Что такое эра глонасс на легковом автомобиле: ЭРА ГЛОНАСС: устройство, принцип действия
Что такое ЭРА-ГЛОНАСС на легковом автомобиле и как она работает?
Автолюбители, которые первый раз приобретают машину, интересуются: что такое ЭРА ГЛОНАСС на легковом автомобиле, и как она работает.
Это особенно любопытно, поскольку на новых машинах система уже заранее установлена. Если человек покупает себе авто в 2021 году, ему в любом случае придется познакомиться с программой.
Визуально система выглядит как достаточно крупная кнопка, расположенная возле светильника. Тревожная кнопка ГЛОНАСС в авто специально размещена таким образом, чтобы в критической ситуации, в случае аварии, до нее было проще всего дотянуться.
Однако, прежде чем использовать систему, необходимо определить, как именно она действуют, почему сейчас все новые автомобили ею оснащены. Рассмотрим основные важные моменты.
Зачем нужна ГЛОНАСС
ГЛОНАСС представляет собой бесплатную систему экстренного вызова. Ее установка обязательна для всех машин на территории РФ.
Поскольку она официально введена в эксплуатацию только с начала 2015-го года, пока еще не все автомобили к ней подключены. Но в соответствии с планами правительства число неподключенных к ГЛОНАСС машин должно неуклонно сокращаться.
Предусмотрена обязательная установка ЭРА ГЛОНАСС. Сейчас уже вступило в действие Решение Комиссии Таможенного союза от 1.01.17 года.
Согласно нему абсолютно все новые авто обязательно оборудуются системой экстренного вызова. Специалисты отмечают, что после 2017-го года будет практически невозможно приобрести машину без ГЛОНАСС, поскольку истечет срок ОТТС, которые были получены в 2016-м году.
Ключевое назначение системы – быстрое реагирование в случае ДТП, когда последствия аварии угрожают жизни и здоровью людей.
ГЛОНАСС должна значительно увеличить шансы водителя, пассажиров выжить в ДТП. Согласно статистике, именно недостаточная скорость прибытия помощи на место происшествия становится причиной высокой смертности.
Когда в салоне имеется данная сигнальная кнопка, в экстренном случае водитель имеет возможность отправить вызов сразу, при аварии. Такая оперативность во много раз увеличит вероятность благоприятного исхода даже при тяжелой автокатастрофе.
Система экстренного оповещения ЭРА ГЛОНАСС действительно должна нести очень важную функцию. В Европе уже действует подобная система безопасности – это e-Call.
Она едина для всех стран, входящих в Евросоюз. В Европе не будут продавать автомобили без этой системы экстренного вызова уже с 2017-го года.
Видео: Кнопка SOS СОС ЭРА Глонасс в авто
Особенности системы
Система быстрого реагирования отличается эффективностью, простотой, достаточно высоким уровнем надежности.
Узнаем, как отследить машину по ГЛОНАСС. Остановимся на основных особенностях программы:
- В автомобиль встраивается модуль: это прочный мобильный телефон, который дополнительно оборудован кнопкой вызова, датчиками.
- Антенна постоянно настроена на прием сигнала. Она специально усилена, чтобы даже в проблемных зонах дороги качество связи было высоким.
- Имеется карта СИМ. При вызове службы спасения она работает бесплатно.
- Встроены динамик, а также чувствительный микрофон для установления бесперебойной связи с диспетчером. Это рассчитано на тот случай, когда пассажиры, водитель способны говорить.
- Действует модем 3G. Он должен передавать спасателям дополнительные важные данные.
- Качественный навигатор отслеживает расположение машины. Оперативные спасательные службы получают сигнал с GPS в роли указателя на место, где находится автомобиль после аварии.
Удобно, что в техническом обслуживании экстренная система не нуждается. Она производится в расчете на длительную бесперебойную работу.
Планируется, что в ближайшем будущем ее исправность будет проверяться при стандартном техническом осмотре автомобиля.
Принцип работы ГЛОНАСС
Разработчики старались предусмотреть все возможные нюансы, когда создавали ГЛОНАСС. Особый интерес представляет принцип работы системы.
Например, если после аварии водитель и пассажиры не в состоянии нажать кнопку, дотянуться до нее, сигнал о ДТП в любом случае будет передан. При этом случайно отправленный вызов можно быстро отменить.
Рассмотрим ключевые принципы функционирования ГЛОНАСС:
- Используется современный навигационный модуль, который позволяет точно определять местоположение машины.
- Имеются специальные датчики, которые реагируют на переворачивание автомобиля, сильный удар. Таким образом, система вполне может быть запущена в автоматическом режиме в случае аварии, даже если никто не подал сигнал тревоги.
- Есть возможность отправить сигнал SOS вручную. Для этого нажимается соответствующая тревожная кнопка.
- Для передачи, расшифровки сигнала бедствия используется сотовая связь. Через нее передается как непосредственно сигнал тревоги, так и данные о расположении автомобиля.
- Когда сигнал получен, диспетчер предпринимает попытку связаться с водителем данной машины. В автомобиль встроено специальное устройство, которое и принимает автоматически вызов.
- Если водитель подтверждает факт аварии, диспетчер передает сигнал с полной информацией экстренным службам. То же самое предусмотрено и в том случае, когда люди из машины не отвечают на вызов диспетчера.
Как только спасатели получают сигнал бедствия, они незамедлительно отправляются на место ДТП по указанным координатам. В соответствии с регламентом на это должно уйти максимум 20 минут.
За это время вполне можно успеть вовремя оказать экстренную медицинскую помощь даже пострадавшим с тяжелыми травмами, представляющими опасность для жизни.
Сведения в системе
Многие задаются вопросом, для чего в автомобиле нужен ГЛОНАСС, скептически относятся к нововведению.
Здесь стоит также обратить внимание и на тот спектр полезной информации, который способна охватить данная система. Например, некоторые автовладельцы опасаются, что ГЛОНАСС будет постоянно отслеживать все их перемещения.
На самом деле это не так: система достаточно простая, в ней даже не предусматривается опция трекинга. Назначение – передавать сигнал бедствия.
Когда возникает такая необходимость, дополнительно отправляются следующие сведения:
- Точные координаты места происшествия.
- Общее количество пассажиров в автомобиле (расчет производится в соответствии с количеством пристегнутых ремней безопасности).
- Базовые сведения о машине: цвет, номер, модель, тип топлива.
- Технические данные о ДТП: параметры перегрузок, последние параметры скорости.
Все это необходимо для оказания максимально эффективной, оперативной помощи.
Можно с уверенностью отметить, что система ГЛОНАСС на самом деле нужна в автомобилях. Она обеспечивает высокий уровень безопасности и гарантирует оперативную помощь в случае ДТП.
Вас заинтересует:
как система меняет жизнь автомобилистов :: Autonews
Количество зарегистрированных в системе ЭРА-ГЛОНАСС автомобилей превысило миллион. Учитывая, что российский автопарк насчитывает 50 млн единиц транспорта, это не так много. Тем не менее, система экстренного реагирования при авариях уже влияет на разные сферы автомобильной отрасли.
ЭРА-ГЛОНАСС была запущена в промышленную эксплуатацию два года назад. С 1 января 2017 г. все легковые и коммерческие транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории Евразийского экономического союза, должны оснащаться устройствами вызова экстренных оперативных служб.
Для легковых машин и части легких коммерческих предназначена «система», которая автоматически срабатывает при авариях. Для остальных транспортных средств, включая внедорожники, предлагают упрощенное устройство, которое реагирует только на опрокидывание, а в других ситуациях помощь нужно вызывать нажатием специальной кнопки.
Автоматическая помощь
ЭРА-ГЛОНАСС прежде всего должна спасать жизни. Считается, если пострадавший получит медицинскую помощь в течение часа, он выживет в 90% случаев. Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Станислав Грушевский отметил, что система ЭРА-ГЛОНАСС «будет сдерживаться технологическими возможностями покрытия базовыми станциями всех сотовых операторов на территории Российской Федерации». В то же время ЭРА-ГЛОНАСС оснащена виртуальным оператором связи, который объединяет все мобильные сети в одну и для передаче информации о ДТП выберет самый устойчивый сигнал.
Тем не менее, по данным АО «ГЛОНАСС», с января 2016 г. принято более 400 тыс. экстренных вызовов, почти в 4 тыс. из них потребовалось привлечение экстренных оперативных служб. С августа 2017 г. количество автоматических вызовов превысило ручные и продолжает расти.
Привезите бензин
Чтобы получить помощь от ЭРА-ГЛОНАСС, не обязательно попадать в ДТП. С помощью кнопки SOS в скором времени можно будет вызвать техническую помощь. Такая услуга на текущий момент доступна только владельцам автомобилей Hyundai и Genesis, купленных после 13 октября 2017 года. «Хендэ Мотор СНГ» стала первым производителем, запустившим совместно с АО «ГЛОНАСС» подобную услугу.
Круглосуточную техническую помощь оказывает Российское Автомобильное Товарищество (РАТ) — его специалисты вызовут эвакуатор, поменяют колеса, запустят двигатель и даже подвезут канистру с топливом.
После нажатия кнопки SOS оператор экстренной службы передаст в РАТ причину вызова и данные об автомобиле: марку, модель, цвет, координаты. А те в свою очередь свяжутся с водителем по мобильной связи. Консьерж-сервис «Помощь на дорогах» начнет работать с 1 ноября, но пока не на всей территории России, а в 70 крупных городах и их окрестностях. В течение первого года обслуживание будет бесплатным.
Страховой случай
Уже в начале следующего года терминалы ЭРЫ смогут передавать информацию о ДТП прямо страховщику, включая VIN автомобиля, его скорость в момент столкновения, время и место аварии. Таким образом, водителям станет проще оформить происшествие по европротоколу — без вызова сотрудников ГИБДД. Кроме того, данные с терминала могут быть использованы при разбирательствах в суда.
Стандарты по передачи информации о ДТП страховым, которые разработали АО «ГЛОНАСС» и Российский союз автостраховщиков (РСА), защищены от мошенничества. Такую услугу можно будет подключить за дополнительную плату, но только для машин с терминалами, оснащенных специальной прошивкой и датчиками, срабатывающими при небольших ДТП.
«Дальнейшее развитие сервисов платформы ЭРА-ГЛОНАСС планируется в направлении «умного страхования», при котором стоимость полиса каско будет рассчитываться на основе данных системы об индивидуальных особенностях вождения», — считает генеральный директор «АвтоСпецЦентр» Сергей Ворновский.
То есть с помощью данных терминала «ЭРА-ГЛОНАСС» страховые смогут рассчитать стоимость полиса: например, водитель получает скидку, если аккуратно водит или редко ездит.
Дешевая телематика
«Если рассматривать телематические устройства для коммерческого использования, то здесь уже несколько лет автомобилистам доступны различные сервисы. Например, услуги страховой телематики, которые предлагают сегодня более 10 компаний на российском рынке. Автомобильная телематика давно и активно используется на рынке безопасности транспорта и в корпоративных автопарках», — рассказал старший вице-президент по развитию телематики Meta System Алексей Шипулин.
У телематики на основе «ЭРА-ГЛОНАСС» есть серьезное преимущество — низкая стоимость. Как раз такую систему разрабатывает «Группа ГАЗ» — там уверены, что она будет оценена небольшими автопарками.
«Устройства ЭРА-ГЛОНАСС будут устанавливаться во все новые автомобили, что позволит существенно расширить и удешевить доступ к услугам противоугонной безопасности и экстренной помощи на дороге для автовладельцев», — объяснил руководитель направления «Автомобили» компании «Цезарь Сателлит» Семен Фокин.
Диагностика на расстоянии
«С 2018 г. часть блоков ЭРА-ГЛОНАСС уже будут обладать опцией удаленной диагностики транспортного средства. Это позволит автовладельцам закачивать данные о состоянии своей машины на личный смартфон, находясь любой точке света», — рассказал Autonews.ru генеральный директор Omnicomm Борис Паньков. Эту услугу должны оценить автопарки, в том числе занимающиеся каршерингом. Они смогут видеть местоположение своих машин, следить за стилем вождения и контролировать уровень топлива.
С помощью терминала можно не только проводить диагностику машины, но и управлять ей дистанционно — запустить предпусковой подогреватель, заглушить мотор, заблокировать двери.
Транспортный App Store
Вице-премьер Дмитрий Рогозин предложил объединить системы взимания платы с грузовиков «Платон» и ЭРА-ГЛОНАСС. Идея получила поддержку Президента Владимира Путина. По информации «Известий», компании создадут совместное предприятие, чтобы создать национальную цифровую платформу в транспортной сфере. Под нее планируют создавать различные приложения и сервисы.
«Обмен информацией выгоден всем: автопроизводителям, водителям, сервисам вызова машин, финансовым и страховыми компаниям. Вместо непрозрачного и долгого процесса каждый участник получит свои выгоды Данные о работе и состоянии автомобилей пригодятся банкам и лизинговым компаниям. Они будут выдавать автомобильные кредиты и страховки на основе показателей машины, а не по одной кредитной истории, — рассказал основатель сервиса по вызову премиальных автомобилей Wheely Антон Чиркунов.
Кредиты не для кабриолетов
Установка «ЭРА-ГЛОНАСС» незначительно повлияла на цены массовых машин. Вместе с тем Минпромторг планирует ограничить выдачу льготных госкредитов только теми моделями, которые оснащены системами экстренного реагирования. Таким образом, их все равно будет выгоднее покупать. Шаг смелый — не все модели «АвтоВАЗа» оснащаются терминалами.
В то же время, по новым правилам сертификации, требуется разбить несколько автомобилей каждой модели, что закрыло ввоз в Россию непопулярным моделям и редким кузовам.
«Текущая процедура омологации значительно увеличила стоимость автомобилей малых серий из-за необходимости двух разрушающих испытаний для каждой модели, что привело к уходу с российского рынка некоторых автомобилей, например, Bugatti Chiron», — рассказал операционный директор направления люкс «Авилон» Вагиф Бикулов. Audi и BMW были вынуждены отказаться от нескольких спорткаров и кабриолетов.
Ограничение пробега
ЭРА-ГЛОНАСС стала на пути ввоза подержанных машин, главным образом праворульных. К началу года на стоянках Федеральной таможенной службы в Приморье скопилось полторы тысячи иномарок, начались митинги недовольных продавцов и покупателей. Чтобы снизить социальную напряженность, была разработана упрощенная схема, по которой подержанные автомобили оснащались требуемыми терминалами.
Для этого нужно было приобрести у сертифицированного агента простое устройство вызова экстренных оперативных служб. Затем отправить в одну из аккредитованных испытательных лабораторий все документы и оформить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. После предъявления свидетельства и копии договора о приобретении абонентского терминала таможня выдавала ПТС. Далее специализированная компания устанавливала терминал и регистрировала его в системе.
Расходы на покупку и установку терминалов оказались не так ощутимы, но сами устройства оказались в дефиците. Позже выяснилось, что их часть оказалось у спекулянтов. К сентябрю ситуацию удалось исправить: по данным АО «ГЛОНАСС», количество поставленных на склады устройств в 9 раз превышало количество заявок. Всех проблем это не решило. В августе Сахалинская таможня перестала выдавать ПТС на автомобили из-за того, что у устройств некоторых производителей не было сертификата соответствия Техническому регламенту.
Что такое ЭРА ГЛОНАСС на легковом автомобиле и как она работает
С 2015 года в России официально стала работать система ЭРА-ГЛОНАСС, главная цель которой заключается в повышении безопасности движения. На рынке все еще встречаются машины, не подключенные к системе, но таких автомобилей становится все меньше. В чем же особенность этого нововведения и как работает данная опция?
Экстренная помощь в непредвиденной ситуации
Система экстренной помощи устанавливается бесплатно, главной ее особенностью является простота работы. Благодаря такому техническому решению модуль связи сохраняет работоспособность в любой ситуации, и вы сможете обратиться за помощью в экстренных условиях.
Устройство работает по базовому принципу передачи тревожного сигнала от автомобилиста к службам спасения. В модуле установлена сим-карта, с которой совершается бесплатный звонок в экстренную службу. Для усиления сигнала используется антенна, чтобы водитель мог вызвать помощь даже в труднопроходимой местности. Также имеется 3G-модем, который передает данным другие спасателям, и навигационный модуль, чтобы получить точные сведения о местонахождении автомобиля. При необходимости водитель может связаться с диспетчером и получить рекомендации для правильного поведения в экстренных ситуациях.
Данная система не требует обслуживания, все компоненты подобраны таким образом, что отдельные детали не нуждаются в замене, а блок связи способен прослужить много лет, не деформируясь даже при сильном ударе.
Принцип работы
ЭРА-ГЛОНАСС разработана таким образом, чтобы водитель мог передать сигнал о помощи спасателям в экстренной ситуации. Модуль активируется нажатием на кнопку тревоги водителем или при условии сильного потрясения корпуса машины. В блок установлены датчики, которые фиксируют движение машины и могут реагировать на сильный удар или переворот.
После получения сигнала блок включает навигационный модуль, чтобы передать точные данные о местонахождении автомобиля. Далее сигнал о помощи вместе со сведениями геолокации передаются в службу спасения, в ответ на это специалист экстренного центра попытается уточнить причину вызова у водителя. Если водитель не может говорить, на место высылается группа спасателей. По существующему регламенту команда скорой помощи и спасатели должны оказаться на месте происшествия в течение 20 минут. На деле период ожидания может быть больше, если сигнал о помощи поступает из пригорода или отдаленного места.
Источник: Rally-Info
Дооснащение автомобилей системой «ЭРА-ГЛОНАСС» начнется в январе 2022 года
Автопроизводители, получившие отсрочку по оснащению транспортных средств системой «ЭРА-ГЛОНАСС», начнут дооснащать автомобили «тревожными кнопками» в январе 2022 года. К этому времени все автопроизводители представят в Росстандарт итоговую отчетность по автомобилям с указанием VIN-номеров, сообщает пресс-служба ведомства.
Работа по реализации отзывных программ будет проводиться с использованием нового цифрового сервиса, запущенного 1 июля текущего года, а также с применением положений ГОСТ 34725–2021 «Отзыв продукции автомобилестроения. Руководство для изготовителей, поставщиков и продавцов». Вся информация также будет заноситься в систему электронных ПТС. Сведения о необходимости дооснащения автовладельцы получат в обязательном порядке на стадии приобретения и эксплуатации автомобилей. В соответствии Федеральным законом «О техническом регулировании» все меры в рамках отзывных кампаний осуществляются за счет автопроизводителя. Для собственников автомобилей эти мероприятия являются бесплатными.
Напомним, ранее из-за дефицита электронных компонентов по всему миру Коллегия Евразийского экономического союза разрешила автопроизводителям до 31 декабря текущего года не оснащать легковые, грузовые автомобили и автобусы системами ЭРА-ГЛОНАСС с последующим дооснащением до 30 июня 2022 года. Решение не распространяется на транспортные средства, предусмотренные для перевозки опасных грузов, а также перевозки детей.
Как отмечали, в свою очередь, в Минпромторге РФ, нельзя допустить остановку автозаводов и дефицит российских автомобилей в дилерских сетях. По данным участников отрасли, срок заказов некоторых чипов для систем управления автомобилем сейчас составляет порядка 60 недель, причем без гарантии поставки. Так, из-за проблем с поставками ABS от Bosсh АВТОВАЗ приостанавливал производство за это лето семь раз. По этой же причине автозавод в Тольятти с прошлой недели находится в простое. По словам президента АВТОВАЗа Николя Мора, в настоящее время предприятие получает заказы от клиентов, чтобы доставить машину в течение 2-3 месяцев, и планирует максимально восполнить потери в производстве до конца года. Как считает глава АВТОВАЗа, кризис с поставками электронных компонентов может продлиться до второго квартала 2022 года.
Напомним, с 2017 года все новые автомобили, ввозимые в Россию или продаваемые в стране, должны быть оборудованы модулями «ЭРА-ГЛОНАСС», с которых автоматически сообщается о ДТП и передаются точные координаты автомобиля.
Стоит отметить, что из-за дефицита микросхем, который длится вот уже почти год, автомобильные концерны останавливают производство по всему миру. Напомним, в 2020-м глобальное производство полупроводников ощутимо сократилось из-за пандемии, а к началу 2021-го не поспело за резко возросшим спросом. В итоге дефицит чипов сохраняется до сих пор, а без них в современном автомобиле не будут работать панели управления приборами, мультимедийные системы и навигация.
Посмотреть и сравнить цены и комплектации на новые автомобили, официально представленные в России, можно в каталоге «Цена Авто».
Фото: Kia
Передача экстренных данных в системе ЭРА-ГЛОНАСС / Хабр
Bсе легковые автомобили, производимые или ввозимые на территорию РФ с 1 января 2017 года, обязаны оснащаться модулями «ЭРА-ГЛОНАСС». Новые автомобили Lada оснащаются экстренными кнопки SOS уже с 2016 года. ГОСТ на систему экстренного реагирования при авариях появился еще в далеком 2011-м, однако до сих пор не появилось ни одной технической статьи, описывающей принципы ее работы. Так что кому интересно, прошу.
Что же такое ЭРА?
«ЭРА-ГЛОНАСС» — российская государственная система Экстренного Реагирования при Авариях, нацеленная на повышение безопасности дорожного движения и уменьшения смертности от ДТП за счет сокращения времени оповещения экстренных служб. По сути, это частично скопированная европейская система eCall с некоторыми отличиями в передаваемых данных и частично обратно-совместимая с европейским родителем. Принцип работы системы достаточно прост и логичен: при аварии, встроенный в автомобиль модуль (IVS) в полностью автоматическом режиме и без участия человека определяет степень тяжести аварии, определяет местоположение транспортного средства через ГЛОНАСС или GPS, устанавливает связь с инфраструктурой «ЭРА-ГЛОНАСС» и в соответствии с протоколом передаёт необходимые данные об аварии (некий сигнал бедствия). Приняв сигнал бедствия, сотрудник колл-центра оператора ЭРА-ГЛОНАСС должен позвонить на бортовое устройство и выяснить, что произошло. Если никто не ответит — передать полученные данные в Систему-112 и отправить по точным координатам бригады спасателей и медиков, притом последним, чтобы прибыть на место, даётся 20 минут. И все это, повторюсь, без участия человека: даже если попавшие в ДТП люди не смогут самостоятельно вызвать экстренные службы, данные об аварии все равно будут переданы.
Что такое инфраструктура ЭРА?
Инфраструктуру для работы системы можно разделить на 3 основных части:
1. Устройства вызова экстренных служб, устанавливаемые в автомобили (по стандарту eCall эти устройства называются IVS — In Vehicle System) и осуществляющие сбор и передачу данных от Автомобиля
2. Инфраструктура мобильной связи, по сути, единый виртуальный оператор сотовой связи (MVNO), базирующийся не на одном, а сразу на всех реальных операторах мобильной связи. Таким образом, в случае экстренного вызова, достаточно иметь покрытие любого из действующих на территории РФ операторов мобильной связи, что в свою очередь существенно увеличивает зону действия системы. Также, с целью обеспечения максимального покрытия, в качестве опорной технологии для передачи данных выбран обычный GSM.
3. Инфраструтура приема и обработки вызовов (по eCall — PSAP — Public Safety Answering Point), представляющий из себя большой колл-центр для приема и обработки звонков.
Как это работает?
По сути внутри автомобиля находится обычный мобильный телефон, который при срабатывании подушек безопасности автоматически производит звонок и «сообщает оператору о произошедшем» и вот тут то и кроется главная технологическая «фишка» системы ЭРА-ГЛОНАСС и eCall: тональный модем.
Так как система изначально разрабатывалась для работы в местах, где может отсутствовать мобильное интернет соеденение (даже GPRS есть не всегда) был придуман протокол, позволяющий все равно передать небольшой объем экстренных данных, называемых Минимальным набором данных (МНД). Суть этого протокола в том, что вся передача данных происходит внутри Голосового GSM канала, почти как DialUp модемы в середине 2000-х, однако более помехоустойчнивого, с поддержкой временной синхронизации и ARQ.
На рисунке ниже показана временная характиристика передаваемого от IVS (Uplink — Figure 1) и от PSAP (Downlink — Figure 2) сигнала (внутри голосового канала):
Передача данных в тональном модеме в общем случае состоит из 3-х этапов:
1. Синхронизация (Figure 1 — левая часть)
2. Готовность к передаче данных (тишина на Figure 1 и передача сообщений StartMSD на Figure 2)
3. Передача ‘экстренных данных (правая часть Figure 1, состоящая из 3-х блоков (в данном случае самый первый, это синхропоследовательность, далее 3 блока — это полезные данные, а остальные — это дополнительная избыточность для повышения помехоустойчивости). Причем дополнительных блоков может быть еще больше, что в свою очередь повысит вероятность успешного декодирования.
Если кому то интересно, более детально принцип работы тонального модема можно изучить в открытом стандарте ETSI TS 126.267.
После получения и декодирования данных из канала на стороне PSAP имеется закодирование с помощью АСН. 1 сообщение вида:
01580D0010410410410410410410410414100000000FFFFFFFFFFFFFFFFFF8020080200030104012328E
E6400400000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
00000000000000000000002000000080000000000000080000000000000004000800000000000000000000000000
000000000000
Из которого после ASN.1 декодера выделяется «полезный нам» Минимальный набор данных:
<ECallMessage>
<id>1</id>
<msd>
<msdStructure>
<messageIdentifier>3</messageIdentifier>
<control>
<automaticActivation>
<false/>
</automaticActivation>
<testCall>
<true/>
</testCall>
<positionCanBeTrusted>
<false/>
</positionCanBeTrusted>
<vehicleType>
<passengerVehicleClassM1/>
</vehicleType>
</control>
<vehicleIdentificationNumber>
<isowmi>111</isowmi>
<isovds>111111</isovds>
<isovisModelyear>1</isovisModelyear>
<isovisSeqPlant>1111111</isovisSeqPlant>
</vehicleIdentificationNumber>
<vehiclePropulsionStorageType>
<gasolineTankPresent>
<true/>
</gasolineTankPresent>
</vehiclePropulsionStorageType>
<timestamp>0</timestamp>
<vehicleLocation>
<positionLatitude>2147483647</positionLatitude>
<positionLongitude>2147483647</positionLongitude>
</vehicleLocation>
<vehicleDirection>255</vehicleDirection>
<recentVehicleLocationN1>
<latitudeDelta>0</latitudeDelta>
<longitudeDelta>0</longitudeDelta>
</recentVehicleLocationN1>
<recentVehicleLocationN2>
<latitudeDelta>0</latitudeDelta>
<longitudeDelta>0</longitudeDelta>
</recentVehicleLocationN2>
</msdStructure>
<optionalAdditionalData>
<oid>1. 4.1</oid>
<data>28EE640040000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000</data>
</optionalAdditionalData>
</msd>
</ECallMessage>
<ERAAdditionalData>
<diagnosticResult>
<micConnectionFailure>
<false/>
</micConnectionFailure>
<speakersFailure>
<false/>
</speakersFailure>
<ignitionLineFailure>
<false/>
</ignitionLineFailure>
<uimFailure>
<false/>
</uimFailure>
<batteryFailure>
<false/>
</batteryFailure>
<batteryVoltageLow>
<false/>
</batteryVoltageLow>
<crashSensorFailure>
<false/>
</crashSensorFailure>
<gnssReceiverFailure>
<false/>
</gnssReceiverFailure>
<raimProblem>
<true/>
</raimProblem>
<eventsMemoryOverflow>
<false/>
</eventsMemoryOverflow>
</diagnosticResult>
</ERAAdditionalData>
На значения внутри пакета можно не смотреть, это всего лишь пример, в который заранее были закодированы тестовые данные, он нужен лишь для понимания структуры и объема передаваемой информации.
Как было сказано ранее, ЭРА-ГЛОНАСС отличается от системы eCall. Помимо базовой информации:
- VIN транспортного средства
- Тип автомобиля (легковой, грузовой, мотоцикл, автобус и.т.п.)
- Тип топлива (бензин, газ, дизельное топливо и т.п.)
- Количество пристегнутых ремней безопасности (для примерного определения количества пострадавших)
- Геолокационные данные, в том числе о траектории движения
- Времени наступления события
- Дополнительной контрольной информации о типе активации, валидности координат и.т.п.
передаются еще и дополнительные данные ERAGlonassAdditionalData:
- о тяжести ДТП (расчитвается по формуле из ГОСТ на основе профиля ускорения, полученного от акселерометров на борту IVS)
- о месте первоначального удара (спереди, сзади, сбоку, с переворотом транспортного средства)
- и о состоянии устройства вызова экстренных служб
Заключение
Многие понимают, что передача МНД это всего лишь малая часть из всех возможностей, открывающихся перед автовлядельцами и регуляторами: автомобильные терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» по желанию владельцев автомобилей могут использоваться для оказания целого комплекса дополнительных услуг, связанных с навигацией, информационным обменом в целях безопасности дорожного движения, удаленной диагностикой транспортных средств и т. д. Инфраструктура, созданная в рамках проекта «ЭРА-ГЛОНАСС», может станет основой для развития в России навигационно-информационных систем и систем интеллектуального управления трафиком — это уверенный шаг России в сторону технологий Connected Car.
Надеюсь, эта статья была полезна, однако если есть какие-то моменты, о которых хотелось бы узнать подробнее, пишите в комментариях и, возможно, я расскажу о них в следующей статье. До новых встреч!
Лаборатория Интернета Вещей
Сколковский Институт Науки и Технологий
Полноценная Connected Car система на основе ЭРА-ГЛОНАСС успешно прошла испытания
Полноценная Connected Car система на основе ЭРА-ГЛОНАСС успешно прошла испытанияРазработанная «Лабораторией Умного Вождения» система ЭРА ЭЛЕМЕНТ, объединяющая возможности ЭРА-ГЛОНАСС и сервисов на основе телематики и интернета вещей, успешно прошла испытания и готова к установке на грузовые и легковые автомобили. В ходе испытаний были подтверждены надежность применяемых аппаратно-программных решений и их полная интеграция с экосистемой, которую Лаборатория развивает в сотрудничестве с крупнейшими страховыми компаниями, автодилерами и автопроизводителями.
Лаборатория Умного Вождения
17.11.2020
В отличие от применяемых сейчас модулей ЭРА-ГЛОНАСС, система ЭРА ЭЛЕМЕНТ позволяет полноценно реализовать сервисы Connected Car – превратить автомобиль в подключенное к сети устройство, что дает дополнительные возможности водителям, автопарками, автодилерам и автопроизводителям.Во время испытаний сотрудники Лаборатории имитировали большой спектр сложных ситуаций для работы модуля и его взаимодействия с IT-инфраструктурой, экстренными службами и системами автомобилей.
Генеральный директор «Лаборатории Умного Вождения» Михаил Анохин:
«Перед нами стояла довольно нетривиальная задача. Обычно производители решений для ЭРА-ГЛОНАСС разрабатывают модуль, адаптируя его под системы автомобиля. Нам же надо было встроить возможности ЭРА-ГЛОНАСС в уже действующую телематическую платформу, добившись максимальной эффективности совместного использования всех технологий и сервисов. Эта задача выполнена, у нас есть готовое решение с очень привлекательными экономическими параметрами. Сейчас мы находимся на этапе совместных испытаний с автопроизводителями. Интерес проявили ряд отечественных и иностранных автоконцернов. Мы отрабатываем интеграцию как на легковые, так и на грузовые платформы».
Блок ЭРА ЭЛЕМЕНТ полностью соответствует межгосударственным стандартам и техрегламенту Таможенного союза ЕАЭС. Он, как любое устройство ЭРА-ГЛОНАСС, обеспечивает передачу данных об аварии и связь с диспетчером, но собирает больше данных о ДТП, включая скорость до столкновения, динамику торможения, ракурс удара и его силу, что позволяет устанавливать возможные причины происшествия и существенно ускорить процесс страхового урегулирования.
Благодаря подключению к сети Интернет, наличию дополнительных сенсеров и интеграции с системами авто ЭРА ЭЛЕМЕНТ может собирать и передавать дополнительно большой объем данных об эксплуатации транспортного средства, позволяет удаленно управлять некоторыми его функциями и обеспечивает защиту от угона. Среди отслеживаемых параметров данные о маршрутах автомобиля, расход топлива, контроль геозон, контроль ремней безопасности, мониторинг неисправностей, данные о проведении техобслуживания и многое другое.
Все эти возможности объединены ИТ-инфраструктурой, позволяющей настраивать и использовать их для своих нужд как водителям личных автомобилей, которые получают доступ ко всей статистике и функциям своего авто через мобильное приложение, так и для руководителей крупных автопарков, которые вместе с оснащенным ЭРА ЭЛЕМЕНТ автомобилем приобретают настраиваемую систему мониторинга и безопасности. На основе анализа собираемых данных аналитики Лаборатории по заказу коммерческих клиентов могут проверять различные гипотезы и создавать математические модели, повышающие эффективность бизнеса. Автопроизводителям применение технологий Big Data позволяет проводить глубокий анализ параметров эксплуатации автомобилей, оптимизируя послепродажные сервисы и систему контроля качества.
Владельцы автомобилей, оснащенных ЭРА ЭЛЕМЕНТ получат возможность использовать уникальную скоринговую модель, позволяющую дать количественную оценку характера использования автомобиля и стиля вождения. Участие в программах «умного страхования» позволяет клиентам получать скидки на Каско, которые по ряду моделей доходят до 80%.
Обновление прошивки ЭРА-ЭЛЕМЕНТ и добавление новых функций проводится «по воздуху» примерно так же, как это происходит с современными смартфонами или другими подобными устройствами. Для этого нет необходимости посещения станции техобслуживания.
Полноценная Connected Car система на основе «ЭРА-ГЛОНАСС» успешно прошла испытания
Разработанная «Лабораторией умного вождения» (далее Лаборатория) система «ЭРА Элемент», объединяющая возможности «ЭРА-ГЛОНАСС» и сервисов на основе телематики и интернета вещей, успешно прошла испытания и готова к установке на грузовые и легковые автомобили. В ходе испытаний были подтверждены надежность применяемых аппаратно-программных решений и их полная интеграция с экосистемой, которую Лаборатория развивает в сотрудничестве со страховыми компаниями, автодилерами и автопроизводителями.
В отличие от применяемых сейчас модулей «ЭРА-ГЛОНАСС», система «ЭРА Элемент» позволяет полноценно реализовать сервисы Connected Car – превратить автомобиль в подключенное к сети устройство, что дает дополнительные возможности водителям, автопарками, автодилерам и автопроизводителям.
Во время испытаний сотрудники Лаборатории имитировали большой спектр сложных ситуаций для работы модуля и его взаимодействия с ИТ-инфраструктурой, экстренными службами и системами автомобилей.
«Перед нами стояла довольно нетривиальная задача. Обычно производители решений для «ЭРА-ГЛОНАСС» разрабатывают модуль, адоптируя его под системы автомобиля. Нам же надо было встроить возможности «ЭРА-ГЛОНАСС» в уже действующую телематическую платформу, добившись максимальной эффективности совместного использования всех технологий и сервисов. Эта задача выполнена, у нас есть готовое решение с привлекательными экономическими параметрами. Сейчас мы находимся на этапе совместных испытаний с автопроизводителями. Интерес проявили ряд отечественных и иностранных автоконцернов. Мы отрабатываем интеграцию как на легковые, так и на грузовые платформы», — рассказал генеральный директор «Лаборатории Умного Вождения» Михаил Анохин.
Блок «ЭРА Элемент» полностью соответствует межгосударственным стандартам и техрегламенту Таможенного союза ЕАЭС. Он, как любое устройство «ЭРА-ГЛОНАСС», обеспечивает передачу данных об аварии и связь с диспетчером, но собирает больше данных о ДТП, включая скорость до столкновения, динамику торможения, ракурс удара и его силу, что позволяет устанавливать возможные причины происшествия и существенно ускорить процесс страхового урегулирования.
Благодаря подключению к интернет, наличию дополнительных сенсоров и интеграции с системами авто «ЭРА Элемент» может собирать и передавать дополнительно большой объем данных об эксплуатации транспортного средства, позволяет удаленно управлять некоторыми его функциями и обеспечивает защиту от угона. Среди отслеживаемых параметров — данные о маршрутах автомобиля, расход топлива, контроль геозон, контроль ремней безопасности, мониторинг неисправностей, данные о проведении техобслуживания и многое другое.
Все эти возможности объединены ИТ-инфраструктурой, позволяющей настраивать и использовать их для своих нужд как водителям личных автомобилей, которые получают доступ ко всей статистике и функциям своего авто через мобильное приложение, так и для руководителей крупных автопарков, которые вместе с оснащенным «ЭРА Элемент» автомобилем приобретают настраиваемую систему мониторинга и безопасности. На основе анализа собираемых данных аналитики Лаборатории по заказу коммерческих клиентов могут проверять различные гипотезы и создавать математические модели, повышающие эффективность бизнеса. Автопроизводителям применение технологий Big Data позволяет проводить глубокий анализ параметров эксплуатации автомобилей, оптимизируя послепродажные сервисы и систему контроля качества.
Владельцы автомобилей, оснащенных «ЭРА Элемент» получат возможность использовать уникальную скоринговую модель, позволяющую дать количественную оценку характера использования автомобиля и стиля вождения. Участие в программах «умного страхования» позволяет клиентам получать скидки на каско, которые по ряду моделей доходят до 80%.
Обновление прошивки «ЭРА-Элемент» и добавление новых функций проводится «по воздуху» примерно так же, как это происходит с современными смартфонами или другими подобными устройствами. Для этого нет необходимости посещения станции техобслуживания.
ТестированиеЭРА-ГЛОНАСС | Обслуживание потребительских товаров
Страна / территория Страна / TerritoryAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua & BarbudaArgentinaArmeniaArubaAscension IslandAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia & HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCanary IslandsCape VerdeCaribbean NetherlandsCayman IslandsCentral African RepublicCeuta & MelillaChadChileChinaChristmas IslandClipperton IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo — BrazzavilleCongo — KinshasaCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzechiaCôte d’IvoireDenmarkDiego GarciaDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEswatiniEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernse yGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard & McDonald IslandsHondurasHong Kong SAR ChinaHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKosovoKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacao SAR ChinaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmar (Бирма) NamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorth KoreaNorth MacedoniaNorwayOmanOutlying OceaniaPakistanPalauPalestinian TerritoriesPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalPuerto RicoQatarRomaniaRussiaRwandaRéunionSamoaSan MarinoSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint MaartenSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Грузия и Южные Сандвичевы IslandsSouth Ko reaЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаSt. BarthélemySt. Елена Китс и НевисСант. LuciaSt. MartinSt. Pierre & MiquelonSt. Винсент и ГренадиныСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенШвецияШвейцарияСирияСан-Томе и ПринсипиТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТурстан-да-КунаТунисКизияТур Внешние острова Виргинские островаУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияСоединенные ШтатыУругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабвеАландские острова
ИНФОРМАЦИОННОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ ДАННЫХ Ваши личные данные собираются отделом обслуживания потребительских товаров Bureau Veritas («BVCPS») через его подразделение Bureau Veritas Hong Kong Limited (зарегистрированный офис по адресу: 1 / F, Pacific Trade Center, 2 Kai Hing Road, Kowloon Bay, Kowloon, Гонконг), а также аффилированным лицом (-ами) BVCPS, с которым у вас были, есть или будут деловые отношения или которые иным образом решают (-я), какие из ваших личных данных собираются и как они используются. Список аффилированных лиц BVCPS доступен по адресу: BVCPS Locations (https://www.cps.bureauveritas.com/sites/g/files/zypfnx236/files/media/document/BVCPS%20Locations_20210611_for%20web.pdf) Ваши персональные данные подлежат компьютерной обработке, чтобы отвечать на ваши запросы и предоставлять вам дополнительную информацию об услугах, событиях или темах BVCPS, которые могут вас заинтересовать на основании вашего согласия на обработку ваших персональных данных для для этой цели (установив флажок ниже).Ваши личные данные предназначены для использования соответствующими бизнес-подразделениями BVCPS и / или их поставщиками услуг в зависимости от характера ваших запросов, а также ИТ-отделом BVCPS. Ваши личные данные будут храниться до (а) одного года после последнего сообщения или (б) вашего запроса на удаление личных данных. Ваши личные данные могут быть переданы за пределы Европейского Союза на основании вашего явного согласия как субъекта данных на предлагаемую передачу. Устанавливая флажок ниже, вы даете свое явное согласие на предлагаемую передачу и подтверждаете возможные риски такой передачи из-за отсутствия решения о соответствии в соответствии со статьей 45 Общего регламента защиты данных от 27 апреля 2016 г. или надлежащих гарантий в соответствии со статьей 46 Общего регламента по защите данных от 27 апреля 2016 г.В соответствии с Законом о защите данных Франции от 6 января 1978 г. с поправками и Общим регламентом о защите данных от 27 апреля 2016 г. вы можете иметь право на доступ, исправление и удаление любых личных данных, касающихся вас, а также право ограничивать обработка, право возражать против обработки или право на перенос ваших личных данных. Вы имеете право отозвать свое согласие в любое время, подключившись к сайту или приложению (https://personaldataprotection.bureauveritas.com). и сняв флажок, посвященный сбору вашего согласия. Вы также имеете право устанавливать общие и конкретные руководящие принципы, определяющие, как вы намереваетесь осуществлять эти права после вашей смерти. Вы можете воспользоваться своими правами по электронной почте по следующему адресу: https://personaldataprotection.bureauveritas.com. Наконец, у вас есть право подать жалобу в Национальную информатическую и свободную комиссию (CNIL) или в соответствующие органы вашей страны. Поля, отмеченные звездочкой, должны быть заполнены.В противном случае BVCPS не сможет ответить на ваши запросы и / или предоставить вам дополнительную информацию.
ЭРА-ГЛОНАСС
О проекте ЭРА-ГЛОНАСС
Система экстренного реагирования, основанная на европейском стандарте eCall / E112, разработана для совместного использования с глобальной спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС.
Система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС создана для спасения жизней и уменьшения травм пострадавших в ДТП или других аварий на дорогах.Это достигается за счет сокращения времени реагирования полиции, службы спасения МЧС и скорой помощи.
Инфраструктура системы ЭРА-ГЛОНАСС охватывает все автомобильные дороги страны, а автомобили оснащены БУУ ГЛОНАСС / GPS. В случае дорожно-транспортного происшествия TCU автоматически собирает данные о его точном местонахождении, времени и степени тяжести и передает их с высокоприоритетным предупреждением оператору системы ЭРА-ГЛОНАСС. После этого эта информация передается в службы экстренного реагирования.Водитель и пассажиры транспортного средства также имеют возможность связаться с оператором ЭРА-ГЛОНАСС вручную.
Система ЭРА-ГЛОНАСС интегрирована с европейской системой eCall, а также с белорусскими ERA-RB и казахстанской EVA, создаваемыми в рамках Таможенного союза. Это формирует единое пространство безопасности дорожного движения в России и других странах.
Производителям автомобилей
Компания Fort Telecom оказывает информационную поддержку автопроизводителям при прохождении сертификации автомобилей.Учитывая конкретные требования клиентов, оборудование изготавливается на заказ.
По особому дизайну разрабатываются блоки клиентского интерфейса, которые встраиваются в салон автомобиля.
Fort Telecom предоставляет следующие услуги:
Ежедневные технические консультации на английском и русском языках.
Перевод всей сопроводительной технической и юридической документации на английский язык.
Консультации по особенностям российской нормативной базы.
Проведение дополнительных испытаний оборудования FORT в российских лабораториях по заявкам автопроизводителей.
Консультации и помощь по вопросам сертификации новых автомобилей для утверждения типа. Прямое взаимодействие с отделами сертификации автопроизводителей и органами по сертификации.
Организация сотрудничества автопроизводителей с дилерской сетью Fort Telecom и разработка путей коммерциализации проекта ЭРА-ГЛОНАСС.
- Разработка специализированного программного обеспечения для коммерческих проектов автопроизводителей на базе системы ЭРА-ГЛОНАСС.
Партнерам и дилерам
Дилеры Fort Telecom реализуют и устанавливают навигационное оборудование под торговой маркой FORT на территории России и стран СНГ.
Fort Telecom всегда стремится привлечь дилерскую сеть для реализации крупных инфраструктурных проектов. Официальные дилеры Fort Telecom получают возможность участвовать в проектах по оснащению коммерческого транспорта, принадлежащего федеральным компаниям, а также в реализации государственных проектов. ЭРА-ГЛОНАСС сегодня одна из них.
Дилеры Fort Telecom устанавливают оборудование ЭРА-ГЛОНАСС по принципу Aftermarket и сотрудничают с дилерскими сетями автопроизводителей по вопросам установки, обслуживания и обучения эксплуатации оборудования.
Краш-тесты
Telematics-One Group рассказывает о российском автомобильном рынке телематики в свете ЭРА ГЛОНАСС
Внедрение оборудования с поддержкой ЭРА ГЛОНАСС даст серьезный импульс продаже дополнительных услуг, в том числе услуг, связанных с подключенным автомобилем.
Игорь Хереш, директор по развитию бизнеса | Telematics-One Group
Государство — главный двигатель внедрения телематики в России.Несколько государственных проектов помогают ускорить проникновение телематических решений в повседневную жизнь не только частных автовладельцев, но также корпоративного и общественного транспорта.
Среди этих инициатив — обязательная установка тахографов на транспортных средствах, рассчитанных на перевозку более восьми пассажиров, и на транспортных средствах, имеющих общий вес более 3,5 тонн. К 1 января 2018 года все автомобили типов N2, N3, M2, M3 должны быть оснащены тахографами. Эта мера, в первую очередь, помогает соблюдать условия труда и отдыха, а также повысит безопасность на дорогах.Эта мера также привела к тому, что некоторые компании закупили тахографы с модулями мониторинга и внедрили систему управления автопарком. Это единое решение повысило безопасность на дорогах и повысило эффективность транспортных расходов.
Для владельцев частных автомобилей введена экономия времени возможность зарегистрировать мелкую аварию без вызова полиции, так называемый европейский отчет об авариях. Благодаря оборудованию, установленному в рамках ЭРА ГЛОНАСС, страховая компания может получать данные с акселерометра, что значительно упростит процедуру урегулирования убытков и повысит качество обслуживания клиентов.
Самой важной инициативой в области телематики, которая коснется всех транспортных средств, является внедрение системы ЭРА ГЛОНАСС. Он направлен на снижение смертности при несчастных случаях, тяжести их последствий и количества случаев необратимых травм. В Европе это аналог системы eCall.
Ожидается, что система будет спасать не менее 4000 жизней ежегодно. Это сократит время реагирования служб экстренной помощи на 30% и, таким образом, уменьшит тяжесть травм и продолжительность лечения, а также принесет большой экономический эффект.
В России с 1 января 2015 года все автомобили для допуска ТС нового типа должны быть оборудованы бортовыми устройствами, поддерживающими ЭРА ГЛОНАСС. С 1 января 2017 года это требование будет применяться ко всем новым автомобилям, продаваемым в России.
Ежегодно в России продается 2–3 миллиона автомобилей, а модельный ряд производителей автомобилей обновляется каждые 4–5 лет. Принимая во внимание эти факты, мы рассчитываем, что к началу 2017 года системой ЭРА ГЛОНАСС будет около 200 тысяч автомобилей, а к концу 2017 года — 2. 5 миллионов, и с каждым годом это число будет увеличиваться примерно на 2–3 миллиона. Однако многое будет зависеть от динамики автомобильного рынка в России.
Продажи 2–3 млн автомобилей в год обеспечат разумные цены на телематическое оборудование, а право выбора поставщика останется за автопроизводителями. Поэтому нельзя сказать, что внедрение телематического оборудования серьезно повлияет на цену автомобиля или прибыль автопроизводителя.
Внедрение оборудования с поддержкой ЭРА ГЛОНАСС даст серьезный импульс продаже дополнительных услуг, в том числе услуг, связанных с подключенным автомобилем.Телематическое оборудование с базовым набором функций, необходимых для ЭРА ГЛОНАСС, уже по умолчанию установлено в новом автомобиле, а дополнительный набор опций для страховой телематики (UBI), восстановления угнанных автомобилей (SVR) и информационных сервисов может быть добавлен по желанию. автомобилистов и в зависимости от политики автопроизводителей. Собственно, телематика есть в каждой новой машине. Для получения телематических услуг вам больше не нужно будет устанавливать оборудование, достаточно просто подключиться к нему. Стоимость услуги снижается, и автовладельцы воспринимают телематические услуги не как дополнительные услуги, а как более полное использование возможностей своего автомобиля.Таким образом, клиенту легче попробовать некоторые услуги, потому что ему не нужно платить за оборудование, и он всегда может отказаться от услуги, если ему не понравится.
Возможность использования данных с оборудования ЭРА ГЛОНАСС для урегулирования ДТП в страховой компании в Европейском акте ДТП позволит клиенту оценить преимущества записи в автоматическом режиме своих перемещений. Это упростит переход к умному страхованию, когда оборудование регулярно не только фиксирует, но и оценивает поведение водителя.Подобные предложения есть у многих страховых компаний. Они помогают установить оборудование, и водитель использует его в течение 3-6 месяцев в зависимости от своей страховой программы. После этого он возвращает его и получает заслуженную скидку. С этого момента стиль водителей не отслеживается и может измениться, причем не всегда в интересах страховщика. Таким образом, наличие встроенного оборудования позволит на регулярной основе отслеживать стиль вождения, давать клиенту статистику и оценку и мотивировать к безопасному вождению.Согласно опросу, клиенты считают крайне важными партнерские программы между страховыми компаниями и автопроизводителями со специальными скидками от цены КАСКО. «Умное страхование» как раз и предлагает значительные скидки и укрепляет свои позиции.
Оборудование для ЭРА ГЛОНАСС также может быть использовано для отслеживания и поиска угнанных автомобилей — очень популярной услуги в России.
Таким образом, оборудование для ЭРА ГЛОНАСС становится центральным базовым элементом для создания Connected car, с возможностью расширения количества услуг в зависимости от желаний и потребностей клиента.Сейчас в России существуют разные программы автопроизводителей, предлагающие услуги по подключенному автомобилю, но их функциональность существенно уступает тому, что предлагают в Европе и США. С одной стороны, это связано с национальными особенностями российских потребителей. У них разные предпочтения по услугам и функциям, которые они хотят видеть в подключенном автомобиле, например, прогрев двигателя зимой. С другой стороны, локализация телематической платформы материнской компании обходится очень дорого, и становится экономически более выгодным обратиться к местным телематическим операторам и поставщикам услуг и использовать их платформу.
Как сотрудник коммерческой компании могу сказать, что интерес автопроизводителей к поставщикам телематических услуг с собственной платформой вырос. В услугах подключенных автомобилей существует большой потенциал конкурентоспособности для производителей автомобилей, поскольку технологическая база автомобилей разных марок становится все более и более похожей. Подключенные автомобильные услуги повышают ценность для клиента и укрепляют лояльность к бренду. Большое разнообразие и количество услуг дадут автопроизводителям возможность выделиться. Кроме того, государство также будет участвовать в развитии спектра услуг, предоставляя инфраструктуру системы ЭРА ГЛОНАСС коммерческим компаниям.
Россия потратила на создание системы ЭРА ГЛОНАСС около 3,9 миллиарда рублей, а ее годовое обслуживание составит несколько сотен миллионов. Для сокращения бюджетных затрат на создание и обслуживание правительство готовит дорожную карту по коммерциализации ЭРА ГЛОНАСС за счет использования ее инфраструктуры для предоставления дополнительных платных услуг.Это могут быть государственные услуги, такие как онлайн-контроль тахографов, налоговые платежи для тяжелых транспортных средств или услуги для компаний из различных секторов бизнеса, например, мониторинг транспорта, а также услуги для частных клиентов (водителей и пассажиров) в области страховой телематики, транспортных средств. удаленная диагностика и др. Однако служба экстренного реагирования останется бесплатной во всех случаях.
Правительство не намерено монополизировать рынок и активно работает над поиском взаимовыгодного механизма взаимодействия государственной системы с коммерческими провайдерами и операторами телематических услуг.Думаю, что в ближайшем будущем российский рынок телематических услуг, в том числе Connected car, будет развиваться, может быть, даже более активно, чем в США и Европе, благодаря поддержке государства.
Следите за новостями! Присоединяйтесь к крупнейшей в Азии конференции и выставке Telematics India 2015 в Бангалоре в этом году.
Россия | Автопроизводителям не нравится требование
по технологии аварийного реагированияST. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Мировые автопроизводители, работающие в России, хотят, чтобы правительство приостановило введение обязательного требования о том, чтобы импортные и местные автомобили были оснащены системами аварийного реагирования.
Автомобильные компании говорят, что это правило, которое вступит в силу 1 января 2017 года, значительно увеличит их расходы и, возможно, вынудит их сократить количество местных и импортных моделей, доступных в настоящее время.
Закон требует, чтобы автомобили, производимые и продаваемые на российском рынке, были оснащены системами экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС».
Автопроизводители, критически относящиеся к этому требованию, говорят, что само оборудование, основанное на европейском стандарте eCall / E112, не будет нести значительных затрат.Но они предсказывают, что процесс сертификации будет одним из самых дорогостоящих в мире — возможно, 300 000 евро (4700 долларов США) за единицу — в дополнение к сложным и длительным процедурам регистрации.
Транспортные средства, оборудованные функцией экстренного вызова, должны быть сертифицированы в независимой испытательной лаборатории «Связь-Сертификат» в Москве. Поскольку это единственный объект, который будет проводить сертификацию, автопроизводители могут столкнуться с серьезными задержками с запуском новых моделей.
Кроме того, автопроизводителям необходимо будет показать, что заводы, производящие компоненты для их технологии ЭРА-ГЛОНАСС, сертифицированы по системе менеджмента качества ISO 9001.Россия также потребует, чтобы системы аварийного реагирования транспортных средств прошли три краш-теста.
Аналитики Минпромторга России подсчитали, что автопроизводители потратят миллионы евро на соблюдение нового постановления и могут ограничить свою торговую деятельность в стране двумя или тремя крупносерийными моделями.
Кроме того, все российские автопроизводители должны будут установить европейскую систему eCall в своих автомобилях с марта 2018 года, что приведет к дальнейшему увеличению затрат.
Правило ЭРА-ГЛОНАСС не будет применяться к большим внедорожникам, одному из наиболее успешных сегментов умирающего автомобильного рынка России, если они весят не менее 2,8 тонны, а высота сиденья водителя составляет не менее 27,6 дюйма. (700 мм) над землей.
Представитель министра промышленности и торговли Дениса Мантурова говорит, что новые правила окажут наибольшее влияние на автомобили класса люкс и другие нишевые сегменты рынка, где объемы производства и импорта остаются относительно небольшими.
Мандат не распространяется на автомобили старше 3 лет.
Некоторые автопроизводители уже начали подготовку к внедрению системы ЭРА-ГЛОНАСС и процессу ее сертификации, но также просят правительство отказаться от сертификации новых поколений уже сертифицированных моделей на рынке.
Новые правила ввоза в Россию привели к остановке автомобилей на таможне | Статья
Несколько партий автомобилей были заблокированы на пути в Россию Федеральной таможенной службой, поскольку они не оборудованы системой экстренного реагирования на аварии «Эра-Глонасс».
По словам Юрия Ладыгина, начальника Дальневосточного управления Таможенной службы, поправки к таможенным правилам России требуют, чтобы все автомобили, ввозимые в страну после 1 января st — новые или бывшие в употреблении — были оснащены телематической системой навигации и система связи, которая предназначена для сокращения времени реагирования на чрезвычайные ситуации за счет автоматической передачи сведений о любой аварии, включая местоположение транспортного средства, время и уровень удара.
Заблокированные автомобили уже находились в пути в соответствии с разрешениями на ввоз, выданными в прошлом году, до вступления в силу новых правил.
Ладыгин не раскрыл подробностей о задержанных транспортных средствах, отметив лишь, что в соответствии с действующим законодательством Федеральная таможенная служба не имеет схемы обращения с ними.
Большинство автопроизводителей уже подтвердили, что будут оснащать Эра-Глонасс автомобили, направляющиеся в Россию, в том числе Toyota, General Motors, Nissan, Infiniti, Mercedes-Benz, Rolls-Royce и Subaru. Однако ряд компаний, в том числе Audi и BMW, заявили, что вместо этого сократят ассортимент автомобилей, импортируемых в Россию.
По данным Ассоциации автомобильных дилеров России (РОАД), новый закон вступил в силу на три года раньше, чем ожидало большинство автопроизводителей. Это накладывает дополнительную нагрузку на въездную логистику и ударит по продажам новых автомобилей в стране, предупредил Андрей Петренко, вице-президент ROAD.
Петренко сказал, что требование оснащать все готовые автомобили системой Эра-Глонасс также будет способствовать дальнейшему сокращению импорта и продаж новых автомобилей на 5-10%.По оценкам, принятие закона обойдется автомобильной промышленности России примерно в 30 миллиардов рублей (500 миллионов долларов) в год.
Представитель ROAD Вячеслав Жигалов добавил, что эта мера вступила в силу в трудное для экономики России время, и неясно, насколько она согласуется с обещанием правительства России продолжать поддерживать автомобильную промышленность.
Российский автомобильный аналитик Сергей Асланян сказал, что существует монополия на сертификацию готовых автомобилей, и только два центра в стране выдают сертификаты по непрозрачной модели ценообразования.Он отметил, что на данный момент получение сертификата на установку системы «Эра-Глонасс» стоит от 200 до 300 миллионов рублей (3,3-5 миллионов долларов) за модель. Производители автомобилей также сталкиваются с дополнительными расходами на оборудование в размере около 100 евро (107 долларов США) за автомобиль.
Асланян сказал, что новое требование сократит ассортимент автомобилей премиум-класса в стране и значительно повысит цены в бюджетном сегменте, поскольку автопроизводители стремились окупить дополнительные расходы.
Несколько российских источников новостей предположили, что новое требование вынудило Alfa-Romeo вообще прекратить импорт автомобилей в Россию, несмотря на существенный рост продаж на 127% в прошлом году.Однако пока автопроизводитель этого не подтвердил.
LADA Vesta — первый серийный автомобиль со штатной системой экстренной помощи ЭРА-ГЛОНАСС
LADA Vesta стал первым серийным автомобилем в России, оснащенным системой экстренной помощи « ЭРА-ГЛОНАСС », рассчитанной на случай аварии или аварии. аварийная ситуация для автоматического определения местоположения автомобиля и отправки сигналов SOS через мобильные сети в службу спасения или полицию. Передаваемая информация содержит точные координаты, время и тяжесть аварии, а также VIN-номер автомобиля.Водитель может сам послать сигнал, нажав соответствующую кнопку. « ЭРА-ГЛОНАСС » работает даже в случае нарушения электроснабжения автомобиля.Бо Инге Андерссон, президент ОАО « АВТОВАЗ », заявила, что: «LADA Vesta — это автомобиль мирового класса, который производится на самом современном оборудовании людьми, обученными по мировым стандартам и отлично работающими. социальные условия. « АвтоВАЗ », лидер российского автомобилестроения, первым внедрил на свои автомобили аварийную систему ЭРА-ГЛОНАСС, которая входит в стандартную комплектацию всех версий LADA Vesta »
Александр Гурко, президент компании non -коммерческое партнерство « ГЛОНАСС » приветствовало тот факт, что LADA Vesta стала первым серийным автомобилем, получившим сертификат соответствия Техническому регламенту.« ЭРА-ГЛОНАСС на массовых моделях — следующий важный этап развития национального проекта. Все владельцы этого автомобиля с устройством на борту получают не только бесплатную службу экстренного реагирования, но и становятся потенциальными пользователями множества дополнительных услуг для автомобилистов, которые мы будем развивать », — сказал г-н Гурко.
Государственная система « ЭРА-ГЛОНАСС » введена в промышленную эксплуатацию 1 января 2015 года. Российская система гармонизирована с аналогичной европейской системой, запуск которой запланирован на 2018 год.
Группа АВТОВАЗ входит в бизнес-единицу «Дачия-ЛАДА» в структуре Groupe Renault. Компания производит автомобили полного производственного цикла и комплектующие для 2-х марок: LADA и Renault. Производственные мощности Группы расположены в Тольятти — ОАО «АВТОВАЗ» и в Ижевске — ООО «ЛАДА Ижевск».Продукция марки LADA представлена в сегментах В, В +, SUV и LCV и состоит из 5 семейств моделей: Vesta, XRAY, Largus, Granta и Niva. Бренд занимает лидирующие позиции на автомобильном рынке России с долей рынка более 20% и представлен более чем в 20 странах мира.LADA имеет самую большую официальную дилерскую сеть в России — 300 дилерских центров.
Россия: Lada Vesta — первая машина с ЭРА-ГЛОНАСС eCall
LADA Vesta стала первым серийным автомобилем в России с системой экстренной помощи «ЭРА-ГЛОНАСС», которая предназначена в случае аварии или чрезвычайной ситуации для автоматического определения местоположения автомобиля и отправки сигналов SOS через мобильные сети в службу спасения или спасения. полиция. Передаваемая информация содержит точные координаты, время и тяжесть аварии, а также VIN-номер автомобиля.Водитель может сам послать сигнал, нажав соответствующую кнопку. «ЭРА-ГЛОНАСС» работает даже при отключении электроэнергии в автомобиле.
Бо Инге Андерссон, президент ОАО «АВТОВАЗ», заявила: «LADA Vesta — это автомобиль мирового класса, который производится на самом современном оборудовании людьми, обученными по мировым стандартам и работающими в идеальных социальных условиях. . «АВТОВАЗ», являясь лидером российского автомобилестроения, первым внедрил на свои автомобили аварийную систему «ЭРА-ГЛОНАСС», которая входит в стандартную комплектацию всех версий LADA Vesta »
Александр Гурко, президент некоммерческого партнерства «ГЛОНАСС» приветствовал тот факт, что LADA Vesta стала первым серийным автомобилем, получившим сертификат соответствия Техническому регламенту.«ЭРА-ГЛОНАСС на массовых моделях — следующий важный этап развития национального проекта. Все владельцы этого автомобиля с устройством на борту получают не только бесплатную службу экстренного реагирования, но и становятся потенциальными пользователями множества дополнительных услуг для автомобилистов, которые мы будем развивать », — сказал г-н Гурко.
Государственная система «ЭРА-ГЛОНАСС» введена в промышленную эксплуатацию 1 января 2015 года. Российская система гармонизирована с аналогичной европейской системой, запуск которой запланирован на 2018 год.
Сложные процессы и нерешенные вопросы, связанные с развертыванием eCall в Европе, России и на Ближнем Востоке, анализируются в ежеквартальном справочнике SBD Safe Car Government Guide . Для получения дополнительной информации обращайтесь на [email protected]
Источник: Лада
.