовремя среагировать на внезапное изменение направления движения соседней или встречной машины.

Но есть опять проблемы. Всегда ли возможно поддерживать рекомендованный интервал? Надо ли его увеличивать пли уменьшать в зависимости от ситуации? При выборе бокового интервала следует учитывать скорость и интенсивность движения, покрытие дороги и погодные условия, а также много других факторов. При любом ухудшении дорожной ситуации боковой интервал необходимо увеличивать. А если увеличивать некуда? Тогда водитель должен следовать правилу: «Чем меньше боковой интервал, тем меньше скорость».

Пытаясь проехать через узкую щель между припаркованными машинами, проезжая вплотную мимо стоящего на остановке автобуса и в других аналогичных случаях, когда боковой интервал слишком мал, скорость надо снижать вплоть до скорости движения пешехода.

Если в транспортном потоке соседние автомобили зажимают Вас с боков, то и здесь есть выход — пропустите их вперед, для чего достаточно лишь немного снизить скорость. При увеличении скорости движения боковой интервал необходимо также увеличить.

Чем меньше боковой интервал, тем меньше должна быть скорость движения. Компания рассчитывает найти в Монако инвесторов и приступить к приему предзаказов уже в этом году. Известный своими внедорожниками автобренд подготовил большеразмерный кроссовер, который дебютирует уже в ближайшее время.

Публичная премьера новинки состоится в рамках автосалона в Шанхае уже 19 апреля. Главная — Уроки вождения. Перейти к новости. Мировые Новости Jeep готовит к премьере 7-местный SUV Известный своими внедорожниками автобренд подготовил большеразмерный кроссовер, который дебютирует уже в ближайшее время Перейти к новости.

Дистанция и боковой интервал

Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. При движении в плотном транспортном потоке необходимо прогнозировать возможное экстренное торможение движущегося впереди транспорта и обращать внимание на ТС, движущееся сзади. Несоблюдение дистанции является наиболее распространенной причиной столкновения транспортных средств, движущихся в попутном направлении. Дистанция измеряется расстоянием между следующими друг за другом транспортными средствами, и она должна быть тем больше, чем выше скорость движения. При однородном транспортном потоке, движущемся с постоянной скоростью, и при одинаковых характеристиках тормозных систем, минимально безопасной дистанцией теоретически может быть расстояние, которое пройдет автомобиль за время реакции водителя и время срабатывания тормозного привода. В темное время суток, в туман, гололед и дождь безопасное расстояние рекомендуется увеличивать.

Автошкола онлайн

Логин или Email. Запомнить меня. Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме «автошкола онлайн». Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения. Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным. Требования к безопасной дистанции и к безопасному боковому интервалу изложены в девятом разделе Правил,. Раздел 9. Пункт 9. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, в также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Боковой интервал!

Напишите свой вопрос — в течении 5 минут наш эксперт перезвонит и бесплатно проконсультирует. Заполните форму с контактными данными и получите бесплатную консультацию в течении 5 минут. Каждый автомобилист, находящийся за рулем транспортного средства, должен придерживаться Правил дорожного движения. Одно из данных правил гласит, что каждый водитель должен держать ситуацию на дороге под своим контролем. Следовательно, водитель должен уметь оперативно вносить коррективы в свой привычный порядок управления транспортным средством, в зависимости от происходящего на дороге.

ПДД экзамен, Билеты ПДД, автошкола онлайн. Что такое безопасная дистанция и безопасный боковой интервал. Требования к безопасной. Про несоблюдение дистанции и бокового интервала. Регулирует этот вопрос пункт Правил дорожного движения. Здесь же приводится такой термин как «возмущающее воздействие» – это то, что может привести к уводу. Дистанция и боковой интервал. В различных странах мира есть конкретные рекомендации относительно безопасной дистанции до движущейся.

Начиная с этой даты текст правил будет дополнен новым абзацем, запрещающим опасное вождение. Рассмотрим понятие опасное вождение, а также действия водителей, которые могут быть квалифицированы, как опасное вождение. Все перечисленные нарушения уже были описаны в правилах дорожного движения, поэтому для законопослушных водителей термин «Опасное вождение» не несет абсолютно ничего нового. Водитель должен совершить несколько нарушений следующих друг за другом.

Боковой интервал пдд определение

Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы — лидеры Подскажите, какие из этих колёс сделают клиренс повыше? Проблемы с качеством авто звука в машине 1 ставка. Уходит тосол из расширительного бачка.

Пункт 9.10

Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. Под дистанцией Правила подразумевают расстояние Б до движущегося впереди ТС. Расстояние между попутными В и попутным и встречным автомобилями А называется боковым интервалом. При увеличении скорости увеличиваются и поперечные отклонения от задаваемой водителем траектории движения. Это происходит за счет боковой эластичности колес, неровностей покрытия, воздействия ветра и люфтов в механизмах рулевого управления.

Пункт 9.10 ПДД – несоблюдение дистанции и бокового интервала

В соответствии с пунктом 9. Кроме того, он должен соблюдать боковой интервал, необходимый для обеспечения безопасности движения. Интервал аналогично подразумевает расстояние, только сбоку от одного ТС до другого ТС. Соответственно, безопасный боковой интервал означает расстояние, при наличии которого остальные участники движения могут двигаться свободно, не провоцируя аварийные ситуации и не царапая машины друг друга. Безопасная дистанция подразумевает соблюдение расстояния, достаточного для полной остановки автомобиля в случае экстренного торможения без столкновения с другим ТС. Здесь также важно обращать внимание на сзади движущийся автомобиль и учитывать это при торможении.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Опасное вождение№3: Несоблюдение бокового интервала («грядки», «междурядье»)

eastlib.ru

Дистанция и боковой интервал — Уроки вождения для начинающих

В различных странах мира есть конкретные рекомендации относительно безопасной дистанции до движущейся впереди машины. Все они сводятся к тому, что на сухой дороге безопасным будет расстояние, которое автомобиль пройдет за две секунды.

Иными словами, около той точки, мимо которой только что проехала движущаяся впереди машина, Вам советуют оказаться примерно через две секунды. В метрах это расстояние приблизительно равно величине, которая получается, если скорость, с которой движется Ваша машина, разделить на два (например, 60 км/ч : 2 = 30 м).

Рекомендации разумные. При любой скорости движения дистанция получается такой, которая должна обеспечить безопасную оставновку в случае, если впереди идущая машина вдруг резко затормозит. Но есть одна проблема. Если на наших дорогах только и делать, что увлеченно отсчитывать секунды, то дистанция-то будет неплохой, но как быть со всем остальным? Ведь нам надо искать знаки, спрятанные за деревьями и кустами, прогнозировать переключения сигналов светофора, выискивать глазами пешеходов, которые «мечтают» перебежать дорогу именно перед нашей машиной, объезжать ямы и колдобины, а также учитывать прочие особенности национальной езды.

Поэтому вместо системы сухой математики советую Вам развивать у себя чувства времени, скорости и расстояния, применительно к конкретной ситуации. Поверьте, Вы в состоянии именно чувствовать безопасную дистанцию, для этого надо просто периодически задавать себе простой вопрос: «Какая у меня сейчас дистанция? Не слишком ли она мала или велика?» Причем это только на первое время. Позже достаточно будет лишь удерживать движущуюся впереди машину в поле своего периферического зрения, и оно Вам подскажет, оптимальная ли дистанция у Вас в данный момент.

На сухой дороге безопасной дистанцией до движущейся впереди машины считается расстояние, которое пройдет автомобиль примерно за две секунды.

А что делать, если в плотном потоке транспорта машина, движущаяся сзади, приблизилась к Вам на небезопасное расстояние?

Что ж, такое бывает. Водитель той машины хочет, чтобы Вы ехали быстрее или вообще освободили его полосу.

В таких случаях следует немного уменьшить скорость, но только очень плавно. Тем самым Вы увеличиваете дистанцию до впереди идущей машины, что позволит Вам применить в случае необходимости менее эффективное торможение, и водитель сзади идущей машины тоже сможет вовремя остановиться. А вообще стоит подумать, Ваша ли это полоса? В состоянии ли Вы поддерживать скорость и дистанцию, которые применяют большинство водителей при движении по этой полосе. Если Вы сомневаетесь, то лучше перестроиться на другую полосу.

Разумной должна быть не только дистанция, но и боковой интервал. Безопасным интервалом считается расстояние, приблизительно равное половине ширины автомобилф. Для среднестатического легкового автомобиля это: 1,7 м : 2 = 0,85 м, или 85 см. Такое расстояние позволяет водителю вовремя среагировать на внезапное изменение направления движения соседней или встречной машины.

Но есть опять проблемы. Всегда ли возможно поддерживать рекомендованный интервал? Надо ли его увеличивать пли уменьшать в зависимости от ситуации?

При выборе бокового интервала следует учитывать скорость и интенсивность движения, покрытие дороги и погодные условия, а также много других факторов.

При любом ухудшении дорожной ситуации боковой интервал необходимо увеличивать.

А если увеличивать некуда?

Тогда водитель должен следовать правилу: «Чем меньше боковой интервал, тем меньше скорость». Пытаясь проехать через узкую щель между припаркованными машинами, проезжая вплотную мимо стоящего на остановке автобуса и в других аналогичных случаях, когда боковой интервал слишком мал, скорость надо снижать вплоть до скорости движения пешехода. Если в транспортном потоке соседние автомобили зажимают Вас с боков, то и здесь есть выход — пропустите их вперед, для чего достаточно лишь немного снизить скорость.

  • При увеличении скорости движения боковой интервал необходимо также увеличить.
  • Чем меньше боковой интервал, тем меньше должна быть скорость движения.
вернуться к оглавлению «Уроки вождения»

avtoprofy.ru

КакОЙ минимальный и максимальный интервал должен быть между машинами???? БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРВАЛ ТЗ

Все ответы на мой взгляд НЕ В ТЕМУ!! ! Все они относятся к ДИСТАНЦИИ!! ! Дистанция, как сказал один мой ученик: — «ЭТО РАССТОЯНИЕ ОТ МОЕГО ПЕРЕДКА, ДО ЕГО ЗАДКА !!!» То есть, это расстояние до машины спреди или сзади. Интервал — это РАССТОЯНИЕ СБОКУ ОТ МАШИНЫ ВПРАВО И ВЛЕВО. (так этот вопрос трактуют ПДД) . 9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. Считается, что минимально-безопасный боковой интервал равен приблизительно 0,7м. Но хотелось бы подчеркнуть слово МИНИМАЛЬНЫЙ. Я своим ученикам советую без крайней необходимости не доводить его до крайних значений и держать боковой интервал не менее ШИРИНЫ ОТКРЫТОЙ ДВЕРИ!! ! Безопасной Дроги!!!

Минимум 2 секунды

скорость сваю умножай на два вот и получится расстояние м/у авто.

Максимальным может быть от Калининграда до Владивостока и более. А минимум ограничивается условиями безопасной езды.

При движении в городе 3 сек….

расстояние необходимое для реагирования

Минимальное растояние зависит от дорожного покрытия и погодных условий-должно быть таким-если впереди идущий автомобиль резко затормозит-чтоб ты ему в жопу не вьехал…

Все зависит от погоды, состояния дорожного покрытия, скорости потока, наличия/отсутствия системы АВС у автомобиля и, самое главное, — кто за рулем (реакция) . По-этому однозначного ответа для всех случаев нет.

п. 9.10 ПДД РФ и не менее))

Интервал чтобы могли разъехаться, надо чувствовать габариты автомашины,

Согласно ПДД — «9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. » Под дистанцией понимается расстояние между транспортными средствами, движущимися друг за другом по одной полосе. При выборе дистанции водитель должен предвидеть возникновение ситуации, в которой он будет вынужден резко тормозить. Кроме того, необходимо учитывать состояние проезжей части, тормозные свойства своего и движущегося впереди транспортного средства. Соблюдайте такую дистанцию, чтобы при резком торможении движущегося впереди автомобиля у Вас имелось бы в запасе расстояние, достаточное для безопасной остановки на этой же полосе, без объезда возникшего препятствия. При интенсивном движении дистанция между транспортными средствами сокращается. В таких условиях повысьте внимание, чтобы в случае неожиданного торможения впереди движущейся машины избежать столкновения. Особенно будьте внимательны, если водитель следующего за вами транспортного средства «виснет» на бампере вашего автомобиля. Боковой интервал — расстояние между бортами транспортных средств, движущихся как попутно, так и навстречу друг другу. Безопасный боковой интервал выбирается в зависимости от скорости движения и ширины автомобиля. В любом случае он должен быть не меньше 0,5 м между попутными транспортными средствами при их движении с одинаковыми скоростями. При обгоне, объезде, выбирая интервал, не впадайте в другую крайность, т. к. его чрезвычайно большая величина может стать помехой движению.

Т3 это что фольксваген транспортер? К грузовым поменьше прижиматься, к легковым можно побольше.

touch.otvet.mail.ru

Вменяют пункт 9.10 ПДД РФ. Что делать?

По мнению наших автоюристов, специализирующихся на юридической помощи автовладельцам, одним из наиболее спорных по правоприменительной практике и довольно часто вменяемых пунктов правил дорожного движения, является

Пункт 9.10 ПДД РФ (Расположение транспортных средств на проезжей части) -

Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

В чем же его особенность?

Особенностью пункта 9.10 ПДД РФ, является то, что дознаватель, рассматривая ДТП, где у одного участника повреждена передняя часть ТС, а у другого задняя, в большинстве случаев признает виновным водителя ТС с поврежденной передней частью. А при боковых ударах того, же автомобиль к приезду ГИБДД был расположен не строго в размеченной полосе.

Как же бывает на практике

На практике, впереди идущая автомашина может, при перестроении в вашу полосу, не уступить вам дорогу, а вы, не успев среагировать, совершите с ней столкновение. Однако, в описанной ситуации виновен второй участник, а не вы, нарушивший пункт 8.4 ПДД РФ (Начало движения, маневрирование), при перестроении не уступивший вам дорогу. Либо ДТП произошло по вине водителя сдавшего задним ходом, а признали все того же у кого поврежден перед ТС, что, поверьте, не редкость.

Что касается безопасного бокового интервала, то отправной точкой замеров является место удара, отмеченное в схеме ДТП. Однако, эта координата является весьма условной, так как указывается приблизительно, а вот измерение расстояний имеют вполне точные значения, которые могут сыграть злую шутку для невиновно и не знающего деталей водителя

Так что же делать в сложившейся ситуации? Как себя защитить?

Конечно, можно попытаться вникнуть в правила дорожного движения; изучить массу законных и подзаконных актов; проанализировать судебную практику; поискать схожие ситуации в интернете, но не стоит надеяться на лояльное отношение должностного лица, которое в сотый раз будет слышать подобные вашим возражениям и при этом принимать решение вопреки всем обоснованным доводам не в вашу пользу. Очень редки те случаи, когда в сложившейся ситуации автомобилисту, без помощи квалифицированного специалиста (автоюриста), удается доказать свою правоту.

Помните что автоюрист — это тот специалист, который обладает достаточными познаниями и практическим опытом в данной категории дел, что в свою очередь становится веским основанием для принятия его доводов представителем органа власти, а также в большинстве случаев влияет на правильность нужного вам решения.

Консультации

все консультации в офисах объединения и правовой анализ материалов дела производятся по предварительной записи →
Бесплатно

10%

Карта клиента клиентская карта «Адвок-Авто» дает скидку в размере 10% ее обладателю и 5% — предъявителю, на юридические услуги объединения

Комплексная услуга Автоюриста

Представление интересов заказчиков по всем протяжении дела в государственных органах. В случае необходимости, представление интересов Заказчика в досудебном и судебном порядках, включая подготовку документов и ведение дела на всех необходимых стадиях.
от 9 500 р.

Рассрочка оплаты услуг

мы можем предоставить вам рассрочку оплаты наших услуг и не откладывая приступить к выполнению обязательств по делу, что явно ускорит срок достижения положительного результата
индивидуально
Что входит в работу Автоюриста

Первым делом наш специалист осуществит выезд в ОГИБДД, где находится ваш материал и ознакомится с ним с применением цифровой фотосъемки. Изучит материалы дела (объяснения всех участников ДТП, схему, протокол осмотра места происшествия, рапорта сотрудников ГИБДД, оформивших ДТП) и только после этого начнет выстраивать линию защиты.

При необходимости, он добьется внесения в схему ДТП тех или иных необходимых нам данных, истребует информацию с камер видеонаблюдения, настоит на полноценном опросе всех свидетелей, а также привлечет эксперта автотехника, если тот потребуется. Далее, подготовит правовую позицию, пренебречь которой дознаватель уже не сможет

Положительный результат не заставит себя долго ждать, и, как следствие, вы не только снимите с себя обязанность за возмещение ущерба второго участника ДТП, но также получите компенсацию за ущерб, причиненный вашему транспортному средству

a-a.ru

admin / 23.04.2018 / Пдд

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о