Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Толщина металла на автомобилях таблица: Толщина кузовного металла по маркам автомобилей таблица

Содержание

Активная и пассивная безопасность кузова автомобиля

Активная и пассивная безопасность кузова автомобиля

В сегодняшнем материале мы расскажем Вам про активную и пассивную безопасность кузова, как главного несущего элемента любого автомобиля. В статье мы узнаем, как производятся современные кузова транспортных средств и какая должна быть толщина металла данного элемента машины

 АКТИВНАЯ И ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ


Добрый день, в сегодняшнем материале мы расскажем Вам про активную и пассивную безопасность кузова, как главного несущего элемента любого автомобиля. В статье мы узнаем, как производятся современные кузова транспортных средств и какая должна быть толщина металла данного элемента машины. Кроме того, мы рассмотрим различные электронные помощники, которые помогают и облегчают управление автомобилем.

Активная и пассивная безопасность кузова автомобиля


Любой современный

автомобильный кузов включает в себя различные узлы, детали, обеспечивает комфорт, безопасность и внешний вид транспортного средства. Во многом от кузова, а точнее от качества его материала и производства зависит срок службы машины. Кузов – это основной несущий элемент автомобиля, который производится из огромного количества металлических сплавов и иных материалов. Данный несущий элемент включает в себя такие основные узлы транспортного средства, как двигатель, трансмиссия, элементы подвески, рулевое управление, которые устанавливаются к основанию кузова. Элементами кузова из чего он состоит является днище, крыша, крылья, двери, багажник, а также капот. Кроме того, к вышеописанным элементам относятся еще и более мелкие части без которых автомобиль не может функционировать. Днище, крыша и боковые панели скрепляются методом точечной сварки. В специально подготовленные проемы монтируются лобовое, боковые, задние стекла, а также люк, если он устанавливается в производимой модели.

Итак, приступим к рассмотрению темы активной и пассивной безопасности современного автомобиля.

1. Понятие и особенности пассивной безопасности кузова автомобиля

Пассивная безопасность – это способность элементов автомобиля снижать тяжесть последствий для водителя, пассажиров и пешеходов при дорожно-транспортном происшествии. Данный параметр обеспечивается продуманной конструкцией кузова, его прочностью, которая уменьшает уровень деформации при ДТП. Кроме того, в список элементов, которые входят в пассивную безопасность относятся: ремни безопасности, специальные регулируемые подголовники, рулевое колесо из мягких материалов, безопасные лобовое и боковые стекла, усиленные двери, а также негорючие материалы интерьера и экстерьера.

Активная и пассивная безопасность кузова автомобиля

Первостепенное внимание инженеров на заводах, где изготавливаются автомобили уделяется стеклам транспортных средств. В момент столкновения автомобиля, стекло лобового типа должно остаться цельным. Чтобы это осуществить, автопроизводители применяют специальную технологию при производстве с добавлением в сердцевину стекла специальной прочной, прозрачной пленки. Боковые стекла в современных автомобилях также изготавливаются из специальных материалов, которые при ударе не порежут пассажиров, они сделаны так, что просто рассыпаются при ДТП на мелкие, не острые осколки. Изготовление заднего стекла происходит точно по такой же технологии, как и лобового.

Активная и пассивная безопасность кузова автомобиля


Капсула кузова должна быть сконструирована таким образом, чтобы при аварии его структура была целой и практически невредимой. Все рычаги, педали и руль не должны проникать в салон при аварии, чтобы не вызвать тяжелые или смертельные травмы водителю и пассажирам. Также одним из немаловажным пунктов пассивной безопасности кузова является то, что все двери после происшествия должны открываться без сверх усилий, замки в дверях не должны заедать. Все это делается для того, чтобы безпрепятственно можно было подобраться к раненым. Самым главным параметром безопасности кузова является то, что его структура обязана быть цельной, так как от этого зависит общая сохранность несущего элемента транспортного средства.

Активная и пассивная безопасность кузова автомобиля

Сегодня при производстве современных автомобилей, уже на стадии проектирования кузова, инженеры думают не только о пассивной безопасности для пассажиров и водителя, но и о пешеходах. Так например, при наезде на пешеходов, машина не должна наносить ему сильных повреждений. Дальше всего в этом деле продвинулся Шведский автопроизводитель, компания Volvo. Данная компания полностью отказалась от излишней защиты бамперов и мощных стальных труб в передней части транспортного средства. Кроме того, многие производители изготавливают капот автомобилей по технологии плавного пружинного изгиба, который обеспечивают плавное отталкивание пешехода. Бампера производятся из специального состава полипропиленов, которые также снижают травмоопасность пешеходов.

 

Активная и пассивная безопасность кузова автомобиля

Отметим, что практически все современные автомобили использовали почти 100 процентов возможностей для увеличения пассивной безопасности, за счет материалов при производстве кузова. На сегодняшний день любой кузов способен уберечь своих пассажиров при аварии на максимальной скорости в 90 километров в час. При такой скорости кузов дает хорошие шансы на спасение пассажиров и водителя.

2. Понятие и особенности активной безопасности кузова автомобиля

Безопасность кузова активного типа – это возможность избегать дорожно-транспортное происшествие при помощи оптимальной обзорности в различных климатических условиях, обеспечения защиты видимости от прямых солнечных лучей или встречным светом фар, четкой видимостью приборной панели, безопасной посадкой водителя, а также оптимальным микроклиматом в салоне и удобным расположением основных приборов с устройствами. 

Активная и пассивная безопасность кузова автомобиля


Кроме вышеописанных моментов, к безопасности кузова также относят помощники электронного типа. Их задача состоит в облегчении управления транспортным средством. К таким системам относят анитблокировочную систему ABS, которая не позволяет колесам заблокироваться на скользком дорожном покрытии; система ESP или функция курсовой устойчивости, которая не позволяет уходить автомобилю в неуправляемый занос; система помощи подъема и спуска с горы; система электронного распределения тормозных усилий и прочие не маловажные устройства безопасности.

Активная и пассивная безопасность кузова автомобиля

Отметим, что благодаря использованию системы авто торможения сокращается риск получения тяжелых ранений при авариях на 45 процентов, согласно международной статистике аварийности. Кроме того, стандартные системы торможения также помогают спасти жизни пассажиров, водителя и пешеходов. Так, например, если перед столкновением снизить скорость движения, хотя бы на 3 процента, то процент смертельного исхода сократиться на 20 процентов.  

3. Толщина металла кузова современного автомобиля

На всех современных автомобилях, которые сходят с конвейера, толщина кузова составляет в диапазоне от 0,5 до 0,9 миллиметров. Толщина дна кузова составляет приблизительно 1 миллиметр. Отметим, что еще 20 лет назад толщина кузовов транспортных средств советского автопрома была не ровня текущим и составляла по днищу 2,5 миллиметра, а по остальным частям 1,5 миллиметра.

Активная и пассивная безопасность кузова автомобиля
Такое снижение толщины кузова в первую очередь обусловлено облегчением общей массы автомобиля и применение в составе материала специальной высокопрочной стали, а также облегченных видов пластмасс. Во многих немецких автомобилях сегодня используют алюминий, как основной материал для производства кузова и его основных навесных элементов. На премиальных спортивных машинах в структуре несущего элемента применяется металл магний, он является еще более легким, чем алюминий, а также прочным в отличие от данного материала. Недостатком производства кузова из магния является его высокая стоимость из-за ограниченности ресурса.Активная и пассивная безопасность кузова автомобиля

По мнению многих автоэкспертов толщина панелей кузова, которые устанавливаются поверх несущего элемента почти не влияют на безопасность транспортного средства. Такие компоненты, как правило, применяются в основном для эстетики и придания симпатичного внешнего вида автомобиля. На сам кузов, а точнее на его безопасность влияет структура силового типа несущего элемента. Она создает и обеспечивает безопасность пассивного типа. Поэтому в основе таких ребер, как их называют в народе, материал используется из стали высокопрочного состава. Это позволяет снизить общую массу транспортного средства и одновременно повысить жесткость кузова на удар.


Видео обзор: “Активная и пассивная безопасность кузова автомобиля”


Надеемся, что наш материал, помог Вам узнать про активную и пассивную безопасность кузова автомобиля, как основного несущего элемента любого транспортного средства. Отметим, что любая современная машина перед тем, как сойти с конвейера проходит целую серию определенных тестов и проверок на соответствие основным направлениям активной и пассивной безопасности. Все это делается не просто так. Дело в том, что кузов, как несущий элемент обязан уберечь водителя, пассажиров и пешеходов от возможных ранений и жертв при авариях на дороге.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Как делают металл для VW, Renault, Hyundai, Kia… — репортаж с завода — журнал За рулем

Из череповецкой стали штампуют почти всё, что выпускают на российских автозаводах. «За рулем» отправился в Череповец, чтобы разобраться, как производят прокат для автопрома и какая толщина у металла, из которого изготовлен кузов вашего автомобиля.

Материалы по теме

Череповецкий металлургический комбинат рождает смешанные чувства.

Смотрю на грандиозные доменные печи и проезжающие составы с расплавленным металлом — и в голове звучит мелодия «Время, вперёд!» из девятичасовых новостей. А реки раскаленной руды заставляют вспомнить кузни гномов из эпического произведения Толкиена.

Здесь творится магия рождения металла, из которого делают автомобильный лист. Из «северстали» штампуют почти всё, что производится в России, - кабины и кузовá автомобилей ГАЗ, КАМАЗ, Haval, Renault, Nissan, Peugeot, Citroen, Volkswagen, Hyundai и Kia.

Не важно, у вас ГАЗель или Solaris. Толщина металла и оцинковка у них одинаковые!

Стройка вопреки

Череповецкий комбинат появился скорее «вопреки», нежели «благодаря». Но и благодарить есть кого — ученого-металлурга Ивана Павловича Бардина. Именно он предложил не строить комбинат рядом с месторождением руды или угля, который был основным топливом.

Материалы по теме

По мнению Бардина, Череповецкий завод следовало строить на равном удалении как от обоих месторождений, так и от двух столиц, на перекрестке водных артерий и железнодорожных путей.

Было много возражений, но стройка началась — по распоряжению Сталина, с которым, ясное дело, никто спорить не решался. Проект стартовал ударными темпами: НКВД пригнал около десяти тысяч заключенных. Но помешала война. Стройка возобновилась только в 1947 году, и через восемь лет комбинат дал первую партию чугуна. Причем очень высокого качества. Спустя три года отлили первую сталь. А уже в 1962 году комбинат стал рентабельным — Бардин оказался прав.

Сейчас Череповецкий металлургический выдает по 12 миллионов тонн стали ежегодно. Большая часть этого объема приходится на конструкционную сталь для судостроения и стро­ительной отрасли. Автомобильный лист составляет лишь 10% объема. Однако именно это производство самое технологичное, требовательное и затратное.

Брак не прокатит

Всё начинается с доменных печей, коих в Череповце четыре (скоро закончится строительство пятой). Особая гордость — печь «Северянка» высотой больше 100 метров. Гигантская домна была задута (именно так называется запуск доменной печи) в 1986 году и долгое время оставалась самой большой в мире, попав в Книгу рекордов Гиннесса.

Материалы по теме

Позже в Японии, Корее и Китае появились домны больше, но в Европе «Северянка» по-прежнему королева. Аппетит под стать размеру — каждый день она сжирает по шесть железнодорожных составов кокса и почти 70 тысяч кубометров газа, отдавая взамен по 13–15 тысяч тонн чугуна — исключительно передельного (так называют чугун для последующей переплавки в сталь). И хотя технология доменного производства не меняется уже столетие, управление и контроль — на современном уровне. Комната операторов напоминает центр управления космическими полетами.

Расплавленный чугун отправляется в сталеплавильный цех, который тоже поражает воображение. Над головой проезжают гигантские чаны; из них расплавленный металл переливают в формы и смешивают с металлоломом и присадками. Состав этого «винегрета» определяет физические и химические свойства стали, необходимые заказчику. При нас готовили сталь для ГАЗа. Точный состав, который требует каждый производитель, держат в секрете. Но всем производителям отправляют высокопрочную сталь, предел прочности которой 1500–2000 мПа. На выходе получают большие раскаленные отливки, так называемый сляб.

Расплавленный чугун отправляют в переплавку, замешивая с металлоломом и присадками. На выходе получают раскаленные отливки из стали.

Расплавленный чугун отправляют в переплавку, замешивая с металлоломом и присадками. На выходе получают раскаленные отливки из стали.

Отливки проходят пластическую обработку, затем их охлаждают и закручивают в рулоны.

Отливки проходят пластическую обработку, затем их охлаждают и закручивают в рулоны.

После того как газовые резаки настругают одинаковые плиты сляба, в дело вступает стан горячей прокатки «2000». Число означает вовсе не год открытия, а ширину валков, через которые черновой сляб проходит, утончаясь до толщины автомобильного листа. Раскаленные плиты больше километра едут по конвейеру, периодически попадая в тесные объятия валков. Каждый такой проход сопровождается брызгами искр и тяжелым дыханием испаряющейся воды, необходимой для охлаждения.

Материалы по теме

На выходе прокат закручивается в километровые рулоны. Их-то и отправляют на финальную обработку — в новенький цех оцинковки. Здесь чисто и светло, ничего общего с брутальным производством черного металла. Череповецкая сталь не зря устраивает всех зарубежных производителей, пришедших к нам на рынок. Технологию оцинковки изменили — увеличили температуру процесса (420 градусов), благодаря чему атомы цинка не просто покрывают лист, а проникают глубоко в структуру, что гораздо эффективнее. Не важно, на чем вы ездите — на ГАЗели, Солярисе или Фольксвагене. Они все оцинкованы одинаково. Различаются лишь свойства стали. Так что ржавеют машины по-разному только из-за этого. Ну и из-за качества окраски.

Рулоны нарезают в листы, они проходят оцинковку, после чего их снова сваривают между собой и закручивают в рулоны уже окончательно и бесповоротно — для отправки заказчику. Причем швы увидеть просто нереально — на выходе получается цельный километровый лист. Размер рулонов определяется заказчиком — вес варьируется от 5 до 30 тонн. Но перед этим весь лист проходит контроль, причем очень жесткий. Даже малейший брак недопустим. Всматриваясь в дефектные листы, я иногда не мог найти хоть какой-то изъян. Кстати, совсем недавно на заводе освоили производство и стали DР600, предназначенной для изготовления колесных дисков.

Готовую сталь перед отправкой заказчику снова закручивают в рулоны.

Готовую сталь перед отправкой заказчику снова закручивают в рулоны.

Культура производства

Атмосфера и масштабы предприятия вселяют гордость: не все промышленные гиганты Союза отправились в небытие. Завод работает и кормит не только владельцев, но и город: благодаря Северстали Череповец живет и развивается.

И о людях думают. Вот простая мелочь: во всех цехах, у каждой лестницы — плакаты с просьбой держаться за поручни. Казалось бы, никто их не читает, но травматизм снизился на 80%! Именно из этого складывается культура производства, а без нее качества не достичь.

  • Как сэкономить на кузовном ремонте, читайте тут.

Металл для ремонта кузова автомобиля

Металл из которого производят автомобили имеет свойство ржаветь. Эта проблема вполне решаема. Нужно лишь вырезать сгнившую деталь или её часть и поставить “заплатку”.

Старый автомобиль

Какой металл подойдет для ремонта?

Для ремонта корпуса важно использовать те стали, которые были рассчитаны и заложены на заводе. Кузов автомобиля является несущим элементом, и проектируется таким образом, чтобы:

  • Выдерживать все нагрузки при эксплуатации автомобиля;
  • При аварии деформироваться таким способом, чтобы не подвергать пассажиров и водителя угрозе. К примеру, чтобы капот не сдвигался в кабину, а сминался, постепенно снижая силу удара при лобовом столкновении.

Лучше покупать готовые кузовные элементы, или вырезать детали из аналогичных списанных автомобилей. “За” использование кузовного железа говорит тот факт, что металл уже имеет защитное покрытие. И часто оно отличается высоким качеством, ведь нанесено на заводе. Но готовые элементы дороги, а автомобильный кузов модели, аналогичной вашей, редко доступен для раскраивания под сварку. Что же делать?

Листовой металл для ремонта машины

Экономичным материалом для ремонта кузова служит листовой прокат, который можно найти на металлобазе или в строительном магазине. Для ремонта применяют следующие марки стали: 08ПС, 08КП, 10ПС, 08Ю, 01ЮПД, 08ГСЮФ, 08ГСЮТ, 08ЮП, 08ЮПР, 08ФКП, 09Г2С. Среди перечисленных марок наиболее часто встречается листовая сталь 09Г2С.

дырки в автомобиле

В различных моделях автомобилей определить конкретную марку стали не так просто. Но существуют общие советы: 

  • Используемый прокат должен быть холоднокатаным. Такой прокат более однороден по структуре, имеет более высокие параметры прочности, пластичности и упругости, на нем отсутствует окалина.
  • Металл должен быть мягким, для придания ему нужной формы. 

Толщину используемых для ремонта элементов необходимо выбирать близкую к заводским, чтобы в результате ремонта конструкция работала таким же образом, как запланировано при конструировании. Для неответственных элементов кузова и днища (таких, как листовые панели, двери, капот и т.д.) можно брать листовой металл 09Г2С, толщиной 0,8 – 1 мм. Если необходимо восстановить ответственные несущие элементы кузова (усилители днища, передние стойки кузова, и т.д.), толщину и марку металла лучше всего выбрать аналогичную использованной на заводе. Чаще всего, подойдет лист из стали 09Г2С, с толщиной 1 – 1,5 миллиметра.

Не рекомендуется усиливать конструкцию кузова бездумно. Например, приваривать профильную трубу на место порогов, так как она увеличивает жесткость кузова в месте присоединения. Это может привести к повышенной нагрузке на сварные швы и могут возникнуть деформации (трещины) в швах или околошовных зонах. Такое изменение повлияет и на работу конструкции кузова в целом: изменится поведение кузова при аварии, что абсолютно нежелательно.

Заплатка из металла для машины

Вырезать заплатку лучше ножницами по металлу, для получения ровного края реза. Края свариваемых элементов необходимо зачищать углошлифовальной машинкой, для получения качественного шва.
При восстановлении неответственных элементов для получения сложной формы детали допускается воспользоваться газовой горелкой. Нагревая элемент, мы повышаем его гибкость. Но при восстановлении ответственных элементов этот инструмент лучше не использовать, ведь нагрев меняет параметры стали.

Доказано, что современные автомобили с тонким металлом на самом деле лучше старых

Почему современные автомобили стали делать из тонкого металла.

Доказано, что современные автомобили с тонким металлом на самом деле лучше старых

Вы помните первую модель Лада ВАЗ-2101 , которая была сделана на базе 124-го Фиата ? Или старые 21-е Волги? Или возьмем более поздние модели ГАЗ-24. В том числе вспомните старые американские автомобили 70-х, 80-х годов. Все эти автомобили объединяет одно: у всех них кузов был сделан из толстого металла. Современные же автомобили заметно «похудели», приобретя кузова с тонкой (порой почти как фольга) толщиной металла. Куда же движется мировая автопромышленность?

 

Неужели к бумажным транспортным средствам? И как толщина кузова современных автомобилей может быть безопасной? Как тогда современные автомобили успешно проходят краш-тесты , получая высшие оценки? Оказывается, действительно все современные авто намного безопаснее своих тяжелых предшественников, большинство из которых были сделаны реально из толстого металла . Но как такое возможно?

 

Вот вам пример типичной аварии старого и современного автомобиля.

Доказано, что современные автомобили с тонким металлом на самом деле лучше старых

 

Обратите внимание на характер повреждений современного автомобиля и старого. Невооруженным взглядом видно, что даже при таком сильном ударе в боковую часть старой машине хоть бы хны, тогда как современный автомобиль получил довольно-таки серьезные повреждения. И как тогда современные авто могут быть намного безопаснее старых? Как может автомобиль с толстой сталью кузова быть менее безопасным?

 

Смотрите также

 

Оказывается, именно характер повреждений в подобных авариях и смущает автолюбителей, что и становится распространением мифа о небезопасности современных авто. Ведь действительно на первый взгляд кажется, что хорошо выдержавший удар старый американский автомобиль надежней современного. Но не все так просто. Так что – современные автомобили действительно хуже старых, и тонкие кузова новых автомобилей – это явный признак краха капитализма? На самом деле нет. 

Доказано, что современные автомобили с тонким металлом на самом деле лучше старых

 

Знаете ли вы, что прогресс не стоит на месте не только в мире электроники и гаджетов. Он также постоянно продолжается и в автопромышленности. В том числе в области безопасности, которая за последние 20-30 лет существенно возросла. Да-да, современные авто намного безопаснее старых.

 

И дело здесь не только в большом количестве подушек безопасности и различных электронных системах помощи водителю. В первую очередь безопасность стала лучше за счет улучшений в конструкции кузова автомобилей . И этот прогресс продолжается. Все автомобильные компании вкладывают большие инвестиции в исследование и разработку новых технологий в конструкции кузовов. 

 

Например, вот видео, где вы можете посмотреть краш-тест с участием двух автомобилей: современного и старого.

Имейте в виду, что у старого автомобиля толщина металла кузова в разы больше, чем у современной машины. Но по результату краш-теста старый автомобиль получил ужасные оценки безопасности, тогда как современное авто показало приемлемые результаты. 

 

Или вот еще один ролик, где специалист пресс-центра компании АвтоВаз в передаче «В самом деле» развеивает миф о небезопасности современных автомобилей Лада, убеждая нас в том, что, несмотря на то, что современные Лады имеют кузова с тонким металлом, они намного безопасней своих старых предшественников, которые имели толстый метал в конструкции кузова.

По словам представителя АвтоВаза, тонкий металл в современной промышленности используется не только для того, чтобы снизить вес автомобиля с целью сокращения расхода топлива, но и для того, чтобы улучшить безопасность пешеходов. Чем тоньше металл, тем больше деформация кузова, что меньше, естественно, травмирует пешехода, если его собьет автомобиль. 

 

Смотрите также

 

А как насчет водителя и пассажиров? Разве сильная деформация кузовных элементов, сделанных из тонкого металла, в современных автомобилях не угрожает тем, кто находится внутри салона? Оказывается, нет.

Тут нужно вспомнить физику, из которой следует, что чем больше происходит деформация кузова, тем больше энергии, вызванной столкновением, рассеивается. В итоге лишь небольшая часть этой опасной энергии поступает в салон, где сидят водитель и пассажиры. В случае же со старыми машинами , которые намного меньше подвергались деформации кузова, практически вся энергия удара при ДТП попадала в салон, принося тем, кто там сидел, тяжелые травмы. 

 

Именно поэтому, несмотря на толстый металл кузовов старых машин, их безопасность, по современным меркам, оценивается, как правило, в ноль баллов или в ноль звезд. 

Все современные автомобили, в том числе и отечественные Лады, имеют особую конструкцию кузова. Так, под тонкими кузовными деталями кузова, как правило, спрятан прочный каркас из различных крепких сплавов. Именно этот каркас и защищает водителя и пассажира при аварии. Кстати, в любой современной машине конструкторы еще во время проектирования транспортного средства создают зоны с так называемой запланированной деформацией. Это такие кузовные элементы, которые должны максимально деформироваться при ударе, чтобы максимально погасить энергию, возникшую во время ДТП. 

 

Смотрите также

 

Да, облегчение кузова автомобиля за счет применения более тонкого металла имеет, конечно, и минусы. Куда без них. Ведь в мире нет ничего идеального. В том числе в мире автомобилей. За тонкий металл кузова автовладельцы расплачиваются, как правило, рублем. Во-первых, чем меньше толщина металла кузова, тем тоньше лакокрасочное покрытие автомобиля, что приводит к быстрому образованию сколов и другим повреждением кузова. Во-вторых, из-за того, что многие современные авто стали как фольга, приходится расплачиваться своим кошельком даже при небольшом ударе.

 

Так, даже при мелкой аварии современный автомобиль может быть существенно поврежден из-за сильной деформации того или иного кузовного компонента. Естественно, это расстраивает многих автовладельцев. Особенно тех, кто раньше владел старыми автомобилями, которые даже при сильном ударе внешне могли выглядеть после ДТП практически не поврежденными. 

Именно это и заставляет многих автовладельцев ругать современные авто за их хлипкость, ненадежность и т. п., с добром вспоминая старые неубиваемые автомобили. Но, как видите, современные стандарты безопасности диктуют свои правила при проектировании и производстве автомобилей. Так как любое транспортное средство – это повышенный источник опасности для человека, то вопросы безопасности, конечно же, превыше всего и важнее искореженной кузовной детали.

 

Да, может быть, в чем-то современные автомобили стали хуже (качество, надежность, ремонтопригодность, стоимость обслуживания и т. д.), но что касаемо безопасности , то тут однозначно современные авто заметно выигрывают у старых машин. 

Толщина металла кузова

  • Пропустить и перейти к материалам
  • Перейти к Главной навигации и Войти
  • Перейти к дополнительной информации

Nav view search

Навигация

Искать

  • Successfulauto.ru: обзоры, новинки, ремонт, тюнинг, аксессуары и полезные советы автомобилистам.
  • Контакты
  • Карта сайта
  • Видео
ИНОМАРКИ
Bmw
Mercedes-Benz
Hummer
Ferrari
Infiniti
Porsche
Ford
Nissan
Skoda
Eterniti
Citroen
Daewoo
Kia
Peugeot

Активная и пассивная безопасность автомобиля. Какая толщина кузова?

В данной статье расскажем: что такое активная и пассивная безопасность кузова, а в конце укажем толщину металла старых и современных автомобилей.

Пассивная безопасность
Пассивная безопасность (свойство уменьшать тяжесть ДТП) обеспечивается: высокой прочностью кузова, исключающей его деформацию при авариях; ремнями безопасности; регулируемыми подголовниками, предотвращающих травмирование шеи человека от удара сзади; травмобезопасным рулем; безопасными стеклами; широкими дверями, создающими возможность выхода из потерпевшего аварию авто; огнестойкими материалами. При пассивной безопасности уделяется внимание автомобильных стеклам, в том числе лобовому. В ходе удара лобовое стекло должно оставаться цельным, для чего применяется специальная технология при его изготовлении. В боковым стеклам также предъявляют особые требования — они должны биться, но не оставлять осколков с острыми гранями, которые могут нанести существенный вред здоровью.

Кузов автомобиля должен быть устроен так, чтобы при аварии структура его оставалась целой. Педали при аварии не должны уходить в салон, с рулевым колесом тоже самое, чтобы не травмировать грудную клетку водителя. После столкновения двери должны открываться легко, дверные замки не должны клинится, чтобы можно было достать пострадавших. Даже если автомобиль полностью разбит, силовая структура должна оставаться цельной, от этого зависит пассивная безопасность машины.

При создании новой машины закладывают пассивную безопасность не только для пассажиров и водителя, но и для пешеходов. При наезде на последних, автомобиль не должен их сильно травмироваться, а наоборот снизить последствия наезда. Для этого запрещены «кенгурятники» и мощные стальные трубы спереди автомобиля. Капот машины выполнен со специальными пирапотронами, которые его приподнимают при наезде на пешехода. Бампер автомобиля также делают из специальных материалов, которые бы не травмировали пешеходов.

Активная безопасность

У современных автомобилей почти не осталось резервов для повышения пассивной безопасности, за счет применения новых материалов в структуре кузова. Как было выяснено, 80 км/ч — это предел, при котором современный автомобиль еще оставляет неплохие шансы здоровому человеку. Дальнейшее развитие — за счет применения превентивных систем (автоторможение, предотвращение схода с дороги).


Активная безопасность кузова (свойство предотвращать ДТП) обеспечивается: хорошей обзорностью при любых погодных условиях; защитой глаз водителя от ослепления солнечными лучами и светом фар; хорошей видимостью контрольных приборов, удобной посадкой, хорошей термоизоляции кузова; созданием соответствующего микроклимата внутри салона. К активной безопасности относят всевозможные электронные помощники, которые облегчают вождение автомобиля. К ним относят систему АБС, которая предотвращает блокировку колес на скользкой дороге; систему курсовой устойчивости, которая не дает машине уйти в занос; системы автоторможения, а также системы EBD, BAS и многие другие.

Согласно европейской статистике аварийности, благодаря применению системы автоторможения удастся на 40% уменьшить риск получения травмы в ДТП. Даже простейшие системы автоторможения спасают жизни: если скорость перед ударом снизить на 5%, вероятность летального исхода снизиться на 25%.

Какая толщина кузова авто
Раньше, на автомобилях изготовленных в советский период, толщина была внушительной, например, толщина днища у «Газ-21» составляла целых 2 мм. На современных машинах, стандартная толщина кузова составляет от 0,6 до 0,8 мм, а толщина днища 0,9 мм. Это обусловлено современной тенденцией снижения массы автомобиля за счет применения в структуре кузова высокопрочной стали и других легких и прочных материалов.

Так, на автомобилях бизнес и среднего класса применяют аллюминий, который существенно легче стали. На машинах спорт класса применяют в структуре кузова магний, который при своем легком весе обладает большей прочностью, чем сталь. Единственный его недостаток — гораздо большая стоимость.

Толщина кузовных панелей не влияет на безопасность, как считают многие автолюбители. Они используются для красоты и внешнего облика машины. На безопасность влияет силовая структура кузова, которая обеспечивает пассивную безопасность при аварии. В ее основе применение высокопрочных сталей, за счет чего удается снизить массу машины и в тоже время увеличить жесткость кузова на кручение.

Почему Лады делают из тонкого металла — объяснение АВТОВАЗа — журнал За рулем

Пресс-центр АВТОВАЗа опубликовал видео, в котором объяснил, что делает автомобили безопасными, несмотря на кузов из фольги.

Материалы по теме

АВТОВАЗ продолжает развеивать мифы про отечественные автомобили, а также новые и старые технологии, приводя для примера экспертное мнение специалиста «За рулем» Александра Виноградова и, в частности, его сравнение отечественной «копейки» и Фиата-прародителя. Действительно, ВАЗ-2101 был лучше, чем Fiat 124, но из-за невозможности советских людей сравнивать эти машины родился миф с прямо противоположным смыслом.

Так происходит и с толщиной металла современных автомобилей, указывает специалист пресс-центра АВТОВАЗа Стас Березий в передаче «В самом деле». Тонкий металл обшивки обусловлен безопасностью пешеходов — он должен как можно меньше травмировать сбиваемых людей. В прежние времена автомобили делались из толстого металла, который выдерживал достаточно сильные удары и не деформировался, но были ли те машины безопасны в случае ДТП? Если изучить результаты краш-тестов, которые никто не скрывает и которых в Сети очень много, то становится понятно, что автомобили «старой закалки» никак не защищают своих пассажиров: их результат — 0 звезд.

В современном автомобиле, и в частности в моделях Лада, под тонкой обшивкой прячется сверхпрочный каркас из особых сплавов, который защищает салон автомобиля и сидящих в нем людей. Есть также зоны запланированной деформации, которые, сминаясь, постепенно гасят энергию удара.

Естественно, что при незначительных столкновениях детали обшивки приходят в негодность, чего не происходит с металлом автомобилей прошлого века. Это расстраивает владельцев и заставляет вспоминать добрым словом прежние времена. Но стоит ли жизнь пассажиров и пешеходов искореженной обшивки? Все автоэксперты в этом плане единодушны — стоит.

Фото, видео: YouTube

OUTEST Цифровой мини-измеритель толщины покрытий Измеритель толщины автомобильной краски Измерение толщины металла 0 ~ 1300 мкм TC 100 | |

aeProduct.getSubject()

Обратите внимание: отправить без батареи
Упаковочный лист:
1 * TC100 Толщиномер
1 * Защитный чехол
1 * Алюминиевая подложка
1 * Руководство на английском языке
5 * Стандартная пленка
1 * Lron подложка

Введение:
Толщиномер используется для измерения толщины плакированного и покрытого листа на металле, например.грамм. краска / эмаль / хром по стали, краска
и анодирование алюминия / меди.
Датчик использует прецизионный интегрированный датчик
и использует принципы электромагнитной индукции и эффекта вихревых токов, который автоматически определяет свойства подложек.

Область применения:
Измеритель предназначен для неразрушающего измерения толщины покрытия и окраски.
Он необходим для обработки поверхности материалов и широко используется в обрабатывающей промышленности, металлообрабатывающей промышленности, химической промышленности, в области контроля товаров,
, а также может стабильно работать в лаборатории, мастерской и на открытом воздухе.

зонд F зонд N
Принцип магнитная индукция вихревые токи
Ассортимент 0 ~ 1300um 0 ~ 1300um
0 ~ 51.2mil 0 ~ 51.2mil
точность ± (3% + 2um) ± (3% + 2um)
± (3% + 0.08mil) ± (3% + 0.08mil)
разрешение 0.1um / 0.01mil 0.1um / 0.01mil
калибровка Очки: НОЛЬ / 50/100/250/500 / 1000um
Единицы гм, мил
Минимальный радиус кривизны выпуклой: 1.5мм
Минимальный радиус кривизны вогнутый: 25 мм
Минимальная площадь для измерения: диаметр 6 мм
Минимальная толщина подложки 0,5 мм (0,02” ) 0.3mm (0,012” )
Мощность Одна батарея 9V
Условия эксплуатации Температура: 0 ~ 40 ° (32 ~ 104 °) Влажность: 20% ~ 90% относительной влажности
Размер 130мм х 62мм х 32мм
(4.88” х 2,44” х 1,26” )
вес 100 г (3.53oz)

aeProduct.getSubject()

aeProduct.getSubject()

aeProduct.getSubject()

aeProduct.getSubject()

aeProduct.getSubject()

aeProduct.getSubject()

,

Цифровой измеритель толщины покрытия Тестер автомобильной краски Толщина покрытия 1 микрон 0 1300 FE / NFE Измеритель толщины металла Руководство на русском языке | |

Технические характеристики:

Зонд: Fe + Nfe

Диапазон: 0-1300 мкм

Разрешение: 1 микрон

Unite: um, mm, mil

Шаг калибровки:

  • Нажмите CAL 4 раза, чтобы войти в режим NFE
  • Щелкните CAL 6 раз, чтобы войти в режим Fe
  • Когда на дисплее появится 0, поместите зонд на пластину.
  • Когда на дисплее отобразится 50, положите пленку толщиной 50 мкм на пластину и нажмите кнопку ПИТАНИЕ для проверки.
  • Повторите эти шаги для 100, 250, 500 и 1250.
  • Когда на дисплее отобразится AIR, переключите датчик в режим AIR, затем нажмите кнопку POWER для калибровки — не кладите датчик на пластину.

В комплект входит:

1 x GY-910 Толщиномер

1 х алюминиевая пластина

1 стальная пластина

5 x пластиковая калибровочная пленка (50 мкм / 100 мкм / 250 мкм / 500 мкм / 1000 мкм)

1 х ручная веревка

1 х Русский + Английский Руководство

1 упаковка цветной коробки

4088286188_1828161796 4475500465_1828161796

3 HTB1CrD.l2BNTKJjSszcq6zO2VXai

3396230706_1828161796 - 3396224999_1828161796 3396230706_1828161796 3396880384_1828161796 3396883828_1828161796 3397215814_1828161796 3397221944_1828161796 3397233628_1828161796

4085224880_1828161796 4088283208_1828161796 (1) 4084838360_1828161796 (1)

,

RM660 Датчик толщины краски для автомобиля Измеритель толщины покрытия Автоматические датчики толщины покрытия Тестирование датчиков толщины краски | |

Датчик толщины автомобильной краски Измеритель толщины покрытия Автоматический датчик толщины покрытия Датчик толщины краски RM660

Этот измеритель толщины покрытия соответствует принципу электромагнитной индукции и току EDD, индуцированному магнитным полем. Он может измерять толщину неметаллических покрытий на металлической поверхности.

Приложение : для производственных компаний, металлообрабатывающей и химической промышленности, а также для проверки товаров, особенно в автомобильной торговле.

Характеристики:

  • Цифровой ЖК-дисплей
  • Функция удержания данных
  • Калибровка нуля
  • Поставляется с железной основой и не железной (алюминиевой) основой
  • Портативный, удобный и удобный даже в кармане
  • Индикация низкого заряда батареи
  • Автоматическое отключение при отсутствии операций в течение 1 минуты

Технические характеристики:

Целевая мера: толщина неметаллического покрытия на металлической поверхности

Диапазон измерения: 0 ~ 1.Неметаллическое покрытие 25 мм на металлической поверхности

Прецизионные измерения: 2% RDG 0,02 мм [2% RDG ± 1 мил (только сталь и алюминий)]

Источник питания: 1 батарейка 3V CR2032

Рабочий ток: <10 мА

Время автоматического выключения: Никаких действий в течение 1 минуты, если оставить измеряемый объект

Минимальный диаметр основания: 10 мм

Критическая толщина основания: 0,5 мм

Разрешение дисплея: 0,02 мм / 1 мил

Рабочая среда

Температура: -5 ~ 40 ° C

Влажность: 5 ~ 95% без конденсации

Среда хранения

Температура: -20 ~ 60 ° C

Влажность: <85% относительной влажности (без батареи)

Размеры: 80 x 42 x 24 мм

Вес: прибл.36 г (без аккумулятора)

Дисплей продукта:

s-l1600 s-l1600 (5) 2688818760_1828161796 (1) s-l1600 (4) - s-l1600 (3) 2688812788_1828161796 (1)

Pacakge Включает:

1 х мини-измеритель толщины

1 х железная база

1 х алюминиевая основа

1 краткое руководство на английском языке

,

Толщиномер автомобильной краски Измеритель толщины лакокрасочного покрытия Измеритель толщины автоматического покрытия Измеритель толщины металла | |

Датчик толщины лакокрасочного покрытия Измеритель лакокрасочного покрытия Автоматический датчик толщины покрытия Измеритель толщины Металлические приборы для измерения ширины

Характеристики:

1, точное, быстрое и простое использование с мощной функцией

2, автоматическое выключение: 3 минуты без каких-либо операций

3, легко читаемый ЖК-дисплей с подсветкой и интерфейс USB

4, с портативной веревкой для переноски и переносным футляром, это очень просто и удобно.

5, поставляется с железным основанием и не железным (алюминиевым) основанием

Описание:

Продукт использует два типа принципа электромагнитной индукции и эффекта вихревых токов. Принцип электромагнитной индукции используется для измерения толщины немагнитного покрытия и слоя гальванизации (например, краски) на магнитопроводящей металлической подложке (например, железе). Принцип вихретокового эффекта используется для измерения толщины непроводящего покрытия (например, краски) на немагнитной проводящей металлической подложке (например, алюминии).

В приборе используется прецизионный встроенный зонд, принцип электромагнитной индукции и вихретоковые эффекты, автоматическое определение свойств подложки.

Области применения:

Измеритель предназначен для неразрушающего измерения толщины покрытий и красок. Обработка поверхности материала имеет важное значение, широко используется в производстве, металлообрабатывающей промышленности, химической промышленности, областях проверки товаров, в лаборатории, мастерской и на открытом воздухе может работать стабильно.

принцип работы:

В приборе используется принцип электромагнитной индукции и вихретокового эффекта. Он имеет зонд F и зонд N.

Зонд F работает по принципу магнитной индукции для определения толщины немагнитных покрытий на подложках из железа / стали, таких как хром / медь / цинк / лак / резина.

N Зонды работают по принципу вихревых токов и используются для измерения толщины изоляционных покрытий, таких как краска / анодирование / керамика на подложках из алюминия / меди / латуни.

Преимущество:

① комбинированный тип железа и алюминия

② автоматическое исследование

③ измерение магнитной индукции

④ комбо для измерения вихретокового тока

Описание «Железо» и «НФ»

«Fe» на ЖК-дисплее означает, что целевая подложка представляет собой черный металл, такой как железо / сталь.

«NF» на ЖК-дисплее означает, что целевая подложка представляет собой цветной материал, такой как алюминий / медь.

калибровка:

Регулировка калибровки предназначена для повышения точности прибора. Факторы, влияющие на точность датчика: незначительный износ, длительное неиспользование, суровые условия окружающей среды или специальная подложка. Как откалибровать инструмент, шаги следующие:

Сначала удалите две подложки (железная подложка / алюминиевая подложка) и пять стандартных пленок (50 мкм / 100 мкм / 250 мкм / 500 мкм / 1000 мкм). Положите их на стол горизонтально.Вы также можете использовать целевую металлическую подложку вместо той, которую мы прикрепили.

Примечание. Измеритель поддерживает калибровку всего по 6 точкам (0/50/100/250/500/1000 мкм). Другие точки (например, 750 мкм) не допускаются. Пожалуйста оплатите

внимание на этот момент. После неправильной работы нажмите и удерживайте «um / mil» в течение 3 секунд, чтобы сбросить заводские настройки по умолчанию. Более подробную информацию можно найти в руководстве.

Подробнее о продукте:

Зонд F

Зонд N

Принцип

Магнитная индукция

Вихревой ток

Ассортимент

0 ~ 1300um

0 ~ 51.2mil

0 ~ 1300um

0 ~ 51.2mil

точность

± (3% + 2um)

± (3% + 0.08mil)

± (3% + 2um)

± (3% + 0.08mil)

разрешение

0.1um / 0.01mil

0.1um / 0.01mil

калибровка

Очки: ZERO / 50/100/250/500 / 1000um

Единицы

ммм

минимальный радиус кривизны выпуклой: 1,5 мм

минимальный радиус кривизны подбарабанья: 25 мм

минимальная площадь измерения: диаметр 6 мм

минимальная толщина основания

0.5 мм (0,02” )

0.3mm (0,012” )

Мощность

Одна батарея 9 В

Рабочая среда

Температура: 0 ~ 40 ℃ (32 ~ 104 ℉) Влажность: 20% ~ 90% относительной влажности

Размер

124 мм x 62 мм x 32 мм

(4.88 дюймов x 2,44 дюйма x 1,26 дюйма)

вес

100 г (3.53oz)

Дисплей продукта:

Список продуктов:

1xCoating толщиномер

1xSubstrates

1xFive стандартная фольга

1xРуководство пользователя

1x Защитный чехол

,

admin / 26.06.2020 / Авто

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о