Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Пинается коробка автомат – —

Содержание

Пинается коробка автомат что делать как исправить I Причины дерганья АКПП

При использовании на автомобиле коробки «автомат» можно встретить ряд сложностей. Многие автолюбители считают такую модификацию трансмиссии более удобной, но на деле им приходится учитывать ряд нюансов. Она требует более тщательного ухода и внимания. Разберемся в случаях, когда пинается коробка автомат что делать и почему это происходит.

Пинается коробка автомат

Пинается коробка автомат — что делать?

Что нужно сделать в первую очередь?

Существует несколько причин, по которым АКПП может выйти из строя. Практически 70% случаев появления толчков, стуков и вибрации связаны с неправильной эксплуатацией коробки. Например, посторонние звуки могут беспокоить вас из-за несвоевременной замены масла или проблемы с понижающим резистором.

Прежде всего необходимо уточнить, когда возникают толчки. Если проблема наблюдается в зимнее время в самом начале использования коробки – это связано с недостаточным прогревом. При переключении передач во время движения неприятности могут появиться из-за неисправности проводки, а постоянные толчки свидетельствуют о проблемах с масляной системой коробки.

Неисправности проводки

При переключении передач во время движения неприятности могут появиться из-за неисправности проводки

В первую очередь, проведите внешний осмотр коробки. Возможно вы увидите торчащий провод или ее разгерметизацию. Если визуально проблему вы не определили, вспомните, как давно было заменено масло. В любом случае лучше всего пинающийся механизм показать специалистам СТО, ведь только там вам смогут произвести ремонт правильно.

Причина в масле или ATF

Сейчас можно часто услышать, что обслуживание АКПП не нужно. Это не так, масло стоит заменить через 100-150 тысяч километров. Если вы этого не сделаете коробка просто «встанет». Трансмиссионное масло очень текучее, поэтому его называют ATF жидкостью. Оно является передающим звеном крутящего момента от одной части гидротрансформатора к другой. Наиболее высокие характеристики заслужило ATF масло от концерна «Тойота». Марку нужно подбирать в соответствии с моделью установленной трансмиссии.

Причина в масле или ATF

Пинается коробка автомат причина в масле или ATF

Рекомендуется менять ATF-жидкость через 40-50 тысяч километров. Дело в том, что при работе коробки масло нагревается до очень высокой температуры, вследствие чего изменяет свою вязкость и не может передавать крутящий момент. Именно из-за этого коробка АКПП пинается, толкается или вибрирует.

Важно! Не верьте словам специалистов СТО о том, что коробка в обслуживании не нуждается. Обычно так говорят для того, чтобы позже вам пришлось просто заменять АКПП.

Помните, что одновременно с заменой трансмиссионного масла, необходимо удалить старый фильтр и поставить новый. Именно этот элемент удерживает стружки и посторонние частицы, которые неизбежно попадают в масло. Со временем фильтр забивается и требует замены. Если вы недавно меняли масло, а стук в коробке не прекратился, стоит посмотреть состояние фильтра. Из-за того, что он забивается, падает давление в системе, а фрикционы не останавливаются вовремя.

Важно! Первые 500 километров после замены ATF масла эксплуатировать автомобиль следует в щадящем режиме, то есть не давать коробке серьезных нагрузок. Избегайте пробуксовок и пробок.

Потеря свойств фрикционными дисками

Потеря свойств фрикционными дисками

Потеря свойств фрикционными дисками — причина неисправности АКП

В трансмиссионной коробке существуют специальные диски, которые отвечают за остановку той или иной шестерни. Из-за падения давления в системе фрикционы начинают проскальзывать и банально «гореть». По внешнему виду они становятся черными, а также при разборке можно почувствовать отчетливый запах гари.

Из-за прогорания фрикционов шестерни не будут останавливаться в нужный момент. Именно поэтому при использовании коробки вы будете чувствовать толчки. Простой тест поможет вам узнать о состоянии фрикционных дисков:

  • выберите ровную площадку;
  • поставьте автомобиль на «Нейтраль»;
  • отпустите педаль тормоза;
  • если автомобиль двигается – это признак того, что диски пригорели и слиплись между собой.

Эта поломка более сложная, чем описанные выше, поэтому для устранения этой неисправности требуется полностью разобрать коробку. Такая работа по плечу только квалифицированному мастеру.

Что можно сделать с радиатором охлаждения масла?

В топе поломок АКПП, которые вызывают посторонние толчки при ее работе, четвертое место занимают проблемы с радиатором охлаждения. Именно при некорректной его работе возникает перегрев масла. Забиться патрубки радиатора могут при неправильной замене масла. Как правило, жидкость в трансмиссии меняется под давлением, вследствие чего все осевшие на поддоне частицы попадают в патрубки радиатора.

Важно! Несколько раз подумайте, прежде чем заменять ATF масло под давлением.

Избежать этой поломки можно, если вы при замене ATF-жидкости будете одновременно ставить новый фильтр и тщательно промывать поддон. Если вы хотите избавиться от толчков в коробке наверняка:

  • снимите и прочистите радиатор;
  • замените фильтр;
  • залейте новую ATF-жидкость, даже если старая не выработала свой ресурс.

Комплекс этих мер поможет избавиться от неприятности. В большинстве случаев больше делать ничего не придется.

Редкие поломки

Выход из строя масляного насоса

Выход из строя масляного насоса

С малой долей вероятности коробка может пинаться из-за выхода из строя масляного насоса. Существует два вида этого агрегата:

  • установленный за гидроблоком;
  • располагающийся на поддоне и работающий за счет вала.

При любом типе установки конструкция его достаточно проста, но иногда может подвести и этот узел. Толчки появляются из-за снижения давления в системе. На масляный насос даже опытные мастера думают в последнюю очередь. Его проверяют только после того, как коробка пройдет обслуживание, включающее в себя чистку радиатора и замену фильтра.

В трансмиссии также есть и другие элементы: планетарный механизм или шестерни. Если выйдут из строя они, то передачи просто перестанут включаться, по этой причине мы не будем подробно останавливаться на этих частях АКПП.

Загрязнение гидроблока

Загрязнение гидроблока

Коробка может пинаться из-за загрязнения гидроблока

Замена ATF жидкости под давлением может не только снизить функциональность радиатора, но и забить каналы основного узла трансмиссии – гидроплиты. Каждый канал этого узла отвечает за подачу масла к своей передаче. Если они будут забиты, давление в коробке снизится и при переключении передач появятся рыки и толчки.

Если вы прочистите каналы, то давление в системе нормализуется, при условии исправности остальных узлов. Обратите внимание, что делать это необходимо, если вы проводите полное обслуживание своей коробки. Не стоит экономить на оплате работы СТО, чтобы точно избавиться от проблем со стуком в АКПП.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Соленоиды и проводка

На гидроплите расположены специальные клапаны, благодаря которым в нужный момент жидкость подается в каналы. Действуют они под напряжением, поэтому причиной выхода их из строя может быть в проводке. В некоторых случаях клапаны перестают работать по естественным причинам – из-за износа. В коробках все чаще стали делать соленоиды в пластиковых корпусах, которые при высоких температурах деформируются (плавятся).

Устранить неисправности системы клапанов можно только путем разборки гидроблока, его прочистки и осмотра их состояния. При необходимости нужно менять соленоиды. При такой поломке пинаться коробка может начинать при включении определенной передачи. Это значит, что клапан заклинил или перестал открываться.

Если говорить не о качестве самих клапанов, а о проводке, то отсутствие импульса может возникнуть по одной из причин:

  • окисление проводки;
  • обрыв;
  • образование нагара.
Система клапанов

Неисправности системы клапанов

Многие автолюбители рекомендуют проверять проводку в первую очередь, ведь иногда банальный обрыв можно не заметить сразу. Делать это можно самостоятельно при помощи визуального осмотра.

Также выясните, где в вашем автомобиле находится понижающий резистор. Он может располагаться за воздушным фильтром. Его необходимо «прозвонить» омметром. Он часто выходит из строя, поэтому если прибор не показал наличие сопротивления, стоит заменить эту часть проводки.

Мы рассказали, почему пинается коробка. Как видите, причин может быть достаточно. Большинство из них связаны с пониженным давлением в системе. Чтобы АКПП служила вам максимально долго, запомните главное правило – своевременно проводите ее обслуживание. Ведь именно загрязненное масло в большинстве случаев становится первопричиной толчков. В зимнее время уделяйте достаточное внимание прогреву своего авто и его коробки. Вязкое масло сокращает срок службы АКПП. Замену жидкости ATF не проводите под давлением, а во время этого мероприятия обязательно уделяйте внимание радиатору и ставьте новый фильтр.

akppgid.ru

Пинается акпп: причины толчков и рывков автоматической коробки передач

Автомобили, снабжённые автоматической трансмиссией, обладают большим комфортом, а также значительно проще в управлении по сравнению с механическими аналогами. Однако автоматическая коробка передач гораздо дороже в обслуживании и ремонте, а сложность механизма агрегата требует определённых условий эксплуатации.

Некоторые автовладельцы сталкиваются с некорректностью функционирования автомата – АКПП начинает пинаться. Причин для этого довольно много, но стоит отметить, что в большинстве случаев данная проблема легко устранима и без какого-либо серьёзного вмешательства в коробку передач. Наиболее часто пинки автомата происходят по причине несвоевременного технического обслуживания агрегата.

Пинается АКПП: причины толчков и рывков автоматической коробки передачмеханизм АКПП в разрезе

Несвоевременная замена масла

Первое на чём следует заострить внимание при пинках АКПП, это замена масла. Мнение по этому поводу среди автолюбителей зачастую сильно разняться. Некоторые считают, что ATF-масло менять не стоит, другие же, наоборот, уверены в необходимости своевременной замены.

Менять масло действительно нужно, поскольку при длительной эксплуатации оно утрачивает свои свойства.

Однако стоит отметить, что заливать новое масло необходимо только той спецификации, которая прописана в технической документации отдельного транспортного средства.

В противном случае могут возникнуть рывки и пинки при езде, а также, возможно, включение передачи несоответствующей режиму движения.

Пинается АКПП: причины толчков и рывков автоматической коробки передач

На фото — заливка масла Dexron VI в АКПП

Другими словами, эксплуатация автомобиля с устаревшим или несоответствующим маслом способна привести к пинкам, а впоследствии и к необходимости капитального ремонта. В большинстве случаев замена масла должна проводиться через каждые пройденные 100 000-150 000 км пробега. Кроме того, рекомендуется заменять масло и частично после прохождения 70 000 км.

При выявлении пинания коробки передач важно быстро найти причину этого. Бездействие при этом рано или поздно приведёт к серьёзным поломкам агрегата. Первым делом стоит проверить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП. Делать это лучше на прогретом автомобиле. Отклонение уровня масла либо изменение его естественного цвета, свидетельствует о его непригодности к дальнейшему использованию.

Пинается АКПП: причины толчков и рывков автоматической коробки передачСовет по проверке масла в АКПП

Что касается замены масла, важно помнить: у каждого производителя есть свои нюансы в этом плане. Некоторые АКПП требуют полноценной замены, в то время как в других предпочтительнее менять лишь часть трансмиссионной жидкости. Также при замене рекомендуется установить и новый фильтр, но стоит учитывать, что встречаются модели, в которых он и вовсе не меняется.

Пинается АКПП: причины толчков и рывков автоматической коробки передачАКПП без поддона. Фильтр посередине

В большинстве автомобилей фильтр находится в поддоне автомата. После полноценной замены масла в агрегате первые 500 км должны быть пройдены в щадящем режиме без всевозможных пробуксовок, а также резких смен режима движения.

В большинстве случаев проблема с пинанием автоматической коробки передач решается именно заменой масла. Однако возможны и другие причины, которые, как правило, вызваны эксплуатацией транспортного средства со старым ATF-маслом.

Выработка фрикционов

Фрикционные диски обеспечивают своевременную фиксацию шестерни коробки передач. Когда давление или уровень масла ниже оптимального фрикционы начинают работать на износ и в конечном счёте значительно стираются. Фрикционы начинают попросту проскальзывать и перестают полноценно справляться со своей задачей.

Пинается АКПП: причины толчков и рывков автоматической коробки передачФрикционные диски акпп

Диагностировать данную проблему легко. Следует подобрать горизонтально ровную поверхность для транспортного средства. Установив на ней автомобиль, ручка КПП переставляется в нейтральное положение, и отпускается педаль тормоза. Если при этом машина начинает катиться вперёд, это свидетельствует о значительном износе фрикционов.

Замена фрикционных дисков считается полноценным капитальным ремонтом, который весьма затратный, поскольку требует не только покупки новых деталей, но и посещения автосервиса.

Фрикционные диски всегда меняются полным комплектом, а не частичной сменой износившегося элемента.

Попытки самостоятельной замены часто приводят к более серьёзным поломкам, по этой причине данную работу не рекомендуется проводить полагаясь на собственные силы.

Что касается запаса ресурса фрикционов, то при своевременной замене масла они способны прослужить довольно долго, от 200 000, до 300 000 км пробега. Это обусловлено тем, что элементы постоянно находятся в масле, а вот при несвоевременной замене трансмиссионной жидкости срок их службы, как и других деталей агрегата, снижается минимум в три раза.

Неполадки системы охлаждения

Вполне возможно, что виною пинания автоматической коробки является недостаточное её охлаждение.

Во время движения автомобиля АКПП весьма значительно нагревается и для её охлаждения в конструкциях автомобилей предусмотрен отдельный радиатор.

Если магистрали системы охлаждения или сам радиатор забиты, то нормальная циркуляция трансмиссионной жидкости нарушается, следствием чего нередко и являются пинки автомата.

Такая проблема довольно часто происходит с автомобилями, которые длительное время находятся в пробках или ездят по большей части на низких скоростях. При таких условиях поток встречного воздуха недостаточно сильный для полноценного обдува радиатора, что впоследствии не позволяет достаточно охладиться трансмиссионной жидкости.

Пинается АКПП: причины толчков и рывков автоматической коробки передачСхема охлаждения АКПП

При подозрениях, что причиной пинков стала именно эта проблема в первую очередь стоит проверить работоспособность вентилятора под капотом.

Если он не работает, то, вероятнее всего, некорректная работа автомата связана именно с этим моментом. При этом и температура ДВС будет выше нормальной.

Однако, в случае когда обдув исправен, а работа автоматической трансмиссии всё равно происходит с рывками, это говорит о засорении магистралей и самого радиатора.

Очистить магистрали и сам радиатор довольно просто. В первую очередь необходимо отсоединить обе масляные трубки и снять обратный клапан с выходной трубки.

Далее, всю систему рекомендуется продуть воздухом под минимальным давлением, постепенно повышая его. После этого система охлаждения промывается бензином или растворителем, но обязательно под давлением.

Для этой цели используют компрессор или отдельный бензонасос.

В целом систему можно считать очищенной, но перед подключением её рекомендуется промыть и трансмиссионной жидкостью, чтобы удалить остатки инородной жидкости.

Аналогичным способом желательно промыть и обратный клапан. После проделанной работы трубки можно снова подключать, не забыв установить клапан в соответствующем положении.

Не стоит забывать о том, что масло после промывания следует долить до оптимального уровня.

Проблемы с бортовым компьютером

Причиной пинания коробки передач могут быть и неполадки с электроникой автомобиля. Наиболее часто такое случается после капитального ремонта агрегата. Большинство современных АКПП требуют адаптации к бортовому компьютеру.

В случае неслаженной работы ЭБУ и трансмиссии, переключение на пониженную или повышенную передачу может проходить с некоторым запозданием, что и провоцирует пинание.

Обычно такая проблема может решиться сама собой после обкатки, но всё же лучше посетить автосервис для подстройки бортового компьютера к обновлённой АКПП.

Пинок на определённой передаче

Бывает так, что автоматика пинается только при включении определённой передачи. Обычно это связано с тем, что контур данной передачи забился при запоздалой замене старого трансмиссионного масла. Это не является серьёзной неполадкой, но затягивать с её устранением не рекомендуется, поскольку она может привести к износу фрикциона на данной передаче.

Решить эту проблему можно с помощью полноценной промывки гидроблока. Для начала следует выкрутить пробку на поддоне и слить всю жидкость по максимуму, а после аккуратно снять сам поддон. Далее, отсоединив контакты соленоидов, снять фильтр. Теперь открывается доступ и к самому гидроблоку, его следует снять путём откручивания болтов.

Пинается АКПП: причины толчков и рывков автоматической коробки передачГидроблок

После демонтажа гидроблока его необходимо разобрать на основные части, так чтобы открылись все каналы. В первую очередь отдельные части желательно обдуть мощным потоком воздуха, для удаления возможных пробок в каналах.

А при помощи бензина или растворителя зачищаются все оставшиеся загрязнения. Перед сборкой части гидроблока важно промыть ATF-маслом для удаления остатков очищающей жидкости. Сборка системы проводится в обратном порядке.

Проблемы в блоке соленоидов

Блок соленоидов весьма простое устройство. Он состоит из нескольких клапанов, которые контролируют поступление трансмиссионной жидкости к отдельным каналам АКПП. В основе их работы лежит электромагнетизм.

При возможной неисправности проводки в блоке, некоторые или все клапаны перекрывают доступ ATF к каналам коробки передач, отчего, в конечном счёте, и возникают пинки.

Как правило, в таком случае блок не ремонтируют, а полностью меняют.

Пинается АКПП: причины толчков и рывков автоматической коробки передачсоленоиды в АКПП 6HP26

Важно помнить, что причиной поломки блока соленоидов может стать подтекающее масло из гидроблока, причём виною чаще всего не прокладки, а нарушение целостности одной из его частей. Ремонту гидроблок не подлежит – его необходимо полностью заменить.

В заключение стоит сказать, что при обнаружении пинков автоматической КПП не стоит паниковать. Наиболее часто проблема разрешима без существенных затрат, но медлить с устранением некорректной работы агрегата крайне нежелательно, поскольку это вскоре приведёт к более существенным проблемам.

Как лучше менять масло в АКПП: частично или полностью?

Источник: https://avtoexperts.ru/article/pochemu-pinaetsya-akpp-prichiny-diagnostika-ustranenie/

Пинается АКПП

Пинается АКПП: причины толчков и рывков автоматической коробки передач

И в связи с тем что у меня стоит гбо у пинается акпп шевроле лачетти нет крышки на двигателе, говорили что вода может попасть в свечные колодцы, в общем вытащил провода и запихал плотно в колодцы пакеты. И от себя закрыл датчик распредвала, и щель откуда вода могла бы попасть в грм.

Пинается АКПП: причины толчков и рывков автоматической коробки передач

Сделал пену, оставил, и смыл без напора. Машина завелась, немного троила, выскочили ошибки и Несколько раз удалял появлялись вновь.

Но по тихоньку машина начинала работать ровнее. Теперь осталось только закрутить все открученные ранее болты.

Обязательно проверьте, что ничего нигде не протекает. Вот и все, замена масла в коробке передач закончена. Рекомендуемая частота замены масла зависит от таких факторов, как стиль вождения автолюбителя и условия эксплуатации автомобиля.

В некоторых случаях рекомендуют менять масло почаще: Если движение происходит в условиях плотного трафика и пинается акпп шевроле лачетти пробок; Если используемое топливо не самого высокого качества; Частая эксплуатация двигателя в режиме старт-стоп; Если автомобиль используется в условиях повышенной загрязненности; Если зимой часто совершаются поездки на небольшие расстояния, а двигателю пинается акпп шевроле лачетти дают возможности как следует прогреться перед началом движения.

Пинается АКПП: причины толчков и рывков автоматической коробки передач

На регулярность замены масла влияет и качество самого масла, заливаемого в коробку. Наиболее подходящий вариант масла для Шевроле Лачетти — это синтетика, купленная в специализированном автомобильном магазине.

Пинается АКПП: причины толчков и рывков автоматической коробки передач

Благодаря выбору качественного масла двигатель даже на автомобиле с большим пробегом выглядит как новый. Также нужно учитывать рекомендации от производителя, которые указаны в сопроводительных к автомобилю документах.

Главной задачей устройства является создание нужного рабочего давления жидкости.

Если же производительность насоса падает, появляются пинки, автомат дергается, появляются заметные толчки Сбои в работе коробки — автомат также могут появляться и по причине проблем с гидроблоком и соленоидами.

Гидроблок фактически является элементом управления АКПП. пинается акпп шевроле лачетти

Дергается АКПП: почему пинается автоматическая коробка передач

Элемент состоит из тонких каналов, по которым проходит жидкость ATF. Если просто, каждый такой канал подводит рабочую жидкость к отдельной передаче, жидкость проходит под давлением, что и позволяет сжимать и разжимать фрикционные диски.

Если же каналы окажутся забитыми грязью и продуктами износа, гидроблоке забьются, давление упадет, фрикционы начнут проскальзывать. Также в гидроблоке установлены специальные клапаны-соленоиды.

Пинается АКПП: причины толчков и рывков автоматической коробки передач

Эти клапаны перекрывают каналы в гидроплите или открывают. Соленоиды представляют собой электрические катушки пинается акпп шевроле лачетти штоком. На катушку приходит напряжение, шток выдвигается, перекрывая канал.

После того, как напряжение пропадает, пружина задвигает шток обратно, открывая нужный канал.

Такое решение позволяет подавать жидкость под давлением через каналы гидроблока строго к определенным передачам фрикционами отпускается или зажимается необходимая шестерня.

Пинается АКПП: причины толчков и рывков автоматической коробки передач

Так вот, соленоиды достаточно часто перестают корректно работать, не производя перекрытие или открытие каналов в гидроплите. Простыми словами, соленоид заклинивает, передачи могут пропадать.

Если же соленоид работает, но недостаточно точно, тогда коробка автомат пинается, АКПП дергается при переключении передач и. Пинается акпп шевроле лачетти решения проблемы потребуется снять гидроблок, производить разборку, чистку каналов.

Пинается АКПП: причины толчков и рывков автоматической коробки передач

Затем проверяется работоспособность соленоидов, после чего принимается решение о ремонте или замене проблемных элементов. Прежде всего, страдает проводка, через которую приходит питание на соленоиды. Провода подводятся к соленоидам от Пинается акпп шевроле лачетти коробкой передач, а сам блок посылает электрические импульсы для управления их работой.

Проблемы, связанные с КПП Шевроле Лачетти и их решение

Как правило, провода на соленоиды имеют свойство окисляться, также могут возникать повреждения. Простыми словами, если нет контакта, работа коробки-автомат нарушается. Реже из строя выходит сам ЭБУ.

Как правило, причиной может быть попадание влаги, механические повреждения, сильный перегрев блока или попытки непрофессиональной перепрошивки чиповки. Это значит, что выход из строя тех или иных отдельных устройств например, датчик скорости, ДПДЗ и.

Пинается акпп шевроле лачетти указывает на те или иные неисправности, при этом компьютерная диагностика позволяет считать коды ошибок.

Источник: https://inter-foto-press.ru/default/pinaetsya-akpp-prichiny-tolchkov-i-ryvkov.html

Пинается АКПП – причины толчков при переключении

Пинается АКПП: причины толчков и рывков автоматической коробки передач

Однако причин подобных пинков в коробке автомат может быть масса и их устранение не всегда имеет высокую стоимость. Поговорим поподробнее о решении проблемы пинков  коробки автомат.

Для начала попробуем разобраться в почему пинается АКПП. На сегодняшний день часто встречающейся проблемой являются пинки при включении режима Драйв. Причин появления таких проблем может быть несколько.

Зачастую достаточно заменить масло в трансмиссии, что и позволяет полностью решить проблему. Однако в отдельных случаях даже после замены масла и фильтрующего элемента толчки не пропадают.

В данном случае можем порекомендовать автовладельцу провести полную диагностику, что и позволит точно определить проблему автоматической коробки передач.

 

Проблемы с гидроблоком или гидротрансформатором

При проблемах с гидроблоком проблема может быть решена заменой соленоидов или же полной заменой гидроблока на новый агрегат. Как правило, проблемы гидротрансформатора акпп могут появляться у автомобилей, которые имеют пробег более 150.

000 километров или же их автовладельцы не регулярно проводили замену масла в автомобиле. Именно поэтому, чтобы предотвратить проблему пинков коробки рекомендуется выполнять смену масла в АКПП в полном соответствии с требованиями производителя.

Распространенная неисправность — поломка гидроблока

Пинается АКПП: причины толчков и рывков автоматической коробки передач

  • Толчки и рывки — причины и пути решения

Что делать, если АКПП пинается при переключении?

В том случае, если АКПП пинается при переключении и при включении режима Драйв отмечаются толчки на горячем двигателе, это говорит о необходимости ремонта гидроплиты. Следует отметить, что данная работа представляет собой определенную сложность и имеет высокую стоимость. Если АКПП пинается при торможении, это также свидетельствует о проблемах с фрикционами и гидроблоком.

В данном случае решить проблему можно исключительно путём демонтажа коробки передач и её полной разборки. Заменяются фрикционы и другие механические элементы. Также помнить о том, что соленоиды на современных коробках передач живут не более 100.000 километров и требуют регулярной замены.

Следует помнить о том, что если пинается АКПП, причины могут быть различными и необходимо провести диагностику.

 

Пинки при включении задней скорости АКПП

Появление пинков коробки автомат при включении задней передачи говорит о возможных проблемах с датчиком или же поломкой гидротрансформатора. В данном случае чтобы точно определить проблемный узел необходимо провести компьютерную диагностику.

  • Что делать, если не включается задняя передача?

  ВАЖНО Пройдите бесплатную диагностику АКПП в нашем сервисе

Проблемы с ПО (Программное обеспечение)

Зачастую АКПП пинается при торможении при проблемах с управляющей автоматикой, и решить данную проблему можно путём обновления прошивки.

Данная работа выполняется с современными модификациями коробок передач и позволяет не только устранить появившиеся толчки, но и оптимизирует работу автоматической трансмиссии, обеспечивая максимальную плавность и улучшенные показатели топливной экономичности.

Перепрошивку автоматической коробки передач могут выполнить в сервисных центрах, которые специализируются на работе с трансмиссиями конкретного автопроизводителя. Выполнять такую работу в мастерских, в квалификации мастеров которых вы сомневаетесь, мы бы вам не рекомендовали.

Следует проверить актуальность прошивки АКПП и обновить ее

Пинается АКПП: причины толчков и рывков автоматической коробки передач

Помните о том, что для того чтобы решить проблему с автоматической коробкой передач в первую очередь необходимо провести её диагностику, и на основании полученной информации уже заниматься ремонтными работами.

Стоимость ремонта при пинках автоматической коробки передач во многом зависит от характера поломки. В отдельных случаях автовладельцы отделываются, что называется, малой кровью и могут устранить проблему путём замены масла и фильтрующих элементов трансмиссий.

В то же время при наличии проблем с гидроблоком стоимость ремонта у современных автоматических коробок передач может доходить до нескольких тысяч долларов.

Именно поэтому рекомендуется использовать автомобиль и коробку передач в тех режимах работы, которые рекомендованы производителем.

Не забывайте в зимнее время года прогревать коробку перед поездкой и обязательно меняйте трансмиссионное масло в полном соответствии с рекомендациями технической документации.

Видео с рекомендациями, когда происходят пинки и толчки коробки.

Источник: https://akpphelp.ru/pinaetsya_akpp.html

Почему пинается АКПП- Причины и последствия

Многие современные автомобили, оборудованные коробкой автомат, при переключении передач ведут себя не совсем адекватно. По словам водителей, в работе АКПП появляются толчки, пинки, подергивания.

Автоматическая коробка передач – это сложное устройство, начиненное как привычной механикой, так и компьютерной электроникой.

Небрежный уход и несвоевременное техобслуживание пагубно сказываются на стабильности функционирования отдельных механизмов автомата и всей конструкции в сборе. Если пинается АКПП, причины нужно искать в качестве обслуживания авто.

Почему АКПП «пинается»

Опытные автовладельцы утверждают, что в появлении данного дефекта, прежде всего, повинно несоблюдение сроков по замене масла в автоматической коробке передач. Водители часто ссылаются на обещания автопроизводителей о том, что современные транспортные средства являются необслуживаемыми и не нуждаются в замене масла в течение всего эксплуатационного срока.

Действительно, на заводском конвейере в картер АКПП заливается высококачественное фирменное масло на синтетической основе, которое обладает уникальными свойствами и техническими характеристиками.

Но это справедливо только для эксплуатации автомобиля в щадящих условиях европейских дорог. Когда машина начинает ездить по российским дорожным покрытиям известного качества, обещания разработчиков не оправдывают ожиданий.

Без должного ухода и регулярной замены масла АКПП прекращает функционировать в среднем через 150 тысяч километров пройденного пути.

Акпп пинается при переключении- основные причины

На фоне возможных причин возникновения данного дефекта, выделяются следующие факторы:

  1. Устаревшее трансмиссионное масло не соответствует заявленной вязкости.
  2. Выход из строя масляного фильтра.
  3. Разрушение фрикционных дисков гидротрансформатора.
  4. Засорение патрубков радиатора охлаждения масла.
  5. Поломка масляного насоса.
  6. Загрязнение каналов гидроблока.
  7. Залипание электромагнитных клапанов – соленоидов.
  8. Нарушение целостности электропроводки автомобиля.
  9. Проблемы с электроникой.

Пинается АКПП: причины толчков и рывков автоматической коробки передач

Что делать, если АКПП пинается по вине устаревшего масла

Автоматы изначально заправлены специальным маслом, жидкостью ATF. Трансмиссионное имеет жидкую консистенцию, предназначенную для:

Так как трансмиссионное масло является работающим звеном, по закону физики, при выполнении определенной работы выделяется тепло. Соответственно, масло АТФ разогревается до очень высокой температуры. С течением времени, трансмиссионное масло утрачивает нужные свойства, не выполняет обязательные функции. В результате чего, возникают следующие нарушения:

  • неэффективная передача момента вращения;
  • несоответствие степени вязкости масла заявленным требования (жидкость становится более густой либо, наоборот, разжижается).

Такие изменения масла неизбежно приводят к возникновению пинков АКПП. Машина начинает дергаться, толкаться, пинаться при переключении передач.

Что делать, если коробка автомат пинается? Для восстановления работоспособности трансмиссионного масла рекомендуется производить замену масла после очередного пробега, равного не более 60 тыс. км. Интервал в 40 – 50 тыс. км является наиболее оптимальным.

Неисправность АКПП- Из-за масляного фильтра

Пинается АКПП: причины толчков и рывков автоматической коробки передач

Основное назначение масляного фильтра– улавливание грязи, металлической стружки, элементов износа шестерней автоматической коробки передач. В процессе эксплуатации:

  • масляный фильтр АКПП забивается;
  • масло не так интенсивно проходит сквозь встроенные фильтрующие элементы;
  • давление масла существенно снижается;
  • фрикционные диски АКПП зажимаются с недостаточным усилием.

Наступает момент, когда диски вовсе перестают сжиматься. Вместо этого они проскальзывают относительно друг друга, в коробке передач возникают толчки при переключении скоростей.

Отказ фрикционных дисков

Сцепление АКПП обеспечивается, благодаря исправной работе фрикционов гидротрансформатора. При их сжатии блокируются шестерни передач, при разжимании дисков моток мощности разрывается, нужные пары зубчатых колес входят в зацепление.

Падение давления масла в системе приводит к взаимному проскальзыванию фрикционных дисков и их подгоранию. Продукты распада фрикционов растворяются в масле ATF, окрашивая его в темные оттенки до черного цвета.

В АКПП появляется характерный запах гари.

При сгоревших изношенных дисках шестерни передач АКПП не поддаются управляющим воздействиям селектора. В момент переключения скоростей автоматическая коробка передач начинает пинаться и дергаться. Если АКПП пинается на холодную при трогании, причиной также являются фрикционы.

Внимание: Случается, передачи АКПП не включаются совсем. Особенно опасно, когда водитель переводит рычаг управления в нейтральное положение N, а транспортное средство продолжает движение. Изношенные диски АКПП окончательно слипаются, дефект неустраним, при этом требуется полная замена на новые детали.

Засоренный радиатор охлаждения масляной жидкости – причина толчков АКПП

В конструкции АКПП предусмотрена установка специального агрегата – радиатора охлаждения масла. В его функции входит снижение температуры трансмиссионного АТФ масла при движении автомобиля.

При засорении патрубков малого диаметра грязным маслом циркуляция жидкой смазки становится невозможной и полностью прекращается.

Рабочая жидкость коробки передач не охлаждается и теряет полезные свойства.

Важно: Чаще всего засорение радиатора АКПП происходит в процессе замены масла при помощи аппаратов высокого давления. Если предварительно не промыть картер коробки передач и не заменить фильтрующий элемент, грязный осадок под воздействием давления подымается со дна, проникает в тонкие трубки охлаждающей системы, на элементы масляного фильтра, соленоиды, в каналы гидроблока АКПП.

Влияние масляного насоса на качество работы коробки автомат

Пинается АКПП: причины толчков и рывков автоматической коробки передач

Неисправный масляный насос также может явиться причиной возникновения рывков и толчков трансмиссии при переключении передач в АКПП. Данный механизм предназначен для обеспечения оптимального давления трансмиссионного масла АТФ при передаче мощности от мотора к колесам транспортного средства. О негативных последствиях низкого давления в гидросистеме АКПП было написано выше.

…  Степень сжатия двигателя

Загрязнение гидроблока и залипание соленоидов

Гидроблок, он же гидроплита – это управляющий механизм автоматической коробки передач. Он состоит из узких каналов для хода рабочей жидкости в нужном направлении.

При открытии/закрытии клапанов-соленоидов в заданной последовательности, каждый канал сообщается с соответствующей передачей АКПП.

Масло ATF под давлением воздействует на фрикционные диски гидротрансформатора, которые поочередно разжимаются/сжимаются.

Засорение гидравлической плиты АКПП происходит вследствие попадания в каналы грязного масла. Результат – сбой в работе фрикционов, взаимное проскальзывание и подгорание дисков, пинание автоматической коробки передач.

Масло под давлением распределяется по нужным каналам при помощи специальных клапанов. Соленоиды АКПП устроены по типу электромагнитных катушек, на обмотку которых подается электрический ток. Благодаря отжимной пружине, сердечник клапана открывает либо закрывает вход в канал. Жидкость под давлением заставляет нужные шестерни АКПП входить в зубчатое зацепление в заданном режиме.

При выходе из строя соленоидов жидкость не может перемещаться по каналам, в соответствии с поданной командой. Происходит пинание и дергание коробки передач при переключении скоростей. Чтобы устранить данный дефект, потребуется демонтировать гидроплиту АКПП для дальнейшей разборки и очищения каналов. При этом необходимо протестировать соленоиды.

Дефекты электрической проводки

Коробка передач может толкаться и пинаться из-за нарушения контактов в электропроводке машины. Электронный блок коробки перестает подавать управляющие импульсы на АКПП в результате окисления, нарушения целостности, замыкания проводов.

Интересно: Если шестерни коробки передач и планетарного механизма вышли из строя, АКПП не толкается и не пинается при переходе на другую скорость. Она просто не включает передачи.

Источник: https://motoran.ru/interesnoe/pochemu-pinaetsya-akpp-prichiny-i-posledstviya

Пинается коробка автомат: что делать, возможные причины

Возможные проблемы с автоматической коробкой передач могут застать автовладельца врасплох, наиболее частая проблема – пинается коробка автомат, что делать в таком случае?

Как разрешить неприятную ситуацию без экстренного обращения на СТО? Об этом лучше знать заранее.

Почему пинается коробка автомат при переключении

Автоматическая коробка передач являет собой сложный механизм, который обеспечивает переключение скорости в зависимости от нагрузки на двигатель автомобиля.

Сцепления при наличии такой трансмиссии нет, самостоятельно переключать передачи не требуется. За все отвечает автоматика.

Пинается АКПП: причины толчков и рывков автоматической коробки передач

При езде водитель обращает внимание лишь на комфорт, и, когда начинаются проблемы в работе коробки, то владелец авто пытается искать ответы на СТО, где озвучивают круглую сумму для диагностики и ремонта.

Самодиагностика

  • Прежде, чем обращаться в сервис, можно попытаться самостоятельно выявить сбои в работе АКПП.
  • Зная заранее приблизительное состояние коробки, есть шанс не остаться обманутым работниками СТО.
  • Итак, почему пинается коробка-автомат при переключении:
  1. Пинки наблюдаются при включении заднего хода автомобиля.

    Причиной такого явления может быть поломка гидротрансформатора, или же проблемы в работе датчика.

    Но более точный «диагноз» озвучит специалист после проведенной компьютерной диагностики.

  2. При включении режима «Драйв» на горячем двигателе отмечаются толчки.

    Скорее всего, причина находится в гидроплите, которая имеет поломки. Ремонтные работы в таком случае будут требовать немалых капиталовложений.

  3. Пинки заметны при торможении.

    Проблема кроется наверняка во фрикционах и гидроблоке. Решением проблемы будет полная разборка коробки с сопутствующими приличными затратами, так как произойдет замена многих элементов.

  4. Толчки при торможении могут говорить еще и о том, что программное обеспечение, которое регулирует работу коробки, устарело.«Перепрошив» ПО, можно избавиться как от пинков, так и от перерасхода топлива, обеспечив плавность езды авто.

    Такую важную работу лучше доверить специалистам, во избежание усугубления ситуации или полной непригодности коробки.

  5. АКПП при включении передачи дергает машину.

    Причина толчков может быть довольно банальной – необходимо лишь поменять масло в коробке или заменить фильтры трансмиссии.

  6. Решением проблемы пинков при переключении передач может быть и вовремя замеченные отклонения в работе понижающего резистора (сопротивления) коробки.Именно через этот резистор происходит подача сигнала управления давлением для плавного переключения.

    При несрабатывании этого резистора, водитель ощущает ярко выраженные пинки.

  7. Засор клапана линейного давления может стать причиной того, что коробка передач будет пинаться.
  8. Некачественное топливо также может сказаться на качестве езды автомобиля.

    Покупка бензина на незнакомой заправке может привести к пинкам в коробке передач.

  9. Недостаточно прогретое авто может также стать причиной «дерганой» АКПП.

    Непрогретое масло внутри коробки плохо обеспечивает сцепку и приводит к пинкам.

Своевременное выявление проблемы с коробкой может предупредить окончательную ее поломку и последующий дорогостоящий ремонт.

Источник: https://autocentrum.ru/articles/18209-pinaetsya-korobka-avtomat-chto-delat-vozmozhnye-prichiny.html

Причины неполадок АКПП и как их устранить

АКПП устройство сложное и обслуживание ее требует специальных знаний и правил. В случае несоблюдения которых может произойти поломка или полный выход её со строя, с последующим дорогим ремонтом.

Автомобиль для основной массы обладателей источник позитивных ощущений, однако и проблем с ним достаточно.

В случае если трансмиссия автоматическая, то достаточно известная «болезнь» во время перехода с одной скорости на другую (то есть переключении передачи) чувствуется толчок, рывки или удары, а иногда может возникнуть вибрация. Как говорится, коробка «дергается». Если АКПП пинается, то причины могут быть разные: серьезные и не очень.

Распространенные причины

При разгоне дергается

Иногда автомобилисты жалуются, что при разгоне пинается коробка автомат или же дергается. То есть, во время автоматического включения высокой скорости ощутим толчок.

Причины

  • износ частей коробки передач;
  • нарушение правил эксплуатации;
  • несвоевременное или некачественное обслуживание коробки передач;
  • неправильная замена жидкости трансмиссии.

Решение

  1. Проверить уровень и качество жидкости.
  2. Провести диагностику коробки передач.

Пинается на холодную или горячую

 Причины

  • недостаточный уровень жидкости;
  • низкое качество жидкости;
  • проблемы с блокировкой гидротрансформатора.

Решение

  1. Довести уровень смазки до нормы.
  2. Заменить смазку.
  3. Провести диагностику трансмиссии.

Толчки при переключении

Толчки или рывки при переключении передач в АКПП — необязательно поломка в коробке. Большая часть ситуаций, когда КПП дергается и слышны удары во время переключения или разгоне, может возникнуть в силу достаточно простых обстоятельств, которые просто устраняются, но автовладельцы не всегда об этом знают. Из-за этого сразу отправляются на СТО.

Причины

  • низкая температура, то есть недостаточный прогрев механизмов трансмиссии;
  • некачественное или старое масло;
  • низкий уровень трансмиссионной жидкости.

Решение

  1. Прогреть машину и коробку до рабочей температуры.
  2. Долить масло до необходимого уровня.
  3. Заменить масло.

Вибрация при включении задней

Зачастую пинается АКПП во время включения задней скорости. Предпосылок несколько. К примеру, проблемы с датчиком на коробке. В такой ситуации лучше сразу же отправить машину на диагностику в ближайшую СТО, чтобы специалисты помогли квалифицированно решить эту проблему. Однако не всегда датчики виноваты в случае возникновения толчков при включении задней передачи.

Причины

  • неправильно срабатывает датчик на АКПП;
  • автомобиль не прогрет.

Решение

  1. Проверить датчик.
  2. Прогреть автомобиль.
  3. провести диагностику системы.

В статье мы коснулись основных факторов возникновения толчков, с которыми автолюбитель справиться, но кроме этих есть и другие.

К примеру, толчки или вибрация происходят и на холодную и на горячую при переключении передачи или разгоне, по вине механической части или вообще, других узлов.

Чтобы избежать проблем с АКПП, нужно строго придерживаться основных правил ее эксплуатации и своевременно проводить замену масла.

Видео «Инструкция устранения толчков АКПП»

В этом видео автомастер подробно расскажет об устранении некоторых неполадок АКПП.

Источник: https://av-to.info/kpp/akpp/prichinyi-neispravnoy-rabotyi/

avtorazborka77.ru

Пинается коробка автомат при переключении передач

Любому сложному механизму автомобиля в процессе эксплуатации свойственно возникновение некоторых типичных проблем. Так, на многих автоматических коробках передач в момент переключения происходит резкий толчок – коробка «пинается». Причин данного явления существует несколько, и перспектива ремонта не должна вводить автовладельцев в панику, так как в большинстве случаев проблема решается достаточно просто.

Причины неисправности

Наиболее вероятные причины того, что автомат начинает пинаться, следующие:

  1. После запуска холодного двигателя и недостаточного прогрева, особенно в холодное время года, густое и вязкое масло захватывает твердые частицы мусора со дна отсека, которые затрудняют контакт и сцепку элементов механизма КПП. Постепенно прогреваясь, масло смывает все частицы и автомат перестает пинаться.
  2. Низкий или высокий уровень масла в коробке, при которых пинки ощущаются наиболее часто. Проверяя уровень, следует обратить внимание на наличие частиц на щупе.
  3. Эксплуатация коробки с маслом, потерявшим свойства. Проверяется сливанием небольшого количества жидкости, после чего определяется его консистенция. Пригодное к эксплуатации масло имеет равномерный цвет и немного тягучее, а отработка будет легко течь и иметь грязно-коричневый цвет.
  4. Применение неподходящего или некачественного масла для трансмиссии.
  5. Пинки при движении на задней передаче могут быть следствием поломки датчика или гидротрансформатора.
  6. Пинки при торможении могут быть вызваны проблемами с фрикционами, гидроблоком или управляющей автоматикой.
  7. Пинки, которые ощущаются при переключении с I на II передачу чаще всего происходят при разрыве подушек коробки передач, что устраняется их заменой.
  8. Нарушение контактов разъемов, через которые подключены датчики.
  9. Общий износ механизма коробки.

Почему пинается автомат при переключении передач

Проблема пинков коробки передач в режиме драйв касается практически всех автомобилей с данным видом трансмиссии как после достаточного прогрева, так и без него. Причин неисправности может быть несколько:

  1. Потеря маслом своих эксплуатационных качеств. Замена масла и фильтра в АКПП часто решают проблему, и начинать устранение неисправности следует именно с этого.
  2. При пинках на горячем двигателе велика вероятность подклинивания блокировки гидротрансформатора. Поломка устраняется ремонтом гидроплиты.

Возможные варианты решения проблемы

Избавиться от пинков при переключениях автоматической КПП в большинстве случаев помогают следующие приемы:

  1. Полная замена трансмиссионного масла, при этом желательно заливать оригинал. При замене осуществляется чистка поддона и магнитов, заменяется фильтр. Поддон во время профилактических работ обязательно снимается.
  2. Полная разборка коробки с целью прочистки клапанов. Операция особенно важна для клапана линейного давления.
  3. Проведение двух вышеназванных процедур вместе с диагностикой коробки-автомата. В процессе тестирования важно проверить сопротивление клапанов.
  4. Помывка АКПП с использованием специально предназначенного для этого средства.
  5. Обновление прошивки управляющей автоматики. Возможна в условиях сервисного центра для новых коробок-автоматов. При этом устраняются не только толчки при переключении передач, но достигается плавность работы и улучшаются показатели экономичности расхода топлива.

В последнее время многие сервисные центры по обслуживанию АКПП сталкиваются с выходом из строя понижающего резистора, который присутствует практически во всех видах коробок данного типа. Он служит для понижения тока на управляющем клапане главной магистрали, который управляется соленоидом линейного давления. То есть, он участвует в процессе смягчения переключения передач, понижая ток, подающийся из управляющего блока на соленоид.

Если его выбросить из цепи, переключение будет происходить при максимальном давлении, которое может создать маслонасос – слишком резко и некомфортно, с ощущением пинка. Для выявления проблемы находят месторасположение резистора и проверяют его сопротивление омметром. Если оно отличается от номинального в ту или иную сторону, его меняют на новый или изготавливают из соединенных параллельно купленных в радиомагазине деталей, так как через них будет проходить достаточно большой ток.

Особенности эксплуатации АКПП

Комфорт при управлении автомобилем, оснащенным коробкой-автоматом, совмещен с периодическим появлением определенных проблем, связанных со сложностью механизма и его неправильной эксплуатацией. Пинки при переключении передач случаются гораздо чаще, если автомобиль хранится на улице или в холодном гараже, так как в этом случае загрязнение и содержание в масле твердых частиц значительно возрастает, что заметно сокращает срок эксплуатации узла.

Хранить автомобиль с АКПП желательно в теплом гараже, или в крайнем случае хорошо прогревать перед началом движения, причем во время прогрева не трогать трансмиссию, а при морозе на стоянке не ставить на передачу.

Для предотвращения пинков при переключении особенно важно вовремя проводить обслуживание АКПП, а при появлении неполадок в работе или поломок – начинать решение проблемы с проведения диагностики, и на основании результатов заниматься их устранением.

Видео: что делать, если пинается АКПП

voditelauto.ru

Почему пинается коробка автомат и что делать, причины пинков на АКПП

Все больше водителей отдают предпочтение автоматической коробке передач. По мере усовершенствования конструкции данного агрегата он практически лишился своих слабых мест и сегодня по многим параметрам превосходит «механику». Главное — вовремя проводить регламентные работы по обслуживанию АКПП, иначе велик риск возникновения неисправностей. Например, коробка начнет «пинаться», что поначалу просто доставляет определенный дискомфорт, а при отсутствии должного ремонта может стать причиной замены трансмиссии.

Что значит пинается коробка автомат

Термином «пинается» автомобилисты и сотрудники автосервисов обычно обозначают появление рывков в работе коробки. При этом автомобиль начинает ускоряться таким образом, что создается впечатление, как будто бы он периодически получает удар (пинок) сзади.

Такая ситуация может происходить как при переключении рычага селектора, так и при нажатии на педаль газа при наборе скорости. Для диагностики проблемы важно понимать появляется ли неисправность только на непрогретом авто или же остается даже после того, как автомобиль проехал несколько десятков километров.

Почему пинается коробка автомат — основные причины

При появлении «пинков» не стоит медлить с посещением автосервиса. Как показывает практика, причиной возникновения подобной неисправности часто является халатность владельца — несвоевременная замена масла и масляного фильтра приводят к тому, что гидротрансформатор не может полноценно выполнять свои функции.

Большинство автопроизводителей рекомендуют делать замену на отметке в 50-60 тысяч километров, поскольку при большем пробеге ATF жидкость сильно загрязняется посторонними частицами и теряет свои эксплуатационные качества. Также необходимо регулярно производить замену масляного фильтра, который препятствует попаданию в смазывающую жидкость металлической стружки и других продуктов износа, образующихся в процессе работы трансмиссии. Если причиной того, что коробка стала «пинаться» было некачественное масло, то после его замены проблема должна уйти сама собой.

Но не всегда новая трансмиссионная жидкость устраняет неисправность. Если коробка автомат «пинается», то причинами могут быть:

  • Некорректная работа радиатора охлаждения. При загрязнении его патрубков устройство уже не в состоянии эффективно справляться с отводом тепла из АКПП. Это приводит к перегреву смазывающей жидкости и всей коробки в целом. Данная ситуация очень опасна, так как может привести к полному выходу трансмиссии из строя, а значит и последующей замене дорогостоящего узла.
  • Масляный насос. Его основная задача создавать давление ATF жидкости в гидроблоке, через который она попадает к механическим частям АКПП. Снижение уровня давления как раз и может вызывать подобные рывки во время переключения передач.
  • Заклинивание соленоида. Этот специальный электроклапан служит для пропускания смазывающей жидкости из гидроблока к другим элемента автоматической коробки. Его заклинивание в закрытом положении приводит к неравномерному поступлению масла в трансмиссию и нарушению плавности переключения передач в планетарном редукторе.
  • Повреждение проводки или неисправность ЭБУ. В современной АКПП все процессы контролируются компьютером и от целостности электрических проводов зависит эффективность прохождения того или иного сигнала. Окисление контактов или сбой в электронной системе управления также могут привести к появлению эффекта пинков.

Точно установить источник неисправности может лишь опытный механик, который предварительно должен провести диагностику и считать электронные коды ошибок из бортового компьютера автомобиля.

Что делать если коробка передач пинается

Прежде всего не стоит паниковать. Если коробка автомат «пинается», то это еще далеко не приговор и в случае своевременного ремонта можно обойтись достаточно малой кровью. В первую очередь, необходимо проверить масло в АКПП, если интервал его замены уже подошел, то следует незамедлительно приобрести рекомендованную производителем ATF жидкость и новые масляные фильтры.

Если в ходе диагностики выяснилось, что причиной неисправности является радиатор, необходимо снять его и очистить от накопившейся грязи. Особое внимание необходимо уделить патрубкам, так как в них периодически забиваются продукты износа, препятствуя нормальному отводу тепла от коробки.

При поломке масляного насоса разумнее всего произвести замену неисправной детали на новую. Обычно это можно сделать, не прибегая к демонтажу всей коробки, а лишь сняв металлический кожух с АКПП. Стоимость насоса сравнительно не высока, поэтому его восстановление, как правило, не целесообразно.

Для ремонта электропроводки или ЭБУ необходимо обратиться к квалифицированному электрику. Со временем контакты окисляются, что может привести к короткому замыканию. В этом случае необходимо заменить электропроводку АКПП на новую. Процедура это довольно хлопотная и требует времени, и определенной сноровки для ее выполнения. При сбое в работе ЭБУ, необходимо определить, что стало его причиной –замыкание или механическое повреждение блока. От этого будут зависеть рекомендации по его восстановлению — стоит ли заниматься ремонтом или же выгоднее заменить элемент на новый.

Появление пинков в работе коробки довольно распространенная неисправность. При правильном обслуживании проблем обычно не возникает до отметки 100-150 тысяч километров. Но стоит пропустить регламентное ТО или вовремя не заменить масляный фильтр, как автомат начинает давать сбои. АКПП – один из самых дорогостоящих узлов автомобиля, поэтому халатное отношение к нему чревато значительными финансовыми расходами в будущем. Позаботьтесь о том, чтобы всегда своевременно выполнять сервисное обслуживание агрегата и использовать для этого только рекомендованные производителем запчасти и расходные материалы. Так вы продлите безаварийный ресурс коробки на максимально долгий срок.

Видео на тему

Похожие статьи

avtonov.com

Почему пинается АКПП: причины, диагностика, устранение

Автомобили, снабжённые автоматической трансмиссией, обладают большим комфортом, а также значительно проще в управлении по сравнению с механическими аналогами. Однако автоматическая коробка передач гораздо дороже в обслуживании и ремонте, а сложность механизма агрегата требует определённых условий эксплуатации.

Некоторые автовладельцы сталкиваются с некорректностью функционирования автомата – АКПП начинает пинаться. Причин для этого довольно много, но стоит отметить, что в большинстве случаев данная проблема легко устранима и без какого-либо серьёзного вмешательства в коробку передач. Наиболее часто пинки автомата происходят по причине несвоевременного технического обслуживания агрегата.

механизм АКПП в разреземеханизм АКПП в разрезе

Несвоевременная замена масла

Первое на чём следует заострить внимание при пинках АКПП, это замена масла. Мнение по этому поводу среди автолюбителей зачастую сильно разняться. Некоторые считают, что ATF-масло менять не стоит, другие же, наоборот, уверены в необходимости своевременной замены.

Менять масло действительно нужно, поскольку при длительной эксплуатации оно утрачивает свои свойства. Однако стоит отметить, что заливать новое масло необходимо только той спецификации, которая прописана в технической документации отдельного транспортного средства. В противном случае могут возникнуть рывки и пинки при езде, а также, возможно, включение передачи несоответствующей режиму движения.

На фото - заливка масла Dexron VI в АКПП На фото — заливка масла Dexron VI в АКПП

Другими словами, эксплуатация автомобиля с устаревшим или несоответствующим маслом способна привести к пинкам, а впоследствии и к необходимости капитального ремонта. В большинстве случаев замена масла должна проводиться через каждые пройденные 100 000-150 000 км пробега. Кроме того, рекомендуется заменять масло и частично после прохождения 70 000 км.

При выявлении пинания коробки передач важно быстро найти причину этого. Бездействие при этом рано или поздно приведёт к серьёзным поломкам агрегата. Первым делом стоит проверить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП. Делать это лучше на прогретом автомобиле. Отклонение уровня масла либо изменение его естественного цвета, свидетельствует о его непригодности к дальнейшему использованию.

проверка масла акппСовет по проверке масла в АКПП

Что касается замены масла, важно помнить: у каждого производителя есть свои нюансы в этом плане. Некоторые АКПП требуют полноценной замены, в то время как в других предпочтительнее менять лишь часть трансмиссионной жидкости. Также при замене рекомендуется установить и новый фильтр, но стоит учитывать, что встречаются модели, в которых он и вовсе не меняется.

АКПП без поддона. Фильтр посерединеАКПП без поддона. Фильтр посередине

В большинстве автомобилей фильтр находится в поддоне автомата. После полноценной замены масла в агрегате первые 500 км должны быть пройдены в щадящем режиме без всевозможных пробуксовок, а также резких смен режима движения.

В большинстве случаев проблема с пинанием автоматической коробки передач решается именно заменой масла. Однако возможны и другие причины, которые, как правило, вызваны эксплуатацией транспортного средства со старым ATF-маслом.

Выработка фрикционов

Фрикционные диски обеспечивают своевременную фиксацию шестерни коробки передач. Когда давление или уровень масла ниже оптимального фрикционы начинают работать на износ и в конечном счёте значительно стираются. Фрикционы начинают попросту проскальзывать и перестают полноценно справляться со своей задачей.

Фрикционные диски акппФрикционные диски акпп

Диагностировать данную проблему легко. Следует подобрать горизонтально ровную поверхность для транспортного средства. Установив на ней автомобиль, ручка КПП переставляется в нейтральное положение, и отпускается педаль тормоза. Если при этом машина начинает катиться вперёд, это свидетельствует о значительном износе фрикционов.

Замена фрикционных дисков считается полноценным капитальным ремонтом, который весьма затратный, поскольку требует не только покупки новых деталей, но и посещения автосервиса. Фрикционные диски всегда меняются полным комплектом, а не частичной сменой износившегося элемента. Попытки самостоятельной замены часто приводят к более серьёзным поломкам, по этой причине данную работу не рекомендуется проводить полагаясь на собственные силы.

Что касается запаса ресурса фрикционов, то при своевременной замене масла они способны прослужить довольно долго, от 200 000, до 300 000 км пробега. Это обусловлено тем, что элементы постоянно находятся в масле, а вот при несвоевременной замене трансмиссионной жидкости срок их службы, как и других деталей агрегата, снижается минимум в три раза.

Неполадки системы охлаждения

Вполне возможно, что виною пинания автоматической коробки является недостаточное её охлаждение. Во время движения автомобиля АКПП весьма значительно нагревается и для её охлаждения в конструкциях автомобилей предусмотрен отдельный радиатор. Если магистрали системы охлаждения или сам радиатор забиты, то нормальная циркуляция трансмиссионной жидкости нарушается, следствием чего нередко и являются пинки автомата.

Такая проблема довольно часто происходит с автомобилями, которые длительное время находятся в пробках или ездят по большей части на низких скоростях. При таких условиях поток встречного воздуха недостаточно сильный для полноценного обдува радиатора, что впоследствии не позволяет достаточно охладиться трансмиссионной жидкости.

Схема охлаждения АКППСхема охлаждения АКПП

При подозрениях, что причиной пинков стала именно эта проблема в первую очередь стоит проверить работоспособность вентилятора под капотом. Если он не работает, то, вероятнее всего, некорректная работа автомата связана именно с этим моментом. При этом и температура ДВС будет выше нормальной. Однако, в случае когда обдув исправен, а работа автоматической трансмиссии всё равно происходит с рывками, это говорит о засорении магистралей и самого радиатора.

Очистить магистрали и сам радиатор довольно просто. В первую очередь необходимо отсоединить обе масляные трубки и снять обратный клапан с выходной трубки. Далее, всю систему рекомендуется продуть воздухом под минимальным давлением, постепенно повышая его. После этого система охлаждения промывается бензином или растворителем, но обязательно под давлением. Для этой цели используют компрессор или отдельный бензонасос.

В целом систему можно считать очищенной, но перед подключением её рекомендуется промыть и трансмиссионной жидкостью, чтобы удалить остатки инородной жидкости. Аналогичным способом желательно промыть и обратный клапан. После проделанной работы трубки можно снова подключать, не забыв установить клапан в соответствующем положении. Не стоит забывать о том, что масло после промывания следует долить до оптимального уровня.

Проблемы с бортовым компьютером

Причиной пинания коробки передач могут быть и неполадки с электроникой автомобиля. Наиболее часто такое случается после капитального ремонта агрегата. Большинство современных АКПП требуют адаптации к бортовому компьютеру. В случае неслаженной работы ЭБУ и трансмиссии, переключение на пониженную или повышенную передачу может проходить с некоторым запозданием, что и провоцирует пинание. Обычно такая проблема может решиться сама собой после обкатки, но всё же лучше посетить автосервис для подстройки бортового компьютера к обновлённой АКПП.

Пинок на определённой передаче

Бывает так, что автоматика пинается только при включении определённой передачи. Обычно это связано с тем, что контур данной передачи забился при запоздалой замене старого трансмиссионного масла. Это не является серьёзной неполадкой, но затягивать с её устранением не рекомендуется, поскольку она может привести к износу фрикциона на данной передаче.

Решить эту проблему можно с помощью полноценной промывки гидроблока. Для начала следует выкрутить пробку на поддоне и слить всю жидкость по максимуму, а после аккуратно снять сам поддон. Далее, отсоединив контакты соленоидов, снять фильтр. Теперь открывается доступ и к самому гидроблоку, его следует снять путём откручивания болтов.

ГидроблокГидроблок

После демонтажа гидроблока его необходимо разобрать на основные части, так чтобы открылись все каналы. В первую очередь отдельные части желательно обдуть мощным потоком воздуха, для удаления возможных пробок в каналах. А при помощи бензина или растворителя зачищаются все оставшиеся загрязнения. Перед сборкой части гидроблока важно промыть ATF-маслом для удаления остатков очищающей жидкости. Сборка системы проводится в обратном порядке.

Проблемы в блоке соленоидов

Блок соленоидов весьма простое устройство. Он состоит из нескольких клапанов, которые контролируют поступление трансмиссионной жидкости к отдельным каналам АКПП. В основе их работы лежит электромагнетизм. При возможной неисправности проводки в блоке, некоторые или все клапаны перекрывают доступ ATF к каналам коробки передач, отчего, в конечном счёте, и возникают пинки. Как правило, в таком случае блок не ремонтируют, а полностью меняют.

соленоиды в АКПП 6HP26соленоиды в АКПП 6HP26

Важно помнить, что причиной поломки блока соленоидов может стать подтекающее масло из гидроблока, причём виною чаще всего не прокладки, а нарушение целостности одной из его частей. Ремонту гидроблок не подлежит – его необходимо полностью заменить.

В заключение стоит сказать, что при обнаружении пинков автоматической КПП не стоит паниковать. Наиболее часто проблема разрешима без существенных затрат, но медлить с устранением некорректной работы агрегата крайне нежелательно, поскольку это вскоре приведёт к более существенным проблемам.

Как лучше менять масло в АКПП: частично или полностью?

avtoexperts.ru

Пинается коробка автомат: что делать, причины

Автоматическая коробка передач — это очень удобно. Про ручку селектора передач можно практически забыть. Но АКПП в ремонте на порядок дороже, что касается надежности, то тут многое зависит от марки автомобиля и типа коробки. Немалую роль играет и отношение водителя, его стиль езды и обслуживание. Давайте поговорим о том, из-за чего пинается коробка автомат, что делать в таком случае и как устранить проблему.

почему пинается коробка автомат

Немного общей информации

Существует огромное количество причин, из-за которых автоматическая коробка передач начинает пинаться. У многих это сразу вызывает панику. Но лучше успокоиться, так как зачастую проблема устранима и не требует вмешательств в АКПП. Хотелось бы сразу отметить, что автомат — это, конечно, удобно, но за ним нужно более тщательно следить. В 70% случаев пинки появляются именно из-за несвоевременного обслуживания узла.

Кто-то считает вообще лишним менять масло и фильтры в АКПП, а при возникновении пинков при переходе на повышенную или пониженную передачу сразу обвиняют производителя в том, что коробка низкого качества, ломается, плохо работает и т. п. Но если соблюдать регламентные сроки по обслуживанию, то обычно АКПП работает достаточно долго, в зависимости от марки автомобиля, от 100 до 300 тысяч километров без капитального ремонта.

пинается коробка автомат что делать

Пинается коробка автомат: что делать?

Первое, на что стоит обратить внимание, это на уровень масла в АКПП и его состояние. Как уже было отмечено выше, многие не считают нужным менять ATF, но это неверно. Все производители рекомендуют выполнять полную замену каждые 100-150 тысяч километров пробега, а частичную — каждые 60-80 тысяч.

Еще одна причина — залито не соответствующее масло. Многие производители в инструкции по эксплуатации указывают необходимую АТФку. Водители же далеко не всегда следуют этим рекомендациям и льют то, что считают нужным. В результате возникают пинки, рывки, нестабильная работа или несвоевременное переключение передачи. Если так продолжать ездить и дальше, то можно докататься до капитального ремонта. В любом случае причину необходимо найти как можно быстрее, если вы заметили, что пинается коробка автомат. Что делать в этом случае? В первую очередь проверьте уровень масла АКПП. Зачастую это делается на прогретой заведенной машине. Многое можно понять и по цвету АТФ. Потемнение или осветление говорит о том, что самое время выполнить замену.

Как правильно менять масло в коробке?

Тут также необходимо соблюдать целый ряд правил. Во-первых, если это первая замена спустя 100 тысяч километров пробега и более, то менять нужно целиком. Поэтому предварительно покупаем оригинальное масло, рекомендованное в данную АКПП заводом-изготовителем. Замене подлежит и фильтрующий элемент, который располагается обычно в поддоне коробки. Первые 400-500 километров после замены нужно ездить спокойно и набирать скорость плавно. Щадящий режим подразумевает отсутствие пробуксовок, длительного нахождения в пробках и т. п. нагрузок на АКПП. Зачастую после замены масла вопрос о том, почему пинается коробка автомат, отпадает. Обусловлено это тем, что толчки проходят.

пинается коробка автомат при переключении

Износ фрикционных дисков

Так называемые фрикционы отвечают за своевременную остановку шестерни в АКПП. Если давление или уровень масла в системе падают, то они начинают гореть. В результате просто проскальзывают и не выполняют свою функцию. В таком случае характерно почернение металла фрикционов.

Проверить работоспособность дисков предельно просто. Для этого устанавливаем автомобиль на горизонтальную ровную площадку. Переводим селектор АКПП в положение N (нейтраль) и отпускаем педаль тормоза. Если автомобиль двигается вперед, то это говорит о пригорании и залипании фрикционных дисков. Они в этом случае должны быть заменены. Это уже полноценный капитальный ремонт, и обойдется он недешево. Если дело в них, то вот почему пинается коробка автомат при переключении. Скорее всего, уровень АТФ не контролировался, или масло вообще не меняли. В результате оно потеряло свои эксплуатационные характеристики и плохо смазывало фрикционы.

почему пинается коробка автомат при переключении

Проблемы с радиатором

Система охлаждения тоже играет большую роль. В процессе работы АКПП довольно сильно греется. Для её охлаждения предусмотрен соответствующий контур, по которому циркулирует АТФ. Проходя через радиатор, она возвращается в АКПП и охлаждает её. Если патрубки радиатора или он сам забиты, то возможно закипание масла. Это нередко становится причиной того, что начала пинаться коробка автомат.

Данная проблема проявляется только в тяжелых условиях эксплуатации, когда практически отсутствует обдув радиаторов потоком встречного воздуха. Поэтому, если вы стоите в пробках, катаетесь в основном по городу на небольшой скорости и заметили пинки, которые отсутствуют на трассе, то дело, скорее всего, в охлаждении.

В первую очередь необходимо проверить вентиляторы. Они банально могут не включаться. В этом случае будет греться и мотор. Если температура двигателя в норме, а АКПП переключает передачи рывками, то желательно промыть радиатор изнутри и снаружи. Помните: система под давлением.

Проблемы с электроникой

Если у вас пинается коробка автомат, причины, как вы видите, могут быть самыми различными. Одна из наиболее распространенных — неправильная работа электронного блока управления. Так называемый ЭБУ является «мозгами» автомобиля. Если он работает неправильно и задерживает переключение или же, наоборот, отправляет сигнал слишком рано, то могут появиться толчки при переключении передачи как на пониженную, так и на повышенную.

пинается коробка автомат причины

Очень часто эта проблема встречается после капитального ремонта АКПП. Некоторые коробки нуждаются в адаптации после ремонта, если эту процедуру не выполнить, то будут толчки. Но спустя некоторое время они могут пройти. Лучше, конечно же, отправиться на СТО, переобучить АКПП и комфортно ездить дальше.

Толчок на определенной передаче

Бывает так, что удары АКПП возникают только на определенной передаче. Это зачастую случается из-за того, что забились масляные каналы в гидроплите. Так как для каждой передачи свой канал, то такой расклад возможен. Особенно если перед этим выполнялась замена АТФ в системе, которая находилась под давлением. Все отложения из поддона могли попасть в гидроблок и забить его масляный контур. Эта проблема не является критической и решается обычной промывкой гидравлического блока. Но затягивать с этим точно не нужно. Длительная езда при пониженном давлении в системе может привести к выходу из строя фрикциона, который отвечает за данную передачу. Обусловлено это еще и масляным голоданием.

начала пинаться коробка автомат

Блок соленоидов

Еще один довольно простой, но крайне ответственный узел. Данный блок устанавливается на гидроплите и состоит из клапанов. С их помощью АТФ поступает в определенные каналы АКПП. Так как они работают по принципу электромагнита, то причина их неисправности может заключаться в неисправности проводки. Да и сам блок соленоидов не вечный и подвергается банальному механическому износу.

На некоторых моделях автомобилей гидроблок имеет свойства подтекать. Причем это происходит не из-под прокладки, а из самого корпуса блока. В этом случае его рекомендуется просто заменить, так как АКПП в один прекрасный момент может остаться без смазывающей и охлаждающей жидкости и просто остановиться.

Переход в аварийный режим

Если коробка автомат пинается при включении довольно долго и не предпринять никаких мер, то вполне вероятно, что она уйдет в аварийный режим. Он отличается в зависимости от марки автомобиля. Иногда куда-либо поехать вообще не получится, но зачастую передача не переключается выше второй.

Аварийный режим сигнализирует о серьезной проблеме. Но это не всегда так. Дело в том, что уходит АКПП в «аварию» только после того, как ЭБУ отправит соответствующий сигнал. Если неисправна проводка или низкое давление в системе, упал уровень АТФ или отсутствует охлаждение — все это может быть причиной. Но даже в этом случае не стоит паниковать. Лучше всего выполнить визуальный осмотр проводки на наличие механических повреждений. Вполне вероятно, что оборвался провод, и все проблемы из-за него. В любом случае, если вы заметили, что пинается коробка передач автомат, отвезите её в проверенный сервис на диагностику.

коробка автомат пинается при включении

Несколько важных деталей

Многие водители банально не соблюдают правила эксплуатации АКПП. Особенно это касается зимнего периода. Ведь в прогреве нуждается не только двигатель, но и АТФ, даже несмотря на то, что она более текучая, нежели моторное масло. Поэтому если вы не сторонник прогревов мотора на холостом ходу, то не крутите двигатель до слишком больших оборотов, пока стрелка температуры не выйдет из синей зоны. Вязкое масло не обеспечивает должной смазки и хуже разносится по системе, это нужно понимать и не насиловать свою АКПП.

Вот мы и разобрались с основными причинами, почему пинается коробка автомат. Что делать в таких случаях, вы тоже знаете. Главное — не паниковать. Все проблемы устранимы. Зачастую именно загрязненное масло, которое не менялось длительное время, становится причиной пинков. Если так продолжать ездить, то ситуация будет ухудшаться. Поэтому, если сразу можно было ограничиться чисткой поддона, заменой масла и фильтра, то спустя некоторое время придется перебрать коробку. Следите за АКПП, и она будет радовать вас своим длительным ресурсом.

fb.ru

Пинается коробка автомат: что делать, возможные причины

Возможные проблемы с автоматической коробкой передач могут застать автовладельца врасплох, наиболее частая проблема – пинается коробка автомат, что делать в таком случае?

Как разрешить неприятную ситуацию без экстренного обращения на СТО? Об этом лучше знать заранее.


Почему пинается коробка автомат при переключении

Автоматическая коробка передач являет собой сложный механизм, который обеспечивает переключение скорости в зависимости от нагрузки на двигатель автомобиля.

Сцепления при наличии такой трансмиссии нет, самостоятельно переключать передачи не требуется. За все отвечает автоматика.


При езде водитель обращает внимание лишь на комфорт, и, когда начинаются проблемы в работе коробки, то владелец авто пытается искать ответы на СТО, где озвучивают круглую сумму для диагностики и ремонта.


Самодиагностика

Прежде, чем обращаться в сервис, можно попытаться самостоятельно выявить сбои в работе АКПП.

Зная заранее приблизительное состояние коробки, есть шанс не остаться обманутым работниками СТО.

Итак, почему пинается коробка-автомат при переключении:



  1. Пинки наблюдаются при включении заднего хода автомобиля.

    Причиной такого явления может быть поломка гидротрансформатора, или же проблемы в работе датчика. Но более точный «диагноз» озвучит специалист после проведенной компьютерной диагностики.


  2. При включении режима «Драйв» на горячем двигателе отмечаются толчки.

    Скорее всего, причина находится в гидроплите, которая имеет поломки. Ремонтные работы в таком случае будут требовать немалых капиталовложений.


  3. Пинки заметны при торможении.

    Проблема кроется наверняка во фрикционах и гидроблоке. Решением проблемы будет полная разборка коробки с сопутствующими приличными затратами, так как произойдет замена многих элементов.


  4. Толчки при торможении могут говорить еще и о том, что программное обеспечение, которое регулирует работу коробки, устарело.

    «Перепрошив» ПО, можно избавиться как от пинков, так и от перерасхода топлива, обеспечив плавность езды авто.

    Такую важную работу лучше доверить специалистам, во избежание усугубления ситуации или полной непригодности коробки.


  5. АКПП при включении передачи дергает машину.

    Причина толчков может быть довольно банальной – необходимо лишь поменять масло в коробке или заменить фильтры трансмиссии.


  6. Решением проблемы пинков при переключении передач может быть и вовремя замеченные отклонения в работе понижающего резистора (сопротивления) коробки.

    Именно через этот резистор происходит подача сигнала управления давлением для плавного переключения.

    При несрабатывании этого резистора, водитель ощущает ярко выраженные пинки.


  7. Засор клапана линейного давления может стать причиной того, что коробка передач будет пинаться.

  8. Некачественное топливо также может сказаться на качестве езды автомобиля.

    Покупка бензина на незнакомой заправке может привести к пинкам в коробке передач.


  9. Недостаточно прогретое авто может также стать причиной «дерганой» АКПП.

    Непрогретое масло внутри коробки плохо обеспечивает сцепку и приводит к пинкам.


Своевременное выявление проблемы с коробкой может предупредить окончательную ее поломку и последующий дорогостоящий ремонт.


Пинается коробка автомат: что делать

В разных диагностированных случаях действия с АКПП будут отличаться. Некоторые ремонтные работы можно произвести самостоятельно, а некоторые только при помощи специалистов из сервисного центра.

Когда пинается коробка-автомат, что делать? Если АКПП нуждается в замене масла, то сделать это можно и самостоятельно, более сложно (но возможно) будет сменить фильтры в трансмиссии.

Также в силах автовладельца будет произвести самостоятельную диагностику понижающего резистора.

Для этого его нужно отыскать в своем авто (под корпусом воздушного фильтра). Визуально осмотреть его состояние.

Если обнаружится отхождение проводков от штекера, то их необходимо сразу прикрепить на место.

Далее произвести измерение омметром сопротивления. В зависимости от марки автомобиля и коробки передач, оно должно равняться значен

autocentrum.ru

alexxlab / 05.05.2019 / Авто

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *