Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Как сдать автодром с первого: Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза

Содержание

Автодром скоро уберут из экзамена на водительские права

С 1 апреля на водительские права в России начнут сдавать по-новому: из программы исключили автодром. Сотрудники Госавтоинспекции будут оценивать профессионализм водителя в реальных городских условиях.

«Въезд в бокс не выполнен, выехали за границы участка упражнения, оценка «не сдал»». Уже скоро этот голос свыше не будет звучать из динамиков: отрабатывать разворот, параллельную парковку и эстакаду курсанты станут только во время учебы. Проверку навыков вождения на автодроме решили исключить из программы экзамена. Ученики явно в восторге, ведь испытание на площадке для многих превращалось в настоящий стресс.

Валерия Дырдина, кандидат в водители: «Когда ты с инструктором, менее страшно. Когда ты один, на тебя смотрят, это ответственно очень».

Впрочем, расслабляться рано: элементы, отрабатываемые на автодроме, инспекторы теперь будут проверять во время вождения в городе. Одно из главных нововведений – возможность сдачи элементов автодрома на любой большой открытой площадке, к примеру, парковке ТЦ. По ГОСТу, такие объекты пригодны для сдачи экзамена: там есть и бордюры и разметка, а при желании инспектор может выставить пару дополнительных конусов. Таким образом сотрудник ГИБДД будет персональным экзаменатором для каждого курсанта при сдаче фигур вождения.

Сейчас во время экзамена на автодроме инспектор следит сверху одновременно за тремя машинами. Именно эти перемены и тревожат руководителей автошкол – они переживают, что за день экзамен будет сдавать меньшее количество курсантов.

Владимир Лопатин, директор автодрома: «В сегодняшний день у меня на автодром 120 человек. Если по новому регламенту, то, дай бог, они вместо 120 примут 40–50 при интенсивной работе и полной загрузке».

Но с этим аргументом явно не согласны в ГИБДД. Здесь разъясняют: новый регламент сделает экзамен, наоборот, более быстрым. Сейчас на автодром и город выделяется максимум по полчаса и между этапами курсанты могут ожидать своей очереди по полдня. С 1 апреля в 30 минут нужно будет уложить всю практическую часть экзамена. Определен и четкий срок на передачу – максимум 30 дней для теории и 60 для практики. Еще одно новшество касается контрольных маршрутов – они будут более разнообразными.

Иван Малыгин, заместитель начальника отдела экзаменационной работы, технического надзора и регистрации УГИБДД ГУ МВД РФ по Свердловской области: «Если до 1 апреля конкретные схемы маршрутов утверждены, то с 1 апреля утвержден только перечень улиц. Большая свобода действий дается, мы можем определять и выбирать любые участки дорог, входящих в перечень улиц».

А вот с поддержкой любимого инструктора при сдаче экзамена придется попрощаться – теперь он будет находиться на заднем сиденье, а рядом с курсантом сядет суровый инспектор ГИБДД.

Яна Воронова, кандидат в водители: «По привычке – у тебя инструктор рядом, ты знаешь, что тебя он подстрахует, а тут будет труднее в разы».

Единственное, что пока остается неясным, – кто будет отвечать за ДТП во время экзамена. Сейчас де-юре виновным признается инструктор, поскольку именно он находится рядом с кандидатом в водители. Инспектора же привлечь к этой ответственности не получится. В автошколах надеются, что этот пробел скоро закроют на федеральном уровне.

Как сдать автодром или площадку

После успешной сдачи теории, кандидатам в водители предстоит пройти второй по сложности этап экзамена – по первоначальным навыкам управления ТС (автодром или площадку). Здесь вам нужно продемонстрировать свои навыки управления автомобилем, выполнив следующие элементы:

  • Горка или эстакада
  • Маневрирование в ограниченном пространстве (повороты на 90 градусов, змейка, развороты)
  • Гараж (въезд и выезд)
  • Параллельная парковка

На каждое упражнение дается по две минуты, не считая время на переезд до следующего элемента автодрома. На данном этапе экзамена штрафные баллы не применяются, вместо них подсчитывается количество допущенных ошибок. Нарушения делятся на строгие (даже одно нарушение ведет к пересдаче) и не строгие. К не строгим нарушениям относятся:

  • Во время выполнения упражнения у автомобиля заглох двигатель (подобную ошибку можно допустить два раза)
  • Водитель задел разметочные конусы не более трех раз.

Любые другие нарушения влекут за собой переэкзаменовку. Можно выделить несколько самых распространенных ошибок при сдаче этого этапа:

  • Заезд на линию разметки
  • Наезд на конусы
  • Заглохший двигатель

Первым делом, сев в автомобиль, отрегулируйте водительское сиденье, настройте правильно зеркала и пристегните ремень безопасности. Все эти действия необходимо выполнить до того, как прозвучит команда «старт».

Перед началом движения обязательно проверьте, не затянут ли стояночный тормоз (ручник). Попытка тронуться с затянутым ручником может привести к остановке двигателя, а это уже считается нарушением. Всегда опускайте рукоятку стояночного тормоза вниз до упора.

После того, как инспектор даст команду «старт», у вас есть тридцать секунд на то, чтобы начать движение. Первое упражнение по регламенту – это повороты на девяносто градусов, а за ним следует «змейка». Эти два элемента просты в освоении. Начиная со следующего упражнения – параллельной парковки, ученики начинают испытывать проблемы. Вот здесь вам и пригодится правильная настройка зеркал заднего вида.

Сложности возникают и при сдаче эстакады. Самые частые ошибки в этом упражнении – при остановке на подъеме автомобиль откатился назад далее, чем на тридцать сантиметров, а при движении в горку заглох двигатель. При остановке и начале движения на подъем используйте ручник. Трогаться в горку с ручным тормозом для новичка намного легче, чем с ножным.