Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Сертификация фаркопа на авто: Сертификат на фаркоп: нужен ли, где взять?

Содержание

Сертификат на фаркоп: нужен ли, где взять?

Легковой автомобиль с фаркопом становится более функциональным, ведь у вас появляется возможность перевозить большие грузы, путешествовать с трейлером. Главное, чтобы ТСУ было установлено в соответствии с требованиями действующего законодательства. В ином случае вам грозит штраф, а также требование демонтажа устройства. Даже при правильном монтаже и других нюансах для эксплуатации приспособления обязательно необходима документация. Разберемся, что из себя представляют бумаги, как их получить или восстановить в случае утери.

Что такое сертификат на фаркоп?

Сертификат на фаркоп – это документ, с которым продается приспособление. Они лишь подтверждают, что деталь соответствует существующим стандартам качества. Подобные бумаги обязательно входят в комплектацию устройства, поэтому при покупке официальной продукции от проверенных поставщиков у вас не будет проблем. При отсутствии сертификата вы не можете быть уверены, что он изготовлен правильно, прошел необходимые испытания.

Соответственно, установка ТСУ может грозить различными проблемами, среди которых:

  • внезапная поломка крюка – особенно, при максимальной загрузке прицепа, когда изделие подвергается сильной нагрузке;
  • несоответствие крепежных отверстий на фаркопе и кузове автомобиля – то есть, производитель не соблюдал спецификации автоконцерна;
  • возникновение аварийной ситуации из-за ненадежной конструкции, которая может сломаться, обеспечивать недостаточное сцепление шара и прицепа.

Помимо этого, без сертификата у вас непременно будут проблемы с ГИБДД. Вы не сможете доказать безопасность эксплуатации фаркопа, а значит, вас ждет штраф и требования демонтажа.

Фаркоп без сертификата: что это значит

Стоит понимать, что согласно требованиям Таможенного союза каждое тягово-сцепное устройство должно быть сертифицировано. Если поставщик предложил вам продукцию без документов, то это может значить, что:

  • Изготовитель не имеет официального разрешения на выпуск изделия. Конечно, в этом случае вы можете рассчитывать на более доступную стоимость, но никто не гарантирует вам качество продукции.
  • Фаркоп не прошел нужных испытаний. Несмотря на довольно простую конструкцию, ТСУ должно правильно распределять нагрузку на кузов, чтобы избежать повреждения. Также устройство должно выдерживать значительный вес. Без испытаний нет гарантии, что поломка не случится на дороге на большой скорости.
  • Перед вами подделка. Конечно, иногда документы могут быть утеряны при доставке, но это проблемы дилера. Вам должны предоставить полную комплектацию. Если же каких-то бумаг не достает, то возможно вам пытаются сбыть неликвидную продукцию. Ни в коем случае не соглашайтесь на покупку.

Остались вопросы по фаркопам? Задайте их нам!


Зачем нужен сертификат?

Наличие сертификата соответствия необходимо в первую очередь вам, чтобы убедиться в надежности изделия.

К тому же он может подтверждать, что устройство подходит именно вашей марке и модели автомобиля. Поэтому не будет сомнений, что монтаж пройдет без дополнительных сложностей. Еще одна важная функция документа – это подтверждение законности эксплуатации фаркопа.  Например, в конструкции машины предусмотрена возможность установки подобного приспособления. Вы должны использовать ТСУ, которое предназначено именно для вашего авто. В случае проверки вам нужно показать сертификат сотруднику ГИБДД, этого будет достаточно для доказательства безопасности установки. При монтаже универсальной модели или вмешательстве в конструкцию ТС бумаги нужны, чтобы пройти регистрацию и получить разрешение эксплуатировать фаркоп. Правоохранительные органы ни за что не выдадут вам никаких свидетельств, если вы не предоставите полный пакет документации, включающий сертификат соответствия. 

Потерян сертификат: что делать?

Любые документы можно потерять, что чревато немалыми проблемами. В случае с сертификатом на фаркоп проблема легко решаема, если вы знаете производителя и желательно модель устройства. Тогда вы можете решить вопрос следующими способами:

  • Отправиться в офис производителя. Крупные бренды имеют представительства или официальных дилеров во многих региональных центрах и более мелких городах. Договоритесь о встрече с менеджером или просто приезжайте в рабочие часы, и он поможет вам с решением проблемы.
  • Написать письмо на юридический адрес компании. Ответ придется подождать некоторое время, но обычно представители фирмы не игнорируют запросы своих покупателей.
  • Связаться через официальный сайт. Практически всегда есть специальная форма для обратной связи, позволяющая отправить любые вопросы. Копию сертификата отправят вам на адрес электронной почты.

Стоит отметить, что некоторые производители для удобства выставляют документ прямо на сайте для свободного скачивания. Так что рекомендуем начать именно с проверки ресурса, возможно, восстановление бумаг займет у вас всего пару кликов. 

Остались вопросы по фаркопам? Задайте их нам!


Другие способы получения сертификата

Если на авто уже установлен фаркоп и вы не имеете представления о его безопасности, нет документов, то обратитесь за помощью к специалистам технического центра «Зиеста». Мы предлагаем вам:

  • осмотр технического состояния ТСУ;
  • идентификацию производителя и модели;
  • отправку запроса к представителям бренда;
  • выдачу документов.

В зависимости от ситуации, мы можем рекомендовать демонтаж и установку нового фаркопа. Или же предоставить нужные бумаги для прохождения экспертизы в ГИБДД и регистрации устройства. В любой ситуации мы гарантируем качественные монтажные услуги, поставку оригинальных сертифицированных деталей и разумную ценовую политику.

Чтобы не ошибиться с выбором, обращайтесь за профессиональной консультацией к мастерам ТЦ «Зиеста». В нашем техническом центре вам помогут с выбором фаркопа, выполнят монтажные работы и предоставят гарантию на результат. 

В нашем ТехЦентре Вы можете купить фаркоп или привезти и установить свой фаркоп. Мы находимся по адресу Москва, ул. Дубнинская д.83 стр.6. Самый большой выбор фаркопов на все марки авто. Установим фаркоп и выдадим все необходимые документы и сертификаты.

 Будьте уверены, цена нашей помощи всегда останется актуальной. Обращаться в ZIESTA выгодно и удобно во всех планах.

Сертификат на фаркоп обязательно нужно возить с собой

Здравствуйте! Сегодня мы с вами поговорим про сертификат на фаркоп. Это один из документов, которым обычно комплектуется тягово-сцепное устройство при его покупке.

Случается так, что сертификата у водителя не оказывается по тем или иным причинам. Намного хуже, если это связано с тем, что сам продавец не выдал вам соответствующие бумаги. Причем намеренно из-за факта отсутствия такого сертификата. Это лишь говорит о том, что выбранный вами фаркоп не соответствует действующим стандартам, а потому к эксплуатации не может быть допущен.

Другое дело, когда вы сертификат потеряли, случайно порвали или лишились его каким-либо иным путем. Тогда дела обстоят намного проще.

Но давайте обо всем будем говорить в соответствии с установленным порядком.

Зачем он нужен?

У многих возникает закономерный вопрос о том, а нужен ли вообще этот сертификат соответствия.

Сейчас закон не предусматривает обязательную регистрацию фаркопов в тех случаях, когда их установка предусмотрена автопроизводителем.

Но есть случаи, когда автомобильные компании этого не делают, а автовладельцы все равно хотят поставить дополнительное оборудование. Либо же возникает собственное желание у автовладельца документально подтвердить изменения в конструкции автомобиля, даже если фаркоп заводом предусмотрен. Для этого нужно внести соответствующие отметки в паспорт транспортного средства.

Чтобы сотрудники ГИБДД не пытались установить законность монтажа ТСУ на автомобилях Шевроле Нива, Лада Калина, Приора или та же Сузуки Гранд Витара, к примеру, не выписывали штрафы и не угрожали прекращением регистрации ТС, вам следует добавить к стандартному набору документов:

  • сертификат соответствия;
  • паспорт на ТСУ;
  • сертификат выполнения установки сертифицированным автоцентром.

То есть это перечень бумаг, подтверждающих полную законность эксплуатации автомобиля с фаркопом. И не важно, будет это Нива 21213, либо какой-то дорогой кроссовер от компании Мерседес. Каждый имеет законное право использовать тягово-сцепное устройство и возить за собой прицепы. Только следует иметь соответствующие разрешения на установку и дальнейшую эксплуатацию.

Как получить сертификат

Если вы обратились к хорошему производителю ТСУ, тогда проблем с получением всех документов у вас не возникнет.

Сегодня в России лучшими изготовителями сертифицированных фаркопов считаются:

Обратившись к ним, вы получите не только высококачественные изделия, но и полный пакет разрешительных документов.

Среди них будет и копия сертификата соответствия с приложением, рассказывающим про особенности установки, эксплуатации и пр.

Этот сертификат представляет собой специальный документ, который выдается согласно правилам системы сертификации. Он подтверждает соответствие сертифицированной продукции действующим правилам, требованиям и стандартам.

Все компании, которые ответственно подходят к изготовлению своих ТСУ, проходят длительный и сложный путь, чтобы получить такие сертификаты. Клиентам же выдается только копия.

Теперь к вопросу о том, где купить или как получить подобный документ. Здесь есть две основные ситуации:

  • восстановление;
  • получение.

Сейчас я более подробно объясню, о чем идет речь в каждом из случаев.

Восстановление

Сертификат отсутствует по причине его утери или же из-за того, что в комплекте забыли вложить копию сертификата. То есть он должен у вас обязательно присутствовать, поскольку никаких препятствий нет, но почему-то в вашем распоряжении документа не оказалось.

Тут есть несколько выходов из ситуации.

  • Обратиться к официальному представителю компании. Вы делаете запрос в фирму и вам на электронную почту отправляют документ. Остается только его скачать;
  • Зайти на официальный сайт. Часто компании для удобства пользователей просто публикуют документ, действующий один для всех, на сайте;
  • Поискать в Интернете. Есть много сайтов и форумов, где пользователи ищут или выкладывают файлы сертификатов в электронном виде. Осталось нажать на кнопочку Скачать или Сохранить;
  • Пойти в офис компании. Это для тех, кто с Интернетом не дружит. Вам там распечатают документ. Только не забудьте прихватить с собой бумаги, подтверждающие факт покупки и установки ТСУ.

Ничего сложного.

Получение

А где взять сертификат, если фаркоп уже был ранее установлен, либо автопроизводителем установка ТСУ на вашу модель не предусмотрена, но вы так хотите поставить фаркоп?

Выход из ситуации есть. Для этого нужно просто пройти процедуру получения сертификата. Мы предоставляем такую услугу, поскольку имеет соответствующие разрешения на подобную деятельность. Это все официально и достаточно быстро.

Либо же обращайтесь в любой другой сертифицированный автоцентр, оказывающий такие услуги.

Если ТСУ уже стоит на машине, хотя устанавливалось не вами, и у вас нет документов, нужно:

  • осмотреть техническое текущее состояние;
  • оценить возможность его дальнейшей эксплуатации;
  • определить производителя и отправить запрос ему;
  • если ответ оказался положительный, клиенту выдается паспорт, либо сертификат соответствия и иные документы.


Если ТСУ заводом не предусмотрено, выйти из ситуации можно с помощью экспертизы. Вам также предстоит получить сертификат, плюс дополнительно пройти экспертизу в отделении ГИБДД и затем внести изменения в технический талон и ПТС.

Сертификат является обязательным документом. При необходимости, его можно получить разными способами. Все зависит от конкретной ситуации.

Рекомендую вам дополнительно восполнить некоторые знания на тему того, нужна ли регистрация фаркопа.

На этом у меня все. Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопрос и приглашайте обязательно своих друзей!

Где достать сертификат для фаркопа


Сертификат на фаркоп: нужен ли, где взять?

Легковой автомобиль с фаркопом становится более функциональным, ведь у вас появляется возможность перевозить большие грузы, путешествовать с трейлером. Главное, чтобы ТСУ было установлено в соответствии с требованиями действующего законодательства. В ином случае вам грозит штраф, а также требование демонтажа устройства. Даже при правильном монтаже и других нюансах для эксплуатации приспособления обязательно необходима документация. Разберемся, что из себя представляют бумаги, как их получить или восстановить в случае утери.

Что такое сертификат на фаркоп?

Сертификат на фаркоп – это документ, с которым продается приспособление. Они лишь подтверждают, что деталь соответствует существующим стандартам качества. Подобные бумаги обязательно входят в комплектацию устройства, поэтому при покупке официальной продукции от проверенных поставщиков у вас не будет проблем. При отсутствии сертификата вы не можете быть уверены, что он изготовлен правильно, прошел необходимые испытания. Соответственно, установка ТСУ может грозить различными проблемами, среди которых:

  • внезапная поломка крюка – особенно, при максимальной загрузке прицепа, когда изделие подвергается сильной нагрузке;
  • несоответствие крепежных отверстий на фаркопе и кузове автомобиля – то есть, производитель не соблюдал спецификации автоконцерна;
  • возникновение аварийной ситуации из-за ненадежной конструкции, которая может сломаться, обеспечивать недостаточное сцепление шара и прицепа.

Помимо этого, без сертификата у вас непременно будут проблемы с ГИБДД. Вы не сможете доказать безопасность эксплуатации фаркопа, а значит, вас ждет штраф и требования демонтажа.

Фаркоп без сертификата: что это значит

Стоит понимать, что согласно требованиям Таможенного союза каждое тягово-сцепное устройство должно быть сертифицировано. Если поставщик предложил вам продукцию без документов, то это может значить, что:

  • Изготовитель не имеет официального разрешения на выпуск изделия. Конечно, в этом случае вы можете рассчитывать на более доступную стоимость, но никто не гарантирует вам качество продукции.
  • Фаркоп не прошел нужных испытаний. Несмотря на довольно простую конструкцию, ТСУ должно правильно распределять нагрузку на кузов, чтобы избежать повреждения. Также устройство должно выдерживать значительный вес. Без испытаний нет гарантии, что поломка не случится на дороге на большой скорости.
  • Перед вами подделка. Конечно, иногда документы могут быть утеряны при доставке, но это проблемы дилера. Вам должны предоставить полную комплектацию. Если же каких-то бумаг не достает, то возможно вам пытаются сбыть неликвидную продукцию. Ни в коем случае не соглашайтесь на покупку.

Остались вопросы по фаркопам? Задайте их нам!

Зачем нужен сертификат?

Наличие сертификата соответствия необходимо в первую очередь вам, чтобы убедиться в надежности изделия. К тому же он может подтверждать, что устройство подходит именно вашей марке и модели автомобиля. Поэтому не будет сомнений, что монтаж пройдет без дополнительных сложностей. Еще одна важная функция документа – это подтверждение законности эксплуатации фаркопа.  Например, в конструкции машины предусмотрена возможность установки подобного приспособления. Вы должны использовать ТСУ, которое предназначено именно для вашего авто. В случае проверки вам нужно показать сертификат сотруднику ГИБДД, этого будет достаточно для доказательства безопасности установки. При монтаже универсальной модели или вмешательстве в конструкцию ТС бумаги нужны, чтобы пройти регистрацию и получить разрешение эксплуатировать фаркоп. Правоохранительные органы ни за что не выдадут вам никаких свидетельств, если вы не предоставите полный пакет документации, включающий сертификат соответствия. 

Потерян сертификат: что делать?

Любые документы можно потерять, что чревато немалыми проблемами. В случае с сертификатом на фаркоп проблема легко решаема, если вы знаете производителя и желательно модель устройства. Тогда вы можете решить вопрос следующими способами:

  • Отправиться в офис производителя. Крупные бренды имеют представительства или официальных дилеров во многих региональных центрах и более мелких городах. Договоритесь о встрече с менеджером или просто приезжайте в рабочие часы, и он поможет вам с решением проблемы.
  • Написать письмо на юридический адрес компании. Ответ придется подождать некоторое время, но обычно представители фирмы не игнорируют запросы своих покупателей.
  • Связаться через официальный сайт. Практически всегда есть специальная форма для обратной связи, позволяющая отправить любые вопросы. Копию сертификата отправят вам на адрес электронной почты.

Стоит отметить, что некоторые производители для удобства выставляют документ прямо на сайте для свободного скачивания. Так что рекомендуем начать именно с проверки ресурса, возможно, восстановление бумаг займет у вас всего пару кликов. 

Остались вопросы по фаркопам? Задайте их нам!

Другие способы получения сертификата

Если на авто уже установлен фаркоп и вы не имеете представления о его безопасности, нет документов, то обратитесь за помощью к специалистам технического центра «Зиеста». Мы предлагаем вам:

  • осмотр технического состояния ТСУ;
  • идентификацию производителя и модели;
  • отправку запроса к представителям бренда;
  • выдачу документов.

В зависимости от ситуации, мы можем рекомендовать демонтаж и установку нового фаркопа. Или же предоставить нужные бумаги для прохождения экспертизы в ГИБДД и регистрации устройства. В любой ситуации мы гарантируем качественные монтажные услуги, поставку оригинальных сертифицированных деталей и разумную ценовую политику.

Чтобы не ошибиться с выбором, обращайтесь за профессиональной консультацией к мастерам ТЦ «Зиеста». В нашем техническом центре вам помогут с выбором фаркопа, выполнят монтажные работы и предоставят гарантию на результат. 

В нашем ТехЦентре Вы можете купить фаркоп или привезти и установить свой фаркоп. Мы находимся по адресу Москва, ул. Дубнинская д.83 стр.6. Самый большой выбор фаркопов на все марки авто. Установим фаркоп и выдадим все необходимые документы и сертификаты. Будьте уверены, цена нашей помощи всегда останется актуальной. Обращаться в ZIESTA выгодно и удобно во всех планах.

Является ли установка фаркопа изменением конструкции автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) — специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп — это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать невозможно.

За последние годы законодательство претерпело множество изменений, в том числе касающихся и использования дополнительного оборудования, и читатели pddmaster.ru все чаще присылают вопросы по поводу того, насколько законным является использование фаркопа.

Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2019 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.

Содержание статьи:

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Внесение изменений в конструкцию

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2019 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
    • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
    • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если документов на ТСУ нет?

Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.

Обратиться можно:

  • в электронной форме — через сайт организации;
  • лично — через официального представителя в Вашем городе;
  • по почте — заказным письмом.

Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.

Примечание. Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.

Что делать, если планируется покупка фаркопа?

Если Вы только планируете установить на машину тягово-сцепное устройство, то Вы обратились к данной статье вовремя.

Рекомендую еще до покупки фаркопа обратиться к производителю и запросить у него необходимые документы. Если документация не будет предоставлена, то имеет смысл выбрать устройство другого производителя.

Что делать, если фаркоп уже установлен?

В первую очередь, рекомендую проверить, что у Вас есть сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели.

Если хотя бы одного из документов нет, следует обратиться к производителю фаркопа и запросить их. Как показывает практика, производители без проблем высылают недостающие документы.

Обратите внимание, если Вы покупаете автомобиль бывший в употреблении и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. В противном случае ГИБДД может потребовать демонтировать оборудование перед регистрацией автомобиля.

Подведем итоги данной статьи:

  1. Большая часть фаркопов сопровождается необходимыми документами, т.е. их установка может быть произведена без регистрации в ГИБДД.
  2. Если документы на сцепное устройство отсутствуют, то их следует запросить у производителя.
  3. Если получить документы невозможно, то остается либо демонтировать фаркоп, либо оформить его как изменение конструкции ТС.

Удачи на дорогах!

Сертификат на фаркоп

Фаркоп это тяговое сцепное устройство (ТСУ), которое специально предназначено для отбуксировки прицепов, как легковых, так и грузовых, автотранспортным средством.

Для легковых автомобилей фаркоп представляет собой попросту сцепной шар. Его наличие дает некоторые преимущества для автомобилистов, такие как возможность буксировки авто, и при необходимости, крепление прицепа или автофургона. По своей сути тяговое сцепное устройство (ТСУ) это компонент транспортного средства. Но каждый ли может его установить на авто? Разобраться с этим вопросом поможет наша статья.

После того, как в силу вступили технические регламенты ЕАС, в частности «О безопасности колесных транспортных средств» ТРТС 018/2011, согласно его требованиям компоненты ТС попадают под обязательную сертификацию. Так, все ТСУ, которые реализуются в границах Евразийской экономической зоны, должны иметь сертификат соответствия. Это значит, что автомобиль, где своевольно был установлен фаркоп, может быть признан непригодным, если на ТСУ не имеется сертификат и нет подтверждения о том, что в конструкцию транспортного средства были внесены изменения. Также это чревато выпиской штрафа от ГИБДД. Ниже подробнее о том, как избежать штрафа.

Что нужно для легализации авто с фаркопом?

Есть два варианта установки ТСУ на автомобиль.

Первый вариант — это когда фаркоп установлен производителем авто на заводе и его наличие или возможность установки прописаны в технической документации и руководстве пользователя. Тогда Вам отдельные обязательные сертификаты на ТСУ не нужны.

Второй вариант — это когда фаркоп установлен самовольно пользователем автомобиля. Регламент ТРТС «О безопасности колесных ТС» нам прямо сообщает о том, что внесение любых изменений в конструкциях ТС должны быть официально зарегистрированы в органах ГИБДД. Чтобы исключить претензии и штрафы от ГИБДД прилагаем краткое руководство по необходимым действиям:

  • получить у производителя или продавца ТСУ сертификат на изделие;
  • обратиться за услугами специализированного автосервиса для монтажа с получением акта выполненных работ;
  • обратиться в ГИБДД для регистрации внесенных изменений в конструкцию ТС.

Но как быть в ситуации, когда изготовитель или продавец не может предоставить сертификат на свою продукцию? Варианта два: либо настоятельно попросить его оформить, либо выбрать другого продавца. На всякий случай остановимся подробнее на процедуре получения сертификата на ТСУ.

ВНИМАНИЕ! Следующая информация будет важна для изготовителей, импортеров и продавцов!

Что нужно для получения сертификата?

Для того что бы производитель или импортер мог беспрепятственно и законно выпускать продукцию в оборот и реализовывать ее на территории государств Евразийской экономической зоны нужно оформить сертификат соответствия на фаркоп согласно техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных ТС» ТРТС 018/2011.

Какие документы нужно предоставить?

  • Заявка;
  • Копии учредительных документов организации;
  • Техническое описание сертифицируемой продукции;
  • Протоколы заводских испытаний и тестов;
  • Сертификаты качества, полученные ранее (если такие были).

Далее потребуется пройти испытания продукции в специализированной лаборатории с оформлением протоколов лабораторных испытаний. В результате этих процедур заявителю на руки будет выдан документ, оформленный на бланке государственного образца. При этом сертификат на фаркоп также непременно вносится в государственный реестр и ему присваивается индивидуальный номер.

Добровольная сертификация ТСУ

Производитель или импортер также может оформить сертификат в добровольных системах сертификации продукции, таких как ГОСТ Р, тем самым еще раз подтвердив высокое качество своего продукта. В последнее время тенденция такова, что потребители и компании-партнеры все чаще стали запрашивать добровольный сертификат соответствия ТСУ. Из преимуществ оформления стоит выделить привлечение новых покупателей и более высокую оценку продукции для потребителя, возможность участия в тендерах на госзакупки, оптимизацию производства. Чтобы получить сертификат соответствия на ТСУ к легковым автомобилям обратитесь к нам в сертификационный Центр Роскачество.

Для этого вам достаточно подать заявку по форме или связаться с нами по телефону 8 (800) 100 88 73.

Специалисты проанализируют предоставленную информацию о продукции и подберут самый оптимальный вариант оформления. При обращении к специалистам нашего Центра сертификации Вы получаете помощь в формировании нужного пакета документов для подтверждения качества продукции и гарантии оформления разрешительных документов при максимально коротких сроках и минимальных затратах.

Проведем обязательную и добровольную сертификацию фаркопов в Санкт-Петербурге

Быстрый расчет стоимости сертификата

Окажем помощь в прохождении добровольной и обязательной сертификации

Проконсультируем

Ответим на вопросы, расскажем о процедуре сертификации для Вашей продукции

Поможем подготовиться

С нашей помощью Вы потратите на подготовку и сбор документов минимум времени

Обеспечим сопровождение

Благодаря нам, риск получить отказ от сертифицирующего органа сведётся к нулю

Наши показатели и мнение экспертов

Оперативную и качественную работу обеспечивают более 85 квалифицированных сотрудников нашего органа: аттестованных экспертов, обученных специалистов и менеджеров.

87

сотрудников в компании

  • 9 выпускников МВА
  • 40 экспертов в СРО
  • 38 опытных юристов

Сергей Кузьмин

Руководитель отдела сертификации

После того как предприятие получает сертификат российского или международного образца, масштабы его деятельности могут увеличиться на порядок, ведь правовых препятствий для этого нет.

Екатерина Браневич

Менеджер по продажам

«Единый СРО Центр» строит отношения со своими клиентами по взаимовыгодной схеме. Нам важно, чтобы Вы остались довольны результатами, которых достигнет Ваш бизнес.

Показать всех экспертов «Единого СРО Центра»

Марина Давыдова

Менеджер по продажам

Елена Черткова

Руководитель отдела продаж

Иоанн Щемелев

Менеджер по продажам

Улугбек Нурымбетов

Менеджер по продажам

Екатерина Вершинина

Менеджер по продажам

Анна Апанасевич

Менеджер по продажам

Эльвира Марченко

Менеджер по продажам

Артем Полозов

Менеджер по продажам

Алена Окрепилова

Менеджер по работе с представителями

Татьяна Веселова

Менеджер по работе с представителями

Дмитрий Плиска

Руководитель отдела по работе с представителями

Альбина Миннуллина

Специалист отдела документооборота

Грета Вердян

Ведущий специалист отдела документооборота

Любовь Кузьмина

Специалист по кадровому делопроизводству

Вера Самбур

Специалист отдела документооборота

Анна Соколова

Специалист по работе с СРО

Ольга Сабанцева

Специалист отдела документооборота

Александр Тимофеев

Заместитель руководителя отдела лицензирования

Андрей Волчков

Руководитель отдела банковской гарантии

Максим Семенов

Директор по развитию

Регистрация фаркопа в ГИБДД в 2021 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) — специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп — это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать невозможно.

За последние годы законодательство претерпело множество изменений, в том числе касающихся и использования дополнительного оборудования, и читатели pddmaster.ru все чаще присылают вопросы по поводу того, насколько законным является использование фаркопа.

Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2021 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.

Содержание статьи:

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2021 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т. е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
    • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
    • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если документов на ТСУ нет?

Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.

Обратиться можно:

  • в электронной форме — через сайт организации;
  • лично — через официального представителя в Вашем городе;
  • по почте — заказным письмом.

Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.

Примечание. Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.

Что делать, если планируется покупка фаркопа?

Если Вы только планируете установить на машину тягово-сцепное устройство, то Вы обратились к данной статье вовремя.

Рекомендую еще до покупки фаркопа обратиться к производителю и запросить у него необходимые документы. Если документация не будет предоставлена, то имеет смысл выбрать устройство другого производителя.

Что делать, если фаркоп уже установлен?

В первую очередь, рекомендую проверить, что у Вас есть сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели.

Если хотя бы одного из документов нет, следует обратиться к производителю фаркопа и запросить их. Как показывает практика, производители без проблем высылают недостающие документы.

Обратите внимание, если Вы покупаете автомобиль бывший в употреблении и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. В противном случае ГИБДД может потребовать демонтировать оборудование перед регистрацией автомобиля.

Подведем итоги данной статьи:

  1. Большая часть фаркопов сопровождается необходимыми документами, т.е. их установка может быть произведена без регистрации в ГИБДД.
  2. Если документы на сцепное устройство отсутствуют, то их следует запросить у производителя.
  3. Если получить документы невозможно, то остается либо демонтировать фаркоп, либо оформить его как изменение конструкции ТС.

Удачи на дорогах!

Сертификат соответствия на фаркоп получение и регистрация в Центре сертификации продукции ФЦСМ ГОСТ СТАНДАРТ с 1999 года!

Фаркоп представляет собой тяговое сцепное устройство для отбуксировки прицепов, компонент ТС. Для легковых машин это сцепной шар, благодаря которому автовладельцы могут буксировать автомобиль, крепить прицеп или автофургон. 

После вступления в силу техрегламентов ЕАС относительно безопасности колесных ТС ТРТС 018/2011, компоненты транспортных средств следует обязательно сертифицировать. Т. е., автомобиль, на который своевольно установили фаркоп, непригоден для использования, если на ТСУ нет разрешающего документа, а подтверждение об изменениях в конструкции ТС отсутствует. Это также чревато штрафом от ГИБДД.

Если фаркоп установил производитель автомобиля в заводских условиях, а его наличие указано в техдокументации и инструкции для пользователя, то автовладельцу не нужен обязательный сертификат на ТСУ. Если же автовладелец установил фаркоп самовольно, то внесение изменений в конструкцию ТС следует зарегистрировать в ГИБДД.

Какие документы нужны для сертифицирования фаркопа?

Чтобы компания-изготовитель или импортер могла легально производить фаркопы в оборот на территории стран ЕЭЗ следует оформить на него сертификат в соответствии с техрегламентом ТРТС018/2011 относительно безопасности колесных ТС.

Какие документы следует предъявить для запуска процедуры сертифицирования? Вам следует подготовить:

  • заполненную заявку;
  • копии учредительных документов компании;
  • техописание фаркопа;
  • результаты испытаний, оформленные в виде протокола;
  • сертификаты качества, если раньше их получали.

Затем необходимо отобрать образцы и провести их испытания в спецлаборатории, оформив протокол. В результате заявитель получит разрешающий документ на бланке гособразца, а его индивидуальный номер вносят в единый госреестр.

Добровольная сертификация фаркопов

У производителя или импортера есть право на получение сертификата на добровольной основе в системе ГОСТ Р, чтобы продемонстрировать уровень качества фаркопа. Потребители всё чаще начинают просить предъявить сертификат соответствия ТСУ. Чтобы привлечь новых покупателей и получить возможность участвовать в тендерах на государственные закупки, рекомендуем оформить сертификат на ТСУ к легковым транспортным средствам, обратившись в наш Центр сертификации.

Как законно установить фаркоп на легковой автомобиль

Разрешена ли установка фаркопа на легковой автомобиль: российское законодательство об установке фаркопа

Фаркоп — это тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое устанавливается на автомобиль с целью подсоединения к нему прицепа.

Фаркоп можно установить в предусмотренные для него штатные места в сервис-центре или самостоятельно, если это не требует нарушения конструкции машины. То есть, не применяется сварка, сверление и т. д.

С 01.01.2015 начал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 (далее — Техрегламент). Он регламентирует процесс внесения конструктивных изменений в структуру автомобиля.

Установка фаркопа к подобным изменениям не относится, если завод-изготовитель предусмотрел места для его крепления и внес его в перечень дополнительного оборудования для данной модели авто.

При отсутствии данных о ТСУ в одобрении типа ТС (ОТТС) и документации предприятия-производителя его установка будет являться изменением конструкции машины. В этом случае разрешение на его монтаж дает ГИБДД. Об этом свидетельствует п. 7.18 ПДД и Закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995.

Важно. Если автомобиль не эксплуатируется, никто не вправе оштрафовать владельца за его переоборудование.

 

При эксплуатации машины с тягово-сцепным устройством (ТСУ) нужно иметь в наличии следующие бумаги:

1.       Паспорт (инструкцию по монтажу) фаркопа с отметкой автосервиса о его монтаже.

2.       Копию сертификата ТСУ.

3.       Акт о проделанной работе.

 

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД: новые правила установки фаркопа на легковой автомобиль

Многих водителей волнует вопрос: как законно установить тяговое устройство?

Регистрировать в ГИБДД нужно любые изменения, внесенные в конструкцию автомобиля. Установка фаркопа практически на всех моделях авто разрешена производителем. Это указывается в руководстве по эксплуатации.

Монтаж ТСУ не относится к конструктивным изменениям транспортного средства.

 

Фаркоп не нужно регистрировать в ГИБДД в следующих случаях:

1.       Установка ТСУ предусмотрена предприятием-изготовителем.

2.       На фаркоп имеется паспорт и сертификат соответствия.

3.       Устройство для прицепа установлено согласно инструкции, приведенной в паспорте, т. е. конструкция машины не изменена.

При установке фаркопа на авто следует руководствоваться сведениями из эксплуатационных документов на машину. Если в них отражено, что устанавливаемое ТСУ сертифицировано для использования в составе данного автомобиля, то регистрировать изменения не нужно.

Новые правила устанавливают: ТСУ не проверяют и не согласовывают в ГИБДД (п. 77 Техрегламента) в следующих случаях:

1.       Фаркоп предназначен для данного авто.

2.       Произведена оценка соответствия ТСУ автомобилю, имеются подтверждающие документы.

3.       Установка предусмотрена заводом-изготовителем.

Информация о том, разрешена ли данному автомобилю буксировка прицепа, указана в его нагрузочной таблице. Она находится на правой средней стойке автомобиля или под капотом. В ней сообщается о возможности подсоединения прицепа.

Если соответствующая строка не содержит данных, фаркоп нужно регистрировать в ГАИ.

 

Требует оформления ТСУ, присоединенное болтами или приваренное к силовым элементам машины, и необходимое для серьезных тяговых нагрузок.

При установке фаркопа своими руками следует соблюдать следующие правила:

1.       Выбор устройства, подходящего для конкретной марки и модели авто.

2.       Прочтение инструкции к ТСУ.

3.       Подготовка необходимых инструментов.

4.       Демонтаж бампера и его усилителя.

5.        Монтаж балок и кронштейнов к лонжеронам кузова согласно указанной в инструкции схеме.

6.       Крепление подрозетника к балке; присоединение жгута электропроводки к балке пластиковыми шнурами.

7.       Протягивание жгута через проем в задней панели.

8.       Электромонтаж, разъем для него есть на схеме авто.

9.       Соединение двух колодок.

10.    Установка снятых деталей машины.

Внимание! Болты, соединяющие элементы ТСУ с кузовом, должны быть тщательно затянуты. Если места крепления заржавели, следует обработать их антикором.

Грамотный монтаж ТСУ обеспечит длительность его эксплуатации, надежность в пути и безотказную работу.

 

Какие документы нужны для регистрации фаркопа в ГИБДД?

Для регистрации ТСУ в ГАИ и получения свидетельства сначала нужно пройти техническую экспертизу.

Этап 1. Предварительный осмотр в ГИБДД

Автовладелец должен посетить ГАИ и написать заявление на предварительную экспертизу конструкции машины, сдать в окошко документы и через определенный срок получить решение.

В инспекцию нужно подать следующие бумаги:

1.       Заявку установленной формы (выдает ГАИ).

2.       ПТС (двухстороннюю копию).

3.       Документы на фаркоп.

4.       Свидетельство о регистрации легковой машины.

Этап 2. Экспертиза после изменений с оценкой безопасности

На автомобиль устанавливается ТСУ.

Работу должен выполнять специализированный центр, который выдаст подтверждающие документы: акт выполненных работ, заявление-декларацию, копию сертификата соответствия.

Владелец отгоняет авто на осмотр, где проверяют безопасность конструктивных изменений и оформляют диагностическую карту.

Затем техэкспертизу проводит ГАИ и выдается свидетельство.

Для его получения автовладелец предоставляет:

1.       Карту диагностики.

2.       Договор покупки ТСУ и иные документы.

3.       Сертификат на фаркоп.

4.       Декларацию от автосервиса.

5.       Заявление и вынесенное предварительной экспертизой решение.

 

Когда установка фаркопа на легковой автомобиль запрещена — размер штрафа

Законодательство запрещает устанавливать фаркоп на машину, если он не указан в качестве дополнительного оборудования в ОТТС.

 

Копию документа можно запросить у дилерского центра или у завода-изготовителя авто. Ее получают фирмы, производящие или импортирующие в РФ автомобили.

Оснащать авто фаркопом нельзя, если на нем запрещено использовать прицеп.

 

Так, имея категорию «В», ездить с прицепом законно, если его масса не выше максимальной массы снаряженного авто. А разрешенные массы машины и прицепа в сумме не выше 3,5 тонны.

В иных случаях, либо для применения тяжелого прицепа, необходима категория «Е».

При осмотре машины с фаркопом инспектор может выписать штраф, если ТСУ:

1.       Нестандартное или неисправное.

2.       Закрывает госномер или оптику.

3.       Установлено в не предусмотренные производителем места.

При возникновении проблем при постановке машины на учет из-за наличия фаркопа, следует попросить у сотрудника ГИБДД письменное объяснение того, почему он наложил запрет на регистрацию.

На основании полученных разъяснений можно написать жалобу на имя начальника ГАИ.

Штраф за ТСУ предусматривает ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Его размер составляет 500 р. Его можно оплатить с 50% скидкой. Это разрешает ст. 32.2 КоАП. Это можно сделать в течение 20 дней с даты его выписки.

Все новые штрафы ГИБДД в 2017 году

 

Важно. Езда без регистрации конструктивных изменений авто подразумевает административную ответственность и повышает опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без его регистрации в ГИБДД?

Можно ли избежать административного наказания?

Не допустить выписки штрафа за наличие прицепного устройства автовладелец может несколькими способами:

1.

Сначала следует вести диалог с инспектором о том, что в ближайшем будущем все будет исправлено 

Попросить его ограничиться предупреждением. Законность этого подтверждает ст. 12.5 КоАП.

Такая тактика особенно действенна, если водитель не нарушал ПДД за последние 6 месяцев или год.

2. Использование съемного фаркопа

При этом трудно логически заявлять о том, что данные конструктивные изменения повлияют на вероятность и исход аварии.

Любой разумный инспектор примет эту точку зрения, т. к. выступающий элемент отсутствует.

3. ТСУ установлено заводом, либо для него имеются крепления

При этом фаркоп не является конструктивным изменением автомобиля.

4. Ссылка на п. 77 Техрегламента

Если требования данного документа для авто выполнены — ТСУ сертифицировано для машины, на которой оно установлено — значит, тяговое устройство прошло оценку, и с ним можно ездить.

Итак, при наличии фаркопа на него нужен сертификат соответствия Техрегламенту. Благодаря сертификату, сотрудник ГИБДД не сможет оштрафовать автовладельца.

Если монтаж ТСУ не предусматривает конструктивных изменений машины, не закрывает номерной знак, его можно установить самостоятельно. Дополнительное оформление в ГИБДД не требуется.

 

 

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД?

Каждый автовладелец может узнать, требуется ли регистрация фаркопа на его машине или нет. Данные об этом расположены на заводской табличке. Она может располагаться в разных местах – на стойке водительской двери, в моторном отсеке под капотом или в других местах. На этой табличке указан наибольший вес загруженного автомобиля, установленный производителем. На второй строке под этой информацией обозначен допустимый общий вес загруженного авто вместе с прицепом. Когда такая информация имеется, это означает, что конкретная марка автомобиля конструктивно рассчитана на использование с прицепом. В этом случае регистрации фаркопа не требуется.

В других случаях такой дополнительной строки на табличке нет. Или она есть, но на ней проставлены прочерки. Это означает, что данная модель не рассчитана на использование с прицепом. В этом случае при установке фаркопа потребуется его регистрация.

Это положение регламентируется п.77, раздел 4, глава 5 техрегламента для транспортных средств. Согласно этому документу, не подлежит согласованию:

  • установка компонентов для прицепа заводского изготовления, предназначенных изготовителем для этой модели авто.
  • установка компонентов, рекомендованных к использованию и описанных в Инструкции по эксплуатации конкретного авто.

Также разрешена установка без регистрации, если были внесены серийные изменения в конструкцию, согласованные соответствующей документацией. В этом случае должна быть выполнена оценка соответствия изменений и конструкторской документации на такие изменения.

Проще говоря, не регистрируются прицепные устройства в двух случаях:

  • Если они уже установлены на заводе.
  • Если их установка конструктивно предусмотрена заводом-изготовителем.

Во втором случае автовладелец устанавливает фаркоп самостоятельно. Необходимое условие – при покупке фаркопа необходимо получить сопроводительный документ, паспорт, в котором указано, что данное устройство предназначено именно для этой марки авто.

Сложнее, если модель автомобиля не предназначена для использования с прицепом. То есть, в табличке с весом авто нет данных о весе прицепа. Тогда придется проходить полную процедуру регистрации внесенных в конструкцию авто изменений. Порядок регистрации таков:

  1. Первое обращению в лицензированную (аккредитованную) лабораторию с просьбой провести платную экспертизу устанавливаемого на авто оборудования. Требуется приложить документы на это устройство.
  2. До начала фактической установки устройствами в автосервисе следует написать заявление в ГИБДД на выдачу разрешения установки п/у.
  3. Установка устройства и получение документов, подтверждающих и описывающих сделанные работы.
  4. Повторное обращение в лабораторию для проверки фактической установки, с получением протокола.
  5. Техосмотр в установленном порядке.
  6. Проверка в ГИБДД на предмет соответствия заявленных и фактических изменений.
  7. Оформление Свидетельства о том, что выполненные изменения отвечают требованиям безопасной эксплуатации.
  8. Повторная регистрация автомобиля с внесением записей об изменениях в ПТС и регистрационное свидетельство.

Мы можем упростить для автовладельца эту достаточно сложную процедуру тем, что оперативно выдадим все документы, оформление которых в нашей компетенции.


Ответ ГИБДД на запрос о регистрации ТСУ

Сцепное устройство Типовое одобрение ЕС

EC 94/20 Правила утверждения типа были введены в Соединенном Королевстве 1 августа 1998 года как часть более широкого европейского утверждения типа транспортного средства. Короче говоря, правила означают, что для легковых автомобилей, зарегистрированных в эту дату или позднее, если они оснащены буксирным крюком, буксирное устройство должно быть спроектировано и изготовлено в соответствии со стандартами EC94 / 20.

Одобренный ЕС буксирный крюк будет иметь табличку или другую долговечную этикетку с номером одобрения ЕС, а также другую информацию, включая значение S (максимальный испытанный вес носовой части) и значение D (испытательная нагрузка, рассчитанная в соответствии с требованиями EC94 / 20 — обратите внимание на D-Value — это не то же самое, что буксирная способность).Основные требования к буксирному кронштейну, одобренному ЕС, заключаются в том, что он должен быть установлен во всех точках крепления буксирного крюка, указанными производителем транспортного средства, что он прошел строгую процедуру испытаний под надзором Агентства по сертификации транспортных средств (VCA), и что серийные буксирные крюки должны быть при условии соответствия производства (CoP), чтобы гарантировать, что производственные фаркопы изготовлены в соответствии с теми же стандартами, которые требуются при первоначальном испытании фаркопа.

Если ваш автомобиль * зарегистрирован 1 августа 1998 г. или после этой даты и вы устанавливаете буксирное устройство, он ДОЛЖЕН по закону быть утвержден согласно EC94 / 20 и правильно установлен в соответствии с инструкциями производителя.В соответствии с Правилами конструкции и эксплуатации транспортного средства установка, использование или разрешение на использование неутвержденного буксирного крюка на транспортном средстве

является правонарушением.

* Правила применяются к пассажирским транспортным средствам полной массой до 3500 кг. Это требование не распространяется на легкие коммерческие автомобили, поэтому, например, фургон Ford Transit не обязан иметь буксирное устройство одобренного типа, даже если оно зарегистрировано после августа 1998 года.

Когда моя машина была зарегистрирована?

Транспортные средства с регистрационным письмом «S» и выше подпадают под действие правил официального утверждения типа. Если ваш автомобиль имеет S-регистрацию или новее, то буксирное устройство должно иметь одобрение типа.

Требуется ли профессиональная установка буксирного крюка?

Буксирный крюк должен быть установлен правильно в соответствии с правилами EC94 / 20, так как неправильно установленный буксирный крюк опасен и незаконен. Однако не требуется, чтобы буксирный крюк устанавливался профессионально, и согласно правилам не требуется квалификации. При условии, что буксирное устройство установлено в соответствии с инструкциями производителя, вполне допустимо установить собственное буксирное устройство на ваш автомобиль.

Однако вы можете решить, что целесообразно профессионально установить буксирное устройство, и компания Towsure предложит эту услугу либо в одном из наших центров настройки, либо, удобно, профессиональную услугу по установке буксирного крюка у вас дома или на рабочем месте при полной поддержке и гарантии со стороны Towsure

.

Прицепное устройство аннулирует гарантию на мой автомобиль?

. При условии, что буксирное устройство установлено правильно, производитель или дилер транспортного средства не может отказать в соблюдении гарантии на том основании, что буксирное устройство не является собственностью производителя транспортного средства.Правила EC94 / 20 означают, что одобренное буксирное устройство соответствует стандартам, установленным производителем транспортного средства. Законы ЕС об исключении блоков означают, что не может быть никаких препятствий для установки буксирного крюка, который в соответствии с одобрением ЕС будет иметь такое же качество, что и буксирное устройство оригинального оборудования производителя.

Однако при установке электрооборудования для буксировки, если на ваш автомобиль все еще распространяется гарантия производителя, рекомендуется использовать комплект электропроводки для конкретного автомобиля, который интегрируется с системами автомобиля, а не универсальный комплект послепродажного обслуживания, который припаивается или соединяется с «scotchlok» типа самоизоляционные разъемы к жгуту проводов. Хотя интегрированный комплект может звучать как простой съемный комплект электропроводки буксирного крюка, для многих автомобилей степень сложности установки, включая снятие панелей приборной панели, означает, что интегрированные комплекты электропроводки, как правило, не подходят для установщика DIY и нашей общенациональной услуга примерки рекомендуется

Что вам нужно знать о Peter Wastney Engineering — BVT

Сертификаты всех фаркопов, дышлов и тягово-сцепных устройств Peter Wastney Engineering (PWE) теперь аннулированы независимо от состояния.Уведомление о запрете на тягово-сцепное устройство было выпущено NZTA 23 апреля, а 3 мая было выпущено новое уведомление о запрете дышла и дышла.

  • Тяжелые грузовики, оборудованные поврежденными буксирными балками и дышлами , могут оставаться на дороге, но их нельзя использовать для буксировки прицепов до тех пор, пока задние балки не будут сняты, заменены или проверены и повторно сертифицированы.

  • Тяжелые прицепы с поврежденными дышлами нельзя эксплуатировать до тех пор, пока дышла не будут заменены или не будут проверены и повторно сертифицированы.

Если у вас есть автомобиль с сертифицированным PWE буксирным соединением

Перед использованием на дороге вам необходимо пройти повторную сертификацию буксирного крюка, дышла или дышла у сертифицированного инженера. Вы получите уведомление об отзыве по почте и / или с вами свяжутся по телефону Транспортное агентство Новой Зеландии.

Не уверены, отозван ли ваш сертификат буксирного соединения?

  • Щелкните здесь, чтобы просмотреть полный список номерных знаков с буксирным крюком Сертификаты отозваны

  • Щелкните здесь, чтобы просмотреть полный список номерных знаков с задней балкой Сертификаты отозваны

  • Нажмите здесь, чтобы просмотреть полный список регистрационных знаков с сцепным устройством отозваны сертификаты

Связаться с сертифицированным инженером

В BVT мы делаем все возможное, чтобы поддержать усилия по повторной сертификации. В настоящее время мы совершаем еженедельные инспекционные поездки в пострадавшие районы, однако наше время ограничено. Если мы не можем вам помочь, нажмите здесь, чтобы просмотреть контактные данные сертифицированных HVET инженеров по всей стране, предоставленные NZTA.

Кто покроет расходы на повторную сертификацию?

NZTA согласился покрыть расходы на повторную сертификацию и, при необходимости, ремонт или замену вашего буксирного соединения. В настоящее время они работают над процессом компенсации владельцам транспортных средств за повторную сертификацию, и в ближайшее время об этом будут уведомлены все затронутые владельцы транспортных средств.

Важно: BVT Engineering не является членом группы поставщиков NZTA, обслуживающих Nelson в соответствии с коллективным ответом HVE. Применяются обычные коммерческие ставки.

Подробная информация из NZTA

Подробный информационный бюллетень, отвечающий на все ключевые вопросы, касающиеся ситуации, был составлен NZTA.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть информацию от NZTA. Подробные ответы на следующие вопросы:

  • Если мой тяжелый автомобиль был частью первоначального предупреждения о безопасности в феврале 2018 года, но сертификат буксирного соединения не был отменен, что мне делать?

  • У меня есть компонент (например, бревенчатая балка, седельно-сцепное устройство, опорная плита, крепление крана и т. Д.) сертифицирован Peter Wastney Engineering Limited и имеет трещины. Что я должен делать?

  • В чем разница между дышлом, дышлом и дышлом?

  • С кем я могу связаться в транспортном агентстве для дальнейшего обсуждения этого вопроса?

HVC • Сертификаты для тяжелых транспортных средств • На главную

Сертификаты на буксировочную конструкцию

Требования к прочности

Буксирные конструкции должны быть спроектированы и изготовлены с достаточной прочностью и должны соответствовать австралийскому правилу проектирования 62 / xx «Механические соединения между транспортными средствами», относящимся к полной массе буксируемого транспортного средства.

Производители и установщики муфт должны учитывать прочность конструкций дышла / дышла, а также номинальные характеристики и сертификацию муфт (например, седельно-сцепное устройство, крюки с шкворнем и т. Д.) Перед установкой. Эти показатели прочности должны превышать номинальные характеристики буксировки, в противном случае характеристики буксировки транспортного средства должны быть занижены, чтобы соответствовать номинальным характеристикам устанавливаемого сцепного устройства / буксирной балки / дышла.

VSB6 Раздел P касается установки тягово-сцепных устройств и / или пятых колес на грузовые автомобили.В нем говорится следующее:
Следующие действия представляют собой модификацию под этим кодом:
• Первичная установка буксирного сцепного устройства / пятого колеса;
• Замена тягово-сцепного устройства / пятого колеса;
• Перемещение тягово-сцепного устройства / пятого колеса;
• Изменение «D-ценности»;
• Замена заднего свеса шасси;


• Изменение типа прицепа;
• Изменение эксплуатационных требований;
• Установка дополнительной оси;
• Модификация колесной базы;
• Оборудование спального отсека;
• Замена оси (ей);
• Изменение регулирования предельной массы оси;
• Ремонт, требующий сварки или изменения конструкции.
Этот раздел применяется к модификациям всех транспортных средств, независимо от того, были ли они изначально изготовлены в соответствии с ADR 62 / xx

.
Требования к маркировке

На буксирном крюке, установленном на транспортном средстве, построенном после 1992 года, должна быть указана его грузоподъемность и номер детали изготовителя буксирного крюка. Буксирное сцепное устройство также должно иметь идентификационную табличку с указанием ее значения D и любых других соответствующих характеристик. Помимо аспекта безопасности (и любых гарантийных вопросов) буксирные конструкции, не имеющие свидетельства о сертификации, могут быть сочтены несоответствующими требованиям страховыми компаниями и государственными органами.

Сертификаты

для тяжелых транспортных средств позволяют проектировать и сертифицировать буксирные конструкции для конкретных транспортных средств в соответствии с вашими индивидуальными требованиями. Не стесняйтесь обращаться к нам по любым вопросам.

Буксирные крюки и одобрение европейского типа 94/20 / EC

В Великобритании с 1 августа 1998 года все пассажирские транспортные средства с полной массой транспортного средства до 3500 кг (автомобили M1) могут оснащаться буксирными крюками европейского типа только в том случае, если транспортное средство получило европейское одобрение типа целого транспортного средства.

Транспортным средствам, не относящимся к категории M1, легким коммерческим транспортным средствам и частным импортерам из-за пределов ЕЭС, не требуются утвержденные буксирные крюки; тем не менее, большинство автомобилей и некоторые легкие коммерческие автомобили, такие как фургоны, обычно используют буксировочное устройство одобренного типа.

Принадлежности

Большинство производителей буксирных крюков разрешили в заявке на испытания и одобрение буксирного крюка включение различных аксессуаров, часто путем включения проставки в комплект буксирного крюка, которая удаляется при установке аксессуара. Эта информация должна быть четко указана в инструкциях по установке.В случае сомнений следует обратиться к производителю буксирного крюка. Это относится ко всем аксессуарам, которые перемещают буксирное устройство назад от буксирного крюка.

Дизайн, испытания и сертификация

Изготовителю буксирного крюка требуются следующие данные транспортного средства для проектирования буксирного крюка:

  1. Точки крепления, указанные производителем.
  2. Полная масса или масса автомобиля (GVW или GVM)
  3. Полная масса или масса прицепа (GTW или GTM), которую может буксировать данная модель автомобиля.

Эта информация включена в Справочник автомобиля. На основе этих данных производитель буксирного крюка составляет испытательную нагрузку, называемую значением D, которая будет использоваться для проверки буксирного крюка. Изготовитель буксирного крюка обязан не только предоставить испытательную нагрузку, но и указать значение D в узлах на паспортной табличке буксирного крюка.

Значение «D»

Значение «D» рассчитывается следующим образом:

(Полная масса x GTW) / (Полная масса + GTW) x 9,81 / 1000 (гравитация) =

кун.

Где GVW — это полная масса автомобиля, а полная масса прицепа GTW.

Максимальное значение D для автомобиля M1 составляет 17,7 узлов, что соответствует полной массе 3500 кг при буксировке 3500 кг.

Можно спроектировать буксирное устройство, подходящее ко всему модельному ряду одного конкретного транспортного средства. Поскольку буксировочная способность связана с GVM, каждая модель может иметь различное значение для D. Чтобы предотвратить перегрузку буксирующего транспортного средства, обратитесь к Справочнику производителей транспортных средств, чтобы подтвердить GTW для вашей конкретной модели.

Буксировка большегрузных автомобилей

Тяговые нагрузки, передаваемые на тягово-сцепное устройство коммерческим транспортным средством, как правило, намного выше, чем у легковых автомобилей, особенно с полной массой до 180000 кг. Эти рывки создадут серьезную нагрузку на дышло прицепа, что в конечном итоге может повредить дышло. Поэтому рекомендуется, чтобы при буксировке грузового автомобиля было установлено буксирное устройство, поглощающее удары.

Монтаж и проводка фаркопа — курс 3 уровня

Сведения о курсе

Продвинутый специалист по фаркопу с диагностикой

В связи с постоянным добавлением новых технологий в системы управления автотранспортными средствами почти все производители автомобилей теперь требуют, чтобы любой аксессуар, устанавливаемый на их автомобиль, стал прямым продолжением всей системы управления автомобилем.

Это создает проблему для установки фаркопа, поскольку монтажник может быть открыт для судебного разбирательства, если «бортовые» системы безопасности транспортного средства не активированы. Чтобы снизить эту ответственность, установщики буксирного крюка должны быть оборудованы для понимания и работы с этими новыми системами транспортного средства, чтобы функции безопасности, такие как электронные программы стабилизации транспортного средства и прицепа, реагировали и работали в соответствии с намерениями производителя транспортного средства.

Все делегаты получат актуальную и полезную информацию, которая поможет им более уверенно работать с новыми системами транспортных средств.

Разработан для

Все люди, которые завершили курс «Техник по прицепу» или ответили на контрольные вопросы и несут ответственность за установку буксирного крюка на транспортных средствах с новой системой управления CANbus.

Этот однодневный курс основан на изучении новых автомобильных систем CANbus, TSP (Программа стабилизации прицепа), ESP (Электронная программа стабилизации) и понимания практических и потенциальных последствий для специалиста по прицепу.

Подробно описаны комплекты проводки для конкретного автомобиля и их применение.Будет продемонстрировано диагностическое программное обеспечение с обзором перекодирования систем управления транспортным средством для удаления кода неисправности, а также для активации функций буксировки.

Курс сочетает в себе теорию, практическую деятельность и информированное обсуждение текущих проблем с транспортными средствами, а также дает возможность понять и предложить правильное интерактивное электрическое решение для буксировки этих транспортных средств.

Посещаемость

Это однодневный курс, который проводится в 2 местах, в Чешире и Уилтшире.Предлагается легкий обед и прохладительные напитки. Максимум 6 участников на курс.

Сертификат

Успешные делегаты получат признанные в отрасли сертификаты NTTA и IMI, действительные в течение 3 лет

Складной буксирный крюк — v90 2018

Искл. AU, MX, BR

Op. №: 89208

С электрически складывающимся буксирным крюком вам не нужно тянуться под автомобилем, чтобы отсоединить или снять буксирное устройство.Нажав кнопку в багажном отделении, выдвиньте буксирный крюк. Простым движением руки буксирный крюк фиксируется.

Для повышения безопасности на кнопке есть световой индикатор, который показывает, что буксирный крюк заблокирован. Если буксирное устройство разблокировано, на комбинированном приборном щитке автомобиля отображается предупреждающее сообщение.

Модуль прицепа управляет электронной связью между транспортным средством и прицепом.

С помощью функции управления освещением на дисплее автомобиля лампы на прицепе загораются в определенной последовательности, что упрощает проверку освещения.

Если во время движения возникает неисправность или проблема с указателями поворота или стоп-сигналами прицепа, модуль прицепа немедленно отправляет информацию водителю.

Буксирное устройство оснащено системой «Fix4Bike». Это позволяет установить будущие аксессуары, специально подготовленные для «Fix4Bike».

При полной установке буксирного крюка активируется функция стабилизации прицепа (TSA). Задача Trailer Stability Assist (TSA) — стабилизировать автомобиль с подключенным прицепом в ситуациях, когда комбинация автомобиля / прицепа начинает двигаться змейкой.Эта функция является частью системы стабилизации ESC. Деталь. № Описание 32296483 Для автомобилей без пневмоподвески. Включая комплект электрического кабеля с 13-полюсным соединением Инструкция по установке 32147765 Для автомобилей с пневматической подвеской. Включая комплект электрического кабеля с 13-контактным соединением Инструкция по установке

+ Модуль прицепа

+ Кнопка управления, буксирное устройство

Деталь.№ Описание
31399328 Для автомобилей без электрического опускания сиденья
31453060 Для автомобилей с электроприводом опускания сиденья

Защита фаркопа Facts

Тщательно протестировано как в лаборатории, так и на испытательном полигоне, чтобы соответствовать строгим требованиям Volvo к качеству и долговечности.

  • Одобрено в соответствии с директивой ЕС ECE R55.

  • Поверхность обрабатывается в несколько этапов для обеспечения наилучшей коррозионной стойкости.

  • Шаровая шейка фаркопа изготовлена ​​из стали с цинк-никелевым покрытием.

  • Крепление страховочного троса интегрировано в шаровую шейку буксирного крюка и, таким образом, легко доступно.

  • Электрическая розетка встроена в шаровую шейку фаркопа.

  • Четкая разметка для резки бампера.

  • Модуль прицепа совместим с прицепами со светодиодным освещением.

  • Функция управления освещением прицепа, позволяющая водителю проверять освещение прицепа даже в одиночку.

  • Буксирный крюк поставляется в комплекте с сертификатом и готов к установке.

  • Защита шара может оставаться установленной и защищать шар при втягивании его. Заказывается отдельно.

  • Технические характеристики

    Вес аксессуара:

    30.8 кг (68 фунтов)

    Диаметр фаркопа:

    50 мм

    Макс. буксировочная способность:

    2200 кг Примечание!

    Буксирное устройство проверено на максимальную буксирную массу и нагрузку на шаровой шарнир, но в зависимости от версии автомобиля она может быть меньше.Для получения точной информации см. Руководство по эксплуатации автомобиля или обратитесь к местному дилеру Volvo.

    Последнее обновление: 26.04.2021

    Буксировка рамы

    Буксировка с рамой становится все более популярной среди владельцев автодомов. Вот список информации, которая поможет вам принять правильное решение, когда вы решите буксировать

    .

    Информация о буксировке

    Перед тем, как приступить к буксировке с рамой, необходимо принять во внимание множество факторов. Вот несколько советов, которые помогут вам принять правильное решение.

    • Вес . A Законы о буксировке с рамой требуют, чтобы буксируемое транспортное средство оценивалось по его GVM (полная масса транспортного средства). Люди путаются, когда часто указывается собственная масса или снаряженная масса. GVM — это масса полностью загруженного автомобиля. Вес тары — это вес без груза.

    • Какой у вас рейтинг фаркопа. Расчетное тягово-сцепное устройство должно быть не ниже GVM буксируемого автомобиля.I.E. Пятидверная Suzuki Grand Vitara имеет полную массу 2170 кг. Чтобы буксировать это, вам понадобится буксирный крюк с номинальной массой 2170 кг или более.

    • Ваш дом на колесах 12в. Некоторые автодома рассчитаны на напряжение 24 В. Если ваш автодом на 24 В, вам понадобится редуктор — это дополнительная плата.

    • Где зарегистрирован ваш дом на колесах и автомобиль. В разных штатах действуют разные законы. Вы должны соблюдать законы штата, в котором вы зарегистрированы.

    • Что делать, если мой дом на колесах и машина зарегистрированы в разных государствах. К вам применяются более строгие правила. I.E. Если ваш дом на колесах зарегистрирован в Квинсленде, а ваша машина — в Новом Южном Уэльсе, будут применяться законы Нового Южного Уэльса.

    • В моей машине есть толкатель или упор. В большинстве случаев, если в вашем автомобиле есть толкатель, его необходимо снять перед установкой. То же самое и с упорами из сплава.Если в вашем автомобиле есть стальная поперечина, ее можно прикрепить к поперечине.

    • Что мне нужно приобрести для установки A Frame. Это зависит от того, где вы зарегистрированы и что хотите буксировать. Ваш агент Northcoach может посоветовать вам конкретные требования.

    • Кто может установить мою A Frame. Только аккредитованные агенты Northcoach могут установить ваш A Frame.Northcoach имеет технический сертификат на поставляемую нами продукцию, и эта сертификация применяется только в том случае, если аккредитованный агент устанавливает нашу продукцию.

    • Можно купить напрямую у производителя. Нет, производители будут поставлять только через Northcoach.

    • Могу ли я купить A Frame б / у. Подержанные рамы A не сертифицированы. Сертификация зависит от транспортного средства.Рамы, продаваемые агентами Northcoach, могут быть повторно сертифицированы компанией Northcoach после того, как мы проверили (и при необходимости) отремонтировали раму A.

    • За что буксировать. Это наиболее часто задаваемый вопрос. Некоторые автомобили с ручным управлением можно буксировать, однако опорные плиты (определение см. Ниже) производятся не для всех автомобилей. Буксировать можно очень мало автоматов. Наиболее часто буксируемым автомобилем в Австралии является Suzuki Grand Vitara, который можно буксировать как в ручном, так и в автоматическом режиме. Перед покупкой буксируемого автомобиля свяжитесь с Northcoach или одним из наших агентов, чтобы подтвердить, что выбранный вами автомобиль можно буксировать. В качестве руководства см. Список ниже.

    • Что такое опорная плита. Опорная плита — это рама, разработанная специально для транспортного средства, которая крепится к шасси буксируемого автомобиля и позволяет прикрепить А-образную раму к автомобилю.

    • Что делать, если у меня нет опорной плиты.

      alexxlab / 02.11.1974 / Авто

      Добавить комментарий

      Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *