Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Скорость 1 автомобиля – Скорость автомобиля и безопасность. Часть 1: engineering_ru — LiveJournal

Содержание

Скорость автомобиля и безопасность. Часть 1: engineering_ru — LiveJournal

Оригинал на сайте Трансспот. Дороги и Транспорт.

Эта первая статья из небольшой серии посвященной положительному и отрицательному влиянию скорости на нашу жизнь. Все статьи для сжатия материала будут представлены в виде тезисов.

В последующих статьях речь пойдет об окружающей среде, о воздействии на общество в долговременной перспективе, а также о преимуществах, которые предоставляет высокая скорость. Также будут приведены примеры ограничения скоростных режимов в городах развитых стран.

Но сначала о самом наболевшем – о безопасности. Как известно в России в год гибнет в ДТП 1 человек из 6 000. Разберемся, как скорость влияет на количество ДТП и вероятность смертельного исхода. Основной упор будет сделан на взаимодействие пешехода и автомобиля, как наиболее сильно конкурирующих объектов дорожного движения.

Скорость и вероятность ДТП

Рассмотрим тормозной путь автомобиля. Длину тормозного пути можно рассчитать, зная время реакции водителя и длину тормозного пути после нажатия на тормоз.

Среднее время реакции составляет 1 секунду. При увеличении скорости движения увеличивается и пройденное за 1 секунду расстояние. Расстояние, пройденное с момента нажатия педали до полной остановки, пропорционально квадрату скорости. При увеличении скорости с 50 км/ч до 80 км/ч тормозной путь увеличивается в 2 раза. Соответственно избежать столкновения намного тяжелее.

Необходимо также учитывать, что на сыром асфальте тормозной путь увеличивается на 25%. То есть тормозной путь автомобиля с 60 км/ч на сыром асфальте будет равен тормозному пути на 70 км/ч на сухом асфальте.

При скорости автомобиля 80 км/ч время реакции в пересчете на дистанцию займет 22 метра. Дополнительно на сухом асфальте водителю потребуется минимум 36 метров для полной остановки.

Если ребенок выбежит на дорогу перед водителем на расстоянии 36 метров, то почти наверняка он умрет при начальной скорости автомобиля 70 км/ч, получит увечья при скорости автомобиля 60 км/ч, а при скорости автомобиля 50 км/ч водитель избежит столкновения.

Но если ребенок выбежит на дорогу за 15 метров перед автомобилем, он, скорее всего, получит смертельные травмы, даже если автомобиль двигается со скоростью 50 км/ч.

Скорость и частота ДТП

Проектные и функциональные характеристики дорог сильно влияют на зависимость между скоростью и частотой аварий. Влияет, например, наличие и вид пересечений, присутствие пешеходов и велосипедистов.

В более сложных ситуациях риски аварий и влияния скорости больше.

Скоростные магистрали, например, это простые случаи с меньшими рисками аварий. Городские дороги, наоборот, более комплексные с более высокими рисками ДТП.

Основными жертвами ДТП в городских условиях являются пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты. Основные факторы, способствующие этому – разница в скорости и в весе.

В южной Австралии проводили сравнение между рисками из-за превышения скорости с рисками из-за содержания алкоголя в крови. Было принято, что при 60 км/ч и 0 промилле относительные риски равны единице.

С 70 км/ч относительные риски начинают резко расти. Это превышение всего на 10 км/ч и соответствует 0.8 промилле алкоголя в крови при 60 км/ч.

Влияние неоднородности скорости на ДТП

Неоднородность скорости в транспортном потоке приводит к увеличению количества обгонов и, как следствие, более высокому уровню рисков. Высокий разброс скоростей тесно связан с авариями со смертельным исходом на всех дорогах — городских и загородных.

Чаще всего снижение скорости приводит к снижению неоднородности скоростей в потоке.

Частота аварий вырастает на 10-15% при превышении средней скорости на 1 км/ч. При превышении средней скорости потока на 10 и более км/ч количество аварий начинает резко расти для городских дорог. Для загородных дорог рост количества аварий не настолько критичен.
Из графика также видно, что уменьшение скорости отдельного автомобиля относительно средней скорости потока не приводит к увеличению числа аварий.

Влияние скорости на тяжесть ДТП

Даже если превышение скорости не является основной причиной аварии, от скорости в момент столкновения сильно зависит тяжесть последствий ДТП. Приблизительная зависимость количества тяжелых аварий и аварий со смертельным исходом от изменения скорости движения представлена на графике.

Повышение скорости на 10% приводит к увеличению количества всех аварий на 21%, к увеличению количества тяжелых аварий или аварий со смертельным исходом на 33%, к увеличению количества аварий со смертельным исходом на 46%. Снижение скорости на 10% — к уменьшению этих видов аварий на, соответственно, 19%, 27% и 34%.

Ситуация сильно зависит от типа дороги и допустимой скорости на этих дорогах. На графике ниже представлен прирост ДТП при изменении скорости движения на 1 км/ч для различных скоростей движения.

Наиболее серьезное влияние на тяжесть аварии при изменении скорости, как видно из таблицы, приходится на дороги с низкими допустимыми скоростями. Это городские дороги.

Тяжесть последствий сильно зависит от участников дорожного движения. Пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты имеют большой риск получения серьезных травм, так как они не защищены. У них нет металлического каркаса, ремней и подушек безопасности.

Вероятность гибели пешехода в ДТП увеличивается с ростом скорости столкновения. Расследования показали, что при столкновении с пешеходом на скорости 30 км/ч 90% пешеходов выживают, в то время как столкновения на скорости 50 км/ч приводят к гибели 80% пешеходов.

Водитель и пассажиры автомобиля при этом практически не страдают.

Влияние скорости на область обзора

При увеличении скорости движения область обзора существенно уменьшается. Таким образом, высокая скорость в городских условиях не дает водителю возможность правильно спрогнозировать ситуацию, потому что он не видит окружающую обстановку.

На скорости 40 км/ч угол обзора водителя составляет 100 градусов. Это позволяет видеть препятствия на дороге, а также оценивать ситуацию справа и слева от дороги. На скорости 130 км/ч угол обзора составляет 30 градусов и менее, что значительно снижает возможность оценки водителем потенциальной опасности.

Выводы

Высокая скорость является причиной трети всех ДТП. Кроме того, высокая скорость отягчает последствия ДТП, произошедших по другим причинам.

Влияние скорости на несчастные случаи особо серьезно в городах, где имеет место взаимодействие нескольких групп участников дорожного движения: автомобили, пешеходы, велосипедисты.

Существует порог скорости автомобиля, выше которого организм пешехода физически не может выжить. При столкновении на скорости 45 км/ч выживает только 50 % пешеходов.

Для снижения травматизма на дорогах необходимо принять меры для соблюдения обоснованного скоростного режима, а также свести к минимуму разброс скорости в потоке.

engineering-ru.livejournal.com

Кому принадлежит рекорд скорости в «Формуле-1» — Финишная прямая — Блоги

  • Главная
  • Допинг
  • Футбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Трансферы
    • Золотой мяч 19
    • Реал Мадрид – Барселона
    • Россия
    • Лига чемпионов
    • Лига Европы
    • Англия
    • Испания
    • Италия
    • Германия
    • Франция
    • Сборные
    • Олимп-ФНЛ
    • Евро-2020

    Все турниры

    • Ливерпуль
    • Тоттенхэм
    • Челси
    • Арсенал
    • Зенит
    • Барселона
    • Реал Мадрид
    • Спартак
    • Сборная России
    • Манчестер Юнайтед

    Все клубы

    • Салах
    • Сон Хын Мин
    • Азар
    • Месси
    • Роналду
    • Головин
    • Мбаппе
    • Суарес
    • Дзюба
    • Неймар

    Все футболисты

  • Хоккей
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • КХЛ
    • НХЛ
    • Кубок Первого канала
    • Кубок Шпенглера
    • Молодёжный чемпионат мира
    • Шведские игры
    • Чешские игры
    • Юниорский чемпионат мира

    Все турниры

    • Вашингтон
    • СКА
    • ЦСКА
    • Авангард
    • Тампа-Бэй
    • Питтсбург
    • Спартак
    • Динамо Москва
    • Рейнджерс
    • Нью-Джерси

    Все клубы

    • Александр Овечкин
    • Артемий Панарин
    • Никита Кучеров
    • Андрей Свечников
    • Евгений Малкин
    • Евгений Кузнецов
    • Сергей Бобровский
    • Андрей Василевский
    • Никита Гусев
    • Илья Михеев

    Все хоккеисты

  • Баскетбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • НБА
    • Turkish Airlines EuroLeague
    • Единая лига ВТБ
    • НБА плей-офф
    • Зарплаты НБА

    Все турниры

    • Лейкерс
    • ЦСКА
    • Бостон
    • Голден Стэйт
    • Милуоки
    • Торонто
    • Чикаго
    • Сан-Антонио
    • Оклахома-Сити
    • Зенит
    • Сборная России
    • Сборная США

    Все клубы

    • Леброн Джеймс
    • Стефен Карри
    • Кобе Брайант
    • Джеймс Харден
    • Кайри Ирвинг
    • Кевин Дюрэнт
    • Кавай Ленард
    • Расселл Уэстбрук
    • Алексей Швед
    • Яннис Адетокумбо

    Все баскетболисты

  • Авто
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Формула 1
    • MotoGP
    • Формула 2
    • Формула E
    • Ралли Дакар
    • Шелковый путь

    Все турниры

    • Феррари
    • Макларен
    • Ред Булл
    • Мерседес
    • Уильямс
    • Хаас
    • Торо Россо
    • Рейсинг Пойнт
    • Рено
    • Альфа Ромео

    Все команды

    • Льюис Хэмилтон
    • Себастьян Феттель
    • Роберт Кубица
    • Даниил Квят
    • Кими Райкконен
    • Фернандо Алонсо
    • Шарль Леклер
    • Валттери Боттас
    • Даниэль Риккардо
    • Макс Ферстаппен

    Все пилоты

  • Теннис
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • US Open
    • Australian Open
    • Ролан Гаррос
    • Уимблдон
    • Мужчины
    • Женщины
    • Кубок Дэвиса

    Все турниры

    • Новак Джокович
    • Роджер Федерер
    • Рафаэль Надаль
    • Наоми Осака
    • Симона Халеп
    • Мария Шарапова
    • Серена Уильямс
    • Карен Хачанов
    • Даниил Медведев
    • Александр Зверев
    • Эшли Барти

    Все теннисисты

  • Бокс/MMA/UFC
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • UFC
    • MMA
    • Бокс
    • UFC 245

    Все турниры

    • Хабиб Нурмагомедов
    • Конор Макгрегор
    • Федор Емельяненко
    • Александр Усик
    • Василий Ломаченко
    • Энтони Джошуа
    • Деонтей Уайлдер
    • Сауль Альварес
    • Джон Джонс
    • Александр Емельяненко

    Все бойцы

  • Ставки
  • Фигурное катание
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Гран-при
    • Чемпионат Европы
    • Чемпионат мира

    Все турниры

    • Сборная России
    • Сборная Японии
    • Сборная США
    • Сборная Канады
    • Сборная Франции

    Все сборные

    • Алина Загитова
    • Евгения Медведева
    • Александра Трусова
    • Анна Щербакова
    • Михаил Коляда
    • Елизавета Туктамышева
    • Этери Тутберидзе
    • Татьяна Тарасова

    Все фигуристы

  • Биатлон
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Кубок мира
    • Кубок IBU
    • Чемпионат мира-2020
    • Ижевская винтовка

    Все турниры

    • Сборная России
    • Сборная России жен
    • Сборная Германии
    • Сборная Германии жен
    • Сборная Норвегии
    • Сборная Норвегии жен

    Все сборные

    • Александр Логинов
    • Мартен Фуркад
    • Йоханнес Бо
    • Доротея Вирер
    • Дмитрий Губерниев
    • Лиза Виттоцци
    • Светлана Миронова
    • Екатерина Юрлова
    • Дмитрий Малышко

    Все биатлонисты

  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Прочие
  • Главная
  • Допинг
  • Футбол
  • Хоккей
  • Баскетбол
  • Авто
  • Теннис
  • Бокс/MMA/UFC
  • Ставки
  • Фигурное катание
  • Биатлон
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
    • Матч-центр
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Авто
      • Биатлон
    • Новости
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Теннис
      • Авто
      • Бокс/MMA/UFC
      • Биатлон
      • Фигурное катание
      • Прочие
    • Блоги
      • Блоги
      • Форумы
      • Статусы
      • Комментарии
      • Футбол
        • Россия
        • Сборные
        • Лига чемпионов
        • Лига Европы
        • Англия
        • Испания
        • Италия
        • Германия
        • Франция
        • Украина
        • Южная Америка
        • Голландия
        • Португалия
        • Африка
        • Любительский
        • Азия
        • Беларусь
        • ФНЛ
      • Хоккей
        • 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
        • Россия
        • Сборные
        • НХЛ
        • КХЛ
      • Баскетбол
        • Turkish Airlines Euroleague
        • Россия
        • НБА
        • Зарплаты НБА
        • Еврокубки
        • Сборные
        • Еврочемпионаты
        • Женский баскетбол
      • Биатлон
        • Чемпионат мира по биатлону
        • Кубок мира по биатлону
      • Теннис
        • ATP
        • WTA
        • Кубок Дэвиса
        • Кубок Федерации
        • Ролан Гаррос
      • Авто
        • Формула-1
        • Мото
        • Ралли
        • ДТМ
        • Другие серии
      • Бокс/MMA/UFC
        • UFC
        • Бокс Профи
        • ММА
        • Прочее
      • Фигурное катание
        • Чемпионат мира по фигурному катанию
      • Прочие
        • Американский футбол
        • Бадминтон
        • Бейсбол
        • Бильярд/снукер
        • Борьба
        • Бобслей/сани/скелетон
        • Велоспорт
        • Водные виды
        • Волейбол
        • Гандбол
        • Гимнастика
        • Гольф
        • Гребля
        • Единоборства
        • Керлинг
        • Конный спорт
        • Коньки/шорт-трек
        • Легкая атлетика
        • Лыжи
        • Мини-футбол
        • Настольный теннис
        • Парусный спорт
        • Пляжный футбол
        • Покер
        • Регби
        • Современное пятиборье
        • Стрельба
        • Триатлон
        • Тяжелая атлетика
        • Фехтование
        • Хоккей на траве
        • Хоккей с мячом
        • Шахматы
        • Экстрим
        • Экзотические виды

      Все блоги

    • Подкасты
    • Статусы
      • Популярные
      • Новые
    • Рейтинг букмекеров
      • Бонусы букмекеров
      • Легальные
      • Зарубежные
      • Киберспортивные
      • Мобильные
      • Российские
      • С кэшбеком
    • Fantasy
      • Fantasy
      • Прогнозы
      • Редакционные игры

      Fantasy-команды

        Другие лигиЛига Прогнозов

          Больше лиг
        • Киберспорт
        • Прогнозы на спорт

        www.sports.ru

        История скорости: как мир стал быстрее

        Как развивались гоночные болиды: От электрокаров до реактивных гоночных болидов

        Битва за рекорд скорости на земле разгорается…

         

        Британский гиперзвуковой гоночный болид Bloodhound SSC, станет первым в мире наземным транспортным средством, которое превзойдет 1600 км в час. Он использует турбореактивный двигатель от реактивного истребителя и небольшой дополнительный ракетный двигатель для производства в общей сложности ошеломляющих 133.000 л. с. В 2019 году будет произведена пробная попытка преступить порог в 800 км/ч, в 2020 году команда попытается превзойти 1600 км/ч. Обе попытки будут проведены на плато Хакскин в Южной Африке.

         

        Если все получится, то болид Bloodhound станет последним на данный момент сверхзвуковым гоночным болидом при разработке которого преследовалась исключительно единственная цель – заполучить корону и звание самого быстрого автомобиля на земле.

         

        Смотрите также: 12 фактов о самых быстрых вещах в мире

         

        Ему предшествовала целая плеяда разнообразных сверхбыстрых автомобилей. При этом, первые из них по сегодняшним мерка могли разгоняться ненамного быстрее черепахи. Но без них не было бы прогресса. Вспомним все рекорды на суше.

         

        1898: Jeantaud Duc – 62 км/ч

        Все началось в 1898 году, когда по сути электрический автомобиль с французскими корнями Jeantaud Duc поставил тогда небывалый рекорд скорости – «пролетев» по прямой на скорости 63,15 км/ч. Тогда он заслуженно стал самым быстрым автомобилем в мире.

         

        За штурвалом во время рекорда находился бесстрашный гонщик Гастон де Шасслу-Лоба.

         

        Компания Jeantaud продолжала производить автомобили до 1908 года.

         

        1899: La Jamais Contente – 100 км/ч

        Герцог ненадолго сохранил за собой рекорд. Побили его на машине, получившей название La Jamais Contente, что в переводе с французского можно перевести как «всегда недовольный». Машина также была электрокаром, и она впервые из всех перешагнула через порог в 100 км/ч.

         

        За рычагами управления был бельгиец Камиль Дженаци.

         

        1904: DMG Mercedes Simplex – 156 км/ч

        Другой бельгиец Пьер де Кастерс взял для рекордного заезда Мерседес и разогнал его почти до 160 км/ч во время заезда близ бельгийского города Остенде. На дворе был май 1904 года. Автомобиль развивал 90 л. с. посредством огромного 11.9 литрового четырехцилиндрового двигателя внутреннего сгорания.

         

        1904: Gobron-Brillié – 167 км/ч

        Месье де Катерс недолго почивал на лаврах. В июле того же года француз Луиз Риголли побил рекорд. Также в Остенде, только скорость была повыше – 167 км/ч, или если быть точнее 166.66 км/ч. В успехе ему помог 15-литровый уникальный двигатель с системой встречного движения поршней.

         

        Смотрите также: Что будет если электрокары будут развиваться как компьютеры

         

        Автомобили все еще находились на примитивных стадиях развития, но скоростная эпоха действительно наступила.

         

        1913: Fiat S76 – 213 км/ч

        Этот автомобиль, известный во всем мире как «Туринский зверь», по большому счету не должен быть в списке. Да, машина была построена основателем компании Fiat Джованни Аньелли, специально чтобы побить рекорд скорости на земле. Красного монстра оснастили 28-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью порядка 300 л. с.

         

        Американский гонщик Артур Дюрей, в заезде в Остенде в декабре 1913 года, смог развить максимальную скорость в 213 км / ч, однако заезд в противоположенную сторону в течение отведенного регламентом часа так и не был проведен.

         

        1914: Blitzen Benz – 200 км/ч

        А вот Blitzen Benz годом позже откатал забег как положено. Дело было в Великобритании, где в июне 1914 года. За рулем монстра, построенного Бенцом с 21.5-литровым двигателем был сын посла Великобритании в России Лидстон Хорнстед. Мотор производил порядка 200 л. с. Заезд проводился на автодроме Брукленда, недалеко от Лондона.

         

        Начавшаяся вскоре после этого Первая мировая война положила конец мирным заездам на несколько лет.

         

        1922: Sunbeam 350 л. с. – 218 км/ч

        После войны инженеры и гонщики поняли, что ключом к большей скорости является использование авиационной техники, в которой начинают появляться двигатели огромной мощности (для того времени). Рассуждения на тему привели к появлению болида Sunbeam с 350 л. с. в 1920 году. Под длинным капотом стоял 18,3-литровый V12.

         

        Смотрите также: 11 лучших моментов с 2015 Goodwood Festival of Speed

         

        Ирландский наследник пивоварни Кенельм ли Гиннесс привел автомобиль к рекорду в 218 км в час в мае 1922 года в Бруклендсе. Это был последний раз, когда рекорд скорости был установлен на трассе, а не на пляже или солончаке.

         

        1925: Sunbeam Blue Bird – 243 км/ч

        Малкольм Кэмпбелл купил 350-сильный Sunbeam через три года и дав ему имя собственное – «Синяя Птица», принялся за установление нового рекорда скорости.

         

        Мощные автомобили стали требовать более длинные прямые, чтобы отработать весь потенциал. Пляж Пендина в Уэльсе стал популярным выбором для многих британских потенциальных рекордных попыток, благодаря длинному ровному песчаному пляжу.

         

        В сентябре 1924 года Sunbeam «Blue Bird» разогналась до 234 км/ч, но в июле следующего года рекорд был улучшен – 243 км/ч.

         

        1927: Sunbeam 1000 л. с. – 328 км/ч

        Преодолеть 300 км/ч, вот какую цель поставили перед собой отважные гонщики. Но чтобы это сделать, требовались были моторы гигантской мощности. Удивительно, но уже в конце 20-х годов таковые были. 1.000 лошадей! Это вам не чахлый моторчик автомобиля Адама Козлевича из незабвенного романа Ильфа и Петрова «Золотой теленок», скорее это уже ближе к современному Бугатти Вейрон. Одной лошади не хватило машине 1927 года.

         

        Первым кому удалось достичь неимоверной по тем временам скорости стал болид Sunbeam – «Солнечный луч» и это название как нельзя лучше раскрывало всю сего суть. Использование автомобиля было сопряжено с проблемой – прямых пляжей Британии было недостаточно. Поэтому для рекорда скорости машину отправили через Атлантику в Дайтону, штат Флорида, где пляжи могли предоставить достаточно места для достижения максимальной скорости.

         

        Рекорд в 327.97 км/ч был установлен! За рулем находился британец Генри Сеграйв.

         

        Неудивительно, что трагедия шла со скоростными заездами бок о бок. Всего год спустя победитель Indy 500 Фрэнк Локхарт во время рекордной попытки 1928 года разбился насмерть на трассе в Дайтона, когда взорвавшееся колесо на большой скорости опрокинуло автомобиль, гонщик вылетел из своей машины, до того, как рекорд скорости был зачтен.

         

        1935: Campbell-Railton Blue Bird – 484 км/ч

        Несмотря на опасность, улучшения в производительности автомобиля пошли быстрее в 1930-х годах. На этот раз скоростные лимиты возросли до фантастических. Оказалось, что можно летать по пляжам со скоростями самолетов.

         

        Сэр Малкольм Кэмпбелл доказал это за рулем болида «Campbell-Railton Rolls-Royce BlueBird», разогнавшись до 301.13 миль в час (484.62 км/ч) на пляже в Дайтона-Бич.

         

        Этот автомобиль использовал по-настоящему тепловозный 36,7-литровый двигатель Rolls-Royce R V12 с наддувом, способный выдать на-гора 2.269 лошадей. Куда там Вейронам и Чиронам!

         

        Обычные двигатели внутреннего сгорания достигали фантастических для того времени скоростей, но вскоре их должны были заменить новыми технологиями. Однако война вновь вторглась в охоту за наземный рекорд скорости.

         

        1964: Bluebird-Proteus CN7 – 648 км/ч

        Июль 1964 года, наконец, увидел еще более безумные скоростные забеги по прямой. Почти 650 км/ч, это вам не шутки!

         

        Рекорд официально вписан в историю золотыми буквами сыном сэра Малкольма Кэмпбелла, Дональдом, достигнувшим скорости 403.14 миль в час (648,79 км/ч) на газотурбинном двигателе Bluebird-Proteus CN7. Заезда состоялся на большом озере Эйр в Южной Австралии, которое большую часть времени представляет собой сухую соляную равнину.

         

        Смотрите также: Самые интересные концепткары на 2017 Geneva Motor Show [96 фото с автовыставки]

         

        Попытка открыла дверь для реактивных моторов.

         

        1970: The Blue Flame – 1001 км/ч

        1000 км/ч пройдено!

         

        Американские гонщики, ясное дело, были раздражены длительным британским доминированием в скоростных заездах. Рекорды скорости сыпались словно из рога изобилия, но янки в них не было место. Чтобы изменить расстановку сил, компания Reaction Dynamics из Милуоки начала разработку своего ракетного автомобиля в 1965 году. В автомобиле использовалась комбинация топлива на основе перекиси высокой очистки и сжиженного природного газа, сжатого в газообразный гелий.

         

        Забег в Солончаках Бонневилля в штате Юта с Гэри Габеличом за рулем, показал, что разработчики «Голубого пламени» пошли абсолютно верным путем. 1001 км/ч в октябре 1970 года стали тому доказательством.

         

        1983: Thrust 2 – 1019 км/ч

        Рекорд продержался 13 лет. Затем появилась «British Thrust 2» — этот автомобиль был оснащен одним реактивным двигателем Rolls-Royce Avon от английского реактивного истребителя Electric Lightning.

         

        К рекорду его вел Ричард Ноубл в пустыне Блэк-рок, Невада, и в октябре 1983 года совместными усилиями они достигли 633.468 миль в час (1019,47 км/ч).

         

        1997: Thrust SSC – 1227,93 км/ч

        Ричард Ноубл решил побить свой собственный рекорд, возглавив проект, перед которым наконец встала задача никем ранее не решенная – проход через звуковой барьер.

         

        На этот раз автомобиль был оснащен не одним, а двумя реактивными двигателями — турбинами Rolls-Royce Spey, заимствованными у британской версии истребителя McDonnell Douglas F-4 Phantom II.

         

        Этого было достаточно, чтобы зарядить автомобиль мощностью порядка 110 000 лошадиных сил. Запуск реактивного самолета на колесах состоялся в октябре 1997 года в пустыне Блэк рок, штат Невада. Неудивительно, что за руль посадили пилота королевских ВВС Энди Грина.

         

        1997: Thrust SSC – 1227,93 км/ч

        «Это самый громкий, самый высокий звук, который я когда-либо слышал», — рассказал Грин о приближении к звуковому барьеру, «автомобиль тянуло в сторону (видео как происходил заезд) — из-за конструкции колес, которые были расставлены сзади в шахматном порядке. Он имел тенденцию смещаться влево на скорости более 965 км/ч. Чтобы удерживать его на прямой траектории приходилось поворачивать руль аж на 90 градусов». 90 градусов, на скорости 1000 км/ч! Просто невероятно.

         

        2020: Bloodhound SSC – 1600 км/ч?

        После триумфа 1997 года, благородный брит возвращается. Цель великая – перейти отметку в 1600 км/ч. Bloodhound SSC работает на турбине Rolls-Royce Eurojet EJ200, на этот раз позаимствованном у самолета Eurofighter Typhoon.

         

        Смотрите также: Топ-5 самых крутых скоростных автомобилей, которые когда-либо выпускались

         

        После испытаний на 300 км/ч в местечке Ньюкей в Западной Англии в 2017 году, нынешняя цель заключается в том, чтобы взломать 800 км/ч в 2019 году, а затем установить рекорд в 1.600 км/ч в 2020 году. Заезд пройдет на трассе в Северной пустыне Капской провинции ЮАР. Однако у Bloodhound есть соперники, которые хотят сделать то же самое – кто победит? Становится жарко…

         

         

        Есть команды гонщиков поскромнее, но от этого не менее колоритные:

         

        Самая быстрая 2.0-литровая машина: Skoda Octavia VRS – 365 км/ч

         

         

        Самый быстрый дизельный болид: JCB Dieselmax – 563 км/ч

         

         

        Рекордный гибридный автомобиль: Hyundai Ioniq Hybrid – 254 км/ч

         

         

        Рекорд скорости болида Формула 1: Honda Formula 1 – 397 км/ч

         

         

        Самый быстрый в мире электрокар: Venturi Buckeye Bullet 3 (VBB-3) – 550 км/ч

         

         

        Быстрейший мотоцикл: Ack Attack – 634 км/ч

         

         

        Самый быстрый автомобиль на паровой тяге: Inspiration – 238 км/ч

         

         

        Ветромобиль установил рекорд скорости: Ecotricity Greenbird – 202 км/ч

         

         

        Самый быстрый автомобиль на солнечных батареях: Sky Ace Tiga – 91 км/ч

         

         

        Самый быстрый танк: FV101 Scorpion – 82 км/ч

        www.1gai.ru

        первая скорость автомобиля — с английского на русский

        ̈ɪləu I
        1. сущ. мычание, рев( быка, коровы и т. п.) Syn: moo, mumbling
        2. гл.
        1) а) мычать, реветь( о домашнем скоте) Syn: moo, bellow
        2. б) мычать, произносить нечленораздельные звуки (о человеке, тж. с forth) Syn: bellow
        2.
        2) перен. гудеть, выть, завывать;
        отражать эхо( о пещере) Syn: bellow
        2., howl
        2. II
        1. прил.
        1) а) низкий, невысокий (физически;
        небольшой по высоте;
        отстоящий невысоко от земли и т. п.) a low bush (hill, man, fence, ceiling) ≈ низкий куст (холм, человек, забор, потолок) low forehead ≈ низкий лоб low stature ≈ невысокий рост the sun is low ≈ солнце стоит низко low bridge ≈ невысокий мост low obeisance ≈ низкий реверанс Syn: little
        1., short
        1. handle Ant: tall, high I
        1. б) низкий, низменный low relief ≈ низменность
        2) мелкий, неглубокий( о воде) low water, low tide ≈ отлив low ebb а) отлив;
        б) перен. спад, упадок
        3) (об одежде и т. п.) открытый;
        низкий low oxfords ≈ невысокие полуботинки low neck ≈ глубокий вырез, декольте low (cut) dress ≈ платье с глубоким вырезом;
        декольтированное платье
        4) о звуке а) тихий, негромкий in a low voice ≈ тихим голосом, понизив голос б) низкий (о звуке) муз. на полтона ниже A low ≈ ля бемоль Syn: flat I
        1. в) низко настроенный( об инструменте)
        5) а) слабый, ослабленный (о здоровье, силах и т. п.) to be very low with pneumonia ≈ слечь с пневмонией Syn: weak, prostrate
        1. б) упавший духом, безжизненный;
        унылый;
        подавленный to feel low ≈ быть в депрессии you bring me low ≈ у меня от вас падает настроение a low frame of mind ≈ пессимистический склад характера Syn: depressed
        6) а) низкий, ниже желаемого или должного уровня low birth ≈ низкая рождаемость low pressure ≈ низкое давление low visibility ≈ плохая видимость a low level of employment ≈ низкий уровень занятости low prices ≈ низкие цены low wages ≈ низкая заработная плата Syn: substandard, inadequate б) скудный, недостаточный;
        истощенный, исчерпанный low supply ≈ недостаточное обеспечение;
        недостача, дефицит to run low ≈ истощаться( о запасах) he is in low pocket ≈ разг. он на мели (т. е. у него нет денег) in low circumstances ≈ в стесненных обстоятельствах Syn: short
        1., depleted
        7) низкий;
        низший( по некоторой шкале, в некоторой иерархии и т. п.) low gear ≈ авт. первая передача, первая скорость the thermometer/glass is low ≈ ртутный столбик в термометре/барометре упал low polymer ≈ хим. низший полимер low frequency ≈ радио низкая частота low head ≈ малый напор воды low to paper ≈ мелкий шрифт low vowel ≈ фон. гласный нижнего подъема men low in the social scale ≈ люди, занимающие низшие ступени в общественной иерархии
        8) а) заурядный, рядовой;
        низкий по развитию low type of intelligence ≈ недостаточно образованный Syn: commonplace
        2., mean I б) низкий, вульгарный;
        непристойный (о языке, литературном стиле, авторе) Syn: coarse, vulgar
        1. в) невоспитанный, грубый, вульгарный a low mannered man ≈ очень невоспитанный человек Syn: coarse, vulgar
        1.
        9) а) низкого происхождения, сословия of low birth/origin ≈ низкого происхождения Syn: ignoble б) низший, невысокоразвитой;
        находящийся на ранних стадиях эволюции (об организмах, обществе и т. д.) low organisms ≈ низшие организмы low races ≈ низшие расы
        10) подлый, низкий, низменный ( о поступке, человеке и т. д.) a low trick ≈ подлость, подлый поступок Syn: abject, base II
        1., mean I
        11) плохой, нелестный;
        неприятный( о мнении, отзыве и т. п.) to have a low opinion of smb. ≈ сформировать плохое мнение о ком-л. Syn: unfavorable, disparaging ∙ Low Sunday церк. ≈ Фомино воскресенье (первое после пасхи) to be low in the lay, in low water ≈ ид. сидеть на мели, без копья в кармане lay low
        2. нареч.
        1) тж. перен. низко;
        глубоко at low board ≈ в дальнем конце стола to dance low ≈ танцевать, приподнимая ноги только чуть-чуть to sink low ≈ глубоко погрузиться, утонуть to fall low ≈ перен. низко пасть
        2) скромно, по-скромному;
        делая что-л. по минимуму;
        недостаточно питаясь we lived very low ≈ жили мы в жуткой бедности to burn low ≈ слабо гореть breed (a person) low ≈ плохо воспитать, недоучить ( кого-л.) play low ≈ играть по-мелкому;
        не делать крупных ставок Syn: humbly
        3) а) негромко, тихо to speak low ≈ говорить тихо Syn: gently, softly б) низко, на низкой ноте to get low ≈ взять низко во время пения
        4) о времени недавно;
        поздно as low as the time of Pope Alexander the third ≈ до времени самого Папы Римского Александра Третьего
        3. сущ.
        1) тж. мн. а) низина, ложбина между дюнами б) вода, остающаяся в таких ложбинах после отлива Syn: hollow
        1., valley
        2) метеор. область низкого барометрического давления
        3) минимум, самый низкий уровень чего-л., обычно измеряющегося числами а) ценовой минимум б) статистический минимум (смертности, прироста населения и т. п.) в) низшая температурная отметка (для какой-л. конкретной области) г) спорт самый низкий счет
        4) карт. козырная двойка, самый младший козырь
        5) первая передача, первая скорость( автомобиля)
        самый низкий уровень — to reach a new * снова /еще больше/ упасть (о ценах и т. п.) — the pound reached an all-time * курс фунта упал до небывало низкого уровня обыкн. pl низина (метеорология) область низкого барометрического давления;
        циклон( карточное) младший козырь фоска (игральная карта от двойки до десятки) (спортивное) самый маленький счет( автомобильное) первая, низшая скорость низкий, невысокий — * wall низкая стена — * range of hills невысокий ряд холмов — * forehead низкий лоб — * latitudes (география) низкие широты — * pressure низкое давление — * frequency (радиотехника) (телевидение) низкая частота — * polymer (химическое) низший полимер — * trajectory( военное) настильная /отлогая/ траектория( полета снаряда) — * head малый напор воды — * cover подрост, нижний ярус (в лесу) — * gear (автомобильное) низшая /первая/ передача — of (a) * stature невысокого роста — the moon was * in the sky луна стояла низко над горизонтом — the glass is * ртуть в барометре опустилась (низко) низкий, низменный — trees growing in *, shady places деревья, растущие в низких тенистых местах низкий, ниже обычного или желаемого уровня — * price низкая цена — * attendance плохая посещаемость — * level of employment низкий уровень занятости, большая безработица — * visibility плохая /слабая, ограниченная, пониженная/ видимость — * tide отлив, малая вода — to get * понижаться, падать — the well is * вода в колодце /в водоеме/ стоит на низком уровне — the river is * река обмелела — we are getting * on sugar у нас остается маловато сахару открытый (об одежде) — * slippers открытые туфли — * dress открытое /декольтированное/ платье — * neck глубокий вырез, декольте тихий, негромкий — * whisper тихий шепот — to speak in a * voice говорить тихим голосом /понизив голос/ низкий (о звуке) низкого происхождения, низкого социального положения — all sorts of people. high and * всякие люди, люди разных классов — a man of * birth /origin/ человек низкого происхождения — to have a * station in life занимать очень скромное положение невысокоразвитый, стоящий на низкой ступени цивилизации — * tribes племена, стоящие на низкой ступени развития (биология) низший — * forms of life низшие формы жизни /живых существ/ — * organisms низшие организмы вульгарный, грубый;
        низкий;
        невоспитанный — * manners плохие манеры;
        вульгарные манеры — * langauge сквернословие — * fellow невоспитанный /грубый/ человек, хам — * conduct низкое поведение, хамство — * tastes грубые вкусы низкий, подлый » * trick подлая выходка — * cunning коварство;
        изворотливость — * stunt to pull грязная проделка — * company подозрительная компания;
        шпана слабый, пониженный;
        небольшой — * pulse слабый пульс — * state of health слабое здоровье — * fever небольшой /несильный/ жар — in a * condition в плохом /жалком/ состоянии слабый, подавленный — to be feeling * чувствовать себя неважно — to be in * spirits быть в подавленном состоянии подавленный, униженный — to bring * подавлять, угнетать;
        унижать — to be brought * быть униженным, подвергнуться унижениям плохой, неблагоприятный — * opinion of smb. плохое мнение о ком-л. — * estimate of smth. плохая оценка чего-л.;
        неблагоприятный отзыв о чем-л. скудный, недостаточный;
        непитательный;
        истощенный, исчерпанный — * diet скудное питание;
        низкокалорийная диета — in * supply дефицитный — to run * истощаться (о запасах и т. п.) — to be * in pocket остаться без денег — to be in * supply быть дефицитным — oil is in * supply нефти не хватает;
        нефть поступает в недостаточном количестве — our stock of coal is very * у нас осталось очень мало угля сравнительно недавний, стоящий ближе к современности (о дате) — * Latin поздняя /народная, средневековая/ латынь (часто L.) (церковное) принадлежащие к низкой церкви > to be * in the lay, to be in * water сидеть без денег /на мели/, страдать от безденежья низко — * at board на (нижнм) конце стола — to bow * низко кланяться;
        отвесить низкий поклон — to aim * целить низко — to hang * висеть низко — to sink * in the water глубоко погрузиться в воду — stocks are running * запасы кончаются — I hope I shall never fall as * as that я надеюсь, что никогда не паду так низко — he sank * in my esteem он низко пал в моих глазах — you value yourself too * вы недостаточно /слишком мало/ себя цените тихо, негромко — to speak * говорить тихо на низких нотах — he cannot get so * он не может взять такую низкую ноту дешево, по дешевой цене — to buy * покупать дешево, купить по дешевке — to play * играть по маленькой (в карты, кости и т. п.) скудно;
        бедно, в бедности — to live * жить в бедности, скудно питаться слабо — to burn * слабо гореть поздно, недавно — you can find it as * as the 18th century это можно обнаружить еще и в XVIII веке > to lie * припасть к земле, лежать распростертым;
        лежать во прахе, быть мертвым;
        быть униженным;
        притаиться, молчать, выжидать > to lay * опрокинуть;
        свалить, повалить;
        унизить;
        похоронить мычание мычать
        all-time ~ небывало низкий уровень all-time ~ рекордно низкий уровень
        ~ небольшой, недостаточный;
        low wages низкая заработная плата;
        to be in low circumstances быть в стесненных обстоятельствах
        ~ низко;
        to bow low низко кланяться
        to bring ~ подавлять;
        унижать
        ~ слабо, тихо, чуть;
        to speak low говорить тихо;
        to burn low гореть слабо
        ~ по низкой цене, дешево;
        to buy low купить дешево;
        to play low играть по низкой ставке
        ~ плохой, скверный;
        to form a low opinion (of smb.) составить себе плохое мнение (о ком-л.), быть невысокого мнения( о ком-л.)
        ~ скудный, непитательный (о диете) ;
        истощенный, опустошенный( о запасах, кошельке) ;
        low supply недостаточное снабжение;
        in low supply дефицитный
        to lay ~ повалить, опрокинуть to lay ~ похоронить to lay ~ унизить
        to lie ~ быть униженным to lie ~ лежать мертвым to lie ~ разг. притаиться, выжидать
        low в бедности;
        to live low жить бедно
        low в бедности;
        to live low жить бедно ~ вульгарный, грубый;
        низкий, подлый;
        непристойный;
        low comedy комедия, граничащая с фарсом ~ метео область низкого барометрического давления ~ минимум ~ карт. младший козырь ~ мычание ~ мычать ~ неблагоприятный ~ небольшой, недостаточный;
        low wages низкая заработная плата;
        to be in low circumstances быть в стесненных обстоятельствах ~ недостаточный ~ низкий, невысокий;
        low tide (или water) малая вода;
        отлив ~ низкий ~ (самый) низкий уровень ~ низко;
        to bow low низко кланяться ~ низкого происхождения ~ биол. низший;
        невысокоразвитой ~ первая, низшая передача (автомобиля) ~ плохой, скверный;
        to form a low opinion (of smb.) составить себе плохое мнение (о ком-л.), быть невысокого мнения (о ком-л.) ~ по низкой цене, дешево;
        to buy low купить дешево;
        to play low играть по низкой ставке ~ с глубоким вырезом, с большим декольте (о платье) ~ спорт. самый низкий счет ~ самый низкий уровень ~ скудный, непитательный (о диете) ;
        истощенный, опустошенный (о запасах, кошельке) ;
        low supply недостаточное снабжение;
        in low supply дефицитный ~ слабо, тихо, чуть;
        to speak low говорить тихо;
        to burn low гореть слабо ~ слабый;
        подавленный;
        пониженный;
        low pulse слабый пульс;
        low visibility плохая видимость ~ тихий, негромкий (о голосе) ;
        низкий (о ноте) ;
        low whisper тихий шепот ~ униженно lower: ~ сравн. ст. от low низший;
        нижний;
        lower deck нижняя палуба
        ~ вульгарный, грубый;
        низкий, подлый;
        непристойный;
        low comedy комедия, граничащая с фарсом
        ~ слабый;
        подавленный;
        пониженный;
        low pulse слабый пульс;
        low visibility плохая видимость
        ~ spirits подавленность, уныние;
        to feel low чувствовать себя подавленным
        Low Sunday церк. Фомино воскресенье (первое после пасхи)
        ~ скудный, непитательный (о диете) ;
        истощенный, опустошенный (о запасах, кошельке) ;
        low supply недостаточное снабжение;
        in low supply дефицитный
        ~ низкий, невысокий;
        low tide (или water) малая вода;
        отлив
        ~ слабый;
        подавленный;
        пониженный;
        low pulse слабый пульс;
        low visibility плохая видимость
        ~ небольшой, недостаточный;
        low wages низкая заработная плата;
        to be in low circumstances быть в стесненных обстоятельствах
        ~ тихий, негромкий (о голосе) ;
        низкий (о ноте) ;
        low whisper тихий шепот
        ~ по низкой цене, дешево;
        to buy low купить дешево;
        to play low играть по низкой ставке
        price too ~ назначать слишком низкую цену
        ~ слабо, тихо, чуть;
        to speak low говорить тихо;
        to burn low гореть слабо

        translate.academic.ru

        Еще раз о скорости автомобиля

        Высокая скорость автомобиля

        При оценке автомобиля, как известно, в числе прочих качеств рассматривают наибольшую развиваемую автомобилем скорость. Хотя этот показатель и не является важнейшим для автомобиля, его значение весьма велико. Прежде всего, именно быстроходность отличает автомобиль от других средств безрельсового сухопутного транспорта. Наибольшая скорость, наряду с другими тяговыми показателями, является основой динамического расчета всякого нового автомобиля и определяет его среднюю скорость, подбор передаточных чисел в системе силовой передачи и режимы работы двигателя, мощность проектируемого двигателя, экономическую характеристику автомобиля, конструкцию тормозов, рулевого управления и т. д. Поэтому очень важно установить, к каким наибольшим скоростям должны стремиться конструкторы при проектировании автомобилей, на какие скорости нужно рассчитывать прокладываемые дороги.

        Существует мнение, что перспективы увеличения наибольшей скорости автомобиля неограничены, что усовершенствование автомобиля и дорог, а также постепенное приспособление человеческого организма к движению со все большими скоростями позволяют достигнуть огромных скоростей. Ход развития автомобильной техники, казалось бы, подтверждает это мнение. За сравнительно короткий исторический отрезок времени (около 50 лет) наибольшая скорость легкового автомобиля возросла с 30—40 до 90—180 км/час для обычных машин и со 100 до 200—300 км/час для рекордно-гоночных, а на отдельных автомобилях достигнуты скорости, превышающие 600 км/час.

        Наибольшая скорость отечественных автомобилей неуклонно возрастает

        Рис. Наибольшая скорость отечественных автомобилей неуклонно возрастает.

        Наибольшая скорость отечественных грузовых автомобилей примерно с 1930 г. увеличилась с 40—50 до 65—70 км/час, и с тех пор практически не изменилась, скорость междугородных автобусов неуклонно приближается к скорости легковых автомобилей.

        Разрешаемая в городах с учетом требований безопасности скорость увеличилась вчетверо (например, в Москве для легковых автомобилей — с 20 верст 1 в час в 1910 г. до 80 км/час в настоящее время).

        «Теория беспредельности» скорости автомобиля была бы допустимой, если рассматривать наибольшую скорость автомобиля только в смысле возможностей техники (автомобильной и дорожной) и приспособляемости человеческого организма к различным условиям. Однако главными исходными показателями для определения характеристики любой новой машины являются экономические показатели. Так, одной из основных дискуссионных тем в начале развития автомобилестроения была тема: «Что дороже — конный экипаж или автомобиль». Тема была снята с повестки дня лишь после достижения автомобилем некоторой степени совершенства, прежде всего в части его экономических показателей, включая надежность.

        Если подходить к оценке качеств автомобиля с экономической стороны, рассматривать его в связи с другими видами транспорта, перспективы увеличения его наибольшей скорости представляются иными, чем при учете одних конструктивных и физиологических возможностей. Тщательный научный анализ показывает также, что постепенное количественное изменение скорости приводит к необходимости коренного качественного изменения связанных с этим факторов:

        • ускорения (при разгоне автомобиля и замедления при торможении), так как предел ускорения для человеческого организма все же существует
        • устройства дорог
        • устройства самого автомобиля

        Можно сделать вывод о примерных целесообразных значениях скорости движения сухопутного безрельсового транспорта. При этом было бы ошибкой считать, что ограничение скорости явится препятствием для развития автомобиля или что автомобиль станет ненужным. Так же как конный транспорт, занимающий по настоящее время вполне определенное место в народном хозяйстве, автомобиль займет свое место, уступив задачу преодоления больших расстояний с высокими скоростями другим видам транспорта.

        Не подлежит сомнению, что автомобиль должен быть в большой степени универсальным и при будущем развитии дорог:

        • он должен маневрировать с небольшой скоростью в условиях городского движения и на стоянках
        • развивать высокую скорость на загородных магистралях
        • преодолевать препятствия в случаях отклонения от магистралей

        Отсюда общие требования к автомобилю:

        • сравнительно небольшие размеры его
        • наличие пружинящих и амортизирующих устройств
        • возможность изменения скорости в значительных пределах при сравнительно несложных механизмах для этого
        • известная проходимость

        К этому следует добавить очевидную необходимость в достаточно прочном и жестком кузове (для груза или пассажиров) с сиденьями, устройствами для входа и выхода, вентиляции, отопления, звуко- и теплоизоляции. Здесь умышленно обойден источник энергии, так как предполагается, что он, в том или ином виде, необходим для любой транспортной машины.

        Обзор этих требований способствует определению реальных условий для уменьшения сопротивления движению автомобиля. Даже при высоком давлении в шинах (около 3—4 кг/см^2, у легковых машин и 5—6 кг/см^2 у грузовых) и при отличном дорожном покрытии коэффициент сопротивления качению не может быть существенно уменьшен. Как уже отмечено выше, до недавнего времени считалось, что этот коэффициент мало зависит от скорости движения. Экспериментальные данные показывают, что при увеличении скорости от 100 до 200 км/час величины коэффициента сопротивления качению увеличиваются в зависимости от давления в шинах на 50—150%.

        Возможности облегчения автомобиля небезграничны. Даже при применении особо-легких материалов, но при соблюдении повышающихся с ростом скорости требований надежности, вес автомобиля вряд ли может быть уменьшен более, чем на одну треть против существующего. Коэффициент сопротивления воздуха К даже при каплеобразной форме кузова, при полном утапливании колес и других деталей (с учетом возможного удлинения кузова, осуществляемого без утяжеления автомобиля и ухудшения его проходимости) составит для легкового автомобиля 0,013. Для грузового автомобиля с бортовой платформой и улучшенными формами кабины и оперения этот коэффициент будет равен не менее 0,06 и только в случае применения обтекаемого кузова типа «фургон» снизится примерно до 0,03. Наконец, к. п. д. силовой передачи, очевидно, не может быть больше 0,95, а с введением жидкостных и других автоматизированных систем силовой передачи — еще меньше.

        Если взять приведенные выше примерные данные и произвести расчет, например, пятиместного автомобиля (+125 кг на багаж, инструмент и радио), то станет ясным, что такому автомобилю для достижения скорости в 200 км/час потребуется двигатель мощностью около 100 л. с., для 250 км/час — 190 л. с., для 300 км/час — 320 л. с., для 400 км/час — 800 л. с., для 500 км/час — 1300 л. с. Этот расчет сделан в предположении, что вес механизмов автомобиля одинаков для всех рассматриваемых случаев. Однако их вес зависит от мощности двигателя. С учетом этого обстоятельства приведенные «сверхидеальные» цифры (кроме первой) возрастут примерно до 220, 385, 1100 и 2500 л. с. Расход горючего будет, конечно, соответствовать расходуемой мощности.

        Аналогичный расчет можно сделать для обтекаемого грузового автомобиля грузоподъемностью 4 т.

        Можно спорить о точности приведенных расчетов, но даже если, например, совсем пренебречь собственным весом легкового автомобиля и предположить, что по дороге будут каким-то чудом передвигаться только пассажиры (в невесомом кузове на невесомых колесах), то и в этом случае для скорости 500 км/час потребовался бы двигатель мощностью до 1000 л. с., а вес самого двигателя удвоил бы указанную величину.

        Таково значение сопротивления движению автомобиля по дороге.

        Расход мощности идеально обтекаемого легкового автомобиля (слева) и обтекаемого грузового автомобиля—фургона (справа)

        Рис. Расход мощности идеально обтекаемого легкового автомобиля (слева) и обтекаемого грузового автомобиля—фургона (справа).

        Между тем, сегодня человечество располагает средствами передвижения, которым для достижения подобных скоростей требуются двигатели значительно меньшей мощности. Это — самолеты. Можно провести по графику сравнение между современными 5-местными автомобилем и легкомоторным самолетом.

        На скоростях свыше 200—250 км/час самолет выгоднее автомобиля

        Рис. На скоростях свыше 200—250 км/час самолет выгоднее автомобиля.

        На графике одной из линий соединены точки мощности двигателей для различных конкретных 5-местных самолетов, соответствующие наибольшей скорости этих самолетов. Остальные линии показывают мощности двигателей, необходимые для достижения различных скоростей автомобилями типа М-20 «Победа» и М-21 «Волга» и вышеупомянутым «идеальным». Последняя линия пересекает первую в точке, относящейся к скорости 230 км/час, остальные линии расположены значительно левее. Это означает, что при скорости больше 230 км/час самолет экономичнее автомобиля. Диаграмма не учитывает перспектив усовершенствования самолетов, что снизило бы рассматриваемые точки пересечения и сместило бы их еще более вниз и влево.

        Таким образом, можно сделать вывод об экономически-целесообразных значениях наибольшей скорости легковых автомобилей среднего класса. Эти значения для легковых автомобилей других классов (в сравнении с соответственными по вместимости и скорости классами самолетов) мало отличаются от приведенных.

        По затронутому вопросу естественно ожидать возражений в том смысле, что автомобиль имеет преимущества перед самолетом, так как доставляет пассажиров непосредственно к месту назначения, работает в городских условиях и т. д. Эти преимущества окупают в известной степени увеличение расходов, связанных с достижением высокой скорости. Однако автомобиль, способный и на высокую скорость, и на городское движение, должен быть снабжен рядом усложняющих его устройств (трансмиссия, приборы для регулирования жесткости подвески и давления в шинах), что повышает его стоимость.

        Далее, для разгона автомобиля до высокой скорости необходим путь, измеряемый сотнями и даже тысячами метров. Укорочение пути и времени разгона возможно лишь в очень небольших пределах, так как человеческий организм воспринимает слишком резкое ускорение болезненно. Вследствие этого особо высокая скорость может быть использована только на длинных перегонах, т. е. в условиях, когда самолет вполне заменяет автомобиль. То же относится и к междугородным автобусам. Сравнивая самолет с легковым автомобилем, трудно доказать преимущество самолета в части комфортабельности, но при сравнении самолета с автобусом можно считать их равнозначными по комфортабельности, в особенности, если учесть, что и самолет, и скоростной междугородный автобус не приспособлены к доставке пассажиров непосредственно к месту назначения.

        При определении целесообразной наибольшей скорости грузовых автомобилей требуется другой подход. Отмеченная выше некоторая стабилизация наибольшей скорости грузовых автомобилей в течение последних лет не случайна. Вследствие разнообразия перевозимых грузов, способов погрузки и разгрузки, широкого использования грузовых автомобилей в сельском хозяйстве, приходится применять на грузовом автомобиле открытую бортовую платформу в качестве основного типа кузова. Тем самым пределы улучшения обтекаемости грузового автомобиля сужаются.

        Кроме того, для тех условий, в которых используют грузовой автомобиль, во многих случаях требуются упрощение его конструкции, отсутствие у него изобилия облицовочных панелей, обычно связанных с обтекаемой формой.

        Грузовой автомобиль с бортовой платформой и, в особенности, унифицированные с ним самосвалы и другие типы машин должны быть приспособлены к передвижению не столько с большой скоростью, сколько в тяжелых дорожных условиях, следствием чего является выбор определенных параметров силовой передачи и других устройств автомобиля. Сочетание этих параметров с параметрами быстроходного автомобиля неминуемо привело бы к значительному усложнению машины и к снижению ее технико-экономических показателей. Таким образом, нет оснований рассчитывать на существенное повышение наибольшей скорости грузовых автомобилей общего назначения.

        В особом положении находятся магистральные автопоезда, предназначенные для движения в основном по дорогам благоприятного профиля и с весьма большими радиусами закруглений. Магистральные автопоезда могут быть, по соображениям обтекаемости, удлинены и снабжены кузовом обтекаемой формы, без слишком строгого учета маневренности. Пункты погрузки и разгрузки могут быть организованы применительно к малой маневренности автопоездов, которые во всяком случае обеспечивают более удобные условия погрузки и разгрузки, чем самолет и железнодорожный поезд. Вследствие этого возможно, что создание магистральных грузовых автопоездов, сконструированных с расчетом на передвижение с особо высокими скоростями, будет вполне оправданным. Практически, исходя из соображений устройства дорог, безопасности движения, унификации автопоездов с междугородными автобусами, скорость дальних автопоездов должна быть примерно равна скорости легковых автомобилей и междугородных автобусов.

        Вышеизложенные расчеты нельзя распространять на автомобили, предназначенные для постоянной эксплуатации в городских условиях (с частыми остановками, поворотами, маневрированием), т. е. на такси, городские автобусы, автомобили для развозки почты, для обслуживания торговой сети. Даже при условии вряд ли осуществимого (и вряд ли целесообразного) переустройства всех городских улиц с созданием пересечений на разных уровнях, одностороннего движения, расширения проезжей части и при условии улучшения разгона и торможения автомобилей до пределов, допускаемых физиологическими свойствами пассажиров и водителя, скорость движения в городах, практически, не превысит 100 км/час. Это значение наибольшей скорости, очевидно, и является оптимальным для городских средств транспорта.

        В итоге определяются два значения рациональных наибольших скоростей автомобилей:

        • для грузовых автомобилей общего назначения, городских автобусов и такси — около 100 км/час
        • для легковых автомобилей общего назначения, междугородных автобусов и автопоездов — около 200 км/час

        Автомобили первой группы достигли намеченного показателя, так как это не связано с коренным переустройством всех улиц и дорог, а также самих автомобилей. Дальнейшее развитие этих машин пойдет по пути совершенствования прочих их качеств: веса, топливной экономичности, легкости управления, комфортабельности, надежности, безопасности движения.

        Повышение скорости автомобилей второй группы будет зависит в первую очередь от усовершенствования дорог. Очевидно, что развитие и автомобилей, и дорог будет и впредь идти во взаимосвязи.

        При всем совершенстве будущего автомобиля и при всей приспособленности к нему будущего человека (не рекордсмена), для массового передвижения автомобилей со скоростями около 200 км/час потребуются магистрали нового типа, весьма широкие, прямые и полностью изолированные от встречного и всякого иного движения. Каждое направление движения должно иметь по крайней мере четыре полосы, по две для машин каждой группы, с учетом возможного обгона.

        В отличие от прочих автомобилей, гоночные и рекордные машины, преследующие спортивные цели и цели испытания новых механизмов и материалов в условиях повышенных напряжений, должны развиваться в направлении все более высоких скоростей. Автомобили высшего класса должны иметь известный запас не только мощности, но и скорости.

        Тот, кто сделает из этого разбора поспешный вывод о приближении автомобиля к пределу его развития, совершит большую ошибку.

        Нет сомнения в том, что современные конструкторы могут обеспечить автомобилям практически любую скорость. Однако главное их внимание должно быть уделено достижению экономичности, долговечности, безопасности, комфортабельности быстроходных автомобилей, а также увеличению удобства управления ими и их обслуживания.

        Намеченные значения наибольшей скорости должны быть достигнуты наиболее дешевыми средствами:

        • нужно снизить вес автомобиля
        • улучшить его обтекаемость
        • повысить к. п. д. силовой передачи

        При создании быстроходных автомобилей перед конструкторами встанут новые задачи. К ним относятся вопросы борьбы с:

        • шумом и вибрацией
        • боковой устойчивости автомобилей, в особенности — против действия аэродинамических сил
        • видимости пути
        • уменьшения потерь энергии на взбалтывание масла в системе силовой передачи
        • и др.

        Если некоторые из перечисленных вопросов уже в какой-то степени разработаны в результате конструирования и испытания гоночных автомобилей, то для других требуется совершенно новый подход. Так, особое внимание придется уделить не только собственно обтекаемости кузова, но и уменьшению свиста воздуха; не только размерам ветрового окна, но и качеству стекла (не исключена необходимость в особой оптической характеристике стекла) и т. д. Каждая из этих задач, как и определение полного их перечня, заслуживает подробного самостоятельного рассмотрения.

        ustroistvo-avtomobilya.ru

        Максимальная скорость на спидометре не является максимальной скоростью автомобиля: уловка автопроизводителей

        Правдива ли максимальная скорость на спидометре автомобиля?

        Вы когда-нибудь разгонялась до максимальной скорости, указанной на спидометре вашей машины? Большинство автолюбителей, конечно, не делали этого. И в первую очередь не из-за того, что в большинстве случаев максималка, указанная на спидометре, явно выходит за рамки максимально возможной установленной скорости движения в стране.

         

        Смотрите также: Tesla Model S P100D разгоняется быстрее, чем силы тяжести

        Чаще всего люди не проверяют на что способен их автомобиль, испытывая страх перед большой скоростью. Но независимо от того знакомы ли вы с максимальной скорости вашего авто, задумывались ли вы когда-нибудь, достоверная ли максималка скорости указанная на спидометре вашей машины? 

         

        На самом деле максимальная скорость, указанная на спидометре конкретного автомобиля, может не соответствовать его реально возможной максимальной скорости. Особенно если эта модель авто выпускается с несколькими двигателями, разного объема и мощности. 

         

        В качестве примера давайте возьмем BMW 3-серии в кузове E46 (обычные версии — не М-серии), которая выпускалась от четырехцилиндровых двигателей объемом 1,8 литра до 3,0-литровых 6-ти цилиндровых моторов, которые как правило устанавливались в дорогие версии «трешки».

         

        Все эти модели в 3-й серии имеют одинаковый спидометр с максимальной скоростью 240 км/час. Но это не означает, что все версии 3-серии BMW E46 могут разогнаться до 240 км/ч.

         

        Обычно этой скорости достигают модели с трехлитровым мотором. В американской версии максимальная скорость указана милях и составляет 140 миль в час. Кстати, топовая версия BMW 330xi в кузове Е46 могла разгоняться до 247 км/час, что как видите превышает максимальную отметку 240 км/час или отметку 150 миль в час (247 км/ч = 154 миль/ч).

         

        Таким образом на примере этой модели BMW мы можем сказать, что да, максимальная скорость на спидометре может действительно не соответствовать действительности как меньшую сторону (что чаще), так и в большую сторону. 

         

        Кстати, как BMW делают многие автопроизводители. Особенно если речь идет об одной модели с разными по мощности двигателями. В итоге даже самая маломощная модель получает, как правило, точно такой же спидометр, который установлен в самой мощной версии одного модельного ряда.

         

        Но для чего автопроизводители, по сути, обманывают автовладельцев?

        В первую очередь это сделано для экономии в процессе производства автомобилей. Ведь согласитесь производить под каждую версию модели свой спидометр накладно.

         

        Во вторую очередь производитель хочет дать владельцу более приятное чувство, что автомобиль может достигнуть такой скорости. И не важно проверит ли владелец авто этот факт или нет. Ведь даже, если владелец машины и узнает, что машина не может достигнуть максималки, не многие будут расстроены, поскольку мы не ездим каждый день на такой огромной скорости.  

         

        Кстати, максимальная скорость у BMW 318i E46 значительно ниже, чем 240 км / ч:

         

        Перед вами интересный факт реального испытания автомобиля на стенде! Причем выше можете видеть результаты замеров BMW 318i, которая была настроена в стране производителя на максимальную мощность при использовании определенного бензина.

         

        То есть машина претерпела программный чип-тюнинг без негативного влияния на двигатель, в результате которого машина получила больше мощности при работе на любом бензине. 

        В итоге, исходя из этих данных, получается что BMW 318i E46 с заводскими настройками имеет более скромные скоростные характеристики. 

         

        Так что однозначно можно сказать, что многие автопроизводители указывают на спидометре чаще всего не правдивую информацию о максимальной скорости. Вот основные причины этого: 

         

        • Маркетинговые цели, потому что они знают, что некоторые люди верят, что максимальная скорость на спидометре говорит вам, насколько быстр ваш автомобиль.
        • Максимальная скорость, по их мнению, должна указываться та, которой может достигнуть их топовая версия в модельном ряду.
        • Автопроизводитель знает, что не много автовладельцев автомобилей сможет проверить разгонится ли автомобиль до максималки. Чаще всего скорости, которые наиболее вероятно будут часто использоваться водителем, находятся намного ниже на спидометре. Вот именно в этом секторе прибора потребители и обращают внимание на скорости. 

        Вот два примера видео разгона Тойота Камри V50 с 2,5-литровым и 3,5-литровым шестицилиндровым двигателем. Обратите внимание, что у двух автомобилей одинаковый спидометр с максимальной скоростью — 240 км/ч. Правда обращаем внимание, что так было в автомобилях Тойота не всегда. 

         

        Разгон с 0 до 213 км/час Тойота Камри 3,5 литра (кузов v50)

         

         

         

        Разгон новой Камри 2,5 литра (кузов v50)

         

         

        www.1gai.ru

        ПДД РФ 2019 — 10. Скорость движения

        10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

        При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

        10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

        Примечания

        По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

        10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

        • мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях – со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах – не более 90 км/ч;
        • междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах – не более 90 км/ч;
        • другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч;
        • грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, – не более 60 км/ч;
        • транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, – не более 60 км/ч.

        Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.
         

        10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

        Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

        10.5. Водителю запрещается:

        • превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
        • превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;
        • создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
        • резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

        auto.mail.ru

admin / 02.01.2019 / Авто

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о