Сколько денег стоит получить права на автомобиль: Сколько стоит получить права в автошколе
Сколько стоит получить водительские права?
В Латвии работают несколько сотен автошкол и их филиалов, обеспечивающих, по сути, одну и ту же услугу, но разница в ценах может достигать нескольких сотен евро.
Явные и скрытые расходы
Водительское удостоверение – это подтверждение статуса взрослого человека, чувство свободы и, конечно же, ответственность. И первая задача, которая предстает перед будущим водителем, – это выбор подходящей автошколы. Потребительские привычки нередко заставляют нас искать скидки и предложения с самой низкой ценой. Это естественно, так как услуга не из дешевых и перспектива сэкономить несколько сотен евро выглядит очень заманчиво. Однако прежде чем выбрать самое дешевое предложение, обязательно стоит ознакомиться с его условиями.
Самая большая скидка, как правило, предоставляется на курс теории. Если автошкола предлагает пройти его бесплатно или по очень низкой цене, не поленитесь узнать и про другие издержки и подумайте, готовы ли вы учиться в переполненном помещении, где ни о каком индивидуальном подходе не может быть и речи? Понятно, что и работа преподавателя, и аренда помещений стоит денег, а это означает, что прибыль, недополученную за теорию, автошкола будет «отбивать» другими способами. Изучая ценовые предложения разных автошкол, обратите внимание, включены ли в них такие позиции, как плата за регистрацию в автошколе, плата за экзамен по теории, стоимость учебной карточки, а также расходы, связанные с оформлением документов в CSDD. Будет не лишним поинтересоваться также, входит ли в стоимость урока по вождению топливо, а также в какую сумму вам обойдется повторная сдача экзаменов. «Клюнув» за заманчивое предложение, в итоге может оказаться, что вы заплатите чуть ли не в два раза больше, чем изначально рекламировалось.
Какая школа лучше?
Выбирая автошколу, определите для себя, нужен ли вам индивидуальный подход или же вас вполне устраивает занятия в переполненной аудитории, где преподавать просто зачитывает перед слушателями отрывки из Правил дорожного движения. Это может иметь решающее значение при сдаче экзамена, потому что в случае, если вы не сдадите его с первого раза, у вас возникнет новая статья расходов, не считая потраченного вами времени. И дело тут не в размере автошколы, так как сервис разного уровня могут предлагать и маленькие фирмы, и крупные учебные заведения. Поэтому обязательно ознакомьтесь с отзывами. Популярным местом, где можно почитать о чужом опыте, является портал
Сколько стоят «корочки»?
Стоимость обучения в разных автошколах отличается, поэтому указанные цены являются ориентировочными. Здесь указано минимальное количество практических занятий по вождению, но так как каждый случай индивидуален, чем больше будущему потребуется занятий, тем выше будет стоимость обучения.
Получение водительских прав в США. Стоимость и обучение. — Иммигрант сегодня
Сейчас расскажу кратко: права получить очень легко, не надо ходить в школу и проходить, как в Украине, курс какого-то молодого водителя, сдавать экзамены, а точнее заплатить всем, кому надо. Потому что я не знаю людей, которые проходили школу и сдавали экзамены самостоятельно, никому при этом не заплатив. То есть учащиеся могут сдать, но их специально «валят», потому что хотят денег. Здесь такого нет.
Когда я приехал в Америку, у меня не было стажа вождения. Первое, что я сделал, − потратил неделю на изучение правил, потом сдал их и получил ученические права (потому что сдал только теорию без вождения). То есть когда вы получаете первые права, то сразу сдаете теорию, а потом идете к друзьям, родителям, или можете найти школу по вождению, где вас научат водить машину. С ученическими правами вы уже можете ездить по дорогам, по-моему, только днем и в присутствии другого водителя рядом с вами на пассажирском сидении.
У меня есть друг в Орландо, на автомобиле которого я учился ездить таким же образом, а потом на этой же машине сдавал вождение. За все услуги я заплатил около $60 (теория, вождение, получение прав).
А чтобы выучить правила, у кого-то день может уйти, а у кого-то – год. Все зависит от человека. Еще бывают проблемы с назначением даты сдачи вождения, потому что ты договариваешься о ней, а тебе говорят, что только через три недели появляется свободное число, чтобы пройти этот процесс. Теорию можно хоть завтра сдать. Ты просто приходишь в офис, показываешь все документы, становишься за компьютер и отвечаешь на вопросы.
На этом все. Задавайте еще вопросы, подписывайтесь на канал. Всем спасибо за просмотр, пока.
Для консультации по переезду в США наймите иммиграционного адвоката. Также мы рекомендуем вам рассмотреть иммиграцию в Канаду, так как это отличная альтернатива Америке.
Подпишитесь на наши соц. сети, чтобы узнать больше:
Telegram,
Instagram,
YouTube-канал,
Facebook.
Как без взяток сдать на водительские права
Есть стереотип, что сдать на права без взяток может или гуру вождения, или счастливчик. Экоактивистка Виолетта Рябко рассказала, как она меняла инструкторов одного за другим из‑за их сексистских шуток и неоднозначных поглаживаний, и поделилась, через что ей еще пришлось пройти, чтобы наконец-то получить водительское удостоверение.
«Девушки в принципе не способны нормально управлять машиной. У них по-другому устроен мозг», — инструктор, которого мне назначила автошкола, сидит на соседнем кресле и играет в игру на телефоне. Мы катаемся по площадке уже девятое занятие, мне кажется, что я могу даже с закрытыми глазами сделать разворот в три приема, но он запрещает мне выезжать в город.
— Я в принципе не люблю девушек учить, прошу в автошколе давать мне только парней, — подытоживает мой учитель.
«Сами сдаете или нет? Мне надо понять, как вас учить»
Когда я решила получить водительские права, то пообещала себе не платить за экзамен. Лучше потратить эти деньги на занятия, ведь мне потом ездить по Москве. К выбору автошколы я подошла основательно, изучала популярный сайт «Радар», где у автошкол были рейтинги по тому, как быстро сдают экзамен их ученики. Скоро я поняла, что это бессмысленно, потому что неизвестно — в школе хорошо учат или хорошо умеют давать взятки
Несмотря на то что мы постоянно видим новости о противодействии коррупции, брать и давать взятки за права скорее нормальнее, чем сдавать самому. Абсолютно все инструкторы, как из автошколы, так и частные, между делом задавали мне вопрос: «Сами или нет сдаете? А то мне надо понять, как вас учить».
Я выбрала школу поблизости от дома и начала погружаться в мир, с которым не соприкасаюсь в обычной жизни. Теоретические занятия проходили по три часа без перерыва, на которых преподаватель просто открывал билет, зачитывал его, а «лучший в классе» мальчик с последнего ряда кричал правильный ответ. Когда я предложила сделать перерыв, все стали на меня шипеть и кричать: я наконец-то почувствовала себя в мире, где решения принимает большинство.
На третьем занятии преподаватель устроил контрольную. В ГИБДД вам нужно будет сдавать тест с теорией, выбирая правильный вариант, но в моей автошколе был оригинальный метод: ответы надо было писать. Например, в вопросе был знак «Боковой ветер», в ответе надо было написать: «Водителю необходимо снизить скорость и держаться как можно ближе к центру занимаемой полосы, чтобы в случае порыва не оказаться на обочине или на встречной полосе». Если ты неправильно пишешь хотя бы три слова, ответ не засчитывается. Контрольные ни на что не влияли; кажется, основной их целью было снижение твоей самооценки: преподаватель начинал зачитывать список с «самых худших учеников», чтобы все знали их в лицо.
Во время этого теста я чувствовала себя снова на уроке обществознания в школе, где мы пишем определения слов «общество» и «демократия», но как нам это поможет в жизни — неизвестно. Пока я выводила бессмысленные слова, мимо моей ноги пробежала мышь. Больше на уроки я не приходила. Скачала приложение с билетами на телефон и посмотрела уроки по разбору тестов на ютьюбе. Администратор в ГИБДД потом мне сказала, что я единственная, кто с первого раза сдал теорию: 20 из 20.
Позже я поняла, что этот вариант был не самый плохой: моя знакомая, учившаяся в это время в другой школе, рассказывала, что на занятиях преподаватель говорил только о том, как меньше заплатить штраф, если, например, выезжаешь на встречную полосу. О том, зачем придуманы правила для железных коробок, способных убивать людей, он забыл рассказать.
«Мозг женщин просто объективнее глупее мужского»
Инструктор-женоненавистник, к которому я попала, раньше был охранником в СИЗО. Когда я рассказала, что я журналистка и занимаюсь природоохранными проектами, он стал искать меня в гугле, а потом восторженно спросил: «Вы, наверное, никогда бумажки мимо мусорки не кидаете?». Решила, что про вермиферму под раковиной ему лучше не знать.
Подробности по теме
Тысяча червей: как редакторы «Афиши Daily» стали вермифермерами
Тысяча червей: как редакторы «Афиши Daily» стали вермифермерамиПосле девятого занятия на площадке он по-прежнему не давал мне выехать в город, мотивируя исследованиями, которые якобы доказали, что мозг женщин просто объективнее глупее мужского. Я докатала занятие, а потом сказала ему все, что думаю, и позвонила в автошколу. Оказалось, он сам отказался от меня сразу после занятия.
Новый инструктор, которого мне назначали, был осведомлен о скандале и рассказывал мне, какие женщины внимательные водительницы. Впоследствии, когда я нанимала частных инструкторов, все как один повторяли, что тоже раньше думали «что женщина за рулем — это обезьяна с гранатой», но больше так не считают. Это не мешало им добавлять что‑то типа «Вряд ли муж даст тебе машину, ведь для него ты „женщина за рулем“» или с упоением рассказывать, что можно купить значок «Туфелька» на заднее стекло: вешать его я не обязана, но мужчин на дороге это успокоит! Мы, наконец, выехали в город, но каждое занятие я слушала песню о том, что сдать без денег возможно в лучшем случае через год занятий.
Накануне моего выпускного экзамена в конце марта 2020 года автошколы закрыли. При этом ГИБДД продолжали принимать экзамены у всех, кто успел сдать внутренние экзамены в своих автошколах. Пустые, сухие весенние дороги: я упустила свой шанс. Через полгода без вождения мне нужно было восстанавливать навыки, для чего я уже искала частных инструкторов. Только тогда мне впервые дали поехать со скоростью больше 40 км/ч, съехать с экзаменационного маршрута и даже заехать на МКАД.
Но с частными инструкторами начались новые проблемы: один постоянно пытался гладить мою руку, помогая поворачивать мне руль, другой клал мне руку на ногу, утверждая, что она лежит не так, как надо.
Я попросила говорить мне это словами, на что он ответил, что если пару раз меня потрогает за ногу, я уже наверняка запомню, как она должна лежать. «Давайте без экспериментов», — сказал он мне. Я поняла, что рассказывать про харассмент, когда ты третий раз в жизни едешь по шестиполосной дороге, реально сложно. Конечно, были и адекватные, профессиональные инструкторы, благодаря которым я сейчас нормально езжу, но их меньшинство.
Подробности по теме
«Он назвал меня хорошей ученицей и поцеловал»: как происходят сексуальные злоупотребления
«Он назвал меня хорошей ученицей и поцеловал»: как происходят сексуальные злоупотребления«Вся система сдачи построена на унижении»
В октябре (год спустя после начала обучения) я наконец пришла получать водительские права. Хотя моя автошкола находится в Бутово, где есть площадка для сдачи, всех учеников отправили сдавать в Марьино, чтобы было меньше коррупции. Теорию я сдала с первого раза, а потом началась эпопея. В ГИБДД никому не интересно позволить вам сдать с первого раза. Частные инструкторы, с которыми я ездила по маршруту, говорили, что есть некий кодекс чести, который предписывает «помурыжить этих наглецов, решившихся сдавать без денег».
Вся система сдачи построена на унижении. Вам говорят приехать к 9 утра в лютый мороз, а инспектор может приехать в 11.00, в 12.00 или даже в 13.00, а в 14.00 уйти на обед.
Вы не знаете, будете ли вы сдавать первым или пятнадцатым, поэтому просто стоите и ждете явления инспектора народу, а потом с обмороженными пальцами на руках и ногах пытаетесь что‑то изобразить на дороге.
В толпе люди передают друг другу перчатки, без которых тебя не пустят на экзамен, обсуждают свои неудачные попытки, оказалось, что даже те, кто платит, не сдают с первого раза. Будущие водители, которые мерзли со мной часами на заснеженном поле, говорили, что их валят для статистики, несмотря на деньги: не может весь поток сдать экзамены, это вызовет подозрения. Но когда мы доходили до ошибок, после которых они завалили экзамен, оказывалось, что нарушения были слишком вопиющими даже для взяточников. Один парень рассказывал, как на площадке не смог въехать на машине-автомате на эстакаду, а другая девушка поехала на пешеходном переходе на идущую по нему женщину.
Я сдала и площадку, и город с третьего раза, то есть суммарно сдавала экзамен шесть раз. Какие‑то ошибки с моей стороны, безусловно, были, но инспекторы делали все, чтобы я в очередной раз провалилась. Меня возили вне маршрута, давали по три задания подряд, и когда я опрашивала опытных водителей, они говорили, что сделали бы то же самое, что и я.
Почти все четыре раза, когда я не сдала, мне попадался один и тот же инспектор. Он начинал орать еще до экзамена: зашла в машину на 30 секунд позже, чем должна, не достала паспорт мгновенно. Когда я сдавала город во второй раз, то предварительно стояла два с половиной часа в –17 градусов на занесенном снегом поле. Мы пытались кооперироваться и группами ходили греться в предбанник «Азбуки вкуса» в семи минутах от поля, но выходило плохо: машины с учебным значком подъезжали каждые двадцать минут, и надо было нестись сквозь сугробы, чтобы не пропустить свою фамилию, ведь «второй раз повторять никто не намерен».
Во время экзамена я возила инспектора пятнадцать минут по полностью занесенным снегом дорогам под снегопадом, и вот наконец он закричал: «Полосу видно! Вот один метр оттаял, и ваше левое колесо наехало на разделительную прерывистую полосу». Я уже понимала, что спорить бесполезно, наверное, я и правда должна была ее заметить и включить левый поворотник на этом метровом участке дороги.
«Надо голову включать, девушка, она вам для этого нужна», — орал гибэдэдэшник. И тут я поняла, что люди платят не за права, а за возможность не слушать оскорбления, не ездить из одного конца города в другой в метель в 7 утра.
В следующий раз я сдала уже сама, с новым инспектором, просто нормально проезжая по маршруту и уже активно интересуясь, как я могу получить запись, которая ведется в машине.
Что делать, если вы хотите получить водительские права:
Выбирайте любую автошколу с минимальным количеством занятий.
Теорию вы можете выучить сами: не покупайте никаких книг, скачайте приложение «Экзамен ПДД». Мне очень помогли уроки автошколы Red на ютьюбе.
Найдите сразу нормального инструктора на специализированных сайтах типа «Профи.ру». Читайте отзывы, обращайте внимание на отрицательные.
Сразу начинайте изучать маршрут ГИБДД: вам нужно досконально выучить все знаки, велосипедные дорожки, тогда будет больше шансов сдать самому.
И не бойтесь говорить о своих правах и задавать вопросы — за коррупцией, несмотря на ее распространенность, следят.
№ | Автошкола | Категории обучения | Расценки | Время обучения | Учебные автомобили |
1 | АвтомагHome ул. Хорива, 43, 13 отделений во всех районах города | А, В | 2100 грн. кат. А, 4100 грн. кат. В | 2 – 2,5 мес. | Daewoo Sens, Daewoo Lanos, Daewoo Lanos (АКПП), Chevrolet Aveo, Renault Clio, Renault Megane II, Мitsubishi Pajero (АКПП), Mitsubishi Lancer (АКПП), Ford Mоndeo (АКПП). |
2 | АВ-К https://av-k.com.ua/ru/ пр-т Л. Курбаса, 2а | А1, А, В, С1, С | До 4400 грн. | 2,5 мес. | Daewoo Lanos, Skoda Fabia, Hyundai Tucson, ВАЗ-2115. |
3 | Авета www.aveta.kiev.ua ул. Боженко, 86-г, м. Лыбедская | В | 4700 грн. | 2,5 мес. | Daewoo Nexia, Daewoo Gentra, Daewoo Lanos, Renault Kangoo, Hyundai Tucson, Dadi, Volkswagen Polo (АКПП) |
4 | Автошкола Бахмацкого www.avtoedu.com.ua Пр. Победы, 67-а | А1, А, В1, В, ВЕ, С1, С, СЕ, D1, D. | От 1900 грн. А1, до 5400 грн. кат. В АКПП | 2 – 2,5 мес. | Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Volkswagen Polo, Ford Fiesta (АКПП), Ford Scorpio, Daewoo Nexia, Hyundai Tucson (АКПП), Chevrolet Lacetti, Chevrolet Aveo, ВАЗ-2105, ВАЗ 2109, BYD (Китай), ЗАЗ Forza. Грузовые: KAMAZ 53212, GAZ 5327. Мотоциклы: Yamaxa Camp CX, Honda Dio, Futong RF 150 C. |
5 | Жайворонок http://cool-driver.kiev.ua/ м. Житомирская, ул. Львовская, 25 | А1, А, В. . | 4500 грн. | 2,5 мес. | Daewoo Lanos, Skoda, KIA, ВАЗ. |
6 | Альбатрос albatros-trans.com.ua м. Осокорки ул. Княжий Затон, 17В | А1, А, В1, В, ВЕ, С1, С, СЕ, D1, D, контраварийная подготовка | От 1500 грн. (А1), до 4240 грн . (В АКПП) | 2 мес. | Opel Astrf Vectra Zafira, Daewoo Sens Lanos, VW Passat, Chevrolet Aveo Lacetti, Fort Sierra, Mitsubishi Lancer IX, Nissan Note, Skoda Fabia, ВАЗ 21115 и многие другие. |
7 | Автоуспех avtouspih.com.ua Виноградарь, пр. Свободы, 26в | В | 3900 грн. | 2,5 мес. | Daewoo Lanos, KIA, Skoda, ВАЗ. |
8 | Перспект http://perspekt.kiev.ua/ ул. Панаса Мирного, 24 | А, А1, В. | До 5300 грн. (кат. В с АКПП) | 2 мес. | Mazda 6, Daewoo Lanos, Toyota Corolla, Hyndai Accent, Renault Clio Simbol, Mitsubishi Pajero, Dacia Logan, ЗАЗ 110307, (Славута)ВАЗ 212. |
9 | АвтопрофиГлавная ул. Строителей, 37, м. Дарница | В, В с АКПП | 5000 грн. | 2,5 мес. | Toyota Auris, Daewoo Matiz, Chevrolet Evanda (АКПП), Kia Picanto, Hyundai Accent, ВАЗ 2109. |
10 | Агат http://www.agat.org.ua/ ул. Булгакова, 12 | А1, А, В1, В, ВЕ, С1, С, СЕ, D1, D. | до 4700 грн. | 2 – 2,5 мес. | Daewoo Lanos, Mitsubishi Lancer, Hyndai Elantra, Hyndai Accent с АКПП. |
11 | Карат https://autoshkola.com.ua/ пр. Маяковского, 49б | А, А1, В | От 2500 грн. (А) до 5200 грн. (В АКПП) | 2 — 2,5 мес. | ВАЗ 21093, Hyundai Tucson, Toyota Corolla, Peugeot 206, Toyota Yaris, WV «Golf», Skoda Octavia, Mitsubishi Lancer, Opel Vectra, Ford Sierra Nissan Almera, Dacia Logan и другие. |
12 | Автоленд http://www.avtoland.com.ua/ м. Дарница, ул. Юности, 3 | В | 4300 грн. | 2,5 мес. | Opel Vectra, Chevrolet Aveo, Chevrolet Lacetti, Fiat Tipo. |
13 | Ютекс-Транс-СервисАвтошкола ЮТС Виноградарь, Нивки, Ул. Гречко, 10 | А, В | До 4950 грн. | A – 2 мес. В – 2,5 мес. | Chevrolet Aveo, Daewoo Matiz, Daewoo Lanos, Daewoo Sens, Honda Civic, Volkswagen Golf. |
14 | АвтоКураж http://avtokurazh.com.ua/ ул. Драйзера, 40б | А, А1, В | 3000 грн. | 2,5 мес. | Daewoo Lanos, ВАЗ 2193i, Chery Kimo, Eastar(АКПП), Seat Leon, Kia Rio и пр. |
15 | Гарант Авто м. Лукьяновская, ул. Мельникова, 2/10 | А, В | От 1580 до 4500 | 2,5 мес. | Daewoo Lanos, Skoda Forman, Hyundai Avante и другие. |
16 | Автошкола КП Київжитлоспецексплуатація м. Нивки, Берестейская ул. Баумана, 32. | А1, А, В | До 4000 грн. | 2 мес. | Daewoo Lanos. |
17 | Автолюбитель Троещина, ул. Будищанская, 8 | А, В | 3000 грн. | 2,5 мес. | Daewoo Lanos, Chevrolet Lacetti, Volkswagen Golf, Chevrolet Aveo, Opel Astra, Opel Kadett, Renault Logan, Chery Elara. |
18 | ДОСАФ http://dosaf.org/ ул. Борисоглебская, 10а | В | 4500 грн. | 2,5 мес. | Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Aveo, Chery Elara, Lexus IS 200, Hyundai Accent (АКПП). |
19 | Автошкола НЦ Професійна освіта Лукьяновка, ул. Хохловых, 8 | А, В | До 3400 грн. | 2,5 мес. | Audi 80, Ford Sierra, Chevrolet Lacetti. |
20 | Карт-А http://kart-a.kiev.ua/ м. Минская, Оболонь, пр. Героев Сталинграда, 18 | А, В | 4700 грн. | 1, 5 – 2 мес. | Daewoo Lanos, Great Wall, Hyundai Elantra, KIA Serato, Skoda Fabia, VW Touran. |
21 | Авто-Академия | А, В | До 5000 грн. | 2,5 мес. | Mitsubishi Lanser X, Pegeout 301, Chevrolet Lachetti. |
22 | Автовиллис | А1, А, В | 4400 грн. | 2,5 грн. | Skoda Fabia, Daewoo Lanos, Chevrolet Aveo, Volkswagen Polo (АКПП и механика). |
23 | Киевпастранс м. Шулявская, Берестейская ул. Дегтяревская, 37 | В, С1, С, D1, D | В – 4000 грн., С, С1 – 7500 грн. | 2 – 3 мес. | ВАЗ 21140, ВАЗ 21093, Audi 80, Chevrolet Lacetti, Зил-130, Автобус Богдан, Автобус МАЗ-183. |
24 | КГСА https://vk.com/club20793595 м. Левобережная, ул. Челябинская, 2 | А, В | В — 6780 грн. | 1,5 – 2 мес. | Chevrolet Aveo, Ваз Лада Приора, Mitsubishi Lancer, Honda Civic (АКПП). |
25 | Ю.А.Р. http://rul.kiev.ua/ м. Позняки, ул. Мишуги, 5 | А, В | В – 5800 грн. | 2 мес. | Daewoo Matiz Nexia, Geely, Ford Fiesta, Mitsubishi Outlander, ВАЗ 21043. |
26 | Автогор http://avtogor.kiev.ua/ Троещина, Ул. Сабурова, 14 | А, В | 3700 грн. | 2 мес. | Mitsubishi Lancer (АКПП), ЗАЗ (Славута) 2005, Opel Astra, Daewoo Lanos TF, Daewoo Lanos 1.5, |
27 | Онега http://onega.com.ua/ ул. Автозаводская, 89а, филиалы во всех районах города | А1, А, В1, В, ВЕ, С1, С, СЕ. | От 2900 грн. до 4300 грн. | 2,5 мес. | Daewoo Lanos, Matiz, Toyota Auris (АКПП), Opel, Ford, Audi, Skoda, VW Polo (АКПП). |
28 | Автошкола СТК Оболонского района м. Героев Днепра, ул. Героев Днепра, 69 | В | 3760 грн. | 2,5 мес. | Daewoo Lanos, Chevrolet Aveo, Daewoo Matiz, Opel Astra, Mitsubishi Carisma, Skoda Octavia, Lada Kalina. |
29 | Онега К ул. Вышгородская, 6 | А, А1, В | От 1350 до 5200 (за кат.В с АКПП). | 2,5 мес. | Chevrolet Aveo, Daewoo Lanos, Toyota Carina, Daewoo Nexia, Opel Astra, VW Polo (АКПП). |
31 | Гарт http://gart.kiev.ua/ Теремки, Ул. Заболотного, 48а | В | 4700 грн. за кат. В | 2,5 мес. | Ваз 21015, Opel Astra, Daewoo Sense. |
сборов DMV | Департамент доходов
Сборы устанавливаются законодательным органом или обнародуются правилами.
Государственные водительские удостоверения принимают следующие формы оплаты:
- Наличные
- Чек (выплачивается в DOR)
- Кредитная карта: Visa, MasterCard, American Express, Discover Card
- Заработная плата и чеки третьих лиц не принимаются
- Комиссия за короткий чек должна быть оплачена наличными или денежным переводом
- Комиссионные не суммируются с платежами по кредитной карте или чеками
Если вам 21 год или больше и ваши водительские права потеряны, украдены или испорчены, вам необходимо будет приобрести или продлить обычные водительские права.
Сборы для физических лиц, которые являются гражданами США, постоянными жителями или могут продемонстрировать временное законное присутствие в США
Деятельность | Комиссия, |
Водительское удостоверение, продление | $ 30,87 |
Разрешение на обучение (включая мотоцикл) | $ 18,52 |
Удостоверение личности (до 60 лет) | $ 12.67 |
Удостоверение личности (старше 60 лет) | БЕСПЛАТНО |
Дубликат разрешения или лицензии, | $ 12.00 |
Последующее дублирование разрешения или лицензии | $ 16.00 |
Плата за водительские права
Деятельность | Комиссия |
Коммерческие водительские права | 17 долларов.08 |
Разрешение на работу | $ 18,52 |
Дубликат лицензии | $ 9.00 |
Дубликат разрешения | $ 9.00 |
Последующая дублирующая лицензия | $ 16.00 |
Последующее дублирование разрешения | $ 16.00 |
Закон штата Колорадо о дорожной и общественной безопасности (CO-RCSA), Законопроект Сената 13-251 Сборы
Сборы, перечисленные в этом разделе, предназначены для лиц, которые не могут продемонстрировать законное присутствие в Соединенных Штатах.Для получения дополнительной информации об этой программе, включая расписание встреч, посетите веб-страницу CO-RCSA .
Деятельность | Комиссия |
Водительские права | 33,00 $ |
Разрешение на работу | 21,00 $ |
Удостоверение личности | 13,00 |
Прочие комиссии
Указанные здесь сборы распространяются на всех физических лиц.
Деятельность | Комиссия |
Разрешение на реабилитацию | 16,80 долларов США |
Одобрение мотоцикла (в дополнение к плате за водительские права) | $ 2,00 |
Тест знаний (письменный) — повторный тест | $ 11,15 |
Тест навыков (вождение) — повторный тест | $ 15.00 |
Плата за восстановление | 95 долларов.00 |
Сданная лицензия Замена | $ 6,00 |
Повторная выдача удостоверения личности после аннулирования или отказа в соответствии с CRS 42-2-302 (IV) (3) | $ 20,00 |
Рекорд вождения | $ 9.00 |
Сертифицированный рекорд вождения (можно получить по почте или в офисе Lakewood) | $ 10,00 |
Продление (один год — гражданское) | $ 6.50 |
Продление (один год — гражданское лицо с одобрением мотоцикла) | $ 7,50 |
Расширение (три года — военный) | БЕСПЛАТНО |
Комиссия за короткий чек (штраф и административный сбор) | 71,00 $ |
Право собственности и регистрационные сборы
DMV Колорадо не взимает сборы за оформление права собственности или регистрацию транспортного средства.По всем вопросам, касающимся налогов и сборов, следует обращаться в местный офис DMV округа. См. Заголовки и регистрационные налоги и сборы на странице для получения дополнительной информации.
Тип | Комиссия | Продолжительность |
Новый выпуск Обычный (Некоммерческий) (кроме того, клиенты будут платить 40 долларов за экзамен.) | $ 84 | Выдается на срок от 5 1/2 до 7 лет до дня рождения оператора. Точный срок действия первой лицензии зависит от даты выдачи и конкретной даты рождения оператора. |
Новые коммерческие водительские права (CDL) (для получения CDL у вас должны быть водительские права Коннектикута) | Переменная (70 или 87 долларов.50). | Выдается на срок от 3 1/2 до 5 лет до дня рождения оператора. Точный срок действия первой лицензии зависит от даты выдачи и конкретной даты рождения оператора. |
Плата за дублирующую лицензию | $ 30 | Срок годности не меняется. |
Внесение любых изменений в ваши водительские права (Эта плата взимается за обновление / понижение лицензии) (НЕ включает продление) | $ 30 | |
Плата за экзамен на лицензию | $ 40 | |
Разрешение на обучение (класс 2) | $ 19 | |
Дубликат разрешения на обучение (замена) | $ 19 | |
Идентификационная карточка без водителя (новый) | $ 28 | Новый — Выдается на 7 лет до дня рождения оператора.Точный срок действия удостоверения личности зависит от даты выдачи и конкретной даты рождения оператора. Замена — 30 долларов США |
Удостоверение личности без водителя (продление) | 24 $ на 6 лет 32 $ на 8 лет | Этот сбор будет указан в вашем уведомлении о продлении. |
Разрешение на обучение мотоциклистов | $ 16 | Замена — 16 $ |
Подтверждение лицензии на общественные пассажирские перевозки | $ 12 * * — За изменение водительских прав взимается дополнительная плата в размере 30 долларов. | в год |
Тест на знание водительского удостоверения | $ 16 Этот сбор не взимается, если оператор является водителем школьного автобуса и представляет письмо с места работы от компании, производящей школьный автобус. | |
Тест на получение водительских прав коммерческого транспорта | $ 30 Этот сбор не взимается, если оператор является водителем школьного автобуса и представляет письмо с места работы от компании, производящей школьный автобус. | |
Подтверждение водительских прав коммерческого транспорта | по 5 долларов за штуку | |
Ограничения водительских прав коммерческого назначения | по 5 долларов за штуку | |
Коммерческие водительские права Разрешение учащегося | $ 10 Этот сбор не взимается, если оператор является водителем школьного автобуса и представляет письмо с места работы от компании, производящей школьный автобус. | |
Обновление до коммерческих водительских прав | $ 22 * * — За изменение водительских прав взимается дополнительная плата в размере в размере 30 долларов. | |
Продление лицензии | ||
Обычный (некоммерческий) | 72 доллара за лицензию на 6 лет 96 долларов за лицензию на 8 лет | Этот сбор будет указан в вашем уведомлении о продлении. |
Обычный (продление на два года) | 24 доллара за лицензию на 2 года * | * Вариант для операторов 65 лет и старше |
Обычный — Комиссия за просрочку продления | $ 25 | |
Коммерческие водительские права | $ 70 | 4 года |
Водительские права коммерческого транспорта — плата за просрочку продления | $ 25 | |
Плата за удобство (отделения DMV Express) | До 8 долл. США | За транзакцию |
Нью-Джерси MVC | Как получить дилерскую лицензию
Существует несколько типов дилерских лицензий:
Дополнительные заявки на регистрацию дилера включают:
Как получить дилерскую лицензию
- Загрузите соответствующее заявление ниже, заполните и отправьте по электронной почте по адресу:
Комиссия по автотранспортным средствам штата Нью-Джерси
Бюро лицензирования бизнеса
P.O. Box 170
225 East State Street
Trenton, NJ 08666-0170
- Все владельцы, партнеры и должностные лица компании должны быть указаны в форме уведомления о запросе отпечатков пальцев.
- После получения заполненного заявления о заявителе и его местонахождении будет проведено полное расследование.
- Плата за настенную лицензию составляет 100 долларов, а набор из пяти номерных знаков дилера — 257 долларов.50.
- Уведомление с просьбой об уплате сбора вместе с подтверждением страхования и залога будет отправлено после предварительного утверждения всех требований и осмотра объекта.
- Ваша лицензия и номерные знаки дилера будут отправлены по почте в лицензированное место после получения платежа.
- MVC может приостановить или отозвать вашу дилерскую лицензию в любое время за несоблюдение условий ее выдачи.
Регистрационный взнос дилера
Регистрационный код 55 и 60 | Обновленные сборы с 1 января 2007 г. |
---|---|
Базовая плата за регистрацию дилера (1 комплект = 5 тарелок) | 100.00 (набор из 5 тарелок) |
Целевой фонд транспорта | 100,00 долларов США (20 долларов США x 5 регистраций) |
Фонд черепно-мозговой травмы | $ 2.50 (0,50 доллара США за 5 регистраций) |
Комиссионный фонд | 35,00 долларов США (7 долларов США x 5 регистраций) |
Вертолетный фонд | 20 долларов.00 (4 доллара США x 5 регистраций) |
Регистрационный взнос дилера всего | 257,50 долларов США |
Регистрационный код 57 — мотоцикл | Обновленные сборы с 1 января 2007 г. |
---|---|
Базовая плата за регистрацию дилера (1 комплект = 3 пластины) | 20 долларов.00 (набор из 3 тарелок) |
Целевой фонд транспорта | 22,50 доллара (7,50 доллара за 3 регистрации) |
Фонд черепно-мозговой травмы | $ 1.50 (0,50 доллара США за 3 регистрации) |
Комиссионный фонд | 21,00 $ (7,00 $ X 3 регистрации) |
Вертолетный фонд | 12 долларов США.00 (4 доллара США за 3 регистрации) |
Регистрационный взнос дилера всего | 77,00 $ |
Стоимость водительских прав по штатам 2021
Водительское удостоверение — это официальный документ, обычно пластиковая карта, который позволяет физическому лицу управлять одним или несколькими типами моторизованных транспортных средств.
В Соединенных Штатах каждый штат, территория и округ Колумбия выдают водительские права вместо федерального правительства. Как правило, от водителей требуется получение водительских прав в государстве проживания. Водительские права каждого штата выглядят по-разному, уникально для этого штата. Все штаты признают лицензии друг друга в соответствии с возрастными требованиями нерезидентов.
Законы, касающиеся лицензирования водителей, различаются в зависимости от юрисдикции. Иногда разрешение выдается после того, как получатель сдал экзамен по вождению, но в других юрисдикциях лицо должно получить разрешение, прежде чем сесть за руль.Возраст, в котором человек может получить права, и сложность экзамена по вождению также различаются в зависимости от юрисдикции. Различные типы лицензий на автотранспортные средства, такие как коммерческие лицензии (CDL) и мотоциклы, также будут иметь разные требования.
В большинстве штатов действует закон о выдаче лицензий, который ограничивает определенные водительские права для новых, молодых водителей. Новые водители в возрасте до 18 лет обычно получают временную лицензию. Временная лицензия действует так же, как обычная лицензия, но имеет ограничения, такие как ограничение количества пассажиров в автомобиле и комендантский час для водителя.Ограничения и продолжительность лицензии варьируются в зависимости от штата. Неограниченная лицензия — это та лицензия, которую имеет большинство водителей, не имеющая прилагаемых ограничений, как у временной лицензии.
Минимальный возраст для получения водительских прав с ограничениями составляет от 14 лет и трех месяцев в Южной Дакоте до 17 лет в Нью-Джерси. В большинстве штатов минимальный возраст составляет 16 лет.
Стоимость получения водительских прав сильно различается в зависимости от юрисдикции.Цены варьируются от 10 долларов в Миссури до 89 долларов в Вашингтоне. В некоторых штатах есть отдельные сборы за продление лицензии. Кроме того, лицензии истекают через определенное количество лет, которое также зависит от штата, в котором они были выданы.
Ниже приведены затраты на получение водительских прав в каждом штате и срок действия водительских прав до истечения срока их действия.
Получив водительские права в 16 лет, молодые люди могут вернуть семье более 33 000 долларов на страхование
Молодые водители могут сэкономить семьям в среднем 37% взносов по автострахованию, ожидая получения прав до 22 лет.
Добавление молодого водителя к существующему полису автострахования стоит намного меньше, чем покупка отдельного полиса или страхование транспортного средства, для которого он является основным водителем. Однако даже затраты на добавление молодого водителя к полису могут стать тяжелым финансовым бременем. Семьям следует тщательно обдумать свое финансовое положение и долгосрочный бюджет при планировании нового — и молодого — водителя.
Анализ данных по тарифамValuePenguin показывает, что стоимость добавления 16-19-летнего водителя с высокими академическими оценками к семейному полису автострахования — даже в качестве третьего оператора транспортного средства — составляет в среднем 4799 долларов в год.Без скидки за хорошие оценки страхование подростка может стоить в среднем 5 109 долларов в год, но расходы варьируются в зависимости от местоположения.
В зависимости от штата стоимость добавления подростка — даже с учетом скидки — может составлять более 10% дохода семьи. Кроме того, данные показывают, что семьи в беднейших районах крупнейших городов могут столкнуться с расходами на страхование, которые на тысячи долларов в год дороже, чем те, которые платили бы самые богатые жители городов, чтобы добавить молодого водителя к полису.
Основные выводы
- Включение подростка в семейный полис автострахования стоит в среднем 4799 долларов в год, даже с хорошей скидкой для студентов . Без скидки страхование водителя-подростка может стоить в среднем 5 109 долларов в год.
- Дождавшись достижения возраста 22 лет — возраста четырехлетнего выпускника колледжа, который поступил в школу в 18 лет — молодые водители могут сэкономить 37% своей семьи на потенциальных страховых взносах . Средняя совокупная стоимость страхования от 16 до 22 человек составляет 33 091 доллар.
- Хорошие скидки для студентов не снижают стоимость страховки для молодых водителей настолько, чтобы это сказалось на большинстве семей . Расходы на страхование составляли почти такой же процент дохода семьи, независимо от того, имели ли они право на скидку в возрасте от 16 до 22 лет.
- Данные показывают, что в крупнейших городах Америки семьи из беднейших районов могут столкнуться с высокими расходами на страхование при добавлении молодых водителей к существующим полисам . В Нью-Йорке жители с самым низким доходом платят за автостраховку на 3929 долларов больше, чем самые богатые, и такая же тенденция наблюдается в Лос-Анджелесе (441 доллар) и Чикаго (2242 доллара).
Годовая стоимость страховки снижается на 37% для семей, которые добавляют 22-летнего водителя, по сравнению с теми, кто добавляет 16-летнего водителя
Добавить подростка в существующий план автострахования — очень дорого. Назначение 16-летнего подростка водителем застрахованного транспортного средства в среднем обходится в 5380 долларов в год. Стоимость страхования молодого водителя снижается с возрастом. Если молодой водитель подождет, пока ему исполнится 22 года, прежде чем получить права и включить его в страховой полис, стоимость его покрытия снизится на 37% до 3931 доллара в год.
В совокупности стоимость добавления и удержания водителя в полисе в возрасте от 16 до 22 лет составляет 33 091 доллар в течение шести лет.
В среднем, добавление 16-летнего водителя к полису автострахования отнимает 6% бюджета семьи в год до тех пор, пока водителю не исполнится 23 года. Хотя на первый взгляд это небольшая сумма, расходы могут быть очень значительными. выше в зависимости от местоположения. В шести штатах на страхование 16-летнего ребенка уходит более 10% семейного бюджета из расчета 10 623 доллара в год.Что касается автострахования в Мичигане, где страховое покрытие общеизвестно дорого, типичная семья может тратить более 20% своего дохода на страховое покрытие.
Но не всегда дорого перевозить водителя-подростка или молодого взрослого по существующему полису автострахования. В пяти штатах с наименьшими затратами на страхование 18-летних автомобилей с точки зрения процента дохода средняя стоимость добавления еще одного водителя составляет 2 867 долларов в год.
Гавайи | 1877 долл. США | 1781 долл. США |
Вашингтон | 3064 долл. США | 6,726 долл. США |
Мэн | 2,557 долл. США | долл. США 4,090 | Вермонт | долл. США | 3 694 долл. США | 4 594 долл. США |
Однако в пяти самых и наименее дорогих штатах добавить водителя-подростка или молодого взрослого, вероятно, будет лучше, если добавить водителя в полис, чем приобрести отдельный полис.
В самых дорогих штатах самостоятельные затраты на добавление 18-летнего водителя к существующему полису часто дешевле, чем покупка автономного страхового покрытия для них и их собственного автомобиля, за которое они классифицироваться как основной пользователь.
Мичиган | 15 308 долл. США | 10 285 долл. США | |
Луизиана | 11 026 долл. США | 9 322 долл. США | |
Кентукки | 8,525 долл. США | Аризона | |
$ 7 824 | $ 8 832 |
Тем не менее, все же неплохо подумать, подходит ли покупка отдельного полиса для водителя-подростка с учетом его бюджета.Поскольку стоимость страховки подросткового автомобиля высока, совокупная стоимость полиса для подростка плюс полиса для родителей может быть выше, чем стоимость добавления водителя.
Мичиган | 15 308 долл. США | 19,3% | |
Луизиана | 11026 долл. США | 16,4% | |
Кентукки | 8,525 долл. США | 12,6% | |
12,6% | |||
Флорида | 7 824 долл. США | 11.0% | |
Род-Айленд | 9,633 долл. США | 10,1% | |
Миссисипи | 5,088 долл. США | 8,8% | |
Техас | 6 614 долл. США | 8,7% | 3 9003 Ne39|
Южная Каролина | 5094 долл. США | 7,2% | |
Алабама | 4 658 долл. США | 7,0% | |
Западная Вирджиния | 4699 долл. США | 6.9% |
Показать все строки
Хорошие студенческие скидки могут привести к снижению тарифов на 6%, но они не влияют на расходы, которые типичная семья выделяет на страхование автомобиля.
Стоимость добавления водителя-подростка или молодого взрослого, имеющего право на хорошую скидку для студентов, к существующей политике дает в среднем 6% экономии в год для детей в возрасте от 16 до 22 лет. Семьи 16-17 лет. водители, чьи оценки достаточно высоки, чтобы претендовать на скидку, могут сэкономить больше всего, так как разница в стоимости страховки с учетом и без скидки составляет 7%.
Эти сбережения не должны побуждать большинство семей покупать страховое покрытие для своих молодых водителей или подростков. Финансовое бремя по-прежнему кажется огромным, поскольку совокупная стоимость автострахования с учетом водителя от 16 до 22 лет и хорошей студенческой скидкой на семейный полис составляет 31 331 доллар.
Другими словами, расходы, которые семья может понести по страховке для молодого взрослого водителя, равны 6% от типичного бюджета с хорошей скидкой для студентов и 6% без нее. Следовательно, потенциальные сбережения для семьи на самом деле не улучшаются с течением времени, когда подросток достигает возраста 22 лет.
Как и в случае с молодыми водителями, которые не были студентами или не имели права на хорошую студенческую скидку, общие расходы на страхование хорошего студенческого водителя могут составлять значительную часть семейного бюджета. Хотя средняя стоимость добавления молодого водителя к страховому полису составляет 6% семейного бюджета в год, в некоторых штатах стоимость может быть экспоненциально выше.
В пяти штатах стоимость автостраховки для 18-летних водителей превышает 10% бюджета типичной семьи.В Мичигане, опять же, страховка может занимать 19% семейного бюджета — даже с хорошей скидкой для студентов. Более того, в самых дорогих штатах скидка для хороших студентов снизила общие годовые расходы менее чем на 2%. Во Флориде крупнейшие страховые компании не показали изменений в применяемой скидке.
В следующей таблице показан процент дохода в каждом штате, который семья из трех человек направляет на страхование автомобиля, если они добавят к своему полису еще одного 18-летнего водителя с хорошими оценками.Для сравнения, во втором столбце показана разница в стоимости страхования водителя, который не имеет права на хорошую скидку для студентов. Средняя разница между полисами со скидкой и без нее составляет всего 263 доллара в год, а это означает, что в типичной семье для страхования не учитывается значительно более высокая доля дохода.
Мичиган | 19,0% | 200 долл. США | |||
Луизиана | 15,7% | 467 долл. США | |||
Аризона | 11.7% | $ 273 | |||
Флорида | 11.0% | $ 0 | |||
Кентукки | 10.9% | $ 1147 | |||
Род-Айленд | 9.6% | $ 514 | 3 9.6%$ 514 | 3 9.6%$ 514 | %238 долл. США |
Техас | 8,2% | 343 долл. США | |||
Невада | 7,6% | 490 долл. США | |||
Южная Каролина | 6.9% | $ 204 | |||
Западная Вирджиния | 6,7% | 181 $ | |||
Алабама | 6,4% | $ 415 |
Показать все строки
Кварталы с наименьшим доходом платят за страховку на сотни или тысячи долларов больше, чем их более состоятельные коллеги
Несоответствие между ценами на автострахование для бедных и богатых семей означает, что те, кто зарабатывает меньший доход, не смогут позволить себе дополнительного водителя.Это также раскрывает более глубокую проблему неравенства. Поскольку базовая надбавка выше для семей с более низким доходом, этим людям труднее позволить себе водить машину на законных основаниях, что ограничивает их способность передвигаться по работе или для удовольствия.
ValuePenguin сравнил стоимость автострахования в самых богатых и бедных частях трех крупнейших городов страны — Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Чикаго. По оценкам Федерального управления шоссейных дорог, эти три мегаполиса простираются более чем на 101 000 миль.Тем не менее, несмотря на преобладание дорог, доступ к недорогому страхованию автомобилей не гарантируется.
В пяти самых бедных почтовых индексах Нью-Йорка страховщики указали средний тариф для семей, добавляющих одного водителя — в возрасте от 16 до 22 лет — к существующему полису, который на 3929 долларов в год больше, чем для аналогичного потребителя из пяти самых богатых городов. В самом деле, в районе с самым низким доходом, который охватывает окрестности Хантс-Пойнт в Южном Бронксе, водители платили на 4856 долларов больше, чтобы добавить 16-летнего водителя к существующей политике, чем сопоставимый покупатель из Трайбека Нижнего Манхэттена.
Хотя вождение — не самое популярное средство передвижения в Нью-Йорке, 24,6% работников от 16 лет и старше имеют хотя бы один автомобиль в почтовом индексе Бронкса, а в почтовом индексе Tribeca это число возрастает до 25,7%.
Высокий доход | 10007 | Более 250 000 долл. США | 10 974 долл. США | 10 334 долл. США | 9 299 долл. США 9 299 | 8 381 | 7 671 | долл. США 6,936 | $ 10,849 | $ 10,213 | $ 9,189 | $ 8,284 | $ 7,580 | $ 6,852 | $ 6,453 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высокий доход | 10022 | $$ | $ 6,468 | $ 6,087 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высокий доход | 10011 | $ 249,545 | $ 10,729 | $ 10,116 | $ 9,103 | $ 8,198 | $ 7,502 | 3$ | $ 7,502 | 3$ 6,98 900 34 | $ 10,944 | $ 10,303 | $ 9,274 | $ 8,362 | $ 7,656 | $ 6,925 | $ 6,521 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Низкий доход | 10455 | $ | $ | $ 10,053 | $ 9,445 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Низкий доход | 10453 | $ 33,760 | 15,883 $ | $ 14,977 | $ 13,543 | $ 12,232 | $ 11,190 | 103 | $ | $ 11,190 | 103 | $$ 11,190 | 103 | $$ 15 357 | $ 14 473 | $ 13 073 | $ 11 814 | $ 10 805 | $ 9 687 | $ 9 103 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Низкий доход | 10454 | $$ | $ | $ | $ | $ 9,928 | $ 9,332 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Низкий доход | 10474 | $ 25,429 | $ 15,830 | $ 14,891 | $ 13,462 | $ 12,172 | $ 11,145 |
|