Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Уступить дорогу автобусу отъезжающему от остановки – Уступить дорогу автобусу отъезжающему от остановки

Содержание

Уступить дорогу автобусу отъезжающему от остановки

Автобус, троллейбус или маршрутка отъезжают от обозначенного места остановки, всегда ли водители обязаны им уступать дорогу?


Казалось бы, Правила однозначно регулируют эту дорожную ситуацию:

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Однако, очень часто маршрутные транспортные средства вынуждены начинать движение со второй полосы из-за препятствия в правой полосе в виде припаркованного автомобиля. И судя по дискуссиям в сети единого мнения по идентификации данного маневра нет. Одна сторона утверждает, что начало движения со второй полосы содержит маневр перестроение, и уступать маршрутным транспортным средствам нет обязанности, другая, что начало движения отдельный маневр и маршрутное транспортное средство имеет преимущество при любой траектории.

Несмотря на то, что зачастую отъезжать от остановки приходится из-за нарушения ПДД припаркованным автомобилем, есть случаи, когда нарушения ПДД отсутствует.

Автобус вынужден начинать движение от остановки с левой полосыАвтобус вынужден начинать движение от остановки с левой полосыАвтобус вынужден начинать движение от остановки с левой полосы

Автомобиль припаркован через 15 метров после знака 5.16, практически сразу после места остановки, автобус вынужден начинать движение выезжая(перестраиваясь) в левую полосу. Мы видим, что Правила дорожного движения такую ситуацию допускают. Далее без выводов, соберем аргументы сторон.

  • Автобус не имеет преимущества, так как совершает перестроение

    Текста Правил регулирующий эту ситуацию совсем не много, люди придерживающиеся этой версии, назовем их «сторона А», не прибегают к толкованию, а рассуждают строго по тексту.

    «Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

    • Автобус выезжает из занимаемой полосы? -да.
    • Автобус меняет направление движения? -нет.

    Как это выглядит со стороны водителя в левой полосе?

    Автобус включает поворотник и начинает движение в своей полосе, водитель движется по свободной левой полосе, требование уступить дорогу автобусу не возникает, так как их траектории не пересекаются.

    Автобус начинает движениеАвтобус начинает движениеАвтобус начинает движение

    Если давать автобусу преимущество, то преимущество не может быть в одной ситуации и отсутствовать в другой. Представим, автобус начинает движение от остановки сразу в крайнюю полосу пересекая среднюю или начинает разворот от места остановки, или препятствие отсутствует? Если автобус при начале движения начнет совершать разворот не возникает же вопроса, разворачивается он или нет? Почему возникает вопрос перестраивается он или нет?

    Автобус начинает движение с левой полосыАвтобус начинает движение с левой полосыАвтобус начинает движение с левой полосы

    Автобус имеет преимущество только при объезде препятствия — такого в Правилах не написано. Преимущество, если рассматривать обе стороны, при начале движения либо есть всегда, либо оно исключительно при начале движения без сопряженных маневров.

    Автобус имеет преимущество, так как начинает движение от остановки

    Сторона Б имеет более логичный подход с точки зрения дорожной ситуации.

    Еще раз определение перестроения:

    «Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

    Акцент на направление движения. При совершении остановки движение прекращается. Для сохранения первоначального направления необходимо начать движение. То есть совершить перестроение возможно только в движении.

    При принятии стороны А данный абзац практически теряет смысл, если автобус начинает движение в той же полосе, так как автомобиль приближается сзади и создать помеху автобусу не может физически. Действие абзаца сокращается только на остановочные карманы в уширениях проезжей части в населенных пунктах, однако в тексте Правил указаны все обозначенные остановки без исключений.

    Автобус начинает движение в правой полосеАвтобус начинает движение в правой полосеАвтобус начинает движение в правой полосе

    Относительно заголовка главы «Приоритет маршрутных транспортных средств» при отсутствии преимущества при начале движения со второй полосы маршрутные транспортные средства практически не имеют дополнительного приоритета в сравнении с обычным транспортом.

    Маршрутные транспортные средства движутся по утвержденному маршруту и исключена организация маршрута с разворотом сразу после остановки.

    В официальных экзаменационных билетах ГИБДД — верным считается ответ, где автобус имеет преимущество.

    Автобус от остановки, вопрос из экзаменационного билетаАвтобус от остановки, вопрос из экзаменационного билетаВопрос из экзаменационного билета

    В официальном ответе из Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ разъяснено, что маршрутные транспортные средства имеют преимущество при начале движения вне зависимости от траектории движения.

    Не забывайте про вежливость и взаимоуважение на дороге. Тем более что пропустить в поток один автобус с десятком пассажиров намного проще, чем водителю автобуса вклиниться в непрерывный поток.

    ruspdd.ru

    Надо ли пропускать маршрутки (автобус) отъезжающие от остановки

     Все те кто за рулем каждый день, не раз в течение него пересекаются с автобусами, троллейбусами , газелями, пазиками… В общем со всеми теми ТС, которые перевозят пассажиров. При этом где-то в коре головного мозга у нас на подсознательном уровне отложилось, что надо пропускать ТС отъезжающие от остановки. Однако на практике дела обстоят несколько сложнее. Сказать вот так определенно кого пропускать, а кого нет одной фразой практически невозможно. И эту ситуация опять можно отнести к разностороннему развитию событий, которые невозможно описать однозначно, а также к несовершенству закона, который не способен в своих рамках охватить все вариации происходящего и подконтрольного нам. А значит такому однозначному на первый взгляд вопросу и теме. Придется посвятить целую статью, в которой мы и разберем возможные вариации событий и наши случаи поведения для них.

    ПДД по поводу того пропускать или нет ТС отъезжающие от остановки

    В ПДД есть довольно четкое указание по поводу того, что автобусы и троллейбусы надо пропускать.

     18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

    Здесь остается лишь уточнить, что же является теми самыми автобусами и троллейбусами, то есть по каким характеристикам согласно классификации ТС, которое необходимо пропускать.
     Для уточнения стоит обратиться к «Техническому регламенту Таможенного союза».

     2.2 Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:

    Категория М2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

    Категория М3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т

     

    На наш взгляд здесь тоже очень много недосказанного. То есть любое ТС, которое перевозит пассажиров от 8 и более, неважно с разрешенной максимальной массой более или менее 5 тонн. Является тем самым ТС, который надо пропускать от остановки. Все тоже самое, но в наглядном виде.

    Самое важно, что следует из этого, что любое ТС, неважно следует оно по маршруту или нет, то есть является оно маршрутным ТС или нет, но визуально похожее на ТС, которое имеет более 8 мест для перевозки пассажиров, необходимо пропускать для выезда на полосу движения от остановки. При этом легковые такси такого приоритета не имеют. В противном случае вполне могут выписать штраф.

    О чем написана эта статья или подводя итог о том, надо ли пропускать ТС отъезжающие от остановки

      Первое заключение относится к тому, что подъезжая к остановке и двигаясь по правому ряду, необходимо быть внимательным и даже снизить скорость. Ведь именно на этой остановке с большой вероятностью может стоять автобус, который будет отъезжать от остановки и который следует пропустить.

     Второе, если произошло ДТП с участим автобуса или троллейбуса на остановке, то это не делает виновным водителя не пропустившим такое ТС 100% виноватым. Если вчитаться в пункт 18.3 (см выше), то водитель автобуса или троллейбуса должен убедиться в том, что ему уступают дорогу. Если же он этого не сделал, то группа разбора при ДТП может обозначить обоюдную вину в такой ситуации.
     В этом случае хоть и незначительно, но все же будет облегчена участь для того, кто не пропустил автобус или троллейбус. Так как не будет страховой выплаты по его ОСАГО. А значит он сохранит свой коэффициент бонус-малус.

    autosecret.net

    ПДД 18.3 — Преимущество автобуса при выезде с остановки

    В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

    В данной ситуации Вы:

    1.Должны уступить дорогу автобусу, начинающему движение от обозначенного места остановки.
    2.Имеете преимущество, так как водитель автобуса начинает движение с выездом на вторую полосу.

    В населенном пункте Вы должны уступить дорогу автобусу, начинающему движение от обозначенной остановки, даже если его водитель выезжает на вторую полосу.

    Обязаны ли Вы уступить дорогу маршрутному транспортному средству, отъезжающему от тротуара, где нет обозначенного места остановки?

    1.Да.
    2.Нет.

    Положение Правил, обязывающее Вас уступить дорогу маршрутным ТС в населенных пунктах, распространяется только на автобусы и троллейбусы, начинающие движение от обозначенной остановки.

    Как следует поступить водителю автобуса, отъезжающего от обозначенного места остановки?

    1.Подать звуковой сигнал и начать движение.
    2.Начать движение, убедившись, что водитель автомобиля уступает дорогу.
    3.Уступить дорогу автомобилю.

    Маршрутный автобус, начинающий движение от остановки, вынужден сразу перестраиваться на вторую полосу. В населенных пунктах водители других ТС должны уступать дорогу маршрутным автобусам и троллейбусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Однако водители автобусов и троллейбусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

    ruspdd.com

    Обязан ли водитель пропускать маршрутку, отъезжающую от остановки: что говорит закон?

    Приветствую Вас, друзья!

    В среде автомобилистов общественным транспортом считаются автобусы и троллейбусы, а вот маршрутные такси, столь популярные в нашей стране, таковыми не считаются. Однако, что же нам говорит по этому поводу ПДД и правильно ли считают водители? Стоит приравнивать маршрутки к общественному транспорту? Давайте более тщательно разберёмся в этом вопросе!

    Современные ПДД составлены таким образом, что в них должен иметься чёткий и однозначный ответ без излишних трактовок на любой вопрос, связанный с дорожным движением и также с ситуациями, которые могут возникнуть на дороге. В ПДД говорится, что транспортные средства, являющиеся маршрутными такси, т.е. имеющие маршрутный лист установленного образца и утверждённый соответствующим органом, имеют ряд привилегий, когда отъезжают от остановки общественного транспорта.

    В пункте правил 18.3 говорится, что водитель, пребывающий в черте города, обязан пропускать автобус или же троллейбус, если тот отъезжает по правилам от обозначенной остановки. Однако, при этом водитель автобуса и троллейбуса обязательно должен удостовериться в том, что ему все же уступили дорогу, и лишь потом может приступать к выполнению движения и маневра.

    Это значит то, что хоть у любого маршрутного транспорта и есть приоритет, однако, он наступает лишь тогда, когда обозначена остановка общественного транспорта при помощи специальной разметки «зигзагом» или же установлен специальный знак.

    Если по требованию пассажира водитель общественного транспорта делает остановку в неположенном для остановки месте, то вы имеете полное право не уступать при возобновлении движения ему дорогу.

    Дальше стоит углубиться в иной вопрос – а что же подразумевается под определением маршрутное такси? Что такое автобус? Дело в том, что в ПДД ничего не говорится о маршрутках, и потому водители не знают, нужно им уступать при начале движения дорогу или же нет.

    Определение автобуса

    На территории России любое ТС относится к той или иной категории. Автобус, согласно ПДД, относится к категории М2, М3. Так, к категории М2 относятся те транспортные средства, которые для перевозки пассажиров имеют всего 8 посадочных мест, за исключением места водителя. Максимальная нагрузка, которая разрешена, не превышает пяти тонн. К категории автобусов М3 относятся аналогичные ТС, но при этом, максимально допустимая нагрузка более 5 тонн.

    Теперь понятно, почёму маршрутные такси следует относить к категории, которая называется автобус.

    Необходимо ли пропускать маршрутки?

    Как стало известно, маршрутки также относятся к автобусам, и потому их нужно пропускать. Невзирая на тот факт, что они по размеру намного меньше автобусов, они так же относятся к категории общественного транспорта, который перевозит пассажиров из пункта А в пункт Б по утверждённой схеме движения. Потому не стоит обращать внимания на все домыслы касательно отсутствия приоритета маршруток на дороге.

    Подытоживая, можно сказать, что маршрутки имеют приоритет, отъезжая от обозначенной по всем правилам остановки. Таким образом, согласно правилам дорожного движения, вы обязаны уступить маршрутке при выезде.

    Не забывайте, что несоблюдение ПДД влечёт за собой не просто наказание в виде штрафа, но и является созданием аварийной ситуации, последствия которых, как правило, очень печальные.

    На этом сегодня всё, друзья мои!
    Если статья была полезна, ставьте «палец вверх» — мне будет приятно 🙂

    avtoidei.ru

    Выезд Автобуса С Остановки Пдд 2019

    Все чаще и чаще за рулем автобусов, троллейбусов и особенно маршруток оказываются иностранные гастарбайтеры — выходцы из соседних среднеазиатских государств. Если власти доверяют таким водителям общественный транспорт, то становится понятно, почему в последнее время наблюдается рост аварий с их участием, и нарушение ПДД с их стороны уже никого не удивляет. Но не стоит забывать — кто бы ни сидел за рулем автобуса или троллейбуса, согласно пункту То есть, увидев включенный сигнал поворота у отъезжающего от остановки автобуса или троллейбуса, вы обязаны его пропустить. В свою очередь, по тем же правилам водители общественного транспорта должны убедиться, что им уступают дорогу, и только потом начать движение, а не вклиниваться в поток, создавая аварийную ситуацию.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

    Официальные правила дорожного движения по главам. Глава 1.

    Пдд общественный транспорт выезд с остановки

    Автобус, троллейбус или маршрутка отъезжают от обозначенного места остановки, всегда ли водители обязаны им уступать дорогу? В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки.

    Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу. Однако, очень часто маршрутные транспортные средства вынуждены начинать движение со второй полосы из-за препятствия в правой полосе в виде припаркованного автомобиля. И судя по дискуссиям в сети единого мнения по идентификации данного маневра нет. Одна сторона утверждает, что начало движения со второй полосы содержит маневр перестроение, и уступать маршрутным транспортным средствам нет обязанности, другая, что начало движения отдельный маневр и маршрутное транспортное средство имеет преимущество при любой траектории.

    Несмотря на то, что зачастую отъезжать от остановки приходится из-за нарушения ПДД припаркованным автомобилем, есть случаи, когда нарушения ПДД отсутствует. Автомобиль припаркован через 15 метров после знака 5.

    Мы видим, что Правила дорожного движения такую ситуацию допускают. Далее без выводов, соберем аргументы сторон. Автобус включает поворотник и начинает движение в своей полосе, водитель движется по свободной левой полосе, требование уступить дорогу автобусу не возникает, так как их траектории не пересекаются.

    Если давать автобусу преимущество, то преимущество не может быть в одной ситуации и отсутствовать в другой. Представим, автобус начинает движение от остановки сразу в крайнюю полосу пересекая среднюю или начинает разворот от места ос

    formula-znaniy.ru

    Нужно ли уступать автобусу, который выезжает с остановки во второй или третий ряд? Разбор ситуации

    Всем привет! Сегодня будем разбирать очередной спорный момент, который постоянно присутствует на наших дорогах. Вроде бы все мы знаем, что нужно уступать дорогу общественному транспорту, отъезжающему от остановки, но есть некоторые нюансы, которые ставят водителей в тупик. Это касается того случая, когда автобус выезжает сразу во вторую или третью полосу на дороге.

    Давайте посмотрим на картинку и представим подобную ситуацию:

    Т.е. мы видим, что с остановочного кармана выезжает автобус, но крайнюю правую полосу занял красный автомобиль (на «аварийке») и поэтому автобус выруливает сразу в средний ряд. Должен ли в данной ситуации уступать дорогу синий автомобиль, который двигается по второму ряду?

    На самом деле, причина по которой автобус захочет выруливать сразу во второй или третий ряд может быть абсолютно любой — например то, что через несколько метров будет поворот налево и автобусу нужно как можно быстрее занять крайнюю полосу для поворота.

    Но что же делать в этом случае водителям?

    Многие водители считают, что в подобной ситуации автобус выполняет перестроение, следовательно уступать ему не обязательно, т.к. работает пункт ПДД 8.4.

    И самое интересное — так считает очень большое количество людей. Поэтому на наших дорогах и так редко уступают общественному транспорту, а если автобус будет сразу вылезать во вторую или третью полосу, то водители и подавно не будут его пропускать.

    Но правильно ли это?

    Как показывает практика, даже если автобус выезжает от остановки сразу на вторую или третью полосу, то нужно ему уступать. Т.е., если сотрудники ДПС увидят, что вы не пропустили автобус, который выезжал через несколько полос, то виновным посчитают вас, а не автобус.

    И тут все дело в нашем неоднозначном ПДД, которое не до конца «разжевывает» все возможные дорожные ситуации. Давайте посмотрим на пункт 18.3., который обязывает уступать автобусам, которые отъезжают от места остановки.

    Как видите, здесь нет конкретики того, в какую полосу должен выезжать автобус. Следовательно, негласно считается, что ничего не запрещает автобусу выезжать от остановки на любую полосу — т.е., это не будет считаться перестроением.

    Если сомневаетесь в этом, то на просторах интернета можно найти официальное разъяснение на данный вопрос, который дало МВД. Вот небольшой фрагмент ответа, по которому все должно быть понятно:

    На самом деле, чтобы поставить точку в это вопросе, достаточно было бы лишь немного изменить пункт ПДД 18.3 — т.е. добавить тот нюанс, что нужно уступать автобусу, независимо от того, в какой ряд он выезжает. Это простая строчка сняла бы сразу все споры и у водителей больше бы не возникало никаких сомнений по этому поводу. Но у нас в России не ищут легких путей… Лучше сделать «непонятный» пункт правил и пусть все догадываются сами…

    Буду благодарен если поставите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Грамотный водитель» — этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.
    • 5 ошибок при запуске двигателя зимой, которые часто допускают водители
    • Зачем инспектор ГИБДД просит показать язык и что делать в этой ситуации?
    Категория: Советы
    

    avtoidei.ru

    Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов

    Маршрутка

    Добрый день, уважаемый читатель.

    Общественный транспорт перевозит одновременно большое количество пассажиров, поэтому в России его движение регулируется дополнительными пунктами правил дорожного движения.

    Правила предоставляют преимущества при движении для маршруток, автобусов и троллейбусов и именно они и будут рассмотрены в данной статье.

    Приступим.

    Что такое маршрутное транспортное средство?

    В первую очередь рассмотрим понятие маршрутное транспортное средство из пункта 1.2 ПДД:

    «Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

    Обратите внимание, что в определении есть следующая фраза «движущееся по установленному маршруту». Если общественный транспорт отклонится от установленного маршрута движения, то он перестанет быть маршрутным транспортным средством.

    Например, если водитель захочет объехать пробку через дворы, то его автомобиль потеряет перечисленные ниже преимущества маршрутного транспортного средства.

    Выделенные полосы для общественного транспорта

    Первое преимущество маршруток, автобусов и троллейбусов состоит в том, что именно для них предназначены выделенные полосы для общественного транспорта. Выделенные полосы были рассмотрены в рамках отдельной статьи, поэтому здесь повторяться не буду.

    Напомню лишь, что выделенные полосы обозначаются следующими дорожными знаками:

    Знак 5.11.1 Дорога с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.12.1 Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.13.1 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.13.2 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.14 Полоса для маршрутных транспортных средствЗнак 5.14.1 Конец полосы для маршрутных транспортных средств

    Начало движения от обозначенного места остановки

    Ситуация регламентируется пунктом 18.3 ПДД:

    18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

    Обратите внимание, маршрутки, автобусы и троллейбусы получают преимущество при одновременном соблюдении следующих условий:

    • Ситуация происходит в населенном пункте.
    • Место остановки должно быть обозначено знаком 5.16:
      Знак 5.16 Место остановки автобуса и (или) троллейбуса
    • Общественный транспорт должен начинать движение. Т.е. если маршрутка медленно проедет через остановку, но останавливаться не будет, то преимущества она не получит.

    В данном пункте также есть дополнительное требования к водителям общественного транспорта. Они должны убедиться в том, что им уступают дорогу. На практике это ведет к тому, что если произойдет ДТП с автобусом, отъезжающим от остановки, то его виновниками будут признаны одновременно оба водителя. Водитель автомобиля нарушит требования первого предложения пункта 18.3, водитель общественного транспорта нарушит требования второго предложения этого же пункта.

    Дорожные знаки, не распространяющиеся на автобусы, троллейбусы и маршрутки

    В правилах дорожного движения приведены несколько знаков, действие которых не распространяется на маршрутные транспортные средства:

    Знак 4.1.1 Движение прямоЗнак 4.1.2 Движение направоЗнак 4.1.3 Движение налевоЗнак 4.1.4 Движение прямо или направоЗнак 4.1.5 Движение прямо или налевоЗнак 4.1.6 Движение направо или налево
    Знак 3.1 Въезд запрещенЗнак 3.2 Движение запрещеноЗнак 3.3 Движение механических транспортных средств запрещеноЗнак 3.18.1 Поворот направо запрещенЗнак 3.18.2 Поворот налево запрещенЗнак 3.19 Разворот запрещенЗнак 3.27 Остановка запрещена

    Обратите внимание, общественный транспорт может нарушить требования данных знаков только в том случае, если они находятся непосредственно на маршруте. Речь об этом шла в начале данной статьи. Как только маршрутка отклоняется от маршрута движения, она перестает быть маршрутным транспортным средством.

    Таким образом, опасные ситуации вроде движения во встречном направлении по одностороннему движению на практике не возникают.

    Обычно автобусы, троллейбусы и маршрутки едут в запрещенном направлении, чтобы попасть на выделенную полосу для общественного транспорта, направленную навстречу основному потоку. Въезд других автомобилей (кроме такси и школьных автобусов) на такую полосу запрещен.

    Знаки и разметка, показывающие направление движения по полосам

    Отдельного внимания заслуживают знаки, показывающие разрешенные направления движения по полосам на перекрестке:

    Знак 5.15.1 Направления движения по полосамЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосе

    Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

    Эти знаки не действуют на маршрутные транспортные средства. Однако это не означает, что автобусы и маршрутки могут поворачивать на перекрестке из любой полосы. В любом случае водители общественного транспорта должны руководствоваться требованиями пункта 8.5 ПДД, то есть:

    • Проехать прямо можно по любой полосе.
    • Повернуть налево или развернуться можно только из крайнего левого положения.
    • Повернуть направо можно только из крайнего правого положения.

    Пусть перед перекрестком установлена следующая комбинация дорожных знаков:

    Знак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосе

    В этом случае все транспортные средства могут поворачивать направо из двух полос движения.

    Однако, поскольку требование знака 5.15.2 не распространяется на общественный транспорт, автобусы и троллейбусы имеют право поворачивать направо только из крайней правой полосы.

    Кроме того, не забывайте, что кроме знаков, указывающих разрешенные направления движения на перекрестке, существует и аналогичная разметка 1.18. Обычно знаки и разметка наносятся совместно.

    Разметка 1.18Разметка 1.18Разметка 1.18Разметка 1.18Разметка 1.18Разметка 1.18Разметка 1.18Разметка 1.18

    Однако, в отличие от знаков, разметку 1.18 маршрутные транспортные средства игнорировать не могут.

    Например, если на перекрестке есть и знаки 15.15 и разметка 1.18, то автобусы и троллейбусы должны руководствоваться только разметкой 1.18.

    В завершение хочу отметить, что для водителей маршруток не предусмотрены индивидуальные штрафы ГИБДД, т.е. они отвечают за свои нарушения точно также, как и другие водители.

    Удачи на дорогах!

    pddmaster.ru

  • alexxlab / 04.02.2018 / Авто

    Добавить комментарий

    Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *