Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Уровень заряда аккумулятора автомобиля по напряжению: Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность и исправность

Содержание

Контроль зарядки аккумулятора по напряжению

Аккумуляторная батарея при неправильной эксплуатации может быстро утратить работоспособность. Чтобы этого не произошло, необходимо периодически очищать ее от пыли и грязи, это уменьшит потери от саморазряда, и поддерживать определённую плотность залитого внутрь электролита. Так же каждый водитель должен уметь определять степень заряда аккумулятора по напряжению с помощью специальной таблицы. Об этом мы и поговорим в данной статье. Главные функции АКБ — прокручивание стартера при пуске двигателя, а так же обеспечение нормальной работы электроприборов при выключенном генераторе или при снижении напряжения в бортовой сети. Внутри автомобильной батареи находятся шесть электродов, соединённых в последовательную цепь.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам. ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Схема защиты аккумулятора от перезаряда перегруза и кз

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля


Иногда требуется проверить аккумулятор автомобиля на заряд. Ну например стояла машина долгое время, клемма была скинута , и вроде двигатель запустился — но непонятно нужно ли подзаряжать батарею или нет? В салоне современного авто датчиков заряда нет, а поэтому придутся проверять мультиметром — сейчас их просто навалом, причем не обязательно это будет дорогой вариант.

Кстати внизу будет и видео версия, так что читайте — смотрите …. Способов проверить аккумулятор не так-то много, два способа с применением сторонних устройств, а вот последний может быть встроен в саму батарею. Если их перечислить то это:. Некоторые типы АКБ имеют встроенный индикатор , пришло к нам это изобретение с Японии, после стали устанавливать большинство компаний, на необслуживаемые типы.

Суть проста, справа или слева, также бывает и посередине размещается маленький глазок, в котором есть не сильное свечение — индикатор. Оно имеет три положения, проверить очень легко:. Как видите если у вас такой вариант, то собственно мультиметр и нагрузочная вилка вам не нужны.

Пришли на стоянку — открыли капот — посмотрели на индикатор — приняли решение. Переходим к последующим методам. Что это вообще такое? ДА ребята инструмент не популярный, да и встретишь его, пожалуй только на СТО. Однако проверка аккумулятора этим приспособлением самая точная. Суть заключается вот в чем — это устройство подсоединяется к клеммам аккумулятора и дает ток короткого замыкания.

Если без нагрузки батарея может вырабатывать 12,7 Вольта, то под нагрузкой напряжение конкретно, проседает. Под нагрузкой напряжение на должно падать меньше 9 — 10 Вольт. После того как отсоединили нагрузку, происходит восстановление до 12,7Вольта. Она не запустит двигатель авто. То есть нагрузочная вилка имитирует нагрузку стартера на аккумулятор автомобиля, если нагрузка выдержана, то батарею можно использовать. Еще раз подчеркну — проверка заряда на этом устройстве, самая точная и достоверная.

Поэтому проверить, скорее всего получится только мультиметром. Мультиметр — это приспособление для замера силы тока, вольтажа, а также сопротивления и температуры. Применяется во многих сферах электроники при ремонте, при изготовлении, при тестировании и т. Также можно проверить и аккумулятор. Конечно, он не дает таких точных показаний, как скажем первый и второй способы, однако немного сориентироваться можно. Если еще один способ проверки заряда аккумулятора, но он также не очень популярный — это замер плотности электролита.

Но нам опять е понадобиться еще одно устройство — ареометр. Минус этого метода в том, что сейчас многие батареи — необслуживаемые. То есть, нельзя разобрать и погрузить в электролит ареометр.

Если подвести итог — проверка заряда мультиметром, самый простой и легко выполнимый метод, однако он не всегда может обрисовать полную картину происходящего, ведь вы не можете подать нагрузку, которую дает стартер.

Самый точный метод все же — нагрузочная вилка, но про это будет дополнительная статья. Так что следите за обновление блога. Как прикурить аккумулятор от другой машины.

Можно ли это делать Зеленая лампочка на аккумуляторе встроенный индикатор. Что озн Какой фирмы марки выбрать аккумулятор для автомобиля. Мой рейт Как проверить заряд аккумулятора мультиметром.

Похожие новости Как прикурить аккумулятор от другой машины. Добавить комментарий Отменить ответ. Все доступно объяснили. А то я полный чайник. Прочитала статью, купила мультиметр, все сделала по Вашей инструкции. Аккумулятор ожил. Перед этим АКБ стоял в машине зимой без движения 2,5 мес, к тому же от мороза или от влаги переклинило сигнализацию, видно, где-то замкнуло. Сняла АКБ, отогрела в помещении, поставила на зарядку, но, видимо, недостаточно зарядила, поэтому машина завелась и опять заглохла, как только ослабила газ.

Опять установила его на авто и «о, чудо!!! Но на всякий случай полностью отключила сигнализацию, чтобы АКБ опять не сел. Спасибо за статью! Александр , если вы хотите замерить напряжение аккумулятора, то можно клеммы не отсоединять!

Но автомобиль не должен быть запущен и к нему не должна подаваться никакая нагрузка даже сигнализация. И неплохо было бы сделать ссылку на статью, что делать если аккумулятор разряжен. Сколько надо примерно его заряжать. Спасибо, полезная статья. Остался один вопрос, надо ли отсоединять клеммы аккумулятора или можно открыть капот и мерить? В магазине зарядили, я его поставил дома где-то на пол года.

Потом установил на машину и он снова сел, потому что лампочки горели в салоне пока я был на работе. Дали «прикурить» и так ездил на нём 3 года. Прошлой зимой не завилась в мороз, но в оттепель ожил и машина завилась. Сейчас после глубокого разряда — 8 вольт не завелась дизельная машина, лампочки еле горели в салоне , заряжал дома несколько раз зарядкой CTEK 5A. Напряжение падает после суток до 12,64 на вольтметре. Андрей , а какой у вас аккумулятор? Точнее какая технология изготовления?

У меня


Как правильно заряжать аккумулятор

Аккумулятор играет ключевую роль при запуске двигателя автомобиля. И насколько успешным будет этот запуск, во многом зависит от степени заряженности аккумуляторной батареи. А многие из нас контролируют уровень заряда АКБ? Называется, ответьте себе сами на этот вопрос. Поэтому высока вероятность того, что вы в один прекрасный день не заведёте автомобиль из-за дохлого аккумулятора.

Наличие указателя зарядки аккумулятора автомобиля.

Какие существуют индикаторы заряда автомобильного аккумулятора

Напряжение аккумулятора автомобиля — ведущий показатель, на основании которого грамотному водителю следует делать выводы о том, в каком состоянии находится АКБ, нуждается ли она в зарядке или в замене. Известно, что имеется прямая зависимость напряжения от уровня заряда автомобильного аккумулятора. Вначале мы рассмотрим вопрос о том, на основании каких показателей напряжения можно сделать вывод о работоспособности АКБ, почему батарея теряет U и что означает норма напряжения. После этого попробуем определить заряд аккумулятора по напряжению: таблица, на основании которой делаются те или иные выводы о состоянии батареи, будет приложена в конце статьи. Уровень заряда аккумулятора может быстро падать вследствие естественной причины: АКБ просто исчерпала свой ресурс обычным путем и нуждается в замене. Также может выйти из строя генератор, который заряжает батарею в процессе езды, помогая ей поддерживать необходимый уровень рабочего состояния. Для того чтобы устранить падение напряжения, иногда бывает достаточно исправить возникшую неполадку путем технического осмотра, выявления причины, ее устранения и повторных замеров напряжения на клеммах аккумулятора после нескольких часов его эксплуатации. Важно оценить и такие показатели, как уровень плотности электролита , а также измерить напряжение под нагрузкой и без нее. Для нормальной работы батареи ее напряжение должно колебаться в пределах 12,,7 вольт, не меньше. Именно так утверждают некоторые производители аккумуляторных батарей, и этот фактор тоже нужно принимать во внимание.

Каким напряжением и током безвредно зарядить автомобильный аккумулятор

Аккумулятор для автомобиля — настолько важный элемент, что он может даже при выключенном моторе поддерживать работу многих узлов машины, работающих от электричества, а также системы сигнализации. Однако, главная задача аккумуляторной батареи АКБ состоит в запуске стартера после поворота ключа зажигания. Если в процессе работы двигателя генератору не хватает мощности, АКБ является резервным вариантом. Однако выполнять все возложенные функции аккумулятор может только, если сам будет достаточно заряжен, поэтому любому автолюбителю необходимо знать, каким же должно быть напряжение на аккумуляторной батарее.

Аккумулятор вместе с генератором являются устройствами, обеспечивающими автомобиль электропитанием.

Простейший индикатор уровня заряда батареи

Сегодня существует множество приложений, где проблема точной оценки заряда особенно критична. Это электрический транспорт, летательные аппараты, различные медицинские и другие приборы. Компания Maxim Integrated предлагает свое решение данной задачи в виде микросхем измерения заряда аккумулятора с поддержкой технологии ModelGauge. Эти микросхемы позволяют значительно упростить процесс разработки и одновременно повысить точность измерении. Трудно поверить, но еще 20 лет назад проблема определения заряда аккумуляторов была востребована только в узком спектре приложений. Потребитель мог точно знать только о двух состояниях: батарея заряжена и батарея разряжена.

Точное определение уровня заряда? – алгоритм ModelGauge

В настоящее время существует много методов заряда аккумуляторов. Есть более современные, требующие специальных зарядных устройств, а есть и простые, классические методы заряда, известные еще с момента создания аккумуляторных батарей и пользующие популярностью по сей день. Сегодня рассмотрим два классических метода заряда аккумуляторной батареи. Перед началом зарядки аккумулятора нужно убедиться в необходимости этого, то есть произвести проверку аккумулятора и подготовить его к зарядке, для этого нам необходимо:. Проверить уровень электролита с помощью уровнемерной трубки и если наблюдается пониженный уровень менее мм необходимо долить дистиллированной воды. Измерить напряжение ЭДС аккумулятора с помощью вольтметра или мультиметра.

При напряжении 14В и выше сила тока достаточно для свечения всех светодиодов, при РазноеСхема контроля заряда аккумулятора 12 вольт.

Рабочее состояние аккумуляторной батареи определяется по ее напряжению, которое, надо заметить, при разряде, заряде и на холостом ходу будет очень сильно различаться и, тем не менее, эта характеристика АКБ является основной для определения степени заряженности аккумулятора вашего автомобиля. Первый способ Можно воспользоваться двумя простыми методами определения заряженности АКБ. Первый способ наиболее простой.

Аккумулятор выполняет важную роль в автомобиле. При повороте ключа зажигания он посылает ток на стартер. С его помощью происходит запуск двигателя. Если он разряжен завести машину не получится. Поэтому, чтобы не возникли проблемы с запуском, особенно это важно в зимний период, необходимо периодически следить за емокстью аккумуляторной батареи. Связано это с тем, что отрицательная температура оказывает плохое влияние на электролит.

Актуальность такого устройства возрастает многократно, когда холодным зимним утром автомобиль, почему-то, отказывается заводиться. В этой ситуации стоит определиться, то ли звонить другу, что бы тот приехал и помог завестись от своей батареи, либо аккумулятор приказал долго жить, разрядившись ниже критического уровня.

Без этой информации не представляется возможным ни одно электронное устройство. Много кто любит сюрпризы, но неожиданное прекращение работы девайса вряд ли кому-то понравится. Вот и я не отношусь к числу мазохистов, которые получают удовольствие от неожиданно переставшего работать устройства. Поэтому в новом проекте, который должен будет работать по месяца автономно, было решено добавить контроль уровня заряда аккумулятора. Уровень заряда будет измеряться в процентном соотношении и периодически отправляться по сети интернет или в смс.

В подавляющем большинстве современной потребительской электроники, начиная с автотрекеров и навигаторов и заканчивая портативными плеерами и радиостанциями, используются аккумуляторы. Для зарядки у конечного пользователя этих устройств под рукой, как правило, оказывается множество различных источников питания. В статье описывается контроллер заряда аккумулятора производства компании Linear Technology , облегчающий создание универсального входа питания. В идеале источник питания должен быть совместим с любым из аккумуляторов.


Как по напряжению определить степень зарядки аккумулятора

Точно на этот вопрос ответить невозможно, так как ответа для практического применения не существует. Можно только приблизительно оценить состояние и степень заряда аккумулятора.

Таблица для оценки степени заряда аккумулятора по напряжению (ЭДС)

Напряжение, измеренное на выводах аккумулятора, В

12,8

12,6

12,2

12,0

меньше 11,8

Оценочная степень заряда аккумулятора, %

100

75

50

25

аккумулятор полностью разряжен

Измерять напряжение на аккумуляторе рекомендуется не ранее чем через шесть часов после отключения его от схемы автомобиля или зарядного устройства. Температура окружающей среды влияет незначительно.

Без ожиданий можно проверить степень заряда аккумулятора, измеряв напряжение на его выводах под нагрузкой. Для этого служат нагрузочные вилки, представляющие собой вольтметр с подключенным параллельно его выводам сопротивлением величиной 0,018-0,020 Ом (для аккумулятора емкостью 40-60 А•ч). Вилка подключается к выводам аккумулятора и через 5-7 секунд снимаются показания вольтметра.

Таблица для оценки степени заряда аккумулятора по напряжению с подключенной нагрузочной вилкой

Напряжение, измеренное на выводах аккумулятора, В

10,5

9,9

9,3

8,7

меньше 8,18

Оценочная степень заряда аккумулятора, %

100

75

50

25

аккумулятор полностью разряжен

Если нет нагрузочной вилки и аккумулятор подключен к бортовой сети автомобиля, то можно нагрузить аккумулятор, включив габаритные огни и дальний свет фар. Так как мощность лампочек фар не менее 50 Вт, то ток нагрузки составит не менее 10 А. Измеренное напряжение при достаточно заряженном аккумуляторе должно быть не менее 11,2 В.

Еще один способ оценки степени заряда аккумулятора – измерение напряжения на его выводах во время пуска двигателя. При исправном стартере, напряжение не должно падать ниже 9,5 В. Если напряжение падает ниже 9,5 В, то аккумулятор сильно разряжен, и его необходимо зарядить. Кстати, этим методом можно определить исправность стартера. Если в автомобиле установлен исправный и полностью заряженный аккумулятор, то падение напряжения на клеммах аккумулятора во время пуска двигателя ниже 9,5 В свидетельствует о неисправности в стартере.

Так как значение напряжения в зависимости от степени заряда аккумулятора изменяется в десятых долях вольта, то и прибор вольтметр должен быть высокой точности. Прибор, имеющий погрешность измерений всего 1% уже даст ошибку в результатах измерения степени заряда 10%. А точность измерений стрелочных приборов редко превышает 5%. Таким прибором измерять бессмысленно. Погрешность его показаний будет превышать диапазон измеряемого напряжения. Поэтому для определения степени заряда аккумулятора по напряжению необходим прибор с погрешностью измерений не хуже 0,1%.

Какое напряжение у полностью заряженного гелевого / agm аккумулятора?

Напряжение полностью заряженного AGM или гелевого аккумулятора составляет 13,0 Вольт.

Перед проверкой напряжения следует отключить всё от плюсовой клеммы АКБ и подождать 10 минут.

Таблица и график зависимости напряжения гелевого аккумулятора от степени разряда.

Для проверки уровня заряда по напряжению следует отключить всё от плюса аккумуляторной батареи и подождать 10 минут перед проведением измерения напряжения.

В следующей таблице приведена примерная зависимость напряжения холостого хода гелевого аккумулятора от степени его разряда.

Напряжение гелевой / AGM АКБ, Вольт Степень разряда
13,0 100% 0%
12,8 90% 10%
12,6 80% 20%
12,4 70% 30%
12,2 60% 40%
12,0 50% 50%
11,8 40% 60%
11,5 30% 70%
11,2 20% 80%
10,9 10% 90%
10,5 0% 100%

Для точной оценки степени разряда следует применять мониторы АКБ.

На следующем графике приведена реальная разрядная характеристика гелевой аккумуляторной батареи емкостью 200 А*час. Разряд производился постоянной мощностью 1300 Ватт (ток разряда плавно увеличивался со 110 до 130 Ампер по мере падения напряжения).

Как видно из этого графика, в начале, при подключении мощной нагрузки напряжение падает на 1 Вольт (при токе разряда 110 Ампер), а в конце, при отключении нагрузки напряжение растет примерно на 2 Вольта. Эти изменения напряжения связаны с падением напряжения на внутреннем сопротивлении АКБ, соединительных проводах и предохранителе, возникающем при подключении нагрузки. По этой причине невозможно только по напряжению точно оценить степень разряда АКБ, к которой подключена нагрузка.

Какое напряжение у полностью разряженного гелевого / agm аккумулятора?

Напряжение полностью разряженного AGM или гелевого аккумулятора составляет 10,5 Вольт.

Перед проверкой напряжения следует отключить всё от плюсовой клеммы АКБ и подождать 10 минут.

Не рекомендуется оставлять свинцово-кислотную АКБ любого типа в разряженном состоянии. Для продления срока службы желательно производить зарядку сразу после полного или частичного разряда.

Информационный сайт о накопителях энергии

Автомобильная батарея состоит из 6 элементов, соединенных последовательно. Каждая банка имеет полный заряд 2,10-2,15 В, поэтому общее напряжение суммируется, составляет 12,6 – 12,8 В. Какое напряжение у АКБ после отключения ЗУ? При установке аккумулятора в авто величина напряжения после зарядки должна быть 12,4 В. это нормально. Аккумулятор автомобиля стартовый, в период запуска двигателя разряжается, в процессе движения восстанавливает энергию от генератора машины. Если напряжение в аккумуляторе снижается до 12 В, устройство требует зарядки от сети. Большая потеря заряда в банках характеризуется, как глубокий разряд, разрушающий батарею.

Напряжение зарядки аккумулятора автомобильным зарядным устройством

Автомобиль, эксплуатируемый с преимуществом длинных пробегов, успевает полностью зарядиться от генератора для следующего пуска. Но заряд его не будет полным. Степень зарядки аккумулятора можно определить по напряжению на клеммах. Чем меньше величина, тем слабее концентрация электролита в банках.

Проверить заряд аккумулятора, можно воспользовавшись мультиметром. Следует установить градуировку «переменный ток» и замерить показатель на клеммах. Можно определить уровень заряда по плотности электролита.

Степень зарядки автомобильного аккумулятора определяется по напряжению, как в таблице.

Чтобы поднять емкость аккумулятора, необходимо зарядить его специальным зарядным устройством. Это преобразователь напряжения, выпрямитель. Аккумуляторы бывают обслуживаемые, необслуживаемые, гелевые, AGM, литиевые. Напряжение и ток зарядки их отличается по напряжению, времени, длительности циклов. Есть универсальные ЗУ, рассчитанные на переключение режимов для разных моделей АКБ, регулирование параметров.

Напряжение на клеммах аккумулятора при зарядке

Для зарядки аккумулятра от зарядного устройства выбирают режим с постоянным током или напряжением. Оба они одинаково эффективны, но применяются к разным батареям. В процессе зарядки и эксплуатации аккумулятора необходимо производить замеры напряжения на клеммах кислотного аккумулятора.

Чтобы зарядить батарею на 12 В, потребуется установить режим постоянного напряжения 16 -16,5 В. Используя ток 14,4 В можно зарядить аккумулятор на 75-85 %. При постоянном напряжении сила зарядного тока величина переменная, ограничивается только ЗУ.

Какое напряжение для зарядки нужно установить? Исходят из достижения критического напряжения, сопровождающегося «кипением» — выделением газа из банок автомобильного аккумулятора. Нормально заряженным считают аккумулятор, с напряжением на клеммах от 12,6 до 14,5 В. Снимать показания следует прибором, не полагаясь на бортовой компьютер. Замеры на работающем двигателе, и в отключенной батарее отличаются.

Допустимое напряжение зарядки на клеммах аккумулятора при работающем моторе варьируется 13,5 -14 В. Показатель показывает недозаряд батареи, если напряжение выше. Нужно повторить замер через 2 минуты, возможно, батарея разрядилась при запуске. Если напряжение зарядки низкое – аккумулятор теряет ресурс или проблемы исходят от автомобильного генератора. Проводить замеры нужно, отключив бортовые системы.

Замеряя напряжение зарядки аккумулятора на неработающем авто, невозможно выявить проблемы с генератором, однако хорошо определяется степень зарядки аккумулятора. Напряжение 12,5 – 14 В говорит об отсутствии проблем. При низком показателе необходимо проверить:

  • состояние электролита – субстанция должна быть прозрачной, уровень нормальным;
  • многое зависит от уровня заряда АКБ;
  • определение возможности подзарядки до оптимального напряжения.

Тестирование выявит проблемы с аккумулятором, его работоспособность.

Зарядка аккумулятора постоянным сопротивлением

Возможна ли зарядка АКБ с постоянным сопротивлением? Из формулы I =U*R, понятно, если установить сопротивление величиной постоянной, то переменными станут ток или напряжение. Но внутри аккумулятора сопротивление – величина переменная, влияющая на поглощение энергии. Полное сопротивление складывается из сопротивления поляризации, которое меняется и омического, остающегося стабильным в одинаковых условиях и для конкретного аккумулятора.

На сопротивление влияют температура, степень разряженности, концентрация электролита, учтенные в характеристиках разрядных кривых АКБ. Но если в формуле сопротивление величина переменная во времени и состоянии автомобильного аккумулятора, то постоянным при зарядке может быть ток, напряжение или комбинирование тока и напряжения. Для сглаживания величины тока зарядки используется резистор — балластное сопротивление.

Какое напряжение выставлять при зарядке аккумулятора

Напряжение это разность потенциалов, и ток потечет в ту сторону, где эта величина будет меньшей. Поэтому напряжение зарядного устройства выбирается всегда выше, чем уровень зарядки автомобильного аккумулятора. Чем больше разница напряжения, тем быстрее и полнее наберет емкость аккумулятор автомобиля после зарядки.

Во время зарядки при постоянном напряжении предел установленного на ЗУ параметра ниже, чем характеристика, при которой начинается выделение газов из обслуживаемого аккумулятора. Какое значение разности потенциалов нужно для зарядки автомобильного аккумулятора? Максимальное напряжение, применяемое при зарядке батареи 16, 5 В. Какой параметр должен быть, зависит от вида АКБ. От напряжения зависит время и полнота зарядки аккумулятора. Соотношение напряжения заряда, восстановления емкости для батареи 12 В за 24 часа таково:

  • Напряжением 14,4 В можно зарядить батарею на 75-80 %;
  • Используя напряжение 15 В степень заряда 85 – 90 %;
  • Напряжением 16 В батарея заряжается на 95 – 97 %;
  • Максимальным напряжением 16,3 -16,5 В батареи заряжаются полностью.

При достижении напряжения на батарее 14,4 – 14,5 на ЗУ загорается сигнал окончания зарядки.

Установлено, что именно это напряжение автомобильного аккумулятора не создает газовыделения после и во время зарядки. Поэтому при реальной эксплуатации автомобилей, генератор через регулятор напряжения ограничивает максимальный уровень напряжения этим значением. Летом этот показатель близок к 100 % емкости, зимой соответствует 13,9-14,3 В, при работающем моторе, что соответствует 70-75 % емкости.

Максимальное напряжение зарядки аккумулятора

Мы знаем, современные авто высокого класса имеют бортовую систему, работающую на 16 В. Какие аккумуляторы применяются в этих АКБ? Для того чтобы не было газовыделения, ситема должна быть закрытой.

Значит, необслуживаемые Ca/Ca аккумуляторы могут выдержать жесткие условия эксплуатации. Для них используется особый режим зарядки. Использование кальция вместо сурьмы позволяет вести зарядку аккумулятора повышенным напряжением, при этом электролит вскипает. Необслуживаемый аккумулятор не терпит резких перепадов напряжения в бортовой сети. Он предназначен для автомобилей с хорошей системой электронного контроля напряжения. Более терпимы к условиям эксплуатации гибридные батареи, из малосурьмянистых и кальциевых пластин.

Напряжение аккумулятора в конце зарядки

После полной зарядки АКБ заряд несколько изменится. Происходит диссоциация электролита с заполнением пор токовыводящих пластин. Установленный в подкапотное пространство автомобильный аккумулятор принимает температуру окружающей среды, и емкость изменится в большую сторону при жаре или падает при минусовых температурах. Поэтому точно узнать после зарядки, какое напряжение аккумулятора автомобиля, можно, установив его на место. Даже, находясь в мастерской, напряжение на клеммах изменяется. Это особенно заметно, если не полностью проведен цикл и ток зарядки не упал до 200 мА. При этом происходит перераспределение заряда, и возможна дополнительная подпитка устройства энергией.

Но если после зарядки аккумулятора напряжение падает на работающей машине – это повод для ревизии генератора или замены аккумулятора.

Зависимость зарядки аккумулятора от напряжения

Каждый вид аккумуляторов заряжается на основании характеристик видов использованный конструкций. Самое низкое напряжение зарядки имеют обслуживаемые, гелевые и литиевые аккумуляторы. Причины вскипание, разрушение состава, пожароопасность. Если обслуживаемый аккумулятор можно зарядить простейшим ЗУ, литиевые и гелевые системы требуют соблюдения 2 ступенчатого комбинированного режима накопления энергии.

Все системы рассчитаны на предотвращение перезаряда, снабжены автоматическим отключением питания при достижении напряжения, какое требуется для автомобильного аккумулятора. При зарядке происходит постепенное снижение силы тока из-за повышения сопротивления, напряжение остается стабильным. После зарядки процесс электрохимической реакции продолжается, в виде незначительного саморазряда.

Важно, чтобы напряжение зарядки всегда превышало параметры, нужные для эксплуатации прибора. Чтобы ток перетекал, нужен уклон, которым является разность напряжения между ЗУ и батареей.

Видео

Предлагаем посмотреть советы специалиста, как правильно заряжать и обслуживать аккумулятор автомобиля, какое напряжение должно быть на аккумуляторе после зарядки.

Напряжение зарядки аккумулятора автомобиля

Автомобильная батарея состоит из 6 элементов, соединенных последовательно. Каждая банка имеет полный заряд 2,10-2,15 В, поэтому общее напряжение суммируется, составляет 12,6 – 12,8 В. Какое напряжение у АКБ после отключения ЗУ? При установке аккумулятора в авто величина напряжения после зарядки должна быть 12,4 В. это нормально. Аккумулятор автомобиля стартовый, в период запуска двигателя разряжается, в процессе движения восстанавливает энергию от генератора машины. Если напряжение в аккумуляторе снижается до 12 В, устройство требует зарядки от сети. Большая потеря заряда в банках характеризуется, как глубокий разряд, разрушающий батарею.

Автомобиль, эксплуатируемый с преимуществом длинных пробегов, успевает полностью зарядиться от генератора для следующего пуска. Но заряд его не будет полным. Степень зарядки аккумулятора можно определить по напряжению на клеммах. Чем меньше величина, тем слабее концентрация электролита в банках.

Проверить заряд аккумулятора, можно воспользовавшись мультиметром. Следует установить градуировку «переменный ток» и замерить показатель на клеммах. Можно определить уровень заряда по плотности электролита.

Степень зарядки автомобильного аккумулятора определяется по напряжению, как в таблице.

Чтобы поднять емкость аккумулятора, необходимо зарядить его специальным зарядным устройством. Это преобразователь напряжения, выпрямитель. Аккумуляторы бывают обслуживаемые, необслуживаемые, гелевые, AGM, литиевые. Напряжение и ток зарядки их отличается по напряжению, времени, длительности циклов. Есть универсальные ЗУ, рассчитанные на переключение режимов для разных моделей АКБ, регулирование параметров.

Напряжение на клеммах аккумулятора при зарядке

Для зарядки аккумулятра от зарядного устройства выбирают режим с постоянным током или напряжением. Оба они одинаково эффективны, но применяются к разным батареям. В процессе зарядки и эксплуатации аккумулятора необходимо производить замеры напряжения на клеммах кислотного аккумулятора.

Чтобы зарядить батарею на 12 В, потребуется установить режим постоянного напряжения 16 -16,5 В. Используя ток 14,4 В можно зарядить аккумулятор на 75-85 %. При постоянном напряжении сила зарядного тока величина переменная, ограничивается только ЗУ.

Какое напряжение для зарядки нужно установить? Исходят из достижения критического напряжения, сопровождающегося «кипением» — выделением газа из банок автомобильного аккумулятора. Нормально заряженным считают аккумулятор, с напряжением на клеммах от 12,6 до 14,5 В. Снимать показания следует прибором, не полагаясь на бортовой компьютер. Замеры на работающем двигателе, и в отключенной батарее отличаются.

Допустимое напряжение зарядки на клеммах аккумулятора при работающем моторе варьируется 13,5 -14 В. Показатель показывает недозаряд батареи, если напряжение выше. Нужно повторить замер через 2 минуты, возможно, батарея разрядилась при запуске. Если напряжение зарядки низкое – аккумулятор теряет ресурс или проблемы исходят от автомобильного генератора. Проводить замеры нужно, отключив бортовые системы.

Замеряя напряжение зарядки аккумулятора на неработающем авто, невозможно выявить проблемы с генератором, однако хорошо определяется степень зарядки аккумулятора. Напряжение 12,5 – 14 В говорит об отсутствии проблем. При низком показателе необходимо проверить:

  • состояние электролита – субстанция должна быть прозрачной, уровень нормальным;
  • многое зависит от уровня заряда АКБ;
  • определение возможности подзарядки до оптимального напряжения.

Тестирование выявит проблемы с аккумулятором, его работоспособность.

Зарядка аккумулятора постоянным сопротивлением

Возможна ли зарядка АКБ с постоянным сопротивлением? Из формулы I =U*R, понятно, если установить сопротивление величиной постоянной, то переменными станут ток или напряжение. Но внутри аккумулятора сопротивление – величина переменная, влияющая на поглощение энергии. Полное сопротивление складывается из сопротивления поляризации, которое меняется и омического, остающегося стабильным в одинаковых условиях и для конкретного аккумулятора.

На сопротивление влияют температура, степень разряженности, концентрация электролита, учтенные в характеристиках разрядных кривых АКБ. Но если в формуле сопротивление величина переменная во времени и состоянии автомобильного аккумулятора, то постоянным при зарядке может быть ток, напряжение или комбинирование тока и напряжения. Для сглаживания величины тока зарядки используется резистор — балластное сопротивление.

Какое напряжение выставлять при зарядке аккумулятора

Напряжение это разность потенциалов, и ток потечет в ту сторону, где эта величина будет меньшей. Поэтому напряжение зарядного устройства выбирается всегда выше, чем уровень зарядки автомобильного аккумулятора. Чем больше разница напряжения, тем быстрее и полнее наберет емкость аккумулятор автомобиля после зарядки.

Во время зарядки при постоянном напряжении предел установленного на ЗУ параметра ниже, чем характеристика, при которой начинается выделение газов из обслуживаемого аккумулятора. Какое значение разности потенциалов нужно для зарядки автомобильного аккумулятора? Максимальное напряжение, применяемое при зарядке батареи 16, 5 В. Какой параметр должен быть, зависит от вида АКБ. От напряжения зависит время и полнота зарядки аккумулятора. Соотношение напряжения заряда, восстановления емкости для батареи 12 В за 24 часа таково:

  • Напряжением 14,4 В можно зарядить батарею на 75-80 %;
  • Используя напряжение 15 В степень заряда 85 – 90 %;
  • Напряжением 16 В батарея заряжается на 95 – 97 %;
  • Максимальным напряжением 16,3 -16,5 В батареи заряжаются полностью.

При достижении напряжения на батарее 14,4 – 14,5 на ЗУ загорается сигнал окончания зарядки.

Установлено, что именно это напряжение автомобильного аккумулятора не создает газовыделения после и во время зарядки. Поэтому при реальной эксплуатации автомобилей, генератор через регулятор напряжения ограничивает максимальный уровень напряжения этим значением. Летом этот показатель близок к 100 % емкости, зимой соответствует 13,9-14,3 В, при работающем моторе, что соответствует 70-75 % емкости.

Максимальное напряжение зарядки аккумулятора

Мы знаем, современные авто высокого класса имеют бортовую систему, работающую на 16 В. Какие аккумуляторы применяются в этих АКБ? Для того чтобы не было газовыделения, ситема должна быть закрытой.

Значит, необслуживаемые Ca/Ca аккумуляторы могут выдержать жесткие условия эксплуатации. Для них используется особый режим зарядки. Использование кальция вместо сурьмы позволяет вести зарядку аккумулятора повышенным напряжением, при этом электролит вскипает. Необслуживаемый аккумулятор не терпит резких перепадов напряжения в бортовой сети. Он предназначен для автомобилей с хорошей системой электронного контроля напряжения. Более терпимы к условиям эксплуатации гибридные батареи, из малосурьмянистых и кальциевых пластин.

Напряжение аккумулятора в конце зарядки

После полной зарядки АКБ заряд несколько изменится. Происходит диссоциация электролита с заполнением пор токовыводящих пластин. Установленный в подкапотное пространство автомобильный аккумулятор принимает температуру окружающей среды, и емкость изменится в большую сторону при жаре или падает при минусовых температурах. Поэтому точно узнать после зарядки, какое напряжение аккумулятора автомобиля, можно, установив его на место. Даже, находясь в мастерской, напряжение на клеммах изменяется. Это особенно заметно, если не полностью проведен цикл и ток зарядки не упал до 200 мА. При этом происходит перераспределение заряда, и возможна дополнительная подпитка устройства энергией.

Но если после зарядки аккумулятора напряжение падает на работающей машине – это повод для ревизии генератора или замены аккумулятора.

Зависимость зарядки аккумулятора от напряжения

Каждый вид аккумуляторов заряжается на основании характеристик видов использованный конструкций. Самое низкое напряжение зарядки имеют обслуживаемые, гелевые и литиевые аккумуляторы. Причины вскипание, разрушение состава, пожароопасность. Если обслуживаемый аккумулятор можно зарядить простейшим ЗУ, литиевые и гелевые системы требуют соблюдения 2 ступенчатого комбинированного режима накопления энергии.

Все системы рассчитаны на предотвращение перезаряда, снабжены автоматическим отключением питания при достижении напряжения, какое требуется для автомобильного аккумулятора. При зарядке происходит постепенное снижение силы тока из-за повышения сопротивления, напряжение остается стабильным. После зарядки процесс электрохимической реакции продолжается, в виде незначительного саморазряда.

Важно, чтобы напряжение зарядки всегда превышало параметры, нужные для эксплуатации прибора. Чтобы ток перетекал, нужен уклон, которым является разность напряжения между ЗУ и батареей.

Видео

Предлагаем посмотреть советы специалиста, как правильно заряжать и обслуживать аккумулятор автомобиля, какое напряжение должно быть на аккумуляторе после зарядки.

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор?

Срок службы автомобильного аккумулятора (далее АКБ) напрямую зависит от соблюдения режима его эксплуатации (нельзя допускать полного разряда). Поэтому периодически требуется делать подзарядку, используя внешнее зарядное устройство (ЗУ). Расскажем подробно, как выбрать оптимальный ток заряда в зависимости от емкости батареи, сколько времени необходимо на процесс, а также дадим другие полезные рекомендации по данной теме.

Зачем необходима подзарядка от внешнего ЗУ?

Зарядка АКБ в авто производится от электрогенератора. Но с целью защиты электрооборудования, напряжение, поступающее с этого устройства, ограничивается специальным реле-регулятором. В то время как для обеспечения полного заряда напряжение должно быть несколько выше. То есть, произвести 100% зарядку от электрогенератора не представляется возможным, что вынуждает время от времени использовать внешнее ЗУ.

Внешнее зарядное устройство для АКБ

В теплое время года такое положение некритично, завести авто можно даже от аккумулятора заряженного всего на четверть. Зимой ситуация резко меняется. Минусовая температура снижает емкость устройства (при сильных морозах может даже в половину), но кроме этого увеличится потребление тока из-за увеличения вязкости смазки в моторе. Эти факторы могут привести к тому, что двигатель не запустится, если заряд будет не полным.

Оценка степени зарядки

Это важный этап, позволяющий установить оптимальный ток зарядки и определить необходимое для процесса время. Проблема заключается в том, что произвести точное измерение остаточного заряда доступными способами практически невозможно. Но существуют методики, позволяющие произвести косвенную оценку состояния АКБ, перечислим их:

  • Измерение напряжение на аккумуляторе, не подключенном к нагрузке.
  • Измерение напряжения при помощи нагрузочной вилки.
  • Снятие показаний напряжения с подключенной в сеть автомобиля АКБ.
  • Определение заряда при помощи гидрометрического индикатора (при условии, что он имеется в оборудовании).

Кратко расскажем о каждой методике.

Измерение напряжения неподключенного аккумулятора

Снимать показания напряжения с батареи необходимо, когда она находится в состоянии покоя. Для этого необходимо выждать не менее 7 часов после демонтажа устройства с машины или отключения от ЗУ. Для установления уровня заряженности батареи производим сверку с  соответствующей таблицей.

Таблица для определения степени заряда ненагруженного аккумулятора по напряжению

Приведенные данные подходят для кислотных устройств на 24, 12 и 6 В любого типа, при условии соблюдения температурного режима в диапазоне 20°С – 25°С.

Измерение напряжения при помощи нагрузочной вилки

Чтобы не ждать шесть часов, можно снять показания напряжения воспользовавшись специальным прибором – нагрузочной вилкой. Как видно из схемы, это обычный вольтметр, зашунтированный резистором.

Внешний вид и упрощенная схема прибора

Номинал сопротивления R1 зависит от емкости батареи, например, для 60 А*ч это 0,02 Ом. Такие приборы, как правило, универсальны, что позволяет проводить измерения на аккумуляторах различной емкости. К прибору прилагается таблица, позволяющая определить степень заряда, пример ее приведен ниже.

Таблица для определения степени заряда при помощи загрузочной вилки

После подключения прибора показания можно снимать через 6-8 секунд.

Измерение напряжения с не отключенной АКБ

В том случае, когда нагрузочная вилка отсутствует, быстро оценить состояние батареи можно измерив на ней напряжение без отключения от внутренней сети машины. Для обеспечения необходимого уровня нагрузки потребуется включить фары дальнего света и зажечь габаритные огни (при выключенном моторе). В этом случае величина тока нагрузки будет около 10 Ампер. Заряд можно считать достаточным, если в процессе проверки напряжение не опустится ниже 11,2 Вольт (для устройств на 12 В).

В качестве альтернативы, используется метод снятия показаний в процессе запуска мотора. В этом случае при нормальном заряде прибор покажет 9,5 Вольт или больше. Если показания окажутся ниже, это говорит о критичной разрядке. Следовательно, требуется зарядка от внешнего ЗУ.

Заметим, что в последнем варианте низкие показания напряжения возможны при неисправном стартере.

Завершая тему об измерении напряжения на контактах батареи, следует обратить внимание на точность измерительного прибора. При определении уровня заряда мы оперируем десятыми долями вольта, следовательно, погрешность даже в один процент вызовет ошибку на порядок выше, то есть около 10%. Погрешностью в 5% увеличит такую ошибку до 50%, что делает оценку заряда вообще бессмысленной. Исходя из этого, желательно использовать приборы, у которых погрешность будет на уровне 0,1%.

Определение заряда при помощи гидрометрического индикатора

У некоторых батарей имеется специальный глазок, который называют гидрометрическим индикатором, с помощью которого можно оценить уровень заряда.

Аккумулятор ISTA c гидрометрическим индикатором

Благодаря таким устройствам можно определить состояние заряда, не используя для этой цели никакие измерительные приборы, что довольно удобно и практично.

Внешний вид гидрометрических индикаторов

Данное устройство устанавливается в одну из банок. Конструктивно оно представляет собой прозрачную трубку, именуемую световодом, в конце которой закреплена пластиковая втулка с негерметичной трубкой V – образной формы. Внутри последней располагается поплавок, окрашенный в зеленый цвет. Материал поплавка подобран так, чтобы он приобретал плавучесть при плотности 1,226 г/см3 и температуре 22°С. При таких условиях он виден через глазок, что говорит о заряде, превышающем 60% (А на рис. 7).

Рисунок 7. Устройство и принцип работы индикаторов заряда

При снижении заряда плотность электролита уменьшается, и поплавок тонет, скатываясь в одну из ножек. В этом случае глазок будет оставаться темным (В на рис.7). Это сигнализирует о том, что требуется подзарядка.

В том случае, когда уровень электролита опускается ниже допустимого (С на рис.7) наблюдатель в глазок увидит отраженный свет. Это означает, что необходимо добавить дистиллят.

У данного способа определения заряда есть два существенных недостатка:

  1. При морозе плотность электролита возрастает, соответственно, индикатор может отобразить нормальный уровень заряда, когда фактически он будет меньше нормы.
  2. Индикатор установлен в одну банку, поэтому отображает только ее состояние.

Ток и время зарядки

Чтобы определить время зарядки необходимо воспользоваться следующей формулой: .

При этом емкость должна указываться фактическая, а не полная, например, при 50% заряде устройства с емкостью 40 А*ч, в формулу следует вставлять значение 20 А*ч.

Производители рекомендуют производить зарядку током величиной на порядок меньшим полной емкости батареи. То есть, если эта величина составляет 40 А*ч, то Iзарядки должен быть 4 А (40*0,1).

Приведем пример расчета для АКБ 40 А*ч с зарядом 0%(менее 25%) и 50%. В первом случае мы получим (40/4)*1,4 = 14 часов. Во втором варианте – (20/4) * 1,4 = 7 часов.

Заметим, что на сильно разраженную батарею желательно подавать меньший ток, что соответственно приведет к увеличению времени процесса.

Напряжение выставлять нет необходимости, в ЗУ оно устанавливается автоматически в соответствии с типом устройства.

Как производить зарядку автомобильного аккумулятора?

Кратко распишем алгоритм действий:

  1. Подготовительный этап. Он начинается с чистки снятого АКБ, чтобы удалить с него грязь и кислотные остатки. Сделать это можно ветошью, смоченной в растворе соды.

Если устройство снабжено пробками, то выкручиваем их, это обеспечит выход для газов, образующихся в процессе.

Проверяем уровень заполнения электролитом, в том случае, если он ниже нормы, добавляем дистиллят.

  1. Подключение к внешнему ЗУ. Делать это необходимо в соответствии с маркировкой прибора и аккумулятора. Изменение полярности приведет к полной разрядке и может вывести ЗУ из строя. Соединительные провода должны быть, как минимум, Ø 1,3 мм, что соответствует сечению 1,0 мм2. Нельзя нарушать полярность при зарядке АКБ
  2. Процесс зарядки. Распишем его подробно. Теоретически зарядка может производиться током, величина которого соответствует не достающей емкости. Например, если составляет 50% от 40 А*ч, то ток устанавливается величиной 20 А, после чего постепенно снижается вплоть до полной зарядки. На этом принципе работают автоматические ЗУ. Плюс таких устройств снижение времени процесса, серьезный минус – высокая стоимость.

Ручной режим требует большего времени. Принцип его расчета, как и тока зарядки, был расписан выше.

После расчетного времени, можно понизить ток до величины 0,6 А и оставить батарею заряжаться в этом режиме еще несколько часов. Такой способ гарантирует полную зарядку.

  1. По окончанию процесса, устанавливаем заряженную батарею на место и подключаем ее к внутренней сети машины.

https://www.youtube.com/watch?v=NtyMNbsod7A

Калькулятор времени зарядки аккумулятора

Советы и рекомендации от специалиста

Допускается производить зарядку, без  демонтажа батареи. Но в этом случае необходимо предварительно отключить от нее массу.

Необходимо использовать только соответствующие ЗУ, зарядки от телефонов и ноутбуков для этого не подходят. Правда последние теоретически можно использовать, если у них соответствует напряжение, но для этого во избежание КЗ потребуется установить ограничитель тока. Его роль может играть лампочка от фары, подключенная последовательно ЗУ. Сколько уйдет времени на зарядку несложно рассчитать, с учетом, что у таких устройств ток зарядки не превышает 2 А.

Производить зарядку на морозе нельзя, предварительно АКБ необходимо вынуть из машины и оставить на несколько часов в теплом помещении.

Напряжение автомобильного аккумулятора Saint Peters MO

Никто не хочет начинать утро с разряженного автомобильного аккумулятора. Вот почему наша команда в St. Charles Hyundai составила это руководство о том, как проверить напряжение автомобильного аккумулятора, чтобы вы могли заранее предотвратить нежелательную ситуацию.

Собираетесь ли вы навестить семью в Сент-Чарльзе, провести день в Сент-Питерс или отправиться в круиз в О’Фаллон, мы хотим, чтобы вы добрались туда безопасно и полностью заряженными. Продолжайте читать, чтобы найти наше пошаговое руководство о том, как проверить напряжение автомобильного аккумулятора.

Что разряжает автомобильный аккумулятор?

Есть несколько причин, по которым автомобильный аккумулятор разряжается и в конечном итоге выходит из строя. Это может быть что-то такое же простое, как забыть выключить фары. Или, может быть, у автомобиля плохая аккумуляторная система. Конечно, это может быть и просто старость, тем более что батарейки нужно менять каждые четыре-пять лет.

Лучший способ узнать, что происходит с вашим автомобильным аккумулятором, — это время от времени проверять его. Таким образом, вы сможете предотвратить прыжки в свою машину с двигателем, который не заводится.

Красные флажки низкого напряжения батареи

Есть несколько признаков, на которые следует обратить внимание, если вы подозреваете, что напряжение вашей батареи низкое. Если вы включаете зажигание только для того, чтобы услышать щелчок, щелчок, щелчок , а двигатель не запускается, это наиболее очевидный признак того, что ваша батарея разряжена. Кроме того, вы можете почувствовать запах серы во время вождения, что означает, что ваша батарея протекает, или может загореться индикатор Check Engine.

Проверка автомобильного аккумулятора

Для тестирования автомобильного аккумулятора вам потребуются следующие предметы:

  • Защитные очки
  • Резиновые перчатки
  • Цифровой мультиметр

Эти предметы недороги, но необходимы для получения наиболее точных показаний. от напряжения автомобильного аккумулятора.

Поиск аккумулятора

Первый шаг — найти аккумулятор в автомобиле. Звучит очевидно, не так ли? Однако, хотя большую часть времени он находится под капотом и рядом с крылом, в некоторых моделях батарея находится в другом месте. Лучше всего заранее проверить руководство пользователя.

Подготовка к тесту

Наденьте защитные очки и перчатки для защиты рук и глаз от аккумуляторной кислоты, затем вы захотите настроить тест.С помощью мультиметра возьмите черный провод и прикоснитесь им к отрицательному (-) кабелю аккумулятора. Затем возьмите красный провод и прикоснитесь им к положительному (+) кабелю аккумулятора.

Включив мультиметр в положение напряжения постоянного тока, вы сможете увидеть значение напряжения вашей батареи.

Просмотр результатов

На мультиметре появится цифра, показывающая номинальное напряжение батареи. Вот некоторые цифры, которые могут появиться:

  • 12.6+             100% заряжен
  • 12.4+ 75% Заряженные
  • 12.2+ 50% Заряженные
  • 12.0+ 25% Заряженные
  • 11.8+ 0% Заряженные

Как вы можете видеть, числа справа на чтениях напряжения, в то время как числа слева это процент заряда батареи.

Зачем проверять напряжение автомобильного аккумулятора

Проверка напряжения автомобильного аккумулятора важна для обеспечения безопасности вас и ваших близких во время поездки из Сент-Питерс в Сент-Питерсберг.Чарльз к О’Фэллону. Если вы хотите узнать больше об автомобильном аккумуляторе или о любых других проблемах, свяжитесь с нашим сервисным центром в Сент-Чарльзе Hyundai уже сегодня!

Как проверить автомобильный аккумулятор без мультиметра

Самые холодные дни зимы — один из злейших врагов вашего автомобильного аккумулятора. В общем, экстремальные температуры любого рода вредны для аккумуляторов. Одним из худших зимних погодных явлений для владельцев транспортных средств является ситуация, когда вы направляетесь на работу или выполняете поручение, а ваша машина не заводится.Это из-за севшего аккумулятора? Есть способ проверить автомобильный аккумулятор и узнать, есть ли у него проблемы до того, как это произойдет.

Как проверить автомобильный аккумулятор без мультиметра

Прежде всего, что такое мультиметр?

Проверка автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра — самый простой и эффективный способ выполнить работу. Мы предполагаем, что у вас НЕ будет его под рукой, но для протокола: мультиметр — это инструмент, предназначенный для измерения электрического тока, напряжения и, как правило, сопротивления, как правило, в нескольких диапазонах значений.

Однако, если у вас нет под рукой мультиметра, вы можете проверить автомобильный аккумулятор несколькими способами.

Шаг 1. Осмотрите аккумулятор

Вы хотите начать с визуального осмотра аккумулятора. Убедитесь, что он не протекает, а сам корпус не вздут. Ваша батарея по-прежнему должна быть коробкой с идеально прямыми стенками. Проверьте наличие коррозии вокруг клемм. Сегодня во многих автомобилях используются необслуживаемые батареи, что означает, что вентиляционные крышки закрыты. Если все выглядит хорошо, то можно двигаться дальше.

Шаг 2. Включите фары

Вы можете начать проверку аккумулятора, включив фары без запуска двигателя. Оставьте свет включенным примерно на 15 минут.

Шаг 3. Они затемняются?

При включенных фарах включите двигатель и посмотрите, что произойдет. (Возможно, вам понадобится кто-то в машине, чтобы помочь сделать это, пока вы проверяете фары.) Вы должны заметить очень легкое затемнение лампочек, когда автомобиль заводится. Если фары становятся очень тусклыми или выключаются, в то время как двигателю требуется некоторое время для запуска (особенно если вы слышите какие-либо щелчки), то у вас проблема с аккумулятором.Двигателям нужна пусковая мощность. Здесь мы видим, что ваша батарея не вырабатывает напряжение, необходимое для запуска автомобиля. сока нет!

Это далеко не так точно, как при использовании мультиметра, и мы не можем дать вам конкретные цифры, но это практический пример того, работает ли ваша батарея на вас.

Что делать, если у вас есть мультиметр под рукой? Вот как проверить аккумулятор мультиметром.

Признаки неисправности автомобильного аккумулятора

Если вы проверяете свою батарею в первую очередь, вы уже задаетесь вопросом, есть ли проблема.И это правда, что есть несколько признаков, которые могут указывать на то, что у вас проблемы с аккумулятором. Мы уже коснулись коррозии. В том же духе давайте посмотрим, что еще может подсказать вам, что, возможно, пришло время проверить аккумулятор, чтобы убедиться, что он работает нормально.

Тусклый свет

Затемнение света является потенциально хорошим индикатором уровня заряда вашей батареи. Не только ваши фары, но и внутреннее освещение вашего автомобиля. Вы заметите проблемы с другими вашими электрическими механизмами, такими как электрические стеклоподъемники или все, что вы подключаете, например, зарядное устройство для телефона.

Медленный запуск двигателя

Часто это первый признак неисправности аккумулятора. Без зарядки ваш стартер не включится сразу, чтобы запустить двигатель. Если это постоянная проблема каждый раз, когда вы пытаетесь завести машину, скорее всего, у вас проблема с аккумулятором. На это стоит обратить внимание, прежде чем вам понадобится быстрый старт.

Щелчок

Если ваша батарея не может подавать ток на стартер, вы, вероятно, услышите серию щелчков, когда пытаетесь завести автомобиль, и ничего больше.В этот момент ваш аккумулятор, скорее всего, полностью разряжен, и ваш автомобиль вообще не заведется.

Индикатор аккумулятора или индикатор проверки двигателя

Индикаторы на приборной панели часто могут быть нечеткими. Однако, когда ваша батарея не держит заряд, вы, скорее всего, увидите предупреждающий индикатор, который появится на приборной панели. Некоторые автомобили могут сначала просто загореться индикатором проверки двигателя, в то время как другие загорятся индикатором аккумулятора, чтобы сообщить вам о наличии проблемы. Если вы получаете это вместе с другими симптомами, это хорошая ставка на то, что у вас проблема с аккумулятором, и вам, возможно, придется заменить его.

Стоимость нового автомобильного аккумулятора

Когда ясно, что вам нужна новая батарея, к счастью, есть много мест, где вы можете купить новую. Как и в случае с большинством деталей автомобиля, новый аккумулятор для вашего автомобиля предлагается в различных ценовых категориях и в зависимости от марки аккумулятора. Вы можете купить новую батарею по цене от 50 до 150 долларов. Есть также некоторые батареи премиум-класса, которые могут стоить вам до 300 долларов и более. Это не обязательно то, что вам нужно для вашего автомобиля, и уж точно не стандартное или обязательное.

Также стоит отметить, что вы можете сэкономить деньги на автомобильном аккумуляторе, заменив его самостоятельно, а не обращаясь к механику. Многие люди боятся выполнять какие-либо работы со своим автомобилем, но замена аккумулятора — одна из самых простых вещей, которые вы можете сделать, и это не займет много времени.

Суть

Иногда бывает сложно точно определить причину неисправности электрики в автомобиле. Первым делом нужно проверить автомобильный аккумулятор.Самое главное, это лучший способ выяснить, является ли это проблемой или вам следует сосредоточиться, возможно, на генераторе переменного тока. Если вам неудобно, вы можете пойти к механику, чтобы сделать эту работу.

Автокузовная мастерская Грейт-Плейнс Омаха и Каунсил-Блафс | Лучшие автомастерские Omaha & Council Bluffs, IA

В автомастерской Great Plains в Омахе и Каунсил-Блафс мы стремимся предоставить вам непревзойденный уровень обслуживания. Как компания, которая находится в семейном владении и работает более 26 лет, мы стремимся относиться к нашим клиентам так, как относились бы к членам нашей собственной семьи.Мы будем держать вас в курсе на протяжении всего процесса ремонта и позаботимся о том, чтобы вы остались довольны, когда работа будет завершена. Наши механики и техники, сертифицированные ASE, гарантируют, что работа будет выполнена правильно и в срок, от оценки и детализации до ремонта после аварии и покраски.

АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕМОНТ КУЗОВА

Наше мастерство не имеет себе равных, когда речь идет о полном ремонте кузова автомобиля. Кроме того, у нас есть многолетний опыт ремонта алюминиевых автомобилей.

БЕЗКРАСОЧНЫЙ РЕМОНТ Вмятин

От повреждения градом до вмятин на дверях и всего остального — доверьте местным экспертам устранение незначительных вмятин и приведение вашего автомобиля в состояние выставочного зала.

ПОДБОР ОКРАСКИ И РЕМОНТ

Наша компьютеризированная система смешивания, экологически безопасная технология окраски на водной основе и камеры для покраски/обжига с нисходящим потоком воздуха гарантируют превосходную покрасочную работу.

РЕМОНТ РАМЫ

Наша компьютеризированная лазерная измерительная система и стенд для крепления Celette вернут конструкцию и раму вашего автомобиля к заводским спецификациям.

АРЕНДА АВТОМОБИЛЯ НА МЕСТЕ

Enterprise Rent-A-Car удобно расположен на территории обоих офисов в Омахе.Вы будете в пути к месту назначения в кратчайшие сроки.

ДИАГНОСТИКА

У нас есть новейшие технологии диагностического тестирования. Это помогает нам эффективно определить правильный путь для ремонта кузова вашего автомобиля.

БУКСИРОВКА

Мы предлагаем профессиональные услуги эвакуации 24 часа во всех трех точках. Мы быстро реагируем и управляем вашим транспортным средством безопасно и надежно.

ОБНОВЛЕНИЕ ТЕКСТА

Будьте в курсе всех вопросов, связанных с ремонтом кузова автомобиля, с помощью нашей удобной системы обмена текстовыми сообщениями.Обновления в режиме реального времени сделают ваш день беззаботным.

СТРАХОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ

У нас хорошие отношения со всеми крупными страховыми компаниями, и мы можем помочь согласовать вашу претензию к вашему удовлетворению.

Как проверить автомобильный аккумулятор

Если на приборной панели вашего автомобиля имеется амперметр , он расскажет вам, насколько хорошо работает система зарядки — разница между заряжать входя в батарея и мощность, используемая от него.

Индикатор состояния батареи показывает только то, что генератор заряжается, по нарастанию напряжения. Он не говорит вам, насколько высока или низка скорость зарядки, хотя обычно любое повышение означает, что заряда достаточно.

Многие автомобили имеют только зажигание сигнальная лампа, красный предупреждающий сигнал, который должен погаснуть после двигатель начинается.

Это говорит вам о том, что генератор производит электричество, а не о том, производит ли он достаточно энергии, чтобы поддерживать заряд батареи.Но любое ненормальное поведение света означает, что где-то что-то не так.

Перед проверкой системы зарядки убедитесь, что аккумулятор не имеет дефектов, которые могут вызывать симптомы, аналогичные неисправному генератору.

Если двигатель не переворачивается, проверьте, не ослаблены ли или сломаны пусковой двигатель , соленоид или соединения с землей.

Осмотрите аккумулятор на наличие незакрепленных, грязных или ржавых терминалы . Очистите заржавевшие клеммы и провода очень горячей водой.Защитите их немного нефть желе, а не жиром, и плотно закрепите выводы.

Помните, что аккумуляторная кислота очень едкая и ядовитая. Избегайте попадания его на одежду. Немедленно смойте при попадании на кожу.

При проведении любых испытаний двигателя во время его работы или переворачивания не допускайте попадания волос и свободной одежды на ремни и шкивы.

Проверка ареометра

Проверяйте электролит в одной ячейке за раз.Положите его обратно в камеру, из которой он пришел.

Проверьте уровень заряда аккумулятора с помощью ареометр , который измеряет силу кислоты в электролит или аккумуляторная жидкость.

Это, однако, не дает никакого представления о емкости батареи — ее способности поддерживать заряд достаточно хорошо для выполнения своих задач.

Емкость батареи зависит от размера и количества тарелки в каждом клетка . Если какие-либо пластины повреждены, емкость этой ячейки уменьшается. Электролит в загерметизированной на весь срок службы батарее не может быть легко проверен.

Индикатор состояния батареи

Индикатор состояния батареи, откалиброванный в вольтах, с красно-зелено-красной шкалой.

Некоторые автомобили оснащены индикатором состояния аккумуляторной батареи, который представляет собой форму вольтметр . Он может быть откалиброван в вольт , скользящим цветным шкала , или на три группы красно-зелено-красный.

Когда ты выключатель при включении зажигания индикатор показывает напряжение батареи , чуть более 12 вольт для 12вольтовой батареи или около красно-зеленого деления.

Более низкое значение означает, что батарея заряжена не полностью.

Если показания значительно снизились, в то время как все схемы и свет выключен — аккумулятор не держит заряд или «разряжен».

При запуске двигателя индикатор показывает мощность генератора. Он должен медленно двигаться примерно к отметке 14 вольт или на полпути к зеленому сектору.

Он должен оставаться устойчивым на всех оборотах двигателя, если автомобиль имеет генератор переменного тока , или на оборотах выше холостых если есть динамо.

Если показатель падает до 12 вольт и ниже, проверьте вентилятор ремень (см. Проверка, регулировка и установка приводных ремней ) или выход генератора.

Амперметр

Амперметр показывает количество тока, протекающего к батарее или от нее.

В некоторых автомобилях до сих пор установлены амперметры на приборной панели. Амперметр показывает, насколько хорошо работает система зарядки, и дает более оперативную информацию, чем вольтметр.

Амперметр показывает количество ток входит или выходит из батареи, или разница между ними. Таким образом, он сразу показывает, заряжается ли батарея от генератора или разряжается под большой нагрузкой.

На практике, если система зарядки находится в хорошем состоянии, показания всегда должны быть высокими.

Если амперметр показывает очень низкие или отрицательные показания, вы сразу понимаете, что что-то не так, тогда как вольтметр дает меньше информации и гораздо медленнее реагирует на проблему.

Единственный недостаток амперметра в том, что он включается последовательно с аккумулятором и генератором. Для этого требуется более тяжелый кабель, и если в цепи амперметра возникнет неисправность, существует большая опасность повреждения устройства. генератор переменного тока .

Проверка аккумулятора вольтметром

Снимите высоковольтный провод с катушки, чтобы двигатель проворачивался, но не запускался.

Вы должны сильно нагрузить батарею, чтобы проверить ее емкость.Некоторые гаражи используют тяжелые увольнять тестер; аналогичный тест, хотя и менее убедительный, можно провести с помощью стандартного вольтметра.

Снимите высоковольтный провод с катушка чтобы двигатель крутился, но не заводился. Подсоедините вольтметр к клеммам аккумулятора.

Измерьте напряжение в аккумуляторе, затем потери при работе стартера.

Обратите внимание на показание — оно должно быть 12 или 13 вольт или, возможно, больше, если аккумулятор только что разрядился.

Аккумулятор 12 В в режиме реального времени от Carista | от Пети Андреевой

Хотите устранить неисправность автомобильного аккумулятора? Или пришло время поменять его на новый и нужен инструмент для его регистрации? Пусть об этом позаботится приложение Carista. Легко наслаждаться жизнью, когда у вас есть идеальный инструмент для оперативных данных* 12-В аккумуляторной батареи , облегчающий жизнь.

В автомобилях с бензиновыми/дизельными двигателями для запуска двигателя используется 12-вольтовая батарея, а благодаря новой функции Carista в режиме реального времени пользователи могут одновременно контролировать напряжение батареи, измеренное различными ЭБУ (электронными блоками связи), и, таким образом, быть полностью информированными. о здоровье их батареи.Значение отображается параметром, называемым «напряжение батареи, как его видит ЭБУ шлюза CAN». Проверив другой параметр оперативных данных Carista «Напряжение батареи с точки зрения ЭБУ двигателя», часть инструмента «Данные двигателя», вы сможете увидеть напряжение батареи с двух разных точек зрения. Эта информация может быть особенно полезна, если вы устраняете проблемы с проводкой вашего автомобиля, поскольку она может дать вам представление о том, в чем проблема.

Двумя другими параметрами, отображаемыми в инструменте оперативных данных 12-вольтовой батареи, являются: уровень заряда батареи и нагрузка генератора.Оба связаны между собой и помогают в устранении неполадок с системой зарядки аккумулятора вашего автомобиля 12 В. Первый довольно понятен: он дает вам уровень заряда аккумулятора, рассчитанный электроникой автомобиля, в процентах. Нагрузка генератора переменного тока дает вам показатель текущей нагрузки на генератор автомобиля, который одновременно заряжает аккумулятор и обеспечивает электроэнергией все периферийные устройства вашего автомобиля. Чтобы привести пример того, как вы могли бы проверить, правильно ли заряжается аккумулятор: типичный аккумулятор на 12 В полностью заряжается после проезда 20–30 километров.Один из способов проверить, заряжается ли аккумулятор должным образом, — это посмотреть, каков уровень заряда аккумулятора после того, как вы поехали по делам с автомобилем — вы ожидаете увидеть 100% или близко к этому.

Будьте всегда в курсе состояния вашей батареи, отслеживая различные параметры, связанные с батареей, в режиме реального времени, доступные в приложении Carista. Теперь легко быть в курсе состояния своего автомобиля и забыть о проблемах.

*Доступно для автомобилей VW, Audi, SEAT, Škoda на базе B9, Mk7, Mk7.5, платформы MQBA0, Q3, 6C, C7, C8. Для получения дополнительной информации проверьте здесь: https://caristaapp.com/vehicles

Как проверить аккумулятор с помощью мультиметра?

автомеханик проверяет напряжение автомобильного аккумулятора с помощью вольтметра-мультиметра на ремонтной станции

Отказ от ответственности | Эта статья может содержать партнерские ссылки, это означает, что мы можем бесплатно получать небольшую комиссию за соответствующие покупки.

С таким количеством продуктов, работающих от батареек, мультиметры стали необходимостью в наши дни.

Сегодня мы здесь, чтобы рассказать вам, как правильно его использовать. От пультов для телевизоров и кондиционеров до фонарей на батарейках — существует множество продуктов, для работы которых необходимы правильно функционирующие элементы. Даже наши автомобили не могут работать без клеток.

Имея мультиметры, доступные в Интернете и в магазинах, проще купить один и позаботиться обо всех своих батареях дома самостоятельно. Таким образом, вам не нужно будет посещать механика в гараже.

Но если вы не уверены в покупке мультиметра, потому что не знаете, как им пользоваться, вот руководство, в котором вы найдете подробную информацию.Читайте дальше, чтобы узнать, как измерять уровни напряжения для различных типов элементов. Также мы расскажем вам, как понять, когда покупать новые батарейки, потому что в них закончился заряд.

Включаем зажигание и вперед!

Как проверить напряжение батареи с помощью мультиметра

Сначала возьмите мультиметр и положите его на стол. Кроме того, принесите аккумулятор, который вы хотите протестировать. В этом руководстве мы объясним процесс с 9-вольтовой батареей.Чтобы правильно измерить напряжение, поверните переключатель на измерение напряжения постоянного тока.

Это необходимо сделать, потому что батарея генерирует мощность постоянного тока, а это означает, что вам нужно будет измерять ее в одной и той же единице. Поэтому важно знать максимальное напряжение батареи. Установите циферблат на 20 вольт, что является максимальным диапазоном.

Подсоедините тестовые щупы к вашей ячейке так, чтобы черный провод соединялся с минусом. Красный провод должен встретиться с положительным, а затем проверить его отображение. Если вы получите число больше 7 для 9-вольтовой батареи, она все еще пригодна для использования, и ячейка прослужит еще некоторое время.

С другой стороны, если это разряженная батарея, она покажет результаты ниже 1. Если это так, пришло время купить новую. В большинстве случаев достаточно просто проверить напряжение, чтобы получить четкое представление о батарее.

Но если вам нужно убедиться, что он может обеспечить достаточный ток для нагрузки, вам нужно будет измерить силу тока в миллиампер-часах (мАч). Мы обсудим это в следующей части.

Как измерить ток батареи с помощью мультиметра

Итак, здесь мы поговорим о том, как получить точные измерения тока батареи.Средняя сила тока батареи будет где-то около 100 мАч. Поэтому перед измерением поверните циферблат на функцию постоянного тока и держите его на уровне 200 мАч.

Снова подключите ваши тестовые щупы таким же образом, где черный провод соединяется с отрицательным. Красный должен подключаться к плюсу. После того, как вы закончите, проверьте показания на дисплее.

Если он колеблется где-то в районе 100 мАч, то он работает нормально и будет эффективно запускать любое маленькое устройство. Мы протестировали его на батарейке пульта дистанционного управления телевизором и получили 98.3 на нашем дисплее, что является удовлетворительным результатом.

Если во время тестирования вашей батареи вы обнаружите, что число ниже половины уровня напряжения любого элемента, пришло время заменить ее. Это связано с тем, что как только батарея достигает средней точки, она начинает быстро разряжаться.

Если у вас нет цифрового мультиметра, вы также можете попробовать использовать простой вольтметр или аналоговый мультиметр. Они не оснащены цифровым дисплеем, но позволяют выполнять точные измерения с возможностью считывания их непосредственно с весов.

Цифровой вариант проще в использовании и всегда будет предпочтительнее, но опять же, это не единственный способ выполнить работу. Сегодня на рынке доступно несколько мультиметров, которые имитируют нагрузку для проверки батареи. Эти устройства могут стать отличным дополнением к вашей коллекции инструментов.

Как использовать мультиметр для проверки автомобильного аккумулятора

Если у вас проблема с автомобильным аккумулятором, тусклыми фарами или задержкой зажигания, на помощь придет мультиметр.Этот продукт также можно использовать для проверки состояния автомобильных аккумуляторов или генераторов переменного тока.

Хотя вы уже можете видеть уровень заряда батареи на дисплее приборной панели, может случиться так, что батарея полностью разряжена. В таком случае вам придется открыть капот, чтобы получить доступ к аккумулятору, и именно тогда вам понадобится мультиметр.

Процесс аналогичен описанному выше. Вам нужно будет подключить датчики к клеммам аккумулятора. Затем приступайте к проверке показаний на дисплее мультиметра.

Номинальные характеристики аккумулятора сильно различаются от автомобиля к автомобилю, но достаточно выбрать 15-20 Вольт. Мы выбрали 20 В, прежде чем приступить к измерению уровня. Позвольте дать вам совет: перед проверкой аккумулятора необходимо включить фары на несколько минут. Это истощит любой оставшийся заряд.

Если ваши измерения превышают минимальное значение, которое обычно составляет 12 вольт, аккумулятор хорошо заряжен и его хватит. Однако это не единственный способ определить, находится ли батарея в идеальном состоянии.Также необходимо проверить, может ли автомобиль успешно потреблять мощность.

Быстрый способ прийти к выводу — проверить ток холодного пуска (CCA), который запускает зажигание. Большинство автомобильных аккумуляторов, как правило, хорошо функционируют в течение 3-4 лет, после чего приходят в негодность.

Как проверить ток холодного пуска (CCA) автомобильного аккумулятора

Чтобы проверить ток холодного пуска, подсоедините мультиметр к клеммам аккумуляторной батареи, а затем включите зажигание автомобиля. Это работа для двух человек, где один должен контролировать зажигание, а другой проверяет его колебания, когда двигатель заведен.

В идеальной ситуации показание падает до 10 В, но затем возвращается к более высокому значению около 12 В. Если показание остается постоянным после падения начального значения, значит, ваша батарея находится в идеальном состоянии. Двигатель должен работать на протяжении всего процесса.

Если начальное показание около 5В и не ниже, знайте, что батарея медленно разряжается и долго не проработает. Кроме того, если показания намного ниже 5 В, то пришло время заменить элемент.

Убедитесь, что вы не пытаетесь сделать все это самостоятельно. Воспользуйтесь помощью другого человека, потому что, если вы попытаетесь справиться как с двигателем, так и с измерением, вы можете получить неверные показания.

Заключение

Теперь вы знаете, как использовать мультиметр для проверки батарей. Это довольно легко, если вы хорошо разбираетесь в этом процессе.

Тем не менее, мы настоятельно рекомендуем вам потренироваться на разных ячейках, чтобы освоиться.Возможно, стоит попрактиковаться с различными батареями, используемыми для предметов домашнего обихода, таких как пульт дистанционного управления, видеоигры, фонарик и даже батарея от лампы. Чем больше вы играете с разными ячейками, тем лучше вы понимаете различные позиции заряда.

Мы надеемся, что это руководство помогло вам объяснить, как проверить аккумулятор с помощью мультиметра. Если вы все еще сталкиваетесь с какими-либо проблемами, сообщите нам об этом в разделе комментариев ниже.

До следующего раза!

Связанные статьи

9 Лучший мультиметр для любителей электроники и новичков

9 лучших блоков переменного тока с батарейным питанием | Справочник покупателя

Как проверить аккумулятор с помощью мультиметра?

13 лучших мультиметров для электронщиков

13 лучших мультиметров

13 лучших инструментов для вырубки прямо сейчас

13 лучших инструментов для вырубки – обзоры и руководство покупателя

6 лучших припоев для электроники

13 лучших влагомеров прямо сейчас

.

alexxlab / 04.12.1992 / Авто

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *