Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Операции технического обслуживания автомобилей – В помощь будущему автомеханику — Содержание основных операций ТО автомобилей

Содержание

Операции Технического Обслуживания автомобиля — что и зачем?


Рекомендуемые операции при проведении периодического технического обслуживания стоит выполнять! Перечень таких операций определяется условиями эксплуатации легкового автомобиля (легкого коммерческого), естественным износом деталей, а так же многим другим факторам, влияющим и на износ, и на потерю эксплуатационных свойств технических продуктов и материалов. На рынке услуг автосервисов достаточно, и, как и везде, людей, работающих в них, тоже немало; а вот действительно грамотных специалистов среди них, к сожалению (и как показывает горький опыт)) — не так уж много, основная масса простых специалистов не всегда сама понимает для чего эти операции нужны:
— Обслуживание тормозных механизмов обязательно необходимо проводить с пробега 90т.км. или с трехлетнего возраста автомобиля. Замена смазки направляющих суппортов (естественный расход, высыхание, потеря свойств), очистка механизмов от грязевых отложений (продуктом износа материала тормозных колодок), детальный осмотр пыльников и манжет, при необходимости заменяются пыльники — манжеты (потеря эластичности, повреждения механические, трещины в материале). Вовремя устраненные повреждения, которые получены в процессе эксплуатации, защищают тормозные механизмы от преждевременного износа и необходимости проводить более дорогостоящий ремонт с заменой узлов тормозной системы.
— Обработка резиновых уплотнителей дверей, уплотнителей капота, уплотнителей крышки багажника силиконовой смазкой; смазка петель и ограничителей дверей, замков и защелок. Проводится сезонно (весной, осенью) или каждое регламентное обслуживание, в зависимости от условий эксплуатации. Обработанные уплотнители (ставшие более эластичными) защищают салон (багажник, моторный отсек) от попадания влаги и грязи, от посторонних звуков с улицы, акустических шумов, предотвращают истирание лакокрасочного покрытия в месте контакта уплотнителя с кузовом. Обязательно нужно смазывать механизм безопасного (антивандального) складывания зеркал, от продолжительного бездействия детали окисляются (ржавеют, закисают) и при вынужденном (экстренном) складывании лопаются кронштейны корпуса наружного зеркала, в этом случае меняется зеркало целиком (в сборе). Обработка дверных петель и ограничителей возвращает автомобилю приятный эффект четкого закрывания, свойственного новому автомобилю.
— Обслуживание радиаторов проводится на легких коммерческих и грузовых машинах, а так же и на рамных полноприводных автомобилях каждую весну и осень. На легковых автомобилях продувка от пыли, удаление песка, листьев, сухого мусора желательно проводить каждое ТО. Внешняя промывка сот радиаторов требуется при 35% и более закупоривания поверхности грязью, что снижает пропускную способности радиатора охлаждения, а так же приводит к потере мощности мотора, перегреву двигателя, и, как следствие, к дорогостоящему ремонту.
— Промывка форсунок и дроссельной заслонки применяется на автомобилях с пробегами за 100т.км., определяется неустойчивой работой двигателя, вялой динамикой разгона, плохим холодным стартом. Проводится перед заменой масла в двигателе и свечей зажигания, связана с естественными процессами при работе двигателя, грязевыми отложения не качественного топлива, если присутствует топливный фильтр в системе стоит обратить внимание на его состояние и заменить.
— Считывание диагностическим оборудованием наличия ошибок в электронных системах управления автомобиля, проверка соответствия параметров при работе электронных систем заводским условиям, определение необходимости проведения профилактики либо ремонта на основании полученных данных, если измеренные характеристики выходят за рамки максимально или минимально допустимых значений, установленных производителем автомобиля.
— Проверка системы отопления и вентиляции, а так же установок предпускового и рабочего догревателя двигателя. Проблемы с системой охлаждения могут возникать не только летом — зимой не прогретый двигатель потребляет больше топлива, увеличивается износ деталей, не полностью реализуются присадки в моторных маслах, страдает экология от не оптимального режима работы двигателя, двигатель не развивает полную мощность, и, наконец, в салоне не прогретого (или не прогревающегося при работе) автомобиля становится очень не комфортно. Причиной может быть как выход из строя (заклинивание) термостата в открытом состоянии, так и недостаточная общая теплоотдача двигателя (например, прогреть дизель зимой бывает проблематично, по этому и для чего устанавливаются дополнительные устройства — догреватели, или дополнительные (парковочные, пред пусковые) нагреватели, использующие тепловую энергию сгорающего топлива, отдавая ее в систему охлаждения.
— Работа салонного отопителя — правильность функционирования переключателя режимов обдува, состояние воздушного фильтра отопителя, исправность электродвигателя и переключателя мощности вентилятора, эффективность нагрева воздуха — все это влияет на чистоту стекол и обзор (отсутствие обмерзания, запотевания стекол), т.е. на безопасность. Часто бывает, что со временем уменьшается эффективность отопительной установки из-за засорения теплообменника (радиатора) изнутри, накипью, осадком грязи, мусором; а так же, если на автомобиле возникали проблемы с двигателем либо производился его ремонт. В этом случае поможет внутренняя промывка радиатора отопителя с помощью подключения специальной установки, специальным раствором для удаления внутренних отложений.
— Состояние и работу внешних устройств освещения, габаритных огней, сигнализаторов поворота и других электрических устройств. Лампы, установленные в фарах, должны соответствовать по мощности и конструкции; фары и противотуманные фонари должны быть правильно отрегулированы. Это напрямую влияет на безопасность движения и уровень комфорта в управлении как самим транспортным средством, так и комфорт и безопасность других участников дорожного движения: как водителей, так и пешеходов.

Наша компания РСВ Сервис занимается проведением планового технического обслуживания, не плановыми ремонтами (поломками) на легковых автомобилях, легких коммерческих фургонах, легких грузовиках.
Так же существует еще ряд (перечень) необходимых работ при проведении Планового Технического Обслуживания, не менее важных для правильной и безаварийной эксплуатации транспортного средства)))

www.r-s-v.ru

Примерный перечень основных операций технического обслуживания автомобилей

Категория:

   Механик гаража

Публикация:

   Примерный перечень основных операций технического обслуживания автомобилей

Читать далее:



Примерный перечень основных операций технического обслуживания автомобилей

Ежедневное техническое обслуживание

Контрольные работы.

1. Осмотреть автомобиль и выявить наружные повреждения. Проверить его комплектность, состояние кабины, платформы (кузов), стекол, зеркал заднего вида, противосолнечного козырька, оперения, номерных знаков, исправность механизмов дверей, запорного механизма опрокидывающейся кабины, запоров бортов платформы, капота двигателя и багажника, состояние рамы, рессор, колес, шин, опорно-сцепного устройства и буксирного прибора.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

2. Проверить действие таксометра, приборов освещения и сигнализации, звукового сигнала, стеклоочистителей, устройств для обмыва ветрового стекла, системы вентиляции, а в зимнее время — системы отопления и устройства для обогрева ветрового стекла.

3. Проверить состояние гидроусилителя, привода рулевого управления и свободный ход рулевого колеса.

4. Проверить осмотром герметичность гидроусилителя рулевого управления, привода тормозов, системы питания, смазки и охлаждения, механизма подъема платформы автомобиля-самосвала.

5. Проверить работу агрегатов, узлов, систем и контрольно-измерительных приборов автомобиля на ходу. Остановить двигатель и проверить на слух работу фильтра центробежной очистки масла. При необходимости устранить неисправности.

Уборочные и моечные работы.

6. Произвести уборку кабины и платформы (кузова).

7. Вымыть и высушить автомобиль, а в случае необходимости подвергнуть его санитарной обработке.

8. Обтереть зеркала заднего вида, фары, подфарники, указатели поворотов, задние фонари и стоп-сигнал, стекла кабины, а также номерные знаки.

Смазочные, очистительные и заправочные работы. 9. Проверить Уровень и при необходимости долить масла в картер двигателя.

10. У автомобилей с дизельным двигателем проверить уровень масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе числа оборотов.

11. Проверить уровень жидкости в системе охлаждения и при необходимости долить воду. При постановке автомобиля на стоянку слить конденсат из фильтра-влагомаслоотделителя и воздушных баллонов пневматического привода тормозов, отстой из топливных фильтров, топливного бака (у автомобилей с дизельными двигателями). В зимнее время слить воду из системы охлаждения двигателя и пускового подогревателя, а перед пуском двигателя заполнить систему охлаждения горячей водой или подключить двигатель к системе подогрева.

12. Проверить уровень топлива в баке и при необходимости заправить его топливом.

13. Заправить водой бачок устройства для обмыва ветрового стекла.

Специфические работы по автобусам и легковым автомобилям.

1. Проверить осмотром состояние пола, подножек, сидений, стекол окон и дверей салона автобуса.

2. Проверить герметичность пневматической системы и действие механизмов открывания дверей.

3. Проверить действие сигнализации из салона к водителю, приборов освещения в салоне и подножек, габаритных фонарей и маршрутных указателей.

4. Проверить исправность системы вентиляции, а в холодное время года и системы отопления салона.

5. Проверить осмотром состояние основания кузова, пневматических баллонов подвески и рессор.

6. У автобусов, работающих без кондуктора, проверить состояние накопительных касс и компостеров.

7. Проверить исправность оборудования громкоговорящего устройства.

8. Произвести уборку салона, очистить обивку спинок и подушек сидений.

9. Очистить ящики для использованных билетов.

Первое техническое обслуживание.

Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы. Общий осмотр автомобиля.

1. Осмотреть автомобиль. Проверить состояние кабины, платформы (кузова), стекол, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, исправность механизмов дверей, исправность запоров бортов платформы, капота двигателя и багажника, а также буксирного прибора.

2. Проверить действие стеклоочистителей, устройства для обмыва ветрового стекла, действие системы вентиляции, а в зимнее время — системы отопления и устройства для обогрева и обдува ветрового стекла.

Двигатель, включая системы охлаждения и смазки.

3. Проверить осмотром герметичность систем смазки и охлаждения двигателя и пускового подогревателя, а также крепление на двигателе оборудования и при необходимости устранить неисправности.

4. Проверить состояние и при необходимости отрегулировать натяжение приводных ремней.

5. Проверить и при необходимости закрепить трубопроводы и приемные трубы глушителя.

6. Проверить и при необходимости закрепить двигатель.

Сцепление.

7. Проверить действие оттяжной пружины и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления.

Коробка передач.

8. Проверить и при необходимости закрепить коробку передач и ее узлы.

Гидромеханическая передача.

9. Проверить крепление гидромеханической передачи..

10. Проверить люфт в шарнирных и в шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и при необходимости закрепить фланцы карданного вала.

Задний мост.

11. Проверить крепление и отсутствие подтеканий в соединениях заднего моста.

12. Проверить и при необходимости закрепить картер редуктора, фланцы полуосей и крышки колесных передач.

Рулевое управление и передняя ось.

13. Проверить герметичность системы усилителя рулевого управления.

14. Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, состояние стопорных шайб гаек шкворней и при необходимости устранить неисправности.

15. Проверить крепление рулевого колеса, люфт рулевого управления, а также люфт в шарнирах рулевых тяг.

Тормозная система.

16. Проверить состояние й работу компрессора и создаваемое им давление.

17. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы и при необходимости устранить утечку воздуха или тормозной жидкости.

18. Проверить эффективность действия тормозов.

19. Проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер пневматического привода тормозов, величину свободного и рабочего хода педали тормозов и при необходимости отрегулировать тормоза.

20. Проверить и при необходимости устранить неисправности тормозного крана пневматического привода тормозов.

21. Проверить исправность привода и действие ручного тормоза и при необходимости отрегулировать его.

Ходовая часть.

22. Проверить осмотром состояние рамы, узлов и деталей подвески и буксирного прибора.

23. Проверить и при необходимости закрепить стремянки, пальцы рессор и колеса.

24. Проверить состояние шин и давление воздуха в них, при необходимости довести давление до нормы; удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе.

Кабина, платформа (кузов) и оперение.

25. Проверить состояние и действие запорного механизма, упора-ограничителя и страхового устройства опрокидывающейся кабины.

26. Проверить состояние и действие замков, петель и ручек дверей кабины.

27. Проверить и при необходимости закрепить платформу к раме автомобиля.

28. Проверить и при необходимости закрепить крылья, подножки и брызговики колес.

Обслуживание системы питания и электрооборудования. Система питания.

29. Проверить осмотром состояние приборов системы питания, герметичность их соединений и при необходимости устранить неисправности.

30. У автомобилей с дизельным двигателем проверить действие привода насосов-форсунок или насоса высокого давления, а также работу служебного и аварийного останова двигателя.

Электрооборудование.

31. Очистить аккумуляторную батарею от пыли, грязи и следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия, проверить крепление и надежность контакта наконечников проводов с выводными штырями, уровень электролита в аккумуляторной батарее и при необходимости долить дистиллированную воду.

32. Проверить действие и при необходимости устранить неисправности звукового сигнала, ламп щитка приборов, освещения и сигнализации, контрольно-измерительных приборов, фар, подфарников, задних фонарей, стоп-сигнала и переключателей света, а в зимнее время приборов электрооборудования системы отопления и пускового подогревателя.

Смазочные и очистительные работы.

33. Смазать узлы трения и проверить уровень масла в картерах агрегатов и бачках гидропривода автомобиля в соответствии с картой смазки, проверить уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода и жидкости в бачках устройства для обмыва ветрового стекла и противозамора-живателя (в зимнее время). При необходимости долить жидкости и масла (или заменить по графику).

34. Прочистить сапуны коробки передач и мостов.

35. Промыть воздушные фильтры гидровакуумного усилителя тормозов.

36. Спустить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов.

37. У автомобилей с дизельным двигателем слить отстой из топливного бака и корпусов фильтров тонкой и грубой очистки топлива, проверить уровень масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе числа оборотов.

38. При работе в условиях большой запыленности заменить масло в картере двигателя, слив отстой из корпусов масляных фильтров и очистив от отложений внутреннюю поверхность крышки корпуса фильтра центробежной очистки масла; промыть ванну и фильтрующий элемент воздушных фильтров двигателя и вентиляции его картера, фильтр грубой очистки, если не проворачивается его рукоятка; очистить от пыли и грязи сетки окон забора воздуха на картере гидромеханической передачи.

Проверка автомобиля после обслуживания.

39. Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля на ходу.

Дополнительные работы по автомобилям-самосвалам и тягачам.

1. Проверить осмотром состояние надрамни-ка, брусьев надрамника и шарнирных соединений устройства подъема платформы, опорно-сцепного устройства и буксирного прибора.

2. Проверить состояние и герметичность соединений маслопрово-шлангов, действие устройства подъема платформы, состояние предохранительного упора платформы и при необходимости устранить неисправности.

3 Проверить состояние заднего борта и действие его запорного устройства.

4. Проверить состояние и при необходимости закрепить: надрамник; коробку отбора мощности; крышки осей опрокидывания платформы; соединения штока и цилиндра устройства подъема платформы; держатель запасного колеса.

5. Проверить уровень масла в баке механизма подъема платформы и при необходимости долить или заменить его (по графику).

Специфические работы по автобусам и легковым автомобилям.

1. Проверить состояние каркаса, пола, обивки сидений и спинок, запоров окон и люков, поручней, кронштейнов и при необходимости устранить неисправности.

2. Проверить состояние, крепление и действие габаритных фонарей, ламп освещения указателя маршрута и маршрутного номера.

3. Проверить состояние дверей и механизмов их открывания, а также сигнализации из салона к водителю.

4. Проверить исправность пневматической подвески.

5. Проверить состояние ферм, лонжеронов основания кузова и регуляторов его положения.

6. У автобусов, работающих без кондуктора, проверить состояние компостеров и накопительных касс, их крепление, а также исправность механизма подачи билетов.

Второе техническое обслуживание

Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы.

Общий осмотр автомобиля.

1. Осмотреть автомобиль. Проверить состояние кабины, платформы (кузова), зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, исправность механизмов дверей, запоров бортов платформы, капота двигателя и багажника, а также буксирного прибора.

2. Проверить действие контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителей, устройств для обмыва, обогрева (в зимнее время) и обдува ветрового стекла.

Двигатель, включая системы охлаждения (отопления) и смазки.

3. Проверить осмотром герметичность системы охлаждения двигателя, системы отопления и пускового подогревателя и при необходимости устранить неисправности. Промыть (2 раза в год) систему охлаждения.

4. Проверить состояние и действие привода жалюзи (шторки) радиатора, термостата и устройства для отключения вентилятора, а в зимнее время — утеплительного чехла и при необходимости устранить неисправности.

5. Проверить и при необходимости закрепить радиатор, его облицовку, жалюзи и капот.

6. Проверить и при необходимости закрепить вентилятор.

7. Проверить состояние и при необходимости отрегулировать натяжение приводных ремней.

8. Проверить осмотром герметичность системы смазки и при необходимости устранить неисправности.

9. Проверить 2 раза в год состояние цилиндро-поршневой группы двигателя.

10. Проверить и при необходимости закрепить головки цилиндров двигателя.

11. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между стержнями клапанов и коромыслами клапанного механизма (толкателями) двигателя.

12. Проверить и при необходимости закрепить трубопроводы и приемные трубы глушителя, поддон картера двигателя и поддон картера сцепления; у автомобилей с дизельным двигателем — воздушный нагнетатель и регулятор числа оборотов коленчатого вала.

13. Проверить и при необходимости закрепить компрессор.

14. Проверить и при необходимости закрепить двигатель на раме.

15. При подготовке к зимней эксплуатации проверить состояние и действие пускового подогревателя и других вспомогательных средств облегчения пуска двигателя, установленных на автомобиле, и при необходимости устранить неисправности.

Сцепление.

16. Проверить действие оттяжной пружины, свободный и полный ход педали, работу сцепления и усилителя привода; при необходимости отрегулировать сцепление и усилитель привода.

Коробка передач.

17. Проверить осмотром состояние и герметичность коробки передач, очистить сапун.

18. Проверить и при необходимости закрепить коробку передач и ее узлы; проверить состояние и действие дистанционного управления.

Гидромеханическая передача.

19. Проверить и при необходимости отрегулировать механизм управления золотниками и закрепить крышку подшипников.

20. Проверить и при необходимости отрегулировать давление масла в системе.

21. Проверить исправность датчика контрольной лампочки температуры масла.

Карданная передача.

22. Проверить люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и при необходимости устранить неисправности.

23. Проверить и при необходимости закрепить фланцы карданных валов.

Задний мост.

24. Проверить осмотром герметичность соединений и состояние картера заднего моста, очистить сапун.

25. Проверить состояние и при необходимости закрепить редуктор заднего моста и колесные передачи.

Рулевое управление и передняя ось.

26. Проверить правильность расположения передней оси и состояние ее балки.

27. Проверить герметичность системы усилителя рулевого управления.

28. Проверить и отрегулировать величину схождения передних колес. В случае неравномерного и повышенного износа шин проверить величину развала, продольного и поперечного наклонов шкворней и углы поворота передних колес, а также их балансировку.

29. Проверить и при необходимости закрепить картер рулевого механизма, рулевую колонку и рулевое колесо.

30. Проверить люфт рулевого управления, люфт в шарнирах рулевых тяг и шкворневых соединениях, крепление сошки.

31. Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев и рычагов поворотных цапф, крепление гаек шкворней.

32. Проверить состояние карданного вала привода рулевого управления и при необходимости закрепить его.

Тормозная система.

33. Проверить работу компрессора и создаваемое им давление.

34. Проверить состояние и герметичность соединений трубопроводов и приборов тормозной системы и при необходимости устранить утечку воздуха или тормозной жидкости.

35. Проверить и при необходимости закрепить привод тормозного крана, главный тормозной цилиндр, гидровакуумный или пневматический усилитель.

36. Проверить и при необходимости закрепить воздушные баллоны.

37. Снять ступицы с тормозными барабанами. Проверить состояние тормозных барабанов или дисков, колодок, накладок, пружин и подшипников колес и при необходимости заменить их.

38. Проверить и при необходимости закрепить тормозные камеры, кронштейны тормозных камер и опоры разжимных кулаков, опорные тормозные диски передних и задних колес.

39. Заменить смазку в ступицах колес, установить ступицы на место и отрегулировать подшипники.

40. Закрепить фланцы полуосей.

41. У автомобилей с пневматическим приводом тормозов проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер, отрегулировать свободный и рабочий ход педали тормоза и зазоры между тормозными колодками и барабанами колес.

42. У автомобилей с гидравлическим приводом тормозов проверить действие гидровакуумного или пневматического усилителя, величину свободного и рабочего хода педали тормоза; при необходимости долить жидкость в главные тормозные цилиндры привода передних и задних колес; установить требуемую величину свободного хода педали и отрегулировать зазоры между тормозными колодками и барабанами колес. В случае попадания воздуха в систему гидравлического привода удалить воздух из системы.

43. Проверить исправность привода и действие ручного тормоза и при необходимости произвести регулировку и крепление тормоза.

44. Проверить состояние и крепление привода моторного тормоза, легкость хода тяги и открывания заслонки.

Ходовая часть.

45. Проверить правильность расположения (отсутствие перекосов) переднего и заднего мостов, состояние рамы, буксирного прибора, крюков, подвески.

46. Проверить и при необходимости закрепить хомутики, стремянки, пальцы рессор, амортизаторы, реактивные штанги и балансиры. Проверить герметичность амортизаторов.

47. Проверить состояние дисков и крепление колес, шин и давление воздуха в них; при необходимости произвести перестановку шин; довести давление воздуха до нормы; удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе. Проверить и при необходимости закрепить запасное колесо.

Кабина, платформа (кузов) и оперение.

48. Проверить состояние и крепление узлов и деталей опрокидывающейся кабины и при необходимости устранить неисправность.

49. Проверить состояние и действие системы вентиляции (в зимнее время), а также состояние уплотнителей дверей и вентиляционных люков. В зоне холодного климата при подготовке к зиме утеплить кабину и принять меры по устранению обмерзания ветровых стекол.

50. Проверить и при необходимости закрепить кабину, платформу, крылья, подножки и брызговики.

Обслуживание систем питания и электрооборудования.

51. Проверить работу двигателя и состояние приборов системы питания и электрооборудования.

Система питания карбюраторных двигателей.

52. Проверить крепление и герметичность топливного бака, соединений трубопроводов, карбюратора и теплового насоса и при необходимости устранить неисправности.

53. Проверить действие привода, полноту закрывания и открывания дроссельной и воздушной заслонок.

54. Проверить при помощи манометра работу топливного насоса без снятия с двигателя.

55. Проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.

56. При подготовке к зимней эксплуатации:
— проверить на специальных приборах карбюратор, его узлы и детали, включая жиклеры;
— снять топливный насос, разобрать его, очистить и проверить состояние деталей. После сборки проверить топливный насос на специальном приборе;
— проверить исправность и установить заслонку регулирования подогрева горючей смеси в положение, соответствующее времени года.

57. Проверить легкость пуска и работу двигателя. При необходимости отрегулировать минимальные обороты холостого хода.

Система питания дизельных двигателей.

58. Проверить крепление и герметичность топливного бака, соединений трубопроводов, топливных насосов, форсунок (насосов-форсунок), фильтров, муфты привода; при необходимости устранить неисправности.

59. Два раза в год снять и проверить форсунки (насосы-форсунки) на специальном приборе.

60. Проверить исправность механизма управления подачей топлива.

61. Проверить работу служебного и аварийного останова двигателя.

62. Проверить циркуляцию топлива и при необходимости опрессо-вать топливную систему.

63. Проверить надежность пуска двигателя; при необходимости отрегулировать минимальные обороты холостого хода.

64. Проверить работу двигателя, топливного насоса высокого давления (насосов-форсунок), регулятора частоты вращения коленчатого вала и дымность отработавших газов.

65. Один раз в год при подготовке к зимней эксплуатации:
— снять топливный насос высокого давления, проверить и отрегулировать на стенде;
— снять и проверить на приборе топливоподкачивающий насос;
— проверить состояние системы подогрева топлива.

Аккумуляторная батарея.

66. Проверить состояние аккумуляторной батареи по плотности электролита и напряжению элементов под нагрузкой и при необходимости снять батарею для подзаряда. В зоне холодного климата при подготовке аккумуляторной батареи к эксплуатации довести плотность электролита до нормы и утеплить ее.

67. Проверить состояние и крепление электрических проводов, соединяющих аккумуляторную батарею с массой и внешней цепью, действие выключателя аккумуляторной батареи, а также ее крепление в гнезде.

Генератор, стартер и реле-регулятор.

68. Осмотреть и при необходимости очистить наружную поверхность генератора, стартера, реле-регулятора от пыли, грязи и масла.

69. Проверить и при необходимости закрепить стартер, генератор, реле-регулятор и отрегулировать натяжение приводного ремня генератора.

70. После пробега автомобилем 25—30 тыс. км при подготовке к зимней эксплуатации:
а) снять с двигателя генератор, защитную ленту (у генератора переменного тока щеткодержатель), проверить состояние коллектора (контактных колец), щеток, подшипников, при необходимости разобрать генератор и заменить изношенные детали (щетки, нажимные пружины), продуть внутреннюю полость сжатым воздухом, собрать генератор, затянуть шпильки и гайку крепления шкива, проверить генератор на стенде с номинальной нагрузкой и установить на двигатель;
б) проверить работу реле-регулятора и отрегулировать его на напряжение с учетом времени года;
в) снять с двигателя стартер, очистить наружную поверхность от масла и грязи, разобрать стартер для проверки состояния коллектора, щеток и контактов реле стартера. Проверить затяжку винта крепления промежуточного подшипника и износ втулки в крышке со стороны привода; собрать стартер и проверить регулировку хода шестерни привода; проверить работу стартера на стенде в режиме холостого хода и полного торможения, а затем установить стартер на двигатель.

Приборы зажигания.

71. Проверить состояние и при необходимости очистить поверхность катушки зажигания, проводов низкого и высокого напряжения от пыли, грязи и масла.

72. Вывернуть свечи зажигания, проверить их состояние, при необходимости очистить свечи от нагара и отрегулировать зазоры между электродами или заменить свечи.

73. Снять с двигателя и осмотреть прерыватель-распределитель, очистить наружную поверхность его от пыли, грязи и масла; очистить внутреннюю поверхность крышки; проверить состояние контактов и при необходимости отрегулировать зазор между ними; смазать вал, ось рычажка и кулачковой втулки. Установить прерыватель-распределитель на двигатель.

74. При наличии контактно-транзисторной системы зажигания, не снимая прерыватель-распределитель с двигателя, очистить наружную поверхность от пыли, грязи и масла, внутреннюю поверхность крышки, протереть контакты, смазать вал, фильц, ось рычажка и кулачковой втулки.

75. После пробега автомобиля 25—30 тыс. км при подготовке к зимней эксплуатации: снять с двигателя прерыватель-распределитель, разобрать и произвести осмотр подшипника подвижного диска, рычажка прерывателя, валика и кулачка. Собрать прерыватель-распределитель, смазать вал, ось рычажка и кулачковой втулки и проверить на стенде: угол замкнутого состояния контактов прерывателя, угол чередования искрообразования, бесперебойность искрообразования, работу центробежного и вакуумного автоматов опережения зажигания, а затем установить прерыватель-распределитель на двигатель.

Приборы освещения и сигнализации.

76. Проверить крепление и действие подфарников, ламп щитка приборов, задних фонарей и стоп-сигнала, указателей поворотов и звукового сигнала.

77. Проверить установку, крепление и действие фар и при необходимости отрегулировать направление светового потока фар.

78. Очистить от грязи поверхность и клеммы ножного переключателя счета и включателя стоп-сигнала.

Смазочные и очистительные работы.

79. Смазать узлы трения автомобиля в соответствии с картой смазки.

80. Проверить уровень масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе числа оборотов коленчатого вала.

81. Слить отстой из корпусов масляных фильтров.

82. Очистить и промыть клапан вентиляции картера двигателя.

83. Промыть фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя и компрессора; заменить в них масло.

84. Заменить (по графику) масло в картере двигателя, промыть при этом фильтрующий элемент фильтра грубой очистки и заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки масла или очистить центробежный фильтр.

85. Снять и промыть фильтр насоса гидроусилителя рулевого управления и фильтр гидровакуумного усилителя тормозов.

86. Прочистить сапуны и долить или заменить (по графику) масло в картерах агрегатов и бачках гидропривода автомобиля в соответствии с картой смазки.

Два раза в год при замене сортов масел (в зависимости от времени года) промыть систему смазки двигателя.

87. При подготовке к зимней эксплуатации отключить масляный радиатор.

88. Снять и промыть топливный фильтр-отстойник и фильтр тонкой очистки топлива. У автомобилей с дизельным двигателем снять и промыть корпусы фильтров предварительной и тонкой очистки топлива и заменить фильтрующие элементы.

89. Осмотреть и при необходимости очистить отстойник топливного насоса от воды и грязи.

90. Один раз в год при подготовке к зимней эксплуатации промыть топливный бак; у автомобиля с дизельным двигателем промыть топливный бак дополнительно 1 раз в год; слить отстой из топливного бака.

91. Два раза в год при снятии топливного насоса высокого давле-нйя и регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя заменить в них масло.

92. Промыть фильтрующие элементы влагомаслоотделителя.

93. Спустить конденсат из баллонов пневматического привода тормозов.

94. Проверить и промыть противозамораживатель и заправить его жидкостью.

Проверка автомобиля после обслуживания.

95. Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля на ходу.

Дополнительные работы по автомобилям- самосвалам и тягачам.

1. Проверить действие подъемного устройства платформы, а также исправность ее предохранительного упора.

2. Проверить состояние и при необходимости закрепить надрамник, коробку отбора мощности и другие узлы и детали крепления платформы и ее подъемного устройства, а также держатель запасного колеса.

3. Проверить состояние заднего борта платформы и действие его запорного устройства.

4. Проверить состояние трубопроводов, шлангов и герметичность соединений гидравлической системы подъемного устройства платформы.

5. Слить отстой из корпуса гидроподъемника, промыть фильтрующий элемент масляного бака, проверить уровень масла в нем и при необходимости долить его или заменить (по графику) масло с учетом времени года.

6. У автомобилей-тягачей проверить состояние и крепление опорно-сцепного устройства или буксирного прибора.

Специфические работы по автобусам и легковым автомобилям.

1. Проверить состояние и крепление деталей основания кузова, шпангоутов, боковин, облицовки салона, перегородок, дверей, направляющих роликов дверей, ступенек подножек, пола, рамок окон, сидений, потолочных вентиляционных люков и поручней. Проверить состояние антикоррозийных защитных покрытий и окраски кузова. При небходимости зачистить место коррозии и нанести защитное покрытие.

2. Проверить состояние сидения водителя и механизма регулировки его положения, дверки люка маршрутного указателя и створки капота или дверки моторного отсека.

3. Проверить состояние и действие приборов освещения салона, а также систем вентиляции и отопления. При подготовке к зимней эксплуатации промыть и очистить от накипи систему отопления.

4. Проверить состояние и действие механизмов открывания дверей и при необходимости снять их для проверки состояния деталей.

5. Проверить состояние и при необходимости закрепить узлы и детали подвески и стабилизатора поперечной устойчивости.

6. Проверить состояние и действие замков, петель капота и крышки багажника.

7. У автобусов, работающих без кондуктора, проверить состояние накопительных касс и действие компостеров.

8. Произвести (по графику) дезинфекцию салона автобуса и мойку теплой водой с моющим составом стен, потолка, поручней, окон и Дверей.

Рекламные предложения:


Читать далее: Примерный перечень возможных работ сопутствующего ремонта автомобилей, рекомендуемых для выполнения при ТО-2

Категория: — Механик гаража

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Техническое обслуживание автомобиля: что нужно знать

В случае с автомобилем техническое обслуживание – это проведение целого комплекса плановых мероприятий, в рамках которых осуществляется диагностика, проверка, регулировка и обслуживание, которое предписывает изготовитель автомобиля.

Основной задачей технического обслуживания (ТО) является предотвращение возможных неполадок, которые могут возникать на определенных пробегах. Далее мы рассмотрим, какие бывают виды технического обслуживания автомобилей, а также когда и почему необходимо выполнять ТО автомобиля.

Читайте в этой статье

Где и как проходить ТО

Перед тем, как рассматривать, что такое техническое обслуживание, важно понимать, для чего нужна данная процедура. Начнем с того, что для новых авто отсутствие отметки о прохождении ТО на авторизованной станции является основанием для потери права на гарантийное обслуживание (вопрос спорный, однако в странах СНГ далеко не всегда его удается решить в пользу автовладельца).

Также регулярное ТО позволяет контролировать состояние автомобиля, его узлов и агрегатов, что напрямую влияет на безопасность и ресурс автомобилям с пробегом. Однако, если машина уже не на гарантии, на прохождении конкретного ТО можно сэкономить. Давайте разбираться.

  • Прежде всего, ТО в авторизованных дилерских центрах  получается достаточно дорогим. Также нередко перечень операций у дилера сильно расширен без явной необходимости (добавлены операции, не указанные в сервисной книжке).

Получается, если автомобиль не гарантийный, ТО все равно нужно проходить регулярно, однако делать это на авторизованных станциях совсем не обязательно. Именно такая возможность позволяет автолюбителю самостоятельно закупать технические жидкости и расходники, запчасти и детали, а также обслуживать машину на станциях, которые предлагают лучшие условия.

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля

Итак, как уже было сказано, тех обслуживание направлено на то, чтобы избежать возможных неисправностей и преждевременного выхода из строя или значительного сокращения ресурса узлов и агрегатов. По этой причине ТО на автомобиль включает в себя как набор обязательных операций, так и внеплановых ремонтных работ.  

Другими словами, техническое обслуживание и ремонт автомобиля или ТОИР — это ТО и ремонт, причем техобслуживание является набором обязательных процедур, а ремонт выполняется при такой необходимости. Например, замена масла в двигателе является обязательной каждые 10-15 тыс. км, тогда как необходимость замены тормозных колодок определяется после проведения диагностических процедур.

При этом различные неполадки могут быть выявлены в ходе диагностических операций с использованием спецоборудования или путем визуального контроля. Если рассматривать список обязательных операций в рамках ТО, принято выделять:

  • работы по регулировке, смазке и заправке;
  • работы по электротехнике;
  • контрольно-диагностические процедуры;

Начальным этапом становятся контрольно-диагностические операции, на основании чего далее принимается решение о проведении дополнительных работ. В рамках допработ осуществляется долив технических жидкостей, замена изношенных или вышедших из строя деталей и элементов и т.д.

Общий объем работ, которые выполняются в рамках ТО, определяется целым рядом факторов:

  • марка и модель автомобиля;
  • пробег и срок эксплуатации;
  • время года, когда проводится обслуживание;

При этом ТО авто плановое зачастую определяется  именно пробегом, то есть определенные работы должны выполняться каждые 10-15, 30, 50, 60, 80, 100 тыс. км. и т.д. Это необходимо для того, чтобы в процессе эксплуатации транспортных средств, свести к минимуму возможные отказы и поломки, а также максимально продлить срок службы всех узлов, агрегатов и механизмов.

Если рассматривать грузовые авто, автобусы и другой  похожий транспорт, требования к таким машинам более жесткие. По этой причине существует планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей. В рамках такого обслуживания проводится ежедневное ТО, а также ТО-1, ТО-2 и сезонное техобслуживание автомобиля.

Легковые авто и техническое обслуживание автомобилей

В случае с легковыми автомобилями, в отличие от грузовых машин, система облуживания упрощена, исключены ежедневные ТО. Другими словами, обслуживание выполняется через равные промежутки времени или по пробегу (ТО-0, ТO-1, ТО-2 и т.д.).

Указанные межсервисные интервалы по каждому ТО определяет производитель автомобиля и отдельно указывает в сервисной книжке. Например, ТО-0 проводится на пробегах 2-3 тыс. км, между следующими ТО интервал составляет от 10 до 20 тыс. км.

В свою очередь, ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) легковых автомобилей представляет собой  осмотр перед поездкой основных узлов и агрегатов (течи тормозной системы, ГУР, моторного и трансмиссионного масла и т.д.).  Также оценивается исправность электрооборудования, проводится проверка шин. Еще водитель должен убедиться в исправной работе агрегатов и тормозной системы в начале движения.

Первое ТО напоминает ежедневное, однако дополнительно выполняется комплексная проверка:

  • эффективности торможения и работа ручного тормоза;
  • хода рулевого колеса, зазоров механизма рулевого управления;
  • пыльников, сайлентблоков ходовой части;
  • пружин, рычагов, стоек и других деталей подвески;
  • хода педалей сцепления и тормоза;
  • натяжения приводных ремней;
  • крепежей ДВС, КПП, других деталей, механизмов, узлов и систем;

При необходимости выполняется регулировка, протяжка. Также на ТО-1 проводится обязательная замена масла в двигателе и масляного фильтра. В рамках ТО-2 или на 40-50 тыс. км. проводятся все операции, включенные  в ЕТО и ТО-1, а также основные системы и агрегаты проходят углубленную диагностику.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как слить антифриз из блока двигателя. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах слива ТОСОЛа или антифриза из блока цилиндров, что необходимо при полной замене ОЖ.

Также проводится контроль, долив или замена охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, масла в КПП, мостах и т.д. Еще на втором ТО для легковых автомобилей меняются фильтры (топливный, воздушный, фильтр салона, фильтр КПП для АКПП), свечи зажигания, ремень и ролики ГРМ, дополнительного навесного оборудования.

Еще на ТО-2 выполняют проверку затяжки болтов ГБЦ, клапанной крышки, радиатора, поддона картера двигателя, впускного и выпускного коллектора. Также может потребоваться выполнить регулировочные работы (регулировка клапанов), натяжения привода ГРМ и т.д. (в зависимости от марки, модели, а также межсервисного интервала, который определил автопроизводитель).
  • Сезонное техническое обслуживание (СО) предполагает подготовку автомобиля к эксплуатации летом или зимой. В рамках такого ТО заливаются жидкости по сезону (масло моторное и трансмиссионное, масло КПП, проверяется АКБ, устанавливается зимняя или летняя резина).

Обратите внимание, с учетом того, что большинство современных жидкостей являются всесезонными, как правило, это исключает необходимость замены масел, а также антифриза по сезону. Однако, рекомендуется учитывать климатические особенности того или иного региона, подбирая оптимальные решения.  

В рамках последующих ТО выполняется как ряд плановых регламентных операций  (например, замена ремня ГРМ, помпы, термостата по пробегу), так и ремонт автомобиля в том случае, если выявлены различные неполадки. Параллельно делается сход-развал, выполняются другие регулировки и настройки.

Подведем итоги

Как видно, техобслуживание авто, а также технический ремонт автомобилей является  не просто рекомендацией, а острой необходимостью. Дело в том, что важно поддерживать работоспособность узлов и агрегатов, грамотно обслуживая и вовремя  устраняя даже малейшие неполадки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, каким должен быть цвет масла в АКПП. Из этой статьи вы узнаете, какие признаки указывают на то, что коробка автомат неисправна или масло в автомате следует заменить.

Только такой подход означает безопасную езду и максимальный срок службы транспортного средства. Фактически, ТО представляет собой целый комплекс  профилактических мер, чтобы избежать непредвиденных серьезных поломок.

Напоследок отметим, что основными являются рекомендации,  прописанные в сервисной книжке автомобиля, где определен перечень обязательных плановых работ и процедур.  

Однако, в процессе проверки и диагностирования  двигателя и других систем авто изношенные или вышедшие из строя детали необходимо также заменять на новые элементы, что может не входить в ТО и является внеплановым ремонтом и обслуживанием автомобиля. 

  

Читайте также

krutimotor.ru

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Основой технического обслуживания и ремонта автомобилей является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта с принудительным выполнением технического обслуживания в плановом порядке и выполнением ремонта по потребности.

Предусматриваются следующие виды технического обслуживания автомобилей:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
  • первое техническое обслуживание (ТО-1)
  • второе техническое обслуживание (ТО-2)
  • ремонты — текущий (TP) и капитальный (КР)

Текущие ремонты подразделяются на текущий ремонт автомобиля и текущий ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

Капитальные ремонты подразделяются на капитальный ремонт автомобиля (прицепа) в целом и капитальный ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

Периодичность технического обслуживания нормируется в зависимости от категории условий эксплуатации.

При среднемесячном пробеге подвижного состава, меньшем периодичности ТО-1, его проводят не реже одного раза в месяц, а ТО-2 не реже двух раз в год.

Краткая характеристика каждого вида технического обслуживания и ремонта приводится ниже.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) имеет своим назначением контроль технического состояния подвижного состава с целью обеспечения безопасности движения на дорогах, заправку эксплуатационными материалами и поддержание надлежащего внешнего вида подвижного состава.

Ежедневное техническое обслуживание, выполняемое в межсменное время, включает контрольно-осмотровые работы по механизмам управления, приборам освещения, кузову, кабине, а также уборочно-моечные и обтирочно-сушильные операции и заправку топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью.

Первое и второе технические обслуживания (ТО-1 и ТО-2) имеют своим назначением снизить интенсивность изнашивания агрегатов и механизмов автомобиля путем своевременного выявления неисправностей и их предупреждения.

Категория условий эксплуатации Характеристика условий эксплуатации ТО-1 ТО-2
Периодичность, км
1 (легкие) Загородные дороги преимущественно с асфальтобетонным и другими усовершенствованными твердыми покрытиями, находящимися в хорошем состоянии 1600-1800 8000-9000
2 (средние) Загородные дороги преимущественно со щебеночным, гравийным, булыжным и другими каменными покрытиями, находящимися в удовлетворительном состоянии. Работа в условиях напряженного городского движения 1300-1500 6500-7500
3 (тяжелые) Грунтовые, горные или неисправные дороги со щебеночным, гравийным, булыжным или другими твердыми покрытиями. Работа в условиях повышенного маневрирования (на строительстве дорог, в карьерах, котлованах, на лесоразработках) 1000-1200 5000-6000

Примечаиие. Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания принимается для легковых автомобилей и автобусов, средняя между наибольшей и наименьшей — для грузовых бортовых автомобилей и наименьшая — для автопоездов и автомобилей-самосвалов

Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объеме контрольных, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов на ходу автомобиля в обязательном порядке в межсменное время периодически через установленные в зависимости от условий эксплуатации пробеги.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает более углубленную проверку состояния всех механизмов и приборов автомобиля (со снятием приборов питания и электрооборудования для контроля и регулировки в цехах), выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку агрегатов, механизмов и приборов на ходу автомобиля.

Тип автомобиля Основные агрегаты
Грузовой автомобиль Двигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, кабина, рама, кузов, подъемный механизм
Легковой автомобиль или автобус Двигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, рама, кузов

Текущий ремонт автомобиля имеет своим назначением устранение неисправностей путем мелкого ремонта или замены деталей, узлов и агрегатов и выполняется по потребности в межсменное время без нарушения нормального режима работы автомобиля. При текущем ремонте устраняют повреждения и мелкие неисправности, обнаруженные при осмотре автомобиля по возвращении с линии, при техническом обслуживании или по заявкам водителей.

Текущий ремонт агрегата состоит в устранении его неисправностей заменой или ремонтом поврежденных деталей, кроме базовых.

Агрегаты Базовая деталь
Двигатель (со сцеплением) Блок цилиндров
Задний мост Картер заднего моста
Передний мост Балка передней оси или поперечина независимой подвески
Коробка передач Картер коробки передач
Рулевой механизм Картер рулевого механизма
Подъемный механизм Головка цилиндров подъемного механизма и картер коробки отбора

Мощности

Кузов Корпус кузова
Рама Продольные балки

Базовой называется деталь, износ и повреждение которой оказывает основное влияние на работоспособность сопряженных с ней деталей и узлов или агрегата в целом. Если время, потребное для ремонта агрегата непосредственно на автомобиле, превышает время, необходимое для его замены, автомобиль ремонтируют в этом случае заменой неисправного агрегата исправным.

Текущий ремонт включает разборочно-сборочные, слесарномеханические, электротехнические, медницкие, сварочные, кузнечные и другие работы.

Капитальный ремонт автомобиля производится по потребности, выявленной в результате технического осмотра, и имеет целью полное восстановление его технического состояния в соответствии с техническими условиями. При этом ремонте большинство агрегатов автомобиля, в том числе двигатель, а для пассажирских автомобилей также и кузов, одновременно подвергаются капитальному ремонту. При капитальном ремонте полностью разбирают автомобиль на отдельные агрегаты, а агрегаты — на узлы и детали. Детали разобранного агрегата контролируют и сортируют на годные, требующие ремонта и негодные. Негодные детали заменяют новыми, а детали, требующие ремонта, восстанавливают. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и регулируют. При обезличенном методе ремонта автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов и подвергают испытанию пробегом. Автомобиль направляют в капитальный ремонт в том случае, когда большинство основных его агрегатов, в том числе кабина и рама для грузовых автомобилей или кузов для легковых автомобилей, требуют капитального ремонта. За весь свой срок службы автомобиль, как правило, должен быть подвергнут не более чем двум капитальным ремонтам. В виде исключения допускается средний ремонт автомобилей для тяжелых условий эксплуатации В этом случае средний ремонт имеет своим назначением замену двигателя (требующего капитального ремонта), углубленный контроль технического состояния автомобиля и устранение неисправностей агрегатов и узлов с заменой или ремонтом деталей, а также окраску кузова и другие восстановительные работы.

Капитальный ремонт основных агрегатов имеет целью восстановление их технического состояния; этот ремонт производят по потребности в том случае, когда техническое состояние агрегата в связи со значительными износами деталей сильно ухудшилось, не обеспечивает нормальной его работы и не может быть восстановлено текущим ремонтом, а также когда базовая деталь по своему состоянию нуждается в ремонте или замене.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Техническое обслуживание № 1 и 2 и сезонное техническое обслуживание

Техническое обслуживание № 1 и 2, а также сезонное техническое обслуживание проводятся силами и средствами пункта технического обслуживания (ПТО) и ремонтной мастерской воинской части. Водитель участвует в обслуживании своего автомобиля, помогая личному составу» пункта, и выполняет отдельные работы по указанию начальника пункта технического обслуживания (ремонтной мастерской).

Техническое обслуживание №1

Техническое обслуживание №1 проводится через каждые 1000—1200 км пробега автомобиля.

При техническом обслуживании № 1, помимо всех операций ежедневного технического обслуживания, проверяют состояние и регулировку приборов системы питания, сливают отстой из топливных баков, фильтров и насоса и промывают все фильтрующие элементы фильтров. Затем проверяют крепление и работу приборов системы электрооборудования, плотность электролита и напряжение аккумуляторов батареи (при необходимости батарею сдают на зарядку).

Особое внимание при техническом обслуживании № 1 уделяют механизмам управления автомобилем, чтобы предотвратить возникновение неисправностей в этих важных для безопасности движения автомобиля механизмах. Для этого проверяют крепление, состояние и регулировку рулевого механизма; свободный ход педалей сцепления и ножного тормоза и рычага ручного тормоза. У автомобилей, имеющих пневматический привод тормозов, выпускают конденсат из фильтра компрессора и воздушных баллонов, у автомобилей с гидравлическим приводом тормозов проверяют и доводят до нормы уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре и, если нужно, удаляют «прокачкой» воздух из системы гидравлического привода.

Весьма важное значение для работы, механизмов автомобиля имеет правильная их смазка. Поэтому при техническом обслуживании тщательно проверяют и доводят до нормы уровень масла, в картерах рулевого механизма, коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов, лебедки и других механизмах в соответствии с таблицей смазки.

При обслуживании ходовой части автомобиля особое внимание обращают на исправность шкворней и втулок поворотных кулаков, подшипников и сальников ступиц колес, а также на правильность регулировки схождения передних колес.

В заключение обслуживания автомобиль опробуют контрольным пробегом, во время которого проверяют работу двигателя, сцепления и тормозов, легкость переключения передач в коробке передач и раздаточной коробке, а также легкость включения переднего ведущего моста и лебедки и управления автомобилем, работу стеклоочистителей, контрольных приборов, сигнала и приборов освещения.

Техническое обслуживание № 2

Техническое обслуживание № 2 проводится через каждые 5000—6000 км пробега автомобиля.

При техническом обслуживании № 2 выполняют все операции технического обслуживания № 1. Кроме-того, при обслуживании двигателя заменяют фильтрующий элемент топливного фильтра грубой очистки, проверяют компрессию в цилиндрах двигателя, проверяют и регулируют зазоры между стержнями клапанов и болтами толкателей и подтягивают болты крепления головки блока цилиндров двигателя.

Затем проверяют состояние и работу генератора, стартера и включателя стартера, а также проверяют регулировку фар автомобиля.

Переставляют колеса на автомобиле и регулируют схождение передних колес.

Снимают тормозные барабаны я проверяют их состояние. Проверяют затяжку подшипников ведущей шестерни главной передачи.

Амортизаторы дозаправляют жидкостью.

Сезонное техническое обслуживание

Сезонное техническое обслуживание проводится два раза в год с целью подготовить автомобиль соответственно к зимней или летней эксплуатации.

При сезонном техническом обслуживании автомобиля выполняют полный объем работ очередного планового технического обслуживания и, кроме того, промывают и проверяют работу систем питания и охлаждения двигателя; заменяют смазку во всех агрегатах и механизмах автомобиля соответственно предстоящему сезону, если для летних и зимних условий не установлен единый сорт смазки. В целях экономии смазочных материалов заменять масло в картерах двигателей, агрегатов силовых передач транспортных и учебных автомобилей разрешается при очередной смене масла. У автомобилей с гидравлическим приводом тормозов при сезонном обслуживании заменяют также тормозную жидкость в системе.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Техническое обслуживание автомобиля — ЕО, ТО 1, ТО 2, СО. Что ремонтировать?

Всем водителям хорошо известно, что техническое обслуживание автомобиля является частью его эксплуатации. Однако всё равно существует категория автовладельцев, которые считают, что плановый техосмотр автомобиля с заменой рекомендованных заводом-изготовителем запасных частей никому не нужен и что это просто выкинутые деньги.

Так ли это на самом деле? Что такое плановое ТО? Каким оно бывает? Что в него входит и, как часто следует его проходить для разных марок авто? Надо ли вообще этим заниматься? Эксперты отвечают на вопросы, высказывают своё мнение и дают советы.

Итак. Зачем проводить плановый техосмотр?

Прежде всего, надо понимать, что само по себе техобслуживание авто – это профилактические мероприятия, которые направлены на предупреждение возможных неполадок на ранних этапах. Те, кто считает, что если дождаться выхода детали из строя и затем её заменить будет экономичнее чем проходить плановые ТО, глубоко заблуждаются. В любом автосервисе подтвердят, что ремонт авто обходится значительно дороже. И даже если имеется новый автомобиль мирового бренда, законы физики работают на его агрегаты точно так же как и на машины с большим пробегом, поэтому даже маленькая погрешность в работе или неисправность, выявленная при проведении диагностики, позволяет избежать серьёзных поломок или даже аварий.

Более того, в отличие от машин прошлых поколений современный автомобиль – это комплекс сложнейших агрегатов, управляемых электроникой, поэтому без компьютерной диагностики и других мероприятий не обойтись.

Типы планового ТО и что в него входит?

Периодичность замены различных материалов и деталей конкретной марки автомобиля указывается в руководстве на него. Зная эти рекомендации завода-изготовителя и учитывая пробег конкретного авто, определяют периодичность планового ТО автомобиля. При этом для всех машин проводятся следующие виды техобслуживания.

ЕО – ежедневный осмотр, в который входят мероприятия обязательные перед каждым выездом.

При этом сам водитель проверяет общее состояние авто, положение и возможную регулировку зеркал, работу датчиков, фар, другого электрооборудования, проверку рулевой системы, тормозов, состояние кузова – одним словом, осмотр машины и те мероприятия, которые можно выполнить самостоятельно.

ТО 1 – техобслуживание, которое должно проводится в зависимости от требований производителя авто через каждые 10, 15 или 20 тыс. км.

Обычно в ТО 1 входят следующие виды работ:

– замена воздушного фильтра;

– замена масла;

– проверка заряда АБ;

– осмотр свечей зажигания;

– смазка петель;

– проверка шин с балансировкой, и подкачкой если необходимо;

– проверка уровня техжидкостей с доливом при необходимости;

– диагностика ходовой и тормозной систем, электрооборудования и других систем авто с устранением выявленных ошибок и неполадок.

 

ТО 2 – техобслуживание, проводимое каждые 30 тыс. км пробега. Цели и задачи у него такие же, как и в ТО 1, но с большим объёмом работ и их более высокой сложностью.

Например, при проведение ТО 2 меняются топливный фильтр, салонный, производится смена тормозной жидкости, охлаждающей. Во время ТО 2 может быть произведена замена ремня ГРМ и другие работы.

СО– сезонное техобслуживание. Очевидно, что этот вид ТО проводится 2 раза в год и включает мероприятия по подготовке машины к смене погодных условий, такие как замена масла на сезонное, резины, проверка отопителя салона, кондиционера и т.д.

Ниже приведены примеры регламентов плановых ТО на некоторые марки автомобилей. Каждый регламент представляет собой документ с указанием перечня мероприятий и периодичности их проведения.

 

Плановое ТО КИА Sportage III

Плановое ТО Тойота Prado 160

Плановое ТО Хендаи Santa Fe

Плановое ТО Форд

Имеются аналогичные регламенты плановых ТО Ниссан, Мерседес, Мазда. Одним словом существуют сетки работ на периодическое техобслуживание абсолютно всех марок выпускаемых машин.

Сколько стоит ТО и можно ли на нём сэкономить?

Очевидно, что технически подготовленный автовладелец может некоторые виды работ проводить самостоятельно. При этом всё равно график ТО должен быть составлен и в случае необходимости, например, компьютерного диагностирования систем или проведения других сложных мероприятий, следует обращаться в автосервис.

Всё это справедливо для авто с большим пробегом. А вот в случае если необходимо сохранить гарантию салонного автомобиля, без обращения в авторизованные автоцентры и прохождения там ТО с соответствующими отметками в сервисных книжках не обойтись. Сэкономить можно лишь в том случае, если сервис допускает прохождение ТО со своими расходными материалами.

Кроме того, надо понимать, что цены на ТО в авторизованных автосервисах даже в рамках одного официального дилера могут сильно отличаться. Это относится и к материалам, которые они используют. Практика показывает, что если не полениться, обзвонить разные сервисы и сравнить цены, то можно сэкономить до 20% на работе и до 50% на материалах.

Вывод простой. Плановые ТО необходимы, пытаться на них сэкономить можно, но рисковать автомобилем и игнорировать их категорически нельзя!

autoassa.ru

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля

У нас в стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт — по потребности.
Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.

По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание автомобиля согласно действующему Положению подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО) технические обслуживания.

Положением предусматривается два вида ремонта автомобилей и его агрегатов: текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях, и капитальный ремонт (КР), выполняемый на специализированных предприятиях.

Каждый вид технического обслуживания (ТО) включает строго установленный перечень (номенклатуру) работ (операций), которые должны быть выполнены. Эти операции делятся на две составные части контрольную и исполнительскую.

Контрольная часть (диагностическая) операций ТО является обязательной, а исполнительская часть выполняется по потребности. Это значительно сокращает материальные и трудовые затраты при ТО подвижного состава.

Диагностика является частью технологического процесса технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, обеспечивая получение исходной информации о техническом состоянии автомобиля. Диагностика автомобилей характеризуется назначением и местом в технологическом процессе технического обслуживания и ремонта.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) выполняется ежедневно после возвращения автомобиля с линии в межсменное время и включает: контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения, а также кузову, кабине, приборам освещения; уборочномоечные и сушильнообтирочные операция, а также дозаправку автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью. Мойка автомобиля осуществляется по потребности в зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требований, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля.

Первое техническое обслуживание. ТО 1

ТО-1 заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объёме контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работа двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов. Комплекс диагностических работ (Д-1), выполняемый при или перед ТО-1, служит для диагностирования механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля.

Проводится ТО-1 в межсменное время, периодически через установленные интервалы по пробегу и должно обеспечить безотказную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.

Углубленное диагностирование Д-2 проводят за 1 -2 дня до ТО-2 для того, чтобы обеспечить информацией зону ТО-2 о предстоящем объеме работ, а при выявлении большого объема текущего ремонта заранее переадресовать автомобиль в зону текущего ремонта.

Второе техническое обслуживание. ТО2

ТО-2 включает выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе работы. Проводится ТО-2 со снятием автомобиля на 1-2 дня с эксплуатации.

На АТП Д-1 и Д-2 объединяют на одном участке с использованием комбинированных стационарных стендов. На крупных АТП и на базах централизованного обслуживания все средства диагностирования централизуют и оптимально автоматизируют ремонт и техническое обслуживание автомобиля.

Определение места диагностики в технологическом процессе технического обслуживания и ремонте автомобилей позволяет сформулировать и основные требования к ее средствам. Для диагностики Д-1 механизмов, обеспечивающих безопасность движения, требуются быстродействующие автоматизированные средства для диагностирования тормозных механизмов и рулевого управления.

Для диагностирования автомобиля в целом (Д-2) и его агрегатов необходимы стенды с беговыми барабанами для определение мощностных и экономических показателей, а также состояния систем и агрегатов, максимально приближающие условия их диагностирования к условиям работы автомобиля. Для диагностики, совмещенной с техническим обслуживанием и ремонтом, должны использоваться передвижные и переносные диагностические средства и приборы.

Сезонное техническое обслуживание

СО проводится 2 раза в год и является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое времена года. Отдельно СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных климатических зон СО совмещается с ТО-2 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.

Текущий ремонт и обслуживание автомобилей

Текущий ремонт и обслуживание автомобиля осуществляется в автотранспортных предприятиях или на СТО и заключается в устранении мелких неисправностей и отказов автомобиля, способствуя выполнению установленных норм пробега автомобиля до капитального ремонта.

Цель диагностирования при текущем ремонте заключается в выявление отказа или неисправности и установление наиболее эффективного способа их устранения: на месте, со снятием узла или агрегатов с полной или частичной разборкой их или регулировкой. Текущий ремонт и обслуживание автомобиля заключается в проведении разборочносборочных, слесарных, сварочных и других работ, а также замены деталей в агрегатах (кроме базовых) и отдельных узлов и агрегатов в автомобиле (прицепе, полуприцепе), требующих соответственно текущего или капитального ремонта автомобиля.

При текущем ремонте агрегаты на автомобиле меняют только в том случае если время ремонта агрегата превышает время, необходимое для его замены.

Капитальный ремонт автомобилей

КР автомобилей, агрегатов и узлов выполняется на специализированных ремонтных предприятиях, заводах, мастерских. Он предусматривает восстановление работоспособности автомобилей и агрегатов для обеспечения их пробега до следующего капитального ремонта или списания их, но не менее чем при 80% их пробега от норм пробега для новых автомобилей и агрегатов.

При капитальном ремонте автомобиля или агрегата выполняется его полная разборка на узлы и детали, которые затем ремонтируют или заменяют. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и направляют на сборку автомобиля. При обезличенном методе ремонта автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов.

Легковые автомобили и автобусы направляют в капитальный ремонт, если необходим капитальный ремонт его кузова. Грузовые автомобили направляют в капитальный ремонт, если необходим капитальный ремонт рамы, кабины, а также капитальный ремонт не менее трех основных агрегатов.

За свой срок службы полнокомплектный автомобиль подвергается, как правило, одному капитальному ремонту.

Цель диагностирования при капитальном ремонте — проверка качества ремонта.

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля

4.8 (95%) 4 голос[а]

sanekua.ru

admin / 03.11.2017 / Авто

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *