Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Автодром что это такое – Автодром — это… Что такое Автодром?

Содержание

Автодром — это… Что такое Автодром?

Автодро́м (от авто… и греч. dromos — место для бега) — участок местности, оборудованный для обучения вождению, испытания автомобилей и гусеничных транспортеров-тягачей (гусеничных машин), а также проведения автомобильных соревнований.

Автодром для обучения вождению автомобилей включает дорожные участки с препятствиями, заграждениями, подъемами и спусками, габаритными проходами, колейными мостами и т. п., систему контроля за выполнением упражнений, места для изучения основ и правил вождения, отработки нормативов и тренировки на тренажерах. Для гусеничных машин оборудуется грунтовая дорога по границе земельного участка автодрома.

Автодром для технических испытаний имеет усложненный профиль дорог и различные препятствия для всесторонней проверки тактико-технических характеристик автомобилей (гусеничных машин).

Автодром для соревнований состоит из трека, площадки для фигурной езды, помещений для обслуживания автомобилей, гаражей, трибун для зрителей т.д.

Инфраструктура гоночной трассы

Гоночная трасса представляет собой сложную сеть дорог. На самых опасных поворотах видны ловушки; в стороне — автополигон (Валлелунга).

Дорога

Гоночная трасса: поребрик, асфальтовое полотно, песчаная ловушка (Брэндс-Хэтч)

Современная гоночная трасса представляет собой сложную сеть дорог. Расставляя на трассе подвижные барьеры, можно получать маршруты для разных классов машин, от переоборудованных дорожных до одноместных болидов, а на некоторых трассах — даже разбивать дорожное кольцо на два независимых. На многих автокомплексах есть не связанные с основным кольцом мототрек, полигон для фигурной езды, картодром или дорожка для драгрейсинга.

Автодром высокого класса покрывают асфальтом поверх бетонного фундамента и дренажных труб — «Формула-1» на скорости может давать прижимную силу, вдвое превышающую вес машины. Благодаря особому пористому асфальту, трасса очень быстро высыхает после дождя.

Чтобы машины не ездили по траве, а покрытие трассы не разрушалось, в тех местах трассы, где гонщики чаще всего съезжают на обочину, установлены

поребрики — бетонные бордюры особой формы. Невысокие поребрики можно без проблем атаковать; наезд на высокий, рифлёный или наклонённый наружу поребрик может привести к вылету или повреждению болида. Современная тенденция — делать поребрики такими, чтобы ездить по ним было максимально невыгодно. Поребрики окрашивают в контрастные цвета (классика — красный с белым).

На внешней стороне поворотов располагаются ловушки — на разных трассах асфальтовые, песчаные или гравийные. Для смягчения ударов у стен ставят конструкции из автомобильных покрышек (обычных дорожных, гоночные шины недопустимы). После того, как покрышка приняла на себя столкновение, её заменяют.

В обход стартовой черты проложена дорожка с гаражными боксами — пит-лейн. Пит-лейн от трассы отделяет бетонная стена (пит-уолл). На этой стене часто располагаются «мозговые центры» команд, с пит-уолл дают гонщикам сигналы табличками.

Вдали от основной стоянки (часто внутри дорожного кольца) есть площадка, именуемая паддок. В паддоке развёртывают лагеря команд — моторхоумы.

На овальных трассах есть свои особенности, см. соответствующую статью.

Повороты

Класс гонщика определяется в первую очередь умением проходить повороты — поэтому «интересная» трасса отличается от «неинтересной» сложностью и разнообразием поворотов. Поворот считается изолированным, если он расположен далеко от других поворотов и траектория прохождения «соседей» практически не влияет на качество прохождения поворота. Если же повороты расположены близко и приходится жертвовать одним поворотом, чтобы лучше пройти другой, повороты являются связкой.

Некоторые повороты и связки имеют свои названия.

  • Вираж — плавный поворот с внутренним наклоном полотна.
  • Шпилька — крутой поворот на 135 и более градусов.
  • Шикана — пара «острых» поворотов влево-вправо, расположенных настолько близко, что «медленная» точка у этой связки всего одна (то есть, одно торможение и один разгон).
  • Эска — пара поворотов влево-вправо с раздельными «медленными» точками (два торможения и два разгона).

Службы автодрома

Главный судья располагается на судейской вышке, с которой видна большая часть трассы. Ему подчинены судьи на обочине (маршалы), расположенные на маршальских постах. Маршалы дают команды флагами, ведут работы на полотне (убирают обломки, откатывают машину в безопасное место, тушат небольшие пожары), в случае аварии принимают решение закрыть часть трассы для обгонов (жёлтый флаг).

Под асфальтом прокладывают провода системы хронометража: как только автомобиль с передатчиком пересекает провод, автоматически делается отсечка времени.

На трассе работает много вспомогательных служб, обеспечивающих безопасность гонки: эвакуатор, передвижной медпункт, служба извлечения, автомобиль скорой помощи. В гонках высокого уровня на трассе дежурит вертолёт: если кто-то серьёзно пострадает, уже через несколько минут он окажется в руках врачей со всем необходимым оборудованием.

В зависимости от правил гонок, в паддоке или на пит-лейн может быть развёрнут пункт осмотра машин, закрытый парк.

Публика и пресса

Обычная для крупных спортивных сооружений инфраструктура — трибуны, автостоянка, подъездные дороги, пресс-центр.

Автоматизированный автодром

Автоматизированный автодром — комплекс программно-аппаратных средств и сооружений, предназначенный для обучения вождению транспортных средств и автоматизированного проведения практической части экзамена при получении права на на управление транспортными средствами. Автоматизация помогает исключить влияние человеческого фактора: некорректность постановки задач, невнимательность, пристрастие, халатность экзаменатора.

Литература

  • Военный энциклопедический словарь/ В 2 томах. Том 1. — Редкол.: А. П. Горкин, В. А. Золотарев, В. М. Карев и др. — М.: Большая Российская энциклопедия, «Рипол Классик», 2001. — 848 с.

Смотрите также

dic.academic.ru

Автодром — Википедия. Что такое Автодром

Автодро́м (от авто… и греч. dromos — место для бега) — участок местности, оборудованный для обучения вождению, испытания автомобилей и гусеничных транспортеров-тягачей (гусеничных машин), а также проведения автомобильных соревнований.

Автодром для обучения вождению автомобилей включает дорожные участки с препятствиями, заграждениями, подъемами и спусками, габаритными проходами, колейными мостами и т. п., систему контроля за выполнением упражнений, места для изучения основ и правил вождения, отработки нормативов и тренировки на тренажерах. Для гусеничных машин оборудуется грунтовая дорога по границе земельного участка автодрома.

Автодром для технических испытаний имеет усложненный профиль дорог и различные препятствия для всесторонней проверки тактико-технических характеристик автомобилей (гусеничных машин).

Автодром для соревнований состоит из трека, площадки для фигурной езды, помещений для обслуживания автомобилей, гаражей, трибун для зрителей т.д.

Инфраструктура гоночной трассы

Гоночная трасса представляет собой сложную сеть дорог. На самых опасных поворотах видны ловушки; в стороне — автополигон (Валлелунга).

Дорога

Гоночная трасса: поребрик, асфальтовое полотно, песчаная ловушка (Брэндс-Хэтч)

Современная гоночная трасса представляет собой сложную сеть дорог. Расставляя на трассе подвижные барьеры, можно получать маршруты для разных классов машин, от переоборудованных дорожных до одноместных болидов, а на некоторых трассах — даже разбивать дорожное кольцо на два независимых. На многих автокомплексах есть не связанные с основным кольцом мототрек, полигон для фигурной езды, картодром или дорожка для драгрейсинга.

Автодром высокого класса покрывают асфальтом поверх бетонного фундамента и дренажных труб — «Формула-1» на скорости может давать прижимную силу, вдвое превышающую вес машины. Благодаря особому пористому асфальту, трасса очень быстро высыхает после дождя.

Чтобы машины не ездили по траве, а покрытие трассы не разрушалось, в тех местах трассы, где гонщики чаще всего съезжают на обочину, установлены

поребрики — бетонные бордюры особой формы. Невысокие поребрики можно без проблем атаковать; наезд на высокий, рифлёный или наклонённый наружу поребрик может привести к вылету или повреждению болида. Современная тенденция — делать поребрики такими, чтобы ездить по ним было максимально невыгодно. Поребрики окрашивают в контрастные цвета (классика — красный с белым).

На внешней стороне поворотов располагаются ловушки — на разных трассах асфальтовые, песчаные или гравийные. Для смягчения ударов у стен ставят конструкции из автомобильных покрышек (обычных дорожных, гоночные шины недопустимы). После того, как покрышка приняла на себя столкновение, её заменяют.

В обход стартовой черты проложена дорожка с гаражными боксами — пит-лейн. Пит-лейн от трассы отделяет бетонная стена (пит-уолл). На этой стене часто располагаются «мозговые центры» команд, с пит-уолл дают гонщикам сигналы табличками.

Вдали от основной стоянки (часто внутри дорожного кольца) есть площадка, именуемая паддок. В паддоке развёртывают лагеря команд — моторхоумы.

На овальных трассах есть свои особенности, см. соответствующую статью.

Повороты

Класс гонщика определяется в первую очередь умением проходить повороты — поэтому «интересная» трасса отличается от «неинтересной» сложностью и разнообразием поворотов. Поворот считается изолированным, если он расположен далеко от других поворотов и траектория прохождения «соседей» практически не влияет на качество прохождения поворота. Если же повороты расположены близко и приходится жертвовать одним поворотом, чтобы лучше пройти другой, повороты являются связкой.

Некоторые повороты и связки имеют свои названия.

  • Вираж — плавный поворот с внутренним наклоном полотна.
  • Шпилька — крутой поворот на 135 и более градусов.
  • Шикана — пара «острых» поворотов влево-вправо, расположенных настолько близко, что «медленная» точка у этой связки всего одна (то есть, одно торможение и один разгон).
  • Эска — пара поворотов влево-вправо с раздельными «медленными» точками (два торможения и два разгона).
  • Многоапексный поворот — несколько поворотов в одну сторону, объединённых в связку (как Rivazza в Имоле).

Поворотам часто даются названия. Источники названий такие.

  • По типу или форме поворота: Hairpin, Curva Parabolica.
  • По местным достопримечательностям или направлениям шоссе: Casino, Eau Rouge.
  • В честь гонщиков: S do Senna.
  • В честь трассы, с которой скопировали поворот: Estoril.

Службы автодрома

Главный судья располагается на судейской вышке, с которой видна большая часть трассы. Ему подчинены судьи на обочине (

маршалы), расположенные на маршальских постах. Маршалы дают команды флагами, ведут работы на полотне (убирают обломки, откатывают машину в безопасное место, тушат небольшие пожары), в случае аварии принимают решение закрыть часть трассы для обгонов (жёлтый флаг).

Под асфальтом прокладывают провода системы хронометража: как только автомобиль с передатчиком пересекает провод, автоматически делается отсечка времени.

На трассе работает много вспомогательных служб, обеспечивающих безопасность гонки: эвакуатор, передвижной медпункт, служба извлечения, автомобиль скорой помощи. В гонках высокого уровня на трассе дежурит вертолёт: если кто-то серьёзно пострадает, уже через несколько минут он окажется в руках врачей со всем необходимым оборудованием.

В зависимости от правил гонок, в паддоке или на пит-лейн может быть развёрнут пункт осмотра машин, закрытый парк.

Публика и пресса

Обычная для крупных спортивных сооружений инфраструктура — трибуны, автостоянка, подъездные дороги, пресс-центр.

Автоматизированный автодром

Автоматизированный автодром — комплекс программно-аппаратных средств и сооружений, предназначенный для обучения вождению транспортных средств и автоматизированного проведения практической части экзамена при получении права на управление транспортными средствами. Автоматизация помогает исключить влияние человеческого фактора: некорректность постановки задач, невнимательность, пристрастие, халатность экзаменатора.

Литература

  • Военный энциклопедический словарь/ В 2 томах. Том 1. — Редкол.: А. П. Горкин, В. А. Золотарев, В. М. Карев и др. — М.: Большая Российская энциклопедия, «Рипол Классик», 2001. — 848 с.

См. также

wiki.sc

автодром — Техника. Современная энциклопедия

автодро́м

Территория со специально оборудованной трассой и комплексом сооружений для проведения соревнований спортивных автомобилей. Наиболее известные автодромы в г. Индианаполисе (США) и в г. Монца (Италия) оборудованы несколькими трассами для гонок, включая замкнутый трек и дорожную трассу. В комплекс сооружений автодрома входят ремонтные боксы, места «пит-стопов» для смены колёс и дозаправки топливом во время гонки, зрительские трибуны, прочие объекты. Для изменения конфигурации трассы применительно к различным соревнованиям используются съёмные ограждения. Поскольку автомобильные соревнования – зрелищный вид спорта, автодром устраивается так, что с трибун просматривается бoльшая часть трассы, по крайней мере наиболее интересные её участки. В качестве автодрома могут использоваться и дороги общего пользования, временно закрытые на период соревнований. Пример тому – всемирно известная гоночная трасса в Монако, проложенная прямо по городским улицам. На ней проводятся соревнования «Формулы-1» и этапы «Ралли Монте-Карло». Есть и небольшие автодромы для проведения отдельных видов соревнований: картинга, автокросса и т. п.

Схема автодрома:

1 – трибуны; 2 – трасса; 3 – съёмное ограждение; 4 – закрытый парк; 5 – финиш; 6 – стартовая зона; 7 – спасательная бригада; 8 – техпомощь; 9 – медпункт; 10 – стоянка автотранспорта

Источник: Техника. Современная энциклопедия на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. автодром — Автодром, автодромы, автодрома, автодромов, автодрому, автодромам, автодром, автодромы, автодромом, автодромами, автодроме, автодромах Грамматический словарь Зализняка
  2. автодром — -а, м. Место, специально оборудованное для испытания автомобилей, а также для автомобильных соревнований. [франц. autodrome от auto(mobile) и греч. δρόμος — место для бега; бег] Малый академический словарь
  3. автодром — Авто/дро́м/. Морфемно-орфографический словарь
  4. автодром — сущ., кол-во синонимов: 2 автомотодром 1 полигон 10 Словарь синонимов русского языка
  5. Автодром — Автомобильный полигон, дороги (скоростные, с неровным твердым покрытием, пересеченные препятствиями) и сооружениями, используемые для проведения испытаний автомобилей, а также для обучения вождению и для автоспорта. Автомобильный словарь
  6. автодром — автодром м. Территория, специально оборудованная для испытания автомобилей и для проведения соревнований на автомобилях. Толковый словарь Ефремовой
  7. автодром — [от гр. место для бега; бег] – место для испытания и состязания автомобилей Большой словарь иностранных слов
  8. АВТОДРОМ — АВТОДРОМ (от авто… и греч. dromos — бег, место для бега) — территория, используемая для занятий автомобильным спортом, соревнований и обучения водителей. Большой энциклопедический словарь
  9. автодром — орф. автодром, -а Орфографический словарь Лопатина
  10. Автодром — [от авто (См. Авто…)(мобиль) и греческого drómos — место для состязаний], территория, оборудованная для проведения скоростных автомобильных соревнований и испытаний автомобилей. Большая советская энциклопедия
  11. автодром — АВТОДРОМ -а; м. [франц. autodrome от auto(mobile) и греч. dromos — место для бега; бег]. Территория, оборудованная для обучения вождению, испытания автомобилей и проведения скоростных соревнований. Толковый словарь Кузнецова
  12. автодром — АВТОДРОМ а, м. autodrome m. 1906. Лексис. Территория, оборудованная для обучения вождению, испытания автомобилей, а также для проведения автомобильных соревнований. Учебный автодром. БАС-2. — Лекс. СИС 1937: автодром. Словарь галлицизмов русского языка

gufo.me

Слово АВТОДРОМ — Что такое АВТОДРОМ?

Слово состоит из 8 букв: первая а, вторая в, третья т, четвёртая о, пятая д, шестая р, седьмая о, последняя м,

Слово автодром английскими буквами(транслитом) — avtodrom

Значения слова автодром. Что такое автодром?

Автодром

Автодро́м (от авто… и греч. dromos — место для бега) — участок местности, оборудованный для обучения вождению, испытания автомобилей и гусеничных транспортеров-тягачей (гусеничных машин), а также проведения автомобильных соревнований.

ru.wikipedia.org

Автодром — территория, оборудованная для обучения вождению, испытания автомобилей, а также проведения автомобильных соревнований. А. для обучения вождению включает комплекс дорог с препятствиями, заграждениями и габаритными проходами…

Словарь военных терминов. — М., 1988

Автодром [от авто(мобиль) и греческого drómos — место для состязаний], территория, оборудованная для проведения скоростных автомобильных соревнований и испытаний автомобилей.

БСЭ. — 1969—1978

Автодром Санкт-Петербург

Автодром Санкт-Петербург — это многоцелевой учебно-спортивный комплекс, соответствующий международным стандартам. Трасса имеет самую быструю скоростную прямую в России. Шоссейно-кольцевая трасса с высокотехнологичным асфальтовым покрытием…

ru.wikipedia.org

Автодром Энцо и Дино Феррари

Автодром Энцо и Дино Феррари (итал. Autodromo Enzo e Dino Ferrari) — гоночная трасса возле города Имола в Италии. Она расположена в 40 километрах восточнее Болоньи и в 80 километрах к востоку от завода Ferrari в Маранелло.

ru.wikipedia.org

Автодром имени Жиля Вильнёва

Автодром имени Жиля Вильнёва (фр. Circuit Gilles Villeneuve) используется для гонок Формулы-1 Гран-при Канады, гонок Champ Car (в 2002—2006 годах) и NASCAR Nationwide Series.

ru.wikipedia.org

Автодром «Холмы» (Swell Ring)

Автодром «Холмы» — строящаяся гоночная трасса, расположенная вблизи границы Калужской и Московской областей. Расстояние от Москвы (административная граница) — 34 км, от МКАД — 95 км по Киевскому (М3), либо Калужскому шоссе (А-101), от Калуги 70 км…

ru.wikipedia.org

Автодром имени братьев Родригес

Автодром имени братьев Родригес (исп. Autódromo Hermanos Rodríguez, англ. Rodríguez Brothers Racetrack) — трасса в столице Мексики Мехико. Назван в честь самых известных пилотов Формулы-1 Мексики — братьев Рикардо и Педро Родригес…

ru.wikipedia.org

Международный автодром Будды

Международный автодром Будды (англ. Buddh International Circuit) — гоночная трасса, расположенная в Большой Нойде, штат Уттар-Прадеш, Индия, на которой проходит Гран-при Индии Формулы-1 с 2011 года.

ru.wikipedia.org

Международный автодром Кореи

Международный автодром Кореи — гоночная трасса, расположенная в Йонам провинции Чолла-Намдо (400 километров от Сеула), Республика Корея, на которой прошёл дебютный Гран-при Кореи в сезоне 2010 года Формулы-1.

ru.wikipedia.org

Автодро́м

Автодро́м — территория со специально оборудованной трассой и комплексом сооружений для проведения соревнований спортивных автомобилей. Наиболее известные автодромы в г. Индианаполисе (США) и в г.

Энциклопедия техники

Русский язык

Автодро́м, -а.

Орфографический словарь. — 2004

Авто/дро́м/.

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Примеры употребления слова автодром

А так, за исключением косметических штрихов, городской автодром остался неизменным.

Рядом площадь Калинина, детский автодром, Зоопарк, Заельцовский парк, Ботанический сад.

Сегодня я отправляюсь в Австрию, на автодром Red Bull Ring, где команда проведет съемочный день.

Погода тут обычно хорошая, испанские болельщики увлечены гонками, и автодром никогда не пустует.

Поэтому на автодром в Казань они прибыли за несколько дней до начала соревнований и занялись подготовкой.

Марио Исола: Мы выбирали даты, мы арендовали автодром и оплачивали его аренду.

Поклонники здесь очень страстные, а гонки проходят интересно, ведь это городской автодром.


  1. автодорожный
  2. автодор
  3. автодрезина
  4. автодром
  5. автожир
  6. автозаводец
  7. автозаводский

wordhelp.ru

Автодром — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Автодро́м (от авто… и греч. dromos — место для бега) — участок местности, оборудованный для обучения вождению, испытания автомобилей и гусеничных транспортеров-тягачей (гусеничных машин), а также проведения автомобильных соревнований.

Автодром для обучения вождению автомобилей включает дорожные участки с препятствиями, заграждениями, подъемами и спусками, габаритными проходами, колейными мостами и т. п., систему контроля за выполнением упражнений, места для изучения основ и правил вождения, отработки нормативов и тренировки на тренажерах. Для гусеничных машин оборудуется грунтовая дорога по границе земельного участка автодрома.

Автодром для технических испытаний имеет усложненный профиль дорог и различные препятствия для всесторонней проверки тактико-технических характеристик автомобилей (гусеничных машин).

Автодром для соревнований состоит из трека, площадки для фигурной езды, помещений для обслуживания автомобилей, гаражей, трибун для зрителей т.д.

Инфраструктура гоночной трассы

Дорога

Современная гоночная трасса представляет собой сложную сеть дорог. Расставляя на трассе подвижные барьеры, можно получать маршруты для разных классов машин, от переоборудованных дорожных до одноместных болидов, а на некоторых трассах — даже разбивать дорожное кольцо на два независимых. На многих автокомплексах есть не связанные с основным кольцом мототрек, полигон для фигурной езды, картодром или дорожка для драгрейсинга.

Автодром высокого класса покрывают асфальтом поверх бетонного фундамента и дренажных труб — «Формула-1» на скорости может давать прижимную силу, вдвое превышающую вес машины. Благодаря особому пористому асфальту, трасса очень быстро высыхает после дождя.

Чтобы машины не ездили по траве, а покрытие трассы не разрушалось, в тех местах трассы, где гонщики чаще всего съезжают на обочину, установлены поребрики — бетонные бордюры особой формы. Невысокие поребрики можно без проблем атаковать; наезд на высокий, рифлёный или наклонённый наружу поребрик может привести к вылету или повреждению болида. Современная тенденция — делать поребрики такими, чтобы ездить по ним было максимально невыгодно. Поребрики окрашивают в контрастные цвета (классика — красный с белым).

На внешней стороне поворотов располагаются ловушки — на разных трассах асфальтовые, песчаные или гравийные. Для смягчения ударов у стен ставят конструкции из автомобильных покрышек (обычных дорожных, гоночные шины недопустимы). После того, как покрышка приняла на себя столкновение, её заменяют.

В обход стартовой черты проложена дорожка с гаражными боксами — пит-лейн. Пит-лейн от трассы отделяет бетонная стена (пит-уолл). На этой стене часто располагаются «мозговые центры» команд, с пит-уолл дают гонщикам сигналы табличками.

Вдали от основной стоянки (часто внутри дорожного кольца) есть площадка, именуемая паддок. В паддоке развёртывают лагеря команд — моторхоумы.

На овальных трассах есть свои особенности, см. соответствующую статью.

Повороты

Класс гонщика определяется в первую очередь умением проходить повороты — поэтому «интересная» трасса отличается от «неинтересной» сложностью и разнообразием поворотов. Поворот считается изолированным, если он расположен далеко от других поворотов и траектория прохождения «соседей» практически не влияет на качество прохождения поворота. Если же повороты расположены близко и приходится жертвовать одним поворотом, чтобы лучше пройти другой, повороты являются связкой.

Некоторые повороты и связки имеют свои названия.

  • Вираж — плавный поворот с внутренним наклоном полотна.
  • Шпилька — крутой поворот на 135 и более градусов.
  • Шикана — пара «острых» поворотов влево-вправо, расположенных настолько близко, что «медленная» точка у этой связки всего одна (то есть, одно торможение и один разгон).
  • Эска — пара поворотов влево-вправо с раздельными «медленными» точками (два торможения и два разгона).
  • Многоапексный поворот — несколько поворотов в одну сторону, объединённых в связку (как Rivazza в Имоле).

Поворотам часто даются названия. Источники названий такие.

  • По типу или форме поворота: Hairpin, Curva Parabolica.
  • По местным достопримечательностям или направлениям шоссе: Casino, Eau Rouge.
  • В честь гонщиков: S do Senna.
  • В честь трассы, с которой скопировали поворот: Estoril.

Службы автодрома

Главный судья располагается на судейской вышке, с которой видна большая часть трассы. Ему подчинены судьи на обочине (маршалы), расположенные на маршальских постах. Маршалы дают команды флагами, ведут работы на полотне (убирают обломки, откатывают машину в безопасное место, тушат небольшие пожары), в случае аварии принимают решение закрыть часть трассы для обгонов (жёлтый флаг).

Под асфальтом прокладывают провода системы хронометража: как только автомобиль с передатчиком пересекает провод, автоматически делается отсечка времени.

На трассе работает много вспомогательных служб, обеспечивающих безопасность гонки: эвакуатор, передвижной медпункт, служба извлечения, автомобиль скорой помощи. В гонках высокого уровня на трассе дежурит вертолёт: если кто-то серьёзно пострадает, уже через несколько минут он окажется в руках врачей со всем необходимым оборудованием.

В зависимости от правил гонок, в паддоке или на пит-лейн может быть развёрнут пункт осмотра машин, закрытый парк.

Публика и пресса

Обычная для крупных спортивных сооружений инфраструктура — трибуны, автостоянка, подъездные дороги, пресс-центр.

Автоматизированный автодром

Автоматизированный автодром — комплекс программно-аппаратных средств и сооружений, предназначенный для обучения вождению транспортных средств и автоматизированного проведения практической части экзамена при получении права на управление транспортными средствами. Автоматизация помогает исключить влияние человеческого фактора: некорректность постановки задач, невнимательность, пристрастие, халатность экзаменатора.

Напишите отзыв о статье «Автодром»

Литература

  • Военный энциклопедический словарь/ В 2 томах. Том 1. — Редкол.: А. П. Горкин, В. А. Золотарев, В. М. Карев и др. — М.: Большая Российская энциклопедия, «Рипол Классик», 2001. — 848 с.

См. также

Отрывок, характеризующий Автодром

– Проехать трудно было, ваше сиятельство, – прибавил управляющий. – Как слышно было, ваше сиятельство, что министр пожалует к вашему сиятельству?
Князь повернулся к управляющему и нахмуренными глазами уставился на него.
– Что? Министр? Какой министр? Кто велел? – заговорил он своим пронзительным, жестким голосом. – Для княжны, моей дочери, не расчистили, а для министра! У меня нет министров!
– Ваше сиятельство, я полагал…
– Ты полагал! – закричал князь, всё поспешнее и несвязнее выговаривая слова. – Ты полагал… Разбойники! прохвосты! Я тебя научу полагать, – и, подняв палку, он замахнулся ею на Алпатыча и ударил бы, ежели бы управляющий невольно не отклонился от удара. – Полагал! Прохвосты! – торопливо кричал он. Но, несмотря на то, что Алпатыч, сам испугавшийся своей дерзости – отклониться от удара, приблизился к князю, опустив перед ним покорно свою плешивую голову, или, может быть, именно от этого князь, продолжая кричать: «прохвосты! закидать дорогу!» не поднял другой раз палки и вбежал в комнаты.
Перед обедом княжна и m lle Bourienne, знавшие, что князь не в духе, стояли, ожидая его: m lle Bourienne с сияющим лицом, которое говорило: «Я ничего не знаю, я такая же, как и всегда», и княжна Марья – бледная, испуганная, с опущенными глазами. Тяжелее всего для княжны Марьи было то, что она знала, что в этих случаях надо поступать, как m lle Bourime, но не могла этого сделать. Ей казалось: «сделаю я так, как будто не замечаю, он подумает, что у меня нет к нему сочувствия; сделаю я так, что я сама скучна и не в духе, он скажет (как это и бывало), что я нос повесила», и т. п.
Князь взглянул на испуганное лицо дочери и фыркнул.
– Др… или дура!… – проговорил он.
«И той нет! уж и ей насплетничали», подумал он про маленькую княгиню, которой не было в столовой.
– А княгиня где? – спросил он. – Прячется?…
– Она не совсем здорова, – весело улыбаясь, сказала m llе Bourienne, – она не выйдет. Это так понятно в ее положении.
– Гм! гм! кх! кх! – проговорил князь и сел за стол.
Тарелка ему показалась не чиста; он указал на пятно и бросил ее. Тихон подхватил ее и передал буфетчику. Маленькая княгиня не была нездорова; но она до такой степени непреодолимо боялась князя, что, услыхав о том, как он не в духе, она решилась не выходить.
– Я боюсь за ребенка, – говорила она m lle Bourienne, – Бог знает, что может сделаться от испуга.
Вообще маленькая княгиня жила в Лысых Горах постоянно под чувством страха и антипатии к старому князю, которой она не сознавала, потому что страх так преобладал, что она не могла чувствовать ее. Со стороны князя была тоже антипатия, но она заглушалась презрением. Княгиня, обжившись в Лысых Горах, особенно полюбила m lle Bourienne, проводила с нею дни, просила ее ночевать с собой и с нею часто говорила о свекоре и судила его.
– Il nous arrive du monde, mon prince, [К нам едут гости, князь.] – сказала m lle Bourienne, своими розовенькими руками развертывая белую салфетку. – Son excellence le рrince Kouraguine avec son fils, a ce que j’ai entendu dire? [Его сиятельство князь Курагин с сыном, сколько я слышала?] – вопросительно сказала она.
– Гм… эта excellence мальчишка… я его определил в коллегию, – оскорбленно сказал князь. – А сын зачем, не могу понять. Княгиня Лизавета Карловна и княжна Марья, может, знают; я не знаю, к чему он везет этого сына сюда. Мне не нужно. – И он посмотрел на покрасневшую дочь.
– Нездорова, что ли? От страха министра, как нынче этот болван Алпатыч сказал.
– Нет, mon pere. [батюшка.]
Как ни неудачно попала m lle Bourienne на предмет разговора, она не остановилась и болтала об оранжереях, о красоте нового распустившегося цветка, и князь после супа смягчился.
После обеда он прошел к невестке. Маленькая княгиня сидела за маленьким столиком и болтала с Машей, горничной. Она побледнела, увидав свекора.
Маленькая княгиня очень переменилась. Она скорее была дурна, нежели хороша, теперь. Щеки опустились, губа поднялась кверху, глаза были обтянуты книзу.
– Да, тяжесть какая то, – отвечала она на вопрос князя, что она чувствует.
– Не нужно ли чего?
– Нет, merci, mon pere. [благодарю, батюшка.]
– Ну, хорошо, хорошо.
Он вышел и дошел до официантской. Алпатыч, нагнув голову, стоял в официантской.
– Закидана дорога?
– Закидана, ваше сиятельство; простите, ради Бога, по одной глупости.
Князь перебил его и засмеялся своим неестественным смехом.
– Ну, хорошо, хорошо.
Он протянул руку, которую поцеловал Алпатыч, и прошел в кабинет.
Вечером приехал князь Василий. Его встретили на прешпекте (так назывался проспект) кучера и официанты, с криком провезли его возки и сани к флигелю по нарочно засыпанной снегом дороге.
Князю Василью и Анатолю были отведены отдельные комнаты.
Анатоль сидел, сняв камзол и подпершись руками в бока, перед столом, на угол которого он, улыбаясь, пристально и рассеянно устремил свои прекрасные большие глаза. На всю жизнь свою он смотрел как на непрерывное увеселение, которое кто то такой почему то обязался устроить для него. Так же и теперь он смотрел на свою поездку к злому старику и к богатой уродливой наследнице. Всё это могло выйти, по его предположению, очень хорошо и забавно. А отчего же не жениться, коли она очень богата? Это никогда не мешает, думал Анатоль.
Он выбрился, надушился с тщательностью и щегольством, сделавшимися его привычкою, и с прирожденным ему добродушно победительным выражением, высоко неся красивую голову, вошел в комнату к отцу. Около князя Василья хлопотали его два камердинера, одевая его; он сам оживленно оглядывался вокруг себя и весело кивнул входившему сыну, как будто он говорил: «Так, таким мне тебя и надо!»
– Нет, без шуток, батюшка, она очень уродлива? А? – спросил он, как бы продолжая разговор, не раз веденный во время путешествия.
– Полно. Глупости! Главное дело – старайся быть почтителен и благоразумен с старым князем.
– Ежели он будет браниться, я уйду, – сказал Анатоль. – Я этих стариков терпеть не могу. А?
– Помни, что для тебя от этого зависит всё.
В это время в девичьей не только был известен приезд министра с сыном, но внешний вид их обоих был уже подробно описан. Княжна Марья сидела одна в своей комнате и тщетно пыталась преодолеть свое внутреннее волнение.
«Зачем они писали, зачем Лиза говорила мне про это? Ведь этого не может быть! – говорила она себе, взглядывая в зеркало. – Как я выйду в гостиную? Ежели бы он даже мне понравился, я бы не могла быть теперь с ним сама собою». Одна мысль о взгляде ее отца приводила ее в ужас.

wiki-org.ru

автодром — это… Что такое автодром?

  • автодром — автодром …   Орфографический словарь-справочник

  • автодром — полигон, автомотодром Словарь русских синонимов. автодром сущ., кол во синонимов: 2 • автомотодром (1) • …   Словарь синонимов

  • автодром — а, м. autodrome m. 1906. Лексис. Территория, оборудованная для обучения вождению, испытания автомобилей, а также для проведения автомобильных соревнований. Учебный автодром. БАС 2. Лекс. СИС 1937: автодро/м …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • автодром — автополигон автомобильный полигон авто автодром Словарь: Новый словарь сокращений русского языка, М.: ЭТС, 1995. автополигон Словарь: Новый словарь сокращений русского языка, М.: ЭТС, 1995 …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • АВТОДРОМ — (от авто… и греч. dromos бег место для бега), территория, используемая для занятий автомобильным спортом, соревнований и обучения водителей …   Большой Энциклопедический словарь

  • автодром — – полигон для соревнования и испытания авто. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • автодром — Автомобильный полигон, включающий комплекс дорог и сооружений и предназначенный для проведения испытаний автомобилей, обучения мастерству вождения и автоспорта [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] EN… …   Справочник технического переводчика

  • АВТОДРОМ — (автомобильный полигон) территория, приспособленная для испытания различных качеств автомобиля, проведения их скоростных соревнований и обучения водителей. В состав А. могут входить прямолинейные участки пути, уклоны, виражи, различные… …   Большая политехническая энциклопедия

  • Автодром — У этого термина существуют и другие значения, см. Автодром (аттракцион). Автодром (от авто… и греч. dromos  место для бега)  участок местности, оборудованный для обучения вождению, испытания автомобилей и гусеничных транспортеров… …   Википедия

  • автодром — территория со специально оборудованной трассой и комплексом сооружений для проведения соревнований спортивных автомобилей. Наиболее известные автодромы в г. Индианаполисе (США) и в г. Монца (Италия) оборудованы несколькими трассами для гонок,… …   Энциклопедия техники

  • dic.academic.ru

    admin / 29.11.2017 / Авто

    Добавить комментарий

    Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *