Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Автобусная полоса когда можно ездить – Когда можно ездить по выделенной полосе – правила и нюансы движения по автобусной полосе

Некоторые выделенные полосы в Москве полностью отдали общественному транспорту

С 14 апреля некоторые выделенные полосы на московских магистралях начали работать ежедневно. Теперь в выходные по ним передвигается только общественный транспорт, такси и машины экстренных служб.

На новый режим работы перешли выделенки на Ленинском проспекте, на участке от проспекта Мира до Ярославского шоссе, на Можайском шоссе, улице Воздвиженке и Кутузовском проспекте. Кроме того, теперь и по выходным только общественный транспорт ездит по полосам на Нахимовском и Ломоносовском проспектах, Минской улице и на участке от Нижегородской улицы до Рязанского проспекта.

«В выходные дни на этих участках сохраняется сложная дорожная обстановка. Здесь проходит 40 маршрутов автобусов, троллейбусов и электробусов Мосгортранса — каждый день ими пользуются свыше 180 тысяч горожан. Мы ожидаем, что с вводом ежедневных выделенок скорость движения городского транспорта по ним вырастет на 30 процентов — по субботам и воскресеньям время ожидания для пассажиров сократится, поездки станут быстрее и комфортнее», — сообщил первый заместитель генерального директора ГУП «Мосгортранс» Борис Ткачук.

Работающие по выходным дням выделенные полосы помогут снизить число дорожно-транспортных происшествий с участием городского транспорта на 20–25 процентов.

Благодаря вводу выделенок на северо-востоке, востоке и юге Москвы городской транспорт в этих районах поехал быстрее. Почти все полуэкспрессные автобусы прибывают точно по расписанию. Они ходят по выделенным полосам с минимальным количеством остановок.

В основном ежедневно работающие выделенки располагаются в центре города: на Большом Каменном мосту, на площадях Лубянской, Славянской и Тверская Застава, на улицах Охотный Ряд, Моховой, Покровке, Маросейке, Варварке, Пречистенке, Солянке, Сретенке, Большая Лубянка, Малая Дмитровка, Долгоруковской, в Театральном и Солянском проездах. Всего в Москве действует

334 километра выделенных полос.

www.mos.ru

C 14 апреля в Москве запретят ездить по выделенным полосам в выходные

Об изменениях официально информирует Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы. Ведомство публикует список улиц, где с 14 апреля запрещается двигаться по полосам для общественного транспорта даже в выходные дни: Ленинский проспект, проспект Мира – Ярославское шоссе; ул. Воздвиженка – Кутузовский проспект – Можайское шоссе; Нахимовский проспект – Ломоносовский проспект – Минская улица; Нижегородская улица – Рязанский проспект.

Отмечается, что все они проходят через районы, где отсутствует альтернативный магистральный транспорт, и при этом по ним курсируют 244 пригородных и городских автобусных и троллейбусных маршрута, которые каждый выходной день перевозят более 600 тысяч москвичей. Выделенные полосы обеспечат пассажирам такси и наземного транспорта приоритетное движение. Транспорт поедет без задержек, не отставая от расписания, москвичи смогут меньше ждать на остановках. Также ежедневный режим работы выделенных полос сократит время прибытия бригад экстренных служб.

До 14 апреля на пяти упомянутых выделенных полосах будут демонтированы дорожные знаки с изображением молоточков (табличка 8.5.2. «Рабочие дни»). Водителей об изменениях режима работы выделенных полос также проинформируют световые табло на магистралях и экипажи Дорожного патруля, которые будут нести дежурство по выходным на этих участках и предупреждать автомобилистов. Также автовладельцев предупредят передвижные информационные табло ЦОДД, которые использовались во время Чемпионата мира по футболу-2018. Кроме того, информация будет доступна по телефону Контакт-центра: 3210 (звонок бесплатный для МТС, «Мегафон», «Билайн» и Tele-2), размещена на Едином транспортном портале и в навигационных системах «Яндекс.Карты», «Яндекс.Навигатор» и др.

Стоит напомнить, что на сегодняшний день в Москве уже действует ряд выделенных полос, работающих ежедневно. В основном они располагаются в центре города. Это такие участки как: Большой Каменный мост, Лубянская и Славянская площади, площадь Тверская Застава, Театральный и Солянский проезды, Охотный Ряд, улицы Моховая, Покровка, Маросейка, Варварка, Пречистенка, Солянка, Сретенка, Большая Лубянка, Малая Дмитровка, Долгоруковская, Баррикадная, Большая Никитская и другие.

Новая ограничительная мера выглядит вполне обоснованной с учетом того, что в Москве улицы в выходные «отдыхают» от нашествия автомобилей гораздо в меньшей степени, чем, скажем, в Европе или США, и гораздо большее число людей отправляются куда-либо как на собственных автомобилях, так и в общественном транспорте. В то же время наблюдения подсказывают, что и до введения ограничений подавляющее большинство водителей не использовали выделенные полосы по выходным дням, просто не помня или вовсе не зная, что это разрешено – так что им теперь и не нужно будет отвыкать от этого блага. А вот остальным надо будет проявлять бдительность.

auto.vesti.ru

Автомобилистам Москвы запретят ездить по пяти выделенным полосам с 14 апреля — Москва

МОСКВА, 25 марта. /ТАСС/. Право проезда по пяти выделенным полосам в Москве для владельцев личного транспорта будет отменено с 14 апреля. Об этом ТАСС сообщили в понедельник в пресс-службе столичного департамента транспорта.

Право проезда личных автомобилей по всем выделенным полосам для общественного транспорта действовало в Москве с 2012 года. «Ежедневный режим работы вводится с 14 апреля 2019 года на пяти выделенных полосах, проходящих через районы, где отсутствует альтернативный магистральный транспорт. Сегодня по ним проходят 244 пригородных и городских маршрута. Автобусы, электробусы и троллейбусы на данных направлениях каждый выходной день перевозят более 600 тыс. москвичей. Пассажиры городского транспорта смогут сэкономить от 15 до 30 мин в пути», — говорится в сообщении.

Отмечается, что ежедневный режим работы выделенных полос с 14 апреля вводится на выделенных полосах на пяти магистралях: Ленинский проспект; проспект Мира — Ярославское шоссе; улица Воздвиженка — Кутузовский проспект — Можайское шоссе; Нахимовский проспект — Ломоносовский проспект — Минская улица; Нижегородская улица — Рязанский проспект.

«Выделенные полосы обеспечат приоритетное движение пассажирам такси и наземного транспорта. Транспорт поедет без задержек, не отставая от расписания, москвичи смогут меньше ждать на остановках. Ежедневный режим работы выделенных полос позволит сократить время прибытия бригад экстренных служб. Пожарные и машины скорой помощи смогут беспрепятственно проехать по выделенным полосам, быстрее выполнить свою работу и успеют спасти людей», — добавили в департаменте.

До 14 апреля на пяти выделенных полосах будут демонтированы дорожные знаки «Рабочие дни». Водителей об изменениях режима работы выделенных полос также проинформируют световые табло на магистралях и экипажи Дорожного патруля, которые будут вести дежурство по выходным на этих участках и предупреждать автомобилистов. Также автовладельцев предупредят передвижные информационные табло Центра организации дорожного движения.

Сейчас в Москве несколько выделенных полос работают в ежедневном режиме. В основном они располагаются в центре города, в частности, на Большом Каменном мосту, Лубянской площади, площади Тверская Застава, Театральном проезде, улицах Охотный Ряд, Моховая, Покровка, Маросейка, Варварка, Пречистенка, Солянка, Баррикадная, Большая Никитская.

В новость были внесены изменения (16:51 время мск) — добавлена информация после третьего абзаца

tass.ru

Автомобилистам Москвы в выходные запретили ездить по выделенным полосам на пяти участках — Москва

МОСКВА, 14 апреля. /ТАСС/. Право проезда по пяти выделенным полосам в выходные в Москве для владельцев личного транспорта отменено с 14 апреля. Об этом сообщили в пресс-службе столичного департамента транспорта.

Ежедневный режим работы вводится с 14 апреля почти на 70 км выделенных полос. По выходным, как и в будни, по ним сможет передвигаться только городской транспорт, такси и машины экстренных служб. Изменения коснулись выделенных полос на магистралях: Ленинский проспект; проспект Мира — Ярославское шоссе; улица Воздвиженка — Кутузовский проспект — Можайское шоссе; Нахимовский проспект — Ломоносовский проспект — Минская улица; Нижегородская улица — Рязанский проспект.

Право на проезд на личном транспорте в выходные по выделенным полосам, где в будни имеет право ездить только общественный транспорт и машины экстренных служб, для автомобилистов действовало в Москве с 2012 года.

«Ежедневный режим работы вводится с 14 апреля 2019 года на пяти выделенных полосах, проходящих через районы, где отсутствует альтернативный магистральный транспорт. Сегодня по ним проходят 244 пригородных и городских маршрута. Автобусы, электробусы и троллейбусы на данных направлениях каждый выходной день перевозят более 600 тыс. москвичей. Пассажиры городского транспорта смогут сэкономить от 15 до 30 минут в пути», — говорится в сообщении.

Как отметили в департаменте, выделенные полосы обеспечат приоритетное движение пассажирам такси и наземного транспорта, транспорт поедет без задержек, не отставая от расписания, москвичи смогут меньше ждать на остановках. «Ежедневный режим работы выделенных полос позволит сократить время прибытия бригад экстренных служб. Пожарные и машины скорой помощи смогут беспрепятственно проехать по выделенным полосам, быстрее выполнить свою работу и успеют спасти людей».

Всего в Москве действуют более 334 км выделенных полос.

tass.ru

Можно ли ездить по выделенной автобусной полосе в выходные?

Можно ли ездить по выделенной автобусной полосе в выходные? Во многих крупных городах России уже достаточно давно появились выделенные автобусные полосы, по которым официально разрешено ездить всем видам маршрутных ТС. В ПДД РФ нет никакой нормы, вопреки распространенному среди водителей обычных легковушек мнению, которая бы разрешала езду по этой выделенной полосе в выходные дни.

Что говорит закон?

При этом зачастую на своей машине можно проехать по выделенной полосе, ничего при этом не нарушая и не боясь получить за это штраф. Стоит рассмотреть каждый случай.

Надо сначала обратиться к п. 18.2 ПДД, в котором говорится о том, что по выделенным автобусным полосам, которые отмечены знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещено двигаться и останавливаться на них любым автомобилям. Движение разрешено для легковых такси и велосипедистов.

1490779243_ostanovka-na-polose-dlya-avtobusov
Кроме этих знаков перед въездом на выделенную полосу также будет висеть «Кирпич», который накладывает полный запрет на использование данной полосы любыми транспортными средствами, которые не являются маршрутными.

Поэтому, вне зависимости от дня недели, легковые и грузовые машины, которые не являются маршрутными, не могут двигаться или останавливаться на выделенной автобусной полосе. При этом существует миф, который давно укоренился в головах многих петербургских и московских автовладельцев – по выделенным автобусным полосам можно ездить в выходной и в праздники. Неизвестно, откуда появилось такое заблуждение.

Согласно закону, движение по таким полосам для обычных автомобилистов действительно является возможным, если перед въездом на полосу висит «Кирпич» вместе с табличками, которые указывают, в какие дни или время знак 3.1 действует. Если «Кирпич» никакими табличками не дополняется, то въезд на выделенную полосу запрещен для всех кроме маршрутных ТС. Правила дорожного движения действуют на территории всей России, Санкт-Петербург и Москва никак в них отдельно не выделяются, поэтому не стоит думать о том, что для двух столиц действуют какие-то отдельные нормы и регламенты, что-то там разрешающие.

Когда можно?

Движение по выделенной автобусной полосе, как уже было сказано, допускается в случаях, когда «Кирпич» дополняется специальным табличками, которые обычно располагаются под ним или возле него. Такими табличками могут быть:

  1. Знак 8.5.2. Запрет на движение обычных транспортных средств по выделенной автобусной полосе запрещено только в будние дни (в субботу и воскресенье по полосе ехать можно всем).
  2. Знак. 8.5.6. Запрет на движение обычных транспортных средств по выделенной автобусной полосе запрещено только в будние дни в определенные часы (например, с 7.00 до 19.00). Езда разрешена в будние дни с 19.00 до 7.00, а также в субботу и воскресенье без временных ограничений.
  3. Знак. 8.5.3. Регламентирует период, в который движение по выделенной автобусной полосе запрещено. На знаке может быть написано: «Среда-пятница», «Понедельник-четверг» и т.п. В эти запрещено выезжать на полосу, в любые другие дни никаких ограничений не действует.
  4. Знак 8.5.7. Запрещает въезд на выделенную полосу только в определенный день и время. Например: «Понедельник», «9.00-17.00». Иными словами, проезд по полосе разрешается в любой день кроме одного запрещенного и только в указанный период времени.

При отсутствии каких-либо дополнительных знаков и табличек по «Кирпичом» будет запрещен проезд по выделенной полосе в любые дни и любое время, вне зависимости от праздников и выходных. Можно выделить и другие дополнительные знаки:

  1. 8.5.1. Запрещает въезд на выделенную полосу только в определенный период времени, вне зависимости от дня недели (например, «7.00-18.00»).
  2. 8.5.4. Запрещает въезд на выделенную полосу только в субботу и воскресенье, в будние дни проезд разрешен для всех автомобилей.
  3. 8.5.5. Запрещает въезд на выделенную полосу в субботу и воскресенье, но только в определенный период времени (например, «8.00-16.00»).

Что делать, если надо совершить поворот через выделенную полосу?

Водители любых транспортных средств имеют право повернуть, пересекая выделенную автобусную полосу, если:

  • Имеется соответствующий съезд и это указывается знаками.
  • Имеется прерывистая или сплошная с прерывистой разметка (нельзя пересекать сплошную при повороте, это будет считаться полноценным нарушением).
  • Никакой разметки не отмечено.

SHtraf-za-proezd-po-vyidelennoy-polose
Если в местах поворотов перед ними или после них также имеется прерывистая разметка, то автовладельцы имеют право на съезд на выделенную автобусную полосу, остановку на ней и высадку/посадку пассажиров, если подобные действия не мешают движения маршрутных ТС.

Есть ли штрафы за выезд на выделенную автобусную полосу?

Если в ПДД России нет никаких различий и специальных приложений, которые бы касались Мыску и Санкт-Петербурга, а также остальные регионы страны, то в плане штрафов за выезд на автобусную полосу такие различия существуют уже давно:

  • Если в одной из столиц съехать на автобусную полосу и продолжать по ней движение, либо остановиться на ней, то размер штрафа на данные действия составит 3000р.
  • Если подобное совершить в любом другом городе или поселке страны, то штраф будет меньше ровно в два раза – 1500р.

Более серьезные санкции накладываются на автолюбителей, которые не только выехали на автобусную полосу и остановились на ней, но и покинули свой автомобиль. В этом случае, если сотрудники ГИБДД обнаружат оставленную машину на выделенной полосе, то немедленно будет вызван эвакуатор.

Штрафы и санкции на выезд и остановку на автобусной полосе будут одинаковы вне зависимости от того, есть ли под знаком «Кирпич» дополнительные таблички или их нет. Если выезд и остановка будут совершены в запретное для этого время, то нужно приготовиться заплатить 1500-3000р в зависимости от региона.

В этой статье вы узнали, можно ли ездить по выделенной автобусной полосе в выходные? Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

www.cherlock.ru

Красноярцам рассказали, где и как должны работать выделенные полосы для автобусов

С 22 июня некоторые выделенки в Красноярске начнут работать в специальном режиме. По выходным водителей не будут штрафовать за еду по полосам для общественного транспорта на ул. Партизана Железняка и на пр. Металлургов (участок от ул. П. Железняка до ул. Тельмана).

Кроме того, навсегда отменят выделенку на одном из участков ул. Карла Маркса. Эксперты заявили, что почти 150 м для автобусов от ул. Перенсона до ул. Вейнбаума не были столь эффективны, как это ожидалось.

Ситуацию на дороге регулярно мониторят, чтобы определить наиболее оптимальные маршруты, как для простых автомобилистов, так и для водителей автобусов. Однако в городе-миллионнике в приоритете именно общественный транспорт.

«На наиболее загруженных участках скорость движения общественного транспорта увеличилась. Например, на ул. Партизана Железняка рост средней скорости в часы пик составил до 13% в зависимости от участка. На Тотмина рост средней скорости достиг 30%, на Коммунальном мосту при движении от Театра оперы и балета в сторону Предмостной площади средняя скорость выросла на 14%», – отметил заместитель руководителя департамента транспорта Виталий Чеусов.


Напомним, что на ул. Тотмина выделенки тоже работают по специальному расписанию – с пятницы по воскресенье водителей не штрафуют за движение на этом участке (от путепровода «Бугач» до транспортного кольца). Как подчеркнули в мэрии, это опыт столицы, но и он эффективен не на всех участках.

Сейчас местные власти следят за движением по ул. Дубровинского и Сурикова. Красноярцы могут также высказаться по этому поводу. Обращения граждан принимаются:

·  по телефону 256-84-04, в рабочее время с 8:00 до 17:00, перерыв с 12:00 -13:00;

·  по электронной почте: [email protected];

·  в письменном виде по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 93;

·  в виртуальную приемную на сайте администрации г. Красноярска.

Что касается работы общественного транспорта, подробную информацию об этой сфере можно прочитать здесь. В материале Новостей ТВК также указаны номера телефонов, по которым принимают жалобы.


Нередко красноярцы сообщают и о нарушениях со стороны водителей-лихачей. Представитель перевозчиков отметил, что водители автобусов могут выезжать за пределы полосы, не нарушая правила.

«У каждого маршрута есть заложенная скорость и, если один из автобусов отстает от графика, ему приходится обгонять того водителя, который не спешит. Есть безалаберность водителей, над которой работают. Кроме штрафов ГИБДД, есть система наказания нарушителей внутри предприятий. Например, у нас есть «классность водителей» – своеобразный рейтинг, который понижается после каждого штрафа», – рассказал заместитель председателя Красноярской ассоциации перевозчиков Константин Кнапнугель.

Важно, что при перестроении водитель не должен пересекать сплошную линию – это уже другое нарушение, которое касается и водителей личных автомобилей в те дни, когда выделенка на некоторых участках будет для них открыта.

«Даже на выходных, когда водители могут двигаться по некоторым участкам для общественного транспорта, нарушение разметки будут учитывать. Камеры настроены именно на движение, но заезжать на полосы нужно только через прерывистую линию», – объяснил Игорь Воевалко, начальник отдела мониторинга улично-дорожной сети УДИБ.

Всего в Красноярске выделенные полосы есть на 21 городской дороге. Напомним, что за проезд личного транспорта по крайней правой полосе на участках, обозначенных соответствующими дорожными знаками и разметкой, красноярцев регулярно штрафуют.

«Выделенные полосы позволяют нам двигаться из точки А в точку Б по расписанию, и это – самое главное. Если раньше пробки рвали расписание, то теперь интервалы выравниваются. Автомобиль может изменить маршрут и объехать по другой улице, у автобуса такого варианта нет. Мы не говорим, что всем нужно отказаться от личного транспорта, но если позволяет скорость и это удобно, то почему бы и нет?», – говорит заместитель председателя Красноярской ассоциации перевозчиков Константин Кнапнугель.

Отметим, что выделенными полосами, как в рабочие, так и в выходные дни, пользуются машины экстренных служб – МЧС и «скорая». Красноярцев просят уважительно относиться и к водителям этих машин, и друг к другу.

Тема выделенных полос начала набирать обороты осенью 2018 г. Тогда водители начали негативно реагировать на введение полос для общественного транспорта, поскольку пробки стали заметнее.

Позже в программе «После новостей» первые заместители мэра Красноярска Владислав Логинов и Алексей Давыдов рассказали, как изменилось движение транспорта в Красноярске после введения выделенных полос.



Уже в начале 2019 г. чиновники, подводя итоги, подчеркнули, что к новым схемам движения просто нужно «привыкнуть».

tvk6.ru

alexxlab / 23.03.2019 / Авто

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *