Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Требования к водителю школьного автобуса: правила перевозки организованных групп детей

Содержание

Требования к водителю школьного автобуса

Вопрос:
Какие квалификационные требования предъявляются к водителю школьного автобуса? Обязанности сопровождающего школьного автобуса? Что нужно предпринять директору школы для осуществления безопасных перевозок детей.

Квалификационные требования к водителю школьного автобуса


В соответствии с Правилами организованной перевозки группы детей автобусами (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от17.12.2013 г. № 1177), водитель школьного автобуса должен:
  • иметь непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории D не менее одного года;
  • не совершать административные правонарушения в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест в течение последнего года;
  • пройти предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом;
  • пройти предрейсовый медицинский осмотр.

Работник должен быть ознакомлен с должностной инструкцией водителя школьного автобуса, а также с основной инструкцией по охране труда для водителя школьного автобуса.

Сопровождение детей при перевозке школьным автобусом

Исходя из Методических рекомендаций «Об организации перевозок обучающихся в образовательные организации» (письмо Минобрнауки РФ от 2.9.07.2014 г. № 08-988), директор школы обязан обеспечивать сопровождение перевозок школьным автобусом групп детей преподавателями или специально назначенными взрослыми. В процессе перевозки обучающихся сопровождающие лица должны находиться у каждой двери автобуса.

Перед поездкой сопровождающий проходит инструктаж по безопасности перевозки обучающихся с занесением в книгу учета инструктажей.

Во время движения сопровождающий должен находиться на передней площадке салона.
Посадка и высадка обучающихся производится после полной остановки автобуса под руководством сопровождающего.

Перед началом движения сопровождающий должен убедиться, что количество обучающихся не превышает число посадочных мест, все пассажиры пристегнуты ремнями безопасности, окна с левой стороны закрыты, и подать команду на закрытие дверей.

Во время движения сопровождающий обеспечивает порядок в салоне, не допускает подъем обучающихся с мест и хождение по салону. При высадке сопровождающий выходит первым и направляет обучающихся вправо по ходу движения за пределы проезжей части.


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Персональный сайт — Школьный автобус

О школьных автобусах говорят, что это маленькая территория школы. Желтый автобус быстро стал для многих ребят привычным, без него уже трудно представить школьные будни. На школьном маршруте МБОУ «Поспелихинская СОШ № 4»  работает автобус ПАЗ 32053-70, 2011 года выпуска, паспорт транспортного средства 52 НВ 416698, государственный регистрационный знак транспортного средства – АЕ 567. Автобус закреплен за школой на праве оперативного управления.

 Название автомобиля «Школьный автобус» говорит само за себя — это транспорт для перевозки детей. Ежедневно в нашей школе в текущем учебном году подвозится 28 учеников из п. Вавилонский/   Автобус, используемый для подвоза школьников в нашей школе, полностью соответствует требованиям ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». Автобус рассчитан на 22 посадочных места, в том числе места для сопровождающих педагогов (Демьяновская Т.В.), т.е. во время движения автобуса все дети должны сидеть, пристегнувшись ремнями безопасности, а дополнительная ступенька поможет забраться в автобус даже самым маленьким пассажирам-первоклассникам. Автобус оборудован специальными сиденьями (имеют меньшие габариты, чем для взрослых), установлено багажное отделение для ранцев, а специальные устройства препятствуют движению при открытых дверях. Техническое обслуживание школьного автобуса проводится на базе ОАО «Поспелиха-Агротранс» на основании заключенного договора. Глобальная навигационная система ГЛОНАСС, которой оснащен школьный автобус, относится к высокотехнологичным проектам и позволяет оптимизировать алгоритмы управления дорожным движением, а, следовательно, создать условия для безопасного подвоза детей к месту учебы. Ответственным лицом за организацию перевозок детей и их сопровождающих в пути следования, за выпуск школьного автобуса на линию,назначен приказом директора Басаргин Сергей Георгиевич. На него также возложены обязанности диспетчера.  Предрейсовый медицинский осмотр осуществляется в пункте скорой помощи на основании

договора с КГБУЗ «Поспелихинская ЦРБ»

Но первым ребят встречает водитель Александр Викторович Сальник и последний говорит им: «Увидимся утром!» 

На основании «Методических рекомендаций по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом» от 21.09.2006 г. к водителю школьного автобуса предъявляются особые требования: непрерывный трехлетний стаж работы на автомобильных транспортных средствах категории «Д», ежедневные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, ежегодное обучение по повышению профессионального мастерства. Перед поездкой водитель и сопровождающие педагоги проходят специальный инструктаж. Вот такая системная и серьезная работа налажена в каждом образовательном учреждении, осуществляющем подвоз детей. Иначе нельзя. Поэтому водителю автобуса при перевозке детей запрещается:

 -следовать со скоростью более 60 км/час;

 -изменять маршрут следования;

 -перевозить в салоне автобуса, в котором находятся дети, любой груз, багаж, или инвентарь, кроме личных вещей детей;

 -выходить из салона автобуса при наличии детей в автобусе, в том числе при посадке и высадке детей;

 — осуществлять движение автобуса задним ходом.

 Во время действия ограничительных мероприятий  в связи с угрозой новой коронавирусной инфекции Covid-19 в правила перевозки детей школьным автобусом внесены некоторые изменения. Теперь салон школьного автобуса проходит обработку специальными разрешенными средствами до начала движения и после него. Водитель и сопровождающий проходят утреннюю термометрию. Все участники движения находятся в масках.

Приказ о назначении ответственных лиц за организацию перевозок и сопровождающих.

Приказ об утверждении паспорта маршрута школьного автобуса  

Приказ о утверждении инструкций по организации безопасной перевозки обучающихся

Приказ о назначении ответственного по организации обучения детей ПДД и профилактике ДДТТ

Приказ об организации подвоза в зимнее время

 

Правительство определило требования к водителям, осуществляющим перевозку детей школьными автобусами

В статье изложены основные требования, которые предъявляются к водителям, осуществляющим перевозку детей школьными автобусами.

 

Правительство определило требования к водителям, осуществляющим перевозку детей школьными автобусами

 

Документ:

постановление Совета Министров РБ от 22.11.2014 № 1087 «О внесении дополнений и изменений в Правила автомобильных перевозок пассажиров» (далее – постановление № 1087).

 

Справочно:

внесены изменения в Правила автомобильных перевозок пассажиров, утвержденные постановлением Совета Министров РБ от 30.06.2008 № 972 (далее – Правила).

 

Изменения, внесенные постановлением № 1087, касаются порядка организации и выполнения автомобильных перевозок детей. Введен новый термин «школьный автобус» – это автобус, предназначенный для перевозки детей, соответствующий требованиям технических нормативных правовых актов.

 

Требования, предъявляемые к водителям

 

Постановлением № 1087 уточнены требования, предъявляемые к водителям, осуществляющим перевозки детей:

– водители должны знать требования нормативных правовых актов, регламентирующих выполняемые ими автомобильные перевозки пассажиров;

– не реже одного 1 раза в 5 лет обязаны повышать квалификацию по единым программам повышения квалификации водителей механических транспортных средств соответствующей категории.

Водители, выполняющие автомобильные перевозки пассажиров автомобилями-такси и международные перевозки пассажиров, должны пройти аттестацию по соответствующим программам профессиональной подготовки, утверждаемым Минтрансом РБ.

Определено также, что к перевозке детей школьными автобусами допускаются водители:

имеющие водительское удостоверение на право управления механическими транспортными средствами категории «D», водительский стаж управления механическим транспортным средством категорий «B», «С» или «D» не менее 3 лет;

не привлекавшиеся на протяжении последнего года к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных в ч. 1, 3, 4 и 9 ст. 18.12, ст. 18.13–18.19, 18.21, 18.22, 18.26 Кодекса РБ об административных правонарушениях;

– прошедшие стажировки, определенные законодательством.

 

Автомобильные перевозки детей школьными автобусами

 

Правила дополнены гл. 111 «Автомобильные перевозки детей школьными автобусами». Установлено, что положения этой главы распространяются на автомобильные перевозки детей, обучающихся в учреждениях дошкольного, общего среднего и специального образования, школьными автобусами от места жительства (места пребывания) к месту учебы и обратно (далее – перевозки детей школьными автобусами).

Перевозки детей школьными автобусами организуют местные исполнительные и распорядительные органы. Обеспечение безопасности дорожного движения при перевозках детей школьными автобусами возлагается на автомобильных перевозчиков, выполняющих перевозки детей школьными автобусами.

Учреждения образования либо автомобильные перевозчики, выполняющие перевозки детей школьными автобусами, обязаны заблаговременно, но не позднее 10 дней до начала осуществления перевозок в учебном году, представить в подразделение Государственной автомобильной инспекции по месту нахождения учреждения образования или автомобильного перевозчика официальное уведомление о планируемых перевозках детей школьными автобусами. В уведомлении должны быть указаны:

– период времени выполнения перевозок и маршрут;

– марка и регистрационный знак школьного автобуса;

– фамилии и инициалы водителей, которые будут выполнять перевозки, с приложением копий списков детей и лиц, их сопровождающих.

Маршрут перевозки должен быть утвержден комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения при городском или районном исполкоме. После получения указанного выше уведомления сотрудники соответствующего подразделения Государственной автомобильной инспекции обязаны инструктировать с периодичностью 1 раз в квартал водителей школьных автобусов об особенностях требований Правил дорожного движения при перевозках детей, а также мерах предосторожности, обеспечивающих безопасность таких перевозок по маршруту.

Учреждение образования, к которому осуществляется перевозка детей школьными автобусами, на каждый школьный автобус назначает совершеннолетнего сопровождающего, а если число перевозимых детей более 20 – 2 совершеннолетних сопровождающих.

 

Важно!

Сопровождающие обязаны принимать меры, обеспечивающие безопасное поведение детей при посадке в школьный автобус, перевозке, а также высадке из школьного автобуса.

 

Меры предосторожности

 

При возникновении в пути следования технических неисправностей школьного автобуса, угрожающих безопасности движения, а также при ухудшении состояния здоровья водителя запрещается дальнейшее движение школьного автобуса до устранения обстоятельств, препятствующих безопасному движению.

Перевозка детей школьными автобусами допускается с 06:00 до 21:00. В условиях недостаточной видимости и при неудовлетворительных дорожных условиях (туман, снегопад, гололедица) перевозка должна осуществляться со скоростью, обеспечивающей безопасные условия дорожного движения.

Запрещается в случаях выявления нарушений требований Правил автомобильных перевозок пассажиров или Правил дорожного движения дальнейшая перевозка детей школьными автобусами до устранения нарушений и обстоятельств, препятствующих дальнейшему безопасному движению.

 

Справочно:

постановление № 1087 вступает в силу с 27 февраля 2015 г.

 

Виктор Кац, инженер по охране труда

 

 

 

 

 

За плечами водителя школьного автобуса большая ответственность | Krasniykut.ru

В 6.30 школьные автобусы ярко желтого цвета выходят на свои маршруты, чтобы вовремя доставить детей в школы и детские сады. За рулем каждого автобуса — настоящие профессионалы-водители, имеющие за своими плечами более 20 лет автомобильного стажа.

Александр Букумбаев, Николай Урашев, Сергей Бусыгин, Анатолий Касай, Вячеслав Микминев, Александр Быков — это водители школьных автобусов городских школ, которые сегодня вместе со своим шефом Натальей Жирновой попали в объектив редакционного фотоаппарата. И не случайно. Накануне дня автомобилиста хотелось рассказать о водителях, которые ежедневно выполняют рейсы, перевозя самое ценное для любого человека — детей.

 

По словам механика управления образования Краснокутского района Натальи Жирновой, за последнее время требования к школьному автобусу возросли многократно. На сегодняшний день техника в обязательном порядке должна быть оборудована ГЛОНАССом, кнопкой вызова водителя, тахографом и ремнями безопасности для всех пассажиров. Водители школьных автобусов ежегодно проходят курсы повышения квалификации, которые помогают им своевременно узнавать обо всех нововведениях в правилах дорожного движения, а также осуществлять за партами разбор различных неожиданных ситуаций, возникающих на дороге. После прохождения курсов по безопасности дорожного движения каждый водитель получает свидетельство, дающее ему право далее продолжать заниматься перевозкой детей.  Кроме этого, ежедневно водители проходят предрейсовый и послерейсовый медосмотры.

 

Еще рассвет чуть брезжит, а ребячьи голоса уже наполняют школьный автобус. У краснокутских водителей не забалуешь, у мальчишек и в мыслях нет залезть с ногами на сиденье или рассыпать семечки. За порядком в автобусе следят сами водители, поэтому требуют от маленьких пассажиров соблюдения чистоты. Чистота в салоне — это часть работы по безопасности пассажирских перевозок.

 

Проблема безопасности на дорогах — сегодня одна из актуальных. Чья-нибудь беспечность или неправильное поведение могут иметь печальные последствия. И потому особая ответственность лежит на водителе школьного автобуса. Каждый день он отвечает перед родителями и собственной совестью за жизни детей. К примеру, наступит ученик на шкурку от банана при выходе из автобуса — вот тебе и травма, полученная во время перевозки. Поэтому дети на строгость водителей не обижаются, а воспринимают эти меры воспитания, как должное. Бывают, конечно, нестандартные ситуации, которые требуют быстрого принятия решений, наблюдательности и самоотверженности. Но когда за рулём школьного автобуса Сергей Бусыгин, все спокойны, так как надёжность — его неотъемлемая черта. «Свой маршрут знаю назубок — каждую ямку и ухаб, -говорит Сергей, — но бдительность при этом ни в коем случае терять нельзя, ведь я несу огромную ответственность за жизнь и здоровье своих юных пассажиров».

 

Особая ответственность лежит на водителях сельских маршрутов. Уже девять лет работают водителями сельских школьных маршрутов Александр Яроц и Сергей Кортель. Не секрет, что дороги в муниципальных образованиях желают быть лучше, и только водительский опыт — главный помощник на маршруте «Школа — Дом».

ГЛОНАСС ужесточает требования к водителям школьных автобусов

Обеспечение комплексной безопасности детей при перевозке школьными автобусами обсудили в рамках всероссийского совещания по вопросам предупреждения детской дорожной аварийности и развития ЮИДовского движения. Участники встречи, прошедшей 23 июня 2014 года в Москве под эгидой Госавтоинспекции МВД России, акцентировали внимание на необходимости активного развития систем контроля правил перевозки организованных групп детей и школьников с использованием технологий ГЛОНАСС.

Как отметил генеральный директор НИИ Прикладной Телематики (входит в СпейсТим холдинг) Виталий Полторацкий, основные угрозы безопасности детей связаны с нарушениями водителями школьных автобусов правил дорожного движения (ПДД). «В 2013 году за нарушения ПДД при перевозке детей привлечено к административной ответственности 7 797 водителей школьных автобусов, за первые 4 месяца 2014 эта цифра составила 1 381. В 2013 совершено 21 ДТП с участием школьных автобусов, в которых пострадали 50 детей, и только за первые 4 месяца 2014 – 6 ДТП, в которых пострадало 16 детей. Цифры говорят сами за себя», – прокомментировал Виталий Полторацкий.

Комплексное повышение безопасности при перевозке детей требует не только оснащения школьных автобусов оборудованием ГЛОНАСС в соответствии с российским законодательством и внедрения системы видеонаблюдения, но и создания государственной автоматизированной системы контроля перевозок школьников.

По мнению экспертов НИИ Прикладной Телематики, такая система должна быть интегрирована с региональными навигационно-информационными системами (РНИС) субъектов РФ и внутренними подсистемами МВД. Это позволит не только контролировать работу водителей и сопровождающих школьников лиц в режиме реального времени, но и анализировать нарушения правил перевозки детей и оказывать соответствующие меры воздействия на нарушителей.

Во время перевозки детей школьными автобусами возникают не только нарушения водителями ПДД, включая несоблюдение режимов труда и отдыха, скоростных режимов, но и различного рода нештатные ситуации (авария, нападение, теракт). Применение навигационных технологий ГЛОНАСС и технологий видеонаблюдения на транспорте позволяет диспетчерской службе в режиме реального времени контролировать обстановку в салоне автобуса, предотвращая возникновение нештатных ситуаций. При нажатии водителем тревожной кнопки диспетчер также может максимально оперативно вызвать к месту происшествия службы экстренного реагирования.

В рамках региональных целевых программ в субъектах РФ школьные автобусы оснащаются комплектами навигационно-связного оборудования, ГЛОНАСС оборудованием, комплектом громкой связи (микрофон, тревожная кнопка). Комплексное применение навигационно-информационных технологий позволяет обеспечить безопасность детей и в разы повысить эффективность управления школьными автобусами.

Оснащение школьных автобусов оборудованием ГЛОНАСС продолжается в рамках региональных целевых программ, однако темпы внедрения навигационно-информационных систем нельзя назвать быстрыми. Так, по данным за апрель 2014 года, в России из 21 229 школьных оснащено только 14 573.

«Мониторинг школьного транспорта на уровне региона должна обеспечивать региональная навигационно-информационная система, причем навигационные данные необходимо дублировать как в систему «Безопасный автобус» (для осуществления оперативного реагирования), так и ГУВД по субъекту РФ (данные о нарушения ПДД для анализа нарушений и оказания соответствующих мер воздействия на нарушителей), – рассказал Виталий Полторацкий, – на федеральном уровне мониторинговая информация также должна поступать в комплексную информационно-аналитическую систему КИАСК-ТС Ространснадзора, а статистическая – в центр специального назначения в области безопасности дорожного движения МВД России».

Таким образом, государственная автоматизированная система контроля перевозок школьников сможет решать одновременно несколько принципиально важных задач: выявлять нарушения ПДД, оперативно выявлять и реагировать на возникновение нештатных ситуаций; выявлять нарушение правил перевозок школьников.

«Предпосылки для создания государственной автоматизированной системы несомненно есть, в стране достаточное количество школьных автобусов, оснащенных ГЛОНАСС оборудованием. На данном этапе необходимо при одновременном развитии навигационных технологий на школьном транспорте выстроить единый федеральный контроль. Иными словами, утвердить единые требования к оборудованию и подсистемам РНИС в части мониторинга школьных автобусов; создать подсистемы в субъектах РФ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.12.2012 года № 1367 по всей территории России; разработать нормативную правовую и нормативно-техническую базы применения ГЛОНАСС и видеонаблюдения при перевозке школьников. При реализации вышеуказанных мероприятий, обеспечить снижение уровня аварийности с участием школьных автобусов и сокращение количества нарушений правил перевозки организованных групп детей и школьников возможно за два года», – добавил Виталий Полторацкий.

2. Оформление автобуса 3. Основные требования по обеспечению безопасности специальных перевозок детей в школьном автобусе

ПОЛОЖЕНИЕ о школьном автобусе

Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ыбская средняя общеобразовательная школа» «Ыбса шöр школа» муниципальнöй

Подробнее

Приложение 1 к приказу от

Приложение 1 к приказу от 30.12.2015 132 Положение об организованной перевозке группы воспитанников муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида 25» автобусом

Подробнее

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) более 3-х км от ОУ. 2.2. Задачи, стоящие перед организаторами перевозки учащихся школьным автобусом: 2.2.1. содержание автобусов в технически исправном состоянии; 2.2.3.

Подробнее

2. Организация подвоза учащихся

1.6. Подвоз учащихся может осуществляться: — муниципальным пассажирским транспортом — автобусами — коммерческим пассажирским транспортом-автобусами-на основание договоров перевозки учащихся, заключаемых

Подробнее

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ҠАРАР. п о с т а н о в л я ю:

БАШҠОРТОСТАН РЕСПУБЛИКАҺЫ ӘБЙӘЛИЛ РАЙОНЫ МУНИЦИПАЛЬ РАЙОН ХАКИМИӘТЕ 227 ҠАРАР Асҡар ауылы РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АБЗЕЛИЛОВСКИЙ РАЙОН ПОСТАНОВЛЕНИЕ «25» марта 2016 г.

Подробнее

III. Требования к школьному автобусу

2.2. Остановка для транспорта имеет твердое покрытие и обзорность не менее 250 м со стороны дороги. 2.3. При организации перевозок детей должны выполняться следующие требования: — перевозка детей автобусом

Подробнее

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

РЕСПУБЛИКА КРЫМ АДМИНИСТРАЦИЯ ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА АДМIНIСТРАЦIЯ ДЖАНКОЙСЬКОГО РАЙОНУ РЕСПУБЛІКИ КРИМ КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИ ДЖАНКОЙ БОЛЮГИНИНЪ ИДАРЕСИ от 29 мая 2015 года 182 г. Джанкой П О С Т А Н О В Л Е

Подробнее

Приказ от г. 286/1

Утверждаю: И.о. директора МКОУ «Шумская СОШ» /Е.Я. Каткова/ Приказ от 02.09. 2016 г. 286/1 Согласовано: председатель ПК МКОУ «Шумская СОШ» /В.И. Чудинова/ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Подробнее

ПРИКАЗ. от 29 сентября 2017 года 646

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение КАДЕТСКАЯ ШКОЛА имени Героя Советского Союза Старшинова Николая Васильевича муниципального образования город-курорт Анапа ПРИКАЗ от 29 сентября 2017

Подробнее

Приказ г. 292/1 — А

Канаш район администрацийĕн вĕренÿ управленийĕ Управление образования администрации Канашского района Приказ 28.10.2014 г. 292/1 — А Канаш хули г. Канаш Об утверждении Порядка организации бесплатных перевозок

Подробнее

II. Цели использования школьных автобусов

II. Цели использования школьных автобусов 5. Автобусы являются специальными транспортными средствами, которые могут использоваться: 1) для осуществления регулярных перевозок обучающихся в общеобразовательные

Подробнее

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УГЛОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 05.09.2016 575 с. Угловское Об утверждении Положения об организации перевозки обучающихся в муниципальных

Подробнее

Администрация ЗАТО Северск

Администрация ЗАТО Северск Перевозчик: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Самусьский лицей имени академика В.В. Пекарского» (полное наименование перевозчика) Паспорт Специального автотобусного

Подробнее

Что необходимо для получения сертификата водителя школьного автобуса?

Есть несколько важных требований, которые необходимо выполнить, прежде чем устроиться на работу водителем школьного автобуса. В этой статье обсуждаются общие федеральные и государственные правила, необходимые для того, чтобы стать водителем школьного автобуса.

Квалификация

Чтобы получить лицензию или сертификат водителя школьного автобуса, кандидаты должны пройти федеральные и государственные лицензионные требования. Ниже приведен список требований к водителю школьного автобуса:

  • Должен иметь коммерческое водительское удостоверение (CDL)
  • Должен говорить, читать и понимать по-английски
  • Должен быть не моложе 18 лет
  • Должен иметь зрение не менее 20/40 и поле зрения 70 градусов на каждый глаз
  • Должен иметь чистый водительский стаж
  • Должен иметь хороший слух
  • Должен пройти тест на наркотики и алкоголь перед приемом на работу и периодически во время приема на работу

Могут потребоваться другие требования.Штатам разрешено выходить за рамки, но не ниже федеральных требований, поэтому в каждом штате могут быть дополнительные требования. Например, в некоторых штатах требуется проверка судимости потенциальных водителей школьных автобусов. Кроме того, некоторые учетные данные не требуются, но предпочтительнее, например, аттестат о среднем образовании.

Важные факты об этой профессии

Образование в начальном уровне диплом средней школы или эквивалент
Job Outlook (2019-2029 гг.) 11% (для водителей пассажирских автомобилей )
Median зарплата (2020) $ 34 670 ( Для Водители легковых автомобилей )
Ключевые навыки Зрительно-моторная координация, терпение, слух и зрение

Источник: U.S. Бюро трудовой статистики

Коммерческое водительское удостоверение

Водители школьных автобусов должны соблюдать федеральные законы в отношении получения водительских прав коммерческого назначения. Чтобы получить CDL, кандидаты могут обратиться в любой местный отдел автотранспорта. Там они должны пройти письменный тест знаний и тест на навыки вождения. В дополнение к обычным требованиям CDL, водители школьных автобусов должны иметь два подтверждения — пассажирский и школьный автобус. Чтобы получить их, кандидаты должны пройти отдельные письменные тесты на знание положений и правил.Кроме того, они должны затем доказать, что они могут управлять транспортным средством в отдельных тестах навыков.

Министерство транспорта США ведет общенациональную базу данных о всех нарушениях правил вождения каждым владельцем CDL. Штатам не разрешается выдавать CDL водителям, у которых уже были отозваны или приостановлены права в других штатах.

Пошаговое руководство и пути развития карьеры

Знаете ли вы, что это был доктор Фрэнк В. Сир. кто руководил введением универсального желтого цвета для школьных автобусов? Еще в 1930-х годах несовместимый цвет разных районных автобусов означал, что производители автобусов не могли производить автобусы массово и снижать затраты.Понимая эту неэффективность, он/она организовал конференцию, на которой собрались транспортные администраторы, эксперты по покраске и инженеры-технологи, чтобы договориться о стандартизированных цветах и ​​спецификациях. Именно во время этой конференции был согласован отличительный желтый цвет с черными буквами.

Водитель школьного автобуса в первую очередь отвечает за безопасную перевозку учащихся во время школьных занятий, а также во время мероприятий. Они также участвуют в подвозе и высадке студентов на назначенных маршрутах, а также в регулярном техническом обслуживании автобусов.Кроме того, они должны убедиться, что они соблюдают правила дорожного движения.

Водитель школьного автобуса, как правило, должен иметь аттестат об окончании средней школы или его эквивалент в области общего образования (G.E.D). Они также должны иметь автобусные права CDL с несколькими годами водительского стажа и чистой историей вождения. Водитель школьного автобуса зарабатывает в среднем 17 долларов в час.

Когда дело доходит до работы водителем школьного автобуса, это больше, чем кажется на первый взгляд. Например, знаете ли вы, что они зарабатывают в среднем 17 долларов.41 час? Это 36 212 долларов в год!

Ожидается, что в период с 2018 по 2028 год карьера вырастет на 5% и создаст 32 800 рабочих мест в США.

Многие водители школьных автобусов обладают определенными навыками для выполнения своих обязанностей. Просматривая резюме, мы смогли сузить наиболее распространенные навыки для человека на этой должности. Мы обнаружили, что во многих резюме указаны навыки обслуживания клиентов, терпение и зрительно-моторная координация.

Если вы заинтересованы в том, чтобы стать водителем школьного автобуса, в первую очередь вам нужно подумать о том, какое образование вам нужно.Мы определили, что 18,8% водителей школьных автобусов имеют степень бакалавра. Что касается уровня высшего образования, мы обнаружили, что 2,5% водителей школьных автобусов имеют степень магистра. Несмотря на то, что некоторые водители школьных автобусов имеют высшее образование, можно стать таковым, имея только диплом средней школы или GED.

Выбор правильной специальности всегда является важным шагом при изучении того, как стать водителем школьного автобуса. Когда мы исследовали наиболее распространенные специальности для водителей школьных автобусов, мы обнаружили, что они чаще всего получают дипломы о среднем образовании или степени младшего специалиста.Другие степени, которые мы часто видим в резюме водителя школьного автобуса, включают степень бакалавра или диплом.

Вы можете обнаружить, что опыт работы в других профессиях поможет вам стать водителем школьного автобуса. Фактически, многие рабочие места водителя школьного автобуса требуют опыта работы в такой роли, как кассир. Между тем, многие водители школьных автобусов также имеют предыдущий опыт работы в таких ролях, как представитель службы поддержки клиентов или водитель.

Узнайте, как стать водителем школьного автобуса

  1. Карьерный рост
  2. Узнайте, как стать водителем школьного автобуса
Автор: редакционная группа Indeed

10 декабря 2019 г.

Чем занимается водитель школьного автобуса?

Водитель школьного автобуса безопасно перевозит учащихся из дома в школу и из школы домой.Они также могут возить студентов на экскурсии, спортивные мероприятия и мероприятия за пределами кампуса. Другие обязанности водителя школьного автобуса могут включать:

  • Изучение автобусных маршрутов и времени прибытия на каждую автобусную остановку

  • Помощь учащимся, особенно с ограниченными возможностями, при посадке и выходе из автобуса

  • Соблюдение правил дорожного движения

  • Обеспечение безопасного поведения учащихся

  • Поддержание порядка в автобусе

  • Сообщение о проблемах школьным руководителям

  • Проверка исправности автобуса путем проверки таких параметров, как давление в шинах, освещение и уровень топлива

  • 03
  • Уборка салона автобуса и приведение его в презентабельный вид

Средняя заработная плата

Водители школьных автобусов обычно получают почасовую оплату.Эта ставка может варьироваться в зависимости от школы, географического положения, опыта водителя и показателей безопасности. Опытные водители могут договориться о более высокой оплате.

  • Средняя зарплата в США: 15,62 доллара в час

  • Некоторые зарплаты варьируются от 7,25 до 28,95 доллара. Многие работодатели ставят водительские права, водительские права и опыт выше уровня образования.В большинстве штатов водители школьных автобусов должны быть старше 18 лет. Водителям, пересекающим границы штата, должно быть не менее 21 года.

    Образование

    В большинстве школ водители автобусов должны иметь как минимум аттестат о среднем образовании или GED. Однако некоторых высококвалифицированных водителей могут нанять, даже если они не закончили среднюю школу.

    Обучение

    Водители школьных автобусов обычно проходят несколько месяцев обучения. Они могут провести часть этого обучения в классе, изучая правила, маршруты и безопасные методы.Вторую часть обучения они проведут, демонстрируя свое умение водить автобус и соблюдать правила дорожного движения.

    Новые водители также могут проводить время вместе с опытным водителем, пока не смогут водить машину самостоятельно.

    Сертификаты

    Водители школьных автобусов должны иметь коммерческие водительские права (CDL). Существуют разные типы CDL, но у водителей школьных автобусов должен быть один с надписью (S), указывающей, что они прошли дополнительные тесты, характерные для школьных автобусов.

    Каждые два года водители также должны будут проходить медицинский осмотр, чтобы убедиться, что они соответствуют требованиям по здоровью, слуху и зрению для перевозки детей.Федеральное управление безопасности автомобильных перевозчиков предоставляет список заболеваний, таких как эпилепсия, которые могут помешать кому-то стать водителем школьного автобуса. Им также может потребоваться пройти выборочные тесты на наркотики и алкоголь.

    Школы также проверяют записи водителей автобусов и проводят проверку биографических данных перед их приемом на работу.

    Навыки

    Водители школьных автобусов должны уметь маневрировать 40-футовым школьным автобусом в различных дорожных ситуациях. Они также должны обладать хорошими навыками работы с людьми и физическими способностями, чтобы помогать пассажирам при посадке и выходе из автобуса.Другие важные навыки водителя школьного автобуса включают:

    • Общение. Приветствуя и общаясь с детьми и родителями, водитель автобуса должен быть услужливым и вежливым. Они также должны хорошо общаться с детьми и уметь успокоить любые их опасения.

    • Хорошая зрительно-моторная координация. Водителям автобусов нужен этот навык, чтобы безопасно управлять автобусом, используя руки, ноги и зрение одновременно.

    • Навыки принятия решений.Способность быстро принимать решения необходима в сложных дорожных ситуациях. Имея дело с суровой погодой или дорожным движением, водители школьных автобусов должны принимать быстрые и разумные решения в условиях стресса.

    • Хороший слух и зрение. Федеральный закон требует, чтобы водители автобусов слышали шепот в пределах 5 футов, со слуховым аппаратом или без него. Они также должны иметь зрение не менее 20/40, уметь различать цвета светофора и иметь поле зрения в 70 градусов обоими глазами.

    • Терпение. У успешного водителя автобуса хватит терпения справляться с шумными и шумными студентами и пробками на дорогах. Они должны уметь сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях.

    Рабочая среда водителя школьного автобуса

    Водители школьного автобуса должны безопасно управлять автомобилем при любой погоде, пробках и поведении учащихся. Они также должны быть в состоянии сохранять самообладание под давлением.

    Водители школьных автобусов обычно работают только во время школьных занятий.Это включает в себя будние дни в течение обычного учебного года, но они также могут перевозить учащихся во время летней школы. Их дни начинаются рано с ежедневной проверки безопасности автобуса. У большинства будет утренний маршрут и дневной маршрут. В промежутках между ними некоторые водители школьных автобусов могут работать в школе на других работах. Их часы могут меняться, когда студенты отправляются на экскурсии или участвуют в спортивных мероприятиях.

    Маршруты школьных автобусов могут быть задержаны или отложены из-за неблагоприятных погодных условий, таких как снег, гололед или наводнение.

    Как стать водителем школьного автобуса

    Водители школьных автобусов должны пройти несколько обязательных шагов, чтобы получить лицензию.К ним относятся:

    1. Окончание средней школы. Большинство водителей школьных автобусов имеют как минимум аттестат о среднем образовании, и все они старше 18 лет.

    2. Все водители школьных автобусов должны иметь CDL с отметкой (S). Вы можете оплатить сбор и подать заявку на CDL через Департамент транспортных средств вашего штата. Затем вам нужно будет сдать экзамены по здоровью, зрению, знаниям и вождению, а также проверку биографических данных.

    3. Завершение обучения.Вы можете пройти обучение вождению школьного автобуса до получения CDL, сразу после приема на работу или и то, и другое. Обучение может длиться до трех месяцев и может включать в себя изучение правил дорожного движения и техники безопасности, отработку маневров вождения автобуса, изучение и вождение по указанному маршруту, вождение под наблюдением и изучение школьных правил и положений.

    4. Прием на работу. После того, как вы прошли обучение и получили свой CDL с одобрением (S), вы можете подать заявление на работу водителем школьного автобуса.Водители с отличным послужным списком и многолетним опытом могут получить повышение до должности супервайзера или диспетчера или помочь в обучении новых водителей.

    5. Сохранение водительского удостоверения: водители должны будут сдавать медицинские экзамены каждые два года, чтобы сохранить водительское удостоверение школьного автобуса.

    Пример должностной инструкции водителя школьного автобуса

    Наша средняя школа округа Фейет ищет водителя школьного автобуса с исключительным опытом вождения для перевозки детей в возрасте от 11 до 13 лет в школу и обратно в течение учебного года.Водитель школьного автобуса будет нести ответственность за то, чтобы ученики безопасно садились в автобус и выходили из него, а также вовремя прибывали в школу. Кандидаты должны хорошо разбираться в правилах дорожного движения и уметь водить школьный автобус в любую погоду и в любых дорожных условиях. Мы обеспечим оплачиваемое обучение без отрыва от работы, чтобы водитель школьного автобуса мог изучить несколько маршрутов, расположение автобусных остановок и школьные правила.

    Связанные профессии

    Если вы ищете работу водителя школьного автобуса, вам также могут быть интересны следующие вакансии:


    Все водители школьных автобусов в Нью-Джерси, независимо от того, работают ли они в Министерстве энергетики или нет, должны получить оба сертификата P (пассажирский) и S (школьный автобус).


    Вам должно быть не менее 21 года, и вы должны соответствовать следующим требованиям:

    • Зрение 20/40 на каждый глаз (с нашими линзами без коррекции)
    • Периферийное зрение 70 градусов на каждый глаз
    • Уметь различать красный, зеленый и янтарный цвета
    • Быть в хорошей физической форме; представить копию заполненного федерального сертификата медицинского эксперта [pdf] и копию медицинского эксперта Сертификат каждые два года или по указанию вашего врача
    • Пройдите проверку биографических данных и отпечатков пальцев; следовать процедурам для S индоссамент
    • Заполните форму декларации, чтобы выберите DOE, Non-DOE или общественный транспорт для детей школьного возраста


    Для водителей, перевозящих детей школьного возраста, требуется подтверждение коммерческой лицензии школьного автобуса S.Кандидаты на одобрение подлежат проверке биографических данных, чтобы управлять коммерческим транспортным средством в и из:
    • Школа или деятельность, связанная со школой
    • Дошкольный центр или детский сад
    • Детский сад или сезонный лагерь
    • Детский сад
    Чтобы иметь право на одобрение S, водители, работающие под юрисдикцией Министерства образования (DOE) должны пройти проверку на уровне штата и на федеральном уровне (N.Дж.С.А. 18А:39-19.1):
    • Формы отпечатков пальцев можно получить у вашего работодателя или загрузить с DOE.
    • Назначить встречу с государственным поставщиком отпечатков пальцев IdentoGo
    • Отправьте копию заявления IdentoGo и квитанцию ​​в качестве доказательства проверки биографических данных


    Чтобы продлить лицензию, водители DOE должны:
    • Пройти проверку биографических данных; начать процесс отправки архива как минимум 4 за несколько недель до продления лицензии (см. часто задаваемые вопросы № 11 и 12 Министерства энергетики США по обзору криминальной истории)
    • Дисквалификация DOE приведет к приостановке движения вашего школьного автобуса. поддержка.Для восстановления требуется разрешение Министерства энергетики
    • .
    • После продления вашего одобрения S представьте один из следующих документов в качестве доказательства согласие:
      • Копия вашего письма-подтверждения DOE или копия электронного платежа на сумму 32 доллара США


    Водители школьных автобусов, не являющиеся работниками Министерства энергетики, в том числе водители детских садов и летних лагерей, не подпадают под юрисдикцию Департамент образования. Чтобы иметь право на одобрение, водители должны пройти государственную проверку биографических данных (N.Дж.С.А. 39:3-10.1):
    • Скачать отпечаток пальца форма
    • для водителей, не являющихся сотрудниками Министерства энергетики США
    • Назначить встречу с государственным поставщиком отпечатков пальцев, IdentoGo
    • Отправьте копию заявления MorphoTrak и квитанцию ​​в качестве доказательства проверка биографических данных
    • Отправьте копию текущего письма от вашего работодателя, подтверждающего, что вы работаете водителем школьного автобуса или отвозите школьников в детский сад или летний лагерь; письмо должно быть представлено как при первоначальном лицензировании, так и при продлении


    Если вы меняете место работы в пассажирском коммерческом транспортном средстве с оператора коммерческого транспорта на школьном автобусе или от DOE к оператору школьного автобуса, не относящемуся к DOE, или наоборот, вам может потребоваться повторная отпечаток пальца в соответствии с соответствующий устав.Пожалуйста, ознакомьтесь с руководством CDL или позвоните в отдел приложений для автобусов по телефону (609) 292-7500, доб. 5039, с 8:30 до 16:00 с понедельника по пятницу.

    Требования к водителю автобуса | Комиссия по действиям сообщества Северо-Западного штата Огайо, Inc.

    ПОЛИТИКА:

    Водители автобусов NOCAC должны понимать роль перевозки детей и соответствовать всем физическим, умственным и моральным требованиям, установленным федеральными правилами и законами штата.

    ПРОЦЕДУРЫ:

    Каждый водитель автобуса должен:

    1. Быть не моложе 21 года и иметь не менее двух лет водительского стажа.(ОАЦ 3301-83-06)
    2. Прошли удовлетворительную проверку на наличие судимостей
      1. Новый отчет требуется каждые 6 лет при переаттестации водителя.
      2. NOCAC будет хранить эти записи не менее шести лет.
    3. Иметь отрицательный тест на наркотики перед приемом на работу
    4. Получите физическую квалификацию, сдав форму T8 для врачей.
    5. Проходить полугодовые проверки записей водителей через Департамент образования штата Огайо.
      1. Записи хранятся NOCAC не менее шести лет.
    6. Получите CDL (коммерческое водительское удостоверение) по крайней мере класса C с одобрением школьного автобуса и пассажира.
    7. Соблюдать маршрут с опытным водителем и учениками на борту; и проехать маршрут с опытным водителем и студентами на борту. Успешно пройти предслужебное обучение и обучение без отрыва от работы
    8. Участие в тестировании на наркотики и алкоголь в соответствии с требованиями Федерального управления безопасности автотранспортных средств (FMCSA) в соответствии со статьей 49 C.Ф.Р. 382 (январь 2007 г.).
    9. Водители автобусов, имеющие любой из следующих признаков, будут лишены права управлять школьным автобусом:
      1. Более шести очков в течение последних двух лет .
      2. Судимость за вождение в состоянии алкогольного опьянения и/или наркотического опьянения в течение последних шести лет .
      3. Два (или более) серьезных нарушения правил дорожного движения в течение последних двух лет .
      4. Любое нарушение железнодорожного переезда в течение прошлого года , о чем свидетельствует обвинительный приговор , видео или отчет правоохранительного органа или служащего железной дороги ; или
      5. Отказ от участия в тестировании на наркотики и алкоголь.
    10. У новых сотрудников, которым требуется CDL согласно должностной инструкции, будет 30 дней на получение разрешения CDL и 90 дней на получение CDL.
      1. Сотрудникам, не получившим CDL в течение 90 дней, испытательный срок будет продлен еще на 30 дней.
      2. К сотрудникам, не получившим CDL во время продления испытательного срока, будут применены дисциплинарные меры.
    11. Специалист по транспорту/безопасности или менеджер центра будет проводить ежегодную оценку вождения каждого водителя автобуса.
      1. Это наблюдение включает бортовое наблюдение за ходовыми качествами.
    12. Специалист по транспорту/безопасности будет вести учет водительского удостоверения CDL и последней служебной аттестации.

    Формы и дополнительные инструкции:

    Эта политика соответствует следующим

    Стандарт производительности программы Head Start:    1303.72(б)
    ODJFS Руководство по уходу за детьми:    5101:2-12-14(с)
    Регламент CACFP:    
    Забота о наших детях:    
    Другие источники:   ОАПТ 3301.83-06

     

    Дата вступления в силу:   07.08.17 Дата редакции:   31.07.20
    Утверждено Советом по политике:   07.08.17 Редакция одобрена Советом по политике:    

    Заявление о приеме на работу водителя школьного автобуса

    Чтобы стать водителем школьного автобуса, вам необходимо иметь коммерческое водительское удостоверение Коннектикута класса B (CDL) или выше, а также одобрения классов P, S и V.Вы также должны соответствовать нескольким требованиям, в том числе, но не ограничиваясь:

    — проверка биографических данных — CT DCF, национальный секс-преступник, преступник и предыдущие работодатели.
    – Периодическое тестирование на наркотики – перед приемом на работу, выборочное тестирование и другие обязательные тесты Департамента транспорта.
    — Поддержание чистой истории вождения.
    — Медицинские осмотры — Медицинский осмотр DOT перед приемом на работу и другие, необходимые для продления лицензии.
    — Обучение и сертификация водителей специального школьного автобуса — предварительная подготовка, ежемесячные и ежегодные собрания по технике безопасности и другое обучение, требуемое руководством All-Star или законом.

    Если у вас нет необходимой лицензии и подтверждений, наши инструкторы помогут вам выполнить шаги, необходимые для того, чтобы стать лицензированным водителем школьного автобуса. Мы предоставляем платное обучение, и наши занятия предлагаются на регулярной основе в нескольких местах. Итак, подайте заявку сейчас.

    Требования

    – Должны быть водительские права штата Коннектикут или возможность их получить.
    — Должен иметь водительские права любого штата не менее трех лет.
    — Если в Коннектикуте нет лицензии в течение пяти или более лет, требуется криминальное и автомобильное прошлое.
    — Должен иметь отличный водительский стаж. Отсутствие приостановки или отзыва в течение последних 10 лет.
    — Должен быть подтвержден CT DMV о том, что у вас есть не более четырех баллов в соответствии с вашими водительскими правами.
    — Должен обладать хорошими моральными качествами.
    — Должен пройти проверку на судимость. Никаких уголовных преступлений или судимостей в соответствии с законодательством штата Коннектикут.
    — Должен пройти медицинский осмотр DOT и соответствовать физическим требованиям.
    — Перед обучением необходимо соответствовать федеральным требованиям удостоверения личности.
    — Необходимо пройти предварительную подготовку.

    Предварительное обучение

    – Минимум 20 часов работы в классе.
    – Минимум 40 часов за рулем.
    — Должен быть гибкий график, так как дни и часы занятий могут меняться.
    — Должен быть готов к любым погодным условиям. Нужна правильная обувь и одежда.
    — Оплачиваются все учебные часы, включая занятия в классе и за рулем.
    – Дополнительные расходы на получение лицензии оплачивает заявитель. Они минимальны и будут объяснены на собеседовании перед приемом на работу.

    Важные ссылки

    Требования CDL штата Коннектикут
    Требования к водительскому удостоверению
    Подтверждения CDL штата Коннектикут


    Транспорт / требования к водителям для перевозки студентов

    Школьные автобусы — один из самых безопасных видов транспорта в этой стране. Частью этой причины являются строгие требования к сертификации и постоянному обучению водителей школьных автобусов.

    Чтобы сначала стать водителем школьного автобуса в Орегоне, вы должны:

    1. Успешно заполнить заявку и пройти собеседование.
    2. Получение разрешения на обучение водителей коммерческого транспорта (CDL).
      1. Должен пройти письменный тест DMV CDL C.
      2. Должен пройти письменный тест DMV CDL C для подтверждения пассажира.
      3. Должен пройти проверку DMV CDL C для пассажиров школьного автобуса.
    3. Пройти проверку на вождение и судимость штата Орегон.
    4. Завершить и пройти процесс снятия отпечатков пальцев ФБР.
    5. Успешно пройти медосмотр Департамента транспорта (DOT).
    6. Пройти тест на наркотики и алкоголь.
    7. Успешно завершить тест на ловкость.
    8. Пройдите как минимум пятнадцать (15) часов обучения за рулем (BTW).
    9. Пройти тест DMV BTW.
    10. Получите лицензию CDL и разрешение на управление школьным автобусом Департамента образования штата Орегон (ODE).
    11. ТЕПЕРЬ ВЫ МОЖЕТЕ НАЧАТЬ ПЕРЕВОЗИТЬ СТУДЕНТОВ
    12. В течение 120 дней с момента получения разрешения ODE пройдите следующий курс обучения в классе:
      1. Первая помощь (6 часов)
      2. Основное обучение (8 часов)
      3. Безопасное вождение системы Смита (6 часов)
    13. Получение сертификата водителя школьного автобуса ODE

    Чтобы продолжить работу водителем школьного автобуса в государственных школах Портленда, вам необходимо:

    1. Продлевайте свидетельство водителя школьного автобуса ODE каждые два года, если вам меньше 55 лет, и каждый год
      в возрасте 55 лет и старше (требование ODE)
    2. Сохранение минимального количества часов обучения ODE на момент продления сертификата
      1. Водитель на три года – 24 часа обучения в классе, одобренного ODE
      2. Водитель от четырех лет и старше – 32 часа аудиторного обучения, одобренного ODE
    3. Успешно пройти ежегодную оценку эффективности работы водителя
    4. Получать регулярный контроль записей о вождении через DMV D.

alexxlab / 23.03.1991 / Авто

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *