Преобразователь ржавчины с цинком для авто – 9 лучших преобразователей ржавчины в грунт для авто. Составы для металла с цинком, аэрозоли и гелевые
6 лучших преобразователей ржавчины — Рейтинг 2019 (топ 6)
Преобразователи ржавчины чаще всего можно встретить на полках магазинов для автомобилистов. Именно владельцы личного автотранспорта больше других сталкиваются с этой проблемой. Но, несмотря на это, другим людям в быту тоже могут пригодиться подобного рода средства. В борьбе с рыжей напастью такие модификаторы побеждают за считаные минуты. Состав современных препаратов включает не только кислоту, которая как раз и разрушает пористый слой ржавчины, но и другие полезные для металла компоненты. Это могут быть, например, соли цинка, различные стабилизаторы и ингибиторы. Помимо того, что они ускоряют реакцию, они также способствуют образованию защитного слоя, который на время предотвращает повторное появление коррозии. Наша подборка расскажет о производителях, занимающих лидирующие позиции на рынке, и о том, какие преобразователи признаны лучшими в своих категориях.
Преобразователь ржавчины какой фирмы выбрать
Качество продукции всех представленных ниже брендов проверено и временем, и потребителями, среди которых множество профессионалов высочайшего класса.
Инновационные разработки отечественных производителей оказались чуть выше зарубежных аналогов, что приятно удивляет. Стоит также учитывать, что российские компании изготавливают преобразователи с учётом наших реалий, где очень важную роль занимают погодные условия и дорожная ситуация. Американские конкуренты, конечно, тоже не отстают.
Представленные фирмы считаются лидерами сегодняшнего рынка по производству качественных препаратов, в том числе преобразователей ржавчины:
1. ASTROhim
2. Fenom
3. Permatex
4. Hi-Gear
5. Autoprofi
6. ABRO
Эти марки хорошо известны не только автолюбителям, но и простым потребителям, которые хоть когда-либо сталкивались с проблемой очищения металла от коррозии. Все они имеют необходимые сертификаты и лицензии, поэтому во избежание покупки подделки, следует просить у продавцов предоставить их.
Рекомендации:Лучшие преобразователи ржавчины в виде баночного раствора
ASTROhim
Состав от отечественной компании ASTROhim имеет разнообразную форму выпуска: растворы в банках, аэрозоли. Но, во-первых, фасовки в виде спрея значительно меньше в продаже, а значит, её труднее найти. Во-вторых, стоимость за банку, большую по объёму (500 мл), ненамного выше цены за флакон аэрозоля, который в два раза меньше (250 мл). Оба эти пункта повлияли на то, чтобы рассматриваемый преобразователь ржавчины занял своё место именно в этой категории.
Приобрести модификатор ASTROhim можно за очень небольшие деньги. Такая дешевизна вовсе не означает, что препарат уступает в качестве и результативности более дорогим конкурентам. Хоть производитель и заявляет о содержании ионов цинка, данный преобразователь вполне классический.
В его основе находится активное вещество – ортофосфорная кислота, под воздействием которой разрушается коррозийный слой. После нанесения средства кистью и удаления ржавчины специальной салфеткой, на поверхности образуется плёнка. Она обеспечивает отличную адгезию, поэтому ASTROhim можно наносить и на чистый металл в качестве дополнительной защиты перед покраской.
Достоинства:
- отлично справляется со своей главной задачей;
- самая доступная стоимость.
Недостатки:
- необходимость тщательной смывки.
Fenom
Ещё один российский производитель, компания Fenom, представляет вниманию покупателей преобразователь ржавчины в виде баночного раствора. Средство продаётся в очень маленьких тюбиках, объёмом всего 0,11 л. Учитывая такое небольшое количество средства, становится ясно, что для очищения от коррозии большого участка придётся купить несколько банок, а значит и вся изначальная дешевизна исчезает.
Представленный модификатор подойдёт и для борьбы со ржавчиной, и для первичной обработки металла. Он обеспечивает прекрасное сцепление краски и грунта с поверхностью, а также длительную защиту от коррозии в течение 5-7 лет. Быстрота реакции состава на заржавевшем участке – поражает. Пожалуй, Fenom, способен быстрее всех очистить повреждённую площадь, превратив рыжий налёт в тёмную твёрдую корку грунта.
Достоинства:
- быстрота реакции;
- смывка не требуется;
- образует на поверхности железомарганцевую плёнку;
- длительная защита от коррозии.
Недостатки:
- для большого количества работ необходимо закупать много тюбиков;
- завышенная стоимость для такого малого объёма.
Permatex 81773
Permatex 81773 – модификатор, обеспечивающий одноступенчатую обработку металла. Средство довольно быстро справляется со ржавчиной. Всего лишь в течение нескольких минут преобразует её в чёрное полимерное и прочное покрытие, готовое для последующего нанесения краски. Является отличным грунтом, гарантирующим защиту от повторного появления коррозии. Продаётся преобразователь в 454-граммовых банках. Примечательно то, что имеющегося объёма хватит на большое количество работ.
Permatex 81773 может использоваться со стекловолокном и шпаклёвкой, так как был специально для этого разработан. Наносится препарат кистью, равномерно распределяясь по поверхности. Температурные показатели допустимости работ находятся в пределах от 10 до 32 градусов, при этом металл не должен быть нагрет свыше 93 градусов. Средство идеально разрушает ржавчину на деталях сельхоз технического, автомобильного и прочего оборудования.
Достоинства:
- преобразование коррозийного слоя за несколько минут;
- одноступенчатая обработка;
- может использоваться в качестве грунта.
Недостатки:
- не подходит для обработки на внешних металлических поверхностях автомобиля.
Лучшие преобразователи ржавчины в виде аэрозоля
Hi-Gear
Американская компания Hi-Gear пользуется популярностью у мастеров автосервисов и обычных автолюбителей. Автохимия этого бренда завоевала доверие и тех и других, поэтому, безусловно, может считаться одной из лучших. Продаётся препарат в баллончике, объёмом 370 гр. Учитывая, что одного такого флакона не хватит на большое количество обработок, можно сказать, что стоимость средства завышена.
Упаковка даёт мощную струю модификатора. Проблем с нанесением на значительные по размеру площади, а также с доступом в труднодоступные места не возникнет. При работе стоит быть осторожнее, попадание вещества на краску способно полностью растворить её. Обязательно необходимо во время работы защитить глаза и дыхательные пути, чтобы избежать серьёзных ожогов. Производитель рекомендует наносить преобразователь на заржавевший участок в несколько подходов, каждый раз делая смывку спиртом. В итоге коррозийный слой превратится в твёрдую тёмную поверхность, которую можно подвергнуть окраске.
Достоинства:
- мощная струя;
- долгая защита от повторной коррозии;
- может служить грунтом.
Недостатки:
- необходимость смывки;
- завышенная цена за баллончик.
Autoprofi
Очередной российский продукт в нашей подборке, преобразователь ржавчины – Autoprofi. Данный модификатор выпускается не в баллончике, как предыдущее средство, а в пульверизаторе триггерного типа. В данном случае обработка больших по площади поверхностей становится не такой удобной. Иногда могут появляться потёки, которые свидетельствуют о том, что препарата выливается больше, чем необходимо, а значит, он расходуется впустую. Объём упаковки составляет 500 мл. Дешевизна данного продукта, однозначно, не может не радовать.
Возможности выбора разных струй помогают обработать самые различные поверхности. Например, узкая и длинная доберётся до самых глубоко скрывающихся коррозийных участков. В основе состава преобразователя Autoprofi находится всё та же ортофосфорная кислота и ряд добавок. Производитель указывает, что по окончании достаточно лишь протереть поверхность, не прибегая к смывке. Но мы всё же советуем не опускать этот этап. Для лучшего гашения кислотных остатков в воду можно добавить немного соды.
Достоинства:
- классический состав;
- быстрое избавление от ржавчины;
- предотвращение появления новых очагов коррозии;
- удобство обработки труднодоступных мест;
- стоимость.
Недостатки:
- без смывки краска может лечь плохо;
- бывают потёки.
ABRO RC-1000
Американская компания ABRO представляет своё средство борьбы со ржавчиной – RC-1000. Препарат расфасован в классические баллончики, объёмом 283 гр. Цена немного завышена, так как среди отечественных аналогов можно найти более дешёвые и не уступающие в результативности средства. Но несмотря на это, данный модификатор пользуется популярностью среди потребителей, поэтому не мог быть нами не отмечен.
Преобразователь ABRO RC-1000 легко и быстро растворяет слой ржавчины, модифицируя его в грунт. Полученное в результате реакции защитное влагоустойчивое покрытие улучшает адгезию металла. Этот матовый слой тёмного цвета крепко сцепляет лакокрасочные материалы с поверхностью и обеспечивает устойчивость к растворителям. Обработанная поверхность сразу готова к покраске. Производитель рекомендует во избежание потёков наносить средство в 2-3 тонких слоя, делая между подходами двухминутные перерывы.
Достоинства:
- быстрая модификация ржавчины в грунт;
- после преобразования поверхность готова к покраске;
- защищает надолго от подплёночной коррозии;
- не требуется смывка;
- удобство нанесения.
Недостатки:
- есть более дешёвые отечественные аналоги.
Какой преобразователь ржавчины купить
1. Экономным покупателям рекомендуем к покупке преобразователь отечественной марки ASTROhim. Хорошее качество и отличный результат за небольшие деньги вам гарантированы.
2. Модификатор от Fenom, однозначно, является одним из лучших, обеспечивая быструю работу и долгую защиту от коррозии. Но в силу дороговизны мы можем рекомендовать его лишь для небольшого объёма работ, чтобы хватило 2-3 тюбиков средства.
3. Преобразователь Permatex 81773 находится в средней ценовой категории и имеет отличные характеристики. Он прекрасно подойдёт для обработки металлических деталей различного рода оборудования.
4. Модификатор американского производства Hi-Gear можно посоветовать всем тем, кто любит высокое качество и удобство. Благодаря тому, что средство выпускается в форме аэрозоля, при соблюдении всех мер безопасности, процесс работы упрощается. Препарат рассчитан и на профессиональное, и на любительское применение.
5. Большой объём, невысокая стоимость и быстрое избавление от ржавчины – вот три пункта, которые являются основополагающими составляющими успеха преобразователя от отечественной компании Autoprofi. Это средство окажется полезным для выполнения множества задач.
6. Преобразователь RC-1000 от американской компании ABRO быстро модифицирует ржавчину в грунт и не требует смывки. Рекомендовать это средство можно тем, кто хочет быстрый и, главное, качественный результат.
Друзьям это тоже будет интересно
Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
vyboroved.ru
Преобразователи ржавчины в грунт – важные особенности использования
Для работы с кузовом автомобиля часто требуется качественное и надежное удаление ржавчины. Зачатки коррозии способны за считанные месяцы уничтожить кузов вашего автомобиля. Используя обычный грунт, вы никак не сможете защитить кузовные элементы. Производить покрытие цинком и другими эффективными средствами в домашних условиях просто невозможно. Поэтому приходится прибегнуть к более эффективным и простым в использовании средствам. В частности, это преобразователь ржавчины в грунт, который используется перед грунтованием или одновременно с наложением грунтовки. Ваше авто может избавиться от коррозии при верном использовании средства.
Многие производители заявляют, что их изделие обладает элементами цинка, поэтому происходит определенное цинкование кузова с помощью простого наложения грунта. При этом авто можно обработать самостоятельно в гараже или даже на улице. Многие бренды предлагают свою продукцию и обещают просто удивительные результаты. Но на деле не каждый материал работает так, как того хочет покупатель. Владельцу авто придется приложить немало усилий, чтобы выбрать продукт и научиться правильно им пользоваться для достижения необходимых результатов. Давайте разберемся с данной технологией подробнее.
Как происходит обработка с помощью преобразователя ржавчины?
Оказывается современные средства против коррозии можно использовать одновременно с грунтованием поверхности. И если раньше на процесс удаления коррозии у вас уходило много времени, то сейчас нет смысла тратить несколько часов на эту непростую задачу. Можно просто приобрести качественный преобразователь ржавчины с цинком и воспользоваться оптимальными функциями такого удивительного материала.
Проблема в том, что ассортимент решений в этой отрасли просто огромный, и каждый производитель дает свои рекомендации. Стоит помнить о таких особенностях материала:
- пока серьезного тестирования во всех возможных ситуациях не было, продукт для авто достаточно новый;
- нужно разобраться с инструкцией, далеко не всегда преобразователь ржавчины наносится одновременно с грунтом;
- следует отдавать предпочтение тем решениям, в составе которых есть цинк, а это поднимает стоимость материала;
- качественная продукция не будет стоить дешево, зачастую это европейские составы с гарантией надежной работы;
- есть и отечественные предложения, которые часто работают хорошо, но их нужно купить только в оригинальной упаковке;
- любая подделка сослужит вам медвежью услугу, после обработки и покраски придется снова бороться с коррозией.
Важно качественно провести борьбу с коррозийными зачатками на вашем авто. Даже чистый цинк не всегда справляется с задачами на все сто процентов, так что грунт с содержанием преобразователя ржавчины сработает только при должном выполнении работы. Стоит рассмотреть, какие варианты такого средства можно использовать в качестве оптимального решения для кузова автомобиля. На рынке представлено несколько достойных брендов в этой сфере.
Производители и варианты преобразователя ржавчины при грунтовании
Существует множество интересных решений, которые обещают просто удивительный результат. Хороший преобразователь ржавчины в грунт с цинком позволит вам полностью убрать негативные эффекты на кузове транспортного средства. Но для этого нужно найти хороший вариант и надежного производителя. На рынке представлены импортные и русские средства для вашего авто, которые также подойдут для любых других металлических изделий. Грунт с содержанием цинка не всегда подойдет для вашего решения по ремонту авто. Но если вы решили опробовать его, стоит отдать предпочтение таким преобразователям ржавчины:
- Docker – производитель утверждает, что в составе есть цинк, а применение средства похоже на реальное цинкование. Коррозия превращается в защитный слой, который может противостоять воде и конденсату.
- Химик – средства под этим названием можно найти в огромном ассортименте. Но в грунт добавлять можно только некоторые решения. Прочтите инструкции и отзывы перед покупкой.
- Fenom – еще один импортный вариант, который очень похож по свойствам на Химик, но стоит несколько дороже. Довольно интересный способ обработать кузов авто без сложностей.
- Кольчуга – отечественная разработка. Преобразователь ржавчины обещает просто шикарные результаты, но отзывы не всегда подтверждают эффективность. Часто лучше выбрать более понятный Химик.
- Панцирь – практически идентичный предыдущему материалу состав. Интересно, что этот продукт с цинком для добавления в грунт пока имеет не так много мнений экспертов и покупателей.
- Permatex – пока не очень известный, но довольно интересный вариант преобразователя ржавчины. Хорошая обработка авто проводится достаточно просто и быстро.
Удивительных результатов получится достичь только в том случае, если вы воспользуетесь правильной технологией нанесения материала на кузов. Если же будут ошибки, то результат вряд ли вас порадует. Кузов авто все еще будет подвержен влиянию различных процессов коррозии. Грунт не поможет остановить процесс ржавения, если цинк полностью не законсервирует поврежденный металл. Перед применением лучше проверить преобразователь ржавчины на других металлических деталях.
Как применять грунт с цинком и различными добавками?
Существует много способов использования подобных средств для авто. Известные производители, такие как Химик, предоставляют хорошие инструкции и руководства для использования. Тем не менее, даже соблюдение инструкций не всегда позволяет качественно обработать автомобиль. Проблема в том, что наносить продукт нужно со знанием дела.В большинстве случаев вам понадобится нанести преобразователь ржавчины, затем взять специальный кислотный грунт для авто. Будет отлично, если цинк покроет все места коррозии. В любом случае, вам следует раздобыть инструкцию для приобретенного материала. Иначе вы не получите никаких результатов. Учтите индивидуальные требования производителей.
Как работает цинк, предназначенный для грунтовки?
Хороший грунт даже с самыми качественными характеристиками не сможет помочь вам получить идеальное решение для защиты кузова. Работает это средство только в том случае, если на кузове уже нет никакой коррозии. Поэтому и нужен преобразователь ржавчины. Поврежденные детали авто в идеале получают такие результаты:
- цинк накладывается на коррозийные места после их предварительной очистки и подготовки;
- далее действующий материал работает в качестве консервирующего элемента для ржавчины;
- после 12-24 часов работы цинковые элементы полностью преобразуют ржавчину и делают ее неактивной;
- вместе с тем происходит преобразование поврежденного металла в защитный слой, который можно красить;
- сверху такой слой покрывается грунтом, шпаклюется, затем снова грунтуется под покраску.
Последней стадией ремонтных работ будет покраска. Лучше использовать отдельные преобразователи, которые работают до грунтования, а не вместе с ним. Так вы сможете визуально оценить качество результатов и понять, насколько надежно защищена машина от коррозийного воздействия в ближайшем будущем. Но, конечно, такие решения не помогут вам полностью избавиться от риска появления ржавчины на кузове.
Подводим итоги
Сложно выявить действительно действующие материалы и преобразователи ржавчины, которые работают для вашего авто. Хороший вариант защиты кузова – цинкование, но выполнить его без особых затрат невозможно. Даже на профессиональных станциях невозможно использовать качественную обработку кузова с помощью цинка. Тем более, не защищают кузовные детали с помощью грунта. Но если использовать комбинацию качественного преобразователя и хорошей грунтовки, можно добиться неплохих результатов.
Стоимость качественной обработки на станции будет высокой, так что можно обойтись своими силами. Используя современные материалы с гарантией качества, вы можете собственными силами выполнить ремонтные и защитные работы. Для этого достаточно купить средство с достаточно высокой ценой, не стоит покупать самые дешевые решения. Далее изучите инструкцию и выполните все в точности с требованиями производителя. Для грунтования вам понадобится специальное оборудование.
avtopokras.com
Преобразователь ржавчины для авто: как пользоваться, инструкция
Содержание статьи:
Всем привет! Я прекрасно понимаю, что не каждый может позволить себе купить новое авто и менять машину раз в 3-5 лет. А чем старше становится автомобиль, тем больше на нем образуется ржавчины. Потому сегодня решил поговорить с вами про преобразователь ржавчины. Это специальный состав, которым осуществляется обработка пораженных коррозией поверхностей.
Основа выполнена из сильнодействующих веществ, вступающих в реакцию с окисью железа (ржавчиной), и разрушающих ее структуру. Так создается защитный слой и предотвращается дальнейшее распространение этих рыжих следов на металле.
Основные характеристики
Все выглядит довольно просто и перспективно. Я не могу сказать, какой из преобразователей лучше. Каждый из них имеет свои особенности, используется разная кислота, они подходят под различные автомобили.
Здесь нужно исходить из того, что подойдет конкретно вам. Инструкция по применению есть на всех упаковках, как и рекомендации от производителя. Так что опирайтесь на них.
Я же хочу рассказать о том, какими бывают эти препараты, как их использовать и стоит ли покупать нечто подобное вообще.
Начнем с основных характеристик.
- Неоднократный тест показал, что оптимального результата для авто или для металлоконструкций (их можно использовать не только при ремонте машин) можно добиться, если толщина ржавчины не превышает 100 мкм. Хотя на некоторых флаконах указывается, что они могут справиться с толщиной до 400 мкм. Отзывы на этот счет противоречивы, но при грамотном проведении процедуры и использовании качественного состава, думаю, такое возможно;
- Основная масса средств, которые служат для защиты от коррозии и ее удаления перед покраской, в составе используют кислоты. В основном это ортофосфорная кислота;
- Есть и те, кто выпускает нейтральный тип преобразователей. Это такие средства, в составе которых содержится танин. Работают неплохо и считаются более безопасными;
- В состав могут входить многоосновные кислоты и оксикарбоновая кислота. Многие называют однокомпонентные составы слабыми, но по факту они порой работают куда лучше, чем многокомпонентные аналоги;
- Биоцид, ингибитор и пигменты служат в качестве веществ для создания защитной пленки;
- Хорошими считаются смеси, где есть соль марганца и цинка. Это дополнительные добавки. Ярким примером эффективности подобных решений является преобразователь Цинкарь.
Тут, надеюсь, все понятно. Я не буду вдаваться в подробности физико-химических процессов и рассказывать, как происходит окисление, реакции, преобразования и прочее. Это вам не нужно. А понимать, какие существуют виды преобразователей ржавчины советую.
Разновидности
Сейчас выделяют семь основных разновидностей преобразователей ржавчины (ПР). Постараюсь о них рассказать коротко и понятно.
- Простые ПР. Это смеси, куда входит только один основной действующий компонент. Вступая в реакцию с проржавевшими участками металла, создаются соединения и коррозия дальше не распространяется. Это препараты на основе ортофосфорной кислоты. Учтите, что после нанесения остатки обязательно нужно смывать. А чем смыть, спросите вы? Да обычной водой. Но лучше дистиллированной. Та кислота, которая не свяжется со ржавчиной, только ускорит процесс появления новых следов коррозии;
- Преобразователи в грунт с цинком. У них нет недостатков предшественника, а состав отличается дополнительным вхождением оксида цинка. Это позволяет всей кислоте вступить в реакцию. Хотя кроме цинка здесь могут быть и другие добавки. Об
pricep-vlg.ru
Преобразователь ржавчины для авто — какой лучше, как использовать, принцип работы
Российские дороги – это место, где автомобиль подвергается всевозможным агрессивным воздействиям. Вместо обработки дорог щадящими металл веществами дорожники используют агрессивные химические вещества, разрушающие защитный слой краски, эмали и лака. В результате на кузове автомобиля появляется коррозия, которая быстро развивается. Применение специализированных преобразователей ржавчины для авто – наилучший метод борьбы с коррозией.
Основной принцип действия
Чтобы предотвратить коррозию, нужно убрать попадание воды и кислорода на кузов или иные металлические конструктивные элементы автомобиля. Для этого используют преобразователь ржавчины обеспечивающий защиту кузова автомобиля. Такие составы дополнительно модифицируют коррозию, лишая ее вредных свойств.
При использовании, средство от коррозии образует химические соединения, которые покрывают металл тонким защитным слоем. Преобразователи содержат кислоты, которые активно взаимодействуют с пораженным слоем металла. Наиболее эффективным и востребованным веществом является ортофосфорная кислота или замещающие ее цинковые соли.
Обращайте внимание на поверхность, которую предстоит защищать. Оцинкованная сталь оказывает сопротивление деформациям или ржавчине. При использовании модификатора ржавчины на поверхности кузова образуется пленка цинковой соли. Поэтому данные составы и обладают защитными свойствами.
Разновидности модификаторов ржавчины
Промышленность выпускает преобразователь ржавчины для авто следующих разновидностей:
- Цинковые.
Все препараты на основе цинка пользуются популярностью. Осевший слой цинка на кузове машины исключает повторное появление коррозии. Перед выполнением операции ржавая поверхность очищается, наждаком и обрабатывается электролитическим цинковым раствором. Специалисты отмечают, что оптимальное время для нанесения цинкового преобразователя ржавчины – момент появления на металле налета серого цвета. - Кислотные.
Такие препараты пресекают развитие коррозии еще на начальной стадии. Это важно, так как обычно кузов машины выполняется из тонкого металла. Если процесс ржавчины запущен то деталь быстро гниет и может образоваться сквозная коррозия. В результате придется менять дорогостоящие элементы. Если участок кузова покрыть данным модификатором, слой коррозии просто не образуется и водителю не придется со временем менять подкрылки или крышку капота. - Преобразователи ржавчины в грунт.
Это модификаторы нового поколения. В отличие средств выпущенных на основе ортофосфорной кислоты, они не создают защитного слоя на металле, а преобразовывают ржавчину в грунтовку. Данные грунтовки популярны за границей, однако в России автолюбители склонны выбирать между средствами на цинке или кислотах.
Какой преобразователь ржавчины лучше для авто
Цинкарь не используется для оцинкованного кузова. Он сам формирует на металле защитную пленку из цинка и его применение будет бесполезным. Раствором цинка стоит покрыть детали из тонколистового металла. Это наилучший метод их защиты от коррозии. Наиболее практичный – кислотный модификатор. При низкой цене такой преобразователь хорошо устраняет ржавчину.
Хороших грунтовых химикалей в России пока не выпустили. Обычно водители пользуются зарубежной продукцией.
Выбирая модификатор ржавчины учитывайте толщину коррозионного слоя. Если она составляет более 100 мкм, никакой преобразователь с ней не справиться.
Лучшие преобразователи ржавчины для машины выпускаются под брендами:
- Fenom.
- Преобразователи hotex k.
- Ферризол используется для обычной очистки поверхность металла от коррозии.
- Permatex.
- Sonax.
При выборе средства можно обратитесь на ближайшую станцию технического обслуживания, оказывающую услуги покраски автомобилей. Они подскажут, какой модификатор выбрать именно для вашей модели автомобиля. Выбирая преобразователь посоветуйтесь с автовладельцами, которые выполняли подобные работы на машине.
Правильное использование преобразователя ржавчины
Перед началом работы изучите инструкцию по применению автомобильного преобразователя ржавчины. Правила, установленные в ней обязательны.
Так как большинство веществ, входящих в состав комплексов токсичны требуется соблюдать правила безопасности.
Алгоритм производства работ состоит из:
- зачистки поврежденного участка от коррозии;
- обезжиривание обрабатываемой поверхности;
- нанесение рабочего состава;
- смыв рабочего состава;
- окраска обработанной поверхности.
Обычно для обработки кузова машины используют цинкач, хотя возможны и иные варианты. Металл перед нанесением нужно зачистить металлической щеткой или наждаком. С их помощью также удаляются отслоившиеся участки кузова и куски ржавчины. Поэтому времени на обработку поверхности перед нанесением состава при использовании цинкача требуется больше.
Перед применением растворителя обезжирьте обрабатываемую поверхность при помощи мыльного раствора или обезжиривателей. Указания, как пользоваться обезжиривающим средством находятся в инструкции. Обычно достаточно нанести состав на поверхность автомобиля, а потом смыть.
После нанесения преобразователя на обрабатываемую поверхность должна пойти химическая реакция в течении 10-15 минут. Этого времени хватит, чтобы образовалась защитная пленка или коррозия преобразовалась в грунтовку.
Далее требуется тщательно смыть рабочий раствор с кузова. При смывании не применяйте лишних усилий, которые могут повредить защитный слой, образуемый на металле. После мытья обработанная поверхность сушится.
Затем кузов грунтуется и красится. Нанесение краски следует выполнить в три слоя. Пользоваться автомобилем можно начинать после высыхания лакокрасочного покрытия.
В первое время желательно избегать поездок в экстремальных условиях чтобы не нарушить защитный слой.
Промышленность предоставляет владельцам автомобильного транспорта широкий спектр возможностей по защите его от воздействия коррозии. Водителю нужно купить модификатор ржавчины и правильно нанести его на проблемный участок кузова. Если вы не можете справиться с коррозией то обратитесь в автосервис.
infokuzov.ru
Цинкарь от ржавчины. Отзывы | АвтоЖидкость
Преобразователь ржавчины «Цинкарь» довольно популярное в среде автолюбителей средство для предупреждения и удаления ржавчины. Многих подкупает его доступность, универсальность применения и цена. Отзывы на «Цинкарь» от ржавчины для пользователей имеют большое значение. Ознакомимся с ними.Максим (Гомель, Беларусь):
Езжу на своём «Фольксваген-Пассат» уже несколько лет, приходится передвигаться и по плохим дорогам. Открыл для себя «Цинкарь» два года назад, и ничего плохого про него сказать не могу. Этот преобразователь ржавчины приобретаю только во флаконах, поэтому пользуюсь кистью: ею качественнее можно обработать поверхность, подготовленную к грунтовке и покраске. Дело в том, что спрей, если применять его с расстояния больше 250 мм, оставляет на металле необработанные участки, а более близкое расположение баллончика приводит к разбрызгиванию средства, и к повышенному расходу.
Коллегам важно также знать, что средство «Цинкарь» производится несколькими фирмами. Тот состав, что имеет розовый цвет, гораздо эффективнее аналогичного.
Илья (Орехово-Зуево, Московская область):
Сменил уже несколько наименований преобразователей ржавчины, но для отечественных автомобилей (ГАЗ, «Жигули» старых выпусков) «Цинкарь» подходит очень хорошо, главное – после обработки тщательно смыть поверхность водным раствором кальцинированной соды. Препарат содержит водорастворимые соли марганца и цинка. Первые упрочняют поверхность, вторые эффективно удаляют ржавчину.
Пробовали это средство на иномарках – эффект менее заметен. Возможно, всё дело в марках стали, из которых производятся кузовные детали. Там в большинстве случаев применяется тонколистовая сталь, легированная алюминием. Против неё марганец работает хуже.
Александр (Кимры, Тверская область):
Положительная особенность «Цинкаря» заключается в том, что данное средство не содержит ортофосфорной кислоты, поскольку она разрушает участки лакокрасочного покрытия, которое не подвергается очистке. Поэтому этот преобразователь ржавчины можно без опасения использовать при локальной очистке кузовной поверхности. Желательна двукратная обработка, причём в строгом соответствии с инструкцией. Говорят, что на авторынках попадаются и подделки, которые имеют не розоватый, а оранжевый цвет, и продаются не в пластиковых ёмкостях, а в стеклянных бутылках. Самому встречать не приходилось, но осторожность не помешает.
Справедливости ради стоит отметить, что в массе подобных сообщений встречаются и другие отзывы на «Цинкарь» от ржавчины. Где-то они перекликаются с последним из представленных выше.
Николай (Пермь):
Пришлось срочно удалить ржавчину и защитить часть поверхности кузова моей Лады ВАЗ-2107. Приобрёл в автохимическом киоске «Цинкарь» в расфасовке баллончика. Во время обработки выяснилось, что при обработке небольшого очага коррозии начинается бурная реакция, в результате которой ржавчина вроде бы нейтрализуется. Однако через непродолжительное время активность процессов ржавления резко возросла, появились новые участки. Только потом, после консультаций с мастерами на СТО выяснилось, что «Цинкарь» после обработки и просушивания надо было смыть, причём не горячей водой, а содовым раствором. В инструкции об этом написано не было…
Таким образом, из отзывов следует, что покупать «Цинкарь» нужно с подробной инструкцией по его применению, где указывается не только последовательность нанесения препарата на поверхность очищаемого металла, но и порядок удаления остатков средства.
avtozhidkost.ru
5 лучших преобразователей ржавчины — Рейтинг (Топ 5)
Остановите коррозию вовремя
Автор: Степан Кагнер
С ржавчиной чаще всего приходится сталкиваться автомобилистам – неудивительно, что всевозможные составы для борьбы с коррозией прочно обосновались на полках автомобильных магазинов. Однако и в быту необходимость защиты металлических конструкций возникает часто, а механическое удаление ржавчины не всегда возможно, да и трудоемкость такой работы очевидна. О лучших преобразователях ржавчины для автомобилей (и не только для них) и пойдет речь в нашем обзоре.
Препараты, объединенные названием «преобразователь ржавчины путем химической реакции превращают слой гидратированного оксида железа в более прочные и химически инертные соединения. Простейший пример преобразователя – это любая кислота. Вы наверняка помните дедовский метод отмачивания ржавых гаек уксусом или слышали про использование с той же целью кока-колы (хотя ее кислотность явно намекает на то, что это лишь миф). В этом случае на выходе мы получаем соли железа, которые в большей части растворяются в нанесенном составе – способ быстрый и эффективный, но требующий тщательной смывки нанесенного состава: остатки кислоты в дальнейшем сами станут причиной возникновения коррозии.
Введение в состав преобразователя ржавчины дополнительных веществ не только упрощает работу с ним, но и позволяет добиться лучшего результата:
- Ингибиторы коррозии служат дополнительной защитой после обработки, предохраняя металл от повторного появления ржавчины на длительное время.
- Загустители облегчают обработку – нанесенная на металл паста не стекает, благодаря чему легко обрабатывать вертикальные и наклонные поверхности.
- Дополнительные активные веществаслужат для улучшения свойств защитного слоя, хотя чаще всего обещания вроде «образования цинкового покрытия» — лишь рекламный трюк. Обычно появившаяся на чистом металле шероховатая пленка – это результат воздействия ортофосфорной кислоты.
Лучшие аэрозольные преобразователи ржавчины
Преобразователь ржавчины Hi-Gear 700 (за 370 г) Автохимия Hi-Gear не только популярна среди автолюбителей, но используется и профессиональными мастерами автосервисов. Что ж, это хорошая рекомендация для попавшего в наш рейтинг лучших преобразователей ржавчины аэрозольного баллончика, однако стоит приглядеться к нему внимательно: оправдает ли он свой бренд?Мощная струя, создаваемая баллоном, позволяет быстро покрывать большие площади или добираться до труднодоступных мест. А вот с краской стоит быть осторожным – состав явно имеет большое содержание кислот, так как краску способен разрушить практически на глазах. Кстати, о глазах – при работе с любым преобразователем ржавчины необходима защита, а, используя настолько мощные аэрозольные составы, не стоит пренебрегать и респиратором: попадание внутрь легких аэрозольной взвеси будет отнюдь не самым приятным впечатлением в жизни. После нанесения состава в несколько проходов производитель рекомендует смывать его спиртом. Если последовать этой рекомендации (предварительно закрыв двери гаража, чтобы соседи не застали Вас за подобным кощунством), можно обнаружить, что ржавчина превратилась в темную и весьма прочную пленку, которую даже сошкуривать будет весьма трудно. Впрочем, при окраске непосредственно по обработанной поверхности после качественной смывки вспучивания краски не возникает, а повторные рецидивы ржавления не возникают еще долго: значит, производитель не только ввел в состав весьма едкие кислоты, но и на ингибиторах коррозии не сэкономил. Основные плюсы:
|
9.5 / 10 Рейтинг Отзывы Hi-Gear — лучший преобразователь ржавчины. После обработки и перекраски моя «ласточка» проездила уже несколько лет – в обработанных местах все нормально. |
Преобразователь ржавчины Autoprofi 200 (500 мл) В данном случае при обработке больших поверхностей придется потренировать правую руку: производитель применил ручной пульверизатор триггерного типа. Не скажу, что это самое удобное решение – на поверхности то образуются потеки, приводящие к бесполезной трате состава (благо его в упаковке целых пол-литра), то опыл практически не впитывается в ржавчину. Однако при переключении на узкую струю преобразователем Autoprofi можно добраться даже до очень глубоко скрывшихся очагов коррозии – это бесспорный плюс в копилку.Учитывая низкую цену этого преобразователя ржавчины, его состав прост – в основном это старая добрая ортофосфорная кислота с рядом добавок. Тут производитель явно покривил душой, указывая на то, что после обработки достаточно протереть поверхность: настоятельно рекомендуем проводить полноценную смывку водой, лучше даже с небольшим добавлением соды для эффективного гашения остатков кислоты. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.0 / 10 Рейтинг Отзывы Недорогой и достаточно эффективный состав, а разбрызгивать удобнее, чем растирать кистью. |
Лучшие жидкие преобразователи ржавчины для нанесения кистью
Преобразователь ржавчины ASTROhim 100 (500 мл) Радует, что этот состав выпускается в различной расфасовке (если бы триггерные аэрозоли этой марки были более распространены в автомагазинах – он бы попал в первую категорию, но, увы, обычных баночек гораздо больше). Впрочем, учитывая смешную цену, зачем покупать 250 мл, если пол-литра немногим дороже?Несмотря на обещания содержания «активных ионов цинка», перед нами классический преобразователь ржавчины на основе ортофосфорной кислоты. Что ж, если помнить о качественной смывке, он прекрасно справится со своей задачей, а с учетом цены вполне достоин первого места в рейтинге своего класса – среди лучших преобразователей ржавчины, которые нужно наносить кистью. Просушенная пленка на поверхности металла обеспечит прекрасную адгезию грунта, так что состав можно использовать и перед покраской чистого металла как дополнительную меру защиты. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.0 / 10 Рейтинг Отзывы Не думаю, что дорогие преобразователи ржавчины окажутся лучше – ортофоска и есть ортофоска. |
Преобразователь ржавчины Fenom 170 (0,11 л) Красивая упаковка – это, конечно, хорошо, но вот ее объем делает преобразователь ржавчины Fenom одним из самых дорогих из представленных в рейтинге: всего 110 миллилитров маловато за те деньги, что просят в автомагазинах. Может, качество оправдает эту цену? Проверим.Ничего сверхъестественного, вооружившись кистью, Вы не увидите – ржавчина не исчезнет, слой цинка по мановению волшебной палочки не возникнет. Да, в темную и прочную корку слой ржавчины превратится, пожалуй, быстрее других составов, на фосфатированную поверхность чистого металла хорошо сядет грунт, но ощущение того, что большая часть денег ушла на красивую баночку, все равно остается. Основные плюсы:
Минусы:
|
8.5 / 10 Рейтинг Отзывы Удобно для мест, где промывать после обработки трудно – в этом плане преобразователь ржавчины Феном лучше обычной ортофоски. |
Лучшие гелевые преобразователи ржавчины
Преобразователь ржавчины Permatex 790 (236 мл) Цена состава, конечно, не выглядит самой привлекательной, но здесь Permatex не посрамил чести марки: гелевый преобразователь ржавчины не только не требует смывки, но и превращается после высыхания в готовый слой грунта. С учетом того, что его удобно наносить на плоскости шпателем, а нанесенный слой никуда не стекает, высокая цена пасты не может считаться серьезным недостатком.При этом состав работает достаточно быстро, хотя скорость никогда не была козырем гелевых преобразователей (жидкому составу проще впитаться): обработка производится в два слоя с перерывом 20-30 минут. Есть только одно «но» в списке преимуществ Permatex: при использовании его перед окраской автомобиля высохший слой все же придется счистить, с автомобильными грунтовками его совместимость может оказаться лотереей. Основные плюсы:
|
9.8 / 10 Рейтинг Отзывы Обрабатывал им лодку перед покраской. Лучший преобразователь ржавчины, который удобно наносится, а самое главное – можно красить прямо по просохшему слою! |
Как выбрать преобразователь ржавчины?
Перед покупкой преобразователя ржавчины внимательно вчитайтесь в его описание на упаковке. Если Вам нужно обработать поверхность перед покраской, выбирайте менее концентрированные составы без смазочных компонентов – такие преобразователи используются только в слесарных работах для откручивания сильно заржавевшего крепежа!
Не требующие отмывки составы ощутимо дороже, но их использование позволит заметно сэкономить свое время. При обработке большой площади эффективнее всего окажется аэрозольная упаковка, а вот с точечной коррозией удобнее работать кистью. Но в любом случае не пренебрегайте защитой: даже небольшая капля кислотного раствора при попадании в глаз способна причинить серьезные повреждения, при работе же с аэрозолями на свежем воздухе и вовсе есть немалый риск вдохнуть «облако» при неожиданном порыве ветра.
Обновлено: 29.09.2016
www.expertcen.ru
Преобразователь ржавчины цинкарь, инструкция по применению
Металл долговечен, надежен, прочен, но, к сожалению, подвержен коррозийным разрушительным процессам. Чтобы защитить материал от этого пагубного воздействия, были разработаны различные способы защиты, которые условно делятся на две группы:
- Электрохимические. Основаны на создании электрических потенциалов и гальванопара, заключаются в использовании более активного металла, подвергающегося разрушению, но предохраняющего основную конструкцию.
- Консервационные. Эти методы предполагают образование защитного слоя, который не позволяет вызывающим коррозию факторам воздействовать на металл.
Каждый способ имеет свои положительные и отрицательные моменты. Электрохимическая, как правило, применяется совместно с консервацией, а не в чистом виде. Преимущества обоих направлений защиты сочетает в себе такой продукт, как «Цинкарь», появившийся в 2002 году, пользующийся из года в год все большей популярностью.
Преобразователь ржавчины «Цинкарь»
Средство, разработанное на основе солей цинка и марганца, ортофосфорной кислоты, образует на металлической поверхности активное защитное покрытие. Марганцевые соединения создают эффект легирования, а соли цинка активизируются тогда, когда возникают очаги электрохимической коррозии.
Действие препарата основано на разрушении окисных форм железа (ржавчины), которые преобразуются в фосфаты, и одновременном протекании реакции с задействованием марганца и цинка. Это позволяет получить не только защитный, но и упрочненный слой. Подобная эффективность обусловлена грамотным перераспределением и сочетанием компонентов, чего лишены монофосфатные составы.
Область применения
Средство предназначено для обработки металла, но лучше всего проявляется себя при покрытии стали, с целью преобразования — удаления коррозийных поражений, последующей защиты покрытых участков и конструкций от атмосферных и климатических воздействий, которые приводят к образованию ржавчины.
Преобразователем «Цинкарь» покрывают металлоконструкции: крыши, транспортные средства, гаражи, опоры (фермы) путепроводов и мостов, изделия с заклепочным типом соединения и сварными швами. Используют препарат и в бытовых целях. С его помощью очищают от коррозии инструменты, стальные приспособления и элементы.
Форма выпуска и норма расхода
Средство для борьбы против ржавчины «Цинкарь» выпускается в нескольких вариантах:
- обычных флаконах с крышками емкостью 60, 500, 1000 мл;
- видоизменных полулитровых флаконах с распылителем;
- канистрах по 10 литров.
Форма емкости влияет на удобство в использовании. Если планируется покрывать составом изделия сложной конфигурации или труднодоступное место, лучше выбирать флакон, оснащенный триггером (распылителем), позволяющим равномерно обработать всю поверхность.
На количество расходуемого материала влияет сразу два фактора: способ нанесения и количество слоев. Чтобы приобрести необходимое количество состава, нужно знать, что для однократного нанесения на каждый квадратный метр металлической поверхности требуется от 110 до 340 грамм.
Инструкция по применению
«Цинкарь» чаще всего применяют автолюбители. Владелец транспортного средства может доверить провести обработку средством против ржавчины профессионалам станции технического обслуживания или выполнить всю работу самостоятельно. Лучше знать, как пользоваться этим средством, поскольку избавляться от коррозийных проявлений на металле может понадобиться не только на машине, но и на прочих стальных конструкциях.
Никаких особых трудностей с нанесением препарата не возникнет даже у новичка. Эта работа не требует никаких особых навыков, специализированных инструментов и материалов. Главное, соблюдать меры предосторожности, так как состав представляет собой достаточно едкое вещество, выполнять четкую последовательность действий.
Подготовка поверхности и нанесение преобразователя
Средство нельзя наносить на поверхность без предварительной очистки металла от рыхлой — отслаивающейся ржавчины. Для удаления можно воспользоваться абсолютно любым абразивным средством без каких-либо ограничений. Можно использовать щетку по металлу и другие приспособления. Это касается и окрашенных поверхностей. От старой краски нужно обязательно избавиться.
Емкость, в которой продается «Цинкарь», непрозрачная, поэтому потребитель не может видеть того, что на дне образуется остаток. Чтобы смесь была полностью готова к применению, флакон или канистру нужно тщательно встряхнуть, а только затем использовать. Если преобразователь с триггером, то его наносят методом распыления. В остальных случаях применяют валик либо кисть.
Правила пользования
Повторная обработка металлической поверхности допускается только после полного высыхания первого слоя. Об этом свидетельствует образование белесого либо сероватого налета. По нему проходятся жесткой волосяной щеткой. Это позволяет избавиться от непрореагировавших элементов состава, подготовить покрытие к следующему циклу.
Каждый новый слой усиливает физические и химические качества антикоррозийного покрытия, гарантирует надежную защиту от внешних факторов, приводящих к появлению ржавчины. Количество проводимых нанесений не имеет ограничений.
Следует воздержаться от желания сэкономить преобразователь. Не рекомендуется ограничиваться одним слоем, особенно тогда, когда продукт применяют на ответственных участках и конструкциях.
Оптимальным вариантом является проведение двух обработок. Если продукт нужен только для избавления от ржавчины, но не для продления срока службы металлического изделия, одного покрытия будет вполне достаточно.
Финальная обработка преобразователя
Когда работа со средством завершена, необходимо дождаться, пока оно полностью высохнет, пройтись ветошью либо сухой тряпкой. Далее, может быть проведена смывка препарата. Это зависит от дальнейших действий с обработанной поверхностью.
Нанесение лакокрасочного материала после проведения цикла работ с преобразователем ржавчины «Цинкарь» проводится в полном соответствии с требованиями к тому составу, который предполагается нанести. Другими словами, это средство против ржавчины не оказывает влияния на дальнейшую грунтовку или покраску металлических элементов, деталей и конструкций.
Смывка преобразователя ржавчины «Цинкарь»
Под «смывкой» подразумевается удаление плотного серо-белого или белого цвета защитного антикоррозийного налета, образуемого преобразователем. Его убирают с помощью силиконовой смывки, уайт-спирита либо обычной воды. Налет стирают смоченной в жидкости губкой. Она должна быть слегка влажной. Чрезмерных усилий прилагать не требуется.
Частицы средства, которые не стерлись в процессе смывки, лучше не трогать. Они являются своеобразным кристаллическим — конверсионным слоем, который препятствует коррозии металла. К дальнейшей грунтовке или покраске рекомендуется приступать только после полного высыхания верхнего слоя преобразователя. Иначе он может вступить в реакцию с наносимым в последующем составом. Учитывая то, что при окрашивании, налет будет незаметен, некоторые мастера не удаляют этот слой вообще.
Если поверхность после обработки не предполагается покрывать лакокрасочным материалом, то смывку необходимо провести. Иначе обработанная конструкция или участок будет выглядеть не совсем презентабельно.
Меры безопасности
В составе преобразователя «Цинкарь» присутствует ортофосфорная кислота. Это вещество относится к пожароопасным и взрывоопасным. Обработку с препаратами, содержащими фосфорную кислоту, проводят в помещении с качественно обустроенной вентиляцией, тщательно проветривают после проведения всех манипуляций.
Работа должна осуществляться в перчатках, с использованием средств индивидуальной защиты для органов дыхания и зрения. Место контакта, если вещество попадет на слизистую или кожу, обильно промывают проточной водой. Когда ощущение жжения и краснота не проходят, следует незамедлительно обратиться за медицинской помощью.
Средство против ржавчины «Цинкарь» не является горючим. И если соблюдать все меры предосторожности, оно не будет представлять никакой опасности. Хранить его, как и любую другую химию, необходимо в местах, недоступных для детей.
kaknadostroit.ru