Сигнальные жилеты для водителей автомобиля – Изменения ПДД. Жилеты для водителей с 18 марта 2018 года
Покупаем правильный светоотражающий жилет для водителей
Ни один автомобилист не застрахован от случайных остановок на дороге вне населенных пунктов. Причин тому может быть масса, и уж не дай Бог, чтобы это была поломка автомобиля или авария. И в этом случае сразу же возникают вопросы пассивной безопасности водителя и его пассажиров, которые оказываются на обочине дороги. Наверное, все автомобилисты уже слышали про новые требования правил дорожного движения, вступившие в силу с 18 марта 2018 года. А они как раз и регулируют данные вопросы, и определяют, какие меры пассивной безопасности при остановках вне населенных пунктах должен соблюдать водитель. Вот про это и поговорим в нашей новой статье.
Световозвращающий жилет
Итак, в ПДД был добавлен новый пункт, под номером 2.3.4
2.3. Водитель транспортного средства обязан: …. 2.3.4. В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населённых пунктов в тёмное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.
Иными словами, у каждого автомобилиста в машине должен быть как минимум один световозвращающий жилет (а лучше по количеству мест в машине, мало ли какие случаи бывают). Да не простой жилет, а по ГОСТу!
Правда, ездить без жилета нам никто не запрещает, и проверять наличие жилета работники ГИБДД не имеют права (согласно текущей редакции ПДД). Наличие жилета необходимо только в случае, когда вы вынужденно останавливаетесь в темное время суток или в условиях ограниченной видимости за пределами населенного пункта, и выходите из машины на проезжую часть. То есть нужно, что бы совпало сразу несколько событий: находится за пределами населенного пункта в темное время суток, вынужденно остановиться на проезжей части или обочине и дополнительно выйти из машины. Но такое легко может произойти, например у вас пробило колесо, или заглохла машина. Вы бы могли сидеть в машине, ждать вызванную по телефону помощь и не выходить на проезжую часть без жилета, если бы вам не нужно было срочно выставить знак аварийной остановки. Получается, если в темное время суток у вас случится неприятность на трассе, то жилет вам необходим, хотя бы за тем, что бы выйти и поставить знак аварийной остановки. Сами посудите, хотите вы ночью ходить по трассе в темной одежде, и надеяться, что пролетающие мимо машины смогут вас своевременно увидеть? Новые правила в первую очередь направлены на безопасность водителя и его пассажиров, поэтому нужно уже сейчас позаботится о наличии нужного количества световозвращающих жилетов в вашем авто.
Но, прежде чем бежать в магазин и покупать первый попавшийся жилет, давайте посмотрим, какие к нему предъявляются требования.
Перечитывать весь ГОСТ 12.4.281-2014, согласно которого должен быть выполнен жилет, не имеет смысла, достаточно просто прочитать основные требования к жилету, а именно п. 4.2.
4.2.3 Изделия должны иметь следующее число световозвращающих полос:
б) куртки, жилеты и жилет-накидки — две горизонтальные полосы световозвращающего материала вокруг торса на расстоянии не менее 50 мм друг от друга и полосы световозвращающего материала, соединяющиеся с верхней полосой на торсе спереди и сзади через плечи. Нижний край нижней полосы на торсе должен быть расположен на расстоянии не менее 50 мм от низа изделия. 4.2.7 Жилет-накидка должна быть спроектирована таким образом, чтобы во всех размерах изделий боковой зазор между материалами составлял не более 50 мм.То есть, жилет согласно ГОСТа должен быть таким:
И еще пункт 5, с требованиями к фоновому материалу:
5.1.1 Фоновый материал
Цветовые характеристики фонового материала должны соответствовать одной из пар допустимых координат цветности в соответствии с таблицей 2.
Если опустить лишние подробности по яркости и координатам цветности, то из ГОСТа следует, что основание жилета должно быть одного из трех флюоресцентных цветов:
— Желтый флуоресцентный
— Оранжевый флуоресцентный
— Красный флуоресцентный
Таким образом, правильный жилет, согласно ГОСТ, должен содержать две горизонтальные полосы вокруг торса и две полосы, проходящие через плечи и соединяющиеся с горизонтальными полосами, а также иметь флуоресцентный фон одного из трех вышеуказанных цветов. Полосы должны быть шириной не менее 30 мм, отступ между полосами и от низа жилета не менее 50 мм.
Купить жилет, полностью соответствующий ГОСТу можно, например, тут или тут
Но в ГОСТе есть некоторые послабления, отступления от правил. Так, согласно п. 4.2.3 подпункта «в» допускается частичное отступление от основных требований. А именно:
в) куртки, жилеты и жилет-накидки
www.taker.im
Сигнальный жилет — в каждую машину!
Каждому сдавшему экзамен на ПДД водителю хорошо известны 3 предмета, которые должны быть в машине обязательно: огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки. Это «святое трио» давно пора превратить в квартет, обязав водителей иметь в машине световозвращающий (сигнальный) жилет. И непременно надевать его до выхода из машины при ДТП или аварийной остановке на проезжей части.Знаете ли вы, что многие водители и пассажиры гибнут в ДТП не при столкновении, а через несколько минут спустя? Обычно бывает так: водитель или пассажир выходят из машины, чтобы выставить знак аварийной остановки, сфотографировать повреждения или обсудить случившееся – и его насмерть сбивает проезжающий автомобиль. Несколько примеров: 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Причина проста: водитель, выходя из машины, резко становится пешеходом, но по инерции продолжает считать себя и видимым, и защищенным. К тому же после ДТП участники часто в стрессе и плохо себя контролируют. Но главное – в темноте и при плохой видимости (сумерки, осадки и т.д.) людей на дороге просто не видно! Это автомобиль с включенными фонарями и катафотами виден издалека, а в пешеход даже в светлой одежде – всего за 30-100 м. На скорости 60-90 км/ч времени на реакцию у проезжающих порой просто не остается.
Сколько гибнет таким образом людей, неизвестно; не уверен даже, что ГИБДД ведет отдельную статистику. Но судя по количеству сообщений в СМИ (куда попадает явно меньшая часть случаев) счет явно идет на сотни погибших и тысячи пострадавших ежегодно! А значит, речь не о единичных случаях, но о системной проблеме.
Решение известно и очевидно: выходя из машины на проезжую часть, надевать сигнальный жилет.
Эта «тряпочка» вполне может спасти вам жизнь: человека в жилете водитель увидит не за 30-100, а за 600 метров даже в темное время суток. Этого расстояния вполне достаточно, чтобы уменьшить скорость и даже остановиться.
Жилеты спасают жизни не только ночью, но и днем.
Дело в том, что при изготовлении сигнального жилета используются фоновый и светоотражающий материалы. Фоновый – основной яркий материал, который обеспечивает высокую видимость благодаря флуоресцентным свойствам (свечению в ультрафиолете). Может быть лимонным, жёлтым, оранжевым или красным. Светоотражающий – материал, в состав которого входят оптические элементы , отражающие падающий на них свет, он на жилете в виде полосок. В общем, фоновый материал отлично виден днем, светоотражающий – ночью, а в результате сигнальные жилеты делают человека заметным на дороге круглые сутки!
Есть у жилетов еще два приятных побочных эффекта. Во-первых, они ассоциируются с формой инспекторов ГИБДД, потому водители не только хорошо их видят, но и «на автомате» снижают скорость и повышают внимание, увеличивая ваши шансы остаться невредимым. Во-вторых, жилет еще и предохраняет вашу одежду от загрязнения, а его синтетический материал легко отстирать.
Хранить сигнальный жилет надо в салоне авто, а не в багажнике. Лучше определить жилет в бардачок, в дверной карман или под сидение, чтобы его можно было достать в нужный момент. Не стоит держать жилет в багажнике: поход за ним по краю трассы может стать последним путешествием в вашей жизни.
Обязательность аварийных жилетов постепенно «захватывает» Европу: требования иметь жилет в машине и надевать его при выходе на проезжую часть действуют в Италии, Испании, Австрии, Португалии, Хорватии, Бельгии, Болгарии, Норвегии, Люксембурге, Венгрии, Германии, Польше, Эстонии и других странах. Штрафы за неиспользование сигнального жилеты разные: 25 евро в Болгарии, 600 евро в Португалии и 1375 евро в Бельгии.
А вот в России, к сожалению, сигнальные жилеты до сих пор рекомендательны. Еще в 2012-м году Госавтоинспекция предлагала обязать всех водителей иметь световозвращающий жилет в автомобиле и всегда надевать его, выходя из машины на проезжую часть в темное время суток или при плохой видимости. Совершенно непонятно, почему это более чем разумное предложение тогда не было принято.
Что нужно сделать, чтобы жилеты стали обязательными для водителей, попавших в ДТП или вставших на проезжей части? Достаточно всего трех поправок в ПДД:
— Пункт 7.7 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» Правил надо сформулировать так: «7.7. Отсутствуют: на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах — медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001, сигнальный жилет по ГОСТу Р 12.4.219-99».
— Добавить в ПДД пункт 2.1.3 «Перед выходом на проезжую часть при аварийной остановке или дорожно-транспортном происшествии надеть сигнальный жилет».
— Пункт 2.5 ПДД изложить в следующей редакции: «При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию, надеть световозвращающий жилет и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.».
Чем вы можете помочь? Если вы согласны с этим предложением, напишите в несколько инстанций:
— В Правительственную комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения на имя Игоря Шувалова (здесь о комиссии, а писать надо сюда)
— В Министерство транспорта России
— В ГИБДД России
В письме попросите срочно включить сигнальный световозвращающий жилет в перечень условий, при отсутствии которых запрещается эксплуатация транспортного средства, а также внести в ПДД обязанность водителя надевать жилет перед выходом на проезжую часть при ДТП и аварийной остановке. Основание: большое количество ДТП со смертельным исходом с участием водителей, вышедших из машины, необходимость снизить смертность на дорогах.
Кстати, не менее остро стоит проблема велосипедистов-«невидимок».
Многие из них не гнушаются играть в бэтманов — ездить по проезжей части в черных одеждах на черных велосипедах без единого фонаря и катафота. И по ПДД имеют на это право: согласно п. 24.10, «при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств».
Если вы считаете, что велосипедисты должны быть видны на дороге, заодно напишите в эти инстанции требование изменить выделенную формулировку в п. 24.10 ПДД на «велосипедисты и водители мопедов обязаны».
А что еще, по-вашему, надо сделать для снижения аварийности и смертности на наших дорогах?
crusandr.livejournal.com
световозвращающие жилеты для водителей — Авторевю
Правила дорожного движения вскоре будут дополнены пунктом 2.3.4: «В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующие требованиям ГОСТа 12.4.281-2014». Постановление опубликовано на сайте правительства.
В постановлении указано, что изменения вступят в силу по истечении 90 дней с момента его официального опубликования (16 декабря 2017 года), то есть в середине марта 2018-го. О штрафах за нарушение этого пункта ПДД пока ни слова, хотя в европейских странах, где такая практика применяется широко, они достаточно внушительные.
Справочно в прилагаемых Правительством РФ документах к постановлению приводится статистика, согласно которой за первую половину 2017 года в ДТП, случившихся в темное время суток, погиб 1321 человек, а 6537 граждан получили травмы. Это на 10,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, — власти объясняют это введением обязательных световозвращающих элементов для пешеходов, находящихся на дороге вне населенных пунктов в темное время суток (согласно пункту 4.1 ПДД). При этом чиновники отмечают возросшее число подобных происшествий, произошедших с водителями транспортных средств, которым пришлось покинуть салон автомобиля при вынужденной остановке в условиях ограниченной видимости вне населенных пунктов. За шесть месяцев этого года зафиксировано 66 таких наездов — на 4,8% больше, чем годом ранее.
Согласно поправке к Правилам, водители будут обязаны возить с собой куртку, жилет или накидку со световозвращающими полосами и надевать их при покидании салона машины в темное время суток или в условиях ограниченной видимости вне населенных пунктов.
autoreview.ru
Правильный выбор цвета светоотражающего жилета для водителей
Главная » Полезное » Правильный выбор цвета светоотражающего жилета для водителейС 18.03.18 вопрос, какого цвета должен быть жилет (жилет-накидка, куртка) со светоотражающими полосами, в определенной мере волнует всех водителей. Да это и понятно, ведь поправки в ПДД требуют его обязательного использования при выходе автомобилиста из машины вне населенного пункта, причем, не только в условиях недостаточной видимости.
Представленные фотографии демонстрируют, что цвет светоотражающего жилета может быть разным
Светоотражающий жилет шьют из фонового материала, на который нашиваются световозвращающие полосы. Требования к этим материалам и расположению полосок устанавливает ГОСТ 12.4.281-2014.
В качестве фонового используется цветной флуоресцентный (имеющий повышенную яркость) материал, гарантирующий высокую видимость днем. Световозвращающий материал – это ретрорефлектор, который способен отражать свет в направлении его источника
Какой цвет светоотражающего жилета выбрать
Безусловно, в ночное время совершенно не видна расцветка фонового материала. Но Система стандартов безопасности труда, изложенная в ГОСТ 12.4.281-2014, однозначно говорит о том, какого цвета должен быть светоотражающий жилет. Только яркая (флуоресцентная) одежда может обезопасить жизнь при выходе на оживленную трассу. Если без защитной накидки или жилета пешеход будет заметен водителю движущегося транспорта за 200 м, то в них – за 600 м.
Эффект флуоресценции могут иметь материалы разных цветов
Так какому же цвету отдать предпочтение, если вы собираетесь купить светоотражающий жилет для водителя? Государственный стандарт говорит о том, что наиболее предпочтительными являются жилетки (накидки, куртки) следующих расцветок:
- Желтый флуоресцентный.
- Оранжевый флуоресцентный.
- Красный флуоресцентный.
Таким образом, для полного соблюдения ПДД, необходимо, чтобы цвет жилета для водителей был одним из перечисленных. Но любой из выбранных материалов должен обладать определенными цветовыми характеристиками.
Чтобы полностью отвечать ПДД, цвет жилета должен иметь одну из пар показателей яркости, которые представлены в данной таблице
В названной выше Системе стандартов говорится не только о том, какого цвета должен быть светоотражающий жилет водителя. Там отмечается, что для его пошива следует использовать материал, который устойчив к:
- Ультрафиолету.
- Механическим воздействиям (трение и пр.).
- Влиянию влаги (дождь, пот).
- Частой стирке и периодической химчистке.
Если вы выбираете, какого цвета должен быть жилет в автомобиле, ГОСТ позволяет выбрать одну из перечисленных расцветок или их комбинацию
В продаже сегодня можно найти сигнальную спецодежду разных цветов, даже не названных в ГОСТе. Например, пользуется спросом кислотно-зеленые и салатовые расцветки. Сотрудники МВД и ГИБДД традиционно носят лимонные жилетки, а работники коммунальных и дорожно-эксплуатационных служб – оранжевые. Поэтому, если вы не хотите, чтобы вас приняли за сотрудника этих служб или ГИБДД, цвет жилета можете выбирать красный или салатовый. Главное, чтобы световозвращающие полоски были нужной ширины и расположены так, как указывает гостовская Система стандартов.
Существует традиционная расцветка сигнальной экипировки для некоторых служб
Чтобы соблюсти требования ПДД, нужно иметь в машине жилетку одного из названных цветов или комбинацию этих расцветок
Определившись с выбором, не забудьте заказать у нас печать на сигнальной одежде. Она не сделает вас более заметным на дороге, но легко превратит ваш жилет в рекламный носитель.
Чтобы получить исчерпывающие ответы на вопросы относительно выбора жилеток и нанесения на них всевозможных принтов, звоните по т. 8(499)647-90-53.
Схема взаимодействия с Нами:
Звоните нам8 (499) 647-90-53
Наш менеджер связывается с Вами в течение 10-15 минут
Озвучиваете интересующий Вас вопрос или задачу
Мы производим расчет по стоимости и срокам
Затем оплачиваете заказ удобным способом и ожидаете поставку
Далее мы запускаем заказ в производство и по готовности доставляем его Вам
5 основных причин сделать заказ именно у нас
Печать под ключ
Разработка макета, доставка
Высокое качество
Материалов, печати
Оперативность
Изготовление за день
Эксклюзивность
Необычные виды печати
Отменный сервис
Консультации, онлайн заказ
y-ivanycha.ru
Световозвращающий жилет для водителя: обязательно ли он нужен
Содержание статьи:
Здравствуйте, друзья! В последние дни практически каждый автомобильный форум активно обсуждает тему нововведений в ПДД, которые распространяются на световозвращающий жилет для водителя. Или просто жилет со светоотражателями.
Ходит много разговоров и споров касательно того, насколько такое нововведение правильное и сможет ли оно принести реальную пользу для безопасности на дорогах.
Я решил не оставаться в стороне, и попытался детально разобрать этот вопрос. Думаю, в конце вы сможете сделать для себя выводы и решить, стоит ли купить и возить с собой в машине жилет.
Немного предыстории
В начале декабря 2017 года (если быть точнее, 12 числа) Правительство России внесло поправки в действующее ПДД. Они добавили новый пункт в разделе обязанностей водителя. Новый пункт обозначен 2.3.4. Не все поняли его правильно.
Не буду вдаваться в подробности относительно правил вступления в силу законов. Но скажу, что действует новый законодательный акт с 18 марта 2018 года.
Большинство сайтов кричат о том, что теперь водители обязаны в темное время суток надевать на себя жилеты с отражателями, если они выходят из машины. Скажем так, где-то в Москве или в Мытищах выходить из авто ночью вообще опасно. Но сейчас не об этом.
Интересно, что помимо этой мысли о необходимости использования световозвращающих жилетов, другой полезной информации никто не дает. И это неправильно, поскольку людей в Самаре, Спб и во всех уголках РФ интересуют подробности.
На деле надевать жилеты водители должны не при каждом выходе из машины, не в любом месте и не только, когда на улице темно. Да и тема светоотражателей раскрыта не полностью.
Новый пункт ПДД говорит о том, что при вынужденных остановках транспортных средств или в случае ДТП за пределами населенного пункта в темное время суток, а также в условиях ограниченной видимости, когда человек находится на проезжей части, ему следует надевать куртку, жилет или накидку со специальными полосками из световозвращающего материала. Он обязан соответствовать ГОСТ 12.4.281-2014.
Что, где, когда
Кто-то побежал в магазин покупать первый попавшийся жилет. Другие же предпочли сделать его своими руками. Но прежде чем это делать, нужно изучить закон. А точнее государственный стандарт, регламентирующий особенности жилета.
Я не буду раскрывать все нюансы, поскольку они вам не нужны. А вот основные позиции касательно световозвращающих элементов опишу:
- Светоотражающая полоса должна иметь ширину минимум 50 мм;
- Куртки и жилеты должны оснащаться двумя полосами, которые размещаются горизонтально на торсе человека (больше или меньше нель
pricep-vlg.ru
Светоотражающие жилеты для водителей по ПДД: закон и постановление Правительства
Не так давно в ГИБДД было предложено внести корректировки в закон о ПДД, связанные с новыми обязательствами водителей.
Теперь автолюбителям разрешается выходить на дорогу ночью или в условиях плохой видимости только в особых жилетах, снабжённых светоотражающими полосами.
Вполне возможно, что следом за этим нововведением последует и новый штраф за нарушение данного пункта, ведь в Правилах в последнее время изменения появляются всё чаще. Что именно говорится в Постановлении о новых обязательствах водителей в ПДД, и когда свежие изменения вступят в силу, рассказывается в данной статье.
Содержание статьи
Общие сведения о жилетах
Итак, что же говорит про светоотражающие жилеты для водителей закон?
Новый пункт 2.3.4 требует от автовладельцев во время остановки автотранспорта при аварии, находясь в тёмное время суток за пределами населённых пунктов, в условиях ограниченного обзора, надевать специальную куртку или накидку в виде жилета с полосками светоотражающего материала, расположенными по стандарту ГОСТ.
Кстати, существуют специальная норма выдачи бесплатной световозвращающей экипировки работникам некоторых отраслей.
Данная инициатива на законодательном уровне имеет под собой практический смысл, ведь в ночных условиях пешехода или покинувшего авто владельца вовремя заметить очень сложно. Чтобы исключить неблагоприятный исход от таких ситуаций, были установлены соответствующие требования.
Примечательно, что в европейских странах световозвращающая жилетка яркого жёлтого цвета для водителя уже давно является необходимым атрибутом наряду с огнетушителем, знаком аварийной остановки и т.д. Кстати, за отсутствие такой спецодежды в авто или же за нахождение без данной экипировки на трассе там полагается внушительный штраф, размер которого варьируется в зависимости от законов конкретной страны. Вполне возможно, что скоро такие штрафные санкции появятся и в нашей стране.
Когда начнётся действие новых правил?
Соответствующие поправки внесены в ПДД (раздел обязанности водителей) 12 декабря 2017 года, в результате чего у многих автолюбителей появились вопросы.
В частности, автолюбители, особенно начинающие, могли подумать, что жилеты со светоотражательными характеристиками необходимо надевать с 12 декабря.
Однако соответствующее постановление пока что не вступило в силу: его действие начнётся в марте 2018 года.
Вопреки данным некоторых автомобильных изданий, действие новых поправок начнётся не 12 марта: всё дело в том, что постановление действительно вступает в силу через 90 суток, но только с даты официальной публикации в особых правительственных СМИ. А значит, отсчёт ведётся со дня публикации поправок в таких изданиях, как:
- Российская газета;
- Правовой портал;
- Собрание законодательства РФ.
Это говорит о том, что отсчёт 3 месяцев до вступления поправок в законную силу пошёл с 18 декабря – со дня публикации на правовом информационном портале.
В результате принятые изменения обяжут автолюбителей надевать светоотражающие куртки не ранее 18 марта 2018.
Какой именно светоотражающий жилет должен быть 2019?
Несмотря на то, что многие издания и интернет-ресурсы для автомобилистов уже опубликовали основные сведения о том, что водители ночью обязаны экипироваться светоотражающими жилетами во время выхода из авто, многие автовладельцы не нашли для себя исчерпывающей информации в публикациях. Что же произойдёт на самом деле?
Согласно официальной трактовке, с марта 2018 каждый автовладелец во время вынужденной остановки не на территории населённого пункта при условиях, ограничивающих видимость, обязан надевать куртку или накидку, оснащённую световозвращающими полосками, соответствующими стандарту ГОСТ 12.4.281-2014.
Именно здесь кроется основной подвох, поскольку у этих накидок и курток, которые будут нужны, есть свои тонкости.
Согласно указанному ГОСТ, размер и вид куртки должен быть следующим:
- ширина полоски-светоотражателя не должна быть тоньше 5 см;
- полоски должны располагаться горизонтально и вертикально: 2 горизонтальные полосы должны располагаться снизу (одна с отступом 5 см от нижнего края куртки, а вторая — через 5 см от нижней полоски), а вертикальные – перпендикулярно нижним, проходя через плечи и доходя до горизонтальных полос сзади.
При этом горизонтальная полоса может быть одной, а вертикальных всегда должно быть две, и они обязательно должны проходить через плечи.
Согласно официальным поправкам, такая одежда необходима только на трассе, находящейся вне населённых пунктов, и только при нахождении водителя на обочине или проезжей части.
Стоит отметить, что условия ограниченной видимости подразумевает не только ночное время, но и ограниченный рельеф местности, особые параметры дорожного полотна, густую растительность и т.д. Конкретное расстояние ограничения видимости, впрочем, не называется.
Штраф за отсутствие жилета
Итак, если автолюбитель попал в ДТП или же совершил по той или иной причине вынужденную остановку, выйдя из авто, на нём должен быть светоотражающий жилет. При этом возить экипировку с собой или представлять её для проверки сотрудникам Госавтоинспекции, согласно закону, у водителей обязанности нет.
Получается, что если у вас с собой не окажется жилета, и вы не сможете его предъявить инспектору, то никакого наказания всё равно не последует, поскольку в привычной обстановке выходить из машины надобности у водителей нет.
Соответственно не последует и штрафа за невыполнение данных требований Правил, поскольку в этом году штрафные санкции за нарушение поправки не вводились.
В заключении
С 18 марта 2018 каждый автолюбитель, совершающий поездку вне населённых пунктов, по требованию новых поправок в ПДД, должен иметь при себе жилет со светоотражающими полосками, чтобы при ДТП или выходе из автомобиля своевременно его надевать.
Такой закон предполагает снижение количества аварий в условиях плохой видимости, однако штрафа за невыполнение данных обязанностей пока нет.
Рекомендуем видео к просмотру:
Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!
Горячие линии:
Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.
Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.
pdd-helper.ru
Текст ГОСТ 12.4.281-2014: выдержки того, что касается сигнальных жилетов для водителя
Полный текст ГОСТ 12.4.281-2014 («Одежда специальная повышенной видимости») в формате PDF, вы можете скачать тут. Текст подготовлен АО «Кодекс» и сверен по официальному изданию (М.: Стандартинформ, 2015).
Ниже я представлю выдержки и иллюстрации той части ГОСТ’а, которая касается сигнальных светоотражающих жилетов водителя. То есть, в соответствии, с ПДД:
<…>
4.2.3 Изделия должны иметь следующее число световозвращающих полос:
<…>
б) куртки, жилеты и жилет-накидки — две горизонтальные полосы
световозвращающего материала вокруг торса на расстоянии не менее 50 мм
друг от друга и полосы световозвращающего материала, соединяющиеся с
верхней полосой на торсе спереди и сзади через плечи. Нижний край нижней
полосы на торсе должен быть расположен на расстоянии не менее 50 мм от
низа изделия.
Допускается:
в) куртки, жилеты и жилет-накидки могут иметь одну горизонтальную полосу
световозвращающего материала вокруг торса и полосы световозвращающего
материала, соединяющиеся с полосой на торсе спереди и сзади через плечи.
Нижний край горизонтальной полосы должен быть расположен на расстоянии
не менее 50 мм от нижнего края куртки, жилета или короткой куртки.
Или альтернативно:
г) куртки, жилеты и жилет-накидки могут иметь две горизонтальные полосы
световозвращающего материала вокруг торса на расстоянии не менее 50 мм
друг от друга. Нижний край нижней полосы на торсе должен быть расположен
на расстоянии не менее 50 мм от нижнего края куртки, жилета или жилета-
накидки (при необходимости).
Короче говоря, допустимы все три вариант расположения полос на жилете. «Две полосы» внизу, без полос «через плечи» — тоже можно! Идём далее:
4.2.7 Жилет-накидка должна быть спроектирована таким образом, чтобы
во всех размерах изделий боковой зазор между материалами составлял не
более 50 мм.
<…>
Цветовые характеристики фонового материала должны соответствовать
одной из пар допустимых координат цветности в соответствии с таблицей 2.
Коэффициент яркости должен превышать минимальное значение, указанное в
таблице 2:
- Желтый флуоресцентный
- Оранжевый флуоресцентный
- Красный флуоресцентный
Таким образом, для соблюдения ПДД достаточно иметь в машине жилетку любого цвета: желтую, зеленую или красную.
Помимо этого автожилет, конечно, должен удовлетворять кучи требований по светоотражению, стойкости к истеранию и прочее. Это сугубо технические требования, не буду их тут повторять — см. в самом ГОСТ.
Но есть ещё важный признак. «Правильные» жилеты должны иметь «правильную» маркировку. Помимо того, что на этикетке должен быть указан номер ГОСТа 12.4.281-2014, там же должна быть специальная пиктограмма с указанием класа защиты (для водителей подойдет любой класс, обычно делают второй или третий):
avtozhilet.ru